Двигатель Toyota S. Двигатель toyota 1s


definition of Двигатель toyota s and synonyms of Двигатель toyota s (Russian)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Серия 4-цилиндровых рядных двигателей S (1S, 2S, 3S, 4S,5S) появилась в 1982 году и наряду с двигателями серии А (4А, 5А и др.), в течение долгого времени являлась основной в производственной программе концерна Toyota. Интересно, что за историю развития серии существовало четыре различных системы топливоподачи: карбюратор (двигатель 1S-U, 1S-LU), центральный (одноточечный) электронный впрыск (двигатели 1S-i, 1S-iLU, 4S-Fi), многоточечный (распределённый) впрыск (двигатели 1S-ELU, 2S-FE, 3S-FE, 4S-FE, 5S-FE,3S-GE) и наконец, непосредственный электронный впрыск (двигатель 3S-FSE).Гидрокомпенсаторы применялись на моторах с механизмом привода газораспределения типа SOHC (1S-#, 2S-E). Остальные двигатели (4S-FE, 4S-Fi, 3S-FE, 3S-GE, 3S-GTE, 3S-FSE, 5S-FE) имеют регулировочные шайбы. На двигателях 3S-GE и 3S-GTE, начинания с тип '93, и 3S-FSE шайбы расположены под толкателями, у остальных — над ними.

История

Первым появился карбюраторный 1S-U, рабочим объёмом 1,8 л., выпуск которого начался в 1982 году, одновременно с «выходом в свет» первого поколения Toyota Camry/VISTA (кузов SV10). Кроме Camry/Vista этот двигатель «на вооружение» получили Carina/Corona и Mark II/Chaser/Cresta. Мощность этого двигателя составила 100 л.с. при 5400 об/мин. Сняли с производства этот двигатель в 1988 году, когда закончился выпуск Mark II/Chaser/Cresta в 70-м кузове.Ещё ставились на Toyota Curren.

Параллельно 1S-U, в 1983 году начался выпуск двухлитрового 2S-FE с многоточечным электронным впрыском топлива (EFI), ставили который на модели Camry/Vista и Carina ED до 1987 года, когда на смену ему пришёл 3S-FE. В отличие от 1S-U и 1S-i этот двигатель имел 4 клапана на цилиндр с приводом от двух распределительных валов (DOHC).Ещё ставились на Toyota Curren. Мощность этого двигателя составила 120 л.с. при 5400 об/мин, что очень неплохо для двухлитрового двигателя 1983 года разработки. Автомобили с двигателем 2S-FE имели на заднем стекле надпись -16 VALVE EFI.

На внешний рынок в первой половине 80-х поставлялся также и двигатель 2S-E (2S-ELU), с одним распредвалом, двумя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском.

Современные двигатели

3S-FE

Базовый двигатель серии (1987-2001), лучшие его модификации выпускались с 1990 по 1996 год. Мощный, надежный и неприхотливый. Без характерных недостатков, за исключением, пожалуй что, шумности (в равной степени относится и к выхлопу, и к шуршанию многочисленных шкивов и роликов) и "замедленного поступления масла к распредвалам при запуске". Конструктивные минусы для обслуживания: во-первых, и насос охлаждающей жидкости, и масляный насос приводятся ремнем ГРМ, ещё и дополнительно его перегружая; во-вторых, двигатель под капотом расположен весьма неудобно (завален к моторному щиту салона).

4S-FE

Вариант с уменьшенным рабочим объёмом, по конструкции и в эксплуатации полностью аналогичен 3S-FE. Для большинства моделей его характеристик достаточно, но для семейства Mark II он совершенно не подходит ни по динамике, ни по ресурсу. Он установлен на таких машинах, как Mark II/Chaser/Cresta, Corona/Carina, Camry/Vista.

