Двигатель сварочный


Генератор для сварки инвертором — подбираем бензиновый или дизельный сварочный генератор

Март 20, 2017

На стройке или же при выполнении каких-либо работ профессионалы всегда пользуются генераторами электрического тока. Ведь он помогает решить множество проблем.

Работа

Чтобы выбрать генератор для сварки нужно понимать суть его работы. Так как модели для сварки имеют свои отличительные черты. Но принцип работы всех моделей остается неизменным. Они преобразуют механическую энергию в электрическую.

Обычный генератор на выходе имеет переменное напряжение, что постоянно скачет. Из-за этого понижаются технические характеристики устройства сварки, и сокращается срок эксплуатации. Но можно выйти из такой ситуации. Для этого можно использовать сварочный бензогенератор с запасом мощности. Или же пропускать электрику через инверторную станцию. Она стабилизирует напряжение.

Выбрав правильный аппарат, его можно будет использовать не только со сваркой, но и в бытовых условиях.

Разница между устройством для сварки и для быта

Главным различием бензогенераторов постоянного тока является качество генерируемого напряжения. Его преобразование происходит:

  1. Коленвал двигателя вращает ротор генератора. От этого появляется магнитное поле. Которое преобразуется в ток с помощью катушки. Получается переменное напряжение. Простые модели передают его пользователю.
  2. Чтобы возникла дуга сварки, требуется постоянное напряжение с минимальными колебаниями. Для этого бензиновые модели имеют встроенные дополняющие устройства преобразования. Все размещается в 1 корпусе.

Дизельный сварочный генератор не является лучшим выбором, так как его качество напряжения не получается идеальным. Зачастую дизели используют при подключении нескольких сварок.

Виды и особенности

Бензогенераторы для сварки являются отличными источниками электроэнергии. Они стали особо популярны при выездных работах, без возможности подключится к сети. Такие агрегаты рассчитаны на определенное время работы. Оно колеблется от нескольких минут до часового использования.

Для длительных работ без перерывов лучше использовать сварочный дизель-генератор. Можно выделить некоторые виды бензогенераторов:

  1. Для дачи и отдыха. Выдают мощность от 0.7 до 5 киловатт, лёгкие при транспортировке.
  2. Для сварки. Их мощность 5-10 киловатт. Могут интенсивно работать около 8 часов. При выборе нужно обращать внимание на производителя двигателя. Так как попадаются аппараты, которые, спустя пару месяцев, ломаются. Также имеют значение размер бензобака и возможность запуска от электростартера.
  3. Генераторы верхнеклапанного вида. Их сравнивают с дизельными, так как они высокопроизводительные, имеют минимальный шум, компактны, долговечны. Такой вид отлично подходит для сварки на стройке.
  4. Для коттеджа или предприятия. Мощность составляет 10-20 киловатт. Имеется автоматический пуск. Такой аппарат используют как стационарную установку.

Выбор бензогенератора

При покупке устройства следует обращать внимание на такие характеристики:

  • Мощность.
  • Предназначение. Бензиновый со встроенным модулем – хороший вариант как для выполнения сварочных работ, так и для питания дома.
  • Двигатель (точнее его тип). Двухтактные модели чаще используются для быта. Имеют низкую стоимость, но не могут постоянно работать, так как нагреваются и имеют некоторые ограничения. Четырехтактные агрегаты помощнее. В них присутствует водяная система охлаждения. Его стоимость будет выше обычного генератора.

Популярность бензиновых генераторов объясняется качеством выдаваемого напряжения. Это происходит за счет двигателя внутреннего сгорания.

Лучшим вариантом для покупки будет инверторная модель. Она имеет такие преимущества:

  • Экономичность.
  • Подача напряжения во время работы происходит равномерно.
  • При холостом ходе автоматически регулируется сброс напряжения.
  • При нагрузке увеличивается подача напряжения.

Выбор дизель-генератора

Сварочные генераторы, работающие на дизельном топливе, по принципу схожи на бензиновые. Но для его использования со сваркой понадобится дополнительное оборудование. Дизель-генератор имеет минус у него высокая частота переменного напряжения на выходе. Не рекомендуется использовать дизели для подключения сварочных аппаратов.

Их используют в таких случаях:

  • Нужно одновременное подключение нескольких сварок.
  • При долгих работах с помощью такого вида генераторов можно сэкономить на топливе.
  • Дизельные генераторы можно использовать на протяжении всего дня.

Популярные модели

Из множества производителей таких устройств можно выделить несколько популярных:

  1. HUTER – отлично подойдет для дома. С ним отлично работает инвертор генератор Сварог.
  2. Brima – хороший аппарат, к нему подходят инверторы Ресанта. Он может служить как запасной источник питания для дачного дома.
  3. Сварочный генератор Honda – аппарат с высоким ценником и хорошими характеристиками.
  4. Сварочный генератор «Вепрь» – имеет бензиновый двигатель хонда. Используется как для бытовых, так и для профессиональных целей. Выдает мощность 5 киловатт. Особенность сварочных генераторов вепрь является в том, что они позволяют работать со всеми металлами.

Сварочный генератор Вепрь выпускается как на бензиновом, так и на дизельном двигателях. Генератор Сварог является комбинированным устройством. От него можно запитывать бытовую технику, так и подключать сварку.

Уход за генераторами сводится практически к минимуму. Нужно только иногда проверять масло и не забывать его доливать.

Вместо послесловия

При выборе генераторов полагайтесь на свои потребности и интенсивность, с которой вы будете использовать устройство. Если вы не разбираетесь, то нужно обратиться к специалисту. Сварочный генератор своими руками можно собрать в тех случаях, если вы разбираетесь в электрике.

electrod.biz

Как выбрать генератор для сварочного аппарата, советы и рекомендации

Для проведения сварочных работ не обойтись без электроэнергии. Не всегда существует возможность подключения к электрической сети. Не все оборудование сможет работать от обычной розетки. А чтобы подключится к высоковольтным проводам на улице легально, потребуется получить необходимые разрешения. Электрогенератор может стать настоящим решением этой проблемы.
    Содержимое:
  1. Устройство и принцип работы сварочного генератора
  2. Чем отличается сварочный генератор от обычного
  3. Можно ли использовать сварочный генератор как обычный
  4. Расчет мощности генератора для сварки
  5. Как выбрать бензогенератор для сварки
  6. Как выбрать сварочный дизельный генератор
Не удивительно, что практически каждая профессиональная бригада монтажников имеет такое оборудование в комплекте необходимых инструментов. Но как выбрать генератор для сварочного аппарата? Почему не подойдет обычная станция с дополнительным запасом мощности?

Устройство и принцип работы сварочного генератора

Подобрать генератор для сварочного аппарата можно, только если хорошо понимать внутреннее устройство и принцип работы оборудования. У моделей генераторов, предназначенных для подключения сварочного аппарата, есть свои характерные особенности, отличающие их от всех других. Но в целом устройство генераторов остается одинаковым вне зависимости от их предназначения.
  • Привод - напряжение, вырабатываемое электрогенератором для сварки постоянным током, производится благодаря двигателю. Обычно используют бензиновый дизельный или газовый мотор. Выбор генератора для сварочного аппарата должен основываться на качестве привода. Практика показала, что четырехтактные двигатели более производительны и долговечны.
  • Технические характеристики - сварочный генератор, это устройство, которое позволяет преобразовать механическое движение кривошипно-шатунного механизма в электрический ток. Причем в зависимости от конструкции может отличаться как технические характеристики получаемого напряжения, так и способами его трансформации.
  • Функциональные возможности - отличие сварочного генератора от обычного состоит в том, что для эксплуатации простого генератора потребуется устанавливать трансформатор или выпрямитель переменного тока. Якорь генератора, приводимый в движение ротором, вырабатывает переменное напряжение с высоким диапазоном волны. Устройство сварочных генераторов со встроенным сварочным аппаратом обычно использует в своей конструкции встроенный двойной преобразователь. В результате получается напряжение соответствующее необходимым требованиям для качественной дуговой сварки.
Существует три основных классификации электрогенераторов, используемых для сварки:
  1. инверторный
  2. трансформаторный
  3. с выпрямителем

Из них только к инверторному можно подключать сварочный аппарат напрямую, остальные потребуют использования дополнительного оборудования.

