Тепловоз ТЭМ18. Двигатель тэм 18


Тепловоз ТЭМ18

ТЭМ18В-029

ТЭМ18 — Тепловоз с Электрической передачей, Маневровый, тип - 18. Производство с 1992 года на Брянский машиностроительный завод (БМЗ) (Россия). Построено 1700 ед.

Особенности:

  • Тепловоз разработан для управления одним машинистом (в одно лицо)
  • Работает по Системе Многих Единиц (СМЕ)
  • Может эксплуатироваться в умеренном и тропическом климатах

Модификации:

  • ТЭМ18А — А — модификация, предназначен для колеи 1435 мм и 1520 мм
  • ТЭМ18В (выпуск в 2011-2014 годах) — используется более мощный дизель W6L20LA
  • ТЭМ18Г (выпуск 1997-1998 года) — работает от Газа, так же совместим с дизельным топливом
  • ТЭМ18Д (выпуск с 2004 по 2007 год) — установлен Дизель 1ПД-4Д, общие улучшения узлов и агрегатов
  • ТЭМ18ДМ (выпуск с 2007 года) — Модифицированный ТЭМ18Д, дизель 1-ПД4Д, увеличение кабины
  • ТЭМ18Т — с электрическим Тормозом
  • ТЭМ18УТ — тот же ТЭМ18Т, но с унифицированной микропроцессорной системой управления электропередачей УСТА
  • ТЭМ18ЭГ (выпуск в 2006 году) — тропический вариант, Экспортный для Гвинеи

Технические характеристики:

  • Длина — 16 900 мм
  • Колея — 1435, 1520 и 1676 мм
  • Конструкционная скорость — 100 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 60 м
  • Мощность дизеля — 1200 л.с.
  • Осевая формула — 30-30
  • Служебная масса — 126 т
  • Тип передачи — электрическая
  • Тип — маневровый

Эксплуатация:

Белорусская ж/д, Восточно-Сибирская ж/д, Горьковская ж/д, Дальневосточная ж/д, Донецкая ж/д, Забайкальская ж/д, Западно-Сибирская ж/д, Калининградская ж/д, Красноярская ж/д, Куйбышевская ж/д, Литовская ж/д, Львовская ж/д, Московская ж/д, Норильская ж/д, Октябрьская ж/д, Приволжская ж/д, Приднепровская ж/д, Свердловская ж/д, Северная ж/д, Северо-Кавказская ж/д, Узбекская ж/д, Улан-Баторская ж/д, Эстонская ж/д, Юго-Восточная ж/д, Юго-Западная ж/д, Южная ж/д, Ямальская ж/д

ТЭМ18 кабина

Предшественники:

Последователи:

Схема тепловоза:

xn--d1ad1c.xn--p1ai

Тепловоз ТЭМ18

 

ТЭМ18ДМ

ТЭМ18В

Общие данные

Род службы

маневровый

Осевая формула

3-3

Сцепная масса (т)

126

Нагрузка на ось (т)

21

Конструкционная скорость (км/ч)

100

Минимальный радиус кривых (м)

80

Длительный режим

Сила тяги (кгс)

21000

Скорость (км/ч)

10.5

Касательная мощность (л.с.)

820

Конструкция

Конструкция кузова

рамная

Электрический тормоз

реостатный

Тормозная мощность (кВт)

720

Работа по СМЕ

да

да

Запас топлива (кг)

5400

Запас песка (кг)

2000

Длина по осям автосцепок (мм)

16900

Ширина кузова (мм)

3120

Высота (мм)

4430

Ходовая часть

Подвешивание ТЭД

опорно-осевое

Привод движущих колёсных пар

индивидуальный

Тележки

бесчелюстные

Силовая установка

Дизель

1-ПД4Д

W6L20LA

Номинальная мощность (л.с.)

