Двигатель шаровый


Кран шаровый с электроприводом: устройство, сферы применения

При строительстве жилого или промышленного объекта, а также при организации систем коммуникаций, особое внимание уделяется безопасной и долгосрочной эксплуатации указанных узлов. Для выполнения этих функций на сетях горячего и холодного водоснабжения, тепловых и газовых магистралях применяются шаровые задвижки, в число которых входят краны с электроприводом.

Содержание

Виды кранов и их назначениеУстройство шаровой задвижки с электроприводомПреимущества и недостатки кранов с электроприводом

Виды кранов и их назначение

 

Шаровый кран с электроприводом представляет собой задвижку с цилиндрическим запорным элементом, который управляется при помощи электрического двигателя. По сфере применения краны бывают нескольких видов:

  1. Задвижка с аварийным отключением. Необходима в местах, где существует опасность разрыва трубопровода или другая аварийная ситуация, при возникновении которой отключение потока происходит автоматически. Такой вид крана комплектуется специальным датчиком для определения протечек, который подает информацию о происшествии на автоматизированный пульт подающий питание на двигатель и труба перекрывается.
  2. Шаровый кран с электроприводом, выполняющий задачи по регулировке потока в труднодоступном месте. Использование такой детали оправдано в местности, где постоянное нахождение персонала не возможно, управление происходит дистанционно.
  3. Задвижка для трубы с большим диаметром. Используется в случаях, когда диаметр трубы составляет более 400мм. и поворот штурвала человеком занимает немало усилий и времени. Работа по перекрытию транспортируемого потока осуществляется быстрее, в сравнении с поворотом вручную, что предотвращает возникновение аварийной ситуации.

Во всех перечисленных деталях может присутствовать функция, как только для закрытия крана, так и с комбинацией закрыто, открыто. Управление двигателем может производиться автоматически или вручную. По материалу изготовления крана с электроприводом делятся на:

  1. Нержавеющая сталь. Чаще всего используется в производстве запорной арматуры большого диаметра.
  2. Латунь.

Многие производители изготавливают устройство с электродвигателем для обеспечения работы шарового крана, отдельно от затвора. Таким образом, можно установить ее на большинство видов задвижек, но стоит учитывать, что при установке такого устройства на шаровый кран, его ресурс будет значительно меньше заводского комплекта.

Также шаровые задвижки, в зависимости от проходимости изготавливаются видов:

  1. Полнопроходные, в таких кранах сферический элемент соответствует сечению основного трубопровода, благодаря чему движение транспортируемого потока осуществляется без изменения давления.
  2. В не полнопроходных узлах, запорная часть крана выступает за пределы уплотнителя. Как правило, такие детали подвержены постоянному воздействию внутренней среды и чаще остальных выходят из строя.
  3. Частично проходные задвижки призваны регулировать направление потока и его объем.

Устройство шаровой задвижки с электроприводом

Шаровый кран, не зависимо от строительного размера и диаметра бывает разборный и не разборный.

Не разборный затвор является не обслуживаемым и при выходе из строя внутренних элементов или потере герметичности, подлежит замене полностью. Сборка его осуществляется на заводе путем запрессовки запорного элемента внутрь тела крана. Самым уязвимым местом в таком изделии является полимерная прокладка, в которой и находится сферический элемент затвора, при постоянной эксплуатации на сфере образуются заусенцы, которые при повороте деформируют прокладку, что ведет к нарушению герметичности.

Разборный шаровый затвор, хотя и имеет большую стоимость, но в связи с тем, что его конструкция позволяет заменить износившиеся детали частично, применение такого изделия вполне оправдано. Устройство крана схоже с комплектацией не разборного затвора, отличие заключается в съемных деталях, которые обеспечивают доступ к сферическому узлу для его замены. Встречаются узлы с возможностью полной или частичной разборкой. Наиболее популярные модели разборных кранов считаются затворы со съемной верхней крышкой, которая обеспечивает доступ к поворотному элементу и его уплотнительным кольцам.

В обоих вариантах электрический привод может быть одинаковым. Он состоит из электрического двигателя, пульта управления, редуктора, приводной части, которая соединена с самим краном. Пульт управления может быть оборудован автоматическим устройством или без него, в таком случае все работы по пуску и остановке двигателя осуществляются вручную. На простом устройстве, работа электропривода начинается при подаче питания на контакты, если прибор оборудован автоматикой, то всю работу по регулировке уровня закрытия и открытия крана выполняет компьютер. Он оборудован различными датчиками, считывающими информацию с внешней или внутренней среды, и передает ее в процессор для определения задачи и ее решения.

