УСТРОЙСТВО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА. Двигатель трехфазного тока


УСТРОЙСТВО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА — МегаЛекции

Асинхронный двигатель трехфазного тока представляет собой электрическую машину, служащую для преобразования электрической энергии трехфазного тока в механическую. Благодаря простоте устройства, высокой надежности в эксплуатации и меньшей стоимости по сравнению с другими двигателями асинхронные двигатели трехфазного тока нашли широкое применение в промышленности и сельском хозяйстве. С их помощью приводятся в движение металлорежущие и деревообрабатывающие станки, подъемные краны, лебедки, лифты, эскалаторы, насосы, вентиляторы и другие механизмы.

На рис. 10.1 изображен продольный (а) и поперечный (б) разрезы асинхронного двигателя трехфазного тока, а также части сердечников ротора и статора с пазами и обмотками (в).

Двигатель имеет две основные части: неподвижную — статор и вращающуюся — ротор. Статор состоит из корпуса 1, представляющего собой основание всего двигателя. Он должен обладать достаточной механической прочностью и выполняется из стали, чугуна или алюминия. С помощью лап 8 двигатель крепится к фундаменту или непосредственно к станине про­изводственного механизма. Существуют и другие способы крепления двигателя к производственному механизму.

В корпус 1 вмонтирован сердечник 2 статора, представляющий собой полый цилиндр, на внутренней поверхности которого имеются пазы 3 с обмоткой статора 4. Часть обмотки 4',находящаяся вне пазов 3, называется лобовой; она отогнута к торцам сердечника статора. Так как в сердечнике статора действует переменный магнитный поток и на статор действует момент, развиваемый двигателем, сердечник должен изготовляться из ферромагнитного материала достаточной механической прочности. Для уменьшения потерь от вихревых токов сердечник статора собирают из отдельных листов (толщиной 0,35 — 0,5 мм) электротехнической стали и каждый лист изолируют лаком или другим изоляционным материалом.

Рис 10.1 Продольный (а) и поперечный (б) разрезы асинхронного двигателя, части сердечников ротора и статора с пазами и обмоткой (в)

Обмотка статора выполняется в основном из изолированного медного провода круглого или прямоугольного сечения, реже — из алюминиевого провода. В качестве изоляции проводов друг от друга используют бумагу, хлопчатобумажную ткань, пропитанные различными лаками, слюду, стекловолокно и различные эмали. Для изоляции проводов обмотки от сердечника статора служат электроизоляционный картон, слюда, асбест, стекловолокно.

В последнее время для изоляции обмоток асинхронных двигателей низкого напряжения применяют лавсан с электроизоляционным картоном, для двигателей высокого напряжения — пленки на слюдяной основе. На рис. 10.2 изображены разрезы пазов с обмоткой статоров асинхронных двигателей низкого (а) и высокого (б) напряжения.

Обозначения на рис. 10.2, а: 1— провод с эмалевой изоляцией марки ПЭТВ-1; 2, 3 —пазовая и межсекционная изоляции из пленкоэлектрокартона на лавсане толщиной 0,27 мм. Обозначения на рис. 10.2, б:1— провод медный; 2— витковая изоляция из поликарбонатовой пленки; 3, 4—пазовая и межсекционная изоляции из слюдяной ленты на термореактивном лаке; 5 — клин из дерева твердых пород.

Рис. 10.2. Разрез паза с обмоткой статора асинхронного двигателя при номинальном напряжении до 500 В (а) и 6000 В (б)

Обмотка статора состоит из трех отдельных частей, называемых фазами. Фазы могут быть соединены между собой звездой или треугольником. Начала обмоток будем обозначать на схемах буквами А, В, С,концы — X, Y, Z. Обмотки двигателей малой и средней мощности изготовляют на напряжения 380/220 и 220/127 В. Напряжение, указанное в числителе, соответствует соединению обмоток звездой, в знаменателе — треугольником. Таким образом, один и тот же двигатель при соответствующей схеме соединения его обмоток может быть включен в сеть на любое указанное в паспорте напряжение. Существуют двигатели на 500, 660 и 1140 В.

Двигатели высокого напряжения изготовляют на напряжения 3000 и 6000 В.На корпусе двигателя имеется доска с зажимами, с помощью которых обмотка присоединяется к трехфазной сети. К каждому зажиму подключен соответствующий вывод обмотки. Для зажимов приняты следующие обозначения: зажимы, к которым подключены начала обмоток, обозначают буквами С1, С2 и С3, концы обмоток — соответственно С4, С5 и С6.

Сердечник 5 ротора (см. рис. 10.1) представляет собой цилиндр, собранный, так же как и сердечник статора, из отдельных листов электротехнической стали, в котором имеются пазы 6 с обмоткой 7 ротора.

Рис. 10.3. Короткозамкнутый ротор (а), короткозамкнутая обмотка ротора («беличья клетка») (б)

 

Рис. 10.4. Фазный ротор (с контактными кольцами)

Обмотки ротора бывают двух видов — короткозамкнутые и фазные. Соответственно этому различают асинхронные двигатели с короткозамкнутым и фазным ротором (с контактными кольцами). На рис. 10.3, а изображен короткозамкнутый ротор, на рис. 10.3, б — короткозамкнутая обмотка. Короткозамкнутая обмотка состоит из стержней 1, расположенных в пазах, и замыкающих колец 2. Стержни присоединены к замыкающим кольцам, в результате чего обмотка оказывается короткозамкнутой. Стержни и замыкающие кольца в одних двигателях изготовляют из меди, в других — из алюминия, в третьих — из бронзы и т. д. Алюминиевую обмотку получают путем заливки в пазы жидкого алюминия. По внешнему виду (рис. 10.3, б) короткозамкнутая обмотка напоминает беличье колесо, поэтому ее иногда называют «беличьей клеткой». На рис. 10.4 изображен фазный ротор (с контактными кольцами).Фазную обмотку ротора выполняют так же, как и обмотку статора. Она всегда соединяется звездой. Начала фаз обмотки присоединяют к контактным кольцам 1 (рис. 10.4), которые изготовляют из стали или латуни и располагают на валу двигателя. Кольца изолированы друг от друга, а также от вала двигателя. К кольцам прижимаются пружинами металлографитные щетки2, расположенные в неподвижных щеткодержателях. С помощью контактных колец и щеток в цепь ротора включается дополнительный резистор rд , который является или пусковым (для увеличения пускового момента и одновременного уменьшения пускового тока) или регулировочным (для изменения частоты вращения ротора двигателя).Вал ротора 9 (см. рис. 10.1) изготовлен из стали и вращается в шариковых или роликовых подшипниках 10. Подшипники укреплены в подшипниковых щитах 11, которые изготовлены из чугуна или стали и прикрепляются к корпусу болтами.

Рис. 10.5 Развернутая схема обмотки статора асинхронного двигателя (а), секции обмотки (б)

Соединение отдельных проводников одной фазы обмотки между собой и взаимное расположение обмоток всех трех фаз статора можно проследить с помощью развернутой схемы обмотки статора двухполюсного асинхронного двигателя, изображенной на рис. 10.5, а.Обозначения на рисунке: πD — длина внутренней окружности сер­дечника статора; l — длина сердечника статора, цифры от 1 до 24 — пазы.

