ДВИГАТЕЛЬ ТВ7-117В ПЕРЕХОДИТ К СТАДИИ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ. Двигатель тв7 117в


«ДВИГАТЕЛЬ ТВ7-117В ПЕРЕХОДИТ К СТАДИИ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ» в блоге «Авиация»

Двигатель ТВ7-117В разработки ОАО "Климов" прошел макетную комиссию без замечаний и получил разрешение на начало сертификационных испытаний.

Как говорится в сообщении "Климова", этап макета проходил на заводе с 9 по 13 апреля. Впоследствии все члены комиссии подписали протоколы секций о готовности двигателя к сертификации. Кроме того, к испытаниям был допущен и блок автоматического регулирования и контроля БАРК-6В, предназначенный для ТВ7-117В. Документы макетной комиссии в настоящее время находятся на утверждении в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета. После их подписания на "Климове" начнутся заводские испытания. По данным представителя завода, мотор должен наработать 150 часов, однако кроме этого его ждет множество дополнительных процедур. По официальным заявлениям завода, получение сертификата типа на двигатель ТВ7-117В запланировано на 2014 год, а начало серийного производства - на 2015 год. Однако не исключено, что испытания закончатся до конца 2013 года.

Двигатель будет собираться на мощностях конструкторско-производственного комплекса инновационного типа завода "Климов", который сейчас создается в Шувалово и будет закончен к 2013 году. Кроме того,  мотор могут собирать также на ММП имени В.В. Чернышева. Как сообщают в пресс-службе ММП, такой вариант не исключен, и сейчас завод ожидает техническую документацию на двигатель. Как только бумаги будут получены, начнется работа над проектом организации производства.

Разработка турбовального двигателя ТВ7-117В ведется в интересах установки на средний многоцелевой вертолет Ми-38. Альтернативная силовая установка вертолета создана с двигателем канадского производства PW127T/S. Однако, по данным представителя предприятия, российский двигатель экономичнее и мощнее зарубежного аналога. Так, взлетная мощность ТВ7-117В составляет 2800 л.с. против 2500 у "канадца", а мощность на чрезвычайном режиме достигает 3750 л.с. Расход топлива на взлетном режиме не превышает 195 г/л.с.ч. Вес - 400 килограмм. Ресурс двигателя разработчик заявляет в диапазоне от 6 до 12 тыс. часов, эксплуатация будет проводиться по техническому состоянию. Двигатель оборудован цифровой системой управления с полной ответственностью FADEC.

Двигатель предназначен не только для Ми-38, он может устанавливаться и на другие вертолеты с отбором мощности турбины вперед. Кроме того, уже начата разработка модификации мотора для вертолетов с выводом мощности назад.

sdelanounas.ru

ОДК вырабатывает новые подходы к реализации программы авиадвигателей семейства ТВ7-117

ТВ7-117СМ для Ил-114

Последняя модификация двигателя ТВ7-117С содержит в конструкции компрессора закрытое центробежное колесо, позволяющее увеличить мощность двигателя на 10%, сохраняя при этом все остальные параметры. Технология проектирования и производства такого типа колес запатентована АО «Климов».

Двигательная установка ТВ7-117СМ для Ил-114 и Ил-112 / Фото: che-dano.livejournal.com

Конструктивное совершенство 

Конструкция двигателя выполнена модульной. Замена модулей может быть выполнена непосредственно в условиях эксплуатации, что значительно снижает материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт.

Универсальная платформа

В 2002 г. получен Сертификат типа на турбовинтовой двигатель ТВ7-117СМ (Дополнение №114-Д/04 к Сертификату типа №114-Д), который является дальнейшим развитием базового двигателя. На модификации ТВ7-117СМ введена новая цифровая система автоматического управления и контроля типа FADEC, полностью отвечающая всем современным требованиям, предъявляемых к САУ. Повышены потребительские качества двигателя: увеличена безотказность, улучшены эксплуатационная технологичность и ремонтопригодность.

Эти двигатели предназначены для установки на региональные самолеты Ил-114, Ил-112 и др.

На базе двигателя ТВ7-117 разрабатываются турбовальные модификации ТВ7-117В (для новых вертолетов среднего класса), приводы морского (для высокоскоростных катеров) и промышленного (для энергоустановок) назначения.

