Характеристики Skoda (Шкода) Octavia 2.0 5 дв. хэтчбек 5МКПП 2000-2000 г. Двигатель шкода 2л


Особенности конструкции двигателя 2,0 л Skoda Octavia

На часть автомобилей Шкода Октавия устанавливают двигатели FSI рабочим объемом 2,0 л, оснащенные системой непосредственного впрыска с послойным смесеобразованием Основная отличительная особенность этих двигателей по сравнению с двигателями других моделей - прямой впрыск топлива непосредственно в цилиндры двигателя, а не в каналы впускного тракта. Бензин впрыскивается под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания, что создает некоторый охлаждающий эффект, позволяющий увеличить объемный коэффициент наполнения. В результате повышается крутящий момент по сравнению с двигателями, оборудованными обычным распределенным (многоточечным) впрыском. При непосредственном впрыске удается получить более однородную топливовоздушную смесь вокруг электродов свечи зажигания, что исключает возможность пропусков воспламенения. Двигатели FSI превосходят двигатели с впрыском бензина во впускные каналы по показателям экономичности, выброса вредных веществ и динамике. Головка блока цилиндров двигателя FSI изготовляется из алюминиевого сплава и оснащается 4-клапанной системой газораспределения. Каждый впускной канал разделяется на верхнюю и нижнюю части специальной пластиной. Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из алюминия, гильзы цилиндров - из чугуна. На блоках цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. Распределительные валы 12 и 17 (рис. 694) двигателя установлены в постелях подшипников, выполненных в теле головки, и зафиксированы от осевого перемещения упорными фланцами. Коленчатый вал 5 (рис. 695) вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши 7 и 8 с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами 6, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника. Маховик, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Поршни 9 (рис. 696) изготовлены из алюминиевых отливок. На дне поршня со стороны камеры сгорания выполнено углубление с направляющим ребром. Оно обеспечивает сильное завихрение всасываемого воздуха и поэтому очень хорошее смесеобразование. Специальная схема охлаждения обеспечивает точное охлаждение поршня на выпуске. Трение в поршневой группе снижено за счет графитового покрытия юбки поршня. Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным. Из-за высокого максимального давления цикла диаметр поршневого пальца увеличен. Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатун и его крышка изготовляются из единой заготовки и обрабатываются за одно целое, после чего крышка откалывается от шатуна по специальной технологии. В результате обеспечивается наиболее точное прилегание крышки к ее шатуну. При этом установка крышки на другой шатун недопустима.

Рис. 694. Детали клапанного механизма:

1,16 - болты; 2 - звездочка распределительного вала; 3 – сальник; 4 - головка блока цилиндров; 5 - направляющая втулка клапана; 6 - маслосъемный колпачок; 7 - пружина клапана; 8 - тарелка пружины клапана; 9 - конические сухари; 10 - гидрокомпенсатор зазора в приводе клапанов; 11 - призматическая шпонка; 12 - распределительный вал выпускных клапанов; 13 - корпус распределительных валов; 14 - болт; 15 - регулировочный механизм распределительного вала; 17 - распределительный вал впускных клапанов; 18 - натяжное устройство цепи; 19 - цепь привода; 20, 21 - винты; 22 - датчик фазы; 23 - уплотнительное кольцо; 24 - выпускной клапан; 25 - впускной клапан; 26 – крышка. Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных газов в атмосферу. Система состоит из двух ветвей, большой и малой. При работе двигателя на холостом ходу и режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном коллекторе велико, картерные газы по малой ветви системы всасываются впускным коллектором. На режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускном коллекторе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает, и картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускной коллектор и цилиндры двигателя. Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Рис. 5.18. Коленчатый вал:

1 - болт крышки; 2 - крышки коренных подшипников; 3 - болт крепления ротора; 4 - ротор датчика частоты вращения двигателя; 5 - коленчатый вал; 6 - упорные полукольца; 7,8 - вкладыши коренных подшипников.

Система зажигания двигателей микропроцессорная, состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Модулем зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки. Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами - двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу сигового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Система выпуска (рис. 697) включает 8 себя две приемные трубы, что позволяет повысить крутящий момент при низкой частоте вращения коленчатого вала. На каждой присной трубе установлен отдельный предварительный нейтрализатор (1, 2).