3S-GE

форсированный вариант (как принято о нём говорить, "головка блока разработки Yamaha"). В целом будут верны те же замечания, что и для 4A-GE, разве что степень форсировки здесь до недавних пор (без Dual VVT-i и т.п.) была поменьше. Но для приспортивленных машин, построенных на базе D-класса, этот двигатель оптимален.http://en.wikipedia.org/wiki/Toyota_3S-GE (Подробнее о модификациях 3S-GE)

3S-GTE

Турбированный вариант. Нелишне вспомнить недостатки наддувных двигателей: они дороже в эксплуатации (самое лучшее масло и минимальная периодичность его замен), сложнее и дороже в обслуживании и ремонте, существенно ниже ресурс и очень велика вероятность быстрого выхода из строя турбины. При прочих равных условиях следует помнить: турбодвижок в Японии брался не для езды "в булочную", поэтому вопрос об остаточном ресурсе всегда будет открытым. Тем более это важно для пробежной по России машины.

3S-FSE

Пример того, как легко неуемной жаждой совершенствования превратить отличный движок в кошмар. Так японцам удалось изготовить самый плохой (по нашим условиям) в гамме бензиновый мотор - с непосредственным впрыском (D4). Брать автомобили именно с этим двигателем однозначно не рекомендуется. Или, если это так уж кажется неизбежным, следует реально представлять, с чем столкнется владелец, как и за сколько сможет его периодически восстанавливать, а главное - зачем ему нужны эти проблемы.Подробное его описание требует отдельной книги, но в двух словах: основная проблема - выход из строя ТНВД, что ведет не только к перебоям в работе двигателя, но и, при несвоевременном обнаружении, попаданию значительного количества бензина в картер двигателя и вытекающему катастрофическому износу коленвала и всех прочих "трущихся" элементов. Во впускном коллекторе накапливается большое количество нагара, как результата работы системы EGR. А "кулак дружбы" - так вообще стандартный конец карьеры для очень многих 3S-FSE (вторая, и ещё более неприятная "болезнь" этого мотора - обрывы шатунов). Впрочем, заморочек хватает и по остальным системам двигателя, имеющего очень мало общего с нормальными двигателями серии S.

5S-FE

Версия с увеличенным объёмом для автомобилей с передним приводом, среднего класса. Как и в большинстве двигателей объёмом более 2-х литров, японцы установили на нём балансировочный механизм с шестеренным приводом (неотключаемый). Благодаря усовершенствованию 5S-FE работает более ровно, меньше передаёт вибрацию на кузов и трансмиссию, что повышает потребительские качества недорогих моделей среднего класса и срок службы сопряженных с двигателем узлов. Будучи 4-х цилиндровым двигателем, 5S-FE по характеру работы приближается к 6-цилиндровому мотору.

Сводная таблица с данными по двигателям серии S

Двигатель4S-FE3S-FE3S-GE3S-GTE3S-FSE5S-FE
V (см3)183819981998199819982164
N (л.с. / при об/мин)125/6000140/5600190/7000260/6000145/6000140/5600
M (Нм / при об/мин)162/4600182/4400206/6000324/4400196/4400191/4400
Степень сжатия9,59,511,09,011,09,5
Бензин (рекоменд.)929295>959292
Система зажиганияDIS-2DIS-2DIS-4DIS-4DIS-4DIS-2
Гнут клапананетнетдададанет

Ссылки

dictionary.sensagent.com

Контрактный двигатель TOYOTA / ТОЙОТА 1S-LU / 1SLU

Краткое описание:

Контрактный (б/у) двигатель 1S-LU (б.у. без пробега по России)Объём: 1.8 л.; Тип питания: карбюратор

Полное описание, технические характеристики:

Модель двигателя: 1S-LU, бензиновый; Кол-во цилиндров, расположение, привод ГРМ, кол-во клапанов: R4; SOHC, 8 Valve; Объем двигателя, см3: 1832; Степень сжатия: 9.00; Диаметр/Ход поршня, мм: 80.5/90.0;

Диаметр шатунной шейки 48 мм Сальник коленвала передний 42/60/7 Сальник коленвала задний 85/105/10 Сальник масляного насоса 18/30/7 Сальник распредвала 38/50/7 Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Устанавливался на:

Toyota

  • CAMRY
  • VISTA E-SV10
  • CORONA E-ST150

123

При обрыве зубчатого ремня механизма ГРМ клапаны в моторе не гнутся. Недостатком двигателя можно считать следующее.

