Колхоз - Урал М62 в стиле ретро. Двигатель урал м62


Мотоцикл Урал М-62 | Советские мотоциклы

Новый мотоцикл отличался новым распределительным валом и механизмом автоматического опережения зажигания, благодаря которому мощность двигателя увеличилась на 2 л. с. и составила 28 л.с. Подверглась модернизации и коробка передач — вместо кулачковых были установлены зубчатые муфты включения. Коробка передач была унифицирована с мотоциклами Киевского мотозавода (КМЗ). Кроме того, в новой модели были увеличены ходы подвесок и изменена форма кожухов передней вилки.ИМЗ М-62 (1961-1965) - тяжелый дорожный мотоцикл с коляской, представлявший собой немного модернизированный М-61. Кроме обновленной внешности, мотоцикл получил доработанный двигатель, выдающий максимальную мощность при 5200 об/мин, новые карбюраторы К-38, автоматическое опережение зажигания, цепную ручку газа и дюралюминиевые рычаги сцепления и тормоза. Машина стала легче на 40 кг (320 кг) и немного маневреннее.Модель М-62 можно просто назвать легендой ирбитского завода. Она отличалась от предыдущих тем, что в ней появилось автоматическое опережение зажигания и ещё лёгкие дюралюминиевые рычаги управления на рычаге.Такую модель мотоцикла принято относить к тяжёлым габаритным мотоциклам, которые принято использовать с колясками.Двигатель мотоцикла является четырёхтактным, двухцилиндровым. Цилиндры имеют оппозитное расположение. Для этой модели характерно установление карданной передачи между задним колесом и коробкой передач. Карданная передача обладает большей износостойкостью и надёжностью. Рама этого мотоцикла является свечной. Максимальную скорость может развивать до 95 километров в час. Рабочий объём двигателя составляет 649 куб.см. Мощность 20,6 кВт. Рекомендуемый карбюратор К-38. Главная передача представлена карданом и парой конических шестерён. Напряжение 6 Вольт. Эти модели оснащены системой с центробежным автоматом опережения зажигания. Диаметр цилиндра составляет 78, а ход поршня 68. Объём топливного бака составляет 22 литра. Расход топлива на 100 километра равен 6 литров. Мотоцикл М-62 развивает максимальную скорость 100 километров в час. Тормоза у этой модели барабанные. Масса мотоцикла 340 кг. Расстояние между осями колёс составляет 1100 мм.Мотоцикл габаритный, тяжёлый, прекрасно проявляет себя в случаях, когда нужно ехать по неровной дороге, буеракам, лесному массиву.Габаритные размеры, ммдлина 2420ширина 1650высота 1100База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1435.Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 125Колея, мм 1130Максимальная скорость, км/ч 95Масса, кг 320Максимальная нагрузка, кг 255Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой, л 6ДвигательТип: четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждениемРабочий объем, см3 649Диаметр цилиндра, мм 78ход поршня, мм 68Степень сжатия 6,2Максимальная мощность, л.с. (кВт) 28 (20,6)при 4200-4800 об/минМаксимальный крутящий момент, Нм (кгс·м) 44 (4,5)Карбюратор: К-38Воздухоочиститель: комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой Трансмиссия Сцепление: сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон Карданная передача: карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках Главная передача: пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число — 4,62Коробка передач: четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно Электрооборудование Система зажигания — батарейная Напряжение, В 6Аккумуляторная батарея: 3МТ-12Генератор: Г-414Реле-регулятор: РР-31Прерыватель-распределитель: ПМ05Катушка зажигания: Б201Ходовая часть Рама: трубчатая двойная закрытого типа Подвеска переднего колеса: телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия Подвеска заднего колеса: пружинная Ход переднего колеса, мм 80Ход заднего колеса, мм 60Размер шин, дюйм 3,75-19Тормоза: колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе Заправочные объемы Топливный бак, л 22Картер двигателя, л 2Картер коробки передач, л 0,8Картер главной передачи, л 0.15Воздухоочиститель, л 0.2

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai

Мотоциклы Урал М62: технические характеристики, фото

Автомобили 29 сентября 2017

В конце 30-х годов 20 века в Народном комиссариате обороны СССР прошло совещание, основной темой которого был анализ новых образцов военной техники, и перспективы принятия лучших из них на вооружение РККА. Одним из видов техники, в котором остро нуждалась РККА, был армейский мотоцикл. После проведения анализа образцов лучшим оказался мотоцикл немецкой фирмы BMW - R71.