Рис. 696. Детали поршней и шатунов:

1 - болты крышки шатуна; 2 - клапан понижения давления; 3 - масляная форсунка для охлаждения поршня; 4 - крышка шатуна; 5 - вкладыши подшипника; б - шатун; 7 - стопорные кольца; 8 - поршневой палец; 9 - поршень; 10 - поршневые кольца

Предварительные нейтрализаторы образуют с приемными трубами неразъемные конструкции. Перед нейтрализаторами установлены широкополосные датчики концентрации кислорода 3 и 4, которые служат для контроля состава топливовоздушной смеси. За нейтрализаторами расположены датчики концентрации кислорода 5 и 6 со скачкообразной характеристикой, которые позволяют определить эффективность очистки. Приемные трубы соединяются перед общим нейтрализатором NOx накопительного типа 8. В накопительном нейтрализаторе 8 собираются оксиды азота, образуемые в избыточном количестве при работе двигателя на бедной смеси. Установленный за нейтрализатором датчик NOx (поз. 9) служит для определения степени его насыщения. По сигналу этого датчика запускается процесс регенерации накопительного нейтрализатора.

Рис. 697. Система выпуска:

1, 2 - предварительные нейтрализаторы; 3, 4 - широкополосные датчики концентрации кислорода; 5,6 - датчики со скачкообразной характеристикой; 7 - датчик температуры; 8 - накопитель нейтрализатора NOx; 9 - датчик NOx.

В связи с особенностями конструкции и технологии изготовления двигателя объемом 2,0 л, оснащенного непосредственным впрыском, его ремонт требует высокой квалификации исполнителя и применения специального оборудования, поэтому в гаражных условиях ремонтировать этот двигатель не рекомендуется. В случае необходимости обращайтесь в специализированный сервис.

Источник: http://skoda-octavia2.ru/index.php/dvigatel-skoda-octavia/121-osobennosti-konstruktsii-dvigatelya-2-0-l.html

carpedia.club

Skoda Octavia | Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра

В этой части руководства описываются виды работ по ремонту двигателей с объемом 2,0 л , выполняемых непосредственно на автомобиле. Если двигатель снимался с автомобиля и разбирался, то все предварительные операции по разборке исключаются.

Следует отметить, что несмотря на реальную возможность капитального ремонта без снятия двигателя таких узлов как шатунно-поршневая группа, этот вид работ обычно нельзя выполнить как некоторую самостоятельную операцию. Для ремонта кривошипно-шатунного и других механизмов как правило следует выполнить некоторые дополнительные мероприятия (обязательной, например, является очистка деталей и промывка масляных каналов). По этой причине такие работы включены в перечень основных процедур капитального ремонта двигателя.

Описание двигателя

Двигатель 2,0 л (1998 см/куб) относится к серии SR, устанавливаемых на автомобили Nissan.

Двигатель 16-клапанный, с верхним расположением клапанов, четырьмя расположенными в ряд цилиндрами и двумя распредвалами. Двигатель располагается поперек оси автомобиля, в передней его части. Трансмиссия устанавливается с левой стороны двигателя.

Коленвал 5-опорный. Осевой люфт коленвала регулируется подбором упорных полуколец, устанавливаемых рядом с верхним вкладышем среднего (3-го) коренного подшипника.

Шатунные подшипники состоят из двух вкладышей, вставленных в шатун и в крышку шатуна параллельно оси коленвала. Шатуны соединены с поршнями с помощью пальцев, которые установлены с натягом в головку шатуна и закреплены в поршне пружинными стопорными кольцами. Поршни отлиты из алюминиевого сплава, на поршнях предусмотрено три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное.

Блок цилиндров отлит из чугуна, внутри блока расточены цилиндры. На двигателях рассматриваемого типа отверстия цилиндров иногда называются "сухими гильзами".

Впускные и выпускные клапаны закрываются под действием спиральных пружин и перемещаются внутри направляющих втулок, запрессованных в головку блока цилиндров вместе с седлами клапанов. При повышенном износе седла и втулки можно выпрессовать независимо друг от друга и заменить новыми.

Распредвалы имеют привод от цепи и управляют 16 клапанами через рычаги. Рычаги установлены непосредственно под распредвалами. Зазоры в клапанах регулируются автоматически с помощью гидравлических устройств. Нижними опорами шеек распредвалов являются постели, расточенные в приливах головки цилиндров.