  • привод помпы идёт от зубчатого ремня газораспределения (на 139 зубьев), что повышает нагрузку на это ремень, что сказывается на надёжности. К тому же подшипники помпы могут подклинивать, то же может произойти и с самой крыльчаткой, например, если в мороз ее прихватило из-за слабого антифриза, а это может привести к порыву зубчатого ремня или к проскакиванию его на несколько зубьев, и как следстие - поломке двигателя. Проскочивший ремень - характерная поломка именно этого двигателя. Наличие гидрокомпенсаторов делает этот двигатель очень критичным к качеству масла. Незначительный износ распредвала может привести к тому, что плунжерные пары гидрокомпенсаторов выходят из рабочего отрезка, компенсатор перестает работать, клапан зависает и прекращает работу цилиндр, который обслуживается этим компенсатором.
  • Почти у всех двигателей 1S, которые попадали в ремонт, было разрушено резиновое уплотнение в вакуумном серводвигателе привода механизма изменения геометрии впускного коллектора. Cерводвигатель находится на задней части головки блока цилиндров, точнее на проставке между клапанной крышкой и головкой блока, и к нему подходит всего одна резиновая трубка. Поэтому задняя часть двигателя 1S почти всегда облита маслом. Недостатком можно считать наличие в трамблере сразу двух элементов системы зажигания: катушка зажигания и коммутатор. Это затрудняет замену той или иной запчасти.

Обслуживается двигатель легко, все в нем очень доступно, за исключением крепления верхней части пластмассового кожуха защиты зубчатого ремня ГРМ.

