Система «Старт Стоп (Start-stop)» на автомобиле, принцип работы. Двигатель старт стоп


Система «старт-стоп» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Система «старт-стоп» (англ. «Start-stop» system) — технология, предназначенная для автоматического отключения и перезапуска двигателя автомобиля с целью экономии топлива, снижения вредных выбросов и уровня шума за счёт сокращения времени работы двигателя на холостом ходу[1][2].

Принцип работы системы «старт-стоп» заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его быстром запуске при нажатии на педаль сцепления (машины с механической КП) или отпускании педали тормоза (на авто с АКПП)[1][3][4][5].

Конструктивно система «старт-стоп» включает следующие элементы:

  • устройство, обеспечивающее многократный запуск двигателя;
  • система управления.

Основу системы составляет специальный стартер, рассчитанный на большое количество пусков двигателя и имеющий увеличенный срок эксплуатации. Стартер оборудован усиленным малошумным механизмом привода, гарантирующим быстрый, надёжный и бесшумный запуск двигателя.

Система управления осуществляет остановку и запуск двигателя, а также контроль заряда аккумуляторной батареи. Как и все современные электронные системы управления она включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства.

При остановке автомобиля система «старт-стоп», на основании сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, останавливает двигатель. Питание потребителей электрического тока (электроника автомобиля) производится от аккумуляторной батареи. При отпускании педали тормоза на автомобиле система активирует стартер и производит запуск двигателя. В дальнейшем цикл остановки и запуска двигателя продолжается.

Если величина заряда аккумуляторной батареи опускается ниже заданной величины, система на основании сигнала соответствующего датчика выключается. Включение производится после зарядки аккумуляторной батареи. Система может быть принудительно отключена с помощью специальной кнопки на панели приборов.

ru.wikipedia.org

Alex-422 › Блог › Система Stop/Start Система Start/Stop предназначена для отключения двигателя во время непродолжительной стоянки в пробке или на светофоре

Практика эксплуатации автомобилей показывает, что 30% всего времени работы двигателя приходится на режим холостого хода. Если брать отдельно езду в пробках, эта цифра окажется значительно выше в связи с увеличением автомобильного парка больших городов, схожим с эпидемией.

Для сокращения времени эксплуатации автомобилей в режиме холостого хода, а также снижения выбросов вредных веществ и экономии топлива была разработана система Stop/Start.

История появления системы Stop/Start

Как ни удивительно, но системой временной остановки двигателя производители озаботились еще в середине 70-х годов. Впервые такая опция появилась в Toyota Crown. Электроника действовала как простое реле времени — определив, что автомобиль не двигался более полутора секунд, "мозги" отключали двигатель. Тесты в условиях движения в Токио показали 10% экономии топлива.

В автомобилях концерна VAG не предусмотрена возможность полного отключения системы Start-Stop, которая автоматически активируется после каждого запуска двигателя при помощи ключа

В Европе система Start/Stop появилась впервые на Fiat Regata «ES» и Volkswagen Polo «Formel E» в 1980-е годы, а затем на Golf Ecomatic в 1994 и Volkswagen Lupo «3L», а также на Audi A2 «3L» в 1999 году в рамках проекта "Автомобиль с расходом 3 литра".Что делает система Stop/Start

Принцип работы системы Stop/Start (или Start-Stop, оба эти термина встречаются в описаниях) — отключение двигателя при остановке автомобиля и быстрый запуск после освобождения педали тормоза (с АКПП) или нажатии на педаль сцепления (с МКПП).Как устроена система Stop/Start

Система состоит из устройства, облегчающего многократный запуск двигателя, и электронной системы управления.

Одно из самых надежных и простых устройств разработала компания Bosch. Название системы Stop&Start, которая используется на BMW и других европейских автомобилях, стала нарицательным именем, которым обозначают все устройства подобного типа.

В основе разработки компании Bosch мощный стартер с увеличенным сроком службы, снабженный бесшумным бендиксом и рассчитанный на многократный запуск двигателя.

Блок управления системой объединен с блоком управления двигателем, в котором установлено необходимое программное обеспечение.

Для сбора показаний система использует датчик положения педали тормоза или педали сцепления, датчик скорости автомобиля (датчик частоты вращения коленчатого вала) и датчик заряда аккумуляторной батареи.

