4.0 Шестицилиндровые двигатели V6. Двигатель v6 рено


Renault Megane | Шестицилиндровые двигатели V6

3.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания

 

Расположение цилиндров (со стороны ремня)

Правая сторона (задняя)

1–3–5

Левая сторона (у радиатора)

2–4–6

Порядок работы цилиндров

1–2–3–4–5–6

Головка блока цилиндров

1 – выпускной левый коллектор;2 – прокладка;3 – термозащитный экран выпускного коллектора;4 – прокладка;5 – выпускной правый коллектор;6 – термозащитный экран выпускного коллектора;7 – прокладка головки блока цилиндров;8 – кожух зубчатого ремня;9 – правая головка блока цилиндров;10 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;11 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;12 – шайба;13 – упорное кольцо;14 – шкив распределитель ного вала;15 – стопорное кольцо;16 – прокладка;17 – крышка головки блока цилиндров;18 – прокладки;19 – впускной коллектор;20 – кронштейн холостого шкива;21 – прокладка;22 – штуцер системы охлаждения;23 – прокладка;24 – кронштейн воздухозаборника;25 – EGR–труба;26 – прокладки;27 – EGR–клапан и вакуумный модулятор;28 – вакуумные трубы;29 – воздухозаборник;30 – прокладки;31 – обводной патрубок системы охлаждения; 32 – термозащитный экран перепускной трубы;33 – уплотнительная шайба;34 – крышка головки блока цилиндров;35 – прокладка;36 – крышка подшипника распределительного вала;37 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;38 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;39 – задняя пластина головки блока цилиндров;40 – прокладка трубы свечи зажигания;41 – левая головка блока цилиндров;42 – левая проушина двигателя;43 – прокладка головки блока цилиндров;44 – регулировочная прокладка;45 – толкатель клапана;46 – верхняя тарелка пружины;47 – пружина;48 – гнездо пружины;49 – направляющая втулка клапана;50 – клапан;51 – перепускная выхлопная труба;52 – прокладка;53 – термозащитный экран выпускного коллектора;54 – уплотнительное кольцо распредели тельного вала;55 – сухари;56 – уплотнительное кольцо;57 – упорное кольцо;58 – прокладки

Головка блока цилиндров

Неплоскостность:
 – двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993):

   • головка блока цилиндров

0,099 мм

   • впускной коллектор

0,099 мм

   • выпускной коллектор

1,0 мм

 – двигатель 1MZ-FE (1994):

   • головка блока цилиндров

0,099 мм

   • впускной коллектор

0,078 мм

   • выпускной коллектор

0,49 мм

Распределительный вал

Зазор клапанов (на холодном двигателе):

 – впускные клапана

0,127 – 0,23 мм

 – выпускные клапана

0,28 – 0,38 мм

Диаметр шеек

26,940 – 26,960 мм

Зазор в подшипниках:

 – номинальный

0,035 – 0,071 мм

 – минимальный

0,099 мм

Высота кулачков:
 – двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993)
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:

 – номинальная

42,158 – 42,260 мм

 – предельно допустимая

42,000 мм

 – двигатель 1MZ-FE (с 1994)
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:

 – номинальная

42,110 – 42,210 мм

 – предельно допустимая

42,050 мм

Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:

 – номинальная

41,960 – 42,050 мм

 – предельно допустимая

41,810 мм

Осевой люфт распределительного вала
– номинальный

   • двигатель 3VZ-FE(1992 и 1993)

0,033 – 0,078 мм

   • двигатель 1 MZ-FE (с 1994)

0,040 – 0,088 мм

– предельно допустимый

0,119 мм

Люфт шестерен распределительного вала:

 – номинальный

0,02 – 0,20 мм

 – предельно допустимый

0,47 мм

Расстояние между торцами пружины шестерни распределительного вала

22,5 – 22,9 мм

Толкатель клапана

Диаметр

30,96 – 30,97 мм

Диаметр канала толкателя

31,00 – 31,018 мм

Зазор толкателя в головке:

 – номинальный

0,022 – 0,050 мм

 – предельно допустимый

0,071 мм

Масляный насос

Зазор между внешним ротором и корпусом:
 – номинальный

0,099 – 0,170 мм

 – предельно допустимый

0,299 мм

Осевой люфт ротора:
 – номинальный

0,030 – 0,088 мм

 – предельно допустимый

0,149 мм

Моменты затягивания

Двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993)

