Какой у автобусов «Yutong» ресурс двигателей? Двигатель у автобуса


Какой у автобусов «Yutong» ресурс двигателей?

ООО «Сторк», Санкт-Петербург Горячая линия «Yutong» 8-800-333-28-08 (звонок бесплатный)

Оглавление

Оглавление 2

Какой у автобусов «Yutong» ресурс двигателей? 3

Какой у автобусов межсервисный пробег? 3

Какой у автобусов реальный расход топлива? 3

Какие предоставляются гарантии на материалы, из которых изготовлен кузов? 3

Из чего сделан кузов? 3

Какие гарантийные сроки на автобус? 3

Какой гарантийный срок у двигателей, установленных на автобусах «Yutong»? 4

Какие документы выдаются покупателям автобуса? 4

Есть ли склады запчастей и специализированные станции обслуживания? 4

В какой стране производятся основные агрегаты и узлы автобуса? 4

Какие характеристики у дополнительного оборудования? 4

Как будут себя чувствовать пассажиры в автобусах Yutong? 5

Кто обеспечивает в России гарантию на основные узлы и агрегаты? 5

Как скоро после заказа прибывают на склад детали? 5

Можно ли установить тахограф? 5

Можно ли на автобусах «Yutong» возить туристов в Европу? 6

Когда начинается отсчет времени гарантии на автобус? 6

Какой у автобусов «Yutong» коэффициент технической готовности? 6

Какие есть варианты комплектации автобусов (дополнительные опции)? 6

Какие подвески используются в автобусах? 6

Есть ли необходимость в специальном оборудовании для ремонта и технического обслуживания автобусов «Yutong»? 6

Какой климат оптимален для работы автобусов «Yutong»? 6

Есть ли возможность выбрать цвет автобуса? 6

Какой срок поставки автобусов? 6

Как рассчитать цену автобусов «Yutong»? 6

Можно ли купить автобус «Yutong» в лизинг? 7

Используемые масла 7

Какой у автобусов «Yutong» ресурс двигателей?

Для автобусов моделей ZK6118HGA, ZK6119HA, ZK6129H ресурс двигателей — 1200000 км, а для ZK6737D — 600000 км.

Какой у автобусов межсервисный пробег?

На автобусах Yutong ТО-1 необходимо делать через 8000 км, а ТО-2 через 16 000 км. Производитель двигателей «Cummins» настаивает на замене масла через каждые 16000 км.

Какой у автобусов реальный расход топлива?

ZK6129H (туристический) — 28 л.

ZK6119HA (туристический) — 26 л.

ZK6899HA (туристический) — 20 л.ZK6118HGA (городской) — 28 л. (городской цикл)

ZK6108HGA (городской) — 22 л.

ZK6737D (городской) — 17 л. (городской цикл)ZK6737R (ритуальный) — 15 л.

ZK6737D (школьный) — 15 л.Расход топлива варьируется в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации.

Какие предоставляются гарантии на материалы, из которых изготовлен кузов?

На лакокрасочное покрытие предоставляется гарантия 12 месяцев.

Следует различать гарантию и эксплуатационный период (ресурс) кузова. Ресурс кузова при условии соблюдения антикоррозионных мероприятий превышает 10 лет.

Из чего сделан кузов?

Кузов автобуса стоит на каркасе из стальных труб прямоугольного сечения, обшит цельнотянутыми, оцинкованными стальными листами. Люки багажных и служебных отсеков сделаны из алюминия, крыша — из оцинкованной стали. После сборки кузов фосфатируется путем полного погружения в ванну со специальным раствором, затем грунтуется и окрашивается акриловыми красками. Нижняя часть кузова покрыта антигравийным составом.

Какие гарантийные сроки на автобус?

ZK 6129 H (туристический) — 100000 км или 12 мес.

ZK 6119 HA (туристический) — 100000 км или 12 мес.

ZK 6899 HA (туристический) — 80000км или 12 мес.ZK 6118 HGA (городской) — 100000 км или 12 мес.

ZK 6108 HGA (городской) — 80000 км или 12 мес.

ZK 6737 D (городской) — 50000 км или 12 мес.ZK 6737R (ритуальный)— 50000км или 12 мес.

ZK 6737D (школьный) — 50000 км или 12 мес.Срок гарантийного периода отсчитывается с момента передачи автобуса конечному потребителю, технологический пробег до продажи не учитывается.

Какой гарантийный срок у двигателей, установленных на автобусах «Yutong»?

На всех автобусах «Yutong» установлены двигатели «Cummins». Компания-изготовитель двигателей предоставляет двухгодичную гарантию на двигатели без ограничения пробега (при условии соблюдения правил эксплуатации).

Какие документы выдаются покупателям автобуса?

Покупателям автобусов выдается стандартный перечень документов: руководство по эксплуатации, сервисная книжка, каталог запчастей на русском языке (по запросу клиента).

Есть ли склады запчастей и специализированные станции обслуживания?

Центральный склад запчастей находится в Петербурге, ассортимент — свыше 2500 наименований узлов и деталей. У каждого из региональных дилеров есть гарантийные склады запчастей и технические центры по ремонту автобусов.

В какой стране производятся основные агрегаты и узлы автобуса?

Специалисты компании «MAN», ведущего производителя коммерческой автотехники в Европе, разработали для автобусов «Yutong» дизайн и комплектацию основных технических узлов машины.

На автобусы установлены двигатели фирмы «Cummins», произведенные в Великобритании или Китае.

