FORMUS › Блог › Самый большой автомобиль в мире (часть 1). Двигатель у белаза


БелАЗ 75600 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 мая 2016; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 мая 2016; проверки требуют 5 правок. БелАЗ-75600Общие данные Годы производства Сборка Класс Дизайн Двигатель Характеристики Массово-габаритные Длина Ширина Высота Масса Другое Грузоподъёмность
2005 - наст. время
ОАО «БЕЛАЗ»
карьерный самосвал
Cummins QSK 78-C
14 900 мм
9250 мм
7220 мм
240 000 кг
320000кг
 БелАЗ-75600 на Викискладе

БелАЗ-75600 — карьерный самосвал производства Белорусского автомобильного завода.

Разработан как машина высокого технического уровня. При создании данного самосвала использованы последние достижения в развитии науки и техники, а также выполнены все требования международных стандартов по безопасности. Созданный в 2005 году, БелАЗ-75600 является первым на заводе самосвалом с применением электромеханической трансмиссии переменного тока на основе использования модульных электронных блоков преобразования пускорегулирующей системы, электронной системой контроля и диагностики работы систем, телеметрической системой обзора заднего вида. Оснащён дизельным двигателем мощностью 2610 кВт (3500 л. с.), соотв

ru.wikipedia.org

Самый большой автомобиль в мире (часть 1) — DRIVE2

В субботу (т.е. вчера) знаменитый Белорусский автозавод БелАЗ праздновал свое 65-летие.По этому случаю на заводе объявлен день открытых дверей.

Публике был представлен новый, диковинный автомобиль с рекордной грузоподъемностью 450 тонн. Аналогов в мире нет.С этого экспоната и начну свой отчет о поездке в г. Жодино.

БезАЗ-75710 начал свой выпуск в 2013 году.Это совсем свежая разработка, официально был представлен лишь на днях.

БелАЗ-75710

На импровизированной выставке новый автомобиль был расположен мягко говоря не на самом видном месте. Правильнее сказать что организаторы запихали новинку на задворки, за угол, пытаясь прикрыть его другими машинками поменьше.Это им удалось очень плохо т.к. автомобильчик размером с трехэтажный дом и хорошо просматривался со всех сторон.

БелАЗ-75710

Рядом стояло несколько тоже очень больших машин. Огромных машин.И даже на фоне этих "карликов" БелАЗ-75710 выглядел гигантом

БелАЗ-75710

БелАЗ-75710

Общие параметры и размеры машины:— длина 20,6 м— колесная база 8,0 м— ширина 9,87 м— высота 8,165 м— радиус поворота 19,8 м— диаметр разворота 45 м— максимальная скорость 60 км/ч

Ковшеобразная платформа снизу кажется миниатюрной, но это только так кажется нам, лилипутам!Объем кузова геометрический 157,5 м3, загруженный с «шапкой» 269,5 м3Грузоподъемность 450 тнСобственная эксплуатационная масса 360 тнПолная масса 810 тнРаспределение веса по осям (% перед/зад): порожняя 60/40, загруженная 50/50

БелАЗ-75710

Лестница вверх настолько высока, что она двухмаршевая, с промежуточной площадкой.Зеркало заднего вида тоже поражает своими размерами

БелАЗ-75710

Самому большому автомобилю — самые большие колеса!Для нее специально заказаны пневматические бескамерные шины с радиальным рисунком протектора 59/80R63 от Michelin или Bridgestone

Колеса 59/80R63 на БелАЗ-75710

Диаметр колесика около 4 метровВ машине 4 спаренных колеса.Стоит такая покрышка… по слухам… 55 тыш. импортных денях.

Спаренные колеса БелАЗ-75710

Другие характеристики и более полное описание автомобиля

ДВИГАТЕЛЬДва дизельных, четырехтактных двигателя MTU16V 4000x2 с V-образным расположением цилиндров, электронная система управления DDEC, с непосредственным впрыском топлива Common Rail, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.

