Двигатель sls


2009 Mercedes-Benz SLS AMG - характеристики, фото, цена.

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

571  л.с. 650  Нм   при  4750  об/мин.

Удельная мощность(важна при сравнении авто)

353 л.с./т 2.84  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

6208 см³ 92  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ru

Сверхтяжелая ракета-носитель SLS и корабль Orion :: NoNaMe

В последнее время появился целый ворох новостей о разрабатываемых сверхтяжелой ракете-носителе SLS и корабле Orion, от испытаний нового оборудования до задач для NASA изучить возможность изменений в полетных планах и в функциональных возможностях корабля. Предлагаю вашему вниманию эти новости с пояснениями и комментариями.

----------------------<cut>----------------------

Тест двигателя RS-25

Испытания двигателя, стоп-кадр с видео NASA

22 февраля состоялся первый в 2017 году тест двигателя RS-25, который раньше стоял на шаттлах, а теперь будет двигателем центрального блока (второй ступени) SLS. Испытание получилось очень красивым — капельки воды от выхлопа двигателя и системы орошения стенда в солнечный день породили даже не одну, а несколько радуг. Одна из камер впервые стояла на дроне, благодаря чему мы можем видеть необычные ракурсы испытательного стенда.

Переходя от лирики к техническим подробностям, это было уже двенадцатое испытание двигателя RS-25 по программе SLS. В этот раз проверяли мелкие улучшения — трубу топлива низкого давления и повышенное давление жидкого кислорода на входном патрубке. Двигатель успешно проработал 380 секунд. Легкая ирония состоит в том, что двигатель RS-25, который изначально разрабатывали для многоразового использования на Спейс Шаттлах, теперь превращают в одноразовый — никаких систем спасения двигателей или посадки центрального блока на SLS не предусмотрено. Впрочем, это имеет и свои плюсы — тягу уже увеличили с шаттловской 104,5% от номинальной до 109%, и, похоже, собираются добавить еще как минимум 2%. В 2017 году двигатели ожидает интенсивная программа тестирования — будут испытываться летные экземпляры, которые поставят на первый пуск, ожидается проверка системы управления двигателем, которая отправится в первый полет, а затем мы сможем увидеть невиданное со времен "Аполлонов" зрелище — огневые испытания ступени сверхтяжелой ракеты в сборе. Полностью собранный центральный блок установят на огромный стенд и включат все четыре двигателя одновременно.

Вот так это выглядело у Saturn V, звук не оригинальный

Показали ICPS

Interim Cryogenic Propulsion Stage — это облегченный вариант верхней (третьей) ступени для первого полета SLS. Он называется Block 1 и имеет грузоподъемность 70 тонн на низкую околоземную орбиту. Технически, ICPS — это модифицированная верхняя ступень DCSS ракеты-носителя Delta IV. Поскольку ICPS основана на серийном изделии, она уже практически готова, и компания-разработчик United Launch Alliance на днях пригласила прессу посмотреть на ступень перед ее отправкой на испытания.

ICPS, фото NASA

Привезли тестовый сервисный модуль

22 февраля тестовый сервисный модуль для проверки двигательной системы (Propulsion Qualification Module, PQM) установили на полигоне Уайт Сендз. Любопытно, что модуль европейской разработки тоже использует наработки шаттлов — в качестве главного маршевого двигателя на нем установлен двигатель системы орбитального маневрирования OMS Спейс Шаттла. А общее количество двигателей на модуле составляет 21 — 1 маршевый, 8 вспомогательных и 12 двигателей ориентации. Их все будут проверять на стенде полигона Уайт Сендз.

PQM

Пилотируемая дилемма

Испытания кабины корабля Orion, фото NASA

По утвержденным планам, в конце 2018 года должна состояться беспилотная миссия EM-1, первый полет SLS и корабля Orion в штатном оснащении (в полете 2014 года использовался габаритный макет сервисного модуля). В ней корабль должен будет отправиться в облет Луны. Однако, в последние дни оказалось, что в NASA рассматривается вариант проведения этой миссии с экипажем из двух человек. По исходным планам первая пилотируемая миссия EM-2 должна была состояться в 2021 году и пройти по такой же программе, с облетом Луны, но с экипажем из четырех человек. Таким образом, миссии EM-1 и EM-2 стали практически одинаковы, и, если EM-1 будет пилотируемой, план EM-2 придется менять. В целом, идея сделать первый пуск пилотируемым весьма неоднозначна. Прежде всего, это очевидное увеличение риска, пусть и освященное успешным первым полетом Спейс Шаттла сразу с экипажем. Но здесь к первому полету новых ракеты и корабля добавляются все риски путешествия к Луне. Да, корабль будет на траектории так называемого "свободного возврата", и для того, чтобы оказаться на пути к Земле, не потребуется никаких маневров кроме коррекции траектории. Но системы корабля и, в особенности, жизнеобеспечения должны будут работать гарантированно надежно, потому что если авария произойдет у Луны, то на Землю не получится вернуться раньше, чем через 2-3 дня, и люди должны пережить это время. С другой стороны, в случае пилотируемой первой миссии экономятся средства, а в случае ее успеха такой полет останется в истории примером инженерной наглости, который будет сложно превзойти. Также, с одной стороны, изменения в плане миссии приведут к переносу даты старта. Но, с другой стороны, по информации SpaceFlightNow, плановую дату ноябрь 2018 уже сейчас не получится выдержать, главным образом, из-за задержек с созданием сервисного модуля. Также на сдвиг планов может повлиять недавнее торнадо, повредившее сборочный цех Michoud Assembly Facility. Информация поступает противоречивая, кто-то говорит об отсутствии серьезных повреждений, другие сообщают о сдвигах сроков на месяцы.

