Стационарные бензиновые двигатели производства СССР. Двигатель ссср одноцилиндровый


Двигатель ЗИД - 4,5 технические характеристики, инструкция, регулировка

Двигатель ЗИД-4,5 представляет собой четырех­тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения и предназначен для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а также может быть использован на стационарных установках для механизации различных сельско­хозяйственных работ.

В зависимости от назначения двигателя, завод-изготовитель выпускает двигатели ЗИД-4,5 различных компоновок (серий), каждая из которых предназначена для определенного агрегага или вида работ. Однако эти компоновки могут быть использованы для привода других агрегатов.

Двигатель ЗИД-4,5М предназначен для механизации различных сельскохозяйсвенных работ.

Со стороны маховика двигатель имеет шкив для ременной передачи, а со стороны редуктора - звездочку для цепной передачи при работе двигателя на стационарных установках.

Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, понижающими числа оборотов коленчатого вала.

Со стороны маховика имеется шкив для ременной передачи при работе двигателя на стационарной установке. Двигатель крепят двумя стойками картера к раме машины или стационарной установке.

Двигатель ЗИД-4,5 ДУ-М предназначен для привода водоподъемни­ков. Он оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6. Звездочка для цепной передачи на двигателе отсутствует.

Двигатель ЗИД-4,5 ВН-М предназначен для привода вакуум-насоса доильной установки УДС-1-2С. Двигатель оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:2,91.

Звездочка для цепной передачи на двигателе отсутствует.

Для отличия в фирменные таблички двигателей внесены буквы "ДУ" и "ВН" обозначающие их компоновку.

Запуск двигателя производится при помощи шнура, наматываемого на шкив. Запускать двигатель можно как на первой, так и на второй передачах редуктора.

Возможен запуск двигателя и пусковой рукояткой за вал редуктора, но при этом требуется большое усилие, так как передача вращения на коленчатый вал происходит через редуктор. При установке редуктора на вторую передачу усилие для запуска требуется меньшее, чем при установке редуктора на первую передачу.

Технические характеристики двигателя ЗИД- 4,5

Вот интересная выдержка из инструкции по эксплуатации. Современные производители будь то Хонда или Субару всячески увиливают от ответа на счет моторесурса.

Еще интересная выдержка из инструкции, где указан какой бензин для двигателя ЗИД 4,5

Установка двигателя

Двигатель ЗИД-4,5 являясь одноцилиндровым, не может быть полностью уравновешен. Он подвержен вибрации, которая увеличивается при неправиль­ной его установке. Поэтому при установке двигателя необходимо выполнять следующие основные требования.

1.  На сельскохозяйственных машинах двигатель должен устанавливаться на прочную и жесткую раму, не допускающую прогибов при работе двигателя. Рама из профилированного железа должна быть изготовлена таким образом, чтобы лапы двигателя опирались на полку толщиной не менее 7 мм. Рама должна находиться на жестком основании и иметь опоры на расстоянии не менее 500 мм друг от друга. Нельзя устанавливать двигатель на отдельные отрезки швеллера или другие не жесткие предметы.

2. При установке двигателя на деревянном основании необходимо связать раму из брусьев сечением не менее 12x12 см.

Габаритные размеры двигателя

Двигатель ЗИД - 4,5 инструкция по эксплуатации, хранению и уходу -  скачать

Двигатель ЗИД - 4,5 подробная инструкция и описание + каталог запчастей скачать

Смотрите также:

pahalka.ru

Советский одноцилиндровый двигатель

Рад Вас видеть на своём канале! Это канал о мотоблоках и различном навесном оборудовании к ним. Здесь мы...

https://youtu.be/1fFpoWj3SMM ссылка на запчасти, что осталось. У нас этот двигатель стоял на переделанной шлюпке, под...

Russian made stationary engine.

Одноцилиндровый дизельный двигатель.

Двигатель 2сд были разработаны в конце 30-х годов на Ульяновском моторном заводе. Двигатель 2сд производилис...

Низкое давление было потому , что пробило прокладку под передней крышкой , после замены прокладки давление...

дизельный двигатель Рудольфа Дизеля в действии.Интересно?? Подписывайся и ставь лайки.

Дизельный двигатель.

Старый японский дизельный двигатель после ремонта.

Стояк с 1992 года!

Lõin selle video YouTube'i videoredigeerijaga (http://www.youtube.com/editor)

Двигатель лежал в сарае в течение длительного времени,изменил провод свечи,kарбюратор К-06 от пускового...

Звук 2Т (двухтактного) V8 двигателя для мотоцикла.

Двигатель Kipor KM170F (номиналом 4 л.с.) работает за счет воспламенения дизтоплива. Одноцилиндровый двигатель...

дизельный одноцилиндровый двигатель.

Работа старинных одноцилиндровых дизелей.

Слава 097 75 444 02.

подборка коренного вкладыша.

Всем моделистам союза посвящается !!! ЦСТКАМ 2.5 КР Калильный микродвигатель советских времён для скоростных...

Заказать можно тут: http://am.ua/dvigatel-forte-f200g Этот двигатель без проблем можно устанавливать на мотоблоки Нева,...

Работает в Pottsville Орегон.Эта вещь трясет землю, когда он работает.

Сборка электродвигателей Audi.

В этом сюжете продемонстрирую как из обычного электродвигателя от чего угодно сделать ускоритель течения...

КМД-2,5 - это двухтактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, компрессионного типа с рабочим...

запуск металлолома.