Каждый двигатель имеет номинальную мощность 1715 кВт (2300 л.с.) при 1900 оборотах в минуту. Количество цилиндров 16, общий объем 65 л, диаметр цилиндра 165 мм, ход поршня 190 мм.Максимальный крутящий момент 9313 Нм при 1500 оборотах в минутуОбщий удельный расход топлива 198 г / кВт час

Трехступенчатая очистка воздуха с сухими фильтрующими элементамиСистема смазки циркуляционная, под давлениемСистема охлаждения двухконтурная с принудительной циркуляциейОхлаждение масла через масляный теплообменникСистема предпускового подогрева.Пневматический стартер.Гидравлическая муфта с автоматическим управлением.Электрическая система 24В

ТРАНСМИССИЯЭлектромеханическая трансмиссияЭлектроприводы переменного тока Siemens MMT500 с двумя тяговыми генераторами переменного токаКаждый генератор: тяговый генератор YJ177 мощностью 1704кВтТяговый электродвигатель 1TB3026-0GB03 мощностью 1200 кВтУстройство управления — система привода MMT500

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕРулевое управление соответствует требованиям ISO 5010Гидростатический, с жидкостью усилителя, управляемый переменным потока насосаАварийное устройство аккумуляторы пневмогидравлическиеДавление в системе 16,5 МПа

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМАКомбинированные гидравлические системы для подъема кузова, рулевого управления и тормозной системыМасляный насос — осевые поршня переменного потока, насос с регулятором давленияМеханический привод через карданный вал от фланца выходного вала тяговогогенератора переменного тока

РАМА И КУЗОВРама – сварная конструкция из высокопрочной легированной сталиКовш сварной конструкции с системой безопасности FOPS в соответствии с ISO 3449, с защитным козырьком, приводится выхлопных газов двигателя.Он оснащен устройством для механической блокировки в поднятом положенииПодъем платформы осуществляется телескопическими цилиндрами подъема с двумя ступенями и одной стадией двойного действия.Время подъема загруженной платформы 26 с, время опускания 20 сДавление в системе 26 МПа

КАБИНАКабина двухместная с системой безопасности ROPS в соответствии с ISO 3471 и регулируемым сиденьем оператора.Кабина отвечает всем стандартным требованиям к уровням внутреннего шума, вибрации и пыли.Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ(А).Местный уровень вибрации составляет не более 126 дБ(А).Общий уровень вибрации составляет не более 115 дБ(А).

ТОРМОЗАТормозная система отвечает международным требованиям в соответствии с ISO 3450Рабочие тормоза: передние и задние колеса — двойные дисковые тормоза с одним тормозной механизмом на диск с автоматической регулировкой зазора.Диски установлены на валах тяговых электродвигателей.Гидравлический привод для передних и задних колес.Стояночный тормоз — постоянно замкнутые системы с двумя тормозные механизмами на внешний дисковый тормоз тяговых электродвигателей. Пружинный механизм срабатывания с гидравлическим управлением.Система торможения — электродинамическое торможение тяговых двигателей с электрическим генератором в режиме с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов. Тормозные резисторы MMT500 Gridbox

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕПредпусковой подогревательСистема пожаротушения с автоматическим управлениемАвтоматическая централизованная система смазкиСистемы контроля заправкой и расходом топливаТелеметрический контроль и управление давления в шинахСистема диагностикиСигнализация о близости линии высокого напряженияСистема видеонаблюденияОтопитель и климат-контрольНакладки пола кузова (опция)Система быстрой заправки топливом (опция)

ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫТопливные баки — 2 бака по 2800 лСистема охлаждения двигателя — 890 лСистема смазки двигателя — 2 системы по 269 лГидравлическая система — 1800 лДвигатели колесных редукторов — 600 л (4 колеса х 150 л)Цилиндры подвески передние и задние — 251,6 л (62,9 х 4)

p.s. Информация взята из официального рекламного буклета и переведена средсвами гугль на русский язык, с связи с тем возможны неточности перевода. Информацию на русском языке найти не удалось )))

Новинка произвела на меня очень большое впечатление.По-прежнему наш завод — мировой лидер, а его немногие конкуренты отдыхают.Уверен, что самосвал найдёт своё применение на золотых, алмазных рудниках в России и других странах.В добрый путь!

