Двигатель ураган


Уникальные советские вездеходы МАЗ 543

МАЗ 543 "Ураган" - не просто колесный большегрузный автомобиль, это - настоящая легенда Вооруженных сил Советского Союза, появившаяся в самом начале 60-х годов ХХ века. Оправившись после войны СССР начал активную гонку с США за право называться сильнейшей с точки зрения вооружения страной. На тот момент - главным стратегическим объектом стал Минский автомобильный завод, на реконструкцию и послевоенную модернизацию которого были брошены все силы и лучшие умы Советских Социалистических Республик.

Большая часть конструкторов и инженеров пришла на МАЗ с Ярославского автомобильного завода. Начиная с 1959 года завод стал специализироваться на выпуске колесных грузовых автомобилей широкого назначения. Успешный запуск 537 серии показал, что конструкторскому бюро спецпроизводства быть. Именно МАЗ начиная с конца 50-х годов получал госзаказы, связанные с вооружением, а потому не удивительно, что разработкой новой стандартизированной серии полноприводной 4-х осной большегрузной техники занялся именно он.

В 1960 г. успешно прошли испытания первые экспериментальные ракетные противовоздушные установки "Темп". МАЗ получил заказ подготовить универсальное базовое и, что самое важное, колесное шасси, способное разместить на себе новый подвижной комплекс. Опытным путем военные инженеры выяснили, что гусеничные шасси меньше годятся для установки новых РПУ, чем их колесные аналоги. Сверху была поставлена недвусмысленная задача - собрать в кратчайшие сроки.

 

 

Новый агрегат перенял от своих старших заводских братьев, тягачей МАЗ 537, конструкцию несущей рамы и осей, а также большую часть оборудования. Но несмотря на заимствования, технические характеристики МАЗ 543: скорость, динамика, проходимость - были значительно улучшены. Именно за эти характеристики в дальнейшем машина получит "народное прозвище" - Ураган.

В середине апреля 1962 года на заводе были собраны шесть опытных образцов, сразу после прохождения тестов - в мае 62-го - их передали на волгоградское профильное объединение "Баррикады", которой занялось установкой и монтажом ракетных комплексов.

 

МАЗ 543 - диковинная новинка

 

В результате всех трудов, официальная презентация нового автомобиля - МАЗ 543 правительству, народу и иностранным журналистам состоялась 07.11.1962 г., прямо во время ежегодного военного парада. Водители-механики МАЗ 543, очевидцы парада потом утверждали, что люди на улицах с восхищением и удивлением смотрели вслед проезжающей колонне, чувствовалось всеобщее единение и гордость за страну. На поток автомобили этой серии были поставлены спустя 3 года, а еще через год армия взяла их на вооружение.

 

 

 

Устройство МАЗ 543 было простым, но достаточно эффективным относительно тех задач, которые были поставлены перед конструкторами минского завода. Новые шасси оснащались усовершенствованным 12-ти цилиндровым дизельным мотором из серии Д12-525, говоря о котором невозможно не вспомнить его прототип - военный танковый мотор В2, появившийся на свет еще во время ВОВ. 525 серия двигателей Д12 выпускалась Барнаульским заводом и активно использовалась инженерами МАЗ на колесных шасси того времени, в том числе и на МАЗ 537.

 

Однако в отличие от предыдущей версии двигатель МАЗ 543 имел систему прямого впрыска топлива, двойную систему пуска, масляный радиатор, 2-х ступенчатый очиститель воздуха, предпусковой подогрев ПЖД-600Е. Цилиндры располагались V-образно с углом развала равным 60 градусов. Расход топлива данного дизеля составлял 39 литров на 100 км., а мощность - 525 л.с. при частоте вращения коленвала - 2100 об/мин. с максимальным крутящим моментом 220 кГм при 1200-1300 об/мин.

Гидромеханический привод автомобиля был оснащен полностью автоматизированной 4-х ступенчатой планетарной коробкой переключения передач и 1-ступнечатым комплексным гидротрансформатором. КПП имела 4 ступени: 3 передних передачи и одну заднюю. Карданные валы (общее количество 19 штук) имели разное исполнение: 2-х шарнирные с игольчато-образными и 1-шарнирные с зубчатыми подшипниками.

