Двигатель т14


Танк Т-14 "Армата" или Т-99 "Приоритет"

Радиолокатор (использующий фазированную антенную решетку миллиметрового диапазона) и электронный блок (оснащенный высокопроизводительным многоядерным процессором) перспективной системы активной защиты должны уметь детектировать и сопровождать множество потенциально опасных целей, включая тандемные боеприпасы, разделяющиеся на части в непосредственной близости от рубежа перехвата, а также выбрасывающие ложные цели после преодоления этого рубежа. Для отражения залповой атаки или очереди снарядов, выпущенных из автоматической пушки, необходимо обеспечить: в первом случае - возможность одновременного запуска нескольких защитных боеприпасов и во втором случае – их запуск в соответствии с темпом артиллерийской стрельбы.

Динамическая защита

На бортах башни устанавливается по три блока динамической защиты с каждой стороны. Конструкция блоков аналогична блокам динамической защиты, разработанным ОАО «НИИ стали». Блоки представляют из себя контейнеры с установленными элементами динамической защиты, разделенными слоями наполнителя. Блоки установлены постоянно, но снаряжаются элементами динамической защиты только при использовании танков по назначению, то есть в преддверии боевых действий.

На надгусеничных полках для защиты бортов корпуса устанавливается по семь бло­ков динамической защиты аналогичной конструкции блоков, установленных на башне. Бло­ки устанавливаются на места, не перекрытые тремя штатными бортовыми экранами динамической защиты с каждой стороны.

Для усиления передней зоны корпуса, перекрытой штатными экранами динамичес­кой защиты, на каждый экран крепится дополнительный блок динамической защиты, имеющий меньшие габариты по толщине (ходу). Блоки, предназначенные для установки на борта корпуса съёмные, и снаряжаются только в преддверии боевых действий.

Кормовая зона танка защищена решетчатыми экранами, которые устанавливаются на корме башни и корпуса.

Блоки динамической защиты, размещаемые на корпусе, а также решетчатые экраны устанавливаются на танк только в преддверии боевых действий в специфических условиях (например, бои в городских условиях). Вес дополнительно навешиваемых на танк защитных устройств составит около 1 тонны, но имея ввиду условия, в которых танки с дополнительной защитой будут использоваться, можно сказать, что на характеристики подвижности это коренным образом не повлияет.

Система управления огнем.

Прицельный комплекс:

Основной прицел наводчика многоканальный с визирным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, встроенным лазерным каналом управления.Увеличение визирного канала, кратность - 4; 12.Дальность распознавания цели типа "танк" через визирный канал, м - до 5000.Дальность распознавания цели типа "танк" через ТП канал, м не менее 3500.Максимальная дальность, измеряемая дальномером, м - 7500.Прицел командира комбинированный панорамный с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером.Дальность распознавания цели типа "танк" через ТВ-канал, м до 5000.Дальность распознавания цели типа "танк" ночью через ТП-канал, м не менее 3500.Прицел-дублер с зависимой линией прицеливания.Дальность распознавания цели типа "танк", м:днём не менее 2000,в сумерках не менее 1000.Баллистический вычислитель с комплектом датчиков метео- и топоусловий и датчиком учета изгиба ствола электронный цифровойВозможность автоматического сопровождения целей обеспечивается независимо с места наводчика и с места командира с реализацией режима "охотник - стрелок".Стабилизатор вооружения усовершенствованный двухплоскостной с электромеханическим приводом ГН и электрогидравлическим ВН.

ТТХ перспективного танка России "Армата"

Бронированная капсула экипажа - естьОсновное орудие мм. - 125 (2А82)Боекомплект пушки в шт. - 45Автомат заряжания шт. - 32Боевая скорострельность в мин. - 10-12Дальность обнаружения цели м. - свыше 5000Дальность поражения цели м. - 7000-8000Огонь в движении - даПанорамный прицел командира - естьКамеры кругового обзора - естьСистема прицеливания и управления огнем - естьСистема боевого управления и навигации - естьТепловизор - естьПротивоминная защита - активнаяАктивная защита - АфганитДинамическая защита - естьДвигатель л.с - 1200-2000Замена двигателя час. - 0.5Дополнительная силовая установка - естьМаксимальна масса т. - 48Максимальная скорость км/час - 80-90Запас хода км. - свыше 500Длина мм. -Ширина мм. -Высота мм. -Экипаж - 3Количество опорных катков, шт. - 7Стойкость брони мм. - свыше 900

fishki.net

Видимые преимущества перспективного танка Т-14 «Армата»

Очень хорошо известно, что новейшая универсальная бронеплатформа «Армата» является совершенно новым изделием, которое не является модифицированным вариантом давно освоенных ходовых частей танков Т-72 или Т-80, на базе которых разрабатываются наиболее современные ОБТ Т-80У и Т-90СМ. ТГУП (тяжёлая гусеничная унифицированная платформа) «Армата» начала воплощаться на «бумаге» более 25 лет назад в КБ «Уралвагонзавода», и за это время превратилась в наиболее перспективный образец российского танкостроения.

Изначально предназначавшаяся для танка «Объект 195» платформа с 7-катковой подвеской активного типа стала универсальной базой для двух основных типов бронетехники СВ России: ОБТ Т-14 «Армата» и БМП Т-15 «Армата». Данная платформа является более совершенной во многих смыслах, одним из которых является конструктивная унификация перспективного танка и БМП, благодаря чему в боевых условиях обе машины, входящие в тактическое объединение, могут более быстро и оперативно проходить ремонт, за счёт отсутствия надобности в разных типах основных деталей МТО и подвески. «Армата» является воплощением всего того, что мы когда-либо видели на базе «старых добрых» Т-64 и Т-72 и имеет ещё ряд «секретов», которые приоткроются для нас позднее…

Сегодня предлагаю рассмотреть наиболее заметные «плюсы» танка Т-14, которые стали известны после недавнего «сброса чехлов» с «Арматы в период подготовки к Параду Победы 9 мая.

Т-14 «Армата» приготовил воистину ошеломляющий арсенал инноваций российского тяжелого военного машиностроения, который до недавних пор укладывался лишь в умах романтиков и самых «продуманных» российских и зарубежных военных специалистов. И первое, на что хотелось бы обратить внимание – это, естественно, защищённость новой машины.

Т-14 предусматривает наиболее прогрессивную концепцию безопасности экипажа и основного стрельбового оборудования по сравнению с предыдущими отечественными танками. Необитаемая башня «Арматы» является главным достоинством этого танка, которое определяет его перспективность перед всеми западными и азиатскими машинами.

Во-первых, эта башня, ввиду своей «необитаемости» (отсутствия лишних объёмов для обустройства мест командира и наводчика) для обеспечения хорошей бронезащиты от кумулятивных и бронебойных снарядов вовсе не нуждается в «радикальном» увеличении физических размеров, так как весь забронированный объём необходим лишь для установки компактных оптико- и радиоэлектронных средств наблюдения и управления огнём, а также для размещения автомата заряжания. Поэтому профиль у этой башни гораздо меньший, а бронестойкость компактных лобовых бронеплит, установленных под углами 30-50о к продольной оси ствола не чуть не меньшая, чем у танка Т-90МС или британского «Challenger 2». Глядя на эту башню, может показаться, что она достаточно высокая, и делает танк более заметным и уязвимым на местности, но всё не так просто.

Если взглянуть на фотографии лобовой проекции танка, отчетливо видно, что крыша башни на 300-350 мм превышает «маску» пушки с цапфами крепления, что указывает на акцент в повышении уровня бронестойкости верхней бронеплиты башни Т-14 до 260-300 мм, причём при самых минимальных углах подлёта снарядов противника к нормали. Такая бронезащита является последним рубежом при обстреле из ПТРК «Javelin», при подлете ПТУРС FGM-148 под углами 30 – 60 град. к нормали, и совместно с установленной ДЗ, способна предотвратить пробитие верхнего бронелиста башни. У ОБТ Т-90С/МС, Т-80У и других броня верхнего бронелиста значительно меньше, поэтому защититься эти танки от «Джавелина» могут лишь благодаря КАЗ «Арена».

Многое можно сказать и по фотографии Т-14 при виде сверху (см. ниже). Механизм крепления цапф 125-мм пушки 2А82-1М вынесен далеко вперёд и защищается специальной маской пушки, закреплённой в основу единого лобового «бронещитка», который обеспечивает значительно более высокий уровень стойкости амбразуры главного орудия в отличии от амбразур танков семейств Т-64 и Т-72, где на месте «хлипкой маски» пушки стойкость от БОПС чуть-ли не 2 раза ниже, чем в районе «скуловых» бронеплит башни, что по сей день считается главной «хворью» наших серийных ОБТ.