А это я и БезАЗ-75710. Йа его видал!

После осмотренного автомобиль ген.директора завода БелАЗ смотрится очень и очень скромно.Простой А8 не та машина, на которой должен ездить руководитель крупного автоконцерна.Фоток его машины не даю по этическим соображениям.

В следующих "сериях" — про другие машинки этого автозавода.Буду рассказывать про маленькие БелАЗы, если слово "маленький" применимо к этим монстрам.

Продолжение: www.drive2.ru/users/formus/blog/699107/

www.drive2.ru

БелАЗ-75710 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 сентября 2017; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 сентября 2017; проверки требуют 7 правок. БелАЗ-75710Общие данные Годы производства Сборка Класс Дизайн Двигатель Характеристики Массово-габаритные Длина Ширина Высота Масса Другое Грузоподъёмность
2013 — настоящее время
ОАО «БелАЗ»
карьерный самосвал
20 600 мм
9750 мм
8170 мм
360 000 кг
450 000 кг
 БелАЗ-75710 на Викискладе

БелАЗ-75710 — самый большой в мире самосвал грузоподъёмностью 450 тонн. Первый экземпляр выпущен осенью 2013 года. Заказчиком самосвала стал холдинг «

ru.wikipedia.org

Двигатели для карьерных самосвалов БелАЗ

Двигатели для БелАЗ

Белорусские самосвалы выпускаются грузоподъемностью от 30 и до 450 тонн. Начальный ряд этой линейки представлен самосвалами Белаз 7540, 7545 и 7555, имеющих, соответственно, грузоподъемность в 30, 45 и (55-60) тонн.

 

В качестве агрегатов, приводящих в движение эти карьерные самосвалы на  гидромеханической трансмиссии используются дизельные двигатели внутреннего сгорания.

  

Чаще всего применяются дизели американской фирмы Cummins, которые устанавливаются на семи модификациях самосвалов: на 30-ти тонном 7540К, на двух 45-ти тонных машинах — 7545, 75473, четырех 55-ти тонных модификациях 7555 (B, D, F,H), и одном 60-ти тонном 7555Е.

Российские двигатели ЯМЗ применяются на трех 30-тониках — 7540А, 7540В и 7540С, и 45-ти тонном 7547.

Модель 7540С оснащается силовым агрегатом Минского ММЗ, а 60-тонник 7555I комплектуется двигателем немецкой компании Liebherr.

 

 

Особенности двигателей для карьерных самосвалов

 

Американские Cummins

 

Это самая востребованная белорусскими машиностроителями марка двигателей. Агрегаты Cummins отличаются увеличенным почти вдвое сроком службы, даже поршни этих моделей служат на треть дольше. Можно добавить особенности впрыска топлива, который осуществляется под давлением около 2500 бар, что способствует увеличению мощности двигателя.

 

Двигатели Cummins KTA19-C устанавливаются на самосвалы грузоподъемностью 45 тонн. А на 55-ти тонные машины ставят Cummins КТТА 19-С, отличающийся наличием двойного турбонаддува и промежуточного охлаждения надувочного воздуха.

 

Ярославские двигатели

 

Для белорусских карьерных машин грузоподъемностью 30 тонн Ярославский завод выпускает двигатели ЯМЗ-240ПМ2 мощностью 309 кВт и двигатели ЯМЗ-240М2 на 265 кВт, которыми комплектуются самосвала 7540А и 7540В.

 

Из отличительных особенностей этой серии двигателей можно отметить наличие предпускового подогревателя топлива и охлаждающей жидкости, что позволяет эксплуатировать технику в условиях низких отрицательных температур до – 50ºС. Двигатель ЯМЗ-240ПМ2 оснащается турбонаддувом, в варианте ЯМЗ-240М2 – отсутствует такое устройство.

 

Экологические параметры ярославских агрегатов соответствуют Евро-0, что достаточно для работы в карьерах.

