БМП-3 «Драгун» сдала экзамены. Двигатель утд 32


БМП-3 «Драгун» сдала экзамены | Defence.Ru

Эксперт в области бронетанковых вооружений Сергей Суворов рассказал «Известиям», что в Минобороны обсуждается несколько концепций развития боевых машин пехоты. Они предполагают установку на БМП-3 различных комплексов вооружения, активной и динамической защиты, а также систем боевого управления.

— На БМП-3 «Драгун» установлена дополнительная защита корпуса, стоит динамическая и активная защита «Штора», — сообщил эксперт. — Это привело к увеличению общей массы БМП с 18 до 21 т. Что потребовало создания для нее нового сверхмощного двигателя. При этом «Драгун» не только сохранил подвижность, свойственную БМП, но и возможность самостоятельно преодолевать водные препятствия.

До последнего времени боевые машины пехоты семейства БМП-3 комплектовались двигателями УТД-29 и УТД-32 мощностью от 500 до 660 л.с. Это атмосферные моторы, в конструкции которых нет турбин. Именно с такими двигателями БМП-3 закупались Минобороны России, поставлялись на экспорт в Грецию. Двигатель УТД-32Т имеет газотурбинный наддув, из-за чего мощность увеличена на 200 л.с. Это позволяет «Драгуну» развивать скорость на шоссе в 70, а на воде 10 км/ч.

На машину можно поставить три типа боевых модулей: стандартный для БМП-3 со 100-мм пушкой 2А70 и сопряженной с ней 30-мм автоматической пушкой 2А72 и 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Либо 57-мм новейший автоматический необитаемый боевой модуль АУ-220 «Байкал» или орудие 125-мм. Подобный калибр на боевых машинах пехоты до этого не использовался и больше характерен для танков.

— Существование нескольких типов БМП-3 говорит о поиске новых концепций их применения на поле боя, — рассказал Сергей Суворов. — В Минобороны хотят видеть ее чуть ли не танком. С другой стороны, БМП — это машина пехоты и не должна идти впереди танков или вместо них. Она всего лишь средство доставки пехоты и ее огневой поддержки. Ее возможности должны быть шире БТР, она должна уметь бороться с танками, но главная задача все-таки подавлять те огневые средства, которые мешают пехоте идти вперед.

Аналитики американской научно-исследовательской корпорации RAND включили БМП-3 в список четырех самых мощных БМП в мире. По показателю удельной мощности двигателя «Драгун» превосходит все зарубежные боевые машины пехоты. У американского M2 Bradley в зависимости от модификации стоят моторы Cummins VTA-903T500 мощностью от 500 до 660 л.с. На итальянской БМП VCC-80 Dardo — 512-сильный турбодизель Fiat 6V MTCA, на французской колесной БМП VBCI — двигатель Renault D12D мощностью 550 л.с. Эксперты особо отметили повышенную огневую мощь, маневренность и показатели плавучести российской БМП.

defence.ru

Перспективный бронетранспортёр "Бумеранг" (Россия. 2013 год)

Унифицированная боевая платформа по теме «Бумеранг» — перспективная колёсная платформа средней весовой категории, разрабатываемая ООО «Военно-промышленная компания». Впервые машина была представлена на закрытом показе на выставке Russia Arms EXPO в 2013 году.  Первый открытый показ широкой публике состоялся на репетиции парада Победы в 2015 году. Первые поставки серийных образцов должны начаться в 2016 году ...

На основе унифицированной средней платформы шифра «Бумеранг» планируется создать бронетранспортёр, колёсную боевую машину пехоты, боевую машину с тяжёлым вооружением и другие. Машины на основе платформы поступят на вооружение средних бригад Сухопутных войск. Бронетранспортёр на основе УБП «Бумеранг» предназначен для транспортировки и поддержки огнём мотострелкового отделения, может самостоятельно преодолевать водные преграды.

Двигатель расположен в передней части машины, что позволяет осуществлять посадку и высадку десанта с кормы. Платформа может быть оснащена различными дистанционно-управляемыми боевыми модулями в зависимости от типа машины. В качестве силового агрегата должен был быть применён четырехтактный дизельный двигатель УТД-32ТР с турбонаддувом мощностью 510 л. с. в комплексе с гидромеханической трансмиссией и гидрообъёмной передачей. Моторно-трансмиссионное отделение должно было располагаться в середине корпуса.

БМП платформы будут оснащены дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем «Бумеранг-БМ», вооружённым 30-мм автоматической пушкой 2А42 с селективным боепитанием (боезапас 500 снарядов), 7,62-мм пулемётом ПКТМ (боезапас 2000 патронов) и двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет». Боевой модуль может управляться наводчиком и командиром машины. Автоматический гранатомёт и 100-мм пусковая установка 2А70 не предусмотрены. Боевой модуль, за счёт роботизации, способен следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения после целеуказания оператором модуля. Движение модуля осуществляют управляемые компьютером электродвигатели. Боекомплект и вооружение изолированы от десанта и экипажа.

Тип двигателя УТД-32ТСкорость по шоссе, км/ч 100Запас хода по шоссе, км 800

Источник - https://ru.wikipedia.org/

9 мая на Параде Победы в Москве впервые широкой публике будут представлены новейшие бронетранспортёры «Бумеранг». Машины-амфибии оснащены специальными модулями, обеспечивающими защиту от малокалиберной артиллерии и противотанковых гранат. До 2017 года БТР «Бумеранг» должен заменить в ВС РФ устаревший БТР-90.

БТР «Бумеранг» предназначен для транспортировки бойцов и их поддержки огнём во время боя в условиях труднопроходимой местности и в районах прибрежных морских акваторий. Машина будет применяться для совершения рейдов в тыл противника, а также для борьбы с переносными противотанковыми средствами неприятеля. Как заявляют представители «Военно-промышленной компании», экипаж и десант БТР смогут в течение трёх дней действовать автономно без взаимодействия с основными силами, преодолевая сухопутные и водные препятствия.

БТР вооружён 30-мм автоматической пушкой 2А42 с селективным боепитанием (боезапас 500 снарядов), 7,62-мм пулемётом ПКТМ (боезапас 2000 патронов), двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет». Боевой модуль машины способен следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения. Система управления огнём БТР ведёт автоматический поиск целей в различных спектральных диапазонах. Также при помощи оптического локатора «Бумеранг» может вести поиск замаскированных целей. Двери для десанта в БТР находятся в задней части транспорта, что увеличивает выживаемость экипажа.