 

Уникальные особенности автомобиля

 

Говоря об особенностях 543 модели, следует прежде всего упомянуть особую рамную конструкцию и кабину. Именно благодаря этим элементам, автомобиль приобрел свое "лицо". Кабина МАЗ 543 разрабатывалась с учетом первоначального назначения машины, а именно: установки ракетного комплекса. Кабина классической конструкции занимала много места, а расположенная сзади ракетная установка сильно увеличивала высоту автомобиля, что не позволяло использовать его на общих дорожных трассах, ведь автомобиль просто не проезжал под мостами или силовыми электролиниями. В связи с этим было решено отказаться от классической схемы и освободить пространство по середине.

Так автомобиль вместо одной кабины получил две сверхпрочные из полиэфирной смолы, укрепленные стеклопластиком. Каждая из кабин имела 2 двери и 2 сиденья, расположенные друг позади друга, "тандемом". Левая кабина предназначалась для водителя МАЗ 543 и его командира, а потому была закреплена стационарно. Правая кабина в некоторых модификациях просто отсутствовала. Высокий уровень звукоизоляции удивляет даже сегодня: машина появилась еще во второй половине ХХ века, а уровень шума в кабине во время работы на МАЗ 543 составлял всего 85 дБ. Посередине между кабинными блоками первоначально располагалась носовая часть ракеты, а впоследствии и всевозможное оборудование, в том числе и пусковой контейнер.

Несущая рама шасси МАЗ 543 представляла собой клепано-сварную конструкцию из 2 выгнутых низколегированных стальных балок, закрепленных между собой на пересечении болтами. В простонародье оригинальная рама МАЗа была прозвана "корытом". Однако эта форма также способствовала потере машиной нескольких сантиметров в высоту. Ходовая часть машины была оснащена независимой подвеской колес. Колеса первой и второй осей были управляемыми. Тормоза - пневмогидравлические - перешли в 543 серию из 537-ой машины.

 

 

В целом, рулевое управление и тормозная система ничем не изменились по сравнению с более ранними моделями. Однако колеса были на литых дисках. Шины - марки ВИ 203 (150х60х63,5;см.) широкого профиля со специальным "вездеходным" протектором. Ширина колесной базы модели МАЗ 543 составляла 77см. Из-за гнутой рамной конструкции, дорожный просвет стал ниже, чем в 537 МАЗе - 40 см. По шоссейным дорогам груженые шасси развивали скорость до 60 км/ч, а по проселочным - до 30 км/ч.

Семейство МАЗ 543 насчитывало 3 поколения машин и множество различных как военных, так и гражданских модификаций. Это были и базовые шасси МАЗ 543 (62-ой год, грузоподъемность 19,1 т.), МАЗ 543А (63-й год, грузоподъемность 19.4 -22,2т.), МАЗ 543М (74-й год, грузоподъемность 22,2 т., отсутствует правая кабина), МАЗ 543П (62-й год, грузоподъемность 19,6т., основа для ракетных комплексов и пожарных установок), и тягач МАЗ 543 (он же МАЗ 7410, 80-го года., оборудован полуприцепом), и даже МАЗ 543 Кунг - столовая(с 4-х местным купе, столом, и необходимым кухонным оборудованием), а также многие и многие другие.

Небольшие серии МАЗ 543 выпускались вплоть до начала нового тысячелетия, а чертежи и конструкторские разработки до сих пор находятся на МКЗТ, готовые в любой момент вновь отправиться в разработку.

 

Фото вездеходных грузовиков МАЗ 543

 

 

 

 

 

 

 

 