Фаза А — X начинается с проводника, лежащего в пазу 1. Первый проводник с помощью лобовой части обмотки Л1 соединен с проводником, лежащим в пазу 13, последний в свою очередь с помощью лобовой части обмотки Л2 соединен с проводником, лежащим в пазу 2, и т. д. Конец обмотки соединен с проводником, лежащим в пазу 16. Таким образом, фаза А — Xзанимает восемь пазов. Аналогичным образом соединяются проводники фаз В — Y и С — Z. Из рисунка видно, что начала и концы одной фазы двухполюсного двигателя сдвинуты в пространстве относительно другой на восемь пазов, что составляет 1/3 окружности, т. е. 120°.

Часть обмотки, выделенная на рис. 10.5, а жирной линией, называется секцией. Обычно секция состоит не из одного витка, как на рис, 10.5, а, а из нескольких витков (рис. 10.5, б). Такие секции изготовляют на шаблонах, потом их изолируют и придают им нужную форму. Секции укладывают в пазы и закрепляют с помощью деревянных клиньев. После того как все секции уложены, их соединяют в соответствии с развернутой схемой обмотки статора двигателя. Наряду с однослойными обмотками (см. рис. 10.5, а), когда в пазу расположена одна сторона одной секции, применяют двухслойные обмотки, в каждом пазу которой расположены две стороны двух секций.

Тепловая энергия, возникающая в двигателе в результате потерь электрической энергии в его обмотках и магнитопроводе, нагревает двигатель. Для увеличения теплоотдачи ротор снабжен крыльчаткой 12 (см. рис. 10.1), прикрепленной к замыкающим кольцам короткозамкнутой обмотки. Крыльчатка обеспечивает интенсивное движение воздуха внутри и снаружи двигателя. На рис. 10.1 стрелками указано направление движения воздуха через двигатель.

 

 

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Асинхронный двигатель - трехфазный ток

Асинхронный двигатель - трехфазный ток

Cтраница 4

Расщепители фаз - преобразователи однофазного тока в трехфазный - питают асинхронные двигатели трехфазного тока, служащие для привода вспомогательных устройств, в моторных вагонах электропоездов и в электровозах переменного тока.  [46]

Основным типом двигателя, используемым для привода станков, является короткозамкну-тый асинхронный двигатель трехфазного тока. Главными достоинствами этого двигателя, как известно, являются простота его конструкции, надежность и экономичность в эксплуатации, а также простота системы управления.  [48]

Для машин, раб тающих на длительном режиме, в качестве привода выбираются асинхронные двигатели трехфазного тока или же закрытые шунтовые двигатели постоянного тока типа КПД или ПН. Если по технологическим соображениям требуется регулировка числа оборотов, то установка шунтовой машины станозится обязательной.  [49]

При отсутствии частых пусков, торможений и регулировании скорости следует применять в качестве привода асинхронные двигатели трехфазного тока с ко-роткозамкнутым или с фазовым ротором.  [51]

Вспомогательные машины электрического подвижного состава однофазного тока в последние годы выполняются главным образом с асинхронными двигателями трехфазного тока с короткозамкну-тым ротором. Монтажные размеры вспомогательных машин при этом обычно удается сохранить такими же, как и в случае привода постоянного тока. Размеры станины двигателя точно такие же, как и у компрессоров с двигателями постоянного тока.  [52]

Расщепитель фаз при питании его напряжением номинальной величины должен допускать длительную работу всех подключенных к нему асинхронных двигателей трехфазного тока вспомогательных машин при работе вместе с ними на полную свою мощность той машины, которая механически соединена с валом расщепителя. Режим такой работы и является номинальным режимом работы асинхронного расщепителя фаз.  [53]

Существует много типов электродвигателей, но наиболее широкое распространение во всех отраслях промышленности, строительстве и сельском хозяйстве получили асинхронные двигатели трехфазного тока.  [54]

При использовании статического полупроводникового преобразователя частоты с широким диапазоном изменения последней возникает возможность создания экономичного регулируемого привода канатных дорог при использовании асинхронных двигателей трехфазного тока с короткозамкнутым ротором; в этом случае также возможны плавные пуски и торможения и получение очень точной остановки кабин канатных дорог.  [55]

Привод от репульсионных двигателей ( двойной коллекторный двигатель Дери) или трехфазных двигателей последовательного возбуждения вытесняется в настоящее время в подъемниках приводом от асинхронных двигателей трехфазного тока или приводом по схеме Леонарда с умформером без маховика.  [56]

Действие безопасного включения на торможение при спуске ( SSW) для подобных двигателей основано главным образом на том, что двигателю передается одио - временно один вращающий момент в направлении подъема, а другой в направлении спуска, благодаря чему достигается характеристика числа оборотов, свойственная двухмоторной схеме асинхронных двигателей трехфазного тока с ротором с контактными кольцами ( см. выше) при включении на спуск дчумя двигателями.  [57]

В электродвигателях переменного тока при увеличении нагрузки уменьшается число оборотов, а вместе с этим и крутящий момент. Поэтому асинхронные двигатели трехфазного тока с корот-козамкнутым ротором, без регулировочных устройств, не удовлетворяют условиям работы экскаватора. Только при включении реостата в сеть ротора и сохранении постоянно включенной части сопротивления реостата асинхронные моторы могут быть использованы, так как получают при этом некоторую сериесность.  [58]

Развитие водоотливных установок в шахтах было связано с применением электроприводов. Первая попытка приспособить асинхронный двигатель трехфазного тока к поршневому насосу встретила значительные затруднения: поршневой насос был тихоходен и работал со скоростью 30 - 35 об / мин, тогда как двигатель трехфазного тока делал от 600 до 750 оборотов в минуту. Для устранения этого в электродвигателях был использован трехфазный ток меньших периодов.  [59]

В двухмашинных агрегатах в качестве основного используется двигатель постоянного тока. В трехмашинных агрегатах имеются два двигателя: асинхронный двигатель трехфазного тока и двигатель постоянного тока.  [60]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Двигатель - однофазный ток - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Двигатель - однофазный ток

Cтраница 1

Двигатели однофазного тока имеют две обмотки статора: рабочую и пусковую. Пус ковая обмотка включается совместно с рабочей на время пуска; по достижении скорости вращения, близкой к номинальной, обмотка должна быть отключена. Время прохождения тока по пусковой обмотке двигателя не должно превышать 3 сек. При соблюдении этого условия допускается три пуска подряд из холодного состояния и один пуск из горячего состояния двигателя. Отключение пусковой обмотки должно производиться при помощи отдельно установленных отключающих аппаратов.  [2]

Для двигателя однофазного тока, напротив, приходится следить за тем, чтобы внутрь якоря не ответвлялось большое количество воздуха, так как у этого двигателя диаметр якоря получается относительно большим и сердечник якоря приходится ставить не на гладкую втулку, а на втулку с ребрами, создающую осевые каналы большого поперечного сечения.  [3]

Поэтому так называемые двигатели однофазного тока отличаются тем, что снабжаются приспособлениями, позволяющими им иметь в неподвижном состоянии начальный пусковой вращающий момент, достаточный для трогания с места не только вхолостую, но и при некоторой нагрузке.  [5]

Обычные же двигатели однофазного тока пониженной частоты строятся без сопротивлений в петушках.  [7]

