Двигатель тайфуна


"Тайфуненок" набирается силенок » Военное обозрение

Вооруженные конфликты всех последних лет свидетельствуют, что существенные потери личного состава войска несут не только в прямых боевых столкновениях, но и при нападении из засад и укрытий в ходе конвоирования или следования в колонне. Попытки использовать для защиты от атак террористов в ходе передвижения колонн традиционные БТР и БМП показали свою недостаточную эффективность. В результате практически все передовые армии мира приступили к оснащению своих войск специальными защищенными автомобилями типа MRAP (англ. Mine Resistant Ambush Protected – защищенные от подрыва и атак из засад).

ДЛЯ РЕШЕНИЯ БОЕВЫХ ЗАДАЧ

Российские Вооруженные силы также не стоят в стороне от этого процесса: на вооружение некоторых частей уже поступили защищенные автомобили «Тигр» и «Рысь». Кроме того, ведущие отечественные автомобильные предприятия закончили разработку целого семейства MRAP, среди которых наиболее известные «Тайфун К».

В ходе выполнения этого проекта разработаны конструкторские решения по семейству защищенных автомобилей с колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8. Конструктивные решения одобрены Минобороны России, а также руководством Воздушно-десантных войск, которое осмотрело новые образцы и даже протестировало их.

Первыми «Тайфунами», представленными на испытания, были опытные образцы автомобилей типа 6х6 в модульном и однообъемном исполнении. Они прошли предварительные испытания, которые подтвердили их соответствие предъявляемым требованиям и назначению. Достигнута требуемая защищенность образцов, которая превосходит многие отечественные и зарубежные образцы. Мобильность защищенных автомобилей обеспечивает их эффективное применение для решения боевых задач со смонтированным вооружением, перевозку личного состава и выполнения других задач боевого, технического и тылового обеспечения в любых климатических, погодных и дорожных условиях.

ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ

Вместе с тем в ходе проектирования семейства машин, а также по результатам предварительных испытаний выявилось, что для решения целого ряда задач, как боевых, так и задач обеспечения, более рационально применение защищенных автомобилей меньшего размера. Для решения такой задачи группа разработчиков создала в августе 2013 года первый образец защищенного автомобиля с колесной формулой 4х4 грузоподъемностью 2,0 т.

Образец неоднократно представлялся на различных выставках и вызывает неизменный повышенный интерес как со стороны заказывающих управлений Минобороны, других силовых структур Российской Федерации, так и представителей ряда зарубежных стран. Первый образец автомобиля проекта «Тайфун-К» типа 4х4 подвергнут ряду оценочных испытаний, которые подтвердили заявленный технический уровень и по результатам которых принято решение о дальнейшем продолжении работ, в том числе по созданию аэромобильного образца. Причем эксперты сходятся во мнении, что защищенный автомобиль типа 4х4 не имеет сколько-нибудь достойного отечественного аналога, а по основным тактико-техническим характеристикам не уступает лучшим мировым образцам.

В настоящее время завершается изготовление двух опытных образцов для предварительных заводских испытаний и дальнейшего представления на Государственные приемочные испытания. Отметим также, что применение более легкого, незащищенного рамного шасси позволит в будущем использовать «Тайфуны» на обычных транспортных работах, установив на них соответствующие надстройки: раскладные понтоны, цистерны для перевозки топлива, ремонтно-эвакуационное оборудование, пусковые установки реактивных систем залпового огня и т.д. Такой «универсализм» вполне отвечает реалиям времени.

БРОНЯ КРЕПКА…

Важными параметрами армейских автомобилей являются проходимость и защищенность обитаемого пространства. У «Тайфуненка» – автоматические шестиступенчатые гидромеханические коробки передач, двухступенчатые раздаточные коробки, ведущие мосты с планетарными редукторами и автоматической блокировкой дифференциалов. Угол минимального преодолеваемого подъема 30 градусов. По бродам до 1,75 м модель буквально пролетает! Защищенный автомобиль способен выдерживать подрыв взрывного устройства эквивалентом 6 кг тротила под днищем и под колесом. Четвертый класс баллистической защиты обеспечивает «сэндвич» из внутренней обычной броневой стали и внешней керамической брони нового поколения. Керамика способна выдерживать и гасить самые сильные ударные нагрузки, а это очень важно для обеспечения баллистической защиты.

Высокие тягово-скоростные характеристики силовой установки с двигателем мощностью 350 л.с. и автоматической трансмиссией позволяют двигаться в автоматическом режиме, реализовывать необходимые тягово-динамические возможности шасси и развивать скорость до 105 км/ч по шоссе. Грузоподъемность 2 т, вместимость 10 человек, возможность монтировать спецоборудование позволяют успешно использовать ее не только как десантное средство, но и в качестве командно-штабной машины.

Гидропневматическая подвеска предусматривает автоматическое и принудительное изменение дорожного просвета, упруго-демпфирующих характеристик, которое позволяет обеспечить высокую плавность хода, эффективное гашение колебаний и реализовать противоклевковый эффект при торможении автомобиля. Автоматическое регулирование дорожного просвета осуществляется в зависимости от скорости движения автомобиля.

Улучшенные параметры, включая реализацию модульных легконавесных решений, позволяют снизить заметность в различных диапазонах и на различных местностях. С целью сокращения времени готовности к бою, для быстрой и удобной посадки-высадки экипажа предусмотрена дополнительная дверь в задней части корпуса, оборудованная автоматической откидной лестницей. Корпус автомобиля имеет повышенную вместимость с обеспечением высокого уровня безопасности и комфорта экипажа. Предусмотрена возможность ведения огня в круговой проекции из основной системы вооружения – двухплоскостной стабилизированной дистанционно управляемой платформы. Уровень комфорта в кабине сопоставим с автомобилями представительского класса, но главное достоинство конструкции кресел – они гасят взрывную волну!