К тому времени он уже несколько лет состоял на вооружении Вермахта. Эту машину и было решено взять за основу нового мотоцикла. Разработка отечественной версии R71, получившей обозначение М72, заняла несколько лет. Поэтому к серийному производству отечественного мотоцикла приступили незадолго до войны – весной 1941 года. Производство освоили на Московском мотоциклетном заводе (ММЗ).

Но из-за стремительного наступления немцев на Москву уже к концу октября 1941 года завод эвакуировали в город Ирбит. В качестве площадки для завода была предоставлена территория бывшей пивоварни. Новое предприятие стало называться ИМЗ (Ирбитский мотоциклетный завод). Серийное производство М72 ИМЗ началось с конца 1941 года.

М72 изначально оснащался нижнеклапанным двигателем, который еще в момент создания машины имел мало резервов для совершенствования. Это обстоятельство подстегнуло конструкторов ИМЗ к созданию нового верхнеклапанного движка. Этот прибор пошел в серию в 1957 году. Мотоцикл переходной модели, оснащенный таким двигателем получил обозначение М61. Мотоциклы М72М и М61 выпускались параллельно до 1960 года.

С 1961 года одновременно со сборкой старой уже теперь модели М61 начался выпуск новой модели Урал М62. Мотоцикл поставлялся в комплекте с боковой коляской. Эта коляска была одноместной и оснащалась багажным отделением, размещённым за спинкой сидения. Крепилась коляска к раме мотоцикла при помощи цанговых шарниров и растяжек в четырёх точках. Колесо коляски имело рычажную подвеску с амортизатором. Ход подвески - до 120 мм. Запасное колесо крепилось на крышке багажного отделения коляски. Общий облик мотоцикла Урал М62 на фото ниже можно увидеть.

Двигатель М62

Мотоцикл Урал М62 оснащался четырёхтактным, карбюраторным, двухцилиндровым двигателем с оппозитным расположением цилиндров. Движок имел верхнеклапанную систему газораспределения и традиционное воздушное охлаждение. Диаметр цилиндра составлял 78 мм, ход поршня - 68 мм, рабочий объём цилиндров двигателя - 649 куб.см.

Благодаря усовершенствованиям в конструкции и увеличению степени сжатия до 6,2, выросла мощность двигателя М62. По сравнению с предшественником она увеличилась на 2 л. с. и составляла 20,6 кВт (28 л. с.). Максимальная мощность достигалась при 4 800-5 200 об/мин коленчатого вала. Вырос и крутящий момент, который составлял неплохие по тем временам 41,8 Н/м при 3 500 об/мин.

Цилиндры двигателя изготавливались литьем из высоколегированного чугуна, правый и левый цилиндры были полностью взаимозаменяемыми. Движок комплектовался алюминиевыми головками цилиндров и двумя подвесными клапанами на цилиндр. Камеры сгорания - полусферические. Клапана подвешивались на двух спиральных пружинах.

Такое решение вместе с металлокерамическими направляющими клапанов в головках цилиндров обеспечивало работу клапанов без заеданий и быстрого износа, а также значительно увеличивало их надежность работы. В связи с увеличившейся мощностью двигатель М62 получил поршни усиленной конструкции. Каждый поршень имел четыре поршневых кольца – два компрессионных и два маслосъёмных. Верхнее компрессионное кольцо имело пористое хромирование, что позволило обеспечить надёжное смазывание зеркала цилиндра и, соответственно, увеличить пробег до капитального ремонта.

Более совершенный двигатель имел большую литровую мощность, что также позволило увеличить и динамические свойства мотоцикла. Следует отметить, что уменьшение рабочего объема движка и переход на верхнеклапанную схему газораспределения заметно снизили металлоемкость конструкции, что в свою очередь уменьшило массу мотоцикла. Максимальная скорость достигала по разным источникам 95-100 км/ч (с коляской), при контрольном расходе топлива - 5,8-6 л/100 км (при скорости 75 % от максимальной).

Система питания и смазки двигателя М62

Итак, продолжаем далее рассматривать характеристики Урала М62. В состав его системы питания входили два карбюратора К-38, сетчатые топливные фильтры в отстойнике бензокраника и в горловине бензобака. Емкость топливного бака составляла 22 литра. Воздушный фильтр комбинированный, инерционный и контактно-масляный с двухступенчатой очисткой. Заправочная емкость воздушного фильтра – 0,2 л.