Обмотка статора двигателя однофазного тока состоит из ряда катушек, закладываемых в пазы статора через расширенные пазовые прорези. По своей форме и характеру эти катушки напоминают катушки машин переменного тока общего электромашиностроения.  [9]

Асинхронные коллекторные машины получили значительное развитие в 1900 - 1914 гг. как двигатели однофазного тока и как машины трехфазного тока, используемые в самых различных установках и для самых различных целей.  [11]

Асинхронные коллекторные машины получили значительное развитие в 1900 - 1914 гг. как двигатели однофазного тока и как машины трехфазного тока, используемые в самых различных установках и для самых различных целей. Однако эксплуатация коллекторных машин переменного тока показала, что они относительно тяжелы и дороги, требуют внимательного - ухода, имеют менее благоприятные рабочие характеристики, чем машины нормального исполнения, и, главное, менее надежны в работе из-за тяжелых условий коммутации тока.  [12]

Асинхронные коллекторные машины получили значительное развитие в 1900 - 1914 гг. как двигатели однофазного тока и как машины трехфазного тока, используемые в самых различных установках и для самых различных целей.  [14]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

УСТРОЙСТВО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА

Количество просмотров публикации УСТРОЙСТВО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА - 54

Асинхронный двигатель трехфазного тока представляет собой электрическую машину, служащую для преобразования электрической энергии трехфазного тока в механическую. Благодаря простоте устройства, высокой надежности в эксплуатации и меньшей стоимости по сравнению с другими двигателями асинхронные двигатели трехфазного тока нашли широкое применение в промышленности и сельском хозяйстве. С их помощью приводятся в движение металлорежущие и деревообрабатывающие станки, подъемные краны, лебедки, лифты, эскалаторы, насосы, вентиляторы и другие механизмы.

На рис. 10.1 изображен продольный (а) и поперечный (б) разрезы асинхронного двигателя трехфазного тока, а также части сердечников ротора и статора с пазами и обмотками (в).

Двигатель имеет две основные части: неподвижную — статор и вращающуюся — ротор. Размещено на реф.рфСтатор состоит из корпуса 1, представляющего собой основание всœего двигателя. Он должен обладать достаточной механической прочностью и выполняется из стали, чугуна или алюминия. С помощью лап 8 двигатель крепится к фундаменту или непосредственно к станинœе про­изводственного механизма. Существуют и другие способы крепления двигателя к производственному механизму.

В корпус 1 вмонтирован сердечник 2 статора, представляющий собой полый цилиндр, на внутренней поверхности которого имеются пазы 3 с обмоткой статора 4. Часть обмотки 4',находящаяся вне пазов 3, принято называть лобовой; она отогнута к торцам сердечника статора. Так как в сердечнике статора действует переменный магнитный поток и на статор действует момент, развиваемый двигателœем, сердечник должен изготовляться из ферромагнитного материала достаточной механической прочности. Для уменьшения потерь от вихревых токов сердечник статора собирают из отдельных листов (толщиной 0,35 — 0,5 мм) электротехнической стали и каждый лист изолируют лаком или другим изоляционным материалом.

Рис 10.1 Продольный (а) и поперечный (б) разрезы асинхронного двигателя, части сердечников ротора и статора с пазами и обмоткой (в)

Обмотка статора выполняется в основном из изолированного медного провода круглого или прямоугольного сечения, реже — из алюминиевого провода. В качестве изоляции проводов друг от друга используют бумагу, хлопчатобумажную ткань, пропитанные различными лаками, слюду, стекловолокно и различные эмали. Для изоляции проводов обмотки от сердечника статора служат электроизоляционный картон, слюда, асбест, стекловолокно.

В последнее время для изоляции обмоток асинхронных двигателœей низкого напряжения применяют лавсан с электроизоляционным картоном, для двигателœей высокого напряжения — пленки на слюдяной основе. На рис. 10.2 изображены разрезы пазов с обмоткой статоров асинхронных двигателœей низкого (а) и высокого (б) напряжения.

Обозначения на рис. 10.2, а: 1— провод с эмалевой изоляцией марки ПЭТВ-1; 2, 3 —пазовая и межсекционная изоляции из пленкоэлектрокартона на лавсане толщиной 0,27 мм. Обозначения на рис. 10.2, б:1— провод медный; 2— витковая изоляция из поликарбонатовой пленки; 3, 4—пазовая и межсекционная изоляции из слюдяной ленты на термореактивном лаке; 5 — клин из дерева твердых пород.

Рис. 10.2. Разрез паза с обмоткой статора асинхронного двигателя при номинальном напряжении до 500 В (а) и 6000 В (б)

Обмотка статора состоит из трех отдельных частей, называемых фазами. Фазы бывают соединœены между собой звездой или треугольником. Начала обмоток будем обозначать на схемах буквами А, В, С,концы — X, Y, Z. Обмотки двигателœей малой и средней мощности изготовляют на напряжения 380/220 и 220/127 В. Напряжение, указанное в числителœе, соответствует соединœению обмоток звездой, в знаменателœе — треугольником. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, один и тот же двигатель при соответствующей схеме соединœения его обмоток должна быть включен в сеть на любое указанное в паспорте напряжение. Существуют двигатели на 500, 660 и 1140 В.

Двигатели высокого напряжения изготовляют на напряжения 3000 и 6000 В. На корпусе двигателя имеется доска с зажимами, с помощью которых обмотка присоединяется к трехфазной сети. К каждому зажиму подключен соответствующий вывод обмотки. Для зажимов приняты следующие обозначения: зажимы, к которым подключены начала обмоток, обозначают буквами С1, С2 и С3, концы обмоток — соответственно С4, С5 и С6.

Сердечник 5 ротора (см. рис. 10.1) представляет собой цилиндр, собранный, так же как и сердечник статора, из отдельных листов электротехнической стали, в котором имеются пазы 6 с обмоткой 7 ротора.

Рис. 10.3. Короткозамкнутый ротор (а), короткозамкнутая обмотка ротора (ʼʼбеличья клеткаʼʼ) (б)
Рис. 10.4. Фазный ротор (с контактными кольцами)

Обмотки ротора бывают двух видов — короткозамкнутые и фазные. Соответственно этому различают асинхронные двигатели с короткозамкнутым и фазным ротором (с контактными кольцами). На рис. 10.3, а изображен короткозамкнутый ротор, на рис. 10.3, б — короткозамкнутая обмотка. Короткозамкнутая обмотка состоит из стержней 1, расположенных в пазах, и замыкающих колец 2. Стержни присоединœены к замыкающим кольцам, благодаря чему обмотка оказывается короткозамкнутой. Стержни и замыкающие кольца в одних двигателях изготовляют из меди, в других — из алюминия, в третьих — из бронзы и т. д. Алюминиевую обмотку получают путем заливки в пазы жидкого алюминия. По внешнему виду (рис. 10.3, б) короткозамкнутая обмотка напоминает беличье колесо, в связи с этим ее иногда называют ʼʼбеличьей клеткойʼʼ. На рис. 10.4 изображен фазный ротор (с контактными кольцами). Фазную обмотку ротора выполняют аналогично тому, как и обмотку статора. Она всœегда соединяется звездой. Начала фаз обмотки присоединяют к контактным кольцам 1 (рис. 10.4), которые изготовляют из стали или латуни и располагают на валу двигателя. Кольца изолированы друг от друга, а также от вала двигателя. К кольцам прижимаются пружинами металлографитные щетки2, расположенные в неподвижных щеткодержателях. С помощью контактных колец и щеток в цепь ротора включается дополнительный резистор rд , который является или пусковым (для увеличения пускового момента и одновременного уменьшения пускового тока) или регулировочным (для изменения частоты вращения ротора двигателя). Вал ротора 9 (см. рис. 10.1) изготовлен из стали и вращается в шариковых или роликовых подшипниках 10. Подшипники укреплены в подшипниковых щитах 11, которые изготовлены из чугуна или стали и прикрепляются к корпусу болтами.