Автономные подогреватели-обогреватели «Webasto» так же как сцепление и амортизаторы «Sachs» поставлены из Германии,.

АКПП «Allison», США.

Основные элементы тормозной системы «Wabco» — из Германии, вспомогательные — производятся на дочернем заводе в Китае.

Кондиционеры китайской компании «Kelin» оснащены компрессорами «Bitzer», Германия.

Электровихревой ретардер «Telma» производится во Франции концерном «Valeo».

Какие характеристики у дополнительного оборудования?

В туристических автобусах ZK6119HA и ZK6129H в базовой комплектации установлены кондиционеры «Kelin», мощностью 28000 ккал/ч у и 32000 ккал/ч соответственно. Для автобусов ZK6118HGA и ZK6737D кондиционеры «Kelin» — дополнительная опция. Кондиционеры «Kelin» оборудованы компрессорами германской фирмы «Bitzer» — ведущего мирового производителя оборудования для кондиционеров.В системе отопления автобусов используются автономные подогреватели-отопители «Webasto» серии «Termo». Модель ZK6737D оснащена оборудованием «Termo 230» мощностью 23 кВт, большие автобусы — «Termo 300» мощностью 30 кВт. Автобусы оборудованы конверторами с принудительным обдувом, обогревом водительского места и ступенек (кроме модели 6737).Система вентиляции включает в себя форточки, потолочные аварийно-вентиляционные люки, мощные вентиляторы: на крыше салона расположены 2 принудительно-вытяжных вентилятора высокой производительности.Все автобусы «Yutong» оснащены системой ABS.В модели автобусов ZK6119HA, ZK6129H уставновлены 2 ж/к монитора, проведена подготовка для установки DVD, разводка проводки и установка динамиков. Подготовка для установки DVD для автобуса ZK6737D — опция.Городские автобусы ZK6118HGA, ZK6108HGA оснащены радиомагнитолой, громкоговорителями, микрофоном.

Как будут себя чувствовать пассажиры в автобусах Yutong?

Особое внимание компания «Yutong» уделяет комфорту и безопасности пассажиров.

Для автобусов предусмотрено несколько видов сидений. Например, антивандальные пластиковые — для городских маршрутов и «самолетные» с регулируемым положением спинки, подлокотников, механизмом смещения к центру прохода — для туристических автобусов. Все кресла производятся по лицензии и на оборудовании немецкой фирмы «Vogel», могут быть с мягкими вставками или тканевыми, кожаными обивками. Доступна различная цветовая гамма.

Сидения водителя и пассажиров у дверных проходов оборудованы ремнями безопасности.

Большие тонированные окна затеняют яркое солнце, обеспечивают отличный обзор для водителя и пассажиров. Стекла, вклеенные в кузов, повышают прочность конструкции и безопасность пассажиров, исключают попадание влаги в салон. Двери всех автобусов оборудованы механизмом защиты от защемления пассажиров, устройствами аварийного открытия, которые помогут пассажирам быстро эвакуироваться в случае аварии.Ступени подсвечены, обогреваются, снижая уровень опасности получения травм пассажирами в темное время суток и зимой.Все автобусы комплектуются молоточками для аварийного разбивания стекол

Кто обеспечивает в России гарантию на основные узлы и агрегаты?

Обеспечением гарантийного ремонта занимаются дилеры. Покупатели могут обращаться со случаями гарантийного обслуживания отдельных узлов и агрегатов в официальные представительства производителей. Например, «Cummins», «Wabco», «Webasto».

Как скоро после заказа прибывают на склад детали?

На центральном складе в Санкт-Петербурге находится неснижаемый запас запчастей. Поставки запчастей осуществляются регулярно, точнее – ежемесячно.

Можно ли установить тахограф?

В автобусах «Yutong» предусмотрены и место для установки и разъемы, которые позволяют установить европейские тахографы.

Можно ли на автобусах «Yutong» возить туристов в Европу?

Автобусы «Yutong» сертифицированы, занесены в международные каталоги, обладают российским сертификатом ОТТС и на протяжении 5лет спокойно выезжают за пределы РФ.

Когда начинается отсчет времени гарантии на автобус?

Отсчет пробега, так же как и гарантийного срока, начинается после передачи автобуса конечному покупателю.

Какой у автобусов «Yutong» коэффициент технической готовности?

Коэффициент технической готовности автобусов «Yutong» находится в пределах от 92 % (для 6737) до 98 % (для 6118). Для больших «туристов» «Yutong» этот показатель практически 100% .

Какие есть варианты комплектации автобусов (дополнительные опции)?

Подробную информацию о вариантах комплектации автобусов Вы можете узнать у наших дилеров или по телефону бесплатной горячей линии «Yutong»: 8-800-333-28-08.

Какие подвески используются в автобусах?

ZK6129H и ZK6119HA — пневматическая подвеска.

ZK6899HA и ZK6118HGA, ZK6108HGA— рессорная или пневматическая подвеска.

ZK6737D, ZK6737R, ZK6737D — рессорная подвеска.

Есть ли необходимость в специальном оборудовании для ремонта и технического обслуживания автобусов «Yutong»?

Для обслуживания автобусов «Yutong» не требуется специальное оборудование.

Какой климат оптимален для работы автобусов «Yutong»?

Автобусы «Yutong» сконструированы и оборудованы с учетом климатических условий России, поэтому предназначены для эксплуатации по всей стране, а так же в Европе, Южной Америке, Азии и Африке.

Есть ли возможность выбрать цвет автобуса?

Покупатель может выбрать цвет покраски автобусов по каталогу красок.