Как работает система

Система отключает двигатель, основываясь на показаниях датчика частоты вращения коленчатого вала и датчика скорости. Определив, что автомобиль перестал двигаться, система переводит потребители энергии (аудиосистему, электрический кондиционер и пр.) на питание от аккумулятора.

При отпускании педали тормоза на автомобиле с «автоматом» или нажатии на педаль сцепления, система подает питание на стартер, который мгновенно запускает двигатель. Цикл выключения и запуска двигателя повторяется при любой остановке автомобиля.

В автомобилях с МКПП система Стоп-Старт, помимо других параметров, контролирует положение рычага переключения передач, который должен быть в нейтральном положении

По желанию водителя система может быть отключена посредством кнопки на панели приборов или через меню управления опциями. Система отключается в автоматическом режиме при падении уровня заряда аккумуляторной батареи.

Подобная конструкция применена не только в в системе от Bosch, но и в ISG (Idle Stop&Go) от компании Kia Motors. Отличие в версии Kia заключается в интеллектуальном управлении генератором автомобиля. Так, для снижения потребления топлива, при работе двигателя под большой нагрузкой, генератор отключается, чтобы не отбирать мощность, и вновь вступает в работу при торможении.

В автомобилях с традиционным кондиционером, работающим от компрессора, система автоматически отключается при использовании кондиционера.



Фирма Valeo разработала и выпускает свою систему STARS (Starter Alternator Reversible System), где применен реверсивный генератор. Система позволяет экономить до 10% топлива.

Запуская двигатель, система SISS от компании Mazda каждый раз меняет пару поршней, в которых производится воспламенение смеси, чтобы двигатель изнашивался равномерно

В этой системе мощный электромотор (или интегрированный генератор, ISG) работает, в зависимости от ситуации, как стартер, или как генератор. Для этого электромотор снабжен устройством, меняющим направление движения ведущего вала. Вращаясь в одном направлении, он превращается в генератор, в другом — в стартер. Реверсивный генератор работает бесшумно и обеспечивает мгновенный запуск.

Системой STARS управляет отдельный электронный блок управления. Комплектация системы входными датчиками аналогична с системами Стоп-старт других производителей.Особенности систем различных производителей

BMW

BMW начала использовать систему Stop-Start в собственных моделях-сериях и в линейке автомобилей MINI в 2008 году в рамках общей кампании по повышению экономичности своих автомобилей «Efficient Dynamics». Вместо того чтобы использовать интегрированный стартер-генератор (ISG), BMW использовала усовершенствованный обычный стартер, разработанный Robert Bosch GmbH, который может выдержать частые запуски двигателя. В конструкции BMW генератор не активен большую часть времени. Это означает, что электрические компоненты автомобиля, как правило, работают от аккумулятора. Когда батарея нуждается в подзарядке, или при замедлении, генератор активируется и (в сочетании с системой рекуперативного торможения) подзаряжает аккумулятор. Поскольку при таком использовании батарея испытывает очень разные нагрузки, BMW оснастила свои автомобили соответствующими аккумуляторами, выдерживающими эксплуатацию в таком режиме.

Citroën

Концерн Citroën представил более изысканный систему в моделях C2 и C3 2006 в году. В реализации Citroën в систему включена роботизированная коробка передач SensoDrive и электронно управляемый интегрированный стартер-генератор (ISG). ISG сочетает в себе роль стартера и генератора в одном устройстве. В автомобилях Citroen применен ISG производства компаний Valeo и Denso.

Fiat Group

В конце 2008 года Fiat представил систему stop-Start, разработанную компанией Robert Bosch GmbH, установленную в Fiat 500. С сентября 2009 года, Alfa Romeo также устанавливает эту систему в своей серии Alfa Romeo Mito с двигателем 1,4 л Turbo «MultiAir».FordВ конце 2010 года Ford объявил, что система Stop-Start, использованная в гибридных автомобилях его производства будет последовательно внедрена во все модели с бензиновой силовой установкой.

Hyundai/Kia

Для Kia Rio 3(а также для Hyundai Accent/Verna) с новым четырехцилиндровым двигателем 1,6 литра после рестайлинга 2012 года в списке опций есть система ISG (которую компания расшифровывает как «Intelligent Stop&Go»). В Россию официально не поставляется.