Неоднозначность идеи вызывает реакцию других организаций. Независимый комитет по безопасности внутри NASA уже обратился с просьбой предоставить "неопровержимые обоснования" такого решения. Дело в том, что беспилотный вариант EM-1 позволит проверить технику на пределе ее возможностей, чего по соображениям безопасности нельзя сделать в пилотируемой миссии. А финансовая выгода от "экономии" одного полета и перехода к более сложным задачам в EM-2 в неизвестной степени компенсируется повышением затрат на EM-1. И большой временной разрыв между полетами не удастся уменьшить — миссия EM-2 базируется на оборудовании, сроки создания которого сжать не получится. Также комиссия опубликовала информацию об обнаруженных проблемах с твердотопливными ускорителями. В слое между твердым топливом и корпусом ускорителя была обнаружена "аномалия". При некоторых температурных условиях возникают выбросы газа, которые формируют пустоты в твердом топливе. А это очень опасно — полость в твердом топливе приводит к скачку давления при горении, который в худшем случае способен разорвать ускоритель.

В любом случае, сейчас идет процесс изучения идеи, который закончится в конце марта — начале апреля.

Ответвление к МКС

"Орион", пристыкованный к МКС, графика NASA

17 февраля Сенат США в санкционирующем законопроекте обязал NASA изучить возможность использования "Ориона" для полетов к МКС. В ранних версиях проекта корабль разрабатывался в том числе и для этого, и в билле 2010 года NASA обязали дать "Ориону" возможность летать к МКС. Но с тех пор низкую околоземную орбиту намеренно отдавали частникам, и вопрос полетов "Ориона" к МКС не поднимался. Сам корабль адаптировать под МКС несложно, но возникает проблема с ракетой-носителем. Первый пуск "Ориона" проходил на Delta IV Heavy. Эта ракета дорогая и не сертифицирована для запуска людей. Собственно говоря, пока никакая американская ракета-носитель не получила такой сертификации. Но, в отличие от SLS, которая изначально разрабатывается для того, чтобы быть сертифицированной и возить людей, существующие ракеты нужно будет дорабатывать. В принципе, Altas V и так собирались модифицировать для того, чтобы запускать на ней корабль Boeing CST-100 Starliner, но неизвестно, можно ли облегчить "Орион" так, чтобы он поместился на Atlas V. Вообще, ситуация до боли напоминает историю "Аполлонов", которые летали к орбитальной станции Skylab облегченными и недозаправленными. В идеале имеет смысл разработать уменьшенный сервисный модуль специально для полетов к МКС, но это дополнительные и немаленькие расходы, которые не имеют смысла, если полеты к МКС не будут регулярными. А если они будут регулярными, то возникает вопрос, что будет с существующими проектами SpaceX Dragon 2 и Boeing CST-100 Starliner, потому что на все корабли банально не хватит астронавтов — МКС не резиновая, и больше десятка человек постоянного экипажа не вместит.

Любопытно, но над SpaceX и Boeing в этом же законопроекте Сената начинает появляться маленькое облачко — в текст билля добавили фразу, что программа коммерческой доставки грузов на орбиту должна быть "безопасной, надежной и с приемлемым уровнем затрат". Пока что это ничего особого не означает, но тучи над "новыми частниками" теоретически еще могут сгуститься. Тем более, что на днях Счетная Палата США попросила NASA создать резервный план действий на случай задержки с созданием Starliner и Dragon 2. Boeing и SpaceX уже заверили, что работы у них идут, серьезных задержек не ожидается, но план резервных действий от NASA все равно появится в марте. По слухам, NASA и Роскосмос хотят повторить годовой полет астронавта и космонавта, как это было с Келли и Корниенко. В этом случае освобождается одно место в середине 2019. Кроме того, после сделки с долгами "Энергии" по "Морскому старту" у Boeing есть два места в "Союзах" с опционом еще на три, так что в случае задержек с разработкой своего корабля, запасной вариант остается. Кроме того, NASA может купить места в "Союзах" на 2019 год, как оно покупало их все последние годы, и этот вариант, судя по новостям, как минимум прорабатывается.

В общем, 2017 год будет достаточно интересным для SLS и Orion, будем следить за новостями.

nnm2.com

Как собирают новую сверхтяжелую ракету НАСА

Правообладатель иллюстрации NASA

Несколько десятилетий подряд у НАСА не было носителя тяжелого класса, способного долететь до Луны. Теперь же американское космическое агентство создает ракету, которая сможет достичь и более удаленных от нас объектов Солнечной системы. Корреспондент BBC Future посетил предприятие, собирающее первые экземпляры новой ракеты.

Если вы зададитесь целью запомнить хоть один факт из этой статьи, выберите вот такой: новая американская ракета сможет доставить на орбиту 12 взрослых слонов – такой наглядный пример использует НАСА, чтобы проиллюстрировать невероятную мощность своей новой ракеты.

