Проекты Altera Quartus II для плат Марсоход, Марсоход2 и Марсоход3. Двигатель в принтере


Безколлекторные двигатели в копирах и принтерах.

Безколлекторные двигатели в копирах и принтерах.

 

Безколлекторный  двигатель (прямоприводной электродвигатель постоянного тока, вентильный двигатель, электронный двигатель) вы встретите в приводах жестких дисков (HDD), в лазерном принтере он применяется для перемещения лазерного луча и для механизма протяжки, все вентиляторы (и блока питания и процессора) имеют подобный принцип работы. Кроме того, этот двигатель вы встретите и в бытовой технике – в любом магнитофоне, видеомагнитофоне и видеоплеере, видеокамере и т.д. Одним словом, там, где требуется постоянная, высокая и стабильная скорость вращения – там применяются безколлекторные электродвигатели.

Этот тип двигателя характеризуется следующими преимуществами:

- малая  неравномерность мгновенной  скорости вращения

- низкий уровень акустических шумов

- небольшие габариты, масса, потребляемая мощность

- высокая надежность

- низкая стоимость

В безколлекторном двигателе на роторе расположены постоянные магниты, создающие магнитный поток. Эти магниты выполнены чаще всего в виде многополюсного кольцевого магнита. Обмотки статора являются неподвижными, т.е. получается обращенная конструкция (рис.1).

 

 Рис. 1.

 

Вращающий момент в двигателе создается в результате взаимодействия магнитного потока в промежутке между полюсами магнита ротора и основанием статора с проводниками обмотки, по которым протекает электрический ток. Управление коммутацией катушек обмотки статора в зависимости от положения полюсов магнита ротора осуществляется специальной схемой (драйвером) по сигналам датчиков положения ротора. На практике нашли применение двухфазные и трехфазные двигатели. Двухфазные - в вентиляторах, а трехфазные в различных двигателях. Возможные схемы включения обмоток приводятся на рис.2.

  

Рис. 2.

                 В вентильных безколлекторных двигателях магнит ротора имеет, как правило, 6-9 полюсов. Магнит изготавливают из магнитотвердых материалов на основе порошка феррита различных металлов. Катушки каждой фазы имеют многослойную намотку одним или двумя проводами с числом витков 60...100. Катушки статора после намотки пропитывают лаком, получая монолитную безкаркасную обмотку и приклеивают ее к печатной плате, расположенной на основании двигателя. Однако, для усиления магнитного потока статора часто применяют катушки на магниторпроводе, т.е. получают таким образом каркас для катушек. Большое число катушек статора, как и полюсов ротора, способствует равномерности скорости вращения, однако увеличение их числа приводит к усложнению всей конструкции и удорожанию узла. 

Так как двигатель должен вращаться с постоянной скоростью, необходимо обеспечить контроль за его скоростью вращения. Для этих целей применяется датчик частоты вращения. Этот датчик представляет собой устройство, преобразующее механическое вращение вала двигателя в последовательность импульсов, частота которых пропорциональна скорости вращения. По принципу действия эти датчики можно разделить: на индукционные, гальваномагнитные, оптические. Большее распространение получили первых два типа датчиков.

Примером датчика гальваномагнитного типа является датчик Холла. Модулирующим элементом в этом случае является кольцевой многополюсный магнит ротора. При вращении ротора создается переменный магнитный поток, под действием которого на выходе датчика Холла возникает синусоидальный сигнал, пропорциональный скорости вращения. Для достижения приемлемой амплитуды сигнала зазор между магнитной системой и рабочей поверхностью датчика устанавливается очень малым (десятые доли миллиметра).

Индукционные датчики основаны на индуцировании электрического сигнала в обмотке изменяющимся магнитным потоком (аналог - магнитная головка). Модулирующим элементом этого датчика является постоянный магнит, укрепленный на наружной поверхности ротора, а чувствительным  элементом является магнитная головка, закрепленная на печатной плате (рис.3).

 

 Рис. 3.

