1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ ТВ2-117А (АГ). Двигатель тв2 117аг


ТВ2-117 Википедия

Двигатель ТВ2-117А

ТВ2-117 — авиационный турбовальный двигатель, разработанный в 1959—1964 годах в ОКБ имени В. Я. Климова под руководством С. П. Изотова. Выпускался серийно с 1965 по 1997 год. Всего на Пермском моторном заводе выпущено около 23 000 двигателей ТВ2-117, общая наработка которых составляет более 100 млн часов.

Двигатель предназначался для вертолёта Ми-8 и устанавливался на различные его модификации. Компрессор — 10-ступенчатый, с регулируемым входным направляющим аппаратом (РВНА) и РНА первых трёх ступеней, с перепуском воздуха из-за шестой ступени. Турбина компрессора — двухступенчатая, свободная турбина, приводящая полезную нагрузку — также двухступенчатая.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ТВ2-117
Мощность на взлётном режиме: 1500 л. с.[1]
Удельный расход топлива:[2] 0,310 кг/л.с.·час
Мощность на крейсерском режиме: 1000 л. с.[1]
Удельный расход топлива:[3] 0,275 кг/л.с.·час
Длина: 2843 мм
Ширина: 550 мм
Высота: 748 мм
Сухая масса: 334 кг
Назначенный ресурс: 12 000 часов

Модификации

ТВ2-117А

Конструктивно улучшенный серийный вариант двигателя.

ТВ2-117АГ

Улучшенный вариант ТВ2-117А с дополнительным графитовым уплотнением подшипников. Двигатели ТВ2-117А при ремонте дорабатываются до ТВ2-117АГ.

ТВ2-117Ф

Выпускался в 1970-х малой партией для вертолёта Ми-8ФТ для работы в сложных климатических условиях. При сохранении мощности на взлётном режиме 1500 л. с.[1] двигатель при температуре окружающего воздуха +40 °C обеспечивает гарантированную мощность 1440 л. с., а также способен работать в чрезвычайном режиме с мощностью 1700 л. с. в случае отказа другого двигателя.

ТВ2-117ТГ

ТВ2-117ТГ — политопливный двигатель, работающий на сжиженном пропанбутановом газе и газовых конденсатах, бензине, керосине, дизельном топливе (летнем, зимнем и их смесях в любых пропорциях). Устанавливался на вертолёты Ми-8ТГ для работы в районах с тяжёлыми климатическими условиями. Особую роль приобретает в условиях военного времени, когда нарушается снабжение топливом и снижается его качество.

ТР2-117

Экспериментальный реактивный двигатель для беспилотного самолёта-разведчика.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 При Н=0, V=0, Тн=+15°С
  2. ↑ На взлётном режиме
  3. ↑ На крейсерском режиме

Ссылки

wikiredia.ru

ТВ2-117 — Википедия Переиздание // WIKI 2

Двигатель ТВ2-117А

ТВ2-117 — авиационный турбовальный двигатель, разработанный в 1959—1964 годах в ОКБ имени В. Я. Климова под руководством С. П. Изотова. Выпускался серийно с 1965 по 1997 год. Всего на Пермском моторном заводе выпущено около 23 000 двигателей ТВ2-117, общая наработка которых составляет более 100 млн часов.

Двигатель предназначался для вертолёта Ми-8 и устанавливался на различные его модификации. Компрессор — 10-ступенчатый, с регулируемым входным направляющим аппаратом (РВНА) и РНА первых трёх ступеней, с перепуском воздуха из-за шестой ступени. Турбина компрессора — двухступенчатая, свободная турбина, приводящая полезную нагрузку — также двухступенчатая.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ТВ2-117
Мощность на взлётном режиме: 1500 л. с.[1]
Удельный расход топлива:[2] 0,310 кг/л.с.·час
Мощность на крейсерском режиме: 1000 л. с.[1]
Удельный расход топлива:[3] 0,275 кг/л.с.·час
Длина: 2843 мм
Ширина: 550 мм
Высота: 748 мм
Сухая масса: 334 кг
Назначенный ресурс: 12 000 часов

Модификации

ТВ2-117А

Конструктивно улучшенный серийный вариант двигателя.

ТВ2-117АГ

Улучшенный вариант ТВ2-117А с дополнительным графитовым уплотнением подшипников. Двигатели ТВ2-117А при ремонте дорабатываются до ТВ2-117АГ.

ТВ2-117Ф

Выпускался в 1970-х малой партией для вертолёта Ми-8ФТ для работы в сложных климатических условиях. При сохранении мощности на взлётном режиме 1500 л. с.[1] двигатель при температуре окружающего воздуха +40 °C обеспечивает гарантированную мощность 1440 л. с., а также способен работать в чрезвычайном режиме с мощностью 1700 л. с. в случае отказа другого двигателя.

