Двигатель упп


8.8. Устройства плавного пуска (упп) (Softstart)

Влияние на сам двигатель. Пиковые броски тока в переходном процессе пуска (6-7-кратные по отношению к номинальному) приводят к значительным усилиям на проводники, расположенные в лобовых частях обмотки электродвигателя, и как следствие - к ослаблению бандажирования обмотки, постепенному нарушению (перетиранию) изоляции и преждевременному выходу двигателя из строя по причине короткого замыкания витков обмотки.

Влияние на питающую сеть. При питании от автономных генераторов, особенно в конце линии электропередачи, падение напряжения на внутреннем сопротивлении источника питания и этой линии при протекании больших пусковых токов приводит к просадке напряжения в сети, что отрицательно сказывается на работе другого подключенного к ней оборудования (компьютеры, связь, терминалы релейной защиты и др.), а сам двигатель может не запуститься из-за снижения его момента пропорционально квадрату просадки напряжения.

Влияние на технологический процесс. Пиковые моменты переменного знака, развиваемые двигателем при пуске (4-5-кратные по отношению к номинальному), приводят к постепенному увеличению зазоров в механических соединениях между двигателем и механизмом, кроме того, в ряде случаев вредно сказываются на технологическом процессе, где такие механические нагрузки недопустимы (например, магистральные конвейеры, когда происходит вытягивание приводного ремня, вентиляторы и смесители в случае опасности деформирования лопастей, системы транспортировки развешанных, уложенных или хрупких материалов при возможности их раскачивания, падения или рассыпания и т.д.).

Эффективным способом устранения указанных недостатков является пуск и останов двигателя через устройство плавного пуска (УПП), позволяющее как плавно, с заданным темпом, увеличивать напряжение, подаваемое на двигатель при разгоне, с последующим его переключением на шунтирующий контактор, так и плавно уменьшать напряжение при останове.

Наиболее простой способ останова двигателя – на выбеге, когда он отключается от сети. При этом развиваемый двигателем момент скачком падает до нуля и происходит его неконтролируемый останов за счет действия сил сухого трения и сопротивления нагрузки, который может протекать достаточно быстро (менее 1 с). Поэтому для возможности задавать и контролировать время останова в УПП типа SSM введен дополнительный режим – плавное замедление – когда напряжение, подаваемое на двигатель, плавно снижается с заданным темпом, плавно уменьшая в процессе останова и момент на валу. Снижение напряжения происходит за заданное время (1-60 с), и время останова может превышать в несколько раз время останова на выбеге.

Чаще всего данная функция используется для уменьшения резких изменений давления в трубопроводах систем подачи или перекачки жидкости (вода, нефть и т.д.), которые сопровождаются гидравлическим ударом и хлопаньем обратного клапана. Действительно, в таких системах жидкость нагнетается из области меньшего в область большего давления. Разность этих давлений в статическом режиме называется «статическим напором системы». Когда насос отключается, его выходное давление быстро падает до нуля и статический напор заставляет жидкость двигаться в противоположную сторону. Для исключения этого явления в любом месте системы (чаще всего на выходе насоса) устанавливают обратный клапан, допускающий протекание жидкости только в одном направлении. Когда клапан закрывается, скорость движущейся жидкости внезапно падает до нуля. Поскольку жидкость не может сжиматься, запасенная кинетическая энергия преобразуется в ударную волну, которая перемещается по трубопроводной сети в поисках выхода для ее рассеивания. Звук, создаваемый ударной волной, называют «гидравлическим ударом» (рис. 1а). Энергия ударной волны может быть чрезвычайно опасна для труб, соединительных муфт, фланцев, уплотнений и других монтажных конструкций.

При использовании функции «плавное замедление» крутящий момент двигателя насоса медленно снижается, постепенно снижая и давление в трубе. Когда выходное давление насоса станет чуть ниже статического напора, поток плавно меняет направление на обратное и закрывает обратный клапан. К этому времени движущаяся жидкость обладает уже очень малой кинетической энергией, и ударная волна не образуется. Когда выходное напряжение устройства, подаваемое на двигатель, станет достаточно низким и необходимость в нем отпадает, УПП-SSM завершит цикл плавного замедления и отключится.

Номинальные напряжения трехфазного асинхронного двигателя.

Трехфазные односкоростные моторы обычно могут работать на двух напряжениях. Три обмотки статора соединяются звездой (Y) или треугольником (D). На табличке двигателя, имеющего открытую схему соединения статорной обмотки, указываются напряжения для соединения и звездой (400 или 690 В) и треугольником (230 или 400) В.

При изменении напряжения питания следует помнить, что при одинаковой номинальной мощности ток будет зависеть от величины напряжения.

На рис. 1 показаны соединения звездой или треугольником в клеммной коробке двигателя.

Обозначения фаз L1, L2, L3 и выводов: U1- U2, V1-V2, W1- W2- стандарт МЭК; А, В, С и С1- С4, С2- С5, С3- С6 – российский стандарт.

Рис.1. Соединения треугольником и звездой.

Различные способы пуска

Пуск прямым включением в сеть (D.O.L – англ.)

Этот метод остается самым распространенным способом пуска. Пусковое оборудование состоит из главного контактора и теплового или электронного реле перегрузки. Недостатком этого метода является самый большой пусковой ток, по сравнению с другими методами. Обычно его величина в 5 - 7 раз превышает номинальный ток мотора, однако бывают случаи превышения и в 9 - 10 раз. Помимо пускового тока возникает кратковременный бросок тока, который может в 14 раз (Kу≈2) превышать номинальный ток. Эти величины зависят от конструкции и мощности мотора, при этом менее мощные моторы имеют большие относительные значения пускового и импульсного токов. При прямом пуске стартовый крутящий момент также велик и в большинстве случаев больше необходимого. Крутящий момент эквивалентен силе, а чрезмерные усилия ведут к ненужным перегрузкам трансмиссии и приводимых механизмов. Тем не менее есть ситуации, когда этот метод пуска прекрасно работает и более того, является единственно возможным.

Пуск переключением соединения звезда-треугольник

Этот метод пуска уменьшает пусковой ток в обмотках в 1,73 раза и стартовый крутящий момент 3 раза. Пусковое устройство обычно состоит из трех контакторов, реле перегрузки и таймера, задающего время нахождения в состоянии соединения звездой (пусковое положение). Мотор должен в нормальном режиме работы иметь соединение треугольником, чтобы этот метод мог использоваться.