Интернет и специализированные СМИ заполнены множеством историй испытаний многоосных моделей «Тайфунов-К». Минные подрывы, перекрестный огонь – все это легко выдерживает и их младший собрат – «Тайфуненок». Противопульная защита на сегодняшний день признается экспертами как лучшая. Бронированные стекла специальной разработки «Магистраль ЛТД» выдерживает несколько попаданий практически всех крупнокалиберных пулеметов. Огонь из машины можно вести из съемного дистанционно управляемого пулемета на крыше бронированного корпуса. На автомобиле установлена специально разработанная бортовая информационная система, которая выводит на экран всю необходимую информацию: от давлений в колесах и изображения с видеокамер кругового обзора до меню управления гидропневмоподвеской и информации о неисправностях в системах автомобиля. Кстати, система подкачки колес и боестойкие колесные вставки дают возможность проехать дополнительные 50 км, даже если супермощное оружие повредит их!

ПЛЮСЫ

– Усиление бронирования, включая противоминную защиту нижней части шасси от воздействия пехотных, противотанковых и самодельных взрывных устройств;

– увеличение мощности, надежности и экономичности дизельного двигателя;

– повышение уровня безопасности и удобства экипажа и боевого состава;

– наличие возможности установки двухплоскостной стабилизированной дистанционно управляемой платформы комплекса вооружения;

– наличие бортовой информационно-управляющей системы;

– наличие централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах;

– наличие системы кругового видеообзора;

– возможность оснащения комплексом средств снижения заметности;

– оснащение автоматической установкой пожаротушения.

ПОКАЖЕТ ВРЕМЯ

Сегодня руководство Вооруженных сил страны ставит задачу значительно повысить защищенность личного состава в ходе передвижения войск от атак из укрытий и засад. Как показали последние испытания на подрыв MRAP «Тайфун К», это семейство автомобилей решает подобную задачу с максимальной эффективностью. При подрыве тротилового заряда мощностью 8 кг под колесом «Тайфуна К» силовые нагрузки на размещенные внутри автомобиля манекены, что, кстати, стало новшеством для подобного рода испытаний, составили от 30 до 50% от предельно допустимых.

topwar.ru

ePowerBikes Набор «Тайфун». Самостоятельное изготовление.

Предлагаем краткую инструкцию для изготовления набора Тайфун из популярного редукторного мотор-колеса Bafang BPMII.

Этап I. Разборка.Все инструменты мы приобрели в автомагазине: ключ для разборки амортизаторов автомобилей ВАЗ, съемник стопорных колец и шарнирный трехлапый съемник. Без первых двух можно в принципе обойтись, последний пожалуй не заменить подручными средствами.При наличии инструмента процесс занимает 15-20 минут.

 

 Этап II. Сборка.Это существенно более сложный процесс, так как требует изготовления и обработки некоторых деталей на токарном станке. Как альтернативный вариант мы предлагаем вам возможность приобрести  необходимые запчасти у нас.

Втулка (деталь №1) Материал: Д16Т. Вес: 25 гр.

Одна из основных деталей. Фиксирует положение ротора относительно статора мотора.Изначально они были соединены через ось. 

Термомост малый (деталь №2) Материал: алюминий. Вес: 18 гр.

Соединяет статор и заднюю крышку. Служит одновременно и тепло- отводом и элементом, задающим соосность статора и крышки. 

Термомост большой (деталь №3) Материал: алюминий. Вес: 72 гр.

Главный элемент отвода тепла с обмоток. К крышке прижимается через термопасту, к обмоткам через теплопрокладку (дет.4).  

Термопрокладка (деталь №4) Теплопроводность: 4Вт/м·К Толщина: 1мм

Мягкая термопрокладка, используемая при установке радиаторов на микросхемы.Размещена между большим термомостом и обмотками статора.   Статор соединен с крышкой 3-6 болтами М4. Необходимо просверлить отверстия и нарезать резьбу.

В качестве кабеля используем штатный, но делаем два отрезка вместо одного. На концах фазные провода объединяем в пары. 5 тонких проводов одного кабеля используем для датчиков Холла, другие 3 для термодатчика и 2 остаются свободных.

Также в крышке необходимо проделать отверстие для вывода кабеля.

Далее распаиваем все разъемы и подключаем к контроллеру. Проверяем работу двигателя.  Следующий трудоемкий этап — изготовление вала двигателя.На текущий момент мы решили не изготавливать ось целиком из-за высокой себестоимости при малых сериях. Ось переделывается из штатной на токарном станке.

Изготавливается задний участок оси с отверстием с резьбой М12×1.25

 

 Далее изготавливаем адаптер на вал. Мы делаем два вида адаптеров, один под стандартную велосипедную звезду с тремя зацепами, другой для звезд с резьбой.С помощью проставочных шайб можно регулировать расстояние от звезды до фривила.

 

 Последний этап — прикручиваем крепеж и собираем мотор.

  Если все сделано правильно, то мотор должен заработать.

Теперь остается установить его на велосипед, предварительно подпилив кромки если это необходимо и установив натяжитель для второй цепи.

На текущий момент «Тайфун» находится в стадии тестирования, для более мощных конфигураций мы стали использовать стальной крепеж, для менее мощных остается из Д16Т. Если у вас есть вопросы или вы заметили, что что-либо сделано неправильно, или у вас есть рацпредложения, просим отписываться в комментариях.

Добавлено:Готовые наборы

Фото мотора с крепежом

 

 19.11.2014Размер  М-К Bafang BPMII.Диаметр мотора Тайфун 155мм.Расстояние от центра оси вала двигателя до оси каретки 170 мм.При необходимости мы можем изготовить крепеж любого размера.Вес двигателя с крепежом ~5кгkV=43.75, k редуктора=6, обороты ХХ на валу при 48в ~350, при 72в ~525.

epowerbikes.ru

Российский «Тайфун» долетел до Сирии - Свободная Пресса

В социальных сетях появилась фотография бронеавтомобиля «Тайфун-К», который «засветился» в Сирии. Автомобиль попал в объектив фотокамеры во время раздачи мирным жителям еды и продуктовых наборов, которую осуществляет военная полиция России. Можно предположить, что пока еще не принятый на вооружение «Тайфун-К» прибыл в освобожденный Алеппо в составе спецподразделений. О количестве «командированных» в Сирию машин ничего не известно.