Электропривод может быть оборудован двигателем на 12 или 220 вольт, от мощности двигателя зависит его крутящий момент и сила вращения редуктора. Если установить привод небольшой мощности на задвижку большого диаметра, то редуктор не сможет провернуть сферический элемент в сторону закрытия. Также, при монтаже двигателя высокого напряжения на шаровую задвижку малого диаметра, возникает избыточная нагрузка на поворотную часть крана, который может выйти из строя.

На большинство электроприводов, оборудованных автоматикой, установлена система ручного регулирования и обеспечения питанием двигателя. Такая система является дублирующей, что дает дополнительное преимущество автоматического крана от его аналогов.

Также, кран с электроприводом может быть оснащен датчиком аварийного отключения транспортируемого потока. В случае возникновения аварийной ситуации, он подаст сигнал к запуску двигателя и перекрытию или регулировке внутренней среды трубопровода. Стоит отметить, что если шаровый кран оборудован электроприводом, необходимо обеспечить бесперебойное поступление электрической энергии, а также предусмотреть аварийный источник питания на случай отключения основного.

Определение положения затвора осуществляется специальным оптическим датчиком, который встроен в тело крана или в управляющее устройство. После завершения поворота, датчик дает сигнал процессору на отключение двигателя. В кранах с электроприводом, которые изготавливались ранее, положение запорного элемента определялось оборотами редуктора двигателя, в процессе эксплуатации такая система часто выходила из строя и была заменена на более современную, с оптическими датчиками.

Преимущества и недостатки кранов с электроприводом

Основными преимуществами шаровых кранов с электроприводом являются:

  1. Обеспечение аварийного отключения трубопровода без участия персонала. Благодаря комплектации прибора аварийными датчиками перекрытие и регулировка потока транспортируемой среды осуществляется автоматически.
  2. Возможность переключения крана в ручной режим. При отключении питания двигателя и отсутствия альтернативного источника, возможно, самостоятельно регулировать проходимость потока.
  3. Большинство производителей изготавливают шаровые краны с электроприводом без заужения диаметра, что делает трубопровод полнопроходным и внутренняя среда не встречает препятствий.
  4. Все детали корпуса выполнены из герметичных материалов, пластика и других полимеров.
  5. Редуктор и приводной двигатель являются съемными, кран, возможно, установить отдельно от приборов, затем осуществить подключение.
  6. Сама задвижка, вместе с приводной частью может устанавливаться в любом положении, как вертикально, так и горизонтально.
  7. Возможность управления краном дистанционно.
  8. Широкий спектр применения, начиная от водоснабжения и заканчивая газовыми и нефтяными трубопроводами.

Не смотря на множество преимуществ такого изделия, существует и несколько недостатков:

  1. Стоимость шаровой задвижки несколько выше аналогичных деталей. Это происходит в связи с тем, что в производстве крана используются технологичные элементы, такие как электрический двигатель, редуктор для понижения крутящего момента, приводная часть.
  2. Для питания электропривода требуется бесперебойная подача электричества, что не всегда возможно в удаленных участках.
  3. Обслуживание и ремонт оборудования должно осуществляться квалифицированным персоналом.

Монтаж шаровой задвижки с электроприводом может проводиться методом стыковой сварки, при помощи фланца с обжимными болтами, резьбовым или муфтовым соединением. Для каждого из перечисленных видов установки производятся свой вид крана.

При использовании стыковой сварки, необходимо учитывать, что данный узел будет не разборным и в случае, если кран выйдет из строя и он не оборудован съемным запорным элементом, его придется полностью демонтировать и заменить.

Фланцевое, муфтовое и резьбовое соединение является наиболее удобным, с точки зрения простоты монтажа и обслуживания. При замене и обслуживании крана нет нужды срезать его с трубопровода, достаточно просто выполнить демонтаж, выкрутив деталь.

Таким образом, выбирая запорную арматуру с электроприводом, необходимо учитывать назначение той или иной детали, варианты ее обслуживания и проектные мощности. Если нет достаточной квалификации для самостоятельного монтажа, то лучше доверить выполнение этой работы специалистам.

oborudovanie1.ru

Роторно-шаровый двигатель | Банк патентов

Изобретение относится к области энергетического и транспортного машиностроения, в частности к двигателям, работающим от сгорания различных видов топлива, или подачи любого рабочего тела, обеспечивающего давление на ротор при определенных процессах, а также работающим на возвратной энергии отработавших газов в определенном режиме.

