Мотоциклы Урал и Днепр. Двигатель урал верхнеклапанный


Утятницы Нижнеклапанные и Верхнеклапанные

kpect

такое ощущение что на Ураловский двиг подходит и Кашевская утятница вроде штангелем померял всё сходится

поидее и расстояние до распреда одинаковое

этж ваще Ивельный двиг будет если на Урал утятницу от М-72 впердолить !

meehei

А что есть утятница? Ты хоть иногда перевод своего страшного слэнга давай

kpect

крышка ГРМ

или на Утятницу не похожа особливо у М-72 )))))))

VER

Сленг так сленг ничего не понять??????

650run

Ну в чем проблема то, нада померить в живую так сказать

портос

для kpect:А в чём собсссно "ивельность" то заключаецца?

kpect

в виде самого движка

M72_driver

Все подходит как родное. У меня на М72 стояла от Урала. Неохота было калечить родную под установку зажигания ВАЗ.

kpect

это гут ) буду прикалываться )))))))

Kmfbs

для kpect:Ага, подходит, токмо на 6в урал (т.е. м61 и местами м63) ))), у 12в урала (м67 или 8.103) в нижней части движка имеются две дырочки для масла, если поглядеть на крышку ГРМ (с этого движка), то и на ней есть такие же дырочки, а вот на крышке ГРМ касима иль эмки,- их НЕТУ!!! Надеюсь понятно будет, шо же произойдёт, ежели поставить (без дороботки картера) вышезаявленные крышки-утятницы??? ))Надёюсь ты различаешь родные утятницы к750 и м72, т.к. у последнего она ПРОСТО УЕБАНСКАЯ!!! р.s... да и потом, куды ты катушку зажигания буш мутить, для неё место в этих утятницах не предусмотрено (хотя эт уже и не важно)

M72_driverцитата:

Надёюсь ты различаешь родные утятницы к750 и м72, т.к. у последнего она ПРОСТО УЕБАНСКАЯ!!!

- поубывал бы, какие на... дырочки??? Какое масло в крышке ГРМ????

meehei

для M72_driver:

цитата:

Какое масло в крышке ГРМ??

Обычьно,моторное

цитата:

какие на... дырочки???

Првильно не дырочьки а отверстия маслоканала у всего ИМЗшного модельного ряда,после М-63,спереди ПРИСУСТВУЕТ маслофилтр.

M72_driver

Маслофильтр!? А на кой он нужен? Меняй масло время от времени и ничего ему не будет. Был бы фильтр как фильтр, а то хрень какая-то.

kpect

на своём картере засверлился и замазал холодной сваркой маслоканалы

по мне так самая зашибатая утятница у М-72 !

различаю -различаю )

Евгенийцитата:

Маслофильтр!? А на кой он нужен? Меняй масло время от времени и ничего ему не будет. Был бы фильтр как фильтр, а то хрень какая-то.

вот тута полностью согласен, народ выкидывайте этот фильтр нахрен!!!!

Kmfbs

Так выкинули уж как лет 5 назад...

для meehei:ну, а яка разница то??? дырочки иль отверстия??? от того як вы их не называйте,- эффект один и тот же!!! )))

motoroad.ru

Регулировка клапанов на мотоциклах Урал и Днепр - Полезные статьи

Регулировка клапанов мотоцикла Урал и Днепр.

В механизме газораспределения регулируется тепловой зазор в приводе клапанов. Для того чтобы клапан герметично садился на седло, необходимо, чтобы в то время, когда кулачек распредвала не воздействует на толкатель, между клапаном и деталями привода был зазор. Если такого зазора не будет, то клапан упрется в привод, не сядет на седло и не обеспечит герметичного прилегания . Если же зазор между клапаном и деталями привода наоборот будет слишком велик это приведет к тому что открытие клапанов будет запаздывать. В обоих случаях это привет к неустойчивой работе двигателя, работе его с перебоями  ( а если к этому еще добавить плохо выставленное зажигание, неправильно подобранные свечи, не отрегулированные карбюраторы, то мотоцикл скорее всего вообще откажется заводиться и работать).

Регулировку зазора производят на холодном двигателе. При этом полезно знать, что у нижнеклапанного двигателя ( мотоциклы: М-72, К-750, Днепр-12, МВ-750) зазор при прогреве двигателя уменьшается, а у верхнеклапанных двигателей (мотоциклы урал и днепр современных моделей). Поэтому для нижнеклапанных двигателей при регулировке назначают больший зазор, а для верхнеклапанных – меньший.

Внешним признаком увеличения зазоров в приводе клапанов является звонкий металлический стук в головках цилиндров на прогретом двигателе. Признаками отсутствия зазора является падение мощности двигателя мотоцикла урал и днепр , хлопки в карбюратор.