Факты 

  • ТВ7-117СМ имеет лучшую экономичность в своем классе
  • Двигатели ТВ7-117 позволяют самолету Ил-114 находиться в воздухе до 9 часов
  • Устанавливается на пассажирские самолеты Ил-114, транспортные Ил-114Т, скоростные катера
  • Класс мощности – 2500 – 3000 л.с.

Изображение: bastion-karpenko.ru 

Основные технические характеристики ТВ7-117 

МодификацииТВ7-117СМТВ7-117 серии 2
Чрезвычайный режим (Н=0, V=0, МСА+15°С):
мощность, л.с.3500
Максимальный взлетный режим (Н=0, V=0, МСА+20°С):
мощность, л.с.3000
Взлетный режим (Н=0, V=0, МСА+20°С):
мощность, л.с.25002800
уд. расход топлива, г /э.л.с. час200190
Крейсерский режим (Н=0, V=0, МСА+20°С):
мощность, л.с.18002000
уд. расход топлива, г /э.л.с. час (Н=6км. V=500км/час, МСА)180175
Габаритные размеры, мм:
длина21362136
максимальный диаметр940940
Масса, кг530450
 

Техническая справка 

ТВ7-117В для среднего многоцелевого вертолета Ми-38

Особенность разработки двигателей семейства ТВ7-117В заключается в обеспечении безопасности полета вертолета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайных режимов мощностью 2800-3750 л.с. 

 

Отечественный двигатель для нового Ми-38 получит сертификат в мае / Фото: militariorgucoz.ru

На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, созданная на базе единого блока автоматического регулирования и контроля.

Универсальная платформа

Двигатель разрабатывается в двух вариантах: 

  • с выводом вала отбора мощности вперед — двигатель ТВ7-117В(ВМ) для вертолета Ми-38 и его модификаций
  • с выводом вала отбора мощности назад — двигатель ТВ7-117ВК для модернизации вертолетов Ми-28, Ка-50/Ка-52

Факты 

  • Планируется к установке на вертолеты Ми-38
  • Класс мощности – 2500 – 3000 л.с.

Изображение: bastion-karpenko.ru 

Основные технические характеристики ТВ7-117В: 

МодификацииТВ7-117В(ВМ)ТВ7-117ВК
Чрезвычайный режим (Н=0, V=0):
мощность на 30-сек ЧР (МСА+5°С), л.с.3750
мощность на 2.5-мин ЧР (МСА+15°С), л.с.3500
мощность на 30-мин ЧР (МСА+20°С), л.с.30002800
Взлетный режим (Н=0, V=0):
мощность (МСА+20°С), л.с.28002500
удельный расход топлива (МСА), г/л.с. час199201
Крейсерский режим (Н=0, V=0):
мощность (МСА+20°С), л.с.20001800
удельный расход топлива (МСА), г/л.с. час220230
Габаритные размеры, мм:
длина16142077
ширина640685
высота820820
Масса, кг360380

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов www.arms-expo.ru 21

www.arms-expo.ru

ТВ7-117В Википедия

ТВ7-117Тип Использование Годы эксплуатации Применение Создан на основе Производство Конструктор Год создания Производитель Годы производства Варианты Массогабаритные характеристики Масса Длина Ширина Высота Рабочие характеристики Мощность Управление Топливо Удельная мощность
ТВ7-117СМ на Международном салоне Двигатели-2010
турбовинтовой и турбовальный
с 1990 года
Ил-114, Ми-38, Ил-112
ТВ3-117
А.А. Саркисов
с 1980-х годов
«Завод им. В. Я. Климова» «ММП им. В. В. Чернышёва» «ОМП им. П. И. Баранова»
1990 — н. в.

Список

Турбовинтовые: ТВ7-117С, ТВ7-117СМ, ТВ7-117 серия 2, ТВ7-117СТТурбовальные: ТВ7-117В, ТВ7-117ВМ, ТВ7-117ВК

360-530 (380-510[1]) кг
1614-2136 (1561-2151[1]) мм
640(680[1])-940[2][3] мм
840(820[3])-886[1] мм
Взлётная: 2500-3000 л.с.Крейсерская: 1800-2000 л. с.
ЭСУД с полной ответственностью
авиакеросин
4,717-7,777 (5,196-7,368[1]) л. с./кг
 ТВ7-117 на Викискладе

ТВ7-117 — газотурбинный двигатель, разработанный российской компанией «Климов», на основе которого было создано целое семейство турбовинтовых (ТВД) и турбовальных (ТВаД) двигателей для применения в качестве силовой установки самолётов, вертолётов, а также двигателей для малых судов и кораблей.