Какой срок поставки автобусов?

Стандартный срок поставки автобусов — 90 дней. Автобусы «Yutong» всегда есть на складе в Санкт-Петербурге, Москве, дилеров компании «Сторк».

Как рассчитать цену автобусов «Yutong»?

Чтобы вычислить цену автобуса, необходимо к сумме стоимости базовой комплектации прибавить стоимость дополнительных опций, которые заказывает покупатель.

Можно ли купить автобус «Yutong» в лизинг?

На сайте www.yutong.ru перечислены компании, которые осуществляют продажу автобусов в лизинг. Вы так же можете воспользоваться услугами лизинговой компании, которая работает в Вашем регионе.

Используемые масла

Производитель не привязывает клиента к определенным брендам, важно соблюдать требования к классу вязкости и стандарту качества. На сервисной станции «Yutong» в СПб используется SHELL
Место смазки Наименование материала Тип Сорт
Двигатель Shell Rimula SAE 15W/40 CH-4
Трансмиссия Shell Spirax SAE 85W/90 APIGL-5
Главная передача Shell Spirax SAE 85W/90 APIGL-5
АККП Shell Donax ATF Dexron-3
ГУР Shell Donax ATF Dexron-3
Гидравлическое сцепление Тормозная жидкость 901-4 DOT-4
Все подшипники и шарниры и т.д. Shell Retinax HD-2

rykovodstvo.ru

Двигатель - автобус - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Двигатель - автобус

Cтраница 2

Для предупреждения несчастных случаев при обслуживании двигателя в отсеке двигателя автобусов ЛАЗ установлен блокировочный выключатель 48, контакты которого размыкаются при открывании крышки отсека.  [16]

Поэтому у двигателей, имеющих значительную эксплуатационную нагрузку, а такими являются двигатели автобусов и большегрузных автомобилей, среднюю скорость поршня стремятся понизить, для чего выбирают отношение хода поршня к диаметру цилиндра, близкое к единице. Такие двигатели называют короткоходовыми.  [18]

В течение 1922 - 1952 гг. в три раза увеличилась наибольшая мощность двигателя автобуса, более рациональной стала вся компановка автобуса.  [19]

Описанные выше исследования износостойкости цилиндров, изготовленных из различных материалов, проводились на двигателях автобусов, эксплуатировавшихся в центральной части Лондона с частыми остановками.  [20]

До тех пор, пока пробег автобуса не составит 50 тыс. км, ни замены колес, ни замены двигателя автобуса не ожидается. Поэтому к переменным расходам следует отнести лишь затраты на приобретение топлива.  [21]

Работа двигателя с числом оборотов в минуту коленчатого вала выше допустимого увеличивает износ деталей кривошипно-шатунного механизма, а также повышает расход топлива и масла. Во избежание этого двигатели автобусов ПАЗ-672, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697М и ЛиАЗ - 677 снабжают центро-бежно-вакуумным ограничителем числа оборотов. Такой ограничитель ( рис. 13) состоит из центробежного датчика, установленного на крышке распределительных шестерен двигателя, и диафрагменного механизма ограничения числа оборотов, прикрепленного к нижней части корпуса карбюратора.  [23]

Остановка двигателя путем резкого прекращения подачи воздуха вызывает большие перенапряжения в деталях кривошипно-шатунного механизма; поэтому пользоваться этим приспособлением следует только в случае, если двигатель не останавливается, несмотря на прекращение подачи топлива. Служебный и аварийный остановы двигателя автобуса ЗИЛ-127 имеют электромагнитный привод управления с кнопками, выведенными на щиток приборов в кабине шофера и в мотоотсеке.  [24]

Температура двигателя грузовика ( температура охлаждающей воды 70 - 93) была всегда повышенной, температура двигателя автобуса в связи с частыми остановками и троганиями с места в условиях движения по небольшому городу почти всегда была низкой. Очень значительным является тот факт, что осадок в наиболее низкой части картера ( в масляном грязеотстойнике) автобуса содержал много воды. Таким образом, подтверждается теория образования низкотемпературных отложений.  [25]

Сущность активированного электродугового напыления состоит в распылении металла и его защите от влияния воздуха продуктами сгорания углеводородного топлива. Эта технология позволяет получать слои с прочностью сцепления до 55 МПа и плотностью до 95 %, что расширило диапазон восстанавливаемых деталей, в том числе позволило организовать восстановление коленчатых валов двигателей автобусов Икарус. В Беларуси технология внедрена на Витебском мотороремонтном заводе.  [27]

Двигатели автобусов периодически пропревали посредством запуска и работы двигателей на малых оборотах холостого хода в межсменное время в зимний период года.  [28]

Все знают, что если бутылку с водой выставить на мороз, она лопнет. Более того, замерзающая вода разрывает даже железные батареи и трубы. Причина такого каверзного свойства обыкновенной воды тоже известна: вода при замерзании, в отличие от большинства других жидкостей, увеличивается в объеме. Имений поэтому водопровод прокладывают глубоко под землей, да еще специально утепляют трубы. Для охлаждения двигателей автобусов и автомобилей зимой используют не воду, а специальную незамерзающую смесь-антифриз.  [29]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Автобусы (техническое описание). DjVu

