Тепловоз ТГМ40. Двигатель тгм 40


bauer1985 › Блог › Двигатель ТМЗ-85227.10 для маневрового тепловоза серии ТУ-7А, ТУ-7М (он же ТГМ-40) взамен двигателя 1Д12.

Маневровый тепловоз ТУ7М выпускался с 1982 года под маркой ТГМ-40. Модель оказалась столь удачной, что была удостоены Золотой медали Лейпцигской ярмарки в 1983 году. В 1986 году была проведена модернизация тепловоза. Модернизированный тепловоз получил обозначение ТУ7А. Эта модификация производилась до 1994 года. На данный тепловоз штатно устанавливался двигатель 1Д12, который был разработан в 30-е годы 20 века, т.е. еще до Великой Отечественной Войны. Основное применение для данного дизеля были танки и гусиничные тягачи. Конфигурация двигателя V, количество цилиндров 12, наддув отсутствует, мощность 400 л.с.Двигатель ТМЗ85227.10 является современной альтернативой танковому дизелю, т.к. он гораздо моложе своего предшественника и превосходит его практически по всем параметрам. Конфигурация двигателя V, количество цилиндров 8, турбонаддув, максимальная мощность 415 л.с. Двигатель разрабатывался специально для тепловоза ТГМ40. На двигатель предоставляется гарантия 12 месяцев или 1500 моточасов. Ресурс двигателя до капитального ремонта 10.000 моточасов. В стоимость двигателя входит монтажный комплект, в который входит все необходимое для установки на тепловоз. Монтажный комплект состоит из 3 ящиков. Двигатель на поддоне с тремя ящиками весит около 2 тонн. Более подробную информацию по двигателю можно получить здесь.

Полный размер

Маневровый тепловоз серии ТУ-7А, ТУ-7М (он же ТГМ-40).

Полный размер

Танковый двигатель 1Д12.

Полный размер

Современный двигатель ТМЗ-85227.10 и 3 ящика монтажного комплекта (слева).

Можно бесплатно позвонить и получить консультацию.

Нравится 7 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Тепловоз ТГМ40

Камбарский машиностроительный завод, специализирующийся на производстве узкоколейных тепловозов и путевых машин, до 1978 г. Не вел работы по локомотивам колеи 1520 мм. Это не позволяло осуществить широкую унификацию оборудования и конструктивных узлов узкоколейных и ширококолейных тепловозов, эксплуатирующихся в одной отрасли промышленности. Так, на путях предприятий Министерства лесной и бумажной промышленности на колее 1520 мм использовались тепловозы ТЭМ1, ТГМ23, ТГК2 и ряд других, а на узкой колее в поездной работе тепловозы ТУ7 и на маневрах тепловозы ТУ6А постройки Камбарского завода. Естественное желание иметь локомотивный парк на промышленных путях с минимальным количеством различных изнашиваемых узлов и деталей привело специалистов Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и.энергетики лесной промышленности (ЦНИИМЭ) и Камбарского машиностроительного завода к решению создать унифицированные тепловозы для колеи 750, 900, 1067 и 1520 мм.

Если для различных размеров узкой колеи этот вопрос решался достаточно просто путем применения тележек с соответствующими колесными парами, то для колеи 1520 мм задача оказалась значительно сложней. Экспериментальный образец тепловоза ТУ7 для колеи 1520 мм имел ряд существенных недостатков, затруднявших его эксплуатацию, Недостаточная ширина кабины резко ухудшала машинисту обзор пути, особенно при движении назад с прицепленными со стороны кабины вагонами; диаметр колес 600 мм плохо согласовывался с высотой автосцепки; неприемлемы были также величина колесной базы тележек и расстояние между шкворнями. Требовалась замена не только тележек, но и кузова тепловоза, включая кабину машиниста и раму.