Этот способ применим только при небольшом тормозном моменте создаваемом приводимым механизмом во время пуска. Если мотор сильно нагружен, крутящий момент может оказаться недостаточным для разгона мотора до скорости, при которой будет производиться переключение на треугольник. Например, при пуске насосов или вентиляторов крутящий момент невысок в начале работы и возрастает пропорционально квадрату скорости. При достижении примерно 80-85 % от номинальной скорости мотора крутящий момент нагрузки будет равен крутящему моменту мотора и разгон прекратится.

Для достижения номинальной скорости необходимо переключение на треугольник, что зачастую приводит к возникновению пиковых нагрузок в трансмиссии и пиковых токов. Если же в момент запуска тормозной момент нагрузки превышает 30 - 40 % от номинального крутящего момента мотора, запуск с помощью переключения соединения звезда-треугольник может стать невозможным.

Рис.2. Однолинейная схема пуска «звезда-треугольник».

Рис.3. Графики вращающего момента и тока

Преобразователь частоты

Преобразователи частоты применяются для регулирования скорости асинхронных двигателей. Преобразователь состоит из двух основных блоков (рис.4). Первый преобразует напряжение переменного тока (50 или 60 Гц) в постоянный ток, а второй преобразует напряжение постоянного тока обратно в переменное, но с регулируемой частотой. С помощью регулирования частоты номинальный крутящий момент может быть достигнут на низкой скорости, при этом пусковой ток составляет 1 - 1.5 от номинального тока мотора. Другой полезной функцией является мягкая остановка, которая очень полезна, например, для остановки насосов, когда при обычной остановке может возникнуть проблема гидравлического удара в трубопроводе. Функция мягкой остановки также полезна при остановке ленточных конвейеров при транспортировке хрупких материалов, которые могут быть повреждены при резкой остановке ленты.

Как правило вместе с приводом устанавливаются фильтры, чтобы уменьшить уровень излучений и генерируемых гармоник.

Рис.4. Принципиальная схема частотного привода.

Система плавного пуска

Система плавного пуска имеет характеристики, отличающиеся от остальных методов пуска. Принцип ее действия основан на регулировании действующего значения напряжения на двигателе с помощью встречно-параллельных тиристоров с управляемым углом открытия (рис.5). На первом этапе запуска напряжение, подаваемое на мотор настолько мало, что позволяет только выбрать зазоры в редукторах или натянуть приводные ремни или цепи, что позволяет избежать нежелательных рывков при пуске. Постепенно напряжение и крутящий момент возрастают и механизм разгоняется.

Рис.5. Принципиальная схема системы плавного пуска.

Одним из преимуществ этого метода пуска является возможность точной регулировки крутящего момента. Снижение избыточного пускового момента позволяет уменьшить износ соединительной муфты и самого приводимого механизма, что в результате выражается в снижении затрат на техническое обслуживание. Другой функцией системы плавного пуска является мягкая остановка, которая весьма полезна для снижения ударныех нагрузок в трубопроводах.

Функция мягкой остановки также может быть полезна при остановке конвейеров для предохранения материалов от повреждений, которые могут возникнуть при резкой остановке ленты.

На рис.6 показаны графики изменения вращающего и тормозного моментов и тока при плавном пуске механизма с вентиляторной характеристикой тормозного момента.

Рис.6. Графики момента и тока при плавном пуске.

Описание систем плавного пуска

Конструкция, настройки и сигналы

Конструктивно система плавного пуска состоит, как правило, из нескольких основных элементов: тиристоры с радиаторами, вентилятор, электронная плата управления и корпус.

Система управления может быть цифровой, аналоговой или комбинированной. Она может иметь фиксированные настройки или программироваться – в этом случае основные настройки выбираются пользователем.

Система плавного пуска может оборудоваться встроенным электронным реле защиты от перегрузки, устанавливаемым вместо обычно используемого биметалли­ческого реле.

Необходимость в обмене данными между различными устройствами в системе и между устройствами и пультом управления постоянно возрастает. Большинство современных систем плавного пуска оборудуются специальным коммуникационным портом. Для передачи данных используются разнообразные коммуникационные протоколы, например, Modbus, Profibus, DeviceNet, Interbus-S, LON Works и др.

Описание пуска

Рис.7. Управление углом открытия тиристоров

Основные настройки (рис.8)

Начальное напряжение

Выбирается на уровне, достаточном для трогания механизма. Например, если начальный момент сопротивления механизма равен 0,2 о.е., то начальное напря­жение должно быть более, чем √0,2 = 0,45 о.е.

Время разгона

Это время, за которое система плавного пуска увеличит напряжение на выходе от начального до полного. Время разгона не должно быть слишком большим, поскольку это приведет к ненужному перегреву мотора и срабатыванию защитного реле. Если мотор не нагружен, фактическое время разгона, возможно, окажется меньше заданного, а если мотор сильно нагружен, время пуска, наоборот, может оказаться больше заданного.

Время выбега (время останова)

- задается, когда необходима плавная остановка мотора, например, при работе с насосами или ленточными конвейерами. Время выбега - это время, за которое напряжение на выходе системы снизится от полного до начального напряжения. Если время выбега равно нулю, это будет эквивалентно резкому снятию напряжения.

Рис.8. Основные настройки системы плавного пуска

Ограничение тока (рис.9) может использоваться в тех случаях, когда требуется ограничение пускового тока или при пуске под большой нагрузкой, когда трудно обеспечить хороший старт заданием только начального напряжения и времени разгона. При достижении предела ограничения тока система плавного пуска временно прекращает увеличение напряжения и возобновляет его, как только это позволит снизившийся в результате разгона ток.

Эта функция имеется не во всех системах плавного пуска.

Рис.9. Разгон с ограничением тока.

Последовательный пуск нескольких электродвигателей

Рис.10. Последовательный пуск нескольких двигателей от одного УПП.

studfiles.net

Общие сведения об устройствах плавного пуска – РегионПривод

Практика показала, что про устройства плавного пуска мы всё чаще вспоминаем только тогда, когда видим вышедший из строя редуктор приводного механизма, когда приходится менять преждевременно изношенные и никуда уже не годные приводные ремни, когда завариваем порывы труб, когда просадка питающего напряжения при включении того или иного агрегата выбивает все защиты и приводит не только вас, но и ваших соседей в ярость.

Перечень таких неприятных моментов можно продолжать сколько угодно долго, но и вышеприведенных фактов должно быть достаточно для того, чтобы задуматься: по какой причине все это происходит?

Своевременно приобретенный и подключенный софтстартер позволит избежать лишних затрат и мало когда уместной головной боли.