Тактико-технические характеристики БТР «Бумеранг»

Вес — 20–25 т.Платформа — колёсная, средней весовой категории.Скорость по шоссе — более 100 км/ч;на плаву — 12 км/ч.Запас хода по шоссе — 800 км.Основное вооружение:30-мм автоматическая пушка 2А42;7,62-мм пулемёт ПКТ с боекомплектом 2000 патронов.Управляемое вооружение:ПТУР «Корнет» (4 шт. на двух пусковых установках).Максимальная дальность стрельбы — 5500 м.Минимальная дальность стрельбы: 100 м.Система управления: полуавтоматическая, по лучу лазера.Что известно о колёсной базе «Бумеранг»?«Бумеранг» — российская универсальная колёсная платформа средней весовой категории. Её первые образцы были представлены в 2013 году.

На основе унифицированной платформы планируется создать:

• колёсную боевую машину пехоты,• боевую машину с тяжёлым вооружением• разведывательную машину,• санитарную машину.

Источник - http://www.aif.ru/

Эскиз колёсного истребителя танков со 125-мм пушкой на базе "Бумеранга"

Источник - http://otvaga2004.ru/

P.S. Очень любопытно было бы почитать подробно о его двигателе. Если у кого есть ссылки-поделитесь пожалуйста.

raigap.livejournal.com

ГАЗ-5923Ш "Гильза" | Альтернативная История

Бронированное шасси для монтажа различных систем вооружения. Разрабатывается КБ Арзамасского машиностроительного завода совместно с ОАО "ГАЗ" на базе БТР-90 "Росток" / ГАЗ-5923 начиная с 2009 г. Серийное производство, в случае принятия на вооружение, планируется на Арзамасском машиностроительном заводе.

Предположительный внешний вид БТР "Гильза" (обработка чертёжа А.Кощавцева - Allocer, http://allocer.nxt.ru, 2010 г.)

Экипаж - 2-3 чел

Шасси - ГАЗ-5923Ш, унифицировано по колесной части, трансмиссии и элементам силового агрегата с БТР-90 "Росток" ГАЗ-5923. Колесная формула 8 х 8, поворотными являются 2 передних оси. Подвеска независимая торсионная с гидравлическими амортизаторами. Широкопрофильные шины с системой регулирования давления. Водометные движители для движения наплаву (опционально). Десантирование производится через двери в корме БТР.

Бронирование - бронирование кабины и силового блока. В конструкции корпуса используются алюминиевые сплавы.Двигатель - дизель УТД-32ТР (630 л.с.) Расположен в передней части машины.

Длина - 8000 ммШирина - 3000 ммВысота - 2600 ммПолезный объем - 18 куб.мДорожный просвет - 800 мм

Масса - 24000 кгГрузоподъемность - 10000 кг

Скорость:- по шоссе - 100 км/ч- по воде -  5 км/чЗапас хода по топливу (шоссе) - 800 кмРадиус поворота минимальный - 6-12 м

Вооружение:- пушка - крупнокалиберный пулемет- ПТРКhttp://military.tomsk.ru/blog/category/328/military.tomsk.ru/blog/topic-427.html

 

 

3 июля 2009 11:47На БТР-90 установят двигатель в 630 л.с.Колесная боевая машина БТР-90 вскоре получит более мощный двигатель. Как сообщил сайту "Отвага 2004" пресс-секретарь Военно-промышленной компании Сергей Суворов, речь идет о УТД-32ТР, мощностью 630 л.с. В конце 2009 года эта машина пойдет на испытания. А от 2В-06 мы отказываемся.

БТР-90 является универсальным колесным шасси, несущая способность которого до 7,5 т против 1,5 т у БТР-80. Поэтому на него можно устанавливать любую систему, будь то зенитно-ракетный и артиллерийские комплексы, противотанковые пушки и управляемые ракеты и т.д. Поэтому в настоящее время БТР-90 позиционируется уже не как просто БТР, а как колесная боевая машина.

Суворов уверен, что заднее расположение двигателя, примененное на "девяностом" предпочтительнее - уравновешивается машина, что хорошо для плава и для нагрузки на нее новых боевых модулей. В Украине попытались сделать БТР-4 со средним расположением двигателя. Размещение десанта улучшилось, но плавает машина с трудом: заявленных 10 км/ч на плаву явно не дает, при 5 км/ч она начинает зарываться носом под воду вместе со щитком -отметил пресс-секретарь ВПК.

Серийноe производства БТР-90 должно начаться в 2011 г. Машина будет поставляться в Российскую армию и вызвала большой интерес у зарубежных военных. http://info-rm.com/2009/07/03/na-btr-90-ustanovjat-dvigatel-v-630-l.s..html

24.02.10

"АМЗ" планирует серийное производство новых бронетранспортеров семейства "Гильза", созданных на базе БТР-90

ОАО "Арзамасский машиностроительный завод" (Арзамас, Нижегородская область) прорабатывает вопросы серийного производства новых бронетранспортеров проекта "Гильза", созданных на базе модели БТР-90.

По словам собеседника агентства, БТР проекта "Гильза" является модификацией бронемашин производства АМЗ известных под маркой БТР-90.

БТР-90 в 2008 году успешно прошли приемосдаточные испытания Минобороны РФ, однако в войска по независящим от предприятия причинам поступили лишь единичные образцы нового вида БТР.

Согласно информации АМЗ, главной конструктивной особенностью новых БТР является то, что десантная группа сможет высаживаться из задней части бронемашины, а не сбоку. На БТР этой серии предлагается разместить пулемет, пушку, гранатомет и ПТУРС (сдвоенный выстрел которого увеличивает пробиваемость брони в 2 раза). Маневренность бронетранспортеров нового проекта должна существенно увеличиться, хотя общая масса БТР составит 24 т, тогда как средний вес БТР-80 и БТР-82 в зависимости от вооружения составляет 12 – 15 т.http://www.r52.ru/index.phtml?rid=1&fid=31&sid=6&nid=35726

alternathistory.com

боевая машина с безэкипажным боевым модулем

В основе - боевые модули

Одной из новинок Международной выставки вооружения, военной техники и боеприпасов Russia Arms Expo, проходившей недавно в Нижнем Тагиле, стала новейшая модификация БМП-3М «Драгун» – боевая машина с безэкипажным боевым модулем и передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Эта БМП, местом производства которой стала «родина» аналогичных машин этого класса – «Курганмашзавод», сразу же привлекла внимание экспертов и потенциальных покупателей.

Фото: КурганМашЗавод

Дело в том, что «Драгун», по своей сути, оказался не столько модернизированным вариантом базовой машины, сколько фактически новой разработкой, вобравшей в себя лучшие свойства уже производимых образцов БМП.

Главное ключевое отличие машины – в функционале боевого модуля (боевого отделения). В «Драгуне» изолированно от десанта и экипажа находится 100-мм нарезное орудие (пусковая установка) марки 2А70 для стрельбы осколочно-фугасными снарядами и запуска управляемых ракет, 30-мм автоматическая пушка 2А72 с двухленточным питанием, а также 7,62-мм пулемет, смонтированный соосно с пушкой. Здесь же размещены автоматы заряжания для этого оружия с боекомплектом. Такая компоновка значительно повышает шансы личного состава уцелеть в случае поражения боевой машины кумулятивным снарядом.

