Схема подключения двигателя стеклоочистителя КАМАЗ. Двигатель стеклоочистителя схема


Схема стеклоочистителя,схема стеклоочистителя ваз

Требования к стеклоочистителям.

Схема стеклоочистителя имеет несколько типов исполнения. При любой схеме исполнения стеклоочистители должны обеспечить очистку лобового стекла при любом количестве осадков. Привод автомобильных стеклоочистителей, как правило, имеют две скорости. Он должен обеспечить укладку щёток при выключении в крайнее положение, не мешающее обзору водителя.

На современных автомобилях  привод стеклоочистителя имеет режим прерывистой работы. Он обеспечивается тепловым или электронным реле, включенным в цепь включения питания привода стеклоочистителя. Такой режим может быть как с постоянным промежутком времени, так и регулируемым. При прерывистой работе совершается один или два цикла прохода щёток по лобовому стеклу с перерывами 3 — 5 секунд. Кроме того на некоторых автомобилях, например ВАЗ классика, прерывистый режим выполняет функцию малой скорости привода стеклоочистителя.

На некоторых автомобилях импортного производства, место прерывистой работы используется плавная регулировка скорости, которая обеспечивается изменением напряжения на электродвигатель электронным блоком.

Способы подключения стеклоочистителей.

Схему подключения стеклоочистителей можно разделить на два вида, по способу подключения переключателя режимов работы.

При первом способе подключения на электродвигатель привода стеклоочистителя подаётся постоянный плюс, а переключатель режимов соединяет элементы двигателя с минусом. Этот способ широко применяется в иностранных и отечественных автомобилях.

Второй способ полностью противоположен первому, то есть питание на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, а минус в этом случае берётся с корпуса привода.

Я предлагаю рассмотреть принцип работы схемы стеклоочистителей автомобиля на примере, где плюс на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, так как это более распространённый способ подключения.

На схеме представлено подключение привода стеклоочистителя с электродвигателем от постоянных магнитов и имеющего две скорости работы. Разница оборотов в данной схеме обеспечивается смещением одной из плюсовых щёток относительно физической централи якоря электродвигателя.

Схема стеклоочистителя работа.

Нулевое положение.

Схема состоит из плавкого предохранителя F, трёхпозиционного переключателя SA, электродвигателя с постоянными магнитами М и концевого переключателя SQ. Нулевое положение переключателя SA соответствует выключенному состоянию стеклоочистителя автомобиля. Если переключатель перевести в это положение после рабочего то остановка электродвигателя произойдёт только после размыкания концевого переключателя SQ, которое происходит в момент нахождения щеток стеклоочистителя в крайнем положении.

Замыкание щётки электродвигателя, переключателем SQ, на массу приводит к динамическому торможению и резкой остановке электродвигателя, что препятствует проскакиванию момента отключения и повторной подачи питания на щётки электродвигателя через SQ, что приведёт к безостановочной работе электродвигателя.

Первое положение.

При переводе переключателя SA в первое положение питание от предохранителя F через контакты переключателя, будет поступать к щётке электродвигателя, и привод будет работать на низкой скорости.

Второе положение.

Если включить второе положение, то питание получит дополнительная щётка электродвигателя, смещённая относительно минусовой щётке, что приведёт к изменению магнитного потока якоря и увеличению скорости вращения.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

 

admin 31/08/2011"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru

Схемы управления электродвигателями в электроприводах автомобиля и принцип работы

Большинство электроприводов агрегатов автомобиля имеют простую схему управления включением электродвигателя — либо непосредственно выключателем, либо через контакты промежуточного реле.

В двухскоростном электроприводе изменение частоты вращения вала электродвигателя достигается включением последовательно в цепь якоря резистора, а если конструкция двигателя это предусматривает, изменением числа включенных в цепь катушек обмоток возбуждения или подводом тока к третьей щетке двигателя с возбуждением от постоянных магнитов.

В системе охлаждения двигателя автомобиля электродвигатель вентилятора управляется биметаллическим датчиком температуры охлаждающей жидкости (рис. 2. А). У холодного двигателя контакты SK датчика температуры разомкнуты, обмотка реле KV обесточена даже при включенном выключателе SA. Электродвигатель М вентилятора отключен от сети, и двигатель интенсивно прогревается.