Сколько весит мотор ИЖ Планета-5? По просьбам телезрителей взвешиваем мотор советского мотоцикла ИЖ Планет...

Oldtimers, agriculture technical collection, standmotors , stationary engines.

В данном видео мы рассмотрим советский мотоцикл Восход производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД). «Восход»...

Решил старичка Д-300 закинуть на дровокол, то что скорость работы нш-16 и данного цилиндра будет малой было...

playlistv://JsYAAA roblox rap god id hisuite phone locked imvu emporium name checker hoonpad mod minecraft ps3 mod menu laser drill minefactory how to make blocks move in geometry dash como compartir internet con psiphon how to noclip in roblox

debojj.net

Холзаков Двигатель – Одноцилиндровые Двигатели СССР

Рисунки к патенту РФ 2343300

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям объемного вытеснения, и может быть использовано для упрощения конструкции и снижения массо-габаритных характеристик в двигателях с внешним подводом теплоты.

Из уровня техники известен двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий цилиндр с поршнем, которые образуют рабочую камеру, источники подвода теплоты, регенераторы, холодильник и клапанный распределительный механизм (RU 2082895 C1, F02G 1/00, 1997). Однако наличие нескольких источников подвода теплоты, регенераторов и выполнение распределительного механизма в виде системы клапанов существенно усложняет конструкцию двигателя и обуславливает повышенные массогабаритные характеристики.

Известен также двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий цилиндр с поршнем, которые образуют рабочую камеру, камеру подвода теплоты и камеру отвода теплоты, которые снабжены средствами подвода и отвода теплоты, и клапанный распределительный механизм, обеспечивающий попеременное сообщение рабочей камеры с камерами подвода и отвода теплоты, который размещен в головке цилиндра (RU 2227223 C1, F02G 1/04, 2004). В данном двигателе камеры подвода теплоты и отвода теплоты выполнены в виде отдельных выносных емкостей, что не обеспечивает компактности конструкции.

Изобретение направлено на упрощение конструкции и уменьшение массогабаритных характеристик двигателя с внешним подводом теплоты.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в двигателе с внешним подводом теплоты, содержащем цилиндр с поршнем, которые образуют рабочую камеру, средство подвода теплоты — нагреватель и средство отвода теплоты — холодильник и распределительный механизм, согласно изобретению распределительный механизм размещен в головке цилиндра и выполнен в виде золотникового вытеснителя, включающего корпус с противоположно размещенными средствами подвода теплоты — нагревателем и отвода теплоты — холодильником, в котором установлен вращающийся цилиндрический золотник с выемкой на части боковой поверхности, формирующей вытеснительную полость, связанную с рабочей камерой кольцевым каналом.

Кроме того, градусная мера центрального угла окружности основания цилиндрического золотника, внутри которого расположена выемка, формирующая вытеснительную полость, меньше 180°, глубина — определяющий радиальный размер вытеснительной полости меньше ее длины — определяющего продольного размера, а объем вытеснительной полости меньше объема рабочей камеры.

Размещение золотникового распределителя с цилиндрическим золотником в головке цилиндра и наличие на боковой поверхности цилиндрического золотника вытеснительной полости, которая в сочетании с кольцевым каналом, сообщающим ее с рабочей камерой при вращении цилиндрического золотника, попеременно взаимодействует с размещенными на корпусе золотникового вытеснителя средствами подвода теплоты — нагревателем и отвода теплоты — холодильником и выполняет при этом одновременно как функции распределителя, так и функции камеры подвода теплоты (расширения) или камеры отвода теплоты (сжатия), существенно упрощает конструкцию и уменьшает массогабаритные характеристики двигателя с внешним подводом теплоты.

Тепловой двигатель с плазменно-вихревой камерой (варианты)

При этом заявленные соотношения геометрических параметров направлены на обеспечение оптимизации и эффективности протекания тепловых процессов в двигателе.

На Фиг.1 представлен общий вид двигателя; на Фиг.2 — продольный разрез I-I на Фиг.1.

Двигатель содержит один или несколько цилиндров 1 с поршнем 2, которые образуют рабочую камеру 3, размещенный в головке 4 цилиндра распределительный механизм, который выполнен в виде золотникового вытеснителя, включающего корпус 5, снабженный противоположно размещенными средствами подвода теплоты — нагревателем 6 и отвода теплоты — холодильником 7, и вращающийся цилиндрический золотник 8 с выемкой 9 на части боковой поверхности, формирующей вытеснительную полость 10, постоянно связанную с рабочей камерой 3 кольцевым каналом 11, и привод 12, обеспечивающий синхронное вращение цилиндрического золотника 8.

При этом градусная мера дуги АВ окружности основания цилиндрического золотника 8 (окружности, которая является направляющей цилиндрической поверхности золотника 8), внутри которой расположена выемка 9, формирующая вытеснительную полость 10 (или градусная мера центрального угла АОВ окружности основания цилиндрического золотника 8, внутри которого расположена выемка 9, формирующая вытеснительную полость 10), меньше 180&#176;, глубина — определяющий радиальный размер «а» вытеснительной полости 10 меньше ее определяющего поперечного размера «в» и меньше ее длины — определяющего продольного размера «с» (а<в; а<с), а объем вытеснительной полости 10 меньше объема рабочей камеры 3.

Двигатель с внешним подводом теплоты работает следующим образом.