Характеристики вооружения «Драгуна», равно как и объем возимого боекомплекта, позволяют позиционировать эту машину как реальную огневую единицу на поле боя даже при действиях в одиночном порядке. Так, прицельная дальность стрельбы ее 100-мм пушки превышает четыре км, а техническая скорострельность орудия (при нахождении выстрелов в механизме заряжания) составляет до десяти выстрелов в минуту. Автоматическая пушка 2А72 при дальности стрельбы в те же четыре км дает темп ведения огня уже 300 выстрелов в минуту.

Скорострельность же 7,62-мм пулемета ПКТМ может достигать и 800-та выстрелов в минуту. Возимый запас боеприпасов у «Драгуна» составляет 22 осколочно-фугасных снаряда для орудия 2А70 (плюс три управляемых ракеты), более 300-т осколочно-трассирующих и осколочно-фугасных зажигательных снарядов для 30-мм пушки (плюс около двухсот бронебойных трассирующих и бронебойных подкалиберных) и не менее двух тысяч патронов для пулемета.

С закрытых огневых позиций

 

Фото: Концерн Тракторные Заводы

 

Следующая новация курганской машины – в размещении экипажа. Здесь он располагается спереди, непосредственно за двигательным отсеком, в так называемом отделении управления. Весь экипаж, состоящий из трех человек, сидит рядом, практически плечом к плечу, и для каждого предусмотрен люк покидания машины.

Система управления огнем позволяет эффективно поражать как наземные, так и воздушные цели, стрелять с места и в движении, с закрытых позиций. В основе системы – прицел-прибор наведения наводчика-оператора «СОЖ-М» или «Содема», зенитные прицелы наводчика и командира, прибор наблюдения командира ТКН-АИ, стабилизатор вооружения, баллистический вычислитель. Возможности экипажа повышаются за счет дублирования функций на рабочих местах: командир и наводчик имеют унифицированные панорамные дневно-ночные прицелы типа «Кречет». Они хорошо защищены от помех, с независимой стабилизацией поля зрения, с телевизионными, тепловизионными и дальномерными каналами. Встроенные автоматы сопровождения цели в восемь раз эффективнее зрения и реакции человека! С их помощью также обеспечивается электронная стабилизация изображения, выводимого на мониторы рабочих мест.

Важно и то, что система управления огнем обеспечивает сетевую интеграцию БМП в единую боевую систему, уменьшает время подготовки выстрела и позволяет реализовать принцип «раньше увидел - раньше поразил цель». Все прицелы, в том числе панорамный командирский, оснащены лазерными дальномерами, а круговой обзор боевому расчету обеспечивают семь приборов наблюдения, установленные по бортам машины. Значительно повышает возможности управления БМП в темное время суток и новый универсальный (дневно-ночной) прибор наблюдения механика-водителя ТВК-1.

Новая курганская БМП не просто хорошо вооружена и обеспечена современными средствами управления огнем. Важной частью компоновки машины являются системы защиты и маскировки, повышающие выживаемость личного состава. В зависимости от комплектации, «Драгун» может оснащаться системами оптической маскировки «902В», комплексом защиты от высокоточного оружия «Штора-1» или комплексом активной защиты «Арена-Э».

Сердце «Драгуна»

 

Основой силовой установки БМП является многотопливный дизельный 10-цилиндровый, четырехтактный двигатель УТД-32 с турбонаддувом. Его мощность по некоторым оценкам превышает 800 лошадиных сил (базовый УТД-32Т дотягивает лишь до 660 «лошадей»). В итоге 21-тонная машина может развивать скорость на шоссе до 70 км/ч и до 10 км/ч - на плаву. В новой БМП, как утверждают разработчики, применены средства, позволяющие добиться максимальной плавности хода. В частности, дополнительными амортизаторами снабжены здесь две передние и одна кормовая пара катков. Кроме того, неравномерное распределение катков позволяет добиться лучшей «развесовки» машины, что также сказывается на ее устойчивости в движении.

Конечно, в десантном отделении – не в салоне комфортабельного автобуса. «Драгун» может взять на борт восемь мотострелков, которые размещаются позади экипажа (двое), и шестеро в десантном отделении – на сидениях, расположенных вдоль бортов и снабженных привязными ремнями, что важно при движении по пересеченной местности либо в случае подрыва на мине (чтобы удержать военнослужащего в кресле). Крайне удобна схема покидания машины – она возможна здесь за считаные секунды, благодаря широкой кормовой аппарели и таким же широким дверям. К слову, как и в БМП 1-й и 2-й серий, кормовые двери служат для экипажа дополнительным прикрытием при спешивании в бою: броневые листы обеспечивают защиту от пуль и осколков. Десантирование с машины возможно в движении на скорости в 5 км/ч.

Облик и предназначение

Фото: КурганМашЗавод

О поставках новой боевой машины заказчикам, в том числе в соединения и воинские части Минобороны России, говорить пока рано. Фактически эта разработка Специального конструкторского бюро машиностроения, входящего в структуру Курганского машиностроительного завода, еще находится в стадии испытаний. В то же время ей прочат неплохие перспективы на международном рынке вооружений и военной техники. Ведь боевые машины пехоты БМП-3 существующих модификаций состоят сегодня на вооружении 11-ти стран. Нет сомнений, что и новая разработка будет востребована как минимум у тех же потребителей. К слову, на выставке в Нижнем Тагиле иностранные посетители изучали БМП-3М весьма придирчиво...

Как заявил во время посещения экспозиции Концерна «Тракторные заводы» на RAE-2015 заместитель министра обороны России Юрий Борисов, отечественные оборонные предприятия сегодня отличаются тем, что не просто качественно и ответственно выполняют Гособоронзаказ, но в инициативном порядке ведут разработки по различным перспективным направлениям.

«Порой они предвосхищают ожидания и запросы военных, - отметил Юрий Борисов. - Это, безусловно, способствует эффективному развитию частно-государственного партнерства в сфере оборонной промышленности».

В свою очередь в Концерне «Тракторные заводы» говорят об укоренившихся связях с военными. Так, в этом году в рамках выполнения Гособоронзаказа началась отгрузка модернизированных боевых машин БМД-4М и БТР-МДМ для Воздушно-десантных войск России. Эти машины уже прошлись парадом 9 мая на Красной площади.