Рис.2. А) Схема управления электровентилятором системы охлаждения двигателя автомобиля. Б) Схема управления двухскоростным стеклоочистителем.

При достижении нужной температуры контакты SF датчика замыкаются, и реле KV включает электродвигатель вентилятора. При переохлаждении двигателя вентилятор отключается. Такая работа вентилятора обеспечивает оптимальный тепловой режим работы двигателя и, как следствие, экономичный расход топлива.

Схема управления электродвигателем стеклоочистителя должна обеспечивать возможность его работы с малой и большой частотой вращения вала, периодического включения электродвигателя с перерывами в 3—5 с, а также укладку щеток при отключении стеклоочистителя в крайнее положение так, чтобы они не загораживали обзор водителю.

На рис. 2. Б. приведена схема управления двухскоростным стеклоочистителем. Электродвигатель М стеклоочистителя управляется переключателем SA, имеющим три положения. Вывод «+» от бортовой сети подключен к переключателю SA через биметаллический автомобильный предохранитель F и выводы 1 и 2 штекерного разъема электродвигателя. Вывод 3 штекерного разъема постоянно соединен с массой. В положении I переключателя SA питание подается на основные щетки электродвигателя, и он работает с малой частотой вращения вала. При переводе переключателя в положение II питание подводится к дополнительной щетке и электродвигатель начинает работать с высокой частотой вращения. Для останова электродвигателя переключатель SA переводят в положение 0. Однако электродвигатель при этом сразу не останавливается, а продолжает работать, получая питание через размыкающие контакты концевого выключателя SQ и выводы 4 и 6.

Рис. 3. Схема управления стеклоочистителем с реле РС514

После укладки щеток в крайнее положение концевой выключатель срабатывает и замыкает замыкающие контакты. При этом щетки двигателя через выводы 3, 4 и 6 оказываются соединенными накоротко, двигатель начинает работать в режиме динамического торможения, и его останов ускоряется.

На автомобилях семейства ВАЗ широко применяется схема управления стеклоочистителя тепловым реле времени РС514 (рис. 3). Два вывода электродвигателя М постоянно подключены к сети питания (вывод 4 соединен с массой, вывод 2 — с выводом «+» сети). В положении II переключателя SA электродвигатель М получает питание через выводы 1 и 4 и работает с постоянной частотой вращения до тех пор, пока переключатель SA не будет переведен в другое положение. В положении I к сети питания подключаются выводы 3 и 4 реле РС-514. При этом через размыкающие контакты КК:1 теплового реле КК питание поступает к обмотке реле KV. Оно замыкает замыкающие контакты KV:2, и электродвигатель начинает работать, получив питание через вывод 6 реле. Одновременно к сети подключается спираль теплового реле КК. При ее прогреве биметаллическая пластинка реле прогибается и разрывает контакты КК:1. При этом обесточивается обмотка реле KV, его контакты KV:2 размыкаются, отключая спираль теплового реле КК от сети питания, и замыкаются контакты KV:1.

Электродвигатель переходит в режим динамического торможения, когда замкнутся замыкающие контакты концевого выключателя SQ. При этом он будет отключен от сети до тех пор, пока биметаллическая пластинка теплового реле КК не остынет и не замкнут контакты КК:1. После этого реле KV вновь включит электродвигатель в работу.

Таким образом, при положении I переключателя SA достигается прерывистый режим работы стеклоочистителя. При положении 0 переключателя SA электропривод отключается, уложив щетки стеклоочистителя в крайнее положение.

Рис.4. Схема управления стеклоочистителем и стеклоомывателем автомобиля электронным реле 52.3747

Применение электронных реле позволяет совместить управление стеклоочистителем и стеклоомывателем. На рис.4 показана схема управления приводом стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла автомобиля ВАЗ-2108 электронным реле 52.3747. При положении I выключателя SA система отключается. При этом выводы якоря электродвигателя M1 стеклоочистителя через его размыкающий концевой выключатель SQ и контакты KV:2 реле КV оказываются замкнутыми, вследствие чего обеспечивается динамическое торможение и быстрый останов электродвигателя.