      СОДЕРЖАНИЕ

Введение Классификация автобусов и их тех ничесиая характеристика Двигатели Система охлаждения Система питания и выпуска Установка двигателей Клиновые ремни, применяемые на автобусах Электрооборудование Установки электропитания Генераторы Реле-регуляторы Аккумуляторные батареи Выпрямители Система важигания Системы пуска Системы освещения и сигнали зации Наружное освещение и свето вая сигнализация Звуковая сигнализация Электродвигатели и стеклоочи стители Электродвигатели Стеклоочистители Контрольно-измерительные при боры Спидометры Силовая передача Сцепление Устройство сцепления Регулировка сцепления и при водов Коробка передач Механическая коробка передач Автоматическая гидромехани ческая коробка передач Карданные передачи Привод на ведущие колеса Устройство привода Регулировка задних мостов Регулировка зацепления конических шестерен главной передачи Регулировка подшипников коробки дифференциалов Регулировка подшипников ступиц ведущих колес Общие элементы силовых передач Ходовая часть и механивмы управления Передние оси, колеса и шины Основные данные по устройству Регулировка передней оси 168 Подвески 169 Рессорные подвески 170 Пневматические подвески 174 Регулятор положения кузова 180 Рулевое управление 181 Устройство рулевого управления 181 Передаточные отношения рулевых механизмов 186 Регулировка рулевых управлений 186 Тормоза 189 Колесные тормоза 190 Гидравлические приводы тормозов 192 Пневматические приводы тормозов 194 Стояночные тормоза 200 Дополнительные тормоза 204 Регулировка колесных тормозов 204 Регулировка стояночных тормозов 208 Регулировка приводов колесных тормозов 209 Пневматические и вакуумные системы 210 Компрессоры 210 Регуляторы давления 215 Ресиверы и контрольно-предохранительная аппаратура 216 Регулировка аппаратов пневматических систем 217 Куаов 218 Двери 226 Сиденья 228 Системы отопления и вентиляции 232 Приложение 1 Лампы, применяемые на автобусах 234 Приложение 2 Подшипники, применяемые на автобусах 238 Приложение 3 Подшипники, применяемые в системе подачи топлива автобуса ЗИЛ-127 250 Приложение 4 Подшипники, применяемые в гидромеханической коробке передач автобусов 251 Приложение 5 Иглы и ролики, применяемые на автобусах 252 Приложение в Размеры подшипников, применяемых на автобусах 253 Приложение 7 Размеры игл и роликов, применяемых на автобусах 254 Литература 255