Для смазки двигателя предназначен масляный насос с приводом от носка коленвала. Масло проходит через маслоприемник с фильтром грубой очистки и через фильтр тонкой очистки, ввернутый в блок цилиндров, из которого через смазочные каналы внутри блока цилиндров и картера коленвала направляется к коренным подшипникам коленвала и к опорным шейкам распредвала. Шатунные подшипники смазываются под давлением через отверстия внутри коленвала, под давлением также смазываются и опорные шейки распредвала. Кулачки распредвала, стержни клапанов и другие детали двигателя смазываются разбрызгиванием. На некоторых моделях предусмотрен маслоохладитель, предназначенный для поддержания температуры масла на постоянном уровне в экстремальных условиях работы двигателя.

automn.ru

Технические характеристики Skoda (Шкода) Octavia 2.0 5 дв. хэтчбек 5МКПП 2000-2000 г.

Начало производства: январь 2000
Окончание производства: октябрь 2000
Кузов: 5 дв. хэтчбек
Тип двигателя:
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 1984
Объем двигателя, л.: 2.0
Клапанов на цилиндр: 2
Мощность, л.с.: 115
Достигается при об. в мин.: 5200
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 170 / 2400
Максимальная скорость, км/ч: 196
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 11.1
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 11
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 6.2
Компоновка двигателя:
Система питания: инжектор
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 82.5
Ход поршня, мм: 92.8
Выхлоп CO2, г/км: 192
Коэффициент сжатия: 10.5
Тип привода: передний
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм: 4510
Ширина, мм: 1730
Высота, мм: 1430
Колесная база, мм: 2510
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Количество мест:
Размер шин: 195/65VR15
Снаряженная масса, кг: 1260
Допустимая масса, кг: 1300
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 55
Диаметр разворота, м: 10.8
Гарантия от коррозии, лет: 10

driveboom.ru

Двигатель Skoda Octavia II объемом 12 л (TSI)

2. БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 1.2 Л (TSI)

РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Сборочная схема - автомобили без кондиционера

1. Поликлиновой ремень (прежде чем приступить к удалению ремня, нужно пометить мелом или фломастером направление его движения, проверить износ, чересчур не перегибать). 2. Поддерживающий винт (шкив на коленчатом валу, поверхность прилегания крепежного винта должна быть без масла и консистентной смазки, прежде чем надеть, смазать резьбу маслом). 3. Шкив на коленчатом валу (площади прилегания должны быть избавлены от масла или консистентной смазки). 4. Шайба с алмазной поверхностью (заменить). 5. Болт крепления 20 Н-м (для ослабления и затягивания следует придерживать ключом для водяного насоса и рулевого механизма с усилителем -МР 1-308 (V.A.G 1590)-, для чего ключ для водяного насоса и рулевого механизма с усилителем - МР 1-308 (V.A.G 1590)- подлежит видоизменению). 6. Шкив насоса системы жидкостного охлаждения. 7. Болт крепления - 9 Н-м. 8. Заборный шланг (к магнитному клапану системы циркуляции охлаждающей жидкости -N492- на впускном газопроводе). 9. Насос системы жидкостного охлаждения. 10. Болт крепления - 25 Н-м. 11. Генератор переменного тока (чтобы облегчить установку генератора переменного тока, следует засунуть немного назад резьбовые втулки поддерживающих винтов на генераторе). 12. Кронштейн вспомогательных агрегатов (натяжного устройства и компрессора кондиционера). 13. Болт крепления - 40 Н-м + повернуть на 90°(1/4 оборота) (заменить). 14. Болт крепления - 25 Н-м. 15. Натяжное устройство для поликлинового ремня (поликлиновой ремень следует освободить откидыванием при помощи ключа, натяжное устройство следует зафиксировать гаечным ключом с внешним шестигранником 4 мм или ограничивающим болтом -Т10060 А-, для удаления следует вывинтить винт -поз. 12-)

