Двигатель тоскина


Кубанский умелец придумал двигатель на подсолнечном масле — Российская газета

Отставной капитан Николай Тоскин из поселка Ахтырский Абинского района решил техническую задачку, над которой до него бились американские и немецкие изобретатели: придумал такой двигатель внутреннего сгорания, который может работать на самых разных видах топлива, в том числе на растительном масле. Идея родилась в обыкновенном гараже, который вместе со своими молодыми сподвижниками ахтырский умелец приспособил под конструкторское бюро.

Недавно ахтырцы стали свидетелями настоящего технического чуда: по сельской улице проехал трактор, от которого пахло не привычным бензином, а ...жареными пирожками. Идею свою Николай Тоскин, капитан внутренних войск и бывший сотрудник Госавтоинспекции, вынашивал двадцать лет. Родилось техническое ноу-хау от того же чувства, что охватывает любого автомобилиста, когда он в очередной раз приценивается к бензину на автозаправке.

" Эх, хорошо бы такой двигатель на машину поставить, чтобы работал на всем, что угодно, - однажды размечтался Николай. - Залил бы туда, к примеру, рапсовое масло - и поехал". И начал ахтырский Архимед ходить по библиотекам, перелопачивать техническую литературу. Оказалось, что идея эта вовсе не бредовая. Над решением такой технической задачки уже несколько десятков лет бились научно-исследовательские институты США, Англии и Германии. Но решить ее не удавалось, потому что каждый вид топлива горит при своем температурном режиме. "А почему бы не использовать то, с чем постоянно борется любой хозяин автомобиля - процессом детонации?" - задумался Николай Тоскин. Ему как владельцу старенькой "Нивы" не понаслышке приходилось сталкиваться с тем, что зачастую, когда глушишь мотор, он упрямо продолжает работать как раз за счет "взрывного" детонационного процесса. Вот его-то и решил Николай заставить работать на автомобильную "революцию", пойдя наперекор привычному мнению. По его подсчетам выходило, что тогда скорость возгорания топлива возрастет в сотни раз по сравнению с тем, что происходит в обычном двигателе. И гореть может практически все.

В 1995 году Тоскин поехал в Москву, чтобы представить свои расчеты и соображения во Всесоюзный научно-исследовательский институт патентной экспертизы. Сидя на скамейке на Павелецком вокзале, Тоскин услышал голос рядом с собой: "О чем, мужичок, задумался?". "Да вот, над изобретением", - ответил он. Так кубанец познакомился с ученым, сотрудником кафедры термодинамики МГТУ имени Баумана Владимиром Михайловым. С ним несколько часов проговорил о детонационных процессах, о принципах действия двигателя внутреннего сгорания. И понял, что на правильном пути. Заявка на изобретение была подана. А через три года после тщательной экспертизы Тоскин получил патент на изобретение принципиально нового двигателя внутреннего сгорания. Но это была только идея. До попытки первой ее практической реализации прошли годы. Неизвестно, стал бы военный пенсионер свою мечту реализовать, если бы не нашел в своем же поселке единомышленников в лице друзей ...своих детей. Так в одном из ахтырских гаражей образовалось импровизированное конструкторское бюро. Пяти кубанским техникам-испытателям сегодня от двадцати до тридцати с хвостиком. На свои кровные решили вскладчину купить бэушный трактор "Т-34" и из его двигателя сделать модернизированный, чтобы посмотреть на деле, может ли действительно машина ехать на растительном масле, можно ли в реальности создать такой двигатель, который будет работать "на взрыве". Жены испытателей их увлечению не противились: "Пусть лучше парни в гараже пропадают, чем в пивной".

Это в заграничных НИИ моделировали процессы детонации на компьютерах, а здесь на бетонном полу иной раз палкой чертили будущую деталь, для которой покупали исходное сырье и затем делали на заказ у фрезеровщиков. Двигатель вышел простой до удивления и неказистый на вид. В отличие от обычного дизельного, в нем отсутствуют форсунки, коленчатый вал, не нужна и топливная аппаратура, потому что он работает на системе самовоспламенения. Но главная принципиальная гордость изобретателей - то, что используется обедненная топливно-воздушная смесь, приготовленная вне цилиндра. В обычном двигателе - 15 объемов воздуха и один объем топлива, а в этом можно сделать другое соотношение: к примеру, 50 объемов воздуха и один объем топлива. Настройка идет через рычажок. С его помощью мгновенно изменяется степень сжатия горючего в цилиндре.

- Когда двигатель делали, не думали, что он сразу заведется,- говорит Николай Тоскин. - А когда завелся, испугались и кинулись врассыпную из гаража. Обороты такие были, что думали, трактор разлетится. Потом осмелели, и машина на подсолнечном масле поехала по сельской улице. Потом заливали в двигатель спирт, ацетон, растворитель, все, что горит, в том числе и отработанное масло, газолин. Машина ходит!

По мнению кубанских изобретателей, на этом двигателе могут работать не только автомобили, но и любая другая техника.

Сейчас на заводе Седина, не дожидаясь спонсоров, ахтырцы отливают детали для нового варианта двигателя - типа турбины, дискообразного, в котором тоже нет ни коленчатого вала, ни шатунов. И - держись заграница! "Мерседесы" на рапсовых семечках уж точно произведут автомобильную революцию",- шутят энтузиасты.

