ohfuck › Блог › Оппозитные двигатели Субару, сильные и слабые стороны. Двигатель субару h6


Subaru Outback H6-30 (2000) - технические характеристики и данные - максимальная мощность, максимальный крутящий момент, максимальная скорость, ускорение, расход топлива

АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля.Subaru
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль.Outback
МодельНаименование модели автомобиля.Outback H6-30
КодИдентификационный код модели.-
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель.-
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели.2000
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля.универсал
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод).AWD (постоянный/автоматически подключаемый полный)
Количество местКоличество мест этого автомобиля.5
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля.5
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами.4720.00 мм (миллиметров)

185.8268 in (дюйма)

15.4856 ft (фута)

ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются.1746.00 мм (миллиметров)

68.7402 in (дюйма)

5.7283 ft (фута)

ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса.1581.00 мм (миллиметров)

62.2441 in (дюйма)

5.1870 ft (фута)

Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью.2650.00 мм (миллиметров)

104.3307 in (дюйма)

8.6942 ft (фута)

Колея передняяРасстояние между центрами передних колес.1469.00 мм (миллиметров)

57.8346 in (дюйма)

4.8196 ft (фута)

Колея задняяРасстояние между центрами задних колес.1465.00 мм (миллиметров)

57.6772 in (дюйма)

4.8064 ft (фута)

Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д.190.00 мм (миллиметров)

7.4803 in (дюйма)

0.6234 ft (фута)

Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя.1611 кг (килограмм)

3551.65 lb (паунда)

Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса.-
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя.Subaru
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля.-
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня.~ 3.0 л (литра)

3000 куб. см (кубических сантиметров)

Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе.6
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное).оппозитное
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных).4
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания.89.20 мм (миллиметров)

3.5118 in (дюйма)

0.2927 ft (фута)

Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки.80.00 мм (миллиметров)

3.1496 in (дюйма)

0.2625 ft (фута)

Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки.10.70:1
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя.171.27 psi (паундов на квадратный дюйм)

1180.87 кПа (килопаскали)

11.81 бар (бары)

Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными.атмосферный
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе.DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров)
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа.-
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала.-
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная).жидкостная
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания.нет
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузовевпереди
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля.продольная
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя.MPFI (система многопозиционного впрыска топлива)
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах.есть
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения.154 кВт (киловатт)

209 л.с. (лошадиных сил - нем.)

207 л.с. (лошадиных сил - англ.)

Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность.6000 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.281 Нм (ньютон-метров)

207 ft-lb (фут-фунтов)

28 кгм (килограмм-метров)

Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент.4400 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль-
Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту.-
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час.-
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час.-
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места.-
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35.-
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку.-
Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A).-
Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля.64.00 л (литра)

16.91 US gal (US галлона)

14.08 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях.-
Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях.-
Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях.-
Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере.-
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле.пружины винтовые

независимая

Макферсон

Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле.пружины винтовые

независимая

многорычажная подвеска

Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам.автоматическая
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля.4
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса.-
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса.-
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку.вентилированные диски
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля.диски

сервоусилитель

ABS (антиблокировочная система)

Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки.-
Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках.-
Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.-
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.-
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.-
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.-
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота.-
Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле.реечное
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора.-

www.carinf.com

Технические характеристики автомобиля Subaru Outback H-6 3.0 AWD (BE;BH)

Технические характеристики Subaru Outback H-6 3.0 AWD

Subaru Outback H-6 3.0 AWD

  1. Фотографии Subaru Outback H-6 3.0 AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 14
  2. Фотографии Subaru Outback H-6 3.0 AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 14
  3. Фотографии Subaru Outback H-6 3.0 AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 14
  4. Фотографии Subaru Outback H-6 3.0 AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 14
  5. Фотографии Subaru Outback H-6 3.0 AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 5 из 14
  6. Фотографии Subaru Outback H-6 3.0 AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 6 из 14
  7. Фотографии Subaru Outback H-6 3.0 AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 7 из 14
  8. Фотографии Subaru Outback H-6 3.0 AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 8 из 14
  9. Фотографии Subaru Outback H-6 3.0 AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 9 из 14
  10. Фотографии Subaru Outback H-6 3.0 AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 10 из 14
  11. Фотографии Subaru Outback H-6 3.0 AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 11 из 14
  12. Фотографии Subaru Outback H-6 3.0 AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 12 из 14
  13. Фотографии Subaru Outback H-6 3.0 AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 13 из 14
  14. Фотографии Subaru Outback H-6 3.0 AWD из каталога AutoNet.ru. Фото 14 из 14

