Двигатель трелевочника


технические характеристики, модификации, фото и видео

Трактор трелевочного типа модели ТТ-4 относится к советским гусеничным машинам четвертого тягового класса. Созданный для лесозаготовок, он оснащен крепкими гусеницами, чокерным оборудованием и защищенной снизу рамой.

Трелевочный трактор ТТ-4

Модель ТТ-4 родом с Алтая – серийно она стала выпускаться в 1969 году Алтайским тракторным заводом. За основу был взят трактор ТДТ-75, самый массовый в тот период. Для повышения производительности конструкторы дополнили устройство новыми элементами, в частности, поставили более мощный мотор. Данный агрегат и его модификации выпускались более 40 лет – до 2010 года, когда завод прекратил своё существование.

Рамная конструкция этого трактора имеет одну особенность: закрытое днище. Это позволяет оградить механизмы от случайных поломок. В условиях леса, где встречаются бугры и коряги, это оказалось весьма полезным. Еще одним отличием является размещение дизельного мотора и муфты сцепления внутри кабины. Мотор закрыт капотом, боковые части которого легко снимаются.

Назначение

Трелевочник ТТ-4 и его модификации используются для перемещения на склады среднего и крупного леса, а также для его погрузки на лесовозы и специальные платформы. Кроме того, к нему можно прицеплять различные лесохозяйственные машины. Благодаря неприхотливости и способности работать в любых, даже наиболее суровых, условиях климата трактор оказывается просто незаменимым в северных районах.

Модификация ТТ4М-01, выпускающаяся без оснащения рабочим оборудованием, являла собой шасси, на котором собирались различные виды спецтехники. К примеру, сучкорезные и бурильно-крановые машины, лесохозяйственные, передвижные сварочные, валочные и многие другие агрегаты.

Преимущества и недостатки

Плюсы трелевочного трактора ТТ-4:

  • Широкие гусеницы позволяют двигаться без проблем как по неровной лесной дороге, так и по болотистой местности.
  • Дизельный мотор имеет достаточно умеренный аппетит, что способствует экономии.
  • Машина универсальна – на ее базе могут собираться всевозможные специальные устройства.
  • Большой дорожный просвет повышает проходимость – мелкие неровности и препятствия остаются незамеченными.
  • Увеличенная сила тяги, высокая надежность и защита внизу рамы.

Минусы:

  • Мотор, установленный внутри кабины, не добавляет комфорта.
  • Достаточно большой вес и габариты (по сравнению, например, с моделью ТДТ-55) снижают маневренность агрегата. В лесных условиях это минус.
  • Как и у всех гусеничных моделей, скорость передвижения не очень высока. Компенсацией этого недостатка служит малое давление на почву.
Фото трелевочного трактора ТТ-4

Устройство

Двигатель

Мотор на трелевочнике стоит дизельный, четырехтактного типа, с шестью цилиндрами, размещенными вертикально в один ряд. Охлаждение происходит с помощью жидкости. Топливо впрыскивается прямым способом, а смазка вносится дважды: под давлением и путем разбрызгивания. Пусковой мотор оснащен электростартером. Для зимних условий применяется подогреватель. Для отработанного воздуха используется двойная система очистки, а для горючего — тройная.

Рама

Это конструкция сварного типа, состоящая из скрепленных трубами лонжеронов, на которых крепятся бамперы с крыльями. Также в состав рамы входят угольники с лобовым листом и створки днища. Эти створки под мотором имеют шарнирное крепление. Чтобы их закрыть, нужно закрутить болты, притянув тем самым днище к основанию рамы.

Трансмиссия

Сухое сцепление, у муфты которого имеется два диска, всё время замкнуто. Муфта сцепления управляется педалью с гидравлическим усилением. Четыре ступени механической коробки передач шестеренчатого типа обеспечивают вперед восемь скоростей, а в обратную сторону – четыре. Главная передача основана на двух конических шестеренках с зубьями спирального типа.

Механизм для поворота планетарный, тормоза – сухие ленточные. Стояночный механический тормоз включается педалью, а тормоза планетарной системы – двумя рычагами, в приводах которых имеются гидравлические усилители.

Ходовая часть

Используется балансирно-рычажная подвеска полужесткого типа. У нее имеется четыре каретки (две задние и две подрессоренные передние). С каждой стороны стоит по пять литых катков однорядного типа. Два катка относятся к передней каретке, три – к задней. Механизм натяжения гусениц кривошипно-винтовой, оснащенный амортизатором с пружинами.

Рабочее оборудование

В задней части рамы на лонжеронах находятся платформа для погрузки, работающая от гидропривода, а также лебедка, состоящая из редуктора и барабана, на который наматывается трос. На редукторе крепится механическая раздаточная коробка с двумя скоростями и реверсом. Тормоз с муфтой обгонного типа позволяет замедлить движение лебедочного барабана.

Схема лебедки трактора ТТ-4

Сварной щит для погрузки имеет деревянную прослойку между листами из стали. Впереди стоят резиновые буфера, а направляющий механизм движется на подшипниках. Гидроприводом щит сбрасывается с рамы, а также удерживается в этом состоянии, пока на него укладывают стволы. Еще приводом опускают нагруженный щит обратно на раму и поднимают пустой щит для транспортировки.

Кабина

Кабина имеет два места, которые находятся по левую руку от двигателя. Водительское сиденье регулируется с помощью гидроамортизатора. На передней стенке находится приборный щиток, а рядом — устройство для открывания радиаторных шторок. На задней стенке находится рычаг управления лебедкой.

В кабине есть обогреватель переднего стекла, стеклоочиститель, а также вентилятор, аптечка, термос для воды и козырек от солнца. Стекла можно опускать и поднимать с помощью специальных подъемников.

Технические характеристики

Технические характеристики трелевочного трактора ТТ-4:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип мотора А-01 МЛ
Мощность мотора 81 кВт
Скорость движения (максимум) 20 км/ч
Давление на грунт (удельное) 44,13 кПа
Частота вращения 1600 об/мин
Число цилиндров мотора 6 шт.
Ход поршня 14 см
Диаметр одного цилиндра 13 см
Расход горючего (удельный) 250 г/кВт*ч
Объем бака для горючего 135 л
Размер колеи 2 м
База 2,72 м
Ширина гусеницы 0,5 м
Число опорных катков с одной стороны 5 шт.
Число гусеничных звеньев 69 шт.
Шаг одного звена 15 см
Просвет 0,5 м
Вес (сухой) 12,8 т
Вес (с полной заправкой) 13,1 т
Ширина 2,5 м
Высота по кабине 2,75 м
Длина 6 м
Тип лебедки однобарабанная, с реверсом и двумя скоростями
Диаметр лебедочного барабана 0,29 м
Длина троса 50 м
Максимально допустимые:
— тяговое усилие лебедки на первой передаче 117,7 кН
— тяговое усилие лебедки на второй передаче 88,2 кН
Нагрузка на погрузочный щит 6 т
Рейсовая нагрузка комлями на щит 14 м3
Рейсовая нагрузка вершинами на щит 18 м3

На видео трелевочный трактор ТТ-4 в работе:

Модификации

ТТ-4М

Особенность этой вариации — смещение влево кабины, которая стала одноместной, более удобной и приобрела форму трапеции. Справа от нее разместили мощный (и вместе с тем экономный) дизель А-01МРСИ. Уменьшилось давление на грунт. Далее – таблица параметров, которые отличаются от базовых.

Технические характеристики трактора ТТ-4М:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип мотора А-01 МРСИ
Мощность мотора 95,5 кВт
Давление на грунт (удельное) 38 кПа
Расход горючего (удельный) 227 г/кВт*ч
Размер колеи 2 м
База 2,88 м
Просвет 0,537 м
Вес 9эксплуатационный) 14,4 т
Грузоподъемность (максимум) 68,7 кН
Ширина 2,7 м
Высота по кабине 2,957 м
Длина 6,07 м

Видео обзор трелевочного трактора ТТ-4М:

ТТ-4М-01

Как уже упоминалось, у этой модификации отсутствует дополнительное рабочее оборудование (лебедка с барабаном и платформа). Машина служит в качестве шасси. Практически все параметры у нее аналогичны ТТ-М.

Отличаются только несколько значений:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Давление на грунт (удельное) 33 кПа
Вес (эксплуатационный) 12,6 т
Грузоподъемность (максимум) 113,5 кН
Длина 5,927 м
Фото трактора ТТ-4М-01

ТТ-4М-04

Еще один вариант модели ТТ-4М. На сей раз к нему добавили толкатель, управляемый гидравлическим приводом. С помощью данного приспособления значительно легче стало окучивать готовые пачки, выравнивать комли, готовить площадки для погрузки и расчищать волоки.