rg.ru

поршневой двигатель внутреннего сгорания - патент РФ 2095597

Использование: поршневые двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель может иметь различное число цилиндров, расположенных по окружности в дискообразном блоке цилиндров и параллельных осей рабочего вала, находящегося в центре блока цилиндров и снабженного основным и вспомогательным дисками. Горючая смесь приготавливается вне цилиндров /в карбюраторе/ и воспламеняется от высокой температуры, полученной в результате большой степени сжатия этой смеси в цилиндрах. Рабочий цикл двигателя протекает за четыре такта /впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск/. На такте рабочего хода образовавшиеся в результате детонации топливно-воздушной смеси газы перемещают поршни в цилиндрах, возвратно-поступательное движение которых при помощи основного и вспомогательного дисков, снабженных укосами, преобразуется во вращательное движение рабочего вала. Двигатель состоит из возвратно-поступательного и газорапределительного механизмов, систем охлаждения, смазки, питания и регулятора степени сжатия, обеспечивающего воспламенение различных видов топливовоздушной смеси от сжатия без системы зажигания и топливной аппаратуры. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания. За прототип предложенного двигателя принят поршневой двигатель внутреннего сгорания известный по заявке ФРГ N 2500608, кл. F 02 B 75/26 1976 г. Признаками, характеризующими прототип, являются: 1. Двигатель содержит блок цилиндров. 2. Головку блока. 3. Поршни. 4. Запальные свечи. 5. Камеры сгорания. 6. Устройство для приготовления топливно-воздушной смеси. 7. Главный и приводной валы с основным м вспомогательным дисками. 8. Дискообразная форма блока цилиндров. 9. Регулятор степени сжатия, содержащий 9a. Резьбовую втулку осевого перемещения главного вала. 9б. Главный вал с основным диском. Принятый за прототип двигатель обладает следующими недостатками: 1. Сложность конструкции. 2. Необходимость использования строго определенных видов жидкого топлива. 3. Низкие КПД и мощность двигателя. Система зажигания усложняет конструкцию двигателя и снижает его возможности. При попадании воды в систему зажигания ДВС перестает работать. Для работы карбюраторных двигателей, имеющих систему зажигания, используются только легкие фракции нефти. Регулятор степени сжатия принятого за прототип двигателя может эффективно изменять степень сжатия только в очень узких пределах, так как степень сжатия изменяется за счет изменения объемов камер сгорания в цилиндрах ДВС. По этой причине регулятор такого типа нельзя использовать для воспламенения различных видов топливно-воздушной смеси без системы зажигания. Взятый за прототип двигатель по вышеуказанным причинам для своей работы может использовать только легкие фракции нефти с различными октановыми числами. Целью изобретения является устранение выше указанных недостатков, то есть создание поршневого двигателя упрощенной конструкции, без системы зажигания с воспламенением горючей смеси /приготавливаемой вне цилиндров/ от ее сжатия, работающего на всех видах жидкого топлива, применяемого в настоящее время для работы дизельных, карбюраторных и газовых поршневых двигателей, обладающего более высокими КПД и мощностью. Эта цель достигается тем, что в известном двигателе по заявке ФРГ N 2500608, кл. F 02 B 75/26, 1976 регулятор степени сжатия заменяется на регулятор степени сжатия, обеспечивающий управляемый процесс детонации различных видов топливно-воздушной смеси без системы зажигания, выполненный в виде перепускных каналов, сообщенных с цилиндрами, перепускных золотников, установленных с возможностью перекрытия перепускных каналов и штоков, связанных через резьбовые соединения с перепускными золотниками, а через шлицевые соединения с шестернями корректировки степени сжатия, причем, последние входят в зацепление с коронной шестерней, приводимой в действие червячным винтом. Кроме того, поршни двигателя получают дополнительную кинематическую связь с укосами вспомогательного диска, клапаны дополнительно кинематически связываются с укосами основного диска, а штоки перепускных золотников кинематически связываются с укосами основного и вспомогательного дисков. Использование детонации для работы ДВС позволит: а/ воспламенять различные виды топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя без системы зажигания и топливной аппаратуры; б/ увеличить КПД и мощность двигателя за счет использования при детонации обедненной топливно-воздушной смеси, а также уменьшения тепловых потерь на тактах рабочего хода. Признаками, характеризующими предложенный двигатель внутреннего сгорания, являются: 1. Двигатель содержит блок цилиндров. 2. Головку блока. 3. Поршни. 4. Отсутствует система зажигания, воспламенение топливно-воздушной смеси от сжатия в цилиндрах. 5. Камеры сгорания. 6. Устройство для приготовления топливно-воздушной смеси. 7. Рабочий вал с основным и вспомогательным дисками. 8. Дискообразная форма блока цилиндров. 9. Регулятор степени сжатия, содержащий: 9a. Перепускные каналы сообщенные с цилиндрами. 9б. Перепускные золотники. 9в. Штоки перепускных золотников. 9г. Шестерни корректировки степени сжатия. 9д. Коронная шестерня. 9е. Червячный винт. Признаки 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 являются общими с признаками прототипа. Признаки 4, 9а, 9б, 9в, 9г, 9д, 9е являются новыми отличительными, а также существенными, так как использование именно этих признаков позволяет достичь поставленную цель. На фиг. 1 изображен продольный разрез двигателя; на фиг. 2 разрез по А-А фиг. 1; на фиг. 3 кинематическая схема двигателя; на фиг. 4 такт впуска; на фиг. 5 такт сжатия; на фиг. 6 такт рабочего хода; на фиг. 7 - продувка цилиндра; на фиг. 8 регулятор степени сжатия. Двигатель состоит из возвратно-поступательного и газораспределительного механизмов, систем охлаждения, смазки, питания и регулятора степени сжатия в цилиндрах. Возвратно-поступательный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение рабочего вала. Он состоит из подвижных и неподвижных деталей. К неподвижным деталям - поршни 2, поршневые кольца 3, штоки поршней 4, шаровые толкатели поршней 5, а также рабочий вал 6 с основным 7 и вспомогательным 8 дисками. Блок цилиндров 1 является остовом двигателя. На нем и внутри него размещаются механизмы и устройства двигателя. Он представляет собой расположенную по окружности группу цилиндров 9 /фиг. 2/ боковые стороны которых параллельны оси рабочего вала 6. В центре блока цилиндров /фиг. 1/ находятся опоры для подшипников 10 рабочего вала двигателя. Штоки поршней 4 с шаровыми толкателями поршней 5 служат для соединения поршней 2 с дисками рабочего вала и передачи между ними. Рабочий вал 6 воспринимает усилия с основного 7 и вспомогательного 8 дисков и передает создаваемый на нем крутящий момент трансмиссии транспортного средства. От него также приводятся в действие различные механизмы двигателя /газораспределительный механизм, масляный насос, водяной насос и т.