Двигатель В-55 (54) и их модификации. Двигатель в 55в


В-2 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 ноября 2014; проверки требуют 46 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 ноября 2014; проверки требуют 46 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску В-2
В Музее истории танка Т-34
Тип:дизельный[1]
Объём:38880 см3
Максимальная мощность:500 л.с., при 1800 об/мин
Максимальный крутящий момент:1960 Н·м, при 1200 об/мин
Конфигурация:V-образный
Цилиндров:12
Клапанов:48
Ход поршня:180 мм (в левой группе) и 186,7 (в правой группе) мм
Диаметр цилиндра:150 мм
Степень сжатия:14 и 15
Система питания:топливоподкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:DOHC
Материал блока цилиндров:алюминий
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):четырёхтактный
Порядок работы цилиндров:1л—6п—5л—2п —Зл—4п—6л—1п—2л—5п—4л—Зп[2]
Рекомендованное топливо:

ru.wikipedia.org

Т-55

Т-55 – это советский средний танк, «Объект 155» был принят на вооружение  под обозначением Т-55.

Т-55 – советская модель легкого танка, созданная на базе версии Т-54. Стал первым в мире серийным танком, оснащенным системой противоатомной защиты и первым боевым, оснащенным комплексом активной защиты «Дрозд», увеличена мощность двигателя, установлена термодымовая аппаратура, увеличен боекомплект.

При создании  Т-55 удалось найти «золотое сечение» в связке: двигатель, силовая передача, ходовая часть. Это обстоятельство сыграло важнейшую роль в развитии советских танковых войск на десятилетия вперед. Двигатель В-55 отличался надежностью и четкостью в работе. Для повышения приемистости двигателя, которая влия­ет на надежность работы последнего в сложных условиях, был установлен новый топливный насос высокого давления НК-12, вместо НК-10.

Модификации

  • Т-55А, с более высоким уровнем противоатомной защиты. Производился с 1962 по 1977 год, и на протяжении всего производства постоянно совершенствовался;
  • Т-55К, командирский вариант Т-55 с дополнительной радиостанцией;
  • Т-55АК, командирский вариант Т-55А;
  • ТО-55, огнеметный танк, вместо спаренного пулемета имевший огнемет;
  • Т-55АМ с дополнительной броневой защитой, комплексом управляемого вооружения и другими техническими нововведениями;
  • Т-55АМ-1, модель с более мощным дизельным двигателем;
  • Т-55АД с активной защитой 1030М «Дрозд»;
  • Т-55АМВ с навесной динамической защитой, зенитным пулеметом, модернизированной ходовой частью и техникой для эффективного ведения боя;
  • Т-55М со множеством технических усовершенствований. Также выпускался в различных вариантах.

 

Машины на базе Т-55

  • МТУ-20 и МТУ-55 – мостоукладчики;
  • Объект 604 – минный тральщик;
  • VT-55A – ремонтно-эвакуационная машина, сделанная в Чехословакии;
  • ГТУ-1 – универсальный тягач;
  • БТР-Т – тяжелый бронетранспортер;
  • Ахзарит – израильский тяжелый бронетранспортер;
  • ТВНА – индийский тяжелый бронетранспортер;
  • Т-55-64 – украинская машина с башней от Т-55 и шасси от Т-64;
  •  Т-55 Марксман – финская зенитная установка с башней Марксман.

 

 

Тактико-технические характеристики танка Т-55(ТТХ)

Классификация

средний танк

Боевая масса

36 т

Компоновочная схема

классическая

Экипаж

4 человека

Годы производства

1958—1979

Количество выпущенных

23 600 штук

 

Габариты

Длина корпуса

6200 мм

Длина с пушкой вперёд

9000 мм

Ширина корпуса

3270 мм

Высота

2350 мм

База

3840 мм

Колея

2640 мм

Клиренс

425 мм

 

Двигатель

Тип двигателя

Дизельный

Марка двигателя

В-55

Мощность двигателя

580 л.с

 

