Двигатель t34


Т-34 и немцы

  Т-34 в начале войны повергал немцев в шок. Толстая броня, удачная форма корпуса, мощное 76-мм орудие – в этом танке практически не было слабых мест. Сопоставимого по мощи оружия, способного противостоять этому танку, у немецкой армии практически не было.

Как доказательство несокрушимости нашего Т-34 (считавшегося по немецкой классификации тяжелым), весьма показателен следующий документ-памятка по борьбе с советскими танками (в переводе на русский):

Основным немецким противотанковым орудием  - 37-мм пушкой – можно было при удачном попадании в лоб лишь расклинить погон и затруднить поворот башни. Единственным спасением для немцев стала 88-мм зенитная пушка, способная эффективно пробивать лобовую броню Т-34.  

По иронии судьбы, передовые формы танка Т-34 получали свое очертания на мощном гидравлическом прессе германского производства, поставленном в СССР незадолго до начала войны.  Установлен пресс был на Мариупольском заводе имени Ильича. Этот уникальный пятнадцатитысячетонный пресс германской фирмы "Шлеман" был одним из немногих в Европе. Вот как описывают его современники (6):  "О грандиозности этого агрегата говорят некоторые подробности работы... Слитки прочной стали весом в 160 тонн выхватывал из нагревательной печи огромный кран грузоподъемностью в 300 тонн. Один патрон для "схватывания" слитка и цепи у крана весили 100 тонн. Выхватывал и подносил к прессу. Следовало гигантское усилие, обжатие, появлялась некая огнедышащая "лепешка", которая шла затем на стан. До установки этого пресса слитки возили ради этого обжатия, ради предварительной "проковки" в Новокраматорск . До войны пресс монтировали около четырех месяцев! " Его значение для военной промышленности СССР сложно было переоценить: немцы это прекрасно понимали и стремились в Мариуполь во что бы то ни стало. Об этом прессе упоминает и танковый снайпер Отто Кариус в своих мемуарах (2), сетуя на недальновидность германского руководства, позволившего Советам купить такое уникальное оборудование.

Целым событием была эвакуация пресса в на Урал. Для перевозки по железной дороге пришлось усиливать платформы установкой дополнительной, третьей тележки. Но, несмотря на трудности, 8 октября 1941 года эвакуация была закончена, и пресс отправился на Уралвагонзавод, где и после войны трудился на благо партии и Советского Союза.

Броневые элементы для танка Т-34, а затем и полностью танк выпускали и на Уралмаше. С октября 1941 по март 1942-й здесь делали раскрой корпусов, поставляемый в "Красное Сормово" и Нижний Тагил. С апреля 1942-го - начата полная сборка корпусов и башен для завода №183. А в июле 1942-го Уралмаш получает приказ на освоение уже полного цикла производства Т-34 из-за остановки завода №264. Уже к сентябрю было налажено серийное производство. При производстве башен был задействован пресс "Шлеман", правда, как сообщается, не 15-ти тысячный, а 10-ти тысячный.

Тот ли это был "Шлеман", который вывезли из Мариуполя, или другой, непонятно. Может и тот же, ведь при спешном демонтаже, перевозке по военным дорогам под бомбежкой и при монтаже легко могла потеряться мощность.

Дизель для Т-34

Ресурс нового дизельного двигателя В-2 в начале войны составлял не более 100 моточасов. Позже, с поставкой по ленд-лизу американского оборудования ситуация все же улучшилась, хотя и не в разы. Но и этого было вполне достаточно: все равно танк столько не жил на поле боя. Как правило, его хватало максимум на 2-3 боя (1).

К лету 1943 года дизель В-2 был доработан, и новая модификация В-2-520 получилась значительно надежнее своего предшественника.

История с этим дизелем вообще очень интересная. Еще в 1932 году определились с техзаданием: нужен был 12-цилиндровый дизель мощностью 400 л.с. при 1700 об./мин.

В мае 1933-го на Харьковском Паровозостроительном начались стендовые испытания опытного образца БД-2 (позже - В2). В конце 1934 года опытный танк, оснащенный этим двигателем, направляется на полигон для испытаний.

Но неудачи только начинались. Двигатель не хотел работать больше 10 часов - появлялись задиры в цилиндрах, трещины в корпусе. Налицо были просчеты конструирования и требовалась серьезная доработка.

В апреле 1937 года москвичи из ЦИАМ (Центрального института авиационного моторостроения) внесли в конструкцию харьковского мотора более 2000 исправлений. Шефство специалистов из авиаинститута говорит о том, что изначально авиационная принадлежность дизеля была основной.

Наконец, в апреле 1938 -го начались государственные испытания В-2. Гарантийный ресурс в 100 моточасов не выдержал ни один мотор. Тем не менее, по результатам испытаний заказали партию из 40 двигателей, видимо, надеясь повысить  качество деталей и сборки по мере производства. Специально для линии по производству В-2 было закуплено новейшее американское и немецкое оборудование. Иностранных специалистов на наладку производства не приглашали.

К феврале 1939 года вновь были проведены испытания В-2, в этот раз на танках. Опять ни один из моторов не отработал положенных 100 часов.

И, наконец, только в мае 1939 года В-2 был принят комиссией, хорошо показав себя на танке БТ-7М.

К началу 1940 -го все еще не удавалось наладить выпуск запланированного объема двигателей. Топливную арматуру покупали в Германии у фирмы "Бош",  некоторые материалы - в Италии и Швеции. Выпуску дизеля была придана первостепенная важность, было увеличено и без того щедрое финансирование, урезан план выпуска других двигателей и мобилизованы сотни специалистов со смежных предприятий. Только к 1941 году Харьковский завод вышел на запланированную мощность. (3)

Таким образом, двигатель В-2, изначально задумывавшийся для применения в авиации, разрабатывали и запускали в серию с 1932 по 1940-й годы. Низкая надежность и малый ресурс не позволили применить этот дизель на самолетах, в то время как своего рода побочный продукт данной разработки - танковый дизель - весьма удачно нашел свое применение. За это время было расстреляно и посажено несколько директоров заводов, КБ и конструкторов.

Преимущество дизеля перед бензиновым двигателем на войне кажется несомненным, но практика показала, что это преимущество - сомнительно. Танки с дизельным двигателем горели так же часто, как и с бензиновым. Преимущества дизеля в экономичности сводились на нет низкой жизнеспособностью танка на поле боя. Единственное объяснение перевода танкового парка СССР на дизельное топливо - политическое решение руководства страны, каким-то образом учитывающее распределение ресурсов в планируемой наступательной войне на территории Европы.

Недостатки Т-34

Применение танков в реальных, не полигонных, условиях показало полную неспособность воздушного фильтра двигателя улавливать песок, из-за чего зеркало цилиндров быстро изнашивалось и расход масла неимоверно увеличивался до 30 л/ч. Этот недостаток подчеркивался и в отчете об американских испытаниях Т-34.

Новая трансмиссия была готова уже к концу 1942-го. Это было очень кстати, т.к. старая коробка передач была чрезвычайно неудобной и ненадежной.

Еще одной особенностью тридцатьчетверок была плохая обзорность. В бою с закупоренными люками танк становился слепым, что часто делало его удобной дезориентированной мишенью даже днем. Лишь в 1943 году у Т-34-85 появилась командирская башенка для кругового обзора. 

Итак, в 1941, к началу войны, выпуск Т-34 был вполне налажен и танк представлял из себя, пожалуй, наиболее грозную машину из всех имеющихся танков на вооружении армий всего мира. Сильнее был, разве что, КВ. Но из-за небольшого количества последних и из-за массовости Т-34, именно тридцатьчетверка обусловила перевес СССР в бронетехнике в первые годы войны.

Немецкие танки

Немецкие танки в 41-м представляли из себя устаревшие машины с тонкой броней и слабым вооружением. В большом количестве использовались также чешские трофейные танки, тоже не отличавшиеся защищенностью. Наши противотанковые ружья легко взламывали немецкую и чешскую броню.  

Самым легким из немецких танков был Т-I с пулеметным вооружением, «спортивный автомобиль Круппа», как его прозвали в войсках. В России его даже не использовали.  

Следующим танком был Т-II, легкий танк с 20-мм пушкой, пригодный разве что для разведки.