д./. Газораспределительный механизм служит для впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска из цилиндров отработанных газов. Газораспределительный механизм /фиг. 3/ включает в себя рабочий вал 6 с основным 7 и вспомогательным 8 дисками, впускные 11 и выпускные 12 золотниковые клапаны, штоки золотников 13, шаровые толкатели золотников 14. Рабочий вал 6 с основным 7 и вспомогательным 8 дисками обеспечивают своевременное открытие и закрытие клапанов. Система зажигания в существующих поршневых ДВС, служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах в соответствии с порядком и режимом работы двигателя. В предлагаемом двигателе функцию системы зажигания выполняет регулятор степени сжатия топливно-воздушной смеси в цилиндрах /фиг. 8/. Он включает в себя: главные перепускные золотники 15, штоки главных перепускных золотников 16, шаровые толкатели главных перепускных золотников 17, шестерни корректировки степени сжатия 19, коронную шестерню 20, червячный винт 21. Предлагаемый двигатель работает следующим образом: производится запуск двигателя при помощи стартера вращающего через зубчатый венец 22 /расположенный на вспомогательном диске 8/, рабочий вал двигателя 6 по часовой стрелке /фиг. 1, 3/. Укос 23 вспомогательного диска 8 набегает на шаровой толкатель 5, который через шток 4 начинает передвигать поршень 2 от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке. В этот момент все каналы закрыты кроме впускного канала 26 /фиг. 1, 4/. Топливно-воздушная смесь из карбюратора /фиг. 1/ через всасывающий коллектор 25 и канал 26 в блоке цилиндров 1, поступает в цилиндр двигателя наполняя его. С началом движения поршня 2 в сторону нижней мертвой точки, шаровый толкатель 17, через шток 16, воздействуя на главный перепускной золотник 15, постепенно открывает перепускной канал 27 и к концу такта "впуск" полностью открывает его. При сжатии смеси /фиг. 3, 5/ укос 28 основного диска 7, набегает на шаровый толкатель 5, который через шток 4 передвигает поршень 2 от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке. Укос 29 вспомогательного диска 8, воздействуя на шаровый толкатель 14, через шток 13, открывает выход перепускного канала 27, закрыв при этом впускной 26 и выпускной 30 каналы. Одновременно с движением поршня 2 от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, укос 31 основного диска 7, воздействуя на шаровый толкатель 17 и шток 16, начинает перемещать главный перепускной золотник 15, постепенно перекрывая вход перепускного канала 27 до его полного закрытия. Для каждого вида применяемой топливно-воздушной смеси регулятором устанавливается своя степень сжатия, при которой на такте "рабочий ход" в верхней мертвой точке происходит детонация горючей смеси и газы, образовавшиеся в цилиндре /в результате детонации топлива/, фиг. 1, 3, через поршень 2, шток 4 и толкатель 5, воздействуя на укос 32 основного диска 7, повернут рабочий вал двигателя в нужном направлении. В конце такта "рабочий ход" /фиг. 1, 3, 6, 7/ укос 33 вспомогательного диска 8 через толкатель 14 и шток 13 закрывает золотником 11 впускной 26 и золотником 18 перепускной 27 каналы, открыв при этом выпускной канал 30. В этот момент перепускной канал 27 также закрыт золотником 15. Отработанные газы через выпускной канал 30 попадают в выхлопной коллектор 34, после чего начинается продувка цилиндра. По окончанию продувки весь процесс повторяется заново в той же последовательности. Для плавности работы ДВС между торцами поршневых штоков и шаровыми толкателями необходимо поставить демпферные пружины, которые будут гасить резкие импульсные толчки газов передаваемые через поршни и их штоки толкателям, воздействующим на укосы основного и вспомогательного дисков. Правильно выбранные формы укосов основного и вспомогательного дисков, а также величины диаметров дисков будут играть значительную роль в работе двигателя. Укос основного диска, действующий на шаровый толкатель поршня на такте сжатия должен быть пологим. Укос этого же диска, кинематически связанный с шаровым толкателем поршня, на такте рабочего хода в верхней части укоса должен быть крутым, а со средней части пологим, принимающим дугообразно вогнутый вид. Предназначение, цель и принцип действия регулятора степени сжатия /фиг. 8/ Регулятор степени сжатия предназначен для изменения степени сжатия рабочей смеси в цилиндрах двигателя в широких пределах с целью создания управляемого процесса детонации горючей смеси в цилиндрах этого двигателя. Исходя из того, что изменение величины степени сжатия в цилиндре предложенного двигателя зависит от размера поперечного сечения канала 27 и продолжительности его открытия, а также того, что ход штока 16 и размер поперечного сечения перепускного канала 27 величины постоянные, очевидно, что продолжительность закрытия перепускного канала 27 и изменение размера его поперечного сечения полностью зависят от места расположения главного перепускного золотника 15 на оси штока 16. Изменение степени сжатия в цилиндрах будет осуществляться следующим образом: вращение червячного винта 21, через коронную шестерню 20 и шестерни корректировки 19, через шлицевую часть 35, приведет во вращение штоки 16, соединенные резьбовыми частями 36, 37 с главными перепускными золотниками 15. Главный перепускной золотник 15 по наружному краю снабжен шлицами 38, исключающими возможность его вращения в гильзе 39. Вращение штоков 16 вызовет перемещение золотников 15 относительно осей этих штоков. При максимальной степени сжатия перепускной канал 27 будет постоянно закрыт главным перепускным золотником 15, путем его перемещения по штоку 16 в крайнее положение по направлению в сторону верхней мертвой точки поршня 2. При минимальной степени сжатия, главный перепускной золотник 15 будет смещен по штоку 16 в крайнее положение по направлению в сторону нижней мертвой точки поршня 2. Таким образом, в зависимости от необходимой для воспламенения степени сжатия топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, главный перепускной золотник 15 может начинать свое движение с любой точки поперечного сечения перепускного канала 27, тем самым изменяя размер сечения перепускного канала 27 и время его полного переключателя. Использование детонации для работы ДВС, позволит снизить тепловые потери двигателя, благодаря огромной скорости распространения пламени, приводящей к сокращению времени контакта раскаленных газов с гильзами цилиндров и уменьшению площади теплоотдачи в момент максимальной температуры газов в цилиндрах двигателя. Предложение использовать в поршневых двигателях с блоком цилиндров дискообразной формы и рабочим валом, снабженным основным и вспомогательным дисками, регулятор степени сжатия, обеспечивающий детонацию различных видов топливно-воздушной смеси /приготавливаемой вне цилиндров/ без системы зажигания позволит упростить конструкцию двигателя, повысить его КПД и мощность, а также применять различные виды топлива /бензин, керосин, газ, дизтопливо и т.д./.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Поршневой двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для преобразования тепловой энергии в механическую, содержащий блок цилиндров, головку блока цилиндров, поршни, впускные и выпускные клапаны, устройство для приготовления топливно-воздушной смеси, круглый рабочий вал с основным и вспомогательным дисками, имеющими укосы и регулятор степени сжатия, причем блок цилиндров выполнен в виде диска, в центре которого размещены опоры подшипников рабочего вала, группа цилиндров расположена по окружности и параллельна оси рабочего вала, поршни кинематически связаны с укосами основного диска, а клапаны с укосами вспомогательного диска, отличающийся тем, что регулятор степени сжатия обеспечивает воспламенение различных видов топливно-воздушной смеси от сжатия без системы зажигания и выполнен в виде перепускных каналов, сообщенных с цилиндрами, перепускных золотников, установленных с возможностью перекрытия перепускных каналов и штоков, связанных через резьбовые соединения с перепускными золотниками, а через шлицевые соединения с шестернями корректировки степени сжатия, причем последние входят в зацепление с коронной шестерней, приводимой в действие червячным винтом. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что поршни имеют дополнительную кинематическую связь с укосами вспомогательного диска, клапаны имеют дополнительную кинематическую связь с укосами основного диска, а штоки перепускных золотников кинематически связаны с укосами основного и вспомогательного дисков.