«Тайфун-К» — это семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности, предназначенных для обслуживания частей специального назначения. Впервые они были представлены широкой публике на параде Победы 2014 года. С тех пор в опытную эксплуатацию были переданы три партии по 30 машин в каждой.

Семейство включает в себя не только машины различного назначения: транспортные, боевые, инженерные, но и различных автопроизводителей, имеет при этом различные колесные формулы. Общее у них — повышенная для данного класса машин бронезащита. «Тайфун» выдерживает обстрел из крупнокалиберного пулемета Владимирова калибра 14,5 мм бронебойно-зажигательными пулями, а также подрыв под днищем мины мощностью 8 килограммов тротила. По уровню защиты машина не уступает бронетранспортеру.

В середине 80-х годов в Советском Союзе начала прорабатываться концепция семейства бронеавтомобилей, которые смогли бы удовлетворять потребность вооруженных сил в разнообразных сферах военной и вспомогательной деятельности и обладали бы высокой степенью унификации. В начале 90-х была запущена программа «Гараж», результатом которой должны были стать несколько различных опытных образцов, что называется, на все случаи жизни. Однако вскоре рухнула экономика, промышленность, а с ними и амбиции военных, «Гараж» закрылся «до лучших времен».

Времена эти пришли, и работы возобновились. В 2011 году три машины были представлены специалистам на закрытом показе на полигоне в подмосковных Бронницах. И они произвели на тогдашнего министра Анатолия Сердюкова совершенно неожиданное сильное впечатление. Стремясь закупать за границей абсолютно любую технику, он вдруг заявил: «Это абсолютно новые, современные и очень перспективные машины. Полагаю, что в ближайшие годы Министерство обороны именно такие машины будет закупать».

Высокие тактико-технические характеристики бронеавтомобилям «Тайфун» обеспечила комплексная разработка различных элементов конструкции, в которой приняли участие более 120 НИИ, КБ и НПО. Генеральным разработчиком «Тайфуна-К» стал КамАЗ, «Тайфуна-У» — Уральский автозавод. Среди соисполнителей значится даже Федеральный ядерный центр в Сарове. Однако ничего такого ядерного ни в двигателе, ни в кабине нет, просто для расчета оптимального бронирования, гарантирующего надежную всеракурсную защиту автомобиля, использовали саровский суперкомпьютер.

Новинок в «Тайфуне» использовано великое множество. Например, компания «Магистраль» из Гусь-Хрустального специально разработала бронестекло с уникальными характеристиками, которые позволяют противостоять боеприпасам даже большего, чем 14,5 мм, калибра. Оно имеет толщину 130 мм, а квадратный метр весит 300 килограммов. И это при том, что для обеспечения защиты по высшему классу 6а действующего в России ГОСТа достаточно стекла толщиной до 67 мм с весом квадратного метра до 158 килограммов.

В НИИ Стали разработали новый тип композиционной брони на основе керамики, которая сочетает в себе прочность и небольшой удельный вес. Причем, как это принято в танках, бронезащиту можно наращивать, навешивая на корпус дополнительные бронепластины. Используются также минозащищенные и энергопоглощающие кресла экипажа и десанта. Шины пулестойкие с автоматической подкачкой воздуха до давления в 4,5 атм.

Необходимо особо сказать, что «Тайфун» — это не попытка навесить броню на слегка переделанный серийный грузовик, а совершенно новая конструкция, базирующаяся на специальных шасси, созданных под нагрузки, которые испытывает бронемашина при выполнении боевых задач в различных экстремальных условиях.

В семейство «Тайфун» входят следующие бронеавтомобили.

КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» с колесной формулой 6×6. Экипаж — 2 человека. Количество перевозимых десантников — 16. На крыше установлен пулемет. По бортам имеются бойницы для стрельбы из индивидуального оружия. Автомобиль оснащен кондиционером и фильтрующей установкой. Для наблюдения окружающей обстановки по периметру установлены видеокамеры.

Десантирование производится через заднюю аппарель либо через боковую дверь. В случае опрокидывания машины на бок на крыше имеются люки для аварийного покидания бронеавтомобиля.

Существенным отличием от аналогичной техники предыдущих поколений является наличие бортовой информационно-управляющей системы (БИУС) ГАЛС-Д1М. Она предназначена для контроля и регулирования работы двигателя, определения крена машины, наклона дороги, скорости, координат нахождения автомобиля и прочих параметров, необходимых для оптимизации управления движением. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет менять на ходу дорожный просвет в пределах 400 миллиметров.

Длина автомобиля — 8990 мм, ширина — 2550 мм, высота — 3300 мм;

Угол подъема — до 30 град.;

Клириенс — от 176 мм до 575 мм;

Полная масса автомобиля — 24 т;

Двигатель — ЯМЗ-5367

Мощность двигателя — 450 л.с.;

Максимальная скорость — 105 км/ч;

Запас хода без дозаправки — 1200 км.

КАМАЗ-63969 «Тайфун-К». Колесная формула 6×6. Отличается от КАМАЗ-63968 тем, что имеет единое бронированное пространство, состоящее из кабины и салона для десанта. Также имеет на крыше дистанционно управляемый модуль, вооружение которого может варьироваться от пулемета «Утес» калибра 12,7 мм до гранатомета калибра 30 мм. Модуль оснащен лазерным дальномером и системой всепогодного и круглосуточного прицеливания. Количество десантников сокращено до 10 человек. Предположительно, эта машина будет наиболее эффективна в качестве разведывательной. Также у нее высокий потенциал в качестве огневой поддержки десанта.

