Двигатель тэм7


Маневровый тепловоз ТЭМ7А: описание, характеристики

Подробности Категория: Маневровые и сервисные поезда Опубликовано: 23.06.2016

ТЭМ7А – модернизированная версия ТЭМ7, до недавнего времени бывшего самым мощным маневровым тепловозом на всём постсоветском пространстве.

История создания

Первыми тепловозами СССР стали американские, попавшие в нашу страну после Второй Мировой войны. Уже в 50-х гг. ХХ века появились советские тепловозы с электрической передачей мощности. В середине шестидесятых тепловозы уже были пущены в серию. Использование электричества в конструкции тепловоза означало настоящую революцию. Используемые в их конструкции устройства переменного тока позволили использовать дизель на полную мощность. Это также позволило отказаться от ненадёжных и дорогостоящих вибрационных аппаратов. В 70-х гг. появилась более совершенная конструкция тепловоза с передачей переменно-постоянного тока. К ним относится и серия ТЭМ. Преимущество их по сравнению со старыми моделями заключается в большей компактности, надёжности, лёгкости в эксплуатации. В то же время мощность их куда выше, чем у старых моделей.

Тепловоз ТЭМ7 был создан в 1973 г. на Людиновском паровозостроительном заводе, как более совершенная модификация уже существующих моделей этой серии. Первые представители новой линии приступили к работе в 1975 г. и продолжают с успехом использоваться в России до настоящего времени. Параллельно шла модернизация уже существующей модели. В 1988 г. появилась обновлённая версия той же модели – ТЭМ7А, которая также до сих пор с успехом работает в нашей стране.

Характеристики

Тепловоз ТЭМ7А – современный маневровый тепловоз с электропередачей. Его предназначение – вывозная и маневровая работа на больших узловых станциях и промышленных объектах. Для него подходят даже временные переносные пути, что позволяет с успехом использовать тепловоз в горнодобывающих разрезах. Коэффициент полезного действия при правильном использовании – 30%. Основное отличие ТЭМ7А от предшественников заключается в повышенной мощности: восьмиосный тепловоз ТЭМ7 мог работать с более тяжёлыми составами, для перемещения которых требовалось в полтора раза больше усилия, нежели могли дать шестиосные модели.

По сравнению с предшествующими моделями ТЭМ7А стал ещё надёжнее и проще в управлении. Для него достаточно одного машиниста, причём управлять можно с любой стороны кабины. Отчасти съёмный балласт позволяет при необходимости снижать нагрузку на рельсы, а также регулировать силу тяги и скорость машины. Есть две компрессорные установки, дающие возможность работать с саморазгружающимися вагонами. Также на тепловозе установлены тормоза повышенной надёжности.

ТЭМ7А – вариант 2008

Новая, улучшенная модификация ТЭМ7А была выпущена в 2008 году. Её преимущества:

- модернизация электрических схем и внедрение микропроцессорной системы управления;

- хорошая скорость и способность вписываться в кривые малого радиуса;

- усиленная рама;

- свободный доступ ко всем механизмам тепловоза за счёт люков, дверей, съёмных элементов крыши. Это существенно облегчает все работы по обслуживанию и ремонту, а при необходимости – и демонтаж тепловоза;

- электродинамический тормоз, надёжно останавливающий машину до полного прекращения движения;

- более комфортный интерьер кабины;

- улучшенные современные пульты управления;

- увеличение полезного пространства кабины за счёт того, что одежные шкафы утоплены в стену;

- дополнительные удобства для машиниста. В кабине установлен кондиционер, система обогрева и вентиляции помещения, повышена шумоизоляция. Кресло машиниста также стало куда более эргономичным;

- система бдительности машиниста;

- тепловоз способен работать по системе СМЕ, когда несколько тепловозов сцепляются вместе и тянут тяжёлый состав. Это позволяет перемещать особо тяжёлые грузы, существенно увеличивает скорость движения состава и, следовательно, повышает пропускную способность всей линии. Надёжность также повышается: при поломке одного из тепловозов поезд может продолжать движение. При этом управлять сцепленными тепловозами можно из одной кабины и силами всего лишь одной бригады.