Устройство плавного пуска – это механическое, электротехническое или электромеханическое оборудование, необходимое для осуществления плавного пуска/останова электродвигателей с небольшим моментом страгивания рабочей машины.

Классификация устройств плавного пуска

Сегодня плавный пуск оборудования осуществляется с помощью трех типов устройств:

  • УПП с одной управляемой фазой (адаптированы для маломощных двигателей)
  • УПП с двумя управляемыми фазами (третья фаза подключается к сети напрямую)
  • УПП со всеми управляемыми фазами

Сердцем силовой части устройства плавного пуска выступает симистор, последовательно включаемый между питающим проводником и обмоткой электродвигателя. Для справки: симистор представляет собой два встречно-параллельно включенных тиристора с управляющим входом. Тиристор отпирается только в том случае, когда выполнено условие приложения прямого напряжения типа анод-катод и одновременной подачи потенциала (отпирающий потенциал) или его импульса на управляющий электрод. Запирание катода осуществляется путем снижения токового значения в цепи "анод-катод-нагрузка" до величины, стремящейся к нулю. В структуре софтстартера тиристору отведена роль быстродействующего полупроводникового контактора, который включается напряжением и выключается током.

Важно учесть, что временной момент запирания при переходе через нулевое значение тока тиристора, через который происходит питание обмотки разгоняемого привода, всегда запаздывает относительно момента перехода синусоиды фазы напряжения через нулевой показатель по причине индуктивной составляющей. Готовые к использованию плавные пускатели уже предусматривают наличие симисторов, включаемых в одну, две или все три фазы. Когда обмотка соединена по принципу треугольника, имеется возможность включения симисторов не в фазу питания, а в разрыв обмотки. При этом токовое значение через симистор уменьшается в 1,73 раза, что, в конечном итоге, позволяет пользователю выбрать менее мощный и более доступный по цене софтстартер. Но такая ситуация удваивает число используемых кабелей.

Сравнительные технические параметры одно-, двух- и трёхфазного регулирования приведены ниже в таблице:

Число регулируемых фаз Перекос I и U по фазам Реализация плавного торможения Ограничение пускового тока Включение в разрыв обмоток в "треугольник" Динамическое торможение Обязательность входного контактора
1 да нет слабо нет нет да
2 да да средне нет нет нет
3 нет да Только по характеру нагрузки на валу при пуске и торможении да возможно нет

Однофазное регулирование. Нерегулируемые фазы в цикле разгона привода пропускают ток, соответствующий скольжению и моменту в конкретный временной отрезок. Так как по причине плавности пускового цикла время разгона становится больше, тепловой режим нерегулируемой обмотки может оказаться куда хуже, чем в условиях прямого пуска. Кроме того, важно учесть, что однофазные устройства плавного пуска не имеют возможности аварийного останова трёхфазного электродвигатель. Самое большое, что можно ожидать от софтстартера – это подача аварийного сигнала. Другими словами, такая схема будет актуальна только при необходимости смягчения пусковых токов в механической нагрузке в диапазоне до 11кВт и плавное торможение/длительный пуск/ограничение пускового тока не требуются.

Однофазное устройство плавного пуска ориентировано, прежде всего, на электродвигатели компрессоров в бытовых кондиционерах. Но также такое оборудование может быть успешно использовано для выполнения безопасного пуска однофазных нагрузок другого характера, при которых также будет обеспечено уменьшение ударных пусковых нагрузок и минимизация кратковременных перегрузок питающей сети. Но по причине удешевления тиристоров однофазные софтстартеры снимаются с производства. На их место приходят двухфазные.

Двухфазное регулирование. Двухфазные устройства плавного пуска адаптированы для электродвигателей мощностью не выше 250кВт. Они используются только тогда, когда узким местом при запуске является не ограничение тока до уровня гарантированной величины, а смягчение механической ударной нагрузки. Большинство моделей предусматривают наличие внутренних байпасных контакторов, что существенно снижает затраты на запуск одного или нескольких параллельно подключенных электродвигателей.

Трёхфазное регулирование. Этот тип регулирования рассматривается как наиболее оптимальное и технически совершенное решение. Трехфазные УПП позволяют получить симметричное по фазам ограничение тока и силы магнитного поля. Именно поэтому, относительно двухфазных плавных пускателей, в условиях того же крутящего момента силы в момент разгона электродвигателя, токовый режим предельно благоприятен и для привода, и для сети. Применение таких устройств плавного пуска универсально.

Принцип действия устройства плавного пуска

Принцип действия устройства плавного пуска базируется на том, что развиваемый двигателем механический момент находится в пропорции к квадрату приложенного к нему напряжения. Повышая опорное напряжение (начальный пониженный уровень) до максимального значения, появляется возможность выполнить плавный запуск и разгон электрического двигателя до номинальных оборотов.

Как правило, такие УПП используют амплитудные методы управления за счет чего успешно справляются с запуском приводов и оборудования как в холостом, так и в слабо нагруженном режиме. Более усовершенствованные плавные пускатели, относящиеся к новому поколению, основываются на фазовых методах управления, в силу чего такие устройства способны запускать электрические приводы, для которых свойственны тяжелые пусковые режимы «номинал в номинал». Применение таких устройств плавного пуска дает возможность чаще производить запуски оборудования, уменьшить пусковой «бросок» тока до минимальных значений, оптимизировать количество применяемых реле, выключателей и контакторов. Устройство плавного пуска однофазного двигателя и других приводных узлов обеспечат надежную защиту от аварийной перегрузки, заклинивания, обрыва фазы, перегрева и снизит интенсивность электромагнитных помех.

Подключение устройства плавного пуска

1 – Если подключение устройства плавного пуска выполняется стандартно (3 провода), то подключение электродвигателя может выполняться и по схеме «звезда», и по схеме «треугольник». 2 – Для электродвигателя той же мощности, при их подключении по схеме с внутренним соединением треугольником (6 проводов), потребляемая мощность УПП на 43% меньше, чем это требуется при стандартном 3-хпроводном соединении. Когда с плавным пускателем используется двигатель, подключенный по схеме с внутренним соединением треугольником, можно запускать электрический двигатели с мощностью на 73% выше, чем в условиях стандартного подключения (3 провода). 3 – Для запуска двигателя с подключением согласно схеме с внутренним соединением по типу «треугольник» (6 проводов), вторичные обмотки силового трансформатора соединяются по типу «звезда», нейтраль обязательно заземляется.