  Такой тип датчика вы можно было встретить в приводах гибких дисков, только там он выполняет роль датчика начала дорожки (индексный датчик), а не частоты вращения. Еще примером индукционного датчика частоты вращения служит датчик с меандровой обмоткой. В этом случае модулирующим элементом является кольцевой многополюсный магнит ротора, а чувствительным элементом - обмотка в виде меандра, нанесенная печатным способом на плату и расположенная под магнитом ротора (рис. 4). На выходе такого датчика так же формируется синусоидальный сигнал под действием переменного магнитного потока.

  

Рис. 4.

 Питание обмоток статора осуществляется таким образом, что между намагничивающей силой (создаваемой статором) и магнитным потоком должно сохраняться смещение 90°,30° или 60°. При вращающемся роторе такое положение может сохраниться в результате переключения обмоток статора. Причем при переключении должны выполняться два условия, согласно которым обмотки статора должны переключаться в определенный момент и с заданной последовательностью. Положение ротора при этом определяется с помощью датчиков положения. В зависимости от конструкции двигателя и  числа фаз количество датчиков положения ротора меняется от 1 до 3. Не путайте их с датчиками частоты - датчик частоты один, а датчиков положения обычно три. В вентиляторах используется только один датчик положения ротора и даже датчик частоты отсутствует. По сигналам от датчиков положения драйвер двигателя вырабатывает сигналы управления, переключающие обмотки статора. По принципу действия и конструктивному исполнению датчики положения ротора похожи на датчики частоты вращения. Однако, в подавляющем большинстве случаев используются датчики на основе преобразователей Холла. Холловские датчики положения ротора располагаются внутри шпинделя двигателя и в непосредственной близости от магнита ротора. В зависимости от типа применяемых  микросхем холловских датчиков, на их выходе формируется синусоидальный сигнал (датчик линейного типа) или импульсный сигнал (релейного типа). В некоторых случаях один из датчиков положения ротора может использоваться еще и в качестве датчика частоты вращения, т.е. выполняет двойную функцию.

Драйверы безколлекторных двигателей.

Для управления безколлекторными двигателями применяются специальные микросхемы - драйверы двигателя. Эти микросхемы выполняют следующие функции:

-          усиление и обработка сигналов с датчиков положения ротора

-          усиление и обработка сигнала от датчика частоты вращения

-          формирование сигналов коммутации обмоток статора

-          стабилизация частоты вращения

Условно микросхемы драйверов можно разделить на мощные и маломощные.  У маломощных - двигатель подключается через транзисторные усилительные ключи, например микросхема AN8261 (рис. 5). У мощных  - обмотки статора подключаются непосредственно к выводам микросхемы и в качестве примера такого драйвера можно привести микросхему AN8245K (рис. 6).

На вход микросхемы подаются сигналы от датчиков положения ротора и от датчика частоты вращения. В большинстве микросхем имеется входной сигнал START/STOP для включения и выключения двигателя. Так как микросхема поддерживает скорость вращения стабильной, то сигнал от датчика скорости вращения сравнивается с сигналом опорной частоты. Сигал опорной частоты представляет собой синусоидальное напряжение, формируемое либо кварцевым (емкостным) резонатором, либо ведущей микросхемой (например микропроцессором). Сигнал  частоты вращения обычно обозначается FG. Имеются исключительно ведомые драйверы двигателей, которые не стабилизируют частоту вращения, а работают с частотой, задаваемой ведущей схемой, поэтому такие драйверы просто усиливают сигнал датчика скорости вращения и выдают его на ведущую микросхему и, кроме того, они  не имеют  входов опорной частоты.

   Рис. 5.

Описание контактов микросхемы AN8261.