Чем отличается сварочный генератор от обычного

Основным отличием, которые имеют бензиновые сварочные генераторы постоянного тока от простых генераторов, является качество вырабатываемого напряжения. Процесс преобразования происходит следующим образом:
  • Поршневая система приводит в движение коленвал двигателя. Коленвал в свою очередь передает вращение на ротор генератора, в результате образуется переменное магнитное поле, которое с помощью катушки преобразуется в электрический ток низкого качества с большой переменной волной напряжения. Обычные модели сразу же подают такое электричество пользователю.
  • Для получения сварочной дуги необходимо постоянное напряжение с минимальными колебаниями волны. Чтобы получить ток такого качества, бензиновая сварочная электростанция для сварки использует дополнительные устройства преобразования, уже встроенные в корпус.
Если принимать в расчет качество и стабильность напряжения на выходе, ни одна станция не может сравниться с инверторной. В сварочном генераторе инверторного типа установлен двойной преобразователь. Как действует этот узел?
  • Переменный ток преобразуется в постоянный. В результате напряжение стабилизируется, и у него появляются необходимые характеристики.
  • Постоянный ток трансформируется в переменный. Но после такого преобразования он имеет необходимые параметры для обеспечения высокого качества дуги во время проведения работ.

Дизельный генератор для сварочного аппарата не является лучшим вариантом. Даже при соблюдении всех условий, качество напряжения не соответствует требованиям в полной мере. Обычно дизельные станции используются при одновременном подключении нескольких сварочных автоматов одновременно.

Можно ли использовать сварочный генератор как обычный

Да, можно, но при этом потребуется учитывать некоторые особенности подключения генератора к электросети дома. Бензиновый электрогенератор для сварочного аппарата инверторного типа преобразовывает напряжение, таким образом, избавляясь от его скачков и стабилизируя волну. Это позволяет использовать такие устройства даже для медицинского оборудования и компьютерной техники, которая чувствительна к скачкам напряжения.

Инверторные модели хотя и стоят несколько выше, но их можно использовать без выпрямителя и устанавливать для удовлетворения потребностей в электроэнергии в частном доме. Мощности инверторных моделей достаточно чтобы работать и в качестве полностью автономного источника питания в виду отсутствия ЛЭП.

Расчет мощности генератора для сварки

По мощности бензогенератор для сварочного аппарата должен быть равен максимальной потребляемой мощности дуги. Некоторые производители «забывают» указать этот коэффициент, возлагая на покупателей необходимость, сделать подсчеты самостоятельно.

В расчетах мощности электрогенератора для проведения сварочных работ нет ничего сложного. Понадобится определить потребляемую мощность сварочного аппарата, а потом подобрать соответствующий этому электрогенератор.

Бензиновый сварочный генератор со сварочным аппаратом встроенного типа более удобен, так как установленные модули уже отрегулированы и подобраны с учетом оптимальных рабочих характеристик.

Высчитать необходимое напряжение для дуги можно следующим образом:

  1. Узнать максимальную мощность аппарата - посмотреть можно в технической документации, либо на самом регуляторе мощности. Максимальное значение и будет необходимый для расчетов коэффициент. Так, для аппарата, у которого ток может регулироваться от 10 до 160 А, берется последний показатель.
  2. Умножаем полученный коэффициент на напряжении дуги 25В.
  3. Делим полученное значение на КПД аппарата, у большинства моделей он составляет 0,85%.

В результате, для сварочного аппарата с максимальной силой тока в 160А, расчеты будут выглядеть следующим образом:

160А × 25В ÷ 0,85 = 4705Вт

При максимальной нагрузке аппарат практически не будет работать, поэтому будет достаточно средней мощности оборудования. Чтобы определить ее, необходимо будет максимальную продолжительность включения умножить на полученное значение. Расчетная минимальная мощность генератора для сварочного аппарата в данном случае составит эту сумму с добавлением 20-30 %, для запаса.

Как выбрать бензогенератор для сварки

Помимо необходимой мощности выбираемого электрогенерирующего оборудования следует обратить внимание на некоторые характеристики, отличающие генераторы, работающие на бензине.
  • Основное предназначение - лучше выбрать бензиновый генератор для сварки со сварочным модулем встроенным внутрь. Оборудование с встроенным модулем для выполнения сварочных работ сможет в дальнейшем использоваться и как источник аварийного питания для дома. Преимуществом таких моделей является то, что на выходе получается напряжение полностью соответствующее всем необходимым параметрам для выполнения варочных работ.
  • Тип двигателя:
    1. двухтактный мотор стоит дешевле и поэтому чаще всего используется для бытовых (любительских) моделей генераторов. Установки двухтактного типа не приспособлены к постоянной работе, сильно греются и имеют другие ограничения, но их производительности остаточно, чтобы выполнить необходимые работы по дому.
    2. четырехтактный двигатель более мощный, имеет водяную систему охлаждения. Бензогенератор со встроенным сварочным аппаратом для сварки с четырехтактным мотором прослужит дольше, хотя и стоит несколько выше, чем обычная модель.

Популярность бензиновых генераторов обеспечивается высоким качеством вырабатываемого напряжения. Качество вырабатываемой электроэнергии в основном связано со спецификой работы двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающих более равномерную подачу двигательного момента на ротор генератора.

И еще один важный момент. Для сварки и бытовых потребностей стоит приобретать инверторные модели генераторов. Они более экономичны и имеют определенные преимущества, позволяющие использовать их с наибольшей отдачей. А именно:

  • Равномерная подача напряжения во время проведения работ.
  • Автоматическая регулировка сброса напряжения во время холостого хода.
  • Увеличение подачи напряжения во время нагрузки.

Благодаря автоматической настройке вырабатываемой мощности в инверторных моделях, снижается расход топлива. Это делает станции инверторного типа наиболее экономичным из всех видов электрогенераторов.

Как выбрать сварочный дизельный генератор

Принцип работы дизельного сварочного генератора-электростанции во многом похож на тот, что используется оборудованием, работающим на бензине. Но для того чтобы появилась возможность использовать полученное напряжение для сварочных работ необходимо использование дополнительного оборудования.

Недостатками дизельных генераторов для подключения сварочного оборудования является интенсивная волна производимого тока, отсутствие стабильного выходного напряжения. Поэтому сами производители не рекомендуют использование дизельного оборудования для подключения отдельных сварочных автоматов. Выбрать сварочные дизельные генераторы-электростанции для сварочных работ необходимо в следующих случаях:

  • К одной точке будут подключены сразу несколько сварочных автоматов. Потребность в напряжении в этом случае могут обеспечить только дизельные двигатели.
  • Экономия топлива - если основным видом деятельности монтажной бригады являются сварочные работы, тогда дизельные станции помогут получить существенную экономию на расходе топлива. Двигатели на дизтопливе более экономичны.
  • Длительность работы в автономном режиме. Лучше выбрать сварочный дизель-генератор-электростанцию с встроенной функцией сварки, если планируется интенсивная эксплуатация в течение всего рабочего дня или даже в течение нескольких смен.

Некоторые станции для удобства установлены на раму с колесами с буксировочным устройством. У промышленных станций, таким образом, увеличивается их мобильность и соответственно сфера эксплуатации.

Выбор дизельного или бензинового генератора в основном зависит от фактических потребностей покупателя и интенсивности использования. Как у одного, так и второго варианта есть свои преимущества и ограничения связанные с эксплуатацией.

stroy-plys.ru

Где и для чего используется сварочный дизельный генератор

Одним из получивших наибольшее распространение способов соединения металлических деталей является сварка. Но для эффективной работы используемого для этого оборудования требуется постоянное электроснабжение.

