Двигатель сертификация


Сертификация двигателя в Москве — центр «Делотест»

Электродвигатель (электрический преобразователь) или электрический двигатель – это устройство, предназначенное для преобразования электрической энергии в механическую. Основное распространение имеют электромагнитные (или магнитоэлектрические) двигатели, которые получили такую классификацию в зависимости от  принципа вращающего момента.

В зависимости от потребляемого устройством вида тока происходит деление двигателей на электродвигатели постоянного, переменного тока и универсальные.

Обязательный сертификат на электрический двигатель в системе ГОСТ Р требуется оформить на различные виды устройств, где в комплект поставки входит в качестве источника механической энергии электрический двигатель. Такие товары перечислены в списках ПП № 982 от 01.12.2009 г.

В соответствии с данным регламентирующим документом обязательный сертификат на двигатель в системе ГОСТ Р следует оформить на следующие виды продукции:

  • приборы с электродвигателями бытового назначения, относящиеся к группе 34 6890 по ОКП;
  • холодильники, морозильники бытового назначения;
  • пылесосы, уборочные машины;
  • полотеры;
  • центрифуги;
  • стиральные машины;
  • кухонные и посудомоечные машины;
  • мороженницы,
  • электрические бритвы и зубные щетки
  • массажеры;
  • гидромассажные ванны;
  • увлажнители воздуха;
  • кондиционеры и прочие приборы, в состав включающие электрический двигатель.

В соответствии с ПП № 982 обязательный сертификат на электрический двигатель в системе ГОСТ Р в форме декларации о соответствии требованиям российских стандартов необходимо оформить на менее опасные разновидности электродвигателей (меньшей мощности), которые используются для малых форм механизации и автоматизации. К ним относят такие виды продукции:

  • коллекторные двигатели мощностью до 1 кВт
  • асинхронные двигатели мощностью до 1 кВт;
  • асинхронные двигатели мощностью от 1 до 100 кВт и некоторые другие виды аналогичной продукции;
  • маслобойки и сепараторы.

Оформить обязательный сертификат на электродвигатель в системе ГОСТ Р в форме декларации зарубежный производитель не может на свое имя. В этом случае, если речь идет о серийном производстве, то зарубежный изготовитель может оформить договор о представительстве его интересов на территории РФ с российским резидентом.

Обязательный сертификат на электродвигатель в системе законодательства Таможенного Союза требуется оформить на основе решения КТС № 620 от 07.04.2011 г. в форме единого сертификата соответствия ТС на следующие виды товаров, относящиеся к ручному инструменту со встроенными электрическими двигателями:

  • пилы, дрели, рубанки;
  • швейные и вязальные машины;
  • электронасосы и прочие инструменты, используемые в бытовом назначении.

Законодательство ТС предусматривает для соискателя возможность выбора системы сертификации. Он может обратиться в орган сертификации Таможенного Союза или в орган сертификации, позволяющий оформить разрешительные документы на требуемую продукцию на основе действующего национального законодательства.

Заявитель должен иметь в виду, что единый сертификат на электродвигатель, оформленный по требованиям ТС, действителен может быть в течение 5 лет. В то время как максимальный срок действия обязательного сертификата ГОСТ Р не может быть более 3 лет. Единый сертификат на электродвигатель ТС действует на территории всего Союза, в то время как национальные разрешительные документы действительны лишь на территории того государства, где были оформлены.

Обязательный сертификат на электродвигатель на соответствие требованиям Технического регламента «О безопасности оборудования и машин» должен быть оформлен в обязательном порядке на некоторые виды электрических двигателей не только промышленного , но и бытового назначения. К таким видам продукции относят следующие наименования:

  • бытовые мясорубки при использовании ручного привода;
  • кухонный инвентарь для механизации работ и многие другие виды изделий.

Практически все электродвигатели, предназначенные для промышленного использования, подлежат сертификации на исполнение требований данного или других Технических регламентов. Если двигатели используются для различных видов транспорта (автотранспорта, судоходства, авиационного назначения), то они проходят сертификацию в соответствующих регистрах подтверждения соответствия с оформлением разрешительных документов относящихся к одобрению типа транспортного средства (каждый в своей системе оценки соответствия, установленной внутри конкретного ведомства РФ).