Сборочная схема - автомобили с кондиционером

1. Поликлиновой ремень (прежде чем приступить к удалению ремня, нужно пометить мелом или фломастером направление его движения, проверить износ, чересчур не перегибать). 2. Поддерживающий винт (шкив на коленчатом валу, заменить, поверхность прилегания крепежного винта должна быть без масла и консистентной смазки, прежде чем надеть, смазать резьбу маслом). 3. Шкив на коленчатом валу (площади прилегания должны быть избавлены от масла или консистентной смазки). 4. Шайба с алмазной поверхностью (заменить). 5. Болт крепления - 20 Н-м (для ослабления и затягивания следует придерживать ключом для водяного насоса и рулевого механизма с усилителем -МР 1-308(V.A.G 1590)-, для чего ключ для водяного насоса и рулевого механизма с усилителем - МР 1-308(V.A.G 1590)- подлежит видоизменению). 6. Шкив насоса системы жидкостного охлаждения. 7. Болт - 9 Н-м. 8. Заборный шланг (к магнитному клапану системы циркуляции охлаждающей жидкости -N492- на впускном газопроводе). 9. Насос системы жидкостного охлаждения. 10. Болт крепления - 25 Н-м. 11. Направляющий ролик, 40 Н-м. 12. Генератор переменного тока (чтобы облегчить установку генератора переменного тока, следует засунуть немного назад резьбовые втулки поддерживающих винтов на генераторе). 13. Болт крепления - 40 Н-м + повернуть на 90° (1/4 оборота). 14. Болт крепления - 25 Н-м. 15. Компрессор кондиционера. 16. Болт крепления 25 Н-м. 17. Центрирующая втулка. 18. Кронштейн вспомогательных агрегатов (натяжного устройства и компрессора кондиционера). 19. Натяжное устройство для поликлинового ремня (поликлиновой ремень следует освободить откидыванием при помощи ключа, натяжное устройство следует зафиксировать гаечным ключом с внешним шестигранником 4 мм или ограничивающим болтом -Т10060 А-, для удаления следует вывинтить винт -поз. 12-)

ЦЕПЬ ПРИВОДА ГРМ

1. Головка блока цилиндров с крышкой головки блока цилиндров (запрещено обрабатывать уплотняющие поверхности). 2. Блок цилиндров. 3. Нижний кронштейн вспомогательных агрегатов (натяжного устройства и компрессора кондиционера). 4. Болт крепления - 25 Н-м. 5. Поддон масляного картера (устанавливать с силиконовым уплотняющим средством D 176 600 А1). 6. Болт крепления - 13 Н-м. 7. Болт крепления - 150 Н-м + повернуть на 180° (1/2 оборота) (заменить, поверхность прилегания крепежного винта должна быть без масла и консистентной смазки, прежде чем надеть, смазать резьбу маслом, шкив следует зафиксировать от поворачивания придерживанием контропорой -3415-). 8. Шкив (соблюдать последовательность при затягивании, площади прилегания должны быть избавлены от масла или консистентной смазки, шкив следует защищать от поворачивания придерживанием контропорой -Т30004 (3415)- с цапфами -Т30004/2 (3415/2)-). 9. Шайба с алмазной поверхностью (заменить). 10. Уплотнительное кольцо (заменить). 11. Болт крепления - 50 Н-м. 12. Опора (подпорка) двигателя. 13. Болт крепления - 20 Н-м + повернуть на 90° (1/4 оборота) (заменить). 14. Звездочка цепной передачи (для привода масляного насоса, площади прилегания должны быть избавлены от масла или консистентной смазки, звездочку цепной передачи следует застопорить контропорой -Т10172-). 15. Приводная цепь масляного насоса (прежде чем приступить к удалению, отметить направление движения (положение для сборки)). 16. Нижний кожух. 17. Болт крепления - 5 Н-м + повернуть дополнительно на 30° (болт: М6х40). 18. Болт крепления - 5 Н-м + повернуть дополнительно на 30° (болт: М6х20). 19. Нижняя крышка распределительных шестерен. 20. Шейка подшипника 18 Н-м. 21. Направляющая планка (цепи привода распределительного вала). 22. Шейка подшипника - 18 Н-м. 23. Болт крепления - 50 Н-м + повернуть на 90° (1/4 оборота). 24. Натяжная планка (цепи привода распределительного вала). 25. Болт крепления - 8 Н-м. 26. Верхняя крышка распределительных шестерен (Внимание: Соблюдать предусмотренную последовательность затяжки). 27. Цепь привода распределительного вала. 28. Звездочка цепной передачи (звездочку цепной передачи следует застопорить контропорой -Т10172-). 29. Натяжное устройство цепи - 60 Н-м (цепи привода распределительного вала). 30. Уплотнительное кольцо