При положении IV выключателя SA напряжение сети через встроенный в стеклоочиститель биметаллический предохранитель F 3 подается на основные щетки электродвигателя М1, и он работает с малой частотой вращения вала. В случае перевода выключателя SA в положение V питание подводится к третьей дополнительной щетке электродвигателя, и он работает с высокой частотой вращения вала; интенсивность очистки стекла увеличивается.

При положении II и III (не фиксированном и фиксированном) выключателя SA осуществляется прерывистый режим работы стеклоочистителя. В этом режиме напряжение подводится к основным щеткам электродвигателя M1 только в том случае, если замкнуты контакты KV:1 реле KV. Срабатыванием реле KV управляет электронная схема реле времени, собранная на операционном усилителе DA и транзисторах VT1 и VT2.

При переводе выключателя SA в положение II или III ток поступает к выводу j реле 52.3747, соединенному с входом операционного усилителя DA. Операционный усилитель обеспечивает периодическую зарядку конденсаторов С2 и СЗ, при разрядке которых на цепь база — эмиттер транзистора VT 1 этот транзистор и транзистор VT2 открываются. Реле KV через переход эмиттер — коллектор транзистора VT2 и вывод 15 подключается к сети питания, срабатывает, контакты KV:1 замыкаются, включая через вывод s электродвигатель стеклоочистителя, который начинает работать с малой частотой вращения. После разрядки конденсаторов С2 и СЗ цепь базы транзистора VT1 обесточивается, он закрывается, закрывается и транзистор VT2, реле KV разрывает контакты KV:1, и стеклоочиститель отключается. Появление напряжения на выводе s реле 52.3747 происходит с частотой 14 циклов в минуту.

Реле 52.3747 при включении стеклоомывателя обеспечивает одновременно включение и работу двигателя стеклоочистителя с малой частотой вращения. При переводе выключателя SA в положение VI (стеклоомыватель включен) через вывод 86 происходит смещение в прямом направлении перехода база — эмиттер транзистора VT4, и транзисторы VT4, VT3, VT1 и VT2 открываются.

Реле KV замыкает контакты KV:1, и стеклоочиститель начинает работать. После отключения стеклоомывателя конденсатор С4 некоторое время разряжается на цепь база — эмиттер транзистора VT3, поддерживая транзисторы VT3, VT1 и VT2 в открытом состоянии. При этом после отключения стеклоомывателя очищение стекла прекращается не сразу, а после двух — четырех полных циклов очистки.

Мотонасос легкового автомобиля ВАЗ-2108

На автомобилях ВАЗ-2108 электродвигатель стеклоомывателя объединен в один узел с насосом, образуя единый узел — мотонасос. Мотонасос нагнетает жидкость в три магистрали — к ветровому стеклу, к заднему стеклу и к фарам. Открытие магистрали осуществляется электромагнитными клапанами. На схеме рис.4 электромагнитный клапан К магистрали подачи жидкости к ветровому стеклу включается одновременно с электродвигателем М2 насоса при переводе выключателя SA в положение VI. Диод VD служит для разделения цепей электродвигателя М2 и клапана К, в результате чего обеспечивается возможность подачи жидкости мотонасосом в другие магистрали. В системе очистки заднего стекла автомобиля ВАЗ-2108 электронное реле времени 45.3747 после возвращения рычага выключателя стеклоомывателя в исходное положение еще в течение 5с держит клапан и мотонасос во включенном состоянии.

 

 

Техническое обслуживание электродвигателей и редукторов в автомобиле

www.xn--b1agveejs.su

Схемы омывателя и стеклоочистителя автомобиля

На рисунке показана схема управления стеклоочистителем для быстрого, медленного и прерывистого режимов очистки. Выключатели показаны в положения «выключено», и мотор остановлен в положении парковки. Отметим, что две главных щетки двигателя соединены через концевой выключатель, контакты блока задержки и выключатель очистителя. Это вызывает регенеративное торможение благодаря току, создаваемому мотором вследствие вращения по инерции после того, как питание выключено. Будучи присоединенным как «генератор» к нагрузкам с очень низким сопротивлением, он почти мгновенно останавливается, когда замыкается концевой выключатель парковки.