promplace.ru

«Ураган» - Июль 1962 года

25

ffУраган€€ак назвали подвесной гоночный двигатель его создатели — члены самодеятельного конструкторского бюро Центрального морского клуба ДОСААФ. Любопытна история появления «Урагана». В I960 году советские водномоторники впервые выехали за рубеж, в Германскую Демократическую Республику, для участия в соревнованиях. Во время этого визита они ознакомились с новой судомоторной техникой немецких друзей. Наши спортсмены посетили лабораторию лауреата национальной премии Д. Циммермана. Он подробно рассказал нашим гонщикам о своей конструкции и подарил им один из двигателей. — Буду рад, — сказал он, — если это поможет вам построить свой гоночный мотор. Группа энтузиастов из Центрального морского клуба не только внимательно изучила конструкцию Циммермана, но и обобщила новейшие достижения отечественного и зарубежного моторостроения. Созданный самодеятельным КБ «Ураган» класса 175 см 3 — одноцилиндровый, двухтактный двигатель с золотниковым распределением. Он обладает высокой литровой мощностью и прост по своему устройству. Характерной особенностью конструкции является необычный подбор фаз газораспределения. Продолжительность впуска — 1 92 ° , выпуска — 1 89 ° ; основной продувки — 132°, дополнительной — 129°; момент открытия впускного канала — 52° после нижней мертвой точки. Трехканальная возвратно-петлевая продувка в сочетании с высокой степенью сжатия |12 : 1 ] и нижним расположением плоского золотника обеспечивает хорошее наполнение и очистку цилиндра. Два основных продувочных канала расположены под углом 120° друг к другу. Они выполняют важные функции при очистке цилиндра от продуктов сгорания, а также при заполнении его смесью. Через третий короткий какал удаляется перегретая смесь из-под днища поршня, что предотвращает его прогорание. Для улучшения продувки цилиндра свободное пространство картера уменьшено. Потоки смеси из двух основных каналов направляются на заднюю стенку цилиндра и поднимаются к сферической головке с дополнительной смещенной сферой. Это позволяет отклоТнить поток к оси цилиндра, лучше продуть центральную застойную зону и способствует образованию качественной рабочей смеси. При подходе поршня к верхней мертвой точке между его днищем и основной сферой образуется узкая щель, из которой смесь вытесняется в дополнительную сферу, что приводит к завихрению смеси. Это обеспечивает большую однородность ее состава, повышает скорость и увеличивает полноту сгорания. Выпускное окно прямоугольной формы имеет посредине перемычку, что исключает поломку поршневого кольца. Выпускной канал соединен с мегафоном, предназначенным для повышения мощности двигателя, улучшения очистки и наполнения цилиндра. «Ураган-175» работает на бензине или на метиловом спирте в смеси с касторовым маслом (в соотношении 20 : 1). Имея более высокую теплоту парообразования, спирт понижает температуру смеси и увеличивает весовой заряд засасываемого топлива, что повышает мощность двигателя. Коленчатый вал нового мотора состоит из трех частей; двух щек и шатунного пальца. В целях максимального сокращения веса шатун имеет двутавровое сечение. Верхняя и нижняя головки шатуна собраны на игольчатых подшипниках, а верхняя и нижняя опоры коленчатого вала — на шариковых. Поршень снабжен только одним поршневым кольцом (стальным), что уменьшает трение о стенки цилиндра. Ухудшения компрессии вследствие этого не происходит, так как двигатель работает на очень высоких оборотах.Крутящий момент двигателя передается через рессору и коническую пару (с передаточным отношением 13:15) на полупогруженный гребной винт с переменным шагом по радиусу лопасти. Корпус подводной части мотора тщательно отполирован для уменьшения сопротивления при движении. На «Урагане-175» установлено магнето с приводом от коленчатого вала. Оно имеет небольшой вес, компактно, в случае неисправности его можно легко и быстро заменить. Охлаждение двигателя водяное. Благодаря скоростному напору вода подается через отверстия в передней части корпуса подводной части. Недавно состоялось первое «боевое» крещение «Урагана-175». В соревнованиях, посвященных сткрытию V съезда ДОСААФ, мастер спорта И. Крючков в десятикилометровой гонке занял первое место, оставив позади скутера с импортными моторами. Серийный выпуск нового гоночного двигателя начнется в этом году на Киевском заводе ДОСААФ. Б. ГИБНЕР, член Президиума Федерации водно-моторного спорта СССР.ХАРАКТЕРИСТИКА . 26 л. с. при 9000 об/мин 60.5 мм Диаметр цилиндра 60 мм Ход поршня Степень сжатия 12 : 1 Вес . . . . 25 кг .ТЕХНИЧЕСКАЯ Мощность . .Силовая головка двигателя 1 — к рышка распределительного золотника; 2 — нижняя половина картера; 3 — магнето; 4 — шестерни привода магнето; 5 — маховик с пусковым диском; 6 — в ерхняя половина картера; 7 — коленчатый вал: 8 — цилиндр; 9 поршень; 10 — головка цилиндра; 11 впускной канал: 12 — золотник; 13 основные продувочные окна.25

www.zr.ru

Мотобуксировщик УРАГАН повышенной проходимости - НАДЕЖНЫЕ МОТОБУКСИРОВЩИКИ, С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ ПО САМОМУ ГЛУБОКОМУ СНЕГУ, СНЕГУ С ВОДОЙ И ТОПКИМ БОЛОТАМ