При движении поршня 2 от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ) вытеснительная полость 10 цилиндрического золотника 8 находится в зоне размещения средства отвода теплоты — холодильника 7. При этом происходит вытеснение газообразного рабочего тела из рабочей камеры 3 по кольцевому каналу 11 в вытеснительную полость 10 и сжатие рабочего тела с отводом теплоты (охлаждением) в вытеснительной полости 10 к холодному источнику, выполненному в виде средства отвода теплоты — холодильника 7. Вытеснительная полость 10 выполняет роль камеры отвода теплоты (сжатия).

При движении поршня 2 от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ) вытеснительная полость 10 цилиндрического золотника 8 находится в зоне размещения средства подвода теплоты — нагревателя 6. При этом происходит подвод теплоты к рабочему телу от горячего источника, выполненному в виде средства подвода теплоты — нагревателя 6, перемещение по кольцевому каналу 11 в рабочую камеру 3 и расширение рабочего тела в рабочей камере 3 с совершением работы. Вытеснительная полость 10 выполняет роль камеры подвода теплоты (расширения).

Синхронное перемещение вытеснительной полости 10 вращающегося цилиндрического золотника 8 при возвратно-поступательном движении поршня 2 в цилиндре 1 обеспечивает привод 12, связанный с коленчатым валом 13.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий цилиндр с поршнем, которые образуют рабочую камеру, средство подвода теплоты — нагреватель и средство отвода теплоты — холодильник, и распределительный механизм, отличающийся тем, что распределительный механизм размещен в головке цилиндра и выполнен в виде золотникового вытеснителя, включающего корпус с противоположно размещенными средствами подвода теплоты — нагревателем и отвода теплоты — холодильником, в котором установлен вращающийся цилиндрический золотник с выемкой на части боковой поверхности, формирующей вытеснительную полость, связанную с рабочей камерой кольцевым каналом.

2. Двигатель с внешним подводом теплоты по п.1, отличающийся тем, что градусная мера центрального угла окружности основания цилиндрического золотника, внутри которого расположена выемка, формирующая вытеснительную полость, меньше 180&#176;, глубина — определяющий радиальный размер вытеснительной полости меньше ее длины — определяющего продольного размера, а объем вытеснительной полости меньше объема рабочей камеры.

Изобретение относится к двигателям объемного вытеснения. Двигатель с внешним подводом теплоты содержит цилиндр с поршнем, которые образуют рабочую камеру, средство подвода теплоты — нагреватель, средство отвода теплоты — холодильник и распределительный механизм. Распределительный механизм размещен в головке цилиндра и выполнен в виде золотникового вытеснителя. Золотниковый вытеснитель включает корпус с противоположно размещенными средствами подвода теплоты — нагревателем и отвода теплоты — холодильником, в котором установлен вращающийся цилиндрический золотник с выемкой на части боковой поверхности, формирующей вытеснительную полость. Вытеснительная полость связана с рабочей камерой кольцевым каналом. Градусная мера центрального угла окружности основания цилиндрического золотника, внутри которого расположена выемка, формирующая вытеснительную полость, меньше 180&#176;. Глубина — определяющий радиальный размер вытеснительной полости меньше ее длины — определяющего продольного размера. Объем вытеснительной полости меньше объема рабочей камеры. Техническим результатом является упрощение конструкции и уменьшение массо-габаритных характеристик двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Двигатель ЗИД-4,5 представляет собой четырех­тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения и предназначен для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а также может быть использован на стационарных установках для механизации различных сельско­хозяйственных работ.

В зависимости от назначения двигателя, завод-изготовитель выпускает двигатели ЗИД-4,5 различных компоновок (серий), каждая из которых предназначена для определенного агрегага или вида работ. Однако эти компоновки могут быть использованы для привода других агрегатов.

Двигатель ЗИД-4,5М предназначен для механизации различных сельскохозяйсвенных работ.

Со стороны маховика двигатель имеет шкив для ременной передачи, а со стороны редуктора — звездочку для цепной передачи при работе двигателя на стационарных установках.

Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, понижающими числа оборотов коленчатого вала.

Со стороны маховика имеется шкив для ременной передачи при работе двигателя на стационарной установке. Двигатель крепят двумя стойками картера к раме машины или стационарной установке.

Двигатель ЗИД-4,5 ДУ-М предназначен для привода водоподъемни­ков. Он оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6. Звездочка для цепной передачи на двигателе отсутствует.

Двигатель ЗИД-4,5 ВН-М предназначен для привода вакуум-насоса доильной установки УДС-1-2С. Двигатель оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:2,91.

Звездочка для цепной передачи на двигателе отсутствует.

Для отличия в фирменные таблички двигателей внесены буквы "ДУ" и "ВН" обозначающие их компоновку.

Запуск двигателя производится при помощи шнура, наматываемого на шкив.

Двигатель с подводом теплоты

Запускать двигатель можно как на первой, так и на второй передачах редуктора.

Возможен запуск двигателя и пусковой рукояткой за вал редуктора, но при этом требуется большое усилие, так как передача вращения на коленчатый вал происходит через редуктор. При установке редуктора на вторую передачу усилие для запуска требуется меньшее, чем при установке редуктора на первую передачу.

Технические характеристики двигателя ЗИД- 4,5

Вот интересная выдержка из инструкции по эксплуатации. Современные производители будь то Хонда или Субару всячески увиливают от ответа на счет моторесурса.