Осенью 2000 года появилась новая модель Legacy Outback H-6 3,0 c 6-цилиндровым оппозитным двигателем. От обычных Legacy все модели Outback отличаются слегка удлиненным кузовом, повышенным до 190 мм дорожным просветом, двухцветной окраской, специальными предохранительными пластиковыми накладками по низу кузова, шинами размером 215/60 R16. Возможен и дополнительный редуктор в трансмиссии Dual-Range с передаточным числом 1,2:1. Outback комплектуются 2,5-литровым мотором или 3,0-литровой «шестеркой» в 209 л.с.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Subaru Outback H-6 3.0 AWD.

Продажа подержанных автомобилей Subaru Outback

Отзывы владельцев автомобиля Subaru Outback

  • 01.02.2012

    Sawerck12

    Оценка автора

    Объективность

    Хочу рассказать о своем авто Subaru Outback 2007 г.в., которым владею с начала 2011г. Машина мне была нужна для охоты и рыбалки, с хорошей проходимостью, грузоподъемностью, достаточно большим салоном и багажником. И чтобы уложиться в выделенную сумму. На новую не рассчитывал, но хотелось не старше 3 лет, и пробег до 50 тыс. Считаю что повезло, достаточно быстро нашел подходящий вариант. Outback III (BL,BP), модификация: 2.5i 4WD (165 Hp). Устроила и по предъявляемым требованиям и по цене. Сделал диагностику, машина была в очень приличном состоянии. Впечатления от эксплу...

    подробнее
  • 06.12.2007

    Андрей2_06122007

    Оценка автора

    Объективность

    На субару езжу 3 года вполлне доволен, а хотел рассказать о Воронежском субаруцентре "Вседорожник". С самой покупки атомоболя начался развод, на оплаченном автомобиле, который оставил для установки сигнализации ,устраивали тест драйвы, на мое возмущение руководство просто развело руками, брызговики в комплект нового авто почему-то не входят. На каждое ТО едешь с мыслью, что отдаешь безумные деньги, нормочас 1500 руб, запчасти и расходники в 2-3 раза дороже, чем в Москве,профессионализма ноль, по полчаса стоишь что-бы сдать атомобиль. Авто нравится, хотел жене купить н...

    подробнее
  • 14.05.2009

    ciplakov igor mixajlovi4

    Оценка автора

    Объективность

    Досталась на время. Год выпуска: 2000 Дизайн: так себе. Я не люблю универсалы. Но выглядит красиво Оптика: красивая Качество покрытия кузова: не знаю Дизайн: фу, ничё интересного Эргономика: что это? Практичность отделочных материалов: непрактичны! велюр стёрся, на мягкой обшивке двери вмятина от логтя Вместимость:

    подробнее

www.autonet.ru

Оппозитные двигатели Субару, сильные и слабые стороны. — DRIVE2

Субаровский оппозит очень компактен

Если присмотреться внимательнее, окажется, что субаровский двигатель не "компактный", а просто относительно плоский и симметричный — он равномерно "размазан" по моторному отсеку. По закону сохранения вещества 4-цилиндровый ДВС определенного рабочего объема не может быть меньше определенных габаритов. Мотор-плита в самом деле короткая (полублоки по два цилиндра, стоящих с некоторым уступом) и плоская (толщина обычного двигателя с коллекторами плюс рудиментарный поддон), но зато очень широкая (вместо картера с поддоном у рядного, здесь еще один полублок и головка). Так что, если положить рядом два однообъемника, рядный и оппозитный — еще неизвестно, какой из них окажется "компактнее". S- Legacy 99 BH-5 GT VDC twinturbo EJ206