Вооружение

Калибр и марка пушки

100-мм Д-10Т2С

Тип пушки

нарезная пушка

Длина ствола

56 калибров

Боекомплект пушки

43

Пулемёты

1 × 12,7-мм ДШКМ, 2 × 7,62-мм СГМТ

 

Венец 54.11.007-4

Венец 54.11.007-4 устанавливается на «Диск ведущего колеса» 54.11.1сб-б с помощью крепежа Болт -54.11.008-5 – 40 шт., Гайка -54.11.010 – 40 шт. Венец имеет тринадцать зубов. Венцы, установлены на ведущие колеса, входят в гусеничный движитель, предназначенный для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение машины. Количество на машину: 4 шт. Масса: 28.3 кг. Материал: Сталь Л-Г13 Габаритные размеры: 0.682х 0.120 м. ..

Главный фрикцион 54.07сб.2Г

Главный фрикцион 54.07сб-2Г танка Т-55 состоит из основных деталей:  поводковой коробки  54.07.1сб-7, ведущего барабана – 54.07.001-3, ведомого барабана - 54.07.003-7, нажимного диска - 54.07.004-3, десяти ведущих дисков- 54.07.005-А ,  девяти ведомых дисков- 54.07.006-А   и других комплектующих. Главный фрикцион 54.07сб-2Г  относится к силовой передаче. Главный фрикцион 54.07сб-2Г   предназначен для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач. Служит для выполнения следующих функций: отключения двигателя от силовой передачи во время переключения передач КП при выключении лебедки и при запуске двигателя; обеспечения плавного трогания с места; предохранение деталей силовой передачи и двигателя от поломок при резком изменении скорости числа оборотов коленчатого вала двигателя или внезапном изменении скорости движения машины. Главный фрикцион представляет собой многодисковую выключающую муфту трения (сталь по стали). Плавное трогание машины с места и предохранение деталей двигателя и силовой передачи от поломок в момент резкого увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя, а также при резком возрастании сопротивления движению обеспечиваются пробуксовкой ведущих дисков главного фрикциона относительно ведомых. Главный фрикцион расположен между двигателем и КП. Масса: 101 кг. ..

Двигатель В-55

Дизель В-55 (А-155), разработанный в 1955 г., в 1957 г. прошел стендовые и ходовые испытания. Его серийный выпуск начался на ЧКЗ в 1958 г., а в 1961 г. на серийное производство поставили дизель В-55В (А-155В). Эти двигатели устанавливались, соответственно, на серийных танках Т-55 и Т-62 и отличались от В-54 повышенной до 426 кВт (580 л.с.) мощностью, полученной за счет увеличения цикловой подачи топлива. Кроме того, новые дизели имели обогреваемый картер, гидромуфту привода генератора, центробежный масляный фильтр (центрифугу) МЦ-1 (устанавливался с 1959 г.) и двухпозиционную («Зима»-«Лето») муфту привода топливного насоса для изменения угла опережения подачи топлива и жесткий упор топливного насоса вместо корректора подачи топлива. В зимнее время при установке муфты в положение «Зима» угол опережения подачи топлива уменьшался до 32°, что приводило к уменьшению жесткости работы двигателя и, соответственно, способствовало надежности и увеличению его межремонтного срока. Кроме того, после введения фильтра МЦ-1 масляный фильтр «Кимаф-СТЗ» заменили фильтром МАФ. На торцах выпускных коллекторов со стороны носка двигателя имелись заглушки с фланцем для монтажа форсунки ТДА.Дизель В-55В отличался от двигателя В-55 установкой генератора Г-6.5С мощностью 6,5 кВт (на В-55 использовался генератор Г-5 мощностью 5 кВт). Повышение мощности дизелей В-55 и В-55В не обошлось без некоторых затруднений. Увеличение цикловой подачи топлива усложнило процесс его сгорания и ухудшило тепловое состояние отдельных конструктивных узлов двигателей. Однако эти трудности были преодолены за счет использования удачного технического решения в конструкции выпускных коллекторов. Так, с 1963 г. для повышения теплостойкости выпускные коллекторы стали выполняться с теплоизолирующей вставкой.На базе двигателя В-55 в 1956 г. для подвижного ракетного комплекса тактического назначения «Объект 803» был разработан дизель В-54К8 (А-803) мощностью 382 кВт (520 л .с.) при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин-1. Удельный расход топлива составлял 239 г/кВт-ч (176 г/л.с.-ч). В 1957 г. двигатель прошел стендовые и ходовые испытания, а с 1958 г. был поставлен на серийное производство. В отличие от базового двигателя, на В-54К8 имелся дополнительный отбор мощности от коленчатого вала – 55 кВт (75 л.с.).Помимо дизелей В-54К8 и В-55В, выпускались еще две модификации двигателя В-55 – В-55 «С», не имевший обогрева картера (находился в производстве до 1966 г.), и В-55 «С2» – без установки масляного фильтра МЦ-1. Для опытного образца танка «Объект 150» (на базе танка Т-62) была создана модификация двигателя В-55А, которая отличалась от базового двигателя отсутствием установки генератора Г-6.5С на его картере. В танке использовался генератор Г-10, монтировавшийся в МТО около моторной перегородки и имевший привод от входного редуктора трансмиссии (гитары).Дизель В-55 (и его модификации) на долгие годы (1958–1979) стал самым массовым двигателем, который устанавливался как в объектах бронетанковой техники, таки другой специальной техники.   ..