Обязательный сертификат на электродвигатель, оформленный в качестве подтверждения исполнения требований регламента, действителен для серийного производства в течение 5 лет. Форма самого сертификата соответствия несколько отличается от сертификата соответствия ГОСТ Р, хотя сертификация проводится в рамках данной обязательной системы оценки соответствия.

Разрешение Ростехнадзора — сертификат на электродвигатель о взрывозащищенности. Кроме обязательных сертификатов и деклараций о соответствии для промышленных образцов электрических двигателей, могут потребоваться специальные разрешения Ростехнадзора для их эксплуатации. Происходит это в том случае, когда электродвигатели предназначены для работы во взрыво- и пожароопасных средах и условиях. Такая продукция должна производиться во взрывозащищенном исполнении. Она изготавливается со специальными средствами защиты от воздействия вредных и опасных условий. В качестве подтверждения должна быть представлена документация, образцы продукции и оформленное Разрешение Ростехнадзора.

delotest.ru

Двигатель - Ростест 24 - Единый Центр Сертификации

Классификация современных двигателей насчитывает несколько десятков категорий. На сегодняшний день для работы двигателей используется энергия электричества,  электростатика, энергия химических или ядерных реакций, гравитация, пневматика, гидравлика и даже лазеры.

 

Энергию, получаемую из вышеперечисленных источников, современные двигатели преобразовывают различные виды движения твёрдых тел. Она может быть преобразована в движение реактивной струи и другие виды движения. Наиболее экологичными на сегодняшний день считаются электродвигатели.

 

Кроме того, существуют также двигатели внешнего и  внутреннего сгорания. Наиболее часто производится сертификация двигателей  именно внутреннего сгорания. Сертификация двигателей проводится органами по сертификации, входящими в единый для всего Таможенного союза перечень органов по сертификации. К их числу относится и центр «Ростест24».

 

Сертифицируются все аспекты работы двигателей - например, пусковые качества и методы испытаний (ГОСТ Р 53840-2010), а также параметры и методики измерения выбросов токсичных веществ с отработавшими газами (ГОСТ Р 17.2.2.07-2000 ). Сертификация двигателей, работающих на дизельном и газовом топливе, проходит по ГОСТ 14228-80.

 

Существующий технический регламент, регулирующий предельно допустимые нормативы выбросов автотехники на территории РФ, определяет нормы выбросов, превышать которые не рекомендуется. Сертификация двигателей, работающих на дизтопливе и газовом топливе экокласса 4 по данному техрегламенту предусматривает соответствие следующим нормам. Так,  при установке дизельных двигателей, вне зависимости от того, на автомобильную технику они установлены – обычную или повышенной проходимости,с приводом на все колеса или с отключаемым приводом,  необходимые технические нормативы выбросов составляют: CmHn - 0,55 г/кВт • ч , СО - 4 г/кВт • ч , NOx - 2 г. Сертификация двигателей, работающих на бензине, (бензиновые искровые двигатели) проходит с учетом тех же требований.

 

Сертификация двигателей, работающих на дизтопливе экологического класса 5 возможна, если уровень выбросов таких двигателей не превышает технические нормативы выбросов, предусматриваемые Правилами ЕЭК ООН N 49-05 и ЕЭКООН N 24-03). Уровень выбросов  в данном случае нормируется категориями В2 и С.

 

Выпуск двигателей внутреннего сгорания, даже если они прошли сертификацию, но имеют экокласс ниже действующего, не производится после наступления действия требований нового экологического класса. Период валидности сертификатов соответствия этому ТР – не больше четырех лет.

 

Кроме сертификации по ТР «О требованиях к выбросам …загрязняющих веществ», двигатели сертифицируются по регламенту «О безопасности машин и оборудования». Сертификация двигателей, производимых и закупаемых поданному регламенту, подтверждает их безопасность для потребителя.