ПримечаниеПеред тем как приступить к установке, смазать все подшипники и рабочие поверхности маслом.Если при ремонте двигателя появятся в повышенном количестве стружки металла или истертые частицы материала, то это может указывать на повреждение коренных подшипников коленчатого вала или шатунных подшипников Для исключения возникновения последующих повреждений необходимо выполнить после ремонта следующие работы:- Вычистить тщательно смазочные каналы.- Заменить масляные впрыскивающие форсунки.- Заменить масляный радиатор.- Заменить масляный фильтр.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЕРХНЕЙ КРЫШКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШЕСТЕРЕН

Примечание:Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства- Клещи на хомутики для шлангов.- Уплотняющее средство -D 176 501А1-.- Винт М6х70 (2 шт.): видоизменить винты отрезанием головок винтов.- Средство для удаления уплотнений Gasket Stripper (код хранения GST, позиция № R 34402), изготовитель Retech s.г. о.- Очищающее и обезжиривающее средство, напр. -D 000 401 04-.- Защитные перчатки и очки.

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Освободив хомутики -1- и -2-, отсоединить шланги для охлаждающей жидкости.

3. Отстопорив хомутик -3-, высунуть его вместе с шлангами для охлаждающей жидкости по направлению вверх.

4. Шланги для охлаждающей жидкости следует отложить назад.

5. Вывинтить все крепежные винты из верхней крышки распределительных шестерен -1-.

6. Снять осторожно крышку картера распределительных шестерен.

1. Установку осуществляют в обратной последовательности действий, причем необходимо соблюдать следующие указания.

- Для облегчения установки крышки картера распределительных шестерен следует ввинтить две шпильки М6х70 -1- в крышку головки блока цилиндров.

ВНИМАНИЕПри работе со средством для устранения уплотнения и обезжиривающим средством, следует пользоваться защитными перчатками и очками.

2. Устранить остатки уплотняющего средства с уплотняющих поверхностей на верхней крышке распределительных шестерен и на блоке цилиндров при помощи химического средства для устранения уплотнений.

3. Обезжирить уплотняющие поверхности.

4. Отрезать ножницами наконечник (жиклер) тюбика на передней отметке (0 жиклера - ок. 3 мм).

ПримечаниеНельзя, чтобы установка, с момента нанесения уплотняющего средства до затяжки крепежных винтов с приложением момента 8 Н-м, длилась дольше, чем 6 минут.Уплотняющее средство начинает затвердевать через 6 минут.Помнить, что затяжка крепежных болтов осуществляется в два этапа.

5. Нанести уплотняющее средство - D 176 501 А1- на уплотняющую поверхность -1-.

6. На участке -стрелок- следует нанести немного больше уплотняющего средства.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НИЖНЕЙ КРЫШКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШЕСТЕРЕН

Примечание:Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства- Монтажный инструмент -Т10417/1-.- Контропора -Т30004 (3415)-.- Цапфа -Т30004/2 (3415/2)-.- Средство для удаления уплотнений Gasket Stripper (код хранения GST, позиция № R 34402), изготовитель Retech s.г. о.- Очищающее и обезжиривающее средство, напр. -D ООО 401 04-.- Защитные перчатки и очки.- Уплотняющее средство - D 176 600А1-.

1. Снять нижний кожух двигателя.

2. Удалить вкладыш правой передней колесной ниши (крыла).

3. Снять поликлиновой ремень.

4. Снять, в случае наличия, пылезащитный колпак -1-.

5. Снять направляющий ролик-2-.

6. Снять шкив насоса системы жидкостного охлаждения, для чего следует придержать шкив ключом для водяного насоса -V.A.G1590-.

7. Снять шкив на коленчатом валу.

8. Снять поддон картера.

9. Вывинтить все крепежные винты крышки распределительных шестерен -1-.

10. Снять осторожно крышку распределительных шестерен.

2. Устранить остатки уплотняющего средства с уплотняющих поверхностей на нижней крышке распределительных шестерен и на блоке цилиндров при помощи химического средства для устранения уплотнений.

ПримечаниеНельзя, чтобы установка, с момента нанесения уплотняющего средства до затяжки крепежных винтов с приложением момента 5 Н-м + поворачивание на 30°, длилась дольше, чем 6 минут.Уплотняющее средство начинает затвердевать через 6 минут.Применить новые крепежные болты.

