Задний мост трактора Т-74. Двигатель т 74


технические характеристики, цены, фото и видео

Трактор Т 74 один из первых советских тракторов, который был создан для массовых полевых работ.

Данная машина относится к третьему тяговому классу. Первые экземпляры были созданы на Харьковском тракторном заводе еще в 1962 году. Производство было массовым, и этот гусеничный трактор набирал все больше популярности в сфере сельского хозяйства. За период с 1962 по 1983, в это время прекратили производить эту модель трактора, было собрано более 800000 единиц.

Это замечательная модель, которая подходит для работы в сфере сельского хозяйства. Он может выполнять работы по уборке урожая, быть прицепным, полунавесным и навесным. Имеет возможность служить для сплошной обработки грунта.

Не только сельское хозяйство под силу этой технике, он также часто применяется для строительных и ремонтных работ. Незаменим при ремонте дорог. Может применяться также для перевозки больших грузов. Гусеничные колеса позволяют этой технике иметь высокую проходимость, не смотря на условия на некачественном дорожном полотне или по полевым дорогам.

В момент производства дано трактора было решено сделать несколько комплектаций, каждая из которых ориентировалась на выполнение определенного ряда работ.

Было создано пять основных комплектаций:

  1. Трактор т-74 с-1. Самая полная комплектация. Он был оснащен раздельно-агрегатной гидравлической системой. Кроме того имел механизм навески и четыре гидроцилиндра. Один основной и три выносных;
  2. Т-74 в сборке С-2. Аналог С-1, но не имел основного гидравлического цилиндра и механизма навеса, благодаря чему производство его было незначительно удешевлено;
  3. Т-74 в сборке С-3. Снова же аналог С-1, но без агрегатов и гидравлической системы;
  4. Т-74 в сборке С-4. Имел раздельно-агрегатную гидравлическую систему, механизм навеса и основной гидравлический цилиндр;
  5. Т-74 в сборке С-9. Самая простая сборка, которая имела раздельно-агрегатную гидравлическую систему.

Каждый из вариантов сборки ориентировался на определенного вида работы, а так как в советском союзе каждая техника работа в своей сфере и практически не было многофункциональных устройств, то каждый трактор максимально подходил для сферы своего использования.

Сферы использования данной техники

Благодаря разным сборкам и комплектации этот трактор был ориентирован на много направлений и мог использоваться в разных сферах деятельности. Основная сфера его деятельности была ориентирована на сельское хозяйство. Благодаря гусеницам он мог перемещаться на самых плохих дорогах и по бездорожью. Кроме того вес, который он мог перевозить делали его незаменимым помощником на поле.

Трактор т-74 также замечательно справлялся с перевозочными работами. Его грузоподъемность составляет около двух тон. Трактора Т также хорошо служили с сфере коммунального хозяйства, помогали справиться при возникновении природных катаклизм, или просто при обычной жизни.

Применялся для работы при строительстве и в промышленных процессах. Для перевозки груза и в промышленных процессах.

Особенности трактора

Трактор Т-74, как уде говорилось, относится к третьему тяговому классу. Это говорит о высокой тяговой мощности данного аппарата. Она может составлять до трех тысяч килограмм, таким образом, его очень часто используют для перевозки грузов в труднодоступные места. Немного меньше вес, который он может поднимать, и составляет он две тысячи килограмм.

Такая высокая грузоподъемность позволяет ему быть достаточно полезным в строительстве и сельском хозяйстве. Может использоваться в роли тягача для другой техники.

Структура самого трактора не особо отличается от аналогов. Двигатель расположен в передней части машины, также карданный вал. Но, не смотря на стандартное строение, отличается от своих аналогов.

Особенности строения двигателя

Трактор Т-74 имеет дизельный двигатель. Марка СМД-14А – это двигатель с четырьмя цилиндрами, имеет верхнюю камеру сгорания. Данный вид двигателя имеет 75 лошадок и скорость 1830 оборот всего за одну минуту. Кроме того, двигатель оснащен циклонным воздухоочистителем. Такой метод очистки воздуха дает возможность выводить отходы непосредственно в выхлопную трубу. Все ненужные элементы, которые могут скапливаться в двигателе, при помощи отсосной трубки также выводятся в выхлопное отверстие.

В системе смазки присутствует масляный радиатор. Такое довольно простое решение позволяет в холодное время года отключать его от общей системы.

При этом мотор в такой ситуации запускается через специальную установку, которая подогревает систему. Такая система работы дает возможность заводить двигатель даже в сильные морозы. Сама пусковая установка – это бензиновый агрегат, модель ПД-М-2, оснащена двухуровневым редуктором.