Т-III с массой 20 тонн, 5 человеками экипажа и 50-мм пушкой считался средним танком и по силе примерно был равен чешским 38t. Чехов не любили за броню низкого качества и за то, что командир танка являлся по совместительству еще и стрелком. 

www.leanok.ru

Развенчание мифа о Т-34: 4epexa

Сказка о "Микки-Маусе" (развенчание мифа о Т-34)

Так называется глава о танке Т-34 в книге Зефирова и Дёгтева "Всё для фронта".В ней исследователи рассказывают, как на самом деле создавался и что из себя представлял "легендарный Т-34".

Как и практически всё в СССР в первой половине 20 века, этот танк состоял из "усовершенствованных" западных технологий и деталей.

"Происходило так: сначала промышленность заполучала какой-нибудь немецкий или американский двигатель, потом его с трудом осваивали в производстве, как могли "модернизировали" и "совершенствовали".Для новых танков Т-34 и КВ-1 был разработан дизельный двигатель В-2. Он был создан на основе австрийского двигателя фирмы "Майбах" и американского тракторного мотора.В свою очередь советские трактора на Сталинградсколм и Челябинском заводах, построенных американцами, многое заимствовали от американских танков. Не случайно, например, подвеска советского трактора СТЗ-5 была сделана на основе американского танка "Шерман" М4А3Е8".

Однако с серийным дизелем для Т-34 не заладилось, и было принято решение применять на танке авиационный мотор М-17. Но у него был существенный "недостаток". "Он был присоблен работать в условиях сильного обдува холодным и чистым воздухом, чего в танке нет. Здесь, наоборот, жара и пыль, что вызывает перегрев масла, повышенный износ" (из записки начальника 3-го отдела бронетанкового управления ГАБТУ РККА военинженера 1-го ранга Афонина).Кроме того, этот двигатель работал на высокооктановом бензине Аи-92, а его катастрофически не хватало. Поэтому в бензобаки лили даже керосин и технический спирт.

В конце концов конструкторы Т-34 остановились на "переделанном" немецком двигателе BMW-VI.

Как обычно, при производстве было много брака. Например, в письме от ноября 1942-го БТУ ГАБТУ РККА на завод №112 говорилось, что в 39% случаях броня была бракованной ("не попадала в анализ"). Возможно, именно высоким процекнтом брака объясняется то, что немецкие подкалиберные снаряды легко прошивали броню Т-34 с 400-500 метров под углом 20 градусов, а 75-мм кумулятивные снаряды, начавшие поступать в вермахт в начале 1942 г. - проходили насквозь 120-мм броню Т-34 с 1000 метров.

По данным ремонтных служб РККА на лето 1943 г., 76% боевых потерь Т-34 вообще были от 50-мм противотанковых орудий Pak38 и аналогичных пушек танков Pz.III. "Это ещё раз развенчивает миф, что немецким танкистам было трудно бороться с тридцатьчетвёрками".

Бракованными и никуда не годными на Т-34 были также коробки передач, оптика, и т.п.

Плохие технико-тактические характеристики Т-34 заставили советское руководство обратиться за помощью к американцам. В декабре 1941 г. танки Т-34 и КВ-1 были переданы американцам для всестороннего анализа и разработки рекомендаций и технологий устранения в них брака.

  Далее Зефиров и Дёгтев приводят сухие выдержки из анализа американцев.  "Советские танки показали на испытаниях крайне низкую надёжность ходовой части и двигателя. Т-34 вышел из строя и не подлежал ремонту после 343 км пробега.

Вследствие чрезвычайно плохого воздухоочистителя на дизеле в мотор набилось очень много грязи. В результате поршни и цилиндры разрушились до такой степени, что их невозможно отремонтировать. Танк с испытаний снят и намечено прострелять его пушкой КВ и своей "3" - с танка М-10, после чего он будет направлен в Абердин (Великобритания), где его разберут и оставят как экспонат.

Химический анализ брони показал, что на обоих танках броневые пластины имеют неглубокую закалку, а остальная часть брони представляет собой мягкую сталь. В связи с эиим мы считаем, что изменив технологию закалки, можно уменьшить толщину её, оставив ту же стойкость на пробивание. Это позволит облегчить вес Т-34 на 8-10%.

Качество сварки оказалось никуда не годным. У Т-34 повышенная водопроницаемость как нижней части при преодолении водных преград, так и верхней во время дождя. В щели натекает много воды, что ведет к выходу из строя электрооборудования и боеприпасов.

Пушка Ф-34 имеет маленькую начальную скорость - 385 м/c по сравнению с 75-мм пушкой М-3 нашего "Шермана" (560 м/с).

Очннь неудачная конструкция башни. Основной недостаток - очень тесная. Мы не можем понять, каким образом танкисты могут поместиться в ней зимой, когда носят полушубки. Очень плохой электромеханизм поворота башни. Мотор слаб, перегружен и сильно искрит, в результате выгорают сопротивления и регулировки скоростей поворота, крошатся зубья шестерёнок.

Проверка гусениц. Идея стального трака очень понравилась. Но мы считаем, что пока не будут получены отзывы о сравнительных результатах применения стальных и резиновых гусениц на американских танках в Тунисе, нет оснований отказываться от нашей идеи - резиновых.

Пальцы на гусеницах Т-34 оказались плохо калены и сделаны из плохой стали, в результате чего быстро срабатываются и гусеница часто рвётся. Мы считаем, что следует утяжелить гусеницы.

Подвеска Т-34 заимствована у американского танка "Кристи". На нашем танке она, из-за плохой стали на пружинах, очень быстро проседает и оттого уменьшается клиренс.

Проверили воздухоочистстель. Только саботажник мог сконструировать подобное устройство.Фильтр с механической точки зрения изготовлен крайне примитивно: в местах точесной электросварки металл прожжён, что ведет к вытеканию масла.

Низкое качество стартёров - маломощные и наненадёжной конструкции.

Трнасмиссия.Техник, работавший с ней, был поражён тем, что она очень похожа на те, с которым она работал 12-15 лет назад. Была запрошена фирма, которая прислала чертежи своей трансмиссии А-23. Ко всеобщему удивлению, чертежи трансмиссии оказались точной копией присланных. Поразило нас не то, что она была скопирована с наших конструкций, а то, что мы отказались от неё 15 лет назад как устаревшей.

Мы считаем, что со стороны русского конструктора, поставившего её в танк, была проявлена нечеловеческая жестокость по отношанию к водителям (трудно работать).Во время эксплуатации на ней полностью выкрошились щубья на шестернях. Их химический анализ показал, что териическая обработка очень плохая и не отвечает никаким американским стандартам.

Машины оказались очень тихоходными. И Т-34, и КВ-1 хуже преодолевали склоны, чем любой американский танк.

Очень возмущает плохая работа коробки передач. Её можно переключать только 2 людям. Мы отправим русаким конструкторам нашу коробкеу передач, на замену штатным на Т-34".

В результате американцы отправили в СССР множество собственных технологий, которые заменили русские.

"Неудивительно, что немецкие лёгкие танки PZ.II проходили в среднем 11.500, а средние Pz.IV - 11.000 км. Средний же пробег Т-34 до полного выхода из строя составлял не более 1.000 км.

Т-34 представлял собой "сборную солянку" из узлов и агрегатов, собранных по всему миру: ходовая часть от американского танка "Кристи", мотор от немецких самолётов, многие агрегаты от австрийцев и итальянцев, и т.д. Более того, практически все эти узлы и агрегаты были от прототипов, конца 20-х - начала 30-х, как например двигатель BMW-VI, который ставили на бипланы ещё в середине 20-х.

* Т-34 немцы прозвали "Микки-Маусом" за то, что верхние башенные люки, имевшие круглую форму, в боевых условиях советские транкисты не закрывали - в целях улучшения вентиляции и боязни их заклинивания.

( Прочитать целиком)

Взято у hasid        

4epexa.livejournal.com

T34 — американский ТТ VIII уровня

T34 оснащен мощнейшим орудием с долгим сведением и большим разбросом. Бронирование башни одно из самых лучших в игре, но за это приходится расплачиваться слабой броней корпуса. Из-за крупных габаритов танк становится привлекательной целью для артиллерии.