Еще инте

myavtoreviews.ru

Лодочные моторы СССР/России Википедия

В СССР, а позже в России выпускались и выпускаются лодочные подвесные моторы нескольких марок и моделей. Первые попытки наладить производство подвесных лодочных моторов предпринимались ещё до Великой Отечественной войны (например мотор «Пионер»). Однако эти попытки были неудачными. Массовый выпуск подвесных лодочных моторов в СССР начался только в 50-х годах. В истории отечественных подвесных моторов прослеживаются четыре основных эпохи:

  • «Становление» — 50-е — 60-е годы — время, когда шло освоение выпуска большинства марок подвесных лодочных моторов;
  • «Золотой век» — 70-е годы — время наиболее массового выпуска и наиболее полного типажа подвесных лодочных моторов;
  • «Упадок» — с начала 80-х до середины 90-х годов — период, когда сначала из за безграмотной политики руководства СССР в отношении водномоторников, а затем и экономического упадка в стране был существенно сокращён типаж подвесных лодочных моторов и снижены объёмы их производства;
  • «Возрождение» — с середины 90-х по середину 2000-х годов;
  • «Окончательный упадок» — с 2008 года, когда серийное производство моторов в России было прекращено полностью.

Видео работы моторов СССР в наши дни

Вихрь-30 , Вихрь-30 , Нептун-23 , Нептун-23 , Нептун-23 , Москва-10.5 , Москва-10 , Москва-10 , Ветерок-8, Старт-50 (ЛМ-701,702)

Технические особенности

Все серийные подвесные лодочные моторы производства СССР/России выполнялись по классической схеме. Двигатель — бензиновый, двухтактный, карбюраторный, как правило двухцилиндровый (моторы ЛМ-1, «Чайка», «Кама», «Салют», «Стрела», ЛММ-6 — имели одноцилиндровый двигатель, а моторы особо большой мощности — трёх- и четырёхцилиндровые).

Передача к гребному винту через угловой конический редуктор, расположенный в подводной части. Как правило, редуктор обеспечивал реверс (за исключением моторов малой и особо малой мощности).

Охлаждение двигателей — водяное, забортной водой (кроме мотора «Кама», выполненного на базе двигателя бензопилы «Дружба» с воздушным охлаждением). Термостат в системе охлаждения отсутствовал.

Выхлоп отработавших газов осуществлялся в воду через патрубок, выведенный за гребной винт (у моторов марки «Бийск» через ступицу гребного винта).

Типаж подвесных лодочных моторов производства СССР/России

Типаж с разбивкой по годам выпуска и по группам мощности представлен в таблице. Цвета обозначают следующее:

  Крупносерийный выпуск
  Серийный выпуск
  Мелкосерийный выпуск
  Единичные образцы

Типаж лодочных подвесных моторов производства СССР/России

Годы выпуска 50-е 60-е 70-е 80-е 90-е 2000-е 2007 г.
Эпохи «Становление» «Золотой век» «Упадок» «Возрождение»
  Моторы

особо малой мощности — до 3 л.с.

ЛМ-1 (4 л.с.)                          
«Чайка» (2 л.с.)                          
«Салют» (2 л.с.)                          
 

Моторы малой мощности 3 — 5 л.с.

«Кама» (3 л.с.)                          
«Прибой» (5 л.с.)                          
«Стрела» (5 л.с.)                          
 

Моторы малой средней мощности 5-10 л.с.

ЛММ-6/ЛМР-6 (6 л.с.)                          
«Ветерок-6» (6 л.с.)                          
«Ветерок-8» (8 л.с.)                          
«Ветерок-9.9» (9.9 л.с.)                          
«Москва» (10 л.с.)                          
 

Моторы средней мощности 10-15 л.с.

«Москва-М» (10.5 л.с.)                          
«Ветерок-12» (12 л.с.)                          
«Москва 12.5» (12.5 л.с.)                          
«Ветерок 15» (15 л.с.)                          
 

Моторы средней большой мощности 15-20 л.с.

«Нептун» (17 л.с.)                          
«Нептун-М» (20 л.с.)                          
«Вихрь» (20 л.с.)                          
 

Моторы большой мощности 20-25 л.с.

«Привет-22» (22 л.с.)                          
«Нептун-23» (23 л.с.)                          
«Вихрь-М»/«Вихрь-25» (25 л.с)                          
«Москва-25» (25 л.с.)                          
«Привет-25» (25 л.с.)                          
 

Моторы большой мощности 25-30 л.с.

«Вихрь 30» (30 л.с.)                          
«Москва 30» (30 л.с.)                          
 

Моторы большой мощности 30-40 л.с.

«Нептун-33» (33 л.с.)                          
«Привет-40» (40 л.с.)                          
 

Моторы особо большой мощности свыше 40 л.с.

«Бийск-45» (45 л.с.)                          
«Старт» (50 л.с.)                          
«Бийск-60» (60 л.с)                          

wikiredia.ru

Стационарные бензиновые двигатели производства СССР Википедия

Двигатели серии Л были разработаны в конце 30-х годов на Ульяновском моторном заводе и производились до начала 60-х годов. Серия включала в себя три двигателя, унифицированных по цилиндро-поршневой группе: Л-3/2, Л-6/2 и Л-12, соответственно одноцилиндровый, двухцилиндровый и четырёхцилиндровый. Рабочий объем цилиндра — 300 см3. Рабочая частота вращения — 2000 об/мин. Цилиндровая мощность 3 л.с. Двигатели карбюраторные, четырёхтактные. Охлаждение — жидкостное. Смазка — разбрызгиванием.

Двигатели «Л» изначально разрабатывались для привода электрогенераторов, насосов и др., но нашли применение и для лодок.