Особенности ходовой части

Отдельного внимания заслуживает ходовая часть трактора, основная масса которой состоит из двух параллельных швеллеров. Весь вес аппарата распределен на три основные точки. Передняя часть опирается на брус из цельного метала, середина удерживается стальными поперечинами и задняя часть ведущая ось. Такая градация позволяет трактору т 74 быть маневренным и в то же время хорошо себя чувствовать на бездорожье.

К основной раме прикреплен гусеницы, таким образом, вес трактора распределяется по всей длине.Среди аналогов и следующих поколений есть похожий по характеристикам трактор дт 74, хотя он больше ориентирован на т75.

Данный трактора это хорошая рабочая лошадка, которая будет служить долгое время без особых капризов.

traktorspec.ru

Т-74 (трактор) — WiKi

Трактор конструктивно и внешне схож с тракторами ДТ-54 и Т-75. Остов трактора представляет собой швеллерную раму, на которой в передней части расположен двигатель, в задней — кабина. Силовая передача состоит из муфты сцепления, карданного вала, коробки передач, главной передачи, механизма поворота, конечных передач.

Двигатель СМД-14А — четырёхцилиндровый, дизельный, рядный с вихревой камерой сгорания. Воздухоочиститель циклонный с отсосной трубкой выходящей в выхлопную трубу двигателя. В результате разрежения, создаваемого выхлопными газами в отсосной трубке, собравшаяся в бункере воздухоочистителя пыль отсасывается и уносится выхлопными газами. В систему смазки включён масляный радиатор, отключаемый от системы в зимнее время путём перестановки переключателя. Для пуска двигателя при пониженных температурах на всасывающем коллекторе установлен предпусковой подогреватель. Пусковое устройство — бензиновый двигатель ПД-10М-2 с одноступенчатым редуктором.

Сцепление двухдисковое. Привод выключения сцепления — механический.

Коробка передач механическая, шестиступенчатая, управляемая двумя рычагами. Первый рычаг — группа передач (рабочие, рабочие повышенные, нейтраль.). Если есть ходоуменьшитель, то имеется замедленная группа. Второй рычаг — три передачи вперёд, задний ход, нейтраль. При отключенном сцеплении сначала включают передачу, затем группу передач. Механизм блокировки не допускает перемещение шестерён КПП до полного отключения муфты сцепления и остановки первичного вала.

Рама состоит из двух продольных швеллеров, соединённых между собой спереди литым передним брусом, посредине — двумя поперечными брусьями, сзади осью.

Подвеска балансирная.

Рабочее оборудование представлено раздельно-агрегатной гидравлической системой, задним навесным устройством, валом отбора мощности. Распределитель гидравлической системы трехзолотниковый.

Кабина закрытая обогреваемая. В кабине размещено двухместное сиденье с мягкой спинкой. Тёплый воздух от двигателя подаётся по кожуху внутри которого имеется регулировочная заслонка. Имеется ручной стеклоочиститель правого лобового стекла.

Органы управления: обороты дизеля регулируют с помощью рычага. Поворот трактор осуществляют с помощью одного из двух рычагов и одной из двух педалей торможения гусениц. Переключать передачи можно только при полностью выключенной муфте сцепления. Основными рабочими передачами являются вторая-четвертая. Пятая и шестая используется для работы со специальными машинами и при транспортировке грузов. Первая передача используется лишь для преодоления кратковременных повышенных сопротивлений.

Электрооборудование работает на постоянном токе с номинальным напряжением 12 В. В состав электрооборудования входят: генератор мощностью 180 Вт, реле-регулятор, аккумулятор, стартер пускового двигателя, звуковой сигнал, амперметр, четыре фары, две лампы освещения щитка приборов, плафон для освещения кабины. Электродвигатель вентилятора кабины.

ru-wiki.org

74 - это... Что такое Т-74?

Т-74 (Объект 450) История Размеры Бронирование Вооружение Подвижность
Классификация Основной боевой танк
Боевая масса, т 38,5
Компоновочная схема альтернативная
Экипаж, чел. 3
Разработчик ХЗТМ
Производитель
Длина корпуса, мм 9600
Ширина корпуса, мм 3600
Высота, мм 2200
Лоб корпуса, мм/град. эквивалент 700
Борт корпуса, мм/град. эквивалент 70
Корма корпуса, мм/град. эквивалент 70
Крыша корпуса, мм эквивалент 70
Калибр и марка пушки 125-мм 2А47
Тип пушки гладкоствольная пушка
Боекомплект пушки 60
Углы ВН, град. -10..+12
Углы ГН, град. 360
Пулемёты 2 х 7,62-мм ПКТ
Тип двигателя газотурбинный ГТД-1250
Мощность двигателя, л. с. 1250
Скорость по шоссе, км/ч 70
Запас хода по шоссе, км 550
Удельная мощность, л. с./т 23
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,85

Т-74 (Индекс ГБТУ — Объект 450) — советский проект основного боевого танка.