Когда срабатывают контакты блока задержки или главные контакты выключателя, мотор начинает вращаться на медленной скорости. Когда выбирается режим повышенной скорости, используется третья щетка на моторе. При выключении двигатель продолжит вращение, пока концевой выключатель парковки не перейдет в положение, показанное на схеме. Этот выключатель срабатывает только тогда, когда щетки находятся в положении парковки.

Рис. Схема очистителя с прерывистым режимом, а также нормальной и повышенной скоростью

Чтобы управлять прерывистым режимом работы очистителя, используется простая схема таймера с конденсаторно-резисторной цепочкой, обычно на базе микросхемы ИС 555 или подобных интегральных схем. Время заряда или разряда конденсатора вызывает задержку включения транзистора, который, в свою очередь, управляет реле с контактами переключения.

На рисунке показана схема программируемой системы очистителя. ECU содержит два переключающих реле, чтобы дать мотору возможность менять направление движения на обратное. Кроме того, в ECU имеется схема для выключения питания мотора в случае блокировки щеток. Чтобы вернуть эту схему в исходное состояние, выключатель водителя должен быть возвращен в положение «Выкл».

Рис. Схема программного управления очисткой, омывателем и паузой

ustroistvo-avtomobilya.ru

Электродвигатель - стеклоочиститель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Электродвигатель - стеклоочиститель

Cтраница 1

Электродвигатель стеклоочистителя с системой приводных рычагов расположен под панелью прибора.  [2]

Электродвигатели стеклоочистителя и отопителя создают наименьшие помехи, которые все же могут оказаться опасными, так как оба электродвигателя могут длительно работать во время движения автомобиля.  [3]

Электродвигатель стеклоочистителя М14 подключается к постоянному току напряжением 12 В при помощи выключателя Q11, установленного непосредственно на электродвигателе.  [4]

Электродвигатель стеклоочистителя не работает, предохранитель не перегорает.  [5]

Электродвигатель стеклоочистителя не работает в прерывистом режиме.  [6]

Электродвигатель стеклоочистителя работает, щетки не движутся.  [7]

Электродвигатель стеклоочистителя не работает.  [8]

Электродвигатель стеклоочистителя часто связывают с двумя щетками; в этом случае дополнительная щетка протирает ветровое стекло перед вторым пассажирским местом переднего сиденья. Конструктивное выполнение связи между обеими щетками определяется в каждом случае условиями размещения стеклоочистителя на автомобиле.  [9]

Электродвигатель стеклоочистителя подключается через выводы 53 и 53е и работает на первой скорости.  [10]

Включатель электродвигателя стеклоочистителя расположен на корпусе редуктора стеклоочистителя.  [12]

Полный алгоритм управления электродвигателем стеклоочистителя должен обеспечивать возможность его работы с малой и большой частотой вращения ( интенсивность стеклоочист-ки повышена), периодического включения электродвигателя с перерывами в 3 - 5 с, а также укладку щеток при отключении стеклоочистителя в крайнее положение так, чтобы они не загораживали обзор водителю.  [14]

Электромагнитное реле РГ, включенное в коллекторнуюцепь транзистора 77, контактами Р1 / 2управляетработой электродвигателя стеклоочистителя. Этим же переключателем устройство выключают.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

стеклоочиститель ВАЗ-2108, Стеклоочиститель ВАЗ-2108 схема

Для очистки ветрового стекла автомобиля ваз 2108 применяется стеклоочиститель с приводом от электродвигателя. Стеклоочиститель ВАЗ-2108 (2109) состоит из электродвигателя с редуктором и систем тяг.

Устройство стеклоочистителя ВАЗ-2108.

Электродвигатель состоит из статора с постоянными магнитами и якоря с удлинённым валом, на конце которого нарезан винт (червяк). Со стороны червяка располагается коллектор и щёточный узел. Щёточный узел имеет три щётки, одну минусовую и две плюсовых, расположенных под разным углом относительно коллектора. Такое расположение обеспечивает разную скорость вращения якоря, необходимое для изменения частоты срабатывания очистителя.

