Ремонт и эксплуатация грузовиков – Capfa.Ru. Двигатель стеклоочистителя маз


Особенности стеклоочистителя МАЗ

На автомобилях установлен стеклоочиститель с тремя щетками для очистки ветровых стекол.

Стеклоочиститель включается переключателем 1 (рис. 1), который имеет три положения:

«Выключено», «Включена малая скорость», «Включена большая скорость».

При включении первой (малой скорости) включаются контакты «L» и «V», а также «D» и «I» переключателя 1. Напряжение подается по серому проводу на термобиметаллический предохранитель 10 и с него на неподвижный контакт 8. далее ток поступает на штекерную колодку и с нее по белому проводу на клемму «L» переключателя. С клеммы «L» ток проходит на клемму «V», по желтому проводу выходит на клемму «D», и через штекерную колодку на положительную электрощетку якоря электродвигателя. Пройдя через якорь, рабочий ток поступает на неподвижный контакт 7 и с него через штекерную колодку по черному проводу выходит на массу. От взаимодействия магнитных полей постоянного магнита 5 и магнитного поля якоря, последний начинает вращаться. При этом вращается кулачок 9, установленный на червячной шестерне редуктора стеклоочистителя, замыкая и размыкая контакты 6, 7 и 8.

При включении второй, повышенной скорости замыкаются контакты клемм «L» и «H» переключателя 1, размыкаются контакты клемм «D» и «I», рабочий ток поступает уже не на положительную клемму якоря, а по коричневому проводу на дополнительную электрощетку, что приводит к уменьшению рабочих витков якоря и, следовательно, к уменьшению магнитного поля якоря, в результате чего частота вращения якоря увеличивается.

При выключении стеклоочистителя разрывается цепь клемм «L» и V» переключателя 1, но якорь 4 электродвигателя продолжает вращаться, так как питание на него поступает через замкнутые контакты 6 и 8 на штекерную колодку, с нее по красному проводу на переключатель 1, через него — на клемму «D», с которой ток проходит по желтому проводу на положительную электрощетку якоря, через якорь— на отрицательную щетку, на контакт 7 и с него на массу. Якорь вращается до тех пор, пока кулачок 9 не разомкнет контакты 6 и 8. Это положение кулачка соответствует укладке щеток стеклоочистителя внизу ветрового стекла автомобиля. Однако вследствие инерции якоря последний может до останова сделать еще несколько оборотов, что приведет к уходу щеток вверх по ветровому стеклу, что будет мешать водителю. С целью устранения этого явления введен контакт 7, при замыкании которого с контактом 6 происходит шунтирование электрощеток якоря между собой, что легко проследить по схеме. При шунтировании происходит резкий останов якоря, что обеспечивает укладку щеток строго в заданном положении.

В системе отопления и вентиляции кабины установлены два электродвигателя, которые включаются на малую и большую частоту вращения, что изменяет производительность вентиляторов. На первом положении переключателя 11 оба электродвигателя работают на большой скорости, так как включены параллельно. На втором положении оба электродвигателя соединяются последовательно.

Техническое обслуживание стеклоочистителя

Электродвигатели стеклоочистителя и системы отопления в процессе эксплуатации техническому обслуживанию не подвергаются.

Возможные неисправности стеклоочистителя и способы устранения

Способ устранения

Причина неисправности

 

Не работает стеклоочиститель

Сгорел предохранитель № 12

Неисправность в цепи

Износ электрощеток

Заменить предохранитель

Проверить цепи по схеме

Устранить неисправность

Разобрать электродвигатель

и заменить электрощетки

Щетки стеклоочистителя не останавливаются в нижнем положении

Неправильно установлена рычажная система

Неисправны контакты системы останова

 

Установить тяги в соответствии с рисунком

Снять стеклоочиститель,

осмотреть контакты и отремонтировать

Стеклоочиститель работает с перебоями

Ослабла гайка на валу привода

рычагов стеклоочистителя

Затянуть гайку 8 (см. рисунок)

 

Не работают оба электродвигателя отопителя

Сгорел предохранитель № 12

Неисправность в цепи

 

Заменить предохранитель

Проверить цепи по схеме и

устранить неисправность

Мала производительность отопителя при включенной большой скорости отопителя

Не работает один из электродвигателей

 

Неисправность в цепи.