ТВ2-117ТГ

ТВ2-117ТГ — политопливный двигатель, работающий на сжиженном пропанбутановом газе и газовых конденсатах, бензине, керосине, дизельном топливе (летнем, зимнем и их смесях в любых пропорциях). Устанавливался на вертолёты Ми-8ТГ для работы в районах с тяжёлыми климатическими условиями. Особую роль приобретает в условиях военного времени, когда нарушается снабжение топливом и снижается его качество.

ТР2-117

Экспериментальный реактивный двигатель для беспилотного самолёта-разведчика.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 При Н=0, V=0, Тн=+15°С
  2. ↑ На взлётном режиме
  3. ↑ На крейсерском режиме

Ссылки

Эта страница последний раз была отредактирована 26 июля 2018 в 13:10.

wiki2.org

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ ТВ2-117А (АГ). Особенности летной и технической эксплуатации двигателя ТВ2-117А(АГ)

Похожие главы из других работ:

Авиационный турбовальный двигатель

-основные сведения о двигателе и краткое описание конструкции спроектированного узла компрессора;

- материалы выполненных расчетов; - список использованной литературы; - выводы по выполненному проектированию; - оглавление...

Авиационный турбовальный двигатель

2. Основные сведения о двигателе и краткое описание конструкции спроектированного узла компрессора

Проектируемый двигатель состоит из дозвукового входного устройства, двухкаскадного газогенератора (каскада низкого давления и каскада высокого давления), свободной (силовой) турбины, выходного патрубка. 2...

Компрессор авиационного двигателя

1. Основные сведения о двигателе и краткое описание

В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д-18Т - трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы -разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора...

Концептуальное проектирование военно-транспортного стратегического самолета

7.1 Общие сведения

Военно-транспортный самолет «Скала-600». Предназначен для перевозки груза массой 120 т на расстояние 6500 км. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным крылом...

Машинно-тракторные агрегаты для внесения удобрений

2.1 Общие сведения

Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения трактора или автомобиля. С помощью коробки передач можно на продолжительное время отключать двигатель от трансмиссии...

Многоуровневая и всесторонняя оценка автомобиля с помощью краш-теста

4.1 Общие сведения

Полное наименование ПО: Получение и обработка данных и параметров краш-теста. Краткое наименование ПО: ПОДПК 1.0 Работа выполняется на основании договора №9 от 13.04...

Мостовые перегружатели

1.1 Общие сведения

В зависимости от конструкции и принятой схемы работы подъемные краны бывают поворотными и неповоротными...

Обеспечение навигационной безопасности судовождения

1.1 Общие сведения

Тип, название и позывной сигнал судна Bulk carrier, mv « js Amazon» 9V9878 Год и место постройки BV I+Hull+Mach, Bulk Carrier CSR BC-A ESP ,2012, China Порт приписки Singapore Длина наибольшая L (м) 199.99 Длина между перпендикулярами L?? (м) 193...

Оборудование участка железной дороги устройствами автоматики и телемеханики

Общие сведения

Блочная система электрической централизации (ЭЦ) промежуточных станций построена на основе схем блочной маршрутно-релейной централизации стрелок и сигналов (БМРЦ)...

Одноковшовые экскаваторы. Башенный кран. Грунтоуплотняющие машины

1.1 Общие сведения

Основной по популярности машиной‚ используемой на строительных площадках для производства земляных работ‚ перегрузки сыпучих и кусковых материалов и выполнения других работ‚ в зависимости от установленного дополнительного оборудования‚...

Одноковшовые экскаваторы. Башенный кран. Грунтоуплотняющие машины

2.1 Общие сведения

Башенные краны являются ведущими грузоподъемными машинами в строительстве и предназначены для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений...

Описание работы гидросистемы и сети управления шасси самолета АН-26

1. Общие сведения

Основная система применяется в нормальных условиях эксплуатации самолета и обеспечивает обслуживание всех механизмов и устройств, работающих от гидросистемы. Максимальное давление в основной системе 155±5 кгс/см2...

Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением

1.2.1 Общие сведения

В последнее время в отечественной и зарубежной литературе появились работы, касающиеся повышения надежности трубопроводов различных машин и, особенно, гидравлических систем самолетов. Подобный интерес к этому вопросу вызван, с одной стороны...

Расчет авиационного звездообразного поршневого двигателя с воздушным охлаждением (прототип АИ-14)

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ

...

Технология и организация сервиса транспортных и технологических машин в региональном техническом центре

1.1 Общие сведения

Технический сервис в лесном комплексе рассматривается как совокупность услуг по обеспечению предприятий лесного комплекса машинами, запасными частями, ремонтными материалами...

tran.bobrodobro.ru

Двигатель ТВ2-117А(АГ) — курсовая работа

ЦЕЛЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ :

 

   В данной дипломной  работе мне предстоит разобрать  силовую установку, ознакомиться  с ее особенностями. Описать отказ (выключение) одного двигателя в  полете, особенности летной и технической эксплуатации, технологию работы членов экипажа в особых случаях полета.