И если в городах перебои с электричеством достаточно редкое явление, то в отдаленных населенных пунктах это случается достаточно часто. Возникают сложности со сварочным оборудованием и при использовании его на строительных площадках. Решить этот вопрос поможет сварочный генератор. О том, что это за агрегат и где применяется будет рассказано ниже.

Область применения

Прежде, чем выяснить где используется такое оборудование нужно понять, что оно собой представляет? Хотя уже само название говорит о предназначении. Сварочный дизельный генератор — это аппарат, используемый для соединения металлических деталей. Его отличием от обычного оборудования является возможность работать в автономном режиме.

Используете по назначению

Получается, что в одно целое объединены два отдельных прибора:

  • Генератор;
  • Сварочный аппарат.

Основу такого агрегата составляет двигатель. Он может быть бензиновым или дизельным. Наиболее выгодным считается последний, так как бензин сегодня стоит очень дорого.

Применяются сварочные дизельные агрегаты для соединения металлических конструкций на объектах, где нет центральных электросетей. Но также они могут использоваться и в местности, где часты перебои с подачей электричества, а также на строительных площадках.

Конструктивные особенности сварочных агрегатов

Чем отличается такое оборудование от обычных автономных электростанций? Если рассматривать с точки зрения работы, то он также предназначен для преобразования одного вида энергии в другой.

Устройство сварочного аппарата

В конструктивном же плане генератор состоит из следующих элементов:

  • Статора;
  • Якоря.

Возникающий в обмотке переменный ток подается на коллекторы. Здесь происходит его преобразование в постоянный.

Далее он через щетки идет на зажимы и оттуда непосредственно к электроду. Поскольку в составе любого генератора есть обмотка возбуждения, то питание на нее может подаваться одним из следующих способов:

  1. От автономного источника энергии;
  2. От генератора с самовозбуждением.

Кроме того, особенностью такого оборудования является возможность изменения тока намагничивания и тем самым переключения с одного режима работы в другой.

Виды и их отличия

Оборудование этого класса выпускается в различных модификациях, отличающихся внешней характеристикой. В зависимости от этого параметра различают следующие виды:

  • С падающей;
  • С жесткой;
  • Универсальные агрегаты.

Чаще всего используются сварочные дизельные агрегаты, имеющие падающую внешнюю характеристику, базирующиеся на схеме с независимым или самовозбуждением.

Первые имеют обмотку питание на которую подается от внешнего источника. В цепи таких генераторов также имеется реостат при помощи которого производится регулирование силы тока. При ее увеличении магнитный поток также будет возрастать. Но тот, который создается на контуре независимого возбуждения останется без изменения. Это необходимо для создания падающей характеристики вызванной снижением напряжения на зажимах сварочного дизель-генератора.

Агрегаты с самовозбуждением работают несколько иначе. В них ток с обмотки якоря поступает на намагничивающуюся.

Основные критерии выбора

Широкий модельный ряд оборудования позволяет каждому выбрать прибор, удовлетворяющий определенным требованиям. Но все же самыми важными являются такие характеристики, как:

  • Предполагаемая нагрузка;
  • Условия эксплуатации.

Современный генератор способен работать сколь угодно долго. Но в то же время у него есть один недостаток – запустить его зимой при отрицательных температурах очень сложно.

Еще одним параметром, который приходится учитывать при выборе является размер. Чем меньше оборудование, тем проще перемещать его.

И здесь дизельные генераторы уступают бензиновым, так как чаще всего имеют достаточно громоздкие размеры и предназначены для стационарной установки. Но если предполагается выполнять большие объемы сварочных работ, то стоит купить сварочный генератор дизельный. Так как он способен работать в автономном режиме практически круглосуточно.

Сравниваем характеристики самых популярных моделей

В поисках сварочного генератора вы обязательно столкнетесь с большим количеством самых различных марок этого типа устройств.

Агрегат Europower

Но, как и любые другие товары самыми популярными в этом сегменте рынка являются агрегаты от ведущих мировых производителей, выпускаемые под брендами:

Марка Europower – это сварочные генераторы бельгийской компании, лидирующей в сфере производства современных агрегатов, предназначенных для эксплуатации в условиях, где отсутствует центральное электроснабжение. В коллекции ее продукции есть модели сварочных генераторов, работающие на бензине и дизельном топливе. Но все же наибольшей популярностью пользуются вторые, так как обладают отличными эксплуатационными характеристиками. К тому же на такой сварочный дизель генератор цена относительно невысокая, что делает его еще более популярным.

Продукция этой компании комплектуется двигателями марки Honda, обладающими самыми высокими технологическими параметрами. Модельный ряд сварочных генераторов представлен образцами с номинальным напряжением в 230 и 400 В.

Генератор марки Rid

Не меньшей популярностью на рынке пользуются и агрегаты марки Rid. Они также оснащаются двигателями ведущих производителей и в том числе Honda – для бензиновых и Lomdardini – для дизельных моделей. Оборудование этого производителя отличается высокой надежностью, а широкий ряд мощностей до 5000 ВА позволяет каждому сделать правильный выбор.

Все дизельные генераторы этой марки отличаются стабильностью тока, что дает возможность добиваться высокого качества шва.

Приборы оснащены одно и трехфазными розетками и к ним можно подключать практически любой электроинструмент.

Эти конструктивные особенности позволяют использовать оборудование не только в строительстве, но и в сельском хозяйстве, для ремонта элементов автострад и путепроводов. Для удобства эксплуатации дизельные сварочные генераторы могут дополнительно укомплектовываться шасси или переносными ручками, для более удобной транспортировки.

Итоги

Сварочные генераторы в современном обществе находят широкое применение в самых различных отраслях деятельности. Их самым главным достоинством является возможность автономной работы, что весьма актуально для строительных площадок и загородных поселков. Но выбирать оборудование нужно ориентируясь не только на стоимость, но и качество. Только в этом случае ваше оборудование будет служить безотказно на протяжении многих лет.

generatorvolt.ru

Сварочные агрегаты

 Сварочные агрегаты, выпускаемые компанией Lincoln Electric – это всемирно известные агрегаты для сварки труб и других применений, отличающиеся прочной надежной конструкцией, позволяющей использовать агрегаты для работы в экстремальных условиях.

 

 В основном сварочные агрегаты применяются в тех случаях, когда поблизости отсутствует сеть питания, к которой можно подключить сварочный источник. Обычно это полевые или монтажные условия. Однако сварочные агрегаты очень часто используются и в заводских условиях, если также невозможно найти соответствующую сеть питания. Эти ситуации могут возникать и в ремонтных мастерских, и на крупных предприятиях.

Когда сварочные агрегаты эксплуатируются в закрытых помещениях, требуется предусматривать возможность выброса выхлопных газов или размещать аппарат в хорошо проветриваемых местах.

 Основные критерии при выборе сварочного агрегата: 

  • Область применения
  • Сварочный процесс
  • Тип двигателя
  • Мобильность
  • Вспомогательная сеть питания

 Область применения

 Область применения сварочного агрегата имеет большое значение при его выборе. Задайте себе следующие вопросы: 

  1. Для чего предполагается использовать сварочный агрегат: для нового строительства или для ремонтных работ? Объем выполняемых работ?
  2. Агрегат будет использоваться в основном для выполнения сварочных работ? Заказчик может использовать тот сварочный процесс, который он знает или удобен для него, или ему требуется конкретный сварочный процесс.
  3. Этот проект – строительство трубопровода? К сварочным агрегатам, применяемым при строительстве трубопроводов, предъявляются особые требования, как по надежности, так и по сварочно-технологическим свойствам.
  4. Будет ли применяться на объекте электродуговая строжка угольным электродом? Строжка обычно применяется для ремонтных работ.
  5. Какой материал нужно сваривать? В большинстве случаев это углеродистые стали. Однако, если это алюминий, требуется уже другой сварочный агрегат. 

