Двигатель сочинение


Сочинение на тему Воображение — двигатель прогресса

Воображение — дар, который человеку дала природа. С его помощью он может мечтать, фантазировать, грезить. Но, что еще важнее, воображение помогает человеку преобразовывать мир — ведь он способен воплощать свои фантазии в реальность и, тем самым, улучшать окружающую жизнь. Таким образом, воображение является двигателем прогресса.

Как это происходит на деле? На мой взгляд, порождением человеческого воображения является не что иное, как наука — теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, основанные на данных научных исследований, порожденных человеческим воображением.

Наука, в свою очередь, органически связана с производством. На начальных этапах своего существования наука не оказывала сколько-нибудь заметного влияния на развитие общества. Однако с течением времени положение изменилось. Три великих изобретения — компас, порох, книгопечатание — положили начало великому прогрессу, преобразовавшему мир.

В конце XIX — начале XX вв. установилась тесная взаимосвязь науки с техникой, обусловившая постепенное превращение науки в непосредственную производительную силу общества. Постепенно складывалась единая система «наука—техника—производство». В XX веке ведущее место уже принадлежит науке, она становится непосредственно производительной силой.

На современном этапе в науке на первый план вместо экспериментальных знаний вышли теоретические. Основная часть продукции в современном мире берет начало в научных лабораториях. Производственные процессы приобретают здесь все более научный характер, непрерывно происходит «онаучивание» производства.

Процесс революционных преобразований, начавшийся в теоретических областях науки, охватил затем технику, технологию, производство композиционных материалов, энергетику, информатику. Теперь на смену инструментализации (мануфактурный период) и механизации (машинное производство) пришел новый технологический способ производства — комплексная его автоматизация. На историческую арену вместо рабочей машины вышло такое техническое устройство, которое способно выполнять принципиально новые функции управления, когда технологический процесс осуществляется автономно, без непосредственного включения в него человека. Теперь в производство широко внедряются микроэлектроника, робототехника, гибкие производственные модули и системы, принципиально новые материалы с заданными свойствами. И все это «обеспечило» не что иное, как человеческое воображение.

В настоящее время особенно высоки темпы развития, характерные для тех направлений науки, где интегрируются достижения различных ее отраслей (космические исследования, создание новых материалов, новых источников энергии, управление большими системами).

В современном мире наука приобретает все большее значение и развивается все более быстрыми темпами. Особенно усиливается роль фундаментальной, теоретической науки, и этот процесс характерен для всех областей знания. По-прежнему важнейшим направлением является теоретическая физика. Гипотезы, привлекающие внимание физиков, математиков, астрономов, — это идеи о множественности миров, теневом мире, о всеобщей симметрии. Усилия многих ученых направлены на создание теории общего поля. В астрономии разработана теория «большого взрыва».

В фундаментальной и практической медицине все более активно внедряются научно-технические достижения. Ученые научились пересаживать почти все внутренние органы человека, за исключением мозга. По анализу крови делают заключения о наследственных болезнях. Для диагностики и лечения используется ультразвук. Активнейшим образом ведутся поиски лекарства от «неизлечимых» болезней — рака, СПИДа и т. д.

Важнейшей проблемой современной науки является проблема «искусственного» интеллекта. Чрезвычайно перспективным направлением современной науки также является био-иммуно технология — ее успешное развитие необходимо для решения практических вопросов продовольствия и питьевой воды на Земле.

Современное развитие науки и техники позволяет говорить о том, что человечество находится в ожидании чуда — мощного «скачка вперед», революционных открытий, которые позволят человечеству перейти на качественно новый этап своего развития. Однако мне кажется, что обольщаться не стоит. Мы не будем жить в «вечном раю», ведь научно-технический прогресс имеет и свою оборотную сторону. Развитие цивилизации повлечет за собой новые проблемы и болезни человечества. Прогнозировать и корректировать это — тоже задача науки в современных условиях. И здесь опять помощником будет являться человеческое воображение.

Делая общий вывод, нужно сказать, что воображение человечества является силой, непрерывно революционизирующей науку и технику. Воображение постоянно стимулирует прогресс науки, выдвигая перед нею новые требования и задачи.

www.allsoch.ru

Воображение — двигатель прогресса и спасение человечества (эссе) | Сочинение

Все, чего на протяжении веков человечество добилось в науке, технике и культуре, было достигнуто благодаря воображению. Ни Циолковский, ни Юрий Гагарин, ни первые американские космонавты на Луне были бы невозможны без первого мечтателя, вообразившего себя летающим, как птица. Его прыжок с колокольни с самодельными крыльями на руках предвосхитил космическую эру человечества. Русский Икар был не одинок. Известно, что на своем наброске первого летательного аппарата Леонардо да Винчи написал пророческие слова: “Человек вырастит себе крылья”. Летательный аппарат художника эпохи Возрождения действительно мог пролететь несколько футов, но церковь навесила на него ярлык “инструмента дьявола”.

Итак, коллективное воображение способствует быстрейшему развитию прогресса. Особо хочу отметить значение воображения творческих личностей. Писатели-фантасты всего мира создали удивительную страну, которой нет на географической карте, но она обозначена в душе каждого человека, умеющего мечтать. Это — страна ФАНТАСТИКА. Она живет по своим законам и порядкам. Там исполняются все желания и сбываются все мечты. Но страна Фантастика не столь ирреальна. Вспомним Жюля Верна: из области, подчиненной ему, в реальный мир перекочевали подводные лодки, а наши ученые утверждают, что летающий космический аппарат, нарисованный писателем, очень похож на космические корабли “Союз” и “Аполлон”. Коллективное мировое воображение подпитывает и творчество таких замечательных писателей-фантастов, как Иван Ефремов, Аркадий и Борис Стругацкие.

У нас издана целая “Библиотека современной фантастики”. Даже беглое знакомство с ней заставит читателя убедиться в стремлении авторов продолжить традицию научного предвидения. Но даже если в произведениях современных фантастов нет конкретных научных открытий, они все равно работают на прогресс человечества. Например, произведение Стругацких “Жук в муравейнике” ставит нравственные проблемы, которые как бы подготавливают человечество к психологическому равновесию среди сверхсовременных аппаратов на земле и в космосе. Я считаю, что проблема не только в том, чтобы сформировать в мыслях то, чего еще не было в физическом мире, но и в том, как человек воспользуется этим чудом техники. Ошибки такого рода привели к атомным взрывам в Японии. Человечество до сих пор живет в страхе перед ядерным и другим сверхсовременным оружием массового уничтожения.