Honda

Компания Honda была одним из пионеров использования системы Stop/Start. К примеру, на модели Insight 1999 года для внутреннего рынка Японии такая система была доступна в качестве опции.

IKCO

Компания Iran Khodro представила свою систему Stop/Start для модели Samand в 2010 году.

Mazda

Особенность системы SISS (Smart Idle Stop System) от компании Mazda заключается в том, что она определяет, в каком положении находятся поршни и начинает запуск двигателя с тех двух цилиндрах, в которых топливо уже сжато. Это позволяет использовать стартер по-минимуму, экономя электроэнергию. Смесь в выбранных цилиндрах воспламеняется от свечи зажигания, после чего поршни сразу же начинают движение вниз, не встречая сопротивления. Это позволяет добиться практически мгновенного запуска двигателя за 0,35 секунды. В 2011 году Mazda объявила о создании i-ELOOP, системы, которая использует генератор переменного напряжения для преобразования кинетической энергии в электрическую энергию при торможении. Энергия, запасенная в двухслойном конденсаторе, используется для подачи питания, необходимого для поддержания работы электрических систем автомобиля при неработающем двигателе. При использовании в сочетании i-Stop system, по утверждению Mazda, достигается экономи топлива до 10%.

Opel

В 2011 году концерн Opel представил систему Start/Stop в моделях, выпускаемых в рамках программы EcoFLEX. Система используется с бензиновыми двигателями Family 0, Family II, MGE, а также с дизельными агрегатами MultiJet, Circle L и Family B.

Renault

Renault устанавливает систему Start/Stop на все свои европейские модели с 2010 года.

Toyota

Toyota ставит систему Start/Stop на ряд моделей, предназначенных для продажи вне рынка Японии начиная с 2009 модельного года.

Volkswagen

Volkswagen начал использовать систему Start-Stop в моделях Polo, Golf и Passat BlueMotion. В настоящее время система входит в диапазон доступных опций для всех моделей Volkswagen с пакетом BlueMotion.

Volvo

Volvo представила свою технологию в 2009 году, в автомобилях, выпущенных в рамках программы DRIVe.

www.drive2.ru

Система «Старт Стоп (Start-stop)» на автомобиле, принцип работы

Система «Старт-Стоп» разрабатывалась автопроизводителями для того, чтобы снизить объем потребляемого топлива, тем самым сделав оснащенную ею машину более привлекательной для потенциальных покупателей за счет экономии на горючем.

Другой ожидаемый эффект — так как двигатель не будет работать вхолостую, количество вредных выбросов в атмосферу снизится: экологичность транспортного средства также должна привлечь дополнительных клиентов.

«Старт-Стоп» ориентирована на оптимизацию работы мотора и его отключение в то время, когда он не используется: например, при стоянии перед светофором или в пробках. Для нормального функционирования системы нужны датчики, которые устанавливаются на коробке передач, коленвале, колесах и аккумуляторе.

Как только машина останавливается, электронный блок управления (ЭБУ) получает сигнал от датчика скорости, который оповещает о необходимости заглушить двигатель, если батарея имеет достаточно заряда для его последующего запуска. Повторно завести автомобиль можно на нейтральной передаче, нажав на педаль газа или отпустив педаль тормоза — сигналы от них воспринимаются датчиками как команда завести мотор. Работа коленвала также отслеживается ЭБУ для его последующего запуска в наиболее удобный момент. Чтобы все потребители энергии в момент включения мотора функционировали нормально, есть стабилизатор, компенсирующий просадку напряжения. Поскольку запускать/выключать силовой агрегат приходится заметно чаще, аккумуляторная батарея должна иметь повышенную емкость; есть необходимость и в усиленном стартере, который в некоторых случаях подменяется генератором для более быстрого и тихого запуска.

Так как основная нагрузка на двигатель приходится как раз в тот момент, когда тот заводится, то увеличенное число циклов запуска/глушения сокращает его ресурс. Отдельные производители и обещают экономию горючего до 8 %, но стоимость самой системы и сокращение срока жизни силового агрегата нивелируют эту выгоду. Это нововведение, хоть и выглядит многообещающим, на практике пока демонстрирует не столь впечатляющие результаты, как того хотелось бы.