И так перейдем к самим регулировкам:

1)      Регулировка клапанов на мотоциклах М-72, К-750, МВ-750, Днепр-12Регулировку зазора необходимо производить следующим образом:

·         Отвернуть винт 9 рис.1 и снять крышку 10 вместе с уплотнительной прокладкой 8.

·         Повернуть коленчатый вал двигателя мотоцикла урал или днепр, пока не закроется впускной клапан

·         Ослабить контргайку 5 регулировочного болта толкателя стержня выпускного клапана

·         Завинчивая или вывинчивая регулировачный болт 11 толкателя 7, установить зазор между толкателем 7 и стержнем клапана 0,1 мм ( зазор следует проверять щупом )

·         Установив зазор, законтрить контргайку 5, удерживая регулировачный болт 11  ключом . Окончательно проверить зазор.

Для регулировки зазора впускного клапана продолжить проворачивание коленчатого вала до момента начала подъема выпускного клапана и вышеописанным способом отрегулировать зазор.

·         Закрыть клапанную коробку крышкой 10 с прокладкой 8 и с помощью отвертки надежно закрепить винт 9 крепления.

2)      Регулировка клапанов на мотоциклах Днепр МТ 9, МТ 10, МТ 10-36 и т.п

При проверке и регулировке зазора необходимо поставить ванночку под головку цилиндра, снять крышку головки цилиндра и слить скопившееся масло. Установить поршень в в.м.т. такта сжатия, провернув коленчатый вал так, чтобы метка «В» , нанесенная на маховике, совместилась с меткой на картере двигателя; наблюдать за этим нужно через смотровое окно в картере двигателя при снятой резиновой пробке. В этом положении оба клапана, впускной и выпускной, будут полностью закрыты, а их коромысла должны свободно качаться на осях. Затем необходимо с помощью плоского щупа проверить зазор между обоими коромыслами и клапанами.

При неправильном зазоре необходимо ослабить контргайку 1 (рис.2) и, вращая регулировачный болт 2 в ту или другую сторону, установить необходимый зазор. После этого затянуть контргайку. Зазор регулируют ,когда двигатель находится в холодном состоянии; при этом зазор должен быть равен на выпускном - 0,1мм ± 0,01мм, на впускном - 0,07мм ±0,01мм. Если зазор отсутствует или очень мал, то клапан не будет плотно прилегать к своему седлу в момент закрытия; если зазор велик, будет запаздывать начало открытия клапана.

Величину зазора следует проверять при необходимости. При регулировке зазора в другом цилиндре необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот ( 360º), после чего произвести проверку и регулировку клапанов, как указано выше.

3)      Регулировка клапанов на современных мотоциклах Урал (М-67, ИМЗ-8.103 и т.п.)

Далее будет описано два способа регулировки клапанов мотоцикла Урал.

Первым что хотелось бы отметить  это то,  что зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом на холодном двигателе  мотоцикла Урал должен составлять 0,05мм. Регулировочные винты не должны иметь забитых граней и должны быть законтрены.

Способ первый

·         Для регулировки зазоров надо снять крышку головки цилиндров и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана.

Способ второй

·         Нужно установить поршень одного из цилиндров в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. Ее можно определить по риске на маховике, а такт сжатия – по положению клапанов: оба должны быть закрыты (у противоположного цилиндра при этом один из клапанов будет открыт). После этого необходимо щупом проверить зазор между стержнем клапана и коромыслом. Если зазор не соответствует 0,05мм, то необходимо ослабить контргайку и отрегулировать его регулировочным болтом.  После регулировки зазоров в одном цилиндре повернуть коленчатый вал на один оборот и повторить операции на втором цилиндре.

Желаю Вам удачи в настройках вашего мото.

izh-motor.ru

Урал 4320 (двигатель ЯМЗ - Энциклопедия по машиностроению XXL

Первый ядерный реактор был построен из урана и графита Ферми с сотрудниками в конце 1942 г. в США. Первый советский ядерный реактор построили И. В. Курчатов с сотрудниками несколько позже. В настоящее время энергия деления широко используется в науке, промышленности, сельском хозяйстве, медицине и других областях. Наиболее перспективными направлениями использования атомной энергии является создание мощных атомных электростанций (в комбинации с опреснительными установками и регенераторами ядерного горючего) и транспортных средств с атомными двигателями.  [c.412] Выплавляемый ваграночный природно-легированный чугун для литья детали Блок цилиндра двигателей УМЗ-5 (установлен на мотоблоке Урал ) имеет следующий химический состав 2,3 -  [c.260]

