Двигатель универсал


ДВИГАТЕЛЬ — УНИВЕРСАЛ | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

В редакцию журнала поступило немало писем, в которых моделисты просят ознакомить их с устройством двигателя, сконструированного ленинградским спортсменом Е. Гусевым. В течение 1970—1972 годов гоночная автомодель с этим двигателем (объем цилиндра до 10 см3) установила пять всесоюзных рекордов.

Публикуем чертежи двигателя с кратким описанием отдельных его узлов.

Двигатель «ГЕМ-70» с трехканальной продувкой рассчитан на эксплуатацию с резонансной трубой на выпуске, имеет диаметр цилиндра 24 мм, ход поршня 22 мм, литраж 9,95 см3. Картер двигателя состоит из двух деталей: непосредственно картера (нижняя часть) и рубашки цилиндра. Через рубашку проходят четыре шпильки для ее крепления к картеру и крепления головки цилиндра. Картер и рубашка отливаются в кокиль, причем продувочные и выхлопные каналы профилируются при литье, в дальнейшем продувочные каналы не требуют доработки; линия разъема картера и рубашки разделяет продувочные каналы на равные части по длине.

Рис. 1. Двигатель в сборе:

1 — дисковый золотник, 2 — рубашка цилиндра, 3 — линия разъема картера, 4 — лабиринтное уплотнение, 5 — носок коленчатого вала, 6 — игольчатый подшипник, 7 — подшипники.

Передняя и задняя крышки картера заменяемы, поэтому двигатель можно использовать для установки на авто-, авиа- и на судомодели.

Картер отлит из сплава АЛ-9.

Коленчатый вал изготовлен из легированной стали 12ХНЗА с последующей термообработкой (цементирование или цианирование). Вал отбалансирован, щека вала закрывается (завальцовывается) дюралюминиевым колпачком. Мотылевая шейка имеет Ø 7 мм, наибольший диаметр коренной шейки 10 мм. Коленчатый вал установлен в двух шариковых подшипниках № 1000900 (посадочные размеры 10Х22 мм), причем один из подшипников по внутреннему размеру имеет скользящую посадку: осевой разбег после установки маховика 0,15—0,2 мм. Для уплотнения картера в носке коленчатого вала сделаны лабиринтные канавки. Носок изготовлен из сплава Д-16 методом

ЛИТЬЯ В КОКИЛЬ.

Золотниковая крышка состоит из двух деталей — внутренней и наружной, в которых спрофилирован всасывающий канал, а в пространстве между ними находится дисковый золотник. Он изготовлен из листовой стали толщиной 0,3 мм и свободно, с зазором 0,05— 0,07 мм, вращается в пространстве между деталями крышки. Привод золотника от коленчатого вала осуществляется поводком, установленным в двух роликовых подшипниках. Между последними имеется уплотнительное колечко из тефлона.

Шатун из легированной стали 12ХНЗА термически обработан. Верхняя головка имеет бронзовую втулку, нижняя головка— роликовый подшипник, ролики Ø1,5 мм установлены в стальном сепараторе. Нижняя головка шатуна имеет осевой разбег 0,18—0,20 мм.

Поршень изготовлен из специального сплава АЛ-26 методом механической обработки. Поршневой палец Ø 6 мм застопорен пружинными колечками.

Рис. 2. Поперечное и продольное сечения гильзы:

1 — сечение по А—А, 2 — по продувочному окну основного канала, 3 — по третьему (бустерному) каналу.

Гильза цилиндра — из латуни ЛС-59, внутренняя поверхность ее хромирована пористым хромом. Окна на гильзе фрезеруются без дополнительной распиловки (рис. 2). Наружная поверхность гильзы притерта по отверстию рубашки цилиндра и легко устанавливается после подогрева рубашки до 200—250“. Головка цилиндра со смещенной камерой заглублена в гильзу на 2 мм и крепится восемью винтами М3: четыре входят в шпильки крепления картера, четыре — в тело рубашки цилиндра. Наружная поверхность — без оребрения.

Фазы газораспределения. Перед окончательной разметкой окон на гильзе их необходимо прочертить в соответствии с выбранными фазами продувки и выпуска. Наиболее удачные фазы, пригодные как для настроенного, так и для свободного выхлопа: всасывание: начало — 20° после НМТ, конец — 48° после ВМТ, продолжительность — 208°, продувка: продолжительность — 145°, III канал — 147“, выхлоп: продолжительность — 172°.

Двигатель с такими фазами газораспределения прекрасно работает и без резонансной трубы, а с ней легко входит в резонанс, обеспечивая существенный прирост мощности.