Видео

источник видео: https://www.youtube.com/user/Russia24TV

autocarcar.ru

Система старт стоп (start stop)

В ходе проведенных исследований специалистам удалось установить, что двигатель, работая на холостых оборотах, в момент, когда автомобиль стоит в пробке, или останавливается перед светофором, потребляет до 30% топлива от суммарного расхода. Разумеется, чтобы сократить расход, необходимо внедрить систему, которая могла бы контролировать работу двигателя в момент, когда автомобиль не движется.

Ранее система старт стоп устанавливалась исключительно на гибридные автомобили. Сейчас все больше появляется традиционных, бензиновых машин, которые также имеют подобную опцию. Специалисты считают, что уже через 2-3 года большая часть продаваемых автомобилей начнет оснащаться данной системой.

Как работает система старт стоп?

Принцип работы этой опции весьма прост. Когда автомобиль остановился, скажем, перед тем же светофором, двигатель автоматически глушится. При выжимании сцепления на автомобиле с механической КПП, или при отпускании педали тормоза на АКПП, двигатель автоматически запускается. Таким образом, мотор исключает бесполезную работу на холостых оборотах, а в момент вашего простоя просто экономит топливо.

Действительно, применение такой системы показало, что экономия горючего весьма ощутима, поэтому наряду с другими способами экономии топлива, система старт стоп вполне может считаться одним из эффективных вариантов.

Говоря об устройстве механизма, то можно выделить два основных компонента:

  • Блок электронного управления;
  • Система, осуществляющая запуск двигателя.

Примечательно, что система старт стоп работает при определенных условиях. К примеру, если двигатель не прогрет, если с ним или другим навесным оборудованием имеются неисправности, даже если водитель не пристегнут ремнем безопасности –  система работать не будет. Это позволяет избежать отключения мотора в момент, когда этого совсем не нужно.

Система старт стоп сегодня

Говоря об истории создания, то родиной системы считается Япония. Впервые подобная опция была установлена на некоторые автомобили Тойота еще в 80-х годах. Вначале 90-х опробовали данную разработку на автомобилях Фиат и Фольксваген. И уже с 2000-х годов и по сегодняшний день система устанавливается на многих европейских автомобилях: Рено, БМВ, Ауди, Ситроен и т.д. К тому же, сам механизм автоматической остановки и запуска двигателя также дорабатывается. Именно в результате этого была создана система старт стоп с рекуперацией.

Смысл работы данной системы заключается в том, чтобы максимально снизить нагрузку на двигатель, следовательно, и потребление энергии. Поэтому при работе двигателя отключается генератор, а подключается в том случае, когда осуществляется торможение, или когда заряд АКБ стал ниже 75%. Применяя такую систему, удалось снизить расход топлива среднегабаритных автомобилей до отметки 3-5 литров/100 км.

Конечно же, несмотря на всю продвинутость и полезность системы, главное управление находится у человека. Система отключается одним нажатием кнопки.

Недостатки системы

Среди таковых можно отметить только 2 момента. Во-первых, для осуществления столь частых циклов старта двигателя, автомобиль оснащается специальным стартером, в случае ремонта или замены которого придется раскошелиться на кругленькую сумму.

Во-вторых, проблема опять-таки, связанная с затратами – необходим усиленный аккумулятор, который может выдерживать постоянные циклы разрядки/зарядки, а это тоже расходы.

Однако если взять во внимание, насколько удается сэкономить топливо, то указанные недостатки становятся совсем незначительными в данной системе.

Читайте также:
  • Как прокачать гидрокомпенсаторы?

    Об устройстве, принципе работы и о замене гидрокомпенсаторов (ГК) мы уже вели речь, но считаем необходимым вновь обратиться к этой теме и раскрыть вопрос – как прокачать гидрокомпенсаторы? Данная процедура считается обязательной и должна выполняться как после замены ГК, так и в случае их чистки. Прокачка гидрокомпенсаторов позволяет удалить излишки воздуха, которые попали в его полости. Это ...

  • Почему Лада Калина не заводится?