Моторы Subaru используются в авиации

И как это свидетельствует об исключительных качествах субаровских движков? В легкомоторной авиации весьма распространены двигатели BMW и VW, но почему-то поклонники германских машин не используют этот аргумент в спорах о достоинствах своих железных коней. "Авиационые" плюсы субару состоят в компоновке, неплохой весовой отдаче и… цене б/у агрегата. Когда на качественный специализированный мотор не хватает денег, то сгодится что угодно. Но достаточно поставить рядом какой-нибудь Lycoming, без громоздкого жидкостного охлаждения, без обязательного для автомобильного движка редуктора, способный выдавать близкую к максималу мощность в течение несравнимо более длительного времени, с гораздо большим межремонтым ресурсом и при этом конструктивно простой… Тогда становится понятно, что гордиться применимостью автомобильных движков в авиации особого смысла нет — каждый должен заниматься своим делом.

Оппозит абсолютно уравновеш

Полностью уравновешены только моторы компоновки R6, B6, R8, V12… Оппозитная четверка B4 в этот список, увы, не попадает. Некоторое преимущество по вибронагруженности B4 имеет, но радикальной разницы с обычной рядной четверкой здесь нет — у одной присутствуют неуравновешенные силы инерции второго порядка, но нет свободного момента от них, у другой есть момент, но нет самих сил…

Идеальная развесовка по осям

Сам по себе оппозитный двигатель и продольно установленная коробка никакой симметричной развесовки не создают (и уж во всяком случае, такая развесовка не "симметричнее", чем при классической заднеприводной компоновке), просто на задние колеса приходится немного большая доля нагрузки. Но вылезают и свои недостатки…

Продольно установленный двигатель на машине с исходно-передним приводом обязан стоять перед осью, целиком находясь в переднем свесе (не беря в расчет чудеса техники вроде азлк-2141). Именно поэтому субары получили столь длинный свес, порой не уступающий Ауди с аналогичной компоновкой (при рядном моторе).

Плюс к тому излишне усложняется конструкция коробки передач — схема потоков мощности с "матрешкой" из трех концентрических валов и ее железное воплощение представляют собой любопытное зрелище. А то, что две гипоидные передачи находятся в общем картере с КПП, заставляет губить ее синхронизаторы трансмисссионным маслом класса GL-5.

Можно было бы поверить в сверхнадежность механических коробок субару, не пользуйся у нас устойчивым спросом эти "контрактные" и просто б/у агрегаты. вк.ком/autobap Не каждый экземпляр переживает два комплекта сцепления… и это при нормальных двигателях. Как известно, "капля никотина убивает лошадь, а хомячка разрывает на куски" — нетрудно догадаться, насколько меньше служит практически неусиленная трансмиссия, получая от турбомотора пинок в 350 Нм против 200, 280 сил против 100-150.

"…и обладают низким центром тяжести, что обеспечивает потрясающую устойчивость и управляемость на высоких скоростях"

Это обычный субаровский рекламный рефрен, служащий единственным оправданием столь нетрадиционной ориентации. Да, на раллийной или гоночной трассе это явный плюс. Но как помогает низкий центр тяжести при ежедневной езде по забитому пробками городу? При тряске по выбоинам, люкам и лежачим полицейским? При ковылянии по разбитой дачной грунтовке? Нужен ли весь этот оппозитный огород гражданской машине?

Для скоростных упражнений значительно большую роль играют дорожное покрытие, состояние шин и общая исправность подвески. К сожалению похвастаться качеством покрытия и предсказуемостью его состояния у нас трудно по объективным причинам. А два других фактора полностью зависят от владельца. И тут происходят странные вещи — если обладатель новой субары из салона старается поддерживать ее исправное состояние в комплексе, то хозяин какого-нибудь праворульного аппарата при том же пафосе часто начинает экономить — и на резине ("а-а, полный привод — значит шипы и зимняя резина не нужны, хватит и б/у японской"), и на подвеске ("это ж субара, у нее ходовка всегда супер и без ремонтов").

