Самолёт сухой суперджет 100. Двигатель суперджет 100


Самолет Cухой Cуперджет 100: технические характеристики

Самолет Сухой Суперджет 100 (сокр. ССЖ-100) – отечественный двухмоторный авиалайнер, рассчитанный на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 3 тыс. км. Он создан Российской авиакомпанией ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (компания Сухого) совместно с итальянской фирмой Алениа Аэронаутикс, при участии корпорации Боинг (США). В реализации проекта участвовало одновременно более 30 иностранных производителей, изготавливающих отдельные элементы конструкции, бортовых систем и приборов самолета. Фото Cуперджет 100 (Сухой):

Хронология создания лайнера

Решение о создании моноплана ССЖ-100 было принято в марте 2003 года. В феврале 2006 года на заводе начали собирать первый экземпляр, а в январе 2007 он был доставлен в ЦАГИ (г. Жуковский) для наземных испытаний. Сентябрь 2007 года ознаменовался первой демонстрацией лайнера перед зрителями и прессой. Опробование двигателей было совершено в феврале 2008 года. Управляемость аэролайнера на земле и разгон на взлете проверили в мае 2008 года.

Первый пробный полет самолета был произведен в декабре 2008 года. Участие лайнера на первой международной авиавыставках (Ле-Бурже, Франция) состоялось в июне 2009 года. В феврале 2011 года самолет получил сертификат летной годности. Первый рейс с пассажирами состоялся в апреле 2011 года. В феврале 2012 года самолет был удостоен международного сертификата летной годности. Теперь ему разрешалось летать в международные аэропорты Европы. В 2014 году возможности аэролайнера по полетам за границей были расширены получением нового международного сертификата.

В дальнейшем лайнер получил международный сертификат летной годности на дальние полеты протяженностью до 4,5 тыс. км.

Три вида Sukhoi SuperJet 100

Особенности конструкции. За счет чего достигнуты, конкурентные преимущества

Аэродинамика лайнера ССЖ-100 была получена путем многократного моделирования условий набегающего потока воздуха в аэродинамических лабораториях ЦАГИ. Одновременно с этим проводилось компьютерное моделирование поведения различных элементов конструкции самолета при аэродинамических нагрузках. В результате были получены предельно совершенные аэродинамические обводы корпуса самолета.

При создании машины все устремления конструкторов были направлены на удовлетворение требований пользователей. Это отразилось как на интерьере и обустройстве кабины экипажа, так и на предусмотренных в пассажирском салоне удобствах для пассажиров. Не забыли конструкторы и о требованиях авиакомпаний, которые будут эксплуатировать этот самолет. Для них станет приятной неожиданностью экономичность самолета, удобства его эксплуатации, летные возможности, широкий диапазон его использования.

К важным достоинствам самолета следует отнести его возможность полета в автоматическом режиме. Это одновременно и режим экономии топлива.

Повышенная безопасность лайнера обусловлена встроенным в систему управления алгоритма защиты от случайных ошибок пилотирования. Впервые в российском авиастроении на данном самолете установлена система предупреждения касания машиной взлетной полосы, что позволило избавиться от массивных амортизаторов и увеличить полезную нагрузку.

Используемая в самолете модульная конструкция оборудования дала возможность на 15% сократить количество бортовых блоков.Конструкторы авиалайнера отказались от использования традиционного штурвала для управления машиной и впервые в российской практике применили рукоятку типа джойстик.

Основными преимуществами самолета ССЖ- 100 над своими аналогами являются:

  • повышенный комфорт;
  • новейшие технологии конструкции, проектирования и сборки;
  • высокая топливная эффективность;
  • экологичность;
  • высокая степень унификации;
  • широкий спектр услуг и гибкая система послепродажной поддержки.

Компания Сухой осуществляет всестороннюю послепродажную поддержку, включая эксплуатационное обслуживание, обучение летного персонала, предоставление технической документации, устранение выявленных дефектов и др.

Основные технические характеристики лайнера

Первое, что интересует специалистов, какие имеет самолет Суперджет 100 технические характеристики. Основные технические данные ССЖ-100 в различных модификациях выглядят следующим образом:

  • Длина – 26,4/29,9 м;
  • Размах крыла – 27,8 м;
  • Количество пассажиров – 78/98 человек;
  • Грузоподъемность – 12,2 тонны;
  • Длина пробега — 1630 м/2052 м;
  • Диаметр фюзеляжа – 3,24 м;
  • Скорость полета – 830 км/час;
  • Дальность полета – 2900/4500 км;
  • Высота полета – 12,5 км;
  • Двигатели – два двигателя тягой по 7,9 тонн каждый;
  • Пассажирских дверей – 4;
  • Объем багажного отсека – 21,7 куб.м;
  • Экипаж – 2 человека + 2 бортпроводника.