Изобретение позволяет увеличить КПД двигателя за счет замены значительной площади трения скольжения на более эффективное трение качения и создания рабочей камеры сегментарного профиля, уменьшить износ движущихся деталей, повысить надежность работы двигателя и увеличить максимальное количество оборотов за счет ликвидации выступов, заслонок, пружин и различных элементов, управляющих ими. Рабочий ход ротора более трехсот угловых градусов, поэтому относительно равномерный нагрев корпуса ротора и шаров дает несомненные преимущества перед другими роторными двигателями и особенно перед роторно-поршневым двигателем Ванкеля.

Роторно-шаровый двигатель состоит из корпуса (статора) с внутренней выточкой по окружности, обеспечивающей плотный контакт с внешней поверхностью шара, находящегося в гнезде ротора с момента подачи рабочего тела до выхода отработавших газов. В корпусе по скользящей посадке вращается ротор с внутренней выточкой сегментного профиля по внешней окружности, обеспечивающей плотный контакт с поверхностью шара, находящегося в корпусе. В поперечном сечении каждая выточка представляет собой сегмент, хорда которого в местах контакта ротора с корпусом меньше диаметра шара выточки в корпусе и в роторе образуют камеру сегментарного профиля. По выточкам шары обкатываются внешней поверхностью до половины их диаметра.

Один шар располагается в гнезде ротора, глубина которого больше половины его диаметра, плотно контактируя с ним и с выточкой корпуса. Второй шар движется в камере подачи рабочего тела корпуса, плотно контактируя с его внутренней цилиндрической поверхностью в местах их соприкосновения. Ограничитель, в котором могут располагаться электромагнитные элементы, позволяет шару углубляться в корпус только до уровня максимальной глубины выточки в корпусе, обеспечивая беспрепятственную обкатку шаров в точке их общего столкновения. Такая система исключает заклинивание при любых ситуациях и, в первую очередь, при отказе в работе электромагнитных элементов.

Известны роторные двигатели, в корпусах или роторах которых имеются неподвижные выступы и подвижные заслонки различной конструкции, а также пружины и прижимные устройства.

Патенты:

US 5479887 A, 02.01.1996 г.

RU 2229610 C2, 27.05.2004 г. (прототип).

RU 2251007 C2, 27.04.2005 г.

US 6935300 B2, 30.08.2005 г.

Недостатком всех известных устройств является большая площадь трения скольжения между движущимися элементами, влияющая на ускорение срока износа деталей и уменьшение КПД двигателя. В момент соприкосновения выступа с заслонкой происходит динамический удар, а пружины уменьшают степень надежности работы двигателя и ограничивают максимальное количество оборотов.

Кроме того, у всех известных роторных двигателей рабочая камера в поперечном сечении имеет прямоугольную форму. Но не известны двигатели, имеющие рабочую камеру сегментарного профиля, образуемую шарами.

Целью настоящего изобретения являются увеличение КПД за счет создания рабочей камеры в наиболее эффективной форме сегментарного профиля, уменьшение площади трения скольжения заменой экономичным трением качения, а также увеличение надежности в эксплуатации и создание условий для более высоких оборотов.

Таким образом, роторно-шаровый двигатель, содержащий корпус, ротор и элементы, образующие рабочую камеру, отличается тем, что рабочая камера, имеющая сегментарную форму, образуется двумя шарами, движущимися по соответствующим выточкам в корпусе и в роторе двигателя, заменяя трение скольжения на более эффективное трение качения.

Выточки в корпусе и в роторе, по которым движутся шары, в поперечном сечении представляют собой сегменты, хорды которых меньше диаметра шаров, что исключает их диаметральное столкновение и заклинивание двигателя.

В корпусе и роторе может быть несколько соответствующих параллельных выточек, образующих рабочие камеры сегментарного профиля.

При отсутствии различных подвижных заслонок и пружин один шар постоянно находится в гнезде ротора и, плотно прижимаясь к внутренней сфере гнезда, обкатывается по выточке корпуса, а второй шар, находящийся в цилиндрической расточке корпуса, являющейся камерой подачи рабочего тела, прижимается к выточке ротора давлением рабочего тела с момента его подачи до выхода отработавших газов.

Шар корпуса при приближении шара ротора, одновременно с прекращением подачи рабочего тела, может втягиваться электромагнитными элементами в камеру подачи рабочего тела до ограничителя.