Конструкторы завода под руководством В. А. Манохина внесли значительные изменения в проект тепловоза ТУ7, увеличив диаметр колес с 600 до 950 мм, базу тележек с 1400 до 1875 мм и расстояние между шкворнями с 4700 до 5000 мм; увеличилась и общая длина тепловоза по осям автосцепки с 9400 до 11 290 мм. Было принято другое передаточное число осевых редукторов.

В 1981 г. Камбарский машиностроительный завод изготовил два опытных тепловоза, которые первоначально получили обозначение ТУ7М, а затем ТГМ40. С 1982 г. завод начал серийный выпуск тепловозов ТГМ40.

Кузов тепловоза капотного типа имеет раму сварной конструкции. На раме установлены дизель, гидропередача, вспомогательные машины и оборудование. Капот над машинным помещением выполнен со съемными частями для выемки дизеля. В передней части капота установлен холодильник для охлаждения воды и масла, с противоположной стороны — кабина машиниста с двумя постами управления (пультами), которые позволяют машинисту выбирать более удобное для работы место в зависимости от направления движения и расположения вагонов по отношению к локомотиву.

Рама кузова опирается на рамы двух двухосных тележек; для этого на каждой тележке имеются четыре скользящие опоры, расположенные по окружности, центром которой является геометрическая ось шкворня. Через шкворни передаются на кузов от тележек тяговые и тормозные усилия.

Рамы тележек сварные; буксы челюстного типа с роликовыми подшипниками. Вертикальные силы на буксы передаются от рам тележек через цилиндрические пружины, нижние концы которых опираются на балансиры, подвешенные средними частями к нижним приливам корпусов букс. Колеса цельнокатаные, нажатие тормозных колодок на колеса одностороннее; сжатый воздух в тормозные цилиндры поступает через прямодействующий кран или от воздухораспределителя, управляемого краном машиниста

Расположение оборудования на тепловозе ТГМ40:

1 – холодильник; 2 – дизель; 3 – топливный и масляный бак; 4 – гидропередача; 5 – компрессор; 6 – пульт управления; 7 – главный воздушный резервуар.

На тепловозе установлен быстроходный двенадцатицилиндровый дизель 1Д12-400Б (12ЧН 15/18), развивающий при частоте вращения вала 1600 об/мин мощность 400 л.с. Ранее такие дизели начали применяться на тепловозах ТГМ23В и узкоколейных тепловозах ТУ7. Управление работой дизеля осуществляется восьмипозиционным контроллером с помощью электропневматического привода. Вращающий момент от дизеля к колесным парам передается через унифицированную гидропередачу Калужского машиностроительного завода УГП-400-650, которая содержит два гидротрансформатора (пусковой и маршевый), обеспечивающие две ступени скорости (такая гидропередача, получившая обозначение УГП-400/201, применялась ранее на тепловозах ТУ7).

На тепловозе установлен стартер СТ-722 (11 кВт, 24 В), свинцовая аккумуляторная батарея 6СТ-32ЭМС (300 А ч, 24 В), два двухцилиндровых компрессора ВВ-0,7/8 производительностью по 0,8 м3/мин сжатого воздуха при частоте вращения вала 720 об/мин и генератор Г-732А.

Служебная масса тепловоза 34 т±3 %, с балластом — 40 т±3 %. Для тепловоза массой 34 т сила тяги длительного режима при скорости 6,4 км/ч составляет 95,2 кН (9700 кгс), массой 40 т при скорости 4 км/ч—115,8 кН (11800 кгс). Конструкционная скорость тепловоза 40 км/ч, минимальный радиус проходимых кривых 40 м. Запас топлива на тепловозе 1000 кг, песка 700 кг, воды 125 кг, масла дизеля 90 кг, масла гидропередачи 135 кг. Тепловоз ТГМ40 может выпускаться с оборудованием, позволяющим работать по системе многих единиц.

К середине 1985 г. завод изготовил более 100 тепловозов ТГМ40. Этот локомотив в 1985 г. был отмечен золотой медалью на Лейпцигской ярмарке.