www.freepatent.ru

Поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: поршневые двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель может иметь различное число цилиндров, расположенных по окружности в дискообразном блоке цилиндров и параллельных осей рабочего вала, находящегося в центре блока цилиндров и снабженного основным и вспомогательным дисками. Горючая смесь приготавливается вне цилиндров /в карбюраторе/ и воспламеняется от высокой температуры, полученной в результате большой степени сжатия этой смеси в цилиндрах. Рабочий цикл двигателя протекает за четыре такта /впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск/. На такте рабочего хода образовавшиеся в результате детонации топливно-воздушной смеси газы перемещают поршни в цилиндрах, возвратно-поступательное движение которых при помощи основного и вспомогательного дисков, снабженных укосами, преобразуется во вращательное движение рабочего вала. Двигатель состоит из возвратно-поступательного и газорапределительного механизмов, систем охлаждения, смазки, питания и регулятора степени сжатия, обеспечивающего воспламенение различных видов топливовоздушной смеси от сжатия без системы зажигания и топливной аппаратуры. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания.

За прототип предложенного двигателя принят поршневой двигатель внутреннего сгорания известный по заявке ФРГ N 2500608, кл. F 02 B 75/26 1976 г.

Признаками, характеризующими прототип, являются: 1. Двигатель содержит блок цилиндров.

2. Головку блока.

3. Поршни.

4. Запальные свечи.

5. Камеры сгорания.

6. Устройство для приготовления топливно-воздушной смеси.

7. Главный и приводной валы с основным м вспомогательным дисками.

8. Дискообразная форма блока цилиндров.

9. Регулятор степени сжатия, содержащий 9a. Резьбовую втулку осевого перемещения главного вала.

9б. Главный вал с основным диском.

Принятый за прототип двигатель обладает следующими недостатками: 1. Сложность конструкции.

2. Необходимость использования строго определенных видов жидкого топлива.

3. Низкие КПД и мощность двигателя.

Система зажигания усложняет конструкцию двигателя и снижает его возможности. При попадании воды в систему зажигания ДВС перестает работать. Для работы карбюраторных двигателей, имеющих систему зажигания, используются только легкие фракции нефти.

Регулятор степени сжатия принятого за прототип двигателя может эффективно изменять степень сжатия только в очень узких пределах, так как степень сжатия изменяется за счет изменения объемов камер сгорания в цилиндрах ДВС. По этой причине регулятор такого типа нельзя использовать для воспламенения различных видов топливно-воздушной смеси без системы зажигания.

Взятый за прототип двигатель по вышеуказанным причинам для своей работы может использовать только легкие фракции нефти с различными октановыми числами.

Целью изобретения является устранение выше указанных недостатков, то есть создание поршневого двигателя упрощенной конструкции, без системы зажигания с воспламенением горючей смеси /приготавливаемой вне цилиндров/ от ее сжатия, работающего на всех видах жидкого топлива, применяемого в настоящее время для работы дизельных, карбюраторных и газовых поршневых двигателей, обладающего более высокими КПД и мощностью. Эта цель достигается тем, что в известном двигателе по заявке ФРГ N 2500608, кл. F 02 B 75/26, 1976 регулятор степени сжатия заменяется на регулятор степени сжатия, обеспечивающий управляемый процесс детонации различных видов топливно-воздушной смеси без системы зажигания, выполненный в виде перепускных каналов, сообщенных с цилиндрами, перепускных золотников, установленных с возможностью перекрытия перепускных каналов и штоков, связанных через резьбовые соединения с перепускными золотниками, а через шлицевые соединения с шестернями корректировки степени сжатия, причем, последние входят в зацепление с коронной шестерней, приводимой в действие червячным винтом.

Кроме того, поршни двигателя получают дополнительную кинематическую связь с укосами вспомогательного диска, клапаны дополнительно кинематически связываются с укосами основного диска, а штоки перепускных золотников кинематически связываются с укосами основного и вспомогательного дисков.

Использование детонации для работы ДВС позволит: а/ воспламенять различные виды топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя без системы зажигания и топливной аппаратуры; б/ увеличить КПД и мощность двигателя за счет использования при детонации обедненной топливно-воздушной смеси, а также уменьшения тепловых потерь на тактах рабочего хода.

Признаками, характеризующими предложенный двигатель внутреннего сгорания, являются: 1. Двигатель содержит блок цилиндров.