В стартовом положении высота Space Launch System (SLS, Система космических запусков) будет превышать высоту Статуи Свободы (93 м). Масса ракеты превысит массу семи с половиной полностью загруженных авиалайнеров Boeing 747, а мощность ее двигателей - мощность 13 400 электровозов. При помощи SLS человек сможет отправиться за пределы земной орбиты впервые с 1972 г., когда носитель "Сатурн-5" доставил на Луну астронавтов экипажа "Аполлон-17", последней на сегодняшний день американской пилотируемой экспедиции к спутнику Земли.

"Это будет уникальная ракета, - говорит системный инженер программы SLS Дон Стэнли. - Она поможет человеку вернуться на Луну и отправиться еще дальше - на астероиды и Марс".

(Похожие статьи из раздела "Журнал")

Стэнли работает в Центре космических полетов имени Джорджа Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама, за неприступной оградой Рэдстоунского арсенала – базы Авиационно-ракетного командования Армии США. Уже 60 с лишним лет именно здесь - сердце американской программы разработки ракетной техники военного и гражданского назначения. Огороженная территория площадью в 154 кв. км усеяна полигонами, испытательными стендами и списанной космической техникой.

Универсальная ракета

Среди космического "мусора" на территории базы - непрочного вида конструкция, использовавшаяся для наземных испытаний ракеты, доставившей на орбиту первого американского астронавта; толстая металлическая оболочка корабля с атомным двигателем, проект которого так и не был воплощен в жизнь; а также бочкообразные двигатели "Сатурна-5". Рядом с парковкой лежат отработанные твердотопливные ускорители челнока Спейс Шаттл с обнадеживающей надписью на боку: "Пустой".

Пока мы проезжаем эти исторические достопримечательности, Стэнли говорит, что новая ракета будет гораздо более универсальной, чем ее предшественницы.

Правообладатель иллюстрации NASA Image caption В 1972 г. носитель "Сатурн-5" доставил на Луну астронавтов экипажа "Аполлон-17"

"Если потребуется отправить экипаж к астероиду, чтобы изменить его орбиту, наша ракета сможет выполнить эту задачу, - говорит она. - А если будет нужно полететь к Марсу, она долетит до Марса. SLS способна закрыть собой весь спектр потенциальных космических экспедиций, который на данный момент рассматривается правительством США".

Ракета строится специально под пилотируемый космический корабль "Орион", который был успешно испытан (без экипажа) в декабре прошлого года. Хотя SLS является новой разработкой, в ней воплощены многие технологические решения из предыдущих программ НАСА.

Первые четыре экземпляра SLS снабдят двигателями, оставшимися от программы Спейс Шаттл. Твердотопливные ускорители ракеты будут представлять собой удлиненные версии тех, что использовались на челноках, а конструкция верхней ступени основана на чертежах "Сатурна-5", разработанного в 1960-х гг. Стэнли не видит ничего особенного в этом заимствовании технологий.

"Чтобы оторваться от Земли, нам так или иначе потребуется ракета, поэтому мы и используем наработки программ "Аполлон" и Спейс Шаттл, - отмечает она. - Но, помимо этого, мы внедряем и новые технологические решения. Центральный ракетный блок разработан с нуля; мы также применяем новые производственные технологии. В результате у нас будет эффективная и доступная по стоимости ракета".

Велосипеды и электрокары

Саму SLS собирают в шести часах езды к югу от Хантсвилла, на обширном сборочном предприятии НАСА в пригороде Нового Орлеана Мичауд. Фабрика, вытянувшаяся почти на километр в длину, раньше использовалась для сборки ракет "Сатурн-5"; до недавнего времени - внешнего топливного бака Спейс Шаттла.

Из-за гигантских размеров предприятия сотрудники передвигаются по территории на велосипедах - или, если повезет, на белых электрокарах с эмблемой НАСА на борту.

"У нас здесь сотни велосипедов, - говорит технический директор Пэт Уипс, когда нашему электрокару попадается навстречу группа велосипедистов. - В свое время наша собственная мастерская по ремонту велосипедов была крупнейшей на юге США".

Правообладатель иллюстрации NASA Image caption Запуск ракеты - это всегда впечатляющее зрелище. Каким же будет запуск SLS?

Мы проезжаем мимо секций и обтекателей новой ракеты, расставленных по территории предприятия наподобие модернистского Стоунхенджа. Элементы носителя выполнены из алюминиевых листов. Местами толщина внешней оболочки не превышает нескольких миллиметров. Конструктивная прочность достигается благодаря внутренним металлическим решетчатым фермам. Эти блестящие секции вскоре будут сварены воедино и превратятся в центральный ракетный блок, внутри которого будут размещаться топливные баки, двигатели и системы управления.

"Все в этой программе огромное; размер конструкций тоже впечатляет, но допуски, которые нам необходимо выдерживать, чрезвычайно малы, - говорит Уип, когда мы подъезжаем к одному из нависающих над нами сварочных аппаратов. - На некоторые элементы ракеты приходится смотреть снизу, запрокинув голову, только чтобы увидеть, где они заканчиваются, а точность сборки при этом должна составлять тысячные доли сантиметра".

Передовой метод сварки

Для соединения отдельных частей ракеты применяется перемешивающая сварка трением, которая буквально склеивает вместе два слоя металла.

"Обычная сварка сопровождается выделением большого количества тепла, открытым огнем и дымом, - объясняет инженер Брент Гэддз. - Метод, который используем мы, отличается тем, что металл не плавится до конца. Два слоя просто притираются друг к другу. Температура металла при этом не превышает точки плавления".