К электродвигателю со стороны коллектора крепится редуктор, состоящий из косозубой шестерни входящей в зацепление с червяком на конце вала якоря. Шестерня находится на валу, к которому крепится система рычагов. На противоположной стороне от вала на шестерне находится кулачок, который приводит в действие подвижный контакт, который обеспечивает остановку щёток в крайнем положении.

В последнее время в редукторе так же размещается тепловой предохранитель для предотвращения сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток. Ранее этот предохранитель устанавливался на раме стеклоочистителя.

Переключение режимов работы стеклоочистителя осуществляется подрулевым переключателем, а его работа в прерывистом режиме реле стеклоочистителя.

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 неисправности.

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах.

Если стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах, необходимо проверить предохранитель №5 и состояние редуктора.

Когда электродвигатель работает, а щётки не двигаются, то  срезало зубья на шестерне и червячный винт вала не входит в зацепление, или срезало шлицы вала шестерни, на которые одевается кривошип. Так же возможно срезало шлицы на обоих поводках стеклоочистителя, хотя такая неисправность бывает очень редко.Если предохранитель исправен, необходимо проверить контрольной лампой наличие напряжения на оранжевом проводе, подходящем к разъёму электродвигателя. Если питание отсутствует, проверьте состояние контактов 10 колодки 11 на монтажном блоке (находится сверху монтажного блока) и целостность проводов. Часто из-за попадания влаги подвержены коррозии контакты 10 и 18 колодки 11.

При отсутствии питания на выводе 18 неисправен тепловой предохранитель или нарушен контакт в штекере электродвигателя стеклоочистителя. Для устранения этой неисправности необходимо заменить неисправный предохранитель или закоротить его, в этом случае необходимо учитывать возможность сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток.

При наличие питания переведите переключатель в режим постоянной работы и проверьте наличие напряжения на синем или сине-оранжевом проводе разъёма электродвигателя. Если питание есть необходимо проверить наличие минуса на разъёме. При исправности цепи скорей всего неисправен якорь электродвигателя.

Если питание отсутствует, следует проверить состояние контактов соединяющих колодок выводов 10,15, 16, 18 и 9 колодки 11и выводов 11, 18, 19 и 20 колодки 3 монтажного блока, целостность проводов и переключателя. Для этого необходимо проверить наличие питания на выводах переключателя согласно схеме приведённой ниже. При отсутствии питания на выводе 53а (провод жёлтый с белым) проверить цепь разъём электродвигателя провод жёлтый с белой полосой, вывод 18 колодки 11, вывод 11 колодки 3, вывод 53а разъёма переключателя. Если питание на 53а есть, а на выводах переключателя отсутствует, смените переключатель. Если схема подключения электродвигателя исправна, а стеклоочиститель не работает, неисправен электродвигатель.

Не работает стеклоочиститель в прерывистом режиме.

В этом случае надо проверить исправности предохранителя №4 и исправность реле стеклоочистителя, которое находится в монтажном блоке и схему подключения. Исправность реле проще проверить заменой на заведомо исправный. Если реле исправно, то необходимо прозвонить провода согласно приведённой ниже схеме. При неисправности реле или электропроводки стеклоочистители не будут возвращаться в крайнее положение автоматически и не будут срабатывать при включении омывателя стекла.

Сгорает предохранитель.

Если перегорает предохранитель сразу после установки при включенном зажигании, то короткое замыкание в жёлто-чёрном проводе, идущем к электродвигателям стеклоочистителя и омывателя. Если перегорает после включения стеклоочистителя то короткое в проводах, идущих от переключателя к электродвигателю или сгорел якорь электродвигателя.Когда стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме скорей всего неисправно реле стеклоочистителя. Если в прерывистом режиме щётки останавливаются и двигаются рывками, подгорели контакты в редукторе.Если стеклоочиститель не работает на низких оборотах и в прерывистом режиме то есть обрыв в цепи от вывода 18 колодки Ш9 до электродвигателя. Так же возможен износ щёток электродвигателя.Схема стеклоочистителя ВАЗ-2108 (2109).

Стеклоочистители не останавливаются.