По словам первого вице-президента Концерна Альберта Бакова, работы по проектам велись за счет собственных средств холдинга, и специалистам удалось создать уникальные в своем роде машины. Штаб ВДВ не скрывает: новые машины существенно повысили боеготовность войск. Как подчеркнул замкомандующего ВДВ по материально-техническому обеспечению полковник Нариман Тимергазин, прошедшие в 2014 году государственные испытания, а также войсковое «тестирование» в Рязанском и Тульском гарнизонах, показали достойный технический уровень новых БМД и БТР, продемонстрировали соответствие предъявляемым к ним тактико-техническим требованиям.

«Комплекс систем вооружения БМП-3М «Драгун» с модулями вооружения БМ 100+30, БМ 57 и БМ 125 подтверждает и показывает, что сегодня вырисовывается новый подход к системам оружия, и в них учитывается характер современного боя, который реально представлен в ходе вооруженных конфликтов, – считает военный эксперт, генерал-майор запаса Сергей Канчуков. – Этот новый подход следует рассматривать и в дальнейшем, учитывая его как в организационно-штатных структурах подразделений, так и в тактике действий подразделений, и самое главное, в облике и предназначении данных боевых машин».

Автор: Дмитрий Сергеев

Фото: КурганМашЗавод

tvzvezda.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3М «ДРАГУН»

С ПЕРЕДНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ МТО

UPGRADED INFANTRY FIGHTING VEHICLE BMP-3M «DRAGOON»

WITH A FRONT ENGINE COMPARTMENT

13.08.2015Концерн «Тракторные заводы» впервые представит на выставке Russia Arms Expo — 2015 (RAE-2015), которая пройдет в сентябре в Нижнем Тагиле, макеты новых модификаций БМП-3 с модулями «Деривация» и «Драгун». Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе концерна.«Впервые будут продемонстрированы модификации боевой машины пехоты БМП-3 с модулями «Деривация» и «Драгун», а также опытный образец самоходной противотанковой пушки (СПТП) «Спрут-СДМ1″, — уточнили в пресс-службе.Как сообщили корр. ТАСС в департаменте военной техники «Тракторных заводов», БМП-3 «Деривация» получила 57-мм автоматическую пушку, размещенную в безэкипажном боевом модуле разработки ЦНИИ «Буревестник» (входит в «Уралвагонзавод»).БМП-3 «Драгун» отличается от базовой модели измененной внутренней компоновкой — в частности, силовая установка перенесена в переднюю часть, а десантное отделение оснащено аппарелью. Эту модель предполагается оснащать боевым модулем со 100-мм пушкой 2А70, 30-мм автоматической пушкой 2А72 и пулеметом ПКТ калибра 7,62 мм.Кроме того, на RAE-2015 будут представлены модификация БМП-3 с системой управления огнем «Витязь», боевая машина десанта БМП-4М и бронетранспортер БТР-МДМ, созданный для ВДВ России. На выставке «Тракторные заводы» планируют показать и перспективную гражданскую технику, включая гусеничный вездеход ТМ-140. «Почти вся данная техника будет продемонстрирована в действии», — отметили в пресс-службе.ТАСС

09.09.2015На открывающейся 9 сентября 2015 года в Нижнем Тагиле X Международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов Russia Arms Expo 2015 (RAE-2015), ОАО «СКБМ» и ОАО «Курганский машиностроительный завод» продемонстрируют две новые модификации боевой машины пехоты БМП-3, именуемые «Драгун» и «Деривация».По известным данным, «Деривация» представляет собой оснащение БМП-3 с боевым модулем с 57-мм автоматической пушкой (видимо, А-220М). «Драгун» является глубокой переработкой конструкции БМП-3 с размещением моторно-трансмиссионого отделения спереди и с установкой дистанционно управляемого боевого модуля, сохраняющего основное вооружение БМП-3 в виде 100-мм пушки 2А70 и спаренной с ней 30-мм автоматической пушки 2А72.http://bmpd.livejournal.com

57-ММ ЗЕНИТНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ЗАК-57 «ДЕРИВАЦИЯ-ПВО»RUSSIA ARMS EXPO 2015 X МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И БОЕПРИПАСОВ30.09.2015Минобороны РФ может выделить дополнительное финансирование на разработку новой версии боевой машины пехоты БМП-3 — «Драгун», также сообщил первый вице-президент концерна «Тракторные заводы» Альберт Баков.«Пока все работы ведутся за наш счет, но мы должны подписать с Минобороны договор, согласно которому армия выражает готовность дофинансировать работы по «Драгуну», — сказал собеседник агентства.«Минобороны проявляет интерес к этим машинам, — добавил Баков. — Когда мы завершим испытания, будем вести с ними переговоры».Он подчеркнул, что в «Драгуне» нет никаких импортных компонентов. От базовой БМП-3 новая разработка также отличается расположением силовой установки в передней части, а также оснащением десантного отделения аппарелью. Предполагается, что «Драгун» получит боевой модуль с пушкой 2А70 калибра 100 мм, 30-мм автоматической пушкой 2А72 и пулеметом ПКТ калибра 7,62 мм.При этом, как рассказал Баков, образец, представленный в начале сентября на оружейной выставке Russia Arms Expo — 2015 в Нижнем Тагиле, не является окончательным вариантом «Драгуна». «Все, что стоит сейчас на башенке, будет прятаться в кузов по мере возможности, иначе все «торчащие» комплектующие будут легкой мишенью для вражеских боеприпасов. Я думаю, что этот процесс займет не меньше года», — добавил собеседник агентства.ТАСС

22.10.2015Одна из последних работ ОАО «НИИ стали» по повышению противоминной защиты экипажей связана с участием в модернизации БМП-3. В данной модернизации, которую ведут предприятия военного дивизиона Концерна «Тракторные заводы» и которая известна как БМП «Драгун», кроме прочих коренных изменений предусмотрена установка противоминных энергопоглощающих кресел конструкции ОАО «НИИ стали». Данные кресла в комплексе с другими инновационными опциями и решениями позволят существенно усилить выживаемость машины и экипажей на современных театрах боевых действий.ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы»

16.10.2016ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3М «ДРАГУН» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»

На Международном военно-техническом форуме «Армия — 2016» в парке «Патриот» (Кубина) Концерн Тракторные заводы представил боевую машину пехоты БМП-3М «Драгун» с дистанционно управляемым боевым модулем «БМ100+30».Боевая машина пехоты БМП-3М «Драгун» с дистанционно управляемым боевым модулем «БМ100+30» и передним расположением моторно-трансмиссионного отделения создана на базе боевой машины пехоты БМП-3, предназначена для повышения подвижности и защищенности мотострелковых подразделений, морской пехоты, береговой охраны и сил специального назначения в различных условиях тактического применения, обладает по сравнению с базовым изделием повышенной огневой мощью, защитой и подвижностью.ВТС «БАСТИОН», 16.10.2016