      ВВЕДЕНИЕ       В программе дальнейшего развития народного хозяйства, намеченной XXIII съездом КПСС, предусматривается значительное увеличение пассажирских перевозок общественным транспортом. Автобусные перевозки в системе общественного пассажирского транспорта играют большую роль.       За 1955 — 1965 гг. пассажирооборот общественного транспорта увеличился более чем в 2 раза и в настоящее время составляет примерно 400 млрд. пассажирокплометров. Удельный вес автобусного транспорта в общем пасса-жирообороте возрос за этот же период с 12 до 38% и составил в 1965 г. 120,5 млрд. пассажирокплометров.       В настоящее время автобусное сообщение имеется у нас в 1640 городах, трамвайное — в 107 и троллейбусное — в 67 городах. Для 1500 городов автобусы являются единственным средством сообщения. В 140 городах автобусы осуществляют перевозки вместе с другими видами городского транспорта.       В общем объеме пассажирских перевозок автобусами за 1965 г., равном 18,7 млрд. пассажиров, на долю внутригородских перевозок приходилось 15,0 млрд. пассажиров, или более 80%, на долю пригородных перевозок — 2,6 млрд. пассажиров, или около 14%.       В междугородном и пригородном сообщении автобусы перевозят 67% всего потока пассажиров страны. С 1959 г. количество междугородных автобусных линий увеличилось в 2,5 раза, их протяженность — в 2,8 раза. С 1959 г. перевозки пассажиров автобусами увеличились в 2,4 раза. В настоящее время примерно по 15 000 междугородных и пригородных маршрутов ежедневно перевозится автобусами около 10 млн. человек. Каждый год объем этих перевозок возрастает более чем па 10%.       Доля автобусов в автомобильном парке СССР составляет около 5,3%, что значительно превышает долю автобусов в мировом автомобильном парке, равпую примерно 0,8%.       Столь значительные успехи отечественного автобусостроения становятся особенно наглядными, если учесть, что впервые серийное производство автобусов в СССР было организовано в 1933 г., когда па Московском автомобильном заводе начался выпуск автобусов ЗИС-8, а на Горьковском — автобусов ГАЗ-ОЗ-ЗО. Автобус ЗИС-8 имел вместимость 29 пассажиров. Вес автобуса в снаряженном состоянии равнялся 4200 кг, полный вес 6375 кг. На автобусе был установлен двигатель рабочим объемом 5,55 л, мощностью до 73 л. с. Автобус ГАЗ-ОЗ-ЗО имел вместимость 17 пассажиров. Вес автобуса в снаряженном состоянии равнялся 2270 кг, полный вес 3545 кг. Рабочий объем двигателя составлял 3,28 л, мощность 50 л. с.       В 1938 г. было освоено серийное производство автобуса ЗИС-16 вместимостью 34 пассажира. Его вес в снаряженном состоянии равнялся 5100 кг, полный вес 7650 кг. Рабочий объем двигателя был равен 5,55 л, мощность 88 л. с.       В конце сороковых годов на Московском автомобильном заводе была разработана конструкция и начато производство городского автобуса ЗИС-154. Он имел цельнометаллический несущий кузов вагонного типа и электромеханическую трансмиссию. Автобус был оборудован двигателем Ярославского автомобильного завода. Однако двигатель в отношении шума при       работе, дымности выпуска и т. п. не удовлетворял требованиям. Поэтому в 1949 г. Московский автомобильный завод разработал и стал выпускать автобусы ЗИС-155, на которых были установлены двигатель, коробка передач и другие агрегаты автомобиля ЗИС-150. Автобус имел вместимость 52 пассажира, вес автобуса в спаряженном состоянии равнялся 6290 кг, а полный вес 10 190 кг. Двигатель (рабочим объемом 5,55 л) был расположен в передней части автобуса и развивал мощность до 95 л. с.       В 1950 г. на Павловском автобусном заводе началось серийное производство автобуса ПАЗ-651 вместимостью 26 пассажиров, внутрирайонного назначения, разработанного на шасси грузовых автомобилей ГАЗ-51. Автобус имел вес в снаряженном состоянии 3550 кг, полный вес 5500 кг.       Московский автомобильный завод в 1956 г. начал выпуск комфортабельных междугородных автобусов ЗИЛ-127 вместимостью 32 пассажира. Вес автобуса в снаряжепном состоянии составлял 10 000 кг, полный вес 13 000 кг. На автобусе применялся двигатель Ярославского завода мощностью до 180 л. с., который был установлен сзади поперечно.       Львовский автобусный завод разработал конструкцию и в 1957 г. начал серийное производство городских автобусов JIA3-695 средней вместимости (55 пассажиров). Вес автобуса в снаряжепном состоянии 6200 кг. Двигатель был расположен сзади продольно и развивал мощность до 110 л. с. С 1961 г. на этих автобусах устанавливается двигатель мощностью до 150 л. с.       В 1957 г. Московский автомобильный завод разработал конструкцию и приступил к производству более комфортабельных городских автобусов ЗИЛ-158 средней вместимости. Вместимость автобуса 60 пассажиров. Вес автобуса в снаряженном состоянии 6500 кг. Двигатель был устаповлен впереди и имел мощность до 110 л. с. На базе городского автобуса был создан туристский автобус ЗИЛ-158А.       В 1958 г. на Павловском автобусном заводе параллельно с автобусом ПАЗ-651 выпускаются автобусы вагопного типа ПАЗ-652. Вместимость автобуса 42 пассажира.       В 1958 г. производство автобусов ПАЗ-651 было организовано на Курганском автобусном заводе (модель КАВЗ-651А).       В 1961 г. производство модернизированных автобусов ЗИЛ-158В, имеющих однодисковое сцепление, синхронизированную коробку передач и т. д., было передано на Ликинский автобусный завод. В том же году Львовский автобусный завод параллельно с производством автобусов ЛАЗ-695 начал выпускать туристские автобусы ЛАЗ-697.       В 1963 г. на Львовском автобусном заводе был начат в небольших количествах выпуск городских автобусов ЛАЗ-695Ж с автоматической гидромеханической коробкой передач, разработанной совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом, а в 1964 г. — междугородных автобусов ЛАЗ-699А. Автобус ЛАЗ-699А явился дальнейшим развитием конструкции автобуса ЛАЗ-697.       В 1968 г. на Ликинском автобуспом заводе начато производство новых городских автобусов ЛиАЗ-677, предназначенных для работы при напряженных пассажиропотоках. Автобус имеет трехрядную планировку сидений с накопительной площадкой у входа, оборудован двигателем мощностью до 180 л. с., автоматической гидромеханической коробкой передач, пневматической подвеской и гидравлическим рулевым механизмом.       В 1967 г. Павловский автобусный завод начал выпускать городские автобусы ПАЗ-672 малой вместимости, представляющие собой дальнейшее развитие конструкции автобусов ПАЗ-652.       В 1969 г. на Львовском автобуспом заводе планируется производство модернизированных автобусов ЛАЗ-695М и JTA3-697M, отличающихся повышенной эффективностью тормозной системы, новыми габаритными очертаниями и другими конструктивными усовершенствованиями.       Текущее пятилетие будет новым этапом дальнейшего развития автобусостроения.       KOHEЦ ФPAГMEHTA КНИГИ

 

sheba.spb.ru

Сообщества › Ретро-автомобили СССР › Блог › Автобус с газотурбинным двигателем ТурбоНАМИ-053

Давно хотел об этом интересном автобусе я здесь рассказать и собственно вот и рассказ из 1959 года.

Газовая турбина как двигатель для автомобиля давно привлекает внимание конструкторов, и этот повышенный интерес к ней не случаен. Свойства, присущие газотурбинному двигателю, открывают широкие перспективы дальнейшего технического прогресса на автомобильном транспорте.Основные преимущества газотурбинного двигателя — это применениеразличных топлив, простота конструкции, а также отсутствие водяного охлаждения.Поэтому появление на дорогах нашей страны первого экспериментального отечественного газотурбинного автобуса представляет большой интерес.Этот автомобиль создан Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) с участием Московского автомобильного завода имени Лихачева. В институте был спроектирован, построен и испытан газотурбинный двигатель, а на заводе — специальная коробка передач для него. Учитывая, что такой двигатель предназначен для большегрузных автомобилей и быстроходных международных автобусов, его мощность была определена в 350 л. с.При выборе шасси было учтено, что нужно создать «дорожную лабораторию" удобно разместить контрольно- измерительные приборы и исследовательскую аппаратуру. Наиболее подходящим для этой цели оказался междугородный автобус ЗИЛ-127 с его большим салоном и ходовым весом в 13 тонн. Таким образом, после предварительной конструкторской, теоретической, расчетной и экспериментально-лабораторной работы был построен экспериментальный газотурбинный автобус.Вместо дизеля ЯАЗ-206 мощностью 180 л. с. в моторном отсеке свободно разместился двигатель «ТурбоНАМИ-053».