Технические характеристики:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Удельное давление на грунт (отвал поднят) 39 кПа
Вес толкателя (с гидравлическим приводом) 0,6 т
Вес трактора (с оборудованием) 14,945 т
Грузоподъемность (максимум) 113,5 кН
Длина трактора (транспортная) 7,03 м
Ширина толкателя 2,65 м
Высота толкателя 0,9 м

ТТ-4М-06

Особенность данного агрегата – наличие гидронавески. Кроме трелевочных работ, он может в тандеме с навесными и полунавесными орудиями использоваться в сельском хозяйстве. Удельное давление на почву здесь 37 кПа.

ТТ-4М-07

Эта модификация оснащена бульдозерным отвалом, что позволяет агрегату, кроме перевозки деревьев, расчищать площадки, подъездные пути и дороги, а также обустраивать места стоянок.Параметры:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Удельное давление на грунт (отвал поднят) 41 кПа
Усилие горизонтальное на кромке ножа (максимум) 116,1 кПа
Усилие вертикальное на кромке ножа от 82,8 до 92,1 кПа
Вес трактора (с оборудованием) 15,711 т
Длина трактора (транспортная) 7,04 м
Ширина отвала 2,86 м
высота отвала 0,9 м

ТТ-4М-15, ТТ-4М-16 и ТТ-4М-17

Первый трактор получил корчевательно-собирательное приспособление. Он дополнительно может корчевать пни с кустарником, а также сгребать их в кучи. Модель ТТ-4М-16 оснащена рыхлителем, выручающим, когда надо разбить слежавшийся или мерзлый грунт.

Вариация ТТ-4М-17 отличается наличием клино-корчевательного оборудования, которое применимо для уборки мусора и завалов, а также создания дорог в глубоком снегу.

allspectech.com

Трелевочный трактор ТДТ-55. Описание и техническая характеристика

Гусеничный трелевочный трактор ТДТ-55 предназначен для штабелирования и последующей вывозки средних и крупных стволов деревьев. Трактор был специально разработан для работы в сложных лесных чащах.

Фото трелевочного трактора ТДТ-55

В первые трактор сошел с конвейера Онежского тракторного завода в 1966 году, а в 2003 году был снят с производства. Трелевочник ТДТ-55 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в использовании, ремонт которого можно было осуществлять при практически любых условиях. Трактор обладал отличной проходимостью благодаря большому дорожному просвету. При своей большой базе и низкому расположению центра тяжести, трактор был весьма устойчив на крутых склонах.

Видео ТДТ-55

Двигатель

В качестве силового агрегата, на тракторе ТДТ-55 использовались дизельные четырехцилиндровые двигатели СМД-14, СМД-18, а на более поздних моделях – Д-245. В связи с неудачной конструкцией, зачастую двигатель СМД-14 переделывался под СМД-14, при этом полностью менялась поршневая группа, снимался турбонаддув и перенастраивался ТНВД.

На тракторе устанавливалось сухое двухдисковое сцепление, оборудованное фронтальным тормозком. Коробка передач трактора имела пять передач вперед и одну назад. Для привода передней лебедки, на трактор устанавливался вал отбора мощности. При помощи карданной передачи соединялся задний мост и коробка передач.

Технические характеристики ТДТ-55

Марка трелевочника

ТДТ-55А

Тип

Гусеничный

Габариты ТДТ-55 (длина, ширина, высота), мм

5800х2357х2560

Дорожный просвет, мм

555

Колея, мм

1690

Вес ТДТ-55, кг

9200

Масса эксплуатационная, кг

9600

Скорость, км/ч

2,9-12,8

Среднее удельное давление гусениц на грунт, МПа

0,044

Ширина гусеницы, мм

440

Максимальное тяговое усилие лебедки, кН

76,5

Ширина толкателя, мм

2240

Канатоемкость барабана, м

40

Диаметр троса, мм

19-21

Марка дизельного двигателя

СМД-18Н-01

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)

70(95)

Удельный расход топлива ТДТ-55, г/кВт.ч.(г/л.с.ч)

227(167)

Система пуска

Пусковой двигатель П-10УД с редуктором

Тяговое усилие лебедки на нижних витках каната при номинальной мощности дизеля, кН (кгс)

66,5(6770)

Максимальное давление в гидросистеме технологического оборудования, МПа

14,5

tractor-server.ru

И трелёвочных тракторов — Мегаобучалка

 

Древесина является одним из наиболее распространенных материалов, применяемых при подготовке, эксплуатации, прикрытии и восстановлении военно-автомобильных дорог в виде различных деревянных конструкций и сооружений. Это объясняется тем, что, во-первых, для большинства районов древесина является местным материалом, во-вторых, она удовлетворяет предъявляемым требованиям по допустимым нагрузкам (напряжениям) и сроку службы и, в-третьих, она легко обрабатывается.

Сочетание этих и других положительных качеств делает возможным заготовку и обработку древесины в полевых условиях и с максимальным использованием средств механизации.

К лесозаготовительным работам относятся валка, трелевка и раскряжевка леса, обрезка сучьев, корчевка пней и погрузочно-разгрузочные работы.

Для механизации лесозаготовительных работ применяются машины и механизмы, которые классифицируются по назначению. Для валки и раскряжевки леса – электрические и бензомоторные ручные цепные пилы. Для обрезки сучьев – электрические и бензомоторные ручные сучкорезы, представляющие собой дисковые типы малого диаметра или короткие мелкозвенные цепные пилы, оснащенные длинными рукоятками. При больших объемах работ применяются передвижные сучкорезные машины и установки, в которых очистка деревьев от сучков производится протаскиванием пакетов или отдельных деревьев комлями вперед лебедкой трактора через режущий узел, оснащенный ножами. Кроме того, для обрезки сучьев используются цепные пилы; для трелевки леса – трелевочные или обычные тракторы, трелевочные лебедки.

 

Машины для валки леса

 

Основным средством для валки леса являются цепные пилы. Кроме того, они применяются для очистки деревьев от сучьев, распиловки хлыстов, опиловки свай, насадок, схваток и других элементов деревянных мостов, изготовления элементов деревянных труб, деревянных дорожных покрытий, расчистки лесных завалов, проделывания во льду майн, при забивке свай со льда, а также лунок при разведке ледяной переправы, для заготовки дров и выполнения других работ.

В зависимости от первичного двигателя цепные пилы подразделяются на электрические и бензомоторные. В общем случае цепная пила состоит (рис. 8.1) из двигателя 1, муфты сцепления 2, редуктора 3, ведущей звездочки 4, пильной шины 5, неподвижной направляющей 7, пильной цепи 6 и устройств для натягивания последней.

 

 
 

 

Рис. 8.1. Принципиальная схема цепной пилы

 

Электрические пилы, двигатель которых допускает большие кратковременные перегрузки, а также может работать при любом положении в пространстве, не имеют муфты сцепления, а редуктор их выполнен в виде пары цилиндрических шестерен.

В основном в дорожных войсках используются электропилы, входящие в состав комплекта инструмента и оборудования с автономным источником тока для выполнения инженерных работ (деревообрабатывающих - ЭСБ-4-ИД, лесозаготовительных - ЭСБ-4-ИЛ). Электропилы характеризуются надёжностью в работе, хорошей управляемостью, экономичностью. Однако область применения при валке леса ограничена из-за наличия кабельного соединения с передвижной электростанцией, что создаёт определенные неудобства при работе.

Бензомоторные пилыполучили наибольшее распространение при валке леса из-за ряда преимуществ. Они имеют муфты сцепления инерционного типа, отключающие двигатель при перегрузках (снижении числа оборотов ниже допустимых пределов). Редуктор этих пил обязательно должен иметь пару конических шестерен, за счет взаимного перекатывания которых можно обеспечить поворот пильной шины (вокруг оси А-В) из горизонтального положения (для валки леса) в вертикальное (для раскряжевки), не меняя положения двигателя.

Основными параметрами цепных пил являются масса пилы G, мощность двигателя NДВ и свободная длина пильной шины lШ (рис. 8.1). Последняя определяет собой максимальный диаметр ствола (в месте распила), который может быть повален с помощью данной пилы (dmax):

dmax ≤ 2∙lmax, м.

Из известных бензомоторных пил отечественного производства в дорожных войсках наибольшее распространение получили пилы МП-5 «Урал-2» и «Дружба-4».

Бензомоторная пила МП-5 «Урал-2» (рис. 8.2) состоит из двигателя внутреннего сгорания 2, рамы с рукоятками 3, сцепления 4, редуктора 5, пильного механизма 10, и съемочного стартера 1.