Насос РНМ-1 401.05.20сб-2

Насос РНМ-1 с  рукояткой 401.05.20сб-2 входит в сборочную единицу «Топливная система двигателя» - 405му05сб. Ручной топливоподкачивающий насос  служит для заполнения топливом через фильтр грубой очистки топливных насосов двигателя и редуктора котла подогревателя. Ручной насос марки РНМ – 1 мембранного типа одностороннего действия. Работа его основана на засасывании топлива из системы за счет изгиба мембраны и выталкивания его из насоса про возвращении мембраны в первоначальное положение. Клапаны насоса перепускают топливо только в одном направлении. Насос приводится в действие рукояткой, выведенной в кабину водителя с правой стороны от сидения. Масса: 0.83 кг ..

Электрический маслозакачивающий насос МЗН-2

Электрический маслозакачивающий насос МЗН-2 ( 54.03.220-1) входит в сборочную единицу системы смазки двигателя и служит для подачи масла в главную магистраль системы смазки двигателя перед запуском. Масляный насос шестеренчатого типа, односекционный. Производительность насоса – 10л/мин при 2500об/мин и температуре масла 50-55 град. Давление масла на выходе из насоса 9кГ/см2 . Насос приводится во вращение электродвигателем, смонтированным вместе с насосом. Включение осуществляется кнопкой, расположенной на распределительном щитке машины. При сопротивлении перед нагнетающей секцией насоса свыше 12кГ/см2  (густое масло) перепускной клапан открывается и перепускает масло из нагнетающей полости во всасывающую. В полость  между стенками корпуса насоса в зимнее время по патрубку подводится горячая жидкость из системы подогрева двигателя и нагревает находящееся в насосе масло, а затем по другому патрубку отводится в трубу с рубашкой. ..

Стартер СТ-16М

СТ-16М – 54.26.105-1 входит в электрооборудование машины. СТ-16М – 54.26.105-1 служит для запуска двигателя. Он представляет собой сериесный электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. Мощность стартера 15 л.с., напряжение 24в, рабочий ток 700=800 а, направление вращения левое(если смотреть со стороны привода). Масса: 40.020 кг.   ..