Правообладатель иллюстрации NASA Image caption Перемешивающая сварка трением

За этим процессом очень интересно наблюдать: две пластины скрепляются вместе, после чего вращающийся валик, управляемый при помощи компьютера, начинает двигаться вдоль стыка. Для сварки даже самых длинных отрезков требуется всего несколько минут, а прочность и надежность получившихся швов несравненно выше, чем при использовании традиционных сварочных методов.

Наиболее впечатляющая часть предприятия в Новом Орлеане - цех, в котором производится окончательная сборка центрального ракетного блока. Семнадцатиэтажное здание целиком занято автоматическим сварочным аппаратом - самой гигантской машиной перемешивающей сварки трением из когда-либо построенных.

"Это не просто станок, увеличенный в размерах, - отмечает Уипс. - Это совершенно новый аппарат. Ничего подобного никто до сих пор никто не делал. С другой стороны, и ракета, которую мы строим, станет самой большой из когда-либо стартовавших с поверхности Земли".

Вперед в неизведанное

Первый запуск SLS запланирован на 2018 г. У инженеров в Мичауде и Центре Маршалла в запасе чуть больше двух лет на то, чтобы построить первый центральный блок, испытать двигатели маршевой ступени и ускорители, а потом доставить ракету на барже вдоль побережья Мексиканского залива к месту окончательной сборки в Космическом центре имени Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида. По соображениям безопасности первый полет - на большее удаление от Земли, чем у самых дальних пилотируемых экспедиций в истории - будет беспилотным.

Правообладатель иллюстрации NASA Image caption Возможно, SLS будет использоваться для пилотируемых полетов к Марсу

"Мы собираемся отправить ракету примерно на 48 000 км дальше, чем летали лунные экспедиции "Аполлон", - говорит Стэнли. - Нам необходимо соблюсти баланс между безопасностью будущих экипажей и техническими возможностями ракеты - мы хотим убедиться в том, что идем на приемлемый риск".

Ее точку зрения разделяет Уипс, на стенах кабинета которого висят фотографии экипажей погибших шаттлов "Челленджер" и "Коламбия". По словам, Уипса, весь персонал предприятия в Мичауде осознает, что создаваемая здесь ракета предназначена для пилотируемых полетов.

"Нас часто посещают астронавты и члены их семей. Это помогает нам не забывать, что наша работа чрезвычайно почетна и ответственна, поскольку от нее зависят человеческие жизни", - говорит он.

Финансирование программы SLS стабильно, так что нет практически никаких сомнений в том, что, в отличие от ряда предыдущих подобных проектов, этот доведут до конца. Если работы над носителем и кораблем "Орион" будут идти по графику, первый пилотируемый полет может состояться к концу десятилетия.

Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Американцам хочется быть лидерами во всем, в том числе и в исследованиях космоса

Вопрос в том, куда отправятся астронавты. Политическое руководство США пока еще не определилось, как именно стоит использовать невероятный потенциал новой ракеты. Будет ли это возвращение на Луну, полет на астероид (наиболее популярный вариант на сегодняшний день) или более грандиозный проект - экспедиция к Марсу? Каким бы ни было решение Белого дома и Конгресса, главное в том, что впервые за 40 с лишним лет у Америки снова имеется средство отправки пилотируемых экспедиций в глубокий космос.

"Нашим гражданам хочется, чтобы США оставались мировым лидером, - говорит Стэнли. - В США силен дух конкуренции. Мы полагаем, что должны лидировать как нация во многих областях, в том числе в исследованиях космоса".

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

www.bbc.com

NASA провело первый тестовый прогрев двигателя ракеты, которая полетит к Луне

Несмотря на то, что космический аппарат «Орион», который должен будет отправиться к Луне в 2018 году, полностью готов и уже провел свой испытательный полет вокруг Земли, разработка ракеты-носителя Space Launch System (SLS), которая доставит многоцелевой космический аппарат к орбите Луны, по-прежнему не завершена. Однако в прошлую пятницу произошло событие, которое символизирует весьма серьезный прогресс в отношении разработки ракеты-носителя.

Аэрокосмическое агентство NASA провело первое из восьми запланированных тестовых испытаний ракетного двигателя RS-25, на базе которого будет построена ракета SLS. Прогрев двигателя был осуществлен на площадке космического центра имени Джона Стенниса (США, штат Миссисипи).

Что можно рассказать о двигателе RS-25? Сперва, конечно же, стоило бы отметить, что RS-25 являлся основным типом двигателей, которые использовались в ныне закрытой программе космических полетов US Space Shuttle. По своей сути RS-25 является производной двигателя RS-225 ракеты-носителя «Сатурн-5», которую использовали во времена космических миссий «Аполлон». Данный двигатель славился своей надежностью, и его переработанная модификация была выбрана в качестве основы для космических запусков шаттлов, а затем и в качестве основы для ракеты-носителя SLS.

И хотя в общем и целом RS-25 очень похож на те двигатели, которые использовались для вывода космических шаттлов на орбиту, с точки зрения одноразового использования он будет обходиться гораздо дешевле, чем его предок. На SLS будет установлено четыре таких двигателя.

Со слов представителей NASA, тестовый запуск первого двигателя RS-25 проходил 9 января и длился в течение 500 секунд, в рамках которых команда инженеров собирала данные о входном давлении и информацию о производительности новой версии блока управления ракетными двигателями. Последний является компьютером, который контролирует работу двигателей через систему различных клапанов. Его задачами является выполнение команд управления полетом во время возврата данных телеметрии о производительности двигателя, а также мониторинг и автоматическая регуляция работы двигателей. В последней версии двигателя RS-25 этот блок управления подвергся модернизации программного и аппаратного обеспечения для соответствия всем новым техническим особенностям SLS.