Пассажирский салон

Салон для пассажиров ССЖ-100 находится в средней части фюзеляжа, между кабиной пилотов и хвостовым отсеком. Так же как и кабина пилотов, он герметически изолирован от окружающей среды. В нем поддерживается комфортная для человека температура, давление и влажность.

Основные параметры салона:

  • Ширина — 3,2 м;
  • Высота – 2,1м
  • Ширина пассажирских кресел: 46,5 см

Для входа в салон предназначены две двери с левой стороны воздушного судна, расположенные в передней и задней части салона. Две служебные двери используются для загрузки и выгрузки продуктов для кухонь. Их в самолете две, одна находится сразу за кабиной пилотов, а вторая – перед хвостовым отсеком. Там же, рядом с кухнями, размещены и две туалетные комнаты.

Стандартный пассажирский салон экономкласса Суперджета

Схема салона Суперджет 100 предусматривает три варианте компоновки.

Первый базовый, в самолете с одинаковыми для всех пассажиров удобствами. В этом варианте в салоне помещаются 98 кресел. Расстояние между креслами – 81,2 см, ширина прохода между креслами – 51 см. В более компактном варианте базовой компоновки, расстояние между креслами сокращается до 73,6 см и демонтируется часть обстановки салона, что позволяет увеличить число пассажиров до 108 человек.

В варианте самолета с бизнес-классом, общее число пассажиров составляет 94 человека. В салоне бизнес-класса в креслах повышенной комфортности размещается 12 пассажиров. Для их удобства расстояние между креслами увеличивается до 91,4 см. Остальные 85 пассажиров экономического класса размещаются в креслах, расстояние между которыми составляет 81,2 см. Салон бизнес-класса отделяется от салона экономкласса специальной шторкой.

Кресла в салоне самолета устанавливаются в девятнадцать рядов. В каждом ряду по пять пассажирских кресел. По левому борту устанавливаются двойные кресла, по правому борту – тройные. Каждое пассажирское место оборудовано индивидуальным обдувом и ярким освещением. Сверху над креслами установлены довольно вместительные багажные отделения.

В салоне самолета приятное рассеивающее светодиодное освещение. Пассажирские иллюминаторы вытянутой сверху вниз овальной формы, и одни из самых больших в самолетах подобного класса. В салоне также имеется гардероб для пассажиров, где можно оставить верхнюю одежду. В полете, чтобы скоротать время, пассажиры могут воспользоваться просмотром понравившегося фильма или прослушиванием любимой музыки. Для этого салон самолета оборудован специальными аудио- и видео- развлекательными центрами. Обязательным атрибутом пассажирского салона ССЖ-100 являются системы водоснабжения и удаления отходов.

По комфортности салон ССЖ-100 – лучший в своем классе.

Под полом пассажирского салона располагается два довольно вместительных багажных отделения, объемом:

  • переднее отделение – 10,04 куб. м;
  • хвостовое отделение – 11,7 куб. м.

В багажных отделениях контролируется температура и давление. По отзывам работников аэропортов багажные отделения ССЖ-100 довольно просторные и удобные для укладки багажа.

Дальность полета

Дальность полета Суперджет 100 зависит от его конфигурации. Базовая (В) рассчитана на дальность полета около 3000 км, конфигурация с увеличенной дальностью (LR) предполагает полет на 4500 км. Для увеличения дальности полета в базовую конструкцию самолета устанавливают дополнительные топливные баки. Подобные изменения в конструкции самолета увеличили его массу и повлекли за собой необходимость усиления крыла.

В 2016 году самолет ССЖ-100 получил разрешение от международных авиационных организаций на полеты в новой модификации с повышенной дальностью, на 50% превышающей дальность базового варианта самолета.

Кабина пилотов

Как изготавливают самолет?

Основным заводом, на котором происходит сборка самолетов ССЖ-100 является завод-филиал компании Сухого в г. Комсомольске-на-Амуре. На заводе изготавливают корпус авиалайнера. Сюда же поступают все произведенные на других российских заводах составные части, агрегаты и комплектующие самолета, в том числе и двигатели.