Элитная комплектация

Цена 12.000 золота
Прочность 1500 HP
Масса/макс. 65.14/71.85 т.
Мощность 810 л.с.
Скорость 35/12 км/ч.
Поворотливость 22 °/с
Корпус 102/76/51 мм.
Башня 279/127/203 мм.
Боекомплект 34 шт.
Урон 400/400/515 HP
Пробитие 248/297/60 мм.
Перезарядка 15 сек.
Скорость ГН 18 °/с
Углы ВН -10…+15°
Обзор 360 м
Связь 745 м

Преимущества

  • Большой урон за выстрел
  • Хороший пробой бб-снарядом
  • Крепкая башня
  • Отличные УВН

Недостатки

  • Долгое сведение и перезарядка
  • Медленный поворот башни и корпуса
  • Низкая максимальная скорость
  • Слабое бронирование корпуса
  • Крупные габариты

Умения и навыки экипажа

Оборудование

Увеличиваем скорость перезарядки

100% экипаж = 14,38 сек100% экипаж + Досылатель = 12,94 сек100% экипаж + Досылатель + Улучшенная вентиляция = 12,66 сек100% экипаж + Досылатель + Улучшенная вентиляция + Ящик колы = 12,12 сек

Применение

Хорошо подходит для наступательных действий или стрельбы по чужому засвету. В ближнем бою без поддержки союзников танк становится беззащитен из-за долгой перезарядки.

Огромный разброс орудия на ходу в сочетании с низкой скоростью сведения не дают возможность быстро открыть огонь после остановки или выезда из-за укрытия.

Т34 можно применять в качестве ПТ-САУ. Для этого у нас есть достаточно точное орудие с высоким бронепробитием и толстая башня, через которую можно успешно танковать. Наиболее эффективен Т34 в группе союзных танков на средне-дальней дистанции.

Отдельно стоит отметить клинч. В отличие от T32, небольшие размеры маски орудия и высота Т34 делают этот вид ближнего боя неэффективным. На ближней противник легко может попасть в тонкий корпус.

Точность орудия позволяет стрелять по удаленным целям, а высокий урон даст возможность уничтожать большинство целей за 2-3 выстрела.

Историческая справка

В начале 1945 года в целях увеличения огневой мощи танков военное руководство США изучило возможность использования 120 мм зенитного орудия. В ходе испытательных стрельб выяснилось, что эта пушка по бронепробивающим возможностям превосходила орудия уже состоящие не вооружении. В итоге, 120 мм орудие установили на Т30 и переименовали его в тяжёлый танк T34.

Внешне тяжёлый танк T34 не отличался от танков T29 и T30, не считая более длинного 120 мм ствола. Как и на танке T29 слева от пушки было два спаренных пулемёта. Возросший вес пушки вынудил для баланса приварить к задней стенке башенной корзины противовес в виде брони.

Танк T34 получил двигатель двигатель Continental, как и T30. До этого на T34 намеревались установить модифицированный авиационный двигатель Allison V-1710, однако новая рекомендация основывалась на стремлении удешевить разработку новой машины, используя корпус T34.

Окончание Второй мировой войны мгновенно сказалось на проекте. Поскольку уже не стоял вопрос о закупке для армии тяжёлого танка T34, то его попросту закрыли.

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также

tankistador.ru

ТАНК Т-34 к » ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ

Т-34 без легенд и истерик

Я люблю Россию за то что она моя Родина, а не за то что Россия родина слонов. Это я к тому что любой автор пишущий ПРАВДУ о технике и разрушающий бытующие стереотипы и легенды сразу заносится ура - патриотами во враги народа. Я считаю, что Великую Отечественную войну выиграл наш народ, а техника была такою какой была.Легенда о танке Т-34 зародилась в семидесятом году прошлого века на страницах журнала "Техника молодёжи". Кратко она выглядела так. Не признанный гений Кошкин создал уникальный танк Т-34 а тупые военные не хотели его принимать. Тогда он приехал на нём из Харькова в Кремль к отцу народов. Боевая машина имела уникальную подвижность и несокрушимую броню. Конструкторы всего мира проектируют свои образцы по подобию танка Т-34. Немцы его сильно боялись, а наступали только по тому, что внезапно напали, имели десятикратное превосходство и ещё диверсанты со шпионами все провода перерезали.Я попробую рассказать как всё было на самом деле.

Танк Т-34 образца сорок первого года

Начнём с того что было три достаточно сильно различающихся модификации Т-34. По времени поступления в войска это сороковой, сорок третий годы и конец сорок четвёртого. На исторических парадах, пьедесталах и фильмах про танкистов и собаку мы видим последнюю модификацию Т-34-85.

Вариант Т-34 с маленькой башней. Обратите внимание на гнездо лобового пулемёта, люк водителя и носовую балку (находится на лобовом листе под линией заклёпок). пояснения в тексте

Вариант Т-34 с увеличенной башней. На башне появился прибор кругового обзора, танк стал не таким слепым. Поменялась конструкция шаровой опоры пулемёта.

Ходовая часть

Кошкин был скорее не конструктором а партийным функционером. Он много сделал в организационном плане но вот конструктивно танк Т-34 выглядел довольно примитивно.Свечная подвеска применённая на танке к тому времени морально устарела. На фотографии видно что она состоит из пяти цилиндрических пружин, для каждой из которых в корпусе надо было сделать нишу (и попробуйте теперь мне доказать, что Т-34 был простым в производстве изделием). Система управления с бортовыми фрикционами для машины такого веса уже не годиться. Коробка скоростей не имела синхронизаторов и переключить её на ходу было большой проблемой. Уже одно то, что в обязанности стрелка пулемёта входило помогать механику водителю когда тому не хватало сил сдвинуть с места рычаг управления говорит о многом. Гусеница была довольно примитивной формы, ей не хватало грунтозацепов, что часто приводило к пробуксовке.

Корпус танка Т-34

Начнём с того, что наклонную броню придумал не Кошкин. До него было разработано (и у нас и за границей) множество образцов с наклонной бронёй. И если лобовая наклонная броня применяется до сих пор то от бортовой наклонной брони отказались раз и навсегда. Главный недостаток бортовой наклонной брони в том, что она не позволяет поставить на боевую машину башню большого размера.Что получилось в итоге? Очень сложный в изготовлении корпус с малым внутренним объёмом. Для изготовления корпусов двух танков Т-34, тех самых что совершили пробег в Москву, загубили ВОСЕМЬ комплектов броневых заготовок.

Свою долю дебилизма в строение корпуса танка Т-34 внесли, как ни странно, конструкторы двигателей. На фотографии хорошо виден огромный вентилятор надетый на выходной вал двигателя. Этот вентилятор выступает за нижние габариты корпуса двигателя на триста миллиметров. Соответственно на триста миллиметров пришлось сделать выше корпус боевой машины. И вместо того чтобы поднять вентилятор и сделать к нему привод через ремень или шестерню - гениальный Кошкин просто утяжелил боевую машину добавив ей тридцать сантиметров корпуса. Зато так проще.

Вооружение танка Т-34

С вооружением вроде всё в порядке - довольно мощная для того времени пушка. Но мало поставить пушку, из неё надо ещё и стрелять. А вот с этим были большие проблемы. Дело в том, что первоначально предполагалось поставить пушку калибра сорок пять миллиметров. Под неё и была спроектирована башня. Потом в неё поставили орудие калибра 76.2 миллиметра. Для экипажа места просто не осталось, да и вытяжной вентилятор оказался не над затвором а над противооткатными устройствами. Экипажу стало просто нечем дышать.

У второго справа танка стоит 76.2 миллиметровая пушка Ф-32 с длинной ствола тридцать калибров. У крайнего справа стоит 76.2 миллиметровая пушка Ф-34 с длиной ствола сорок калибров.