КАМАЗ-53949 «Тайфун 4×4». За меньшие габариты по отношению к другим автомобилям семейства его еще называют «Тайфунёнком». Колесная формула 4×4. Имеет бронезащиту с теми же самыми противопульными и противоминными показателями. Предполагаемое использование в качестве командной машины. Перспективы КАМАЗ-53949 на серийное производство наиболее туманны в линейке броневиков. Во-первых, два опытных образца появились лишь в середине 2015 года. Во-вторых, при проектировании этой машины в нее было заложено много иностранных комплектующих, включая двигатель. От чего теперь необходимо избавиться.

Урал-63095 «Тайфун-У». Колесная формула 6×6. Выпускается на Уральском автомобильном заводе в Миассе Челябинской области. По характеристикам близок к бронеавтомобилю КАМАЗ-63968 «Тайфун-К». Однако при той же мощности двигателя в 450 л.с. обладает более высокой проходимостью. Способен преодолевать подъем в 60 градусов, стенку и ров — 0,6 метра, брод — 1,8 метра.

Вмещает 16 десантников и 3 членов экипажа. Также имеются бойницы по бортам и возможность установки на крыше боевого дистанционного модуля. Запас хода на 200 км больше, равен 1400 км.

Может использоваться в качестве разведывательной, командно-штабной, санитарной машины, для установки аппаратуры радиоэлектронной борьбы и радиотехнической разведки, а также для перевозки грузов и десанта.

Урал-63099 «Тайфун-У». Аналогичен бронеавтомобилю КАМАЗ-63969 «Тайфун-К», в котором кабина и десантное отделение объединены в единое пространство.

В заключение необходимо сказать, что бронеавтомобили «Тайфун-К» близки к принятию на вооружение. Машины выдержали полный цикл ресурсных тестов, пройдя 30 тыс. километров по дорогам с различным покрытием и профилем. При этом они подверглись испытаниям на подрыв и обстрел из автоматического крупнокалиберного оружия.

svpressa.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ

СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ КАМАЗ-63968 «ТАЙФУН»

MULTIPURPOSE ARMORED VEHICLE SPECIAL

PURPOSE KAMAZ-63968 TYPHOON

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ

СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ КАМАЗ-63968 «ТАЙФУН»КАМАЗ-63968 «Тайфун» — универсальный бронированный автомобиль повышенной защищённости на оригинальном шасси. Соответствует машинам типа MRAP. Является частью семейства бронеавтомобилей «Тайфун». Он выполнен в форме шестигранной гайки, с V – образным дном. Причем снабженный композитной керамоброней, что в сочетании с нестандартной формой днища дает возможность выдерживать взрывы до 8кг в тротиловом эквиваленте.Впервые вниманию общественности КАМАЗ 63968 «Тайфун» был представлен в Астане, на выставке военной техники “Кадекс 2011”.В 2009 году Военно-научным комитетом Генерального штаба была разработана «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года», предусматривающая развитие основных классов военной автомобильной техники (ВАТ) в составе перспективных высокоунифицированных семейств. После утверждения этого документа министром обороны Росии в январе 2010 года началась активная работа по созданию образцов ВАТ нового поколения и в том числе единой унифицированной автомобильной платформы «Тайфун» — грузовых автомобилей нового поколения с обеспечением усиленной защиты экипажа, перевозимого груза, основных узлов и агрегатов от пуль стрелкового оружия и с противоминной защитой.В 2010 году к созданию перспективного семейства транспортных средств специального назначения по специальному техническому заданию МО РФ (со сроком исполнения — 2014 год) были привлечены конструкторы Научно-технического центра (НТЦ) ОАО «КАМАЗ» (ОКР «Тайфун-К»), автозавода «УРАЛ» (ОКР «Тайфун-У») и ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», лучшие российские научно-исследовательские институты. Так, расчёты защищённости бронекорпуса проводили в Саровском ядерном центре.КАМАЗ «Тайфун» планируется производить в двух вариантах – с модульным и корпусным кузовом и с центральным расположением двигателя. КАМАЗ-63968 «Тайфун» оснащён 450-сильным шестицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-5367 производства Ярославского моторного завода.Двигатель ЯМЗ – 5367 с объёмом в семь тысяч кубических сантиметров в сочетании с фирменным турбонаддувом выдает мощность в четыреста пятьдесят лошадиных сил, при этом расходует всего тридцать пять литров дизтоплива на сотню.Были разработаны и успешно испытаны в ОАО «НИИ Стали» бронестекла толщиной 128,5—129,0 мм размерами 500 х 500 мм, которые успешно, без каких-либо повреждений противоосколочного слоя, выдержали по 2 выстрела бронебойного боеприпаса Б-32 из КПВТ со скоростью полёта пули в момент соприкосновения 911 ±10 м/с.Шины боестойкие — 16.00R20, со специальными вставками, отводящими взрывную волну. Реализована автоматическая подкачка шин и изменение уровня давления в шинах (от 1 до 4.5 атм) в зависимости от дорожного покрытия.Число мест личного состава в Тайфуне предусмотрено (в зависимости от типа кузова) девятнадцать – в корпусном и тринадцать – в модульном. Шестискоростная коробка передач вкупе с независимыми подвесками на каждое из шести ведущих колес придают КАМАЗ 63968 «Тайфун» повышенную проходимость, а регулируемая из водительской кабины система автоподкачки шин поможет не только в случае повреждения колес броневика, но и при преодолении труднопроходимых участков.