проходимость, наслуд, глубокий снег, снег с водой, пухляк, снего по колено, снег по трусы, модульный мотобуксировщик УРАГАН, разборный буксировщик, мотособака, лучший, ураган, Ураган, УРАГАН, мотобуксировщик ураган, мотобуксировщик Ураган, куплю мотобуксировщик, куплю буксировщик, куплю миниснегоход, куплю снегоход, купить, мотобуксировщики видео, мотобуксировщик видео, продажа мотособак, мини снегоходы, миниснегоход, мини снегоход, мотособака, мотобуксировщик, куплю мотобуксировщик, мотобуксировщик Паксус, Пахус, мотобуксировщик Норка, буксировщик Норка, Норка, Лебедев гараж, лебедев гараж, волкодав, барс следопыт, Пчелка, Пегас, Ахтар, рэд, red, йети, Йети, Итлан каюр, итлан каюр, Итлан Каюр, Ирбис, Фантек, фантек, снегоходная приставка, приставка к мотоблоку, снегоход русская механика, русская механика, снегоход Буран, буран, снегоход рм, лыжный модуль, мотособака цена, буксировщик цена, мотобуксировщик цена, мотосани, буксировщик, снегоход, своими руками, ураган, мотобуксировщики отзывы, Помор, Бурлак, мототрансформер, силовой модуль, мото собака, мотособака, куплю мотособаку, мото собаку, мотособаку, Паксус, Прогресс, Емеля, Следопыт, продажа, мотособака запчасти, ураган, двигатели мотобуксировщиков, Чинук, гусеница, разрезная гусеница, шипованная гусеница, гусеница Буран, гусеница буран, гусеница буксировщик, мотособака отзывы, буксировщик отзывы, мотобуксировщик отзывы, рейтинг буксировщиков, рейтинг мтобуксировщиков, лучший буксировщик, лучший мотобуксировщик, мотособака форум, фишинг 35, фишинг35, фишинг, fishing35, fishing 35, fishing, мотособака, мото собака, буксировщик форум, мтотобуксировщик форум, Барс, Партизан, Рекс, мотобуксировщик барс, мотобуксировщик рекс, сани, мотобуксировщик характеристики, буксировщик характеристики, сцепление, где купить мотобуксировщик, ремонт, Ерш, Бурлак, сани волокуши, ураган, Рекс, вариатор Сафари, одноопорный вариатор, вариатор Ориент, редуктор 1/2, вариатор мотобуксировщика, вариатор сафари, Динго, миниснегоход Динго, снегоход Динго, Динго 150, Dingo 150, Кронус, буксировщик Кронус, мотобуксировщик Кронус, Куница, Руслайт, Зонгшен, Хонда, Honda, Лифан, лифан, Гринфилд, МТР, MTR, Zongshen, двигатель Лифан, двигатель Хонда, двигатель Руслайт, двигатель Зонгшен, двигатель Гринфилд, Пелец, Тингер, зид, Зид, ЗиД, Рыбинка, квадроцикл, вездеход, сани-волокуши, сани волокуши, волокуши, повышенная проходимость, лучшая проходимость, улучшенная проходимость, Койра, койра, Джек, джек, Хаски, хаски, Мухтар, мухтар, буксировщик мухтар, Снежок, снежок, Пчел моторс, пчел моторс, Север, север, Таймень, Ладога, Кронус, таймень, рыбак 2, Рыбак 2, миниснегоход турист, мини снегоход турист, Турист, турист, рыбалка на волге, надувная лодка, баджер, флагман, нордик, лодка хантер, лодка норвик, гладиатор, Гладиатор, лодочный мотор, подвесной мотор, пластиковая лодка, мотор меркурий, мотор ямаха, Yamaha, мотор сузуки, балансир, жерлица, складной, угол атаки, фото, P550, Лыжный модуль, испытания ураган, лодка, катер, погода, гисметео, мотобуксировщик для болот, буксировщик для болот, буксировщик по болоту, официальный, сайт Ураган, сайт ураган, сайт Барс, сайт Технопарк, Технопарк, tpark.su, Райда, венто, надежный мотобуксировщик, магазины буксировщик, магазины мотобуксировщик, мотобукировщик отзывы, самодельный мотобуксировщик, центральный форум рыбаков, fishing35.ru, рыбинское водохранилище, рыбалка на рыбинском водохранилище, снег, лед, ерш, окунь, плотва, судак, щука, первый лед, лунка, шнек, миниснегоход ерш, БТС, buransnab.ru, буксировщик отзывы, миниснегоход отзывы, видео рыбалка, рыбалка видео, видео Ураган, видео ураган, Путин, путин, Уральские пельмени, разделать рыбу, ново россия, новороссия, военная техника, болотоход, обсуждение, леска, фидер, воблер, блесна, мормышка, ледобур, рыбалка, очки для снегохода, очки для горных лыж, лодка, турист, курс доллара, курс евро