При петле самолет вращается вокруг поперечной оси z с переносной угловой скоростью 2 , и винт развивает гироскопический момент М = —Н е, вектор которого направлен по нормальной оси у . Винт самолета через подшипники вала двигателя сообщает самолету гироскопический момент, действующий вокруг оси г/ , для урав-  [c.29]

Тепловой двигатель I работает в интервале темпера- УР Т, отбирая от исходного источника теплоты с температурой теплоту q[. Производимая им работа / затрачивается на привод теплового насоса II, который, однако, отбирает теплоту не как обычно — от окружающей среды, а от того же источника теплоты с температурой Т . В результате работы теплового насоса теплота подводится к источнику теплоты с температурой Т. более высокой, чем исходная.  [c.564]

Имея в виду величину момента инерции Ур ротора двигателя, полный приведенный момент инерции J можно будет выразить следующим образом  [c.315]

В 1961 г. Уральский автозавод приступил к выпуску трехосных грузовых автомобилей Урал-375 повышенной проходимости, грузоподъемностью 4,5 т со всеми ведущими осями и с восьмицилиндровыми бензиновыми V-образными двигателями мощностью 180 л. с. В том же году Ульяновский автомобильный завод начал производство серии малотоннажных грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки мелких партий грузов,— двухосных автомобилей-фургонов УАЗ-450 грузоподъемностью 0,75 т,  [c.267]

В XVI и XVH веках вместе с перемещением на Урал основных центров русской металлургической промышленности появляются там и водяные мельницы. К этому времени уже очень широким становится диапазон выполняемых ими работ. Энергией воды приводятся в действие пилы лесопилен, песты крупорушек, меха доменных печей, молоты кузниц и т. д. Водяное колесо являлось в то время основным и, пожалуй, единственным универсальным двигателем, применявшимся буквально во всех отраслях промышленности.  [c.122]

Автомашина Волга . расходует на 100 тысяч километров 10 тонн бензина. На этот же пробег она, снабженная атомным двигателем, затратит всего 6 граммов урана.  [c.183]

За этот же час полета самолет с атомным двигателем, имеющим коэффициент полезного действия всего 20 процентов, израсходовал бы 0,3 грамма урана.  [c.183]

Особенные усилия ученых направлены на создание атомных реактивных и ракетных двигателей. Существуют проекты по существу всех типов реактивных двигателей— и прямоточный, и турбокомпрессорный, и турбовинтовой, — в которых нагрев воздуха осуществляется за счет энергии расщепляющихся ядер урана. Имеются проекты и ракетных атомных двигателей, в которых инертное вещество, выбрасываемое в сопло, нагревается до высокой температуры.  [c.185]

Основными средствами производства электрической энергии в ближайшие пятилетки будут мощные тепловые электрические станции, использующие органические виды топлива и тепло ядерных превращений урана и тория. Тепловой двигатель в ближайшие пятилетки останется основным двигателем для большой энергетики.  [c.6]

Для сохранения принятых здесь приростов производства электрической энергии необходимо уже в ближайшие десятилетия широкое применение ядерных топлив — урана, плутония и тория, а через несколько десятилетий термоядерных процессов. Тогда тепловой двигатель на органическом топливе перестает быть основным тепловым двигателем большой энергетики. Основным тепловым двигателем мощных электрических станций будет двигатель, использующий внутриядерную энергию.  [c.185]

Рост прогресса позволяет предполагать, что уже использование ядерной энергии урана, его производной плутония и тория может иметь место как в тепловых двигателях с замкнутыми циклами (ПТУ и ГТУ), так и в тепловых двигателях с открытыми циклами во всем диапазоне температур, верхняя граница которых определяется прочностью применяемых материалов.  [c.187]

Направление наведенной э. д. с. в проводнике 450 Напряжение — Детектирование и ограничение 580 — Диаграмма векторная 459 — Соотношения между линейным и фазным 461 --генераторов постоянного тока — Регулирование 471 --для цепи переменного тока — Диаграмма векторная 459 для цепи якоря двигателя — Урав-  [c.720]

Внутри любого устройства, использующего эти два резервуара, могут поддерживаться уровни температуры, промежуточные между температурами резервуаров уро вни темпер-атуры вне указанного диапазона также могут поддерживаться благодаря использованию теплового, насо са или холодильной машины, включенных в эту рассматриваемую систему. Тем не менее к. п. д. л ю б о г о о б р а т и м о г о теплового двигателя, действующего между двумя резервуарами, н е м о ж е т б ы т ь п р е в з о й д е н ни в каком другом устройстве независимо от его с л о ж и ости. Если бы было изобретено более экономичное устройство, то было бы достаточно реверсировать обратимый двигатель, превратив его в тепловой насос, который в комбинации с упомянутым устройством составил бы вечный двигатель второго рода.  [c.92]