Гайки выпускного коллектора

40 Нм

Болт шкива коленчатого вала

250 Нм

Болты холостого шкива:
– номер 1

35 Нм

– номер 2

40 Нм

Механизм натяжения зубчатого ремня

28 Нм

Шкив распределительного вала

110 Нм

Болты крепления головки блока цилиндров:
– стадия 1

35 Нм

– стадия 2

довернуть на угол 90°

– стадия 3

довернуть на угол 90°

Болты масляного насоса:
– головка болта 12 мм

35 Нм

– головка болта 14 мм

40 Нм

Маховик / пластина привода

85 Нм

Двигатель 1MZ-FE (с 1994)

Выпускной коллектор

50 Нм

Болт шкива коленчатого вала

220 Нм

Болты холостого шкива:
– номер 1

35 Нм

– номер 2

45 Нм

Механизм натяжения зубчатого ремня

28 Нм

Шкив распределительного вала

130 Нм

Болты крепления головки блока цилиндров:
– стадия 1

55 Нм

– стадия 2

довернуть на угол 90°

Маховик / пластина привода

85 Нм

automn.ru

Бензиновые двигатели Рено V6 (конструкция, проблемы, ресурс)

Дата публикации 20 августа 2018. Опубликовано в Секреты Рено

Рассмотрим бензиновые 3-хлитровые V6 двигатели производства Renault.

Z7X 3.0

Этот агрегат входит в линейку V6 PRV. Появилась линейка этих V-образных моторов Рено объемом от 2,5 до 3,0 л в 1974 году.

Встретить данный 12-клапанный инжектор можно под капотом Renault 25, Safrane, Laguna, Espace.

Конструировали двигатель Z7X в двух вариантах - с наддувом и без.

Атмосферник развивал мощность в 165-170 л.с. при 230-235 Нм крутящего момента. Би-турбированный Z7X демонстрировал впечатляющих 268 л.с. при 365 Нм крутящего.

Что касается истории создания агрегата, то над разработкой этого семейства многоцилиндровых инжекторов трудились инженеры Renault и Peugeout-Citroen, а чуть позже - и Volvo, с 1966 года. Первая V-образная «шестерка» покинула конвейер в 1974 году.

Изначально создатели мотора замыслили его как V8. Из-за топливного кризиса 80-х, от идеи пришлось отказаться, урезав число цилиндров до шести, а вот непривычный 90-градусный угол развала цилиндров остался. Всего к 1998 году собрали порядка 1 млн экземпляров Z7X.

Помимо 3,0-литрового Z7X, в линейку V6 PRV вошли:

  • Z7W (2949 см3, 139-160 л.с., 215-230 Нм)
  • Z7V (2664 cм3, 144 л.с., 215 Нм)
  • Z7U (182-205 л.с., 280-290 Нм с турбиной)

Мотор Z7X часто можно обнаружить на спортивных болидах того времени. Среди прочего, ставили его на Alpine GT, Helem V6, DeLorean DMC-12.

Основная причина обращения владельцев на автосервис - глюки датчиков двигателя. В результате выхода из строя датчиков, перегорания предохранителей и реле, перегнива проводки и оксиления контактов двигатель не заводится, глохнет при работе под нагрузкой или дергается в движении. Особенно вредны в этом смысле для Z7X длительные простои - зимовка и прочие.

Проблему плавающих оборотов чаше всего связывают с подсосом воздуха через трещины в вакуумных трубках МАП-сенсора. Другая распространенная причина - нагар на воздушной заслонке. Встречаются поломки бензонасоса, ведущие к плаванию оборотов на двигателе.

Не слишком надежная система зажигания инжектора виновата в регулярном троении агрегата. Причину стоит искать в состоянии катушек, распределителе, высоковольтных проводах. Отдельно проверить и заменить стоит свечи зажигания.

Несмотря на обозначенные проблемы, 3,0-литровый мощный Z7X обладает потрясающим запасом прочности. При хорошем уходе, он способен пройти без капитальных вмешательств 500+ тысяч километров. Но многие владельцы в целях экономии ставят газовое оборудование, что сокращает ресурс этого полумиллионника.

L7X 3.0

Этот трехлитровый 24-клапанный агрегат представили в 1997 году, когда линейка V6-х двигателей ESL сменила устаревшую линейку PRV.

Новый L7X ставили на такие популярные модели Renault, как Espace, Laguna, Safrane, Clio V6.

Модификация L7X, предложенная для рядовых моделей Рено Эспейс, Лагуна, Сафран, развивала мощность в 190-194 л.с. при 267 Нм крутящего момента.

Версия L7X для «заряженного» Рено Клио выдавала 230 при 300 Нм крутящего момента. Огромный для такой мелкогабаритной машины двигатель разместили вместо заднего ряда сидений. После рестайлинга 2003 года мощность мотора для Clio V6 форсировали до 255 л.с.