Двигатели для ССЖ-100 изготавливаются во Франции фирмой Пауэр Джет СА, созданной компанией Сафран (Франция) и НПО «Сатурн» (Рыбинск). Все необходимые для двигателя комплектующие элементы производит Сафран. Далее из Франции двигатель и составляющие его элементы перемещаются в НПО «Сатурн» для финальной сборки.

Готовые самолеты из Комсомолька-на-Амуре самостоятельно перелетают в Ульяновск, для монтажа салона и покраски в цвета эксплуатирующей авиакомпании. Новенькие лайнеры поступают в Жуковский, в поставочный центр. Существующие производственные мощности позволяют выпускать до шестидесяти самолетов ССЖ-100 в год. Рассмотрим, сколько выпущено самолетов Cухой Cуперджет 100.

Производство лайнеров.

Всего с начала производства Суперджет 100, с 2008 года, было изготовлено 122 самолета, в том числе 8 для испытаний и 103 переданы заказчикам. Часть изготовленных машин находится на этапе передачи. Наибольшее количество самолетов было изготовлено в 2014 году – 36 машин. Наибольший объем продаж ССЖ-100 приходится на 2014 год и составил 27 штук. С начала 2017 года произведено 4 машины, поставлено заказчикам 7.

Основным российским покупателем ССЖ-100 является «Аэрофлот». На начало 2017 года «Аэрофлотом» эксплуатируется, находится в производстве и заказано 37 самолетов ССЖ-100.

Среди российских компаний активно пользуются услугами ССЖ-100: Газпромавиа – 10 машин, авиакомпания Ямал – 9 машин, авиакомпания Якутия – 5 машин. Часть машин закуплена российскими федеральными структурами (МВД, МЧС, Министерством обороны).

Основным зарубежным покупателем самолетов ССЖ-100 является мексиканская авиакомпания Интерджет, которая эксплуатирует 22 машины. Ирландская компания Ситиджет закупила 3 машины, Королевские ВВС Тайланда – 3 машины и Пограничная служба Республики Казахстан 1 машину. Всего в настоящее время эксплуатируется 92 ССЖ-100. Общее количество маршрутов ССЖ-100 насчитывает 70 аэропортов в 23 странах мира.

Первый полёт Superjet 100

Перспективы

Взятый правительством курс на постепенный вывод из российского парка зарубежных воздушных судов, открывает большие перспективы перед ССЖ-100 на отечественном рынке. В настоящее время для российских заказчиков на различных этапах летных испытаний и в производстве находятся 15 машин, еще 6 машин заказано. Для передачи зарубежным заказчикам готовятся 9 самолетов ССЖ-100, в том числе, 3 машины для Аргентины и 6 для Ирландии.

Основным регионом продаж остается Россия, кроме этого, ожидаются продажи в страны СНГ, Китая, Индии, ЮВА и Ближнего Востока. Это позволит самолету ССЖ-10 завоевать существенную долю мирового авиационного рынка в своем классе.

В марте 2017 года новая южная российская авиакомпания «Азимут» (Ростов-на-Дону) выразила пожелание на закупку партии из 12 самолетов ССЖ-100. В планах компании Сухого разработка варианта лайнера с удлиненным фюзеляжем, что увеличит число пассажиров от 110 до 125 человек. Создание такого самолета планируется завершить к 2018 году. Новый лайнер потребует разработки другого крыла с лучшими аэродинамическими характеристиками.

Резюме

Силами российских ученых и инженеров создан современный авиалайнер, отвечающий всем международным требованиям, обладающий высокой конкурентоспособностью и постепенно завоевывающий мировой авиационный рынок. Самолет имеет хорошие перспективы и потенциал дальнейшего развития. За ним будущее российской авиационной промышленности.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Репортаж: как собирают Суперджет 100

Суперджет 100 (Sukhoi Superjet 100, SSJ100) – первый российский гражданский самолёт, который спроектирован с применением цифровых технологий и без какого-либо задела, оставшегося от Советского Союза. Разработан и производится компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi. Впервые самолёт был представлен в сентябре 2007 года, первый полёт состоялся в мае 2008 года, а первый коммерческий рейс — весной 2011 года.