Серийно выпускается кооперацией предприятий: «Завода имени В. Я. Климова», «ММП имени В. В. Чернышёва» и «ОМП имени П. И. Баранова». Является одним из самых экономичных двигателей в своём классе[4].

История

Устройство

Конструкция двигателя выполнена модульной. Замена модулей может быть выполнена непосредственно в  условиях эксплуатации, что значительно снижает материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт.[5]

Варианты

Турбовинтовые

ТВ7-117С

Первый вариант двигателя, ставщий в будущем основой для разработки семейства двигателей различного назначения[2]. Разрабатывался с 1980-х годов в Уфимском ОКБ МАП СССР под руководством А. Саркисова. В 1997 году получил сертификат типа АР МАК. Устанавливался на Ил-114, но с такими комплектующими самолет был абсолютно неконкурентоспособным считал гендиректор ТАПО В.П. Кучеров.[6]

ТВ7-117СМ

Усовершенствованный двигатель для применения на Ил-114-300, c взлётной мощностью 2650 лошадиных сил. В 2002 году получен Сертификат типа (Дополнение №114-Д/04 к Сертификату типа №114-Д). Введена новая цифровая система автоматического управления и контроля, увеличена безотказность, улучшены эксплуатационная технологичность и ремонтопригодность. Создание этого двигателя определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетного проекта развития отечественной авиационной промышленности[7]. Однако в 2017 году было достигнуто соглашение об установке на обновлённый Ил-114 более мощных двигателей ТВ7-117СТ, вместо ТВ7-117СМ.

ТВ7-117СТ

Усовершенствованный вариант ТВ7-117СМ, Разрабатывался с 2014 года компанией «Климов» для использования в самолётах Ил-112В и Ил-114-300, производство начато в 2016 году. Мощность на максимальном взлётном режиме 3000 л. с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л. с. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л. с. в час.

Производство свободной турбины и узлов турбокомпрессора для ТВ7-117СТ, а также сборка двигателей развёрнуты на «ММП имени В. В. Чернышёва», одним из основных поставщиков комплектующих является «НПЦ газотурбостроения «Салют»[8]. В 2016 году начались испытания двигателя[9]. Создание этого двигателя определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетного проекта развития отечественной авиационной промышленности[7].

Турбовальные

ТВ7-117В для Ми-38 ТВ7-117В

ТВ7-117В (ВМ)[3] с выводом вала отбора мощности вперёд устанавливается на вертолёт Ми-38.

Создание двигателя ТВ7-117В определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетного проекта развития отечественной авиационной промышленности[7].

ТВ7-117ВК

Турбовальный двигатель с выводом вала отбора мощности назад. Предназначен для совершенствования вертолётов Ми-28, Ка-50 и Ка-52.

Судовые

ТВ7-117К

Судовой вариант двигателя[4].

Газотурбинные установки

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

ТВ7-117В | Авиация России

Военная версия многоцелевого среднего вертолёта Ми-38 будет создана к 2018 году, сообщает 8 сентября холдинг "Вертолёты России". "Технический облик вертолёта уже утверждён руководством Министерства обороны и специалистами холдинга, а проведение всех работ по дооборудованию машины будет завершено к 2018 году", — говорится в пресс-релизе. На базе вертолёта Ми-38 будет создан […]

Подробнее

Серийное производство ключевых узлов двигателя для возобновленного проекта турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114 началось в России, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Производство двигателей ТВ7-117СМ для Ил-114, ТВ7-117СТ (в разработке) для лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112, а также ТВ7-117В для среднего многоцелевого вертолёта Ми-38 определено правительством РФ […]

Подробнее

«Вертолёты России» примут участие в международной промышленной выставке «Иннопром-2016», которая пройдёт в Екатеринбурге с 11 по 14 июля. Холдинг представит многоцелевые средние вертолёты Ми-171А2 и Ми-38 в офшорной модификации, предназначенной для полётов над водой. Новейший Ми-171А2 создан с учётом достижений современных технологий авиастроения и отвечает основным требованиям безопасности и экологичности. […]

Подробнее

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») приступила к серийному производству новых двигателей ТВ7-117В, разработанных АО «Климов» для вертолётов Ми-38, турбовинтовые модификации которых могут применяться также на региональном самолёте Ил-114 и лёгком военно-транспортном самолёте Ил-112В. Как сообщила «Известиям» официальный представитель ОДК Анастасия Денисова, появление этих двигателей позволит провести полное импортозамещение […]