«Мы провели модификации двигателя RS-25 для его соответствия спецификациям ракеты-носителя SLS и в дальнейшем собираемся провести серию тестовых запусков для проверки и анализа множества различных показателей», — говорит Стив Уоффорд, менеджер отдела SLS Liquid Engines Office в Центре космических полётов имени Маршалла.

«Двигателям SLS придется столкнуться с необходимостью работы с более низкими температурами жидкого кислорода, по сравнению с теми, которые имели место быть в рамках программ космических шаттлов; придется столкнуться с более высоким входным давлением вследствие более габаритной ступени с баком жидкого давления и более высокого ускорения ракеты-носителя при старте, не говоря уже о более высокой степени нагрева сопел вследствие специфики конфигурации расположения четырех двигателей».

В NASA говорят, что дальнейшие тестовые запуски двигателя несколько задержатся, так как система подачи воды высокого давления на тестовом полигоне требует дополнительных модификаций. Возобновить испытания аэрокосмическое агентство планирует в апреле этого года. В рамках всех восьми тестовых прогревов первого ракетного двигателя RS-25 время его работы в общем составит 3500 секунд. После этого тестовые испытания начнутся для второго двигателя с запланированным общим временем прогрева в 4500 секунд.

hi-news.ru

2013 Mercedes-Benz SLS AMG Black Series

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

631  л.с. 635  Нм   при  5500  об/мин.

Удельная мощность(важна при сравнении авто)

407 л.с./т 2.46  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

6208 см³ 102  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ru

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

24.10.2015Заместитель руководителя развития исследовательских систем американского аэрокосмического агентства (НАСА) Билл Хилл заявил об успешном завершении защиты рабочего проекта (CDR) сверхмощной американской ракеты SLS, передает РИА «Новости».«Мы утвердили дизайн SLS, успешно завершили первый раунд испытаний двигателей и ускорителей ракеты, все основные части для первого полета сейчас находятся в производстве», – сказал Хилл.По его словам, несмотря на возникавшие сложности, проведенный анализ «свидетельствует об уверенности, что мы на верном пути к первому полету SLS и ее использованию для расширения постоянного присутствия людей в дальнем космосе».По оценке менеджера проекта Джона Хоникатта, получение разрешения на начало производства является важным шагом в разработке ракеты.На данном этапе были утверждены дизайн центрального ракетного блока, ускорителей и двигателей. Как сообщает НАСА, по итогам рассмотрения технического проекта также было принято решение о том, что новая американская ракета сохранит естественный для изоляционных материалов оранжевый цвет и не будет краситься в белый.

25.11.2015Ракетостроительная корпорация Aerojet Rocketdyne (Рокетдайн) получила контракт стоимостью 1,16 миллиарда долларов на возобновление производства модернизированных двигателей РС-25 (RS-25) для новейшей американской ракеты SLS, сообщило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию комического пространства (НАСА) в понедельник.«По условиям контракта стоимостью 1,16 миллиарда долларов, Aerojet Rocketdyne модернизирует унаследованный от программы «Спейс Шаттл» двигатель и сделает его более доступным и применимым для SLS», — говорится в сообщении НАСА.Планируется, что SLS, которой предстоит вывести в космос новый космический корабль Orion, будет оснащена четырьмя двигателями РС-25. Orion разрабатывается НАСА для полетов за пределы МКС и миссии на Марс. Первый тестовый полет новой ракеты намечен на 2018 год. По информации НАСА, для первых четырех полетов SLS будут использованы созданные ранее для полетов «Спейс Шаттла» и модернизированные для нужд новой ракеты 16 двигателей.РИА Новости

29.06.2016НАСА с партнерами успешно завершило испытания твердотопливного ускорителя для сверхтяжелого носителя SLS (Space Launch System). Это второе и последнее тестирование бокового ускорителя ракеты. Об этом сообщается на сайте агентства.Испытания начались 28 июня в 19:30 по московскому времени и продолжились около двух минут. В ходе тестирований проверялась работа ускорителей при сверхнизких температурах топлива (около 4,4 градуса Цельсия). НАСА вело прямую трансляцию мероприятия.Два испытанных ускорителя планируется установить на носитель, который в 2018 году будет запущен с кораблем Orion. Первые испытания ускорителя для сверхтяжелой ракеты прошли 12 марта 2015 года. Ранее эти ускорители использовались в аппаратах программы Space Shuttle.На базовую модификацию SLS планируется устанавливать пару боковых ускорителей с ракетным двигателем твердого топлива. Ракета создается США для пилотируемых полетов на Луну и к Марсу. За окончательный дизайн и сборку SLS отвечает компания Boeing, за создание ускорителя — Orbital ATK, корабля Orion — Lockheed Martin.Лента.ру