1200

Тип передачи

электрическая

lts32.ru

ТЭМ18 Википедия

Страна Дорога Депо Серия Количество Номера
Российская Федерация Калининградская Калининград ТЭМ18Д 13 001-013
ТЭМ18ДМ 12 251, 252, 254, 255, 265, 266, 315, 317, 355, 357-359
Восточно-Сибирская Зима ТЭМ18Д 66 014-019, 021-023, 034-041,101,103-106, 109, 110, 113-122, 124, 161-168, 177-181, 183-186, 198-207, 216-219
ТЭМ18ДМ 65 221, 223, 224, 235, 236, 238-242, 244, 288-298, 304-310, 390-394, 684-686, 711-715, 750-754, 789-791, 794-798, 894-899, 1167-1178
Новая Чара 4 687, 688, 867, 869
Вихоревка 27 792, 793, 866, 868, 870, 871, 885, 886, 893, 966-970, 1039-1051
ТЭМ18Д 2 107, 108
Финтранс-ГЛ ТЭМ18ДМ 4 3011, 3013, 3014, 3016
Октябрьская Бологовское ТЭМ18Д 21 020, 088, 125-141, 159, 160
ТЭМ18ДМ 33 327, 328, 330, 331, 333, 856-858, 860-865, 872-874, 880-884, 1007-1010, 1020-1023, 1025-1027
Великие Луки 11 325, 326, 329, 332, 334, 855, 859, 875, 1119, 1120, 1132-1133
Мурманск 10 956, 1018, 1019, 1106-1108, 1115-1118
Выборг 10 1016, 1017, 1110, 1111, 1121-1126
Кемь 3 1103-1105
СПб-Фин (лок) 8 1109, 1112-1114, 1136-1139
Волховстрой 5 1127-1131
Суоярви 2 1134, 1135
Забайкальская Чита ТЭМ18Д 11 024-027, 029, 030, 080-084
ТЭМ18ДМ 55 423, 663, 664, 666-668, 723, 741, 781, 782, 787, 799, 803-806, 811, 812, 815-817, 820, 821, 826, 827, 830, 831, 833, 837, 1052-1063, 1075, 1152-1155, 1158, 1160-1178
Белогорск ТЭМ18Д 4 028, 031-033
ТЭМ18ДМ 33 360-364, 420-422, 424, 695-697, 720, 721, 738, 739, 800-802, 807, 808, 810, 813, 814, 819-820, 824, 825, 838, 971-973, 1156, 1157, 1159
Чернышевск ТЭМ18Д 5 075-079
ТЭМ18ДМ 29 347-350, 694, 733, 740, 767, 785, 786, 788, 809, 822, 823 828, 829, 832, 834-836, 839, 840, 974, 975, 1052, 1053, 1058, 1059
Борзя 1 346
Свердловская Чусовское ТЭМ18Д 2 055, 063
ТЭМ18ДМ 75 277-279, 281, 287, 524, 528, 539, 552, 565, 630, 637, 638, 650, 653, 682, 683, 703, 704, 731, 732, 758, 759, 764, 900-904, 910-915, 921, 922, 947, 948, 954, 955, 957-960, 976-980, 985, 992-994, 1005, 1006, 1011-1015, 1024, 1028-1038
Cвердловск-Сортировочный ТЭМ18Д 20 042, 043, 045-054, 056-062, 064
ТЭМ18ДМ 59 237, 243, 280, 282, 286, 335-343, 351-354, 378-384, 491-493, 512, 517, 533, 542, 581, 590-595, 601-604, 623, 624, 641, 678, 729, 730, 757, 760, 1066, 1090-1100