Творчество писателей-фантастов является стихийным протестом против общественных отношений, уродующих и калечащих человеческую душу. Именно по этой причине величайшие достижения науки и техники в наши дни многими людьми воспринимаются как непреодолимое зло, как средство еще большего порабощения человечества. Писатели создают произведения, в которых фантастика является только фоном, на котором разыгрывается трагедия неразрешимых противоречий между человеком и кибернетическим роботом.

Например, в рассказе австралийского писателя-фантаста Ли Гардинга “Поиски” некто Джонстон ищет уголок настоящей природы за пределами'гигантских городов, покрывающих всю планету броней из металла и пластика. После долгих поисков ему удается найти прекрасный парк. Птицы, трава, аромат цветов восхищают его. Там даже сторож живет в деревянном домике. Герой собирается остаться там навсегда, но сторож его отговаривает: “Вам надлежит помнить, мистер Джонстон, что вы представляете собой часть уравнения. Чудовищного уравнения, которое помогает муниципальным киберам поддерживать плавное течение мирового процесса”. Не считаясь с предупреждением, Джонстон остается в парке, срывает с куста розу и с ужасом убеждается, что цветок синтетический. Все в парке искусственное, и даже сторож оказывается роботом. Отчаявшись, герой вскрывает себе вены, испытывая последнюю радость, что хоть кровь у него настоящая. Но кровь вытекает вся, а герой не умирает. И только патрульный робот убивает его пучком ионов.

Хочется надеяться, что творческое воображение когда-нибудь будет невозможно использовать против человека, а только для решения мировых проблем. Хорошо сказал об этом американский писатель Роберт Энтони: “Мы никогда не должны думать о ситуации как о безнадежной или неразрешимой. Вера в то, что мы находимся на пути к саморазрушению — просто заблуждение”. Я совершенно согласен с американским писателем. Наше творческое воображение — залог нашего будущего.

velib.com

Сочинение - Сочинения на свободную тему - Воображение двигатель прогресса и спасение человечества эссе

   Воображение важнее знания     А. Эйнштейн          Все, чего на протяжении веков человечество добилось в науке, технике и культуре, было достигнуто благодаря воображению. Ни Циолковский, ни Юрий Гагарин, ни первые американские космонавты на Луне были бы невозможны без первого мечтателя, вообразившего себя летающим, как птица. Его прыжок с колокольни с самодельными крыльями на руках предвосхитил космическую эру человечества. Русский Икар был не одинок. Известно, что на своем наброске первого летательного аппарата Леонардо да Винчи написал пророческие слова: “Человек вырастит себе крылья”. Летательный аппарат художника эпохи Возрождения действительно мог пролететь несколько футов, но церковь навесила на него ярлык “инструмента дьявола”.     Итак, коллективное воображение способствует быстрейшему развитию прогресса. Особо хочу отметить значение воображения творческих личностей. Писатели-фантасты всего мира создали удивительную страну, которой нет на географической карте, но она обозначена в душе каждого человека, умеющего мечтать. Это — страна ФАНТАСТИКА. Она живет по своим законам и порядкам. Там исполняются все желания и сбываются все мечты. Но страна Фантастика не столь ирреальна. Вспомним Жюля Верна: из области, подчиненной ему, в реальный мир перекочевали подводные лодки, а наши ученые утверждают, что летающий космический аппарат, нарисованный писателем, очень похож на космические корабли “Союз” и “Аполлон”. Коллективное мировое воображение подпитывает и творчество таких замечательных писателей-фантастов, как Иван Ефремов, Аркадий и Борис Стругацкие.     У нас издана целая “Библиотека современной фантастики”. Даже беглое знакомство с ней заставит читателя убедиться в стремлении авторов продолжить традицию научного предвидения. Но даже если в произведениях современных фантастов нет конкретных научных открытий, они все равно работают на прогресс человечества. Например, произведение Стругацких “Жук в муравейнике” ставит нравственные проблемы, которые как бы подготавливают человечество к психологическому равновесию среди сверхсовременных аппаратов на земле и в космосе. Я считаю, что проблема не только в том, чтобы сформировать в мыслях то, чего еще не было в физическом мире, но и в том, как человек воспользуется этим чудом техники. Ошибки такого рода привели к атомным взрывам в Японии. Человечество до сих пор живет в страхе перед ядерным и другим сверхсовременным оружием массового уничтожения.     Творчество писателей-фантастов является стихийным протестом против общественных отношений, уродующих и калечащих человеческую душу. Именно по этой причине величайшие достижения науки и техники в наши дни многими людьми воспринимаются как непреодолимое зло, как средство еще большего порабощения человечества. Писатели создают произведения, в которых фантастика является только фоном, на котором разыгрывается трагедия неразрешимых противоречий между человеком и кибернетическим роботом.     Например, в рассказе австралийского писателя-фантаста Ли Гардинга “Поиски” некто Джонстон ищет уголок настоящей природы за пределами'гигантских городов, покрывающих всю планету броней из металла и пластика. После долгих поисков ему удается найти прекрасный парк. Птицы, трава, аромат цветов восхищают его. Там даже сторож живет в деревянном домике. Герой собирается остаться там навсегда, но сторож его отговаривает: “Вам надлежит помнить, мистер Джонстон, что вы представляете собой часть уравнения. Чудовищного уравнения, которое помогает муниципальным киберам поддерживать плавное течение мирового процесса”. Не считаясь с предупреждением, Джонстон остается в парке, срывает с куста розу и с ужасом убеждается, что цветок синтетический. Все в парке искусственное, и даже сторож оказывается роботом. Отчаявшись, герой вскрывает себе вены, испытывая последнюю радость, что хоть кровь у него настоящая. Но кровь вытекает вся, а герой не умирает. И только патрульный робот убивает его пучком ионов.     Хочется надеяться, что творческое воображение когда-нибудь будет невозможно использовать против человека, а только для решения мировых проблем. Хорошо сказал об этом американский писатель Роберт Энтони: “Мы никогда не должны думать о ситуации как о безнадежной или неразрешимой. Вера в то, что мы находимся на пути к саморазрушению — просто заблуждение”. Я совершенно согласен с американским писателем. Наше творческое воображение — залог нашего будущего.