 
 

 

 

Рис. 8.2. Продольный разрез бензомоторной пилы МП-5 «Урал-2»:

1 - съемный стартер; 2 - двигатель; 3 - рама с рукоятками; 4 - сцепление;

5 - редуктор; 6 - ведущая шестерня; 7 - ведомая шестерня; 8 - эксцентрик привода гидравлического валочного клина; 9 - масляный насос;

10 - пильный механизм

 

Двигатель бензомоторной пилы - одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный. Основными узлами двигателя являются картер, коленчатый вал, цилиндр, поршень, глушитель, система зажигания, система охлаждения, система питания.

Зажигание горючей смеси обеспечивает бесконтактное магнето маховичкового типа, состоящее из специального четырехполюсного маховика и основания.

Угол опережения зажигания устанавливается на заводе-изготовителе и фиксируется нанесением красной риски на картере против риски на основании магнето.

Охлаждение двигателя пилы воздушное. Воздух нагнетается вентилятором через защитную сетку, улитку и дефлектор, охлаждая нагретые стенки цилиндра.

Система питания двигателя состоит из карбюратора, бензобака, отстойника и топливопровода.

Пильная цепь и направляющий паз шины во время работы пилы смазываются автоматически под давлением. Система смазки состоит из масляного бака, отлитого как одно целое с корпусом редуктора 5, масляного насоса плунжерного типа и системы каналов подвода смазки к цепи.

Масляный насос приводится в действие от ведущей шестерни 6 редуктора через червячную передачу. Для смазки применяется то же масло, что для приготовления горючей смеси для двигателя.

Мощность от вала двигателя к приводной звездочке пильной цепи передается через автоматически включающее сцепление 4 и редуктора 5. Редуктор 5 состоит из двух конических шестерен – ведущей 6 и ведомой 7.

Сцепление состоит из ведущей части, закрепленной на конце коленчатого вала двигателя, и ведомой чашкообразной части, закрепленной на ведущем валике редуктора.

При переводе двигателя с холостых оборотов на рабочие (более 2000 об/мин) развиваемая грузиками центробежная сила преодолевает сопротивление пружин и грузы расходятся, прижимаясь к внутренней цилиндрической поверхности ведомой части сцепления. Таким образом осуществляется автоматическое включение двигателя на рабочие обороты.

При переводе двигателя на пониженные обороты сцепление автоматически под действием пружин на секторные грузики выключается и пильная цепь останавливается.

Корпус редуктора фланцем стыкуется с фланцем картера, двигателя, и за конусные поверхности фланцы скрепляются хомутом рамы с эксцентриковым зажимом.

Пильный механизм из горизонтального положения («валка») в вертикальное («раскряжевка») и наоборот переводится при ослабленном зажиме хомута. Хомут ослабляется поворотом рычага эксцентрикового зажима.

Пильный механизм (рис. 8.3) состоит из пильной шины 3, пильной цепи 4, ведущей цепной звездочки 1, пружинного амортизатора 6, ведомой звездочки 5, натяжного приспособления 2 и зубчатого упора 7.

Оптимальным натяжением пильной цепи считается такое, при котором между заплечиками головки ведомой звездочки и торцом шины есть зазор 1 мм.

 

 

 
 

 

 

Рис. 8.3. Пильный механизм бензомоторной пилы МП-5 «Урал-2»

 

На корпусе редуктора укреплен зубчатый упор 7, служащий упором при пилении. Упор расположен ниже пильной цепи и при пилении создает момент, надвигающий пильную цепь на распиливаемый материал.

На площадке корпуса редуктора имеется площадка с отверстием для установки привода гидравлического валочного клина и для заполнения полости редуктора смазкой. Отверстие закрыто крышкой.

Пуск двигателя осуществляется съемным стартером, который устанавливается на переднем фланце улитки вентилятора, а после пуска двигателя снимается.

Управление работой пилы ведется с помощью рычага управления газом, расположенного на правой рукоятке рамы. Прижатием рычага к рукоятке открывается дроссельная заслонка карбюратора, увеличивается подача горючей смеси в цилиндр, повышаются частота и мощность двигателя. При возвращении рычага в исходное положение двигатель переходит на режим холостого хода.

Бензомоторная пила «Дружба-4» имеет меньшую мощность двигателя по сравнению с бензомоторной пилой МП-5 «Урал-2», пильная цепь и направляющий паз шины во время эксплуатации смазываются специальным ручным насосом, встроенным в стойку рамы.

Резервуаром для смазки служит полость трубы стойки. Смазка пильного аппарата во время работы пилой производится плавным нажатием на рычаг и последующим резким отпусканием его.

Технические характеристики бензопил МП-5 «Урал-2» и «Дружба-4» приведены в табл. 8.1.

Помимо цепных пил для валки леса можно использовать также обычные бульдозеры, различные лебедки и другие механические средства, однако при таких способах повреждается значительный объем деловой древесины – ее комлевая часть. Поэтому к ним прибегают в исключительных случаях, при необходимости экстренной расчистки площадей от леса.

 

Таблица 8.1

Технические характеристики бензомоторных пил

 

Параметр МП-5 «Урал-2» «Дружба-4»
Рабочая длина режущего органа, мм: основная для крупномерного леса     -
Номинальная мощность двигателя, кВт 3,7 2,8
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 5800-6000
Расход топлива, л/маш·ч 2,8 2,8
Вместимость бака для топлива, л 1,3 1,5
Производительность пиления для ели диаметром около 40 см, см2/с   100-130  
Вместимость бака для смазки, л 0,245 -
Смазка пильного аппарата Автоматическая Вручную
Топливо Смесь бензина А-76 (А-80) с автотракторным маслом АС-8 в пропорции 20:1 по объему
Управление пилой Одиночное
Расчет, чел.: при валке при раскряжевке   2-3 4-5   2-3 4-5
Масса пилы (сухая) с основной пильной шириной, кг   11,6   10,05
       

 

Трелевочные тракторы

 

Трелевочные тракторы предназначены для транспортирования, как правило волоком, сваленных деревьев, хлыстов и бревен от места валки деревьев (лесосеки) до склада или площадки, где производится их дальнейшая обработка или погрузка на автомобили.

Кроме того, трелевочные машины могут быть использованы для расчистки завалов при восстановлении дорог, транспортировании грузов и на других работах.

Трелевочный трактор (рис. 8.4) в качестве основного рабочего оборудования имеет реверсивную тяговую однобарабанную лебедку 1, приводимую по вращение от КПП цепной передачей, и подъемную аппарель 2, устанавливаемую гидроцилиндрами в рабочее (наклонное) или транспортное (поднятое) положение. Трактору придается строповочная оснастка (рис. 8.4, б), в комплект которой входит тяговый трос 3, заканчивающийся опорным кольцом 5, и набор чокеров 4. Последние представляют собой отрезки тросов длина около 1,5 м, на одном конце которых закреплены кольца, а на другом – крючья.

 
 

 

Рис. 8.4. Принципиальная схема трелевочного трактора

 

При помощи крючьев чокеры, кольца которых нанизаны на тяговый трос, закрепляются на стволах поваленных деревьев, подлежащих трелевке.

Принцип действия трелевочного трактора основан на том, что при наматывании тягового троса на барабан лебедки опорное кольцо «собирает» все чокеры, формирует пакет древесины и втаскивает его передним концом до аппарели на опорную площадку. В таком положении пакет с поднятой аппарелью транспортируется к месту разгрузки. На месте разгрузки аппарель опускается и трактор выезжает из-под пакета, разматывая тяговый трос. Основными параметрами трелевочных тракторов являются: мощность двигателя, масса трактора, максимальная допустимая нагрузка на опорную площадку, максимальное тяговое усилие, скорость наматывания тягового троса.

Различают три основных метода организации трелевки: трелевочный трактор оснащен одним комплектом оснастки, операции выполняются последовательно, без совмещения их по времени; трелевочный трактор оснащен двумя комплектами оснастки, работает «челноком», освобождаясь от «холостого» оборудования на лесосеке; трелевочный трактор оснащен тремя комплектами, работает «челноком», обеспечивает возможность снижения времени рейса за счет смены рабочего комплекта на холостой как на лесосеке, так и на месте разгрузки.

В дорожных войсках нашли применение трелевочные тракторы ТДТ-75 и ТТ-4. Они представляют собой гусеничные машины рамной конструкции с передним расположением двигателя и задним расположением ведущих колес.

Трелевочный трактор ТДТ-75 (рис. 8.5) состоит из следующих основных узлов и механизмов: двигателя, трансмиссии, рамы, ходовой части, рабочего оборудования, механизмов управления, вспомогательного оборудования, электрооборудования.