Обозначение

Назначение

1

Vcc

Напряжение питания

2

FG1

Выход 1 датчика частоты

3

FG2

Выход 2 датчика частоты

4

GND

Общий

5

THD

Установка порога срабатывания по перегреву

6

VREF

Опорное напряжение системы защиты от перегрева

7

UH

Выход фазы U, верхний транзистор

8

VH

Выход фазы V, верхний транзистор

9

WH

Выход фазы W, верхний транзистор

10

WL

Выход фазы W, нижний транзистор

11

VL

Выход фазы V, нижний транзистор

12

UL

Выход фазы U, нижний транзистор

13

HC-

Инвертирующий вход датчика холла фазы C

14

HC+

Неинвертирующий вход датчика холла фазы C

15

HB-

Инвертирующий вход датчика холла фазы B

16

HB+

Неинвертирующий вход датчика холла фазы B

17

HA-

Инвертирующий вход датчика холла фазы A

18

HA+

Неинвертирующий вход датчика холла фазы A

 

 

 Рис. 6.

Описание контактов микросхемы AN8245K.

Обозна-чение

Назначение

1

h2+

Неинвертирующий вход датчика Холла фазы 1

2

h2-

Инвертирующий вход датчика Холла фазы 1

3

h3+

Неинвертирующий вход датчика Холла фазы 2

4

h3-

Инвертирующий вход датчика Холла фазы 2

5

h4+

Неинвертирующий вход датчика Холла фазы 3

6

h4-

Инвертирующий вход датчика Холла фазы 2

7

VM

Напряжение питания выходного каскада

8

W OUT

Выход фазы W

9

R CS

Резистор датчика тока

10

V OUT

Выход фазы V

11

U OUT

Выход фазы U

12

GND

Общий

13

CLL

Контроль ограничителя тока

14

LS

Захват

15

SB

Блокировка ФАП

16

RFG

Опорная частота FG

17

FG OUT

Выход усилителя датчика скорости

18

FG

Вход усилителя датчика скорости

19

V REG

Стабилизатор питания датчиков Холла

20

VCC1

Напряжения питания

21

PH ERR

Выход фазового детектора

22

E IN

Вход усилителя ошибки

23

E OUT

Выход усилителя ошибки

24

DTC

Вход управления

 

al-tm.ru

Можно ли напечатать двигатель на принтере

По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, Россия — один из мировых лидеров по числу патентов в области 3D-печати. Но если для «домашнего использования» достаточно пластиковых сплавов или близких по структуре и свойствам «расходников», промышленности нужны более износостойкие материалы. Такие, например, как сплав на основе ниобия.

При непосредственном участии Федеральной службы по интеллектуальной собственности («Роспатента») мы решили ввести на сайте рубрику «Патент недели». Еженедельно в России патентуются десятки интересных изобретений и усовершенствований — почему бы не рассказывать о них в числе первых.

Патент: RU 2614230

Патентообладатель: Центральный научно-исследовательский институт конструкционных материалов «Прометей»

Авторы: Татьяна Бобкова; Юлия Линова; Валерия Грибанова; ЕкатеринаСвятышева; НикитаНовоскольцев; Борис Фармаковский

Промышленные изделия всегда эксплуатируются в более жестких условиях, чем продукция, предназначенная для домашних хозяйств. Поэтому требования к характеристикам изделий на несколько порядков выше. В частности, им необходимо сохранять высокую прочность при повышенных температурах. Сплав на основе ниобия — прекрасный исходный материал для подобных изделий, но у известных применяемых комбинаций есть недостатки, снижающие их универсальность: низкая микротвердость, повышенная хладноломкость, относительно узкий интервал рабочих температур в положительной области, а также невозможность использования в интервале отрицательных температур, в связи с повышенной хрупкостью.