УД — марка многоцелевых малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом. УД расшифровываются как Ульяновский Двигатель, в простонародии - "Топ-нога". Двигатели четырёхтактные, воздушного охлаждения, с нижним расположением клапанов. С 1952 года выпускались 3 основных модели и их модификации:

  • УД-1 одноцилиндровые двигатели мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов; 305 см3
  • УД-2 двухцилиндровые двигатели мощностью 8 л.с. с нижним расположением клапанов; 610 см3
  • УД-4 четырёхцилиндровые двигатели мощностью 15 л.с. с нижним расположением клапанов; 1220 см3

С 1967 года начат выпуск двигателей еще двух моделей, верхнеклапанных, с конструкцией, базирующейся на моторе малолитражки «Запорожец» ЗАЗ-965:

  • УД-15 — одноцилиндровые двигатели мощностью 6 л.с. с верхним расположением клапанов;
  • УД-25 — двухцилиндровые двигатели мощностью 12 л.с. с верхним расположением клапанов;

Базовые модели двигателей на заводе комплектовались различным оборудованием, которое обозначалось литерой после цифр:

  • Г — двигатели, предназначенные для привода генераторов. Комплектовались электростартером и переходным кожухом. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
  • С — двигатели, предназначенные для привода малогабаритных сельхозмашин. Комплектовались понижающим редуктором. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
  • В — двигатели для маломерных судов. Комплектовались разобщительной муфтой, реверс-редуктором, гребным валом и гребным винтом, магнето с регулятором угла опережения зажигания. Изначально имели водяное охлаждение, но серийно выпускались с воздушным (под маркой ПД-221).
  • Т — двигатели, предназначенные для работы на минитракторах и катках для асфальта. Комплектовались переходным фланцем для коробки передач, электростартером, бумажным воздушным фильтром, магнето с регулятором угла опережения зажигания (выпускались также под маркой СМ-12).
  • М — модернизированные в 90-х годах двигатели.

Эти двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД, СК (Петропавловск, Казахстан) и СМ (завод «Серп и Молот», Харьков, Украина).

Основное применение двигателей — бензиноэлектрические агрегаты серии АБ. Применялись также для привода средств малой механизации: микротракторов, катков для асфальта, компрессоров, лебёдок и в качестве стационарных двигателей на хозяйственных, рыбацких и бакенщицких лодках.

Двигатели УД относятся к среднефорсированным карбюраторным двигателям и характеризуются удельной массой порядка 9 кг/л.с., что является нормальным показателем для современных стационарных двигателей.

Конструкция двигателей рассчитана на продолжительную работу при номинальной мощности в тяжёлых условиях (пониженные или повышенные температуры воздуха). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 часов. По своим удельным показателям двигатели УД-15М и УД-25М находятся на одном уровне со стационарными двигателями аналогичной долговременной мощности, выпускаемыми в США и лишь немного уступают современным типам стационарных двигателей Honda и Subaru-Robin. Здесь следует учитывать, что для зарубежных двигателей в технических характеристиках указывается кратковременно реализуемая максимальная мощность, а для двигателей УД — долговременная. Например, двигатель УД-15 по своей долговременной мощности сопоставим с двигателем Subaru-Robin 8,5hp, а УД-25 с двигателем Subaru-Robin 18hp. Несколько большая масса двигателей УД (по сравнению с зарубежными аналогами) объясняется тем, что при их проектировании важно было обеспечить совместимость по привязочным размерам с предыдущими моделями. Поэтому двигатели получили картер излишне большого размера и излишне тяжелый маховик-вентилятор. Следует отметить, что после модернизации двигателей в 90-х годах их масса и размеры были уменьшены.

Двигатель ЗИД-4,5 карбюраторный, четырехтактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и рабочим объемом цилиндра 520 см3; ход поршня 90 мм; диаметр цилиндра 86 мм; степень сжатия — 5,3; номинальная мощность — 4,5 л.с.; число оборотов коленчатого вала при этой мощности не более 2000 об/мин; ЗИД-4,5 оснащён встроенным редуктором , передаточные числа 1:2.91, 1:6, вал которого вращается со скоростью 333 об/мин на первой передаче и со скоростью 687 об/мин — на второй. Расход топлива 1,5 кг/ч. Система зажигания с маховичным магнето, запуск — шнуром или пусковой рукояткой, габаритные размеры: 615×490×678 мм; вес сухого двигателя 65 кг. Существовали также версии с диаметром цилиндра 82 мм и стальной улиткой охлаждения вместо алюминиевой.

Двигатель 2СД-М1 на мотоблоке

2СД — серия двухтактных бензиновых стационарных двигателей, унифицированных по деталям цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала с двигателями мотоцикла «Минск». Двигатели имеют воздушное охлаждение. Выпускались Петропавловским заводом малолитражных двигателей. Основное топливо — бензин А-72, топливо допустимое Б-70 или А-76. Масло для топливной смеси MC-20 в пропорции 1:33 по объёму. Свеча зажигания экранированная А10Н с резьбой M18×1,5 или неэкранированная с резьбой M14×1,25 через переходник. Рабочий объем — 123 см3, температура

ruwikiorg.ru

Лодочные моторы СССР/России - это... Что такое Лодочные моторы СССР/России?