2. Головку блока.

3. Поршни.

4. Отсутствует система зажигания, воспламенение топливно-воздушной смеси от сжатия в цилиндрах.

5. Камеры сгорания.

6. Устройство для приготовления топливно-воздушной смеси.

7. Рабочий вал с основным и вспомогательным дисками.

8. Дискообразная форма блока цилиндров.

9. Регулятор степени сжатия, содержащий: 9a. Перепускные каналы сообщенные с цилиндрами.

9б. Перепускные золотники.

9в. Штоки перепускных золотников.

9г. Шестерни корректировки степени сжатия.

9д. Коронная шестерня.

9е. Червячный винт.

Признаки 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 являются общими с признаками прототипа.

Признаки 4, 9а, 9б, 9в, 9г, 9д, 9е являются новыми отличительными, а также существенными, так как использование именно этих признаков позволяет достичь поставленную цель.

На фиг. 1 изображен продольный разрез двигателя; на фиг. 2 разрез по А-А фиг. 1; на фиг. 3 кинематическая схема двигателя; на фиг. 4 такт впуска; на фиг. 5 такт сжатия; на фиг. 6 такт рабочего хода; на фиг. 7 - продувка цилиндра; на фиг. 8 регулятор степени сжатия.

Двигатель состоит из возвратно-поступательного и газораспределительного механизмов, систем охлаждения, смазки, питания и регулятора степени сжатия в цилиндрах.

Возвратно-поступательный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение рабочего вала. Он состоит из подвижных и неподвижных деталей. К неподвижным деталям - поршни 2, поршневые кольца 3, штоки поршней 4, шаровые толкатели поршней 5, а также рабочий вал 6 с основным 7 и вспомогательным 8 дисками.

Блок цилиндров 1 является остовом двигателя. На нем и внутри него размещаются механизмы и устройства двигателя. Он представляет собой расположенную по окружности группу цилиндров 9 /фиг. 2/ боковые стороны которых параллельны оси рабочего вала 6. В центре блока цилиндров /фиг. 1/ находятся опоры для подшипников 10 рабочего вала двигателя.

Штоки поршней 4 с шаровыми толкателями поршней 5 служат для соединения поршней 2 с дисками рабочего вала и передачи между ними. Рабочий вал 6 воспринимает усилия с основного 7 и вспомогательного 8 дисков и передает создаваемый на нем крутящий момент трансмиссии транспортного средства. От него также приводятся в действие различные механизмы двигателя /газораспределительный механизм, масляный насос, водяной насос и т.д./.

Газораспределительный механизм служит для впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска из цилиндров отработанных газов. Газораспределительный механизм /фиг. 3/ включает в себя рабочий вал 6 с основным 7 и вспомогательным 8 дисками, впускные 11 и выпускные 12 золотниковые клапаны, штоки золотников 13, шаровые толкатели золотников 14.

Рабочий вал 6 с основным 7 и вспомогательным 8 дисками обеспечивают своевременное открытие и закрытие клапанов.

Система зажигания в существующих поршневых ДВС, служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах в соответствии с порядком и режимом работы двигателя. В предлагаемом двигателе функцию системы зажигания выполняет регулятор степени сжатия топливно-воздушной смеси в цилиндрах /фиг. 8/. Он включает в себя: главные перепускные золотники 15, штоки главных перепускных золотников 16, шаровые толкатели главных перепускных золотников 17, шестерни корректировки степени сжатия 19, коронную шестерню 20, червячный винт 21.

Предлагаемый двигатель работает следующим образом: производится запуск двигателя при помощи стартера вращающего через зубчатый венец 22 /расположенный на вспомогательном диске 8/, рабочий вал двигателя 6 по часовой стрелке /фиг. 1, 3/. Укос 23 вспомогательного диска 8 набегает на шаровой толкатель 5, который через шток 4 начинает передвигать поршень 2 от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке. В этот момент все каналы закрыты кроме впускного канала 26 /фиг. 1, 4/. Топливно-воздушная смесь из карбюратора /фиг. 1/ через всасывающий коллектор 25 и канал 26 в блоке цилиндров 1, поступает в цилиндр двигателя наполняя его.

С началом движения поршня 2 в сторону нижней мертвой точки, шаровый толкатель 17, через шток 16, воздействуя на главный перепускной золотник 15, постепенно открывает перепускной канал 27 и к концу такта "впуск" полностью открывает его.

При сжатии смеси /фиг. 3, 5/ укос 28 основного диска 7, набегает на шаровый толкатель 5, который через шток 4 передвигает поршень 2 от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке. Укос 29 вспомогательного диска 8, воздействуя на шаровый толкатель 14, через шток 13, открывает выход перепускного канала 27, закрыв при этом впускной 26 и выпускной 30 каналы. Одновременно с движением поршня 2 от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, укос 31 основного диска 7, воздействуя на шаровый толкатель 17 и шток 16, начинает перемещать главный перепускной золотник 15, постепенно перекрывая вход перепускного канала 27 до его полного закрытия.

Для каждого вида применяемой топливно-воздушной смеси регулятором устанавливается своя степень сжатия, при которой на такте "рабочий ход" в верхней мертвой точке происходит детонация горючей смеси и газы, образовавшиеся в цилиндре /в результате детонации топлива/, фиг. 1, 3, через поршень 2, шток 4 и толкатель 5, воздействуя на укос 32 основного диска 7, повернут рабочий вал двигателя в нужном направлении.

В конце такта "рабочий ход" /фиг. 1, 3, 6, 7/ укос 33 вспомогательного диска 8 через толкатель 14 и шток 13 закрывает золотником 11 впускной 26 и золотником 18 перепускной 27 каналы, открыв при этом выпускной канал 30. В этот момент перепускной канал 27 также закрыт золотником 15. Отработанные газы через выпускной канал 30 попадают в выхлопной коллектор 34, после чего начинается продувка цилиндра. По окончанию продувки весь процесс повторяется заново в той же последовательности.