Войновка 55 220, 222, 244, 245, 283-285, 299, 301-303, 344, 345, 370-377, 397, 398, 459-465, 479-490, 494, 495, 505-511, 631, 642, 680, 681
Егоршино 43 396, 496, 497, 519-523, 527, 534-538, 540, 541, 545, 547-551, 553, 558, 559, 561, 563, 566-571, 582-584, 610, 611, 614-616, 619,620
Сургут 26 525, 526, 529, 643, 646, 647, 651, 652, 665, 705, 706, 923-927, 932-936, 942-946
Качканарский ГОК 1 3017
Северо-Кавказская Частное ТЭМ18Д 1 044
Красноярская Абакан-II 9 065-067, 069-074
ТЭМ18ДМ 1 273
Красноярск-Главный ТЭМ18Д 1 068
ТЭМ18ДМ 69 267, 269, 274-276, 659-662, 707-710, 762, 763, 765, 775-777, 846-850, 876-879, 887-892, 961-965, 1064, 1065, 1067-1074, 1076-1078, 1179-1195
Иланская 4 269, 270-272
Ачинск 1 774
Частное ТЭМ18Д 2 112, 113
Дальневосточная Уссурийск 4 093, 094, 098, 099
Партизанск 4 095-097, 100
Комсомольск 7 085-087, 069-074
ТЭМ18ДМ 18 937-941, 1079-1089, 1101, 1102
Хабаровск-II 61 365-369, 385-389, 669-673, 698-702, 724-728, 755, 756, 766, 768, 779-780, 783, 784, 841-845, 981-984, 986-991, 1140-1151
Тында, ООО "Мечел Транс Восток" 2 3000, 3001
Горьковская Мордовцемент ТЭМ18Д 1 123
Западно-Cибирская Новокузнецк 44 142, 144-158, 169-177, 187-197, 208-215
ТЭМ18ДМ 14 225-233, 260, 261, 321-324
Белово ТЭМ18Д 2 143, 182
ТЭМ18ДМ 22 259, 262, 311, 312, 418, 450, 456, 472, 516, 564, 572, 573, 575, 607, 608, 612, 613, 617, 618, 622, 625, 626, 771-773
Новосибирск 80 248, 253, 256, 258, 263, 264, 314, 318, 395, 406-417, 419, 425, 426, 428-431, 433, 434, 448, 449, 451, 452, 454, 455, 458, 466, 468, 470, 471, 473-476, 478, 498-504, 513-515, 518, 530-532, 546, 553-557, 560, 562, 574, 576-580, 588, 589, 596-600, 609, 621
Топки 7 247, 257, 313, 316, 453, 457, 467, 469
Барнаул 11 249, 250, 300, 1196-1203
Омск 52 427, 432, 543, 544, 634-636, 639, 640, 644, 645, 648, 649, 654-658, 689-693, 734-737, 747-749, 761, 769, 770, 905-909, 916-920, 928-931, 995-999
Куйбышевская Пенза (-III) 59 319, 320, 356, 399-405, 435-447, 585-587, 605, 606, 627-629, 632, 633, 674-678, 716-720, 742-746, 851-854, 949-953, 1000-1004
Самара 27 1204-1230
Нижнекамскнефтехим 1 3018
Северная Фосагро 1 3002
Коряжма, "Финтранс ГЛ" 1 3015
Украина Донецкая Славянск 1 234
Приднепровская Запорожсталь 1 3010
Белоруссия Белорусская ОАО «Гомельский химический завод» 1 3003
Монголия Улан-Баторская Улан-Батор 6 3004-3008, 3012