МОДИФИКАЦИИ СЕМЕЙСТВА «ТАЙФУН» КАМАЗА:• КАМАЗ-5388 — шасси с колесной формулой 4х4 предназначенное для монтажа бортового кузова, кранов, мультилифтов и другой военной техники, не требующей специальной защиты;• КАМАЗ-53888 модификация на основе того же 5388, но с установленной броней;• КАМАЗ-6396 — трехосное шасси, не предназначенное для установки бронезащиты;• КАМАЗ-63968 — бронированный вариант модификации КАМАЗ-6396;• КАМАЗ-6398 — четырёхосный вариант КАМАЗ-6396 без бронирования;• КАМАЗ-63988 — бронированная версия «6398».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса снаряженного автомобиля, кг 18550 (19703)Полная масса автомобиля, кг до 22550 (23703)Колёсная формула: 6х6Длина, мм: 8200Ширина, мм: 2520Высота, мм 2930Дорожный просвет, мм: 470Радиус поворота, м: менее 10,0Угол подъёма: 60°Угол поворота колеса: 39°Двигатель дизельный КАМАЗ 740.354-450 (ЯМЗ-5367)Мощность двигателя, л.с. 450Максимальная скорость, км/ч: 105 км/чЗапас хода по топливу, км: 630Расход топлива на 100 км: не более 35 литровКолеса – 10.00-20Шины – 16.00 R20Экипаж – 2 человека.Десант – 16, человек.

Источники: www.arms-expo.ru , русская-сила.рф, yablor.ru, gredx.ru, ru.wikipedia.org, armyreporter-ru.livejournal.com, www.anaga.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ-63968 «ТАЙФУН». НОВОСТИ 2013 — 2017

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ-63968 «ТАЙФУН» НА INTERPOLITEX-2013 БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ KАМA3-53949 ГРУППА КОМПАНИЙ «КАМАЗ»

bastion-karpenko.ru

Тест-драйв GMC Typhoon, перевод Motor Trend

Всем доброго времени суток!

Выкроил пару свободных минут и перевел коротенькую заметку про самый динамичный "трак" своего времени, который и по современным меркам весьма неплох — GMC Typhoon. Статья за октябрь 1991 года американского журнала Motor Trend. Погнали…

Уносящая вдаль буря

Когда пикап является… скажем так, не совсем пикапом? Когда речь идет о Syclone. В прошлом году GMC поставила на уши всю американскую автомобильную общественность, представив абсолютно беспрецедентный автомобиль. Выпущенный ограниченным тиражом пикап GMC Syclone ускоряется так же быстро, как Corvette, который предварительно оснастили системой впрыска закиси азота. И ускоряется так, надо сказать, на любой поверхности – мокрой ли, сухой… Оснащенный двигателем с турбонаддувом и интеркулером, системой постоянного полного привода, 16-дюймовыми спортивными шинами и простым «рабочим» салоном, Syclone сочетает, казалось бы, несочетаемое – капельку безумного ускорения Porsche 959 с сущностью классического компактного американского пикапа. Мечта? Не совсем: в чем Syclone откровенно слаб, так это в своих непосредственных обязанностях пикапа. Вместимость его кузова оставляет желать лучшего, а максимальная полезная нагрузка в него – ничтожно малые 250 кг (для сравнения, обычный GMC Sonoma способен перевезти 750 кг полезного веса).

GMC Syclone

Ну а сегодня мы знакомимся с братом Syclone, GMC Typhoon – еще одним ураганом, который выпустило на волю внедорожно-грузовиковое подразделение General Motors. По сути это все та же техническая начинка от «Циклона» (незначительно улучшенная), которую установили на платформу двухдверного спортивно-утилитарного GMC Jimmy (к слову, выпуск «Тайфуна» не отменяет производство Syclone). Чтобы отследить привнесенные изменения, мы взяли на тест предсерийный прототип и устроили ему небольшой тест-драйв.

Собственно, GMC S-15 Jimmy

Под капотом располагается 4.3-литровый V6, который немного отличается от оригинала. Поршни и прокладка ГБЦ здесь новые – в интересах пущей надежности. Также здесь новые патрубки коллектора, которые гонят выхлопные газы к компактной турбине от Mitsubishi. На стороне охлаждения выступает интеркулер типа «вода-воздух», что установлен на пути между корпусом компрессора и впускным коллектором. Топливо поставляется в каждый впускной канал силами системы электронного впрыска – то бишь инжектором. Давление наддува ограничено 0,97 бар, а также электронно-управляемым перепускным клапаном, но этого достаточно, чтобы развивать 280 л.с. при 4400 л.с. и 475 Нм крутящего момента уже при 3600 об/мин.

Под капотом у "Циклона". Но мотор "Тайфуна" визуально ничем не отличается

Переваривает все это четырехступенчатый автомат Turbo-Hydramatic, который посылает нескромный крутящий момент «Тайфуна» на раздаточную коробку производства Borg-Warner – та распределяет тяговое усилие между осями в пропорции 35:65 в пользу кормы. Вязкостная муфта, в свою очередь, делает все необходимое, чтоб ни один ньютон-метр не был растрачен впустую. Вторит ей в этом самоблокирующийся дифференциал, который установлен на задней оси.

К другим преобразованиям, которые произвели «соучастники» GMC-шного проекта Syclone/Typhoon – PAS Incorporated (Трой, штат Мичиган) – можно отнести особое оформление экстерьера и интерьера. Дорожный просвет стал меньше (не в последнюю очередь – благодаря агрессивному пластиковому обвесу), появились шины Firestone Firehawk с размерностью 245/50 VR16, одетые на диски из алюминиевого сплава с шириной в 8 дюймов.

В салоне – засилье приборов, которые не дадут скучать даже пилотам истребителя Р51, вполне удобный четырехспицевый руль, а также ковшеобразные сиденья с хорошей боковой поддержкой, которые обтянуты кожей. Приятно, что в этом Porsche мира внедорожников уделяют внимание деталям. Как и в случае с «Жестянкой Лиззи», купить машину вы можете в любом желаемом цвете… при условии, что этот цвет – черный (Как показывает практика, не все GMC Typhoon были черные, есть информация о том, что такие машины в белом цвете были в правительственных кортежах РФ в середине 1990-х - прим.автора)

Мало что может сравниться с Typhoon в отношении кажущейся затаившейся злобы. Создается впечатление, что к этой черной коробке приложил руку сам дьявол. И когда запускается двигатель «Тайфуна», эти предположения подтверждаются.