Единственным ослабленным местом башни можно считать лишь глубокую нишу с установленной бронестворкой визирного прибора наводчика (также предполагаемая амбразура для установки 30-мм АП). Далее переходим к бронированию корпуса Т-14 – платформе «Армата».

Корпус имеет завидное, в сравнении со всеми известными танками, бронирование. Особое внимание вызывают установленные в передней и центральной частях корпуса модульные ПКЭ, противокумулятивные решётки в районе двигательного отсека и бронирование кормовой проекции корпуса.

В данном танке именно от бронезащиты корпуса зависит общая живучесть боевой машины, так как весь экипаж располагается в корпусе «Арматы», и по этому расположению можно очень многое сказать. Расположен он на 100-150 мм дальше от передней части ВЛД, чем в предыдущих танках, причём находится в специальной бронированной капсуле из пока засекреченного материала. Сама верхняя лобовая деталь, защищающая капсулу экипажа, представляет собой многослойную комбинированную бронеплиту с эквивалентной бронезащитой от БОПС порядка 900-950 мм. Обеспечивается это и тем, что выполнена она по трёхплоскостной схеме: сварена из трёх сегментов с разными наклонами (первая – порядка 68о, вторая -75о и третья – почти горизонтальная), это способствует высочайшей защите как от БОПС, так и от КС (как известно, стойкость ВЛД Т-90С с единым наклоном 68 град. составляет около 830 мм).

При оценке бронезащиты экипажа в углах безопасного маневрирования +/- 15-20 град. вместе с «секретной» бронекапсулой, получается примерно 1000-1100 мм от БОПС и 1200-1400 мм от КС эквивалента стальной плиты,- действительно,- один из лучших показателей в мировой практике. А что же вне углов безопасного маневрирования?

Бронекапсула экипажа на трёх человек занимает практически всю ширину корпуса танка Т-14 «Армата», а поэтому при углах маневрирования 20-30 и более градусов, важную бронезащитную роль начинают играть боротовые листы корпуса и противокумулятивные экраны, а также их снаряжение. Да, действительно, здесь физический габарит брони бортов значительно меньший, и, учитывая углы, не превышает 400-500 мм.

Именно с целью усиления этой проекции передняя часть бортов корпуса снабжается дополнительными модульными элементами ДЗ, которые протягиваются вплоть до задних противокумулятивных решёток. Бронезащита увеличивается до 700-750 мм и способна защитить экипаж от самого массового американского БОПС М829А2, лоб корпуса в безопасных углах маневрирования способен защитить от наиболее совершенного БОПС М829А3.

Из особенностей новой брони отмечается применение новой броневой марки стали 44С-СВ-Ш, листы и плиты из которой на 15% прочнее рядовых марок, что позволяет, первое – снизить толщину и массу бронелистов при аналогичных параметрах стойкости, второе, нарастить бронирование на те же 15% с увеличением стойкости при будущей модернизации танка, тем более, что новая активная подвеска с гидрообъёмной передачей и двигатель с возможностью «радикализации» мощности позволяют дальнейшее увеличение массы с 48 до 52-55 тонн.

Но защищённость этого танка обеспечивается не только лишь выдающимися показателями бронезащищённости, но и перспективными системами активного противодействия, которые, впервые, способны противостоять не только подлетающим противотанковым ракетам и противотанковым гранатам, но и сердечникам БПС.

Танк «Армата» впервые в истории оснащён ТИУС, построенной вокруг всеракурсного тактического РЛК миллиметрового диапазона (Ka, 26500 – 40000 МГц), представленного 4-я АФАР по типу ЗРК «Полимент-Редут», установленными по краям «необитаемой» башни. Этот комплекс может одновременно сопровождать на проходе около 60 целей, из которых 25 – воздушные, в список целей входят любые, попадающие в радиус действия артиллерийские боеприпасы, включая НУРС РСЗО, мины, ОФ-снаряды, суббоеприпасы кассетных бомб, свободнопадающие бомбы, УАБ.

Возглавляя тактическое звено, танк может обеспечивать неплохую позиционную ПРО в радиусе нескольких десятков метров. В качестве перехватчиков используются компактные реактивные снаряды-перехватчики КАЗ «Афганит», установленные в 2-х нишах по обеим сторонам «скул» башни Т-14 в количестве 10 «противоснарядов» (по 5 штук на каждой «скуле» башни). Сообщается, что максимальная скорость поражаемых на подлете целей – до 3600 км/ч, т.е. перехвачены могут быть даже НУРСы РСЗО «Град». Подобной системы ещё нет ни на одном западном танке.

Что же касается огневых качеств нового танка, здесь всё внимание к новой пушке 2А82-1М, которая имеет на 17% большую дульную энергию, нежели немецкая Rh-120L-55. Данная пушка имеет хромирование, а поэтому её ресурс будет увеличен по сравнению с пушками семейства 2А46М. Бронепробиваемость снарядами ЗБМ-60 «Свинец-2» должна возрасти с 750 до 850-900 мм, что позволит поражать танки M1A2 и «Leopard-2A6» с первого выстрела с вероятностью около 60%.

Помимо увеличенной дульной энергии, удлинения ствола до 7000 мм, за счёт чего скорость нового БОПС «Вакуум-1» может составить около 1800 м/с, был проведён ряд мероприятий по модернизации люльки орудия, цапф пушки. Крепление цапф выполнено обратным клином, горловина люльки имеет значительно увеличенную жесткость, причём её длина на 16 см больше, чем у остальных пушек 2А46М. Это позволило улучшить кучность стрельбы не менее, чем на 15-17% со всеми известными танковыми пушками, включая 2А46М-5, имеющуюся на вооружении танков Т-90МС «Тагил», а также Т-72Б «Рогатка».

Баллистические характеристики пушки 2А82-1М впервые вырываются вперёд по сравнению с французской «CN-120-26»(L52, ОБТ «Леклерк») и немецкой «Rh-120L-55». Как и полагается, по применяемому боекомплекту это орудие унифицировано под широкий спектр имеющихся на вооружении танковых управляемых ракет «Рефлекс» и перспективных снарядов. АЗ имеет в обойме 32 снаряда, ещё 13 хранятся в дополнительных магазинах. Весь боекомплект находится в наиболее защищённой проекции танка, а также отделён от экипажа специальной бронестенкой, в разы повышающей его безопасность, а также общую живучесть танка.

Имеется спаренный 7,62-мм ПКТМ 6П7К, который устанавливается в отдельном огневом модуле на крыше башни, который находится в одной надстройке с панорамным прицелом. Также на крыше может монтироваться 12,7-мм пулемёт «Корд», который имеет угол возвышения до +70о, и может использоваться для борьбы с пехотой противника в городских условиях, где преобладают высотные постройки, а также с легкобронированной техникой на дистанциях 700-1000 м. 6П7К и 6П49 «Корд» имеют боезапас 2000 и 600 патронов соответственно.

Современная система управления огнём представлена ИК-ТВ-визиром наводчика, имеющим лазерный дальномер-целеуказатель, а также лазерный канал управления танковым ракетным комплексом и универсальным панорамным прицелом командира, также оснащённым лазерным дальномером. Главным достоинством этих систем можно считать одинаковые способности телевизионного и тепловизионного каналов, а также на 2-2,5 км увеличенную дальность работы лазерного дальномера.

Идентичность дальностных характеристик приборов командира и наводчика повышает общие возможности по обнаружению и распознаванию экипажем удалённых целей с низкой ИК и ТВ сигнатурой. Причём все визиры и камеры высокого разрешения для вождения танка механиком водителем и освещения обстановки в непосредственной близости с танком объединены в общую ТИУС, чего в предыдущих российских танках ещё не реализовалось.

Дальность работы дневного ТВ-канала – 5-6 км (по цели типа «танк»), ИК-канала в ночных условиях – до 6 км (обнаружение), 4 км (классификации) с подсветом , а лазерного дальномера — 7,5 км. Т.е., возможности по обнаружению целей у командира танка полностью уравниваются с возможностями наводчика (в танке Т-90С перископический наблюдательный прибор командира ТКН-4С «Агат-С» имеет значительно худшие обнаружительные способности активного ИК-канала, всего около 1100 метров, в то время, как ИК/перископический прицел наводчика ТПН4-49-23 «Агава-2» имеет дальность в активном режиме до 3000 метров).

В таком случае, даже интеграция приборов в ТИУС, с дальнейшим выводом изображения «Агава-2», сосредоточенного на одной цели, на индикатор командира, не компенсирует более низкие возможности командирского «Агата-С», который может упустить из «виду» вторую, более опасную и приоритетную цель ввиду дальности всего в 1 км. Как видите, «Армата» лишён этого недостатка также.