wikiredia.ru

ТЭМ18 — WiKi

Страна Дорога Депо Серия Количество Номера
Российская Федерация Калининградская Калининград ТЭМ18Д 13 001-013
ТЭМ18ДМ 12 251, 252, 254, 255, 265, 266, 315, 317, 355, 357-359
Восточно-Сибирская Зима ТЭМ18Д 66 014-019, 021-023, 034-041,101,103-106, 109, 110, 113-122, 124, 161-168, 177-181, 183-186, 198-207, 216-219
ТЭМ18ДМ 65 221, 223, 224, 235, 236, 238-242, 244, 288-298, 304-310, 390-394, 684-686, 711-715, 750-754, 789-791, 794-798, 894-899, 1167-1178
Новая Чара 4 687, 688, 867, 869
Вихоревка 27 792, 793, 866, 868, 870, 871, 885, 886, 893, 966-970, 1039-1051
ТЭМ18Д 2 107, 108
Финтранс-ГЛ ТЭМ18ДМ 4 3011, 3013, 3014, 3016
Октябрьская Бологовское ТЭМ18Д 21 020, 088, 125-141, 159, 160
ТЭМ18ДМ 33 327, 328, 330, 331, 333, 856-858, 860-865, 872-874, 880-884, 1007-1010, 1020-1023, 1025-1027
Великие Луки 11 325, 326, 329, 332, 334, 855, 859, 875, 1119, 1120, 1132-1133
Мурманск 10 956, 1018, 1019, 1106-1108, 1115-1118
Выборг 10 1016, 1017, 1110, 1111, 1121-1126
Кемь 3 1103-1105
СПб-Фин (лок) 8 1109, 1112-1114, 1136-1139
Волховстрой 5 1127-1131
Суоярви 2 1134, 1135
Забайкальская Чита ТЭМ18Д 11 024-027, 029, 030, 080-084
ТЭМ18ДМ 55 423, 663, 664, 666-668, 723, 741, 781, 782, 787, 799, 803-806, 811, 812, 815-817, 820, 821, 826, 827, 830, 831, 833, 837, 1052-1063, 1075, 1152-1155, 1158, 1160-1178
Белогорск ТЭМ18Д 4 028, 031-033
ТЭМ18ДМ 33 360-364, 420-422, 424, 695-697, 720, 721, 738, 739, 800-802, 807, 808, 810, 813, 814, 819-820, 824, 825, 838, 971-973, 1156, 1157, 1159
Чернышевск ТЭМ18Д 5 075-079
ТЭМ18ДМ 29 347-350, 694, 733, 740, 767, 785, 786, 788, 809, 822, 823 828, 829, 832, 834-836, 839, 840, 974, 975, 1052, 1053, 1058, 1059
Борзя 1 346
Свердловская Чусовское ТЭМ18Д 2 055, 063
ТЭМ18ДМ 75 277-279, 281, 287, 524, 528, 539, 552, 565, 630, 637, 638, 650, 653, 682, 683, 703, 704, 731, 732, 758, 759, 764, 900-904, 910-915, 921, 922, 947, 948, 954, 955, 957-960, 976-980, 985, 992-994, 1005, 1006, 1011-1015, 1024, 1028-1038
Cвердловск-Сортировочный ТЭМ18Д 20 042, 043, 045-054, 056-062, 064
ТЭМ18ДМ 59 237, 243, 280, 282, 286, 335-343, 351-354, 378-384, 491-493, 512, 517, 533, 542, 581, 590-595, 601-604, 623, 624, 641, 678, 729, 730, 757, 760, 1066, 1090-1100
Войновка 55 220, 222, 244, 245, 283-285, 299, 301-303, 344, 345, 370-377, 397, 398, 459-465, 479-490, 494, 495, 505-511, 631, 642, 680, 681
Егоршино 43 396, 496, 497, 519-523, 527, 534-538, 540, 541, 545, 547-551, 553, 558, 559, 561, 563, 566-571, 582-584, 610, 611, 614-616, 619,620
Сургут 26 525, 526, 529, 643, 646, 647, 651, 652, 665, 705, 706, 923-927, 932-936, 942-946
Качканарский ГОК 1 3017
Северо-Кавказская Частное ТЭМ18Д 1 044
Красноярская Абакан-II 9 065-067, 069-074
ТЭМ18ДМ 1 273
Красноярск-Главный ТЭМ18Д 1 068
ТЭМ18ДМ 69 267, 269, 274-276, 659-662, 707-710, 762, 763, 765, 775-777, 846-850, 876-879, 887-892, 961-965, 1064, 1065, 1067-1074, 1076-1078, 1179-1195
Иланская 4 269, 270-272
Ачинск 1 774
Частное ТЭМ18Д 2 112, 113
Дальневосточная Уссурийск 4 093, 094, 098, 099
Партизанск 4 095-097, 100
Комсомольск 7 085-087, 069-074
ТЭМ18ДМ 18 937-941, 1079-1089, 1101, 1102
Хабаровск-II 61 365-369, 385-389, 669-673, 698-702, 724-728, 755, 756, 766, 768, 779-780, 783, 784, 841-845, 981-984, 986-991, 1140-1151
Тында, ООО "Мечел Транс Восток" 2 3000, 3001
Горьковская Мордовцемент ТЭМ18Д 1 123
Западно-Cибирская Новокузнецк 44 142, 144-158, 169-177, 187-197, 208-215
ТЭМ18ДМ 14 225-233, 260, 261, 321-324
Белово ТЭМ18Д 2 143, 182
ТЭМ18ДМ 22 259, 262, 311, 312, 418, 450, 456, 472, 516, 564, 572, 573, 575, 607, 608, 612, 613, 617, 618, 622, 625, 626, 771-773
Новосибирск 80 248, 253, 256, 258, 263, 264, 314, 318, 395, 406-417, 419, 425, 426, 428-431, 433, 434, 448, 449, 451, 452, 454, 455, 458, 466, 468, 470, 471, 473-476, 478, 498-504, 513-515, 518, 530-532, 546, 553-557, 560, 562, 574, 576-580, 588, 589, 596-600, 609, 621
Топки 7 247, 257, 313, 316, 453, 457, 467, 469
Барнаул 11 249, 250, 300, 1196-1203
Омск 52 427, 432, 543, 544, 634-636, 639, 640, 644, 645, 648, 649, 654-658, 689-693, 734-737, 747-749, 761, 769, 770, 905-909, 916-920, 928-931, 995-999
Куйбышевская Пенза (-III) 59 319, 320, 356, 399-405, 435-447, 585-587, 605, 606, 627-629, 632, 633, 674-678, 716-720, 742-746, 851-854, 949-953, 1000-1004
Самара 27 1204-1230
Нижнекамскнефтехим 1 3018
Северная Фосагро 1 3002
Коряжма, "Финтранс ГЛ" 1 3015
Украина Донецкая Славянск 1 234
Приднепровская Запорожсталь 1 3010
Белоруссия Белорусская ОАО «Гомельский химический завод» 1 3003
Монголия Улан-Баторская Улан-Батор 6 3004-3008, 3012

ru-wiki.org

Тема 5. Зубчатая передача теплоВоза тэм18дм

Классификация передачи ____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные элементы ________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 6. Подвешивание тяговых двигателей тэм18дм

Тип подвешивания ТЭД______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Моторно-осевой подшипник _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЭД

Основные элементы: _________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

studfiles.net

Трейнспоттинг: Локомотив ТЭМ18 - Yelkz

Зачастую целые классы железнодорожной техники внешне выглядят практически одинаково: притом что это могут быть сильно отличные по характеристикам локомотивы (и выпускаться даже на заводах, расположенных в разных странах), для неспециалиста они все примерно одинаковы. Так происходит с некоторыми электропоезда, такая же ситуация с маневровыми локомотивами. Ну то есть если путают старые добрые ЧМЭ3 и ТЭМ2, то что уж говорить про относительно новый ТЭМ18, который внешне больше похож как раз на чешский вариант, нежели на предшественника. Я по крайней мере пока в вопрос вникать не начал - был в полной уверенности что это ЧМЭ3 какой-то модификации...

Старые добрые маневровые локомотивы ТЭМ2 и ЧМЭ3 выпускались с начала 60-х годов, и хотя в процессе появлялись какие-то модификации, всё равно рано или поздно надо было начинать выпускать что-то принципиально новое, отвечающее современным стандартам. (есть конечно подозрение, что ЧМЭ3 - вечные и неубиваемы и фиг им что будет!)Не знаю уж как обстоят дела на заводе Шкода, а старые ещё советские ТЭМ2 окончательно прекратили выпускать на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) в 2000-м году. За многие годы существования там создавались какие-то новые модели, разработки, но особо массовых не было. В 1987-м году конструктивным развитием ТЭМ2М на БМЗ стал ТЭМ15 (с обновленным кузовом, двигателем и кабиной), однако выпустили их всего 194 единицы.А вот в 1992-м году появилась следующая, ставшая массовой, модификация - ТЭМ18 - тепловоз маневровый, с электрической передачей, тип 18 (осевая формула - 30—30)

Тепловоз предназначен для маневровой, вывозной и лёгкой магистральной работы на железных дорогах и промышленных предприятиях. При создании были применены многие современные решения. В том числе локомотив разрабатывался и для экспорта (с учётом работы в тропическом климате), строились теплозозы данной серии в исполнении для колеи от 1435 до 1676 мм. Но в первую очередь закупались Российскими Железными Дорогами (для замены устаревшего подвижного состава). Всего по состоянию на 2016-й год всевозможных модификаций ТЭМ18 построено около 1700 единиц:

Самая первая модель ТЭМ18 имела следующие характеристики:- четырёхтактный дизель 1ПД-1А- устройствами управления по системе двух единиц- устройствами системы управления одним лицом- установкой искрогасителя на выхлопе дизеля и экранным глушителем шума на всасывании воздуха в дизель- подогревом наддувочного воздуха дизеля- второй ступенью очистки воздуха, поступающего в дизельСледом появилась модификацяи ТЭМ18Д, которая была оборудована более совершенным и экономичным дизелем 1ПД-4Д, комплексной локомотивной системой безопасности «КЛУБ-У», электрическим тормозом, телемеханической системой контроля бдительности машиниста ТСКБМ и другими усовершенствованиями и дополнениями. Улучшена шумо- и теплоизоляция кабины машиниста.Следующим этапом развития стала модель ТЭМ18ДМ, который оборудован новой, увеличенной в размерах кабиной машиниста, более совершенным и экономичным дизелем 1-ПД4Д производства предприятия ОАО «Пензадизельмаш». Применение этого дизеля позволяет отказаться от радиаторных секций для охлаждения масла, так как в его комплект входит водомасляный теплообменник. Кроме того, используется редуктор, вращающий вентилятор холодильной камеры, без привода водяного насоса холодного контура. Этот насос установлен непосредственно на дизеле. В данный момент в производстве эта модель является основной модификацией.

Помимо прочего были не особо массовые, например модификация ТЭМ18В (кадры с которым представлены в данном посте - дело в том, что несмотря на массовость пока в прицел моего фотоаппарата другие модели ещё не попались).ТЭМ18В - это стандартный ТЭМ18 с дизелем от Wärtsilä (W6L20LA мощностью 882 кВт) финского производства.Всего было выпущено 39 единиц этой серии. Эксплуатируются они в депо ТЧЭ-12 Санкт-Петербург-Финляндский (были замечены например на Московском вокзале, а также в окрестностях Выборга):

И ещё несколько кадров с ТЭМ18В:

ТЭМ18ДМ под Сызранью:

yelkz.livejournal.com

ТЭМ18 — Википедия (с комментариями)

Тепловозы

с электропередачей

с гидропередачей

<tr><td colspan="2"></td></tr><tr><th scope="row">

с механическойпередачей

</th><td></td></tr></table></td></tr><tr><td colspan="2"></td></tr><tr><th scope="row">Мотовозы</th><td></div></td></tr></table></td></tr></table>

Отрывок, характеризующий ТЭМ18

Граф, забыв стереть улыбку с лица, смотрел перед собой вдаль по перемычке и, не нюхая, держал в руке табакерку. Вслед за лаем собак послышался голос по волку, поданный в басистый рог Данилы; стая присоединилась к первым трем собакам и слышно было, как заревели с заливом голоса гончих, с тем особенным подвыванием, которое служило признаком гона по волку. Доезжачие уже не порскали, а улюлюкали, и из за всех голосов выступал голос Данилы, то басистый, то пронзительно тонкий. Голос Данилы, казалось, наполнял весь лес, выходил из за леса и звучал далеко в поле. Прислушавшись несколько секунд молча, граф и его стремянной убедились, что гончие разбились на две стаи: одна большая, ревевшая особенно горячо, стала удаляться, другая часть стаи понеслась вдоль по лесу мимо графа, и при этой стае было слышно улюлюканье Данилы. Оба эти гона сливались, переливались, но оба удалялись. Семен вздохнул и нагнулся, чтоб оправить сворку, в которой запутался молодой кобель; граф тоже вздохнул и, заметив в своей руке табакерку, открыл ее и достал щепоть. «Назад!» крикнул Семен на кобеля, который выступил за опушку. Граф вздрогнул и уронил табакерку. Настасья Ивановна слез и стал поднимать ее. Граф и Семен смотрели на него. Вдруг, как это часто бывает, звук гона мгновенно приблизился, как будто вот, вот перед ними самими были лающие рты собак и улюлюканье Данилы. Граф оглянулся и направо увидал Митьку, который выкатывавшимися глазами смотрел на графа и, подняв шапку, указывал ему вперед, на другую сторону. – Береги! – закричал он таким голосом, что видно было, что это слово давно уже мучительно просилось у него наружу. И поскакал, выпустив собак, по направлению к графу. Граф и Семен выскакали из опушки и налево от себя увидали волка, который, мягко переваливаясь, тихим скоком подскакивал левее их к той самой опушке, у которой они стояли. Злобные собаки визгнули и, сорвавшись со свор, понеслись к волку мимо ног лошадей. Волк приостановил бег, неловко, как больной жабой, повернул свою лобастую голову к собакам, и также мягко переваливаясь прыгнул раз, другой и, мотнув поленом (хвостом), скрылся в опушку. В ту же минуту из противоположной опушки с ревом, похожим на плач, растерянно выскочила одна, другая, третья гончая, и вся стая понеслась по полю, по тому самому месту, где пролез (пробежал) волк. Вслед за гончими расступились кусты орешника и показалась бурая, почерневшая от поту лошадь Данилы. На длинной спине ее комочком, валясь вперед, сидел Данила без шапки с седыми, встрепанными волосами над красным, потным лицом. – Улюлюлю, улюлю!… – кричал он. Когда он увидал графа, в глазах его сверкнула молния. – Ж… – крикнул он, грозясь поднятым арапником на графа. – Про…ли волка то!… охотники! – И как бы не удостоивая сконфуженного, испуганного графа дальнейшим разговором, он со всей злобой, приготовленной на графа, ударил по ввалившимся мокрым бокам бурого мерина и понесся за гончими. Граф, как наказанный, стоял оглядываясь и стараясь улыбкой вызвать в Семене сожаление к своему положению. Но Семена уже не было: он, в объезд по кустам, заскакивал волка от засеки. С двух сторон также перескакивали зверя борзятники. Но волк пошел кустами и ни один охотник не перехватил его.