 

 

НАЗНАЧЕНИЕ, КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т

 

 

Вертолет Ми-8 предназначен для перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты в труднодоступной местности, а также для проведения специальных авиационных работ в различных отраслях народного хозяйства. По весовой категории вертолет Ми-8 относится к вертолетам 1 класса. Вертолет спроектирован по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами. На вертолете установлены два турбовинтовых двигателя ТВ2-117АГ с взлетной мощностью 1100 кВт (1500 л.с.) каждый, что обеспечивает возможность посадки вертолета при отказе одного из двигателей.

Вертолет эксплуатируется в двух основных вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т

Силовая установка является источником энергии для привода несущего и рулевого винтов, а также агрегатов систем вертолета и двигателей. Она состоит из двух газотурбинных двигателей ТВ2-117АГ, систем и устройств, обеспечивающих их работу.

Двигатели установлены на потолочной панели центральной части фюзеляжа впереди главного редуктора симметрично относительно продольной оси вертолета. Каждый из двигателей имеет мощность 1100 кВт и работает независимо один от другого.

Для обеспечения высокой надежности работы и противопожарной безопасности, поддержания оптимального температурного режима двигателей и защиты их от влияния атмосферных явлений на вертолете установлены следующие системы и устройства: топливная и масляная системы, система воздушного охлаждения, пылезащитное устройство, система пожаротушения, капоты двигателей и главного редуктора. Пассажирский вариант вертолета предназначен для межобластных и местных перевозок пассажиров, багажа, почты и малогабаритных грузов. Он рассчитан на перевозку 28 пассажиров. Транспортный вариант предусматривает перевозку грузов массой до 4000 кг или 24 служебных пассажиров. По желанию заказчика пассажирский салон вертолета может быть оборудован в салон с повышенным комфортом на 11 или 7 пассажиров.

Вертолет Ми-8П может быть переоборудован в транспортный, санитарный варианты, а также варианты с увеличенной дальностью (перегоночный) и с внешней подвеской грузов.

Транспортный вариант так же, как и пассажирский, при необходимости переоборудуется в санитарный, перегоночный варианты и вариант с внешней подвеской грузов. Вертолет в санитарном варианте может перевозить 12 лежачих больных и сопровождающего медработника. Вертолет с внешней подвеской грузов перевозит крупногабаритные грузы массой до 3000 кг вне фюзеляжа.

Перегоночный вариант вертолета необходим для выполнения полетов с увеличенной дальностью (от 620 до 1035 км). В этом случае в грузовую кабину вертолета за счет коммерческой нагрузки устанавливают один или два дополнительных топливных бака. Существующие варианты вертолета снабжены электролебедкой, позволяющей с помощью бортовой стрелы поднимать (опускать) на борт вертолета грузы массой до 150 кг, а также при наличии полиспаста затягивать в грузовую кабину грузы массой до 2600 кг.

Экипаж вертолета состоит из двух пилотов и бортмеханика.

 

 

          

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ  СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ ТВ2-117А (АГ)

 

 

Турбовальный двигатель ТВ2-117АГ устанавливается на вертолете Ми-8.Силовая установка вертолета состоит из двух двигателей ТВ2-117АГ и главного редуктора ВР-8А.

Правый и левый двигатели взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка На вертолете двигатели подсоединены к одному главному редуктору, который передает суммарную мощность двигателей несущему и хвостовому винтам.

Особенностью конструкции ТВ2-117АГ является наличие в нем свободной турбины (турбины винта), мощность которой, передаваемая редуктору, составляет эффективную мощность двигателя. Свободная турбина кинематически не связана с турбокомпрессорной частью двигателя. Эта особенность обеспечивает ряд конструктивных и эксплуатационных преимуществ двигателя: позволяет получать требуемую частоту вращения вала несущего винта вертолета независимо от частоты вращения ротора турбокомпрессора двигателя; облегчает раскрутку турбокомпрессора при запуске двигателя, позволяет получать оптимальный расход топлива при различных условиях эксплуатации двигателя; исключает необходимость использования фрикционной муфты (муфты включения) в силовой установке вертолета. Силовая установка вертолета имеет систему автоматического поддержания частоты вращения несущего винта с синхронизацией

мощности обоих двигателей, двигатели ТВ2-117А с 1984 г. выпускаются с графитовым уплотнением узла II опоры ротора турбокомпрессора вместо контактно-кольцевого. Двигатели с указанным изменением имеют условное обозначение ТВ2-11АГ и по своим техническим параметрам и эксплуатации не отличаются от двигателей ТВ2-117А.