На чертеже изображен поперечный разрез одной секции предлагаемого роторно-шарового двигателя внешнего сгорания топлива. Секция состоит из неподвижного корпуса 1 с внутренней расточкой 3, обеспечивающей плотный контакт с шаром ротора по всей площади их соприкосновения.

В корпусе 1 имеется камера поступления рабочего тела 8 в виде радиальной цилиндрической расточки с диаметром, обеспечивающим плотный контакт с шаром 5 в местах их соприкосновения. Эта расточка может иметь закругленное сужение внизу, обеспечивающее дополнительную герметизацию для предотвращения утечки рабочего тела.

Корпус по всей внутренней окружности имеет выточку сегментного профиля, по которой плотно обкатывается шар, расположенный в гнезде ротора. Выточка 10 аналогичного профиля имеется в роторе по всей внешней стороне его окружности. По этой выточке плотно обкатывается шар, расположенный в корпусе.

После установки в корпус 1 ротора 2 их выточки 3 и 10 сегментного профиля, хорды которых меньше диаметров шаров, образуют камеру сегментарного профиля.

Двигатель работает следующим образом. При поступлении рабочего тела через канал 6 в камеру 8 шар 5 под давлением рабочего тела плотно прижимается к выточке ротора, отделяя рабочую камеру от камеры выхода отработавших газов, и рабочее тело под давлением по каналу 9 направляется в рабочую камеру 10. Шар ротора 11 под воздействием давления рабочего тела движется по выточке корпуса, обеспечивая вращение ротора, а соответственно, и вала 13.

При прохождении шара 11 отверстий 4 через них с помощью известных регулировочных устройств, не показанных на чертеже, происходит разовый или постепенный выход (выхлоп) отработавших газов. Часть из них может направляться в ресивер для последующего их использования в качестве возвратной энергии.

Одновременно с началом выхода отработавших газов канал 6 перекрывается и прекращается давление рабочего тела на шары. Под действием инерции шар 11 выталкивает шар 5 в камеру подачи рабочего тела 8 до ограничителя 7, и без особых усилий шар ротора проходит мертвую точку. Цикл повторяется.

Канал 6 может перекрываться известными устройствами под давлением отработавших газов при их выходе, а также шаром 5 при его вхождении в камеру подачи рабочего тела 8.

В момент сближения шаров шар 5 может втягиваться в камеру подачи рабочего тела 8 с помощью электромагнитных элементов, которые могут находиться в ограничителе 7. Поскольку электромагнитные элементы не являются обязательными, они не показаны на чертеже. В случае сбоя в работе электромагнитных элементов (при их наличии) происходит элементарное механическое воздействие выталкивания шара 5 шаром 11 в цилиндрическую расточку 8.

В корпусе двигателя, а соответственно и в роторе, может быть несколько параллельных выточек, образующих камеры сегментарного профиля, а с помощью шаров создаются рабочие камеры. При этом камеры могут сообщаться между собой в определенные моменты для перемещения рабочего тела из одной в другую с целью более полного сгорания топлива и увеличения КПД.

Изобретение может быть использовано как для передвижения любых транспортных средств, так и для выработки электроэнергии, бурения и других работ в различных хозяйственных областях.

bankpatentov.ru

Двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: на транспорте, в авиации, атомной энергетике и других отраслях народного хозяйства. Сущность изобретения: камера сгорания и барабаны выполнены шаровыми, механизм синхронизации вращения - планетарным и снабжен внутренней и внешней обоймами, между которыми размещены симметрично по меньшей мере три камеры сгорания с барабанами. Во впускном канале камеры сгорания установлен обратный клапан, винтовые каналы расположены на сопряженных поверхностях шаровых барабанов встречно и симметрично экваториальной плоскости их вращения, в которой расположен и выпускной канал, выполненный во внутренней и внешней обоймах. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, а именно к конструкциям роторных двигателей, и может быть использовано на транспорте, в авиации, атомной энергетике и других отраслях народного хозяйства.

Наиболее близким к изобретению техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является винтовая турбина, в которой два барабана помещаются один в другом, причем внутренний барабан, в полости которого происходит горение и парообразование, снабжен с наружной стороны винтовыми каналами, а наружный барабан снабжен с внутренней стороны такими же, но обратного направления каналами.