Николай Ростов между тем стоял на своем месте, ожидая зверя. По приближению и отдалению гона, по звукам голосов известных ему собак, по приближению, отдалению и возвышению голосов доезжачих, он чувствовал то, что совершалось в острове. Он знал, что в острове были прибылые (молодые) и матерые (старые) волки; он знал, что гончие разбились на две стаи, что где нибудь травили, и что что нибудь случилось неблагополучное. Он всякую секунду на свою сторону ждал зверя. Он делал тысячи различных предположений о том, как и с какой стороны побежит зверь и как он будет травить его. Надежда сменялась отчаянием. Несколько раз он обращался к Богу с мольбою о том, чтобы волк вышел на него; он молился с тем страстным и совестливым чувством, с которым молятся люди в минуты сильного волнения, зависящего от ничтожной причины. «Ну, что Тебе стоит, говорил он Богу, – сделать это для меня! Знаю, что Ты велик, и что грех Тебя просить об этом; но ради Бога сделай, чтобы на меня вылез матерый, и чтобы Карай, на глазах „дядюшки“, который вон оттуда смотрит, влепился ему мертвой хваткой в горло». Тысячу раз в эти полчаса упорным, напряженным и беспокойным взглядом окидывал Ростов опушку лесов с двумя редкими дубами над осиновым подседом, и овраг с измытым краем, и шапку дядюшки, чуть видневшегося из за куста направо. «Нет, не будет этого счастья, думал Ростов, а что бы стоило! Не будет! Мне всегда, и в картах, и на войне, во всем несчастье». Аустерлиц и Долохов ярко, но быстро сменяясь, мелькали в его воображении. «Только один раз бы в жизни затравить матерого волка, больше я не желаю!» думал он, напрягая слух и зрение, оглядываясь налево и опять направо и прислушиваясь к малейшим оттенкам звуков гона. Он взглянул опять направо и увидал, что по пустынному полю навстречу к нему бежало что то. «Нет, это не может быть!» подумал Ростов, тяжело вздыхая, как вздыхает человек при совершении того, что было долго ожидаемо им. Совершилось величайшее счастье – и так просто, без шума, без блеска, без ознаменования. Ростов не верил своим глазам и сомнение это продолжалось более секунды. Волк бежал вперед и перепрыгнул тяжело рытвину, которая была на его дороге. Это был старый зверь, с седою спиной и с наеденным красноватым брюхом. Он бежал не торопливо, очевидно убежденный, что никто не видит его. Ростов не дыша оглянулся на собак. Они лежали, стояли, не видя волка и ничего не понимая. Старый Карай, завернув голову и оскалив желтые зубы, сердито отыскивая блоху, щелкал ими на задних ляжках. – Улюлюлю! – шопотом, оттопыривая губы, проговорил Ростов. Собаки, дрогнув железками, вскочили, насторожив уши. Карай почесал свою ляжку и встал, насторожив уши и слегка мотнул хвостом, на котором висели войлоки шерсти. – Пускать – не пускать? – говорил сам себе Николай в то время как волк подвигался к нему, отделяясь от леса. Вдруг вся физиономия волка изменилась; он вздрогнул, увидав еще вероятно никогда не виданные им человеческие глаза, устремленные на него, и слегка поворотив к охотнику голову, остановился – назад или вперед? Э! всё равно, вперед!… видно, – как будто сказал он сам себе, и пустился вперед, уже не оглядываясь, мягким, редким, вольным, но решительным скоком. – Улюлю!… – не своим голосом закричал Николай, и сама собою стремглав понеслась его добрая лошадь под гору, перескакивая через водомоины в поперечь волку; и еще быстрее, обогнав ее, понеслись собаки. Николай не слыхал своего крика, не чувствовал того, что он скачет, не видал ни собак, ни места, по которому он скачет; он видел только волка, который, усилив свой бег, скакал, не переменяя направления, по лощине. Первая показалась вблизи зверя чернопегая, широкозадая Милка и стала приближаться к зверю. Ближе, ближе… вот она приспела к нему. Но волк чуть покосился на нее, и вместо того, чтобы наддать, как она это всегда делала, Милка вдруг, подняв хвост, стала упираться на передние ноги. – Улюлюлюлю! – кричал Николай. Красный Любим выскочил из за Милки, стремительно бросился на волка и схватил его за гачи (ляжки задних ног), но в ту ж секунду испуганно перескочил на другую сторону. Волк присел, щелкнул зубами и опять поднялся и поскакал вперед, провожаемый на аршин расстояния всеми собаками, не приближавшимися к нему. – Уйдет! Нет, это невозможно! – думал Николай, продолжая кричать охрипнувшим голосом. – Карай! Улюлю!… – кричал он, отыскивая глазами старого кобеля, единственную свою надежду. Карай из всех своих старых сил, вытянувшись сколько мог, глядя на волка, тяжело скакал в сторону от зверя, наперерез ему. Но по быстроте скока волка и медленности скока собаки было видно, что расчет Карая был ошибочен. Николай уже не далеко впереди себя видел тот лес, до которого добежав, волк уйдет наверное. Впереди показались собаки и охотник, скакавший почти на встречу. Еще была надежда. Незнакомый Николаю, муругий молодой, длинный кобель чужой своры стремительно подлетел спереди к волку и почти опрокинул его. Волк быстро, как нельзя было ожидать от него, приподнялся и бросился к муругому кобелю, щелкнул зубами – и окровавленный, с распоротым боком кобель, пронзительно завизжав, ткнулся головой в землю.

Скрытые категории:

Навигация

Персональные инструменты

На других языках

</div>

wiki-org.ru