www.ronl.ru

Воображение - двигатель прогресса и спасение человечества сочинение

Подробности Категория: Сочинения 11 класс

Все, чего на протяжении веков человечество добилось в науке, технике и культуре, было достигнуто благодаря воображению. Ни Циолковский, ни Юрий Гагарин, ни первые американские космонавты на Луне были бы невозможны без первого мечтателя, вообразившего себя летающим, как птица. Его прыжок с колокольни с самодельными крыльями на руках предвосхитил космическую эру человечества. Русский Икар был не одинок. Известно, что на своем наброске первого летательного аппарата Леонардо да Винчи написал пророческие слова: “Человек вырастит себе крылья”. Летательный аппарат художника эпохи Возрождения действительно мог пролететь несколько футов, но церковь навесила на него ярлык “инструмента дьявола”.     Итак, коллективное воображение способствует быстрейшему развитию прогресса. Особо хочу отметить значение воображения творческих личностей. Писатели-фантасты всего мира создали удивительную страну, которой нет на географической карте, но она обозначена в душе каждого человека, умеющего мечтать. Это — страна ФАНТАСТИКА. Она живет по своим законам и порядкам. Там исполняются все желания и сбываются все мечты. Но страна Фантастика не столь ирреальна. Вспомним Жюля Верна: из области, подчиненной ему, в реальный мир перекочевали подводные лодки, а наши ученые утверждают, что летающий космический аппарат, нарисованный писателем, очень похож на космические корабли “Союз” и “Аполлон”. Коллективное мировое воображение подпитывает и творчество таких замечательных писателей-фантастов, как Иван Ефремов, Аркадий и Борис Стругацкие.     У нас издана целая “Библиотека современной фантастики”. Даже беглое знакомство с ней заставит читателя убедиться в стремлении авторов продолжить традицию научного предвидения. Но даже если в произведениях современных фантастов нет конкретных научных открытий, они все равно работают на прогресс человечества. Например, произведение Стругацких “Жук в муравейнике” ставит нравственные проблемы, которые как бы подготавливают человечество к психологическому равновесию среди сверхсовременных аппаратов на земле и в космосе. Я считаю, что проблема не только в том, чтобы сформировать в мыслях то, чего еще не было в физическом мире, но и в том, как человек воспользуется этим чудом техники. Ошибки такого рода привели к атомным взрывам в Японии. Человечество до сих пор живет в страхе перед ядерным и другим сверхсовременным оружием массового уничтожения.     Творчество писателей-фантастов является стихийным протестом против общественных отношений, уродующих и калечащих человеческую душу. Именно по этой причине величайшие достижения науки и техники в наши дни многими людьми воспринимаются как непреодолимое зло, как средство еще большего порабощения человечества. Писатели создают произведения, в которых фантастика является только фоном, на котором разыгрывается трагедия неразрешимых противоречий между человеком и кибернетическим роботом.     Например, в рассказе австралийского писателя-фантаста Ли Гардинга “Поиски” некто Джонстон ищет уголок настоящей природы за пределами гигантских городов, покрывающих всю планету броней из металла и пластика. После долгих поисков ему удается найти прекрасный парк. Птицы, трава, аромат цветов восхищают его. Там даже сторож живет в деревянном домике. Герой собирается остаться там навсегда, но сторож его отговаривает: “Вам надлежит помнить, мистер Джонстон, что вы представляете собой часть уравнения. Чудовищного уравнения, которое помогает муниципальным киберам поддерживать плавное течение мирового процесса”. Не считаясь с предупреждением, Джонстон остается в парке, срывает с куста розу и с ужасом убеждается, что цветок синтетический. Все в парке искусственное, и даже сторож оказывается роботом. Отчаявшись, герой вскрывает себе вены, испытывая последнюю радость, что хоть кровь у него настоящая. Но кровь вытекает вся, а герой не умирает. И только патрульный робот убивает его пучком ионов.     Хочется надеяться, что творческое воображение когда-нибудь будет невозможно использовать против человека, а только для решения мировых проблем. Хорошо сказал об этом американский писатель Роберт Энтони: “Мы никогда не должны думать о ситуации как о безнадежной или неразрешимой. Вера в то, что мы находимся на пути к саморазрушению — просто заблуждение”. Я совершенно согласен с американским писателем. Наше творческое воображение — залог нашего будущего.

  • < Назад
  • Вперёд >

referat5vip.ru

двигатель прогресса 11 класс Сочинения на свободную тему :: Litra.RU :: Только отличные сочинения

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Воображение - двигатель прогресса

    Воображение – дар, который человеку дала природа. С его помощью он может мечтать, фантазировать, грезить. Но, что еще важнее, воображение помогает человеку преобразовывать мир – ведь он способен воплощать свои фантазии в реальность и, тем самым, улучшать окружающую жизнь. Таким образом, воображение является двигателем прогресса.     Как это происходит на деле? На мой взгляд, порождением человеческого воображения является не что иное, как наука - теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, основанные на данных научных исследований, порожденных человеческим воображением.     Наука, в свою очередь, органически связана с производством. На начальных этапах своего существования наука не оказывала сколько-нибудь заметного влияния на развитие общества. Однако с течением времени положение изменилось. Три великих изобретения — компас, порох, книгопечатание — положили начало великому прогрессу, преобразовавшему мир.     В конце XIX — начале XX вв. установилась тесная взаимосвязь науки с техникой, обусловившая постепенное превращение науки в непосредственную производительную силу общества. Постепенно складывалась единая система «наука—техника—производство». В XX веке ведущее место уже принадлежит науке, она становится непосредственно производительной силой.     На современном этапе в науке на первый план вместо экспериментальных знаний вышли теоретические. Основная часть продукции в современном мире берет начало в научных лабораториях. Производственные процессы приобретают здесь все более научный характер, непрерывно происходит «онаучивание» производства.     Процесс революционных преобразований, начавшийся в теоретических областях науки, охватил затем технику, технологию, производство композиционных материалов, энергетику, информатику. Теперь на смену инструментализации (мануфактурный период) и механизации (машинное производство) пришел новый технологический способ производства — комплексная его автоматизация. На историческую арену вместо рабочей машины вышло такое техническое устройство, которое способно выполнять принципиально новые функции управления, когда технологический процесс осуществляется автономно, без непосредственного включения в него человека. Теперь в производство широко внедряются микроэлектроника, робототехника, гибкие производственные модули и системы, принципиально новые материалы с заданными свойствами. И все это «обеспечило» не что иное, как человеческое воображение.     В настоящее время особенно высоки темпы развития, характерные для тех направлений науки, где интегрируются достижения различных ее отраслей (космические исследования, создание новых материалов, новых источников энергии, управление большими системами).     В современном мире наука приобретает все большее значение и развивается все более быстрыми темпами. Особенно усиливается роль фундаментальной, теоретической науки, и этот процесс характерен для всех областей знания. По-прежнему важнейшим направлением является теоретическая физика. Гипотезы, привлекающие внимание физиков, математиков, астрономов, — это идеи о множественности миров, теневом мире, о всеобщей симметрии. Усилия многих ученых направлены на создание теории общего поля. В астрономии разработана теория «большого взрыва».     В фундаментальной и практической медицине все более активно внедряются научно-технические достижения. Ученые научились пересаживать почти все внутренние органы человека, за исключением мозга. По анализу крови делают заключения о наследственных болезнях. Для диагностики и лечения используется ультразвук. Активнейшим образом ведутся поиски лекарства от «неизлечимых» болезней – рака, СПИДа и т.д.     Важнейшей проблемой современной науки является проблема «искусственного» интеллекта. Чрезвычайно перспективным направлением современной науки также является био-иммуно технология — ее успешное развитие необходимо для решения практических вопросов продовольствия и питьевой воды на Земле.     Современное развитие науки и техники позволяет говорить о том, что человечество находится в ожидании чуда – мощного «скачка вперед», революционных открытий, которые позволят человечеству перейти на качественно новый этап своего развития. Однако мне кажется, что обольщаться не стоит. Мы не будем жить в «вечном раю», ведь научно-технический прогресс имеет и свою оборотную сторону. Развитие цивилизации повлечет за собой новые проблемы и болезни человечества. Прогнозировать и корректировать это – тоже задача науки в современных условиях. И здесь опять помощником будет являться человеческое воображение.     Делая общий вывод, нужно сказать, что воображение человечества является силой, непрерывно революционизирующей науку и технику. Воображение постоянно стимулирует прогресс науки, выдвигая перед нею новые требования и задачи.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Воображение - двигатель прогресса