Для плавности работы ДВС между торцами поршневых штоков и шаровыми толкателями необходимо поставить демпферные пружины, которые будут гасить резкие импульсные толчки газов передаваемые через поршни и их штоки толкателям, воздействующим на укосы основного и вспомогательного дисков. Правильно выбранные формы укосов основного и вспомогательного дисков, а также величины диаметров дисков будут играть значительную роль в работе двигателя. Укос основного диска, действующий на шаровый толкатель поршня на такте сжатия должен быть пологим. Укос этого же диска, кинематически связанный с шаровым толкателем поршня, на такте рабочего хода в верхней части укоса должен быть крутым, а со средней части пологим, принимающим дугообразно вогнутый вид.

Предназначение, цель и принцип действия регулятора степени сжатия /фиг. 8/ Регулятор степени сжатия предназначен для изменения степени сжатия рабочей смеси в цилиндрах двигателя в широких пределах с целью создания управляемого процесса детонации горючей смеси в цилиндрах этого двигателя.

Исходя из того, что изменение величины степени сжатия в цилиндре предложенного двигателя зависит от размера поперечного сечения канала 27 и продолжительности его открытия, а также того, что ход штока 16 и размер поперечного сечения перепускного канала 27 величины постоянные, очевидно, что продолжительность закрытия перепускного канала 27 и изменение размера его поперечного сечения полностью зависят от места расположения главного перепускного золотника 15 на оси штока 16. Изменение степени сжатия в цилиндрах будет осуществляться следующим образом: вращение червячного винта 21, через коронную шестерню 20 и шестерни корректировки 19, через шлицевую часть 35, приведет во вращение штоки 16, соединенные резьбовыми частями 36, 37 с главными перепускными золотниками 15. Главный перепускной золотник 15 по наружному краю снабжен шлицами 38, исключающими возможность его вращения в гильзе 39. Вращение штоков 16 вызовет перемещение золотников 15 относительно осей этих штоков. При максимальной степени сжатия перепускной канал 27 будет постоянно закрыт главным перепускным золотником 15, путем его перемещения по штоку 16 в крайнее положение по направлению в сторону верхней мертвой точки поршня 2. При минимальной степени сжатия, главный перепускной золотник 15 будет смещен по штоку 16 в крайнее положение по направлению в сторону нижней мертвой точки поршня 2.

Таким образом, в зависимости от необходимой для воспламенения степени сжатия топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, главный перепускной золотник 15 может начинать свое движение с любой точки поперечного сечения перепускного канала 27, тем самым изменяя размер сечения перепускного канала 27 и время его полного переключателя.

Использование детонации для работы ДВС, позволит снизить тепловые потери двигателя, благодаря огромной скорости распространения пламени, приводящей к сокращению времени контакта раскаленных газов с гильзами цилиндров и уменьшению площади теплоотдачи в момент максимальной температуры газов в цилиндрах двигателя.

Предложение использовать в поршневых двигателях с блоком цилиндров дискообразной формы и рабочим валом, снабженным основным и вспомогательным дисками, регулятор степени сжатия, обеспечивающий детонацию различных видов топливно-воздушной смеси /приготавливаемой вне цилиндров/ без системы зажигания позволит упростить конструкцию двигателя, повысить его КПД и мощность, а также применять различные виды топлива /бензин, керосин, газ, дизтопливо и т.д./.

1. Поршневой двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для преобразования тепловой энергии в механическую, содержащий блок цилиндров, головку блока цилиндров, поршни, впускные и выпускные клапаны, устройство для приготовления топливно-воздушной смеси, круглый рабочий вал с основным и вспомогательным дисками, имеющими укосы и регулятор степени сжатия, причем блок цилиндров выполнен в виде диска, в центре которого размещены опоры подшипников рабочего вала, группа цилиндров расположена по окружности и параллельна оси рабочего вала, поршни кинематически связаны с укосами основного диска, а клапаны с укосами вспомогательного диска, отличающийся тем, что регулятор степени сжатия обеспечивает воспламенение различных видов топливно-воздушной смеси от сжатия без системы зажигания и выполнен в виде перепускных каналов, сообщенных с цилиндрами, перепускных золотников, установленных с возможностью перекрытия перепускных каналов и штоков, связанных через резьбовые соединения с перепускными золотниками, а через шлицевые соединения с шестернями корректировки степени сжатия, причем последние входят в зацепление с коронной шестерней, приводимой в действие червячным винтом.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что поршни имеют дополнительную кинематическую связь с укосами вспомогательного диска, клапаны имеют дополнительную кинематическую связь с укосами основного диска, а штоки перепускных золотников кинематически связаны с укосами основного и вспомогательного дисков.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

www.findpatent.ru

НОВАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

ОТКРЫТИЕ ПОНУРОВСКОГО АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧА.

ВИРТУАЛЬНЫЙ ФАНТОМ ИЛИ ФАНТАСТИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

На закате Советской эпохи, рядовой ученый-инженер Понуровский А.А. фиксирует серию революционных изобретений. Все они базируются на собственном открытии, суть которого, вкратце, можно описать следующим образом: существует простая возможность диссоциации воды при разнотемпературном, импульсном совмещении с газовой средой.

При этом выделяется холод в огромном количестве, с повышением давления, а отходящие газы представляют собой смесь исходной среды с водородно-кислородной смесью от диссоциированной воды.

Моя неугомонная любознательность с присутствующими остатками качественного, широкоформатного Советского образования, однажды привела к изобретению с эффектным названием «Способ и устройство получения энергии в ДВС с выделением холода». Изучение Советского научно-технического наследия – это мое хобби и увлечение. Изобретательство, поиск новых технических решений и генерация идей — болезнь.

Предельная ясность и профессиональность изложения наряду с новой философской (дуалистичной) трактовкой энергетических процессов, заставили меня серьезнее вникнуть в существо излагаемых изобретений. Со временем были выявлены многочисленные подобные изобретения, но пальма первенства и цельное мировоззрение остаются за скромным русским инженером – Понуровским А.А.. Могу смело утверждать, что при подтверждении данной закономерности техническая мощь нашей цивилизации возрастет многократно, при этом будут исключены проблемы загрязнения окружающей среды, и появится реальная возможность осваивать удаленные и пустынные земли.