 

Продавецу или производителю для большинства двигателей необходимо оформить не только сертификат по техрегламенту, но и обязательный сертификат соответствия ГОСТ Р, в котором указаны все характеристики сертифицируемых двигателей.

 

Сертификация двигателей, которые будут функционировать в сфере водоснабжения и очистки канализационных стоков, будет требовать санитарно-эпидемиологического контроля и проведения соответствующего надзора. А если Вашим предприятием реализуются или выпускаются двигатели, относящиеся к категории  коллекторных или асинхронных,  и дизельных, предназначающихся для сельхозмашин, то Вам потребуется не сертификация двигателей, а декларирование соответствия.

 

Если сертификация двигателей вызовет у Вас вопросы – к Вашим услугам сотрудники нашего сертификационного центра «Ростест24», которые расскажут Вам о нормативах, которым должен соответствовать именно Ваш двигатель, и какой пакет документов Вам потребуется для полученисертификат на двигатель. Обратившись к нам, Вы избавите себя от никому не нужной бюрократической волокиты - мы сделаем оформление такого сертификата легким и простым делом. А курьерская доставка сертификата лично Вам в руки значительно ускорит процесс получения.

Код ОКП: 3355, 4560, 3310, 3311, 3320, 3322, 4570, 4751 Код ТН ВЭД: 8407, 8408, 8411, 8412, 8501

rostest24.ru

Сертификаты, декларации, свидетельства

Сертификат № ТС RU.C-RU.ГБ08.В00491 Двигатели асинхронные взрывозащищенные типов ВАБ200-250 (.pdf 1,1Mb) Срок действия с 14.08.2014 по 13.08.2019 г.г.

Сертификат № ТС RU.C-RU.ГБ08.В00934 Двигатели асинхронные взрывозащищенные типов ВА250-280 (.pdf 7,9Mb) Срок действия с 15.04.2015 по 14.04.2020 г.г.

Сертификат № ТС RU.C-RU.ГБ08.В00232 Двигатели асинхронные взрывозащищенные типов ВА100-180 (.pdf 11,9Mb) Срок действия с 26.09.2016 по 03.03.2019 г.г.

Сертификат № ТС RU C-RU.ГБ08.В.02009 на ВА100-180 Двигатели асинхронные взрывозащищенные типов ВА100…180

Сертификат № ТС RU.C-RU.ГБ08.В00491 Двигатели асинхронные взрывозащищенные типов ВАБ200-250 (.pdf 1,2Mb) Срок действия с 14.08.2014 по 13.08.2019 г.г.

Сертификат № ТС RU.C-RU.ГБ08.В00934 Двигатели асинхронные взрывозащищенные типов ВА250-280 (.pdf 8,4Mb) Срок действия с 15.04.2015 по 14.04.2020 г.г.

Сертификат № ТС RU.C-RU.ГБ08.В01245 Двигатели асинхронные взрывозащищенные типов ВАБ355 (.pdf 2,7Mb) Срок действия с 27.08.2015 по 11.02.2020 г.г.

Сертификат № ТС RU.C-RU.ГБ08.В01248 Двигатели асинхронные взрывозащищенные типов ВА315 (.pdf 3,4Mb) Срок действия с 28.08.2015 по 27.08.2020 г.г.

Сертификат № ТС RU.C-RU.ГБ08.В01374 Двигатели асинхронные взрывозащищенные типов ВА355 (.pdf 3,4Mb) Срок действия с 03.11.2015 по 02.11.2020 г.г.

Сертификат № ТС RU.C-RU.ГБ08.В01695 Двигатели асинхронные взрывозащищенные типов ВАБ450 (.pdf 2,3Mb) Срок действия с 20.04.2016 по 19.04.2021 г.г.

Сертификат № ТС RU.С-RU.ГБ05.В00049 Двигатели асинхронные взрывозащищенные типов ВА225 (.pdf 1,3Mb) Срок действия с 26.06.2013 по 26.06.2018 г.г.