Сварочный процесс 

Сварочные агрегаты, применяемые при строительстве трубопроводов, имеют специальные  вольтамперные характеристики (ВАХ) для сварки труб электродами с основными и целлюлозным видом покрытия, которые обеспечивают стабильное горение дуги. Эти специальные режимы имеются на следующих сварочных агрегатах: Ranger 250, 305G и 305D, Pipeliner 200G и 200D, SAE-500, серии Classicи Vantage.

Некоторые агрегаты имею двойную регулировку сварочного тока. Кроме основного регулятора сварочного тока - “Current Control” на панели управления имеется регулятор тонкой подстройки сварочного тока, совмещенный с регулировкой напряжения холостого хода -“Job Selector”. Это позволяет более точно подобрать ВАХ для выполнения определенных сварочных операций электродами с различным видом покрытия. 

Обычно воздушная электродуговая строжка угольным электродом ведется на токах 400 – 600 А. При этом требуется подача сжатого воздуха в зону дуги. Для строжки угольными электродами диаметром до 9,5 мм с помощью агрегатов Vantage 500 и  SAE-500 дополнительно требуется компрессор для подачи сжатого воздуха. Универсальный сварочный агрегат Air Vantage 500 компании LincolnElectricимеет встроенный компрессор и позволяет выполнять все виды сварочных работ в монтажных условиях. 

В большинстве случаев ручная дуговая сварка ведется на постоянном токе электродами диаметром 2,5, 3,0 и 4,0 мм. Поэтому, для этих целей достаточно агрегата, генерирующего постоянный сварочный ток до 200 А. Если заказчик работает электродами, предназначенными для сварки на переменном токе, то ему рекомендуют соответствующий агрегат: Power Arc 5500, Ranger 10,000 Plus и др. 

Для полуавтоматической сварки сплошной или порошковой проволокой необходимо, чтобы агрегат обладал жесткой ВАХ. В основном это проволока диаметром до 2,0 мм. Поэтому, сварочные агрегаты, обеспечивающие напряжение дуги - 30 В и сварочный ток – 300 А, широко применяется для этих целей. Кроме того, некоторые агрегаты компании Линкольн Электрик обладают отдельными ВАХ для полуавтоматической сварки сплошной проволокой в защитном газе и самозащитной порошковой проволокой. Сварочные агрегаты серии Ranger, Vantage являются универсальными  и могут использоваться как для ручной дуговой, так и для полуавтоматической сварки. Для агрегатов Pipeliner 200G и 200D, серии Classic и SAEтребуется дополнительный CV-конвертер, преобразующий падающую ВАХ в жесткую. 

Аргонодуговая сварка ведется на падающей характеристике. Сварку обычных и нержавеющих сталей ведут на постоянном токе. При сварке алюминия применяют переменный ток. В связи с этим, выбирается тот или иной сварочный агрегат. Для возбуждения дуги и ее поддержания в процессе сварки может применяться специальный высокочастотный модуль - TИГ-модуль, который подключается непосредственно к агрегату. Некоторые сварочные агрегаты компании Линкольн Электрик в режиме аргонодуговой сварки имеют  специальную функцию Torch-Start (“Lift-Start”), позволяющую выполнять зажигание дуги без высокочастотного модуля. Другой вариант – использовать вспомогательную сеть питания сварочного агрегата, подключая к нему источник питания для аргонодуговой сварки (например, Precision TIG 225, InvertecV160-T, InvertecV205-TAC/DC и др.). Для этого требуется сварочный агрегат с мощностью вспомогательной сети питания – не менее 8 кВт. Сварочный агрегат Ranger 10000 или Ranger 3 Phase позволяют вести аргонодуговую сварку на постоянном и переменном токе, используя высокочастотный  TIG-модуль. Не смотря на то, что агрегаты Ranger 305G и 305D, а также серии Vantageвырабатывают только постоянный сварочный ток, к их вспомогательной сети питания можно подключить сварочные аппараты PrecisionTIG-255 или InvertecV205-TAC/DCи выполнять аргонодуговую сварку на переменном токе. 

Плазменная резка и строжка также возможна с помощью сварочного агрегата, используя его вспомогательную сеть питания мощностью от 8 кВт и сжатый воздух встроенного в некоторые модели компрессора. Для этого необходимо подключить аппарат плазменной резки из серии ProCut–ProCut 80 или PC- PC620/PC1030. 

Тип двигателя 

После того, как известна область применения и используемый сварочный процесс, необходимо выбрать тип двигателя: бензиновый, дизельный или работающий на сжиженном газе. 

Дизельные двигатели более экономичны по потреблению топлива в отличие от бензиновых. В процессе их эксплуатации необходимо следить за чистотой дизельного топлива, заливаемого в бак. При выборе типа двигателя также учитывается стоимость топлива, возможность подвоза того или иного вида топлива к строящемуся объекту, температура эксплуатации сварочного агрегата, место проведения сварочных работ. 

В условиях низких температур предпочтительней использовать бензиновые двигатели, т.к. они легко запускаются без применения вспомогательных устройств. При низких температурах запуск дизельных двигателей может осуществляться с использованием эфирного старта и зимнего дизельного топлива. При более низких температурах может применяться смесь керосина и дизельного топлива или специальные добавки в зимнее дизельное топливо. 

Если сварочный агрегат эксплуатируется в закрытых помещениях, где запрещен выброс выхлопных газов или трудно осуществить их вывод из рабочей зоны, необходимо использовать выбрать двигатель, работающий на сжиженном газе. Сварочный агрегат Ranger 250 LPG оборудованный двухцилиндровым двигателем KohlerOHVCommandCH730 LPG работает на сжиженном пропане и удовлетворяет этим требованиям. 

При работе в огнеопасных зонах необходимо применять искрогаситель, который устанавливается на выхлопную трубу агрегата.  

Тип электрогенератора и сварочного преобразователя 

Электрогенератор  преобразует механическую энергию вращения вала двигателя в электрическую энергию переменного тока. В зависимости от его типа и конструкции электростанции лучше подходит для решения тех или иных задач. В агрегатах Линкольн Электрик применяются как генераторы переменного тока, так и генераторы постоянного тока.Для возбуждения ЭДС (электродвижущей силы) в обмотках статора (неподвижная часть генератора) нужно создать переменное магнитное поле. Это достигается вращением намагниченного ротора (другое его название - якорь). Для "намагничивания" используют разные способы.

Генератор переменного тока

У генератора переменного тока на якоре имеются обмотки, на которые подается электрический ток. Изменяя его величину, можно влиять на магнитное поле, а, следовательно, и на напряжение на выходе статорных обмоток. Роль регулятора прекрасно исполняет простейшая электрическая схема с обратной связью по току и напряжению. Благодаря этому способность генератора переменного тока выдерживать кратковременные перегрузки высока и ограничена лишь омическим (активным) сопротивлением его обмоток, т.е. он легче переносят пусковые нагрузки.

Однако у такой схемы есть и недостатки. Прежде всего, ток приходится подавать на вращающийся ротор, для чего традиционно используют щеточный узел. Работая с довольно большими (особенно во время перегрузок) токами, щетки перегреваются и частично "выгорают". Это приводит к плохому их прилеганию к коллектору, к повышению омического сопротивления и к дальнейшему перегреву узла. Кроме того, подвижный контакт неизбежно искрит, а значит, становиться источником радиопомех. И самый основной недостаток низкая степень защиты от внешних воздействий таких как: пыль, грязь, вода, т.к. генератора переменного тока имеет воздушное охлаждение и все что находится в воздухе может попадать в генератор.

Если генератор щёточный, чтобы избежать преждевременного износа, рекомендуется время от времени контролировать состояние щеточного узла и при необходимости очищать либо менять щетки. Кстати, после их заменены, желательно дать им время "приработаться" к коллектору, а уж за тем нагружать агрегат на полную мощность.