Рис. 10.5 Развернутая схема обмотки статора асинхронного двигателя (а), секции обмотки (б)

Соединœение отдельных проводников одной фазы обмотки между собой и взаимное расположение обмоток всœех трех фаз статора можно проследить с помощью развернутой схемы обмотки статора двухполюсного асинхронного двигателя, изображенной на рис. 10.5, а.Обозначения на рисунке: πD — длина внутренней окружности сер­дечника статора; l — длина сердечника статора, цифры от 1 до 24 — пазы.

Фаза А — X начинается с проводника, лежащего в пазу 1. Первый проводник с помощью лобовой части обмотки Л1 соединœен с проводником, лежащим в пазу 13, последний в свою очередь с помощью лобовой части обмотки Л2 соединœен с проводником, лежащим в пазу 2, и т. д. Конец обмотки соединœен с проводником, лежащим в пазу 16. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, фаза А — Xзанимает восœемь пазов. Аналогичным образом соединяются проводники фаз В — Y и С — Z. Из рисунка видно, что начала и концы одной фазы двухполюсного двигателя сдвинуты в пространстве относительно другой на восœемь пазов, что составляет 1/3 окружности, т. е. 120°.

Часть обмотки, выделœенная на рис. 10.5, а жирной линией, принято называть секцией. Обычно секция состоит не из одного витка, как на рис, 10.5, а, а из нескольких витков (рис. 10.5, б). Такие секции изготовляют на шаблонах, потом их изолируют и придают им нужную форму. Секции укладывают в пазы и закрепляют с помощью деревянных клиньев. После того как всœе секции уложены, их соединяют в соответствии с развернутой схемой обмотки статора двигателя. Наряду с однослойными обмотками (см. рис. 10.5, а), когда в пазу расположена одна сторона одной секции, применяют двухслойные обмотки, в каждом пазу которой расположены две стороны двух секций.

Тепловая энергия, возникающая в двигателœе в результате потерь электрической энергии в его обмотках и магнитопроводе, нагревает двигатель. Для увеличения теплоотдачи ротор снабжен крыльчаткой 12 (см. рис. 10.1), прикрепленной к замыкающим кольцам короткозамкнутой обмотки. Крыльчатка обеспечивает интенсивное движение воздуха внутри и снаружи двигателя. На рис. 10.1 стрелками указано направление движения воздуха через двигатель.

referatwork.ru

Двигатель - трехфазный ток - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Двигатель - трехфазный ток

Cтраница 1

Двигатели трехфазного тока номинальной мощностью до 315 кВт включительно и с номинальным напряжением до 1 кВ включительно должны выдерживать ток, равный 1 5-кратному номинальному току в течение не менее 2 мин.  [1]

Двигатели трехфазного тока имеют только одно число оборотов ( одну ступень) вала в минуту. Двух -, трех-и четырехскоростные электродвигатели трехфазного тока имеют соответственно две, три или четыре ступени чисел оборотов в минуту, которые можно переключать вручную или автоматически.  [2]

Двигатели трехфазного тока подразделяют на асинхронные ( с короткозамкнутым и фазовым ротором) и синхронные.  [3]

Двигатели трехфазного тока номинальной мощностью до 315 кВт включительно и с номинальным напряжением до 1 кВт включительно должны выдерживать ток, равный 1 5-кратному номинальному току в течение не менее 2 мин.  [4]

Двигатели трехфазного тока подразделяют на асинхронные ( с короткозамкну-тым и фазовым ротором) и синхронные.  [5]

Каждый двигатель трехфазного тока имеет только одно определенное число оборотов ( одну ступень) вала в минуту.  [6]

Для двигателей трехфазного тока необходимо принять во внимание условия пуска двигателя в ход, так как вращающий момент уменьшается пропорционально квадрату напряжения. Для шунто-вых моторов постоянного тока допустимо 10 %, причем мощности и число оборотов меняются в тех же пределах.  [7]

Для двигателей трехфазного тока допустимая перегрузка определяется опрокидывающим моментом Afmax, величина которого примерно равна удвоенной величине номинального момента в двигателях общепромышленного типа и превышает ее в крановых двигателях.  [8]

В двигателях трехфазного тока обмотка образована тремя катушками, расположенными на неподвижной станине - статоре; внутри статора помещен стальной барабан - ротор, вдоль образующих которого в пазах уложены провода, соединенные между собой на обоих торцах кольцами.  [9]

В двигателях трехфазного тока рекомендуется применять метод двух или трех ваттметров с использованием характеристики двигателя.  [10]

В двигателях трехфазного тока обмотка образована тремя катушками, расположенными на неподвижной станине - статоре; внутри статора помещен стальной барабан - ротор, вдоль образующих которого в пазах уложены провода, соединенные между собой на обоих торцах кольцами.  [11]

В двигателях трехфазного тока обычно выводят все шесть концов трех обмоток, которые можно соединить звездой или треугольником. Соединение треугольником применяют для силовой нагрузки.  [13]

Наиболее часто применяются двигатели трехфазного тока с короткозамкнутым ротором, напряжением 220 / 380 или 500 в, 50 периодов в секунду.  [14]

С эксплуатационной точки зрения двигатели трехфазного тока, в особенности двигатели с короткозамкнутым ротором, являются наиболее желательными. Они надежны в работе, не требуют особого ухода, кроме наблюдения за подшипниками, и обладают приемлемыми тяговыми свойствами. Ценным качеством асинхронных двигателей является их способность переходить из двигательного в рекуперативный тормозной режим при повышении скорости вра-щения ротора.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

УСТРОЙСТВО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА



bat.pioxionity.com nalt.pioxionity.com

Асинхронный двигатель трехфазного тока представляет собой электрическую машину, служащую для преобразования электрической энергии трехфазного тока в механическую. Благодаря простоте устройства, высокой надежности в эксплуатации и меньшей стоимости по сравнению с другими двигателями асинхронные двигатели трехфазного тока нашли широкое применение в промышленности и сельском хозяйстве. С их помощью приводятся в движение металлорежущие и деревообрабатывающие станки, подъемные краны, лебедки, лифты, эскалаторы, насосы, вентиляторы и другие механизмы.

На рис. 10.1 изображен продольный (а) и поперечный (б) разрезы асинхронного двигателя трехфазного тока, а также части сердечников ротора и статора с пазами и обмотками (в).

Двигатель имеет две основные части: неподвижную — статор и вращающуюся — ротор. Статор состоит из корпуса 1, представляющего собой основание всего двигателя. Он должен обладать достаточной механической прочностью и выполняется из стали, чугуна или алюминия. С помощью лап 8 двигатель крепится к фундаменту или непосредственно к станине про­изводственного механизма. Существуют и другие способы крепления двигателя к производственному механизму.