Проверить цепи по схеме (см рисунок)

и устранить неисправность

Отказал электродвигатель. Заменить его

При отказе в работе стеклоочистителя следует сначала убедиться в исправности предохранителя № 12 и наличии напряжения на сером проводе в штекерной колодке стеклоочистителя. Если напряжение на проводе имеется, то проверяется исправность предохранителя 10 (см. рис. 1), установленного на корпусе стеклоочистителя. Если там напряжение есть, то следует проверить исправность переключателя 1. Убедившись в исправности переключателя, стеклоочиститель необходимо снять и отремонтировать.

Возможные неисправности дополнительного оборудования и способы их устранения приведены в таблице.

Ремонт

У стеклоочистителя после разборки осматриваются якорь, электрощетки, контактная система механизма останова и червячное колесо редуктора.

При износе зубьев колеса оно заменяется новым. Контакты механизма останова начищаются.

Электрощетки при износе заменяются новыми.

Якорь осматривается и при необходимости коллектор протачивается и шлифуется.

При монтаже стеклоочистителя на автомобиль после ремонта или при установке нового стеклоочистителя следует устанавливать рычажную систему так, как показано на рисунке, т. е. вытянутыми в одну линию. Несоблюдение этого правила приведет к нарушению работы стеклоочистителя или выходу его из строя.

autoruk.ru

Стеклоочиститель МАЗ — ТД Спецмаш

    Согласно существующим нормативным требованиям стеклоочиститель должен присутствовать на каждом транспортном средстве. В упрощенном виде автомобильный стеклоочиститель представляет собой рычаг с резиновой лопастью.   На старых машинах встречались щетки с ручным приводом, которые в движение приводились при помощи мускульной силы водителя. Существуют и варианты, где стеклоочиститель «завязывается» на пневматику тормозной системы.     К счастью, ни пневмосистема МАЗ, ни мускульная сила водителей этих автомобилей для работы их «дворников» не нужна – практически все они приводятся в движение электромотором. К счастью, потому что в этом случае нам пришлось бы писать о ремонте стеклоочистителя значительно больше, ведь, несмотря на всю простоту конструкции, они тоже ломаются, а так мы постараемся уложиться в пару абзацев.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

    Для начала убедитесь в том, что мотор стеклоочистителя работает, и связь с приводом не нарушена. Если все в порядке, то следующее, что нужно сделать, когда стеклоочиститель МАЗ отказывается работать, это проверить основной предохранитель. Как вариант, можно просто поставить подходящий на его место и попробовать включить моторчик .

  Если они все равно не работают, то проверьте, есть ли напряжение на подводящем проводе реле МАЗ  . При наличии напряжения проверьте предохранитель, который установлен на трапеции очистителя. Если и с ним все в порядке, и напряжение имеется, то займитесь непосредственно реле стеклоочистителя.

 Полная исправность электроцепи свидетельствует о механических проблемах, и в этом случае стеклоочиститель МАЗ придется демонтировать, чтобы можно было восстановить или заменить вышедший из строя элемент. Хотя щетки достаточно просты по конструкции, но не стоит экономить на их ремонте – покупайте для ремонта только качественные запчасти. В противном случае стеклоочиститель очень быстро может выйти из строя, что для вас означает сразу три неудобства:

 - проблемы при вождении под дождем;  - необходимость дополнительных трат на повторный ремонт;  - разбирательство с работниками ГАИ и опять таки траты.

 После ремонта, а также в том случае, если вы устанавливаете новый стеклоочиститель, при его установке обратите внимание на рычажную систему. Все рычаги должны располагаться вдоль одной оси, иначе, это может привести к сбоям в работе устройства и даже к его поломке.