Для определения полей скорости и давления при С. т. около тел вращения и профилей немалой толщины, внутри сопел ракетных двигателей и сопел аэродинамич. труб и в др, случаях С. т. пользуются численным методом характеристик и др. численными методами решения ур-ний газовой динамики. При использовании быстродействующих вычислит, машин становится возможным расчёт трёхмерных С. т., напр. расчёт обтекания тел вращения под углом атаки, сопел не-круглого сечения и др.  [c.430]

Сравнительные шахтные испытания врубовой машины Урал-30 с гидравлической подающей частью и пульсирующей подачей показали преимущества применения объемного гидропривода в подающей части врубовых машин. Применение подающей части с объемным гидроприводом аксиально-поршневого типа обеспечило плавное бесступенчатое регулирование скорости подачи легкое и удобное управление машиной реверсирование канатного барабана (без реверса двигателя) снижение неравномерности скорости подачи (до 1,5) легкое снятие натяжения в канате уменьшение нагрузки приводного электродвигателя в среднем на 15—20% снижение потребления электроэнергии в среднем на 15—20%.  [c.284]

Рйс. 30. Шестеренчатый масляный насос двигателя К-750 и Урал  [c.42]

На четырехтактных мотоциклах Урал и Днепр устанавливаются генераторы постоянного тока. В них используются не постоянные магниты, а электромагниты, в которых магнитное поле увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя.  [c.48]

На мотоциклах с четырехтактными двигателями (К-750, Урал , Днепр ) установлено двухдисковое сухое сцепление (рис. 44).  [c.65]

Карданная передача (рис. 52) позволяет передавать вращение (крутящий момент) от коробки передач к главной передаче под переменным углом, что достигается за счет применения шарниров. Ее выгодно применять в том случае, если валы коробки расположены не поперек, а вдоль мотоцикла. Именно поэтому она устанавливается -на мотоциклах с четырехтактными двигателями — К-750, Урал , Днепр . Карданная передача состоит из трех основных элементов упругой муфты, карданного вала и карданного шарнира (кардан-а). Карданный шарнир соединяется с главной передачей при помощи шлицевого соединения и клиновидного болта.  [c.73]

Объектом исследования служат процессы прогрева и охлаждения автомобильных двигателей в зимних условиях эксплуатации, а предметом исследования - эти процессы для автомобилей ряда конкретных марок и моделей (Урал, КрАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, КАвЗ).  [c.3]

Предметом экспериментальных исследований служили автомобили Урал 4320, Урал 5557 (ЯМЗ 236), Урал 4420 (ЯМЗ 238), КрАЗ 6444, КрАЗ 255 Б1, ЗиЛ 131, ЗиЛ 130, ГАЗ 53, ГАЗ-САЗ 3507, ГАЗ 2705, ГАЗ 31029, УАЗ 31512, ВАЗ 2106, ВАЗ 21213, КАвЗ 3976 с различной степенью утепления двигателей. Диапазон исследования температуры окружающего воздуха составляет от плюс 20 до минус 42 °С, а скорости ветра - от О до 13 м/с.  [c.10]

На автомобилях повышенной проходимости Урал-375 и на автобусах ЛиАЗ-677 применяются двигатели ЗИЛ-375 с карбюраторами К-89А. Исследования, проведенные в ФНИКТИД, показали, что имеющиеся регулировки главной дозирующей системы карбюратора неоптимальны применительно к городскому автобусу, оснащенному автоматической гидромеханической трансмиссией. Целесообразно для карбюратора К-89А, предназначенного к применению на автобусе  [c.51]

Некоторые детали для двигателей внутреннего сгорания, работающие при повышенных температурах (300 - 800°С), отливаются в оболочковые формы. Например, по данной технологии в ОАО УМПО из чугуна отливают деталь "Блок цилиндра для двигателя мотоблока "Урал и коромысла клапана двигателя М-412 и др. Известно, что по такой технологии из жаропрочных кобальтохромовых (Х-40, S-816, 61, 6059) сплавов в США отливают рабочие лопатки, детали сопел, отражателей пламени ГТД летательных аппаратов.  [c.163]

В сплошных валах часть. материала, расположенная вблизи оси, ми-лонагружена. Поэтому часто она совершенно удаляется, что приводит к значительному снижению веса вала. Так, при равной прочности, т.(. при одинаковых значения.х )Ур, полый вал с отношением диаметров а = авиационных двигателей, для которых выигрыш в весе имеет весьма большое значение, делают полыми.  [c.22]