В корпус 1 вмонтирован сердечник 2 статора, представляющий собой полый цилиндр, на внутренней поверхности которого имеются пазы 3 с обмоткой статора 4. Часть обмотки 4',находящаяся вне пазов 3, называется лобовой; она отогнута к торцам сердечника статора. Так как в сердечнике статора действует переменный магнитный поток и на статор действует момент, развиваемый двигателем, сердечник должен изготовляться из ферромагнитного материала достаточной механической прочности. Для уменьшения потерь от вихревых токов сердечник статора собирают из отдельных листов (толщиной 0,35 — 0,5 мм) электротехнической стали и каждый лист изолируют лаком или другим изоляционным материалом.

Рис 10.1 Продольный (а) и поперечный (б) разрезы асинхронного двигателя, части сердечников ротора и статора с пазами и обмоткой (в)

Обмотка статора выполняется в основном из изолированного медного провода круглого или прямоугольного сечения, реже — из алюминиевого провода. В качестве изоляции проводов друг от друга используют бумагу, хлопчатобумажную ткань, пропитанные различными лаками, слюду, стекловолокно и различные эмали. Для изоляции проводов обмотки от сердечника статора служат электроизоляционный картон, слюда, асбест, стекловолокно.

В последнее время для изоляции обмоток асинхронных двигателей низкого напряжения применяют лавсан с электроизоляционным картоном, для двигателей высокого напряжения — пленки на слюдяной основе. На рис. 10.2 изображены разрезы пазов с обмоткой статоров асинхронных двигателей низкого (а) и высокого (б) напряжения.

Обозначения на рис. 10.2, а: 1— провод с эмалевой изоляцией марки ПЭТВ-1; 2, 3 —пазовая и межсекционная изоляции из пленкоэлектрокартона на лавсане толщиной 0,27 мм. Обозначения на рис. 10.2, б:1— провод медный; 2— витковая изоляция из поликарбонатовой пленки; 3, 4—пазовая и межсекционная изоляции из слюдяной ленты на термореактивном лаке; 5 — клин из дерева твердых пород.

Рис. 10.2. Разрез паза с обмоткой статора асинхронного двигателя при номинальном напряжении до 500 В (а) и 6000 В (б)

Обмотка статора состоит из трех отдельных частей, называемых фазами. Фазы могут быть соединены между собой звездой или треугольником. Начала обмоток будем обозначать на схемах буквами А, В, С,концы — X, Y, Z. Обмотки двигателей малой и средней мощности изготовляют на напряжения 380/220 и 220/127 В. Напряжение, указанное в числителе, соответствует соединению обмоток звездой, в знаменателе — треугольником. Таким образом, один и тот же двигатель при соответствующей схеме соединения его обмоток может быть включен в сеть на любое указанное в паспорте напряжение. Существуют двигатели на 500, 660 и 1140 В.

Двигатели высокого напряжения изготовляют на напряжения 3000 и 6000 В.На корпусе двигателя имеется доска с зажимами, с помощью которых обмотка присоединяется к трехфазной сети. К каждому зажиму подключен соответствующий вывод обмотки. Для зажимов приняты следующие обозначения: зажимы, к которым подключены начала обмоток, обозначают буквами С1, С2 и С3, концы обмоток — соответственно С4, С5 и С6.

Сердечник 5 ротора (см. рис. 10.1) представляет собой цилиндр, собранный, так же как и сердечник статора, из отдельных листов электротехнической стали, в котором имеются пазы 6 с обмоткой 7 ротора.

Рис. 10.3. Короткозамкнутый ротор (а), короткозамкнутая обмотка ротора («беличья клетка») (б)
Рис. 10.4. Фазный ротор (с контактными кольцами)

Обмотки ротора бывают двух видов — короткозамкнутые и фазные. Соответственно этому различают асинхронные двигатели с короткозамкнутым и фазным ротором (с контактными кольцами). На рис. 10.3, а изображен короткозамкнутый ротор, на рис. 10.3, б — короткозамкнутая обмотка. Короткозамкнутая обмотка состоит из стержней 1, расположенных в пазах, и замыкающих колец 2. Стержни присоединены к замыкающим кольцам, в результате чего обмотка оказывается короткозамкнутой. Стержни и замыкающие кольца в одних двигателях изготовляют из меди, в других — из алюминия, в третьих — из бронзы и т. д. Алюминиевую обмотку получают путем заливки в пазы жидкого алюминия. По внешнему виду (рис. 10.3, б) короткозамкнутая обмотка напоминает беличье колесо, поэтому ее иногда называют «беличьей клеткой». На рис. 10.4 изображен фазный ротор (с контактными кольцами).Фазную обмотку ротора выполняют так же, как и обмотку статора. Она всегда соединяется звездой. Начала фаз обмотки присоединяют к контактным кольцам 1 (рис. 10.4), которые изготовляют из стали или латуни и располагают на валу двигателя. Кольца изолированы друг от друга, а также от вала двигателя. К кольцам прижимаются пружинами металлографитные щетки2, расположенные в неподвижных щеткодержателях. С помощью контактных колец и щеток в цепь ротора включается дополнительный резистор rд , который является или пусковым (для увеличения пускового момента и одновременного уменьшения пускового тока) или регулировочным (для изменения частоты вращения ротора двигателя).Вал ротора 9 (см. рис. 10.1) изготовлен из стали и вращается в шариковых или роликовых подшипниках 10. Подшипники укреплены в подшипниковых щитах 11, которые изготовлены из чугуна или стали и прикрепляются к корпусу болтами.

Рис. 10.5 Развернутая схема обмотки статора асинхронного двигателя (а), секции обмотки (б)

Соединение отдельных проводников одной фазы обмотки между собой и взаимное расположение обмоток всех трех фаз статора можно проследить с помощью развернутой схемы обмотки статора двухполюсного асинхронного двигателя, изображенной на рис. 10.5, а.Обозначения на рисунке: πD — длина внутренней окружности сер­дечника статора; l — длина сердечника статора, цифры от 1 до 24 — пазы.

Фаза А — X начинается с проводника, лежащего в пазу 1. Первый проводник с помощью лобовой части обмотки Л1 соединен с проводником, лежащим в пазу 13, последний в свою очередь с помощью лобовой части обмотки Л2 соединен с проводником, лежащим в пазу 2, и т. д. Конец обмотки соединен с проводником, лежащим в пазу 16. Таким образом, фаза А — Xзанимает восемь пазов. Аналогичным образом соединяются проводники фаз В — Y и С — Z. Из рисунка видно, что начала и концы одной фазы двухполюсного двигателя сдвинуты в пространстве относительно другой на восемь пазов, что составляет 1/3 окружности, т. е. 120°.

Часть обмотки, выделенная на рис. 10.5, а жирной линией, называется секцией. Обычно секция состоит не из одного витка, как на рис, 10.5, а, а из нескольких витков (рис. 10.5, б). Такие секции изготовляют на шаблонах, потом их изолируют и придают им нужную форму. Секции укладывают в пазы и закрепляют с помощью деревянных клиньев. После того как все секции уложены, их соединяют в соответствии с развернутой схемой обмотки статора двигателя. Наряду с однослойными обмотками (см. рис. 10.5, а), когда в пазу расположена одна сторона одной секции, применяют двухслойные обмотки, в каждом пазу которой расположены две стороны двух секций.