 

Белорусская продукция

 

Перспективным выглядит сотрудничество завода БелАЗ и минского завода ММЗ. За полтора года уже поставлено на жодинский завод более 210 двигателей, а первый, 425 сильный агрегат, установленный на 30-ти тонном 7540С, отработал около 150 тысяч км без серьезных замечаний.

 

Немецкий экземпляр

 

60-ти тонные самосвалы 7555I работают с немецким двигателем Liebherr D 9512 A7 (565 квт.), отличающимся высоким крутящим моментом в 2100 Нм, охлаждаемыми поршнями и другими элементами, обеспечивающими высокие технические характеристики.

 

Похожие статьи:

О спецтехнике → Коробка гидромеханических передач (ГМП) БелаАЗа: ремонт.

О спецтехнике → Титанический и очень зрелищный труд, или как добывают известняк?

vtbbaikal.ru

БелАЗ-75710 — самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 тонн. — DRIVE2

БелАЗ-75710 — самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 тонн. Первый экземпляр выпущен осенью 2013 г. Заказчиком самосвала стал холдинг "Сибирский деловой союз". Первый выпущенный самосвал будет эксплуатироваться на угольном разрезе «Черниговец» в г. Березовский Кемеровской области. В январе 2014 года грузовик установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны.

В длину он такой же, как два припаркованных друг за другом двухэтажных лондонских автобуса, его силовая установка в шесть раз мощнее двигателей сегодняшних болидов "Формулы 1", а весит белорусский гигант больше, чем полностью загруженный пассажирский самолет Airbus A380.

Силовая установка — дизель-электрическая. Два дизельных двигателя MTU DD 16V4000 мощностью по 1715 кВт (2330 л.с.) каждый, электрогенераторы, мотор-колёса.Тяговая установка — Siemens MMT500 с двумя тяговыми генераторами, четырьмя тяговыми мотор-колёсами. Тяговый генератор — YJ177A. Мощность — 1715 кВт. Мотор-колесо — 1TB3026-0G-03, мощность 1200 кВт.Подвеска гидропневматическая. Диаметр амортизаторов — 170 мм.Два топливных бака вместимостью по 2800 л каждый.Шины — 59/80R63.Колёса — 44.00-63/50.Максимальная скорость — 64 км/ч.Длина: 20 600 ммШирина: 9750 ммВысота: 8170 ммМасса: 360 000 кгГрузоподъемность: 450 тоннПолная масса: 810 000 кг

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Крутящий момент, Н*м/об/мин 9313 / 1500Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 198

ОБЪЁМ КУЗОВА, М³

геометрический 157,5с «шапкой» 2:1 269,5радиус поворота, м 19,8

Цена такой машины — $8–9 млн.Цена покрышки — $42500

Шкаф управления электротрансмиссией

Этот узел называется УВТР – установка вентиляции тормозных резисторов.

В моторный отсек входят как в дом. Обслуживание силовых установок минимально. Заявленный ресурс – около десятка лет.

Рабочее место водителя БелАЗ‑75710 попроще, чем в мерседесовском «S‑Классе», но не устанешь. Сиденье со всеми регулировками, климат- контроль и хорошая аудиосистема.

www.drive2.ru

Самый большой самосвал в мире — БелАЗ-75710

БелАЗ-75710 — медленный, неторопливый зверь. Он весит 810 тонн, так что ему нужно немало сил, чтобы просто передвигаться. Но когда он передвигается, он может заодно передвигать и много груза. Иначе не может и быть, когда речь идёт о самом большом самосвале мира.

БелАЗ-75710, уже попавший в Книгу рекордов Гиннесса, сошел с конвейера в 2013 году по цене около $6 млн. за грузовик. Он способен тащить до 500 тонн щебня, ведь БелАЗ-75710 имеет двигатель мощностью 4600 лошадиных сил. Не надейтесь встретить его на улицах города, так как он используется в тяжёлой промышленности. Несмотря на медленное движение на видео, он может разгоняться до 64 км/ч. Достаточно для достижения предела минимальной скорости.