Уникальность этого лайнера заключается в том, что современные технологии применяются не только в самом самолёте, но и на всех этапах его создания — от проектирования до сборки, что, в свою очередь, гарантирует создание современного самолёта, отвечающего требованиям мирового рынка.

В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном самолётостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и другие.

Самолёт оснащён двумя турбовентиляторными двигателями SaM146 производства PowerJet - совместного предприятия Snecma и НПО «Сатурн». В разработке Суперджета принимали участие ведущие мировые компании:

  • Авионика — THALES
  • Система управления — LIEBHERR
  • Системы жизнеобеспечения — LIEBHERR
  • Шасси — MESSIER DOWTY
  • Топливная система — INTERTECHNIQUE (ZODIAC)
  • Интерьер — B/E AEROSPACE
  • Противопожарная система — AUTRONICS (CURTISS WRIGHT)
  • Кислородная система — B/E AEROSPACE
  • ВСУ — HONEYWELL
  • Кресла экипажа — IPECO
  • Гидравлическая система — PARKER
  • Система электроснабжения — HAMILTON SUNDSTRAND
  • Датчики вибрации двигателя — VIBRO-METER
  • Колеса, тормоза — GOODRICH

Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 – 0,81 Маха (~860 км/ч), крейсерская высота 12200 м (40000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 м. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км. Эксплуатация SSJ100 возможна в широком спектре климатических условий при температуре от минус 54 до плюс 45 градусов.

Окончательную сборку самолёта осуществляет филиал в Комсомольске-на-Амуре ЗАО "Гражданские самолёты Сухого" при непосредственном участии авиазаводов в Новосибирске, Ульяновске, Воронеже, где изготавливаются составные части Sukhoi Superjet 100. Готовые детали передают на авиазавод в Комсомольск-на-Амуре, где и производится окончательная сборка самолёта.

В общем виде схема производства выглядит следующим образом:

  1. Филиал ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» (Новосибирск) производит детали и агрегатную сборку отсеков Ф1, Ф5, Ф6 и оперения.
  2. ОАО «ВАСО» (Воронеж) изготавливает изделия из полимерных композиционных материалов.
  3. Филиал ОАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» (Комсомольск-на-Амуре) производит детали и осуществляет сборку отсеков Ф2, центроплана Ф3, Ф4 и монтаж систем. А также изготавливает детали и осуществляет агрегатную сборку ОТК (отъемной части крыла) с пилоном и механизацией)
  4. Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «ГСС» (КнАФ) осуществляет сборку фюзеляжа и окончательную сборку (стыковка с ОЧК, установка и отработка систем)
  5. ЗАО «Авиастар-СП» (Ульяновск) устанавливает интерьер.
  6. ОАО «Спектр-Авиа» (Ульяновск) осуществляет покраску воздушных судов.
  7. В Жуковском (Московская область) проводятся наземные и летные испытания, наземная доводка ВС и передача заказчику.

Предлагаем фоторепортаж окончательной сборки самолёта на заводе КнАФ ЗАО "ГСС".