5. Нанести уплотняющее средство -D 176 600 А1- на уплотняющую поверхность -1-.

6. Слой уплотняющего средства должен иметь толщину 2...3 мм и в местах нахождения отверстий под винты необходимо наносить его вокруг отверстий.

7. Надеть монтажный инструмент -Т10417/1- на шатунную шейку коленчатого вала. Издательство «Монолит»

8. Надеть нижнюю крышку распределительных шестерен -1- вместе с уплотнительным кольцом осторожно на монтажный инструмент.

9. Снять монтажный инструмент с шатунной шейки коленчатого вала.

10. Надеть нижнюю крышку распределительных шестерен на установочные штифты -стрелки- до тех пор, пока она не будет прилегать к блоку цилиндров. Проследить, чтобы крышка распределительных шестерен не заклинилась.

ВНИМАНИЕСоблюдать момент затяжки крепежных винтов!Для установки следует применить новые винты.

11. Новые крепежные винты крышки распределительных шестерен следует сначала затянуть равномерно рукой.

12. Затянуть крепежные винты в указанной последовательности с -А- по -М-. Момент затяжки: 5 Н-м + повернуть дополнительно на 30°.

13. Установить шкив коленчатого вала. Моменты затяжки:

- шкив насоса системы жидкостного охлаждения: 20 Н-м,

- направляющий ролик: 40 Н-м.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

1. Болт крепления - 8 Н-м. 2. Насос высокого давления (для подачи топлива, с регулирующим клапаном давления подачи топлива -N276-). 3. Болт крепления -10 Н-м. 4. Датчик Холла -G40- (с уплотнительным кольцом круглого сечения, уплотнительное кольцо круглого сечения нужно в случае повреждения заменить). 5. Болт крепления - 20 Н-м. 6. Проушина. 7. Болт крепления - 8 Н-м + повернуть дополнительно на 90° (1/4 оборота). 8. Крышка головки блока цилиндров. 9. Болт крепления -10 Н-м. 10. Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62- (прежде чем удалить, понизить, в случае надобности, давление в системе охлаждения). 11. Уплотнительное кольцо круглого сечения (заменить). 12. Прокладка головки блока цилиндров (заменить, металлическая прокладка, после замены сменить весь заправочный объем охлаждающей жидкости). 13. Головка блока цилиндров (уплотняющие поверхности должны быть без масла и консистентной смазки, после замены сменить весь заправочный объем охлаждающей жидкости). 14. Гидравлический толкатель (не перепутать; с гидравлическим регулированием зазора в приводе клапанов, смазать поверхности трения маслом). 15. Выключатель-датчик падения давления масла с гидроприводом -F1-, 20 Н-м (при нарушении герметичности разрезать уплотнительное кольцо и заменить). 16. Коромысло (проверить легкость хода роликоподшипников, смазать поверхности трения маслом, при сборке установить стопорным хомутиком на гидравлическом толкателе). 17. Болт крепления головки блока цилиндров (заменить, соблюдать указания по сборке и предусмотренную последовательность при ослаблении и затягивании). 18. Толкатель с бойком (смазать рабочую поверхность слегка маслом). 19. Уплотнительное кольцо круглого сечения (заменить, перед применением смазать маслом)

ПримечаниеВ случае установки съемной головки блока цилиндров нужно перед установкой крышки головки блока цилиндров смазать маслом все площади соприкасания между гидравлическими толкателями, коромыслами и поверхностями трения кулачка.Пластмассовые подкладные шайбы, поставляемые для защиты открытых клапанов, можно удалить только перед самой установкой головки блока цилиндров.При замене головки блока цилиндров необходимо тоже произвести смену всего заправочного объема охлаждающей жидкости.Перед тем как начать сборочные работы, нужно смазать маслом все опорные поверхности подшипников и рабочие поверхности.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВО ВРЕМЕНИ

Примечание:Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства- Стопорный болт -Т10414-.- Стопорный винт -Т10340-.- Контропора -Т10172 -.

2. Снять верхнюю крышку распределительных шестерен.

3. Отсоединить оба шланга для охлаждающей жидкости -1- от обратного клапана.

4. Вывинтив крепежный винт -2-, вытащить обратный клапан из крышки головки блока цилиндров.