Двигатель

Часть легенды посвящённая двигателю рассказывает как Николай Кучеренко доказывая превосходство дизеля тушил факел в ведре с соляркой и как немецкие конструкторы не смогли создать ни чего подобного. Если вспомнить кто по национальности был изобретатель дизеля, и про то что на наших экспериментальных дизелях стояла топливная аппаратура фирмы БОШ, то тему о неумелых немецких конструкторах можно закрыть раз и навсегда.Михаил Свирин признал установку дизелей на танк Т-34 в сороковом году ошибкой. Мотивировал он это большей ценой дизеля и сложностью снабжения войск отдельным видом топлива. Более подробно об этом можно прочитать в статье ТАНК Т-34 ДВИГАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ И БЕНЗИНОВЫЙНо если мыслить шире то можно понять что даже бензиновый танковый двигатель работает на другом, более качественном, бензине чем армейский грузовик. Поэтому проблемы со снабжением возникали при любом варианте двигателя. Мы во время войны и авиацию высококачественным бензином обеспечить не могли, а тут ещё танки. А вот дизельного топлива было много. Оно получается как "отходы" при перегонке нефти сразу после получения керосина - бензин, керосин, дизельное топливо, мазут.Не смотря на дизельный двигатель горел танк Т-34 хорошо и часто. Гораздо чаще немецких бензиновых танков. И даже наш лёгкий танк Т-70 с бензиновым двигателем загорался гораздо реже. Всё дело в том что гениальный Кошкин расположил половину топливных баков в боевом отделении. Во время войны пришлось даже создавать комиссию, что бы расследовать этот феномен.

Бронирование танка Т-34 тоже не было идеальным. В лобовом листе было два слабых места, это шаровое крепление пулемёта и люк механика водителя. При попадании снаряда и то и другое проваливалось в боевое отделение.

Подбитый танк горит чистым светлым пламенем, чего при сгорании солярки по определению быть не может. Понятно что это немецкие фотографы плеснули бензина для повышения драматизма снимка. Но ЛЮК механика водителя незадолго до этого был ВЫБИТ СНАРЯДОМ.

На фотографии боевое отделение танка Т-34, место механика водителя. Обратите внимание шаровое крепление пулемёта крепится СТРУБЦИНОЙ. Не трудно представить что с ней будет при попадании снаряда.

Правда против легенды

Вернёмся к нашей легенде. Военные действительно не хотели принимать танк Т-34 на вооружение. Но не потому что были тупые, а потому что после испытаний выявили ВОСЕМЬДЕСЯТ недоработок конструкции. Главные претензии были к тесноте, тяжелой управляемости, загазованности боевого отделения и отвратительным приборам наблюдения танка. Проходя испытания на полигоне экипаж (при закрытых люках) обнаруживал не более двадцати процентов типовых целей.Многие ура патриоты, имеющие поверхностное знание вопроса, что бы показать надёжность танка Т-34, приводят его пробег из Харькова в Москву. Но во первых - это была типичная показуха и обман трудящихся вообще и товарища Сталина лично. Я уже писал, что на изготовление корпусов двух машин израсходовали восемь комплектов брони. Так же было и со всем остальным. Моторы и коробки скоростей отбирались по звуку из десятков вариантов (чем меньше гремит тем больше шансов что доедет). ВСЕ подшипники были иностранного производства, хотя это категорически запрещалось техническими условиями. За танками ехал технический обоз. И всё равно из двух танков до Москвы своим ходом доехал только один. Второй сломался по Белгородом и был доставлен на Черкизовский ремонтный завод номер тридцать семь, и только после ремонта он добрался до Москвы.В сороковом году состоялись совместные испытания танка Т-34 и немецкой тройки. Немецкий образец показал максимальную скорость 69.7 километра в час, максимальная скорость нашего составила 48.2 километра в час. Комиссия отметила чудесный обзор из немецкой машины, а также более ПРОСТУЮ И ТЕХНОЛОГИЧНУЮ конструкцию танка Т-3 по сравнению с нашей боевой машиной. И в самом деле, как танк с корпусом похожим на коробку из под обуви может быть дороже и сложнее танка Т-34. Недостатком немецкой машины был признан малый калибр орудия.

Начало производства

Танк Т-34 был принят на вооружение с условием исправления всех дефектов. Сразу был спущен весьма существенный план выпуска, который был благополучно провален. Перед конструкторами и дирекцией завода возникла перспектива поехать в многолетний круиз на Колыму. Поэтому все обещания по доработкам были забыты, а все усилия были брошены на упрощение конструкции. Про сварную башню из броневой катанной стали сразу забыли. Её место заняла литая, менее стойкая при попадании снарядов. Носовую часть корпуса стали делать из двух листов (раньше делали из одного листа сгибая его на прессе) соединённых носовой балкой. При закалке эту балку скручивало штопором, поэтому немного помучившись с закалкой решили ставить на танк СЫРУЮ носовую балку. Так появилось ещё одно слабое место в лобовом листе.

Первый "показушный" вариант танка Т-34, такие участвовали в пробеге Киев Москва. Носовая часть корпуса выполнена из цельного броневого листа согнутого на прессе.

Первые серийные танки Т-34, в носу корпуса уже появилась носовая балка. Башня ещё старой конструкции, выполненная сваркой из согнутого на прессе броневого проката.

Подбитый Т-34 на улицах Сталинграда - точное попадание в носовую балку сделанную из сырого железа. Толщина в сто пятьдесят миллиметров не помогла.

Что бы закрыть тему о неуязвимости танка Т-34 надо вспомнить, что с началом войны на него почти сразу стали лепить навесные экраны и приваривать дополнительную броню. Правда товарищ Сталин быстро прекратил эту самодеятельность, ведь трансмиссия танка Т-34 и родной вес боевой машины не очень тянула.

На лобовой броне видны наваренные листы дополнительной брони. Но самые слабые места - шаровую установку пулемёта, люк механика водителя и носовую балку, они не прикрывают.

Первые бои

Первые бои подтвердили то, что было ясно ещё до войны - танк Т-34 слепой и не надёжный. Мне как то попалось руководство по эксплуатации танка Т-34 образца сорок первого года. Для нормальной работы двигателя нужно было чуть ли не каждые пять минут выскакивать из боевой машины и ручным насосом смазывать различные механизмы. Как вы думаете во время боевых действий кто нибудь выполнял эти рекомендации?Главным недостатком было отсутствие в экипаже освобождённого от других обязанностей командира. Его обязанности сначала выполнял заряжающий а потом наводчик. Что бы понять на сколько это важно нужно вспомнить, что немцы не взяли на вооружение французские танки, обладавшие мощным бронированием, только потому что в них не было места для командира.На сколько танки Т-34 мешали немецкому немецкому наступлению лета сорок первого года, и на сколько немцы были шокированы их появлением? Наверно не больше чем нам мешали тигры и пантеры летом сорок третьего года. Был ли нанесён ощутимый ущерб немецкой армии применением танков Т-34? Оценить ущерб можно посмотрев статистику потерь вермахта. Летом немецкая армия практически не несла потерь в артиллерии. Исключение составляют противотанковые пушки. Их потери были очень велики. Это прямо показывает какую цену заплатила немецкая армия отбивая атаки наших боевых машин.Средний пробег танка Т-34 в начальный период войны не превышал шестидесяти километров, что очень мешало их полноценному использованию. Яркий пример этого произошёл летом сорок второго года. Немцы только начали своё летнее наступление (которое окончилось у стен Сталинграда) и нужно было срочно ударить в основание прорыва. Наши танковые войска находились всего в ста километрах. Но командование не решилось бросить танковые войска своим ходом даже на такое мизерное расстояние. Пока грузились на железнодорожные платформы, пока разгружались, время было упущено.Сталина очень не устраивала такая ситуация. В письме написанном Сталиным в июне сорок третьего года Малышеву говорилось следующее: "и в заключении товарищ Малышев, очень хочется надеяться, что вам наконец удастся что то сделать с "сормовским уродом", на котором боятся воевать наши танкисты". Речь шла о танке Т-34 выпускавшимся в городе Горьком на сормовских верфях.В сорок третьем году танк Т-34 получил новую коробку скоростей, и башенку кругового обзора. Башня то же была новая увеличенного объёма шестигранной формы, в народе прозванная гаечкой. Было два варианта башни - литая, которая кололась при попадании снаряда и штампованная, которая по качеству брони была чудесной но имела толщину всего сорок миллиметров.

Немецкие солдаты, наслушавшись пропаганды, что русские делают танки из фанеры, пытаются распилить двуручной пилой захваченный трофей.