Двигатель этот состоит из двух основных агрегатов: генератора газа, имеющего турбокомпрессор с обслуживающей его камерой сгорания, и тяговой турбины с трансмиссией. Основным отличием генератора газа от авиационного турбореактивного двигателя в том что выходящие газы направляются не в реактивное сопло, а в тяговую турбину. Таким образом, турбокомпрессор служит только для получения газа, которым питается тяговая турбина. Число оборотов турбокомпрессоров на первом двигателе не превышает 2300, а тяговой турбины — 17 000 в минуту.В одноступенчатый центробежный компрессор воздух поступает по всасывающей трубе с крыши автобуса (это сделано с той целью, чтобы меньше засасывалось пыли, которая портит поверхность крыльчатки компрессора). Давление и температура воздуха в компрессоре повышаются. Далее воздух попадает в кольцевую камеру сгорания, а топливо подается через топливные форсунки. Температура газа в камере сгорания повышается до 850°С и далее газовый поток устремляется на турбину привода компрессора.От вала компрессора приводятся во вращение все вспомогательные агрегаты: масляный насос для смазки и охлаждения подшипников, топливный насос, вентилятор для охлаждения масляного радиатора, тормозной компрессор, масляный насос гидроусилителя рулевого управления и электростартер-генератор. Эти агрегаты расположены вместе с фильтрами топлива и масла на особом картере, установленном непосредственно на корпусе компрессора. Никаких отдельных двигателей для их вращения не требуется. Вся установка образует единую систему в одном агрегате.Отдав часть своей энергии, газ из первой, компрессорной турбины поступает во вторую — тяговую. Эта турбина механически с первой не связана, а ее вал через редукторную передачу, понижающую число оборотов до 3000 в минуту, передает вращение на трансмиссию.Трансмиссия газотурбинного автобуса отличается от трансмиссии обычного. В силу того, что при торможении тяговой турбины передаваемый ею крутящий момент возрастает, а при полном торможении он возрастает в 2-3 раза число ступеней в коробке передач уменьшено до двух. Есть также передача для движения назад. Передачи переключаются с помощью системы электро-воздушного управления поворотом небольшой рукоятки, помещенной на щитке под приборами. Переход с одной передачи на другую происходит без разгрузкидвигателя. Коробка передач консольно крепится к фланцу редуктора тяговой турбины.Важным условием надежной работы тяговой турбины является то, чтобы турбину не разносило при внезапном сбросе нагрузки. Это достигается тем, что в конструкции нет ни обычного сцепления, ни нейтральной передачи. Автомобилем управляют лишь с помощью педалей газа и тормоза.В период испытаний на автобусе пройдено свыше 5000 км со средней скоростью 80—100 км/час. Наибольшая возможная скорость автобуса — 160 км/час.В пути, даже на загородных дорогах, двигателю приходилось работать в условиях крайне неравномерной нагрузки: режим работы турбокомпрессора неоднократно колебался от минимальных оборотов вала до максимальных. И нужно отметить, что «ТурбоНАМИ-053» показал себя выносливым двигателем.Кроме того, он легко пускается при низкой температуре. Так, например, были случаи, когда двигатель автобуса, простоявшего сутки на морозе при температуре минус 26°С, пускали за 30 секунд. И автобус выводился на полный газ после пуска менее чем за одну минуту без предварительного подогрева и прогрева. При испытании в жаркие летние дни, когда температура в мотоотсеке доходила до 65°С, двигатель безотказно работал без всяких признаков перегрева.Некоторые рейсы проводились на дизтопливе, бензине, керосине. Работа двигателя проверялась также и на автомобильном бензине. Во всех случаях работа двигателя была бесперебойной и бездымной. Вибрации двигателя практически отсутствовали. Динамические качества автобуса оказались удовлетворительными.Часто говорят о большом шуме газотурбинного двигателя. Проведенные измерения шума показали, что он не больше, чем у дизеля, но спектр шума находится в области более высоких частот.Но наряду с преимуществами у газотурбинного двигателя имеются и недостатки один из которых является повышенный расход топлива.

www.drive2.ru

Какой у автобусов «Yutong» ресурс двигателей?

ООО «Сторк», Санкт-Петербург Горячая линия «Yutong» 8-800-333-28-08 (звонок бесплатный)

Оглавление

Оглавление 2

Какой у автобусов «Yutong» ресурс двигателей? 3

Какой у автобусов межсервисный пробег? 3

Какой у автобусов реальный расход топлива? 3

Какие предоставляются гарантии на материалы, из которых изготовлен кузов? 3

Из чего сделан кузов? 3

Какие гарантийные сроки на автобус? 3

Какой гарантийный срок у двигателей, установленных на автобусах «Yutong»? 4

Какие документы выдаются покупателям автобуса? 4

Есть ли склады запчастей и специализированные станции обслуживания? 4

В какой стране производятся основные агрегаты и узлы автобуса? 4

Какие характеристики у дополнительного оборудования? 4

Как будут себя чувствовать пассажиры в автобусах Yutong? 5

Кто обеспечивает в России гарантию на основные узлы и агрегаты? 5

Как скоро после заказа прибывают на склад детали? 5

Можно ли установить тахограф? 5

Можно ли на автобусах «Yutong» возить туристов в Европу? 6

Когда начинается отсчет времени гарантии на автобус? 6

Какой у автобусов «Yutong» коэффициент технической готовности? 6

Какие есть варианты комплектации автобусов (дополнительные опции)? 6

Какие подвески используются в автобусах? 6

Есть ли необходимость в специальном оборудовании для ремонта и технического обслуживания автобусов «Yutong»? 6

Какой климат оптимален для работы автобусов «Yutong»? 6

Есть ли возможность выбрать цвет автобуса? 6

Какой срок поставки автобусов? 6

Как рассчитать цену автобусов «Yutong»? 6

Можно ли купить автобус «Yutong» в лизинг? 7

Используемые масла 7

Какой у автобусов «Yutong» ресурс двигателей?