Ниже перечислим изобретения Алексей Алексеевича, содержащие разные прикладные возможности использования данного эффекта, с пояснениями для широкой публики, а жирным шрифтом выделим текст автора с революционными нововведениями.

Но прежде, для полной картины, нацарапаем на граните науки те удивительные постулаты, которые формулирует наш гениальный соотечественник.

1. Энергия в веществе имеет электрическую (разноименную) природу.

2. При горении и взрыве происходит выделение энергии электрическим разрядом.

Эффективность выделения энергии, ее скорость и количество зависят от разнотемпературного состояния (холодного) кислорода и (горячего) топлива и величины избыточного состояния первого.

При этом, Мастер утверждает, что теплотворная способность топлива — вещь условная, которая характеризует обычное, усредненное количество выделяемой энергии при «медленном» процессе горения при нормальных условиях (атмосферное давление, температура 300°К). При увеличении разности температур между перегретым топливом и переохлажденным воздухом, и увеличением давления за счет импульсного совмещения, можно получить энергии кратно больше, чем предписано школьной «дореволюционной химией».

3. Водород и углерод имеют родство к теплу, кислород — к холоду.

4. Аналогично горению и взрыву с выделением тепла существует такой же родственный процесс взрывной диссоциации воды с выделением холода и энергии.

Страшный сон нефтемагната — эти процессы могут быть совмещены в круговой процесс получения энергии без дополнительного топлива.

Теперь обратимся к самим изобретениям, список которых хорошо представлен здесь файндпатент.

1. Способ регенерации отработавших газов и устройство для его осуществления.

Суть изобретения: вариант работы ДВС по кругу.

Цитата: Предлагаемым способом и его устройством возможна организация работы ДВС в замкнутом цикле на одном и том же рабочем теле (не потребляя дополнительно топливо) до полной утечки его из системы.

2. Способ работы двигателя внутреннего сгорания.

Суть изобретения: отработанные газы – более энергетическое топливо, чем исходное топливо.

Цитата: Практическим использованием данного способа возможно достижение работы двигателей внутреннего сгорания в замкнутом цикле.

3. Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания с наддувом и двухтактный двигатель для его осуществления.

Суть изобретения: самый простой и доступный способ поднять эффективность работы стандартного ДВС увеличивая разность температур топлива и воздуха.

Цитата: Изобретение направлено на повышение эффективности работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания с наддувом путем улучшения энергетического процесса взаимодействия топлива с окислителем (воздухом).

4. Способ получения холода.

Суть изобретения: получение холода с получением энергии.

Цитата: Учитывая экономическую и экологическую ценность этого способа, он заменит все существующие способы получения холода.

5. Способ очистки высокотемпературных дымовых газов.

Суть изобретения: использовать эффект диссоциации в очистке и охлаждении дымовых газов.

Цитата: Технический результат изобретения повышение степени очистки дымовых газов от вредных компонентов.

6. Холодильник.

Суть изобретения: Устройство противоположное ДВС; впрыск переохлажденной воды, содержащей растворенный углекислый газ в перегретую, сжатую среду, полученную от сгорания водородно-кислородной смеси, которая в свою очередь есть отработанные газы от процесса получения холода.

Цитата: Получение практической возможности работы двигателя холодильника на энергии рабочего тела в замкнутом цикле является достижением поставленной цели. В свою очередь, возобновление энергии рабочим телом в поршневых двигателях (да и в газотурбинных) является решением энергетических, экономических, экологических и социальных проблем жителей планеты Земля.

7. Способ и устройство получения холода.

Суть изобретения: Холодильный перпетуум.

Цитата: Преимущество предлагаемого способа и его устройства — в возможности работы на этом принципе любых двигателей внутреннего взаимодействия, которые не только не будут загрязнять окружающую среду, но и не будет фактора перегрева атмосферы выбросами высокотемпературных газов. Таким образом, создается возможность отказа от экологически вредных способов получения энергии: таких как сжигание углеводородных топлив и использование энергии ядерного распада.

8. Способ применения углеводородных топлив и устройство для его осуществления, фрипатент.

Суть изобретения: многократная экономия топлива, получение генераторного газа прямо в цилиндре, за счет тепла отработанных газов. И подача холодного воздуха за счет предварительной закачки в ресивер.

9. Способ и устройство получения энергии в ДВС с получением холода.

Суть изобретения: Предельная форма совмещения холода и тепла для максимальной мощности при минимальном расходе топлива.

Цитата: Предлагаемый способ получения энергии от взаимодействия кислорода жидкого воздуха с углеводородным топливом выгодно отличается от известных тем, что им предоставляется неограниченная возможность создания любой необходимой температуры между нагретым топливом и более холодным кислородом воздуха при их совмещении в камере взаимодействия двигателя…

Кроме того, возможность получения большего количества энергии от одного и того же количества рабочего тела позволит и ракетные двигатели перевести работать на более энергоемких энергоносителях, чем водород и кислород: это обычная вода и жидкий гелий. Применение их предлагаемым способом позволит снизить затраты в космической технике.

Очевидно и насущно, что все это необходимо поставить на изучение и проверку. Удивительно и крайне огорчительно, что изучением и пропагандой этих трудов является частное лицо, а все попытки сделать исследования на серьезном, научном уровне потерпели позорное фиаско.

Для меня это было очевидно с первого прочтения, в году 2005, и с тех пор я веду неустанную работу по изучению сходных устройств и процессов. Вот короткий анализ моих изысканий.

1. ИЗОБРЕТЕНИЕ ПАУЛА ПАНТОНЕ. GEET REACTOR™.

Суть изобретения: часть выхлопных газов пропускается через бачок с водотопливной смесью, и далее пары воды и топлива проходят нагревательный тракт внутри выхлопной трубы, и образовавшийся генераторный газ, смешиваясь с атмосферным воздухом, идет на сгорание в цилиндр ДВС.

Веселая толпа «кулибиных» пищит и тащится от возможности добавить в воду всякую гадость, а «молодой дурак» пребывает в твердом убеждении, что на три четверти чудесным образом горит вода. Однако, реальные замеры показывают экономию, процентов на 20-25, согласно увеличению теплотворной способности генераторного газа (за счет тепла отработанных газов) и чудо машина глохнет при расходовании бензина. Устройство имеет одно, очевидное преимущество — генераторный газ горит чисто, а бензин может быть низкооктановым.