miltorg.com

Двигатель В-55 (54) и их модификации

Реализуем двигатель В-55 и их модификации (А-401, В-401,В-54, В-55). Двигатель устанавливается в качестве силовых агрегатов экскаваторов, тракторов, подъемных кранов дизельных генераторных установок, путепрокладчиков БАТ-М, траншейных машин МДК-2, БТМ-3, плавающих транспортерах ПТС-М, тягачах ТДГ-55,БТС-4, танках средней мощности и других машин. Двигатель гражданского назначения, 12-ти цилиндровый, двухблочный (с V-образным расположением блоков), четырехтактный быстроходный дизель, мощностью 520-580 л/с., массой 960 кг., внешними габаритными размерами (мм.) 1698 х 825 х 897. Двигатели в сборе первой комплектации с хранения или демонтированные с машин с наработкой до 100м/ч. Полный пакет документов. Гарантия. Предпродажная обкатка и настройка двигателей на заводских стендах. Производим капитальный ремонт двигателей. Заключаем долгосрочные договора на капитальный ремонт и сервисное обслуживание двигателей. Отгрузка в любой регион России. Имеем возможность поставки всего спектра запасных частей к двигателям данной серии. Характеристики В-55: Двигатель В55 представляет собой конструкцию из двух блоков цилиндров, расположенных V-образно. Всего в этом двигателе двенадцать цилиндров, работающих в четырехтактном режиме, с принудительным охлаждением (закрытым жидкостным с принудительной циркуляцией ). Впрыск топлива - непосредственный, вспышки чередуются равномерно, через каждые 60 градусов поворота коленчатого вала. Подогрев двигателя осуществляется при помощи принудительной циркуляции жидкости, при этом масло и жидкость подогреваются подогревателем ПЖД-600. Система пуска двигателя - сжатым воздухом, подающимся из баллонов, либо электростартером от аккумулятора или внешнего источника тока, как дублирование основной системы. Перечисленные двигатели отличаются друг от друга конструкцией некоторый узлов и деталей и монтажом дополнительных сборочных единиц.

www.oborudunion.ru

В-45 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Двигатель В-45 — 12ЧН15/18 (четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с наддувом). Тип смесеобразования: непосредственный впрыск. Многотопливный дизель с приводным центробежным нагнетателем, спроектированного на базе двигателя В-36. Предназначен для установки в средний танк «объект 436» (модификация танка Т-64), разработанный танковым КБ завода им. Малышева и предприятием п/я А-3501 (КБ омского завода «Трансмаш»). Разработка двигателя определена постановлением ЦК КПСС и СМ СССР №645-205 от 15.08.1966 г. и №802-266сс от 15.08.1967 г. и приказами МОП СССР №594с от 12.09.1967 г. и №623сс от 23.09.1967 г.

В 1967 году В-45 прошел заводские 500-часовые и межведомственные стендовые испытания на разных видах топлива. Танки «Объект 436» с новым ДВС в 1967 году прошли ходовые испытания с пробегом 5000 км и наработкой двигателя 300 часов.

МОДИФИКАЦИИ:

• В-45 (мощность 710 л.с.) для танка «Объект 436»

• В-45К (мощность 730 л.с.) для танка «Объект 172»[1]

Техническая характеристика двигателя В-45 [2][править | править код]

Характеристика Значение
Число цилиндров 12
Расположение цилиндров V60°
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня для левого ряда цилиндров с главным шатуном, мм 180
Ход поршня для правого ряда с прицепным шатуном, мм 186,7
Рабочий объем всех цилиндров, л 38,88
Степень сжатия 14,5..15,5
Максимальная мощность, л.с. 710
Число оборотов при данной мощности, в мин. 2000
Литровая мощность, л.с./л 18,2
Скорость поршня, м/с для левого и правого ряда цилиндров 12/ 12,44
Эффективное давление, кгс/кв.см 8,2
Диапазон рабочих оборотов, в мин. 1200-2000
Максимальный крутящий момент, кгс*м 300(+10, -13)
Число оборотов при Мкр макс, в мин. 1200-1400
Максимальные устойчивые обороты на ХХ, в мин. 600
Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч 180 +5%
Удельный расход масла, г/э.л.с.ч ≤8
Температура воды и масла, макс. допустимая,°С 125
Теплоотдача в условиях объекта, ккал/час - в воду 210000
- в масло 50000
Расход воздуха в условиях стенда при Nмакс, кг/сек 1,35
Абсолютное давление наддува при n=2000 об./мин., кгс/кв.см 1,77
Система запуска - основная электростартер
Система запуска - дублирующая воздушная
Нагнетатель приводной центробежный Н-10
Топливный насос НК-12
Вес сухого двигателя, кг 950
Гарантийный срок работы двигателя, ч 350
Габаритные размеры двигателя по крайним точкам, мм длина - 1480, ширина - 813, высота - 902
Максимальная высота от оси коленвала вверх, мм 639,5
Объемная мощность, л.с./м³ 656
Удельный вес, кг/л.с. 1,34