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

www.litra.ru

Сочинение - Двигатели внутреннего сгорания

Средняяобщеобразовательная школа № 6

Исследовательскаяработа

на тему:

«Двигателивнутреннего сгорания»

Выполнил:

ученик 8класса

МОУ СОШ № 6

Важов Евгений

Руководитель:

Рабцевич И.С.

Оглавление.

1. Введение (цели,задачи, актуальность)

2. Теоретическая часть.

   2.1 История открытия.

   2.2 Устройство иразновидности двигателей внутреннего сгорания.

3. Вывод.

4. Список литературы.

Введение

Внутреннейэнергией обладают все тела – земля, камни, облака. Однако извлечь их внутреннююэнергию довольно трудно, а порой и невозможно. Наиболее легко на нужды человекаможет быть использована внутренняя энергия лишь некоторых, образно говоря,«горючих» и «горячих» тел. К ним относятся: нефть, уголь,горячие источники вблизи вулканов, теплые морские течения и т.п. Рассмотримодин из примеров использования превращения внутренней энергии названных тел вмеханическую энергию.

Цели, задачи.

Я поставил перед собойзадачу изучить историю создания и развитие двигателей внутреннего сгорания.Подробнее изучить  строение и разновидности двигателей внутреннего сгорания.Рассмотреть  принцип работы двигателей внутреннего сгорания.

Актуальность.

Актуальность данной темы заключаетсяв том, что двигатели внутреннего сгорания играют важную роль в жизничеловечества.

Применение двигателейвнутреннего сгорания чрезвычайно разнообразно: они приводят в движениесамолеты, теплоходы, автомобили, тракторы, тепловозы. Мощные двигателивнутреннего сгорания устанавливают на речных и морских судах. Несмотря на то, что двигателивнутреннего сгорания являются весьма несовершенным типом тепловых машин (низкийКПД, громкий шум, токсичные выбросы, меньший ресурс) благодаря своейавтономности (необходимое топливо содержит гораздо больше энергии, чем лучшиеэлектрические аккумуляторы)двигатели внутреннего сгорания очень широко распространены, например на транспорте.

История создания иразвития.

Двигательвнутреннего сгорания(двс) – тепловой двигатель, в котором химическаяэнергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическуюработу.

Создалидвигатель внутреннего сгорания в середине 19 века, когда на транспортебезраздельно царствовала паровая машина. В то время для освещения улиц сталиприменять светильный газ. Свойство нового топлива натолкнула изобретателей намысль, что поршень в цилиндре может перемещать не пар, а газовая смесь. Навопрос о том, как воспламенить эту смесь помогло ответить ещё одно техническоедостижение – индукционная катушка получения электрической искры.

Первый практически пригодный газовый Д. в. с. былсконструирован французским механиком Этьеном Ленуаром (1822-1900) в 1860 г. КПД этого двигателя составляло всего 3,3%. В 1876 немецкий изобретатель Николаус Август Отто(1815-1891) построил более совершенный 4-тактный газовый Д. в. с. По сравнениюс паромашинной установкой Д. в. с. принципиально более прост, т. к. устраненоодно звено энергетического преобразования — парокотельный агрегат. Этоусовершенствование обусловило большую компактность Д. в. с., меньшую массу наединицу мощности, более высокую экономичность, но для него потребовалосьтопливо лучшего качества (газ, нефть).

В 1880-х гг. О. С. Костович в России построил первый бензиновыйкарбюраторный двигатель. В 1897 немецкий инженер Рудольф Дизель(1858-1913)получил патент на двигатель, названный впоследствии его именем. Он, работая надповышением эффективности Д. в. с., предложил двигатель с воспламенением от сжатия.Усовершенствование этого Д.в.с. на заводе Л. Нобеля в Петербурге (ныне«Русский дизель») в 1898-99 позволило применить в качестве топливанефть. В результате этого Д. в. с. становится наиболее экономичным стационарнымтепловым двигателем. В 1901 в США был разработан первый трактор с Д. в. с.Дальнейшее развитие автомобильных Д. в. с. позволило братьям О. и У. Райтпостроить первый самолёт с Д. в. с.Несмотря на явныепреимуществадвигателя внутреннего сгорания,до конца 19 века паровые и электрическиесчитались более перспективными, чем газовые и бензиновые. В США, например, извыпущенных к 1899г. механических экипажей 40% составлял«паромобили», 38%-«электромобили» и лишь 22%-«бензиномобили».

Разновидности и строениедвигателей внутреннего сгорания.