Сертификат № ТС RU С-RU.ГБ05.В.01072 Двигатели асинхронные взрывозащищенные типов ВА,BRA,ВАБ,BRAБ200-225 (.pdf 545Mb) Срок действия с 14.04.2015 по 14.04.2020 г.г.

Сертификат № ТС RU.C-RU.ГБ08.В01374 Двигатели асинхронные взрывозащищенные типов ВА355 (.pdf 3,3Mb) Срок действия с 03.11.2015 по 02.11.2020 г.г.

Сертификат № ТС RU.C-RU.ГБ08.В01695 Двигатели асинхронные взрывозащищенные типов ВАБ450 (.pdf 2,2Mb) Срок действия с 20.04.2016 по 19.04.2021 г.г.

Сертификат № ТС RU.С-RU.ГБ05.В01072 Двигатели асинхронные взрывозащищенные типов ВА,BRA,ВАБ,BRAБ200-225 (.pdf 532Kb) Срок действия с 14.04.2015 по 14.04.2020 г.г.

Декларация о соответствии Таможенный союз ТС №RU Д-RU.АТ15.В.00206  А RA71-355.АИР160  Двигатели переменного тока трехфазные асинхронные типов A(RA)71-335, АИР160 и их модификации   (pdf, 190Kb)  срок действия с 10.07.2014 по 09.07.2019 г.г.

Сертификат об одобрении типового изделия (соотв. Правилам)_до 21.05.2020 ВА Двигатели асинхронные взрывозащищенные типов: ВА200, BRA200, BRA225, BA200…F, BRA200…F, BRA225…F – 1ExdIICT4…T6Gb ВАБ200, BRAБ200, BRAБ225, ВАБ200…F, ВRAБ200…F, BRAБ225…1ExdIICT4…T6Gb X (.pdf 232kb) Срок действия с 26.09.2016 по 03.03.2019 г.г. Свидетельство об одобрении типа (соотв. Тех. регламенту и Правилам РР) Двигатели асинхронные типов А71-132, 180-315 ОМ, RA71-315 ОМ, АИР160ОМ. (.pdf 770kb) Срок действия с 15.06.2017 по 04.09.2020 г.г. Свидетельство об одобрении типа (соотв. Тех. регламенту) ВА200, BRA200, BRA225, BA200…F, BRA200…F, BRA225…F – 1ExdIICT4…T6Gb ВАБ200, BRAБ200, BRAБ225, ВАБ200…F, ВRAБ200…F, BRAБ225…1ExdIICT4…T6Gb X (.pdf 231kb) Свидетельство о признании организации с 16.05.2017 по 16.05.2019 (.pdf 187kb) СТО РМРС 15.50646.130 на АИР160, А(RA)71-315 (.pdf 787kb) Срок действия с 28.04.2015 до 26.09.2018 г.г. СТО РМРС 15.50856.130 на ВА100-280 (.pdf 492kb) Срок действия с 08.06.2015 до 08.06.2020 г.г. Декларация на АЖ (.pdf 618kb) Срок действия с 05.04.2017 до 24.03.2022 г.г. Декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.ЖТ02.В.00625 АТ160 (.pdf 41kb) Срок действия с 31.03.2017 до 23.03.2022 г.г. Декларация о соответствии ТС № RU Д-RU.АТ15.В.00417 Лифтовые 4АМН160, АН160,180,200 (.pdf 255kb) Срок действия с 08.12.2014 до 07.12.2019 г.г. Декларация о соответствии ТС № RU Д-RU.АТ15.В.01061 Крановые АМТК (.pdf 193kb) Срок действия с 05.11.2015 до 04.11.2020 г.г.