1. «Конструктор танковых дизелей И.Я. Трашутин» В.А.Путин, В.Н. Бондарь, Ю.В. Рождественский, Б.А. Шароглазов, Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, 2006г. ISBN 5-7688-0947-3

2. «Главный конструктор В.Н. Венедиктов. Жизнь,отданная танкам». Составитель Э.Б. Вавилонский, Нижний Тагил, ООО Рекламно-издательская группа «ДиАл», 2010 г.

3. ISBN978-5-903156-14-6 - «Обобщенный отчет по испытаниям объектов 172 и 172М и подготовке производства». 1971г.

4. «Боевые машины Уралваг

ru.wikipedia.org

Т-64-55 – танк-гибрид. Необычное решение по модернизации Т-55

 

 

Танки семейства Т-55 (рис. 1) являются самыми распространенными танками мира. Не будет преувеличением заявление, что танк Т-55 принимал участие во всех войнах и сколько-нибудь значимых вооружённых конфликтах второй половины ХХ в. 

Действительно, машина, состоящая на вооружении почти 70 стран мира, заслужила любовь и уважение танкистов своей надёжностью, неприхотливостью, простотой управления и живучестью. Эти качества обусловили широкое распространение машины – в общей сложности их было выпущено более 70 000 (по другим данным – 80 000) единиц – число выпущенных Т-55 (с учётом копий и клонов) сравнимо с числом всех остальных танков, выпущенных в мире после Второй Мировой войны. В настоящее время на вооружении состоят около 40 000 танков, 20 000 из которых в рабочем состоянии.

Танк Т-55 является неофициальным чемпионом мира по способности к ремонту в полевых условиях. Простота конструкции обуславливает низкую стоимость машины и высокую боевую эффективность. Кроме экономических и технических аспектов, существуют также психологические моменты, связанные с танком Т-55. Среди них – традиции, опыт подготовки не одного поколения специалистов, знающих этот танк, привычка и очень большое количество (в ряде стран – до нескольких миллионов) снарядов для100 ммпушки Д-10Т2С, запасов которых хватит ещё на долгие годы.

Но вечных машин не бывает. Танк, созданный в 1956 году, на сегодняшний день не соответствует требованиям подвижности и защищённости. Шасси практически исчерпало свой модернизационный потенциал и не позволяет сколько-нибудь серьёзно усилить бронезащиту, двигатель В-55 мощностью580 л.с. не обеспечивает необходимых динамических характеристик.

Естественно, для повышения боевых характеристик машины и продления срока эксплуатации в ряде стран осуществляется её модернизация.

В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция обращения заказчика к экономичным вариантам модернизации Т-55. Основными направлениями являются модернизация башни, модернизация шасси с целью увеличения защиты, улучшение динамических характеристик путем установки более мощного двигателя, модернизации трансмиссии и подвески.

Одним из примеров может служить проводившаяся в рамках египетской программы «Ramses-2» установка на Т-55 американского дизеля AVDS-1790-5A мощностью620 л.с. и гидродинамической трансмиссии TSM-304 (немецкая лицензионная RK 304). Следует отметить, что простая замена силового блока не является комплексным решением проблемы. Возросший поток мощности, пропускаемый через бортовые передачи и ходовую часть, не рассчитанные на такие нагрузки, привёл к их поломкам. Для бортпередачи это – выкрашивание и срезание зубьев шестерён, разрушение подшипников. В ходовой части происходит срезание зубьев ведущего колеса, разрушение пальцев траков, перегрев и разрушение резинового массива опорных катков, поломка торсионных валов, выход из строя подшипников ведущих колёс, опорных катков и направляющих колёс, вследствие перегрева нарушается работа гидравлических амортизаторов. Замена всех этих узлов на усиленные приведёт к увеличению стоимости модернизации машины до суммы, сопоставимой со стоимостью современного танка.