 

 

 

 

Основные характеристики двигателя ТВ2-117А (АГ):

  • Тип двигателя ................................. турбовинтовой, со свободной турбиной
  • Направление вращения ............................................................................... левое
  • Частота вращения свободной турбины .......................... 12000 об/мин (100 %)
  • Мощность на выходном валу (взлетный режим) ................................ 1500 л.с.
  • Сухая масса ......................................................................... не более 334 кг + 2%
  • Длина с агрегатами и выхлопным патрубком ..................... не более 2843 мм
  • Ширина ..................................................................................... не более 550 мм
  • Высота ....................................................................................... не более 748 мм

 

 

 

2.  ОТКАЗ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ

 

 

2.1. ПРИЗНАКИ ОТКАЗА ДВИГАТЕЛЯ

 

      Под отказом двигателя понимаются случаи самопроизвольной полной или частичной потери мощности, а также случаи нарушения работоспособности силовой установки, требующие либо аварийного, либо нормального (с режима малый газ) выключения двигателя, либо уменьшения режима работы двигателя.

Полная потеря мощности одного двигателя в полете  сопровождается:

  • резким изменением характера шума от работы двигателей;
  • изменением углового положения вертолета (пикированием, а также разворотом и кренением вправо) с уменьшением высоты полета, вызванным уменьшением частоты вращения несущего винта;
  • уменьшением частоты вращения  турбокомпрессора,  температуры газа, давления топлива и масла на входе в двигатель.

При отказе (выключении) одного двигателя автоматика выводит работающий двигатель на повышенный режим работы вплоть до взлетного в зависимости от величины шага несущего винта, выдерживаемой пилотом, и соответствующей ей частоты вращения несущего винта. Автопилот в этом случае стабилизирует или демпфирует изменения углового положения вертолета. Такая работа автоматики значительно уменьшает вызванное отказом двигателя падение частоты вращения несущего винта и разбалансировку вертолета, облегчает пилотирование, однако не исключает принятия пилотом энергичных мер по установлению наивыгоднейших режимов полета вертолета с отказавшим двигателем.

При частичном отказе одного из двигателей, когда происходит постепенное падение  мощности,  система  автоматического поддержания частоты вращения несущего винта обеспечивает в начале отказа сохранение частоты вращения в заданном диапазоне. Поэтому такой вид отказа двигателя по "поведению" вертолета,  как правило,  не может  быть обнаружен.

Пилот о таком виде отказа может судить по отклонениям от нормы параметров работы одного из двигателей (уменьшение частоты вращения ротора турбокомпрессора или понижение температуры газа перед турбиной и др.).

 

 

2.2. ВНЕЗАПНЫЙ ОТКАЗ ОДНОГО  ИЗ ДВИГАТЕЛЕЙ.

 

      В этом  случае уменьшением общего шага  на 1-3°С не допустить падения оборотов Nнв ниже 89% (допускается кратковременное падение Nнв до 80% в момент отказа). Далее :

  • определить по показаниям приборов, какой из двигателей отказал. И выключить его. Закрыв соответствующий стоп-кран;
  • перевести РРУ работающего двигателя в крайнее верхнее положение;
  • закрыть пожарный кран остановленного двигателя;
  • выключить его генератор;
  • рычагом шаг-газ установить работающему двигателю взлетный режим (Nнв = 92 – 93%) или режим, обеспечивающий продолжение полета.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. В СЛУЧАЕ НЕВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВРЕМЕНИ.

 

 

 

2.3. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ  ОТКАЗЕ В ПОЛЕТЕ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ

 

При внезапном отказе в полете одного из двигателей на скорости и с запасом высоты (с резервом времени до перехода на посадку) командиру вертолета необходимо:

  • при \/пр. более 120 км/ч взятием ручки циклического шага на себя перейти на торможение вертолета с интенсивностью,  обеспечивающей выход на полет Vпр=120-130 км/ч без потери высоты или с набором высоты; 
  • отклонением левой педали  вперед парировать стремление вертолета к развороту вправо;
  • при Vпр.  менее  120  км/ч незначительным отклонением ручки "ШАГ-ГАЗ" вниз не допускать падение частоты вращения несущего  винта менее 89%,  а отклонением левой педали вперед и ручки управления на себя и влево парировать стремление вертолета к правому развороту и уменьшению угла тангажа;
  • определить   по  показаниям  приборов,     какой  из  двигателей  отказал,   и  выключить   его,   закрыв  соответствующий   кран   останова;
  • перевести  рычаг  раздельного управления  работающего     двигателя в  крайнее   верхнее   положение;
  • закрыть   перекрывной  кран  топлива  остановленного  двигателя  или дать  команду     бортмеханику  закрыть   перекрывной  кран  топлива левого, (правого)  двигателя;
  • установить изменением величины общего шага несущего винта взлетный режим работающему двигателю при частоте вращения несущего  винта   92-93  %;
  • после стабилизации режима  полета  изменением  общего  шага установить  режим,     соответствующий Vпр.=120-130  км/ч,     уменьшив  по возможности режим работы двигателя;
  • произвести     вынужденную     посадку  на ближайшем  аэродроме   (вертодроме)   или   на  площадке,   подобранной  с  воздуха  и  пригодной  для посадки  с  коротким  пробегом.