Письмо Российского Морского Регистра Судоходства о соответствии Двигатели асинхронные АИР160ОМ, А71-132ОМ, RA71-315ОМ соответствуют требованиям технического регламента «О безопасности объектов морского транспорта» (pdf, 551 Kb) 

Архив

www.eldin.ru

Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов

№ РАЗРАБОТЧИК ТИП НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗЦА АТ Сертификат типа Карта данных сертификата типа(RUS) Карта данных сертификата типа(Engl) 1 Airbus самолеты трансп. A320, A321, A319 №СТ-FATA-02063A КДСТ-02063A_изд._01   2 AirbusHelicopters вертолеты норм. EC-175 №СТ348-175 КДСТ-ФАВТ-EC175 изд.01 TCDS-ОГИ-ФАВТ-EC175 issue 01 3 AirbusHelicopters вертолеты норм. AS-350/EC-130 №107-AS-350 КДСТ-№ФАВТ-AS350 EC130_изд._02   4 AirbusHelicopters вертолеты норм. EC-135 ФАВТ-СТ-EC135 КДСТ-ФАВТ-СТ-EC135_изд._02   5 AirbusHelicopters вертолеты норм. AS-355 №112-355 КДСТ_№FATA-AS355_изд._01   6 AW вертолеты трансп. AW-139 №СТ318-AW139 КДСТ-ФАВТ-AW139-ОГИ-13_изд._01 TCDS-AW139_issue_01 7 AW вертолеты трансп. AW-189 №СТ354-AW189 КДСТ-ФАВТ-AW189_изд._02 TCDS-ФАВТ-AW189_issue_02 8 Bombardier самолеты трансп. Challenger 350  №СТ-256-BD-100-1A10 КДСТ-ФАВТ-BD-100-1A10_изд._01   9 CFM International SA двигатели LEAP-1A СТ-FATA-01015E КДСТ-FATA-01015E   10 Dassault  Aviation самолеты трансп. Falcon 8X №CT300-F7X КДСТ-№FATA-02082A_изд._01   11 Embraer  самолеты трансп. ERJ-170 FATA-CT-ERJ-170 КДСТ-ERJ-170-СТ-EMBRAER_изд._01 TCDS-ERJ-170-СТ_Issue_01 12 Embraer  самолеты трансп. EMB-550/545 №СТ-EMB-550 КДСТ-FATA-CT-EMB-550 изд._02   13 Honeywell двигатели AS-907 №СТ-254-АМД КДСТ-ФАВТ-AS907-изд._02   14 International Aero Engines двигатели PW1100G-JMPW1400G-JM СТ-FATA-0105E КДСТ-FATA-0105E_изд._01   15 Pratt and Whitney двигатели PW206B3 №FATA-02080E-MC-003 КДСТ-FATA-02080E_изд._01   16 Pratt and Whitney двигатели PW307D №СТ-292АМД КДСТ-№FATA-02081E_изд._01   17 Safran Helicopters Engines двигатели Arrius 2 №СТ258-АМД КДСТ-ФАВТ-СТ258-АМД изд._01   18 S-TEC вертолеты норм. Robinson R44, R44 II № FATA-STC0306     19 S-TEC вертолеты норм. AS350 № FATA-STC0308     20 S-TEC вертолеты норм. Robinson R66 №FATA-STC03010     21 Viking самолеты легкие DHC-6-400 №CT331-DHC6 КДСТ-ФАВТ-DHC-6_изд._01   22 АО ГСС самолеты трансп. RRJ-95 №СТ322-RRJ-95 КДСТ-№СТ322-RRJ-95_изд._54RКДСТ-№СТ322-RRJ-95_изд._55RКДСТ-№СТ322-RRJ-95_изд._56R   23 АО Камов вертолеты трансп. Ка-226Т №СТ225-Ка-226 КДСТ-ФАВТ-Ка-226_изд._01   24 АО Климов двигатели ВК-2500-ПС03 №СТ197-АМД КДСТ-ФАВТ-ВК-2500_изд._01   25 АО МВЗ им. М.Л. Миля вертолеты трансп. Ми-26ТС №81-26ТС КДСТ-№ 81-26ТС_изд._06   26 АО МВЗ им. М.Л. Миля вертолеты трансп. Ми-38-2 СТ-№ФАВТ-01-Ми-38 КДСТ-ФАВТ-01-МИ-38_изд._04   27 АО МВЗ им. М.Л. Миля вертолеты трансп. Ми-171 №СТ 90-171 КДСТ-№90-171_изд._02 TCDS-90-171_issu_01 28 АО МВЗ им. М.Л. Миля вертолеты трансп. Ми-171 №СТ330-Ми-171 КДСТ-ФАВТ-СТ330-Ми-171-изд._03   29 ОАО ИЛ самолеты трансп. Ил-114-100 №СТ 178-Ил-114-100 КДСТ-FATA-0201A_изд._01   30 ПАО КВЗ вертолеты трансп. Ансат №СТ236-Ансат СТ236-Ансат_Д03_изд._09   31 ПАО КВЗ вертолеты норм. Ансат-К №СТОК311-Ансат-К КДСТ-АНСАТ-К_(СТОК 311-АНСАТ-К)_Изд._01   32 ПАО Корпорация Иркут самолеты трансп. Як-42 № 09-42_Издание_02 КДСТ-FATA-02064A_изд. 01   33 ПАО Туполев самолеты трансп. Ту-204-300 №СТ238-Ту-204-300 КДСТ-ФАВТ-Ту-204-300 изд. 03  