Автомобили с независимым дополнительным отопителем

5. Отвинтить винты -1 и 2- держателей труб для охлаждающей жидкости независимого дополнительного отопителя -3-.

Продолжение для всех автомобилей

6. Вывинтив крепежные винты -1-, удалить держатель трубы для охлаждающей жидкости -2-.

7. Вывинтить резьбовую пробку -стрелка- на блоке цилиндров.

8. Завинтить фиксирующий винт -Т10340- в блок цилиндров до упора.

ВНИМАНИЕЕсли не удается завинтить стопорный винт -Т10340 - до упора, то это означает, что коленчатый вал находится в неправильном положении!В таком случае поступайте по следующей методике.

9. Вывинтить стопорный винт.

10. Повернуть коленчатый вал на 90° (1/4 оборота) по направлению вращения вала двигателя.

11. Завинтить фиксирующий винт -Т10340- в блок цилиндров до упора.

12. Фиксирующий винт -Т10340- следует затянуть с приложением момента 30 Н-м.

13. Повернуть коленчатый вал до упора по направлению вращения вала двигателя.

14. Стопорным винтом -Т10340- заблокирован коленчатый вал по направлению поворачивания вала двигателя.

15. Снять поддон картера.

16. Снять крышку -1- с масляного насоса.

17. Вывинтить натяжное устройство -стрелка- цепи привода распределительного вала.

18. Придержав приводную шестерню распределительного вала при помощи стопорной контропоры -Т10172-, ослабить крепежный винт -1- приводной шестерни распределительного вала.

19. Снять приводную шестерню распределительного вала вместе с крепежным винтом.

20. Положить цепь привода распределительного вала -1- на прилив –стрелка- крышки распределительных шестерен.

ПримечаниеПрилив на внутренней стороне крышки распределительных шестерен предотвращает спадание цепи привода распределительного вала.

21. Установив приводную шестерню распределительного вала -1- на распределительный вал, затянуть крепежный винт -2- с приложением момента 50 Н-м.

22. В ходе затягивания следует придержать приводную шестерню распределительного вала при помощи стопорной контропоры -Т10172-.

23. Затем следует повернуть коленчатый вал против направления вращения вала двигателя на 90° (1/4 оборота) назад.

ПримечаниеПоворачиванием коленчатого вала против направления вращения вала двигателя предотвращается повреждение клапанов во время последующего регулирования распределительного вала.

24. Поворачивать распределительный вал до тех пор, пока шлицы –стрелки- не будут находиться в представленном положении.

25. Вложить стопорный болт -110414до упора в крышку головки блока цилиндров.

26. Затянуть рукой крепежный винт -1-.

27. Повернуть коленчатый вал до упора по направлению вращения вала двигателя.

28. Поднять цепь привода распределительного вала при помощи монтажного инструмента -Т10118-.

29. Проверить снизу правильное положение цепи привода распределительного вала -1- на зубчатом колесе коленчатого вала.

30. Надеть цепь привода распределительного вала -1- на звездочку цепной передачи -2-.

31. На участке направляющей планки -3- должна цепь привода распределительного вала прилегать и быть слегка натянутой.

32. Придержав приводную шестерню распределительного вала при помощи стопорной контропоры -Т10172-, затянуть крепежный винт -1- приводной шестерни распределительного вала с приложением момента 50 Н-м.

ПримечаниеКрепежный винт следует повернуть на 90° (1/4 оборота) только после проверки распределения фаз газораспределения во времени в конце рабочего процесса.

33. Установив натяжное устройство цепи, затянуть его с приложением момента 60 Н-м.

34. Извлечь стопорный болт -Т10414 из распределительного вала.

35. Вывинтить стопорный винт -Т10340- из блока цилиндров.

36. Повернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения вала двигателя.

37. Завинтить фиксирующий винт -Т10340- в блок цилиндров до упора.

38. Повернуть коленчатый вал до упора по направлению вращения вала двигателя.

39. Фазы газораспределения - в норме в том случае, если удается всунуть стопорный болт -Т10414- в распределительный вал. В том случае, если распределение во времени - не в норме, следует повторить регулирование фаз газораспределения.

40. Придержав приводную шестерню распределительного вала при помощи стопорной контропоры -Т10172-, повернуть крепежный винт -1- на 90° (1/4 оборота).

41. Извлечь стопорный болт -Т10414- и стопорный винт -Т10340-.