/>

По методу осуществлениягазообмена ДВС подразделяются на двухтактные и четырёхтактные. Рабочий циклчетырехтактного двигателя  совершается за 4 хода поршня (такта), т. е. за 2оборота коленчатого вала. Первый такт – впуск. Второй такт – сжатие. Третийтакт – рабочий ход. Четвертый такт – выпуск.

Рабочий цикл двухтактногокарбюраторного Двигателя внутреннего сгорания осуществляется за два хода поршняили за один оборот коленчатого вала. Процессы сжатия, сгорания и расширенияпрактически аналогичны соответствующим процессам четырёхтактного Двигателявнутреннего сгорания. При равных условиях двухтактный двигатель должен быть вдва раза более мощным, чем четырёхтактный, т. к. рабочий ход в двухтактномдвигателе происходит в два раза чаще, однако на практике мощность двухтактногокарбюраторного Двигателя внутреннего сгорания часто не только не превышаетмощность четырёхтактного с тем же диаметром цилиндра и ходом поршня, нооказывается даже ниже. Это обусловлено тем, что значительную часть хода(20%-35%) поршень совершает при открытых клапанах, когда давление в цилиндреневелико и двигатель практически не производит работы.

По типу испособу воспламенения горючей смеси различают дизельные и карбюраторныедвигатели. Дизельные двигатели работают на воспламенении топлива в воздушнойсреде. Горючая смесь воспламеняется за счет повышения температуры воздуха присжатии в цилиндрах и распыления топлива форсунками. Дизели также способныразвивать большую мощность. Кроме того, КПД дизелей достигает 35-40 %,что заметно выше, чем КПД карбюраторных двигателей: 25-30 %.

Вкарбюраторных двигателях горючую смесь приготавливают в карбюраторе ивоспламеняют ее в цилиндрах электрической искрой. Примером карбюраторного Двигателя внутреннегосгорания может служить двигатель ГАЗ-21 "Волга". Эточетырёхцилиндровый четырёхтактный двигатель, развивающий мощность 55 кВт (75л.с.) при 4000 об/мин 

По способуобразования горючей смеси используют двигатели с внутренним и внешнимсмесеобразованием. Внутреннее смесеобразование осуществляется в дизелях, воздухвсасывается отдельно и насыщается распыленным дизельным топливом внутрицилиндров перед воспламенением.

Внешнеесмесеобразование применяют при бензиновом и газовом топливах. Всасываемыйдвигателем воздух смешивается с бензином или газом в карбюраторе или смесителедо попадания горючей смеси в цилиндры.

По способу охлаждения известны двигатели сжидкостным и воздушным охлаждением.

 Двигатели сжидкостным охлаждением обеспечивают более равномерный режим работы приколебании температуры наружного воздуха и их предпочитают на многих базовыхмашинах. В качестве охлаждающей жидкости применяют воду или антифризовыежидкости, которые замерзают при более низких температурах (до минус 40оС).

Двигатели с воздушнымохлаждением обдуваются потоком воздуха, нагнетаемого вентилятором в обребренныеповерхности цилиндров.

Основным преимуществомДвигателей внутреннего сгорания, так же как и др. тепловых двигателей(например, реактивных двигателей), перед двигателями гидравлическими иэлектрическими является независимость от постоянных источников энергии (водныхресурсов, электростанций и т. п.), в связи с чем установки, оборудованныеДвигателями внутреннего сгорания, могут свободно перемещаться и располагаться влюбом месте. Это обусловило широкое применение Двигателей внутреннего сгоранияна транспортных средствах (автомобилях, строительно-дорожных машинах,самоходной военной технике и т. п.).

Основные составные ДВС.

Двигатели внутреннегосгорания представляют собой сложный агрегат, включающий ряд узлов и систем.

Остов двигателя — группанеподвижных деталей, являющихся базой для всех остальных механизмов и систем. Костову относятся блок-картер, головка (головки) цилиндров, крышки подшипниковколенчатого вала, передняя и задняя крышки блок-картера, а также масляный поддони ряд мелких деталей.

Механизм движения — группа движущихся деталей, воспринимающих давление газов в цилиндрах ипреобразующих это давление в крутящий момент на коленчатом валу двигателя.Механизм движения включает в себя поршневую группу (поршни, шатуны, коленчатыйвал и маховик).

Механизмгазораспределения служит для своевременного впуска горючей смеси в цилиндры ивыпуска отработавших газов. Эти функции выполняют кулачковый(распределительный) вал, приводимый в движение от коленчатого вала, а также толкатели,штанги и коромысла, открывающие клапаны. Клапаны закрываются клапаннымипружинами.

Система смазки — системаагрегатов и каналов, подводящих смазку к трущимся поверхностям. Масло,находящееся в масляном поддоне, подаётся насосом в фильтр грубой очистки идалее через главный масляный канал в блок-картере под давлением поступает кподшипникам коленчатого и кулачкового валов, к шестерням и деталям механизмагазораспределения.   Смазка цилиндров, толкателей и других деталей производитсямасляным туманом, образующимся при разбрызгивании масла, вытекающего из зазоровв подшипниках вращающихся деталей.

Система питанияосуществляет приготовление горючей смеси из топлива и воздуха в пропорции,соответствующей режиму работы, и в количестве, зависящем от мощности двигателя.Система состоит из топливного бака, топливоподкачивающего насоса, топливногофильтра, трубопроводов и карбюратора, являющегося основным узлом системы.

Система зажигания служитдля образования в камере сгорания искры, воспламеняющей рабочую смесь. Всистему зажигания входят источники тока — генератор и аккумулятор, а такжепрерыватель, от которого зависит момент подачи искры. В то время, когдаДвигатели внутреннего сгорания не имели электрического зажигания, применялисьзапальные калоризаторы.

Система пуска состоит изэлектрического стартёра, шестерён передачи от стартёра к маховику, источникатока (аккумулятора) и элементов дистанционного управления.

Система впуска и выпускасостоит из трубопроводов, воздушного фильтра на впуске и глушителя шума навыпуске.

Такт – это процесс,происходящий в цилиндре за один ход поршня.

 Ход поршня S — путь,проходимый поршнем от одной мертвой точки до другой.

Мертвыми точкаминазываются крайние верхнее и нижнее положения поршня, где его скорость равнанулю. Верхняя мертвая точка сокращенно обозначается в.м.т., нижняя мертваяточка – н.м.т.

Рабочий объем цилиндра Vр — объем, освобождаемый поршнем при движении от в.м.т.до н.м.т.

Литраж – рабочий объемвсех цилиндров двигателя.