Система смазки стандартная, комбинированная – под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием. Емкость картера двигателя – 2 литра.

Видео по теме

Электрооборудование М62

Мотоцикл Урал М62 оснащался электросистемой напряжением 6 вольт. Источниками тока являлся аккумулятор 3МТ-12 и генератор постоянного тока Г-414 мощностью 60 Вт (на самых ранних версиях Г65), работавший в паре с реле-регулятором РР-302. В состав системы зажигания входили катушка зажигания модели Б-201 и прерыватель зажигания ПМ-05.

Прерыватель был оснащен центробежным автоматом опережения зажигания. Новые компоненты системы зажигания позволяли автоматически устанавливать оптимальный режим работы двигателя, что улучшило динамические характеристики мотоцикла при одновременном снижении расхода топлива.

Трансмиссия М62

Из-за увеличившихся характеристик крутящего момента диски сцепления получили армирующее покрытие из нового на тот момент фрикционного материала КФ-3. Новое сырьё обладало высокой износостойкостью в сочетании с высоким коэффициентом трения.

Мотоцикл получил совершенно новую четырехступенчатую коробку перемены передач модели 6204 с мелкошлицевым механизмом переключения. Заправочная ёмкость картера коробки передач – 0,8 литра. Новая коробка в значительной мере была избавлена от дефектов коробки передач М72. Претерпела изменения и традиционная для мотоциклов ИМЗ задняя передача, состоявшая из карданного вала и редуктора заднего колеса.

Соединение карданного вала стало шлицевым, а крестовина вместо бронзовых втулок получила игольчатые подшипники. Главная передача (ГП) мотоцикла состояла из пары конических шестерен со спиральным зубом. Передаточное число - ГП 4,62, объем масла в картере – 0,15 литра.

Подвеска М62

Кроме того, конструкторам ИМЗ удалось значительно улучшить комфортабельность мотоцикла, особенно при езде по бездорожью. Огромную роль в этом сыграло увеличение ходов передней телескопической и задней рычажной вилок, оснащенных более совершенными амортизаторами на передней и задней вилках. Ход подвесок вырос до 80 мм для передней и 60 мм - для задней. Трубчатая двойная рама мотоцикла конструктивно почти не изменилась и изготовливалась методом сварки.

Тормозная система М62

Выросшая динамика Урала М62 потребовала установки колес усиленной конструкции с алюминиевыми барабанами тормозных механизмов с увеличенной тормозной площадью. Барабаны получили лабиринтное уплотнение, препятствующее попаданию внутрь грязи и песка. Такое нововведение заметно увеличило надежность и срок службы тормозных механизмов. Колеса размерностью 3,75-19 были взаимозаменяемы и монтировались на регулируемых конических подшипниках.

Органы управления М62

Для улучшения посадки водителя изменили геометрию руля и оснастили седло водителя резиновым демпфирующим элементом. Кроме того, новинкой стали двухтросовая рукоятка «газа», новые рычаги переднего тормоза и сцепления. Более удобными и надёжными в эксплуатации стали и остальные механизмы управления мотоциклом.

Технические характеристики Урал М62
Максимальная нагрузка255 кг
Масса (сухая)340 кг
Длина2 420 мм
Ширина1 650 мм
Высота1 000 мм
База, мм1 435 мм
Дорожный просвет125 мм
Колея1 140 мм
Максимальная скорость95...100 км/ч
Контрольный расход топлива5,8...6,0 л/100 км

Наши дни

Выпуск мотоцикла Урал М62 продолжался до 1965 года. Далее ему на смену пришла новая модель - М63. На сегодняшний день мотоциклы Урал М62 стали достаточно редкой машиной, хотя еще можно найти образцы почти в оригинальном состоянии. Такие мотоциклы охотно приобретают любители старой мототехники как для восстановления в полностью оригинальном виде, так и для создания на их базе ретро-чопперов.

Источник: fb.ru Автомобили Мотоцикл "Урал-Волк": технические характеристики, фото

Трудно подобрать отечественный мотоцикл, который бы своим видом приманивал взгляды не только простых прохожих, но и опытных байкеров. Это затруднение вызывает почти полное отсутствие моделей с красивым внешним дизайно...

Автомобили Мотоцикл BMW K1300S: технические характеристики, фото и отзывы

Мотоцикл BMW K1300S силён, неуязвим и маневренен, обладает определенной мощностью и харизмой, уверенно чувствует себя на дороге и придает еще больше уверенности своему владельцу. Это идеальная техника для тех, кто вед...