Тепловая энергия, возникающая в двигателе в результате потерь электрической энергии в его обмотках и магнитопроводе, нагревает двигатель. Для увеличения теплоотдачи ротор снабжен крыльчаткой 12 (см. рис. 10.1), прикрепленной к замыкающим кольцам короткозамкнутой обмотки. Крыльчатка обеспечивает интенсивное движение воздуха внутри и снаружи двигателя. На рис. 10.1 стрелками указано направление движения воздуха через двигатель.

pioxionity.com

Электрические двигатели переменного трехфазного тока

Электропривод металлорежущих станков преобразует электрическую энергию в механическую. Различают привод главного движения, привод подачи, привод быстрых перемещений и т. д. В электроприводе применяют двигатели переменного и постоянного тока, чаще асинхронные двигатели переменного трехфазного тока с короткозамкнутым ротором, который соединяется непосредственно или через ременную передачу с коробкой передач. Асинхронные двигатели могут быть с одной или двумя скоростями вращения (например, 3000/1500, 1500/750). Для бесступенчатого регулирования скорости вращения органов станка применяют асинхронные двигатели с независимым возбуждением и двигатели постоянного тока, которые позволяют изменять частоту вращения в диапазоне 10 1.  [c.157] Для преобразования переменного трехфазного тока промышленной частоты в переменный трехфазный ток повышенной частоты, необходимый для питания высокочастотных электроинструментов, применяют электрические преобразователи частоты тока. Преобразователь И-75-Б конструкции выборгского завода Электроинструмент (фиг. 88) состоит из двухполюсного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и шестиполюсного асинхронного генератора с фазным ротором. Роторы обеих машин имеют общий вал. Питание обмоток статора двигателя и ротора генератора производится током нормальной частоты 50 гц при напряжении 380/220 в. Питающий кабель подводится к клеммам, расположенным на щеткодержателе. Электроинструмент присоединяют к клеммной колодке, укрепленной на заднем щите. На торце токосъемника установлена панель с шестью клеммами, к которым подсоединены концы обмотки ротора генератора. Техническая характеристика преобразователя следующая.  [c.131]

Автоматизированные дизель-электрические агрегаты АДА выпускают. мощностью 20, 30 и 50 кВт на переменный трехфазный ток напряжением 230 и 400 В. В качестве первичного устанавливают двигатели ЯАЗ и СМД-11В, переоборудованные для работы в стационарном режиме.  [c.270]

На рис. 72 изображена принципиальная схема управления монорельсовой тележкой, выполненная на переменном трехфазном токе. Монорельсовая тележка передвигается (механизм передвижения I) с помощью двух асинхронных электрических двигателей М2 и М3  [c.152]

Привод механизмов крана электрический, многомоторный, на переменном трехфазном токе, двигатели асинхронные с короткозамкнутым ротором.  [c.224]

Линейные электродвигатели. Линейный электродвигатель (рис. 2.11) переменного трехфазного тока (ЛЭД) используется в качестве тягового двигателя и движителя, на подвесных однорельсовых дорогах пока еще в ограниченном количестве. В подвесных рельсовых дорогах первичную обмотку (статор )/ размещают на подвижном экипаже, а реактивную шину (ротор) 2 закрепляют на рельсе. В подвесных конвейерных поездах или длинных грузовых поездах подвесной дороги первичную обмотку (статор) можно расположить неподвижно на участках пути (на расстоянии не больше длины поезда), а реактивную шину — на подвижном составе. Более распространено расположение статора на подвижном составе, который в данном случае должен иметь контактное или автономное питание электроэнергией трехфазного переменного тока. Электрическая схема ЛЭД повторяет схему асинхронного электродвигателя трехфазного переменного тока с коротко-замкнутым ротором. Это относится и к скоростной его характеристике (см. рис. 2.11, 6). ЛЭД имеет более низкий КПД и os ф, чем обычный электродвигатель, что является результатом неблагоприятного продольного краевого эс х )екта при непрерывном входе— выходе движущегося индуктора и повышенного воздушного зазора между статором и ротором двигателя. Материалом шины служит стальная или алюминиевая полоса (предпочтительней применение алюминиевой полосы). Силу тяги и скорость движения регулируют изменением частоты и напряжения питающего ЛЭД тока.  [c.28]

При нагрузке на ось (в данном случае колесо) до 0,5 кН в качестве рельсов подвесных однорельсовых дорог и грузовой ветви толкающих конвейеров можно применять стальную трубу с наружным диаметром около 30 мм и толщиной стенок 4—5 мм. Для нагрузки на ось до 1,25 кН в дорогах с ездой по верху рельса применяют гнутый профиль, сваренный точечной сваркой из двух частей, сечение которого вместе с крепежной скобой показано на рис. 5.2. На дорогах с этим рельсом допускается погонная нагрузка 1 кН/м при расстоянии между точками подвешивания рельса до 3 м и кривых радиусом 0,65 м. Скорость движения на этих дорогах при электрической тяге с троллейным или аккумуляторным питанием энергией принимается до 0,5 м/с. Рабочее напряжение двигателей при питании от аккумуляторной батареи 24В и при питании от контактной сети переменного трехфазного тока до 380 В. При увеличении грузоподъемности тележек нетто до 0,8 т переходят на очертание гнутого профиля рельса (рис. 5.3). Рельс 1 рассчитан на работу тележки 3 с ходовыми, тяговыми и направляющими колесами с ободом из полимерных материалов цилиндрической формы и без реборд. Форма сечения рельса позволяет расположить на нем до шести контактных  [c.88]

Электрические тали (электротали) — широко распространенное грузоподъемное устройство. Их изготовляют цепными и канатными с электродвигателями переменного трехфазного тока промышленной частоты, а по специальному заказу с двигателями постоянного и однофазного переменного тока. При подвеске их к тележкам, перемещающимся по подвесным однорельсовым путям, электротали представляют собой легкий и малогабаритный подъемно-транспортный механизм, управляемый дистанционно или из кабины водителя, называемый монорельсовой тележкой или подвесным электропоездом.  [c.139]

Общая характеристика. Трехфазные асинхронные электродвигатели являются наиболее распространенными в промышленности благодаря наиболее простой конструкции, минимальной стоимости и минимальной потребности в уходе по сравнению с любыми другими электрическими двигателями, возможности их включения в трехфазную сеть переменного тока без промежуточных преобразователей и рентабельности асинхронных двигателей при малых мощностях (по сравнению с синхронными двигателями).  [c.393]

Сварочный генератор преобразует механическую энергию вращения якоря в электрическую энергию постоянного тока, необходимую для сварки. Генератор поставляется потребителю отдельно или в комплекте с приводным двигателем. Преобразователи, представляющие собой комбинацию асинхронного трехфазного двигателя переменного тока и сварочного генератора постоянного тока, используются для ручной дуговой и механизированной сварки в углекислом газе в основном в цеховых условиях. Агрегаты, состоящие из двигателя внутреннего сгорания и сварочного генератора, применяют главным образом при ручной сварке в полевых условиях, на монтаже и при ремонте, когда отсутствует электрическая сеть питания.  [c.136]

Электродвигателем называется электрическая машина, с помощью которой электрическая энергия преобразуется в механическую. По роду тека электродвигатели разделяются на электродвигатели переменного тека и электродвигатели постоянного тока. На башенных кранах применяют главным образом трехфазные асинхронные двигатели переменного тока.  [c.337]