    Прошло несколько десятков лет с того времени, когда с конвейера автомобильного завода АвтоВАЗ сошел первый автомобиль. С тех пор модельный ряд компании многократно увеличился, автомобили стали гораздо современнее.

  • Что делать, если потерял права и техпаспорт?

    Одна из самых неприятных ситуаций для водителя – это потеря водительского удостоверения и техпаспорта на автомобиль. Как правило, оба этих документа лежат в одном месте, поэтому, мы возьмем за пример случай, когда человек потерял и то и другое. В статье мы постараемся дать как можно больше советов относительно того, что делать, если потеряли права, или техпаспорт на ...

pro-tachku.ru

Система стоп-старт двигателя | Автомобильное

Остановка двигателя на остановках перед светофором позволяет экономить примерно 9% при эксплуатации в городском цикле крупного города. Во время остановок при определенных условиях двигатель может самостоятельно выключаться и вновь включаться по желанию водителя. Примером такой системы является система стоп-старт (MSS) фирмы Volkswagen.

Система стоп-старт двигателя включается при работающем двигателе при помощи главного выключателя системы стоп-старт и остается активированной лишь в только в том случае, если в течение короткого времени после трогания с места автомобиль двигался со скоростью более 5 км/ч.

Рис. Схема управления системой стоп-старт:1 – сигнал от датчика скорости; 2 – сигнал от датчика выключателя нейтрального положения коробки передач; 3 – сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости; 4 – сигнал от первого датчика сцепления; 5 – сигнал от второго датчика сцепления; 6 – сигнал от датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя; 7 – главный выключатель системы стоп-старт; 8 – электронный блок управления двигателем; 9 – щиток приборов

Для автоматического отключения двигателя необходимо в течение как минимум 2 секунд выполнение следующих условий:

  • автомобиль неподвижен, информация передается с блока управления ABS через датчики частоты вращения колес
  • двигатель работает с на минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, информация передается с датчика частоты вращения двигателя 6
  • КПП переключена на нейтральное положение, информация передается с выключателя нейтрального положения 2
  • педаль сцепления не задействована, информация передается с датчика педали сцепления
  • температура охлаждающей жидкости находится в пределах между 40°C и 100°C информация передается с датчика температуры охлаждающей жидкости 3

Контрольная лампа MMS на щитке приборов 9 мигает, если задействован выключатель MSS, автомобиль неподвижен, но либо включена передача, либо нажато сцепление.

Двигатель автоматически включается при выполнении следующих условий:

  • зажигание включено
  • КПП переключена на холостой ход, информация передается с датчика нейтрального положения 2
  • — педаль сцепления задействована, информация передается с датчика сцепления
  • если блок управления двигателя зафиксирует движение автомобиля, например, на уклоне при отпущенных тормозах
  • если после автоматического выключения двигателя была включена передача, то для автоматического запуска педаль сцепления должна быть нажата до упора

При выключенном зажигании система стоп-старт двигателя деактивируется.

Для облегчения запуска двигателей с непосредственным впрыском перед очередным троганием с места фирма «Mazda» разработала систему SISS запускающую двигатель с по­мощью бензина. Суть системы заключается в следующем. Один из поршней двигателя останавливается в положении 30…120° от ВМТ на такте рабочего хода. Впрыскива­ется необходимое количество топлива, с помощью свечи зажигания воспламеняется топливо и двигатель запускается.

Рис. Система облегчения запуска двигателя SISS:1 – стартер; 2 – генератор; 3 – дроссельная заслонка; 4 – границы допустимого положения поршня; 5 – коленчатый вал

Для на­дежного пуска необходим запас воздуха в цилиндре и оста­новка поршня в необходимом положении. Остановка поршня в требуемом допустимом положении осуществляется с помощью генератора. Для создания достаточного запаса воздуха в цилиндре частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается перед остановкой 600 до 1000об/мин на три секунды.