09.07.2016Руководитель первого пуска американской сверхтяжелой ракеты-носителя SLS (Space Launch System) Майкл Серафин рассказал о главной задаче миссии, которую до сих пор еще не решили инженеры. Об этом глава EM-1 (Designated Exploration Mission-1) сообщил в интервью изданию NASASpaceFlight.«Вес и тяга должны быть сравнены, однако мы еще не закончили сборку элементов. Таким образом, мы должны получить фактический вес летательного аппарата, чтобы понять его реальную тяговооруженность», — сказал Серафин.Он отметил, что в настоящее время ракета, которая запустит корабль Orion, находится в разработке, а из возможных траекторий подлета к Луне и вокруг нее отбирается оптимальная.В США состоялся испытательный пуск многоразового космического корабля OrionВо время первого пуска SLS отправит второе поколение Orion в трехнедельное путешествие вокруг Луны, а также 13 спутников Cubesat на околоземную орбиту. Старт миссии запланирован на 2018 год. Ракета создается США для пилотируемых полетов на Луну и к Марсу. За окончательный дизайн и сборку SLS отвечает компания Boeing, корабля Orion — Lockheed Martin.Лента.ру

01.08.2016НАСА провело успешное огневое испытание модернизированного двигателя RS-25 для строящейся сверхмощной ракеты SLS, предназначенной для полетов в далекий космос, сообщило ведомство в пятницу.Тест состоялся в пятницу на площадке космического центра Джона Стенниса в штате Миссисипи и продолжался 650 секунд (чуть более 10 минут). Во время испытания, по замечанию НАСА ставшего «важным шагом в создании SLS, которая отправит людей дальше чем когда бы то ни было в космос, в том числе в путешествие на Марс», специалисты собрали «критически важные данные о работе двигателя».Предыдущее огневое испытание двигателя было проведено в августе прошлого года. Следующий тест намечен на 18 августа.Ракета SLS будет оснащена четырьмя двигателями RS-25 и парой твердотопливных ускорителей. Для ее первого полета будут использованы четыре модернизированных RS-25, ранее применявшихся на космическом челноке «Шаттл». В НАСА отмечают, что этот двигатель – один из самых испытанных и доказавших свою состоятельность ракетных двигателей в мире.Первый тестовый полет новой ракеты намечен на 2018 год. Ей предстоит вывести в далекий космос пилотируемый корабль Orion.РИА Новости

20.08.2016НАСА провело очередное успешное огневое испытание двигателя RS-25 для строящейся американской ракеты SLS, сообщило ведомство.Продолжавшийся 7,5 минут тест прошел на площадке космического центра Джона Стенниса в штате Миссисипи.Данное испытание, как отметили в ведомстве, является частью разработки контроллера, так называемого «мозга» двигателя, который отвечает за работу двигателя, обеспечивает его связь с ракетой. Предыдущее огневое испытание двигателя было проведено в июле.Ракета SLS будет оснащена четырьмя двигателями RS-25 и парой твердотопливных ускорителей. Для ее первого полета будут использованы четыре модернизированных RS-25, ранее применявшихся на космическом челноке «Шаттл». В НАСА отмечают, что этот двигатель — один из самых испытанных и доказавших свою состоятельность ракетных двигателей в мире.Первый тестовый полет новой ракеты намечен на 2018 год. Ей предстоит вывести в далекий космос пилотируемый корабль Orion.РИА Новости

СВЕРХТЯЖЁЛАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ SPACE LAUNCH SYSTEM – SLSНациональное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) опубликовало подробности конструкции новой тяжелой ракеты-носителя, которая будет использоваться при пилотируемых полётах к астероидам и Марсу.Система космических пусков (Space Launch System – SLS), как называется в настоящее время этот проект, является самой мощной в своем роде.Планируется что новая ракета будет выводить в космос корабль «Орион», который в настоящее время проектируется. Первый старт новой ракеты по предварительным оценкам назначен на конец 2017 года и будет проходить в непилотируемом варианте. Стоимость проекта к этому этапу составит 18 млрд долларов.Space Launch System (SLS) — американская сверхтяжёлая ракета-носитель для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты и выведения прочих грузов, разрабатываемая NASA вместо РН «Арес-5», отменённой вместе с программой «Созвездие». Первый пробный полет ракеты-носителя SLS-1/EM-1 намечен на конец 2018 года; в 2014 году планируемая дата запуска была перенесена с 2017 года.Планируется, что по массе грузов, выводимых на околоземные орбиты, SLS будет самой мощной действующей ракетой-носителем ко времени своего первого старта, а также четвертой в мире и второй в США РН сверхтяжёлого класса — после «Сатурн-5», которая использовалась в программе «Аполлон» для запуска кораблей к Луне, и советских Н-1 и Энергия. Ракета будет выводить в космос пилотируемый корабль MPCV, который проектируется на основе корабля «Орион» из закрытой программы «Созвездие».Новая супертяжелая ракета-носитель может использоваться также для выведения массивных грузов, например, спутников связи нового поколения, на геостационарные орбиты высотой 36600 км

Ракета-носитель состоит из двух частей: центрального бустера (ядра), и боковых бустеров. Везде используется жидкое ракетное топливо, и первые минуты полета центральная часть питается топливом из боковых баков. Только центральный двигатель использует управляемый вектор тяги, в боковой бустерной части во всех конфигурациях УВТ выключается, а это значительно увеличивает стабильность всей конструкции.Конструкция центрального бустера, одинаковая для всех конфигураций ракеты: 2х Rockomax Jumbo 64 Fuel Tank, 1х Rockomax «Mainsail» Liquid Engine. Все детали усилены парами струтов во всех точках соединения.Боковые бустеры в конфигруации 20 тонн: 2x (Jumbo-64 + Mainsail). В конфигурации SLS40 мы увеличиваем топливо в бустерной части на 100% (добавляем по еще одному Jumbo-64). В SLS60 умножаем бустерную часть от SLS40 на 100% (удваиваем кол-во бустеров). Для SLS10 боковые бустеры собираем из 2х (3х FL-T800 + LV-T30). Безопасность отделения боковых бустеров обеспечиваем маленькими ретробустерами.Система в базовом варианте будет способна выводить 70 тонн груза на опорную орбиту. Конструкция ракеты-носителя предусматривает возможность увеличения этого параметра до 130 тонн в усиленной версии.