Принцип действия. Работа электрического двигателя основана на явлении вращающегося магнитного поля, которое образуется при питании обмоток статора переменной трехфазной системой токов. Вращающееся магнитное поле статора пересекает проводники обмотки ротора, в связи с чем в них наводится (индуктируется) электродвижущая сила (э. д. с.). Под влиянием этой силы в замкнутых проводниках ротора возникает ток.  [c.102]

Электродвигатели применяются двух типов универсальный коллекторный двигатель, который может работать как от сети переменного тока (от одной фазы), так и от сети постоянного тока, и асинхронный короткозамкнутый двигатель трехфазного тока. Эти двигатели имеют постоянную скорость вращения ротора. Для изменения скорости вращения в последнее время в ручных машинах находят применение электродвигатели с электронным управлением. Напряжение электрического тока для ручных машин не должно превышать 250 В. Для работы в сырых условиях, опасных в отношении поражения электрическим током, принимают напряжение до 40 В. Инструмент для обработки дерева, а также шлифовальные и точильные машины делают с двигателями закрытого типа, в которых все части, находящиеся под напряжением, закрыты от попадания пыли, влаги, паров легко воспламеняющихся жидкостей и т. п.  [c.280]

Наибольшее распространение получили асинхронные двигатели. Они работают по принципу использования вращающегося магнитного поля, которое создается при прохождении трехфазного тока в обмотках статора, сдвинутых на 120° одна по отношению к другой. Токи в обмотках статора также сдвинуты во времени один по отношению к другому на /з периода. Три магнитных поля, образующихся при прохождении переменного электрического тока в обмотках, накладываются, в результате  [c.133]

Зарядные агрегаты АЗД служат для преобразования электрической энергии переменного тока в энергию постоянного тока напряжением 24/36 или 48/72 в. Каждый зарядный агрегат АЗД состоит из генератора постоянного тока и трехфазного индукционного двигателя, соединенных эластичной муфтой и смонтированных на общем фундаменте.  [c.129]

Как универсальные, так и трехфазные двигатели имеют свои поло-я ительные и отрицательные качества. Первые пригодны для включения в электрическую сеть постоянного и переменного однофазного тока. Эти двигатели характеризуются большей удельной мощностью на единицу своего веса, чем трехфазные. Зато трехфазные двигатели, предназначенные для включения в нормальную сеть трехфазного тока, благодаря отсутствию у них коллектора и щеточного аппарата гораздо проще в изготовлении и менее требовательны в обращении с ними.  [c.64]

Электрический тормоз постоянного тока (балансирная динамо-машина) является обратимым, однако вырабатываемая в период торможения энергия, когда машина работает генератором, не используется. Механическая энергия испытываемого двигателя преобразуется здесь в электрическую, которая передается в реостаты и переходит в тепловую. Поэтому заслуживает внимания электрический тормоз переменного тока, состоящий из обычной асинхронной машины трехфазного тока с контактными кольцами. Асинхронная машина включается в сеть переменного тока и при холодной приработке работает как электродвигатель, а при горячей приработке под нагрузкой — как генератор, приводимый во вращение испытуемым двигателем. Вырабатываемая последним энергия превращается в электрическую и возвращается или рекуперируется в сеть, в которую включена асинхронная машина.  [c.434]

Работа электрического тормоза переменного тока основывается на теории электрических машин, из которой известно, что асинхронный двигатель трехфазного переменного тока, приводимый во вращение посторонним (испытуемым) двигателем со скоростью выше синхронной, работает на режиме генератора, создавая тормозной момент на валу ведущего двигателя. Работа асинхронного двигателя  [c.434]

Магнитные пускатели применяются для дистанционного управления электрическими двигателями трехфазного переменного тока. С их помощью можно произвести пуск, остановку и изменение направления вращения электродвигателей.  [c.148]

Для питания грузоподъемных электромагнитов получают постоянный ток напряжением 220 в от цеховой сети постоянного тока или от преобразователя трехфазного переменного тока. Обычно в качестве преобразователя применяют двигатель-генератор, устанавливаемый на мосту электрического крана переменного тока. Двигатель-генератор состоит из асинхронного короткозамкнутого двигателя трехфазного тока, пускаемого в ход с помощью магнитного пускателя, и из генератора постоянного тока. Постоянный ток, вырабатываемый генератором, поступает по проводам в панель управления грузоподъемным электромагнитом (типа ПМС) и командоконтроллер типа (ВУ-501), предназначенный для включения тока в магнит. Далее от панели ПМС  [c.108]

Тяговый электродвигатель предназначен для преобразования электрической энергии в механическую. В результате такого преобразования приводится во Вращение вал электродвигателя, передающий через ряд механизмов крутящий момент на ведущие колеса троллейбуса. На троллейбусах могут применяться тяговые электродвигатели как постоянного, так и трехфазные двигатели переменного тока.  [c.17]

В некоторых конструкциях пневмоколесных кранов применяют групповой привод крановых механизмов от одного двигателя с использованием редукторов, фрикционных муфт и систем реверсирования. Но чаще используют индивидуальный электрический привод всех крановых механизмов. Двигатели механизмов постоянного илк переменного тока приводятся от дизель-генераторной установки, Однако генератор постоянного тока может приводиться и от специального двигателя трехфазного тока тогда кран питается от внешней сети. В последнее время созданы пневмоколесные краны небольшой грузоподъемности с гидроприводом крановых механизмов.  [c.212]

Источник электрической энергии — синхронный генератор трехфазного переменного тока Двигатель-генераторная группа для питания грузоподъемного магнита  [c.58]

Все краны серии КБ имеют электрический многомоторный привод переменного тока, рассчитанный на питание от трехфазной сети переменного тока напряжением 220/380 В. На кране КБ-104 привод осуществляется как от двигателя автомобиля так и от внешней сети. Для расширения диапазона регулирования скоростей в кране КБк-250 применен постоянный ток с питанием от системы генератор — двигатель (Г — Д), а в кране КБ-674 — тиристорный привод.  [c.24]

Стационарные дизель-электрические агрегаты АСД вьшолняют мощностью 12, 20 и 50 кВт на переменный трехфазный ток напряжением 230 и 400 В. Двигатели снабжены водо-воздушной или водо-водяной двухконтурной системой охлаждения.  [c.270]

Стационарные дизель-электрические автоматизированные агрегаты АСДА выпускают мощностью 12, 20, 30, 50, 100, 200, 320, 500, 630 и 1000 кВт на переменный трехфазный ток напряжением 230, 400 и 6300 В. Агрегаты имеют первую, вторую или третью степень автоматизации и служат для питания силовой и осветительной нагрузок. Запуск дизелей производится электростартером или сжатым воздухом. Конструкция электроагрегатов рассчитана на работу без постоянного дежурного персонала. В качестве первичных двигателей использ куг дизели Ч 8,5/11, Ч 12/14, Ч 15/18.  [c.270]