Более подробно о том, как подключить устройство плавного пуска, расскажут менеджеры нашей компании.

region-privod.ru

Chastotnik.Pro || Особенности плавного пуска электродвигателей

Общепромышленные двигатели, применяемые в составе приводных механизмов конвейеров, насосов, воздуходувок и компрессоров, все имеют одно общее свойство: при пуске двигателя в обмотках возникает повышенный токи, которые могут в шесть раз превышать значение номинального тока двигателя. Повышенные значения тока негативно влияют на компоненты двигателя, снижая его ресурс, а также снижает качество электроэнергии питающей сети, особенно для больших электродвигателей начиная с 1 кВт и более. Именно поэтому для двигателей этого размера часто используют плавного пуска.

Идея плавного пуска заключается в постепенном повышении питающего напряжения, пока двигатель не выйдет на установившийся режим. Это снижает пусковой ток, но также снижает пусковой крутящий момент двигателя. Регулировка питающего напряжения двигателя осуществляется путем использования, расположенных спина к спине тиристоров либо симисторов на каждой питающей линии переменного тока. Тиристоры приводятся в действие на начальном этапе, таким образом, что их последовательные включения происходят с небольшой задержкой для каждого полупериода. Задержка переключения эффективно наращивает среднее переменное напряжение на двигателе, пока двигатель не выйдет на номинальное напряжение сети. После того, как двигатель достигает своей номинальной скорости вращения, он может быть переключен напрямую (схема байпас). Для управления большими двигателями, как правило, применяются устройства плавного пуска или частотные преобразователи.

Устройству плавного пуска можно противопоставить выключатель и разъединитель полного напряжения, который подключает полное напряжение непосредственно на клеммы двигателя при запуске (прямой пуск). Такой способ пуска, ограничивается маленькими мощностями двигателя, где повышенный пусковой ток не проблема.

Некоторые мягкие пускатели могут также обеспечивать функцию плавного останова для применений, где резкая остановка может вызвать привести к каким либо нарушениям и поломкам. Например для насосов, где быстрая остановка может принести к гидроудару в системе или для конвейерных лент, где материал может получить повреждения, если полотно остановить слишком быстро. При плавном останове используется то же принцип переключения силовых полупроводников, что и для плавного пуска.

Тиристоры в УПП пропускают часть напряжения в начале переходного процесса и постепенно увеличивают его в соответствии с установленным временем разгона. Тиристоры могут также осуществлять мягкую остановку, уменьшая напряжение двигателя в соответствии с установленным временем замедления.

Отдельный вид мягкого пуска, часто применяемый на трехфазных двигателях получил название «звезда-треугольник». Принцип заключается в переключении обмоток двигателя соединенных звездой в соединение треугольником когда двигатель выходит на установившейся режим и достигает номинальной частоты вращения. В данном случае устройство обычно состоит из контакторов на каждого из трех фаз, реле перегрузки и таймера, который задает продолжительность времени. Пусковой ток при таком методе составляет около 30% от значений при прямом пуске, а крутящий момент составляет около 25% от пускового момента при подключении напрямую. Данный способ пуска работает только тогда, когда есть на двигателе, в момент пуска, есть нагрузка. Однако также стоит учесть, что слишком нагруженные двигатели не будут иметь достаточный крутящий момент для разгона до номинальной скорости скорости.

Устройства плавного пуска, как правило, используется с асинхронными моторов. Но они также могут обеспечить определенные преимущества при питании синхронных двигателей. Причина в том, что многие синхронные двигатели в момент разгона ведут себя как асинхронные. То есть, существует задержка между вращающимся электрическим полем и положения ротора.

Скольжение наблюдаемое в переходных процессах пуска синхронного двигателя, как и в случае с асинхронными двигателями, синхронных двигателей может вызвать повышенные токи статора (в пять-восемь раз превышающий номинальный ток).

Как для синхронных так и для асинхронных двигателей, высокие значения пусковых токов статора и ротора приводит к снижению коэффициента мощности. Коэффициент мощности и, следовательно, эффективность повышается, когда электродвигатель ускоряется до его номинальной скорости вращения. В связи с этим, следует также отметить, что некоторые УПП могут служить в качестве регулятора напряжения двигателя, в зависимости от нагрузки, при наличии соответствующего котнтроллера. Контроллер отслеживает коэффициент мощности двигателя, который зависит от нагрузки двигателя. На малых нагрузках, коэффициент мощности является достаточно низким, соответственно контроллер уменьшает напряжение двигателя и, таким образом, ток электродвигателя.

Выбор устройства плавного пуска

Большинство применений, к которым относятся устройства плавного пуска можно разделить на основные категории использования: насосы, компрессоры и конвейеры. Есть несколько правил правильного выбора для каждой из этих категорий.

Время разгона для плавного пуска является настраиваемой величиной. Типичный время запуска для большинства применений составляет от 5 до 10 сек. Длительные периоды времени, как правило, можно найти в насосных и компрессорных системах, где есть высокая вероятность возникновения гидроударов.

Типичное УПП уменьшает крутящий момент двигателя и ток во время пуска. Устройства переключения «звезда-треугольник» выполняет то же самое, но с помощью переключения обмоток двигателя из звезды на треугольник в соответствующее время.

В большинстве случаев напряжение пуска составляет 30% от номинального напряжения сети. Винтовые компрессоры и конвейеры иногда начинают на более высоких уровнях (возможно 40%).

Устройства плавного пуска, как правило, выбираются той же мощности, что и двигатели. Для тяжелых режимов работы, распространенной практикой является выбор устройства плавного пуска по мощности на один типоразмер больше мощности электродвигателя.

www.chastotnik.pro

Устройства плавного пуска: мифы.

 В статье рассматривается набор самых распространенных мифов, часто встречающихся в Интернете, относительно свойств и возможностей устройств плавного пуска.  Печатный вариант статьи вышел в свет в журнале "Электрик" в № 6 -2015г.

Автор ни коим образом не претендует на "истину в последней инстанции", а только лишь пытается поделиться cобственным опытом, накопленным по результатам работы с тиристорными устройствами плавного пуска (УПП) за последние годы."Миф стремится выглядеть как нечто естественное, «само собой разумеющееся». Он воспринимается как безобидное сообщение не потому, что его интенции тщательно скрыты, иначе они утратили бы свою эффективность, а потому, что они «натурализованы». В результате мифологизации означающее и означаемое представляются «читателю» мифа связанными естественным образом. Любая семиологическая система есть система значимостей, но потребитель мифов принимает значение за систему фактов." -Википедия.Однако мифы по отношению к устройствам силовой электроники, к которым и относятся УПП, не так уж безобидны, чаще - вредны. Сравнительно безобидными /т.е. не могущим напрямую привести к авариям, а вызывающими разочарование потребителя/ будем полагать лишь заблуждения, да и то не все. Далее под словом "двигатель" будем понимать общепромышленный асинхронный двигатель.