Е. ГУСЕВ, мастер спорта СССР, Ленинград

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Рекомендуем почитать

  • СТАРТЕР ДЛЯ РЕЗИНОМОТОРНЫХ В кружке авиамоделистов СЮТ города Инты сконструировали электрический стартер для заводки резиномоторов комнатных моделей. Он хорошо зарекомендовал себя на республиканских соревнованиях...
  • КРЫЛО ВДОЛЬ ФЮЗЕЛЯЖА Отличительной особенностью этой модели ракетоплана является поворотное крыло. Его устанавливают вдоль фюзеляжа, что исключает всякую возможность появления спирали при взлете....

modelist-konstruktor.com

8 клапанный двигатель Лада Калина характеристики, динамика, расход топлива

Двигатель Лада Калина 1.6 8 клапанный хорошо знаком нашим водителям. Ведь его история уходит к продвинутому (для своего времени) мотору ВАЗ 2108. С тех пор силовой агрегат пережил огромное количество модернизации. Но основные параметры конструкции остались неизменными. Сегодня подробнее поговорим о данном силовом агрегате.

Бензиновый силовой агрегат Lada Kalina ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Калина 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Калина ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Далее технические характеристики базового двигателя Lada Kalina 8 клапанов 87 л.с.

Двигатель Лада Калина 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 168 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95.

Схема ГРМ Лада Калина 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Калина 8 клапанов.

myautoblog.net

Двигатель — универсал

02.08.2012 В мире моделей

В редакцию издания поступило много писем, в которых моделисты просят ознакомить их с устройством двигателя, сконструированного ленинградским спортсменом Е. Гусевым. В течение 1970—1972 годов гоночная автомодель с этим двигателем (количество цилиндра до 10 см3) установила пять всесоюзных рекордов.

Публикуем чертежи двигателя с кратким описанием отдельных его узлов.

Двигатель «ГЕМ-70» с трехканальной продувкой запланирован на эксплуатацию с резонансной трубой на выпуске, имеет диаметр цилиндра 24 мм, движение поршня 22 мм, литраж 9,95 см3. Картер двигателя складывается из двух подробностей: конкретно картера (нижняя часть) и рубахи цилиндра. Через рубаху проходят четыре шпильки для ее крепления к картеру и крепления головки цилиндра.

рубашка и Картер отливаются в кокиль, причем продувочные и выхлопные каналы профилируются при литье, в будущем продувочные каналы не требуют доработки; рубашки разъема и линия картера разделяет продувочные каналы на равные части по длине.

Рис.

1. Двигатель в сборе:

1 — дисковый золотник, 2 — рубаха цилиндра, 3 — линия разъема картера, 4 — лабиринтное уплотнение, 5 — носок коленчатого вала, 6 — игольчатый подшипник, 7 — подшипники.

задняя крышки и Передняя картера заменяемы, исходя из этого двигатель возможно применять для установки на авто-, авиа- и на судомодели.

Картер отлит из сплава АЛ-9.

Коленчатый вал изготовлен из легированной стали 12ХНЗА с последующей термообработкой (цементирование либо цианирование). Вал отбалансирован, щека вала закрывается (завальцовывается) дюралюминиевым колпачком. Мотылевая шейка имеет O 7 мм, громаднейший диаметр коренной шейки 10 мм.

Коленчатый вал установлен в двух шариковых подшипниках № 1000900 (посадочные размеры 10Х22 мм), причем один из подшипников по внутреннему размеру имеет скользящую посадку: осевой разбег по окончании установки маховика 0,15—0,2 мм. Для уплотнения картера в носке коленчатого вала сделаны лабиринтные канавки. Носок изготовлен из сплава Д-16 способом

ЛИТЬЯ В КОКИЛЬ.

Золотниковая крышка складывается из двух подробностей — внутренней и наружной, в которых спрофилирован всасывающий канал, а в пространстве между ними находится дисковый золотник. Он изготовлен из листовой стали толщиной 0,3 мм и вольно, с зазором 0,05— 0,07 мм, вращается в пространстве между подробностями крышки. Привод золотника от коленчатого вала осуществляется поводком, установленным в двух роликовых подшипниках.

Между последними имеется уплотнительное колечко из тефлона.

Шатун из легированной стали 12ХНЗА термически обработан. Верхняя головка имеет медную втулку, нижняя головка— роликовый подшипник, ролики O1,5 мм установлены в металлическом сепараторе. Нижняя головка шатуна имеет осевой разбег 0,18—0,20 мм.

Поршень изготовлен из особого сплава АЛ-26 способом механической обработки. Поршневой палец O 6 мм застопорен пружинными колечками.

Рис. 2. Поперечное и продольное сечения гильзы:

1 — сечение по А—А, 2 — по продувочному окну главного канала, 3 — по третьему (бустерному) каналу.

Гильза цилиндра — из бронзы ЛС-59, внутренняя поверхность ее хромирована пористым хромом. Окна на гильзе фрезеруются без дополнительной распиловки (рис. 2).