Двигатель в комплекте со сцеплением и пусковым двигателем ПД-10 установлен внутри кабины трактора и закрыт сплошным капотом. Ведомый вал сцепления соединен с раздаточной коробкой 13 карданным валом.

 
 

 

Рис. 8.5. Трелевочный трактор ТДТ-75:

1 - лебедка; 2 - передний резиновый буфер; 3 - опора;. 4 - боковой ограничитель; 5 - передняя рама; 6 - торсионный механизм; 7 - щит погрузочного устройства;

8 - задний резиновый буфер; 9 - коробка передач; 10 - ползун; 11 - ходовая часть; 12 - рама трактора; 13 - раздаточная коробка; 14 - двигатель

 

Раздаточная коробка передает мощность коробке передач 9, лебедке 1 и гидронасосу.

Раздаточная коробка крепится к катеру лебедки снизу.

Коробка передач 9 выполнена в одном блоке с задним мостом и соединена с раздаточной коробкой 13 вторым карданным валом.

От коробки передач через задний мост и бортовые передачи вращение передается ведущим колесам гусениц.

Рама 12 является основной, на ней закреплены все узлы и механизмы. Она имеет днище, предназначенное для защиты узлов и механизмов от повреждения.Погрузочное устройство состоит из погрузочного щита 7 и направляющего блока. Щит шарнирно соединен с рамой трактора посредством передней и задней качающихся рамок. В транспортном положении щит передней частью лежит на кронштейнах, задней на роликах.

Поднятие и опускание щита (на обоих типах трактора) осуществляется гидроприводом, состоящим из гидронасоса, рабочего цилиндра и распределителя золотникового типа.

Погрузочный щит состоит из каркаса, выполненного из металлических балок, на который уложен настил из двух стальных листов.

В передней части к балкам каркаса и настилу щита приварены открылки, которые вверху соединены между собой трубой. К трубе в средней ее части подвешен направляющий блок. Открылки служат для предотвращения упора хлыстов и бревен в заднюю стенку кабины. В верхней части настила по краям щита приварены конусные отражатели, предотвращающие спадение деревьев со щита во время трелевки. Для облегчения поворота трактора с грузом хлыстов щит сделан изогнутым (с горбом).

Лебедка и тросовое оборудование трактора служат для собирания бревен, хлыстов и формирования пакета в лесосеке. Барабан лебедки обеспечивает намотку троса. Для собирания и формирования пакета щит опускается вниз так, что его нижняя кромка опирается на грунт. В этом случае щит выполняет вторую функцию, являясь упором для трактора при протаскивании тросом бревен к трактору. Надежность упора щита обеспечивается гидроприводом.

Таблица 8.2

megaobuchalka.ru

Трелевочные трактора — модельный ряд, технические характеристики

Лесозаготовительные машины и агрегаты – это специализированная техника, которая предназначена для трелёвки, заготовки и транспортировки леса. Трелёвочный трактор имеет принципиальное отличие от обычного тягача – это специальное погрузочное устройство.

Техника для лесной промышленности должна отвечать высоким требованиям надежности и безопасности.

Первопроходец КТ-12

Первый специальный трелевочный трактор – КТ-12.Характеристики тягача:

  • вес – 5,8 т;
  • мощность двигателя – 37 л.с.;
  • дорожный просвет – 500 мм;
  • давление на грунт – 0,04 Мпа;
  • скорость – 10 км/ч.

Конструкторы применили трансмиссию, используемую при производстве боевой техники, и опробовали рычажно-балансирную подвеску, за счёт чего обеспечили трактору большую устойчивость при движении. На базе этой машины разрабатывались последующие модификации трелевочной техники.

Онежские ТДТ-55 и ТДТ-55A

Трелёвочный трактор гусеничного типа был разработан конструкторами Онежского тракторного завода в 1966 году, а 2003 стал последним годом его выпуска. Трактор ТДТ-55 предназначен для выполнения транспортировочных и укладочных работ, для валки леса.

Модификаций трактора ТДТ-55 не так много. На трелевочный трактор ТДТ-55A-05 установлен усовершенствованный дизель.

Двигатель – дизельный СМД-18Н-01. Мотор требовал сложного техобслуживания, а при его эксплуатации возникли проблемы.

Конструкторы приняли решение заменить поршневую группу на ту, что используется в версии мотора СМД-14H, а также перенастроить топливную подачу, удалить турбинный насос. Предельные отметки рабочего температурного диапазона трактора составляют от -40С до 40С.

Так выглядят характеристики улучшенной модели трелёвщика ТДТ-55A:

  • мощность – 95 л.с.;
  • габариты: длина/ширина/высота – 5,8 X 2,3 X 2,5 м;
  • вес – 9,2 тонны;
  • рабочий диапазон скорости – 2,9/12,8.

Кировский ЛТ-154

Трелёвочный бескочерный трактор ЛТ-154 изготавливается кировским предприятием ООО «Лесмашпром». Навесное оборудование облегчает и сокращает ручной труд в процессе отцепки и зацепки пачек хлыстов, которые формируют валочно-пакетирующие машины. Трелевочный трактор способен работать с пачками деревьев, объем которых достигает 8 кубометров, доставляя их на лесозаготовительное предприятие либо на площадку для переработки. Пределы рабочего температурного диапазона составляют: от -40С до 40С.

Характеристики:

  • мощность двигателя – 130 л.с.;
  • вес – 16,08 т;
  • максимальная скорость – 10,2 км/ч;
  • габариты: длина/ширина/высота, м – 6,8 X 2,7 X 3,9.

Навеска укомплектована:

  • стрелой;
  • захватом;
  • механизмом привода захвата;
  • гидросистемой;
  • защитными устройствами.

Пределы рабочего температурного диапазона – от -40С и 40С.

Минский ТДТ-60

Трелевочный трактор гусеничного типа ТДТ-60 создан минскими конструкторами. Его серийное производство наладило алтайское тракторостроительное предприятие. Назначение машины:

  • трелевка леса;
  • погрузка/разгрузка на площадках лесозаготовительных предприятий.

Характеристики:

  • масса, т – 11;
  • двигатель – 60 л.с.;
  • скорость — 2,1 км/ч/7,6 км/ч;
  • габаритные размеры, м – 5,5 X 2,4 X 2,7.

Возможности ТДТ-60 позволяют вывозить объемы древесины до 15 кубометров с условием, что хлысты грузят верхней часть вперед. При погрузке деревьев комлями вперед, объем достигает 9 кубометров. Агрегат оснащен дизельной силовой установкой Д-54Т, которой доступна увеличенная выдача оборотов до 1500 в мин.

За счёт ходовой системы машина отличается хорошей проходимостью вне зависимости от погодных условий и сезона. Балансирная подвеска представляет собой две передние, две задние каретки и две свечные рессоры. Благодаря подрессоренным передним кареткам смягчаются толчки, когда машина преодолевает препятствия на лесосеке.

Китайский J-65a

Агрегат J-65a стал китайским аналогом лесного трелёвщика гусеничного типа ТДТ-40. Наше государство сняло его с производства около 50 лет назад. Затем состоялась передача КНР технологического оборудования и конструкторско-технологической документации, чтобы запустить в производство лесопромышленный трелевочный трактор ТДТ-40. Машина многократно модернизировалась и до сих пор производится в Китае.

Модификация ТДТ-40, выпускаемая китайским заводом, представлена лесопожарным трелёвочным трактором J-65a. Основное назначение машины – лесосечные работы. С её помощью деревья и хлысты собираются с рабочей площадки и доставляются на промежуточные склады. Трактор J-65a участвует при ликвидации лесных пожаров на труднодоступных участках местности. Для этого на машину устанавливается специальная навеска.

Похожие записи

comments powered by HyperComments

sadovij-pomoshnik.ru

В 1954-1955 годах на вооружение лесозаготовителей стала поступать новая, более мощная техника —

01Января1954

- тракторы ТДТ-40 и ТДТ-60, лесовозные машины ЗИЛ-151, МАЗ-200 и МАЗ-501. Вальщики леса получили новую бензомоторную пилу.

Первые “сороковки ” (ТДТ-40) поступили в Вандыш в 1956 году:

 

 ТДТ-40, Шилов Александр, Урдомский лесопункт.

 ТДТ-40, с деревянной волокушей на р. Вычегда

 Рисунок ТДТ-40.

Технические данные:

Трактор ТДТ-40

Изготовитель:

Минский тракторный завод — с мая 1955 по 1958 год

Онежский тракторный завод — с 1957 по 1961 год

На Минском тракторном заводе было выпущено 12977 тракторов марки ТДТ-40.

Гусеничный трактор ТДТ-40 класса 2 т предназначен для вывозки деревьев от места валки их в лесу, а также для сплавных, транспортных и других работ.