Генератор постоянного тока

Генератор постоянного тока вообще не имеет обмоток на роторе. Для возбуждения ЭДС в его выходной цепи используют остаточную намагниченность якоря. Конструктивно такой генератор намного проще, надежнее и долговечнее. Кроме того, поскольку обмотки ротора охлаждать не нужно (их просто нет), корпус асинхронного генератора полностью закрыт, что позволяет исключить попадание пыли и влаги. Генераторы постоянного тока не восприимчивы к коротким замыканиям, поэтому лучше всего подходят для электросварки.У генераторов постоянного тока тоже есть недостатки, например перегрузочная способность у них ниже, чем у синхронных генераторов. 

Сварочный преобразователь

Все современные агрегаты Линкольн Электрик, оснащенные синхронным альтернатором имеют сварочный преобразователь, выполненный по технологии “ Chopper Technology™ ”, что значительно улучшает качество сварки, приближая его к классическим генераторам постоянного тока. Использование “ Chopper Technology ” обеспечивает простое и хорошее зажигание, ровное горение дуги, отсутствие брызг и превосходное формирование сварочного валика. Для обозначения используемой Chopper-технологии в агрегатах Линкольн Электрик используется символ: 

Мобильность

Иногда основным фактором при выборе сварочного агрегата играет его мобильность. Если требуется переносной и компактный агрегат для ручной дуговой сварки, то это могут быть PowerArc 5500 – сварка на переменном токе или Weldanpower 125, Outback 185 – сварка на постоянном токе. 

Вспомогательная сеть питания 

Каждый сварочный генератор, установленный на агрегат, имеет отдельные обмотки статора для питания сварочной части агрегата и питания вспомогательной сети. Контур вспомогательной сети используется для подключения различных электроприборов, необходимых при работе: шлифовальные машины, освещение и др. Потребляемая мощность этих устройств обычно около 3 кВт переменного тока. Сварочные агрегаты компании Линкольн Электрик позволяют подключать оборудование к однофазному напряжению на 120 В и 240 В. Некоторые из них имеют также выходное трехфазное напряжение - 240 В или 380 В. Если к вспомогательной сети агрегата подключается сварочный источник питания или источник плазменной резки, то требуется мощность минимум 8 кВт.

Многопостовая сварка 

Все сварочные агрегаты, выпускаемые компанией Линкольн Электрик, являются однопостовыми и предназначаются для электродуговой сварки. Однако агрегаты Vantage 500 и SAE-500 можно использовать в качестве источника питания при организации многопостовой системы  на базе стабилизаторов сварочного тока Multi-Weld 350. 

Сварочный агрегат Vantage 500 в комбинации с двумя стабилизаторами Multi-Weld 350 используется как двухпостовой источник питания для ручной дуговой сварки электродами с основным видом покрытия диаметром до 4,0 мм. Выходная сварочная мощность Vantage 500 составляет 14 кВт. Кроме этого существует другой вариант организации двухпостовой системы. При этом один сварочный пост организуется через выходные терминалы агрегата, а другой путем подключения любого сварочного источника, например InvertecV 350 Pro, к выходу вспомогательной сети. Учитывая универсальность InvertecV350 Pro, такой вариант позволяется осуществлять производить любой тип сварки. 

В качестве источника для четырехпостовой системы (сварка электродами с основным видом покрытия диаметром до 4 мм) может использоваться агрегат SAE-500 с выходной сварочной мощностью 22  кВт.

  

Иллюстрация многопостовой сварочной системы

 Weldanpower 125

 Агрегат Weldanpower 125 идеален для домашнего использования, энергоснабжения небольших ферм, выполнения ремонтных работ в полевых условиях, аварийного электропитания. Покупая агрегат, Вы получаете отличный инструмент два в одном:

Сварочный аппарат для сварки на постоянном токе с максимальным выходом 125А и генератор переменного тока. Легкий и малогабаритный Weldanpower 125 – источник электропитания и сварочный аппарат, который всегда под рукой.

 Ranger 305DCE

 Дизельный сварочный агрегат на 300А DC

 Ranger 305DCE  - универсальный дизельный сварочный агрегат постоянного тока на 300А. Агрегат обеспечивает отличные характеристики дуги при сварке электродами, аргоно-дуговой и полуавотматической сварки а также при воздушно-дуговой строжке угольным электродом. Ranger имеет хорошо изолированный корпус, защищающий 45-литровый топливный бак и дизельный двигатель Kubota 18,8 HPD722 с жидкостным охлаждением. Вспомогательная сеть питания 230В/ 1ф и 400В/3ф, мощность 8кВт позволяет использовать Ranger 305D для профессиональной сварки с высокими требованиями к качеству. 

Vantage 400 CE & Vantage 500 CE

 Компактные универсальные агрегаты с отличными сварочно-технологическими характеристиками.

Vantage 400 CE и Vantage 500 CE – это одни из самых мощных и компактных на сегодняшний день сварочных  агрегатов, используемых в производстве, строительстве трубопроводов и судостроении. Они имеют низкий уровень шума и вибраций. Благодаря использованию 4-цилиндрового дизельного двигателя Perkins с жидкостным охлаждением сварочные агрегаты способны осуществлять стабильную качественную ручную дуговую сварку электродами с различным видом покрытия и аргонодуговую сварку (LIFTTIG). Кроме этого, при подключении дополнительного оборудования, возможно осуществлять полуавтоматическую сварку как сплошной и порошковой проволокой в среде защитного газа, так и самозащитной проволокой Innershield, а также выполнять воздушную строжку угольными электродами. 

Все агрегаты отличаются широким диапазоном сварочных токов, пониженным уровнем шума, соответствующим европейским стандартам, а также прочным корпусом, надежно защищающим внутренние детали агрегата и продлевающим срок его службы.

 Технические характеристики наиболее популярных в России сварочных агрегатов LINCOLNELECTRIC:

 

Технические данные / Модель агрегата

Weldanpower 125

 

Ranger 305D CE

Vantage 400 CE

Vantage 500 CE

Количество сварочных постов

1

1

1

1

Относительная продолжительность нагрузки (ПВ), %

60

100

100

100

Номинальный сварочный ток, А

100

305

350

400

Номинальное напряжение, В

25

29

34

36

Пределы регулирования сварочного тока, А

50-125

20-305

30-400

30-500

Мощность/напряжение/к-во фаз вспомогательного источника энергии, кВт/В

5,5

120/240

8,5

230/400

19

230/400

1ф/3ф

20

230/400

1ф/3ф

Кол-во цилиндров/Мощность/Скорость, лс,об/мин

1/9/3600

3/18,8/3600

4/28/1500

4/38/1500

Вес, кг

82

317

560

586

Габаритные размеры, мм

530x508x762

909x546x1327

913x687x1524

913x687x1590

moreweld.ru

Как выбрать подходящий сварочный агрегат?

 

    Сварочные агрегаты обычно используются в тех случаях, когда нет прямого доступа к сети питания. Обычно так бывает при сварке в полевых условиях. При этом сварочные агрегаты часто используются в помещениях, когда сложно обеспечить питание «от розетки».

    Задачи при этом могут варьироваться от мелкого ремонта до крупномасштабной модернизации предприятий. При работе сварочных агрегатов в помещении необходимо обеспечить отведение дыма наружу или работать в просторных помещениях с хорошей вентиляцией.

    При выборе сварочного агрегата необходимо учитывать следующие факторы:

    • Задачи
    • Тип двигателя
    • Мобильность
    • Мощность генератора
                 Для сварки проволокой подходят все модели линеек Ranger® и Vantage®. Также для этого можно оборудовать Pipeliner® 200D, все модели Classic® и SAE-500™.