www.favt.ru

сертификация двигателя (семейства двигателей) - это... Что такое сертификация двигателя (семейства двигателей)?

 сертификация двигателя (семейства двигателей)

2.1.2 сертификация двигателя (семейства двигателей): Сертификация типа двигателя (семейства двигателей) в отношении уровня выбросов вредных веществ (вредных газообразных веществ и вредных частиц).

Источник: ГОСТ Р 41.49-2003: Единообразные предписания, касающиеся сертификации двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе. В отношении выбросов вредных веществ оригинал документа

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • сертификация вторичного сырья
  • сертификация защиты

Смотреть что такое "сертификация двигателя (семейства двигателей)" в других словарях:

  • сертификация двигателя (семейства двигателей) — Сертификация типа двигателя (семейства двигателей) в отношении уровня выбросов вредных веществ (вредных газообразных веществ и вредных частиц). [ГОСТ Р 41.49 2003] Тематики автотранспортная техника …   Справочник технического переводчика

  • сертификация — 2.2.11 сертификация: Деятельность третьей стороны, независимой от изготовителя (продавца) и потребителя продукции, по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.49-2003: Единообразные предписания, касающиеся сертификации двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе. В отношении выбросов вредных веществ — Терминология ГОСТ Р 41.49 2003: Единообразные предписания, касающиеся сертификации двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • RS-68 — (РС 68) Двигатель RS 68 в ходе испытаний на стенде НАСА в период его разработки. Тип: ЖРД …   Википедия

  • RS-68 (ракетный двигатель) — RS 68 (РС 68) Двигатель RS 68 в ходе испытаний на стенде НАСА в период его разработки. Тип: ЖРД Топливо: водород …   Википедия

  • Ту-204 — авиакомпании Cubana …   Википедия

  • Boeing 737 — Тип Узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолёт Разработчик …   Википедия

  • Sukhoi Superjet 100 — Sukho …   Википедия

  • ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко — Для термина «Прогресс» см. другие значения. Координаты: 47°49′49.36″ с. ш. 35°11′29.3″ в. д. /  …   Википедия

  • ПД-14 — В этой статье описывается запланированный, но ещё не выпущенный продукт. После выпуска продукта сведения, приведённые здесь, могут оказаться неверными, и содержание статьи может значительно измениться …   Википедия

normative_reference_dictionary.academic.ru

Процедуры сертификации двигателя — МегаЛекции

Для двигателей, которые не были перерегулированы или модифицированы по отношению к первоначальной спецификации изготовителя, представление действительного Свидетельства EIAPP должно быть достаточным для демонстрации соответствия применения пределам NOх.

После установки двигателя на судне должно быть определено, в какой степени он подвергнут дополнительным регулировкам и/или модификациям, которые могут влиять на выбросы NOх. После установки на судне, но до выдачи Свидетельства IAPP двигатель должен быть проверен в отношении модификаций и одобрен посредством процедур проверки NOх на судне.