Для автобусов моделей ZK6118HGA, ZK6119HA, ZK6129H ресурс двигателей — 1200000 км, а для ZK6737D — 600000 км.

Какой у автобусов межсервисный пробег?

На автобусах Yutong ТО-1 необходимо делать через 8000 км, а ТО-2 через 16 000 км. Производитель двигателей «Cummins» настаивает на замене масла через каждые 16000 км.

Какой у автобусов реальный расход топлива?

ZK6129H (туристический) — 28 л.

ZK6119HA (туристический) — 26 л.

ZK6899HA (туристический) — 20 л.ZK6118HGA (городской) — 28 л. (городской цикл)

ZK6108HGA (городской) — 22 л.

ZK6737D (городской) — 17 л. (городской цикл)ZK6737R (ритуальный) — 15 л.

ZK6737D (школьный) — 15 л.Расход топлива варьируется в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации.

Какие предоставляются гарантии на материалы, из которых изготовлен кузов?

На лакокрасочное покрытие предоставляется гарантия 12 месяцев.

Следует различать гарантию и эксплуатационный период (ресурс) кузова. Ресурс кузова при условии соблюдения антикоррозионных мероприятий превышает 10 лет.

Из чего сделан кузов?

Кузов автобуса стоит на каркасе из стальных труб прямоугольного сечения, обшит цельнотянутыми, оцинкованными стальными листами. Люки багажных и служебных отсеков сделаны из алюминия, крыша — из оцинкованной стали. После сборки кузов фосфатируется путем полного погружения в ванну со специальным раствором, затем грунтуется и окрашивается акриловыми красками. Нижняя часть кузова покрыта антигравийным составом.

Какие гарантийные сроки на автобус?

ZK 6129 H (туристический) — 100000 км или 12 мес.

ZK 6119 HA (туристический) — 100000 км или 12 мес.

ZK 6899 HA (туристический) — 80000км или 12 мес.ZK 6118 HGA (городской) — 100000 км или 12 мес.

ZK 6108 HGA (городской) — 80000 км или 12 мес.

ZK 6737 D (городской) — 50000 км или 12 мес.ZK 6737R (ритуальный)— 50000км или 12 мес.

ZK 6737D (школьный) — 50000 км или 12 мес.Срок гарантийного периода отсчитывается с момента передачи автобуса конечному потребителю, технологический пробег до продажи не учитывается.

Какой гарантийный срок у двигателей, установленных на автобусах «Yutong»?

На всех автобусах «Yutong» установлены двигатели «Cummins». Компания-изготовитель двигателей предоставляет двухгодичную гарантию на двигатели без ограничения пробега (при условии соблюдения правил эксплуатации).

Какие документы выдаются покупателям автобуса?

Покупателям автобусов выдается стандартный перечень документов: руководство по эксплуатации, сервисная книжка, каталог запчастей на русском языке (по запросу клиента).

Есть ли склады запчастей и специализированные станции обслуживания?

Центральный склад запчастей находится в Петербурге, ассортимент — свыше 2500 наименований узлов и деталей. У каждого из региональных дилеров есть гарантийные склады запчастей и технические центры по ремонту автобусов.

В какой стране производятся основные агрегаты и узлы автобуса?

Специалисты компании «MAN», ведущего производителя коммерческой автотехники в Европе, разработали для автобусов «Yutong» дизайн и комплектацию основных технических узлов машины.

На автобусы установлены двигатели фирмы «Cummins», произведенные в Великобритании или Китае.

Автономные подогреватели-обогреватели «Webasto» так же как сцепление и амортизаторы «Sachs» поставлены из Германии,.

АКПП «Allison», США.

Основные элементы тормозной системы «Wabco» — из Германии, вспомогательные — производятся на дочернем заводе в Китае.

Кондиционеры китайской компании «Kelin» оснащены компрессорами «Bitzer», Германия.

Электровихревой ретардер «Telma» производится во Франции концерном «Valeo».

Какие характеристики у дополнительного оборудования?

В туристических автобусах ZK6119HA и ZK6129H в базовой комплектации установлены кондиционеры «Kelin», мощностью 28000 ккал/ч у и 32000 ккал/ч соответственно. Для автобусов ZK6118HGA и ZK6737D кондиционеры «Kelin» — дополнительная опция. Кондиционеры «Kelin» оборудованы компрессорами германской фирмы «Bitzer» — ведущего мирового производителя оборудования для кондиционеров.В системе отопления автобусов используются автономные подогреватели-отопители «Webasto» серии «Termo». Модель ZK6737D оснащена оборудованием «Termo 230» мощностью 23 кВт, большие автобусы — «Termo 300» мощностью 30 кВт. Автобусы оборудованы конверторами с принудительным обдувом, обогревом водительского места и ступенек (кроме модели 6737).^ включает в себя форточки, потолочные аварийно-вентиляционные люки, мощные вентиляторы: на крыше салона расположены 2 принудительно-вытяжных вентилятора высокой производительности.Все автобусы «Yutong» оснащены системой ABS.В модели автобусов ZK6119HA, ZK6129H уставновлены 2 ж/к монитора, проведена подготовка для установки DVD, разводка проводки и установка динамиков. Подготовка для установки DVD для автобуса ZK6737D — опция.Городские автобусы ZK6118HGA, ZK6108HGA оснащены радиомагнитолой, громкоговорителями, микрофоном.