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3М «ДРАГУН» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016» МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-201624.04.2017Курганмашзавод продемонстрировал новинки — БМП-3М «Драгун», БМД-4М с боевым модулем «Синица» и другие.Журналистам показали опытные образцы бронетранспортера БТ-3Ф на базе БМП-3, который предназначен для транспортировки подразделений морской пехоты и огневой поддержки спешившегося десанта, боевую машину пехоты БМП-3М «Драгун», а также боевую машину десанта БМД-4М с боевым модулем «Синица».Две первых машины — БТ-3Ф и «Драгун» — уже побывали на армейской выставке в прошлом году, а вот «Синицу» еще не показывали широкой публике. Она пока только подготовлена к предварительным испытаниям.— «Синица» принципиально отличается от предыдущих моделей тем, что на ней установлен панорамный прицел с тепловизионным каналом, благодаря чему командир экипажа сможет ночью дальше видеть, раньше опознать противника и давать целеуказания наводчику, — пояснил первый заместитель главного конструктора СКБМ Алексей Козлов. — Машина плавающая, преодолевает водные преграды без подготовки на плаву со скоростью 10 километров в час. Может работать с воды всеми видами вооружения.Кстати, в этом году на военном параде в Москве будут участвовать 18 курганских машин, в том числе «Курганец», БМП-3, БМД-4М и «Ракушка».Российская газета

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М 13.10.2017Минобороны и концерн «Тракторные заводы» завершили испытания новейшей боевой машины пехоты БМП-3 «Драгун». Она оборудована сверхмощным дизелем УТД-32Т с газотурбинным наддувом, который развивает максимальную мощность в 816 лошадиных сил. На машине могут устанавливаться три типа боевых модулей калибра 57, 100 или 125 миллиметров. По словам экспертов, последний калибр пушки характерен для танков. При этом новая БМП не только сохранила подвижность, но и может преодолевать водные препятствия вплавь. Из-за этого на военном сленге она уже получила имя «супер-БМП».Как рассказали «Известиям» в военном ведомстве, научно-исследовательская работа, а также испытания обновленной БМП завершены. В концерне «Тракторные заводы» «Известиям» также сообщили, что БМП-3 «Драгун» с двигателем УТД-32Т готова к производству. Но от дальнейших комментариев отказались.Известия.ru

28.10.2017В последнее время в ряде стран мира снова проснулся интерес к легким танкам. Правда, легкими эти боевые машины можно назвать лишь условно. По своей массе они больше соответствуют средним танкам Второй мировой войны. Такая техника в настоящее время создается в Южной Корее, Индонезии, Турции и Китае.Россия в этом направлении также может сделать потенциальным заказчикам ряд очень заманчивых предложений. Кроме 2С25М «Спрут» СДМ1, который у нас позиционируется как самоходное орудие, появление варианта «легкого-среднего» танка возможно на шасси БМП «Драгун». По крайней мере, в 2015 году о такой машине рассказывали на выставке в Нижнем Тагиле Russia Arms EXPO 2015.«Драгун» со 125-мм пушкой, воплощенный в броне, будет обладать интересной особенностью — двигатель мощностью более чем в 800 л.с. разместится в передней части машины. При этом танк, в отличие от иностранных конкурентов, будет плавающим. Судя по публиковавшимся иллюстрациям, боевой модуль унифицирован с аналогичным, смонтированным на «Спруте».По огневой мощи данная российская боевая машина не будет иметь равных, она сможет поражать цели не только снарядами, но и управляемыми ракетами. Современные прицелы позволят ей эффективно действовать как днем, так и ночью.В настоящее время БМП «Драгун» успешно прошла испытания. Вполне вероятно, что она станет основой востребованной в наше время унифицированной модульной платформы. И наверняка с этой БМП будущие покупатели захотят иметь и выполненный на таком же шасси «легкий — средний» танк.Вестник Мордовии

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 «ДРАГУН» С ПЕРЕДНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ МТОНа международной выставке Russia Arms Expo-2015, прошедшей в Нижнем Тагиле с 9 по 12 сентября, концерн «Тракторные заводы» представил модификацию БМП-3 с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения, получившие условное обозначение «Драгун».По мнению военных экспертов, появление данной версии одной из лучших БМП в мире связано с существованием потребности в такой модификации на определенных рынках вооружений.Основным отличием «Драгуна» стало существенное изменение компоновки боевой машины. Двигатель вынесен вперед, что позволяет значительно повысить защищенность экипажа и десанта, увеличить объем десантного отделения и упростить покидание машины бойцами. Вместо стандартных кресел установлены кресла с поддонами, обеспечивающими повышенную защищенность при подрыве мин и самодельных взрывных устройств (СВУ). Дополнительные топливные баки вынесены за корпус, что позволяет снизить пожароопасность. Из корпуса боевой машины убраны два курсовых пулемета ПКТМ. В задней части десантного отделения установлена откидная аппарель с дополнительной дверью, в результате чего десант может быстрее высадиться из машины.Одним из главных новшеств «Драгуна» стал башенный модуль разработки Курганмашзавода, который сохранил штатное вооружение БМП-3. Предполагается, что на его основе будет разработан дистанционно управляемый боевой модуль (ДУБМ) с пушечным вооружением, что существенно повысит защищенность экипажа. Боевой модуль «Драгуна» сопряжен с СУО «Витязь». Применение безэкипажного модуля позволит боевому расчету управлять им при покидании машины.

Дальность поражения цели осколочно-фугасными снарядами 3УОФ17 и 3УОФ19 составляет 7000 и 4000 метров соответственно. Как и в базовой БМП-3, предполагается поражение бронетехники противника ПТУР 3УБК10-3 и 3УБК23-3 на дистанциях 4000 и 5500 метров (допускается наличие в боекомплекте до восьми единиц ПТУР). 30-мм спаренная пушка 2А72 способна поражать живую силу и легкобронированные цели противника. «Драгун» оснащен также спаренным с основным вооружением пулеметом ПКТМ. Курсовыми пулеметами данная модификация боевой машины не оснащена. По сравнению с базовой БМП-3 у нее частично изменена форма корпуса. «Драгун» сохранил оптоэлектронное оборудование «Витязя». Наводчик получил основной («Кречет») и дублирующий (ППБ-2) прицелы, а командир – основной прицел («Кречет»). Машина также оснащена ВПДУ.