Цель изобретения - повышение универсальности и расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в ДВС камеры сгорания и барабаны выполнены шаровыми, механизм синхронизации вращения - планетарным и снабжен внутренней и внешней обоймами, между которыми размещены симметрично по меньшей мере три камеры сгорания с барабанами, а во впускном канале камеры сгорания установлен обратный клапан. Винтовые каналы на сопряженных поверхностях шаровых барабанов расположены встречно и симметрично экваториальной плоскости их вращения, в которой расположен и выпускной канал, выполненный во внутренней и внешней обоймах.

Предложенная конструкция шаровых барабанов способна выдержать большое давление и высокую температуру, что способствует использованию различных видов топлива с высокодетонационными свойствами.

Малогабаритная компактная схема ДВС позволяет при незначительных изменениях габаритов (количество использования барабанов) изменять мощность, также осуществлять синхронизацию вращения барабанов, позволяет применять тактную, смещенную и постоянного горения систему работы двигателя, а также снимать крутящие моменты с барабанов и суммировать на общем валу, что способствует увеличению КПД. Применение сверхпроводимости в предлагаемом ДВС способствует выделение огромной тепловой энергии, что также увеличит КПД.

На фиг. 1 представлен продольный разрез двигателя; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - схема ДВС; на фиг. 4 - расположение винтовых каналов на барабане.

ДВС содержит внутреннюю обойму 1, внешнюю обойму 2 (одна из которых может быть использована в качестве корпуса двигателя), шаровый барабан 3, планетарный редуктор 13 и вал 14 редуктора. Шаровый барабан 3 содержит внутренний барабан 4, камеру сгорания 6, обратный клапан 7, отверстие 8 для подачи топлива, отверстие 9, соединяющее камеру сгорания с винтовыми каналами 10, наружный барабан 5, кольцеобразную соединительную полость 11 винтовых каналов, выпускной канал 12.

Обратный клапан 7 открывается, по отверстию 8 происходит продувка и подача топлива в камеру сгорания 6, происходит взрыв - резкое увеличение давления, клапан 7 закрывается, под огромным давлением газы проходят по отверстию 9, соединительной полости 11, по винтовым каналам 10 и на выхлоп в выпускной канал 12, вращая при этом шаровые барабаны 4 и 5 в противоположных направлениях, шаровый барабан 5 наружной поверхностью катится по внутренней обойме 1 и внешней обойме 2.

Три шаровых барабана будут работать следующим образом. Если в одном из них будет рабочий такт, то в другом такт продувки, а в третьем такт всасывания. Три и более шаровых барабана, заключенных в обойму 2, соединенных между собой планетарным редуктором 13, вращаются вокруг своей оси по окружности, где происходит преобразование газовых потоков в механическую энергию, снятие крутящих моментов с шаровых барабанов и суммирование на общем валу 14.

Применение заявленного ДВС позволяет добиться высоких технико-экономических показателей и создания экологически чистого двигателя. (56) Авторское свидетельство СССР N 43427, кл. F 01 D 1/34, 1934.

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с камерой сгорания и двумя барабанами, установленными соосно с возможностью разнонаправленного вращения и имеющими на сопряженных поверхностях винтовые каналы встречного направления, связанные со средствами газообмена, и механизм синхронизации вращения барабанов, отличающийся тем, что, с целью повышения универсальности конструкции и расширения ее функциональных возможностей, камера сгорания и барабаны выполнены шаровыми, механизм синхронизации вращения - планетарным и снабжен внутренней и внешней обоймами, между которыми размещены симметрично по меньшей мере три камеры сгорания с барабанами, а во впускном канале камеры сгорания установлен обратный клапан.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что винтовые каналы на сопряженных поверхностях шаровых барабанов расположены встречно и симметрично экваториальной плоскости их вращения, в которой расположен и выпускной канал, выполненный во внутренней и внешней обоймах.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