История создания

Основной боевой танк Т-74 разрабатывался в инициативном порядке на Харьковском Заводе имени Малышева. Главным конструктором танка являлся А.А. Морозов. Первоначально проект имел внутризаводское обозначение «Тема 101». 26 мая 1972 года А.А. Морозов выступил с докладом о проекте нового основного танка Т-74. Позднее проекту был присвоен индекс ГБТУ — «Объект 450». 31 июля 1971 года приказом Министерства оборонной промышленности официально была задана разработка эскизного проекта «Объекта 450». Однако в связи со сложностью и дороговизной разрабатываемой машины, работы по «Объекту 450» были прекращены[1][2].

Описание конструкции

Основной боевой танк Т-74 конструировался по альтернативной схеме компоновки. Машина разделялась на 5 отдельных отсеков: моторно-трансмиссионное отделение, отсек с боекомплектом, отделение с членами экипажа, отделение с орудием и дополнительным вооружением, топливное отделение. Благодаря применению новой схемы компоновки предполагалось существенно улучшить условия обитаемости машины, возимый боекомплект и запас топлива. При этом, по сравнению с танком Т-64 были уменьшены габариты машины[1].

Броневой корпус и башня

Боекомплект, орудие и прочие основные компоненты танка были вынесены из боевого отделения, а экипаж при этом размещался в нижней части машины. Отделение с экипажем шумоизолировано и полностью герметично, что должно было позволять членам экипажа переговариваться без танкового переговорного устройства. При этом была решена проблема загазованности боевого отделения, а также исключена опасность затяжного выстрела, повреждения и загрязнения боекомплекта. Моторно-трансмиссионное отделение было уменьшено и составляло 1/5 часть длины корпуса машины. Крыша боевого отделения должна была выполняться из лёгких сплавов алюминия[1].

Вооружение

В качестве основного вооружения предполагалось использовать 125-мм гладкоствольную пушку Д-85 (2А47). Механизм заряжания орудия выполнялся на базе механизма заряжания танка Т-64А. Возимый боекомплект должен был составлять 60 выстрелов. В качестве варианта рассматривалось использование 130-мм пушки. Дополнительно должны были устанавливаться два 7,62-мм пулемёта ПКТ и 30-мм малокалиберная автоматическая пушка[1].

Двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки рассматривался газотурбинный двигатель, мощностью 1250 л.с. Моторно-трансмиссионное отделение выполнялось на базе узлов и агрегатов танка Т-64А[2][1].

Ходовая часть

Ходовая часть Т-74 должна была быть унифицирована с ходовой частью танка Т-64А[1].

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Т-74 (трактор) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Т-74 Расположение Основные размеры Двигатель Трансмиссия Подвеска и управление Оборудование Модельный ряд
Выпускался, гг. 1962-1983
Экземпляры 880 792
Назначение сельскохозяйственный
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс (3)
Полная масса, т 5,91
Кабина: сзади
Двигатель: спереди
Длина, мм 4225
Ширина, мм 1845
Высота, мм 2325
Марка двигателя СМД-14А
Мощность, л.с. (кВт) 75
Тип трансмиссии механическая
Тип подвески эластичная, пружинно-балансирная
Тормоза бортовые
Гидрооборудование гидроцилиндр задней навески, гидронасос, распределитель
Электрооборудование генератор, фары
Базовая модель ДТ-54, Т-75
Последующая модель Т-150

Т-74 — советский гусеничный трактор тягового класса 3 т, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом. Создан путём модернизации тракторов ДТ-54, Т-75. Трактор предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных работ в регионах с умеренным климатом. Выпускался с апреля 1962 г. по 24 ноября 1983 г. Количество выпущенных тракторов 880 792 шт.[1] Выпускался также Алтайским тракторным заводом.

Конструкция

Трактор конструктивно и внешне схож с тракторами ДТ-54 и Т-75. Остов трактора представляет из себя швеллерную раму, на которой в передней части расположен двигатель, в задней — кабина. Силовая передача состоит из муфты сцепления, карданного вала, коробки передач, главной передачи, механизма поворота, конечных передач.

Двигатель СМД-14А — четырехцилиндровый, дизельный, рядный с вихревой камерой сгорания. Воздухоочиститель циклонный с отсосной трубкой выходящей в выхлопную трубу двигателя. В результате разрежения, создаваемого выхлопными газами в отсосной трубке, собравшаяся в бункере воздухоочистителя пыль отсасывается и уносится выхлопными газами. В систему смазки включен масляный радиатор, отключаемый от системы в зимнее время путём перестановки переключателя. Для пуска двигателя при пониженных температурах на всасывающем коллекторе установлен предпусковой подогреватель. Пусковое устройство — бензиновый двигатель ПД-10М-2 с одноступенчатым редуктором.