Таким образом, ТЭМ7А – мощный и надёжный тепловоз, проверенный временем и достаточно универсальный, чтобы быть востребованным ещё долгие годы.

 

Технические характеристики

- Осевая формула  - 20+20—20+20- Конструкционная скорость - 100  км/ч- Мощность двигателя - 2000 лс- Масса локомотива - 180 тонн- Длина по осям - 21500- Запас топлива - 6000 (песок 2300)- Нагрузка от колесной пары на рельсы - 220 кН- Сила тяги, кН (тс) при трогании с места - 582 кН

Длительный режим- Сила тяги - 343 кГс- Скорость - 10,5

Добавить комментарий

tehnorussia.su

Тепловоз ТЭМ7 | PROлокомотив

Автор: admin Рубрика: Тепловозы

Тепловоз ТЭМ7 служит для выполнения маневровой работы по перемещению, сортировке и вывозу подвижных составов на железнодорожных станциях пассажирского и грузового назначения. Ещё одной сферой применения стал вывоз грузов из добывающих карьеров. В течение долгого времени был лидером по мощности (2000 лошадиных сил) среди тепловозной техники стран бывшего СССР.

История создания

Проект маневрового тепловоза ТЭМ7 был разработан в 1973 году на заводе города Людиново. Экспериментальное производство модели началось в 1975-м, однако выпуск был ограничен по количеству. По результатам функциональных исследований и эксплуатационных испытаний, которые проводились в период с 1977-го по 1980-й год, был выявлен и исправлен ряд конструктивных недостатков. После улучшений конструкции, с 1980-го начался серийный выпуск модели, а в 1981-1982гг. тепловозы приступили к работам на железных дорогах страны. Производство оригинальной версии продолжалось вплоть до 1989 года, в 1988-м была выпущена модифицированная версия — ТЭМ7А, её производство продолжается и по сей день. Начиная с 2008-го выпускаются капитально переработанные модели ТЭМ7АМ, которые официально не получили отдельного наименования и номерного диапазона. Всего, вместе с модификациями, за 40 лет изготовлено 539 единиц.

Конструктивные особенности

Конструкция кузова изделия составлена из главной рамы и размещённых на ней кабины машиниста и отсеков для аккумулятора, высоковольтной камеры и холодильной установки. Рама тепловоза выставлена посредством винтовых пружин и гидравлических амортизаторов на четырёх соединённых попарно двухосных тележках. Они оснащены бесчелюстными буксами, на которые посредством цилиндрических пружин распределяется нагрузка рамы. Каждая из тележек приходится оснащена парой десятидюймовых цилиндрических тормозов.

Тепловоз оснащён балластом, который представлен в виде чугунных плит. Общая масса балластных плит составляет 25 тонн, при этом 12 тонн выполнены в виде съёмных деталей. За счёт этого возможна регулировка нагрузки на рельсовый путь, силы тяги и скоростных показателей машины.

Привод локомотива осуществляется электрической передачей, в роли силовой установки выступает дизель-генератор 2-26ДГ. Тормозная система представлена краном машиниста №394 и двумя КВТ №254 (расположены с двух сторон, для использования машинистом и помощником). В кабине машиниста расположены два переносных пульта для управления составом силами одного человека с любой стороны. Тепловоз может использоваться для работы подвижного состава по системе двух единиц.

Модификации ТЭМ7

Модели ТЭМ7А периода производства 1998-2008 имеют следующие отличительные особенности:

  • усовершенствована схема системы управления;
  • тормоза обеих сдвоенных тележек приводятся в действие посредством собственного реле давления, что позволило ускорить процесс срабатывания и разблокирования тормозной системы локомотива;
  • изменённая конструкция автосцепки СА-3мл (цилиндрический клин) повысила надёжность соединения локомотива с составом;
  • переработанный фильтрующий блок центральной вентиляции;
  • изменено положение теплообменных устройств дизеля, они перемещены в пространство между дизелем и холодильной установкой;
  • изменено расположение возбудителя синхронной машины и стартера, они перемещены в пространство над главным генератором.