motor-land.ru

Руководство по ремонту двигателей Toyota 1S, 1S-i, 1S-E, 2S, 2S-C, 2S-E

    Оглавление    3    Сокращения и условные обозначения    5    Идентификация    5    Общие инструкции по ремонту    5    Техническое обслуживание автомобиля и общие процедуры проверок и регулировок    6Интервалы обслуживания    6Меры предосторожности при работе с маслами    6Проверка качества моторного масла    6Проверка уровня моторного масла    6Замена моторного масла    6Замена масляного фильтра    7Проверка уровня охлаждающей жидкости    7Проверка и очистка воздушного фильтра    7Проверка аккумуляторной батареи    7Проверка натяжения ремней приводанавесных агрегатов    7Проверка высоковольтных проводов    8Проверка свечей зажигания    8Проверка и регулировка угла опережения зажигания    9Проверка давления сжатия в цилиндрах (компрессии)    10Проверка ремня привода ГРМ, ролика натяжителя и пружины натяжителя    10Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода (1S-E.2S-E и 2S-C)    10Проверка "качества" смеси холостого хода двигателей с каталитическим нейтрализатором (модели с впрыском)    11Поверка концентрации СО/СН на холостом ходу, регулировка "качества" смеси холостого хода (модели с впрыском)    11Поверка концентрации СО/СН на холостом ходу, регулировка "качества" смеси холостого хода (модели с карбюратором)    11Проверка и регулировка повышенной частоты вращения холостого хода    13Проверка и регулировка частоты вращения срабатывания демпфера дроссельной заслонки (1S-E и 2S-E)    13Регулировка частоты вращения, соответствующей моменту включения манипулятора (позиционера) дроссельной заслонки (1S с МКПП и 2S-C)    13    Двигатель - механическая часть    14Ремень привода ГРМ    14Операции перед снятием    14Снятие ремня привода ГРМ    14Установка ремня привода ГРМ    15Головка блока цилиндров    16Снятие головки блока цилиндров    16Разборка    17Проверка, очистка и ремонт компонентов головки блока цилиндров    18Проверка распределительного вала и корпуса распределительного вала    20Замена сальника распределительного вала    20Сборка головки блока цилиндров    21Установка головки блока цилиндров    21Блок цилиндров    22Операции перед разборкой    22Разборка блока цилиндров    22Проверка блока цилиндров    24Разборка и проверка узла "поршень-шатун    24Расточка цилиндров    25Проверка и ремонт коленчатого вала    25Замена сальников коленчатого вала    25Сборка узла поршень - шатун    26Сборка блока цилиндров    26Досборка блока цилиндров    26    Система впрыска топлива    27Система впрыска топлива - общая информация    27Общие процедуры проверки    27Система самодиагностики    27Вывод диагностических кодов    28Стирание диагностического кода    28Таблица кодов неисправностей EFI ECU    28Таблица кодов неисправностей TCCS ECU    28Проверки и регулировки    28Проверка топливного насоса    28Расположение плавких вставок и предохранителей    29Принципиальная схема системы впрыска 1S-E, 2S-E и 1S-i    30Схемы вакуумных линий    32Форсунка холодного пуска (1S-E, 2S-E)    33Проверка электропневмоклапана регулятора давления топлива    34Форсунки    34Расходомер воздуха    35Датчик положения дроссельной заслонки    36Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры воздуха на впуске (2S-E)    36Клапан подачи дополнительного воздуха (2S-E)    36Термо-временное реле 1S-E, 2S-E    37Расход топлива через форсунку    37Добавочные сопротивления форсунок (1S-E, 2S-E)    37Реле-выключатель топливного насоса (1S-E, 2Г-Б)    37Проверка электропневмоклапана системы рециркуляции отработавших газов    37Проверки через разъем электронного блока управления    38Снятие и установка топливного насоса    41Снятие и установка троса привода дроссельной заслонки    41Система вентиляции картера (PCV)    42    Система питания двигателей с карбюратором    43Проверка на автомобиле    43Топливная система - предупреждения, возможные неисправности    43Карбюратор    45Описание карбюраторов для двигателей 1S, 2S и 2S-C    45Снятие карбюратора    46Разборка карбюратора    47Очистка деталей карбюратора    50Проверка карбюратора    50Сборка карбюратора    50Регулировка карбюратора    52Установка карбюратора на двигатель    55Топливный насос    55Снятие    55Проверка    55Установка    55    Система охлаждения    56Введение    56Насос охлаждающей жидкости    56Снятие    56Проверка    56Установка    56Термостат    57Снятие    57Проверка    57Установка    57Радиатор    57Очистка радиатора    57Проверка радиатора    57Электровентилятор системы охлаждения    57Проверка на двигателе    57Проверка деталей цепи электровентилятора    58    Система смазки    59Проверки    59Масляный насос    59Снятие    59Разборка    59Проверка    60Замена сальника    60Сборка    60Установка    60    Система зажигания    61Меры предосторожности    61Проверка на искрообразование    61Система электронного управления углом опережения зажигания    61Проверки    61Проверка катушки зажигания    61Проверка распределителя зажигания    62Распределитель (контактная система зажигания)    63Разборка    63Проверка деталей распределителя    64Сборка распределителя    64Установка распределителя зажигания    65Датчик-распределитель бесконтактной системы зажигания (с катушкой встроенной в распределитель, без электронного управления углом опережения зажигания)    65Разборка датчика-распределителя    65Проверка датчика-распределителя    65Сборка датчика-распределителя    66Датчик-распределитель бесконтактной системы зажигания (с катушкой встроенной в распределитель, с электронным управлением углом опережения зажигания) (1S-E)    68Разборка датчика-распределителя    68Сборка датчика-распределителя    68Установка распределителя    69Датчик-распределитель для бесконтактной системы зажигания г катушкой зажигания, встроенной в датчик-распределитель, с электронным управлением углом опережения зажигания (2S- В)    69Разборка датчика-распределителя    69Сборка датчика-распределителя    69Установка датчика-распределителя    69    Система запуска    70Стартер    70Разборка    70Проверка и ремонт    70Сборка    72Тест работы стартера    72    Система зарядки двигателя    73Проверки    73Генератор (с механическим регулятором напряжения)    74Разборка    74Сборка    74Генератор с электронным регулятором напряжения    75Разборка    75Сборка    76Проверка генераторов при их разборке    76Ротор    76Статор    76Щетки и щеткодержатель    76Проверка блока выпрямителей    77Проверка подшипников    77Механический регулятор напряжения    77Главное реле (кроме 2S, 2S-C)    78Реле (для моделей с двигателями 2S, 2S-C)    78Реле обратного тока    78

avtoliteratura.ru

1S, 1S-i, 1S-E, 2S, 2S-C, 2S-E. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту » Autoplus.su – автомобильный интернет-журнал