Автомобили Мотоцикл Honda Transalp: технические характеристики, фото и отзывы

Однажды компания "Хонда" задалась целью построить мотоцикл "для всего и для всех". Для дальних дорог и ночных гонок по мегаполису, для тех, кто только сел в седло, и тех, кто успел откатать многие тысячи миль, а может...

Автомобили Мотоциклы "Альфа" (Alpfa): технические характеристики, отзывы владельцев, фото

Мотоциклы «Альфа» – это одна из самых распространенных марок среди любителей легкой двухколесной техники. Популярность обусловлена доступной ценой, надежностью, хорошей проходимостью и уникальным диз...

Автомобили Мотоцикл К-750: технические характеристики и фото. Советские мотоциклы. Мотоцикл "Днепр К-750"

История развития мотоциклостроения уходит корнями в далекий 1885 год, когда известный немецкий инженер Готлиб Даймлер сконструировал простейшую мотоколяску, оснащенную небольшим керосиновым моторчиком. Рама и колеса у...

Автомобили Мотоцикл "Юпитер ИЖ-4": технические характеристики, фото и отзывы

Наверное, детища советской авто- и мотопромышленности еще долго буду колесить дорогами современных стран СНГ. Речь будет идти о мотоцикле "ИЖ Юпитер-4".ИсторияДорожный мотоцикл "ИЖ Юпитер-4" выпускал м...

Автомобили Мотоцикл Irbis Z1: технические характеристики и отзывы (фото)

Сегодняшний рынок мототехники предоставляет потенциальному потребителю богатейший выбор мотоциклов, скутеров, мопедов, мокиков и даже мотосаней. От разнообразия торговых брендов просто разбегаются глаза. Некоторые из ...

Автомобили Мотоцикл Yamaha Virago 400: технические характеристики, фото и отзывы

Круизный мотоцикл Yamaha Virago 400 – это представитель легендарного семейства от японского производителя. Цифровое обозначение свидетельствует об объеме силового агрегата. Один из вариантов перевода слова Virag...

Автомобили "Рено Меган" 3 хэтчбек: технические характеристики, фото и отзывы

«Рено Меган» - это целое поколение хэтчбеков среднего класса. Машина хорошо знакома российским автолюбителям. Серийно автомобиль производится с 95-го года (является преемником устаревшего «Рено-19&ra...

Автомобили "Тойота Королла 110" (кузов): технические характеристики, фото

«Тойота Королла» - один из самых популярных японских автомобилей на российском рынке. Стоит отметить, что машина выпускается несколько десятилетий в разных кузовах. Стоимость автомобиля «Тойота&raquo...

monateka.com

Вопрос по Уралу М-62

VaNDaL

Люди, кто чего плохого-хорошего может сказать про Урал М-62?Или хоть где можно в Инете его технические характеристики найти?И еще - какая ему реальная цена, если мот в хорошем состоянии?Подскажите, плиззз.

ALGUNIN

урал м 62 если найдеш в родной комплектации тоесть двигатель каробка и мост не менялись то прослужит он долго если учесть что предыдущий хозяин был пенсионер а не молодой, у меня был м 62 сказка была пока головки не поменял фигова то что генер 12 V 500 ватный не засунеш и лампочек днем согнем не сыщеш а если найдеш то цены кусаются свечная подвеска тоже оставляет желать лучшего а так хорошая машина

stix

подлежит тюнингу двиг и свеча.дальше моно гонять. там еще много веще есть которые необходимо ревизировать после приобретения. Например, торсионная подвеска колеса коляски и рессорная самого корыта. на 12V перевести на РАЗ, только приливы не отпиливай. И в результате у тебя танк всепролазный. Ставим КПП с задней передачей и получаем песню для души.

stix

http://www.oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=230/>

ZeroForce

для VaNDaL:Если грязь месить за грибами и на рыбалку, то М62 самое оно. Тракторная тяга на низах, даже пахать можно. А если отжигать, то двигатель быстро умрет, не любит М62 высоких оборотов.

stixцитата:

А если отжигать, то двигатель быстро умрет, не любит М62 высоких оборотов.

дык ставим головку от 32-ух кобыльного и карбы ИКОВ и усЁ в порядке, ШЕУВ. А обороты у него такие же что и у всех последователей...

