Двигатель Д-6 – устройство и характеристики. Двигатель типа д6


технические характеристики, инструкция, схема, ремонт своими руками

Домашний уют 27 августа 2017

Отечественный мотоциклетный двигатель Д6 представляет собой двухтактный мотор с одним цилиндром. Агрегат имеет карбюраторную питающую систему, устанавливается на разные модели мопедов. Благодаря простоте конструкции и универсальности, силовая установка часто используется на легкой аграрной технике или различного рода моторных самоделках. Рассмотрим параметры, особенности, а также ремонт этого агрегата.

Двигатель Д6: технические характеристики

Ниже приведены параметры технического плана рассматриваемого агрегата:

  • Тип – рядный.
  • Впрыск – карбюратор.
  • Материал блока цилиндров – алюминий.
  • Число цилиндров – один.
  • Показатель мощности – 1 конская сила при 4500 оборотах в минуту.
  • Перемещение поршня – 40 мм.
  • Тип карбюратора – К34Б.
  • Компрессия – 6.
  • Используемое горючее – смесь бензина с маслом.
  • Масса – 6,5 кг.
  • Расход топлива – 1,8 л/100 км.

Модификации

Двигатель Д6 выпускается в двух разновидностях: Д6 и Д6У. Конструкция этих моторов идентична, однако отличаются цепи поворота. Силовой агрегат имеет атмосферное охлаждение, что дало возможность значительно упростить его конструкцию. Оригинальное размещение камеры сгорания позволило решить проблему с чрезмерной тепловой нагруженностью без необходимости установки дополнительного ребристого цилиндра для эффективности увеличения охлаждения.

Штатные карбюраторы и узел питания отличаются надежностью и экономичностью, что сократило расходы на эксплуатацию мотора. Сам карбюратор не требует особого обслуживания, особенно если соблюдать пропорции при подготовке топливной смеси и проводить своевременную профилактику.

Видео по теме

Особенности

Двигатель Д6, схема которого приведена ниже, благодаря простоте конструкции, легко можно приспособить на раму техники посредством фиксирующих хомутов. Вращательный момент на задние колеса производится путем муфт сцепления и подходящей роликовой цепи. В подобной конструкции не предусмотрена коробка передач, управление работой мотора осуществляется при помощи ручки дросселя, соединенной механическим путем с карбюратором.

Двигатель Д6, невзирая на малый рабочий объем и компактные габариты, обеспечивает легкой двухколесной технике хорошие динамические характеристики. На ровном участке мопед может разгоняться до 40 км/ч. Благодаря запасу тяги, машина может без проблем эксплуатироваться на сельских дорогах. Несмотря на то что с момента создания мотора прошло более 50 лет, он все еще популярен у владельцев легкой техники.

На схеме ниже изображены основные детали двигателя:

  1. Правая часть картера.
  2. Шариковый подшипник.
  3. Ведущая шестеренка.
  4. Крышка узла сцепления.
  5. Гильза.
  6. Цилиндр.
  7. Свеча зажигания.
  8. Угольник.
  9. Блок с сальником.
  10. Кулачковый винт.
  11. Кривошипно-шатунная база.
  12. Левая часть картера.
  13. Винт слива.
  14. А – канал для подачи топлива в цилиндр из картера.
  15. Б – прокладка из алюминиевого сплава.

Обслуживание

Как уже отмечалось, рассматриваемый агрегат не требует сложного сервисного обслуживания. Не реже, чем через каждую тысячу километров пробега, необходимо убирать нагар со свечей, контролировать зазор между их электродами, силу затяжки фиксирующих гаек на цилиндре. Кроме того, проводят регулировку холостых оборотов, очищают магнето, промывают в бензине воздушный очиститель.

Каждые 3 тысячи километров выполняют контрольную проверку узла зажигания, смазывают подшипники муфты, промывают чистым бензином бак для горючего. Также при таком пробеге рекомендуется очищать головки блока и поршней.