Цех сборки фюзеляжа состоит из четырех производственных участков. Продолжительность цикла на каждом участке 10 дней. Работа на всех участках ведется круглосуточно в три смены.Здесь производится стыковка отсеков Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5 на стенде автоматической стыковки Brötje и установка крепежа по стыкам отсеков.Отсек Ф5 ждет своей очереди на сборку.Клепка производится вручную вот таким образом. При производстве самолёта SSJ 100 используется более 600 тысяч заклепок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей.Частично собранный фюзеляж перемещается на второй и третий производственный участок.Здесь производится установка каркаса пола, монтаж пассажирских, сервисных дверей и дверей багажных отделений. На этом же этапе устанавливаются стёкла в иллюминаторы пассажирского салона и монтируется антенна.Центроплан самолёта. Выполняется монтаж гидравлической и топливной систем.Производится установка слоёв теплоизоляции пассажирского салона.Финальный, четвёртый участок цеха сборки фюзеляжа. Выполняется монтаж кабельной сети самолёта.А также нанесение защитных покрытий на фюзеляж. Справа на фотографии уже установленный ветрогенератор на случай аварийной ситуации, который необходим для обеспечения электроэнергией бортовых систем.После этого самолёт перемещают в цех окончательной сборки. Здесь всего 7 производственных участков, а цикл на каждом участке также составляет 10 дней. Сейчас это позволяет выпускать 40 самолётов в год, в дальнейшем предполагается сокращение цикла до 7 дней.Первый производственный участок. На нём производят стыковку вертикального и горизонтального оперения, а также отсека Ф6 (на фото слева внизу). На этом же этапе делается прозвонка электросоединителей кабельной сети самолёта.В конце 2015 года на заводе была введена в эксплуатацию мультимедийная обучающая система, позволяющая отрабатывать на производстве навыки тестирования систем самолёта. Здесь сотрудники завода учатся качественно проводить проверки всех систем SSJ 100.Второй производственный участок - здесь выполняется стыковка отъёмных частей крыла с центропланом. Монтируют переднюю и основные опоры шасси. Устанавливают вспомогательную силовую установку в хвостовой отсек и монтируют носовой обтекатель.Третий производственный участок - здесь монтируют механизацию отъёмных частей крыла и собирают каркас обтекателя крыло-фюзеляж.Алюминиевые части фюзеляжа покрыты жёлто-зелёной грунтовкой, а детали из композитных материалов - белого цвета.На всех производственных этапах ведутся работы с кабельной сетью. Все работы имеют минимум трёхуровневый контроль и проверку.Четвёртый производственный участок. Здесь выполняется опрессовка гермокабины фюзеляжа, промывка и опрессовка гидравлических систем самолёта.На это же этапе завершаются работы по заделке и прозвонке кабельной сети и выполняют окончательный монтаж системы кондиционирования воздуха.Пятый производственный участок. Производится подготовка самолёта к подключения электропитания, монтируются блоки оборудования.Проводится проверка функционирования и вписываемости основных опор шасси. Справа на фото титановый пилон двигателя.Гидравлическая система.Устанавливаются композитные панели пола пассажирской кабины.Шестой производственный участок. Монтируются маршевые силовые установки.Проводится отработка систем самолёта под напряжением.Завершающий седьмой производственный участок. Здесь выполняют окончательный монтаж интерьера багажно-грузового отсека, интерьера кабины пилотов, проводят общетехнический осмотр ВС и готовят его передачу на лётно-испытательную станцию.Ответственный момент — первая выкатка.Общий вид на цех окончательной сборки.Версия LR отличается увеличенной до 4500 км дальностью полёта и увеличенной взлётной массой с усиленным крылом. При этом используется та же силовая установка, что и на обычной версии самолёта, но с увеличенной на 5% взлётной тягой.Кабина пилотов. Управление осуществляется боковой ручкой, от штурвальных колонок отказались еще на ранней стадии проектирования как устаревшей и бесперспективной технологии. Все надписи полностью англоязычные, т.к. это уже является стандартом в авиации.Теперь этому борту предстоит совершить перелёт в Ульяновск на установку салона и покраску, а затем в Жуковский на лётно-испытательную станцию. Там же будет проведена передача самолёта заказчику. Этот борт предназначен для а/к Ю-Тэйр.

На 1 января 2016 года построен 101 Сухой Суперджет 100 (SSJ-100), из них 76 переданы заказчикам.

29 января 2016 года стало известно, что Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) одобрило расширение сертификата типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), подтверждающее способность самолёта Сухой Суперджет 100 (SSJ-100) совершать посадку в автоматическом режиме в соответствии стандартам CAT IIIа ICAO.

По материалам kak-eto-sdelano.livejournal.com/341164.htmlФото (с) Виктор Борисов (www.victorborisov.ru)

Загрузка...

aviation21.ru

Самолёт суперджет сухой 100 SSJ100

Благодаря лишь широкой международной кооперации удалось создать самолёт «Сухой Суперджет 100». Этот лайнер для региональных авиалиний совместил в себе высокие лётные характеристики и отличную аэродинамику в сочетании с великолепным комфортом для пассажиров.

История создания самолёта

Сухой суперджет 100

Только тесное партнёрство Государственной компании самолёты Сухого с компанией из Италии Alenia Aeronautica и компанией Snecma по разделению рисков с участием консультанта в лице флагмана авиастроения компанией Боинг Коммерческие самолёты позволило организовать проект Sukhoi Superjet 100. В проекте участвуют 30 компаний, поставляющих различные системы и комплектующие к ним.

17 февраля 2006 года приступили к сборке нового Суперджета 100, который в 2007 году перевезли в ЦАГИ и начали статические испытания. 19 мая 2008 года  Superjet 100 оторвался от земли и выполнил полёт по кругу, а в декабре этого же года второй лётный образец с экипажем из лётчиков-испытателей Л.Чикунова и Н.Пушенко провёл в воздухе более двух часов на высоте 6 тысяч метров.