Решение проблемы авторы изобретения нашли в дополнительных компонентах. В сплав, содержащий ниобий, цирконий, лантан, добавляют такие металлы как ванадий, индий, церий, иттрий и карбид вольфрама. Удельный «вес» некоторых компонентов составляет доли процента, но их содержание необходимо, чтобы можно было изменить свойства материала, добиться сочетания высокой пластичности с регулируемой микротвердостью для получения наплавочных элементов конструкций, изготовления 3d-дeтaлeй сложной формы, проведения ремонтно-восстановительных работ изделий точного, прецизионного машиностроения. К этому направлению принято относить группу таких наукоемких инновационных отраслей отраслей, так электронная и радиопромышленность, производство точных машин, станков, приборов и инструмента, робототехнике, ракетно-космической технике. Из сплава, например, уже печатали детали двигателя внутреннего сгорания, что подтвердило возможность его применения в энергетических системах; деталях оборудования ТЭК, сельскохозяйственном машиностроении, медицине, изделиях военной и специальной техники. Еще одна возможность использования полученного сплава — порошки для нанесения защитных термобарьерных покрытий.

Сплав, разработанный российскими учёными, позволяет добиться повышенной в 2−3 раза микротвердости (10−12 ГПа), а также увеличить интервал температур эксплуатации -196°С до 1600 °C.

www.popmech.ru

3d принтер из старых МФУ - использование б/у МФУ

Идея ничего не стоит — но стоит её реализация!

Пока кто-то только подает идеи, ниже разработчик с головой молча всё делает! (хотя не совсем молча — просто идеально еще и описывает свои действия!), источник: http://eca3d.blogspot.ru

Ценное содержимое лазерных МФУ

   Когда появляется возможность разобрать какой-нибудь старый аппарат, обычно глаза разбегаются. Только потом, с годами начинаешь осознавать, что многое из него никогда не понадобится, и будет вечно пылиться, пока не надоест. Важно знать что на самом деле пригодиться, а что только захламит мастерскую. Мне посчастливилось утилизировать партию лазерных МФУ Xerox 4118 и Xerox M15. Эти аппараты очень хорошо оснащены и довольно избыточны в плане набора деталей.    Перечень всех донорских комплектующих, использованных при изготовлении самодельного 3D принтера: 1) Стальные направляющие — 6 штук. 2) Пластиковые подшипники скольжения — 3 штуки. 3) MXL зубчатая лента — 3 штуки. 4) Железные профили — 13 штук. 5) Шаговые двигатели: — 2 мотора, поддерживающие микрошаг, — 2 мощных мотора без микрошага. 6) Драйвер шагового двигателя A3977 – 1 штука.     Драйвер выпилен из печатной платы МФУ, минимальный микрошаг — 1/8. Поскольку применены двигатели с числом полных шагов 96, я предпочел докупить 3 драйвера A4988. A4988 поддерживает дробление на микрошаг 1/16, поэтому лучше подходит по точности позиционирования. Можно еще сэкономить, и выпилить дополнительные 3 штуки A3977. 7) Термистор печки. 8) 3 оптических датчика. 9) Соединительные провода с ферритовыми кольцами. 10) Качественный блок питания 24 в и 5В. 11) Пластиковые детали, применяемые в качестве ножек опоры конструкции.

   Итого для сборки 3D принтера понадобилось 7 МФУ Xerox 4118 и Xerox M15.

Позднее добавлю фотографии.

Автор: Sergey Eremin

Самодельный 3D принтер из старых аппаратов     У каждого инженера при создании какого-нибудь нового устройства почти наверняка встает вопрос о поиске той или иной оптимальной детали, корпуса, шестеренки и т. д. Соответственно он начинает откладывать и копить на будущее всякую мелочевку, винтики – болтики, коробочки, ну просто все подряд. Часто выкинешь какую-либо штуковинку, а оказывается что именно она наилучшим образом подошла бы в новом творении. А поздно, уже выкинул. Приходится подгонять самоделку под имеющееся.   Окружающее пространство вокруг “изобретателя” представляет собой по сути своеобразную hi-tech помойку. Посмотрите в интернете фон на фотографиях из домашних мастерских – у подавляющего большинства на заднем плане разнообразный хаос.             Также и у меня. В конце концов необходимость минимизировать желание откладывать “про запас”, вынудили более серьезно отнестись к возможности изготовления домашнего 3D принтера. Возможность оперативно напечатать нужную деталь, а не хранить её годами, занимая драгоценное место, незаменима.        Целый год я лишь присматривался, не предпринимая никаких шагов к изготовлению такого аппарата. В основном останавливала необходимость рутинного поиска специфичных комплектующих, заказа их по почте и связанное с этим долгое ожидание. Но самое главное – в цене. Минимальная стоимость всего набора превышала 350$.     С целью минимизировать затраты, при проектировании аппарата постарался по максимуму использовать имеющееся детали из своих запасов, а также части старых принтеров.     Описанное сделано по концепции принтеров Reprap Mendel Prusa. Фактически получилась очередная вариация Repstrap.