Трактор обладает высокой проходимостью и хорошей маневренностью и может передвигаться по лесосеке при наличии пней, поваленных деревьев, при тяжелых дорожных условиях и плохих грунтах. Наличие на тракторе лебедки и специального погрузочного устройства позволяет формировать воз, грузить его на щит трактора и разгружать.

Трактор ТДТ-40 рамной конструкции, с передним расположением двигателя и задним расположением ведущих колес.

Рама трактора состоит из двух лонжеронов, поперечных связей и днища. На передней части рамы расположена кабина. Впереди кабины установлены радиаторы охлаждения воды и масла. Масляный радиатор укреплен на стойке водяного радиатора и находится впереди его; водяной — крепится к кронштейнам рамы трактора. За радиатором установлен дизельный двигатель. Крепление двигателя — в трех точках: спереди к поперечине рамы, а задними опорами — к двум приваренным угольникам. Двигатель закрыт капотом со съемными боковинами. К фланцу картера маховика двигателя прикреплена коробка передач. Над ней на раме установлена лебедка, червячный редуктор, который приводится во вращение цепной передачей от коробки передач. За лебедкой расположено погрузочное устройство, состоящее из щита, его передней рамы, блока и торсионов.

Блок заднего моста, включающий главную передачу, муфты поворота и тормоза с механизмом управления, а также конечные передачи, крепится к заднему торцу рамы трактора. Передача усилия от коробки передач к валу главной передачи заднего моста осуществляется через карданный вал. На фланцы ведомых валов конечных передач насажены ведущие колеса с двумя съемными венцами на каждом.

Рама трактора своими четырьмя кронштейнами опирается на рессоры подвески. Подвеска трактора балансирная, с листовыми рессорами и включает два главных балансира и четыре каретки с двумя опорными катками каждая.

Направляющие колеса установлены на кривошипах, с помощью которых происходит регулирование натяжения гусениц.

Направляющие колеса имеют амортизирующее устройство, благодаря которому устраняется опасность повреждения деталей ходовой части при чрезмерном натяжении гусеницы. Гусеницы трактора мелкозвенчатые, с литыми стальными звеньями из углеродистой стали, упрочненными термообработкой.

Трактор имеет четыре фары: две спереди и две сзади, что обеспечивает работу трактора в ночное время.

Благодаря значительному дорожному просвету, балансирно-рессорной подвеске и мелкозвенчатым гусеницам трактор обладает хорошей маневренностью и высокой проходимостью в различных условиях работы.

 Схема ТДТ-40.

Трактор ТДТ-40М

Изготовитель — Онежский тракторный завод

Выпускался с 1961 по 1966 год

Гусеничный трактор ТДТ-40М класса 2 т создан на базе трактора ТДТ-40, предназначен для трелевки мелкого и среднего леса. В отличие от трактора ТДТ-40 он может использоваться и на других лесохозяйственных работах.

Для этого необходимо заменить погрузочное устройство передней и задней гидроуправляемыми навесками, для монтажа которых предусмотрены установочные места. В гидравлической системе для этих же целей установлен трехзолотниковый распределитель.

На тракторе ТДТ-40М установлен более мощный двигатель Д-48Т, применено гидравлическое устройство для сбрасывания и амортизации погрузочного щита, что обеспечиваег безударную погрузку деревьев на щит и облегчает труд тракториста. Центр тяжести трактора смещен вперед, вследствие чего уменьшается подъем передней части трактора при погрузке пачки деревьев на щит и обеспечивается лучшее распределение нагрузки по опорным каткам, а также повышаются динамические свойства трактора. Значительной модернизации подверглись ходовая часть и лебедка.

Трактор Т-402

Трактор Т-402 создан на базе трактора ТДТ-40М и предназначается для трелевки деревьев с лесосеки, а также для сплавных, транспортных и других работ. Трактор Т-402 является базовой моделью для преобразования в лесохозяйственную, дорожно-строительную и другие модификации. На тракторе установлены двигатель в 55 л.с. и коробка с измененным передаточным отношением, что обеспечивает улучшение тяговой характеристики трактора.

Наряду со смещением подвески назад часть узлов (двигатель, кабина, коробка передач, лебедка, погрузочное устройство) передвинуты вперед, вследствие чего еще больше улучшены динамические качества трактора.

Трактор оборудован металлической кабиной с вентиляцией. Облегчение запуска двигателя при низких температурах обеспечивается подогревателем двигателя и топлива.

Технические характеристики тракторов:

ТДТ-40

ТДТ-40М

Т-402

Тип трактора.

гусеничный, трелевочный

гусеничный, трелевочный

гусеничный, трелевочный

Класс тяги, кН

20

20

20

Грузоподъемность, кг

2500

2500

Вес трактора конструктивный, кг

6500

6500

6600

Габаритные размеры, мм:
..длина при поднятом погрузочном щите

4500

4500

4760

..ширина (по гусеницам)

1830

1830

1970

..высота

2430

2430

2500

Дорожный просвет, мм

540

540

540

Ширина колеи, мм

1480

1480

1480

База, мм

2400

2400

2040

Удельное давление на почву, кгс/см²

0,45

0,45

Число передач:
..вперед

5

5

5

..назад

1

1

1

Диапазон скоростей, км/ч:
..вперед

2,16 — 11,65

2,30 — 11,24

2,16 - 9,55

..назад

2,90

3,10

2,00

Тяговое усилие лебедки, кг

4350

5100

5600

Объем древесины, вывозимой трактором за один рейс, м³

4 — 6

5 — 7

5 — 7

Марка двигателя

Д-40Т

Д-48Т

СМД-8М

Тип двигателя……

4-цилиндровый рядный четырехтактный, с воспламенением от сжатия, бескомпрессорный, вихрекамерный

4-цилиндровый рядный четырехтактный, с воспламенением от сжатия, бескомпрессорный, вихрекамерный

4-цилиндровый рядный четырехтактный, бескомпрессорный, с воспламенением от сжатия

Номинальная мощность, л.с.

40

48

Максимальная мощность, л.с.

45

50

55

Число оборотов в минуту

1500

1600

1500

Пусковой двигатель

ПД-10М

ПД-10М

ПД-10М с электростартером

Трелевочный трактор ТДТ-60:

Изготовитель — Алтайский тракторный завод

Трактор серийно выпускался — с 1957 по 1962 год

Первоначально трактор имел марку «ТДТ-54″. Для повышения производительности применили дизельный двигатель Д-54 мощностью 54 л.с. После того как трелевочный трактор ТДТ-54 получил «добро» государственной комиссии на серийное производство был произведен детальный анализ каждого узла. В результате было решено провести модернизацию большинства его узлов. Дизель Д-54 был форсирован до мощности 60 л.с. (Д-60) и как следствие трактор получил новое наименование ТДТ-60. Четыре его опытных образца в 1956 году прошли все контрольные государственные испытания в производственных условиях в Вахтанском леспромхозе Горьковской области.

Трактор был разработан на Минском тракторном заводе. Но на серийное производство в 1957 году его поставили на Алтайском тракторном заводе. Трактор ТДТ-60 предназначен для трелевки леса, а также может быть использован для погрузочно-разгрузочных работ на лесозаготовительных предприятиях.

Технические характеристики ТДТ-60:

ТДТ-60

Тип трактора

гусеничный, трелевочный

Номинальное тяговое усилие, кгс

3000

Масса трактора конструктивная, кг

11000

Число передач:
..вперед

5

..назад

1

Диапазон скоростей, км/ч:
..вперед

2,14 — 7,64

..назад

2,57

Колея, мм

1910

База, мм

2720

Дорожный просвет, мм

550

Удельное давление на почву, кгс/см2

0,417

Габаритные размеры, мм
  длина

5505

  ширина

2370

  высота

2700

Марка двигателя

Д-60Т

Тип двигателя.

4-цилиндровый рядный, четырехтактный, бескомпрессорный, с воспламенением от сжатия

Номинальная мощность при 1500 об/мин, л.с.

60

Число оборотов коленчатого вала, об/мин

1500

Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч.

210

Диаметр цилиндра, мм

125

Ход поршня, мм

152

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Рабочий объем цилиндров, л

7,45

Степень сжатия

19

Масса двигателя, кг

1150

Емкость топливного бака, л

110

Пуск двигателя

пусковой двигатель ПД-10У-1

 ЗИС-151 и ТДТ-60.

ЗИС-151 — грузовой автомобиль повышенной проходимости. Производился в Советском Союзе в 1948 — 1958 годах на Московском автозаводе имени Сталина. 26 июня 1956 года завод получил имя И.А.Лихачева, и автомобиль был переименован в ЗИЛ-151. Был первым отечественным автомобилем серийного производства с тремя ведущими мостами. Отличался от ЗИЛ-157 двускатной ошиновкой задних колес  (у ЗИЛ-157 односкатная ошиновка задних колес), неотапливаемой кабиной и др.