Подвижность Т-14 «Армата» сохраняет все традиции динамических качеств предыдущих отечественных танков, но наиболее она схожа с показателями Т-80У. Танк массой 48 тонн оснащается 4-хтактным Х-образным 12-цилиндровым дизелем с ГТН и воздушным охлаждением мощностью 1200 л.с., с возможностью увеличения до 1500 л.с. Таким образом, удельная мощность «Арматы» в пределах 25-29 л.с./тонну. По этому показателю он превосходит практически все западные танки при 1200 л.с., при «разгоне» до 1500 или более лошадиных сил, превосходство устанавливается даже над газотурбинным Т-80У.

Двигатель А-85-3А челябинского «Трансдизеля» имеет запас вращающего момента около 25%, а поэтому танк способен выходить из критических ситуаций в самой сложной и неподготовленной местности (болота, грязь и пески). Дизель имеет лучшую ремонтную способность в полевых условиях, а также большую переносимость запылённости и песков и значительно лучшую экономичность перед «прожорливыми» ГТД-1000ТФ и ГТД-1250. По информации источников, Т-14 способен развивать по шоссе свыше 90 км/ч (как и Т-80У), но расход топлива двигателя А-85-3А при этом сохраняется на уровне 160 г/л.с.*ч, у ГТД-1250 он на 29% больше и составляет 225 г/л.с.*ч. Запас хода танка – более 500 км, имеется дополнительная силовая установка для работы БРЭО и вооружения с выключенным основным двигателем.

Танк Т-14 «Армата», без всякого преувеличения, можно считать лучшим изделием в мировой практике танкостроения. Несомненно, новая машина была рождена в условиях новых вызовов и опасностей очередного витка «холодной войны» XXI века. Благодаря новому двигателю с возможностью «форсирования» до 1800 л.с. и более прочной и развитой 7-катковой подвеске новой платформы «Армата», танк имеет невероятно большой модернизационный задел и является достойным ответом для тех, кто более 15 лет твердил об «отсталости, зашоренности и зацикленности» «72-й» базы «Уралвагонзавода», применяемой в новейших версиях Т-90С.

/Евгений Даманцев/

army-news.ru

Многозначительный Т-14 «Армата»

Появления на параде Победы нового российского основного боевого танка третьего послевоенного поколения на гусеничной платформе «Армата» Т-14  ждала не только вся страна, но и весь мир. Ожидания не разочаровали. Отдельные специалисты, к примеру, бывший глава израильской спецслужбы «Натив» Яков Кедми утверждает, что танк «Армата» перегнал ведущие мировые танки даже не на одно, а на два поколения…

Как бы то ни было, Т-14 - первый в мире серийный танк с «лафетной компоновкой», бронекапсулой для экипажа и АФАР-радаром. 

Сила мотора

Машина оснащена 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем с турбонаддувом А-85-3А мощностью 1500 лошадиных сил. Двигатель многотопливный, с непосредственным впрыском, разработан челябинским конструкторским бюро «Трансдизель» и производится Челябинским тракторным заводом. При массе 48 тонн танк с 1500-сильным двигателем имеет максимальную скорость до 80 км/ч. Зарубежные танки при двигателе аналогичной мощности и массе от 54,6 до 68,5 тонн разгоняются до 67-72 км/ч (Леклерк, М1А2 Абрамс, Леопард-2А7).

Семикатковая активная подвеска на лопастных амортизаторах с дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемной передачей. Активная подвеска нивелирует раскачивание танка во время движения, что в 2,2 раза улучшает время захвата целей оптико-электронными средствами и в 1,45 раза уменьшает время поражения цели типа «танк».

Т-14 оснащается танковой информационно-управляющей системой (ТИУС), которая контролирует все узлы и агрегаты, управляет бортовыми системами, ведёт диагностику неисправностей, что позволяет механику-водителю контролировать двигатель и ходовую часть, не покидая бронекапсулу для диагностики. В случае поломки решать, что надо чинить, будет не экипаж или ремонтная бригада, а электроника.

Также Т-14 впервые оборудован радаром на активной фазированной антенной решетке, что позволяет танку использовать её как РЛС артиллерийской разведки, определяя по траекториям снарядов позиции танков и артиллерии противника, а также вести огонь в условиях современного боя с взаимным ослеплением противников аэрозольными мультиспектральными завесами, когда обычные оптические прицелы становятся бесполезны и часто не функционируют и ИК-приборы. Кроме этого, РЛС позволяет видеть разрывы собственных снарядов до 20 км и вести самокорректировку огня. 

Мощь пушки

Первые экземпляры танка оснащёны 125-мм гладкоствольной пушкой 2А82-1М. Боекомплект содержит до 32 управляемых снарядов различного назначения. В отличие от других 125-мм танковых пушек пушка на Т-14 намного компактнее из-за отсутствия системы отвода газов из-за необитаемости башни, а также имеет датчик изгиба ствола от нагрева для учета в баллистических вычислениях.

На серийные экземпляры Т-14 также можно будет установить 152 мм орудие 2А83. В сценарии танковой стрельбы прямой наводкой 2A83 дает дальность 5100 метров с пробитием более 1 метра гомогенной брони, для сравнения М1 «Абрамс» имеет дальность стрельбы бронебойными снарядами 2100 метров и лобовое бронирование 0,9 метра, где только часть толщины составляет гомогенная броня. Многие отечественные эксперты ратуют за вооружение Т-14 именно 152 калибром из-за возможности запускать из ствола более тяжелые ракеты, в том числе зенитные, и выполнять функции ПВО.

Как и свои предшественники, Т-14 будет иметь возможность запуска ракет через ствол пушки с помощью следующей версии ракетного комплекса «Рефлекс-М». Пулемётное вооружение составляют зенитная роботизированная установка с Кордом и спаренный ПКТМ. Также для танка разрабатываются специальные версии пушек на новых электротермохимических принципах (ЭТХП). В частности для разработки боеприпасов к этим пушкам впервые были привлечены специалисты из ядерно-оружейного комплекса, а именно Росатома. В результате создания осколочно-фугасных и бронебойно-подкалиберных снарядов повышенного могущества удалось отказаться от использования более слабых кумулятивных боеприпасов.

Разработчиками Т-14 сообщалось, что пулеметная установка по данным от АФАР-радара способна защищать танк, не только сбивая подлетающие противотанковые ракеты, но и обладая существенной вероятностью попадания в противотанковые снаряды, чтобы изменить траекторию полета подкалиберных снарядов или повредить боеприпас кумулятивных.

Защита динозавра

В передней проекции установлена многослойная комбинированная бронепреграда, выдерживающая попадание большинства современных и перспективных типов противотанковых снарядов и ракет.

Особенностью Т-14, является то, что экипаж с компьютерами управления располагается в изолированной бронекапсуле. Боекомплект, двигатель и трансмиссия находятся также изолированно друг от друга в своего рода «бронекапсулах». Это защищает экипаж в случае детонации боекомплекта.  И делает танк необычайно живучим и боеспоспособным даже в случае множественных пробитий брони, так как большинство современных противотанковых средств разработаны для поражения именно экипажа и чувствительной электроники осколками, каплями разрушаемой брони и фугасным действием. Поэтому если при пробитии брони танка не удалось прямо попасть в боекомплект, то необитаемая роботизированная башня продолжит вести огонь, тогда как в традиционном танке экипаж был бы ранен и танк потерял бы боеспособность. Следует также отметить, что бронекапсула экипажа Т-14 расположена за самой мощной лобовой броней танка, при этом для радикального сокращения площади боковой проекции бронекапсулы и уменьшения вероятности попадания в неё применена посадка экипажа в один ряд.

На Т-14 установлено противоминное V-образное бронирование и дистанционные миноискатели, подключенные к системе уничтожения мин.

Бронирование башни Т-14 состоит из основного бронирования и противоосколочного кожуха, приборы на башне находятся между слоями бронирования. Кожух защищает приборы танка и модули динамической защиты от осколочных повреждений, а также используется для снижения радиозаметности против самых совершенных ПТУР с радиолокационным наведением типа JAGM. Отметим, что многие ошибочно воспринимают внешний кожух башни Т-14 как основное бронирование.

Для комбинированной многослойной брони специалистами НИИ стали разработаны новая бронесталь марки 44С-СВ-Ш электрошлакового переплава высокой стойкости, а также новые материалы и конструкции наполнителя. Это позволило уменьшить вес конструкции на 15% при сохранении бронестойкости.  Динамическая защита Т-14 создана по принципу конструктора и изменения конфигурации под сценарий использования. На марше динамическая защита может быть снята, а для сценария городского боя могут быть установлены дополнительные модули.