Пройдемся теперь по слабым местам субаровских моторов:

Геометрия цилиндров подвержена любопытной особенности — когда сетка хона в порядке, а цилиндр уже превращается в эллипс. Впрочем, алюминиевые блоки цилиндров с чугунными гильзами, имеющие разные коэффициенты расширения, никогда не были идеальным решением.

Расход масла подкашивает двигатели независимо от возраста — в одной очереди к доктору стоят пожилые машины из первой волны иномарок и еще пахнущие свежим пластиком выходцы из автосалонов.

Здесь способствует угару само горизонтальное положение цилиндров, при случае турбина не отказывается от своей доли закуски, ну и, разумеется, стандартна болезнь залегания колец (а для новых EJ205 это даже не болезнь, а некая составляющая техобслуживания). вк.ком/autobap И попробуйте однозначно замерить на отдельно взятой незнакомой субаре уровень моторного масла. Получилось? А что с обратной стороны щупа? А если машину откатить на три метра в сторону? Да, это — субару!

Ну а что не сгорело, то убежало: течи сальников и "потение" крышек — родовая особенность оппозитных движков.

Датчик массового расхода воздуха покрывается грязью или выходит из строя на машинах любых производителей. Увы, старые добрые MAP-сенсоры остались в прошлом.

Унификация. Непонятно, зачем фирме, имевшей всего четыре основные массовые модели, плодить такое количество версий, едва ли не ежегодно их обновляя. Например, кто сколько вспомнит движков, устанавливавшихся на импрезу? Три-четыре-пять? На самом деле их было девять, в сорока с лишним модификациях. "А ну-ка почини"…

Ремень ГРМ расположен на оппозите удобно, однако "близок локоть, да не укусишь" — многовато шкивов и роликов он обегает. Если вариант SOHC при минимуме навесного оборудования особенных проблем не представляет, то промахнуться на зуб-другой при установке ремня на движке DOHC вполне реально, тем более на свежем моторе с AVCS (системой изменения фаз). Все бы ничего, но клапана… При обрыве ремня ГРМ они встречаются с поршнем (или друг с другом) и гнутся практически на всех моторах.

Шейки коленвала. Нетрудно догадаться, что 4-цилиндровый оппозит органически предполагал три опоры коленвала, но то было во времена прошлые… Дабы повысить жесткость и немного снизить нагрузки, субаровцы увеличили количество опор до пяти, но, как и в старой притче про десять шапок из одной шкурки, чудес не случилось. Шейки здесь все равно узкие, поэтому удельная нагрузка и износ больше, чем на рядных четверках, да и чрезмерно затруднился их ремонт — на каком угодно оборудовании их теперь не перешлифуешь.

Гидрокомпенсаторы ранее (примерно до середины 90-х) пользовались у субары большим почетом, однако потом здравый смысл возобладал. Так что удовольствие прокачивать в миске с керосином полтора десятка "грибочков" доступно теперь не всем…

Вентиляция картера. Сложно припомнить двигатели, где ее засорение столь же "быстро и эффективно" приводило на сервис. Если обычный мотор хотя бы попытается пыхтеть, плеваться маслом в воздушный фильтр, выбивать щуп — то субаровский оппозит с мрачным самурайским упорством сразу же приступит к выдавливанию сальников…

Сборка распотрошенного оппозита представляет собой эпическую картину. Правильно зажать коленвал между полублоками — это вам не крышечки коленвала притянуть. Ну а совместить отверстие в поршне с отверстием в шатуне и со специальной дыркой в блоке, потом засадить туда поршневой палец и "отполировать" все стопорным кольцом — это же песня (для шестицилиндрового опопозита EZ30 вообще поэма)! Ладно, будь это гоночный монстр в триста-пятьсот сил, тогда подобные изощрения можно было бы простить. Но когда тех же трудов требует стосильная жужжалка какой-нибудь "овощной" импрезы — вменяемость японских инженеров оказывается под большим вопросом.