Масса «Драгуна» увеличилась до 21 тонны. Однако она оснащена многотопливным двигателем с газотурбинным наддувом УТД-32, стендовая мощность которого достигает 816 лошадиных сил. В результате удельная мощность увеличилась до 38 л.с./т. По данному показателю «Драгун» превосходит все зарубежные боевые машины пехоты. Для сравнения: удельная мощность американской БМП M2A3 «Брэдли» (Bradley) составляет 19,74 л.с./т, новейшей немецкой «Пума» (Puma) – 25,5–34,59 л.с./т, французской VBCI – 18,6 л.с./т, британской FV510 «Уорриор» (Warrior) -– 23,5 л.с./т. Также в отличие от подавляющего количества иностранных БМП «Драгун» сохранил плавучесть БМП-3 и способность форсировать водные преграды. Максимальная скорость «Драгуна» на шоссе и на воде осталась прежней – 70 и 10 километров в час соответственно.Военные эксперты предполагают, что новые версии БМП-3 вызовут значительный интерес потенциальных заказчиков, и образцы боевой техники из Кургана еще долгие годы останутся в числе наиболее востребованных в мире.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип гусеничная,бронированная, плавающая, авиатранспортируемаяПолная боевая масса, т 21Длина, мм 6715Высота по крышу башни, мм 2570Ширина, мм:— по гусеницам 3150— по крыльям 3400Двигатель четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, многотопливный УТД-32.Мощность (стендовая) при 2600 об/мин, кВт(л.с.) с сухим картером, с газотурбинным наддувом 485(660)Скорости движенияМаксимальная скорость движения по шоссе, км/ч:— вперед 70-назад 20Максимальная скорость на плаву на тихой воде, км/ч 10Запас хода по топливу:— по шоссе, км не менее 600— на плаву, ч не менее 7Экипаж, чел. 3Десант, чкл. 8

ВООРУЖЕНИЕ

ВАРИАНТ БМ 100+30— 100-м орудие — пусковая установка 2А70боекомплект, выстрелов 22выстрелов с управляемой ракетой 3— 30-мм автоматическая пушка 2А72боекомплект выстрелов с ОТ и ОФЗ снарядами 305боекомплект выстрелов с БТ снарядами 195— 7,62-мм спаренный пулемет ПКТМбоекомплект, патронов 2000Система управления огнем «Витязь»Тип автоматизированная цифровая, с единой информационной средой, всесуточная, помехозащитенная, с возможностью автоматического сопровождения целей

ВАРИАНТ БМ57— 57-мм автоматическая пушка АК-220Мбоекомплект, выстрелов 80— 7,62-мм спаренный пулемет ПКТМбоекомплект, патронов 1000

ВАРИАНТ БМ125— 125-мм пушка 2А75боекомплект, выстрелов 22— 7,62-мм спаренный пулемет ПКТМбоекомплект, патронов 2000

Источники: материалы RAE-2015, ВПК № 36 (602) за 23 сентября 2015 года, vpk-news.ru, www.russianpulse.ru и др.

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3М «ДРАГУН» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016» МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 «ДЕРИВАЦИЯ» С БОЕВЫМ МОДУЛЕМ АУ-220М МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 С БОЕВЫМ МОДУЛЕМ «ЭПОХА» БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 С МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ «ВИТЯЗЬ» МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 КУРГАНМАШЗАВОД СПЕЦИАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МАШИНОСТРОЕНИЯ

bastion-karpenko.ru

Первый показ модернизированной БМП-3М «Драгун»

Имея массу положительных черт, боевая машина пехоты БМП-3 не смогла избежать критики. Одним из главных поводов для претензий считается специфическая компоновка корпуса, затрудняющая некоторые процессы в ходе боевой работы. В отличие от предыдущих отечественных боевых машин пехоты, «Тройка» имеет кормовое моторно-трансмиссионное отделение.

По этой причине десант располагается в средней части корпуса, а два места для бойцов находятся в отделении управления. Из-за этого десанту приходится покидать машину через специальные тоннели над моторно-трансмиссионным отделением и люки в крыше, что и стало поводом для претензий.

Известно, что, как минимум, в одном случае подобные претензии едва не дошли до создания нового проекта. Несколько лет назад вооруженные силы Объединенных Арабских Эмиратов, располагающие несколькими сотнями БМП-3, рассматривали вариант перекомпоновки этой техники с целью переноса двигателя и трансмиссии в переднюю часть корпуса. Разрабатывать новый проект должна была одна из немецких оборонных компаний. Тем не менее, тогда работы закончились на стадии изучения перспектив и проработки общего облика перспективной модификации российской техники.

На проходящей сейчас в Нижнем Тагиле выставке Russia Arms Expo 2015 концерн «Тракторные заводы» представил новую модификацию боевой машины пехоты БМП-3, отличающуюся от базовой версии расположением силовой установки. Видя нужды некоторых армий мира, российские конструкторы решили разработать обновленный вариант бронемашины, отличающийся иной компоновкой. С целью повышения боевой эффективности было предложено использовать классическую для современной бронетехники компоновку с передним моторным отсеком и десантным отделением в корме.

Новый проект переработанной боевой машины пехоты получил название «Драгун». В качестве основы для этой машины была взята БМП-3М, являющаяся дальнейшим развитием базовой «Тройки». Проект «Драгун» подразумевал серьезное изменение расположения агрегатов внутри корпуса, кроме того, было предложено использовать новый боевой модуль. Таким образом, БМП-3М «Драгун» является глубокой модернизацией базовой машины. Более того, некоторые особенности проекта позволяют считать его новой разработкой, созданной с использованием наработок по предыдущей БМП-3.

В отличие от базовой машины, «Драгун» имеет классическую для современных БМП и бронетранспортеров компоновку. В передней части корпуса теперь размещается моторно-трансмиссионное отделение с двигателем и другими агрегатами. Основой силовой установки, согласно рекламным материалам, является многотопливный двигатель УТД-32 мощностью 816 л.с. С двигателем сопряжена механическая трансмиссия, передающая крутящий момент на передние ведущие колеса.

Непосредственно за двигательным отсеком располагается отделение управления. Ввиду использования нового вооружения и необходимости создания задела для модернизации было решено разместить весь экипаж боевой машины, состоящий из трех человек, рядом, плечом к плечу. Позади двигателя находятся водитель (в центре), командир и наводчик-оператор вооружений (по бокам). Их рабочие места оснащаются всем необходимым оборудованием для наблюдения за обстановкой, управления машиной и использования вооружения. Все трое членов экипажа располагают собственными люками в крыше корпуса, оснащенными перископическими смотровыми приборами. При этом в случае с водителем перископы являются основным способом слежения за дорогой.

У базовой БМП-3 по бокам от водителя располагаются места для двух десантников, которые не удалось вписать в основное десантное отделение. В корпусе машины «Драгун» эта часть обитаемого объема отдана экипажу. Двух десантников, в свою очередь, теперь предлагается перевозить на сиденьях, расположенных позади отделения управления, перед погоном башни и боевым отделением.

Средняя часть корпуса модернизированной машины отдается под боевой модуль. Согласно рекламным материалам, представленным на выставке, БМП-3М «Драгун» может оснащаться боевыми модулями трех типов, каждый из которых имеет собственный состав вооружения и отличается от других конфигурацией подбашенных агрегатов. В случае с демонстрируемым сейчас образцом агрегаты боевого отделения, расположенные внутри корпуса машины, помещены в прямоугольный кожух. По бокам от кожуха остаются небольшие проходы, которые могут использоваться десантниками, находящимися на передних креслах.