buks1.ru

Двигатель ураган - Двигатель Твой автомобиль

Уважаемые посетители сайта "Твой автомобиль"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Двигатель ураган", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Сергей Звягин

Охуенная машина ... удачная коробка удачный двигатель ... хозяин пиздатый ....

20.06.2016 - 18:24 дмитрий крючков

парохххх надо поменять и все и можно ездить

17.06.2016 - 20:06 jeepirate1

Главное это удачный двигатель. Жалко владельца, но видимо мозгов мало. разложил.

18.05.2016 - 15:10 Jury S

да нахуй ее делать, катайся так

20.04.2016 - 17:00 abozir aliev

Да все завод , ахует машине На зп

21.03.2016 - 12:49 Петр Голымков

крыша..... Крыша, можно и рихтануть если постараться. Да я посмотрю ты уже постарался и рихтанул ее на славу

08.03.2016 - 12:01 Игор менкаль

Тобі би книжки писати дітям в автошколі 

26.02.2016 - 16:19 Максим Сухо верховые

По моемо.. пизда ей

01.02.2016 - 13:12 петя васечкин

рехтануть и в путь

08.01.2016 - 18:35 Sergei Bembeev

у меня четырка 180 даёт хотя масло подъедает а у тебя 170 маловато

15.12.2015 - 23:07 Константин Мельник

ей пизда...:

24.11.2015 - 21:20 Павел Плотников

ахаха, красава мужик, посмеялся, позитива на целый день 

20.11.2015 - 07:52 Семен Какурин

да хуйнячуть рихтонуть и на авито

06.11.2015 - 23:21 евген бкпе

Порог целый просто поменять надо....

27.10.2015 - 02:01 12 34

дибил полный за то двигатель целый

06.10.2015 - 12:12 евгений иванов

Дверь менять???? Да ладно Нормальная дверь Порог самое главное Несколько нюансов-левую сторону прессануло, зато колесо на месте Движок , каких на жигулях почти не встретить 170 ходил Ну с какой скоростью он ходил , видно Продавец уровня-Бог

01.10.2015 - 16:28 OMERTA Mario Puzo

визуально.... все нормально...... есть ньюансы....... ыыыыы...... без нагрузки 170...... машина агонь....... званите...... ураган мля угар нах..... епта Типок походу с жестокого бодунищааа. Попрощайся с ней навсегда и ходу пехом за сэмом

14.09.2015 - 18:38 Роман перец

Не где не, повело А так всё нормально Работы чуть чуть БЛЯ НУ МУЖИК КРАСАВА,,, РЖУ НЕ МОГУ

07.09.2015 - 12:52 Вячеслав М

порог целый просто поменять надохахаахахахаахаха1

29.08.2015 - 02:41 Вячеслав М

единственный нюанс выбили коробку остальное хуйня я не могу щяз умру хозяину ++++++++++ я не пойму почему столько дизлайков?? лично я смеялся

01.08.2015 - 04:17

l-serviskomp.ru


Смотрите также