Модели ТЭМ7А, выпущенные в период с 2008-го по настоящее время имеют следующие отличительные особенности:

  • усилена главная рама;
  • изменено содержимое кабины машиниста — обновлены управляющие пульты, расширена площадь за счёт встроенных шкафов для одежды;
  • интегрированы современные системы вентилирования, кондиционирования и отопления;
  • новая электрическая схема — локомотив оборудован МСКУД;
  • электрический тормоз, можно применять до полной остановки состава.

Материалы по тепловозу ТЭМ7 и ТЭМ7А:

Книга тепловоз ТЭМ7 Москва «Транспорт» 1989г.

«Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ТЭМ7 и ТЭМ7А»

Электрические схемы тепловоза ТЭМ7

Электрические схемы тепловоза ТЭМ7А

Описание электрической схемы ТЭМ7

Технологические карты проведения ТО-2, ТО-3, ТР-1 тепловоза ТЭМ7

Пневматическая схема тепловоза ТЭМ7

Рекомендации по устранению неисправностей тепловоза ТЭМ7

Описание системы МСКУД

Перечень электрооборудования тепловоза ТЭМ7

Руководство по эксплуатации Дизель-генератора 11-26ДГ.19РЭ1

Руководство по эксплуатации регулятор электрического тормоза РЭТ-800 НКТМ.435452.002 РЭ

Руководство по эксплуатации регулятора частоты вращения 2-М7РС2.107РЭ-ЛУ

Руководство по эксплуатации стойка управления СУ – ТЭМ7А НКТМ.421417.030 РЭ

 

 

prolokomotiv.ru

ТЭМ7 - это... Что такое ТЭМ7?

Основные данные Страна постройки Завод Годы постройки Всего построено Ширина колеи Конструкционная скорость Технические данные Осевая формула Полный служебный вес Мощность дизеля Диаметр колёс Запас топлива Запас песка Запас воды Запас масла Эксплуатация Страна
ТЭМ7

СССР, Россия

„Людиновский тепловозостроительный завод“„Синара - Транспортные машины“

1975- по н.в.

436 (на май 2012 г.)

1520 мм

100 км/ч

20+20−20+20

180 т

1470 кВт (2000 л.с.)

1050 мм

6000 кг

2300 кг.

950 кг

800 кг

ТЭМ7 — маневровый тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока, с осевой формулой 20+20−20+20. Самый мощный маневровый тепловоз, эксплуатирующийся на железных дорогах стран постсоветского пространства.

История

В 1973 году на Людиновском тепловозостроительном заводе был разработан проект маневрового восьмиосного однокузовного тепловоза с дизелем мощностью 2000 л.с. Тепловоз предназначался для вывозной и маневровой работы на станциях с составами, вес которых требует локомотивов с тяговым усилием на 40-50 % выше, чем у шестиосных маневровых тепловозов, таких как ТЭМ1 и ТЭМ2.

В 1975 году завод изготовил первые два тепловоза серии ТЭМ7.

На ТЭМ7, впервые на маневровых тепловозах, использована электрическая передача переменно-постоянного тока.

На тепловозе уложен балласт в виде чугунных плит общей массой 25 т, из которых 12 т съёмные; следовательно, возможно снижение нагрузки от колёсной пары на рельсы с соответствующими изменениями номинальных значений силы тяги длительного режима и скорости.

После 1975 года Людиновский тепловозостроительный завод продолжал изготовление тепловозов ТЭМ7 по нескольку единиц в год. В период 1977 — 1980 гг. был проведён комплекс исследований и поездных испытаний тепловозов ТЭМ7, которые позволили несколько улучшить конструкцию экипажной части. Основные эксплуатационные испытания тепловозов проводились на Свердловской железной дороге. В депо Свердловск-Сортировочный поступили к 1981 году шесть тепловозов ТЭМ7, а в 1982 году все ранее работавшие на манёврах тепловозы ТЭ3 были заменены на ТЭМ7.

В мае 1980 года Людиновский завод начал выпуск установочной партии тепловозов ТЭМ7 и продолжал их серийное производство до 1989 года. Выпуск модифицированных тепловозов ТЭМ7А продолжается с 1988 года.

Модификации

Тепловоз ТЭМ7А-0173 Модернизированный тепловоз ТЭМ7А-0300 2008 г.в.

ТЭМ7А

Данная модификация тепловоза выпускается Людиновским заводом с 1988 года по настоящее время. По данным на август 2012 года выпущено 455 тепловозов этой серии. С 2008 года выпускается основательно модернизированный вариант ТЭМ7А, который, тем не менее, не получил отдельной литеры в названии серии и отдельного диапазна заводских номеров. Условно считается, что модернизированные ТЭМ7А выпуска после 2008 года имеют номера начиная с 0300.

Отличия ТЭМ7А (до 2008 г.в.) от ТЭМ7:

  • Некоторые усовершенствования в электрической схеме цепей управления.
  • Наполнение тормозных цилиндров сжатым воздухом производится через два реле давления — своё для каждой четырехосной тележки. На практике это означает более быстрое срабатывание и отпуск тормозов локомотива.
  • Модифицированная автосцепка СА-3мл, соединённая с поглощающим аппаратом через цилиндрический клин — автосцепное устройство стало более надёжным (на ТЭМ7 обычный клин автосцепки, с прямоугольным сечением).
  • Укороченный блок фильтров Центральной Вентиляционной Установки.
  • Водомасляные теплообменники дизеля расположены в промежутке между дизелем и холодильником (на ТЭМ7 они расположены на поддизельной раме, слева и справа по дизелю).
  • Синхронный возбудитель и стартер-генератор расположены над главным генератором, и получают привод от 69-й группы дизеля — так же, как это реализовано на 2ТЭ116 (На ТЭМ7 синхронный возбудитель и стартер-генератор расположены в промежутке между дизелем и холодильником, и получают привод через отдельный редуктор, соединенный дополнительным карданным валом с коленчатым валом дизеля. Также от этого редуктора производится отбор мощности на привод вентилятора холодильника).

Слабым местом ТЭМ7 является именно дополнительный карданный вал привода редуктора синхронного возбудителя и стартер-генератора — болтовые крепления карданного расслабляются от вибрации, и будучи не затянутыми, расшатываются, изнашиваются и обрываются.

Отличия модернизированного ТЭМ7А после 2008 года выпуска от ТЭМ7А до 2008 г.в.:

  • Полностью переработанные электрические схемы цепей управления: оборудован микропроцессорной системой контроля, управления и диагностики (МСКУД)
  • Электрический реостатный тормоз работающий до полной остановки локомотива.
  • Усиленная рама тепловоза.
  • Измененный интерьер кабины: новые пульты управления, увеличенный полезный объем помещения кабины (за счет того, что были убраны шкафы для вещей — теперь они утоплены в стены кабины).
  • Система кондиционирования, вентиляции и отопления кабины.

ТЭМ7М

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 27 июля 2011.

Как минимум один из ранних тепловозов серии ТЭМ7 (№ 003), переделанный с целью переноса пульта управления так, чтобы он соответствовал более поздним модификациям данной серии. Некоторое количество ТЭМ7А было куплено в 1992 году американской фирмой для работы в порту Хьюстона, но тепловозы не прошли американскую сертификацию. В результате часть из них вернулось в Россию, а часть осталась в США. Они имели номера 1001—1011. От базовой модели отличались «американским» расположение пульта управления — в сторону малого капота и высотой кабины — на уровне длинного капота. Некоторые машины вернувшиеся в Россию были куплены крупными фирмами: «Лукойл», «ГазПромТранс», «НоваТЭК» и др. «Американскому» диапазону 1001—1011 соответствует «российский» 0210-0220.