Местная закрутка потока широко используется в энергетических установках и других технических устройствах для организации и интенсификации различных процессов. Закрутка является эффективным средством стабилизации пламени в камерах сгорания авиационных двигателей, используется для интенсификации тепло- и массообмена в каналах, защиты стенок камеры и стабилизации электрической дуги в плазмотронах [ 18] и т. д. Ёольшие перспективы имеет использование закрутки в вихревых МГД-генераторах, для регулирования тяги ракетных двигателей [ 30], удержания тяжелых атомов урана в камерах ядерных энергетических установок [35], в химической, нефтяной, газовой и других отраслях промышленности.  [c.7]

В СССР, как и во многих других странах, во все возрастающем количестве ведется строительство атомных электростанций, вырабатывающих электрический ток и тепло для производственных и бытовых нужд. Атомные энергетические установки, заменяющие обычные паросиловые агрегаты и двигатели внутреннего сгорания, вводятся на морских транспортных судах и на кораблях военно-морского флота. Мощные источники ядерных излучений — ядерные реакторы и ускорители заряженных частиц — все шире используются в исследовательской практике и в промышленности для эффективного проведения технологических процессов. Широкое распространение получили радиоактивные изотопы, используемые как источники тепла в специальных генераторах электрического тока и как источники излучений в различных промышленных, исследовательских и медицинских приборах, аппаратах и установках. Не менее широко распространены стабильные изотопы ( тяжелая вода, изотопы урана, бора, азота, неона и многих других химических элементов), применяемые во многих областщ научных исследований, в промышленности и в медицинской практике.  [c.161]

При исследовании мотопилы на стенде виброполе зависит от силы тока и напряжения в обмотке якоря генератора, работающего в режиме электрического тормоза. Для получения виброполя,близкого к реальному, необходимо согласовать крутящий момент и тасло оборотов двигателя мотопилы с силой тока и напряжением в обмотке якоря генератора. С этой целью проведены испытания трех мотопил "Урал-2 электрон" в реальных условиях. Производилось пиление ствола ели диаметром О,4-0,5 м с относительной влажностью 65+5 .  [c.124]

В подъёмниках, обслуживающих здания высотой более 35 м, вес подъёмных канатов оказывает значительное влияние на урав-ровешивание кабины и противовеса и на работу двигателя привода. Для устранения этого влияния используют нижние уравновешивающие канаты или цепи, закрепляемые к кабинам и противовесам, и огибающие натяжные блоки в приямках шахт (см. фиг. l,d). Блоки могут перемещаться в вертикальных направляющих и снабжаются устройствами электроблокировки, выключающими двигатели подъёмников в случаях, когда вытяжка подъёмных канатов достигает предельной величины.  [c.981]

Последние исследования, проведенные за рубежом, показали, что двигатель, запатентованный скромным шотландским священником Робертом Стирлингом в 1816 году и более ста лет считавшийся устарелым,—наиболее подходящая силовая установка для спутников, когда требуется приличная мощность —три, пять и более киловатт. Напомним, что стирлинг—двигатель с замкнутым циклом, в котором рабочее тело нагревается через непроницаемую металлическую стенку, работает как двигатель на любом топливе — от урана до соломы, более того, на любом источнике тепла — от солнечных лучей до тепловых аккумуляторов, наполненных жидким расплавом какого-нибудь вещества. Удалось даже построить модельку, которая работает от тепла рук. При равной мощности стирлинг получается легче турбины и солнечных батарей, он надежнее, почти не подвержен износу и вибрации. Последнее особенно важно для работы на спутниках.  [c.275]

Для регенерации отработанных моторных масел, собранных с двигателей внутреннего сгорания, используют установку УРМ-100 (табл. 24.1) для индустриальных, турбинных и трансформаторных масел — установку УР-1000 для регенерации и вакуумной сушки трансформаторного масла — вакуумно-адсорбционную установку УРТМ-200 (см. табл. 24.1).  [c.278]

При степен1И сжатия в этих двигателях, равной 14, конечное давление Сжимаемопо воздуха достигает 35 ати, и в процессе сгорания топлива в начале рабочего хода и при расширении газов это давление поддерживается постоянным на уров не 35 ати.  [c.303]

У верхнеклапанных двигателей (мотоциклы Урал и Днепр> ) клапаны расположены в головке цилиндра (рис. 18), у нилшекла-панных двигателей (мотоцикл К-750) клапаны размещены в приливе цилиндра (рис, 19).  [c.24]