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

  1. ЗАПУСК В ПОЛЕТЕ ОТКАЗАВШЕГО ДВИГАТЕЛЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, КРОМЕ СЛУЧАЕВ САМОВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (ДВИГАТЕЛЕЙ) ПРИ ПОЛЕТЕ ВЕРТОЛЕТА В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ, СИЛЬНОГО СНЕГОПАДА И ДОЖДЯ, В ЭТИХ СЛУЧАЯХ (ЕСЛИ САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ СОПРОВОЖДАЛОСЬ ЛЕГКИМ ХЛОПКОМ В РАЙОНЕ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ БЕЗ ПОВЫШЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА ПЕРЕД ТУРБИНОЙ'ВЫШЕ ДОПУСТИМОЙ И БЕЗ ПОСТОРОННЕГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЗВУКА) РАЗРЕШАЕТСЯ ПРОИЗВЕСТИ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ, ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ ПО ПОКАЗАНИЯМ ПРИБОРОВ, КАКОЙ ИЗ ДВИГАТЕЛЕЙ ВЫКЛЮЧИЛСЯ, ЗАКРЫТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КРАН ОСТАНОВА, А РЫЧАГ РАЗДЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЫКЛЮЧЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕВЕСТИ НА НИЖНИЙ УПОР И ПРОИЗВЕСТИ ЗАПУСК  ДВИГАТЕЛЯ.
  2. ПРИ     НЕВОЗМОЖНОСТИ      БЕЗОПАСНОГО     ПРОДОЛЖЕНИЯ   ПОЛЕТА   НА  НОМИНАЛЬНОМ   РЕЖИМЕ   РАБОТЫ   ОДНОГО   ДВИГАТЕЛЯ   РАЗРЕШАЕТСЯ   ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЗЛЕТНЫЙ   РЕЖИМ   РАБОТЫ   ДВИГАТЕЛЯ   ДО   ВЫПОЛНЕНИЯ   ПОСАДКИ.
  3. ВРЕМЯ  НЕПРЕРЫВНОЙ   РАБОТЫ  ДВИГАТЕЛЯ   НА   ВЗЛЕТНОМ   РЕЖИМЕ  НЕ БОЛЕЕ   6   МИН,      ДОПУСКАЕТСЯ   НАРАБОТКА   ДО   60   МИН,      ПОСЛЕ   ЧЕГО   ДВИГАТЕЛЬ   И   ГЛАВНЫЙ   РЕДУКТОР   ПОДЛЕЖАТ   СНЯТИЮ.
  4. ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПРОДОЛЖЕНИЯ ПОЛЕТА С ОДНИМ РАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА +5°С И ВЫШЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ОТКЛЮЧИТЬ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗОВ УРП-27 РАБОТАЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ АЗСом ОГРАНИЧ. ТЕМПЕР. ДВИГАТ., РАСПОЛОЖЕННЫМ НА ЛЕВОЙ ПАНЕЛИ АЗС В КАБИНЕ ЭКИПАЖА. ДОПУСТИМОЕ ВРЕМЯ ОДНОРАЗОВОЙ   НЕПРЕРЫВНОЙ   РАБОТЫ   ДВИГАТЕЛЯ   ПРИ   ОТКЛЮЧЕНИИ      УРТ-27 - НЕ   БОЛЕЕ   30   МИН. МАКСИМАЛЬНО   ДОПУСТИМАЯ   ТЕМПЕРАТУРА   ГАЗОВ   НЕ ДОЛЖНА   ПРЕВЫШАТЬ   925°С. 

 

 

 

При внезапном отказе одного двигателя в полете  на малой высоте и невозможности выполнения полета без снижения (без резерва времени  до  перехода   на   посадку)   командиру   вертолета   необходимо:

  • незначительным    отклонением ручки  "ШАГ-ГАЗ"  вниз  не допускать падения  частоты  вращения  несущего  винта  менее  89%.     Отклонением левой  педали и ручки  циклического шага  парировать,     при  необходимости,   стремление  вертолета  к   правому развороту  и     уменьшению угла  тангажа;
  • изменением  общего  шага  и   отклонением  ручки  управления   и   педалей  установить   наивыгоднейший  режим   полета,   обеспечивающий   достижение  подобранной  площадки  для  безопасной  посадки  с  одним работающим двигателем.