«Афганит» поймает всё

На Т-14 установлена активная защита «Афганит». Она способна перехватывать на подлёте к танку не только кумулятивные гранаты и противотанковые управляемые ракеты, но и подкалиберные снаряды. Разработчики «Афганита» также получили патент на систему активной защиты на принципе «ударного ядра», что позволяет сбивать перспективные боеприпасы со скоростями до 3000 м/с. В первую очередь это такие же боеприпасы с ударным ядром, обычно сбрасываемые из кассетных бомб или ракет и спускающиеся на парашютике, так называемые «крышебои». Но, видимо, разработчики решили, что долго ищущий цель с парашютика боеприпас может быть уничтожен пулеметной установкой или же своевременно поставлена аэрозольная завеса, поэтому на представленные публично образцы Т-14 опция «Афганита» с ударным ядром не установлена.

Связь и наблюдение

На танке установлена новейшая радиолокационная станция, которая способна одновременно вести до 40 динамических и до 25 аэродинамических целей, контролировать территорию в радиусе до 20 километров и в автоматическом режиме способствовать уничтожению всех ракет и снарядов, летящих в машину на скорости до 1000 метров в секунду.

Т-14, как и все боевые машины семейства «Армата», предназначен не для одиночного боя, а для работы с группой различных боевых машин в одном тактическом звене. Единство управления и передача целеуказания между всеми машинами семейства «Армата» обеспечивается единой системой управления боем ЕСУ ТЗ концерна «Созведие», которая является обязательной для комплектации каждой «Арматы». Это позволяет всем машинам «Армата» получать оперативную обстановку в режиме реального времени и автоматически рассчитывать баллистические данные для систем управления огнем в сценарии поражения целей не одной «Арматой», а атаки цели всей группой разом. За счет АФАР радара Т-14 в тактическом звене позиционируется как комплекс армейской разведки и целеуказания. Непосредственное уничтожение целей может производить не Т-14, а другие подразделения его тактического звена. Ракетными атаками и зенитным огнем или накрытие целей «шквалом огня» от САУ «Коалиция-СВ».

www.exo-ykt.ru

Т-14 "Армата", танк

Компания участник: Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», ОАО

Танк Т-14 (индекс ГБТУ — Объект 148) — основной боевой танк, оснащён 125-мм гладкоствольной пушкой 2А82 (с возможностью установки 152-мм 2А83) с дистанционным (необитаемая башня), полностью цифровым управлением. Впереди за очень мощной лобовой бронёй находится со всех сторон защищённая изолированная бронекапсула с экипажем, сидящим в ряд. Управление пушкой будет вестись из изолированной бронекапсулы. Танк сможет выдержать лобовое попадание большинства современных и перспективных типов противотанковых снарядов и ракет. Представитель «Уралвагонзавода» заявил, что поставки танка в войска должны начаться в 2015 году. Танк будет содержать до 40 снарядов различного назначения в автомате заряжания, а также будет иметь пулемёты и прицелы, превосходящие существующие образцы, иметь возможность вести огонь в движении и так далее. Часть наработок, включая «лафетную компоновку», танк приобретёт от разработок перспективных танков Т-95 и Чёрный орёл, при этом будет гораздо дешевле своих «прародителей». По некоторым данным планируется оснастить танк дизельным двигателем мощностью 1500—2000 лошадиных сил, 125-мм гладкоствольной пушкой с вынесенным за обитаемый отсек боекомплектом. Однако большинство тактико-технических характеристик танка секретны. Катки заимствованы от Т-80, ввиду меньшего веса, благодаря чему масса платформы меньше на тонну.

Компоновка

Корпус удлиненный, имеет семь опорных катков, что говорит о том, что танк имеет повышенную массу. Возможно, около 50 тонн.

Боевые информационно-управляющие системы построены на современных цифровых технологиях и твердотельной элементной базе отечественного производства. Вероятность поражения цели первым выстрелом близка к ста процентам. Для жизненно важных элементов предусмотрен постоянный мониторинг их состояния. Это позволяет предвидеть возможную неисправность еще до ее возникновения. Что, в свою очередь, значительно повышает надежность и ремонтопригодность сложной бронемашины.

Корпус напичкан видеокамерами. Они позволяют экипажу наблюдать круговую обстановку вокруг танка. Если требуется, то включается трансфокация, и отдаленный объект можно рассмотреть в деталях. Имеется возможность тепловизионного и инфракрасного видения в любых погодных условиях днем и ночью.

Броня

Новая броневая сталь марки 44С-св-Ш будет использоваться на новом российском танке "Армата". Сталь создана специалистами ОАО «НИИ стали».

Использование этой стали на перспективной платформе "Армата" позволит «снять» сотни килограммов веса с машины, где она также будет использована не только для броневых целей, но и в качестве конструкционного материала.

Новая сталь разрабатывалась по техническому заданию Уральского Конструкторского Бюро Транспортного Машиностроения, входящим в «НПК «Уралвагонзавод», который выступил в роли заказчика. Отработка и промышленное освоение легли на плечи одного из флагманов российской металлургии – Волгоградский металлургический комбинат «Красный октябрь», который также входит в структуры «Уралвагонзавода».

Хотя твердость стали не менее 54HRC, ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC. Именно это сочетание позволяет снизить на 15% толщину и, соответственно, вес бронеконструкций из новой стали без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах.

Силовая установка

Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360) для передне- и задне-расположенным МТО. Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. необходимо отметить, что номинальная мощность двигателя 1500 л.с., до 1200 л.с. введено ограничение, что значительно увеличило моторесурс.

Разработкой двигателя занимался челябинский ГСКБ «Трансдизель», а производится будет на Челябинском Тракторном Заводе. Дизельный четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых ещё в 2011 году.

Тактико-технические характеристики

Боевая масса, т до 55
Экипаж, чел. 3 человека
Клиренс, мм 500
Калибр и марка пушки 125-мм 2А82-1М
Мощность двигателя, л. с. 1500
Скорость по шоссе, км/ч до 75
Дальность обнаружения цели м. свыше 5000
Дальность поражения цели м. 7000-8000
Запас хода км. свыше 500
Стойкость брони мм. свыше 900

Видео

www.arms-expo.ru

Т-14 "Армата" (ФОТО) - Технополис завтра

Что-либо оценивать или анализировать на счет новейшего российского танка Т-14, полагаю, еще рано. Потому пока просто выложу в одном месте все доступные на данный момент его фото.

Судя по внешнему виду, машина несколько отличается от обсуждавшихся ранее концептов. Предполагалось нечто такое:

и даже такое:

На практике машина оказалась несколько иной:

В части физических размеров Т-14 "Армата" несколько длиннее и выше, если считать по предельным габаритам.

Для справки, ТТХ основных современных танков выглядят следующим образом

Однако если смотреть на действительно значимые параметры, например, сравнивать высоту по башне, то "Армата" оказалась всего на 30 см выше "Абрамса". Что вряд ли так уж принципиально важно, учитывая дальности стрельбы современного оружия.

Общая компоновка машины в целом также совпала с прогнозами. Ожидалось нечто такое:

В реальности оказалось близко похоже:

Моторно-трансмиссионное отделение сзади, бронекапсула с экипажем - впереди. Правда наличие всего двух люков наводит на мысль о том, что численность экипажа танка сокращена до двух человек. Теоретически между командиром и механиком поместить еще одного члена экипажа можно. Но не стоит забывать, что ему требуется место не просто для сидеть, а еще и пространство для размещения оборудования "для работать". Так вот наличие необходимого для третьего члена экипажа объема в бронекаспусле вызывает некоторые сомнения. Впрочем, совместить в одном лице функционал командира танка и стрелка-наводчика... тоже не выглядит правильным решением. Это убедительно показала еще ВМВ. Вряд ли конструкторы решили проигнорировать сей опыт. Так что тут стоит подождать дополнительной информации.

Что касается башни, то она действительно полностью необитаема.

Судя по отсутствию на броне башни штатных мест крепления каких-либо внешних дополнительных элементов, их установка "в поле" не предусматривается. Однако делать из этого факта выводы пока рано.

Во-первых, необитаемость башни резко снижает требования к минимальному заброневому объему. Это значит, условно говоря, она вся может быть одним большим сплошным куском металла. В том числе - предусматривать установку каких-то элементов защиты за внешними декоративными кожухами. В конце-концов конструкция бортов явно указывает на наличие там ДЗ.

Во-вторых, не стоит исключать и возможность попытки целенаправленного введения в заблуждение. Совершенно очевидно, что к этой демонстрации новейшего российского танка привлечено крайне пристальное внимание всех разведок "наших потенциальных условных друзей". Т.е. башни серийных машин будут выглядеть несколько иначе. Хотя, подчеркиваю, это лишь предположение. Точнее - один из возможных вариантов. Для окончательных выводов стоит собрать больше данных.

Отличный, на мой взгляд, общий анализ имеющихся на данный момент фактов о конструкции Т-14 "Армата", проведен на сайте "Новости ВПК" в статье "Танк Т-14 "Армата" или Т-99 "Приоритет". Рекомендую к прочтению. Там много всего интересного. Тут позволю себе процитировать лишь некоторые избранные места.