Технические характеристики ЗИС-151:

Колёсная формула 6×6
Число и рабочий объём цилиндров двигателя, куб. см 6 — 5560
Мощность двигателя, л.с и частота вращения коленчатого вала, об/мин 92 — 2600.
Число передач 5×2
Длина, мм 6930 (у ЗИС-151А — 7245мм)
Ширина, мм 2320
Высота, мм 2310 (по кабине)
База, мм. 3665 (переднего и среднего моста)
База задней тележки, мм 1120
Колея, мм 1720
Дорожный просвет, мм 260
Грузоподъёмность, кг 4500 (по грунтовым дорогам — 2500)
Снаряжённая масса, кг 5580 (у ЗИС-151А — 5880кг)
Скорость, км/час 55
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км 42
Размер шин 8,25 — 20

  Вывозка леса хлыстами автомобилем МАЗ-200 В-Лупьинского леспромхоза.

 МАЗ-200.

Технические данные МАЗ-200:

название модификации МАЗ 200 (4х2)
Года выпуска 1947-66
Геометрия:
Тип кузова Грузовик
количество дверей 2
расположение руля слева
колёсная база 4 520 мм
дорожный просвет 290 мм
габариты / длина 7 620 мм
габариты / ширина 1 950 мм
габариты / высота 2 430 мм
масса / снаряженная
масса / полная
количество мест 3
Двигатель:
название ЯАЗ М204А
расположение спереди
ориентация продольно
Система питания карбюратор
Цилиндры/клапаны V4
Диаметр цилиндров 108 мм
Ход поршня 127 мм
Степень сжатия 17,00
Объем 4 650 см³
Турбонаддув нет
Мощность 120 л.с. при 2000 об/мин
Крутящий момент 460 Нм при 1200-1400 об/мин
Марка топлива дизель
Трансмиссия:
привод задний
сцепление Двухдисковое, сухое
коробка передач МКПП 5 передач
Подвеска и рулевое управление:
тип передней подвески. 2 продольных полуэллиптических рессоры с гидравлическимиамортизаторами двустороннего действия
тип задней подвески. 2 продольных полуэллиптических рессорыс дополнительными рессорами
тип рулевого управления Червяк и сектор передаточное число — 21,5
Скоростные характеристика:
максимальная скорость 65,0 км/ч
тормоза передние
тормоза задние
Эксплуатационные характеристики:
объем топливного бака / основной 225 л
расход топлива / смешанный режим 32,0 л/100 км

  МАЗ-501.

Технические данные МАЗ-501:

Колесная формула 4х4
Число мест 3
Длина, мм 6780
Ширина, мм 2638
Высота, мм 2650
Колесная база, мм 4520
Колея передних/задних колес, мм 1950 / 1920
Дорожный просвет, мм 290
Радиус поворота, м 11,0
Снаряженная масса, кг 7600
Грузоподъемность, кг 5000
Масса буксируемого прицепа/ полуприцепа, кг 15000
Полная масса, кг 12825
Двигатель (тип) ЯАЗ-204
Рабочий объем, см.куб. 4650
Мощность двигателя, л.с. (об/мин) 110 (2000)
Крутящий момент, кГм (об/мин) 47 (1200…1400)
Максимальная скорость, км/ч 45,0
Запас топлива, л 225
Расход топлива на 100 км, л 60,0

urdoma.info

Купить трелевочную технику от производителя

Трактор трелевочный с бульдозерным оборудованием МСН-10-07

Чокерный трелевочник МСН-10-07 изготовлен на шасси трелевочного трактора МСН-10 оборудован полноценным навесным гидравлическим бульдозерным отвалом с поперечным уклоном (ОБГН-4), погрузочным устройством с гидроприводом, блоком лебедки с раздаточной коробкой и предназначен для вывозки крупномерного и среднего леса в полупогруженном состоянии из лесосеки, окучивания хлыстов и деревьев, а также для работы с различными навесными и прицепными лесозаготовительными машинами и орудиями.

Установка мощного бульдозерного оборудования ОБГН-4 с гидравлическим приводом, позволяет использовать МСН-10-07 для устройства волоков, погрузочных площадок, подъездных путей, содержания дорог, обустройства мастерских участков и теплых стоянок, разработки глинистых и суглинистых грунтов I-IV категорий.

Базовое шасси

МСН-10-001 /003

дизель

А-01МРСИ-1

Габаритные размеры трактора в транспортном положении, мм:
длина

7060 ± 15

ширина с рабочим оборудованием

2860 ± 15

высота

2957 ± 20

Эксплуатационная масса с рабочим оборудованием, кг

15700 ± 3,5 %

Технические характеристики аналогичны с характеристиками МСН-10

Трактор лесопромышленный (трелевочный) с толкателем МСН-10-04

Чокерный трелевочный трактор МСН-10-04 оборудован усиленным передним гидравлическим толкателем, погрузочным устройством с гидроприводом, блоком лебедки с раздаточной коробкой и предназначен для вывозки крупномерного и среднего леса в полупогруженном состоянии из лесосеки, окучивания хлыстов и деревьев с высотой штабеля не более 1 м, а также для работы с различными навесными и прицепными лесозаготовительными машинами и орудиями.

Оснащение трактора толкателем позволяет более удобно и с меньшими затратами времени выполнять работы по выравниванию комлей и окучиванию стрелеванных пачек перед погрузкой на лесовозный транспорт, а также выполнять различные вспомогательные работы: расчистку волоков, подготовку площадок и т.д.

Базовое шасси

МСН-10-001/003

Габаритные размеры трактора в транспортном положении, мм:
длина

7150 ± 15

ширина

2700 ± 15

высота

2957 ± 20

Эксплуатационная масса с рабочим оборудованием, кг

14945 ± 3,5 %

дизель

А-01МРСИ-1

Технические характеристики аналогичны с характеристиками МСН-10

Трелевочный трактор МСН-10 (аналог ТТ-4М)

Трактор лесопромышленный трелевочный чокерный МСН-10 (усовершенствованный аналог трактора ТТ-4М) — основная модель лесозаготовительной техники выпускаемая АЗСМ «Прогресс». Трелевочник МСН-10 — современная модель российского высокопроходимого, надежного, простого и недорогого в обслуживании гусеничного трелевочного трактора.

Трактор выполнен с передним расположением кабины, обеспечивающим хороший обзор. Современная модульная кабина с высокими характеристиками комфорта, со встроенным каркасом безопасности, оборудована поворотным сидением, дополнительным задним постом управления. Световые приборы обеспечивают повышенную освещенность рабочей зоны.

Чокерный трелевочник МСН-10 оборудован погрузочным устройством с гидроприводом, лебедкой и предназначен для вывозки крупномерного и среднего леса в полупогруженном состоянии из лесосеки, а также для работы с различными навесными и прицепными лесозаготовительными машинами и орудиями.

Технические характеристики МСН-10 (ТТ-4М)

Базовое шасси

МСН-10-001

Дизель

А-01МРСИ-1

Тяговый класс

4

Максимальное тяговое усилие при допустимом буксовании (без трелевочного оборудования), кН (кгс)

132,2 (13480)

Тяговые усилия на крюке при номинальной мощности дизеля и движении машины без груза, кН (кгс)

116,1 (11830) … 15,6 (1590)

Максимальное расчетное тяговое усилие лебедки, кН (кгс)

140,5 (14300)

Максимально допустимая вертикальная нагрузка на погрузочное устройство, кН (кгс)

68,7 (7000)

Наибольшая масса трелюемого пакета, кг:комлямивершинами

12000

15000

Габаритные размеры трактора в транспортном положении, мм:длинаширина

высота

6070 ± 15

2700 ± 15

2957 ± 20

Эксплуатационная масса с рабочим оборудованием, кг

13900 ± 3,5 %

Бесчокерный трелевочный трактор ЛП-18К на шасси МСН-10

Трактор трелевочный бесчокерный ЛП-18К, создан на базе лесопромышленного трелевочного трактора МСН-10 (усовершенствованный аналог трактора ТТ-4М). Базовый трактор МСН-10 выполнен с передним расположением кабины, обеспечивающим хороший обзор. Современная модульная кабина со встроенным каркасом безопасности, укомплектована высокопрочными стеклами, защищенными решетками, герметизирована, термошумовиброизолирована, оборудована поворотным сидением, дополнительным задним постом управления. Кабина имеет эффективную систему обогрева и вентиляции, и обеспечивает комфортные и безопасные условия труда оператора. Световые приборы обеспечивают повышенную освещенность рабочей зоны.