Сцепление двухдисковое. Привод выключения сцепления — механический.

Коробка передач механическая, шестиступенчатая, управляемая двумя рычагами. Первый рычаг — группа передач (рабочие, рабочие повышенные, нейтраль.). Если есть ходоуменьшитель, то имеется замедленная группа. Второй рычаг — три передачи вперед, задний ход, нейтраль. При отключенном сцеплении сначала включают передачу, затем группу передач. Механизм блокировки не допускает перемещение шестерен КПП до полного отключения муфты сцепления и остановки первичного вала.

Рама состоит из двух продольных швеллеров, соединенных между собой спереди литым передним брусом, посредине — двумя поперечными брусьями, сзади осью.

Подвеска балансирная.

Рабочее оборудование представлено раздельно-агрегатной гидравлической системой, задним навесным устройством, валом отбора мощности. Распределитель гидравлической системы трехзолотниковый.

Кабина закрытая обогреваемая. В кабине размещено двухместное сиденье с мягкой спинкой. Теплый воздух от двигателя подается по кожуху внутри которого имеется регулировочная заслонка. Имеется ручной стеклоочиститель правого лобового стекла.

Органы управления: обороты дизеля регулируют с помощью рычага. Поворот трактор осуществляют с помощью одного из двух рычагов и одной из двух педалей торможения гусениц. Переключать передачи можно только при полностью выключенной муфте сцепления. Основными рабочими передачами являются вторая-четвертая. Пятая и шестая используется для работы со специальными машинами и при транспортировке грузов. Первая передача используется лишь для преодоления кратковременных повышенных сопротивлений.

Электрооборудование работает на постоянном токе с номинальным напряжением 12 В. В состав электрооборудования входят: генератор мощностью 180 Вт, реле-регулятор, аккумулятор, стартер пускового двигателя, звуковой сигнал, амперметр, четыре фары, две лампы освещения щитка приборов, плафон для освещения кабины. Электродвигатель вентилятора кабины.

Напишите отзыв о статье "Т-74 (трактор)"

Примечания

  1. ↑ [old.xtz.ua/rus/aboutus/history.html ХТЗ — вчера, сегодня, завтра]

Литература

  • Трактор Т-74. Инструкция по эксплуатации. Изд. «Прапор». Харьков, 1965 г.

Отрывок, характеризующий Т-74 (трактор)

День был ясный, морозный. Кутузов с огромной свитой недовольных им, шушукающихся за ним генералов, верхом на своей жирной белой лошадке ехал к Доброму. По всей дороге толпились, отогреваясь у костров, партии взятых нынешний день французских пленных (их взято было в этот день семь тысяч). Недалеко от Доброго огромная толпа оборванных, обвязанных и укутанных чем попало пленных гудела говором, стоя на дороге подле длинного ряда отпряженных французских орудий. При приближении главнокомандующего говор замолк, и все глаза уставились на Кутузова, который в своей белой с красным околышем шапке и ватной шинели, горбом сидевшей на его сутуловатых плечах, медленно подвигался по дороге. Один из генералов докладывал Кутузову, где взяты орудия и пленные. Кутузов, казалось, чем то озабочен и не слышал слов генерала. Он недовольно щурился и внимательно и пристально вглядывался в те фигуры пленных, которые представляли особенно жалкий вид. Большая часть лиц французских солдат были изуродованы отмороженными носами и щеками, и почти у всех были красные, распухшие и гноившиеся глаза. Одна кучка французов стояла близко у дороги, и два солдата – лицо одного из них было покрыто болячками – разрывали руками кусок сырого мяса. Что то было страшное и животное в том беглом взгляде, который они бросили на проезжавших, и в том злобном выражении, с которым солдат с болячками, взглянув на Кутузова, тотчас же отвернулся и продолжал свое дело. Кутузов долго внимательно поглядел на этих двух солдат; еще более сморщившись, он прищурил глаза и раздумчиво покачал головой. В другом месте он заметил русского солдата, который, смеясь и трепля по плечу француза, что то ласково говорил ему. Кутузов опять с тем же выражением покачал головой. – Что ты говоришь? Что? – спросил он у генерала, продолжавшего докладывать и обращавшего внимание главнокомандующего на французские взятые знамена, стоявшие перед фронтом Преображенского полка. – А, знамена! – сказал Кутузов, видимо с трудом отрываясь от предмета, занимавшего его мысли. Он рассеянно оглянулся. Тысячи глаз со всех сторон, ожидая его сло ва, смотрели на него. Перед Преображенским полком он остановился, тяжело вздохнул и закрыл глаза. Кто то из свиты махнул, чтобы державшие знамена солдаты подошли и поставили их древками знамен вокруг главнокомандующего. Кутузов помолчал несколько секунд и, видимо неохотно, подчиняясь необходимости своего положения, поднял голову и начал говорить. Толпы офицеров окружили его. Он внимательным взглядом обвел кружок офицеров, узнав некоторых из них. – Благодарю всех! – сказал он, обращаясь к солдатам и опять к офицерам. В тишине, воцарившейся вокруг него, отчетливо слышны были его медленно выговариваемые слова. – Благодарю всех за трудную и верную службу. Победа совершенная, и Россия не забудет вас. Вам слава вовеки! – Он помолчал, оглядываясь. – Нагни, нагни ему голову то, – сказал он солдату, державшему французского орла и нечаянно опустившему его перед знаменем преображенцев. – Пониже, пониже, так то вот. Ура! ребята, – быстрым движением подбородка обратись к солдатам, проговорил он. – Ура ра ра! – заревели тысячи голосов. Пока кричали солдаты, Кутузов, согнувшись на седле, склонил голову, и глаз его засветился кротким, как будто насмешливым, блеском. – Вот что, братцы, – сказал он, когда замолкли голоса… И вдруг голос и выражение лица его изменились: перестал говорить главнокомандующий, а заговорил простой, старый человек, очевидно что то самое нужное желавший сообщить теперь своим товарищам. В толпе офицеров и в рядах солдат произошло движение, чтобы яснее слышать то, что он скажет теперь. – А вот что, братцы. Я знаю, трудно вам, да что же делать! Потерпите; недолго осталось. Выпроводим гостей, отдохнем тогда. За службу вашу вас царь не забудет. Вам трудно, да все же вы дома; а они – видите, до чего они дошли, – сказал он, указывая на пленных. – Хуже нищих последних. Пока они были сильны, мы себя не жалели, а теперь их и пожалеть можно. Тоже и они люди. Так, ребята? Он смотрел вокруг себя, и в упорных, почтительно недоумевающих, устремленных на него взглядах он читал сочувствие своим словам: лицо его становилось все светлее и светлее от старческой кроткой улыбки, звездами морщившейся в углах губ и глаз. Он помолчал и как бы в недоумении опустил голову.