Ремонт двигателя Д6 своими руками

Самыми распространенными неисправностями у рассматриваемого силового агрегата являются неполадки с топливной системой или узлом зажигания. При этом наблюдается следующее:

  1. На открытой дроссельной заслонке мотор набирает обороты, однако тяга не появляется. Это может быть связано с пробуксовкой муфты сцепления. Необходимо провести ремонт либо замену элемента.
  2. На свече не появляется искра, в результате чего мотор не запускается. Следует проверить магнето, а также убедиться в работоспособности и целостности свечи.
  3. Свечи намокают, а мотор работает прерывисто. Нужно закрыть кран подачи топлива либо проверить игольчатый клапан карбюратора.
  4. Не происходит запуск мотора. Проверяют и очищают карбюратор, при необходимости проводят замену требуемых деталей.
  5. Не индуктируется ток высоко напряжения либо наблюдается существенное ослабление искры. Необходимо заменить сердечник с индукционной катушкой.

Другие неисправности

Ремонт двигателя Д6 может потребоваться также в следующих случаях:

  1. В конденсаторе может наблюдаться короткое замыкание между прокладками или обрыв соединений, а также плохая изоляция. Проверить деталь можно посредством его подключения к цепи 110-127 вольт и лампой 25 Вт. Если световой элемент загорится, конденсатор вышел из строя и требует замены.
  2. Неисправности прерывателя заключаются в обгорании, загрязнении контактов, нарушении зазоров между ними или деформации изоляции между планкой и наковальней прерывателя. Проверить элемент можно при помощи батарейки и лампочки, не снимая прерывателя. Потребуется предварительно отсоединить провод индукционной катушки. При подключении одного провода от батарейки на планку, а второго – на наковальню лампочка не должна загораться. Если это не так, прерыватель подлежит замене.
  3. Появление трещин на изоляторе свечи двигателя Д6, что приводит к короткому замыканию электродов внутри изолятора. Подобный элемент для работы непригоден. Рассматриваемые неполадки возникают при попадании холодной воды на горячий элемент либо при неправильном обращении со свечой. Если силовой агрегат работает с перебоями или не запускается, необходимо проверить свечу зажигания на появление искры. Для этого снимают провод высокого напряжения с угольником свечи. Последний элемент выкручивают, снимают прокладку, очищают контакты от нагара и проверяют зазор между электродами (он должен быть 0,4 мм). Затем свечу помещают в угольник, устанавливают ее между ребрами цилиндра и рычагами муфты сцепления. Приподнимают заднее колесо и проворачивают, наблюдая за появлением искры. Если она не появляется, манипуляцию повторяют с исправной свечой. Если и при этом нет искры, неисправность следует искать в магнето или проводе высокого напряжения.

Регулировка зажигания

Ниже приведена инструкция двигателя Д6 по выставлению зажигания. Эта манипуляция предполагает обеспечение зазоров на контактах прерывателя в диапазонах 0,3-0,4 мм, а также угла опережения 30 градусов. Перед корректировкой системы необходимо проверить состояние зажигания. Делается это следующим образом:

  1. Отвинчиваются винты, снимается крышка магнето, которое протирается чистой ветошью.
  2. Снимается угольник со свечой, которая выворачивается.
  3. Муфта сцепления выключается путем защелки.

Чтобы проверить зазоры между контактами, следует вставить отвертку в шлиц кулачка, повернуть его с ротором до полного разрыва контактов, когда рабочая подушечка будет расположена на цилиндрической части элемента. Затем замеряют зазоры специальной пластиной, толщина которой составляет 0,3-0,4 мм. Если показатель нарушен, необходимо произвести регулировку.

Основной этап регулировки

У двигателя Д6, характеристика которого приведена выше, корректировка зазоров проводится одновременно с регулировкой угла опережения. Этапы работ:

  1. Ослабляют пару крепежных винтов прерывателя.
  2. При помощи отвертки, помещенной в кулачковый шлиц, проворачивают ротор магнето до момента совпадения риски с аналогичным указателем сердечника.
  3. Вращение выполняется по часовой стрелке, что позволит избежать ослабления фиксации коленчатого вала.
  4. Прерыватель устанавливают в позицию начала разрыва контактов, подтягивают винты.
  5. Ротор поворачивают до полного разрыва контактов, выставляют зазор 0,3-0,4 мм.
  6. Если показатель меньше требуемого, ротор устанавливается, как было указано выше. В случае увеличенного зазора прерыватель смещают влево и вниз.

По окончании работ делают контрольные замеры зазоров и угла опережения, окончательно затягивают фиксирующие винты.