Т-34-85 танк победы

В сорок четвёртом году Танк Т-34 получил обновлённый корпус. Носовой балки уже не было, броневые плиты научились приваривать одну к другой. Угол наклона бортовой брони был уменьшен до минимума. Это позволило поставить большую трёхместную башню с 85 мм пушкой. Позднее на базе этого корпуса сделали самоходную АРТИЛЛЕРИЙСКУЮ установку СУ-100

На этих фотографиях можно рассмотреть танк Т-34-85 со всех сторон.Наконец в экипаже появился освобождённый от других обязанностей командир танка. Новая коробка скоростей и доведённый до ума двигатель позволяли использовать танк Т-34 в операциях глубиной до пятисот километров. Вроде к концу войны мы получили танк своей мечты - лучший танк Второй мировой Войны. Но не всё так просто. Броня, пусть и наклонная, в сорок пять миллиметров (указанная во всех справочниках броня в 75 миллиметров была только в лобовой проекции башни) для сорок пятого года маловато. Убогая свечная подвеска. Бортовые фрикционы поворота - по определению не подходившие танку такого веса. Баки с горючим в боевом отделении. Ну не позволяет мне техническая грамотность назвать Т-34 лучшим танком Второй мировой Войны. Не даром со дня создания танка Т-34 его всё время хотели заменить. И в конце концов заменили ЛУЧШИМ ТАНКОМ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Т-44 Правда повоевать этот танк не успел.

Производство танка Т-34

Товарищ Сталин очень мало понимал в технологии производства. Понятие ЗАВОД представляло для него какое то универсальное средство производства, которое могло выпускать ВСЁ И СРАЗУ. Поэтому Некоторые самолёты делали в мебельных и кроватных мастерских, а воронежский авиационный завод пытался выпускать стазу три вида самолётов абсолютно различных в технологическом плане.С производством танков было не лучше. Т-34 выпускался на заводе по изготовлению паровозов. Потом на его выпуск нацелили тракторный завод в Сталинграде. Правда он едва наладив производство был уничтожен немецкой авиацией. С началом войны началась эвакуация. Харьковский завод по производству паровозов и танков эвакуировали на Урал и разместили на территории завода по производству вагонов в Нижнем Тагиле. С точки зрения производства танков у этого завода было только одно положительное качество - он был самым большим заводом по производству вагонов в мире. Поэтому на его территории поместился харьковский завод по производству паровозов, харьковский завод по производству танковых дизелей и несколько небольших московских механических заводов. В результате получился САМЫЙ БОЛЬШОЙ ТАНКОВЫЙ ЗАВОД В МИРЕ. Он выпустил примерно третью часть всех танков Т-34. Знаменитый УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ выпускал корпуса и башни.После уничтожения сталинградского тракторного, вторым по величине стал завод в городе Горьком. Для тех кто не в курсе сейчас это Нижний Новгород. Производить танки обязали верфь Красное Сормово. Естественно технология производство подводных лодки и бронекатеров сильно отличается от производства танков. Поэтому качество выпускаемой продукции было соответственное. Танк этого завода получил обидную кличку - СОРМОВСКИЙ УРОДЕЦ. Специально для выпуска танков построили завод в городе Омске. Правда его строили для производства танка Т-50 а выпускать стали Т-34. Но полноценное производство началось только ближе к сорок третьему году. В Челябинск на тракторный завод переехало всё танковое производство Ленинграда. Оно было ориентированно на выпуск тяжелых танков, но его заставили выпускать и средние. Два различных танка на одном не очень большом заводе, представляю как матюкались по этому поводу заводские технологи.

Танк Т-34 с пушками больших калибров

Для борьбы с тиграми Т-34 пытались оснастить пушкой калибра сто миллиметров. В башню её кое как втиснули, но для экипажа места практически не осталось. Поэтому зарядить пушку метровым патроном было весьма сложно и скорострельность упала до двух выстрелов в минуту. А самое главное это древняя подвеска - она категорически не справлялась с повышенной нагрузкой.

После войны египтяне поставили на танк противотанковую пушку БС-3 и соорудили вокруг неё весьма уродливую башню. Окраска соответственно местности - приятного песчаного цвета.

Так же на базе танка Т-34 египтяне создали смешную самоходную установку. Гаубица Д-30 калибра сто двадцать два миллиметра стоит задом на перёд. Впрочем это очень удобно при отступлении.

Зенитный вариант танка Т-34

Я нашёл только один вариант, но наверняка их было больше. На фотографии китайские товарищи поставили спаренную зенитную установку калибра тридцать семь миллиметров на шасси танка Т-34.

Т-34 как символ борьбы с фашизмом

В мае месяце в Луганске местные антифашисты использовали танк Т-34 как символ борьбы с бандеровской властью Киева. Танк стоял на постаменте в Луганске. Перед ДНЁМ ПОБЕДЫ его с постамента сняли. Для чего не совсем понятно. То ли местную прокиевскую власть пугать собирались, то ли на девятое мая парад собирались устроить. Этот случай поднял волну противостояния в интернете.

Подведение итогов

Ура патриоты продолжают присылать мне гневные письма - зачем так плохо написали о легендарном танке? Я ещё раз повторяю - легенды не могут сделать конструкцию технически совершенной. Да, в конце войны Т-34 с пушкой восемьдесят пять миллиметров был лучше чем самые первые образцы. Он получил более просторную башню и более современные приборы наблюдения. Но не излишне высокий корпус, не древняя свечная подвеска, не бензобаки расположенные в боевом отделении ни куда не делись.

Вот подтверждение, что не все танкисты перед войной в Советском Союзе были дураками. Их не устроила ни маленькая башня, ни бензобаки в боевом отделении. Поэтому конструкторы быстро переделали Т-34 и получился Т-43. Это не была идеальная машина, но она имела башню большого размера и бензобаки были вынесены из боевого отделения в корму корпуса. На нижней фотографии бензобаки видны в виде квадрата на корме танка. Если бы война началась чуть позже, то танком победы был бы Т-43, а производство тридцатьчетвёрки закончилось не успев начаться.Уважаемые читатели, прежде чем стать писателями и написать злобный комментарий помните - все злые комментарии уже написаны, а я даже успел на них ответить В ЦИКЛЕ СТАТЕЙ Т-34

voennoe-obozrenie.ru

Как американцы создавали советский танк Т-34

История раскрывает свои тайны: по сути, за 70 лет ничего не изменилось.

Ситуацию с вооружением в Советском Союзе в довоенное время можно охарактеризовать как «гнать количество в ущерб качеству». Несмотря на то, что огромное число заводов работало исключительно на армию, конечный результат оставлял желать лучшего. В сети появилось очень любопытное журналистское расследование, оставляющее еще больше вопросов, чем ответов, пишут Нескучные новости со ссылкой на портал Замкова гора.

Неэффективная социалистическая экономика, значительная технологическая отсталость приводили к значительному проценту брака и систематическому невыполнения плана. Например, Наркомат Боеприпасов (НКБ) должен был выпустить в 1940 году 5,7 млн железных гильз вместо латунных артиллерийских. Не отработав технологический процесс, НКБ изготовил за 9 месяцев всего 1 млн 117 тыс. железных гильз, из которых 963 тыс. пошли в брак, то есть процент отбраковки превысил 86,2%. И это лишь один пример. На самом деле, такая ситуация наблюдалась по многим производствам.

К слабой технической оснащенности заводов, неспособных выпускать качественный продукт, добавлялась и неудовлетворительная работа инженерных отделов, проектировавших отдельные компоненты конечного изделия. Так, осенью 1942 года американские инженеры оценивали конструкцию одного из советских Т-34. Выводы были категоричные: «Проверили воздухоочиститель. Только саботажник мог сконструировать подобное устройство. Фильтр с механической точки зрения изготовлен крайне примитивно: в местах точечной электросварки металл прожжён, что ведет к вытеканию масла».

В то же время, нельзя не отметить, что некоторые образцы и компоненты вооружения были достаточно прогрессивными на то время. Но в целом стремление советских гениев инженерной мысли к инновациям на фоне общей технологической отсталости СССР приводило к тому, что советская промышленность производила некий аналог «титановой лопаты с ручкой из соломы»: некоторые компоненты вроде как задуманы очень хорошо, однако нормально копать такой лопатой невозможно.

Примечательно, что к концу войны качество советского вооружения заметно повысилось. Тому способствовали несколько факторов. Во-первых, советские конструкторы смогли более тщательно выявить недостатки своих изделий на основе имевшегося боевого опыта. Во-вторых, свою лепту в совершенствование внесли иностранные специалисты. В-третьих, поставки огромного числа высокотехнологических американских и британских станков и различных материалов по ленд-лизу позволили заметно поднять качество производства на советских заводах. Об этом наглядно свидетельствует история совершенствования танка Т-34, самого массового и легендарного танка II-й Мировой войны.