Предполагается что первая ступень ракеты будет оснащаться твердотопливными ускорителями и водородно-кислородными двигателями RS-25D/E от шаттлов, а вторая — двигателями J-2X разработанными для проекта «Созвездие». Также ведутся работы со старыми кислород-керосиновыми двигателями F-1 от РН Сатурн V.Стоимость программы SLS оценивается в $35 млрд. Стоимость одного запуска оценивается в $500 млн.Три жидкостных ракетных двигателя на кислороде и водороде RS-25 ранее использовались в Space Shuttle. Их созданием занимается американская компания Aerojet Rocketdyne. Четыре таких агрегата НАСА, а также основной разработчик и изготовитель ракеты компания Boeing собираются установить на первую ступень строящейся сверхтяжелой ракеты-носителя SLS.

9 января 2015 года в Космическом центре имени Джона Стенниса (залив Сент-Луис, шт. Миссисипи) проведено первое огневое испытание жидкостного ракетного двигателя RS-25 для перспективной американской сверхтяжелой ракеты-носителя SLS (Space Launch System).RS-25, ранее использовавшийся на космических кораблях «Спейс Шаттл» в качестве основных двигателей, на испытательном стенде A-1 работал в течение 500 секунд, обеспечивая инженерам НАСА критически важные данные о параметрах работы двигателя. Это первое огневое испытание двигателя RS-25 после окончания полетов «шаттлов» в 2009 году. Четыре ЖРД RS-25 будут установлены в первой ступени ракеты-носителя SLS для будущих полетов, включая на астероид и Марс.

В июле 2015 года НАСА провело испытания двигателя RS-25, который агентство собирается установить на cамую мощную в мире сверхтяжелую ракету-носитель SLS (Space Launch System). В ходе тестирования агрегаты продемонстрировали работу со 109 процентами номинальной мощности. Об этом сообщается на сайте НАСА.Работа двигателя RS-25 мощностью выше 106 процентов от расчетной, согласно имеющейся номенклатуре, отвечает эксплуатации силовых установок в аварийных ситуациях. Проведя испытания агрегата для SLS в нескольких режимах (в том числе и в аварийном), инженеры убедились в его работоспособности во всех диапазонах тяги.В ходе испытаний инженеры тестировали работу двигателя и его основных систем, в частности управление двигателем и данных о давлении в нем. Испытания проводились в Космическом центре имени Джона Стенниса. Во время тестирования RS-25 был запущен на 535 секунд. Ранее (28 мая 2015 года) аналогичный агрегат запускался на 430 секунд, а 9 января — на 500 секунд.

По словам разработчиков, на сегодняшний день в мире никто, кроме Boeing, не занимается разработкой носителей аналогичной грузоподъемности, в связи с чем НАСА называет SLS самой мощной в мире ракетой. SLS будет иметь длину более ста метров и массу около трех тысяч тонн. Ожидается, что он будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 130 тонн полезного груза. Его первые испытания запланированы на 2017 год.Работы по созданию SLS ведутся в рамках контракта, заключенного НАСА с Boeing. На этой ракете США планируют запускать в космос многоразовый космический корабль Orion, с помощью которого в 2030-х годах НАСА собирается отправить своих астронавтов к Марсу.

Источники: ru.wikipedia.org, Военный Паритет, mmozg.net, techvesti.ru, Лента.ру и др.

bastion-opk.ru

Обзор авто MERCEDES SLS AMG ROADSTER и 300 SLS

Оказывается, автомобиль, известный под прозвищем «крыло чайки» не во всех своих версиях был крылатым. Открытый AMG SLS Roadster гарцует перед своим малоизвестным предком 300 SLS выпуска 1957 года.

А вы знаете, как появилась нехитрая аббревиатура для современного суперкара Mercedes? Дело в том, что имя SL, которое носил оригинальный автомобиль образца 1954 года, уже было занято семейством роскошных родстеров. Аббревиатура SLR использовалась чуть ранее – ею нарекли совместное детище McLaren-Mercedes. Говорят, что в компании Mercedes-Benz размышляли над этой формальной проблемой не одну ночь. Размышления длились до тех пор, пока один из сотрудников не воскликнул: «SLS, джентльмены! Это название носил один из автомобилей в конце 1950-х. Однако первый SLS был родстером и не имел «крыльев чайки». Этот нюанс решили опустить, а взятая из архивов аббревиатура и сегодня звучала прекрасно. Не беда, что два года буквами SLS называлось новое суперспортивное купе. Ведь вскоре к нему присоединился родстер с мягкой складной крышей: SLS AMG Roadster.

Это имя вспомнили полвека спустя появления классического SLS. Однако и тогда, и сегодня в аббревиатуру вкладывали один смысл: Sport Leicht Super (спортивный легкий супер). Компания Mercedes эксклюзивно представила журналу AUTO BILD оба автомобиля. Кроме имени, у них обоих не оказалось ничего общего, если не считать пары отдаленно похожих ретро-деталей.