42. Установить верхнюю крышку распределительных шестерен.

43. Установить обратный клапан. Момент затяжки крепежного винта -2-: 8 Н-м.

44. Присоединить шланги -1-.

45. Установить масляный поддон.

46. Установить резьбовую пробку. Момент затяжки: 30 Н-м

47. Налить охлаждающую жидкость.

48. Последующая установка производится в обратной последовательности, чем снятие.

12

monolith.in.ua

Характеристики двигателей Skoda Octavia II

Глава 6. ДВИГАТЕЛЬ

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 1.2 Л TSI

Идентификационный код CBZB
Выпуск 02.10
Выброс ОГ согласно норме EU5
Рабочий объем цилиндров см3 1197
Мощность кВт на об/мин. 77/5000
Крутящий момент Н-м на об/мин. 175/1550-4100
Внутренний диаметр цилиндра мм 71,0
Высота подъема мм 75,6
Степень сжатия 10:1
Число цилиндров / Клапанов на цилиндр 4/2
Октановое число неэтилированный 95 1)
Система впрыскивания топлива, система зажигания Simos 10
Вид смесеобразования Непосредственное впрыскивание топлива, гомогенное
Регулирование детонационного стука 1 датчик
Лямбда-регулирование 2 лямбда-зонда
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор ОГ да
Рециркуляция ОГ нет
Переключение впускного газопровода нет
Регулирование распределительного вала перестановкой нет
Система дополнительного воздуха нет
Турбонагнетатель да
Балансирный (уравновешивающий) вал нет
1) В исключительных случаях возможно воспользоваться также топливом с октановым числом 91; нужно, однако, считаться с понижением мощности

ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 1.4 Л TSI

Буквенное обозначение двигателя САХА
Выпуск 11.08 ►
Показатели выброса ОГ по норме EU-4 1), EU-5
Рабочий объем цилиндров см3 1390
Мощность кВт на об/мин. 90/5000
Крутящий момент Н-м на об/мин. 200/1500-4000
Внутренний диаметр цилиндра мм 76,5
Высота подъема мм 75,6
Степень сжатия 10:1
Цилиндры / число клапанов на цилиндр 4/4

monolith.in.ua

Skoda Octavia | Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,2 л

Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,2 л

3 цилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,2 л выпускается в двух вариантах с разной мощностью, а именно: с мощностью 40 кВт (55 л.с.) и 47 кВт (64 л.с.]. Различие в мощности достигается, главным образом, за счет разных головок цилиндров с двумя и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель с рабочим объемом 1,2 л и четырьмя клапанами на цилиндр показан на с. 11. Блок цилиндров и головка цилиндров отлиты под давлением из алюминиевого сплава. При этом блок цилиндров имеет с картером разъем по оси коленчатого вала, и уплотнение в плоскости разъема обеспечивается с помощью жидкого герметика. Коленчатый вал установлен в четырех коренных подшипниках с разъемом в той же плоскости. В картере двигателя расположен уравновешивающий механизм. Он предназначен для уменьшения возникающих в 3-цилиндровом двигателе вибраций и обеспечения ровной работы двигателя. Привод уравновешивающего механизма осуществляется через две шестерни, одна из которых находится на коленчатом вале. Вал уравновешивающего механизма вращается с такой же частотой, что и коленчатый вал, но в противоположном направлении. Головка цилиндров крепится к блоку цилиндров болтами. У двигателя с двумя клапанами на цилиндр [40 кВт/55 л.с] распределительный вал установлен в подшипниках, одна половина которых находится в крышке головки цилиндров, а другая половина — в головке цилиндров. V двигателя с четырьмя клапанами на цилиндр (47 кВт/64 л.с] впускной и выпускной распределительные валы расположены в собственном картере. 4 крышки подшипников крепятся к картеру распределительных валов болтами.

Привод клапанов осуществляется распределительными валами через нажимные рычаги с роликами, при этом один конец каждого рычага опирается на гидравлический компенсатор зазора в приводе клапана. Привод распределительного (-ых) вала (валов) осуществляется от коленчатого вала с помощью не требующей обслуживания цепи.

1 — втулки цилиндров из серого чугуна

2 — блок цилиндров двигателя

3 — коленчатый вал

4 — картер двигателя

5 — шестерни

6 — вал уравновешивающего механизма

7 — противовес уравновешивающего механизма

automn.ru