Рабочие места экипажа. На переднем плане пост управления

Вся кормовая часть корпуса, расположенная позади погона башни, отдается под размещение десанта. Габариты этого отделения позволили установить шесть сидений, по три у каждого борта. Сиденья крепятся к бортам, бойцы должны сидеть лицом друг к другу. Доступ в десантное отделение осуществляется при помощи кормовой аппарели. В кормовом листе корпуса предусматривается крупная дверь с опускаемой аппарелью. Такой агрегат позволяет высаживать бойцов как во время остановки, так и в движении с небольшой скоростью. Важной особенностью новой компоновки десантного отделения является тот факт, что при спешивании бойцы прикрываются корпусом своей бронемашины. Кроме того, сбоку их защищают специальные броневые короба, в которых располагаются некоторые агрегаты машины.

Ходовая часть модернизированной БМП-3М претерпела некоторые изменения, прямо связанные с переработкой компоновки корпуса. Машина по-прежнему имеет по шесть опорных катков на каждом борту. Катки имеют индивидуальную торсионную подвеску. Кроме того, две передние и одна кормовая пара катков оснащены дополнительными амортизаторами. Для правильного распределения нагрузки на ходовую часть опорные катки новой машины расположены неравномерно. Так, третья, четвертая и пятая пары катков сдвинуты друг к другу, из-за чего увеличились зазоры между второй и третьей, а также двумя последними парам. В связи с переносом двигателя ведущие колеса теперь располагаются в передней части корпуса, направляющие – в корме. По составу используемых узлов и агрегатов ходовой части модернизированная машина, по-видимому, унифицирована с базовой «Тройкой». 

Несмотря на серьезные доработки и перекомпоновку, машина «Драгун» имеет примерно такие же габариты, как и базовая БМП-3М. Длина шасси составляет 6715 мм, ширина по крыльям – 3,4 м (3,15 м по гусеницам). Максимальная высота по крыше башни (вероятно, имеется в виду наиболее габаритный боевой модуль) – 2570 мм. Полная боевая масса нового шасси, без учета башни с вооружением, составляет 15,5 т. Собственный экипаж машины – три человека. В конфигурации боевой машины пехоты шасси может перевозить восемь солдат с вооружением: двоих позади экипажа и шестерых в корме.

Двигатель УТД-32 мощностью 816 л.с. должен обеспечить новой боевой машине высокую удельную мощность и, как следствие, хорошую подвижность вне зависимости от типа установленного боевого модуля. Так, средняя скорость при движении по шоссе заявлена на уровне 60 км/ч. При необходимости машина сможет пересекать водные преграды вплавь, двигаясь при помощи водометных движителей. Максимальная скорость на воде не превышает 10 км/ч. Заявленный запас хода по топливу на шоссе – 600 км. На воде «Драгун» сможет двигаться в течение 7 часов.

На выставке Russia Arms Expo 2015 представлен образец БМП-3М «Драгун» с дистанционно управляемым пушечно-пулеметным боевым модулем. В рекламных материалах эта система именуется как БМ 100+30. Такой боевой модуль представляет собой башню характерной формы со скошенными лобовыми листами, в которой установлен полный набор вооружения. Модуль имеет подбашенные устройства: часть его агрегатов располагается внутри корпуса базовой машины, в прямоугольном кожухе. Габариты этого кожуха позволили оставить небольшие проходы у бортов машины, которые должны использоваться десантниками.

Боевой модуль БМ 100+30 оснащен орудием-пусковой установкой 2А70 калибра 100 мм. С этим орудием спарена 30-мм автоматическая пушка 2А72. Наконец, для поражения живой силы и незащищенных целей боевой модуль несет пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм. Наведение всех ствольных систем осуществляется при помощи общих приводов. Вооружение оснащается стабилизатором. На левой скуле и на крыше башни модуля располагаются два прицела, связанные с пультами управления командира и наводчика. На правой скуле башни установлен дымовой гранатомет.

Габариты башни и подбашенных агрегатов модуля позволяют перевозить достаточно крупный боекомплект. В автомате заряжания для орудия-пусковой установки 2А70 располагаются 22 выстрела, а также 3 управляемые ракеты. Боекомплект автоматической пушки 2А72 состоит из 500 снарядов. Возможно использование бронебойно-трассирующих, осколочно-трассирующих и осколочно-фугасно-зажигательных выстрелов. По данным рекламных материалов разработчика, стандартный боекомплект пушки 2А72 состоит из 305 осколочных и 195 бронебойных снарядов. В ящиках для пулемета размещается до 2000 патронов.

Примечательно, что представленный на выставке боевой модуль по составу вооружения не отличается от родной башни БМП-3. Тем не менее, в отличие от нее, новый модуль выполнен необитаемым и оснащается системами дистанционного управления. Таким образом, по боевым характеристикам он почти не отличается от базовой башни, но имеет преимущество в виде меньших размеров и снижения рисков для экипажа, который теперь находится под защитой бронекорпуса машины.

Варианты вооружения "Драгуна"

БМП-3М «Драгун» имеет стандартный диаметр погона, что позволяет оснащать эту машину боевыми модулями иных типов. Так, на плакате с информацией о проекте указана возможность применения модулей БМ 57 и БМ 125. Система БМ 57 также известна под названием АУ-220М. Этот модуль с 57-мм автоматической пушкой впервые был представлен в начале этого года, а на нынешней выставке Russia Arms Expo демонстрируется в составе боевой машины БМП-3 «Деривация». Изделие БМ 125 предлагается оснащать 125-мм гладкоствольной танковой пушкой. Таким образом, новое шасси на базе «Тройки» может быть основой как для боевых машин пехоты, так и для легких танков или специализированных самоходок.

По сообщениям отечественных средств массовой информации, опытный образец БМП-3М «Драгун» должен будет пройти весь цикл испытаний. При этом есть основания для предположений о скором начале серийного производства такой техники. Информагентство «Лента.ру» со ссылкой на неназванный источник в военном ведомстве пишет, что «Драгуном» уже заинтересовалось министерство обороны. Конкретные формы такой заинтересованности, тем не менее, пока не уточняются. Какие-либо выводы о перспективах новой техники можно будет делать только после завершения испытаний.

Официально боевая машина пехоты, созданная в рамках проекта «Драгун», считается модернизированной версией серийной БМП-3М. Тем не менее, основные особенности проекта позволяют говорить о создании совершенно новой машины, в конструкции которой широко используются существующие узлы и агрегаты. Так или иначе, проект «Драгун» представляет большой интерес с технической точки зрения, благодаря чему может иметь большие перспективы на международном рынке вооружений и военной техники.