К сожалению, Typhoon вжимает ваше тело в сиденья не так сильно, как Syclone, поскольку ускоряется дольше. Дополнительные 90 кг веса ухудшили время разгона 0-97 км/ч на 1.6 (до 6.5 секунд). То есть Typhoon, конечно, очень быстр, но именно Syclone дарит волну ускорения, от которой мурашки по коже каждый раз, когда правая нога наступает на педаль акселератора. Наш совет GMC: задействуйте неиспользованные запасы сцепления, которые дарит полноприводная трансмиссия «Тайфуна», увеличьте мощность и, тем самым, улучшите соотношение мощности к массе.

Широкие шины «Файрхоук», АБС и хорошо настроенная подвеска обеспечивают Typhoon поведение, которому позавидуют многие "траки". Хороши и тормоза (дисковые спереди, барабанные сзади): нажатие на левую педаль при 97 км/ч – и машина полностью останавливается уже через 42 м. Максимальная боковая перегрузка, которой можно добиться в повороте – 0.76 g (ограничена недостаточной поворачиваемостью), а средняя скорость прохождения слалома – 104.3 км/ч, что выше, чем у некоторых BMW, которые мы тестировали.

В процессе управления можно поймать себя на мысли, что едешь вовсе не во внедорожнике, но потом некоторые неприятные моменты все же возвращают с небес на землю: шасси, несмотря на мягкие пружины, нередко пасует на разбитом асфальте, рокот выпускной системы сводит пассажиров с ума уже через 50 км, а когда стрелка спидометра пересекает отметку в 110 км/ч, появляется вибрация от трансмиссии. Нужно еще помнить, что «Тайфун» не является "траком" в полноценном смысле этого слова: максимальная полезная нагрузка (включая пассажиров) ограничена 400 кг, а максимально допустимый буксировочный вес – 450 кг.

При вполне вменяемой цене в 28.900 долларов, GMC Typhoon – интересная игрушка для тех, кто по горло сыт автомобильным мейнстримом. Те, кто хочет что-то действительно уникальное – шаг вперед. Это уникальная возможность наслаждаться динамикой Porsche, совмещенной с механикой и очарованием традиционного черного американского "трака".

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель V6, угол развала цилиндров — 90 градусов; жидкостное охлаждение; чугунные БЦ и ГБЦ; 1 распредвал на ряд, два клапана на цилиндр; рабочий объем 4300 куб. см; степень сжатия 8.4:1; турбонаддув + интеркулер; система электронного впрыскаМощность 280 л.с. при 4400 об/минМакс. момент 475 Нм при 3600 об/минТрансмиссия Автоматическая, 4-ступенчатая, полный приводПодвеска Спереди — независимая, сзади — зависимая, неразрезной мостТормоза Спереди — дисковые, вентилируемые, сзади — барабанные, АБС в стандартной комплектацииДинамика 0-97 км/ч — 6,5 секунд, 1/4 мили — 15 секунд со скоростью 149,8 км/ч на выходе

От себя отмечу, что приведенные числа динамики, скорее всего, являются замером самого журнала. И по паспорту "Тайфун" ускоряется до тех же 60 миль/ч (или же 97 км/ч) за 5,3 секунды.

На этом видео можно посмотреть фрагмент полушуточного заезда с участием GMC Typhoon, снятый японцами в начале 1990-х. В одном из заездов (финальном), на внедорожнике удалось проехать четверть мили со стартом с места за 14,726 сек:

 

Еще можно посмотреть сюжет от MotorWeek (на английском):

 

На сегодня все. Спасибо за внимание!

Car6oned

autotest.pro

Грузовой броневик «Тайфун» от Камского автозавода » Военное обозрение

В первых числах мая в Астане прошла выставка военно-технических средств KADEX-2012. Среди прочих новинок особое внимание общественности привлекла продукция завода КАМАЗ. По сложившейся традиции, Камский автозавод представил технику как гражданского, так и военного назначения. Причем наибольшее внимание публики привлек автомобиль, представляющий именно вторую категорию. Дело в том, что на салоне KADEX-2012 широкая общественность впервые смогла увидеть воочию новую разработку КАМАЗа, о которой было столько разговоров – КАМАЗ-63968 «Тайфун».

История этого проекта уходит корнями в 2009 год. Тогда Военно-научный комитет Генштаба ВС России выпустил документ с названием «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года». Согласно этой концепции, дальнейшее развитие автомобилей для армии должно было идти по модульной схеме. Подразумевалось, что в самое ближайшее время будут созданы несколько перспективных колесных платформ, на которых можно будет монтировать любое целевое оборудование. В самом начале следующего 2010 года министр обороны А. Сердюков утвердил «Концепцию» и вскоре была начата программа «Тайфун». В ходе программы требовалось создать новое поколение грузовых автомобилей для вооруженных сил, имеющих противопульную и противоминную защиту экипажа, груза, а также основных узлов и агрегатов. В качестве участников программы были выбраны автозаводы «Урал» и КАМАЗ.

Фактически программа «Тайфун» является дальнейшим развитием программы «Гараж», которая, по некоторым сведениям, была начата чуть ли не в конце восьмидесятых. Целью «Гаража» было создание унифицированной грузовой колесной платформы, которую можно было бы запустить в производство на «Урале» и на КАМАЗе одновременно. Очевидно, что девяностые годы прошлого века были далеко не самым лучшим временем для создания таких проектов, поэтому «Гараж» канул в Лету, не оставив о себе почти никакой открытой информации. Тем не менее, армия требовала грузовик и тут полезными оказались «побочные продукты» темы «Гараж» – семейства «Мустанг» и «Мотовоз» КАМАЗа и «Урала» соответственно. Заказ машин этих семейств помог на время закрыть вопрос перспективного армейского грузовика. Но лишь на время, ведь основная задача программы «Гараж» – унификация автомобилей производства двух заводов – так и не была достигнута.