Можно и не напоминать про то, что для мало-мальски серьезной работы по механике движок надо снимать с машины (а мотор DOHC — в обязательном порядке). Аргумент о легкости съема субаровского двигателя по сравнению с каким бы то ни было рядником справедлив — но вот только в большинстве случаев этот рядник вообще не пришлось бы демонтировать.

Радиаторы массово текут у любых азиатских автопроизводителей. Есть ощущение, что пластиковые бачки радиаторов для японских и корейских машин гонят одни и те же бракоделы, с одними и теми же нарушениями техпроцесса или конструкции. Но… Если у тойот вероятность выхода из строя радиаторов различна (например, с моторами серии S, к сожалению, это происходит чаще, чем с серией A на одних и тех же моделях), то вся немногочисленная гамма автомобилей субару орошает землю антифризом равномерно.

Вот за что нельзя не похвалить субаровские двигатели SOHC — так это за доступность впускного тракта и топливной системы. А топливный фильтр? Не тойотовский, с вечно закисшими гайками и спрятанный где-то глубоко в недрах моторного отсека, а легкодоступный, на шлангах и хомутиках.

"Двигатель — миллионник"

Фантастический ресурс субаровских моторов не более, чем красивая легенда. К тому же, они бывают весьма и весьма разными…

"Нормальные"

Двигатели малых объемов (EJ15#, EJ16#, EJ18#) не "миллионники", хотя вполне работоспособны и надежны — приличные моторы для машин C-класса. С точки зрения производителя унификация с большими братьями понятна, вот только… Ну зачем нормальному человеку скромный мотор столь дикой компоновки? Даже к полутора литрам прилагаются две головки блока и "особенности" обслуживания оппозитов.

"Оптимальные"

Лучшие субаровские двигатели — это двухлитровые SOHC (EJ20E, EJ20J, EJ201, EJ202.). Здесь некоторая проблемность хотя бы компенсируется отдачей, а ресурс и мощность находятся в разумном балансе — по надежности они не уступают рядным тойотовским четверкам того же объема. Рассчитаны под 92-й бензин, аппетит имеют умеренный, и хотя доставят немало "приятных" минут при ремонте, в обслуживании весьма просты. На отрезке 200-250 тысяч пробега требуют стандартной переборки с заменой колец (без расточки), после чего получают на некоторое время "вторую жизнь".

Средние

Двухлитровые атмосферные двигатели DOHC EJ20D, EJ204… — фактически последние моторы, имеющие реальный запас прочности, но четыре распредвала на четыре цилиндра — это уже перебор. Дело с обслуживанием становится непростым: поменять свечи — проблема, при установке ремня ГРМ — вероятность ошибки больше в несколько раз, все работы по механической части — только после съема двигателя, бензин — 95-й…

Хлам

В первую очередь — это турбомоторы. Хотя почему же хлам… Задачу свою они выполняют — выложиться с максимальным напряжением за несколько тысяч километров и "исчерпаться". Если эксплуатация типа "починил — погонял — в ремонт" выбирается осознанно, то вопросов нет. Но для "гражданской", а тем более повседневной машины они не годятся, поэтому наивны надежды некоторых получить одновременно и мощный, и живучий мотор. vk.com/autobap Про отменный бензиновый аппетит говорить излишне — все многочисленные лошадки хотят покушать.

EJ20G, EJ205 — базовые турбодвижки с ресурсом в 100-150 тысяч. Вот только "оживление переборкой", подобное хотя бы атмосферным субаровским моторам, не всегда получается. Обычно турбы заканчивают свои дни списанием — после обрыва шатуна, разрушения поршней, аварийного износа..EJ20K, EJ206, EJ207, EJ208 — турбомонстры… и нежильцы, для которых и 100 тысяч будут великолепным результатом. Часто эти машины убиваются уже первым владельцем — разумеется, что японский отморозок платил за свою бешеную табуретку двадцать-тридцать тысяч не для того, чтобы она пылилась в гараже, ожидая своего покупателя из холодной России.