Подробнее

Перечисляя легенды отечественной инженерно-конструкторской школы, эксперты обязательно упомянут три весьма непохожие конструкции, которые объединяет их удивительное долголетие. Автомат Калашникова был принят на вооружение ещё в 1949 году, но до сих пор остаётся одним из самых востребованных «товаров» на рынке мирового оружия. Знаменитая Р-7 Королева вывела в космос первый Спутник в […]

Подробнее

Министерство обороны России станет первым заказчиком нового многоцелевого вертолёта Ми-38. Военное ведомство совместно с холдингом «Вертолёты России» приняло решение о порядке и сроках поступления машин в ВКС РФ. Данное решение предусматривает проведение совместных лётных испытаний новой версии среднего многоцелевого вертолёта Ми-38, оснащенного и оборудованного под нужды Минобороны и имеющего в […]

Подробнее

АО «Климов» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию, ОДК) в рамках своей экспозиции представит на Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia-2016 новейшие вертолетные двигатели ТВ7-117В и ВК-2500ПС в полноразмерных макетах, сообщила пресс-служба ОДК. Турбовальный двигатель ТВ7-117В предназначается для установки на новом отечественном вертолёте Ми-38 и его модификациях. ТВ7-117В заменил двигатель разработки компании […]

Подробнее

aviation21.ru

«ОДК согласовала использование двигателя ТВ7-117СТ-01 в качестве штатного для Ил-114-300» в блоге «Авиация»

Министерство промышленности и торговли России, «Объединённая авиастроительная корпорация» и «Объединённая двигателестроительная корпорация» согласовали использование турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ-01 повышенной мощности в качестве штатного для регионального пассажирского самолёта Ил-114-300.

ТВ7-117СТ (форсированная модификация двигателя ТВ7-117СМ разработки АО «ОДК — Климов») является базовым двигателем для силовой установки перспективного российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В. В новое изделие заложены современные технические и конструктивные решения, повышающие его летно-технические характеристики. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л.с. На ТВ7-117СТ установлен воздушный винт АВ112, обладающий большей производительностью и позволяющий увеличить лобовую тягу силовой установки.

Двигатель также будет сертифицирован в соответствии с гражданскими нормами. При этом ОДК готова обеспечить первый полет Ил-114-300 с уже освоенными в производстве двигателями ТВ7-117СМ.

Более мощный в сравнении с ТВ7-117СМ двигатель ТВ7-117СТ, в частности, позволит увеличить грузоподъемность Ил-114-300, сократить время разбега самолета. Применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112 В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор.

В сентябре 2016 года ОДК приступила к стендовым испытаниям двигателя ТВ7-117СТ. В настоящее время ведется подготовка к летным испытаниям силовой установки в составе летающей лаборатории.

Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что система автоматического управления разработки «ОДК — Климов» управляет не только сами двигателем, но и воздушным винтом, то есть всей силовой установкой самолёта. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.

sdelanounas.ru

ОДК поставила двигатели ТВ7-117СТ для опытного образца Ил-112В // АвиаПорт.Новости

"Объединённая двигателестроительная корпорация" (ОДК) поставила на "Воронежское акционерное самолётостроительное общество" (ВАСО, входит в "Объединённую авиастроительную корпорацию") две опытные силовые установки ТВ7-117СТ. Двигатели будут установлены на первый опытный образец лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В, который сейчас находится в стадии сборки, говорится в сообщении пресс-службы ОДК.

В пресс-службе отметили, что двигатели поставлены в срок и в соответствии с обязательствами по контракту с разработчиком самолёта - ОАО "Ил". Сообщается, что специалисты ОДК обеспечат сопровождение эксплуатации силовых установок в процессе монтажа на самолёт, а также наземных и лётно-конструкторских испытаний.

Основные детали и сборочные единицы двигателей, поставленных на ВАСО, изготовлены АО "ММП имени В.В. Чернышева". По словам управляющего директора московского предприятия Амира Хакимова, производство деталей и узлов двигателей типа ТВ7-117 возобновлено после длительного перерыва. "Работоспособность деталей подтверждена стендовыми испытаниями на АО "Климов", - прокомментировал он.

В пресс-службе напомнили, что турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ разработан АО "Климов" (входит в ОДК) в Санкт-Петербурге. Двигатель, полностью собранный из российских деталей, узлов и комплектующих, вместе с воздушным винтом АВ-112 и регулятором управления винтом РСВ-34С (разработчик - ОАО "НПП "Аэросила") составляет силовую установку для самолёта Ил-112В.