Согласно первоначальному техническому заданию по программе «Тайфун», проекты автозаводов-участников должны были иметь в своей основе один и тот же двигатель (ЯМЗ-536), одинаковую трансмиссию, единую бортовую информационно-управляющую систему (БИУС), противопульную и противоминную защиту не ниже третьего класса по стандарту STANAG 4569. Но главное требование касалось возможности создания на базе единого шасси целого семейства техники различного назначения. В первую очередь на базе бронированного «Тайфуна» требовалось создать два варианта грузовиков: с бронекабиной для перевозки личного состава и с открытой платформой для грузов. Также необходимо было предусмотреть возможность сборки и эксплуатации «Тайфунов» без бронированных деталей. В таком случае они могли стать основой для тех видов техники, которые во время своей работы почти не рискуют быть взорванными или обстрелянными – РЛС, носители беспилотных летательных аппаратов и т.д.

При выработке требований к защите новых машин российские военные приняли во внимание зарубежный опыт эксплуатации автотехники в военных конфликтах последнего времени. Так, особенности ведения войн в Югославии, Афганистане и Ираке наглядно показали необходимость усиления защиты транспортных средств войск. Причем нужно не только усиливать бронирование бортов машин, но и защищать их днище во избежание серьезных последствий подрыва самодельных взрывных устройств, которые имеют широкое распространение в конфликтах с участием нерегулярных вооруженных формирований. Именно для этих целей броневики начали оснащать днищем V-образной формы: наклонные бронеплиты перенаправляют значительную часть энергии взрыва и осколков в стороны, что ощутимо уменьшает воздействие мины на внутренние агрегаты автомобиля и экипаж. Со временем машины с таким днищем даже выделили в отдельный класс под названием MRAP (Mine Resistant Ambush Protected – Защищенные от мин и засад). Отечественный опыт конфликтов на Северном Кавказе только подтвердил целесообразность зарубежных предложений. Поэтому тему «Тайфун» можно считать полноправным ответом зарубежным MRAP.

В 2010 году началась активная фаза работ по программе «Тайфун» В качестве головных разработчиков конкурсных машин, как уже говорилось, были привлечены заводы «Урал» и КАМАЗ, а в качестве «дополнительной силы» в программу были приглашены несколько предприятий и научных учреждений. В частности, МГТУ им. Баумана занимался разработкой гидропневматической подвески, а Саровскому ядерному центру поручили расчет защищенности бронекорпуса. Об этих моментах конструкции стоит рассказать подробнее. Гидропневматическая система независимой подвески позволяет буквально на ходу изменять ее параметры. Для этого у водителя имеется специальный пульт, с которого можно, например, изменять клиренс в пределах 400 мм. Кроме того, пневматическая система обеспечивает автоматическую подкачку шин в зависимости от выбранного водителем давления от одной до 4,5 атмосфер. Бронирование «Тайфунов» делалось в НИИ Стали и имеет в своей основе специальную керамику. По утверждениям представителей института, керамическая броня при равных характеристиках весит ощутимо меньше стальной. Работы по обеспечению защиты автомобиля от мин проводятся в нашей стране впервые, да и соответствующего стандарта, классифицирующего подрывы под днищем, у нас пока нет. Поэтому НИИ Стали и заводы-участники программы были вынуждены воспользоваться натовской классификацией, предусмотренной стандартом STANAG 4569. В итоге такого «заимствования» опытные образцы бронирования для перспективных машин отвечают уровню защиты 3b – 8 килограмм тротила под любой частью днища. Естественно, грузовик в таком случае получит очень и очень серьезные повреждения, но экипаж останется жив. Что касается требований к защите от пуль, то кабина и бронированный модуль для перевозки личного состава на 16 человек со всех ракурсов выдерживают попадание 14,5-мм бронебойной пули пулемета КПВ с расстояния не менее 200 метров, что соответствует 4 уровню STANAG 4569.

Будучи «собранными» руками инженеров и рабочих КАМАЗа, все эти новшества и элементы выглядят следующим образом. «Тайфун» с индексом КАМАЗ-63968, представленный на KADEX-2012 представляет собой классический для Камского автозавода бескапотный грузовик с колесной формулой 6х6. Шестицилиндровый дизель ЯМЗ-5367 мощностью 450 лошадиных сил передает усилие на шестиступенчатую коробку передач и двухступенчатую «раздатку», которые, в свою очередь, обеспечивают работу планетарных редукторов на всех осях. На всех дифференциалах имеется автоматическая блокировка, а торможение осуществляется при помощи дисковых тормозов, взаимодействующих с противобуксовочной и антиблокировочной системами. Все колеса КАМАЗ-63968 имеют специальные шины с противовзрывными вставками.

Большое количество параметров, которые необходимо постоянно регулировать, потребовало введения в состав оборудования «Тайфуна» специализированной бортовой информационно-управляющей системы. В ее обязанности входят слежение за состоянием систем и наличием неполадок, вычисление необходимого клиренса, режима работы подвески и т.д. Для этого БИУС принимает параметры с множества датчиков и, учитывая скорость движения, крен, наклон дороги и т.п., выдает соответствующие команды системам грузовика. Кроме того, на КАМАЗ-63968 в будущем могут устанавливаться приборы систем спутниковой навигации и связи любого доступного типа.