Миф 1. Устройство плавного пуска должно защищать двигатель.Часть последователей этого мифа игнорируют и "Правила улаштування електроустановок (ПУЕ)", и "Правила технічної експлуатації електроустановок споживачів"), либо вообще не предполагают их существование. УПП очень сильно отличаются своими функциональными возможностями в пределах одого типоразмера/мощности. Самые простейшие /и самые дешевые/ способны контролировать всего-пару-тройку параметров. Наиболее сложные могут оценивать несимметрию питающей сети и даже содержать довольно точные тепловые модели двигателей. Поэтому перед принятием решения о применении той или иной модели плавного пускателя совершенно не лишним будет знать, какие именно функции приведены в разделе "Защиты" в техническом описании конкретного блока.

Иначе нештатные ситуации гарантированно приведут к авариям (Рис.1) - вышедшие из строя тиристорные модули.

Миф 2. Выбирать УПП нужно по номинальной мощности двигателя.Одним из ключевых моментов выбора тиристоров (рис.2) при проектировании УПП является допустимое действующее значение тока через полупроводниковый прибор, как длительное, так и при перегрузке.

С другой стороны, допустимое снижение напряжения питающей сети нередко превышает 10%. Двигатель реагирует на это снижение вполне в соответствии с теорией - начинает работать с увеличенным скольжением и потреблять больший ток, чтобы обеспечить тот же момент на валу. В отличие от преобразователя частоты, УПП не рассчитаны реагировать на небольшие значения перегрузок (до 20%), поэтому потребитель бывает очень удивлен, когда ему отказывают в гарантийном обслуживании на основании того, что УПП эксплуатировалось с превышением длительно допустимого тока.

Миф 3. Использование УПП позволяет снизить расчетную установленную мощность двигателя.Любимая тема желающих уменьшить расходы на модернизацию оборудования. Истоки мифа: при проектировании многих механизмов двигатель выбирается по номинальной мощности исходя из допустимого (по теплу) количества прямых пусков в час. А уже в рабочем режиме ток, им потребляемый, не достигает номинального, а может оказаться чуть выше тока холостого хода /очень частое явление в механизмах и технологических установках с большой маховой массой на валу/. Осциллограммы переходных процессов конечно же редко кто анализирует, ограничивась показаниями амперметра в установившемся режиме. Результат следования такому мифу схожий для всех случаев - разрушение лобовых частей обмоток, сопровождаемый не только пиротехническими эффектами.

Миф 4. УПП, это универсальный танк, который "грязи не боится".Чаще всего этот миф обитает в среде "счастливых обладателей" двигателей, подвергшихся перемотке. Как говорят специалисты по электрическим машинам, даже перемотанный в самом лучшем электроцеху асинхронный двигатель (рис.3) имеет худшие параметры по сравнению с теми, что он имел после схода с заводского конвейера.

 

Поэтому результат получается тот же, что и для мифа 2.

Миф 5. УПП должно запускать двигатель чуть ли не номинальным током.Миф в ходу у тех, кто хочет установить у себя автономный источник питания (UPS, ДВС-генератор и пр…). В очень редких случаях это удается, но чаще всего ток при пуске с исользованием УПП превышает номинальный. Коэффициент превышения зависит от типа механизма, х-к нагрузки и настроек электроники. Такие коэффициенты описаны практически для всех встречающихся технологических объектов. и чаще всего лежат в пределах 2,0...2,5 Inom, но для тяжелых пусков могут достигать и четырехкратного. /Помним, что прямой пуск - это как минимум пятикратный ток/.

Миф 6. При использовании УПП двигатель должен плавно набирать обороты за заданное время.Пуск двигателя при плавном повышении напряжения на статоре и постоянной частоте этого напряжения относится к параметрическим пускам со всеми вытекающими… Поэтому фиксированным является только время, за которое выходное напряжение УПП становится равным напряжению сети. Ну в очень редких случаях для УПП с функцией ограничения тока, момент окончания разгона фиксируют по снижению тока статора до какой либо величины, близкой к номиналу. Хотите регулировать точно, используйте ПЧ.

Миф 7. УПП уменьшает реактивный ток.УПП не содержит накапливающих энергию элементов. По прошествии "времени разгона" тиристоры УПП полностью открываются, да еще и шунтируются силовыми контактами, если "Бай-пас" (рис.4) используется.

 

Двигатель оказывается подключенным прямо к сети и потребляет все, что ему физической природой положено.

Миф 8. УПП должно стоить не больше, чем магнитный пускатель.Может ли "целое быть меньше, чем его часть"? Вопрос философский. Большинство УПП уже содержат в себе обводящий пускатель ("Бай-пасс", контакты которого шунтируют тиристорные группы), а кроме этого - тиристорные группы, охладитель, платы управления, драйверы, датчики, пульт, которые явно не бесплатны.

Миф 9. УПП имеет "энергосберегающие функции"Не более, чем маркетинговый трюк, рассчитанный на потребителя, не изучавшего курс "Электрические машины".

/О заблуждениях и как им противостоять – автор обнадежил, что ожидается продолжение…./ 

www.soft-start.com.ua

Chastotnik.Pro || Теория о ПЧ, устройствах плавного пуска АВВ. Промышленные преобразователи частоты в Москве

Данный раздел посвящен теоретическим основам частотного регулирования и принципам работы устройства плавного пуска.

Принцип работы преобразователя частоты

Частотный преобразователь - устройство, позволяющее осуществлять регулирование скорости вращения электродвигателей посредством изменения частоты электрического тока.

Для понимания процесса частотного регулирования для начала необходимо вспомнить из курса электротехники принцип работы асинхронного электродвигателя.

Вращение вала электродвигателя происходит за счет магнитного поля создаваемого обмотками статора. Синхронная частота вращения магнитного поля зависит от частоты напряжения питающей сети f и выражается следующей зависимостью:

где p – число пар полюсов магнитного поля.

Под действием нагрузки частота вращения ротора электродвигателя несколько отличается от частоты вращения магнитного моля статора вследствие скольжения s:

Следовательно частота вращения ротора электродвигателя представляет собой зависимость от частоты напряжения питающей сети:

Таким образом требуемую частоту вращения вала электродвигателя np можно получить путем изменения частоты напряжения сети f. Скольжение при изменении частоты вращения не увеличивается, а соответственно потери мощности в процессе регулирования незначительны.