Во вторую очередь непременно вспоминается двигатель DOHC EJ254, самый проблемный атмосферник — за счет неизбежных перегревов. В запасе к этому двигателю хорошо бы иметь коробку прокладок, стеллаж головок и плоскошлифовальный станок для регулярной правки покоробившихся плоскостей. После того, как обнаружилось, что подобный мотор нельзя активно выпускать на внешний рынок (засудят), появился и его дефорсированный брат SOHC EJ252. Но в любом случае субаровские 2.5 традиционно получаются существенно капризнее своих 2-литровых коллег.

Двигатель 2.2 — абсолютно нормальный

Пожалуй согласен, что не стоило его равнять именно с EJ25D, но как раз EJ22E, расточенный из двухлитровой субаровской классики, положил начало ослаблению конструкции, возникновению перегревов и, что важнее, повышенной чувствительности к ним. Другой вопрос, что количество этих двигателей невелико на фоне обычных 2.0 и более современных 2.5, так что их особенности для публики малозаметны.

Моторы 2,5 сильно грелись, но в 99 году эту проблему официально признали и решили

Слышали, слышали… Но вы помните, как именно и что именно решили? Правильно, машины внешнего рынка вместо страдающего от перегревов EJ25D DOHC получили низкофорсированный EJ251/2 SOHC. Но на внутреннем рынке по-прежнему устанавливается наследник EJ25D, именующийся EJ254 DOHC. То есть FHI не победили проблему, а решили не давать повода для жалоб требовательному к технике западному владельцу.

Почему про стоимость ремонта ничего не сказали?

А стоит ли? Цена ремонта определяется уже не конструктивными особенностями, а индивидуальным подходом. Запросы конкретного мастера, его честность, где и какие берутся запчасти, насколько, в конце концов, запорот движок… В результате разброс получается огромным — от более чем бюджетных 300 за переборку старого доброго 2.0 (монтаж/демонтаж движка на машину — своими силами) до 2000 за поведенные головки EJ254 и рекордных 3500-4000 за ремонт турбированного агрегата форестера по категории "all inclusive".

Итог? Если бы моторы Subaru и в самом деле были так великолепны, как порой говорят, то у них отсутствовали бы характерные для других проблемы и не возникали специфические, но увы… Да, субары обычно комплектуются более мощными двигателями, чем другие японские автомобили того же класса — это составляет единственное реальное преимущество машин с оппозитами. В остальном они не только не превосходят, но и зачастую уступают по надежности и живучести другим японским маркам. И все равно находятся люди, которые предпочитают Субару другим маркам автомобилей.

www.drive2.ru

Subaru Forester EZ30 H6 | DRIVE2

Авто куплен 24.01.13 Зделал себе подарок на днюху! Подарил себе форика на ручке. Искал конечно турбо, но живых экземпляров с моим бюджетом не было. Хотел именно SG. Пригнал из москвы.Авто радует хорошей динамикой и охренительной проходимостью. Радует наличие панорамного люка.Недавно сделан свап с EJ251 на EZ30 при этом первый год оставил родную коробку TY755VC3AA всё было нормально, но передачи коротковаты и хотелось обратный выжим. Сейчас стоит коробка от турбо легаси TY754VBBBA очень хорошо сочетается с EZ30.Буду постепенно доводить всё это до ума, планов и хотелок ещё очень много так что заходите в гости, подписывайтесь будет интересно!Сделано:1. Свап МКПП на более длинную.2. Передние стойки с опорами3. Диски 5Zigen FN01R-C R17 лето. Зима- R17 Subaru.5. Спойлер на заднюю дверь.6. Губа на передний бампер.7. Банка FUJITSUBO.8. Задний стабилизатор 20мм. от STI GDB.9. Магнитола Prology MDN-2670T .10. Камера заднего вида.11. БК Мультитроникс.12. Выхлоп на 63мм. из нержавейки.13. Защита картера "Щит".14. Передняя распорка FHI STI.15. Задняя распорка Cusco.16. Тормоза 4pot на перед.17. Свап EZ30.18. Бензонасос от STI.19. Упор ГТЦ.20. Задние тормоза на 290мм.21. Передние алюминевые рычаги.Планы:1. Тормоза 2pot на зад.2. Шуретрек в задний мост.3. Задние алюминивые рычаги.