 При аргонодуговой сварке на переменном токе Lincoln Ranger® 250GXT вырабатывает переменный ток для вторичной сети питания, которая позволяет подключить дополнительный модуль для аргонодуговой сварки. Хотя модели Ranger® 305 G (на снимке), 305 D и Vantage®, для аргонодуговой сварки к ним можно подключить инверторные источники Precision TIG® 225 или Invertec® V205-T AC/DC.                 Задачи

При выборе сварочного агрегата первым делом нужно учитывать предполагаемое использование. Задайте себе следующие вопросы:

  • Это строительство нового сооружения или ремонтные работы? Насколько это большой проект?
  • Требуется ли Вам какой-либо определенный процесс сварки? Возможно, Вы захотите воспользоваться наиболее удобным процессом, или для поставленной задачи может быть необходим строго определенный процесс.
  • Это проект по сварке труб? Если да, то выбранное оборудование должно производить дугу, подходящую именно для этого типа работ.
  • Собираетесь ли Вы вести дуговую строжку? Дуговая строжка обычно требуется в ходе ремонтных работ на промышленных предприятиях.
  • По каким материалам будет вестись сварка? В большинстве случаев сварка ведется по пластинам из обычной углеродистой стали. При этом для сварки алюминия понадобится другое оборудование.

Вы можете воспользоваться информацией ниже:

Описания процессов

Ручная дуговая сваркаРДС на падающей ВАХ (CC) – это самый распространенный процесс сварки в полевых условиях. Чаще всего при этом используются электроды (прутки) диаметром 2.4, 3.2 и 4.0 мм. Поэтому даже самое простое оборудование пригодно для большинства строительных и ремонтных работ. Для электродов упомянутых диаметров вполне достаточна мощность 200А. Большая часть оборудования для РДС вырабатывает постоянный ток – это позволяет обеспечить максимальную стабильность дуги.

Сварка трубЧаще всего проводится штучными электродами. Постарайтесь подобрать оборудование, в описании которого указано, что оно предназначено для сварки труб, т. е. его характеристики дуги подходят именно для этого вида сварки. Электроды обычно имеют диаметр 4.0-4.8 мм, а мощность составляет 200 А.

Дуговая строжкаПроцесс удаления металла. Чаще всего для него используются штучные электроды. Для этого используется угольный электрод, который плавит металл, и поток сжатого воздуха, который сдувает расплавленный металл. Строжка помогает удалить некачественные сварные швы и устранить трещины. Большинство операторов пользуется аппаратами мощностью 400-600 А и угольными электродами диаметром 8.0-9.5 мм. При этом также можно пользоваться меньшими электродами при более низкой силе тока. Например, электроды диаметром 3.6 мм можно использовать при силе тока 150 А. Обычно воздух нагнетает внешний компрессор, но некоторые модели агрегатов оснащены встроенными компрессорами.

Сварка проволокойСварка проволоками на жесткой ВАХ (CV) требует использования механизма подачи проволоки. Основное преимущество сварочной проволоки – это ее производительность: она позволяет наплавить больший объем металла за определенный промежуток времени по сравнению с электродами. Хотя сварка проволокой распространена значительно меньше, чем процессы выше, сейчас сфера ее применения постепенно возрастает. Для этого процесса сварочные агрегаты должны иметь функцию сварки на жесткой вольт-амперной характеристике (CV). Так как большинство сварочных агрегатов используется под открытым небом, для упрощения работы рекомендуется использовать самозащитные порошковые проволоки (которые не требуют защитного газа). Во время сварки в условиях сильного ветра защитный газ (который нужен для сварки сплошной или газозащитной порошковой проволокой) окажется сдут, что приведет к ухудшению качества соединения. Мощность измеряется в вольтах и амперах. Диаметр проволоки обычно составляет 0.9 и 1.1 мм. Для увеличения производительности также можно использовать диаметр 2.0 мм. Для большинства задач при этом подходят аппараты с номинальной мощностью 30 В/300 А.

Аргонодуговая сварка (TIG)Это более медленный, но более точный метод сварки, который хорошо подходит для тонкопрофильных материалов и сплавов с необычным составом. Этот процесс требует применения горелки для аргонодуговой сварки и защитного газа. Для сварки алюминия необходим сварочный агрегат с функцией выработки переменного тока для вторичной сети питания и высокочастотный генератор для зажигания и поддержки дуги. Также можно наладить питание аппарата для аргонодуговой сварки на переменном токе от генератора сварочного агрегата, если он способен обеспечить мощность по крайней мере 8 000 Вт. В большинстве случаев аргонодуговая сварка проводится при мощности менее 100 А.

Плазменная резкаЭто процесс резки металла посредством дуги и сжатого воздуха. Как правило, для питания плазменной горелки можно использовать генератор сварочного агрегата. Для этого рекомендуется мощность по крайней мере 8 000 Вт.

                         

При использовании внешнего компрессора модели Lincoln Vantage® 500 и SAE-500™ пригодны для строжки углеродистой стали толщиной до 10 мм.Air Vantage® 500 имеет встроенный компрессор.

 

Линейка агрегатов для сварки труб Lincoln включает Ranger® 305 G и D, Pipeliner® 200D (на снимке), все модели Classic® и Vantage®, SAE-300® и SAE-500™.

Тип двигателяОпределив круг задач и выбрав процесс сварки, необходимо подобрать тип двигателя. Вам доступен выбор из дизельного топлива, бензина и сжиженного природного газа. Дизельные двигатели экономичнее бензиновых, при этом дизельное топливо не так легко возгорается, как бензин. Например, при работе на нефтеперерабатывающих предприятиях почти всегда требуется использовать дизельные агрегаты, а не бензиновые. Также нужно помнить о том, каким образом на место работ поставляется топливо и насколько это будет экономичным.

В холодном климате иногда оказываются более предпочтительными бензиновые двигатели, потому что их проще завести без применения специальных систем запуска или «зимних» составов топлива.

СПГ распространен значительно меньше, но он становится хорошей альтернативой в тех случаях, когда в помещениях не разрешается использовать дизельные и бензиновые аппараты.

Для работ в лесу или на нефтеперерабатывающих предприятиях также может понадобиться искрогаситель.

МобильностьИногда главным фактором при выборе сварочного оборудования становится мобильность. Если сварочный агрегат требуется часто перемещать или поднимать, лучше приобрести бензиновый агрегат для РДС.

Мощность генератора переменного токаИногда для шлифовки сварных швов или работы освещения необходим переменный ток. Обычно для таких задач более чем достаточна мощность 3 000 Вт. Рекомендуется, а иногда обязательно использовать устройства защитного отключения (GFCI). Для аргонодуговой сварки или плазменной резки может потребоваться более высокая мощность – обычно от 8 000 Вт.

Дополнительная информацияВ печатных материалах от производителя оборудования содержится более подробная дополнительная информация. Также Вам будут рады помочь представители отдела продаж и технической поддержки.

www.lincolnelectric.com

Сварочный аппарат из статора эл. двигателя - ПОЛЕЗНОЕ ПО ЭЛЕКТРИКЕ - Каталог статей

 Как сделать сварочный аппарат из электродвигателя

Как сделать сварочный аппарат из электродвигателяЯ не стану объяснять, как при помощи сварочного трансформатора можно зарабатывать. Думаю, что всем ясно, хочешь, мотай трансформаторы и продавай, а хочешь - намотай один и шабашничай. Хоть на дому, хоть по вызову.

Идея производить трансформаторы из статоров электродвигателей практиковалась ещё двадцать лет тому назад и пользовалась популярностью среди самоделкиных. Кстати, и доход приносила ощутимый. За 50-75 советских карбованцев от такого изделия можно было избавиться за один - два дня. Чем я и занимался. На эту тему были даже публикации в «Моделист-конструкторе» и «Изобретателе и рационализаторе».

Немного позже были также публикации о сварочных трансформаторах из ЛАТРов. И если с трансформаторами из ЛАТРов особых проблем не возникало, то с теми, что из двигателей, результаты у самоделкиных были весьма далеки от расчетных. А причиной тому - недостаток знаний в электротехнике, да и журналы публиковали материал, скрывая все подводные течения.