   Для рамы использовал укрепляющие металлические профили от отслуживших свое Xerox 4118:      Они очень хорошо подошли по размерам и имеют несколько симметричных штампованных отверстий.        Благодаря заводскому изготовлению крепежных мест, раму получиться сделать ровнее, чем если самому сверлить. Когда сам сверлишь, особенно если торопишься, почти наверняка будут ошибки. А тут уже все готовое. В дальнейшем все размеры принтера подгонял по этим профилям и готовым отверстиям.

      Для фундамента двигателей оси Z приобрел в ближайшем крепежном магазине два увесистых металлических уголка:

        Крепление направляющих оси Z.      В интернете начитался про повышенную шумность 3D принтеров, поэтому сразу решил делать его тихим. Двигатели Z лежат на фетровой прокладке, она очень хорошо изолирует звуковые колебания. На практике оказалось что перемещения по оси Z происходят значительно реже чем по X и Y, поэтому её можно было и не звукоизолировать.         В обычных старых 2D принтерах моторы довольно слабые и не поддерживают микрошаг, поэтому довольно долго искал подходящие. Пришлось пойти на компромисс: на ось Z поставил помощнее, но полношаговые, а на X и Y слабые, но поддерживающие микрошаг.         Крепление оси Y:       Фактически эти оси является частью рамы и участвуют в усилении жесткости конструкции. Сильно затягивать крепежные гайки еще рано, т. к. необходимо обеспечить их параллельность, а это лучше проверять, уже имея перемещаемый стол Y.         Привод оси Y:       Линейный пластиковый подшипник, применяемый на всех осях:      С осью X пришлось повозиться дольше чем я ожидал. Придумывание концепции механизмов оказалось соизмеримо с длительностью их реализации, и заняло довольно продолжительное время.     Для уменьшения вибраций и производимого принтером шума, двигатели X и Y также установлены через виброгасящие прокладки.   Основа стола, каретка X и пластина поперечной устойчивости — из 6 мм фанеры:        Оптические концевые датчики. На шпильке видна силиконовая смазка.      Заказанный экструдер пришел не с тем мотором, который был обещан продавцом, и, вдобавок с кривой головкой. Пришлось его переделывать. Головку выровнял и добавил прижимную пружину на подачу пластика. Заодно вернул себе часть денег за покупку.       Обычно креплению катушки с пластиком уделяют не много внимания, но мне кажется удачная конструкция уменьшит нагрузку на двигатель экструдера и оси X.    Катушка вращается на подшипниках, и ориентирована продольной плоскостью на печатающую головку. Для исключения самопроизвольного разматывания, подшипники меньшего размера чем отверстие на бобине. Смонтировал и подключил электронику: Arduino, RAMPS, microSD, драйверы шаговиков (a4988), и т. д.        Обратите внимание на драйвер Z двигателей:   Поскольку двигатели довольно слабые, пришлось использовать их на максимуме тока. Для этого просто выпилил из печатной платы разобранного МФУ уже готовый, распаянный более мощный драйвер a3977. 🙂 Очень удобно!     Помучился с графическим LCD, прежде чем понял что прошивка Marlin работает с ним не по параллельному, а по последовательному интерфейсу.        Из старой мышки получился пульт:       Испытания шаговиков показали, что если сопротивление их обмоток от 6 Ом, они значительно лучше, мощнее и тише работают от 24 вольт.        На экструдере наоборот. Там оказался низкоомный мотор 3 Ом, который при 24 вольт стал шуметь и очень сильно греться. Пришлось его, и резистор головки запитать от 12V. Блок питания от XEROX:        Ну вот и все. Готовый аппарат в первой итерации:     Словами не описать ощущения, которые испытываешь перед первым включением изготовленного аппарата :-). Особенно когда до завершения изготовления остается всего несколько часов.        А вот и печать:       Сразу заметно, что усилия по звукоизоляции принесли свои плоды. Принтер очень тихий. По громкости он заметно тише чем некоторые струйные принтеры. Даже на записи окружающий фон громче работающего принтера. Скорость печати от 30 до 40мм.    Раньше я увлекался разгонами процессоров, а что если разогнать принтер??!       Скорость 80мм:        При дальнейшем увеличении скорости до 120мм, печать идет, но очень ощущается резонанс. Ограничусь для скоростной печати скоростью 80мм, а для качественной 50мм. Отлично, я доволен результатом разгона.