Объем камеры сгорания Vc — объем, образующийся над поршнем,когда последний находится в в.м.т.

Полный объем цилиндра Vп — это его рабочий объем плюс объем камеры сгорания.

Индикаторная мощность –мощность, развиваемая расширяющимися газами при сгорании топлива в цилиндрахдвигателя (без учета потерь).

Эффективная мощность –мощность, получаемая на маховике коленчатого вала. Она на 10 – 15% меньшеиндикаторной из-за потерь на трение в двигателе и приведение в движение еговспомогательных механизмов и приборов.

Литровой мощностьюназывается эффективная наибольшая мощность, получаемая с одного литра рабочегообъема (литража) цилиндрического двигателя.

Принцип работы ДВС.

Рабочий циклчетырехтактного двигателя  совершается за 4 хода поршня (такта), т. е. за 2оборота коленчатого вала.

Первый такт – впуск. Придвижении поршня от в.м.т. (вниз) вследствие увеличения объема в цилиндресоздается разрежение, под действием которого из карбюратора через открывающийсявпускной клапан в цилиндр поступает горючая смесь (паров бензина с воздухом). Вцилиндре горючая смесь смешивается с оставшимися в нем от предыдущего рабочегоцикла отработавшими газами и образует рабочую смесь.

Второй такт – сжатие.Поршень движется вверх, при этом оба клапана закрыты. Так как объем в цилиндреуменьшается, то происходит сжатие рабочей смеси. Смесь сжимается, температурасмеси в конце сжатия составляет 200-400°C.

Третий такт – рабочийход. В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется электрической искрой ибыстро сгорает (за 0,001 – 0,002 с). При этом происходитвыделение большого количества тепла и газы, расширяясь, создают сильноедавление на поршень, перемещая его вниз. Сила давления газов от поршняпередается через поршневой палец и шатун на коленчатый вал, создавая на немопределенный крутящий момент. Таким образом, во время рабочего хода происходитпреобразование тепловой энергии в механическую работу.

Четвертый такт – выпуск.После совершения полезной работы поршень движется вверх и выталкиваетотработавшие газы наружу через открывающийся выпускной клапан.

Из рабочего цикладвигателя видно, что полезная работа совершается только в течение рабочегохода, а остальные три такта являются вспомогательными. Для равномерностивращения коленчатого вала на его конце устанавливают маховик, обладающийзначительной массой. Маховик получает энергию при рабочем ходе, и часть ееотдает на совершение вспомогательных тактов.

Рабочий цикл двухтактногокарбюраторного Двигателя внутреннего сгорания осуществляется за два хода поршняили за один оборот коленчатого вала. Процессы сжатия, сгорания и расширенияпрактически аналогичны соответствующим процессам четырёхтактного.

Сжатие — первый такт. При движении поршнявверх он перекрывает продувочное 1 и выпускное 3 окна и сжи­мает ранеепоступившую в цилиндр топливовоздушную смесь. Одновременно с этим в кривошипнойкамере 6 создается разрежение, и в нее через открывшееся впуск­ное окно 5поступает свежий заряд топливовоздушной смеси, приготовленной в карбюраторе 4.

Рабочий ход, выпуски впуск — второй такт. Когда поршень, идущийвверх, не доходит до в. м. т. на 25… 27° (по углу поворота коленчатого вала),в свече 2 проскакивает искра, которая воспламеняет топливо. Горение топливапродолжается до прихода поршня в в.м.т. После этого нагретые газы, расширяясь, толкаютпоршень вниз и тем самым совершают рабочий ход (см. рис 2, б). Топливовоздушнаясмесь, находящаяся в это время в кривошипной камере 6, сжимается.

В конце рабочего ходапоршень вначале открывает выпускное окно 3, через которое выходят отработавшиегазы, затем продувочное окно 1 (рис 2, в), через которое из кривошипной камерыв цилиндр поступает свежий заряд топливовоздушной смеси. В дальнейшем все этипроцессы повторяются в такой же последовательности.

/>

/>

Вывод.

В этой исследовательскойработе я изучил историю создания и развития, строение, разновидности и принципработы двигателей внутреннего сгорания и получил дополнительные знания по этойтеме.

В дальнейшем, используятеоретические знания, создать работающую модель двигателя внутреннего сгорания.

Список литературы.

1.               К.С. Шестопалов Устройство, техническое обслуживание  легкового автомобиля. Учебное пособие.Москва. Издательство ДОСААФ. 1990.

2.               Двигателивнутреннего сгорания, т. 1-3, Москва… 1957.

3.               Двигателивнутреннего сгорания, Москва. 1968.

4.               Физика 8 класс,Москва. Издательство Дрофа. 2002.

5.               Большаяэнциклопедия Кирилла и Мефодия 2001  (2 cd).

6.               Большойсправочник школьника 5-11 классы. Москва. Издательство Дрофа. 2001.

www.ronl.ru

Сочинение - Работа электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания

Работа электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания

Сегодня мы не можем обойтись без автомобилей. Однако все они разные по внешнему виду, размеру и мощности но принцип работы двигателя в основном одинаков. Именно сегодня речь пойдёт о работе двигателя. Ведь, наверное, многие интересовались принципом его работы. Двигатель – это сложный механизм, но мы разберёмся в основных, главных его элементах.

Существует два основных типа двигателей: двухтактные и четырехтактные. В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленвала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому они более просты в конструкции.

Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60...70%.

Итак, рассмотрим конструкцию двухтактного ДВС, показанную на рисунке 1:

Двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндра. Внутри цилиндра движется поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Далее уже, в частности на мотороллере, вращательное движение передается на вариатор.

Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла. Из рисунка 1 видно, что топливная смесь (желтый цвет) попадает и в кривошипную камеру двигателя (это та полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно выдерживать высокие температуры и сгорая вместе с топливом оставлять минимум зольных отложений. Теперь о принципе работы. Весь рабочий цикл в двигателе осуществляется за два такта.

1. Такт сжатия. Поршень перемещается от нижней мертвой точки поршня (в этом положении поршень находится на рис. 2, далее это положение называем сокращенно НМТ) к верхней мертвой точке поршня (положение поршня на рис.3, далее ВМТ), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна. После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру.

2. Такт рабочего хода. При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь (1 на рис. 3) воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу. Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливовоздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.

Когда поршень дойдет до выпускного окна (1 на рис. 4), оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно (1 на рис. 5) и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу (2 на рис. 5), заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов.