 Лодочные моторы СССР/России

В СССР, а позже в России выпускались и выпускаются лодочные подвесные моторы нескольких марок и моделей. Первые попытки наладить производство подвесных лодочных моторов предпринимались ещё до великой отечественной войны (например мотор «Пионер»). Однако эти попытки были неудачными. Массовый выпуск подвесных лодочных моторов в СССР начался только в 50-х годах. В истории отечественных подвесных моторов прослеживаются четыре основных эпохи:

  • «Становление» — 50-е — 60-е годы — время, когда шло освоение выпуска большинства марок подвесных лодочных моторов;
  • «Золотой век» — 70-е годы — время наиболее массового выпуска и наиболее полного типажа подвесных лодочных моторов;
  • «Упадок» — с начала 80-х до середины 90-х годов — период, когда сначала из за безграмотной политики руководства СССР в отношении водномоторников, а затем и экономического упадка в стране был существенно сокращён типаж подвесных лодочных моторов и снижены объёмы их производства;
  • «Возрождение» — с середины 90-х по настоящее время.

Технические особенности

Все серийные подвесные лодочные моторы производства СССР/России выполнялись по классической схеме. Двигатель — двухтактный, бензиновый, карбюраторный, как правило двухцилиндровый (моторы ЛМ-1, «Чайка», «Кама», «Салют», «Стрела», ЛММ-6 — имели одноцилиндровый двигатель, а моторы особо большой мощности — трёх- и четырёхцилиндровые). Передача к гребному винту через угловой конический редуктор, расположенный в подводной части. Как правило, редуктор обеспечивал реверс (за исключением моторов малой и особо малой мощности). Охлаждение двигателей — водяное, забортной водой (кроме мотора «Кама», выполненного на базе двигателя бензопилы «Дружба» с воздушным охлаждением). Термостат в системе охлаждения отсутствовал. Выхлоп отработавших газов осуществлялся в воду через патрубок, выведенный за гребной винт (у моторов марки «Бийск» через ступицу гребного винта).

Среди подвесных моторов производства СССР/России были как удачные разработки, так и неудачные.

К числу удачных подвесных лодочных моторов можно отнести следующие марки:

  • «Москва» и «Москва-М»;
  • «Ветерок-8»;
  • все модели моторов «Нептун»;
  • «Привет 22»

Явно неудачные лодочные моторы:

  • «Кама»;
  • «Салют»
  • все модели моторов «Вихрь».

Типаж подвесных лодочных моторов производства СССР/России

Типаж с разбивкой по годам выпуска и по группам мощности предствален в таблице. Цвета обозначают следующее:

  Крупносерийный выпуск
  Серийный выпуск
  Мелкосерийный выпуск
  Единичные образцы

Типаж лодочных подвесных моторов производства СССР/России

Годы выпуска 50-е 60-е 70-е 80-е 90-е 2000-е 2007 г.
Эпохи «Становление» «Золотой век» «Упадок» «Возрождение»
  Моторы

особо малой мощности — до 3 л.с.

ЛМ-1 (1 л.с.)                          
«Чайка» (2 л.с.)                          
«Салют» (2 л.с.)                          
 

Моторы малой мощности 3 — 5 л.с.

«Кама» (3 л.с.)                          
«Прибой» (5 л.с.)                          
«Стрела» (5 л.с.)                          
 

Моторы малой средней мощности 5-10 л.с.

ЛММ-6/ЛМР-6 (6 л.с.)                          
«Ветерок-6» (6 л.с.)                          
«Ветерок-8» (8 л.с.)                          
«Ветерок-9.9» (9.9 л.с.)                          
«Москва» (10 л.с.)                          
 

Моторы средней мощности 10-15 л.с.

«Москва-М» (10.5 л.с.)                          
«Ветерок-12» (12 л.с.)                          
«Москва 12.5» (12.5 л.с.)                          
«Ветерок 15» (15 л.с.)                          
 

Моторы средней большой мощности 15-20 л.с.

«Нептун» (17 л.с.)                          
«Нептун-М» (20 л.с.)                          
«Вихрь» (20 л.с.)                          
 

Моторы большой мощности 20-25 л.с.

«Привет-22» (22 л.с.)                          
«Нептун-23» (23 л.с.)                          
«Вихрь-М»/«Вихрь-25» (25 л.с)                          
«Москва-25» (25 л.с.)                          
«Привет-25» (25 л.с.)                          
 

Моторы большой мощности 25-30 л.с.

«Вихрь 30» (30 л.с.)                          
«Москва 30» (30 л.с.)                          
 

Моторы большой мощности 30-40 л.с.

«Нептун-33» (33 л.с.)                          
«Привет-40» (40 л.с.)                          
 

Моторы особо большой мощности свыше 40 л.с.

«Бийск-45» (45 л.с.)                          
«Старт» (50 л.с.)                          
«Бийск-60» (60 л.с)                          

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Курандерос
  • Футболист года в России

Смотреть что такое "Лодочные моторы СССР/России" в других словарях:

  • Лодочный мотор — Разрез подвесного лодочного мотора Судзуки Подвесной лодочный мотор  лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцу лодки. Получил большое распространение во второй половине X …   Википедия

  • Подвесной мотор — Разрез подвесного лодочного мотора Сузуки Подвесной лодочный мотор  лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцу лодки. Получили огромное распространение на маломерных судах во второй половине XX века. Основные преимущества по сравнению со… …   Википедия

  • Лодочный подвесной мотор — Разрез подвесного лодочного мотора Сузуки Подвесной лодочный мотор  лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцу лодки. Получили огромное распространение на маломерных судах во второй половине XX века. Основные преимущества по сравнению со… …   Википедия