И напоследок несколько распечатанных предметов (файлы скачаны с http://www. thingiverse. com/):

Добавка распечатки пассатижей:  И на обороте, чтоб защелки попробовать увидеть:      Т. к. сразу наметились пути модернизации и исправлений, испытания первого варианта принтера завершаю. В дальнейшем обдумаю различные варианты повышения быстродействия с сохранением качества печати, в частности произведу замену экструдера.

      30.11.2013г.       Еремин Сергей, г. Владимир. Автор: Sergey Eremin

3dbym.ru

Двигатели

При покупке нового электродвигателя для своих разработок вам известны все его технические параметры, но у марсиан денег нет, зато есть куча неисправного или отслужившего свое компьютерного оборудования. В этой статье мы попробуем разобраться какие двигатели можно извлечь из старых компьютеров и как узнать их параметры. На самом деле в компьютерах и периферии очень большое разнообразие двигателей, поэтому мы рассмотрим только наиболее распространенные - от принтеров, винчестеров, дисководов и сидиромов.

Первое, что отличает все эти двигатели, это размер. Это важный механический параметр от которого зависит механическая схема вашего устройства. Кроме того от размера зависит способность двигателя рассеивать в виде тепла ту электрическую энергию, которую вы намерены к нему подводить. Двигатели маленького размера даже при относительно небольшом потребляемом токе могут значительно греться и на это следует обратить внимание. Второй, чисто механический параметр - тип приводной насадки на ротор Это может быть шестерня редуктора или шестерня привода зубчатого ремня в принтерах, шкив в приводах каретки сидиромов,червяк в приводах головок дисководов или сидиромов или ступицы или механизмы для крепления непосредственно дисков, жестких, гибких или оптических.

 

По методу управления фазами в бывают коллекторные, двух и трехфазные двигатели. Коротко остановимся на первом. Коллекторные двигатели в нашей коллекции были от приводов кареток сидиромов. У коллекторных двигателей механизм переключения фаз находится внутри самого двигателя и отличить такой двигатель можно по количеству выводов - их всего два. Для проверки работоспособности двигателя достаточно подключить эти выводы к батарейке. Направление вращения ротора зависит от полярности, а скорость от величины нагрузки и напряжения питания.

Трехфазные двигатели обычно стоят на приводах дисков. Они имеют три управляющие обмотки и три или четыре вывода в зависимости от того как эти обмотки соединены. Омметром можно оценить сопротивление обмоток и найти общий провод, если выводов четыре. Для подключения к нашей платке нам понадобятся только три вывода. Общий провод, если он есть, нам не понадобится.

Зашиваем в платку Марсоход специально сделанный для тестирования двигателей проект. Скачать проект для платы можно здесь: 

.

Для управления двигателем плата должна выдавать вот такие сигналы на три вывода:

Подключаем двигатель к разъему платы Марсоход.

При нажатии на кнопку key0 двигатель должен начать равномерно крутится в какую-нибудь сторону. Это означает, что двигатель исправен и мы правильно подключили фазы. Можно так же оценить усилие на валу. Скорость вращения можно увеличить, нажав на кнопку key2.