wiki-org.ru

Задний мост трактора Т-74

Задний мост вместе с прикрепленной к нему коробкой передач образует единый агрегат, который спереди опирается на поперечный брус рамы, а сзади — лапами 25 (рис.) на ось звездочек. По бокам корпус 22 имеет массивные горловины, к которым прикреплены корпуса 1 конечных передач.

Задний мост трактора Т-74:

1 — корпус конечной передачи; 2, 26 — шпилька; 3 — опорная шайба; 4 — пружины; 5 — фланец ведомого барабана; 6 — ведущий барабан; 7 —диски; 8 — лист; 9 — ведомый барабан; 10— нажимной диск; 11— тяга; 12 — отводной рычаг; 13 — рычаг выключения; 14 — ведущая шестерня промежуточной передачи; 15 — ведомая шестерня промежуточной передачи; 16 - маслоотражательный козырек; 17 — съемная часть перегородки; 18, 27 — регулировочная гайка; 19 — рычаг тормоза; 20 — корпус тормозного рычага; 21 — тормозная лента; 22 — корпус заднего моста; 23 — пресс-масленка; 24 — пробка; 25 — лапы корпуса; 28 — вал; 29 — подшипник; 30 — стакан подшипника; 31 — отводка; 32— шланг; 33 — ведущая шестерня конечной передачи

Промежуточная передача состоит из двух конических шестерен со спиральными зубцами, размещенных в среднем отсеке корпуса заднего моста. Ее ведущая шестерня 14 выполнена вместе с вторичным валом коробки передач, а ведомая 15 прикреплена болтами к фланцу вала.

Вал 28 вращается в конических роликовых подшипниках 29, установленных в стаканах 30, которые зажаты в перегородках корпуса. Верхние части 17 перегородок съемные, что позволяет вынимать вал вверх вместе с муфтами поворота. Расточки для стаканов в съемных перегородках обрабатывают вместе с корпусом, поэтому они не взаимозаменяемы.

На стаканах 30 до упора в перегородки навинчены регулировочные гайки 27. Если ослабить крепление перегородок и одинаково завернуть обе гайки, то стаканы сблизятся и уменьшится зазор в подшипниках. При этом положение шестерни 15 останется неизменным.

Если же одну из гаек отпустить, а другую соответственно подтянуть, то вал 28 переместится, изменив зазор между зубьями шестерен промежуточной передачи. Зазор в подшипниках в этом случае не изменится.

Ведущие барабаны 6 муфты поворота закреплены на шлицевых концах вала. На них установлено по десяти пар стальных дисков 7. К ведомым дискам приклепаны фрикционные накладки. Ведомые барабаны 9 крепятся болтами к фланцам 5 ступиц, закрепленных на шлицевых хвостовиках ведущих шестерен 33 конечных передач. Диски зажаты двенадцатью пружинами 4, которые, подобно пружинам клапанов, закреплены на шести шпильках 2, пропущенных сквозь совпадающие отверстия нажимного диска 10 и ведущего барабана.