  • Двигатель 3.0 бензиновый (220 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина 2004 года выпуска, была куплена в 2013 году
  • Subaru Forester (SG) выпускается с 2002 года

Шесть лет на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

Subaru Impreza WRX STI EZ30 3литровый оппозит › Бортжурнал › Впускная система Н6 моторов

FHI и Porshe. Чем же отличаются их системы впуска?Начнем с характеристик двигателя EZ30R. График:

Все-таки EZ хорошо едет с 3000 об\мин, но хотелось бы улучшить его характеристики именно в средних и высоких оборотах, и придать линейность.На EZ30 было два вида впускных коллекторов, особо не отличаясь по форме на первый взгляд:В первом поколении была попытка сделать изменяемую геометрию раннеров (впускных патрубков от ресивера к цилиндрам), индукционный клапан управлял заслонкой, тем самым увеличивая на низких оборотах\уменьшая на средних и высоких оборотах длину раннеров.В следующих поколениях сделали пластиковый впускной коллектор. И для улучшения характеристик мотора на низких и средних оборотах, совместно с Порше (был тут спор по этому поводу, но все же считаю что без их вмешательства не обошлось) разработана AVCS, система изменения фаз газораспределения впуска.Меня смущал малый объем ресивера, но японцы добавили air intake chamber, стоит перед дросселем, выполняя ту же функцию резонатора и дозарядки цилиндров:EZ30R:у EZ30R помимо AVCS есть система изменения высоты подъема клапана AVLS (Active Valve Lift System), аналогичная Поршевской системе VarioCamПервый H6 Субару был EG33, по сути тот же EJ мотор +2 цилиндра:А в чем особенность впуска Porshe? (не вдаемся сейчас в подробности, отличия ШПГ, СЖ, конструкции мотора).Коллектора, что Порше использовали первоначально до 3х литров, как мы видим, почти не отличается от Субару, лишь у каждой головки есть свой ресивер:А в чем особенность впуска Porshe Boxster S 3,6л?Система впуска с двухпоточной распределительной трубой имеет заслонку, которая открывается или закрывается при определенной частоте вращения. Дополнительный двухступенчатый резонансный эффект вызывает колебания воздуха в системе впуска; это приводит к эффекту наддува и оптимизирует смесеобразование. Взаимодействие двух эффектов позволяет добиться высокого крутящего момента на низких оборотах, более равномерной характеристики крутящего момента и высокой мощности при высоких оборотах. Кроме того, система производит яркое акустическое впечатление благодаря типичному звуку Porsche.Стоит отметить, что Порше имеет ТНВД (топливный насос высокого давления), и впрыск топлива происходит под давлением в 120Бар, причем может быть многократным на цикл, система впрыска DFI(Direct Fuel Injection).Для повыщения мощности на низких оборотах в американской версии стоит еще и эл\компрессор.Для 3х литров и более Порше разработана так называемая резонансная система впуска, резонансный наддув:Что по ней сказал один человек: "Это потрясно красиво рассчитаная система. Игра на том, что у Н6 мотора циклы впуска отстоят друг от друга точно на 120 градусов. При закрытии одного клапана в режиме высоких оборотов, отраженная от него волна достигает полного резонансного пика на противоположном открытом.Величина перетечек регулируется заслонкой с пневмоуправлением.В режиме низких оборотов работа вне резонанса на низком сопротивлении коллектора. Для того чтобы не было пика момента в области высоких а был плавный подхват введена как раз антирезонансная система- фактически если посмотришь фазовый набег, и влияние его на коэффициент наполнения, увидишь, что эта мера только ради линейности интегральной мощности.Кстати Порше тем и отличаются, что ускорение линейно в зависимости от нажатия на педаль газа. в два раза сильнее нажал, ровно в два раза большее ускорение получил. В условиях кольца вещь незаменимая"Что собственно я и хочу получить от мотора EZ30.Думаю как реализовать подобную систему, взяв лучшее.Засматриваюсь на красавца GT3 RSR:

Рад услышать ваше мнение и советы=).