Кроме того, современные западные силовые установки имеют большие габариты, чем двигатель В-55 и требуют для своего функционирования развитых и габаритных систем охлаждения и воздухоочистки, гидродинамические трансмиссии также требуют применения собственной системы охлаждения, что ещё более осложняет «вписывание» силового блока в существующее моторно-трансмисионное отделение. Это неизбежно приведёт к увеличению высоты моторно-трансмисионного отделения, и, как следствие – ограничению углов обметания танковой пушки.

Другие варианты модернизации также имеют довольно высокую стоимость. Если мы рассмотрим их с точки зрения критерия соотношения эффективность/стоимость, то увидим, что большинство фирм стараются в первую очередь реализовать высокотехнологическую дорогостоящую продукцию, не имея при этом комплексного подхода к модернизации машины. Предлагаемые узлы и системы зачастую не предназначены для согласованной работы как друг с другом, так и с узлами и системами модернизируемого танка.

Более выгодным, как по экономическим, так и по эксплуатационным показателям, является комплексное решение проблемы, предложенное Харьковским БТРЗ.

Модернизация танка предусматривает, при сохранении башни Т-55, замену всего шасси Т-55 на шасси основного боевого танка Т-64 (рис. 2). Данная схема предпочтительнее по целому ряду соображений. Во-первых, все узлы и системы шасси конструировались специально для совместной работы и идеально соответствуют друг другу. Во-вторых, предлагаемое решение не требует переделки бронекорпуса, создающей ослабленные зоны вследствие большого количества сварных швов. В-третьих, предлагаемое шасси имеет отработанную конструкцию, оптимизированную в ходе длительной эксплуатации в войсках.

Предлагаемое шасси принадлежит боевой машине следующего поколения и имеет существенно более высокие боевые характеристики. В первую очередь это касается двухтактного 5-цилиндрового оппозитного дизеля 5ТДФ мощностью 700  л.с. На сегодняшний день этот двигатель имеет лучшую в мире удельную мощность (как габаритную, так и литровую). Ближайший его аналог – двухтактный 10-цилиндровый оппозитный дизель M-12ZG «Мitsubishi» японского танка «Тип-90» имеет массу в 3 тонны (против 1 тонны у 5ТДФ). Кроме того, «японец» имеет моторесурс в 400 моточасов (5ТДФ имеет гарантийный ресурс 500 моточасов, а квалифицированный механик-водитель может увеличить его в 2-3 раза). Следует также отметить, что M-12ZG имеет на 7 процентов больший удельный расход топлива.

Сходное решение было применено на оппозитном многотопливном дизеле Leyland L50 со встречным движением поршней в цилиндре (установленном на английском ОБТ «Чифтен») – он был вертикально-оппозитным с номинальной мощностью в750 л.с. Для 55-тонного танка двигатель был явно слабоват, а при установке в танк выяснилось, что он еще и не добирал до номинала. Возможно, из-за потерь в системе охлаждения и выхлопа.

По желанию заказчика штатный двигатель мощностью 700 л.с. может быть заменён одним из форсированных вариантов двигателей семейства 5ТДФ мощностью до 850  л.с. в тех же самых габаритах.

По сравнению с шасси Т-55, шасси танка Т-64 обладает большей надёжностью, его бронезащита повышена более чем в два раза за счёт разнесённого бронирования. Кроме того, механическая система управления Т-55 заменена более совершенной гидромеханической, существенно увеличена энергоёмкость подвески. За счёт заложенной в конструкции ходовой части способности к самоочищаемости и применения поддерживающих роликов, а в гусенице резинометаллических шарниров, снижены потери мощности в ходовой части, значительно увеличена её надёжность и долговечность при снижении объёмов обслуживания. Кроме того, её конструктивное исполнение повысило противоминную стойкость и снизило уязвимость от напалмов, пирогелей и прочих зажигательных средств.

За счёт применения шасси Т-64 гибридная машина имеет более высокие разгонные характеристики, большие максимальную и маршевую скорости, больший запас хода по топливу, большую глубину водной преграды, преодолеваемую без подготовки.

За счёт того, что башня танка Т-55 легче башни Т-64, гибридный танк Т-64-55 (рис. 3) имеет массу 33,8 тонн – на 7 тонн меньше, чем собственно Т-64. Вследствие этого элементы шасси танка Т-64 с башней Т-55 имеют больший срок эксплуатации, уменьшается нагрузка на двигатель, меньшее удельное давление на грунт обуславливает более высокую проходимость. Кроме того, более лёгкая башня даёт возможность усиления бронезащиты за счёт установки контейнеров ДЗ, часть из которых расположена под наклоном и на определённом расстоянии от основной брони (так называемые «брови»), использования более мощных систем вооружения и/или применения различных дополнительных систем и комплексов (см. ниже).

 

Комплекс конструкторских мероприятий – введение дополнительного бака-стеллажа и дополнительных креплений боеукладки – (рис. 4) позволил увеличить боекомплект с 43 до 55 снарядов. 

Башня гибридного танка Т-64-55 – это башня танка Т-55 с 100-мм пушкой Д-10Т2С, но её стойкость к поражению противотанковыми средствами может быть значительно увеличена за счёт установки на ней элементов динамической защиты (рис. 5). Таким образом, для эксплуатации машины не требуется переучивание экипажей, сохраняется возможность применения 100-мм снарядов к пушке Д-10Т2С, увеличивается боекомплект, сохраняется вращающийся полик боевого отделения Т-55.

Несмотря на плотную компоновку, доступ к двигателю для обслуживания не представляет сложности, за счёт крыши моторно-трансмисионного отделения, легко поднимающейся при помощи специального механизма (рис. 6).

Предлагаемый гибрид Т-55 и Т-64 – это не образец высокой технологии, а машина, кардинально сокращающая разрыв между танками первого послевоенного поколения и современными машинами.

Предложенный вариант модернизации имеет высокое соотношение эффективность/стоимость, вследствие чего, с экономической точки зрения, оставляет далеко позади потенциальных конкурентов. Модернизированный танк по характеристикам вплотную приближается к современным танкам.

 

Сравнительная таблица тактико-технических характеристик Т-55 и Т-64-55

 

Т-55

Т-64-55

Боевая масса, т

36

33,8

Экипаж, чел.

4

4

Пушка, тип, калибр

Д-10Т2С,100 мм

Д-10Т2С,100 мм

Боекомплект

43

55

Длина с пушкой вперед

9000

9000

Ширина

3270

3270

Высота

2218

2200

Клиренс

425

500

Броня, мм: лоб корпуса

100

80+105(2 плиты стеклотекстолитаСТБ) +20 +30

Удельное давление на грунт, кг/см2

0,81

0,78

Скорость по шоссе, км/ч

50

65

Запас хода по шоссе, км

300(с дополнительнымибочками 480)

600

Подъем, град.

32

32

Крен, град.

 

30

30

Высота стенки, м

0,80

0,80

Ширина рва, м

2,70

2,70

Глубина брода, м

1,40 с предварительнойподготовкой(с ОПВТ – 5 м)

1,80 без подготовки(с ОПВТ – 5 м)

Мощность, л.с.

 

580

700

Удельная мощность, л.с/т.

 

16,11

20,71

 

 

 

Предлагаемая машина может быть оснащена дополнительными системами и комплексами:

 

• Мобильной системой подавления радиочастот в диапазоне 20-2000 MHz. Для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств;

• Комплексами оптико-электронного подавления различных типов. Для постановки помех дальномеру противника и/или срыва наведения ПТУР, а также для осуществления быстрого поиска атакующего ПТС с целью подавления ПТС огнем из собственного вооружения;

• Динамической защитой последнего поколения «Нож». Для защиты от всех типов противотанковых боеприпасов, включая бронебойные подкалиберные снаряды (БПС).

• Комплексом активной защиты «Заслон». Для дистанционного уничтожения подлетающих противотанковых боеприпасов.

• Минным тралом (как вариант – с электромагнитной приставкой). Для преодоления минных полей.

• Маскировочная конструкция с многоспектральной маскировочной сетью «Контраст». Для снижения заметности танка в инфракрасном, тепловом и радиолокационном диапазонах – позволяют уменьшить дальность захвата цели средствами высокоточного оружия в 9 раз.

 

Предлагаемая машина может на выбор комплектоваться одним из двух типов гусениц:

• Первый – для каменистых и песчаных грунтов (рис 7).

• Второй – для болотистых грунтов (рис 8).

Оба типа гусениц выдерживают подрыв на 4 кгвзрывчатого вещества.

 Аналогичные мероприятия по созданию гибридного танка можно осуществить, совмещая шасси Т-64 с башней танка Т-62 или Т-54.

 

После модернизации танка у заказчика высвобождается шасси Т-55. На его базе ГП «Харьковский БТРЗ» разработал тяжёлую боевую машину пехоты БМП-55 с полной документацией. Был изготовлен действующий образец этой машины (рис. 9). В случае заинтересованности эта БМП также может быть предложена заказчику.

Исходя из опыта последних вооружённых конфликтов, машины данного класса являются наиболее востребованными и динамично развивающимися на современном рынке вооружений. В отличие от других машин такого класса, использование танкового шасси позволяет реализовать уровень бронезащиты, сопоставимый с бронезащитой основного боевого танка, а также использовать боевые модули с высокой огневой производительностью. В случае применения контейнеров динамической защиты можно получить машину, защищённую от большинства существующих на сегодняшний день противотанковых средств.

При создании БМП-55 дизель В-55 танка Т-55 меняется на 5ТДФ мощностью700 л.с., обеспечивая унификацию с Т-64-55. Двухтактный многотопливный оппозитный дизель придаёт машине высокие динамические характеристики. Большая часть трансмиссии Т-55 также заменяется бортовыми коробками передач танка Т-64. Верхняя часть бронекорпуса сваривается из плоских бронелистов, формируя машину с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения, средним расположением отделения управления и задним расположением боевого/десантного отделения. Это позволяет сочетать высокую защищённость экипажа от фронтального огня с возможностью безопасного спешивания десанта под прикрытием корпуса машины.

 

Помимо шасси Т-55, в процессе переоборудования высвобождается танковая башня Т-64 с пушкой калибра125 мми механизмом заряжания. На сегодняшний день кроме России и Украины механизмами заряжания смогли оснастить свои танки только французы (ОБТ «Леклерк») и японцы (ОБТ «Тип-90»).

ХБТРЗ предлагает использовать освобождающиеся башни в качестве безэкипажных (необитаемых) боевых модулей БМ-125-64, основу которых составляют отработанный и надёжный механизм заряжания вместе с мощной 125-мм пушкой (рис. 10). Данные модули целесообразно применять для противодесантной защиты побережья, создания укреплённых районов в пограничной полосе, прикрытия особо важных объектов. Автоматика управления башни перерабатывается под внешний контур, оптические каналы прицелов пушки и зенитного пулемёта дублируются видеокамерами. Пушечный модуль может дополняться пулеметным, вооружённым крупнокалиберным пулемётом НСВТ калибра 12,7 мм. Модули могут находиться в боевой готовности неограниченно долгое время, круглосуточно, не требуют постоянного пребывания операторов, могут вести огонь с высокой точностью на расстояние до 10 километров. Ранее подобные боевые системы, не требующие присутствия операторов, на мировом рынке вооружений не экспонировались.

Поделиться в социальных сетях:

otvaga2004.ru