Навесное оборудование состоящее из колонны, стрелы, захвата, коника, усиленного переднего  толкателя, щита, гидросистемы и защитных кожухов смонтировано на шасси трактора МСН-10-001. Управление рабочими органами осуществляется из кабины оператора при помощи объемного гидропривода, позволяющего плавно и точно управлять технологическим оборудованием. Наличие гидроманипулятора позволяет исключить применение ручного труда.

Трактор ЛП-18К предназначен для сбора поваленных деревьев (хлыстов), формирования пачек и трелевки их на лесопогрузочный пункт, а также для выравнивания комлей хлыстов и формирования штабеля. На тракторе используется коник шарнирно-рычажного типа с тросовой обвязкой деревьев. Коник рассчитан на зажим пачки объемом до 8 м. куб при трелевке комлями вперед, и до 12 м. куб — вершинами.

Трелёвочный бесчокерный трактор ЛП-18К имеет высокую эксплуатационную производительность, надёжность и широко применяется в тяжёлых условиях лесозаготовительных работ.

Основные технические характеристики ЛП-18К

Базовое шасси

МСН-10-001

Дизель

А-01МРСИ-1

Габаритные размеры трактора в транспортном положении, мм:
длина

8100 ± 15

ширина

2700 ± 15

высота

3800 ± 20

Эксплуатационная масса с рабочим оборудованием, кг

16300 ± 3,5 %

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с)

95,5 (130)

Объем трелюемой пачки, м3

8

Наибольший диаметр захватываемого дерева, см

100

Гидроманипулятор с лесным захватом (грейфером) В настоящее время устанавливаются гидроманипуляторы СФ-85 или ОМТЛ-97 производства ЗАО «Подъемные машины». По желанию заказчика возможен монтаж оборудования любого другого производителя.

Трактор трелевочный бесчокерный МСН-10 ЛТ-187

Трелевочный бесчокерный трактор ЛТ-187 предназначен для подбора  и транспортировки пачек деревьев объемом до 10 м. куб, сформированных валочно-пакетирующими машинами и трелевки их на лесозаготовительных предприятиях с равнинным и холмистым рельефом местности. Навесное оборудование, состоящее из стрелы, захвата, механизма привода захвата, гидросистемы и защитных устройств смонтировано на шасси лесопромышленного трелевочного трактора МСН-10 (усовершенствованный аналог трактора ТТ-4М). Бесчокерный  трелевочный трактор МСН-10 с оборудованием  ЛТ-187 за счет своих технических характеристик обеспечивает максимальную производительность  при проведении лесозаготовительных работ, за счет исключения ручного труда.

Оборудование трактора передним  толкателем усиленной конструкции, позволяет производит  ряд вспомогательных работ по выравниванию комлей и окучиванию стрелеванных пачек, а также выполнять различные вспомогательные работы: расчистку волоков, подготовку площадок и т.д.

Базовое шасси

МСН-10-001/ (003)

Дизель

А-01МРСИ-1

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)

98,3 (136)

Максимальная площадь сечения захвата, кв. м

1,8

Максимальный объем трелюемой пачки, куб. м

10

Максимальный вылет захватного органа от оси ведущего колеса, мм

1620

Максимальный  вылет  захвата ниже опорной поверхности, мм

500

Привод стрелы

гидравлический

Конструктивная масса, кг

16340

Габаритные размеры трактора в транспортном положении, мм:Длина, ширина, высота

7150 х 2700 х 3700

Лесопогрузчик челюстной ЛТ-188

ЛТ-188 — лесопогрузчик челюстной перекидного типа изготовленный на шасси лесопромышленного трактора МСН-10 предназначен для погрузки леса на лесовозный транспорт, штабелевки и прочих погрузочно-разгрузочных работ на лесных складах и перевалочных базах лесозаготовительных предприятий. Лесопогрузчик ЛТ-188 работает по принципу переноса груза над кабиной оператора.

По желанию заказчика возможно оборудование базового трактора МСН-10 ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (управление трактором с помощью джойстика).

Базовое шасси

МСН-10-001 (003)

Дизель

А-01МРСИ-1

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)

95,5 (130)

Грузоподъемность, т

4

Производительность за час чистого времени, куб.м/ч

61

Наибольшая высота переноса груза через стойки коников лесовозного транспорта, мм

4800

Рабочее давление в гидравлической системе, МПа (кгс\см2)

14 (140)

Габариты, ммдлина в транспортном положении (при закрытом челюстном захвате в переднем положении стрелы), ширина, высота

7200 х 3250 х 3200

Масса (конструктивная), кг

18590

lestechcom.ru

Он покорил Советский Союз » Военное обозрение

В ходе осенне-зимней 1941-42 гг. кампании Германии в СССР выяснилась слабость многих состоявших на вооружении вермахта колесных и полугусеничных транспортных средств. Машины буксовали в грязи и застревали в глубоком снегу, а их высокооборотные двигатели плохо заводились на морозе и выходили из строя при движении по грязи. В этих условиях необходимо было компактное транспортное тяговое средство, имевшее полностью гусеничный движитель и менее капризный мотор. Особенно нужен был такой тягач для транспортирования противотанковых орудий зимой и в слякоть. Самое интересное, что в этот момент, неожиданно для немцев хорошо показали себя советские гусеничные артиллерийские тракторы типа «Сталинец» С-65, СТЗ-5 НАТИ и «Комсомолец», которые сначала были проигнорированы представителями Управления Вооружений сухопутных войск, так как не отличались скоростными показателями и не годились для «молниеносной войны». Но уже зимой тракторы «русского типа» все больше показывали свои преимущества в проходимости в условиях отсутствия хороших дорог.

Прототип RSO после испытаний.

***

После завершения битвы за Москву командованию вермахта стало ясно, что немецкая армия остро нуждается в дешевых и простых в обслуживании гусеничные тягачах повышенной проходимости. «Танковая комиссия» рейхсминистерства вооружения и боеприпасов под председательством профессора Ф.Порше, выполнила эскизный проект такого тягача совместно с инженерами концерна «Штайр-Даймлер-Пух» (Syeyr-Dainler-Puch), причем проект был выполнен без участия специалистов Управления Вооружений сухопутных войск. Трудно сказать, чем могла бы закончиться намечавшаяся тяжба между этими ведомствами, если бы Гитлер вдруг не высказался в защиту концепции гусеничного трактора «русского типа» с большим клиренсом для применения в условиях русских снегов. По мнению некоторых исследователей именно Гитлер и дал новому трактору прозвище «Raupen-schlepper Ost» (сокращенно — RSO), что в переводе означало что-то в роде «тягач, следующий на Восток». Все главные части нового трактора заимствовались от хорошо освоенного в производстве грузового автомобиля «Штайр» (Steyr) 1500/02. Сердцем трактора стал 8-цилиндровый V-образный бензиновый мотор объемом 3,5 л. и максимальной мощностью до 85 л.с., подвеска простой конструкции, казалось, задумывалась для производства только в условиях военного времени.

Копия заводских чертежей RSO.

RSO на сборочном конвейере фирмы «Штайр».

Опорные катки предполагалось изготавливать штамповкой из листовой стали и не имели резиновых бандажей. Гусеничные траки шириной 340 мм (тип Kgs 66/340/120) также не имели резиновых подушек (как у траков «полугусеничников») и могли изготавливаться даже из нелегированной стали. Убранство кабины отличалось спартанской строгостью. Все это снижало, без сомнения, скоростные характеристики тягача, но делало его дешевым в массовом производстве и обслуживании. Но главное — тягач имел очень большой клиренс, что как нельзя лучше сказывалось на его проходимости в грязи и снегу.

В декабре 1941 г. фирма «Штайр» получила заказ на изготовление опытной партии в 50 тягачей RSO. Уже весной 1942 г. тягач подвергся незначительным переделкам, направленным на некоторое упрощение выпуска. Но, несмотря на произведенные доработки, объем выпуска тягачей в значительной мере сдерживался тем, что трактора изготавливались на тех же сборочных линиях, что и очень нужный вермахту грузовой автомобиль. Кроме того, выяснились и некоторые недостатки высокооборотного бензинового мотора при его работе на тракторе.

RSO различных типов, захваченные в боях. Восточный фронт 1944 г.

RSO буксирует 105-мм гаубицу. 1943 г.