  • Подвесной лодочный мотор — Разрез подвесного лодочного мотора Сузуки Подвесной лодочный мотор  лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцу лодки. Получили огромное распространение на маломерных судах во второй половине XX века. Основные преимущества по сравнению со… …   Википедия

  • Ветерок (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ветерок. Лодочный мотор Ветерок 8 Годы выпуска с 1964 по 2008 …   Википедия

  • Вихрь (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Вихрь. Лодочный мотор Вихрь , Вихрь М , Вихрь 30 Годы выпуска 1966 н.в. Страна выпуска СССР/Россия Заводы КМПО им. Фрунзе (г. Самара), ЗИД (г. Пермь) Серийность крупносерийный Тип… …   Википедия

  • Москва (лодочный мотор) — У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений). Для поиска иллюстраций можно: попробовать воспользоваться инструментом …   Википедия

  • Нептун (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нептун. Лодочный мотор Нептун , Нептун М , Нептун 23 , Нептун 25 Годы выпуска 1967 2009г. Страна выпуска СССР/Россия Заводы Московский завод Красный октябрь (г.Москва) Серийность… …   Википедия

  • Стрела (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Стрела (значения). У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений). Для поиска иллюстраций можно: попробовать воспользо …   Википедия

  • Привет (лодочный мотор) — Содержание 1 Привет 22 1.1 Основные характеристики 1.2 Дополнительные характеристики …   Википедия

dic.academic.ru

Стационарные бензиновые двигатели производства СССР — Википедия

В СССР в различные годы выпускались несколько серий стационарных бензиновых двигателей для привода электрических генераторов, насосов, сельскохозяйственных машин. Эти же двигатели широко использовались на маломерных судах.

Содержание

Двигатели серии Л были разработаны в конце 30-х годов на Ульяновском моторном заводе и производились до начала 60-х годов. Серия включала в себя три двигателя, унифицированных по цилиндро-поршневой группе: Л-3/2, Л-6/2 и Л-12, соответственно одноцилиндровый, двухцилиндровый и четырёхцилиндровый. Рабочий объем цилиндра — 300 см3. Рабочая частота вращения — 2000 об/мин. Цилиндровая мощность 3 л.с. Двигатели карбюраторные, четырёхтактные. Охлаждение — жидкостное. Смазка — разбрызгиванием.

Двигатели «Л» изначально разрабатывались для привода электрогенераторов, насосов и др., но нашли применение и для лодок.

УД — марка многоцелевых малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом. УД расшифровываются как Ульяновский Двигатель, в простонародии - "Топ-нога". Двигатели четырёхтактные, воздушного охлаждения, с нижним расположением клапанов. С 1952 года выпускались 3 основных модели и их модификации:

  • УД-1 одноцилиндровые двигатели мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов; 305 см3
  • УД-2 двухцилиндровые двигатели мощностью 8 л.с. с нижним расположением клапанов; 610 см3
  • УД-4 четырёхцилиндровые двигатели мощностью 15 л.с. с нижним расположением клапанов; 1220 см3

С 1967 года начат выпуск двигателей еще двух моделей, верхнеклапанных, с конструкцией, базирующейся на моторе малолитражки «Запорожец» ЗАЗ-965:

  • УД-15 — одноцилиндровые двигатели мощностью 6 л.с. с верхним расположением клапанов;
  • УД-25 — двухцилиндровые двигатели мощностью 12 л.с. с верхним расположением клапанов;

Базовые модели двигателей на заводе комплектовались различным оборудованием, которое обозначалось литерой после цифр:

  • Г — двигатели, предназначенные для привода генераторов. Комплектовались электростартером и переходным кожухом. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
  • С — двигатели, предназначенные для привода малогабаритных сельхозмашин. Комплектовались понижающим редуктором. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
  • В — двигатели для маломерных судов. Комплектовались разобщительной муфтой, реверс-редуктором, гребным валом и гребным винтом, магнето с регулятором угла опережения зажигания. Изначально имели водяное охлаждение, но серийно выпускались с воздушным (под маркой ПД-221).
  • Т — двигатели, предназначенные для работы на минитракторах и катках для асфальта. Комплектовались переходным фланцем для коробки передач, электростартером, бумажным воздушным фильтром, магнето с регулятором угла опережения зажигания (выпускались также под маркой СМ-12).
  • М — модернизированные в 90-х годах двигатели.

Эти двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД, СК (Петропавловск, Казахстан) и СМ (завод «Серп и Молот», Харьков, Украина).

Основное применение двигателей — бензиноэлектрические агрегаты серии АБ. Применялись также для привода средств малой механизации: микротракторов, катков для асфальта, компрессоров, лебёдок и в качестве стационарных двигателей на хозяйственных, рыбацких и бакенщицких лодках.

Двигатели УД относятся к среднефорсированным карбюраторным двигателям и характеризуются удельной массой порядка 9 кг/л.с., что является нормальным показателем для современных стационарных двигателей.