Как будут себя чувствовать пассажиры в автобусах Yutong?

Особое внимание компания «Yutong» уделяет комфорту и безопасности пассажиров.

Для автобусов предусмотрено несколько видов сидений. Например, антивандальные пластиковые — для городских маршрутов и «самолетные» с регулируемым положением спинки, подлокотников, механизмом смещения к центру прохода — для туристических автобусов. Все кресла производятся по лицензии и на оборудовании немецкой фирмы «Vogel», могут быть с мягкими вставками или тканевыми, кожаными обивками. Доступна различная цветовая гамма.

Сидения водителя и пассажиров у дверных проходов оборудованы ремнями безопасности.

Большие тонированные окна затеняют яркое солнце, обеспечивают отличный обзор для водителя и пассажиров. Стекла, вклеенные в кузов, повышают прочность конструкции и безопасность пассажиров, исключают попадание влаги в салон. Двери всех автобусов оборудованы механизмом защиты от защемления пассажиров, устройствами аварийного открытия, которые помогут пассажирам быстро эвакуироваться в случае аварии.Ступени подсвечены, обогреваются, снижая уровень опасности получения травм пассажирами в темное время суток и зимой.Все автобусы комплектуются молоточками для аварийного разбивания стекол

Кто обеспечивает в России гарантию на основные узлы и агрегаты?

Обеспечением гарантийного ремонта занимаются дилеры. Покупатели могут обращаться со случаями гарантийного обслуживания отдельных узлов и агрегатов в официальные представительства производителей. Например, «Cummins», «Wabco», «Webasto».

Как скоро после заказа прибывают на склад детали?

На центральном складе в Санкт-Петербурге находится неснижаемый запас запчастей. Поставки запчастей осуществляются регулярно, точнее – ежемесячно.

Можно ли установить тахограф?

В автобусах «Yutong» предусмотрены и место для установки и разъемы, которые позволяют установить европейские тахографы.

Можно ли на автобусах «Yutong» возить туристов в Европу?

Автобусы «Yutong» сертифицированы, занесены в международные каталоги, обладают российским сертификатом ОТТС и на протяжении 5лет спокойно выезжают за пределы РФ.

Когда начинается отсчет времени гарантии на автобус?

Отсчет пробега, так же как и гарантийного срока, начинается после передачи автобуса конечному покупателю.

Какой у автобусов «Yutong» коэффициент технической готовности?

Коэффициент технической готовности автобусов «Yutong» находится в пределах от 92 % (для 6737) до 98 % (для 6118). Для больших «туристов» «Yutong» этот показатель практически 100% .

Какие есть варианты комплектации автобусов (дополнительные опции)?

Подробную информацию о вариантах комплектации автобусов Вы можете узнать у наших дилеров или по телефону бесплатной горячей линии «Yutong»: 8-800-333-28-08.

Какие подвески используются в автобусах?

ZK6129H и ZK6119HA — пневматическая подвеска.

ZK6899HA и ZK6118HGA, ZK6108HGA— рессорная или пневматическая подвеска.

ZK6737D, ZK6737R, ZK6737D — рессорная подвеска.

Есть ли необходимость в специальном оборудовании для ремонта и технического обслуживания автобусов «Yutong»?

Для обслуживания автобусов «Yutong» не требуется специальное оборудование.

Какой климат оптимален для работы автобусов «Yutong»?

Автобусы «Yutong» сконструированы и оборудованы с учетом климатических условий России, поэтому предназначены для эксплуатации по всей стране, а так же в Европе, Южной Америке, Азии и Африке.

Есть ли возможность выбрать цвет автобуса?

Покупатель может выбрать цвет покраски автобусов по каталогу красок.

Какой срок поставки автобусов?

Стандартный срок поставки автобусов — 90 дней. Автобусы «Yutong» всегда есть на складе в Санкт-Петербурге, Москве, дилеров компании «Сторк».

Как рассчитать цену автобусов «Yutong»?

Чтобы вычислить цену автобуса, необходимо к сумме стоимости базовой комплектации прибавить стоимость дополнительных опций, которые заказывает покупатель.

Можно ли купить автобус «Yutong» в лизинг?

На сайте www.yutong.ru перечислены компании, которые осуществляют продажу автобусов в лизинг. Вы так же можете воспользоваться услугами лизинговой компании, которая работает в Вашем регионе.

Используемые масла

Производитель не привязывает клиента к определенным брендам, важно соблюдать требования к классу вязкости и стандарту качества. На сервисной станции «Yutong» в СПб используется SHELL
Место смазки Наименование материала Тип Сорт
Двигатель Shell Rimula SAE 15W/40 CH-4
Трансмиссия Shell Spirax SAE 85W/90 APIGL-5
Главная передача Shell Spirax SAE 85W/90 APIGL-5
АККП Shell Donax ATF Dexron-3
ГУР Shell Donax ATF Dexron-3
Гидравлическое сцепление Тормозная жидкость 901-4 DOT-4
Все подшипники и шарниры и т.д. Shell Retinax HD-2

auto-ally.ru