Устройство стеклоочистителя МАЗ

1     А24-21     Лампа     2     11.3714010-50     Плафон освещения кабины     3     201454     Болт М8-6gх16     4     252135     Шайба 8Т     5     13.5205010     Стеклоочиститель 3-щеточный     6     252134     Шайба 6Т     6     252134     Шайба 6Т     7     201418     Болт М6-6g     8     250508     Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124 -75     8     250508     Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124 -75     9     5336-5205038-     Кронштейн стеклоочистителя     10     13.5205900     Щетка     11     64221-3731043     Прокладка     12     25.3731010     Фонарь     13     240031     Винт М5х16     14     220103     Винт М6-6gх12 ОСТ 37.001.127-81     15     ФП316-3731000     Световозвращатель     16     250464     Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.124 -75     17     252133     Шайба 5Т     18     220079     Винт М5-6gх14     19     14.3726010     Повторитель боковой указателя поворота     20     13.5205800     Рычаг     21     64221-8201094     Колпачок     Ссылка на эту страницу: http://kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=48&group=155&part=280448

www.kspecmash.ru

МАЗ-500: Установка стеклоочистителя от КамАЗа | Ремонт и эксплуатация грузовиков

Помню как первый раз проехал на мазе в дождь и меня удивила конструкция стеклоочистителя с двумя моторчиками. На что знакомый глубокомыслено произнес, все сделано на случай войны, один отказал зато второй работает. Так у меня в голове и отложилось, что два моторчика на щетки сделали по предложению военых. В гражданнской жизни даже пришлось самому этим воспользоваться. В рейсе сгорел левый мотор, попросту говоря, перестал работать левый дворник. Выход простой, снял с пассажирской стороны и поставил на водительскую. Так проездил некоторое время, родной моторчик мне нигде не попадался, зато хватало предложений по камазовскому мотор редуктору стеклоочистителя. Притом это предложение часто возникало после того, как визуально было видно отсутствие правого стеклоочистителя. На мои резоные высказывания, что не подойдет. Всегда слышал буквально следующее, пол машины переделал, а моторчик маленький не подойдет? В конце концов я сдался и взял рабочий б/у.

Мотор редуктор МАЗ, КАМАЗ стеклоочистителя. После того, как взял моторчик пришлось подъискивать всю трапецию стеклоочистителя. Нашел и ее, не помню уж сколько по времени я проездил на одном левом моторчике, но наступил и с ним момент невозврата, он остановился и при разборе представлял из себя жалкое зрелище. Особено колектор двигателя, щетками его перепилило чуть ли не полностью. Вывод такой, надо ставить КАМАЗовский. Начинать надо конечно с установки узла стеклоочистителя. Они встали в пусты отверстия практически свободно. Начинал возникать вопрос, какой длины нужно сделать тягу соединяющую левый и правый рычаг щеток. Оказалось, что растояние между осей щеток МАЗ-500 и КАМАЗ совершено одинаковы и родную КАМАЗовкую тягу не удлинять ни укорачивать не надо, она встала на место как родная. Настал черед установки моторредуктора.Чтобы не городить лишние кронштейны под облицовкой, просверлил отверстие под бардачком с таким расчетом, чтобы туда влез мотор стеклоочистителя. Затем расверлил отверстие таким образом, чтобы без съемного рычага прошел корпус оси редуктора. Затем на три винта закрепил корпус редуктора, просверлив сначала отверстия.

После этого закрепил поводок на редукторе и приступил к изготовлению тяги от редуктора до правого рычага. Для этого КАМАЗовскую тягу разрезал на две части и по месту стянул обе половинки ручным зажимом, снял их с осей и сварил продольным швом прихватками. Затем приступил к подсоединению электродвигателя к сети и переключателю стеклоочистителей. Для этой цели купил переключатель на руле от супера и установил его на рулевую колонку. После этого скомутировал все провода. Попробовал включить стеклоочиститель, он заработал на больших и малых оборотах и останавливался после постановки рычага в нейтральное положение. После этого, соединил рычаг и ось моторредуктора. Правда, чтобы достичь положения покоя счеток, пришлось пару раз переставлять рычаг на редукторе.

После этого при езде на МАЗе стало значительно удобней включать и выключать стеклоочиститель. А учитывая то что счетки двигались синхронно и что более важно обе, то тихонько ругал себя. Неужели такую мелочь для удобства, нельзя  для себя было сделать гораздо раньше.

Похожие записи:

www.capfa.ru