При нажатии на кноппу key1 двигатель должен остановится и далее совершать одиночные шаги, таким образом, можно посчитать количество шагов на полный оборот ротора. Мы протестировали один двигатель от дисковода, три - от винчестеров и три от сидиромов. Сопротивление обмоток 1-10 Ом, количество шагов 24-48, усилие на валу совсем не большое.

Теперь о двухфазных двигателях.

Двухфазные двигатели в нашей коллекции от принтеров и приводов головок дисководов и сидиромов. Они имеют две управляющие обмотки и могут иметь четыре, пять или шесть выводов.

С каким именно случаем мы имеем дело можно выяснить омметром. В первом случае звонятся две независимые обмотки с одинаковым сопротивлением. У нас такими оказались двигатели приводов головок от трехдюймового дисковода и принтера. Обжимаем на каждую обмотку два разъема и подключаем к платке с разных сторон. Логика управления двух и трехфазных двигателей разная. Плата должна давать вот такие сигналы:

В проекте мы предусмотрели переключение в двухфазный режим. Для этого можно нажать на кнопку key3 или установить на дублирующий ее разъем джампер. После этого, как и в случае с трехфазными двигателями по нажатию key0 ротор двигателя должен начать равномерно вращаться.

В том случае если двигатель имеет шесть выводов - то у двухфазного двигателя это две независимые обмотки со средним выводом. Также как в первом случае устанавливаем на выводы два разных двухконтактных разьема. От каждой обмотки можно использовать либо крайние выводы либо средний и любой из крайних в зависимости от ее сопротивления и цели,для которой будет использоваться этот двигатель.

Наличие у двигателя пяти выводов означает что средние выводы соединены внутри двигателя. Найти этот вывод можно омметром но найти какие выводы относятся к разным обмоткам можно только опытным путем. Для этого устанавливаем на все выводы, кроме центрального,одиночные разъемы. Подключаем их к двум рядомстоящим контактам левого и правого разъемов. Если по нажатию key0 ротор двигателя не начал равномерно крутится - меняем местами два или три контакта Возможных вариантов всего шесть, причем два из них - правильные.

Из протестированных нами двигателей максимальное усилие на валу было у двигателей от привода принтерных головок,число шагов у всех принтерных двигателей-48 у двигателей от трехдюймовых дисководов - 20, от пятидюймовых около 200. Некоторая полезная информация может быть написана на самом двигателе,например сопротивление обмотки или угол одного шага.

В итоге нам удалось заставить крутится все протестированные нами двигатели,и мы располагаем информацией,которая поможет нам выбрать для них применение.  

 

 

marsohod.org

Мотор от принтера для сверления плат — поставил цангу — DRIVE2

Всем привет. Вчера писал по поводу использования мотора от принтера для сверления плат. Так никто и не откликнулся))Сегодня забрал цанговый патрон.

То, что было в посылке

Надел на вал, к слову, надевается туго. Видимо диаметр подобрал верный — 3.2мм.Зафиксировал винтиком, вставил сверло и получил что-то вроде этого

Надел на вал и вставил сверло

Попробовал сверлить — намного удобнее, чем на сверлильном станке (в плане свёрл 0.5 — 1.5мм).Правда на второе отверстие сверло начало прокручиваться в цанге. То ли силы не хватило зафиксировать нормально, то ли мозгов)))Во всяком случае результатом очень доволен, теперь осталось закрепить кнопку на мотор, светодиоды для подсветки и собрать блок-регулятор, для включения подсветки (светодиоды) и регулировки оборотов. С регулировкой оборотов еще не определился, прошу подсказать — нужна ли она вообще или пусть молотит на макс. оборотах?Сразу описать сборку регулятора не смогу. Вчера заказал на "ЧП Ворон" деталек на 400 грн (естественно не только для моторчика, о других проектах тоже писать буду), завтра должны приехать. Тогда и начнём сборку)

Нравится 8 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru