Двигатель тесты


Тесты по устройству автомобиля с ответами

Тесты по устройству автомобиля с ответами

Правильные ответы в тесты обозначены " + "

 Вопросы с ответами по курсу «Автоподготовка» к тестовому контролю

1. Из каких основных частей состоит автомобиль

+1. Двигатель, кузов, шасси.

2. Двигатель, трансмиссия, кузов.

3. Двигатель, шасси, рама.

4. Ходовая часть, двигатель, кузов.

5. Шасси, тормозная система, кузов.

2 Тест. Как расшифровывается ВАЗ 21011

1. Волынский автозавод, объем двигателя 1.8л, седан, 11 модель.

+2. Волжский автомобильный завод, легковой, объем двигателя до 1.8л, 11 модель.

3. Волжский автомобильный завод, фургон, объем двигателя 1.4л, 11 модель.

4. . Волжский автомобильный завод, модель 21, объем двигателя 1.1 л.

5. Волжский автомобильный завод, фургон.

3. Виды двигателей внутреннего сгорания в зависимости от типа топлива.

1. Бензин, дизельное топливо, газ.

2. Бензин, сжиженный газ, дизельное топливо.

+3. Жидкое, газообразное, комбинированное.

4. Комбинированное, бензин, газ.

5. Дизельное топливо, твердое топливо, бензин.

4. Перечислите основные детали ДВС.

1. Коленчатый вал, задний мост, поршень, блок цилиндров.

+2. Шатун, коленчатый вал, поршень, цилиндр.

3.Трансмиссия, поршень, головка блока, распределительный вал.

4. Поршень, головка блока, распределительный вал.

5. Трансмиссия, головка блока, распределительный вал.

5. Что называется рабочим объемом цилиндра.

+1. Объем цилиндра освобождаемый поршнем при движении от ВМТ к НМТ.

2. Объем цилиндра над поршнем в ВМТ.

3. Объем цилиндра над поршнем в НМТ.

4. Сумма рабочих объемов двигателя.

5. Количество цилиндров в двигателе.

6. Что называется литражом двигателя.

1. Сумма полных объемов всех цилиндров двигателя.

+2. Сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя.

3. Сумма объемов камер сгорания всех цилиндров двигателя.

4. Количество цилиндров в двигателе.

5. Размер головки блока.

7. Что показывает степень сжатия.

1. Отношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра.

2. Разницу между рабочим и полным объемом цилиндра.

3. Отношение объема камеры сгорания к рабочему объему.

+4. Во сколько раз полный объем больше объема камеры сгорания.

5. Расстояние от поршня до коленчатого вала.

8. Что поступает в цилиндр карбюраторного двигателя при такте «впуск»

1. Сжатый, очищенный воздух.

2. Смесь дизельного топлива и воздуха.

3. Очищенный и мелко распыленный бензин.

+4. Смесь бензина и воздуха.

5. Очищенный газ.

9. За счет чего воспламеняется горючая смесь в дизельном двигателе.

1. За счет форсунки.

+2. За счет самовоспламенения.

3. С помощью искры которая образуется на свече.

4. За счет свечи накаливания.

5. За счет давления сжатия

10. В какой последовательности происходят такты в 4-х тактном ДВС.

1. Выпуск, рабочий ход, сжатие, впуск.

2. Выпуск, сжатие, рабочий ход, впуск.

+3. Впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск.

4. Впуск, рабочий ход, сжатие, выпуск.

5. Выпуск, рабочий ход, впуск.

11. Перечислите детали которые входят в КШМ.

1. Блок цилиндров, коленчатый вал, шатун, клапан, маховик.

+2. Головка блока, коленчатый вал, шатун, поршень, блок цилиндров.

3. Головка блока, коленчатый вал, поршневой палец, распред. вал.

4. Блок цилиндров, коленчатый вал, шатун, термостат, поршневой палец, поршень.

5. Коленчатый вал, шатун, термостат, поршневой палец, поршень.

12. К чему крепиться поршень.

1. К коленчатому валу при помощи поршневого пальца.

2. К шатуну при помощи болтов крепления.

3. К маховику при помощи цилиндров.

+4. К шатуну при помощи поршневого пальца.

5. К головке блока.

13. Назначение маховика.

1. Отдавать кинетическую энергию при запуске двигателя.

+2. Накапливать кинетическую энергию во время рабочего хода.

3. Соединять двигатель и стартер.

4. Преобразовывать возвратно-поступательное движение во вращательное.

5. Обеспечивать подачу горючей смеси.

14. Какие детали соединяет шатун.

+1. Поршень и коленчатый вал.

2. Коленчатый вал и маховик.

3. Поршень и распределительный вал.

4. Распределительный вал и маховик.

5. Блок цилиндров и поршень

--------------------------------------------------------------------------------------------

15. Как подается масло к шатунным вкладышам коленчатого вала.

1. Под давлением по каналам в головке блока цилиндров.

2. Под давлением по каналам в коленчатом и распределительном валах.

3. Разбрызгиванием от масляного насоса.

+4. Под давлением от масляного насоса по каналам в блоке цилиндров и коленчатом валу.

5. Через масляный насос.

16.Какое давление создает масленый насос.

+1. 0.2-0.5 МПа.

2. 2-5 МПа.

3. 20-50 МПа.

4. 10-20 МПа.

5. 1-9 МПА.

17. Назначение редукционного клапана масленого насоса.

1. Ограничивает температуру масла, что бы двигатель не перегрелся.

+2. Предохраняет масленый насос от разрушения при повышении давления масла.

3. Предохраняет масленый насос от разрушения при повышении температуры масла в двигателе.

4. Подает масло к шатунным вкладышам.

5. Подает масло в радиатор.

18.Тест. Через сколько километров пробега автомобиля, необходимо производить замену масла.

1. Через 5 000км.

2. Через 12 000-14 000км.

3. Через 20 000км.

+4. Через 10 000 км.

19. За счет чего производится очистка масла в центробежном фильтре тонкой очистки.

1. За счет фильтрования масла через бумажный фильтр.

+2. За счет центробежных сил действующих на частички грязи.

3. За счет центробежных сил действующих на вращающийся ротор.

4. За счет прохождения масла через фильтр.

5. За счет центробежных сил действующих на вращающийся вал..

20. Перечислите способы подачи масла к трущимся частям ДВС. Тесты на знание устройства автомобиля.

+1. Разбрызгиванием, под давлением, комбинированно.

2. Разбрызгиванием, под давлением, совмещенная.

3. Комбинированный, термосифонный, принудительный.

4. Масленым насосом и разбрызгиванием.

5. Разбрызгиванием, под давлением.

21. Каким способом смазываются наиболее нагруженные детали ДВС.

+1. Под давлением.

2. Разбрызгиванием.

3. Комбинированным.

4. Под давлением и разбрызгиванием.

5. Через масляный фильтр.

22. Назначение термостата.

1. Ограничивает подачу жидкости в радиатор.

2. Служит для сообщения картера двигателя с атмосферой.

+3. Ускоряет прогрев двигателя и поддерживает оптимальную температуру.

4. Снижает давление в системе охлаждения и предохраняет детали от разрушения при повышении давления.

5. Служит для сообщения картера двигателя с камерой сгорания..

23. За счет чего циркулирует жидкость в принудительной системе охлаждения.

1. За счет разности плотностей нагретой и охлажденной жидкости.

2. За счет давления создаваемого масленым насосом.

+3. За счет напора создаваемого водяным насосом.

4. За счет давления в цилиндрах при сжатии.

5. За счет давления создаваемого насосом.

24. Перечислите наиболее вероятные причины перегрева двигателя.

+1. Поломка термостата или водяного насоса.

2. Применение воды вместо антифриза.

3. Недостаточное количество масла в картере двигателя.

4. Поломка поршня или шатуна.

25. Назначение парового клапана в пробке радиатора.

1. Для выпуска отработавших газов.

2. Для сообщения картера двигателя с атмосферой.

3. Для предохранения радиатора от разрушения.

+4. Для повышения температуры кипения воды.

5. Для сообщения картера двигателя с цилиндром..

26. К чему может привести поломка термостата.

+1. К перегреву или медленному прогреву двигателя.

2. К повышенному расходу охлаждающей жидкости.

3. К повышению давления в системе охлаждения.

4. К внезапной остановке двигателя.

27. Что входит в большой круг циркуляции жидкости в системе охлаждения.

1. Радиатор, термостат, рубашка охлаждения, масленый насос.

+2. Рубашка охлаждения, термостат, радиатор, водяной насос.

3. Рубашка охлаждения, термостат, радиатор.

4. Радиатор, термостат, рубашка охлаждения, расширительный бачок, водяной насос.

5. Термостат, рубашка охлаждения, расширительный бачок, водяной насос.

28. Что входит в малый круг циркуляции жидкости в системе охлаждения.

1. Радиатор, водяной насос, рубашка охлаждения.

2. Рубашка охлаждения, термостат, радиатор.

+3. Рубашка охлаждения, термостат, водяной насос.

4. Шатун, поршень и радиатор.

5. Радиатор, водяной насос, рубашка охлаждения, поршень.

29. Назначение карбюратора.

1. Поддерживает оптимальный тепловой режим двигателя в пределах 80-95 град С.

+2. Приготовление и подача горючей смеси в цилиндры.

3. Предназначен для впрыскивания бензина в цилиндры под давлением 18МПа.

4. Создание давления впрыска в пределах 15-18 МПа за счет плунжерной пары.

30. Какая горючая смесь называется нормальной.

+1. В которой соотношение воздуха и бензина в пределах 15 к 1.

2. В которой соотношение воздуха и бензина в пределах 17 к 1.

3. В которой соотношение воздуха и бензина в пределах 13 к 1.

4. В которой воздуха больше чем бензина.

5. В которой бензин находится в жидком состоянии.

31. Назначение системы холостого хода в карбюраторе.

1. Подача дополнительной порции топлива при пуске двигателя. Воздушная заслонка закрыта.

+2. Обеспечение устойчивой работы двигателя без нагрузки при малых оборотах коленчатого вала. Дроссельная заслонка закрыта.

3. Подача дополнительной порции топлива при резком открытии дроссельной заслонки.

4. Приготовление обедненной смеси на всех режимах работы двигателя.

32. Назначение экономайзера в карбюраторе.

1. Приготовление нормальной смеси при прогреве двигателя.

2. Приготовление обедненной смеси при плавном увеличении нагрузки двигателя.

3. Приготовление обогащенной смеси при резком открытии дроссельной заслонки.

+4. Приготовление обогащенной смеси при плавном увеличении нагрузки двигателя.

5. Приготовление нормальной смеси при запуске двигателя.

33. Какой заслонкой в карбюраторном двигателе управляет водитель при нажатии на педаль «газа».

1. Воздушной.

+2. Дроссельной.

3. Вначале открывается дроссельная затем воздушная заслонки.

4. Дополнительной заслонкой.

5. Заслонкой расположенной на блоке цилиндров.

34. Назначение инжектора в инжекторном ДВС.

+1. Впрыск топлива во впускной трубопровод на впускной клапан.

2. Впрыск топлива в выпускной трубопровод на впускной клапан.

3. Приготовление горючей смеси определенного состава в зависимости от режима работы двигателя.

4. Впуск топлива в выпускной трубопровод на впускной клапан.

5. Впрыск топлива в выпускной трубопровод на выпускной клапан.

35. Где расположен топливный насос в инжекторном двигателе.

1. Между баком и карбюратором.

+2. В топливном баке.

3. Между фильтрами «тонкой» и «грубой» очистки.

4. Во впускном трубопроводе.

5. В головке блока.

36. Под каким давлением впрыскивается топливо инжектором.

1. 2,8-3,5 МПа.

2. 14-18 МПа.

+3. 0.28-0.35МПа.

4. 10-20 МПа.

5. 100-200 МПа.

37. Что управляет впрыском топлива в инжекторе.

+1. Электронный блок управления.

2. Топливный насос высокого давления.

3. Регулятор давления установленный на топливной рампе.

4. Специальный топливный насос.

5. Распределитель зажигания.

38. За счет чего происходит впрыск топлива в инжекторе.

1. За счет сжатия пружины удерживающей иглу инжектора.

+2. За счет открытия электромагнитного клапана инжектора.

3. За счет давления создаваемого ТНВД.

4. За счет расхода воздуха.

5. За счет давления газов.

39. Где образуется рабочая смесь в дизельном двигателе.

+1. В цилиндре двигателя.

2. Во впускном трубопроводе при подаче топлива форсункой.

3. В карбюраторе при открытой воздушной заслонке.

4. В камере сгорания.

5. В блоке цилиндров.

40. Назначение форсунки в дизельном двигателе.

1 Для впрыска мелкораспыленного топлива в камеру сгорания при впуске.

2. Приготовление горючей смеси оптимального состава и подачу ее в цилиндры.

+3. Для впрыска мелкораспыленного топлива в камеру сгорания при сжатии.

4. . Подача топлива во впускной трубопровод.

41. Какое значение имеет давление открытия форсунки в дизельном двигателе.

+1. 17.5-18 МПа.

2. 10-12 МПа.

3. 1.75-1.80 МПа.

4. 2.5-3.5 МПа.

5. 130 Мпа.

42. Назначение ТНВД.

1. Приготовление горючей смеси определенного состава в зависимости от нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала.

+2. Для подачи в форсунки двигателя определенной дозы топлива в определенный момент и под требуемым давлением.

3. Для смешивания воздуха и дизельного топлива в камере сгорания цилиндра.

4. Для подачи горючей смеси в двигатель.

5. Для смешивания бензина и воздуха.

43. Тесты по устройству автомобиля.  Что является основными деталями ТНВД.

1. Игла форсунки которая тщательно обрабатывается и притирается к корпусу.

+2. Плунжерная пара состоящая из притертых между собой плунжера и гильзы.

3. Гильза цилиндра и поршень с поршневыми кольцами.

4. Поршень и цилиндр.

5. Гильза и блок цилиндров.

44. Какой зазор между плунжером и гильзой в топливном насосе высокого давления.

+1. 0.001-0.002 мм

2. 0.1-0.2 мм.

3. 1-2 мм

4. 0.15-0.25 мм

5. 1-2 мм.

45. Какое движение совершает плунжер в топливном насосе высокого давления.

1. Вращательное.

+2. Возвратно-поступательное.

3. Круговое под действием кулачкового вала.

4. Сложное.

5. Центробежное.

46. Что зажигает газ в дизельном двигателе при переводе его на газ.

1. Свеча накаливания.

2. Искровая свеча зажигания.

+3. Самовоспламенение небольшой дозы дизельного топлива.

4. Искра возникающая между электродами свечи.

5. Специальный факел.

47. Что входит в систему питания дизельного двигателя.

+1. Топливный бак, топливоподкачивающий насос, топливный фильтр, ТНВД, форсунки, воздушный фильтр.

2. Топливный бак, топливоподкачивающий насос, топливный фильтр, карбюратор, форсунки, воздушный фильтр, глушитель.

3. Топливоподкачивающий насос, топливный фильтр, форсунки, воздушный фильтр, топливный бак.

4. Топливный фильтр, форсунки, воздушный фильтр, топливный бак.

48. Чему равняется степень сжатия в дизельном двигателе.

1. 7-10.

2. 20-25.

+3. 15-16.

4. 4-5.

5. 35.

49. Назначение аккумуляторной батареи в автомобиле.

1.Для накопления электрической энергии во время работы двигателя.

+2. Для питания бортовой сети автомобиля при неработающем двигателе и запуска двигателя.

3. Для создания необходимого крутящего момента при запуске двигателя.

4. Для поддержания необходимого напряжения.

5. Для увеличения силы тока.

50. От чего получает вращение генератор переменного тока в ДВС.

1. От распределительного вала ДВС.

+2. От коленчатого вала ДВС.

3. От специального эл. двигателя получающего эл. энергию от аккумулятора.

4. От распределительного вала.

5. От заднего привода.

Тест по устройству автомобиля № 51. От чего зависит напряжение вырабатываемое генератором.

+1. От частоты вращения ротора и силы тока в обмотке возбуждения.

2. От скорости движения автомобиля и напряжения аккумулятора.

3. От силы тока в силовой обмотке и плотности электролита.

4. От уровня электролита и степени заряженности АКБ.

5. От скорости движения автомобиля.

52. Назначение реле-регулятора.

1. Изменять силу тока в идущего на зарядку АКБ.

2. Ограничивать напряжение поступающее на зарядку аккумулятора.

+3. Ограничивать напряжение выдаваемое генератором.

4. Увеличивать ток.

5. Увеличивать напряжение.

53. Для чего предназначен транзистор в контактно-транзисторном реле.

1. Для выпрямления переменного тока, вырабатываемого генератором.

2. Для усиления силы тока в обмотке возбуждения генератора.

+ 3. Для уменьшения силы тока проходящего через контакты реле.

4. Для поддержки напряжения в пределах 13-14 В.

5. Для усиления силы тока в обмотке возбуждения стартера..

54. Назначение катушки зажигания в контактно - транзисторной системе зажигания.

1. Разрывать цепь низкого напряжения и распределять высокое напряжение по свечам.

+2. Трансформировать низкое напряжение (12в) в высокое (20 000в)

3. Изменять по величине и направлению напряжение выдаваемое аккумуляторной батареей.

4. Снижать силу тока проходящего через контакты прерывателя-распределителя.

5. Снижать напряжение в сети.

55 Назначение контактов в прерывателе-распределителе контактной системы зажигания.

+1. Прерывать цепь низкого напряжения.

2. Прерывать цепь высокого напряжения.

3. Распределять высокое напряжение по свечам.

4. Запускать двигатель.

5. Выключать подачу тока в цепь.

56. Назначение прерывателя-распределителя в контактно - транзисторной системе зажигания.

1. Разрывать цепь низкого напряжения и распределять высокое напряжение по свечам.

2. Трансформировать низкое напряжение (12в) в высокое (20 000в)

+3. Управлять током идущим на базу транзистора и распределять высокое напряжение по свечам.

4 Разрывать цепь высокого напряжения и распределять высокое напряжение по свечам.

5. Разрывать цепь и распределять высокое напряжение по свечам.

57. Какой угол называют углом опережения зажигания.

1. Угол поворота коленчатого вала от ВМТ до НМТ.

2. Угол поворота коленчатого вала от момента появления искры до прихода поршня в НМТ.

+3. Угол поворота коленчатого вала от момента появления искры до прихода поршня в ВМТ.

4. Угол наклона поршня в цилиндре.

5. Угол между коленчатым валом и поршнем.

58. Как меняется угол опережения зажигания при повышении частоты вращения коленчатого вала.

+1. Увеличивается.

2. Остается без изменения.

3. Уменьшается на 5 градусов.

4. Не изменяется.

5. Резко уменьшается.

59. Какой регулятор меняет угол опережения зажигания при повышении частоты вращения коленчатого вала.

1. Вакуумный.

+2. Центробежный.

3. Октан –корректор.

4. Всережимный.

5. Регулировочный.

Тест № 60. Что входит в цепь высокого напряжения в бесконтактно - транзисторной системе зажигания.

+1. Вторичная обмотка катушки зажигания, прерыватель-распределитель провода высокого напряжения, свеча.

2. Вторичная обмотка катушки зажигания, прерыватель-распределитель, датчик Холла, свечи.

3. Первичная обмотка катушки зажигания, прерыватель-распределитель провода высокого напряжения, свеча.

4. Катушки зажигания, прерыватель-распределитель провода высокого напряжения, свеча.

5. Первичная обмотка, прерыватель-распределитель провода высокого напряжения, свеча.

Добавить комментарий

testua.ru

Рейтинг надежности двигателей автомобилей: два литра проблем

Какой двигатель надежнее и долговечнее? Расставляем по местам восемь атмосферных бензиновых моторов объемом 2,0 литра.

Двигатель — основной и самый дорогостоящий агрегат, от его надежности во многом зависит, затратным ли окажется содержание автомобиля. Особенно это актуально для покупателей подержанных машин. Хотя бы потому, что обычно моторы начинают требовать внимания уже по истечении гарантийного срока — чаще у вторых или третьих хозяев. Именно им в первую очередь адресован наш рейтинг, подготовленный совместно с московской компанией ИНОМОТОР, которая около двадцати лет занимается профессиональным ремонтом двигателей.

Материалы по теме

Мы запланировали несколько сравнительных материалов, в которых рассмотрим двигатели разного объема. Начнем с атмосферных бензиновых двухлитровых моторов. Поскольку добротный капитальный ремонт — удовольствие недешевое, к мотористам почти не привозят агрегаты меньшей кубатуры: их восстановление обойдется дороже так называемого контрактного двигателя с пробегом, привезенного из-за границы. Поэтому статистика по таким моторам слишком скудна для сравнительного анализа.

В рейтинге представлены хорошо изученные и популярные двигатели, дебютировавшие 10–15 лет назад. Примерно в это время произошло значительное падение качества — существенно снизились ресурс моторов и их надежность. По большей части эти агрегаты ставили на автомобили предпоследнего поколения, многие из которых стали бестселлерами на вторичном рынке. Они накатали солидные пробеги, дав достаточно материала для размышлений о надежности.

Основной критерий при распределении мест — общий ресурс двигателей. Кроме того, оцениваем надежность их отдельных систем и элементов, а также качество изготовления деталей. Технологии ремонта мы подробно рассматривали в материале «Вторая жизнь» (ЗР, 2015, № 1). Практически все элементы моторов можно восстановить — вопрос лишь в экономической целесообразности. Подходы к ремонту двигателей, представленных в обзоре, идентичны, разница лишь в количестве деталей, требующих лечения. Поэтому в качестве дополнительного критерия сравнения рассматриваем стоимость и доступность запчастей.

В целом атмосферные бензиновые моторы объемом 2,0 л — довольно ресурсная и не самая проблемная группа; многие двигатели тех же семейств, но с бóльшим объемом, например 2,3–2,5 литра, значительно капризнее. Это справедливо и для «призеров» нашего рейтинга.

8-е место: BMW

Двигатели BMW серий N43, N45 и N46 принадлежат к одному семейству, хотя имеют конструктивные различия. Их основные носители — модели 318i, 320i (E90) и 520i (E60) — представители предпоследних поколений BMW третьей и пятой серий.

Средний ресурс моторов по износу цилиндропоршневой группы оценивают ниже 150 000 км — качество изготовления деталей не выдающееся. Двигатели технически сложны для своего времени — пожалуй, даже чересчур. У них много систем и узлов, начинающих капризничать еще до наступления естественного износа цилиндров и поршневых колец.

Материалы по теме

Моторы конструктивно склонны к потреблению масла, причем ситуацию усугубляют некоторые неисправности. По причине выхода из строя резиновой диафрагмы клапана вентиляции картерных газов масло начинает попадать во впускной трубопровод — автомобиль дымит, как паровоз. К 100 000 км пробега из-за износа направляющих втулок возникает повышенный люфт клапанов системы ГРМ, в результате масло через маслосъемные колпачки попадает прямиком в камеру сгорания. К тому же неполное закрытие клапанов приводит к пропускам зажигания и перебоям при холодном пуске мотора зимой.

До 150 000 км обычно не доживают цепь ГРМ и муфты изменения фаз газораспределения. Из-за неравномерного удлинения цепь начинает шуметь, возможен даже обрыв, и тогда встреча поршней с клапанами неизбежна. Но чаще она только перескакивает на несколько зубьев без катастрофических последствий. Вдобавок к механическому износу муфт изменения фаз примерно к 100 000 км пробега масляные отложения забивают управляющий ими соленоид — мотор переходит в аварийный режим.

Капризна и система изменения высоты подъема впускных клапанов (Valvetronic), которая работает вместо привычной дроссельной заслонки. После 100 000 км пробега масляными отложениями забивается дорогостоящий электромотор, и в конце концов его заклинивает. Из-за частой езды по пробкам на клапанах нарастает нагар, что оборачивается их неполным закрытием. На оборотах холостого хода чувствительная система воспринимает это как серьезную неисправность, мотор начинает работать с перебоями, загорается контрольная лампа Check Engine.

Эти моторы BMW, как и многие их современники, не имеют заводских ремонтных размеров. В случае критического износа стенок цилиндров мотористы растачивают и гильзуют блоки, сохраняя при этом номинальный размер поршневой группы. Увы, оригинальные запчасти моторов BMW — самые дорогие среди прочих из нашей подборки, а аналогов им практически нет. Капитальный ремонт этих моторов наиболее затратный.

7-е место: Volkswagen

Моторы 2.0 FSI ставили на многие модели концерна Volkswagen. Самые распространенные — Golf V, Passat B6, Octavia и Audi A3 второго поколения.

Материалы по теме

Средний ресурс двигателей — 150 000 км. Мотористы оценивают уровень качества изготовления их элементов как средний. Подобно моторам BMW, фольксвагеновские агрегаты 2.0 FSI из-за технически сложной конструкции не блещут надежностью, но масштабы бедствия поменьше.

Топливная аппаратура непосредственного впрыска капризна. Дорогостоящие, но недолговечные форсунки и ТНВД умирают уже после 100 000 км пробега. Кроме того, вследствие конструктивного недостатка системы питания возникает неравномерный износ цилиндров: форсунка распыляет бензин практически на противоположную стенку цилиндра, тем самым смывая с нее масло. Уже к 120 000 км пробега цилиндр в этой зоне из-за износа имеет отчетливую бочкообразную форму.

Еще один недостаток непосредственного впрыска: топливо не очищает впускные клапаны от нагара. Рано или поздно это приводит к их неполному закрытию и нестабильным холодным пускам мотора, особенно зимой. Усугубляет ситуацию быстрый износ направляющих втулок клапанов (как у моторов BMW), что вдобавок ведет к повышенному расходу масла.

Отметились двигатели FSI и частым залеганием поршневых колец. Заметное уменьшение их толщины значительно повлияло на жесткость. Кстати, это одна из тенденций в современном двигателестроении: снижение массы сказывается на надежности. Менее жесткие кольца быстрее теряют свою исходную геометрию, закоксовываются и фактически перестают работать. Один из предвестников этого — затрудненный холодный пуск мотора в зимний период.

Ремонтные размеры для моторов FSI не предусмотрены. Оригинальные запчасти не из дешевых. Благо, на рынке предостаточно заменителей. В целом стоимость капитального ремонта двигателей FSI высока, дороже только у агрегатов BMW.

6-е место: Ford/Mazda

Совместное детище компаний Ford и Mazda — двигатели семейства Duratec HE/MZR. Эти идентичные моторы широко распространены, их устанавливали на такие массовые модели, как Mazda 3 и Mazda 6 первых двух поколений, Focus и Mondeo предыдущих генераций.

Материалы по теме

Ресурс моторов — 150 000–180 000 км. Конструктивно они довольно просты, но, увы, качество деталей оставляет желать лучшего. Кроме того, эти двигатели особенно чувствительны к масляному голоданию и перегревам.

При активной езде значительно возрастает расход масла. Если владелец не уследил за его уровнем, велик риск проворота шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала. На этих двигателях вкладыши выполнены без замков и установлены внатяг — на месте они удерживаются лишь благодаря упругости металла. К сожалению, сегодня это еще одно распространенное решение. Достаточно непродолжительного масляного голодания или незначительного перегрева мотора, и вкладыши теряют свою геометрию.

При провороте вкладышей страдают шейки коленвала и его постели в блоке цилиндров. При их ремонте всплывает посредственное качество изготовления. Нередки случаи, когда трескаются шейки вала: дорогостоящий вал — на выброс. А при откручивании болтов коренных крышек из отверстий высыпаются ошметки резьбы. Очевидно, что при сборке она уже не выдержит требуемого момента затяжки. Приходится ее восстанавливать с помощью футорок.

У двигателей нет ремонтных размеров. При этом для двигателей моделей Ford запчасти по отдельности недоступны — только как шорт-блок (блок цилиндров в сборе). Благо, в продаже есть аналогичные детали Мазды. На рынке представлены и неоригинальные запчасти. Цена капитального ремонта моторов средняя.

5-е место: Renault-Nissan

Моторы концерна Renault-Nissan семейств M4R/MR20 больше знакомы по японским кроссоверам. Агрегатом MR20 вооружали X‑Trail предыдущего поколения, а Qashqai не расстался с ним и поныне. Французский аналог стоял на Мегане третьего поколения и пока еще доступен для Флюэнса.

Ресурс моторных братьев составляет 180 000–200 000 км. Качество деталей лучше, чем у ближайших конкурентов — моторов для автомобилей Ford и Mazda, но без слабых мест тоже не обошлось. Иногда появляются трещины на шейках коленчатых валов и возникает деформация четвертого цилиндра — как правило, когда сервисмены при установке коробки передач перетягивают болты крепления. Недолговечна цепь ГРМ: растягивается уже к 80 000 км пробега.

Как обычно, ремонтные размеры не предусмотрены. Доступны оригинальные запчасти по отдельности. По стоимости капитального ремонта эти двигатели сопоставимы с парой Ford/Mazda.

4-е место: Mitsubishi

Мотор Mitsubishi серии 4B11 открывает подгруппу двигателей, лишенных серьезных болезней. Его ставили на Outlander предыдущего поколения и Lancer Х первых лет выпуска.

Ресурс двигателя — 180 000- 200 000 км. Качество изготовления его элементов хорошее. Общая надежность мотора во многом обусловлена еще и простотой конструкции, лишенной капризных систем. Как правило, двигатели попадают к ремонтникам из-за естественного износа цилиндропоршневой группы.

Мотор имеет ремонтный размер. Доступны оригинальные запчасти по отдельности.

По стоимости восстановления двигатель Mitsubishi сопоставим с моторами Renault, Nissan, Ford, Mazda.

3-е место: Honda

Мотор Honda серии R20 ставили преимущественно на Accord седьмого и восьмого поколений и на CR-V двух последних генераций.

Ресурс — около 200 000 км. Качество изготовления деталей чуть выше, чем у мотора Mitsubishi. Двигатель R20 надежен и конструктивно прост. Простая схема регулировки клапанов «винт — гайка» не требует подбора и замены толкателей клапанов. При соблюдении регламента этой операции (каждые 45 000 км) R20 не будет доставлять хлопот вплоть до возникновения естественного износа цилиндропоршневой группы.

Ремонтные размеры для двигателя не предусмотрены. Запчасти для моторов Honda недешевы, поэтому капитальный ремонт один из самых дорогих в японской подгруппе.

2-е место: Toyota

Хорошо зарекомендовавший себя мотор Toyota серии 1‑AZ трудился под капотом, например, Авенсиса второго поколения и кроссовера RAV4 предпоследней генерации.

Ресурс — около 200 000 км. Качество изготовления элементов очень хорошее. В нашем списке два явных лидера по этому показателю — Toyota и Subaru. Двигатель 1‑AZ опередил хондовский R20 и по другому параметру: оригинальные детали для него относятся к числу наиболее дешевых. Цена восстановления двигателя 1‑AZ — самая низкая в нашем рейтинге.

1-е место: Subaru

Самым надежным и «долгоиграющим» двигателем в группе мотористы назвали оппозитный агрегат Subaru серии EJ20, знакомый с конца 1990‑х. Его до сих пор ставят на некоторые модели, предназначенные для японского рынка. В Европе эпоха этого оппозитника закончилась в 2011 году, когда ему на смену пришел обновленный мотор серии FB с цепным приводом ГРМ вместо ременного. Среди последних распространенных моделей Subaru мотором EJ20 вооружают Forester и Импрезу третьего поколения.

Ресурс — 250 000 км. Качество деталей такое же высокое, как у тойотовского 1‑AZ, и вдобавок у EJ20 есть еще один козырь. Это один из немногих двигателей из нашего списка, для которого предусмотрен хотя бы один заводской ремонтный размер — большая редкость для моторов начала 2000‑х годов.

Однако и у двигателя Subaru есть свой минус. Хотя и имеется альтернатива гильзовке блока, но оригинальные запчасти дороговаты, а аналогов очень мало.

Среди японской «большой четверки» мотор Subaru потребует самых больших расходов на капитальный ремонт. Высокий ресурс и надежность стоят денег.

Благодарим ООО «ИНОМОТОР» (г. Москва) за помощь в подготовке материала

Фото: компании-производители

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Личная страница Д.В.Фокина_Устройство_Тесты

1. ДВИГАТЕЛЬ

1.1. Общее устройство двигателя

1.2. Кривошипно-шатунный механизм

1.3. Газораспределительный механизм

1.4.Система охлаждения

1.5. Смазочная система

1.6. Система питания бензинового двигателя

1.7. Система питания двигателя от газобаллонной установки

1.8. Система питания дизельного двигателя

1.9. Электрооборудование автомобиля

 

2. ТРАНСМИССИЯ

2.1. Сцепление

2.2. Коробка передач

2.3. Карданная передача

2.4. Ведущий мост

   

www.dvfokin.narod.ru

Все про мощность двигателя и крутящий момент — журнал За рулем

Mожет ли крутящий момент существовать при нулевой мощности? Способна ли коробка передач увеличить мощность? Как распределена мощность между ведущими колесами, когда заднеприводный автомобиль с блокированным дифференциалом движется по плохой дороге? На эти и другие каверзные вопросы по физике процесса предлагают ответить Михаил Колодочкин и Эдуард Коноп. Проверим себя?

Gonschiki MRW_zr 11_15

Материалы по теме

Мощность — это работа, совершаемая за единицу времени. Можно сказать, что мощность — это скорость выполнения работы. Например, трактор за секунду накосит больше сена, чем газонокосилка. Основная единица измерения мощности — ватт (Вт). Численно она характеризует собой работу в один джоуль (Дж), совершенную за одну секунду. Распространенная внесистемная единица — лошадиная сила, равная 0,736 кВт. Для примера: мощность двигателя 170 кВт соответствует 231,2 л.с.

А что такое крутящий момент? Со школы помним про силу, помноженную на плечо, — измеряется в ньютон-метрах (Н·м). Смысл очень простой: если момент, приложенный к колесу радиусом 0,5 м, составляет, скажем, 2000 Н·м, то толкать наш автомобиль будет сила в 4000 Н (с округлением — 400 кгс). Чем больше момент, тем энергичнее мотор тащит машину.

Связь между этими двумя основными параметрами неразрывная: мощность — это крутящий момент, умноженный на угловую скорость (грубо говоря, обороты) вала. А может ли существовать крутящий момент при нулевой мощности? Способна ли коробка передач увеличить мощность?

Tires_1600

Оцените уровень своих знаний — ответьте на вопросы. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Исходные условия: разного рода потери, например на трение, не учитываем, а нагрузки на колёса и условия сцепления шин с покрытием считаем одинаковыми, если не оговорено иное.

1. Автомобиль в глубокой колее сел на брюхо: ведущие колеса вертятся, не касаясь земли. Водитель упрямо газует. Какую полезную мощность может при этом выдать двигатель?

А — паспортную;

Б — в зависимости от оборотов;

В — нулевую;

Г — в зависимости от включенной передачи.

Правильный ответ: В. Автомобиль не движется, мотор не совершает полезной работы. Значит, и полезная мощность равна нулю.

2. Заднеприводный автомобиль с блокированным дифференциалом движется по плохой дороге. Как распределена мощность между ведущими колесами?

А — поровну;

Б — обратно пропорционально частоте вращения каждого из колес;

В — в зависимости от сил сцепления с покрытием;

Г — прямо пропорционально частоте вращения каждого из колес.

Правильный ответ: В.  При блокированном дифференциале ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью, но моменты на них не выравниваются — они зависят только от сцепления с дорогой. Следовательно, реализуемые колесами мощности тоже определяются силами сцепления с покрытием.

колесо

3. На что влияет мощность мотора?

А — на динамику разгона;

Б — на максимальную скорость;

В — на эластичность;

Г — на все перечисленные параметры.

Правильный ответ: Г. Часто полагают, что машину тащит исключительно крутящий момент. Но поставщиком крутящего момента является мотор. Если тот перестанет снабжать колеса энергией, то все динамические параметры будут равны нулю. Например, резко тронуться на повышенной передаче не удастся: при низких оборотах просто не хватит мощности. А она-то и определяет запас энергии, которую способен выдать двигатель. И влияет на все перечисленные параметры.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Тест по физике на тему"Тепловые двигатели" (8 класс)

№ 1

1.В тепловых двигателях 1)внутренняя энергия топлива превращается во внутреннюю энергию пара; 2)механическая энергия превращается во внутреннюю энергию; 3)внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.

2.Тепловые двигатели не используют 1)в самолетах; 2)в автомобилях; 3)в холодильниках; 4)на морских судах.

3.За тактом сжатия следует 1) расширение ; 2)выпуск; 3)впуск; 4)рабочий ход

4. Рабочему ходу предшествует 1)выпуск; 2)впуск; 3) расширение; 4)сжатие

5.Рабочий цикл двигателя происходит за 1)2 такта ; 2) 3 такта; 3) 4 такта; 4)8 тактов

6.Сгорание горючей смеси в цилиндре ДВС происходит в конце такта 1)впуска; 2) сжатия ; 3)расширения

7.Вал двигателя внутреннего сгорания за рабочий цикл совершает 1) 1 оборот; 2) 4 оборота; 3) 2 оборота.

8.Найти лишнее слово в перечне 1)поршень; 2) цилиндр; 3) свеча; 4)турбина; 5) шатун

9.Рабочим телом теплового двигателя может быть 1) пар; 2) вода; 3)поршень; 4) вал

10.Атмосферный воздух часто играет в тепловом двигателе роль 1) рабочего тела; 2)холодильника; 3)нагревателя

11.Причинами потерь энергии при работе теплового двигателя могут быть 1) трение между движущимися частями двигателя и теплопередача ; 2)только трение между движущимися частями двигателя; 3) только теплопередача от нагретого газа (пара) к двигателю и окружающей среде

12.Равномерное вращение вала ДВС обеспечивается наличием 1) шатуна; 2) диска; 3) маховика; 4)поршня

13.Общим у турбины и ДВС является 1) отсутствие поршня; 2) наличие цилиндра; 3)наличие вала; 4) отсутствие вала

14.Найди верное утверждение: 1) КПД теплового двигателя может превышать 100% ; 2) КПД теплового двигателя не может превышать 30% ; 3)КПД теплового двигателя всегда меньше 100%; 4) КПД теплового двигателя может равняться 90%

15.Если полезная работа двигателя в 2 раза меньше энергии, полученной от нагревателя, то К ПД равен

1) 2 % ; 2) 50% ; 3) 20% ; 4)5 %

№ 2

1.В тепловых двигателях 1)внутренняя энергия топлива превращается во внутреннюю энергию газа; 2)внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию; 3)внутренняя энергия воздуха превращается в механическую энергию.

2.Тепловые двигатели не используют 1)в самолетах; 2)в автомобилях; 3)в насосах; 4)на речных судах.

3.За тактом выпуска следует 1) расширение ; 2)сжатие; 3)впуск; 4)рабочий ход

4. Сжатию предшествует 1)выпуск; 2)впуск; 3) расширение; 4)рабочий ход

5.Рабочий цикл двигателя происходит за 1)4 такта ; 2) 3 такта; 3) 2 такта; 4)8 тактов

6.Сгорание горючей смеси в цилиндре ДВС происходит перед началом такта 1)впуска; 2) сжатия ; 3)рабочего хода

7.Вал двигателя внутреннего сгорания за рабочий цикл совершает 1) 1 оборот; 2) 2 оборота; 3) 4 оборота.

8.Найти лишнее слово в перечне 1)лопатка; 2) цилиндр; 3) вал; 4)турбина; 5) диск

9.Рабочим телом теплового двигателя может быть 1) вал; 2) вода; 3)поршень; 4) газ

10.Атмосферный воздух часто играет в тепловом двигателе роль 1) нагревателя; 2)холодильника; 3)рабочего тела

11.Причинами потерь энергии при работе теплового двигателя могут быть 1) только трение между движущимися частями двигателя ; 2)теплопередача и трение между движущимися частями двигателя; 3) только теплопередача от нагретого газа (пара) к двигателю и окружающей среде

12.Равномерное вращение вала ДВС обеспечивается наличием 1) шатуна; 2) маховика; 3)цилиндра; 4)поршня

13.Общим у турбины и ДВС является 1) наличие поршня; 2) наличие цилиндра; 3)наличие вала; 4) отсутствие поршня

14.Найди неверное утверждение: 1) КПД теплового двигателя не может превышать 100% ; 2) КПД теплового двигателя может превышать 30% ; 3)КПД теплового двигателя всегда меньше 100%; 4) КПД теплового двигателя может равняться 90%

15.Если полезная работа двигателя в 4 раза меньше энергии, полученной от нагревателя, то К ПД равен

1) 4 % ; 2) 25% ; 3) 40% ; 4)такого двигателя не бывает

№ 3

1.В тепловых двигателях 1)внутренняя энергия топлива превращается во внутреннюю энергию пара; 2)механическая энергия превращается во внутреннюю энергию; 3)внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.

2.Тепловые двигатели не используют 1)в самолетах; 2)в холодильниках; 3)в ракетах ; 4)на морских судах.

3.За тактом впуска следует 1) расширение ; 2)выпуск; 3)сжатие; 4)рабочий ход

4. Выпуску предшествует 1)рабочий ход ; 2)впуск; 3) расширение; 4)сжатие

5.Рабочий цикл двигателя происходит за 1)8 тактов ; 2) 3 такта; 3) 2 такта; 4)4 такта

6.Сгорание горючей смеси в цилиндре ДВС происходит в конце такта 1)впуска; 2) выпуска ; 3)сжатия

7.Вал двигателя внутреннего сгорания за рабочий цикл совершает 1) 1 оборот; 2) 2 оборота; 3) 4 оборота.

8.Найти лишнее слово в перечне 1)поршень; 2) цилиндр; 3) диск; 4)клапан; 5) шатун

9.Рабочим телом теплового двигателя может быть 1) вал; 2) вода; 3)поршень; 4) газ

10.Вода может играть в тепловом двигателе роль 1) рабочего тела; 2)нагревателя; 3)холодильника

11.Причинами потерь энергии при работе теплового двигателя могут быть 1)только трение между движущимися частями двигателя ; 2)трение между движущимися частями двигателя и теплопередача; 3) только теплопередача от нагретого газа (пара) к двигателю и окружающей среде

12.Равномерное вращение вала ДВС обеспечивается наличием 1) цилиндра; 2) маховика; 3) шатуна; 4)поршня

13.Общим у турбины и ДВС является 1) отсутствие вала; 2) наличие цилиндра; 3)наличие шатуна; 4) наличие вала

14.Найди верное утверждение: 1) КПД теплового двигателя может быть равным 120% ; 2) КПД теплового двигателя может быть меньше 100% ; 3)КПД теплового двигателя всегда меньше 20%; 4) КПД теплового двигателя может равняться 99%

15.Если энергия, полученная рабочим телом двигателя от нагревателя в 2 раза больше, чем полезная работа , то К ПД двигателя равен 1) 20 % ; 2) 2% ; 3) 5% ; 4)50 %

№ 4

1.В тепловых двигателях 1)внутренняя энергия топлива превращается во внутреннюю энергию газа; 2)внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию; 3)внутренняя энергия воздуха превращается в механическую энергию.

2.Тепловые двигатели не используют 1)в самолетах; 2)в автомобилях; 3)в насосах; 4)на речных судах.

3.После такта рабочий ход следует такт 1) расширение ; 2)сжатие; 3)выпуск; 4)впуск

4. Впуску предшествует 1)выпуск; 2)сжатие; 3) расширение; 4)рабочий ход

5.Рабочий цикл двигателя происходит за 1)4 такта ; 2) 3 такта; 3) 2 такта; 4)8 тактов

6.Сгорание горючей смеси в цилиндре ДВС происходит перед началом такта 1)рабочего хода ; 2) выпуск ; 3)сжатия

7.Вал двигателя внутреннего сгорания за рабочий цикл совершает 1) 1 оборот; 2) 2 оборота; 3) 4 оборота.

8.Найти лишнее слово в перечне 1)лопатка; 2) сопло; 3) вал; 4)поршень; 5) диск

9.Рабочим телом теплового двигателя может быть 1) вода; 2) пар; 3)поршень; 4) вал

10.Атмосферный воздух часто играет в тепловом двигателе роль 1) холодильника; 2)нагревателя; 3)рабочего тела

11.Причинами потерь энергии при работе теплового двигателя могут быть 1) только трение между движущимися частями двигателя ; 2)теплопередача и трение между движущимися частями двигателя; 3) только теплопередача от нагретого газа (пара) к двигателю и окружающей среде

12.Равномерное вращение вала ДВС обеспечивается наличием 1)маховика; 2)шатуна; 3)цилиндра; 4)поршня

13.Общим у турбины и ДВС является 1) наличие вала; 2) наличие цилиндра; 3)наличие поршня; 4) отсутствие поршня

14.Найди неверное утверждение: 1) КПД теплового двигателя не может превышать 100% ; 2) КПД теплового двигателя может превышать 30% ; 3)КПД теплового двигателя всегда меньше 100%; 4) КПД теплового двигателя может равняться 90%

15.Если полезная работа двигателя в 2,5 раза меньше энергии, полученной от нагревателя, то К ПД равен

1) 40 % ; 2) 25% ; 3) 4% ; 4)такого двигателя не бывает

№ 5

1.В тепловых двигателях 1)внутренняя энергия топлива превращается во внутреннюю энергию пара; 2)механическая энергия превращается во внутреннюю энергию; 3)внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.

2.Тепловые двигатели не используют 1)в самолетах; 2)в автомобилях; 3)на морских судах; 4)в холодильниках.

3.За тактом сжатия следует 1) расширение ; 2)рабочий ход; 3)впуск; 4)выпуск

4. Рабочему ходу предшествует 1)выпуск; 2)впуск; 3) сжатие; 4)расширение

5.Рабочий цикл двигателя происходит за 1)4 такта ; 2) 3 такта; 3) 8 тактов; 4)2 такта

6.Сгорание горючей смеси в цилиндре ДВС происходит в конце такта 1)расширения; 2)впуска ; 3)сжатия

7.Вал двигателя внутреннего сгорания за рабочий цикл совершает 1) 1 оборот; 2) 2 оборота; 3) 4 оборота.

8.Найти лишнее слово в перечне 1)поршень; 2) турбина; 3) свеча; 4)цилиндр; 5) шатун

9.Рабочим телом теплового двигателя может быть 1) поршень; 2) вода; 3)пар; 4) вал

10.Атмосферный воздух часто играет в тепловом двигателе роль 1) рабочего тела; 2)холодильника; 3)нагревателя

11.Причинами потерь энергии при работе теплового двигателя могут быть 1) трение между движущимися частями двигателя и теплопередача ; 2)только трение между движущимися частями двигателя; 3) только теплопередача от нагретого газа (пара) к двигателю и окружающей среде

12.Равномерное вращение вала ДВС обеспечивается наличием 1) шатуна; 2) маховика; 3) свечи; 4)поршня

13.Общим у турбины и ДВС является 1) отсутствие поршня; 2) наличие цилиндра; 3)наличие вала; 4) отсутствие вала

14.Найди верное утверждение: 1) КПД теплового двигателя может превышать 100% ; 2) КПД теплового двигателя не может превышать 30% ; 3)КПД теплового двигателя всегда меньше 100%; 4) КПД теплового двигателя может равняться 90%

15.Если полезная работа двигателя в 2 раза меньше энергии, полученной от нагревателя, то К ПД равен

1) 2 % ; 2) 50% ; 3) 20% ; 4)5 %

№ 6

1.В тепловых двигателях 1)внутренняя энергия топлива превращается во внутреннюю энергию газа; 2)внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию; 3)внутренняя энергия воздуха превращается в механическую энергию.

2.Тепловые двигатели не используют 1)в самолетах; 2)в автомобилях; 3)в тракторах; 4)в насосах.

3.За тактом выпуска следует 1) расширение ; 2)впуск; 3)сжатие; 4)рабочий ход

4. Сжатию предшествует 1)выпуск; 2)рабочий ход 3) расширение; 4)впуск

5.Рабочий цикл двигателя происходит за 1)2 такта ; 2) 3 такта; 3) 4 такта; 4)8 тактов

6.Сгорание горючей смеси в цилиндре ДВС происходит перед началом такта 1)впуска; 2) рабочего хода ; 3)сжатия

7.Вал двигателя внутреннего сгорания за рабочий цикл совершает 1) 4 оборот; 2) 1 оборота 3) 2 оборота.

8.Найти лишнее слово в перечне 1)лопатка; 2) вал; 3)поршень; 4)турбина; 5) диск

9.Рабочим телом теплового двигателя может быть 1) газ; 2) вода; 3)поршень; 4) вал

10.Атмосферный воздух часто играет в тепловом двигателе роль 1) нагревателя; 2)холодильника; 3)рабочего тела

11.Причинами потерь энергии при работе теплового двигателя могут быть 1) только трение между движущимися частями двигателя ; 2)теплопередача и трение между движущимися частями двигателя; 3) только теплопередача от нагретого газа (пара) к двигателю и окружающей среде

12.Равномерное вращение вала ДВС обеспечивается наличием 1) шатуна; 2) маховика; 3)цилиндра; 4)поршня

13.Общим у турбины и ДВС является 1) наличие вала; 2) наличие цилиндра; 3)наличие поршня; 4) отсутствие поршня

14.Найди неверное утверждение: 1) КПД теплового двигателя не может превышать 100% ; 2) КПД теплового двигателя может превышать 30% ; 3)КПД теплового двигателя всегда меньше 100%; 4) КПД теплового двигателя может равняться 90%

15.Если полезная работа двигателя в 4 раза меньше энергии, полученной от нагревателя, то К ПД равен

1) 4 % ; 2) 25% ; 3) 40% ; 4)такого двигателя не бывает

№ 7

1.В тепловых двигателях 1)внутренняя энергия топлива превращается во внутреннюю энергию пара; 2)механическая энергия превращается во внутреннюю энергию; 3)внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.

2.Тепловые двигатели не используют 1)в вентиляторах; 2)в самолетах; 3)в ракетах ; 4)на морских судах.

3.За тактом впуска следует 1) расширение ; 2)сжатие; 3)выпуск; 4)рабочий ход

4. Выпуску предшествует 1)расширение; 2)впуск; 3) рабочий ход; 4)сжатие

5.Рабочий цикл двигателя происходит за 1)8 тактов ; 2) 3 такта; 3) 2 такта; 4)4 такта

6.Сгорание горючей смеси в цилиндре ДВС происходит в конце такта 1)впуска; 2) сжатия ; 3)рабочего хода

7.Вал двигателя внутреннего сгорания за рабочий цикл совершает 1) 1 оборот; 2) 2 оборота; 3) 4 оборота.

8.Найти лишнее слово в перечне 1)поршень; 2) цилиндр; 3) шатун; 4)клапан; 5) сопло

9.Рабочим телом теплового двигателя может быть 1) вал; 2) вода; 3)пар; 4) поршень

10.Вода может играть в тепловом двигателе роль 1) рабочего тела; 2)нагревателя; 3)холодильника

11.Причинами потерь энергии при работе теплового двигателя могут быть 1)только трение между движущимися частями двигателя ; 2)трение между движущимися частями двигателя и теплопередача; 3) только теплопередача от нагретого газа (пара) к двигателю и окружающей среде

12.Равномерное вращение вала ДВС обеспечивается наличием 1) цилиндра; 2) поршня; 3) шатуна; 4)маховика

13.Общим у турбины и ДВС является 1) отсутствие вала; 2) наличие цилиндра; 3)наличие шатуна; 4) наличие вала

14.Найди верное утверждение: 1) КПД теплового двигателя может быть равным 120% ; 2) КПД теплового двигателя может быть меньше 100% ; 3)КПД теплового двигателя всегда меньше 20%; 4) КПД теплового двигателя может равняться 99%

15.Если энергия, полученная рабочим телом двигателя от нагревателя в 2 раза больше, чем полезная работа , то К ПД двигателя равен 1) 20 % ; 2) 2% ; 3) 5% ; 4)50 %

№ 8

1.В тепловых двигателях 1)внутренняя энергия топлива превращается во внутреннюю энергию газа; 2)внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию; 3)внутренняя энергия воздуха превращается в механическую энергию.

2.Тепловые двигатели не используют 1)в самолетах; 2)в насосах; 3)в ракетах; 4)на речных судах.

3.После такта рабочий ход следует такт 1) расширение ; 2)сжатие; 3)впуск; 4)выпуск

4. Впуску предшествует 1)рабочий ход; 2)сжатие; 3) расширение; 4)выпуск

5.Рабочий цикл двигателя происходит за 1)4 такта ; 2) 3 такта; 3) 2 такта; 4)8 тактов

6.Сгорание горючей смеси в цилиндре ДВС происходит перед началом такта 1)сжатия ; 2) впуск ; 3)рабочий ход

7.Вал двигателя внутреннего сгорания за рабочий цикл совершает 1) 1 оборот; 2) 2 оборота; 3) 4 оборота.

8.Найти лишнее слово в перечне 1)лопатка; 2) сопло; 3) вал; 4)диск; 5) поршень

9.Рабочим телом теплового двигателя может быть 1) вода; 2) поршень; 3)газ; 4) вал

10.Атмосферный воздух часто играет в тепловом двигателе роль 1) холодильника; 2)нагревателя; 3)рабочего тела

11.Причинами потерь энергии при работе теплового двигателя могут быть 1) только трение между движущимися частями двигателя ; 2)теплопередача и трение между движущимися частями двигателя; 3) только теплопередача от нагретого газа (пара) к двигателю и окружающей среде

12.Равномерное вращение вала ДВС обеспечивается наличием 1)маховика; 2)шатуна; 3)цилиндра; 4)поршня

13.Общим у турбины и ДВС является 1) наличие вала; 2) наличие цилиндра; 3)наличие поршня; 4) отсутствие поршня

14.Найди неверное утверждение: 1) КПД теплового двигателя не может превышать 100% ; 2) КПД теплового двигателя может превышать 30% ; 3)КПД теплового двигателя всегда меньше 100%; 4) КПД теплового двигателя может равняться 90%

15.Если полезная работа двигателя в 2,5 раза меньше энергии, полученной от нагревателя, то К ПД равен

1) 40 % ; 2) 25% ; 3) 4% ; 4)такого двигателя не бывает

infourok.ru

в чем состоит назначение к ш. м

Тесты для контроля знаний общему устройству двигателя и к.-ш.м. для учащихся 10-11 кл.

Батарея тестов I уровня:

1. В чем состоит назначение к.-ш.м.:

а) сжатие смеси в цилиндре двигателя; б) преобразование движения;

в) передача усилия; г) соединение деталей двига­теля?

2. Какие детали к.-ш.м. непосредственно воспринимают дав­ление газов:

а) поршень; б) шатун; в) головка блока; г) вкладыши?

3. Какие детали к.-ш.м. совершают возвратно-поступательное движение:

а) поршень; б) головка блока; в) коленчатый вал; г) порш­невой палец?

4. Какая из названных ниже деталей совершает вращатель­ное движение:

а) картер; б) нижняя головка шатуна; в) верхняя головка шатуна;

г) цилиндр?

5. Какие из названных ниже пар деталей непосредственно соединены (взаимодействуют) друг с другом:

а) коленчатый вал – цилиндр; 6) цилиндр – шатун;

в) ша­тун– поршень; г) поршень – цилиндр?

6. Какие из названных ниже пар деталей образуют подшип­ник скольжения:

а) цилиндр – поршень; б) поршень – шатун; в) шатун – кар­тер;

г) картер – цилиндр; д) поршень – палец; е) палец – ко­ленчатый вал?

7. Установите в приведенном ниже перечне деталей такую последовательность, которая соответствует последовательности передачи усилия в к.-ш.м.:

а) коленчатый вал; б) шатун; в) поршневой палец; г) пор­шень;

д) шатунные вкладыши; е) коренные вкладыши.

8. Какие из названных ниже деталей подвержены износу в процессе работы:

а) головка блока; б) картер; в) шатунный болт; г) поршне­вые кольца;

д) шатун; е) коленчатый вал?

9. Какая из деталей к.-ш.м. должна быть, по возможности, наиболее легкой:

а) поршень; б) коленчатый вал; в) блок цилиндров; г) голов­ка блока;

д) вкладыши; е) болт шатуна?

10. Какая из названных деталей работает в наиболее тяже­лых условиях:

а) головка блока; б) цилиндр; в) коленчатый вал; г) картер?

Ответы к батарее тестов I уровня: 1. б, в. 2. а, в. 3. а, г. 4. б. 5. г. 6. а, д. 7. г, в, б, д, а, с. 8. г, е. 9. а. 10. б.

Число существенных операций (СО) в данной батарее р=20; при Ki = 0,8, а=16. Значит, учащийся должен не менее 16 ответов указать правильно.

Батарея тестов II уровня:

1. Поршень совершает………………………. движение.

2. Коленчатый вал совершает………………..движение.

3. К.-ш.м. преобразует……………..движение поршня во вра­щательное движение…………………………

4. Подвижными деталями к.-ш.м. являются:

а)…………….…; б)…….…….…; в)……………….; г)………………;

д)……………….; е)……………..; ж)………………; 3)……………….

5. Неподвижны следующие детали к.-ш.м.:

а) ; б) ; в) ; г) ,

6. Опишите процесс преобразования движения в к.-ш.м.

7. Опишите процесс передачи усилия в к.-ш.м.

8. Укажите отличие в конструкции маслосъемных и компрес­сионных колец.

9. Для чего на юбке поршня делают разрезы?

10. Каково соотношение между ходом h поршня и радиусом г кривошипа?

11. Каково соотношение между ходом поршня и его диамет­ром в изучаемом вами двигателе?

12. Какие детали к.-ш.м. ограничивают максимально возмож­ную частоту вращения двигателя?

13. Почему из-за указанных вами деталей нельзя существен­но увеличить частоту вращения двигателя?

14. Какова максимальная частота вращения изучаемого вами двигателя?

15. У какого другого двигателя внутреннего сгорания частота вращения существенно более высокая?

Ответы к батарее тестов II уровня: 1. Возвратно-поступательное. 2. Вращательное. 3. Возвратно-поступательное; коленчатого вала.

4. а) Поршень; б) кольца; в) поршневой палец; г) шатун; д) шатунный болт; е) шатунные вкладыши; ж) коленчатый вал; з) маховик.

5. а) Головка; б) цилиндр; в) картер; г) коренные вкладыши.

6. Поршень совершает возвратно-поступательное движение и с помощью шатуна приводит во вращательное движение криво­шип коленчатого вала.

7. Давление газов в камере сгорания воспринимает поршень, сила давления от поршня передается через шатун на кривошип коленчатого вала, на котором возникает вращательный момент.

8. На маслосъемных кольцах имеются специальные отверстия для отвода масла, компрессионные кольца отверстий не имеют.

9. Для компенсации теплового расширения, чем предотвра­щается их заклинивание в цилиндре.

10. – = 2. 11. –=? (результат измерения).

г d

12. Поршень и шатун.

13. В поршне и шатуне возникают большие центробежные усилия и их прочность может оказаться недостаточной.

14. ? (из технической характеристики).

15. Газовая турбина (до 30 000 об/мин).

Здесь р = 47 при Кi = 0,8, а = 38.

Батарея тестов III уровня:

1. Рубашка блока цилиндров служит для:

а) утепления камеры сгорания; б) охлаждения цилиндра;

в) охлаждения камеры сгорания; г) утепления цилиндра.

2. Гильза цилиндра служит для:

а) уменьшения трения в цилиндре; б) повышения износостой­кости цилиндра; в) улучшения отвода тепла от стенок цилиндра;

г) повышения прочности цилиндра.

3. Поршневые кольца служат для:

а) уплотнения зазора между поршнем и цилиндром; б) умень­шения трения между поршнем и цилиндром; в) увеличения тре­ния между поршнем и цилиндром; г) для компенсации расшире­ния поршня.

4. Шплинт служит для:

а) повышения прочности болтового соединения; б) предотвра­щения отвертывания гайки; в) облегчения отвертывания гайки; г) облегчения отвертывания болта.

5. Компрессионные кольца служат для:

а) предотвращения прорыва газов из камеры сгорания;

б) предотвращения попадания масла в камеру сгорания;

в) уменьшения трения поршня о цилиндр; г) увеличения трения поршня о цилиндр.

6. В шатуне разъемной является:

а) верхняя головка; б) нижняя головка; в) обе головки.

7. Вкладыши установлены в шатуне:

а) в верхней головке; б) в нижней головке; в) в обеих голов­ках.

8. Запорное кольцо в бобышке поршня удерживает:

а) втулку в шатуне; б) палец от выпадания; в) палец от осе­вого смещения; г) палец от вращения.

9. Укажите детали, непосредственно соединенные между со­бой:

а) поршень; б) шатун; в) палец; г) коленчатый вал; д) ци­линдр; е) поршневые кольца; ж) вкладыши; з) маховик; и) кар­тер; к) головка.

10. Является ли картер несущей деталью к.-ш.м.?

11. Являются ли блок цилиндра и картер в изучаемом вами двигателе одной общей деталью?

Ответы к батарее тестов III уровня:

1. б. 2. б. 3. а. 4. б. 5. а. 6. б. 7. а, б, в. 8. в. 9. а и в; б и ж; в, б и ж; в, а и б; г и ж; д и к; а и д; з и г; и, д и ж. 10. да; 11 (результат наблюдений).

Здесь p = 22. При Кi = 0,8 а == 18.

edu.znate.ru


Смотрите также