С целью совершенствования экипажной части и улучшения ходовых качеств тепловоз ТГМ40-0001 испытывался ВНИТИ совместно с Камбарским заводом при участии ЦНИИМЭ. В ходе испытаний решался, в частности, вопрос о применении гасителей колебаний

trainshistory.ru

ТГМ40 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ТГМ40 — маневровый односекционный тепловоз, предназначен для эксплуатации на железных дорогах промышленных предприятий. Серийный выпуск начат на Камбарском машиностроительном заводе в 1982 г.

История создания

В 1981 году был спроектирован тепловоз ТУ7М с увеличенной базой тележек, диаметром колесных пар, расширенной кабиной, увеличенной длиной и некоторыми другими конструктивными изменениями для работы на колее 1520 мм.

C 1982 года этот тепловоз выпускался серийно под маркой ТГМ40.

Это редчайший случай успешной переделки узкоколейного тепловоза под «нормальную» колею.

В 1983 году этот тепловоз был удостоен Золотой медали Лейпцигской ярмарки.

Видео по теме

Конструкция

На тепловозе установлен дизельный двигатель 1Д12-400Б и гидродинамическая однорежимная передача с двумя гидротрансформаторами. Охлаждение осуществляется холодильником, снабженным секциями для охлаждения воды, масла дизеля и масла гидропередачи. Вентилятор холодильника имеет привод от двигателя через отключаемую гидродинамическую муфту. Теплорассеивающая способность холодильника позволяет эксплуатировать тепловоз в тропических климатических зонах.

Модификации

Ссылки

ПаровозыЭлектровозыТепловозыМотовозы

* — Локомотивы, эксплуатируемые и/или разработанные в СССР и его бывших республиках.** — Нереализованные проекты локомотивов.

wikipedia.green

Тепловоз ТГМ40

ТГМ40-01-975

ТГМ40 — Тепловоз с Гидромеханической передачей, Маневровый, тип - 40. Производство 1982 года на Камбарский машиностроительный завод (Россия). Построено 980 ед.

Особенности:

  • Спроектирован на базе узкоколейного тепловоза ТУ7М

Модификации:

  • ТГМ40С — подвешен Снегоочиститель

Технические характеристики:

  • Длина — 11 290 мм
  • Колея — 1435 и 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 40 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 60 м
  • Мощность дизеля — 400 л.с.
  • Осевая формула — 2-2
  • Служебная масса — 40 т
  • Тип передачи — гидродинамическая
  • Тип — маневровый

ТГМ40 кабина

Эксплуатация:

Абхазская ж/д, Белорусская ж/д, Горьковская ж/д, Дальневосточная ж/д, Донецкая ж/д, Западно-Сибирская ж/д, Казахская ж/д, Калининградская ж/д, Куйбышевская ж/д, Латвийская ж/д, Литовская ж/д, Львовская ж/д, Молдавская ж/д, Московская ж/д, Одесская ж/д, Октябрьская ж/д, Польская ж/д, Приволжская ж/д, Приднепровская ж/д, Свердловская ж/д, Северная ж/д, Северо-Кавказская ж/д, Туркменская ж/д, Узбекская ж/д, Эстонская ж/д, Юго-Восточная ж/д, Юго-Западная ж/д, Южная ж/д, Южно-Уральская ж/д

Предшественники:

  • Узкоколейные тепловозы ТУ5 и ТУ7

Последователи:

  • Заменяется тепловозом ТЭМ31

Схема тепловоза:

xn--d1ad1c.xn--p1ai

Тепловоз ТГМ40 Википедия

ТГМ40 — маневровый односекционный тепловоз, предназначен для эксплуатации на железных дорогах промышленных предприятий. Серийный выпуск начат на Камбарском машиностроительном заводе в 1982 г.

История создания

В 1981 году был спроектирован тепловоз ТУ7М с увеличенной базой тележек, диаметром колесных пар, расширенной кабиной, увеличенной длиной и некоторыми другими конструктивными изменениями для работы на колее 1520 мм.