www.drive2.ru

Subaru Impreza WRX H6 3.2L Turbo

Машина для гонок.Самая быстра машина Украины 2008.9.30 сек 1/4 мили.Расчетная мощность 1000+ лсЗамеренная стендом мощность — 800+лс (букс колес затем)

Список доработок:» Мотор на базе 3 литрового блока Legacy 6 цилиндров» Рассчитан на мощность 1200лс и 2.0кг наддува» Кованые поршни, шатуны, коленвал, усиленные вкладыши, СЖ 8.5:1» Гильзы Darton, объём 3,0 литра» Доработанные головки блока, портинг, увеличенные клапана +1мм» Титановые тарелки, двойные пружины, валы Kelford 272» Система сухого картера Peterson» Custom-Made выхлопной коллектор и выхлопная система» Custom-Made впускной коллектор, дроссель Mustang 80мм» Турбина Innovative Turbo на 1000лс, вестгейт tial 60мм в атмосферу» Система жидкостного интеркулера Precision turbo, blow-off Tial» Custom-Made радиатор Griffin, термостат низкой температуры» M&W система зажигания, три двух-разрядные мотто-катушки MSD» Облегченный спортивный аккумулятор Braille, HKS Ground System» Спортивный пластиковый бак, вся система на фитингах Goodrich» Бензонасос Weldon 700л/ч, топливный регулятор Weldon» Custom-Made топливные рейки, 6х1600сс форсунок» Трансмиссия TRP, 4х ступенчатый автомат, trans-brake, 4WD/2WD» Система закиси азота Nitrouse Express +50лс для старта» Спортивный управляющий компьютер AEM EMS» Стойки Proflex, все полиуретановые сайлентблоки Powerflex» Датчики работы мотора — 6 датчиков Defi, буст контроллер HKS EVC» Каркас OMP, сидения OMP, 4-точечные ремни OMP» Настройка ECU — Ваня TotalRace Moscow и Андрей Кравченко

  • Двигатель 3.2 (1000 л.с.)
  • Машина 1998 года выпуска, покупалась в 2003 году
  • Subaru Impreza WRX (GC, GL) выпускается с 1997 года
  • Госномер XXXXXXX

Десять лет на сайте Описание изменено 9 лет назад

www.drive2.ru

Subaru Impreza H6 3.0 in process

Да будет так…

Когда то обычная импреза, которая спокойно доживала свой век, ездила куда указывали, возила что накладывали…До одного момента, когда так сложилось, что машина спасла жизнь…Ценою своей…Она была изувечена, изуродована, но все еще могла жить…

Кровь за кровь, она спасла меня, а значит пришло время спасать ее…Два долгих года мы лечили ее раны, вправляли ее "кости" и возвращали ей ее задорное настроение…И пришло время, она снова увидела свет, обновленная, другая, но все равно та же…Impreza…

Ну а теперь это мой верный друг, с которым прошли многое, и как мне кажется пройдем еще…

Think.Feel.Drive.

Коротко о машине:

-ДвигательEZ30D 220 л.с.Выпуск коллектор PipeWorks 76 mm + реплика Apexi N1 76mmЭБУ Январь 5.1

-КППМеханическая 5ст. КППКороткоходная кулиса AJS

-ПодвескаФултап стойки Zeal by EndlessПередние опоры Zeal, задние Zeal+BillyBonsПолиуретан "Точка Опоры" по кругуПередняя верхняя распорка STIЗадняя верхняя распорка SPR

-Тормозная системаАБС удаленаСуппорта 4рот+2ротАрмированные шланги HELУпор ГТЦ RSCustoms

-СалонПолуковши GC8 StiРуль MOMO оригинал

-КолесаЗимний комплект ВСМПО Альфа R15 + Nokian Hakkapelita 7 195/65Летний комплект SSR R18 7.5 et37 + Triangle TH 201 215/40Выборы Машины дня 11.10.20173-е место

  • Двигатель 3.0 бензиновый (220 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина 1993 года выпуска, была куплена в 2010 году
  • Subaru Impreza (GC, GF) выпускается с 1992 года

Пять лет на сайте Описание изменено 5 месяцев назад

www.drive2.ru