Нажимные диски свободно надеты на вал 28. На их ступицах закреплены отводки 31 с подшипниками, охватываемые отводными рычагами 12. Эти рычаги опираются на подпятники 18 (рис. ниже) и подшипники 15.

Механизм управления трактором Т-74:

1 — тормозная лента; 2 — серьга; 3, 14, 16 — пружина; 4 — вилка тормоза; 5 — внутренний тормозной рычаг; 6—корпус рычага; 7 — рычаг тормозной; 8 — вилки тяги тормоза; 9 — регулировочная гайка; 10 — рычаг выключения; И — наконечник толкающей тяги; 12 — тяга тормоза; 13 — толкающая тяга; 15 — подшипник; 17 — отводной рычаг; 18 — подпятник; 19 — регулировочный винт; 20 — корпус; 21 — упор тормозной ленты; 22 — планка для фиксации педали тормоза; 23 — рычаг управления муфтами поворота; 24 — педали тормозов; 25 и 26 — валики

Муфты поворота выключают посредством рычагов 23. Когда рычаг оттягивают назад, усилие от него через валик 25 и толкающую тягу 13 передается рычагу 10, надетому на шлицевой хвостовик отводного рычага. Последний своими упорами нажимает на цапфы отводки и перемещает ее вместе с нажимным диском к середине заднего моста, в результате чего прекращается сжатие дисков.

По окончании поворота отпускают рычаг 23, и пружина 14 возвращает все детали механизма управления в исходное положение. При этом между цапфами отводки и упорами

отводного рычага образуется зазор, которому соответствует свободный ход рычагов управления 60—90 мм. Свободный ход регулируют изменением длины тяги 13 путем вращения наконечника 11.

Тормоза ленточные, простые. Стальные ленты 1 с фрикционными накладками охватывают ведомые барабаны. Задний конец ленты соединен с регулировочной тягой вилки 4, пропущенной сквозь корпус 6 и закрепленной гайкой. Передний (сбегающий) конец ленты соединен серьгами 2 с внутренним рычагом 5, который закреплен на валике, изготовленном вместе с рычагом 7. Пружины 3 и 16, а также регулировочный винт 19 удерживают ленту от провисания.

Тормозами управляют посредством педалей 24. Когда нажимают на одну из них, тяга перемещается вперед и, поворачивая рычаги 7 и 5, затягивает ленту. После торможения детали возвращаются в исходное положение пружиной, присоединенной к заднему концу тяги (на рисунке не видно). При необходимости педали можно фиксировать зубчатыми планками 22.

Регулируют тормоза следующим образом: изменяют длину тяги, добиваясь, чтобы при отведенных назад педалях рычаг 7 был отклонен назад на 10—20°;

затягивают гайку 9 до отказа, а затем отвинчивают ее на 6—7 оборотов так, чтобы ее выступ вошел в паз корпуса.

Нажав на педаль и зафиксировав ее планкой 22, завертывают винт 19 до упора, а затем отвертывают на 1 —1,5 оборота и стопорят контргайкой.

Средний отсек корпуса заднего моста сообщается с полостью корпуса коробки передач, откуда и поступает масло для смазки шестерен и подшипников промежуточной передачи. Проникновение масла в отсеки муфт поворота предотвращается маслоотражателями и самоподжимными сальниками, установленными в стаканах 30 (см. самый верхний рис.) подшипников, а также фетровыми прокладками, заложенными в стыках съемных перегородок 17. Просочившееся в неплотности масло периодически сливают, отвернув по две резьбовые пробки с каждой стороны.

Солидолом смазывают валики тормозных рычагов 19 (по 2—3 нагнетания шприцем в пресс-масленку) и подшипники отводок (по 5—8 нагнетаний). Для доступа к пресс-масленке 23 правой отводки необходимо предварительно вывинтить пробку 24. К левой отводке солидол нагнетают по шлангу 32 через наружную масленку.

Конечная передача трактора Т-74:

1 — самоподжимный сальник; 2, 6 — роликовый цилиндрический подшипник; 3 — корпус; 4 — стакан; 5 — ведущая шестерня; 7 — крышка; 8 — кожух уплотнения; 9 — штифт; 10, 12 — конический роликовый подшипник; 11 - шпилька, 13 — прижимная шайба; 14 — регулировочные прокладки; 15 — болт; 16 — крышка; 17 — звездочка; 18 — войлочное кольцо; 19 — нажимная шайба, 20 — резиновая манжета; 21 — пружина; 22 - корпус уплотнения; 23 — болт; 24 — стальной лист; 25 — ступица; 26 — заливная горловина; 27 — фланец; 28 — ось; 29 — ведомая шестерня; 30 — корпус заднего моста; 31 — фланец ведомого барабана

Конечные передачи размещены в литых корпусах 3 (рис.), которые вместе со стальными листами 24 надеты на стаканы 4, запрессованные в горловины корпуса заднего моста. В стаканах 4 установлены роликовые цилиндрические подшипники 2 и 6. На них вращается ведущая шестерня 5, сделанная как одно целое с валом. Для зацепления ее с ведомой шестерней в стакане есть окно.

Ведомая шестерня 29 и ведущая звездочка надеты на ступицу 25 и стянуты болтами 23. При необходимости эти болты можно заменять, выбивая их через отверстие в листе 24 (предварительно вывернув из этого отверстия пробку). Четыре шпильки 11, запрессованные в совместно развернутых отверстиях ступицы и звездочки, разгружают болты 23 от изгибающих усилий.

Ступица 25 вращается на конических роликовых подшипниках 10 и 12, насаженных на ось 28. Зазор в подшипниках должен быть в пределах 0,2—0,4 мм, регулируют его изменением числа прокладок 14 под прижимкой шайбой 13. В случае удаления всех прокладок рекомендуется между фланцем 27 и подшипником 10 поставить кольцо толщиной 2 мм.

Детали конечной передачи смазывают автотракторным трансмиссионным маслом (нигролом), залитым в полость корпуса через горловину 26. Утечка масла, а также проникновение грязи и воды в корпус конечной передачи предотвращаются сальниковым уплотнением. Корпус 22 уплотнения закреплен неподвижно. На его шпильки свободно надета нажимная шайба 19, которая прижимается пружинами 21 к войлочному кольцу. Это кольцо, заложенное в желоб штампованного кожуха 8, вращается вместе со звездочкой.

Стык корпуса 22 и кольца 18 уплотнен надетой на них резиновой манжетой 20. Лабиринт, образованный кожухом, предохраняет уплотнение от попадания грязи и песка. Самоподжимной сальник 1 предотвращает пропуск масла в отделение муфт поворота. 

www.ya-fermer.ru

Т-74 (трактор) Википедия

Выпускался, гг. Экземпляры Назначение Тип движителя Тяговый класс, тс Полная масса, т Расположение Кабина: Двигатель: Основные размеры Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Двигатель Марка двигателя Мощность, л.с. (кВт) Трансмиссия Тип трансмиссии Подвеска и управление Тип подвески Тормоза Оборудование Гидрооборудование Электрооборудование Модельный ряд Базовая модель Последующая модель
Т-74
1962-1983
880 792
сельскохозяйственный
гусеничный
(3)
5,91
сзади
спереди
4225
1845
2325
СМД-14А
75
механическая
эластичная, пружинно-балансирная
бортовые
гидроцилиндр задней навески, гидронасос, распределитель
генератор, фары
ДТ-54, Т-75
Т-150
 Т-74 на Викискладе
Трактор Т-74 с бульдозерным отвалом на постаменте, Алматы

Т-74 — советский гусеничный трактор тягового класса 3 т, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом. Создан путём модернизации тракторов ДТ-54, Т-75. Трактор предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных работ в регионах с умеренным климатом. Выпускался с апреля 1962 г. по 24 ноября 1983 г. Количество выпущенных тракторов 880 792 шт.[1] Выпускался также Алтайским тракторным заводом.

Конструкция

Трактор конструктивно и внешне схож с тракторами ДТ-54 и Т-75. Остов трактора представляет собой швеллерную раму, на которой в передней части расположен двигатель, в задней — кабина. Силовая передача состоит из муфты сцепления, карданного вала, коробки передач, главной передачи, механизма поворота, конечных передач.

Двигатель СМД-14А — четырёхцилиндровый, дизельный, рядный с вихревой камерой сгорания. Воздухоочиститель циклонный с отсосной трубкой выходящей в выхлопную трубу двигателя. В результате разрежения, создаваемого выхлопными газами в отсосной трубке, собравшаяся в бункере воздухоочистителя пыль отсасывается и уносится выхлопными газами. В систему смазки включён масляный радиатор, отключаемый от системы в зимнее время путём перестановки переключателя. Для пуска двигателя при пониженных температурах на всасывающем коллекторе установлен предпусковой подогреватель. Пусковое устройство — бензиновый двигатель ПД-10М-2 с одноступенчатым редуктором.

Сцепление двухдисковое. Привод выключения сцепления — механический.

Коробка передач механическая, шестиступенчатая, управляемая двумя рычагами. Первый рычаг — группа передач (рабочие, рабочие повышенные, нейтраль.). Если есть ходоуменьшитель, то имеется замедленная группа. Второй рычаг — три передачи вперёд, задний ход, нейтраль. При отключенном сцеплении сначала включают передачу, затем группу передач. Механизм блокировки не допускает перемещение шестерён КПП до полного отключения муфты сцепления и остановки первичного вала.

Рама состоит из двух продольных швеллеров, соединённых между собой спереди литым передним брусом, посредине — двумя поперечными брусьями, сзади осью.

Подвеска балансирная.

Рабочее оборудование представлено раздельно-агрегатной гидравлической системой, задним навесным устройством, валом отбора мощности. Распределитель гидравлической системы трехзолотниковый.

Кабина закрытая обогреваемая. В кабине размещено двухместное сиденье с мягкой спинкой. Тёплый воздух от двигателя подаётся по кожуху внутри которого имеется регулировочная заслонка. Имеется ручной стеклоочиститель правого лобового стекла.

Органы управления: обороты дизеля регулируют с помощью рычага. Поворот трактор осуществляют с помощью одного из двух рычагов и одной из двух педалей торможения гусениц. Переключать передачи можно только при полностью выключенной муфте сцепления. Основными рабочими передачами являются вторая-четвертая. Пятая и шестая используется для работы со специальными машинами и при транспортировке грузов. Первая передача используется лишь для преодоления кратковременных повышенных сопротивлений.

Электрооборудование работает на постоянном токе с номинальным напряжением 12 В. В состав электрооборудования входят: генератор мощностью 180 Вт, реле-регулятор, аккумулятор, стартер пускового двигателя, звуковой сигнал, амперметр, четыре фары, две лампы освещения щитка приборов, плафон для освещения кабины. Электродвигатель вентилятора кабины.

Примечания

Литература

  • Трактор Т-74. Инструкция по эксплуатации. Изд. «Прапор». Харьков, 1965 г.

Ссылки

wikiredia.ru

Т-74 (трактор) — Википедия РУ

Трактор конструктивно и внешне схож с тракторами ДТ-54 и Т-75. Остов трактора представляет собой швеллерную раму, на которой в передней части расположен двигатель, в задней — кабина. Силовая передача состоит из муфты сцепления, карданного вала, коробки передач, главной передачи, механизма поворота, конечных передач.

Двигатель СМД-14А — четырёхцилиндровый, дизельный, рядный с вихревой камерой сгорания. Воздухоочиститель циклонный с отсосной трубкой выходящей в выхлопную трубу двигателя. В результате разрежения, создаваемого выхлопными газами в отсосной трубке, собравшаяся в бункере воздухоочистителя пыль отсасывается и уносится выхлопными газами. В систему смазки включён масляный радиатор, отключаемый от системы в зимнее время путём перестановки переключателя. Для пуска двигателя при пониженных температурах на всасывающем коллекторе установлен предпусковой подогреватель. Пусковое устройство — бензиновый двигатель ПД-10М-2 с одноступенчатым редуктором.

Сцепление двухдисковое. Привод выключения сцепления — механический.

Коробка передач механическая, шестиступенчатая, управляемая двумя рычагами. Первый рычаг — группа передач (рабочие, рабочие повышенные, нейтраль.). Если есть ходоуменьшитель, то имеется замедленная группа. Второй рычаг — три передачи вперёд, задний ход, нейтраль. При отключенном сцеплении сначала включают передачу, затем группу передач. Механизм блокировки не допускает перемещение шестерён КПП до полного отключения муфты сцепления и остановки первичного вала.

Рама состоит из двух продольных швеллеров, соединённых между собой спереди литым передним брусом, посредине — двумя поперечными брусьями, сзади осью.

Подвеска балансирная.

Рабочее оборудование представлено раздельно-агрегатной гидравлической системой, задним навесным устройством, валом отбора мощности. Распределитель гидравлической системы трехзолотниковый.

Кабина закрытая обогреваемая. В кабине размещено двухместное сиденье с мягкой спинкой. Тёплый воздух от двигателя подаётся по кожуху внутри которого имеется регулировочная заслонка. Имеется ручной стеклоочиститель правого лобового стекла.

Органы управления: обороты дизеля регулируют с помощью рычага. Поворот трактор осуществляют с помощью одного из двух рычагов и одной из двух педалей торможения гусениц. Переключать передачи можно только при полностью выключенной муфте сцепления. Основными рабочими передачами являются вторая-четвертая. Пятая и шестая используется для работы со специальными машинами и при транспортировке грузов. Первая передача используется лишь для преодоления кратковременных повышенных сопротивлений.

Электрооборудование работает на постоянном токе с номинальным напряжением 12 В. В состав электрооборудования входят: генератор мощностью 180 Вт, реле-регулятор, аккумулятор, стартер пускового двигателя, звуковой сигнал, амперметр, четыре фары, две лампы освещения щитка приборов, плафон для освещения кабины. Электродвигатель вентилятора кабины.

http-wikipediya.ru