C 1982 года этот тепловоз выпускался серийно под маркой ТГМ40.

Это редчайший случай успешной переделки узкоколейного тепловоза под «нормальную» колею.

В 1983 году этот тепловоз был удостоен Золотой медали Лейпцигской ярмарки.

Конструкция

На тепловозе установлен дизельный двигатель 1Д12-400Б и гидродинамическая однорежимная передача с двумя гидротрансформаторами. Охлаждение осуществляется холодильником, снабженным секциями для охлаждения воды, масла дизеля и масла гидропередачи. Вентилятор холодильника имеет привод от двигателя через отключаемую гидродинамическую муфту. Теплорассеивающая способность холодильника позволяет эксплуатировать тепловоз в тропических климатических зонах.

Модификации

Ссылки

ПаровозыЭлектровозыТепловозыМотовозы

* — Локомотивы, эксплуатируемые и/или разработанные в СССР и его бывших республиках.** — Нереализованные проекты локомотивов.

wikiredia.ru

ТГМ40 Википедия

ТГМ40 — маневровый односекционный тепловоз, предназначен для эксплуатации на железных дорогах промышленных предприятий. Серийный выпуск начат на Камбарском машиностроительном заводе в 1982 г.

История создания

В 1981 году был спроектирован тепловоз ТУ7М с увеличенной базой тележек, диаметром колесных пар, расширенной кабиной, увеличенной длиной и некоторыми другими конструктивными изменениями для работы на колее 1520 мм.

C 1982 года этот тепловоз выпускался серийно под маркой ТГМ40.

Это редчайший случай успешной переделки узкоколейного тепловоза под «нормальную» колею.

В 1983 году этот тепловоз был удостоен Золотой медали Лейпцигской ярмарки.

Конструкция

На тепловозе установлен дизельный двигатель 1Д12-400Б и гидродинамическая однорежимная передача с двумя гидротрансформаторами. Охлаждение осуществляется холодильником, снабженным секциями для охлаждения воды, масла дизеля и масла гидропередачи. Вентилятор холодильника имеет привод от двигателя через отключаемую гидродинамическую муфту. Теплорассеивающая способность холодильника позволяет эксплуатировать тепловоз в тропических климатических зонах.

Модификации

Ссылки

ПаровозыЭлектровозыТепловозыМотовозы

* — Локомотивы, эксплуатируемые и/или разработанные в СССР и его бывших республиках.** — Нереализованные проекты локомотивов.

wikiredia.ru

ТГМ40 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 мая 2014; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 мая 2014; проверки требуют 9 правок.

ТГМ40 — маневровый односекционный тепловоз, предназначен для эксплуатации на железных дорогах промышленных предприятий. Серийный выпуск начат на Камбарском машиностроительном заводе в 1982 г.

В 1981 году был спроектирован тепловоз ТУ7М с увеличенной базой тележек, диаметром колесных пар, расширенной кабиной, увеличенной длиной и некоторыми другими конструктивными изменениями для работы на колее 1520 мм.

C 1982 года этот тепловоз выпускался серийно под маркой ТГМ40.

Это редчайший случай успешной переделки узкоколейного тепловоза под «нормальную» колею.

В 1983 году этот тепловоз был удостоен Золотой медали Лейпцигской ярмарки.

На тепловозе установлен дизельный двигатель 1Д12-400Б и гидродинамическая однорежимная передача с двумя гидротрансформаторами. Охлаждение осуществляется холодильником, снабженным секциями для охлаждения воды, масла дизеля и масла гидропередачи. Вентилятор холодильника имеет привод от двигателя через отключаемую гидродинамическую муфту. Теплорассеивающая способность холодильника позволяет эксплуатировать тепловоз в тропических климатических зонах.

ПаровозыЭлектровозыТепловозыМотовозы

* — Локомотивы, эксплуатируемые и/или разработанные в СССР и его бывших республиках.** — Нереализованные проекты локомотивов.

ru.wikiyy.com