Есть двигатели, для которых после предварительной сертификации требуется окончательная регулировка или модификация для оптимизации рабочих характеристик. В таком случае может использоваться концепция группы двигателей, с тем, чтобы убедиться, что двигатель по-прежнему соответствует применимому пределу выбросов.

Каждый судовой дизельный двигатель, установленный на судне, должен быть снабжен технической документацией. Техническая документация должна быть подготовлена заявителем освидетельствования двигателя, одобрена Администрацией и должна сопровождать двигатель в течение всего срока его эксплуатации на судне.

Если установлено устройство для уменьшения выбросов NOх и требуется, чтобы оно соответствовало пределам выбросов NOх, одним из вариантов, обеспечивающих быстрое средство проверки, является метод непосредственных измерений и мониторинга. Однако в зависимости от технических возможностей используемого устройства могут контролироваться и другие соответствующие параметры при условии одобрения Администрацией.

Если с целью обеспечения соответствия предела выбросов NOх вводится дополнительное вещество, такое, как аммиак, мочевина, пар, вода, присадки к топливу и т.д. должно быть предусмотрено средство контроля расхода такого вещества. Техническая документация должна содержать достаточную информацию, обеспечивающую быстрое средство демонстрации того, что расход таких дополнительных веществ обеспечивает соответствие применимому пределу выброса NOх.

Если для проверки соответствия используется метод сверки параметров двигателя и если двигатель подвергается каким-либо регулировкам или модификациям, в журнале параметров двигателя должны регистрироваться полные сведения о таких регулировках или модификациях.

Если проверено, что все двигатели, установленные на судне, продолжают сохранять параметры, компоненты и регулируемые элементы, указанные в технической документации, следует признать, что двигатели работают в применимых пределах выбросов NOх. В этом случае при условии соответствии всем другим применимым требованиям Приложения, судну должно быть выдано Свидетельство IAPP.

Если производится какая-либо регулировка или модификация вне одобренных пределов, указанных в технической документации, Свидетельство IAPP может выдаваться только в том случае, если проверено, что общие характеристики выбросов NOх находятся в требуемых пределах, путем: упрощенных измерений на судне или ссылки на стендовые испытания для одобрения соответствующей группы двигателей, свидетельствующей о том, что эти регулировки или модификации не приводят к превышению применимого предела выбросов NOх. При освидетельствованиях после первоначального освидетельствования двигателя в качестве альтернативы может использоваться метод непосредственных измерений и мониторинга одобрений Администрацией.

Администрация может сократить или сузить все части проводимого на судне, в соответствии с настоящим Кодексом, освидетельствования двигателя, для которого выдано Свидетельство EIAPP. Однако, должно быть выполнено полное освидетельствование на судне по меньшей мере одного цилиндра и/или одного двигателя из семейства или группы двигателей, если это применимо, а сокращение проверки может производиться только в том случае, если предполагается, что все другие цилиндры и /или двигатели работают также, как и освидетельствованные двигатели и/или цилиндр. В качестве альтернативы проверке установленных компонентов Администрация может выполнять эту часть освидетельствования запасных частей, имеющихся на судне, при условии, что их тип соответствует установленным компонентам.

Техническая документация и процедуры проверки NOх на судне

Чтобы Администрация могла выполнить освидетельствования двигателей должна как минимум, содержать следующую информацию:

1. сведения о тех компонентах, установках и рабочих параметрах двигателя, которые влияют на выбросы из него NOх, включая любое устройство или систему для уменьшения выбросов NOх;

2. сведения о полном диапазоне допустимых регулировок или альтернативных компонентов двигателя;

3. полные данные о соответствующих технических характеристиках двигателя, включая его номинальную частоту вращения и номинальную модность;

4. систему процедур проверки NOх на судне для подтверждения соответствия пределам выбросов NOх во время проверочных освидетельствований на судне;

5. копию соответствующих данных об испытаниях базового двигателя;

6. назначение и ограничения двигателя, который является двигателем в рамках семейства или группы двигателей;

7. спецификация тех запасных частей / компонентов, которые при использовании в двигателе в соответствии с этими спецификациями будут обеспечивать дальнейшее соответствие двигателя применимому пределу выбросов NOх;

8. Свидетельство EIAPP, когда это применимо.