Наружная поверхность гильзы притерта по отверстию рубахи цилиндра и легко устанавливается по окончании подогрева рубахи до 200—250“. Головка цилиндра со смещенной камерой заглублена в гильзу на 2 мм и крепится восемью винтами М3: четыре входят в шпильки крепления картера, четыре — в тело рубахи цилиндра. Наружная поверхность — без оребрения.

Фазы газораспределения. Перед окончательной разметкой окон на гильзе их нужно прочертить в соответствии с выбранными фазами выпуска и продувки. самые удачные фазы, пригодные как для настроенного, так и для свободного выброса: всасывание: начало — 20° по окончании НМТ, финиш — 48° по окончании ВМТ, длительность — 208°, продувка: длительность — 145°, III канал — 147“, выброс: длительность — 172°.

Двигатель с этими фазами газораспределения замечательно трудится и без резонансной трубы, а с ней легко входит в резонанс, снабжая значительный прирост мощности.

Е. ГУСЕВ, мастер спорта СССР, Ленинград

Случайные записи:

2008 Рено Меган 2 Универсал. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Похожие статьи, которые вам понравятся:

alekseybalabanov.ru

|

Acura

Acura TSX Sport Wagon

Audi

Audi A4 AllroadAudi A4 AvantAudi A6 allroadAudi A6 AvantAudi RS4 AvantAudi RS6 AvantAudi RS6 Avant perfomanceAudi S4 AvantAudi S6 Avant

BMW

BMW 3-series TouringBMW 5-series Touring

Buick

Buick Regal TourX

Chevrolet

Chevrolet HHRChevrolet Lacetti WagonChevrolet Niva

Citroen

Citroen C5 Break

Dacia

Dacia Logan MCVDacia Logan MCV Stepway

Dodge

Dodge Magnum

FIAT

FIAT Marea WeekendFIAT Tipo SW

Ford

Ford Focus Sportbreak STFord Focus WagonFord FreestyleFord FusionFord MaverickFord Mondeo Sportbreak

Holden

Holden Adventra

Honda

Honda Civic TourerHonda Crosstour

Hyundai

Hyundai i30 CWHyundai i40 CW

Isuzu

Isuzu VehiCross

Jaguar

Jaguar XF SportbrakeJaguar XFR-S Sportbrake

Kia

Kia Ceed Sporty WagonKia Optima Sportwagon

Lada

Lada 4x4 UrbanLada Kalina CrossLada Kalina Lada Priora WagonLada Vesta SWLada Vesta SW Cross

Lancia

Lancia Lybra Wagon

Mazda

Mazda 6 Wagon

Mercedes

Mercedes C-Class AMG EstateMercedes C-Class EstateMercedes CLA 45 AMG Shooting BrakeMercedes CLA Shooting BrakeMercedes CLS 63 AMG Shooting BrakeMercedes CLS Shooting BrakeMercedes E-Class All TerrainMercedes E-Class EstateMercedes E43 AMG EstateMercedes E63 AMG Touring

Mini

Mini ClubmanMini Clubman John Cooper Works

Opel

Opel Astra Sports TourerOpel Insignia Country TourerOpel Insignia Sports TourerOpel Insignia Sports Tourer GSiOpel Insignia Sports Tourer OPC

Peugeot

Peugeot 206 SWPeugeot 207 SWPeugeot 308 SWPeugeot 308 SW GTPeugeot 508 RXHPeugeot 508 SW

Porsche

Porsche Panamera Sport Turismo

Renault

Renault Clio Grand TourRenault Laguna EstateRenault Laguna GT EstateRenault Megane Sport TourerRenault Talisman Sport TourerRenault Vel Satis

Rover

Rover 75 Wagon

SAAB

SAAB 9-3 SportCombiSAAB 9-3 TurboX SportCombiSAAB 9-3XSAAB 9-5 Wagon

Scion

Scion xB

SEAT

SEAT Leon STSEAT Leon ST CupraSEAT Leon X-Perience

Skoda

Skoda Fabia CombiSkoda Octavia CombiSkoda Octavia Combi RSSkoda Octavia ScoutSkoda Superb Combi

Subaru

Subaru LevorgSubaru Outback

Suzuki

Suzuki XL-7

Tata

Tata Indigo

Toyota

Toyota Auris Touring SportsToyota Avensis WagonToyota Venza

Volkswagen

Volkswagen Golf AlltrackVolkswagen Golf GTD VariantVolkswagen Golf R VariantVolkswagen Golf VariantVolkswagen Passat AlltrackVolkswagen Passat Variant

Volvo

Volvo V50Volvo V60Volvo V60 Cross CountryVolvo V70Volvo V90Volvo V90 Cross CountryVolvo V90 R-DesignVolvo XC70 2111 21214 2131 310221

www.carexpert.ru


Смотрите также