Две версии одной «легенды»

Необходимо заметить, что под легендарной «тридцатьчетверкой», дошедшей до Берлина, подразумевается танк Т-34-85, и именно эта версия установлена в виде мемориала на многих постаментах в городах и селах. Однако Т-34-85 начали серийно производить лишь в 1944 году, а в войну с Германией Советский Союз вступил с танком Т-34-76, который и принял на себе основную тяжесть жестоких боев, в том числе и на Курской дуге. От Т-34-85 этот танк отличался меньшей башней, менее мощным вооружением, а также множеством инженерных и производственных дефектов.

Если говорить о технической стороне Т-34-76, то среди важнейших достоинств – высокая удельная мощность двигателя, рациональные углы наклона брони, мощное (на то время) вооружение, большой запас хода, малое удельное давление на грунт. Сюда же можно добавить простоту конструкции, облегчавшую массовое производство Т-34, их обслуживание и ремонт в полевых условиях.

Вместе с тем, специалисты называют сразу целый перечень недостатков, которые, как правило, отсутствовали в немецких и американских танках. Например, отсутствие продувки ствола после выстрела и недостаточная вентиляция боевого отделения приводила после нескольких выстрелов к заполнению башни пороховыми газами, от которых заряжающий мог потерять сознание.

В первой версии «тридцатьчетверки» не было вращающегося основания, поэтому заряжающий, при повороте башни вынужден был семенить ногами по боеукладке. Отсутствие радиосвязи между советскими танками приводило к уменьшению эффективности применения самого танка. Если к началу войны большинство немецких танков было радиофицировано, то советские машины либо имели только приёмники (передатчик был лишь на командирском танке), либо не имели радиосвязи вовсе.

Отвратительно была выполнена и трансмиссия. Коробка перемены передач поначалу не имела синхронизации с ведущим валом, поэтому для переключения передачи приходилось использовать кувалду (которая находилась под рукой механика-водителя), либо регулировать скорость изменением оборотов двигателя.

В Т-34 был установлен прогрессивный высокоэкономичный дизель авиационного типа В-2. Применение дизельного двигателя должно было обеспечить меньшую пожароопасность в сравнении с бензиновым. Но как показали боевые действия, пары солярки под воздействием высоких температур, возникающих при попадании снаряда, взрываются и горят не хуже бензина. Кроме того, снова сыграл свою негативную роль инженерная «близорукость». Дело в том, что на Т-34 топливные баки были расположены прямо в боевом отделении, что приводило к неизбежности пожара при попадании туда снаряда. В то же время на германском T-III топливные баки разместили в моторном отсеке, который был отделен от боевого отделения противопожарной перегородкой.

Бой вслепую

Но один из самых главных недостатков Т-34-76 — слабая обзорность из башни танка. Экипаж просто не видел, что творится вокруг. А ведь кто раньше увидел врага — тот быстрее поразил цель. Кроме того, из-за тесноты башни, унаследованной от танка БТ, командиру приходилось исполнять обязанности наводчика, поскольку в башне помещались только двое: заряжающий и командир. Из-за этого наблюдение за полем боя на время прицеливания прерывалось, а в это время всякое могло произойти.

В воспоминаниях немецких танкистов такая проблема Т-34 упоминается достаточно часто, поскольку на поле боя она приводила к катастрофическим последствиям для советских танков. Об этом можно судить из воспоминаний Р. Риббентропа (сына министра иностранных дел Германии Иоахима Риббентропа), воевавшего на T-IV под Прохоровкой. Немецкий танк, находившийся в самой гуще советских танков, вел по ним огонь, подбив при этом 14 целей, но так и не был обнаружен советскими танкистами. «Потери моей роты оказались на удивление невысокими. Полностью были потеряны лишь те две машины, гибель которых я видел в самом начале боя. В двух остальных ротах полностью потерянных машин не было. В нашей полосе обороны было больше сотни подбитых русских танков».

Удивительно, но о том, что «легендарный» Т-34 содержит множество врожденных детских болезней, военные знали еще до войны. В мае 1941 года генералитет настаивал на снятии машины с производства и создании нового танка с лобовым бронированием корпуса и башни толщиной 60 мм; торсионной подвеской; увеличенным диаметром погона башни и командирской башенкой с круговым обзором. Но дело тормозилось проблемами с отработкой дизеля. При том что и дизель В-2 в Т-34 был крайне надежен.

Небольшой ресурс хода приводил к тому, что до войны танки Т-34 ставили в консервацию, стараясь сохранить ресурс, а экипажи обучали на БТ-7 или даже устаревшем Т-26. В результате к началу войны было подготовлено не более 150 экипажей для танков Т-34. После начала войны обучиться в короткий срок на новую машину не предоставлялось возможным. Поэтому высокие потери Т-34 обусловлены, в том числе, и неумелыми действиями экипажа.

Через два года после начала войны мнение советских танкистов о Т-34 не изменилось, об этом можно судить по письму командующего 5-й гвардейской танковой армией П. Ротмистрова к Г. Жукову в августе 1943 года: “…Приходится с горечью констатировать, что наша танковая техника, если не считать введение на вооружение самоходных установок СУ-122 и СУ-152, за годы войны не дала ничего нового, а имевшие место недочёты на танках первого выпуска, как то: несовершенство трансмиссионной группы (главный фрикцион, коробка перемены передач и бортовые фрикционы), крайне медленный и неравномерный поворот башни, исключительно плохая видимость и теснота размещения экипажа, являются не полностью устранёнными и на сегодня…”.

Заокеанские рекомендации

Из-за неудовлетворительных технически характеристик Т-34 советское руководство обратилось за помощью в модернизации танка к США. В декабре 1941 года танк Т-34 был передан американцам для всесторонних испытаний и разработки рекомендаций по усовершенствованию.

После тщательных испытаний Т-34 на Абердинском полигоне американские специалисты сделали очень неприятные выводы. «Средний танк T-34, после пробега в 343 км, полностью вышел из строя, его дальнейший ремонт невозможен. Водозащита корпуса Т-34 недостаточная, в сильные дожди в танк через щели натекает много воды, что ведет к выходу из строя электрооборудования. Сварка бронеплит корпуса Т-34 грубая и небрежная. Мехобработка деталей, за редким исключением, очень плохая. Все механизмы танка требуют слишком много настроек и регулировок».

Еще более удивила американских экспертов трансмиссия. Как оказалось, она была в точности скопирована с устаревшей американской конструкции, разработанной еще в 1920-е годы. Общий вывод звучал безапеляционно: «Мы считаем, что со стороны русского конструктора, поставившего такую трансмиссию в танк, была проявлена нечеловеческая жестокость по отношению к водителям».

А ведь в США был отправлен не рядовой танк, а один из пяти специально собранных «эталонных» Т-34. В результате американцы предложили СССР множество собственных технологий для модернизации Т-34.

С весны 1943 года на Т-34 начали устанавливать модернизированную КПП, что существенно облегчило работу механика-водителя. В том же году на все танки стали устанавливать вполне современные радиостанции 9Р и переговорные устройства ТПУ-3бис.

Танк М4 «Шерман». Около 7 тысяч таких танков СССР получил по ленд-лизу

Помощь по ленд-лизу

Одна из проблем советского вооружения была в том, что даже в случае появления прогрессивных инженерных разработок технологическая отсталость производства в СССР просто не позволяла реализовать их на практике. Например, завод № 183 в Нижнем Тагиле, крупнейший производитель танков во время войны, не смог перейти на выпуск Т-34-85, поскольку не было оборудования для обработки зубчатого венца башни диаметром 1600 мм. Чтобы освоить производство, СССР попросил доставить по ленд-лизу новые карусельные станки из Великобритании и США.

И такие случаи были распространены повсеместно. Один американский инженер, посетивший в конце 1945 года Сталинградский тракторный завод, обнаружил, что около половины станков на данном предприятии были поставлена по ленд-лизу.

Кстати, помимо станков, по ленд-лизу поставляли и готовое вооружение. Из США в СССР доставили 7057 танков и САУ, из Британии и Канады — 5480. О боевых возможностях американских танков М4 «Шерман» свидетельствует тот факт, что ленд-лизовские машины поступали на вооружение только гвардейских дивизий.