 

 

ВНИМАНИЕ. ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ У ЗЕМЛИ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ И МАЛОЙ СКОРОСТИ ПРОИСХОДИТ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ, ДЛЯ ПАРИРОВАНИЯ КОТОРОЙ ПИЛОТ МОЖЕТ ПРЕЖДЕВРЕМЕННО УВЕЛИЧИТЬ. ШАГ ДО НЕДОПУСТИМОЙ ВЕЛИЧИНЫ, ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ТЕМП УВЕЛИЧЕНИЯ ШАГА И ЕГО МАКСИМАЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА ЗАВИСЯТ ОТ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА И СКОРОСТИ ПРИБЛИЖЕНИЯ К ЗЕМЛЕ.

 

 

 

2.4. ПОЛЕТ С ОДНИМ НЕРАБОТАЮЩИМ  ДВИГАТЕЛЕМ

 

Полеты с одним неработающим двигателем выполняются в диапазоне скоростей, разрешенном для горизонтального полета, набора высоты и моторного снижения согласно РЛЭ п. 2.5.3.

 Зависимость полетной  массы вертолета, с которой возможен  горизонтальный полет без снижения  при отказе (выключении) одного из  двигателей и работе второго  на взлетном режиме от температуры  окружающего воздуха и барометрической высоты полета при наивыгоднейшей скорости полета 120 км/ч приведена в РЛЭ, рис. 6.6.1.

 

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

  • При наличии у вертолета дефицита тяги, определенного согласно п. 3.1.3.7 и записанного в бортжурнале, необходимо массу, определенную по графику РЛЭ, рис. 6.6.1 уменьшить на величину дефицита.
  • При температуре воздуха равной и выше стандартной, массу, определенную по графику РЛЭ, рис. 6.6.1 необходимо уменьшить на 350 кг.
  • При включении пос двигателя и воздухозаборника полетную массу следует уменьшить на 700 кг..
  • При установленном (выключенном) ПЗУ двигателя полетную массу следует уменьшить на 300 кг.
  • Полет с одним работающим двигателем разрешается производить без последующих дополнительных ограничений по эксплуатации при режиме работы двигателя выше номинального в течение не более б мин.

myunivercity.ru

117 - это... Что такое ТВ2-117?

Двигатель ТВ2-117А

ТВ2-117 — авиационный турбовальный двигатель, разработанный в 1959-1964 годах в ОКБ имени В. Я. Климова под руководством С. П. Изотова. Выпускался серийно с 1965 по 1997 год. Всего выпущено около 23 000 двигателей ТВ2-117, общая наработка которых составляет более 100 млн часов.

Носители

Двигатель предназначался для вертолёта Ми-8 и устанавливался на различные его модификации.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ТВ2-117
Мощность на взлётном режиме: 1500 л. с.[1]
Удельный расход топлива:[2] 0,275 кг/л.с.·час
Мощность на крейсерском режиме: 1000 л. с.[1]
Удельный расход топлива:[3] 0,310 кг/л.с.·час
Длина: 2843 мм
Ширина: 550 мм
Высота: 748 мм
Сухая масса: 334 кг
Назначенный ресурс: 12 000 часов

Модификации

ТВ2-117А

Конструктивно улучшенный серийный вариант двигателя.

ТВ2-117АГ

Улучшенный вариант ТВ2-117А с дополнительным графитовым уплотнением. Двигатели ТВ2-117А при ремонте дорабатываются до ТВ2-117АГ.

ТВ2-117Ф

Выпускался в 1970-х малой партией для вертолёта Ми-8ФТ для работы в сложных климатических условиях. При сохранении мощности на взлётном режиме 1500 л. с.[1] двигатель при температуре окружающего воздуха +40 °C обеспечивает гарантированную мощность 1440 л. с., а также способен работать в чрезвычайном режиме с мощностью 1700 л. с. в случае отказа другого двигателя.

ТВ2-117ТГ

ТВ2-117ТГ — политопливный двигатель, работающий на сжиженном пропанбутановом газе и газовых конденсатах, бензине, керосине, дизельном топливе (летнем, зимнем и их смесях в любых пропорциях). Устанавливался на вертолёты Ми-8ТГ для работы в районах с тяжёлыми климатическими условиями. Особую роль приобретает в условиях военного времени, когда нарушается снабжение топливом и снижается его качество.

ТР2-117

Экспериментальный реактивный двигатель для беспилотного самолёта-разведчика.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 При Н=0, V=0, Тн=+15°С
  2. ↑ На взлётном режиме
  3. ↑ На крейсерском режиме

Ссылки

dik.academic.ru

ГП - ТВ2-117

Двигатель ТВ2-117 эксплуатируется на вертолетах Ми-8Т(ТВ), Ми-8П(ПС), Ми-8ППА(ППБ), Ми-8СМВ.