Эта гигантская машина предназначена для перевозки груза в 450 тонн. Расчет был сделан таким образом: одна покрышка Bridgestone Titan этого гиганта готова принять на себя 101,6 тонны веса, умножив это на 8, получим — 812,8 тонн. От полученного нужно вычесть вес пустого самосвала, который составляет 360 тонн, еще 2,8 тонны на про запас, в итоге — 450 тонн.

Шины самосвала

Одна шина «Бриджстоун» грузовика БелАЗ-75710 весит около 5500 кг, 900 из которых приходится на металлические составляющие. Ее стоимость, примерно, составляет 100 000 долларов.

Огромные двигатели самосвала БелАЗ-75710

Два 16-цилиндровых дизельных двигателя этой громадной машины потребляют 1300 литров на 100 км. Чтобы обеспечить двигатели топливом на одну рабочую смену, потребовалось установить два бензобаков общей вместимостью 5600 литров.

Общие характеристики и размеры машины:

  • длина — 20,6 м
  • ширина — 9,87 м
  • высота — 8,165 м
  • радиус поворота — 19,8 м
  • максимальная скорость — 64 км/ч
  • Двигатель — MTU DD 16V4000
  • Мощность двигателя — 3430 (2 x 1715) кВт
  • Трансмиссия — электромеханическая

Впечатляющее видео:

timeinpix.com

БелАЗ-75570 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

БелАЗ-75570Общие данные Дизайн Двигатель Характеристики Массово-габаритные Длина Ширина Высота Масса Другое Грузоподъёмность
QST 30-CМарка Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Тактность (число тактов)
QST 30-C
30 500 см3
1050 л. с. (783 кВт [1065 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 2000 об/мин
4630 Н·м, при 1300 об/мин
V12
12
4
10 340 мм
5400 мм
5340 мм
74 000 кг
90000

БелАЗ-75570 — карьерный самосвал грузоподъемностью 90 тонн разработан как машина высокого технического уровня нового класса грузоподъемности на шинах радиальной конструкции 27.00R49 с гидромеханической трансмиссией.

За основу при разработке конструкции принято направление на достижение высокой надежности самосвала и ресурса не менее 600 тысяч км пробега с обеспечением оптимальных показателей по удельной себестоимости транспортных работ, производительности, трудоемкости технического обслуживания и ремонта, высокой комфортабельности на рабочем месте оператора, что позволяет обеспечить высокие технико-экономические показатели при эксплуатации и достаточную конкурентоспособность.

В конструкции самосвала применены новые технические решения по целому ряду узлов, силовых элементов и систем с использованием современных комплектующих изделий.

Предусмотрена комплектация самосвала следующими узлами и системами:

  • дизельного двигателя рабочим объёмом 30 дм³ мощностью 783 кВт (1050 л. с.), соответствующего нормам экологичности TIER I;
  • автоматической гидромеханической трансмиссии 6+1;
  • дисковых тормозов сухого типа передних колес и многодисковых охлаждаемых маслом задних колес (ММОТ) с отдельной гидравлической системой охлаждения ММОТ. Система ММОТ задних колёс является эффективным тормозом-замедлителем, обеспечивающим движение самосвала с грузом под уклон в требуемом диапазоне скоростей;
  • объединенной гидравлической системы рулевого управления и системы опрокидывания кузова для упрощения конструкции и повышения безотказности эксплуатации;
  • комфортабельной двухместной кабины нового поколения, соответствующей всем требованием международных стандартов с системой безопасности «ROPS»;
  • пневмогидравлической подвески с новым направляющим аппаратом, обеспечивающей заданный ресурс эксплуатации и высококомфортные условия работы водителя;
  • комбинированной системой пожаротушения с дистанционным управлением;
  • автоматической системой смазки;
  • системы контроля загрузки и расхода топлива;
  • телеметрической системы контроля давления в шинах;
  • системы диагностики;
  • кондиционером;

Принципы конструирования рамы, оперения, кузова обеспечивают

ru.wikipedia.org