www.findpatent.ru

Двигатель внутреннего сгорания | Банк патентов

Использование: на транспорте, в авиации, атомной энергетике и других отраслях народного хозяйства. Сущность изобретения: камера сгорания и барабаны выполнены шаровыми, механизм синхронизации вращения - планетарным и снабжен внутренней и внешней обоймами, между которыми размещены симметрично по меньшей мере три камеры сгорания с барабанами. Во впускном канале камеры сгорания установлен обратный клапан, винтовые каналы расположены на сопряженных поверхностях шаровых барабанов встречно и симметрично экваториальной плоскости их вращения, в которой расположен и выпускной канал, выполненный во внутренней и внешней обоймах. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, а именно к конструкциям роторных двигателей, и может быть использовано на транспорте, в авиации, атомной энергетике и других отраслях народного хозяйства. Наиболее близким к изобретению техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является винтовая турбина, в которой два барабана помещаются один в другом, причем внутренний барабан, в полости которого происходит горение и парообразование, снабжен с наружной стороны винтовыми каналами, а наружный барабан снабжен с внутренней стороны такими же, но обратного направления каналами. Цель изобретения - повышение универсальности и расширение функциональных возможностей. Указанная цель достигается тем, что в ДВС камеры сгорания и барабаны выполнены шаровыми, механизм синхронизации вращения - планетарным и снабжен внутренней и внешней обоймами, между которыми размещены симметрично по меньшей мере три камеры сгорания с барабанами, а во впускном канале камеры сгорания установлен обратный клапан. Винтовые каналы на сопряженных поверхностях шаровых барабанов расположены встречно и симметрично экваториальной плоскости их вращения, в которой расположен и выпускной канал, выполненный во внутренней и внешней обоймах. Предложенная конструкция шаровых барабанов способна выдержать большое давление и высокую температуру, что способствует использованию различных видов топлива с высокодетонационными свойствами. Малогабаритная компактная схема ДВС позволяет при незначительных изменениях габаритов (количество использования барабанов) изменять мощность, также осуществлять синхронизацию вращения барабанов, позволяет применять тактную, смещенную и постоянного горения систему работы двигателя, а также снимать крутящие моменты с барабанов и суммировать на общем валу, что способствует увеличению КПД. Применение сверхпроводимости в предлагаемом ДВС способствует выделение огромной тепловой энергии, что также увеличит КПД. На фиг. 1 представлен продольный разрез двигателя; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - схема ДВС; на фиг. 4 - расположение винтовых каналов на барабане. ДВС содержит внутреннюю обойму 1, внешнюю обойму 2 (одна из которых может быть использована в качестве корпуса двигателя), шаровый барабан 3, планетарный редуктор 13 и вал 14 редуктора. Шаровый барабан 3 содержит внутренний барабан 4, камеру сгорания 6, обратный клапан 7, отверстие 8 для подачи топлива, отверстие 9, соединяющее камеру сгорания с винтовыми каналами 10, наружный барабан 5, кольцеобразную соединительную полость 11 винтовых каналов, выпускной канал 12. Обратный клапан 7 открывается, по отверстию 8 происходит продувка и подача топлива в камеру сгорания 6, происходит взрыв - резкое увеличение давления, клапан 7 закрывается, под огромным давлением газы проходят по отверстию 9, соединительной полости 11, по винтовым каналам 10 и на выхлоп в выпускной канал 12, вращая при этом шаровые барабаны 4 и 5 в противоположных направлениях, шаровый барабан 5 наружной поверхностью катится по внутренней обойме 1 и внешней обойме 2. Три шаровых барабана будут работать следующим образом. Если в одном из них будет рабочий такт, то в другом такт продувки, а в третьем такт всасывания. Три и более шаровых барабана, заключенных в обойму 2, соединенных между собой планетарным редуктором 13, вращаются вокруг своей оси по окружности, где происходит преобразование газовых потоков в механическую энергию, снятие крутящих моментов с шаровых барабанов и суммирование на общем валу 14. Применение заявленного ДВС позволяет добиться высоких технико-экономических показателей и создания экологически чистого двигателя. (56) Авторское свидетельство СССР N 43427, кл. F 01 D 1/34, 1934.

Формула изобретения

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с камерой сгорания и двумя барабанами, установленными соосно с возможностью разнонаправленного вращения и имеющими на сопряженных поверхностях винтовые каналы встречного направления, связанные со средствами газообмена, и механизм синхронизации вращения барабанов, отличающийся тем, что, с целью повышения универсальности конструкции и расширения ее функциональных возможностей, камера сгорания и барабаны выполнены шаровыми, механизм синхронизации вращения - планетарным и снабжен внутренней и внешней обоймами, между которыми размещены симметрично по меньшей мере три камеры сгорания с барабанами, а во впускном канале камеры сгорания установлен обратный клапан. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что винтовые каналы на сопряженных поверхностях шаровых барабанов расположены встречно и симметрично экваториальной плоскости их вращения, в которой расположен и выпускной канал, выполненный во внутренней и внешней обоймах.

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 28-2000

Извещение опубликовано: 10.10.2000        

bankpatentov.ru


Смотрите также