Springer

Мой любимый Урал из старых (до 8.103 включительно). Вернее - самый красивый на мой взгляд. Самые стильные крылья, бак, глушаки, фара, рама - в комплексе. У самого таких два. Один, правда, в разборе.

VaNDaL

Спасибо всем, кто отозвался, но к сожалению сделка сорвалась. =(Продолжаю искать мот...

semen stix

для semen: тренируешься?

ssa

а про м66 че скажете??

axl

М-62- ВЕСТЧ!!!!

Snag

у меня М-62 ( во всяком случае по паспорту) - зверь!!! и шоссе прет и по буеракам прет, но на свечной раме жопе не сахар, а пассажиру просто кранк.

motoroad.ru

Колхоз - Урал М62 в стиле ретро | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Всем привет, не хотел выкладывать незаконченный вариант, но т.к. нечего делать решил таки попоробовать.Решил с год назад сделать себе колясыч на котором можно было бы хотя и с натяжкой но нормально передвигаться по городу и недалёкому загороду. Из всего ряда уралов наибольшее слюноотделение у меня вызывали свечные рамы, то биш м72 – м61 - м62, мот искал только с оформляемыми документами, за такие экземпляры м72 ломили страшные цифры и т.к. я не стремился к раритетности и скептически относился к возможностям и ремонтопригодности 750-ки в кондидатах остались 61й и 62й. Нашёл несколько экземпляров и в результате отсеял из них один правда пришлось ждать месяц оформления наследства, но на тот момент он мне казался наиболее комплектным, ухоженным и что самое интересное вообще не околхоженым, правда как потом оказалось это всё вообще не важно. Вот его фотки от старых хозяев с объявления, сам я его фоток не делал.Надо отдать должное первый и единственный его хозяин следил за ним довольно таки хорошо, но всё равно 49 лет сделали своё дело. Ванна оказалась гнилой местами до дыр, движок я тоже решил сделать 12 вольтовым и дабы не усложнять себе жизнь решил искать донора, для чего купил м67-36 как позже оказалось в дико ушатанном состоянии. После чего я сделал вывод что не все пенсионеры одинаково аккуратны и педантичны. В общем решил начать с движка и коробки После разборки движка было вынесено заключение что шандец пришёл почти всему кроме блока. Слава богу вместе с М62 в придачу мне достались новые советские поршни, цилиндры и коленвал, он правда оказался кривым и его пришлось заменить на то что продают у нас в Рязани. Все подшипники, головки, сцепление и грм тоже решил сразу заменить на новые. С коробкой дела обстояли лучше, там обошёлся только подшипниками. Начитавшись форума я решил отполировать агрегат, но после того как попытался это сделать понял что я скорее брошу копыта чем доведу его до зеркального блеска и решил только удалить крупный облой и покрасить его, головки красить не стал подумал что облезнут. Зажигание Уктус 2, карбы купил 68е, просверлил в них дополнительный канал, но настраивать по-хорошему не стал просто проверил что двигатель работает, передачи включаются и снял двигатель для дальнейшей работы с мотоциклом. С хромом в Рязани как оказалось проблема, недавно правда здесь мне подсказали пару мест, но уже не особо нужно. Но прошлой осенью я хрома не нашёл и решил заказать из Китая почти весь хром и целиком руль с обратками и бардаки под седло.За зиму не спеша отпескоструил рамы и крепёж и покрасил в порошке. Навеску и ванну подготовили и покрасили в камере знакомые ребята в с ервисе. Цвет поменял на чёрный, крылья изнутри и ванну по низу покрыли антигравием, цировки заказал в рекламной фирме теперь пытаюсь ровно их наклеить. Подвески перебрал. Свечи перебрал втулки заменил на газелевские правда когда начал разворачивать обнаружил у себя дикий приступ рукожопия после чего отнёс в механику, сделали конечно отвратно зазоры какбудто втулки отработали половин ресурса, но сам врядли сделал бы лучше. В вилку выточил новые верхние втулки, правда зазор маловат боюсь будут подклинивать, корпуса сальников проточил под импортные сальники в вилку залил по 110г atf, к стати не нашёл однозначных данных по поводу объёма масла в вилке м62 т.к. она визуально тоньше более поздних решил залить поменьше, если кто знает точно просвятите.Сейчас потихоньку собираю, но времени не хватает.Кстати вопрос по пробке на тормозном щите от м67-36 это штатная, а то очень похожа на пробку от бутылки

oppozit.ru