Как общий принцип, процедуры проверки NOх на судне должны давать возможность инспектору легко определять, продолжает ли двигатель соответствовать применимым требованиям. В то же время они не должны быть настолько обременительными, чтобы вызывать чрезмерную задержку судна или требовать глубоких знаний характеристик конкретного двигателя, либо специальных измерительных приборов, не имеющихся на судне.

Процедурой проверки NOх на судне должен быть один из следующих методов:

1. метод сверки параметров двигателя для подтверждения того, что компоненты, установки и рабочие параметры двигателя не расходятся со спецификациями и технической документацией двигателя;

2. метод упрощенных измерений или

3. метод непосредственных измерений и мониторинга.

При рассмотрении вопроса о том, какие процедуры проверки NOх на судне следует включить в техническую документацию двигателя для проверки его соответствия применимым пределам выбросов NOх в ходе требуемых проверочных освидетельствований на судне, за исключением первоначального освидетельствования двигателя на судне, могут применяться любые из трех методов процедур проверки NOх на судне.

Процедуры, связанные с применяемым методом, должны быть одобрены Администрацией.

Если метод отличается от метода процедуры проверки, указанного в первоначально одобренной технической документации, процедуру метода необходимо либо добавить в качестве поправки к технической документации, либо приложить в качестве альтернативы процедуре, проведенной в технической документации. После этого собственник судна может выбрать, какой из одобренных в технической документации методов должен использоваться для демонстрации соответствия.

В дополнение к методу, указанному изготовителем двигателя и приведенному в технической документации, одобренной Администрацией для первоначальной сертификации двигателя, собственник судна может выбрать непосредственные измерения выбросов NOх. Получение таких данных может осуществляться в виде выборочных проверок, регистрируемых с другими данными эксплуатации двигателя на регулярной основе и в полном диапазоне эксплуатации двигателя, либо может быть результатом непрерывного мониторинга и хранения данных. Данные должны быть актуальными (полученными в течение последних 30 дней) и должны быть получены с использованием методики испытаний, указанной в Кодексе. Данные мониторинга должны храниться на судне в течение трех месяцев для проверки Стороной. Данные должны корректироваться с учетом условий окружающей среды и спецификации топлива, а измерительное оборудование должно проверяться на предмет правильной калибровки и эксплуатации в соответствии с одобренными процедурами, приведенными в судовом руководстве по эксплуатации. Если установлены устройства для последующей обработки отработавших газов, которые влияют на выбросы NOх, точка измерений должна располагаться на стороне выпуска таких устройств.

 

Рекомендуемая литература [2], [6], [7], [9].

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Источники загрязнения окружающей среды при эксплуатации судовых энергетических установок.

2. Освидетельствование и сертификации оборудования.

3. Озоноразрушающие вещества.

4. Требования, предъявляемые к двигателям по выбросам окислов азота.

5. Требования, предъявляемые к судам находящихся в пределах Районов контроля.

 

Литература

1. Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73/78), Книги I и II, - СПБ.: ЗАО "ЦНИИМФ", 2012 г. - 762 с.

2. Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73/78), Книга III - Санкт – Петербург : ЗАО ЦНИИМФ, 2012. – 303 с.

3. Международная Конвенция МАРПОЛ 73/78, бюллетень изменений и дополнений № 13 - Санкт-Петербург : ЗАО ЦНИИМФ, 2012. – 190 с.

4. Международная Конвенция МАРПОЛ 73/78, бюллетень изменений и дополнений № 12, - Санкт-Петербург : ЗАО ЦНИИМФ, 2012. – 257 с.

5. Международная Конвенция МАРПОЛ 73/78, бюллетень изменений и дополнений № 14 – Санкт-Петербург : ЗАО ЦНИИМФ, 2012. – 235 с.

megalektsii.ru


Смотрите также