Далее цикл повторяется.

Стоит упомянуть о принципе зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Практически у мотороллеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. На некоторых же скутерах, например Honda Dio ZX AF35, установлен электронный коммутатор с динамическим опережением. С ним двигатель развивает больше мощности.

Преимущества четырёхтактных двигателей

* Больший ресурс.

* Большая экономичность.

* Более чистый выхлоп.

* Не требуется сложная выхлопная система.

* Меньший шум. * Не нужно предварительно смешивать масло с бензином

Преимущества двухтактных двигателей

* Отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения у бензиновых вариантов.

* Большая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма.

* Проще и дешевле в изготовлении

Электродвигатель

История создания

В 1821 г., исследуя взаимодействие проводников с током и магнитов, Фарадей установил, что электрический ток, проходящий по проводнику, может заставить этот проводник совершать вращение вокруг магнита или вызывать вращение магнита вокруг проводника. Этот опыт доказал принципиальную возможность построения электродвигателя.

Возможность превращения электрической энергии в механическую была показана и во многих других экспериментах. Так, в книге П. Барлоу «Исследование магнитных притяжений», опубликованной в 1824 г., описывалось устройство, известное под названием «колёса Барлоу».

Колесо Барлоу по принципу действия представляло собой однополярную электрическую машину, работавшую в двигательном режиме: в результате взаимодействия магнитного поля постоянных магнитов и тока, проходящего через оба медных зубчатых колеса, сидящих на одной оси, колеса начинают быстро вращаться в одном и том же направлении. Барлоу установил, что перемена контактов или перемена положения полюсов магнитов немедленно вызывает перемену направления вращения колес.

В качестве примера другой конструкции электродвигателя может служить прибор, описанный в 1833 г. английским ученым У. Риччи. Магнитное поле в этом двигателе создавалось постоянным неподвижным подковообразным магнитом. Между этими полюсами на вертикальной оси помещался электромагнит, по обмотке которого пропускался ток. Направление тока периодически изменялось коммутатором. Взаимодействие полюсов постоянного магнита и электромагнита приводило к вращению электромагнита вокруг оси. Однако этот электродвигатель вследствие своей примитивной конструкции и незначительной мощности не мог иметь практического значения.

В приборе американского физика Дж. Генри изменение полярности электромагнита происходило за счет перемены направления протекающего по его обмотке тока. Оно приводило электромагнит в равномерное качательное движение. В модели, построенной самим Генри, электромагнит совершал 75 качаний в минуту. Мощность двигателей подобного типа была очень небольшой, примерно 0,05 Вт.

В 1834—1860 гг. появлялись конструкции с вращательным движением явно полюсного якоря. Вращающий момент на валу таких двигателей обычно был резко пульсирующим.

Наиболее важные работы по конструированию электродвигателей принадлежат русскому ученому Б. С. Якоби. Изучая конструкции электродвигателей своих предшественников, в которых было осуществлено возвратно-поступательное или качательное движение якоря, Якоби отозвался об одном из них: «такой прибор будет не больше, чем забавной игрушкой для обогащения физических кабинетов» и что «его нельзя будет применять в большом масштабе с какой-нибудь экономической выгодой». Поэтому он направил свое внимание на построение более мощного электродвигателя с вращательным движением якоря.

В 1834 г. Якоби построил и описал электродвигатель, который действовал на принципе притяжения и отталкивания между электромагнитами. Этот двигатель имел две группы П-образных электромагнитов, одна из которых располагалась на неподвижной раме, а другая аналогичная группа — на вращающемся диске. В качестве источника тока для питания электромагнитов была применена батарея гальванических элементов. Для попеременного изменения полярности подвижных электромагнитов служил коммутатор.

Первый свой электродвигатель Якоби построил в мае 1834 г., а в ноябре того же года он представил Парижской академии наук сообщение об этом устройстве. Оно было прочитано на заседании Академии в декабре 1834 г. и сразу же опубликовано.

В 1837 г. американский техник Т. Девенпорт также построил электродвигатель с непосредственным вращением якоря, где взаимодействовали подвижные электромагниты с неподвижными постоянными магнитами.

Принцип работы

Электродвигатели постоянного тока применяют в тех электроприводах, где требуется большой диапазон регулирования скорости, большая точность поддержания скорости вращения привода, регулирования скорости вверх от номинальной.

Как устроены электродвигатели постоянного тока

Работа электрического двигателя постоянного тока основана на явлении электромагнитной индукции. Из основ электротехники известно, что на проводник с током, помещенный в магнитное поле, действует сила, определяемая по правилу левой руки:

F = BIL,

где I — ток, протекающий по проводнику, В — индукция магнитного поля; L — длина проводника.

При пересечении проводником магнитных силовых линий машины в нем наводится электродвижущая сила, которая по отношению к току в проводнике направлена против него, поэтому она называется обратной или противодействующей (противо-э. д. с). Электрическая мощность в двигателе преобразуется в механическую и частично тратится на нагревание проводника.

Конструктивно все электрические двигатели постоянного тока состоят из индуктора и якоря, разделенных воздушным зазором.

Индуктор электродвигателя постоянного тока служит для создания неподвижного магнитного поля машины и состоит из станины, главных и добавочных полюсов. Станина служит для крепления основных и добавочных полюсов и является элементом магнитной цепи машины. На главных полюсах расположены обмотки возбуждения, предназначенные для создания магнитного поля машины, на добавочных полюсах — специальная обмотка, служащая для улучшения условий коммутации.

Якорь электродвигателя постоянного тока состоит из магнитной системы, собранной из отдельных листов, рабочей обмотки, уложенной в пазы, и коллектора служащего для подвода к рабочей обмотке постоянноготока.

Коллектор представляет собой цилиндр, насаженный на вал двигателя и избранный из изолированных друг от друга медных пластин. На коллекторе имеются выступы-петушки, к которым припаяны концы секций обмотки якоря. Съем тока с коллектора осуществляется с помощью щеток, обеспечивающих скользящий контакт с коллектором. Щетки закреплены в щеткодержателях, которые удерживают их в определенном положении и обеспечивают необходимое нажатие щетки на поверхность коллектора. Щетки и щеткодержатели закреплены на траверсе, связанной с корпусом электродвигателя.

Коммутация в электродвигателях постоянного тока

В процессе работы электродвигателя постоянного тока щетки, скользя по поверхности вращающегося коллектора, последовательно переходят с одной коллекторной пластины на другую. При этом происходит переключение параллельных секций обмотки якоря и изменение тока в них. Изменение тока происходит в то время, когда виток обмотки замкнут щеткой накоротко. Этот процесс переключения и явления, связанные с ним, называются коммутацией.