Такая система работоспособна, но за­трачивает на пуск довольно много вре­мени, то есть дискомфортна. Кроме то­го, она увеличивает расход топлива в го­родском цикле примерно на 2% по срав­нению со стандартным двигателем, осна­щенным электрическим стартером. По­этому стартер сохранили, а систему по­старались настроить так, чтобы достичь наибольшей экономичности и комфорта при минимальном времени пуска. Для этого пока отказались от предварительного повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя и запуска двигателя без стартера, сохранив при остановке двигателя определенное положение поршня в одном из цилиндров. В результате двигатель запускается за 0,35 с, т.е. почти вдвое быстрее, чем при обычном запуске.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Системы «старт-стоп». Просто, но не просто

Система «cтарт-cтоп» — простейшее средство экономии топлива: едешь — расходуешь, стоишь — нет. Но за кажущейся простотой скрываются сложные инженерные решения

Компания Bosch поставляет автопроизводителям свои системы «cтарт-cтоп» с 2007 года. За это время накоплен опыт, позволяющий компании занимать лидирующие позиции в разработке, производстве и диагностике неисправностей таких систем и компонентов, их обслуживании и ремонте. На примере продукции компании попробуем отыскать «подводные камни» новой системы.

Количество легковых автомобилей, оснащенных системой, на 5–8 % снижающей расход топлива и выбросы СО2, постоянно растет. По прогнозам, в 2013 году каждый второй новый автомобиль от компактного городского до представительского или высокотехнологичного спорткара будет оснащен системой «старт-стоп».

Как и все другие узлы и агрегаты автомобиля, эта система потребует качественного ремонта и обслуживания. Для оценки ее технического состояния и выявления неисправностей требуется, как минимум, соответствующий диагностический тестер, например KTS от Bosch. Он же используется для регистрации новой аккумуляторной батареи в системе контроля и управления аккумулятором. Регистрация необходима для обеспечения оптимальной работы технологии «старт-стоп». Одних этих условий достаточно, чтобы понять, что даже простая замена батареи должна производиться в условиях СТО. «Наломать дров» может и автомеханик. Во избежание ошибок ему важно располагать необходимой информацией. Программное обеспечение Bosch ESI[tronic] содержит данные обо всех автомобилях с системой «старт-стоп» и предоставляет инструкции по ремонту и обслуживанию, системную информацию и каталог запчастей. Желательно, чтобы под рукой у работника имелось специальное оборудование вроде тестера BAT 131 для проверки состояния батарей и диагностической системы Bosch FSA, определяющей состояние датчиков.

Аккумуляторы "старт-стоп" внешне от традиционных практически не оттличаются. Фото: Bosch

Источники тока повышенной мощности и надежности можно назвать сердцевиной системы. Пуск двигателя — напряженнейший режим работы аккумулятора, требующий быстрой отдачи огромного количества электрической энергии. И если в автомобиле традиционной конструкции батарея переживает такой шок всего несколько раз в сутки, то при наличии системы «старт-стоп» подобные перегрузки могут иметь место ежечасно, если не ежеминутно. Специалисты советуют для экономии топлива глушить двигатель каждый раз, когда ожидается остановка продолжительностью более 30 секунд. Прикиньте сами, сколько раз придется запустить мотор при «движении» в пробке. А батарея должна не только обеспечивать частые надежные запуски двигателя, но и поддерживать во время остановки работоспособность всех потребителей электроэнергии — от ламп освещения до кондиционера и «музыки». Аккумуляторная батарея должна обеспечивать высокую производительность, быть устойчивой к высоким циклическим нагрузкам и обладать способностью быстро принимать заряд. Она должна предоставлять энергию при частых запусках двигателя, а также снабжать энергией необходимые электроприборы во время фазы остановки. Обычная батарея в таких условиях долго не протянет. Bosch, к примеру, выпускает две линейки специальных аккумуляторов — Bosch S5 EFB (с жидким электролитом) и S6 AGM (с абсорбирующим стекловолокном). К слову, важно помнить, что аккумулятор EFB можно заменить как другим таким же, так и батареей AGM. Если же изначально была установлена батарея AGM, то ее можно заменить только аккумулятором такого же типа. Правильно подобрать необходимую батарею можно с помощью программного обеспечения ESI[tronic] от Bosch, где также есть инструкции по замене аккумулятора.