Также по ленд-лизу поступило свыше 15 тыс. американских самолетов, а также около 3,5 тыс. британских. К концу Великой Отечественной войны американские машины Р-39N и Р-39Q являлись основными истребителями, которые СССР получал по ленд-лизу. Именно на истребителе Р-39N «Airacobra» легендарный советский ас Александр Покрышкин уничтожил свыше полусотни вражеских самолетов.

Количество победило качество

Сказать, что «легендарная тридцатьчетверка» была лучшим танком Второй Мировой — означало бы сильно приукрасить ситуацию. По сути Т-34 представлял собой «сборную солянку» из узлов и агрегатов, скопированных с зарубежных прототипов конца 20-х – начала 30-х годов ХХ века.Например, ходовая часть — от американского танка «Кристи», двигатель — копия BMW-VI, который немцы ставили на бипланы ещё в середине 20-х», многие другие агрегаты заимствованы у британцев и итальянцев. К устаревшим, с технологической точки зрения, компонентам надо также добавить ужасающе низкое качество производства.

И все же Т-34 стал самым массовым танком WWII. Военная промышленность СССР выпустила столько танков, что у Германии не хватило на них снарядов. Его простая и бюджетная конструкция позволила производить эти машины высокими темпами и в огромных количествах. Всего за годы войны было выпущено свыше 35 тыс. Т-34, в то время как всех модификаций немецкого Т-IVв Германии собрали менее 9 тыс.

История создания и совершенствования «тридцатьчетверки» повторяет, за редкими исключениями, историю всего советского оружия.Ущербная социалистическая экономика, технологическая отсталость и слабая мотивация инженерного и рабочего персонала на заводах и в КБ приводили к тому, что выпускаемое вооружение было нетехнологическим, низкого качества, а сама конструкция заимствовались у каких-либо устаревших зарубежных прототипов. И только огромное число выпускаемого вооружения, помощь по ленд-лизу, а также беспримерный героизм рядовых бойцов помогли в победе над врагом.

neskuchno-news.com

Т 34 76 Советский Танк, Технические Характеристики ТТХ, Обзор Схемы Строения, Мощность Двигателя и Калибр Пушки с Фото и Видео

23.02.2017

Танк Т 34 76 по праву считается одним из лучших танков Второй мировой и вобрал в себя все самые лучшие качества этой машины. Эта машина была признана лучшей не только советскими военными, но даже их противниками, которые непосредственно сталкивались с этим танком в боевых условиях.

Немного истории танка Т 34

Немецкие танки сорок первого года выпуска не могли ничего противопоставить танку Т34 76 с его отменной броней и серьезной огневой мощью. Т 34 полностью отвечает всем требованиям, необходимым от военной машины при боевой обстановке. При всем при этом, кроме оптимальных характеристик для боевых действий, у танка еще и довольно простая конструкция, высокая технологичность и приспособленность к ведению боя в различных условиях. Это образец танкостроения, с легкостью ремонтировался в полевых условиях, что несомненно является огромным плюсом. Когда у немецких войск появились легендарные «Тигры» советской армии понадобилось усилить броню и вооружение Т 34. Но до появления «Тигров» советский Т34 был один из самых серьезных угроз для немцев. Т 34 вступал в тяжелейшие бои и зачастую выходил из них победителем.

Как разрабатывали Т34 76?

Разработали и спроектировали Т-34 в конструкторском бюро Харьковского паровозостроительного завода. Занималось им не только конструкторское бюро М.И. Кошкина, организовали еще одно, КБ Адольфа Дика. Технический проект подготовили с опозданием на целый месяц из-за чего Адольф Дик был арестован. В итоге, ответственным за проект стал только Кошкин. В ходе работ были вопросы о движители танка, рассматривали как коленно-гусеничный вариант так и гусеничный вариант. Выбрали гусеничный вариант. В марте сорокового года два образца привезли на Ивановскую площадь Кремля для того, чтобы продемонстрировать его военной комиссии и правительству. Стоит учесть, что до презентации новые советские танки своим ходом преодолели целых 750 километров от Харькова и до Москвы, двигались они по бездорожью и тем самым показали свою великолепную проходимость. В конце марта танки официально начали выпускать. Они были великолепно сбалансированы, достаточно подвижны и очень проходимы, с большим запасом хода, хорошей и сильной броней и мощной 76 миллиметровой пушкой, способной пробить любой немецкий танк сорок первого и сорок второго годов. При этом 37 миллиметровые пушки немцев практически не могли пробить броню тридцать четверки. С 1941 года Вермахт начал выпускать «Panzer III», большая часть которых была оснащена 50 миллиметровой пушкой, уже более эффективным против брони Т 34, но предел расстояния пробиваемости был не менее шестисот метров, и только если стреляли подкалиберным снарядом, а вот пушка Т 34 могла пробить броню ранних модификаций «Panzer III» уже на расстоянии двух тысяч метров. Позднее появились модификации Panzer с 60 и 50 миллиметрами брони, но и эту броню Т 34 без проблем пробивал 76-миллиметровым орудием с расстояния в полторы тысячи метров. Даже более поздние и серьезные модели «Panzer III» Ausf.M и Ausf.L с 70 миллиметровой броней могли быть пробиты тридцать четверкой с расстояния в пятьсот метров.

Стоит отметь и 45 миллиметровую броню Т-34, которая благодаря своей наклонной конструкции в верхней части часто провоцировала рикошеты при обстреле с дальних дистанций, что сильно затрудняло борьбу с этим танком. Но у Т 34 были и недостатки – плохой обзор и не очень надежная трансмиссия. Кроме того, боевое отделение было достаточно тесным и сильно стесняло работу экипажа. Конструкция была довольно простой, потому танки довольно быстро производили. Кроме того, ремонтировать танк можно было прямо на поле боя.

Строение танка Т-34 76

Сначала поговорим о «начинке» Т 34 76 в общих чертах:

  • Боевая масса танка была больше тридцати тонн;
  • Орудие – Л 11 и Ф 34;
  • Мощность двигателя — 500 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость — 55 километров в час;
  • Экипаж — четыре человека;
  • Было выпущено около 20 000 штук.

Корпус

В далеком 1940-м варили Т 34 из катанных броневых листов и повторял геометрию танка А 20. В передней части лобового листа расположен люк с откидывающейся крышкой для входа и выхода водителя. Дальше, в верхней части крышки люка, установлен центральный смотровой прибор для водителя, а слева и справа боковые смотровые приборы, они установлены под углом в шестьдесят градусов к продольной оси машины. Справа находится амбразура, расположена она по ходу танка, и рассчитана под курсовой пулемет в шаровой опоре. Броневой маски у пулемета нет. При этом задний наклонный лист корпуса съемный и крепится к листам борта с помощью болтов. В нем имеется прямоугольный люк для доступа, расположенный в корме, в трансмиссионном отделении. Сбоку люка есть два овальных отверстия с выхлопными патрубками, которые защищены бронеколпаками, которые крепятся болтами.

Переднюю часть крыши корпуса с отверстием для установки башни, которые привариваются к листам лицевой части и бортам. При этом кормовая часть крыши находится над моторно-трансмиссионным отделением и крепится болтами к листам борта, имеет откидную крышку люка, чтобы был доступ к двигателю. Сбоку и сверху крыши есть вертикальные решетки для воздухозаборников, а задняя часть откидывается над жалюзи и вентилятором с помощью прямоугольного люка, который закрывается сверху с помощью сетки. По бокам лобового листа закреплены две фары, а к нижней части приварены две рамы для буксировки оригинальной формы. Они имеются на нижнем кормовом листе.

Башня

Башня танка сварная, конусообразная из катаных бронелистов. Причем боковые и передние сваривались в шип. В кормовой части находится съемный бронелист для того, чтобы демонтировать пушку с отверстием и заглушкой для того, чтобы осуществлять стрельбу с помощью личного оружия, который крепится болтами. Опыт показал, что это уязвимое место, а задняя стенка башни была сплошной. Заменяли ствол пушки с помощью подпитии кормы башни над корпусом. С обоих боков башня приваривалась у основания для смотровых приборов. У крыши башни был общий люк для входа и выхода членов экипажа. На люке смонтирован смотровой прибор для кругового обзора. Перед люком, с левой стороны был перископический прицел ПТ-6, а справа — люк вентиляции.