Третий лётный экземпляр с б/н 95003 впервые представлен в июне 2009 года на международном авиасалоне во Франции. 25 июля этого же года четвёртый опытный образец Superjet 100 был готов продолжить лётные испытания. Этот самолёт с б/н 95004 оснастили штатными системами и готовым салоном для пассажиров.

В сентябре 2010 года полностью выполнена вся программа статических испытаний Sukhoi Superjet 100, подтверждены прочностные характеристики и выдан сертификат от авиационного регистра МАК.

Первому серийному самолету с б/н 95007, присвоили имя «Юрий Гагарин» и он стал собственностью авиационной компании из Армении. Для наполнения рынка потребуется до 2027 года 1040 самолётов, а специалисты прогнозируют, что спрос на машины такого уровня достигнет к тому времени 6100 самолётов.

Описание самолёта Sukhoi Superjet 100

Машина выполнена по нормальной компоновочной схеме – это самолёт с низкорасположенным крылом постоянной стреловидности, с двумя новыми двигателями и традиционным расположением киля и стабилизатора. На крыле со сверхкритическим профилем установлены однощелевые закрылки. Предполагается оснастить крыло аэродинамическими законцовками на новых машинах и оборудовать ими более ранние выпуски самолётов.

Крыло в корневой и носовой части и его механизация изготовлены из композиционных материалов. Размещение на машине алгоритмической защиты от касания задней частью фюзеляжа ВПП, дало возможность отказаться от применения механических амортизаторов.

Компания PowerJet учла требования семейства SSJ 100 по силовым установкам и оснастила машину новыми двигателями SaM146 с эксплуатационными характеристиками высокого качества.

В кабине экипажа на передней панели разместили пять дисплеев, отображающих параметры полёта и двигателей, навигационную и метеорологическую обстановку. Привычный штурвал в кабине убрали, вместо него сбоку расположили так называемый «сайдстик» — боковую ручку управления.

SSJ 100 кабина

Расположение приборной панели, управления самолётом и двигателями рассчитано так, что в случае непредвиденных обстоятельств продолжить полёт и совершить посадку мог один член экипажа.

Система дистанционного управления на новой машине обеспечила безопасность полёта на всех этапах. Такая возможность гарантирована высокой надёжностью систем самолёта и оригинальным оборудованием защиты от ошибок, связанных с человеческим фактором.

Компоновочная аэродинамика самолёта разрешает выполнять полёты с крейсерскими скоростями сопоставимыми со скоростями на магистральных самолётах в режиме оптимального расхода топлива, что даёт значительное преимущество перед конкурентами.

SSJ100 отвечает современным требованиям по обеспечению экологической чистоты проекта и имеет малые уровни эмиссии и шума.

SSJ 100 фото салона

Всё семейство  SSJ 100 обладает высокой  унификацией по всем частям и агрегатам самолёта. Крыло для всех модификации остаётся неизменным с постоянной геометрией, мест для пассажиров становится больше за счёт вставок в центральной части корпуса. Такая унификация снижает расходы на ремонт и обслуживание всего парка машин семейства Sukhoi Superjet 100.

SSJ 100 схема салона

Лётно-технические характеристики «Сухой Суперджет 100»

Интересные факты о «Сухой Суперджет 100»

Всего пять лет потребовалось от первого вылета до заключения многомиллиардных сделок проекту российского регионального самолёта SSJ 100 и это вскоре после распада СССР в условиях экономического спада.

Если в 30-е годы разработка Ли-2 дала авиапромышленности шаблонно-пазовый метод, то на проекте SSJ 100 разработчики освоили цифровой метод.

Заявленный ресурс планера SSJ100 составляет 70-100 тысяч часов налёта, а в мировой практике он равен всего лишь 30 тысячам.

Многие машины Superjet 100 получили собственные имена в честь выдающихся лётчиков и космонавтов.

В апреле 2010 года российский Сбербанк сдал в обращение монету из серии «История русской авиации», которая посвящена самолёту Сухой Суперджет 100.

Видео: Сухой Суперджет 100-95B Аэрофлот (RA 89006). Взлет из Дрездена

https://www.youtube.com/watch?v=-5-bvoGeSZk

The following two tabs change content below.

Рекомендуем к просмотру

comments powered by HyperComments

aviarf.ru