В новых условиях достается не только аккумуляторам. Стартеры, специально разработанные Bosch для систем «старт-стоп»», рассчитаны на значительно большее число запусков двигателя и оснащены усиленными подшипниками, улучшенной планетарной передачей и оптимизированным коммутатором. Ведь, значительно чаще включаясь в работу, они должны выдерживать не только механические, но и термические нагрузки. О полных (хоть и временных) отказах перегретого стартера помнят многие наши автомобилисты, «усовершенствовавшие» свои «жигули» путем удаления теплозащитного экрана под выпускной трубой.

Система «старт-стоп». Фото: Bosch

Особые требования предъявляются и к генераторам. Мало того, что они должны иметь повышенную мощность, чтобы компенсировать вызванный частыми пусками и работой потребителей на остановках возросший расход электроэнергии от аккумуляторов, но и начинать вырабатывать электричество уже на оборотах холостого хода. Аккумуляторы должны подзаряжаться быстро и в любых условиях.

Функцию «старт-стоп» «просто» добавили в уже привычный электронный блок управления двигателем, добавив необходимые датчики (такие как датчики состояния батареи или скорости вращения колес). Понадобились и дополнительные преобразователи DC/DC (постоянного тока в опять же постоянный). Они стабилизируют напряжение в системе, когда автомобиль трогается с места, и поддерживают бесперебойную работу радио, навигационной системы и гарнитуры hands-free. Для тех, кто окончательно уверился, что «старт-стоп» — это очень просто, ставим в нашем повествовании жирную точку. А сомневающимся из числа специалистов подскажем, что группой компаний Bosch организовано обучение безопасному обращению с системами «старт-стоп»» в 43‑х учебных центрах Bosch по всему миру. А для столкнувшихся с проблемами сотрудников СТО работает техническая горячая линия Bosch.

5koleso.ru

Все, что нужно знать о системе "Старт-Стоп" зимой

Многие автолюбители знакомы с системой, которая автоматически глушит двигатель на остановках, чтобы меньше загрязнять воздух и экономить топливо. А как должна работать функция «Старт-Стоп» в морозный период? Отключаться сама или принудительно? Мы ответим на самые распространенные вопросы.

Работает ли система Start-Stop в мороз и нужно ли ее отключать зимой?

Некоторые автопроизводители действительно программируют систему, чтобы она не работала, если температура за бортом ниже +4º C. Однако на остальных машинах зимой «Старт-Стоп» функционирует, но вполсилы: при использовании отопителя салона система будет автоматически глушить мотор лишь на непродолжительное время (в среднем 30-40 секунд), чтобы поддерживать в автомобиле необходимую температуру. Поэтому лучше эту функцию зимой принудительно отключать: пользы от нее не много, а ресурс ДВС из-за регулярных запусков значительно уменьшается.

Автозакон и не только…

Как распознать битый автомобиль при покупке? Водительские права по-европейски: новые сроки действия, чипы и подкатегории Процедуру проверки состояния опьянения водителей могут изменить За опасное вождение будут лишать прав и свободы

 А каким образом влияет зимой регулярная работа системы «Старт-Стоп» на ресурс двигателя и навесных агрегатов?

Нужно помнить, что максимальный износ любого ДВС происходит как раз в момент запуска, когда мотор уже работает, но давление масла еще не достигло расчетного значения. Соответственно, большое количество перезапусков вполне могут пагубно сказаться на ресурсе двигателя. Ко всему прочему, на автомобилях, оборудованных системой Start-Stop, идет повышенная нагрузка на генератор и стартер. У большинства машин эти два устройства совмещены в один узел, который специально спроектирован с большим ресурсом.

А может ли «Старт-Стоп» своей работой разрядить аккумулятор в холодное время года?

Автовладельцу не стоит беспокоиться об уровне заряда АКБ. В современных автомобилях все контролирует электроника: при падении заряда ниже определенного уровня блок управления просто не даст сработать автоматическому выключению двигателя. Точно также «Старт-Стоп» не будет глушить мотор, если двигатель автомобиля не прогрелся до рабочей температуры.

В морозный период есть ли разница: на дизельном или бензиновом агрегатах используется функция Start-Stop?

Как таковой разницы нет, но стоит помнить, что дизельный двигатель изначально гораздо более нагруженный. Поэтому частые запуски снижают его ресурс быстрее, чем у бензинового.

Источник: autorambler.ru

auto-mir24.ru