Макет модульного автомобиля «Тайфун» разработки завода КАМАЗ был представлен руководству страны еще в конце октября 2010 года. Примерно в это же время начались активные работы по «приспособлению» имеющегося проекта к другим требованиям программы, а именно созданию колесных платформ с формулами 4х4 и 8х8 грузоподъемностью 2 и 8 тонн соответственно. Что касается шасси 6х6, то оно должно иметь грузоподъемность около четырех тонн. В итоге до окончания работ по программе «Тайфун» КАМАЗ должен создать целое семейство грузовиков. Интересно, что по причине требований к унификации, высокой нагрузки на переднюю ось и особенностей многоосных конструкций все варианты «Тайфунов» от КАМАЗа имеют две поворотные оси. В то же время, в прошлом году появилась информация о возможном отказе от разработки двухосного варианта грузовика. В качестве причин назывались все те же факты, что послужили основанием для оснащения «Тайфунов» двумя управляемыми осями. Однако этот вариант успел получить заводской индекс. На данный момент список созданных КАМАЗом вариантов «Тайфуна» выглядит так:- КАМАЗ-5388. Шасси с колесной формулой 4х4. Предназначено для монтажа бортового кузова, кранов, мультилифтов и другой техники, не требующей защиты;- КАМАЗ-53888. Тот же «5388», но с установленной броней;- КАМАЗ-6396. Трехосное шасси, не предназначенное для монтажа брони;- КАМАЗ-63968. Бронированный вариант предыдущей модификации;- КАМАЗ-6398. Дальнейшее развитие КАМАЗ-6396, но с четырьмя осями;- КАМАЗ-63988. Бронированная версия «6398».

Утверждается, что унификация машин различных модификаций достигает 86%, что в перспективе улучшит экономическую сторону производства машин. В настоящее время опытные образцы «Тайфуна» от КАМАЗ проходят испытания и доводку. Вскоре будут начаты сравнительные испытания, в ходе которых камский «Тайфун» будет соревноваться с конкурентом завода «Урал». По их результатам Минобороны выберет наиболее подходящий автомобиль, который будет запущен в серию.

По материалам сайтов:http://vestnik-rm.ru/http://русская-сила.рф/http://topwar.ru/

Автор: Рябов Кирилл

topwar.ru

КрАЗ «Ураган» против КамАЗ «Тайфун»

КрАЗ «Ураган» vs КамАЗ «Тайфун»

В этом году на выставке военной техники в Абу-Даби КрАЗ представил абсолютно новый броневик – «Ураган».

CarDiagram писала о новинке, когда появились первые фото автомобиля и стали известные некоторые неофициальные характеристики. Также мы рассказывали о нем в статье Бронированные КрАЗы.

На сегодня Ураган — самый большой украинский бронированный автомобиль. Мы решили сравнить его с самым очевидным конкурентом — КамАЗ Тайфун. Оба броневика имеют одинаковый уровень защиты.

Кто же из них круче?

КрАЗ «Ураган»

КрАЗ «Ураган»

Читайте также: Какую технику Украине могут поставить Эмираты

Мы изучили технические параметры «Урагана», а затем сравнили их с одним из конкурентов – КамАЗ «Тайфун». И, к сожалению, украинский броневик на фоне КамАЗа не производит впечатления. Во всяком случае, если брать только сухие цифры.

КамАЗ «Тайфун»

КамАЗ «Тайфун»

Читайте также: Как будет дорожать бензин при росте курса доллара

По стандартам НАТО оба бронеавтомобиля имеют четвертый уровень защиты (STANAG 4569 Level 4). Оба – полноприводные. На этом, пожалуй, принципиальные сходства заканчиваются.

КрАЗ «Ураган» имеет на два колеса больше, чем КамАЗ. Следовательно, проходимость у него должна быть выше.

Но кроме преимущества в один мост больше «Урагану» похвастаться нечем. Ну, либо КрАЗ скрывает свои достижения.

Если же судить исключительно по официальной информации, картина выглядит следующим образом.

Несмотря на то, что украинский броневик длиннее российского на 33 см, посадочных мест в нем гораздо меньше. Если в «Тайфун» вмещается до 18 человек, то в «Ураган» — всего 12.

Бронированный отсек КрАЗ «Ураган»

Бронированный отсек КрАЗ «Ураган»

Читайте также: Что привезла Украина на выставку военной техники в Абу-Даби

Бронированный отсек КамАЗ «Тайфун»

Бронированный отсек КамАЗ «Тайфун»

Читайте также: «КрАЗ Шрек» против «Урал ВВ»

По фотографиям салона видно – КамАЗ использовал внутреннее пространство эффективнее КрАЗа.

Какой из броневиков имеет больше лошадиных сил на тонну веса, точно сказать мы не можем – данных о массе КрАЗа «Ураган» нет. Но есть все основания предполагать, что бронеавтомобиль КамАЗа мощнее. Сделать такой вывод заставляют несколько фактов:

    • Двигатель «Тайфуна» на 70 лошадиных сил мощнее «Урагана»;
    • Габариты КрАЗа больше, чем у КамАЗа, а уровень бронирования – такой же. Следовательно, скорее всего, «Ураган» весит, как минимум, не меньше, чем «Тайфун»;
    • А если вес примерно одинаковый, но у российского грузовика двигатель мощнее, то нетрудно сделать вывод, у кого удельная мощность выше.

Ну, и исключительно визуальное наблюдение – КамАЗ выглядит более защищено. Обратите внимание на фотографии интерьера бронированного отсека. В «Урагане» из-за большого количества стекол, он светится как решето.

У «Тайфуна» же место для перевозки десанта производит впечатление бункера.

Ну, а теперь голые цифры.

КамАЗ «Тайфун» vs КрАЗ «Ураган»

КамАЗ «Тайфун»

КрАЗ «Ураган»

Двигатель

ЯМЗ-5367 (Россия)

Cummins ISME 385 (США)

Мощностьл.с.

Колесная формула

Экипаж

Бронированный отсек

КамАЗ «Тайфун»

КрАЗ «Ураган»

Уровень защиты(По стандарту НАТО)

cardiagram.com.ua


Смотрите также