Такая неисправность достаточно часто случается в эксплуатации и ставит в тупик водителей. А причина этой неисправности достаточно простая. В этом случае просто плохой контакт между минусовым проводом в разъёме стеклоочистителя и корпусом автомобиля. Дело в том, сто этот провод крепится под болты крепления привода, который имеет резиновые подушки. Для устранения этой неисправности достаточно добавить ещё один провод который соединит место крепления провода с надёжной массой.

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 схема подключения.

 

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

admin 06/06/2011"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru

Схема подключения двигателя стеклоочистителя КАМАЗ

Как работает стеклоочиститель. Устройство и подключения.

Проверка переключателя режимов работы стеклоочистителя .

Установка реле дворников в обычный камаз.

Применение мотора стеклоочистителя для привода робота

Ремонт стеклоочистителя. Полное вскрытие и одно касание паяльником, разрешает ситуацию.

Проверить моторчик стеклоочистителя (дворников) Газ 24,52,53

Электроприводы стеклоочистителя TMC

Переделка електро дворников зил 130

Не работает стеклоочиститель ВАЗ классика. Ищем причину. 2 часть.

272-5205100 Мотор стеклоочистителя с редуктором ЕВРО-3 (ZTD)

Также смотрите:

  • Миксер КАМАЗ 9 кубов 2015
  • Опора для КАМАЗа боковая
  • КАМАЗ как переключать делитель
  • Габариты кабины КАМАЗ без спальника
  • Восстановление редуктора КАМАЗ
  • Коды ошибок для КАМАЗа
  • Фары от КАМАЗа евро 3 на газ 31029
  • Авто КАМАЗ 6520 самосвал с двигателем камминз
  • КАМАЗ 4308 КПП zf на какие двс
  • Двигатель КАМАЗ 55111 гидромуфта
  • Реактивная штанга КАМАЗ 53215
  • Проверка карданного вала КАМАЗ
  • Самые новые КАМАЗы и мазы
  • Каркас пола КАМАЗ
  • Панель управления пжд КАМАЗ
Главная » Лучшее » Схема подключения двигателя стеклоочистителя КАМАЗ

kamaz136.ru

Радиосхемы. - Устройство защиты электромотора стеклоочистителя

Автоэлектроника своими руками

материалы в категории

Зимою автомобильные "дворники" имеют очень нехорошую привычку примерзать...Если щетки примерзли к лобовому стеклу то это, как говорится, пол-беды- это мы сразу заметим, а вот что касается щеток очистителей фар или заднего стекла то тут все намного хуже: при случайном включении мы рискуем просто "спалить" электродвигатель привода стеклоочистителя, а ведь он не из дешевых...

Избежать этой неприятности вам поможет небольшое устройство защиты электродвигателя стеклоочистителя, схема которого представлена на рисунке

При подаче питания на двигатель на микросхему D1 подается питание через параметрический стабилизатор R5VD2. Счетчик устанавливается в исходное состояние током заряда конденсатора С2. При этом на выводе 5 микросхемы - низкий логический уровень, транзистор VT1 закрыт, a VT2 открыт. Двигатель начинает вращаться. Счетчик считает импульсы тактового генератора с времязадающими элементами С1, R1, R2.Если помех вращению двигателя нет, то в момент переброса контактов переключателя S1 за счет перезаряда конденсатора С2 счетчик снова устанавливается в исходное состояние, и двигатель продолжает вращаться. Если же блокировочные контакты в течение 10-15 с не переключаются, то счетчик заполняется, и на его выходе появляется высокий логический уровень, что приводит к открыванию VT1. Транзистор VT2 закрывается. Двигатель обесточивается. В таком состоянии счетчик может находиться длительное время из-за диода VD1, который срывает колебания при заполнении.Цикл работы устройства повторяется при кратковременном снятии напряжения (отключение фар ближнего света).Транзистор VT2 работает без радиатора. VT1 - любой кремниевый маломощный с длинными выводами для навесного монтажа. Все устройство смонтировано без платы внутри корпуса двигателя на монтажных лепестках двигателя и концевого выключателя.Такое же устройство полезно собрать и для двигателей очистителя лобового и заднего стекол, хотя они выходят из строя по причине примерзания щеток реле из-за того, что щетки находятся перед глазами, и водитель успевает их освободить до перегорания двигателя.

В. М. Палей, г. Чернигов.

radio-uchebnik.ru