В 1960 году был объявлен конкурс на создание газотурбинного двигателя мощностью 1250 л.с. для перспективного вертолёта Ми-8. Победителем конкурса проектов стало ОКБ-117 им. В.Я.Климова под руководством С.П.Изотова, которому и была поручена разработка двигателя и главного редуктора ВР-8.ТВ2-117 стал первым отечественным специализированным вертолётным двигателем. Первые образцы двигателей изготовлены летом 1962 года. Серийное производство организовано в 1965 году.

Авиационные двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 предназначены для установки на вертолет Ми-8. Двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 по своим техническим данным и эксплуатационным качествам соответствуют современным техническим требованиям, предъявляемым к двигателям данного класса.

Особенностью двигателей является наличие в них свободной турбины (турбины винта) для передачи мощности двигателя на редуктор ВР-8. Свободная турбина кинематически не связана с турбокомпрессорной частью двигателя.

В силовую установку вертолета входят два двигателя и редуктор ВР-8. В случае необходимости, достаточно мощности одного двигателя для продолжения полета. Правый и левый двигатели взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка.

На вертолет могут устанавливаться двигатели ТВ2-117 и ТВ2-117А. Для замены одних двигателей на другие проведение дополнительных работ не требуется. Разрешается совместная работа на одном вертолете двигателей ТВ2-117 и ТВ2-117А.

На вертолете двигатели присоединяются к одному главному редуктору ВР-8, который передает от двигателей мощность несущему и хвостовому винтам. Силовая установка вертолета имеет систему автоматического управления оборотами несущего винта и синхронизации мощности обоих двигателей. Каждый двигатель имеет раздельные системы: смазки, топливопитания, регулирования, противооблединения, и может работать на вертолете самостоятельно при неработающем втором двигателе. Двигатель имеет девятиступенчатый осевой компрессор, камеру сгорания кольцевого типа и двухступенчатую турбину.

Модификации

ТВ2-117 - базовый мощностью 1500 л.с. ТВ2-117А - модернизированный с увеличенным ресурсом. ТВ2-117АГ - с графитовым уплотнением в опорах турбокомпрессора. Отличался большей долговечностью. Устанавливался на вертолёте Ми-8АТ. ТВ2-117ДC - самолётный турбовинтовой. ТВ2-117C - самолётный турбовинтовой. Отличался выносным редуктором и конструкцией выхлопного устройства. Разработан для Ан-3. ТВ2-117ТГ - двигатель для вертолёта Ми-8ТГ. Предназначен для работы на жидком метане. Розработан в 1987 году. ТВ2-117Ф - форсированный до 1700 л.с. Устанавливался на вертолёте Ми-8ПА.

Технические характеристики

Условное обозначение двигателя ТВ2-117А (ТВ2-117)
Тип двигателя газотурбинный, со свободной турбиной
Направление вращения роторов компрессора, турбины компрессора и свободной турбины (если смотреть по полету) левое
Сухая масса двигателя, кг не более 330 + 2%
Габаритные размеры двигателя (не более), мм:
длина с агрегатами и выхлопным патрубком 2835
длина от фланца соединения с воздухозаборником вертолета до фланца соединения с редуктором 2391
ширина 547
высота 747
Компрессор осевой, 10-иступенчатый
Камера сгорания кольцевая с 8 головками для форсунок
Турбина:
компрессора осевая,2-хступенчатая
свободная осевая,2-хступенчатая
Выхлопная система нерегулируемая, выхлоп через патрубок под углом 60 град. к оси двигателя

www.larz.su

ТВ2-117 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ТВ2-117 — авиационный турбовальный двигатель, разработанный в 1959—1964 годах в ОКБ имени В. Я. Климова под руководством С. П. Изотова. Выпускался серийно с 1965 по 1997 год. Всего на Пермском моторном заводе выпущено около 23 000 двигателей ТВ2-117, общая наработка которых составляет более 100 млн часов.

Двигатель предназначался для вертолёта Ми-8 и устанавливался на различные его модификации. Компрессор — 10-ступенчатый, с регулируемым входным направляющим аппаратом (РВНА) и РНА первых трёх ступеней, с перепуском воздуха из-за шестой ступени. Турбина компрессора — двухступенчатая, свободная турбина, приводящая полезную нагрузку — также двухступенчатая.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ТВ2-117
Мощность на взлётном режиме: 1500 л. с.[1]
Удельный расход топлива:[2] 0,310 кг/л.с.·час
Мощность на крейсерском режиме: 1000 л. с.[1]
Удельный расход топлива:[3] 0,275 кг/л.с.·час
Длина: 2843 мм
Ширина: 550 мм
Высота: 748 мм
Сухая масса: 334 кг
Назначенный ресурс: 12 000 часов

Модификации

ТВ2-117А

Конструктивно улучшенный серийный вариант двигателя.