SLS AMG Roadster – это сверхмощный спортивный кабриолет от мастеров из Аффальтербаха. А классический 300 SLS – это гоночный автомобиль, эксплуатация которого разрешена на дорогах общего пользования. Эта разница не только видна, но и слышна. 300 SLS грозно бубнит металлическим басом, направленным в сторону от правого бока. Современный мотор V8 радует похожим смачным и немного рваным тарахтением, напоминающим о старой школе моторостроения. Но если нажать акселератор, новый мотор за полсекунды прорычит львом и волком, сменит тяжелый бас на пронзительный высокочастотный ровный звон. Старый двигатель с ленцой прохрипит, едва удерживая дыхания на предельных оборотах.

Да, вот так проявляется разница между первым, еще механическим, образцом непосредственного впрыска бензина и современным сверхточным спортивным впрыском, соответствующим нормам Euro-5 благодаря четырем мощным катализаторам. Пилотам 1950-х приходилось вести автомобиль рулем с тонким деревянным ободом и глотать грязь дорог, которой ничто не препятствовало ровным слоем оседать на лице. Современные же «гонщики» могут расслабиться и нежиться в креслах с вентиляцией и «аэрошарфом», содержащим их шеи в тепле. Мощность нового SLS составляет 571 л.с., что более чем вдвое больше, чем у классической модели.

Гоночный отдел Mercedes построил всего два экземпляра оригинального SLS, и они оба предназначались для американца Пола О'Ши, который в 1957 году успешно выступал в спортивном авточемпионате США. Благодаря кузову и мотору, которые были изготовлены из алюминия, отказа от крыши, боковых окон и лобового стекла вес автомобиля снизился на целых 337 кг. Кроме того, мощность рядной бензиновой «шестерки» была поднята с 215 до 235 л.с.

Оба классических автомобиля были утрачены. Поэтому техники музея Mercedes решились на создание их копии. В ее основу лег оригинальный 300 SL Roadster, а все необходимые изменения в его конструкцию были внесены согласно документам, удачно сохранившимся у экс-руководителя гоночного отдела Рудольфа Уленхаута. К счастью, на реплику удалось установить оригинальный двигатель: благо, для пары спортивных SLS компания Mercedes весьма предусмотрительно изготовила 3 запасных двигателя.

Один их этих двигателей оказался под капотом 300 SL Roadster, который был приобретен бывшим главной отдела разработок Гансом Шеренбергом. Однажды во время инвентаризации представители музея Mercedes обнаружили этот родстер с уникальным двигателем. Было принято решение демонтировать его и положить в основу копии 300 SLS. В общем, вот так звучит правильная история модели 300 SLS, которая была окутана туманом из тайн и мифов. Копию сохранят для будущих поколений. И не беспокойтесь, никто, даже нынешний глава Mercedes Дитер Цетше, не сядет за руль особенного SLS, чтобы на нем прокатиться по Штутгарту и незаметно оставить его в своем гараже. История этой звезды из созвездия Mercedes отныне будет неприкосновенна.

Рандеву……между новым SLS и старым SLS состоялась в заброшенном здании. Эта встреча была почти тайной

Пропорции……не сохранились со временем. Кузов оригинала длиннее и круглее. Новый SLS прячет антикрыло с электроприводом

Открытый SLS……целиком и полностью повторяет купе. Его салон одет в кожу, большие клавиши открывают его крышу всего за 11 секунд. It. От сквозняков оберегает воздушный шарф

Классический стиль SL……был сохранен даже в спортивном автомобиле. Вся фурнитура как у серийного классического SL. Отличие уникальных SLS лишь в паре огнетушителей

Гигантские диски……и светодиодные фары – это сами собой разумеющиеся вещи для современного суперкара. Вес родстера на 40 кг больше, чем у купе

Съемный руль……в 1957 году облегчал посадку в спортивные кресла уникальных 300 SLS

Красная кнопка……пробуждает 571-сильный двигатель модели SLS AMG Roadster. Затем остается лишь выбрать программу управления двигателем и трансмиссией. Перед отключением ESP нужно хорошенько подумать

Бакелит……вместо карбона. Пилот 300 SLS включал передачи вот этим рычагом

Вечность……разделяет их обоих. Оба SLS демонстрируют лишь одно сходство: боковые решетки

Гоночное стекло и труба безопасности……свидетельствуют о жесткой борьбе против Maserati и Aston Martin. При собственной массе в 970 кг SLS гораздо легче классического SL

Технические характеристикиMercedes 300 SLS6-цил., рядно • 2996 см3 • 173 кВт (235 л.с.) при 5800 об/мин • 4-ст. МКПП • Габариты Д/Ш/В 4250/1790/1300 мм • Снаряженная масса 1040 кг • Максимальная скорость 260 км/чЦена: не продается Технические характеристикиMercedes SLS AMG RoadsterV8 • 6208 см3 • 420 кВт (571 л.с.) при 6800 об/мин • 7-ст. спортивная АКПП • Габариты Д/Ш/В 4638/1939/1261 мм • Снаряженная масса 1660 кг • 0-100 км/ч за 3,8 сек. • Максимальная скорость 317 км/ч • Средний расход 13,2 л АИ-98Цена в Беларуси: €250.915

mag.relax.by


Смотрите также