Как ранее сообщал "АвиаПорт", испытания двигателя ТВ7-117СТ стартовали в сентябре прошлого года на испытательной базе АО "Климов". Новое изделие дополнило линейку газотурбинных двигателей семейства ТВ7-117 (также в него входят двигатели ТВ-117С и ТВ7-117СМ для регионального пассажирского самолёта Ил-114, вертолётный двигатель ТВ7-117В). Серийное производство ТВ7-117СТ будет осуществляться расширенной кооперацией предприятий ОДК, куда кроме АО "Климов" входят АО "ММП им. В.В. Чернышева" и АО "НПЦ газотурбостроения "Салют".

В ОДК подчёркивают, что в двигатель ТВ7-117СТ заложены передовые технические и конструктивные решения, позволяющие составить конкуренцию зарубежным аналогам. На максимальном взлётном режиме мощность авиадвигателя ТВ7-117СТ составляет 3000 лошадиных сил, на повышенном чрезвычайном режиме - 3600 л.с. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива менее 200 грамм на л.с. в час.

Проект Ил-112 реализуется согласно государственному контракту на проведение опытно-конструкторских работ по созданию самолёта, заключённому между Министерством обороны РФ и ОАО "Ил". Самолёты Ил-112В с максимальной нагрузкой до 5 тонн, предназначенные для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и других грузов, заменят парк Ан-26.

Справка

АО "Объединённая двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Материал «ОДК поставила двигатели ТВ7-117СТ для опытного образца Ил-112В» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

www.aviaport.ru

ТВ7-117В — Documentation

Материал из Documentation.

ТВ7-117В — вертолётный двигатель, разработанный российской компанией «Климов».[1]

Двигатель разрабатывается в двух вариантах:[2]

  • с выводом вала отбора мощности вперед — двигатель ТВ7-117В(ВМ) для вертолета Ми-38 и его модификаций;
  • с выводом вала отбора мощности назад — двигатель ТВ7-117ВК для модернизации вертолетов Ми-28, Ка-50/Ка-52.

[править] Характеристики

Особенность разработки двигателей семейства ТВ7-117В заключается в обеспечении безопасности полёта вертолёта при экстремальных ситуациях путём введения чрезвычайных режимов мощностью 2800-3750 л.с.[3]

Класс мощности двигателя — 2500-3000 л.с.[4]

Турбовальный двигатель ТВ7‑117В имеет значительную степень унификации с турбовинтовым двигателем ТВ7-117СМ.[5]

По оценке ОДК, «по показателям экономичности, ресурсов, надёжности базовый двигатель [ТВ7‑117В] стоит в ряду лучших мировых образцов данного класса».[6]

[править] Комплектующие

Двигатели ТВ7-117В производятся из полностью освоенных в России деталей, узлов и комплектующих.[7]

На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, созданная на базе единого блока автоматического регулирования и контроля.[8]

ОДК осуществляет серийное производство двигателей ТВ7-117В.[9]

До 2020 года ОДК планирует выпустить более 200 двигателей семейства ТВ7-117В в турбовальных и турбовинтовых модификациях.[10]

Работы по созданию двигателя ТВ7-117В начаты в 2009 году с момента утверждения ТЗ на двигатель. Работы по созданию двигателя ТВ7-117В, получили высокий приоритет в планах как АО «Климов», так и всей «Объединённой двигателестроительной корпорации».[11]

В 2010 году два собранных в АО «Климов» лётных образца двигателя ТВ7-117В были переданы АО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля» для установки на первый опытный вертолет — Ми-382, продемонстрированный на статической стоянке на МАКС-2011 и МАКС-2013.[12]

В 2011 году было получено первое заключение ЦИАМ о готовности двигателей ТВ7-117В к проведению ЗЛИ вертолета Ми-382.[13]

В 2012 году АО «МВЗ им. М. Л. Миля» и АО «КВЗ» были собраны вертолеты Ми-382 ОП-1 и ОП-3 с поставленными ОАО «Климов» четырьмя моторами ТВ7-117В и начаты работы по подготовке к летным заводским испытаниям вертолета Ми-382.[14]

В апреле 2012 г. на АО «Климов» был проведен этап макета двигателя ТВ7-117В и БАРК-6В и утверждены АР МАК Протоколы макетных комиссий по двигателю ТВ7-117В и БАРК-6В.[15]