Источник: fb.ru Домашний уют Генератор Fubag TI 1000: отзывы, схема, инструкция по ремонту своими руками

Как часто случается так, что в доме отключают электричество, да и поездки за город часто не сопровождаются всеми благами цивилизации. В этих случаях никак не обойтись без современных генераторов электричества, которые...

Домашний уют "Гардена" (насос): отзывы, инструкция, эксплуатация, ремонт своими руками

Работа в саду сегодня стала намного проще и интереснее благодаря разработкам современной промышленности. Речь в данном случае идет о насосах, с помощью которых вы можете поливать участок и откачивать воду из водоема. ...

Домашний уют "Макита 2450": характеристики, схема сборки, ремонт своими руками, отзывы

В нашей стране одним из самых популярных перфораторов является "Макита 2450". И это не случайно. Ведь "Макита 2450" обладает хорошими характеристиками, а его схема сборки позволяет выполнять ремонт перфоратора своими ...

Технологии Колонки S90: технические характеристики, схема. Колонки своими руками

Меломаны постоянно заводят споры о том, какую акустическую систему выбрать для комфортного прослушивания музыки в домашних условиях. И это неспроста: весь контингент разделился на два лагеря. Первые считают, что стоит...

Технологии Холодильник "Бош" двухкамерный "Ноу Фрост": отзывы, технические характеристики, инструкция по эксплуатации, неисправности, ремонт

Немецкая компания «Бош» предлагает покупателям широкий выбор холодильников. Однако наибольшим спросом в наше время пользуются именно двухкамерные модификации, у которых имеется система «Ноу Фрост&raq...

Домашний уют Двигатель УД-15: технические характеристики, инструкция по эксплуатации, отзывы

Основным изготовителем стационарных двигателей в СССР являлся Ульяновский моторный завод. С 1952 года на производственных мощностях завода началась сборка семейства унифицированных двигателей УД с различной кубатурой ...

Автомобили Компрессор ЗИЛ-130: технические характеристики, эксплуатация и ремонт

Для тормозной системы ЗИЛ-130 необходим компрессор. Принцип работы модификации строится на закачке воздуха. Происходит это в закрытой пневматической системе. Устанавливается устройство данной серии справа от мотора. Ч...

Автомобили ВАЗ-2107, двигатель: цена, мощность, неисправности и ремонт своими руками

Советским автолюбителям автомобиль ВАЗ-2107 известен более сорока лет. Эта модификация схожа с итальянским «Фиатом». В основном отличается от него является внешним видом и некоторыми комплектующими двигате...

Автомобили BMW F650GS: технические характеристики, инструкция по эксплуатации и отзывы

BMW F650GS, фото которого представлены на странице, – мотоцикл класса "туристический эндуро", переживающий второе рождение. Поскольку конъюнктура рынка авто и мототехники в достаточной степени непредсказуема, н...

Бизнес КМЗ-012: технические характеристики, инструкция. Отзывы владельцев

Хорошая техника всегда востребована в потребительской среде. Не стал исключением в этом вопросе и мини-трактор КМЗ-012, речь о котором пойдет в этой статье. Мы рассмотрим его особенности, характеристики и отзывы польз...

monateka.com

144 бтрз — дизельные движки типа д-6

144 бтрз — дизельные движки типа д-6

Дизели типа Д-6 являются шестицилиндровыми, однорядными, четырёхтактными с водяным остыванием.

По собственному конструктивному устройству движки выполнены так, что хоть какой из их может быть переоборудован в подходящую модель навешиванием на него тех либо других узлов и агрегатов. Все места подсоединений узлов и агрегатов выполнены взаимозаменяемыми.

В этом ряду моделей движков за базисный принят двигатель модели Д6.

Зависимо от предназначения движки типа Д6 делятся на ряд моделей, а конкретно:— двигатель модели Д6 (стационарный) – употребляется в качестве привода разных устройств и агрегатов;— движки моделей 1Д6, 1Д6-100, 1Д6-150, 1Д6-ГД (стационарные и транспортные) – предусмотрены в главном для привода генераторов неизменного и переменного тока, употребляются на передвижных и стационарных электрических станциях;— движки моделей 2Д6 и У-2Д6 (транспортные) – используются в главном на экскаваторах, снегоочистителях, подъемных кранах и других транспортных установках;— движки моделей 3Д6, 3Д6С, 3Д6-ГД – главные судовые движки;— движки моделей Д6С, Д6С-150, Д6С спец. (заводские марки 7Д6, 7Д6-150, 7Д6 спец.)- вспомогательные судовые движки.

Дизельные движки типа В-2

Дизельные движки типа Д-6

Дизельные движки типа В-6

Дизельные движки типа Д-12

Дизельные движки типа В-46 (В-84)Дизельные движки типа ЯМЗ-236, ЯМЗ-238Дизельные движки типа Д-20Дизельные движки типа КамАЗТехнические свойства неких движков

ctirling.ru

Двигатель Д-6 - устройство и характеристики

Автор статьи 15 июня 2014

Агрегат состоит и следующих компонентов: картер, цилиндр, кривошипно-шатунный механизм, муфта сцепления, ручки управления, а также системы питания топливом и зажигания. Двухтактный одноцилиндровый двигатель Д-6 на ровном и качественном покрытии способен разгонять мопед до 40 км/ч.

Муфта сцепления выполняет отключение мотора от мопеда. Диски и шестерни соединяются вкладышами трения за счет передачи по штоку на наружный диск усилия пружины. Если сцепление включено, то усилие пружины транслируется наружному диску, который плотно сжимает вкладыши дисков. От шестерни вращение передается ведущей звездочке, соединенной в цепи со звездочкой на заднем колесе. Во избежание попадания мусора и грязи, шарико-подшипник, размещенный возле ведущей звездочки, обеспечен защитной шайбой.

Управление двигателем

Управление Д-6 осуществляется муфтой сцепления и элементами управления карбюраторным дросселем. Ручка дросселя карбюратора включает в состав ручку и хомутик, втулки (внутреннюю и наружную), ползунок с оболочкой и тросом. Одна из втулок имеет винтовой паз, вторая – продольный. Между ними расположен ползунок, соединенный с дросселем карбюратора и гибким тросом. Втулка при помощи винта и хомута неподвижно фиксируется на рулевой трубе. При поворотах ручки, которая плотно надета на втулку, ползунок под воздействием винтовой втулки поступательно двигается вдоль паза, опуская или поднимая карбюраторный дроссель.

Ручка, управляющая муфтой сцепления, включает кронштейн ручки с хомутиком, рычаг с фиксатором, трос с оболочкой, регулировочной винт и пружину. Трос одним концом соединяется с муфтой сцепления, а вторым концом крепится к рычагу. Управляющая ручка закреплена винтом на левой стороне руля. Нажатие на ручку выключает муфту сцепления, перемещает трос, связанный с рычагом. Удерживать ручку позволяет фиксатор. При неработающем двигателе фиксатор закреплен на тросе.

У правильно отрегулированной системы сцепления при установке ручки на фиксатор должно происходить свободное проворачивание заднего колеса. Если же муфта сцепления буксует или не включается, следует ее отрегулировать.

Система зажигания Д-6

Система зажигания Д-6 включает: провод зажигания, свечу и магнето. В картере предусмотрен выводной изолированный винт, перемычкой соединенный с обмоткой реформатора. Выводной винт присоединяется к проводу от электрического оборудования мопеда, не предусмотренного в комплекте двигателя. Кстати, легкие мопеды с таким мотором оснащаются электрооборудованием.

Магнето состоит из кулачка прерывателя, постоянного роторного магнита, трансформатора, прерывателя и конденсатора. Ротор, расположенный на коленвалу, застрахован от проворачивания шпонкой. Ротор с кулачком крепятся винтом. Трансформатор фиксируется к картеру мотора Д-6 винтами. Прерыватель включает планку прерывателя с молоточком и наковальней. При этом наковальня изолируется от планки прерывателя прокладками из текстолита. В процессе работы двигателя кулачок скользит по текстолитовой подушке и размыкает контакты с зазором до 0,5 мм.

В угольнике провода зажигания есть сопротивление, осуществляющее защиту радиоприема от помех, которые создает работающий двигатель для мопеда Д-6. На двигателе также предусмотрено постоянное опережение зажигания. Зазор между контактами установка опережения зажигания и регулируются за счет перемещения прерывателя.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com