Пушки

На танке изначально установлена пушка модели Л-11, 76,2 миллиметра со стволом 30,5 калибра. Приспособления пушки противооткатного типа и защищены оригинальной бронировкой, которая свойственна лишь этому варианту танка. Пушка за переднюю часть корпуса не выступала и имела ряд недостатков, потому вскоре ее заменили более удачной Ф-32, которую и приняли на вооружение уже в тридцать девятом году. Спустя семь месяцев в конструкторском бюро разработали новый вариант пушки для Т-34, которая серьезно превосходил предыдущий вариант. Это орудие уже имело 76,2 миллиметра и получила название Ф-34, у ствола был 41 калибр. Это был опытный вид пушки и выпускался он серийно с сорок первого года. У пушки был спаренный пулемет ДТ, а для прямой наводки использовали телескопический прицел ТОД-6.

Ходовая часть

У ходовой части было пять сдвоенных опорных катков, больших по диаметру, они направляют колеса с шестью роликами. При этом направляющие и опорные катки являются обрезиненными, а гусеничная цепь мелкозвенчатое из тридцати семи плоских и тридцати семи гребневых траков. Снаружи у каждого трака есть шпоры-грунтозацепы. А в корме крепятся два запасных трака и два домкрата. У четырех пар катков на борту есть индивидуальная пружинная подвеска. А четыре пары катков имеют индивидуальную пружинную подвеску. Пружины размещаются под наклоном и приварены к бортам в корпусе.

Двигатель

В танке Т-34 76 находится дизельный двигатель В 2, это быстроходный, бескомпрессорный двигатель на водяном охлаждении со струйным распылением топлива и эксплуатационной мощностью в 500 лошадиных сил, скоростью до сорока семи километров в час. У него многодисковый, сухой фрикцион, установленный на носке коленвала двигателя с четырехскоростной коробкой передач, многодисковыми бортовыми фрикционами и ленточными тормозами.

Подъем танка Т-34 76

Видео: танк Т-34 76 в действии

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

Обзор премиумного американского танка T34.

18 Январь 2013, 10:12 WED67 23 850

T34 – американский тяжелый танк 8 уровня. В этом гайде вы узнаете историю танка, традиционно сравним его с другими премиумными танками 8 уровня, рассмотрим расположение модулей в танке, а так же пройдемся по тактике игры на нем.

 

Историческая справка.

В начале 1945 года в целях увеличения огневой мощи, Артиллерийский Департамент принял решение об использовании 120мм зенитной пушки Т53. В ходе полевых испытаний было выяснено, что характеристики орудия были в несколько раз выше характеристик орудия 105мм Т5Е1 и 155мм Т7. После прохождения различных испытаний Артиллерийский Департамент рекомендовал установить данное орудие на два опытных танка Т30.

После установления орудия было принято изменить индекс танка и в конечном счете новый танк назывался T34. По чертежам танк должен был оснащаться новым, мощнейшим двигателем от танка Т30 под названием Continental AV-1790. Но было принято решение о замене двигателя от Т30 в сторону снижения расходов разработки T34 и поставить модифицированный авиационный двигатель Allison V-171. После установки более тяжелого орудия, баланс танка был нарушен, поэтому танку приварили к кормовой части башни бронеплиту толщиной 10,16 см, которая восстанавливала баланс танка. Расположения внутренних модулей осталось практически тем же, что и у предшественников Т30 и Т29.

Сравнение T34 с другими тяжелыми премиумными танками 8 уровня.

Характеристики

T34 (США)

Lowe (Германия)

ИС-6 (СССР)

КВ-5 (СССР)

M6A2E1

(США)

(Франция)

Прочность

1500 HP

1650 HP

1550 HP

1780 HP

1500 HP

1500 HP

Масса (т)

71.85 т

99.85 т

59.9 т

105 т

70.5 т

57.5 т

Мощность двигателя (л.с.)

810 л.с.

800 л.с.

700 л.с.

1200 л.с.

960 л.с.

1000 л.с.

Максимальная скорость (км/ч)

35 км/ч

35 км/ч

35 км/ч

40 км/ч

29 км/ч

51 км/ч

Скорость поворота(град/сек)

22 °/с

24 °/с

26 °/с

18 °/с

24 °/с

40 °/с

Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)

102/76/51 мм

120/80/80 мм

100/100/60 мм

180/150/140 мм

191/44/41 мм

120/80/80 мм

Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм)

279/127/203 мм

120/80/80 мм

150/150/100 мм

180/150/140 мм

191/89/208 мм

120/80/60 мм

Урон базовым снарядом

400/400/515 HP

320/320/420 HP

390/390/465 HP

300/300/360 HP

320/320/420 HP

240/240/320 HP

Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)

248/297/60 мм

234/294/60 мм

175/217/61 мм

167/219/54 мм

198/245/53 мм

212/259/45 мм

Скорострельность орудия (выстр/мин)

4 мин-1

5 мин-1

5.13 мин-1

7 мин-1

5.05 мин-1

8 мин-1

Скорость поворота башни (град/сек)

18

23

24

21.25

23

36

Обзор (м)

360 м

400 м

350 м

350 м

380 м

400 м

Дальность связи (м)

745 м

710 м

440 м

440 м

570 м

750 м

 

Плюсы:

  • Отличные УГН
  • Отличная бронепробиваемость
  • Высокий разовый урон

Минусы:

  • Малая скорострельность
  • Очень долгое сведение
  • Слабое бронирование корпуса
  • Малая дальность обзора.

Расположения внутренних модулей.

Зоны пробития танка T34.

Сегодня мы будем пробивать T34 с орудия 122 мм Д2-5Т, установленное на танк КВ-1С.

(Картинка кликабельна)

В ходе испытания было выявлено, что взорвать боеукладку или уничтожить двигатель, практически не реально, очень они уж крепкие. Стреляя в «звездочку» вы контузите заряжающего, а чуть ближе к орудию – наводчика. Так же стоит отметить, что танк очень «рандомный». В бок башни наводчик почти не критуется (1 раз из 10 попыток), но зато с первого раза в щеку башни при встрече танка в лоб, но не забывайте, что он сидит слева от орудия. С командиром такая же беда, в бок комбашни критуется 7 раз из 10, а в лоб 5 из 10.

(Картинка кликабельна)

При стрельбе танка в лоб (ВЛД) (в пулеметное гнездо) имеется шанс контузить радиста, а на противоположной стороне ВЛД (чуть левее от фары) – мехвода.

Советы по тактике игре на T34.

Не стоит забывать про нашу скорострельность, ибо без всяких «бонусов» наш танк перестреляют в любом случае. Поэтому не стоит перестреливаться в чистом поле. Играя на T34, нужно хорошо знать рельеф и различные укрытия на данной карте, ибо укрытия наше все. Наш танк является танком поддержки и расположен во второй линии.

Так же не стоит помнить про золотое правило – «Убитый друг, лучший друг», ибо нет ничего лучше персонального укрытия, которое можно еще и двигать по своему усмотрению. Башня у нас крепкая и для многих не пробиваемая, поэтому играть через башню – Must Have.

Так как дальность обзора у нашего танка маленькая, необходимо брать во взвод товарища на среднем танке (Т-44), который подсветит вам врагов, и вы спокойно нанесете урон.

Прибыльность танка T34.

Подсчитав, я получил число 69 373 серебра – это средний заработок танка за бой. Ремонт полностью уничтоженного танка составляет не более 8 000 серебра, а стоимость 1 снаряда – 1 060. В среднем на пополнение боекомплекта, тратится не более 9 000. Считаем и получаем, что чистая прибыль составляет около 52 000 серебра.

Модули и экипаж.

  1. Всему экипажу первым делом - ремонт. 
  2. Второй скил: индивидуальный для каждого члена экипажаКомандир - Шестое чувствоНаводчик - Плавный поворот башниМех-вод  - Король бездорожьяЗаряжающий – бесконтактная боеукладка 
  3. Третьим скилом - Боевое братство.
  4. Четвертый скил: индивидуальный для каждого члена экипажаКомандир – Мастер на все рукиНаводчик - СнайперМех-вод  - ВиртуозЗаряжающий – Отчаянный

Расходники и модули.

Модули: досылатель, вентилятор, усиленные приводы наводки.

Расходники: аптечка, ремкомплект и огнетушитель.

 

 

mirtankov.su


Смотрите также