Это походило больше на инструкцию юному душману, с рецептами фугасов. Оставалось только крикнуть: «Аллах акбар» или «Банзай» и включить в розетку. А дальше, как минимум, сгоревшие пробки, как максимум - кердык электросчётчику и масса лестных отзывов в адрес изобретателей и их родителей.

Конечно, я понимал все причины неудач, но выдавать секретов не хотелось, чтобы не плодить конкурентов. И лишь только после того, как я нашел себе более интересный заработок, в виде электроудочек, я стал делиться информацией. Я тогда ещё жил в Самаре и возможность заработка на рыбе меня привлекала куда больше, чем кряхтеть и потеть над сварочниками.

Итак, о трансформаторах. Для начала надо правильно выбрать электродвигатель. Из наиболее распространённых серий 2А и 4А предпочтение следует отдать первым. У них больше окно магнитопровода, соответственно, и мотать будет легче. Если вы такой не найдёте, можно выбрать и 4А. Только, для облегчения работы, пакет его магнитопровода лучше разделить на две части. Иначе обмотки могут не поместиться в окно. И затем намотать их по отдельности и соединять последовательно.

Из всего электродвигателя используется только магнитопровод. Обмотки, ротор, корпус статора - это все направляется в утиль. Поэтому название «трансформатор из электродвигателя» не совсем точно отражает суть.

Итак, какой двигатель выбрать? Понятно что серия 2А, а вот какой мощности? Ориентир - от 7 до 15 Квт. Не промахнётесь.

Дальше ваша задача добыть заветный статор. Сейчас их легче купить у сборщиков металлолома. Они уже очищены от проводов и, как правило, после 5-6 ударов кувалды раскалываются как орех. Но это происходит далеко не всегда. Двигатели, прошедшие ремонт, заливают лаком, поэтому корпус может не отделиться от пакета железа. Да и корпус может оказаться алюминиевым. Для того чтобы достичь цели, вам придется отжечь весь статор. Для этого надо поставить статор «на попа» и подложить под него пару кирпичей. Внутренняя полость заполняется дровами и поджигается. Прожарив ваш двигатель час, другой, вы без особого труда сможете отделить магнитопровод от корпуса. Из алюминиевых корпусов железо само выпадает в процессе прожарки. Точно также удаляются и провода (если вам попался не разграбленный статор). После термообработки они легко вынимаются из пазов статора.

В результате ваших трудов у вас должна получиться продукция как показано на рис 1 (см. ниже).

Пакет трансформаторного железа (магнитопровод)

                                 Как сделать сварочный аппарат из электродвигателя

                                                                             Рис. 1

Затем необходимо снять размеры, как показано на рис.1. Эту болванку необходимо пропитать жидким масляным лаком. И высушить, используя подогрев. Это необходимо сделать для того, чтобы, после удаления стяжных накладок, пакет не рассыпался. Как правило, накладок от четырех и более штук. На мощных электродвигателях они ещё и проварены электросваркой по бокам.

Надо удалить не только накладки, но и проваренный металл. Делается это при помощи болгарки, шлифмашинки или фрезерного станка.

Вы спросите: для чего это делается? Дело в том, что магнитный поток в будущем трансформаторе, будет распространяться иначе, чем в электродвигателе. А эти накладки будут представлять собой короткозамкнутые витки и соответственно забирать львиную долю мощности и вызывать нагрев. И здесь основное правило - отсутствие короткозамкнутых витков. Их не должно быть, ни в самой конструкции трансформатора, ни в его креплении к корпусу.

Электромагнитные параметры такого железа чаще всего неизвестны, но их с достаточной точностью можно определить экспериментально.

После того, как вы избавитесь от накладок и следов электросварки, вам необходимо будет вырезать из картона или прессшпана две торцовые накладки (см. рис.2) и две картонные гильзы. Одну для внешней стороны, другую для внутренней. Сначала устанавливаются торцовые накладки, а затем внешняя и внутренняя гильзы. Затем все это хозяйство обматыватеся киперной, тафтяной или стеклолентой и снова пропитывается лаком и сушится.

Торцевой изолятор из прессшпана

Как сделать сварочный аппарат из электродвигателя

                                                                                                               Рис. 2

Вот теперь ваш тороидальный магнитопровод готов к тому, чтобы стать настоящим трансформатором. Провод нужен будет в х/б или стеклоэмалевой изоляции, можно и в бумажной.

Для продолжения нам необходимо произвести расчёты. Для первичной обмотки достаточен провод диаметром 2-2,5 мм, для вторичной обмотки подойдёт шина 8 х 4 мм длиной около 60 м (зависит от железа). Это вариант для меди. Для алюминия сечение нужно взять на 15% больше. Не путайте сечение с диаметром.

1) Кол-во витков на один вольт производится по формуле:

48 / (а х в), где (а х в) - площадь в квадратных сантиметрах, а не миллиметрах.

Напряжение для первичной обмотки выбираем 210 В (сядет под нагрузкой). Количество витков для первичной обмотки:

210 х (значение, полученное по формуле 1).

Начиная со 180 В, необходимо сделать отводы, через каждые 10 В: то есть: 180 В, 190 В, 200 В. Это вам пригодится в случае низкого напряжения в сети. Для вторичной обмотки V=55-65 В на холостом ходу (условие для стабильности дуги). Витки рассчитываются аналогично.

Если у вас статор от двигателя 4А, то коэффициент 48 можно уменьшить до 46.

После того как выполните расчеты, можете начинать наматывать. Вначале первичную, затем вторичную. Мотать следует виток к витку, а не внавал. Это придаст более высокую индуктивность обмоткам и оптимизирует режим работы трансформатора. Вам понадобится помощник. Мотать шиной на тор - процесс трудоёмкий, особенно если у вас нет круглого челнока. Поэтому упростить процесс можно следующим образом. Шину надо запустить в тор, примерно на половину длины. И потом мотать от середины к концу провода. Сначала одну одну часть шины, затем другую. Иначе голова закружится, бегать туда сюда. Выводы следует фиксировать киперной лентой.

Намотка провода

                                               Намотка провода                                                        Рис. 3

После того как процесс намотки окончен, трансформатор следует вновь пропитать лаком. И хорошенько высушить. На это следует обратить особое внимание. Может получиться так, что сухой на ощупь трансформатор, будучи подключенным к сети, на холостом ходу начнет дымиться. Это значит, ему пришел капут. Замкнула первичная обмотка. Дело в том, что под действием сильного магнитного поля некоторые растворители (входящие в состав лака) начинают проводить ток. Даже если вы испытали лак мегомметром перед употреблением. Поэтому сушить лучше на горячую, в шкафу, или подать на обмотку постоянный ток, низкого напряжения.

Дальше собирайте ваш трансформатор, как показано на рисунке. Корпус делать из металла не советую, лучше пластиковый. Помните о короткозамкнутых витках.

                                                                             Трансформатор в сборе

 

                                                                                               Рис. 4

Если всё выполните тщательно, ваш аппарат будет варить электродом № 4 и резать электродом № 3, работая от домашней розетки. Пробки на счётчик на время работы следует поставить 16А. Аппарат потребляет во время работы около 10 А. То есть так же, как чайник «тефаль». На «тройке» трансформатор вообще не греется, а на «четверке» нужно сжечь непрерывно штук десять, чтобы он нагрелся до 50 градусов. Этого вам хватит за глаза, и для себя, и для шабашки. Если у вас счётчик пятиамперный, то не жгите больше трех-четырех электродов № 4 подряд.