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Издательство: Легион-AвтодатаISBN: 5-88850-122-0Число страниц: 80Формат: A4Переплет: МягкийДвигатели: бенз.: 1.8;2.0;

Двигатели:Бензиновые 1S (1,8 л), 1S-E (1,8 л), 1S-i (1,8 л), 2S (2,0 л), 2S-C (2,0 л), 2S-E (2,0 л).

Описание:В руководство вошли основные данные по техническому обслуживанию и устранению неисправностей в бензиновых двигателях 1S (1,8 л), 1S-E (1,8 л), 1S-i (1,8 л), 2S (2,0 л), 2S-C (2,0 л), 2S-E (2,0 л), которые устанавливались на Camry, Vista, Corona, Carina.

В мануале содержатся подробные инструкции и советы по ремонту и правильному долговременному использованию механизмов двигателя, системы изменения фаз газораспределения, системы поддержания скорости, электрооборудования, высоты подъёма клапанов, приводятся подробные инструкции по эксплуатации системы самодиагностики двигателя, элементов системы впрыска топлива.

Даются инструкции по замене и выбору моторного масла, приводятся сведения по его разновидностям, мерах предосторожности при работе с маслами, замене топливного фильтра и охлаждающей жидкости, их проверке и очистке.

Даны описания ко всем элементам двигателя и их роли в действии целого механизма, приведена инструкция по использованию, замене или восстановлению элементов для слаженной работы двигателя.

Оглавление 3Сокращения и условные обозначения 5Идентификация 5Общие инструкции по ремонту 5Техническое обслуживание автомобиля и общие процедуры проверок и регулировок 6Интервалы обслуживания 6Меры предосторожности при работе с маслами 6Проверка качества моторного масла 6Проверка уровня моторного масла 6Замена моторного масла 6Замена масляного фильтра 7Проверка уровня охлаждающей жидкости 7Проверка и очистка воздушного фильтра 7Проверка аккумуляторной батареи 7Проверка натяжения ремней приводанавесных агрегатов 7Проверка высоковольтных проводов 8Проверка свечей зажигания 8Проверка и регулировка угла опережения зажигания 9Проверка давления сжатия в цилиндрах (компрессии) 10Проверка ремня привода ГРМ, ролика натяжителя и пружины натяжителя 10Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода (1S-E.2S-E и 2S-C) 10Проверка "качества" смеси холостого хода двигателей с каталитическим нейтрализатором (модели с впрыском) 11Поверка концентрации СО/СН на холостом ходу, регулировка "качества" смеси холостого хода (модели с впрыском) 11Поверка концентрации СО/СН на холостом ходу, регулировка "качества" смеси холостого хода (модели с карбюратором) 11Проверка и регулировка повышенной частоты вращения холостого хода 13Проверка и регулировка частоты вращения срабатывания демпфера дроссельной заслонки (1S-E и 2S-E) 13Регулировка частоты вращения, соответствующей моменту включения манипулятора (позиционера) дроссельной заслонки (1S с МКПП и 2S-C) 13Двигатель - механическая часть 14Ремень привода ГРМ 14Операции перед снятием 14Снятие ремня привода ГРМ 14Установка ремня привода ГРМ 15Головка блока цилиндров 16Снятие головки блока цилиндров 16Разборка 17Проверка, очистка и ремонт компонентов головки блока цилиндров 18Проверка распределительного вала и корпуса распределительного вала 20Замена сальника распределительного вала 20Сборка головки блока цилиндров 21Установка головки блока цилиндров 21Блок цилиндров 22Операции перед разборкой 22Разборка блока цилиндров 22Проверка блока цилиндров 24Разборка и проверка узла "поршень-шатун 24Расточка цилиндров 25Проверка и ремонт коленчатого вала 25Замена сальников коленчатого вала 25Сборка узла поршень - шатун 26Сборка блока цилиндров 26Досборка блока цилиндров 26Система впрыска топлива 27Система впрыска топлива - общая информация 27Общие процедуры проверки 27Система самодиагностики 27Вывод диагностических кодов 28Стирание диагностического кода 28Таблица кодов неисправностей EFI ECU 28Таблица кодов неисправностей TCCS ECU 28Проверки и регулировки 28Проверка топливного насоса 28Расположение плавких вставок и предохранителей 29Принципиальная схема системы впрыска 1S-E, 2S-E и 1S-i 30Схемы вакуумных линий 32Форсунка холодного пуска (1S-E, 2S-E) 33Проверка электропневмоклапана регулятора давления топлива 34Форсунки 34Расходомер воздуха 35Датчик положения дроссельной заслонки 36Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры воздуха на впуске (2S-E) 36Клапан подачи дополнительного воздуха (2S-E) 36Термо-временное реле 1S-E, 2S-E 37Расход топлива через форсунку 37Добавочные сопротивления форсунок (1S-E, 2S-E) 37Реле-выключатель топливного насоса (1S-E, 2Г-Б) 37Проверка электропневмоклапана системы рециркуляции отработавших газов 37Проверки через разъем электронного блока управления 38Снятие и установка топливного насоса 41Снятие и установка троса привода дроссельной заслонки 41Система вентиляции картера (PCV) 42Система питания двигателей с карбюратором 43Проверка на автомобиле 43Топливная система - предупреждения, возможные неисправности 43Карбюратор 45Описание карбюраторов для двигателей 1S, 2S и 2S-C 45Снятие карбюратора 46Разборка карбюратора 47Очистка деталей карбюратора 50Проверка карбюратора 50Сборка карбюратора 50Регулировка карбюратора 52Установка карбюратора на двигатель 55Топливный насос 55Снятие 55Проверка 55Установка 55Система охлаждения 56Введение 56Насос охлаждающей жидкости 56Снятие 56Проверка 56Установка 56Термостат 57Снятие 57Проверка 57Установка 57Радиатор 57Очистка радиатора 57Проверка радиатора 57Электровентилятор системы охлаждения 57Проверка на двигателе 57Проверка деталей цепи электровентилятора 58Система смазки 59Проверки 59Масляный насос 59Снятие 59Разборка 59Проверка 60Замена сальника 60Сборка 60Установка 60Система зажигания 61Меры предосторожности 61Проверка на искрообразование 61Система электронного управления углом опережения зажигания 61Проверки 61Проверка катушки зажигания 61Проверка распределителя зажигания 62Распределитель (контактная система зажигания) 63Разборка 63Проверка деталей распределителя 64Сборка распределителя 64Установка распределителя зажигания 65Датчик-распределитель бесконтактной системы зажигания (с катушкой встроенной в распределитель, без электронного управления углом опережения зажигания) 65Разборка датчика-распределителя 65Проверка датчика-распределителя 65Сборка датчика-распределителя 66Датчик-распределитель бесконтактной системы зажигания (с катушкой встроенной в распределитель, с электронным управлением углом опережения зажигания) (1S-E) 68Разборка датчика-распределителя 68Сборка датчика-распределителя 68Установка распределителя 69Датчик-распределитель для бесконтактной системы зажигания г катушкой зажигания, встроенной в датчик-распределитель, с электронным управлением углом опережения зажигания (2S- В) 69Разборка датчика-распределителя 69Сборка датчика-распределителя 69Установка датчика-распределителя 69Система запуска 70Стартер 70Разборка 70Проверка и ремонт 70Сборка 72Тест работы стартера 72Система зарядки двигателя 73Проверки 73Генератор (с механическим регулятором напряжения) 74Разборка 74Сборка 74Генератор с электронным регулятором напряжения 75Разборка 75Сборка 76Проверка генераторов при их разборке 76Ротор 76Статор 76Щетки и щеткодержатель 76Проверка блока выпрямителей 77Проверка подшипников 77Механический регулятор напряжения 77Главное реле (кроме 2S, 2S-C) 78Реле (для моделей с двигателями 2S, 2S-C) 78Реле обратного тока 78

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter

autoplus.su