Для эффективной работы электропривода и обеспечения максимальных значений основных характеристик электродвигателя требуется вместе с частотой изменять и питающее напряжение.

Функция изменения напряжения в свою очередь зависит от характера момента нагрузки. При постоянном моменте нагрузки Mc = const напряжение на статоре должно регулироваться пропорционально частоте:

Для случаев вентиляторного режима:

При моменте нагрузки, обратно пропорциональном скорости:

Таким образом, плавное регулирование частоты обеспечивается одновременным регулированием частоты и напряжения на статоре асинхронного двигателя.

Рис 1. Схема частотного преобразователя

На рис. 1. представлена типовая блок-схема низковольтного преобразователя частоты. В нижней части рисунка для каждого блока наглядно изображены графики входных и выходных напряжений и токов.

Сначала напряжение сети (UBX) поступает на вход выпрямителя (1). Далее для сглаживание выпрямленного напряжения (UВЫПР) применяется конденсаторный фильтр (2). Затем уже постоянное напряжение (Ud) подается на вход инвертора (3), где происходит преобразование тока из постоянного обратно в переменный, формируя тем самым выходной сигнал с необходимыми значениями напряжения и частоты. Для получение сигнала синусоидальной формы применяются сглаживающий фильтр (4)

Для более наглядного понимания принципа работы инвертора рассмотрим принципиальную схему частотного преобразователя на рис. 2

Рис. 2 – принципиальная схема низковольтного преобразователя частоты

В основном в инверторах применяется метод широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Принцип данного метода заключается в попеременном включении и выключении ключей генератора, формируя импульсы различной длительности (рис. 3). Синусоидальный сигнал получается за счет индуктивности двигателя или применения дополнительного сглаживающего фильтра.

Рис. 3. Выходной сигнал преобразователя частоты

Таким образом, управляя процессом включения-выключения инверторных ключей, мы можем формировать выходной сигнал нужной частоты, а следовательно управлять технологическими параметрами механизма путем изменения частоты вращения привода.

Теория и принцип работы устройства плавного пуска

В связи с особенностями переходных процессов происходящих во время пуска электродвигателя токи обмоток достигают 6-8 кратной величины номинального тока электродвигателя, а вращающий момент на его валу достигает 150-200% от номинального значения. Как следствие это увеличивает риск поломки механической части двигателя, а также приводит к падению напряжения питающей сети.

Для решение данных проблем на практике применяется устройства плавного пуска электродвигателей, обеспечивающие постепенное увеличение токовой нагрузки.

Помимо снижения токовых нагрузок мягкие пускатели позволяют: .

  • Снизить нагрев обмоток двигателя;
  • Снизить просадки напряжения во время пуска;
  • Обеспечить торможение и последующий запуск двигателя в установленный момент времени;
  • Снизить гидроудары в напорных трубопроводах при работе в составе привода насоса;
  • Снизить электромагнитные помехи;
  • Обеспечить комплексную защиту электродвигателя при пропадании фазы, перенапряжении, заклинивании и пр;
  • Повысить надежность и долговечность системы в целом.

Принцип работы УПП

Типовая схема устройства плавного пуска представлена на рис. 1

Рис. 1. Типовая схема устройства плавного пуска

Изменением угла открытия тиристоров осуществляется регулирования выходного напряжения УПП. Чем больше угол открытия тиристора - тем больше величина выходного напряжения, питающего электродвигатель.

Рис. 2. Формирование выходного напряжения УПП

Принимая во внимание то что величина крутящего момента асинхронного электродвигателя пропорциональна квадрату напряжения, то снижение напряжения снижает величину вращающего момента вала двигателя. При помощи такого метода пусковые токи электродвигателя снижаются до величины 2...4 IНОМ, при этом время разгона несколько увеличивается. Наглядное изменение механической характеристики асинхронного электродвигателя при понижении напряжении показано на рис. 3

Рис 3. Механические характеристика двигателя

Снижение токовой нагрузки в процессе мягкого пуска электродвигателя наглядно показаны на рис. 4.

Рис. 4. Диаграмма плавного пуска асинхронного электродвигателя показана

На рис. 1. продемонстрирована типовая схема устройства плавного пуска однако стоит отметить, что реальная схема мягкого пускателя будет завесить в первую очередь от условий его эксплуатации. Например, для бытового бытовой инструмента и электродвигателя привода промышленной дробилки требуются различные устройства плавного пуска. Важнейшими параметрами, определяющими режимы работы устройств плавного пуска, являются время пуска и максимальное превышение по току.

В зависимости от этих параметров выделяют следующие режимы работы устройств плавного пуска:

  • Нормальный: пуск 10-20 секунд, ток при пуске не более 3,5 Iном.
  • Тяжелый: пуск порядка 30 секунд, тока при пуске не превышает 4,5 Iном
  • Сверхтяжелый: время разгона не ограничено, системы с большое инерцией, пусковой ток в диапазоне 5,5…8 Iном

Устройства плавного пуска можно разделить на следующие основные группы:

1. Регуляторы пускового момента Данный тип устройств осуществляет контроль только одной фазы трехфазного двигателя. Контроль одной фазой дает возможность снижать пускового момент электродвигателя двигателя, но при этом снижение пускового тока происходит незначительное. Устройства данного типа не могут применяться для уменьшения токовых нагрузок в период пуска, а также для пуска высокоинерционных нагрузок. Однако они нашли применение в системах с однофазными асинхронными электродвигателями.

2. Регуляторы напряжения без обратной связи Данный тип устройств работает по следующему принципу: пользователь задает величину начального напряжения и время его нарастания до номинальной величины и наоборот. Регуляторы напряжения без обратной связи могут осуществлять контроль как двух так и трех фаз электродвигателя. Такие регуляторы обеспечивают снижение пускового тока снижением напряжения в процессе пуска.

3. Регуляторы напряжения с обратной связью Данный тип УПП представляет собой более совершенную модель описанного выше устройств. Наличие обратной связи по позволяет управлять процессом увеличения напряжения добиваясь оптимального режима пуска электродвигателя. Данные о токовой нагрузке позволяет также организовать комплексную защиту электродвигателя от перегрузки, перекоса фаз и т.п.