ТВ2-117АГ

Улучшенный вариант ТВ2-117А с дополнительным графитовым уплотнением подшипников. Двигатели ТВ2-117А при ремонте дорабатываются до ТВ2-117АГ.

ТВ2-117Ф

Выпускался в 1970-х малой партией для вертолёта Ми-8ФТ для работы в сложных климатических условиях. При сохранении мощности на взлётном режиме 1500 л. с.[1] двигатель при температуре окружающего воздуха +40 °C обеспечивает гарантированную мощность 1440 л. с., а также способен работать в чрезвычайном режиме с мощностью 1700 л. с. в случае отказа другого двигателя.

ТВ2-117ТГ

ТВ2-117ТГ — политопливный двигатель, работающий на сжиженном пропанбутановом газе и газовых конденсатах, бензине, керосине, дизельном топливе (летнем, зимнем и их смесях в любых пропорциях). Устанавливался на вертолёты Ми-8ТГ для работы в районах с тяжёлыми климатическими условиями. Особую роль приобретает в условиях военного времени, когда нарушается снабжение топливом и снижается его качество.

ТР2-117

Экспериментальный реактивный двигатель для беспилотного самолёта-разведчика.

Напишите отзыв о статье "ТВ2-117"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 При Н=0, V=0, Тн=+15°С
  2. ↑ На взлётном режиме
  3. ↑ На крейсерском режиме

Ссылки

  • [klimov.ru/production/helicopter/TV2-117/ ТВ2-117 на сайте ОАО «Климов»]
  • [www.airwar.ru/enc/engines/tv2-117.html ТВ2-117А /airwar.ru/]
  • [www.airwar.ru/enc/engines/tv2-117ag.html ТВ2-117АГ /airwar.ru/]
  • [www.airwar.ru/enc/engines/tv2-117tg.html ТВ2-117ТГ /airwar.ru/]

Отрывок, характеризующий ТВ2-117

Нынче был для него торжественный день – годовщина его коронования. Перед утром он задремал на несколько часов и здоровый, веселый, свежий, в том счастливом расположении духа, в котором всё кажется возможным и всё удается, сел на лошадь и выехал в поле. Он стоял неподвижно, глядя на виднеющиеся из за тумана высоты, и на холодном лице его был тот особый оттенок самоуверенного, заслуженного счастья, который бывает на лице влюбленного и счастливого мальчика. Маршалы стояли позади его и не смели развлекать его внимание. Он смотрел то на Праценские высоты, то на выплывавшее из тумана солнце. Когда солнце совершенно вышло из тумана и ослепляющим блеском брызнуло по полям и туману (как будто он только ждал этого для начала дела), он снял перчатку с красивой, белой руки, сделал ею знак маршалам и отдал приказание начинать дело. Маршалы, сопутствуемые адъютантами, поскакали в разные стороны, и через несколько минут быстро двинулись главные силы французской армии к тем Праценским высотам, которые всё более и более очищались русскими войсками, спускавшимися налево в лощину.

В 8 часов Кутузов выехал верхом к Працу, впереди 4 й Милорадовичевской колонны, той, которая должна была занять места колонн Пржебышевского и Ланжерона, спустившихся уже вниз. Он поздоровался с людьми переднего полка и отдал приказание к движению, показывая тем, что он сам намерен был вести эту колонну. Выехав к деревне Прац, он остановился. Князь Андрей, в числе огромного количества лиц, составлявших свиту главнокомандующего, стоял позади его. Князь Андрей чувствовал себя взволнованным, раздраженным и вместе с тем сдержанно спокойным, каким бывает человек при наступлении давно желанной минуты. Он твердо был уверен, что нынче был день его Тулона или его Аркольского моста. Как это случится, он не знал, но он твердо был уверен, что это будет. Местность и положение наших войск были ему известны, насколько они могли быть известны кому нибудь из нашей армии. Его собственный стратегический план, который, очевидно, теперь и думать нечего было привести в исполнение, был им забыт. Теперь, уже входя в план Вейротера, князь Андрей обдумывал могущие произойти случайности и делал новые соображения, такие, в которых могли бы потребоваться его быстрота соображения и решительность. Налево внизу, в тумане, слышалась перестрелка между невидными войсками. Там, казалось князю Андрею, сосредоточится сражение, там встретится препятствие, и «туда то я буду послан, – думал он, – с бригадой или дивизией, и там то с знаменем в руке я пойду вперед и сломлю всё, что будет предо мной». Князь Андрей не мог равнодушно смотреть на знамена проходивших батальонов. Глядя на знамя, ему всё думалось: может быть, это то самое знамя, с которым мне придется итти впереди войск.

wiki-org.ru