Про вес и другие достоинства говорить не буду. О них написано столько, что уже и сказки появляются о чудотворных свойствах. Лучше поговорим о том, где сейчас можно взять провод для трансформатора. Раньше это всё валялось во втормете большими кучами. Сегодня провод можно найти там, где с ним работают. У нас это местные электросети и локомотивное депо. Удвойте цену на этот цветмет в два раза от цены металлолома, и для вас всегда подберут сгоревшую или пробитую катушку от масляного трансформатора. В такой катушке всегда найдется кусок целого провода, который и идет в дело. А если у вас кроме собственных рук есть кое-что в кошельке, то можно заказать в магазине электротоваров. Но себестоимость такого изделия будет выше в разы, чем произведенного из утиля. Поэтому, вспомнив дедушку Маркса, я рекомендую вкладываться по минимуму :-)).

jury-ps.ucoz.ru

Схема самодельного сварочного полуавтомата. | Самодельные сварочные аппараты, полуавтоматы, схемы.

Представляем вам схему самодельного сварочного аппарата, собранного в домашних условиях и показавшего не плохие результаты.

Данная схема работает в ручном режиме сварки и автоматическом (точеном), то есть можно варить точками.

Перебрав много схем сварочных аппаратов мы пришли к выводу, что сварочный полуавтомат должен работать следующим образом:

  • при нажатии кнопки управления сначала должен податься углекислый газ, это делается для того, что бы горелка наполнилась газом.
  • после задержки 1..3 секунды автоматически включается ток сварки и  подача проволоки.
  • после отпускания кнопки управления отключается подача проволоки.
  • затем через 1…3 сек отключается подача углекислого газа, это нужно для того, что бы расславленный метал не окислился при остывании, и отключается сварочный ток.

В результате такой работы сварочного полуавтомата шов получается качественный.

Исходя из этих требований нами была разработана схема сварочного полуавтомата, представленная на рисунке.

 

Схема работает следующим образом:

1. Ручной режим.

Переключатель SB1 в замкнутом состоянии.

При нажатии кнопки управления SA1 срабатывает реле К2, своими контактами К 2.1, К 2.2, К 2.3 включает реле К1 и К3.

Реле К1 контактами К1.1 включает подачу углекислого газа, К1.2 включает цепь питания электродвигателя, К1.3 отключает тормоз двигателя.

В это же время  реле К3 своими контактами К3.1 отключает цепь питания двигателя и К3.2 отключает реле К5, которое отвечает за включение тока сварки, на время заданное резистором R2 (1…3 сек).

На данном этапе подается газ, двигатель подачи проволоки и ток сварки отключены.

Далее.. после разряда конденсатора С2 через цепь резистора R2 отключается реле К3 и своими контактами К3.1 включает двигатель подачи проволоки и контактами К3.2 включает реле К5, которое своими контактами К5.1 включает ток сварки.

В это время идет процесс сварки.

Далее..  При отпускании кнопки управления SA1 реле К2 отключается, своими контактами К 2.1, К 2.2 отключает реле К1.

Реле К1 контактами К1.2 отключает двигатель подачи проволоки, контактами К1.3 включает тормоз двигателя (так как любой двигатель имеет инертность – это необходимо, что бы после окончания сварки сварочная проволока моментально останавливалась), контакты К1.1 размыкают цепь питания конденсатора С3.

На данном сварка прекращена, двигатель подачи проволоки остановлен, ток сварки включен и подача углекислого газа продолжается.

Далее.. после разряда конденсатора С3 через резистор R3 (1…3 сек) отключается реле К4 отвечающее за подачу газа и реле К5 отвечающее за включение тока сварки.

2. Автоматический режим.

Переключатель SB1 в разомкнутом состоянии.

При нажатии кнопки управления SA1 все процессы в схеме происходят, так же как и в ручном режиме, только время сварки задается не удержанием кнопки управления SA1, а цепочкой С1R1 (1…10 сек).

Для чего нужен автоматический режим? Представьте, что нужно приварить крыло автомобиля. Если использовать ручной режим, то сварные швы по размеру  будут разными и придется долго выравнивать все неровности.

Другое дело это автоматический режим, вам нужно будет настроить время сварки и силу тока, попробовать на какой нибудь опытной детали и можно варить не задумываясь о времени сварки. В этом случае все сварные швы будут одинаковые (точки).

Работает все просто, нажимаете на кнопку управления, держите ее и варите, схема после определенного времени, заданного резистором R1 отключит процесс сварки.

В аппарате можно использовать  любые реле на ток коммутации (К1 и К3) – 5..10А, остальные реле (К2, К4, К5)  – 400 мА.

Все элементы схемы не критичны, вместо силовых диодов можно использовать любые на ток  200 А, Тиристор управления сварочным током тоже любой на ток  200 А.

Для сглаживания пульсации и уменьшения брызг во время сварки нужно использовать сглаживающий дроссель  L1. ( сварочный дроссель ) В качестве магнитопровода сварочного дросселя использован сердечник от лампового телевизора. В зазоры магнитопровода вставлены пластины из текстолита толщиной 2 мм. Способ намотки сварочного дросселя показан на рисунке.

Сварочный трансформатор мощностью 3 кВт намотан на кольцевом магнитопроводе и имеет следующие характеристики:

Сначала наматывается первичная обмотка трансформатора, делаются отводы начиная с напряжения 160 в, далее 170 в, 180 в , 190 в, 200 в, 210 в, 220, в, 230 в, 240 в. проводом из меди сечением 5 мм. кв.

Вторичная обмотка наматывается по верх первичной проводом из меди сечением 20 мм. кв. Номинальное напряжение обмотки 20 вольт.

Таким образом мы имеем сварочный трансформатор с жесткой характеристикой (что очень важно для сварочного полуавтомата) и имеем 6 ступеней регулирования сварочного тока в форсированном режиме, 1 ступень нормальной работы трансформатора (220 в. превичная, 20 вольт вторичная) и 2 ступени пассивного режима работы трансформатора.

Ступени регулирования тока вторичной обмотки:

17 в, 19 в, 20 в, 22 в, 23 в, 24 в, 25 в, 27 в, 28 вольт.

Двигатель подачи сварочной проволоки можно использовать любой редуктор стеклоочистителя автомобиля например от ВАЗ 2110.

Важно отметить, при проектировании протяжного механизма нужно учитывать, что максимальная скорость протяжки проволоки должна обеспечиваться на уровне 11 метров в минуту, минимальная 0.7 метра в минуту. Для этого нужно рассчитать диаметр ведущего колеса механизма подачи проволоки.

Клапан газа можно использовать от клапана подачи воды от омывателя заднего стекла автомобиля ВАЗ 2109. Другие типы клапанов автомобилей использовать не рекомендуется, например воздушный от ВАЗ 2105, так как после некоторого времени работы они начинают пропускать (нарушается герметичность клапана).

Данный сварочный полуавтомат работает уже 3 года, зарекомендовал себя очень надежным.

Ответы на комментарии:

Топология печатной платы, не хотел выкладывать из за того что ни чего не понятно.. но заставили..   

В качестве реле  К1, К2, К3 можно использовать реле типа HJQ-22F-3Z с тремя группами контактов.

На фото такое же реле, только с четырьмя группами контактов HJQ-22F-4Z (показываю как выглядит).

_____________________________________________________________________________________

Так как сам сварочный полуавтомат был утрачен, то по моей просьбе фото этого сварочного аппарата были любезно предоставлены посетителем сайта Андреем, который повторил эту схему.

Большое спасибо ему за это.   

Внешний вид полуавтомата:

 

Компоновка, вид сверху:

 

Компоновка, вид сбоку:

 

Компоновка, вид сбоку, вид подающего механизма:

 

Протяжный механизм:

 

Плата управления сварочным полуавтоматом:

 

Диодный мост, дроссель, трансформатор питания схемы управления:

 

Автор фото полуавтомата:  Андрей.

___________________________________________________________________________

 

Фото блока управления и печатная плата присланная посетителем сайта Николаем (комментарий 100)

Печатную плату в формате программы  Sprint-layout 5 можно скачать по этой ссылке ( Количество скачиваний: 1005 )

____________________________________________________________________________

 

Автор схемы: Admin Svapka.Ru

svapka.ru


Смотрите также