4. Регуляторы тока с обратной связью Регуляторы тока с обратной связью представляют собой наиболее совершенные устройства плавного пуска. Принцип работы основан на прямом регулировании тока а не напряжения. Это позволяет добиться наиболее точное управление пуском электродвигателя, а также облегчает настройку и программирование УПП. 

www.chastotnik.pro

Функции и схема подключения устройства плавного пуска электродвигателя | ProElectrika.com

Широкое использование асинхронных трехфазных двигателей в различных механизмах и оборудовании часто сталкивается с проблемой резкого пуска силовой установки, что во многих случаях влияет на долговечность эксплуатации или приводит к выходу из строя приводимых в действие элементов.

Кроме того, при резком запуске, пусковой ток электродвигателя в несколько раз превышает его рабочие показатели и тем самым влияет на срок эксплуатации не только электрического оборудования, но и сетей, к которым он подключен. Для устранения этого недостатка и негативных его последствий для оптимальной работы применяют устройство плавного пуска (УПП) электродвигателя.

Функции прибора

Аппаратура, которая осуществляет процесс плавного пуска также реализует и функцию торможения, что тоже немаловажно для лояльной работы многих агрегатов на основе электрических приводов. Софтстартеры, так называют устройства плавного пуска, реализованы на базе симисторов, которые в отличие от других схем запуска электродвигателя обеспечивает поступательный бесступенчатый разгон двигателя, ограничивая пусковой ток.  Этот принцип не только оптимизирует пусковой момент, но выполняет функции управления и защиты, а кроме того дает вполне определяемый экономический эффект.

Следует определить, что УПП в большинстве случаев реализует функции:

  • по ограничению пускового тока до 3 – 4,5 номинального значения,
  • понижению напряжения питания  при наличии соответствующего по мощности трансформатора и подводящих шин,
  • оптимизации пускового и тормозного момента,
  • аварийной защиты сети от токовых перегрузок,
  • предотвращение заклинивания вала электродвигателя.

При этом необходимо понимать, что УПП не может производить регулировку частоты вращения, реверсировать направление вращения, увеличивать пусковой момент и снижать пусковой ток до значения ниже, чем требуется для старта вращения ротора.

Плавный пуск электродвигателя может быть реализован несколькими вариантами включения симисторов в цепи управления и разделяется на однофазные, двухфазные и трехфазные схемы включения, каждая из которых имеет функциональные отличия и стоимость исполнения соответственно. Кроме того, при использовании для питания двигателя соединения типа «треугольник» существует возможность включить симистор в разрыв обмотки.

Симистор, как известно, представляет собой включенных два встречно параллельных тиристора с управляющим входным каналом. В схеме УПП тиристоры исполняют роль быстродействующих контакторов, которые включаются напряжением, а выключаются током.

Однофазная схема регулирования (рис. 1) предполагает запуск электродвигателя мощностью не более 11 кВт в том случае, если требуется смягчить пусковой удар, а уже торможение, длительный запуск и ограничения на пусковой ток не имеют значения, так как при этом варианте реализовать такие функции нет возможности. Подобные УПП в последнее время сняты с производства как следствие значительного удешевления полупроводниковых приборов, в том числе и тиристоров.

Двухфазные УПП (рис. 2) применяются для регулирования пуска двигателей мощностью до 250 кВт. Такие устройства, хотя иногда и снабжают байпасными контакторами (by pass) с целью удешевления, но этим решением не устраняют недостаток, заключенный в несимметричности питания каждой фазы,  что в итоге может привести к перегреву.

Самой совершенной схемой, осуществляющей не только мягкий пуск электродвигателя, но и обеспечивающей универсальное применение УПП, является трехфазное регулирование. Мощность управляемых УПП двигателей ограничивается тепловой и электрической прочностью симисторов, а функциональность таких устройств позволяет реализовать множество решений. в том числе динамическое торможение, подхват обратного хода и симметричность ограничений силы магнитного поля и тока.

Важной составляющей устройства плавного пуска является байпасный контактор, о котором упоминалось ранее, позволяющий создать наиболее комфортные условия, как для работы электродвигателей, так и для самого УПП. Байпасный, или иначе ,обходной контактор (БК), предназначен для облегчения теплового режима системы плавного запуска для питания двигателя при выходе на установленные обороты. Схематично включение БК выглядит, как указано на рисунке.

Варианты схем включения УПП в систему питания и управления электродвигателем

Стандартная схема включения устройства для плавного запуска электродвигателя предусматривает использование магнитного пускателя, теплового реле, быстродействующих предохранителей или автоматических выключателей, причем, последние должны иметь регулировку по токам перегрузки. Ниже на рисунках изображено принципиальное включение элементов УПП относительно обмоток электродвигателя по трех проводной и шести проводной схеме.

Схема включения, исключающая потерю мощности

В предложенной схеме используется шунтирующий пускатель, который обеспечивает работу двигателя после его выхода на установленное число оборотов и отключает устройство плавного пуска. Важной характеристикой шунтирующего (байпасного) пускателя является то, что он в отличие от сетевого адаптера не должен проводить через себя пусковой ток и рассчитываются его параметры только по номинальной (установившейся)  нагрузке.

Подобная схема включения УПП является единственно правильной при управлении параллельно несколькими двигателями, которые должны работать в синхронном режиме. Кроме того байпасная схема рекомендуется к применению для двигателей большой мощности.

Современные устройства плавного пуска выпускаются с возможностью сопряжения с программируемыми контролерами и компьютерными системами через совместимый интерфейс и могут включаться по требованию оператора или общей системы управления. Кроме всех преимуществ, отмеченных выше, стоит отметить, что изменение характеристик пусковых токов несет экономическую выгоду, которая определяется сохранностью оборудования и питающих сетей и может быть просчитана в долгосрочном режиме.

proelectrika.com

Преимущества и недостатки устройств плавного пуска

Преимущества и недостатки устройств плавного пуска

Что может УПП?

Среднее по функциональности УПП позволяет решать следующие задачи:• Ограничить пусковой ток (на уровне 2-4,5 Iном) и просадки сетевого напряжения питания в зависимости от мощности силового трансформатора и характеристик подводящих шин питания;• Оптимизировать пусковой и тормозной моменты для безударных разгонов и остановок приводимых механизмов, продлить срок использования подшипников, зубьев колёс редукторов, ремней и других деталей машин;• Аварийно защитить питающую сеть от токовых перегрузок, заклинивания вала.

Схожесть тиристорного пуска с классическими способами пуска электродвигателей.