Ремонтные заводы

Ссылки

dic.academic.ru

7 (. . ) - 1989

 

        -       7 (. . ) - 1989

 

 

  001  7 -

  002  - 7

  003  7

  004  7

  005  7

  006  7

  007  7

  008  2-249 7

  009  2-249 7

  010  - 7

  011  2-249 7

  012  2-249 7

  013  2-249 7

  014  2-249 7

  015  2-249 7

  016  2-249 7

  017  2-249 7

  018  2-249 7

  019  2-249 7

  020  2-249 7

  021  2-249 7

  022  2-249 7

  023  2-249 7

  024  2-249 7

  025  2-249 7

  026  2-249 7

  027  2-249 7

  028  2-249 7

  029  2-249 7

  030  - 7

  031  2-249 7

  032  2-249 7

  033  2-249 7

  034  2-249 7

  035  2-249 7

  036  2-249 7

  037  2-249 7

  038  2-249 7

  039  2-249 7

  040  2-249 7

  041  2-249 7

  042  2-249 7

  043  2-249 7

  044  2-249 7

  045  2-249 7

  046  2-249 7

  047  2-249 7

  048  2-249 7

  049  2-249 7

  050  3-72 2-249 7

  051  3-72 2-249

  052  3-72 2-249

  053  3-72 2-249

  054  3-72 2-249

  055  3-72 2-249

  056  3-72 2-249

  057  3-72 2-249

  058  3-72 2-249

  059  2-249 7

  060  -35 7

  061  7

  062  2-249 7

  063  2-249 7

  064  2-249 7

  065  2-249 7

  066  2-249 7

  067  2-249 7

  068  2-249 7

  069  2-249 7

  070  2-249 7

  071  2-249 7

  072  2-249 7

  073  2-249 7

  074  2-249 7

  075  - 2-249 7

  076  () 7

  077  7

  078  7

  079  7

  080  7

  081  7

  082 

  083  7

  084  7

  085  7

  086  7

  087  7

  088  7

  089  7

  090  7

  091  7

  092  7

  093  7

  094  - 7

  095  7

  096  7

  097  7

  098  - 7

  099  - 7

  100  - 7

  101  - 7

  102  2-249 - 7

  103  2-249 - 7

  104  () -

  105  7 -

  106  - 7

  107  - 7

  108  - 7

  109  - 7

  110  - 7

  111  - 7

  112  - 7

  113  -

  114  - 7

  115  -

  116  - 7

  117  - 7

  118  -

  119  7

  120  7

  121  - 7

  122  - 7

  123  - 7

  124  - 7

  125  7

  126  7

  127  7

  128  7

  129  7

  130  7

  131  I II 7

  132  II 7

  133  7

  134  7

  135  7

  136  7

  137  7

  138  -5152 7

  139  -5152

  140  -1201 7

  141 

  142  -6502 7

  143  22 7

  144  - 22 7

  145  ϻ 7

  146  -75 7

  147  7

  148  7

  149  -10123 7

  150  -1203 7

  151  -1204 7

  152  -520 7

  153  -430 7

  154  -50 7

  155  2-110-20-03 7

  156  72-2-4 7

  157  7

  158  -61 7

  159  -24 7

  160  - 7

  161  7

  162  7

  163  7

  164  7

  165  7

  166  - 7

  167  7

  168  7

  169  7

  170  7

  171  7

  172  7

  173  7

  174  7

  175  7

  176  7

  177  7

  178  7

  179  - 7

  180  7

  181  7

  182  7

  183  7

  184  7

  185  - 7

  186  - 7

  187  7

  188  7

  189  7

  190  7

  191  7

  192  7

  193  7

  194  7

  195  7

  196  () 7

  197  7

  198  7

  199  7

  200  7

  201  7

  202 

  203  7

  204  7

  205  7

  206  7

  207  7

  208  7

  209  11-69 7

  210  7

  211  7

  212  ( 3,5) 7

  213  -11-1 7

  214  -5,25 7

  215  -35 -5,25 7

  216  7

  217  7,

  218  . 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

sinref.ru


Смотрите также