В настоящее время боевые машины пехоты БМП-3 существующих модификаций состоят на вооружении зарубежных 11 стран. Появление модификации с измененной компоновкой может привести к увеличению этого списка. Кроме того, страны, уже эксплуатирующие «Тройку», могут проявить интерес и к «Драгуну», чему поспособствует высокая степень унификации двух машин. Таким образом, проект модернизации существующей БМП-3М в течение нескольких следующих лет может стать одним из самых интересных и перспективных российских предложений на международном рынке вооружений и военной техники.

Тем не менее, сначала модернизированная БМП должна пройти полный цикл испытаний. Проверки обновленной машины стартуют в обозримом будущем и займут некоторое время. По их результатам российское министерство должно будет сделать определенные выводы. Кроме того, завершение проверки позволит представить новую машину потенциальным заказчикам из зарубежных стран. Таким образом, серийное производства «Драгуна» – если оно начнется – стартует только через несколько лет. Пока же остается изучать представленные материалы и строить свои предположения о дальнейшей судьбе интересного проекта.

По материалам сайтов:http://lenta.ru/http://tvzvezda.ru/http://gurkhan.blogspot.ru/http://vestnik-rm.ru/https://vk.com/tankspub

Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Vestnik-rm.ru, Vk.com/tankspub 

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

super-arsenal.ru

ГАЗ-5923Ш "Гильза". Россия: alternathistory

Бронированное шасси для монтажа различных систем вооружения. Разрабатывается КБ Арзамасского машиностроительного завода совместно с ОАО "ГАЗ" на базе БТР-90 "Росток" / ГАЗ-5923 начиная с 2009 г. Серийное производство, в случае принятия на вооружение, планируется на Арзамасском машиностроительном заводе. Предположительный внешний вид БТР "Гильза" (обработка чертёжа А.Кощавцева - Allocer, http://allocer.nxt.ru, 2010 г.)Экипаж - 2-3 челШасси - ГАЗ-5923Ш, унифицировано по колесной части, трансмиссии и элементам силового агрегата с БТР-90 "Росток" ГАЗ-5923. Колесная формула 8 х 8, поворотными являются 2 передних оси. Подвеска независимая торсионная с гидравлическими амортизаторами. Широкопрофильные шины с системой регулирования давления. Водометные движители для движения наплаву (опционально). Десантирование производится через двери в корме БТР.

Бронирование - бронирование кабины и силового блока. В конструкции корпуса используются алюминиевые сплавы.Двигатель - дизель УТД-32ТР (630 л.с.) Расположен в передней части машины.

Длина - 8000 ммШирина - 3000 ммВысота - 2600 ммПолезный объем - 18 куб.мДорожный просвет - 800 мм

Масса - 24000 кгГрузоподъемность - 10000 кг

Скорость:- по шоссе - 100 км/ч- по воде -  5 км/чЗапас хода по топливу (шоссе) - 800 кмРадиус поворота минимальный - 6-12 м

Вооружение:- пушка - крупнокалиберный пулемет- ПТРКhttp://military.tomsk.ru/blog/category/328/military.tomsk.ru/blog/topic-427.html

  

3 июля 2009 11:47На БТР-90 установят двигатель в 630 л.с.Колесная боевая машина БТР-90 вскоре получит более мощный двигатель. Как сообщил сайту "Отвага 2004" пресс-секретарь Военно-промышленной компании Сергей Суворов, речь идет о УТД-32ТР, мощностью 630 л.с. В конце 2009 года эта машина пойдет на испытания. А от 2В-06 мы отказываемся.

БТР-90 является универсальным колесным шасси, несущая способность которого до 7,5 т против 1,5 т у БТР-80. Поэтому на него можно устанавливать любую систему, будь то зенитно-ракетный и артиллерийские комплексы, противотанковые пушки и управляемые ракеты и т.д. Поэтому в настоящее время БТР-90 позиционируется уже не как просто БТР, а как колесная боевая машина.Суворов уверен, что заднее расположение двигателя, примененное на "девяностом" предпочтительнее - уравновешивается машина, что хорошо для плава и для нагрузки на нее новых боевых модулей. В Украине попытались сделать БТР-4 со средним расположением двигателя. Размещение десанта улучшилось, но плавает машина с трудом: заявленных 10 км/ч на плаву явно не дает, при 5 км/ч она начинает зарываться носом под воду вместе со щитком -отметил пресс-секретарь ВПК.

Серийноe производства БТР-90 должно начаться в 2011 г. Машина будет поставляться в Российскую армию и вызвала большой интерес у зарубежных военных. http://info-rm.com/2009/07/03/na-btr-90-ustanovjat-dvigatel-v-630-l.s..html

24.02.10

"АМЗ" планирует серийное производство новых бронетранспортеров семейства "Гильза", созданных на базе БТР-90

ОАО "Арзамасский машиностроительный завод" (Арзамас, Нижегородская область) прорабатывает вопросы серийного производства новых бронетранспортеров проекта "Гильза", созданных на базе модели БТР-90.По словам собеседника агентства, БТР проекта "Гильза" является модификацией бронемашин производства АМЗ известных под маркой БТР-90.БТР-90 в 2008 году успешно прошли приемосдаточные испытания Минобороны РФ, однако в войска по независящим от предприятия причинам поступили лишь единичные образцы нового вида БТР.

Согласно информации АМЗ, главной конструктивной особенностью новых БТР является то, что десантная группа сможет высаживаться из задней части бронемашины, а не сбоку. На БТР этой серии предлагается разместить пулемет, пушку, гранатомет и ПТУРС (сдвоенный выстрел которого увеличивает пробиваемость брони в 2 раза). Маневренность бронетранспортеров нового проекта должна существенно увеличиться, хотя общая масса БТР составит 24 т, тогда как средний вес БТР-80 и БТР-82 в зависимости от вооружения составляет 12 – 15 т.http://www.r52.ru/index.phtml?rid=1&fid=31&sid=6&nid=35726

По этой ссылке находится великолепный ЖЖ на котором рассказывается популярно о недвижимости. Наиболее интересным материалом из тех что выложены на главной мне показалась статья - Выбор и покупка дома за городом. Думаю, она так же многим будет интересна.

 

Если у вас есть компьютер. А тем более, если вы руководитель компании, где много разнообразной компьютерной техники. То вас наверняка заинтересует компьютерный сервис москва. Именно, на сайт компании, осуществляющей эти услуги, и выложена ссылка выше.

 

По этой ссылке - http://moto.ironhorse.ru/moto/481 вы узнаете о совместной продукции калининградской компании Baltmotors и китайского мотогиганта Qingqi – городском мотоцикле BM Street 125 DD. Походе отечественное мотопроизводство потихоньку выходит из затяжного кризиса.

 

 

alternathistory.livejournal.com