Тиристорный способ пуска похож на пуск при пониженном напряжении, который в прежние времена реализовывался как переключение «звезда-треугольник» или ступенчатый пуск от автотрансформатора. Благодаря тиристорам такой способ пуска не имеет недостатков ступенчатости двух последних способов, но, с точки зрения механических характеристик, не может сдвинуть «горб» области максимального момента к области нулевой скорости, и вынужден мириться с падением пускового момента при ограничении тока.Тиристорный пуск не похож на пуск мотора с фазным ротором и тем более двигателя постоянного тока с последовательно включенной обмоткой возбуждения. В большинстве реальных ситуаций, когда мы модернизируем уже имеющийся механизм с имеющимся двигателем (асинхронным с короткозамкнутым ротором и обмотками, соединёнными в звезду), условно есть только 3 практических способа «смягчения» пуска.1. Автотрансформатор.2. Устройство плавного пуска, позволяющее, в отличие от первого способа, гибко настраивать условия пуска на конкретном механизме под его уникальные условия.3. Частотный преобразователь. Снижая стартовую частоту до единиц герц, мы, будучи также зажатыми "горбатой" характеристикой зависимости момента от скольжения, можем снизить пусковой ток, потребляемый из сети питания, до значений не выше номинального, даже при пуске под нагрузкой.

Что не может УПП?

В свою очередь, УПП не может выполнить следующие функции:• Регулировать частоту вращения двигателя в установившемся режиме;• Реверсировать направление вращения;• Увеличить пусковой момент относительно номинального;• Снизить пусковой ток до значений меньших, чем требуется для вращения ротора в момент старта.Очень важно: ток обмотки в конкретный момент времени при скорости вращения вала меньше синхронной зависит от текущей скорости, а не от механической нагрузки. От последней при пуске зависит, как быстро мы завершим процесс пуска.

Устройство УПП.

Силовая часть.

Сердцем силовой части УПП является классический симистор (два встречно-параллельно включенных тиристора с управляющим входом), включаемый последовательно между питающим проводником и обмоткой двигателя. Тиристор отпирается при условии приложения прямого напряжения анод-катод и одновременной подачи отпирающего потенциала или его импульса на управляющий электрод. Запирается тиристор только снижением тока в цепи "анод-катод-нагрузка" до значения, близкого к нулевому. В составе УПП тиристор исполняет роль быстродействующего полупроводникового контактора, включаемого напряжением, а выключаемого током. Отметим, что временной момент запирания при переходе через ноль тока тиристора, через который питается обмотка разгоняемого двигателя, всегда запаздывает относительно момента перехода синусоиды фазного напряжения через ноль из-за индуктивной составляющей. Готовые УПП содержат симисторы, включаемые в одну, две или все три фазы, причём, при соединении обмоток треугольником, возможно включение симисторов не в фазу питания, а в разрыв обмотки. В этом случае ток через сими-стор снижается в 1,73 раза и позволяет выбрать менее мощное и более дешёвое УПП, но удваивает число необходимых кабелей (с допустимым током в те же 1,73 раза ниже). Входной контактор не обязателен только при отсутствии требований к гальванической развязке.В пользу выбора одно- или двухфазных УПП говорят только более низкая цена в сочетании с возможностью использования в конкретном механизме.

Однофазное регулирование.

Через нерегулируемые фазы при разгоне двигателя протекает ток, соответствующий скольжению и моменту в конкретный момент времени. Поскольку время разгона больше вследствие плавности характера процесса пуска, тепловой режим нерегулируемой обмотки может оказаться даже хуже, чем при прямом пуске. Следует также отметить, что само по себе однофазное УПП не может аварийно остановить трёхфазный двигатель, максимум, что он может – выдать аварийный сигнал. Таким образом, схема применяется только там, где требуется смягчить пусковые удары в механической нагрузке в диапазоне мощностей до 11 кВт, а плавное торможение, длительный пуск и ограничение пускового тока не требуются. В связи с удешевлением тиристоров однофазные УПП снимаются с производства, замещаясь двухфазными.

Двухфазное регулирование.

Есть ограничение пускового тока, но несимметричность его ограничения в момент запуска и торможения также присутствует, так как управление отпиранием тиристора только в двух фазах не позволяет питать все три фазы абсолютно одинаково. Двухфазные УПП выпускаются для двигателей мощностью до 250 кВт и более, применяются в случаях, когда необходимо при запуске не ограничение тока до гарантированной величины, а, как и для однофазных УПП, смягчение механических ударов. Многие модели снабжены внутренними байпасными контакторами, что удешевляет стоимость решения по запуску одного двигателя или нескольких параллельно подключенных.

Трёхфазное регулирование.

Самое технически совершенное решение, так как позволяет получить симметричное по фазам ограничение тока и силы магнитного поля, поэтому, в сравнении с двухфазным, при том же крутящем моменте силы в момент разгона двигателя, токовый режим максимально благоприятен и для двигателя, и для сети. Технически область применения универсальна, есть возможность применить динамическое торможение и подхват обратного хода мотора, хотя эта функция реализована не во всех моделях УПП. Мощность и напряжение питания двигателя ограничены только тепловой и электрической прочностью самих тиристоров.Система управления и выставляемые параметры.Генерация управляющего сигнала для отпирания симисторов происходит в системе управления, которая в законченном виде (аппаратная + программная части) представляют собой особенностью производителя.

Электромагнитная совместимость.

Хотя процесс отпирания тиристора происходит лавинообразно, индуктивная составляющая сопротивления обмотки ограничивает скорость нарастания тока при включении, а выключение происходит в момент снижения тока до нуля. Специальные дроссели и фильтры ЭМС на практике не применяются. Уровень помех во всём спектре частот на порядки ниже, чем у частотного преобразователя той же мощности без дросселей и фильтров ЭМС.

Выводы.

Тиристорный УПП, при использовании асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, не дающего возможности переключать обмотки со звезды на треугольник на ходу, является самым массовым устройством для решения многих проблем, возникающих при прямом пуске.При выборе решений по плавному пуску и торможению в механизмах, приводимых двигателями мощностью от десятков кВт и выше, необходимо отталкиваться от следующего:• УПП должно иметь 3-фазное регулирование;• При подключении к одному или параллельно соединённым нескольким двигателям, запускаемым синхронно, байпасный контактор обязателен;• При многодвигательном приводе на общую механическую нагрузку с раздельным пуском каждого двигателя (например, насосные станции) разумно использовать каскадный последовательный запуск/торможение;• Имеющиеся механические охолостители нагрузки (например, байпасные трубопроводы в насосах и компрессорах) целесообразно оставить.

tcbic.ru


Смотрите также