Для смазки двигателей применяют автомобильные или авиационные масла АС-8, АКЗп-6, МС-20, МК-22 и др., в зависимости от конструктивных особенностей мотоцикла, времени года и условий эксплуатации. Для двигателей Урал и К-750 применяют летом масла АС-8, АКЗп-10, АСп-10, зимой — АКЗ-6, АС-8, для Днепра зимой и летом — АС-8. Буква А означает, что масло автомобильное, К и С указывают на способ очистки масла — кислотный или селективный, буква 3 означает, что масло загущенное, а п — что в масло введены дополнительные присадки, улучшающие его свойства. Цифра указывает, какова вязкость масла.  [c.41]

Двигатель (тип, марка) - четырехтактный дизель, ЯМЗ-238М2 (для Урал-452700), ЯМЗ-236НЕ2 (для 452701), максимальная мощность (кВт/мин ) и максимальный крутящий момент (Н м/мин ) двигателя соответственно 176/2100 и 883/1250... 1450, 169/2100 и 882/1100...1300.  [c.193]

mash-xxl.info

Персональный сайт - Регулировка клапанов мотоцикла Урал и Днепр.

РЕГУЛЕРОВКА КЛАПАНОВ:

В механизме газораспределения регулируется тепловой зазор в приводе клапанов. Для того чтобы клапан герметично садился на седло, необходимо, чтобы в то время, когда кулачек распредвала не воздействует на толкатель, между клапаном и деталями привода был зазор. Если такого зазора не будет, то клапан упрется в привод, не сядет на седло и не обеспечит герметичного прилегания . Если же зазор между клапаном и деталями привода наоборот будет слишком велик это приведет к тому что открытие клапанов будет запаздывать. В обоих случаях это привет к неустойчивой работе двигателя, работе его с перебоями  ( а если к этому еще добавить плохо выставленное зажигание, неправильно подобранные свечи, не отрегулированные карбюраторы, то мотоцикл скорее всего вообще откажется заводиться и работать).

Регулировку зазора производят на холодном двигателе. При этом полезно знать, что у нижнеклапанного двигателя ( мотоциклы: М-72, К-750, Днепр-12, МВ-750) зазор при прогреве двигателя уменьшается, а у верхнеклапанных двигателей (мотоциклы урал и днепр современных моделей). Поэтому для нижнеклапанных двигателей при регулировке назначают больший зазор, а для верхнеклапанных – меньший.

Внешним признаком увеличения зазоров в приводе клапанов является звонкий металлический стук в головках цилиндров на прогретом двигателе. Признаками отсутствия зазора является падение мощности двигателя мотоцикла урал и днепр , хлопки в карбюратор.

И так перейдем к самим регулировкам:

1)      Регулировка клапанов на мотоциклах М-72, К-750, МВ-750, Днепр-12Регулировку зазора необходимо производить следующим образом:

·         Отвернуть винт 9 рис.1 и снять крышку 10 вместе с уплотнительной прокладкой 8.

·         Повернуть коленчатый вал двигателя мотоцикла урал или днепр, пока не закроется впускной клапан

·         Ослабить контргайку 5 регулировочного болта толкателя стержня выпускного клапана

·         Завинчивая или вывинчивая регулировачный болт 11 толкателя 7, установить зазор между толкателем 7 и стержнем клапана 0,1 мм ( зазор следует проверять щупом )

·         Установив зазор, законтрить контргайку 5, удерживая регулировачный болт 11  ключом . Окончательно проверить зазор.

Для регулировки зазора впускного клапана продолжить проворачивание коленчатого вала до момента начала подъема выпускного клапана и вышеописанным способом отрегулировать зазор.Закрыть клапанную коробку крышкой 10 с прокладкой 8 и с помощью отвертки надежно закрепить винт 9 крепления.

2)      Регулировка клапанов на мотоциклах Днепр МТ 9, МТ 10, МТ 10-36 и т.п

При проверке и регулировке зазора необходимо поставить ванночку под головку цилиндра, снять крышку головки цилиндра и слить скопившееся масло. Установить поршень в в.м.т. такта сжатия, провернув коленчатый вал так, чтобы метка «В» , нанесенная на маховике, совместилась с меткой на картере двигателя; наблюдать за этим нужно через смотровое окно в картере двигателя при снятой резиновой пробке. В этом положении оба клапана, впускной и выпускной, будут полностью закрыты, а их коромысла должны свободно качаться на осях. Затем необходимо с помощью плоского щупа проверить зазор между обоими коромыслами и клапанами.

При неправильном зазоре необходимо ослабить контргайку 1 (рис.2) и, вращая регулировачный болт 2 в ту или другую сторону, установить необходимый зазор. После этого затянуть контргайку. Зазор регулируют ,когда двигатель находится в холодном состоянии; при этом зазор должен быть равен на выпускном - 0,1мм ± 0,01мм, на впускном - 0,07мм ±0,01мм. Если зазор отсутствует или очень мал, то клапан не будет плотно прилегать к своему седлу в момент закрытия; если зазор велик, будет запаздывать начало открытия клапана.

Величину зазора следует проверять при необходимости. При регулировке зазора в другом цилиндре необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот ( 360º), после чего произвести проверку и регулировку клапанов, как указано выше.

3)      Регулировка клапанов на современных мотоциклах Урал (М-67, ИМЗ-8.103 и т.п.)

Далее будет описано два способа регулировки клапанов мотоцикла Урал.

Первым что хотелось бы отметить  это то,  что зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом на холодном двигателе  мотоцикла Урал должен составлять 0,05мм. Регулировочные винты не должны иметь забитых граней и должны быть законтрены.

Способ первый

·         Для регулировки зазоров надо снять крышку головки цилиндров и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана.

Способ второй·         Нужно установить поршень одного из цилиндров в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. Ее можно определить по риске на маховике, а такт сжатия – по положению клапанов: оба должны быть закрыты (у противоположного цилиндра при этом один из клапанов будет открыт). После этого необходимо щупом проверить зазор между стержнем клапана и коромыслом. Если зазор не соответствует 0,05мм, то необходимо ослабить контргайку и отрегулировать его регулировочным болтом.  После регулировки зазоров в одном цилиндре повернуть коленчатый вал на один оборот и повторить операции на втором цилиндре.

pcezh.narod.ru

Урал 4320 технические характеристики, схемы, двигатель, устройство, цена, фото и видео

Урал 4320 –грузовой автомобиль двойного назначения. Его производство выполняется на Уральском автозаводе, находящемся в Миассе. Основное применение Урал 4320 нашел в вооруженных силах страны, но нередко использовался и в других сферах.

Производство автомобиля продолжается и в настоящее время. Последнее поколение комплектуется дизельными агрегатами ЯМЗ различной мощности, отвечающими экологическому классу «Евро-4».

В сравнении с аналогичными моделями Урал 4320 выделяется рядом преимуществ. Благодаря колесной формуле 6 на 6 машина имеет повышенную проходимость. Полноприводный автомобиль легко преодолевает большие ямы, подъемы с уклоном до 58 градусов, заболоченные области и канавы. В период снежных заносов и весенней распутицы он оказывается незаменимым. За счет этого Урал 4320 остается востребованным и сегодня.

История модели и назначение

Производство моделей линейки Урал 4320 началось в ноябре 1977 года. Выпуск серии в заметно модернизированном виде продолжается в настоящее время. Предшественником автомобиля был Урал 375Д, дебютировавший в далеком 1961 году. С данной моделью Урал 4320 унифицировали по множеству элементов. Изначально машина комплектовалась бензиновым агрегатом с высоким расходом топлива (порядка 40-48 л на 100 км), что считалось ее главным недостатком. Дизельные версии грузовика (с мотором КамАЗ) появились только в 1978 году. Причем их количество в первые годы выпуска было ограничено. Однако постепенно завод перешел на массовую установку Камских дизелей на Урал 4320. Именно это и стало главным отличием первого поколения модели от Урал 375Д.

Основу конструкции Урал 4320 составляла несущая рама, обеспечивающая высокую прочность. Односкатные шины, полный привод и короткие свесы обеспечили хорошую проходимость автомобиля.

В 1986 году грузовик обновили. При этом внешность модели сохранилась практически в неизменном виде. Существенных преобразований не претерпела и моторная гамма. Основным агрегатом остался двигатель КамАЗ-740. Его использовали до 1993 года. Однако после пожара на заводе-изготовителе поставки силовой установки прекратились. Вместо него Урал 4320 стали оснащать двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236). Изначально модификации с ЯМЗ-238 выделялись длинным отсеком для мотора, версии с ЯМЗ-236 сохранили прежние формы. Однако с середины 2000-х все вариации Урал 4320 получили удлиненный моторный отсек.

В середине 1990-х грузовик пережил рестайлинг. Автомобиль стали комплектовать широким бампером с фарами, на крыльях в прежнем месте крепления фар установили пластиковые заглушки. Для нужд Минобороны по-прежнему выпускались машины с узким бампером. В 1996 году началось производство облегченной версии Урал 43206 с двумя осями.

Следующее обновление произошло в 2009 году. Автомобиль заметно преобразился, получив модернизированную кабину со стеклопластиковым оперением спереди. Формы Урал 4320 стали более обтекаемыми. Классическая радиаторная решетка с вертикальными линиями на некоторых версиях сменилась решеткой с горизонтальными линиями. На некоторые модификации стали устанавливать кабину бескапотного типа Iveco «P» от СП «УралАЗ-ИВЕКО». Ее отличало оригинальное скругленное интегральное капотное оперение. Прежние агрегаты были заменены на современные дизели ЯМЗ-536 и ЯМЗ-6565, соответствующие стандарту «Евро-4».

В 2014 году серию Урал 4320 преобразовали в серию Урал-М с сохранением большинства характеристик. Осенью 2015 года произошла очередная модернизация. Ее итогом стало появление серии Урал Next, отличавшейся современной кабиной типа «ГАЗель Некст» с новым пластиковым оперением отсека двигателя и усовершенствованными узлами.

Модификации Урал 4320:

  1. Урал 4320 – шасси с базовой металлической кабиной грузоподъемностью 7000-9000 кг;
  2. Урал 4320-19 – длиннобазное шасси грузоподъемностью 12000 кг;
  3. Урал 43203 – шасси с усиленной передней подвеской;
  4. Урал 43204 – шасси с увеличенной грузоподъемностью;
  5. Урал 44202 – седельный тягач;
  6. Урал 43206 – шасси с колесной формулой 4 на 4.

Для автозавода «УРАЛ» автомобиль Урал 4320 остается базовой моделью. Данный грузовик отличается высокой практичностью и спроектирован специально для нужд армии. Основная сфера его применения – вооруженные силы. Однако машина также используются и в коммунальной сфере, лесном хозяйстве, строительстве, в горнодобывающей сфере и в коммерческом сегменте. Здесь она востребована как автомобиль повышенной проходимости, применяемый для перевозки людей и оборудования.

Урал 4320 видео тест драйв

Технические характеристики

Габариты модели:

  • длина – 7366 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2870 мм;
  • колесная база – 3525 мм;
  • передняя колея – 2000 мм;
  • задняя колея – 2000 мм;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • минимальный радиус поворота – 11400 мм.

Снаряженная масса автомобиля составляет 8050 кг, полная – 15205 кг. Масса перевозимого или размещаемого груза равняется 6855 кг, масса буксируемого прицепа – 11500 кг. Распределение нагрузки: передняя ось – 4550 кг, задняя ось – 3500 кг. Количество мест для перевозки пассажиров находится в диапазоне от 27 до 34.

Максимальная скорость Урал 4320 – 85 км/час. Средний расход топлива на скорости 60 км/час – 35-42 л, на скорости 40 км/час – 31-36 л. Конструкцией предусмотрены 2 топливных бака: основной – 300 л, дополнительный (устанавливается на некоторые модификации) – 60 л.

Предельный преодолеваемый подъем – 58%.

Двигатель

Последние версии Урал 4320 комплектуются несколькими вариантами V-образных дизельных двигателей производства Ярославского моторного завода. Наибольшее распространение получили следующие модели:

  • ЯМ3-236НЕ2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 230 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм, количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-236БЕ: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 250 л.с., максимальный крутящий момент – 1078 Нм; количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-238: рабочий объем – 14,86 л, номинальная мощность – 240 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм; количество цилиндров – 8;

Данные агрегаты имели жидкостное охлаждение. Система питания – механический рядный ТНВД.

Под заказ устанавливается агрегат ЯМЗ-7601 (номинальная мощность – 300 л.с.).

Схемы

Нажмите на картинку для просмотра в полном размере.

Схема коробка передач

Схема электрооборудования

Схема гидропнематического привода сцепления

Схема тормозной системы

Устройство

Основой автомобиля является несущая клепаная рама, выполненная из высокопрочной стали и отличающаяся повышенной жесткостью. Конструкцией предусмотрены короткий задний и передний свесы, за счет чего увеличивается проходимость. Платформа для перевозки людей и груза выполнена из металла. Она имеет подъемные боковые сиденья и открывающийся задний борт. Кузов предполагает возможность установки тента, дуг и монтировки бортов с обеих сторон. Отдельные модификации получили платформу из дерева. Борта Урал 4320 бывают решетчатыми или сплошными. Конструкция предусматривает переднее расположение агрегата. Для доступа к двигателю капот открывается вверх. По бокам находятся широкие плоские крылья, обеспечивающие защиту кабины от попадания посторонних предметов и грязи во время движения.

Грузовик имеет колесную формулу 6 на 6. На модель устанавливаются односкатные колеса с авторегулировкой наполняемости камер воздухом на 3 ведущих мостах. Рекомендуемая резина – 14.00-20 ОИ-25.

Урал 4320 имеет зависимую переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах. В ее состав входят амортизаторы 2-стороннего действия. Задняя подвеска автомобиля также является зависимой (на рессорах с реактивными штангами). Все мосты грузовика – ведущие. Управляемые колеса расположены на переднем мосту.

Автомобиль комплектуется фрикционным сцеп

gruzovo.com