На тепловозе 2ТЭП6 с электрической передачей переменно-постоянного тока асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором приняты для привода вентиляторов тяговых электродвигателей (два двигателя А2-82-6 на секцию), вентилятора выпрямительной установки (один двигатель АОС2-62-6) и вентилятора холодильной камеры (четыре двигателя АМВ-37-03). Двигатели А2-82-6-100 и АОС2-62-6 выбраны на базе серийных машин общепромышленной серии А2 с пересчетом обмотки статора на номинальную частоту питания 100 Гц. Двигатель АМВ-37-03 встроен в вентилятор и является его составной частью. Ротор с короткозамкнутой обмоткой вращается вокруг неподвижного статора с трехфазной обмоткой. Такой тип двигателя принято называть обращенным. Ротор запрессован в рабочее колесо вентилятора. Основные номинальные данные двигателей приведены в табл. 9.  [c.88]

Двигатель 1 преобразователя, закрепленный на раме 5, кроме сварочного генератора 6 через клиноременную передачу при помощи шкивов 2 и 3 вращает генератор 4 типа СГ-35/6 переменного трехфазного тока напряжением 380 в. Ведущий шкив 2 выполнен за одно целое с пальцевой полумуфтой. Оба генератора вращаются одновременно сварочный генератор со скоростью 1600 об/мин, генератор переменного тока — 1000 об1мин. Однако чтобы избежать перегрузки двигателя, в электрической схеме предусмотрен отбор основной (сварочной) мощности только от одного из двух генераторов.  [c.128]

В последнее время большое распространение получили автомю бильные краны с дизель-электрическим приводом. Электроэнергия для питания электромоторов поступает от собственного генератора, приводимого в действие двигателем автомобиля. Элактродвигатели могут получать питание и от постоянного источника питания, например от внешней электричеакой сети переменного трехфазного тока напряжением до 380 В.  [c.78]

Возрождение водяного колеса произошло в золотой век электротехники. Электрические генераторы, производящие энергию, нужно было вращать, и эту работу во многих случаях взяла на себя вода. Годом рождения современной гидроэнергетики можно считать 1891 год, когда русский инженер Михаил Осипович Доливо-Доб-ровольский, эмигрировавший в Германию из-за политической неблагонадежности , построил первую гидроэлектростанцию. К открытию электротехнической выставки во Франкфурте-на-Майне, где должен был демонстрироваться изобретенный им двигатель переменного тока, в небольшом местечке Лауффен изобретатель установил генератор трехфазного тока, который вращала небольшая водянйя турбина. Электрическая энергия передавалась на территорию выставки по невероятно протяженной по тем временам линии передачи длиной 175 километров. Этот первенец гидроэнергетики мощностью менее 100 киловатт стал гвоздем выставки, многие специалисты увидели в нем прообраз будущих гигантских электростанций.  [c.193]

Теория электропередач была дана впервые в 1880 г. Д. А. Лачиновым. Первая мощная передача переменного тока была осуществлена в 1891 году на электрической выставке во Франкфурте-на-Майне. Энергия подавалась от гидростанции на речке Неккар на 175 км.. Мощность в 200 кет передавалась при напряжении 25 000 в. Творец этой схемы М. О. До-ливо-До бровольский одновременно явился изобретателем первого трехфазного двигателя, тем самым решив важнейшую проблему электрической техники переменного тока — создание простого ио своей конструкции и экономичного двигателя.  [c.13]

Электрический одномоторный привод снабжается нереверсивными двигателями переменного тока асинхронными трехфазными короткозамкнутыми. Использование их обеспечивает простоту управления и обслуживания, малую стоимость оборудования, а при предохранительных муфтах со стабильным значением коэффициента трения и наличии гидропреобразователя — высокую надежность. Наименее надежная часть этого оборудования — обмотка статора.  [c.184]

Вспомогательные электрические машины предназначены для обслуживания собственных нужд локомотива получения сжатого вочдуха освещения и питания цепей управления вентиляции оборудования и получения электроэнергии для независимого возбуждения тяговых двигателей в режиме электрического торможения. На электровозах переменного тока машинные агрегаты применяют также для преобразования однофазного переменного тока в постоянный или трехфазный ток для питания других электрических машин.  [c.40]

Сварочным преобразователем называется установка, состоящая из сварочного генератора постоянного тока и трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока. При подключении преобразователя к электрической сети переменного тока электродвигатель преобразует электрическую энергию переменного тока в механическую. Механическая энергия двигателя приводит в движение генератор, преобразующий ее в электрическую энергию постоянного сварочного тока.  [c.21]

Выработанный синхронным генератором трехфазный переменный ток выпрямляется в кремниевых выпрямительных установках, после чего поступает в тяговые электродвигатели постоянного тока. В связи с тем что синхронный генератор не может работать в режиме двигателя, на тепловозах с передачей переменно-постоянного тока для пуска дизел устанавливают стартер-генератор, питающийся от аккумуляторной батареи. Отличие передачи на переменно-постоянном токе от передачи на постоянном токе хорошо видно из их принципиальных электрических схем (рис. 134).  [c.229]

Для создания и поддержания П. т. в проводниках необходимо присоединять их к источникам электрич. энергии П. т. Такими источниками энергии являются первичные электрохимич. элементы (см. Гальванические элементы),вторичяые электрохимич. элементы, или аккумуляторы электрические (см.), термоэлементы (см.), фотоэлементы (см.), динамомашины (см.) и наконец преобразователи (см.) и выпрямители (см.). В то время как ряд электротехнич. процессов выполним независимо от направления тока, например нагревание, или же только при переменном шоке (см.), напр, питание асинхронного двигателя, другие процессы выполнимы только при П.Т. питание двигателей П.т., рентгеновских трубок, пылеуловителей и т. п. На данном этапе развитияэлектротехники передача энергии на большие расстояния более выгодно производится переменным током, благодаря удобству и простоте преобразования напряжения переменного тока и возможности связывать целые районы линиями высокого напряжения—до 380 кV.Коротко замкнутые асинхронные двигатели трехфазного тока(см. Индукционные машины) являются идеальными машинами по дешевизне и прочности конструкций. С другой стороны, двигатели П. т. более удобны для регулирования скорости вращения. П. т. считается весьма пригодным для электрификации ж. д., так что во многих случаях строят специальные тяговые подстанции для преобразования переменного тока в П. т. вместо того, чтобы применять на тяговых линиях однофазный или трехфазный ток. Тем не менее и сейчас существует ряд ж.-д. линий, успешно работающих на переменном или трехфазном токе, так что проблема выбора системы тока для электрификации транспорта не может считаться решенной. С другой стороны, линии передачи (см.) высокого напряжения П. т.  [c.230]

Структурная схема электрической передачи на переменном токе приведена на рис. 97. Дизель Д вращает вал синхронного генератора СГ. Трехфазный ток с постоянной частотой 100 гц поступает в блок кремниевых вьщрямителей В и далее в инвертор И, где он преобразуется в ток переменной частоты от 0,5 до 100 гц. Трехфазный ток переменной частоты поступает в тяговые асинхронные трехфазные электродвигатели. Для облегчения работы на низких частотах предусмотрено переключение двигателей с соединения фаз в звезду на треугольник.  [c.99]

Спидометр с электрическим приводом (рис. 36) устанавливают на автобусах ЛАЗ с задним расположением двигателя и на автомобилях М.43 с откидной кабиной. Датчик 14 спидометра представляет собой контактный прерыватель, преобразующий постоянный ток в трехфазный переменный ток, частота которого изменяется пропорционально скорости вращения приводного вала 17.  [c.124]

mash-xxl.info