Конструкция двигателей рассчитана на продолжительную работу при номинальной мощности в тяжёлых условиях (пониженные или повышенные температуры воздуха). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 часов. По своим удельным показателям двигатели УД-15М и УД-25М находятся на одном уровне со стационарными двигателями аналогичной долговременной мощности, выпускаемыми в США и лишь немного уступают современным типам стационарных двигателей Honda и Subaru-Robin. Здесь следует учитывать, что для зарубежных двигателей в технических характеристиках указывается кратковременно реализуемая максимальная мощность, а для двигателей УД — долговременная. Например, двигатель УД-15 по своей долговременной мощности сопоставим с двигателем Subaru-Robin 8,5hp, а УД-25 с двигателем Subaru-Robin 18hp. Несколько большая масса двигателей УД (по сравнению с зарубежными аналогами) объясняется тем, что при их проектировании важно было обеспечить совместимость по привязочным размерам с предыдущими моделями. Поэтому двигатели получили картер излишне большого размера и излишне тяжелый маховик-вентилятор. Следует отметить, что после модернизации двигателей в 90-х годах их масса и размеры были уменьшены.

Двигатель ЗИД-4,5 (УМЗ-5)Править

Двигатель ЗИД-4,5 карбюраторный, четырехтактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и рабочим объемом цилиндра 520 см3; ход поршня 90 мм; диаметр цилиндра 86 мм; степень сжатия — 5,3; номинальная мощность — 4,5 л.с.; число оборотов коленчатого вала при этой мощности не более 2000 об/мин; ЗИД-4,5 оснащён встроенным редуктором , передаточные числа 1:2.91, 1:6, вал которого вращается со скоростью 333 об/мин на первой передаче и со скоростью 687 об/мин — на второй. Расход топлива 1,5 кг/ч. Система зажигания с маховичным магнето, запуск — шнуром или пусковой рукояткой, габаритные размеры: 615×490×678 мм; вес сухого двигателя 65 кг. Существовали также версии с диаметром цилиндра 82 мм и стальной улиткой охлаждения вместо алюминиевой.

  Двигатель 2СД-М1 на мотоблоке

2СД — серия двухтактных бензиновых стационарных двигателей, унифицированных по деталям цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала с двигателями мотоцикла «Минск». Двигатели имеют воздушное охлаждение. Выпускались Петропавловским заводом малолитражных двигателей. Основное топливо — бензин А-72, топливо допустимое Б-70 или А-76. Масло для топливной смеси MC-20 в пропорции 1:33 по объёму. Свеча зажигания экранированная А10Н с резьбой M18×1,5 или неэкранированная с резьбой M14×1,25 через переходник. Рабочий объем — 123 см3, температура эксплуатации −50 … +50 градусов, допускалось использование эфира для зимнего пуска. Угол опережения зажигания −8 градусов для низкокачественных топлив, −4 градуса для нормального. Номинальные обороты 3000 об. в мин. Мощность номинальная 0.75-1.0 квт. Имели следующие модификации:

  • 2СД-В — первая модификация с карбюратором К-55, степень сжатия 5,5 , под А-66 бензин;
  • 2СД-М — модификация с карбюратором К-41;
  • 2СД-М1 — модификация с карбюратором К-41 и измененной головкой цилиндра (степень сжатия 6,5)
  • 2СД-М2 — модификация с измененным пусковым механизмом.
  • 2СД-М1К — модификация для работы на керосине (запуск осуществлялся на бензине)

Двигатель «СД-60»Б/3Править

Двигатель СД-60 Б/3 — модификация двигателя бензиномоторной для генератора тип ГАБ-0,5-0/115/Ч-400 и пилы «Дружба», дефорсированная до 1,2 л.с., оснащенная регулятором частоты вращения и предназначенная для продолжительной работы.

Двигатель «ОДВ-300В»Править

Карбюраторный двигатель, используется в качестве силового агрегата для привода различных машин, потребляющих не свыше 5 л. с. Двигатель рассчитан на номинальную мощность 5,5 л. с. при 3000 об/мин. При работе в комплекте электростанции скорость двигателя — 1500 об/мин.

Техническая характеристика:[1]

Тип двигателя двухтактный с двухканальной возвратной продувкой
Число цилиндров 1
Диаметр цилиндра 74 мм
Ход поршня 68 мм
Рабочий объем цилиндра 292 см3
Степень сжатия 5,8
Мощность номинальная 3,7 л. с.
Число оборотов 1500 об/мин.
Магнето М-25Б левого вращения
Тип свечи АПУ с гайкой Б, ГОСТ 2048-54
Тип карбюратора К-12-3
Горючее Бензин А-66 ГОСТ 2084-51
Система смазки Примешивание автола 10 к бензину в соотношении 1:25
Удельный расход горючего 380-420 г на л.с./час
Сухой вес двигателя 40 кг
Габариты 370×440×620 мм

Модификации двигателей «Москвич»Править

Модификации двигателей ГАЗ, ЗМЗ, УМЗПравить

На базе двигателей автомобилей ГАЗ и УАЗ были созданы конвертированные стационарные двигатели. Как правило, конструкция двигателя практически не отличалась от базовой модели. Основное различие было в системах двигателей. Так в системе питания устанавливался карбюратор, лишенный эконостата и ускорительного насоса. Двигатели дооборудовались центробежным регулятором частоты вращения. В комплект двигателя включался пульт управления и щиток приборов. Система охлаждения оснащалась более производительным радиатором.

  • ГАЗ-331 (позже ЗМЗ-331) — модификация двигателя автомобиля ГАЗ М-20 «Победа». Долговременная мощность, в зависимости от модицикации от 26 до 33 л.с.

Модификации двигателей ЗИЛПравить

  1. ↑ Шестопалов, К.С. Справочная книга сельского киномеханика. — М.: Издательство "Советская Россия", 1964. — 600 с.
  • Руководство по обслуживанию двигателя Л-6/2. М.: Оборонгиз, 1940.

pywb-hypothesis.herokuapp.com