Броня

Новая броневая сталь марки 44С-св-Ш будет использоваться на новом российском танке "Армата". Сталь создана специалистами ОАО «НИИ стали».

Образец стали 44С-св-Ш толщиной 25 мм после успешных испытаний бронебойной пулей Б32 калибра 12,7 мм Фото: ОАО «НИИ стали»

Использование этой стали на перспективной платформе "Армата" позволит «снять» сотни килограммов веса с машины, где она также будет использована не только для броневых целей, но и в качестве конструкционного материала.

Хотя твердость стали не менее 54HRC, ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC. Именно это сочетание позволяет снизить на 15% толщину и, соответственно, вес бронеконструкций из новой стали без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах.

Силовая установка

Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360) для передне- и задне-расположенным МТО. Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. необходимо отметить, что номинальная мощность двигателя 1500 л.с., до 1200 л.с. введено ограничение, что значительно увеличило моторесурс.

Технические характеристики двигателя А-85-3А (12Н360) для перспективной российской платформы Армата:

Тип двигателя - четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха.Система смесеобразования - непосредственный впрыск топливаМощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) - 1103 (1500)Частота вращения, с-1 (об/мин) - 33,3 (2000)Запас по крутящему моменту, % - 25Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) - 217,9 (160)Масса, кг - 1550Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) - 0,74 (1,0)Габаритная мощность, кВт/кг (л.с./кг) - 1026 (1395)Удельная масса, кг/кВт - 1,32Длина, мм - 813Ширина, мм - 1300Высота, мм - 820

Двигатель 12Н360 - это вполне освоенный мотор, отнюдь не стендовый, он точно такие же стоял на наших перспективных танках (объект 195), проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел - несмотря на то, что испытания были очень жесткие.

Пушка

Исходя из сообщений об отказе от доведения до серии танка Т-95 со 152-мм пушкой можно утверждать, что новую машину намечено оснастить штатным основным 125-мм орудием

До недавнего времени основной отечественной пушкой были версии хорошо известного танкового орудия 2А46М. Самая последняя модификации 2А46М-5 имеет точность стрельбы на 15-20% выше, суммарное рассевание при стрельбе с хода снизилось в 1,7 раза. Благодаря доработкам орудие приобрело способность вести стрельбу новыми бронебойно-подкалиберными снарядами повышенного могущества.

Лучшим западным орудием в настоящее время считается 120-мм гладкоствольная пушка L 55 со стволом длиной 55 калибров танка Леопард-2А6. По сравнению со старой 120-мм гладкоствольной пушкой L-44, длина ствола L-55 увеличена на 130 см.

Применяемые на данной пушке снаряды DM-53 и DM-63 имеют очень высокие характеристики по бронепробиваемости. И это несмотря на то, что в отличие от американских боеприпасов немцы не используют в качестве материала сердечника обедненный уран.

Разумеется, при создании российского основного боевого танка на базе тяжелой унифицированной платформы большое внимание уделялось обеспечению высоких характеристик по огневой мощи.

В 2000-х годах в России была создана новая танковая 125-мм пушка 2А82. К осени 2006 года из макетного и двух опытных образцов на "Заводе №9" успели произвести соответственно 787, 613 и 554 выстрела.

Система с автоскрепленным и частично хромированным стволом способна стрелять как существующими, так и перспективными боеприпасами. По техническому уровню она превосходит все существующие танковые орудия в 1,2-1,25 раза.

Дульная энергия пушки 2А82 в 1,17 раза превосходит лучшее натовское орудие -120-мм систему танка "Леопард-2А6", при этом длина трубы нашего орудия на 60 см короче.

Введено крепление цапфенных обойм в башне обратным клином. Задняя опора откатных частей размещена в обойменной части люльки. Горловина люльки удлинена на 160 мм. В горловине люльки, жесткость которой увеличена, размещены два дополнительных люфтовыбирающих устройства. Обе направляющие люльки выполнены по типу призмы.

Указанные мероприятия позволили снизить среднее техническое рассеивание по всем типам снарядов на 15% против табличных значений.

Пушку 2А82 для "Арматы" решили модернизировать, удлинив ствол на целый метр - до 7м. Для автоматического учета изгиба канала ствола на дульной части трубы ствола предусмотрено крепление отражателя устройства учета изгиба (УУИ).

Цифровая обработка сигналов, принятая в устройстве, обеспечивает измерение необходимых параметров ствола в широком диапазоне помеховых и эксплуатационных воздействий. Полученные данные выдаются как поправки в баллистический вычислитель, что обеспечивает повышение точности стрельбы.

«Армата» будет стрелять как снарядами различных типов (осколочно-фугасными, бронебойно-подкалиберными, кумулятивными), так и управляемыми ракетами класса «земля-земля» с оптико-электронным, инфракрасным и спутниковым наведением, а также зенитными ракетами класса «земля-воздух». Фактически это не танк, а универсальная ударная машина сухопутных войск, включающая в себя полноценный тактический ракетный комплекс, зенитную систему противовоздушной обороны, комплекс армейской разведки и целеуказания и, собственно, танк.

Система управления огнем

Прицельный комплекс:

Основной прицел наводчика многоканальный с визирным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, встроенным лазерным каналом управления.Увеличение визирного канала, кратность - 4; 12.Дальность распознавания цели типа "танк" через визирный канал, м - до 5000.Дальность распознавания цели типа "танк" через ТП канал, м не менее 3500.Максимальная дальность, измеряемая дальномером, м - 7500.Прицел командира комбинированный панорамный с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером.Дальность распознавания цели типа "танк" через ТВ-канал, м до 5000.Дальность распознавания цели типа "танк" ночью через ТП-канал, м не менее 3500.Прицел-дублер с зависимой линией прицеливания.Дальность распознавания цели типа "танк", м:днём не менее 2000,в сумерках не менее 1000.Баллистический вычислитель с комплектом датчиков метео- и топоусловий и датчиком учета изгиба ствола электронный цифровойВозможность автоматического сопровождения целей обеспечивается независимо с места наводчика и с места командира с реализацией режима "охотник - стрелок".Стабилизатор вооружения усовершенствованный двухплоскостной с электромеханическим приводом ГН и электрогидравлическим ВН.

Перспективный танк «Армата» будет оснащена радарами той же технологии, что и у истребителя пятого поколения Т-50. Согласно техзаданию Минпромторга, «Армата» получит радиолокаторы Ка-диапазона (26,5-40 ГГц) на базе активной фазированной антенной решетки (АФАР), сделанные по технологии низкотемпературной керамики.

Корпус напичкан видеокамерами. Они позволяют экипажу наблюдать круговую обстановку вокруг танка. Если требуется, то включается трансфокация, и отдаленный объект можно рассмотреть в деталях. Имеется возможность тепловизионного и инфракрасного видения в любых погодных условиях днем и ночью.

Активная фазированная антенная решетка состоит из множества сот – микроволновых передатчиков. Такая антенна способна быстро менять направление локации (не требуется механического перемещения «тарелки» локатора) и обладает высокой надежностью – выход из строя одного элемента не приводит к значительному падению мощности и искажению луча. Такой радар в бронетехнике будет незаменим в решении и оборонительных и наступательных задач. Есть два варианта его применения – в составе системы управления огнем либо как комплекс активной защиты. В его состав входит антенна, которая обнаруживает средства поражения, подлетающие к танку. АФАР определит координаты и параметры такой угрозы, и танк уничтожит эти цели.

Система способна одновременно «вести» до 40 динамических и до 25 аэродинамических целей – совершенно недосягаемый показатель для всех РЛС, состоящих на вооружении других армий. Система будет контролировать территорию в радиусе до 100 километров и сможет в автоматическом режиме уничтожить на этой территории цели размером до 0,3 метра.

ТТХ перспективного танка России "Армата"

Бронированная капсула экипажа - естьОсновное орудие мм. - 125 (2А82)Боекомплект пушки в шт. - 45Автомат заряжания шт. - 32Боевая скорострельность в мин. - 10-12Дальность обнаружения цели м. - свыше 5000Дальность поражения цели м. - 7000-8000Огонь в движении - даПанорамный прицел командира - естьКамеры кругового обзора - естьСистема прицеливания и управления огнем - естьСистема боевого управления и навигации - естьТепловизор - естьПротивоминная защита - активнаяАктивная защита - АфганитДинамическая защита - естьДвигатель л.с - 1200-2000Замена двигателя час. - 0.5Дополнительная силовая установка - естьМаксимальна масса т. - 48Максимальная скорость км/час - 80-90Запас хода км. - свыше 500Длина мм. -Ширина мм. -Высота мм. -Экипаж - 3Количество опорных катков, шт. - 7Стойкость брони мм. - свыше 900

kramtp.info

Танк Т-14 Армата: 2029: 1/35: Takom: Новейший российский танк в масштабе - МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Этот год стал открытием для любителей русской военной техники, а также многих экспертов в области вооружения. Впервые в мире, на Параде Победы 9 мая 2015 года были показаны совершенно новые разработки российских танкостроителей.

Наверно, главной новостью, ставшей самой самой обсуждаемой в интернете, стал показ частично рассекреченного нового танка Т-14 на платформе Армата.

И действительно есть чем заинтересоваться. Обо что сломать копья рассуждений в горячих скачках споров.

Не думаю, что есть смысл ударяться в обсуждения данного технического решения. Важно одно. Это совершенного новый технический образец. В каком то виде, это шаг вперед по сравнению с танками предыдущих поколений.

А это значит, что многих моделистов охватило нетерпеливое ожидание появления на рынке моделей Арматы. О выпуске каковой заявило сразу несколько производителей.

Лично мне бы хотелось обратить ваше внимание на модель Т-14 Армата от Таком. По моему мнению, на данный момент эта модель — самая распространенная на нашем рынке.

И сейчас, накопив достаточно фактического материала для создания полноценного обзора, я предлагаю вам статью о Т-14.

Я искренне хотел бы поблагодарить всех авторов за материал посвященный этой модели, который сейчас есть в открытом доступе в интернете. И которым я воспользовался для создания этой компиляционной статьи.

Итак…

Приступим. Но для начала, как обычно, немного истории…

Танк Т-14 Армата: 2029: 1/35: Takom: Коробка с моделью

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Танковые войска считаются одной из самых мощных составляющих современной армии. Разработчики во всем мире уделяют особое внимание усовершенствованию танков и другой тяжелой бронетехники, с целью выполнения ими большого объема поставленных боевых задач.

Не стала исключением и Россия, где специалисты решили создать мощные боевые машины на основе специальной гусеничной платформы «Армата», которая позволит унифицировать бронетанковые подразделения и части, а также оптимизировать расходы на производство танков и бронемашин.

Из всего семейства Арматы самой ожидаемой новинкой военного машиностроения был именно основной танк – новая боевая машина, над созданием которого хорошо потрудились специалисты «Уралвагонзавода», инженеры и конструкторы.

ТТХ танка Армата Т-14

Боевая масса 48 тоннЭкипаж — 3 человекаБронирование— комбинированная многослойная броня— комплекс активной защиты Афганит— динамическая защита МалахитВооружение— Гладкоствольная пушка 125-мм 2А82-1М (152 мм 2А83)— Боекомплект пушки 45 снарядов (32 шт в автомате заряжания)— Пулемёты — 1 × 12,7-мм Корд; 1 × 7,62-мм ПКТМДвигатель— многотопливный А-85-3А (12Н360)— Мощность двигателя 1500 л.с.Скорость по шоссе — 80 — 90 км/чСкорость по пересечённой местности — около 70 км/чЗапас хода по шоссе — свыше 500 кмУдельная мощность — 31 л. с./тТип подвески — активная.

Танк Т-14 Армата: 2029: 1/35: Takom: 

Главной особенностью танка Т-14, является необитаемая башня танка — экипаж расположен в изолированной бронекапсуле, помимо прочего в передней проекции боевой машины установлена многослойная комбинированная бронепреграда, защищающая танкистов во время лобовых попаданий противотанковых снарядов и ракет. Данный подход к конструкции танка позволяет боевой машине выдержать попадание большинства современных и перспективных ПТУР и противотанковых снарядов, сохранив при этом жизнь танкистов. В обитаемой бронекапсуле размещены также и управляющие компьютеры, что делает танк более живучим в условиях современного боя.

Двигатель, трансмиссия, а также автомат заряжания с боекомплектом находятся изолированно друг от друга, что резко повышает живучесть Арматы даже в случае пробития брони башни или отсеков двигателя/трансмиссии танка. То есть если нет прямого попадания в отсек с боекомплектом и автоматом заряжания, то детонации боезапаса не будет. Даже при множестве пробитий танка бронекапсула защитит экипаж и системы управления огнем, позволяя вести огонь роботизированной необитаемой башне.

Оригинальным решением является еще и то, что экипаж расположен в ряд, что сокращает площадь боковой проекции обитаемой бронекапсулы, резко уменьшая вероятность попадания в неё.

На танке Т-14 применено новое противоминное V-образное бронирование, на танк установлены дистанционные миноискатели, которые подключены к системе уничтожения противотанковых мин, что позволяет танку преодолевать минные заграждения.

Танк Т-14 Армата: 2029: 1/35: Takom:

Башня танка Т-14 Армата

Башня танка Армата Т-14, как мы уже писали выше, необитаема, её бронирование состоит из противоосколочных кожухов, для защиты приборов и вооружения. Стальной кожух защищает приборы башни, а также модули динамической защиты от легких осколочных повреждений, дополнительной функцией кожуха является снижения радиозаметности танка против ПТУР/ПТРК с радиолокационным наведением типа JAGM, за счет геометрии поверхности.

Комплекс активной защиты «Афганит»

Но броня не может на 100% защитить танк от современных противотанковых средств, поэтому на Т-14 установлена комплекс активной защиты «Афганит», который обладает способностью перехватывать еще на подлете к танку современные ПТУР, кумулятивные гранаты от РПГ, а также подкалиберные бронебойные снаряды.

Эксперты Defense Update при анализе системы «Афганит» на Т-14 указывают, что она состоит из поражающих и маскирующих элементов. Поражающие элементы расположены в тумбах-дробовиках под башней, работающих аналогично КАЗ «Дрозд», но эффективней — время реакции позволяет перехватывать даже подкалиберные снаряды. Разработчики «Афганита» также получили патент RU 2263268 на систему активной защиты на принципе «ударного ядра», что позволяет сбивать перспективные боеприпасы со скоростями до 3000 м/с.

Маскирующие элементы комплекса активной защиты «Афганит» расположены в небольших мортирках на крыше башни танка. Эксперты Defense Update сообщают, что, предположительно, маскирующие элементы срабатывают одновременно как: дымовая завеса, мультиспектральная завеса (включая ИК диапазон) и непрозрачная для миллиметровых РЛС завеса (путем выброса облака миниатюрных диполей).

По мнению Defense Update это полностью блокирует противотанковые системы, построенные на принципе лазерного (ПТРК Hellfire, TOW, Фагот, Скиф, Стугна-П), ИК-наведения (ПТРК Javelin, Spike) и с собственным MW-радаром (ПТРК JAGM, Brimstone), делая Армату защищенной от этих противотанковых ракет, а также от планирующих самонаводящихся зарядов («крышебоев»).

Для противодействия радарам наведения и самолетам ДРЛО в танке Т-14 применены современные элементы стелс-технологий с характерными плоскими гранями (см., например, кожух на башне танка Армата). Эксперты Defense Update указывают, что комбированная разрушающая и маскирующая КАЗ «Афганит» срабатывает от АФАР-радара, который разнесен на 4 отдельные матрицы направленных в разные стороны, задние матрицы развернуты вверх для контроля верхней полусферы, таким образом АФАР радар имеет круговой охват. Оптические средства наблюдения танка также интегрированы с системой упреждающей поставки завес.

Танк Т-14 Армата: 2029: 1/35: Takom:

Ранее разработчиками Т-14 также сообщалось, что пулеметная установка по данным с АФАР-радара способна защищать танк не только сбивая подлетающие противотанковые ракеты, но и обладая существенной вероятностью попадания в противотанковые снаряды, чтобы изменить траекторию полета подкалиберных снарядов или повредить боеприпас кумулятивных.

Новая сталь для брони танка Армата

Для комбинированной многослойной брони специалистами НИИ Стали разработаны новая бронесталь марки 44С-СВ-Ш электрошлакового переплава высокой стойкости, а также новые материалы и конструкции наполнителя. Это позволило уменьшить общий вес броневой защиты танка на 15% при сохранении бронестойкости. Динамическая защита Т-14 создана по принципу конструктора и изменения конфигурации под сценарий боевого применения танка. На марше динамическая защита может быть снята, а для сценария городского боя могут быть установлены дополнительные модули.

Ходовая часть и двигатель Арматы

Новый средний танк Армата оснащен 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем с турбонаддувом А-85-3А (12Н360) мощностью 1500 лошадиных сил. Двигатель 12Н360 многотопливный, с непосредственным впрыском, разработан челябинским конструкторским бюро «Трансдизель» и производится на ЧТЗ (Челябинский тракторный завод).

У танка 7-катковая активная подвеска на лопастных амортизаторах с дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемной передачей. Новая активная подвеска нивелирует раскачивание танка во время движения, что позволяет в 2,2 раза сократить время захвата целей оптико-электронными средствами наведения, уменьшая время поражения цели типа «танк» в 1,45 раза!

Т-14 Армата оснащается танковой информационно-управляющей системой (ТИУС), которая контролирует все узлы и агрегаты, управляет бортовыми системами, ведёт диагностику неисправностей, что позволяет механику-водителю контролировать двигатель и ходовую часть не покидая бронекапсулу для осмотра и диагностики — необходимость ремонта определяет электроника.

В Т-14 изменена конструкция дополнительных топливных баков, они впервые для советских и российских танков стали несъёмными и утопленными за броню и противокумулятивный экран. При этом баки участвуют в дополнительной защите двигателя, принимая ударные деформации на себя. Выхлоп двигателей Арматы производится через трубы, идущие через дополнительные топливные баки, что с учетом высокой теплоемкости сотен литров топлива снижает видимость танка в ИК-диапазоне.

Хотя новый танк создается по всем стандартам российского танкостроения и его довольно часто сравнивают с «Черным орлом», модель является абсолютной новинкой, не имеющей аналогов. Важной отличительной особенностью можно назвать разработку высокого уровня безопасности экипажа, который будет размещаться в специальной бронекапсуле.

Информация взята с сайта SCIENCE DEBATE

Танк Т-14 Армата: 2029: 1/35: Takom: Видеоролик о прототипе

ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ

 СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ

ДЕТАЛИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ

ВИДЕООБЗОР

Танк Т-14 Армата: 2029: 1/35: Takom: Видеообзор 

МОДЕЛЬ В СБОРЕ

ВЫВОДЫ:

Эта модель явно создавалась по горячим следам. Её стремились выпустить на рынок как можно скорее. Между тем, производитель постарался избежать больших ошибок в деталировке и копийности насколько это возможно. За что им большое спасибо.

В коробке лежат 11 литников из серого пластика, верх и низ корпуса и башни. Бортовые экраны даны целиком (ДЗ-динамическая защита+резиновые «юбки») отдельными деталями. Также имеется литник с прозрачными деталями, плата фототравления, декаль. Плюсом есть полиэтиленовые втулки.

Инструкция проста и понятна. Выполнена в виде альбома в формате А4.

Инструкция включает в себя вкладыш с схемой окраски. Самое интересное, что реальный (1 из 4) всего один — с Парада Победы 2015. Остальные варианты окраски даны в формате «What if»- А что если?

Количество деталей в модели достаточно ограничено. Членение выполнено в вольной манере. Но вполне объяснимо т.к. никаких официальных чертежей этого танка в открытом доступе нет и быть не может. Поэтому каждый производитель делает как в старом анекдоте про чукчу. Что вижу — то и пою.

Само исполнение модели, литье хорошего уровня. Именно хорошего, а не отличного. Потому как есть определенные замечания. Встречаются облой (что весьма невероятно на новой модели), следы от толкателей в нехороших местах. С другой стороны, вся мелочевка пролита очень качественно. Замочки, лючки, ручки не вызывают сомнений в качестве работы.

Гусеницы полностью наборные. Что является отличительной особенностью современных китайских производителей. Приходится повозиться, но результат того заслуживает.

Плата фототравления небольшая. В ней даны детали для забашенной корзины и решеток МТО.

В наличии отдельный литник с прозрачными деталями для фар и триплексов. Подвеска и торсионы выполнены хорошо. Похоже, что изначально они должны были быть подвижными.

Ствол дан 2мя деталями. Некоторые моделисты указывают на этот факт, как на недопустимое решение в современных условиях. Клеевой шов на фактурном кожухе ствола все-таки непросто обработать. К тому же во многих моделях он теперь отливается единой деталью, что упрощает работу.

Еще один характерный элемент для этой модели — полностью плоское днище. Это скорее всего издержки секретности техники. Видно появившиеся фотографии первых фотообходов данной машины было уже поздно применять к этой модели.

ОЦЕНКА: 5

Эта модель заслуживает хорошего к себе отношения. Она весьма и весьма хорошо сделана. Косяки конечно есть, но они не столь трагичны. Претензий к копийности можно не принимать в расчет. Благо в готовом варианте модель вызывает ощущение высокой схожести с оригиналом.

При этом цена на данный комплект весьма демократична в современных условиях. Так что набор однозначно стоит покупки.

А за хорошую работу и скорость исполнения я с удовольствием ставлю Т-14 Армата от Таком оценку 5.

На сегодня всё! Удачи вам! И прекрасных моделей!

globaltao.com

анализ первых впечатлений о танке. Недостатки есть? » Военное обозрение

Очевидно, что наибольшей интригой на прошедшем 9-го мая Параде Победы стал новейший отечественный основной боевой танк Т-14. Созданный на платформе с несколько необычным названием «Армата». Уже набившие оскомину Т-90 разных моделей и «нестареющие» Т-72 как-то примелькались. Достоинства и недостатки этих машин давным-давно всем хорошо известны и душа жаждала чего-то совершенно нового. Новый танк ждали. Ждали с нетерпением. Как любители отечественной бронетехники, так и ее огульные критики. Рисовались различные картинки и схемы с прообразом будущего Т-14. Как весьма фотогеничные, так и откровенно уродливые. И вот, наконец, свершилось!

Начнем, пожалуй, с внешнего вида, а после приступим к более детальному анализу новой машины и попыткам выяснить ее достоинства и недостатки.

Итак, внешний вид. Как должен выглядеть современным танк? Во-первых, «круто». Во-вторых, «мощно». Ознакомившись ранее с многочисленными вымышленными образами «Арматы» и увидев в конце концов этот танк в реале, я не могу сказать, что я впал в поросячий восторг по поводу внешности Т-14, однако должное впечатление он на меня произвел. В принципе, именно такого монстра я и хотел/ожидал увидеть. Пусть эта первая модель Т-14 и выглядит кое-где несколько аляповато, но в отношении «круто» и «мощно» наши лучшие в мире конструкторы мои чаяния воплотили в свет в самом лучшем виде.

Это не ателье Джорджетто Джуджаро. Это наше с вами родимое ателье МТЗ/ЧТЗ/КБТМ. Поймут меня те, «кто понимает». Впоследствии облик танка «причешут», и он станет нам так же привычен, как сегодня нам привычен облик, например Т-55 или Т-72. Тяжелее всего будет привыкать к новой машине «старикам», всю жизнь проездившим на Т-72Б. Их закостенелые мозги противятся всему новому, и потому поначалу танк Т-14 может вызвать даже некоторое отторжение. Но это абсолютно нормальная ситуация. Так оно очень часто бывает, и потому делать на этот счет какие-то выводы преждевременно. По поводу внешнего облика нового танка на этом все.

Приступим к более детальному анализу. Итак, новый танк существенно больше и тяжелее, чем предыдущий самый мощный наш танк Т-90МС. Кроме того, Т-14 по габаритам, видимо, превосходит и практически все западные танки, за исключением, пожалуй, лишь откровенно гигантского «Челенджера-2». Ходовая часть танк имеет торсионную подвеску, что можно определить по смещению опорных катков одного борта по отношению к опорным каткам другого борта. Скорее всего, никаких элементов гидропневматической подвески в Т-14 нет, и потому об изменении клиренса и принудительному наклону корпуса в нужную сторону можно забыть. Было бы здорово, если я ошибаюсь, так как гидропневматическая подвеска уже давно есть на некоторых современных (и не очень) основных боевых танках. Пример — тот же АМХ-56 «Леклерк». Конечно, старая добрая торсионная подвеска, как у КВ-1, крепка и надежна, но если мы делаем сгусток суперсовременных технологий, то можно было бы и заморочиться с гидропневматикой.

Далее — ленивцы и ведущие звездочки с их редукторами без изменений взяты с Т-90. Могу предположить, что и поддерживающие катки тоже. Ничего плохого в этом нет — если эти узлы себя хорошо зарекомендовали на Т-72 и Т-90, то нет проблем. Опорных катков теперь 14 штук — по 7 на борт. До этих пор из отечественных танков по 7 опорных катков на борт имелось только у ИС-4 массой 62,5 тонны и танков серии Т-10 — 50-51,5 тонны. Катки внешне напоминают опорные катки танка Т-80, но только напоминают. Похоже, что они все таки спроектированы и сделаны заново. Исходя из габаритов танка и его ходовой части, можно грубо прикинуть, что масса Т-14 составляет около 50 тонн или чуть больше. С перспективой ее доведения в ходе модернизаций до 65-70 тонн. Нормально.

Идем дальше. Нос танка совершенно пустой. Ни волнолома, ни болтов, ни выступающих элементов ДЗ, ничего лишнего. Разве что две фары в защитных окантовках. Их почему-то разместили не на ВЛД корпуса, как это делали ранее (они там наиболее защищены), а на корпусах боковых надгусеничных ниш. Сами фары нового типа, взятые с Т-90МС. Не так давно узнал, что завод «Киржач» снял с производства так любимые в народе фары ФГ-126 и ФГ-127 (говорят что временно).

За толстенной лобовой броней, которая по всей видимости представляет собой композитную / гидравлическую броню нового поколения, закрытой сверху новейшим комплексом ВДЗ и радиотеплопоглощающими материалами, располагается та самая капсула с помещением для экипажа.

Экипаж танка — три человека. Командир, наводчик и механик-водитель. Тут ничего необычного. Однако по логике вещей можно предположить, что они сидят за унифицированными рабочими местами, и каждый член экипажа при необходимости может быть командиром/наводчиком или механиком-водителем. Соответственно, жесткой необходимости в трех человеках нет. Танк может воевать и с двумя, и вполне возможно, что и с одним человеком. Совершенно не ясно, много ли там в этой капсуле места и есть ли там какие удобства для длительного нахождения там людей (туалет, койка, мини-бар). На вид места в ней не очень много — вряд ли больше чем в салоне легкового автомобиля бизнес-класса. А вот что явно плохо, так это то, что люки имеют только два человека из трех, это не есть гуд в случае экстренной эвакуации. Также совершенно непонятно выполнен люк командира танка. Он просто откидывается вверх. А если по нему двинет пушкой? Или пушка окажется над люком — как его открывать тогда? По поводу передней части танка пока сказать больше нечего.

Теперь борт. Его защита сделана следующим образом. Весь борт закрывает тоненькая резинотканевая юбка по аналогии с той, что применялась на старых танках Т-64, Т-72, Т-80 и Т-90. Поверх этой юбки на мощных петлях к боковым нишам корпуса крепятся элементы мощной брони с встроенной динамической защитой. Все бы хорошо, но по давней и дурацкой традиции отечественного танкостроения вся эта мощная броня доходит только до МТО. Дальше место брони занимают хлипкие противокумулятивные решетчатые экранчики. Которые скрутит и свернет сразу после того, как танк, маневрируя (еще до вступления в бой), заденет ими любое мало-мальски мощное препятствие. То же самое относится и к фарам, расположенным как раз в том месте, что чаще всего подвергается ударам различных препятствий и летящим сверху кирпичам. В итоге МТО Т-14 вряд ли защищен лучше, чем в Т-90МС или Т-72Б2.

Есть ли у танка дополнительный энергоагрегат? Наверное, есть. Должен быть. Он расположен в МТО вместе с основным двигателем или спереди между броней и капсулой? Вопрос. Он может только питать комплекс вооружения танка или может его сдвинуть хоть с маленькой скоростью для отползания при выведенном из строя основном двигателе? Вопрос. Сам двигатель мощностью 1500 л.с., что называется, без огонька. Да, танк не очень тяжелый, но ведь нам обещали 1800-2000-сильный агрегат. Где он?

Несколько слов о трансмиссии. Я не знаю, какая она в Т-14. Однако на параде были хорошо заметны рывки Т-14 при повороте на выезд к Красной площади. По аналогии с Т-90А. Обратите внимание, прошедшие впереди 70-летние Т-34-85 и СУ-100 с их-то допотопной трансмиссией поворачивали исключительно плавно, как автомобили. Новые танки этого, к сожалению не продемонстрировали. И если с Т-90А все ясно, то насчет Т-14 это повод задуматься. Неужели и в нем не смогли сделать нормальную коробку, а ограничились «роботом» на агрегатах Т-90? В поле-то оно как бы без разницы, а вот в городе и на автостраде с такой трансмиссией как минимум неудобно. Может Т-14 развернуться на месте, пустив гусеницы враздрай? Вопрос. Отсутствие нормальной КПП — уже вопрос чести нашей танковой школы, товарищи. Мы что — до сих пор не можем сделать то, что у немцев было еще во 2-й мировой войне? Вам снять Pz.VI «Тигр» с постамента в Кубинке для изучения его трансмиссии?

Выхлоп двигателя идет на левый борт, как у всех наших танков. Это не есть хорошо с точки зрения тепловой заметности.

Ну, и к завершению мы подходим к самому главному в новом танке — его комплексу вооружения. Новейшая 125-мм пушка 2А82, ранее ставившаяся на Т-90А или Т-90МС, располагается в полностью новой необитаемой башне и имеет новый карусельный АЗ с вертикально стоящими снарядами. Ограничения на их длину теперь нет, и это хорошо. Разумеется, новейшие боеприпасы к этой пушке вряд ли можно зарядить в Т-90МС или Т-90А в силу неприспособленности их АЗ. Точные характеристики новейшей пушки неизвестны, однако можно предположить, что она примерно на 20-30% мощнее лучшей западной танковой пушки. Неизвестны также и ракеты, которые можно запускать из этой пушки. Что это: ПТУР, ЗУР или ЗПТУР, непонятно.

Всё это здорово, однако, еще с конца 90-х годов все мы слышали, что для перспективных танков разрабатываются пушки калибра 140-152 мм, а также электромагнитные и электрохимические орудия. И если со 140-152-мм калибром все ясно — ведущие мировые державы негласно договорились об ограничении калибра танковых пушек на существующем уровне, то вопрос с электромагнитными/электрохимическими пушками остается открытым. На Т-14 стоит обычная, хоть и очень мощная 125-мм пушка. Но это ведь теперь наш основной танк на ближайшие лет 50. Его конструкция должна предусматривать установку электромагнитной или электрохимической пушки. Это так? Хорошо бы было. Надеюсь, что это так.

Идем дальше — башня по размерам довольно-таки габаритная. В ней по всей видимости есть боевая лазерная система и комплекс активной защиты — КАЗТ. В кормовой нише. В башне, судя по ее габаритам, предусмотрено место для человека и возможность управлять оружием вручную (или как-то починить, если что заклинит). Но вот доступ туда — из капсулы или через люк в башне, который я как-то не увидел. Это все пока остается неясным.

Что еще? Боевая авиация — один из самых опасных противников для танка, и потому Т-14 должен иметь действенные средства борьбы с ней. На крыше башни я увидел 7,62-мм пулеметную установку. Что-то типа Т05БВ-1, как на Т-90МС. Несмотря на продвинутую систему управления огнем в силу слабости 7,62-мм пулемета, эффективность стрельбы из этой установки даже по наземным целям очень низкая. Очень низкая. О стрельбе по воздушным целям вообще можно забыть. Кто не верит, пусть посмотрит программу «Полигон» с тест-драйвом танка Т-90МС. Там это более чем красноречиво показано. Зачем было отходить от хорошо зарекомендовавшего себя на этом месте калибра 12,7-14,5 мм, непонятно. Сложно поверить, что все ПВО новейшего танка Т-14 заключено вот в этой вот явно неудачной пулеметной точке… Здравый смысл подсказывает, что такого быть не может, и главное ПВО танка Т-14 — это либо полноценные ЗУРы в его АЗ (запускаемые через пушку), либо ЗУРы спрятанный в ПУ кормовой ниши башни (по типу самоходного ЗРК «Тор-М1»).

В отношении приборного оборудования, расположенного на башне, что-либо говорить пока рано. На этом можно закругляться и попробовать свести все найденные очевидные и неочевидные недостатки новейшего танка в какой-то список:

1. Фары расположены явно не на месте.2. Борт закрыт броней с ДЗ не полностью. МТО прикрыто только хиленькими решетчатыми экранами, которых там быть вообще не должно.3. Люк командира танка?4. Подвеска: есть ли какая то система регулировки положения корпуса, или все тот же самый КВ-1?5. Трансмиссия автоматическая или жесткий «робот»? Коробка и механизм поворота танка новые или старые от Т-90 (просто с новым «роботом»)?6. Двигатель. 1500 л.с. — что-то маловато для сверхкрутого танка нового поколения. Где обещанные 1800-2000 л.с.? 7. Выхлоп на левый борт. Непорядок. Глушак надо переделывать.8. Пулеметная установка Т05БВ-1 — это игрушка, а не оружие. Где 14,5-мм КПВТ или другая газонокосилка сходного калибра?9. Надеюсь, боевую лазерную систему и КАЗТ конструкторы выполнили интегрированными в танк. Чтобы наше доблестное МО не смогло заказать танки Т-14 для нашей армии в комплектации без указанных систем, а потом нагло ругать купленные танки за их отсутствие. Почему я этого боюсь? Покажите мне армады, нет, не Т-90 и Т-90А с КАЗТ, а хотя бы Т-55АД?10. Есть ли возможность в будущем установить на танк электромагнитную или электрохимическую пушку? Или опять «места не хватит»?11. Почему у одного члена экипажа нет своего люка?12. ПВО танка? Где оно и есть ли оно вообще?

Пока что вот так. В остальном танк отличный и действительно лучший в мире. Наши официальные лица все время заявляют с трибун, что любые разногласия необходимо решать путем ведения мирных переговоров. Как же здорово, что наш новый переговорщик уже готов!

topwar.ru


Смотрите также