Но, та же веселая толпа «молодых идиотов» не замечает, а точнее не осмысливает факт работы ДВС с реактором Пантоне практически без доступа воздуха, а один малый утверждает, что и бензина нет. Смотрим: Double GEET reactor, Тестовое испытание реактор ЗАИ.

Предположение Адамова: при прохождении горячих выхлопных газов через относительно холодную воду происходит частичная диссоциация воды на водород кислород, согласно описанию данного эффекта в изобретении: "Способ регенерации отработанных газов..."

2. ТУРБОГЕНЕРАТОР АРАКЕЛЯНА.

Суть изобретения: получение тепловой энергии cверхэффективным горением водомасляной смеси (70/30). Автор утверждает о многократной экономии топлива, заметно выше теоретической, теплотворной способности используемого отработанного масла или солярки.

Да, это возможно, если принять за достоверную данность от товарища Понуровского, что увеличением температуры топлива и скорости реакции совмещения возможно поднять энерговыделение кратно. Именно эти условия созданы в этой установке — максимально греется топливо и подается на турбину.

3.ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТОСКИНА.

Суть изобретения: трехкратная экономия работы ДВС в режиме детонационного сгорания. Тоскин уже работает на немцев, а мы не изучаем возможность десятикратной экономии за счет более щадящей активации топлива (без пережатия) при холодном воздухе, изложенной в изобретении: " Способ применения углеводородных топлив..."

4.ИЗОБРЕТЕНИЕ ЛАДИСЛАО

Суть изобретения: Сверхэффективное выделение тепловой энергии при распыливании холодной воды на перегретое масло, с небольшой подачей воздуха.

Бедняга Ладислао, получив заметно больше энергии, чем расходуется масла в качестве топлива, осторожно, остерегаясь научной инквизиции, пространно пишет о выделении энергии воды. Наши замеры подтвердили данный факт, но заключение на базе знаний от Понуровского другое — происходит сверхэффективное сгорание горячего масла в холодном кислороде от диссоциированной воды, а свободный водород связывается с кислородом воздуха после повышения температуры реакции. По информации от Ладислао, температура в ядре реакции 1200°-2000°C.

5. ЗАМЕРЗАНИЕ ВОДЫ НА МОРОЗЕ.

Парадокс Мпембы — никакого парадокса. Кипяток, выплеснутый в воздух при соответствующем морозе (– 30°-40°С) строго по закону Понуровского, частично диссоциирует, а выделяемый холод приводит к взрывному замерзанию остывшей массы воды, не характерному для обычного теплообмена.

6. ИЗОБРЕТЕНИЕ ЦИВИНСКОГО.

Устройство для массового получения пресной воды путем конденсации водяных паров из воздуха файндпатент.

Суть изобретения: малозатратное получение холода и льда, с возможностью конденсации воды из воздуха. А где здесь Понуровский, а он везде, где есть взрывная реакция с выделением холода или тепла. По описанию изобретения не осязается причина мгновенного замерзания паров воды, нагретых сжатием воздушной среды с определенной естественной влажностью, при прохождении детандерной турбины.

А дело, по всей видимости, в универсальной закономерности нашего друга и учителя товарища Понуровского, который учит: что при внезапном охлаждении сжатой среды воздух охлаждается мгновенно, а вот сконденсировавшаяся вода нет. Далее (единовременно), происходит уже известная нам реакция горячих капель воды с холодным воздухом. которая приводит к взрывной реакции диссоциации с выбросом холода. И поэтому на выходе мы имеем не холодную воду, а перемерзшие льдинки.

7. ПЕЧЬ АДАМОВА.

Суть изобретения: сверхэффективное горение горючего, несортированного и необработанного мусора в вертикальной трубе с небольшим использованием балластного дешевого твердого топлива (торф, дрова, лигнин, брикеты). В трубе, при повышении температуры происходит одновременное разложение вещества под действием высокой температуры с образованием пиролизных газов, которые с парами воды проходят раскаленный угольный слой, который всегда над сырьем и образуют чистое топливо — синтез газ. А удивленная публика наблюдает как бездымно и без запаха горят покрышки и мусор.

А Понуровский завещал нам поднимать температуру топлива при одновременном поддержании температуры воздуха на уровне температуры окружающей среды или ниже. Поэтому нас ждет работа по подаче охлажденного воздуха, с заменой железного корпуса на жаропрочный бетон.

И тогда обычная печь у нас взлетит от выброса тепловой энергии и, возможно, станет основой для красной альтернативы — получать чистую энергию, утилизируя отходы и дешевую органическую массу. У меня есть готовое техническое решение: сдвоенная турбодетандерная система подачи воздуха через воду в вихревом реакторе, которая ждет своего часа.

Фактическое доказательство или опровержение всего этого материала — вопрос одной приличной лаборатории и нескольких месяцев опытных измерений. Для молодой публики будет предложена однодневная проверка нового закона физики.

Народный эксперимент:

Берется посуда с жидким азотом, куда следует впрыснуть некоторое количество кипятка обычным медицинским шприцем. Задача — не дать улететь льдинкам, достаточно применить марлю. Взвесив массу воды, до и после совмещения, сделайте свой вывод: есть ли заметный дефект масс воды? Если да, то и вы получили доказательство интересной закономерности — воду можно энергоэффективно разложить на водород и кислород, с получением холода. Тогда доверие и интерес к чудотворным изобретениям Понуровского возрастет, а вопрос внедрения будет вопросом времени.

Более продвинутые студенты и исследователи, могут попробовать на обычном ДВС получить режим регенерации топлива — не очень сложный механизм предложен автором.

В заключение хочу повторить, изобретения Алексей Алексеевича Понуровского, при положительном результате, приведут к фантастическим преобразованиям в технике, транспорте и быту. И очень хочется, чтобы революционную, русскую холодовую технологию заново открыли и первыми применили у нас в отечестве.

Адамов А.В. Москва - Ереван 03.05.2015

adam-armen.ru


Смотрите также