Летом 1942 г. фирма «Клёкнер-Гумбольдт-Дейтц» (Kloeckner-Humboldt-Deutz), подключенная к серийному выпуску, предложила свою версию этого тягача, в котором нашлось место удачному четырехцилиндровому дизельному двигателю (KHD F4L 514), оказавшемуся более подходящим для работы в тяжелых условиях эксплуатации. Осенью 1942 г. было принято решение о дальнейшем увеличении объема выпуска гусеничных тракторов, который к январю 1943 г. должен был составить 2000 машин. Для этого конструкция подверглась очередной волне упрощений, нашедших место в изделиях RSO/02 (а в 1943 и RSO/03). Главным внешним отличием этой модификации стала эрзац-кабина упрощенной формы из дерева и листовой стали. Однако план на 2000 машин до конца года выполнить не удалось и всего до января 1943 г. было выпущено 1452 тягача.

Весной —летом 1943 г. рассматривался вопрос использования шасси RSO как носителя всевозможных систем вооружения, главным образом — противотанкового и зенитного. Но это оказалось не так просто из-за маленьких размеров самого шасси и его грузовой платформы. В августе 1943 г. на испытания вышел истребитель танков, несший на грузовой платформе 75-мм противотанковую пушку РаК 40. При этом для размещения длинного ствола пушки в машине пришлось отказаться от крытой кабины, хотя оставшуюся ее нижнюю часть защитили противоосколочной броней.

Несмотря на массу «детских болезней», эта САУ, будучи показанной Гитлеру, произвела на него очень благоприятное впечатление, так как теоретически сочетала высокую мощность выстрела, хорошую проходимость и дешевизну. Тут же последовал заказ на изготовление 50 машин для проведения войсковых испытаний и приказ о подготовке в 1944 г. серийного выпуска 400 таких САУ ежемесячно.

Испытания 75-мм РаК 40/4 на базе RSO. Август 1943 г.

Испытания 75-мм РаК 40/4 на базе RSO. Август 1943 г.

Еще осенью 1943 г. в кузове небронированного тягача в войсках начали устанавливать открыто 20-мм зенитную пушку FlaK 38. Правда в зенитном варианте этот трактор оказался неудачным, так как его центр тяжести был расположен довольно высоко и опыт широкого распространения не получил. Всего таким образом было переделано 12 (по другим источникам — 20) машин, принявших участие в боях заключительного периода Второй Мировой войны.

В январе 1944 г. прошли испытания 75-мм пушки РаК 40/4 на RSO и был утвержден следующий график их производства март — 50, апрель — 100, май — 150, июнь — 200, июль — 400. Но скорее всего этот план выполнен не был, так как 75-мм противотанковые пушки требовались в том числе для организации массового выпуска легкого истребителя танков «Хетцер», обладавшего значительно большими боевыми возможностями и сравнительно невысокой ценой.

Сравнительные испытания RSO/3 для пехотных и горных частей вермахта.

Два варианта плавающих тягачей на испытаниях.

Разбитый в ходе боев на Курской дуге RSO с прицепом в виде 75-мм ПТП РаК 40.

В 1943-44 гг. был выпущен и прошел испытания уменьшенный вариант RSO для горных частей, а также велись работы по созданию плавающей версии трактора, которая была построена в нескольких прототипах, которые испытывались в различных условиях, но в серию так и не пошли.

Но самое интересное, что фактически закончив жизнь на фронтах Второй Мировой, RSO, подобно мифической птице Феникс, возродился ... в народном хозяйстве СССР. История этого возрождения не менее интересна, чем таковая в фашисткой Германии. Еще в 1943 г. трофейные RSO изучались представителями артуправления и получили очень высокую оценку. Были особо отмечены следующие достоинства тягача:— неприхотливость;— высокая проходимость;— наличие удачных уширительных снегоходных плиц;— простота обслуживания;— не критичность к виду топлива (бензин высших и низких сортов).

Компоновка трелевочного трактора ТДТ-40. Онежский завод, 1958г.

Один из первых трелевочных тракторов КТ-12, изготовленных на ЛКЗ. 1947г.

По заказу артуправления ОГК НКТП под руководством В.Бера провел эскизное проектирование аналогичного изделия с тяговым усилием около 3,5 тонны под двигатель ЗИС-5М (75-77 л.с.), для использования в дивизионной и корпусной артиллерии. Однако это изделие опоздало, так как тягач с подобными характеристиками уже выпускался в СССР серийно.

Это был ярославский Я-12/Я-13 и потому заказ на реплику RSO для нужд артуправления в 1944 г. был отменен.

Однако в 1946 г. к трактору вернулись, когда в КБ по общему машиностроению под руководством Б.Кашперского в Ленинграде прибыли специалисты Ленинградской лесотехнической академии с техническими требованиями на разработку специального трактора для трелевки леса, который остро требовался для восстановления разрушенной промышленности и строительства жилья.

Анализ имеющихся шасси для трактора показал, что наибольшей пригодностью для трелевки леса обладает шасси RSO, имеющее большой клиренс и простую конструкцию и из КБ запросили в ОГК НКТП эскизный проект артиллерийского тягача, разработанного в 1944 г.

Вскоре работы над трактором были переданы Ж.Котину, вернувшемуся из Челябинска в должности главного конструктора Ленинградского Кировского завода. Возглавил же работы над ним в КБ Н.Курин, назначенный начальником «тракторного бюро» ОГК ЛКЗ. В 1947 г. трактор был прописан в плане опытных работ КБ ЛКЗ под индексом КТ-12 и 5 марта 1947 г. Министерство Транспортного Машиностроения (бывш. НКТП) выпустило приказ завершить опытные работы над КТ-12 и выпустить трактор на испытания в III квартале текущего года.

Трактор ТДТ-55М «Онежец» в работе. Подмосковье 1994 г.

Летом 1947 г. задание на трактор было откорректировано. В частности, в нем предписывалось снабдить все «тракторы КТ» газогенераторными установками типа ЗИС-21. Это было очень важно, так как снабжать лесосеки бензином, или соляркой в то время было трудно, а деревянные чурбачки не являлись здесь дефицитом. После долгих прений трактор было решено дополнить лебедкой для облегчения сбора срезанных хлыстов в пакет.

В ноябре 1947 г. первые пять опытных КТ-12 с силовой установкой газогенератрного автомобиля ЗИС-21, мощностью 45 л.с. при 2300 об/мин, были готовы и после парада 7 ноября, поступили в Волосовский леспромхоз Ленинградской обл. Но то, что было хорошо на фронте, не сразу нашло свое место в мирной жизни. Прошел почти год, прежде чем доработанный КТ-12 прошел все испытания и был признан годным для эксплуатации в качестве трактора для трелевки и вывозки леса.

1 января 1949 г. на Кировском заводе начался серийный выпуск тракторов типа КТ-12, а в 1950 г. в КБ был разработан также его вариант с дизельмотором мощностью 50 л.с., но в серию он в то время не пошел ввиду дефицита таких дизельмоторов.

В начале 1951 г. производство трелевочного трактора КТ-12 было передано на Минский тракторный завод, где он четыре года производился с газогенераторным и один год — с дизельным мотором.

В 1956 г. трелевщик передали на воссозданный Онежский тракторный завод в Петрозаводске, где он пошел в производство под индексом ТДТ-40. И до сих пор в лесах на просторах России, от ее западных границ до Дальнего Востока, можно встретить немного необычный облик трелевочного трактора ТДТ-55М «Онежец», сохранившего в себе многие черты неказистого RSO, который должен был покорить (и по-своему покорил) весь Советский Союз до самого последнего дня его существования. Точнее — леса Советского Союза. Впрочем, покорил своим трудолюбием и безотказностью в наших условиях.

ТТХ тягачей RSO

Тип

RSO/01

RSO/03

Изготовитель

Steyr-Dalmler-Pucri AG

Kloekner-Humboldt-Dcutz AG

Выпуск

1942-1944

1944-1945

Двигатель

Sleyr 1500А

KHD F4L514

Тип

8-цил. карб

4-цил, дизель

Обьем цилиндров

3517

5322

Обороты

2500/300С

2250

Мощность, л.с.

70/85

70

Порядок воспламенения

1-3-6-2-7-8-4-5

1-3-4-2

Степень сжатия

15,75:1

13,1:1

Скорость движения, мате км/ч

17,2

18.3

Запас кода, км (шоссе/мести)

250/150

?

Размерения

4425*1090x2530

4425x1990x2530

Клиренс

550

550

Ширина трака, мм

340 340

Уширители, мм

660

-

Вес снаряженной машины, кг

5200

5500

Грузоподъемность, кг

1500

1500

Масса прицепа, кг

2000 2000

Посадочных мост в кабине

2

2

Расход топлива

ок.90 л/100 км

4-9 п/нас

Обьем топлива, л

180

140

Преодолеваемые препятствия

Уклон

30°

30°

Брод, мм

670

850

Ров. мм

1700

1700

topwar.ru


Смотрите также