Для обеспечения продолжения наземных испытаний вертолета и ЗЛИ в декабре 2012 года ОАО «Климов» была разработана и согласована с ОАО «МВЗ им. М. Л. Миля» конструкция узла стыковки двигателя ТВ7-117В с перенесенной опорой и изменением узла стыка с главным редуктором ВР-382.[16]

В 2013 году для обеспечения совместной работы двигателя и редуктора в составе объекта и обеспечения летных испытаний вертолета Ми-38-2 проведен ряд работ по доработке двигателей ТВ7-117В: проведена доработка двигателей стендового и летных двигателей ТВ7-117В по месту стыковки двигателя с редуктором в новом конструктивном исполнении, ресурсный двигатель прошел повторные ресурсные 300 часовые испытания, а в начале октября 2013 г. летные двигатели были поставлены на ОАО «МВЗ им. М. Л. Миля» и смонтированы на вертолет.[17]

Вертолет Ми-38-2 ОП-3 после комплекса наземных работ начал первые висения и подлеты 13 ноября 2013 года с двигателями ТВ7-117В №К6В0001021 и К6В00011023, по результатам этих успешных испытаний было получено новое Заключение ЦИАМ, а 29 ноября начало заводских летных испытаний было одобрено Методическим советом ЛИИ.[18]

29 ноября 2013 года на летно-испытательной базе ОАО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля» в Томилино состоялся первый вылет третьего летного опытного образца среднего транспортного вертолета Ми-38 — машина Ми-38-2 ОП-3 (р. номер 38013), оснащенного двумя турбовальными двигателями ТВ7-117В разработки ОАО «Климов».[19]

В первой половине 2015 года двигатели ТВ7-117В успешно прошли сертификацию.[20]

Сертификат типа на ТВ7-117В (с начальными значениями межремонтного ресурса 100 ч и назначенного ресурса 200 ч) был выдан Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета 29 июля 2015 года.[21]

В июле 2015 года между «Объединённой двигателестроительной корпорацией» и входящим в её состав АО «Климов» заключен контракт на производство и поставку в период 2016—2019 гг. 50 серийных ТВ7‑117В.[22]

[править] Сравнение с аналогами

[править] ТВ3-117

В экономичности двигатели ТВ7-117 находятся на современном уровне: 0,2 кг/(л.с.× ч) против 0,23 кг/(л.с.× ч) у ТВ3-117.[23]

За счёт того что ТВ3-117 имеет температуру газа всего 1265 °К, лопатки его турбины не нуждаются в охлаждении в отличие от лопаток ТВ7-117. Между тем система охлаждения лопаток, представляющая собой сеть узких каналов в её теле, по которым проходит холодный воздух от компрессора, особенно чувствительна к пыли и быстро забивается её отложениями.[24]

У двигателей ТВ3-117 пока есть преимущества в ресурсе: за несколько десятилетий его конструкция была доведена до совершенства. ТВ7-117 ещё предстоит большой путь по доводке и совершенствованию.[25]

[править] Двигатели Pratt & Whitney

ТВ7-117 не уступает в мощности двигателям Pratt & Whitney.[26]

  1. ↑ «Вертолеты России» представят на «ИННОПРОМ-2016» офшорные модификации Ми-171А2 и Ми-38. 9 июля 2016
  2. ↑ ТВ7-117В
  3. ↑ ТВ7-117В
  4. ↑ ТВ7-117В
  5. ↑ [1]
  6. ↑ Спасибо, Украина. О роли небратства в рождении российских двигателей ТВ7-117В. 23 июня 2016
  7. ↑ Спасибо, Украина. О роли небратства в рождении российских двигателей ТВ7-117В. 23 июня 2016
  8. ↑ ТВ7-117В
  9. ↑ Спасибо, Украина. О роли небратства в рождении российских двигателей ТВ7-117В. 23 июня 2016
  10. ↑ Спасибо, Украина. О роли небратства в рождении российских двигателей ТВ7-117В. 23 июня 2016
  11. ↑ Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  12. ↑ Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  13. ↑ Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  14. ↑ Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  15. ↑ Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  16. ↑ Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  17. ↑ Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  18. ↑ Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  19. ↑ Работы по созданию российского двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38
  20. ↑ Вертолет Ми-38 получил сертификат типа. 31 декабря 2015
  21. ↑ [2]
  22. ↑ [3]
  23. ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  24. ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  25. ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  26. ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016

newsruss.ru