В момент коммутации в короткозамкнутой секции обмотки под влиянием собственного магнитного поля наводится э. д. с. самоиндукции. Результирующая э. д. с. вызывает в короткозамкнутой секции дополнительный ток, который создает неравномерное распределение плотности тока на контактной поверхности щеток. Это обстоятельство считается основной причиной искрения коллектора под щеткой. Качество коммутации оценивается по степени искрения под сбегающим краем щетки и определяется по шкале степеней искрения.

Способы возбуждения электродвигателей постоянного тока

Под возбуждением электрических машин понимают создание в них магнитного поля, необходимого для работы электродвигателя.

По способу возбуждения электрические двигатели постоянного тока делят на четыре группы:

1. С независимым возбуждением, у которых обмотка возбуждения НОВ питается от постороннего источника постоянного тока.

2. С параллельным возбуждением (шунтовые), у которых обмотка возбуждения ШОВ включается параллельно источнику питания обмотки якоря.

3. С последовательным возбуждением (сериесные), у которых обмотка возбуждения СОВ включена последовательно с якорной обмоткой.

4. Двигатели со смешаным возбуждением (компаундные), у которых имеется последовательная СОВ и параллельная ШОВ обмотки возбуждения.

Пуск двигателей постоянного тока

В начальный момент пуска двигателя якорь неподвижен и противо-э. д. с. инапряжение в якоре равна нулю, поэтому Iп = U / Rя.

Сопротивление цепи якоря невелико, поэтому пусковой ток превышает в 10 — 20 раз и более номинальный. Это может вызвать значительные электродинамические усилия в обмотке якоря и чрезмерный ее перегрев, поэтому пуск двигателя производят с помощью пусковых реостатов — активных сопротивлений, включаемых в цепь якоря.

Двигатели мощностью до 1 кВт допускают прямой пуск.

Величина сопротивления пускового реостата выбирается по допустимому пусковому току двигателя. Реостат выполняют ступенчатым для улучшения плавности пуска электродвигателя.

В начале пуска вводится все сопротивление реостата. По мере увеличения скорости якоря возникает противо-э. д. с, которая ограничивает пусковые токи. Постепенно выводя ступень за ступенью сопротивление реостата из цепи якоря, увеличивают подводимое к якорю напряжение. Частоту вращения электродвигателя постоянного тока можно регулировать тремя путями: изменением потока возбуждения электродвигателя, изменением подводимого к электродвигателю напряжения и изменением сопротивления в цепи якоря.

Наиболее широкое применение получили первые два способа регулирования, третий способ применяют редко: он неэкономичен, скорость двигателя при этом значительно зависит от колебаний нагрузки.Механические характеристики электродвигателя постоянного тока при различных способах регулирования частоты вращения

Жирная прямая — это естественная зависимость скорости от момента на валу, или, что то же, от тока якоря. Прямая естественной механической характеристики несколько отклоняется от горизонтальном штриховой линии. Это отклонение называют нестабильностью, нежесткостью, иногда статизмом. Группа непаралельных прямых I соответствует регулированию скорости возбуждением, параллельные прямые II получаются в результате изменения напряжения якоря, наконец, веер III — это результат введения в цепь якоря активного сопротивления.

Величину тока возбуждения двигателя постоянного тока можно регулировать с помощью реостата или любого устройства, активное сопротивление которого можно изменять по величине, например транзистора. При увеличении сопротивления в цепи ток возбуждения уменьшается, частота вращения двигателя увеличивается. При ослаблении магнитного потока механические характеристики располагаются выше естественной (т. е. выше характеристики при отсутствии реостата). Повышение частоты вращения двигателя вызывает усиление искрения под щетками. Кроме того, при работе электродвигателя с ослабленным потоком уменьшается устойчивость его работы, особенно при переменных нагрузках на валу. Поэтому пределы регулирования скорости таким способом не превышают 1,25 — 1,3 от номинальной.

Регулирование изменением напряжения требует источника постоянного тока, например генератора или преобразователя. Такое регулирование используют во всех промышленных системах электропривода: генератор — двигатель постоянного тока (Г — ДПТ), электромашинный усилитель — двигатель постоянного тока (ЭМУ — ДПТ), магнитный усилитель — двигатель постоянного тока (МУ — ДПТ), тиристорный преобразователь — двигатель постоянного тока (Т — ДПТ).

Торможение электродвигателей постоянного тока

В электроприводах с электродвигателями постоянного тока применяют три способа торможения: динамическое, рекуперативное и торможение противовключением.

Динамическое торможение электродвигателя постоянного тока осуществляется путем замыкания обмотки якоря двигателя накоротко или через резистор. При этом электродвигатель постоянного тока начинает работать как генератор, преобразуя запасенную им механическую энергию в электрическую. Эта энергия выделяется в виде тепла в сопротивлении, на которое замкнута обмотка якоря. Динамическое торможение обеспечивает точный останов электродвигателя.

Рекуперативное торможение электродвигателя постоянного тока осуществляется в том случае, когда включенный в сеть электродвигатель вращается исполнительным механизмом со скоростью, превышающей скорость идеального холостого хода. Тогда э. д. с, наведенная в обмотке двигателя, превысит значение напряжения сети, ток в обмотке двигателя изменяет направление на противоположное. Электродвигатель переходит на работу в генераторном режиме, отдавая энергию в сеть. Одновременно на его валу возникает тормозной момент. Такой режим может быть получен в приводах подъемных механизмов при опускании груза, а также при регулировании скорости двигателя и во время тормозных процессов в электроприводах постоянного тока.

Рекуперативное торможение двигателя постоянного тока является наиболее экономичным способом, так как в этом случае происходит возврат в сеть электроэнергии. В электроприводе металлорежущих станков этот способ применяют при регулировании скорости в системах Г — ДПТ и ЭМУ — ДПТ.

Торможение противовключением электродвигателя постоянного тока осуществляется путем изменения полярности напряжения и тока в обмотке якоря. При взаимодействии тока якоря с магнитным полем обмотки возбуждения создается тормозной момент, который уменьшается по мере уменьшения частоты вращения электродвигателя. При уменьшении частоты вращения электродвигателя до нуля электродвигатель должен быть отключен от сети, иначе он начнет разворачиваться в обратную сторону.

www.ronl.ru


Смотрите также