Двигатель является совместной разработкой Renault и Peugeout-Citroen. Конструкция L7X такова: полностью алюминиевый блок и угол развала цилиндров не 90, как у предшественника, а всего 60 градусов.

Владельцы бензинового 3,0-литрового агрегата чаще всего жалуются на проблему перегрева мотора. Вызвана она не слишком надежным термостатом системы охлаждения и воздушными пробками. Поэтому обладателю L7X вменяется в обязанность тщательно следить за показаниями приборов. В противном случае, от высокой температуры быстро выйдет из строя блок управления.

Часто не в меру экономные автомобилисты нарушают регламент замены ремня ГРМ с роликами, натяжителями и помпой - на L7X это трудоемкая и дорогостоящая процедура. Последствия такой экономии предсказуемы: обрыв ремня, повреждения клапанов и необходимость капремонта и даже замены двигателя.

Мотор имеет несколько модификаций, и в одних предусмотрены индивидуальные катушки зажигания (их шесть), в других - единый тройной блок на шесть выводов. Независимо от устройства модулей, проблема троения, на которую жалуются владельцы мотора, чаще всего связана именно с катушками.

Проблема плавающих оборотов двигателя чаще всего вызвана выходом из строя регулятора холостого хода. Дроссельная заслонка также может давать такую проблему - из-за образовывающегося нагара по ее контуру.

К мелким проблемам относятся сбои электрики: из-за окислившейся клеммы или вываливающейся из разъема фишки, владелец сталкивается с глюками электроники.

В отличие от предшественника-полумиллионника из серии PRV, этот мотор имеет более скромный ресурс. Но при адекватном обслуживании он вполне способен пройти 300 и более тыс. км.

Другие обзоры бензиновых двигателей Рено:

prorenault.by

2003 Renault Clio V6 Sport (Mk2)

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

255  л.с. 300  Нм   при  3750  об/мин.

Удельная мощность(важна при сравнении авто)

182 л.с./т 5.49  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

2946 см³ 87  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ruСреднемоторная компоновка. Задний привод. V6 - V-образный Атмосферный двигатель

www.a777aa77.ru

Renault Symbol | Двигатель V6

3.3. Двигатель V6

3.3.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторный отсек с двигателем V6 2,8 дм3

1 – аккумулятор, 2 – стойка, 3 – воздушный фильтр, 4 – измеритель потока воздуха, 5 – фары, 6 – шильдик регулировок, 7 – крышка дополнительной фары, 8 – шланг вентиляции картера, 9 – крышка дросселя, 10 – выключатель "kick-down" и трос акселератора, 11 – камера повышенного давления, 12 – клапан управления оборотами холостого хода, 13 – верхний шланг радиатора, 14 – маслозаливная крышка, 15 – бачок гидроусилителя рулевого управления, 16 – звуковой сигнал, 17 – датчик уровня жидкости омывателя, 18 – насос омывателя ветрового стекла, 19 – бачок омывателя, 20 – датчик уровня охлаждающей жидкости, 21 – расширительный бачок, 22 – держатели двигателя, 23 – шланг отопителя, 24 – привод гидравлической тормозной системы, 25 – бачок для тормозной жидкости, 26 – гидравлический аккумулятор тормозной системы, 27 – блок предохранителей, 28 – двигатель стеклоочистителя, 29 – заборник отопителя, 30 – регулятор давления топлива, 31 – крышка распределителя, 32 – измеритель уровня масла, 33 – измеритель уровня масла в автоматической коробке передач

Двигатель V6 с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала в блоке цилиндров двигателя, который приводится в действие через косозубую шестеренчатую передачу от коленчатого вала (двигатель V6 2,8 дм3) или цепью (двигатели V6 2,4 и 2,8 дм3).

Головки блока цилиндров установлены таким образом, что впускной коллектор расположен между ними, а выпускные коллекторы с внешних сторон коллекторов.

Блок цилиндров изготовлен из чугуна. В нижней части блока расположен масляный поддон, отштампованный из листовой стали или отлитый из алюминиевого сплава.

Поршни из алюминиевого сплава, соединенные с коленчатым валом посредством шатунов двутаврового сечения.

Коленчатый вал вращается в четырех подшипниках, осевой люфт регулируется упорными полукольцами, установленными на третьем коренном подшипнике.

Смазка под давлением осуществляется с помощью двухроторного масляного насоса.

ДВИГАТЕЛЬ

Основные параметры

Двигатель

2,4 V6

2,8 V6

2,9 V6

2,9 V6

2,9 V6

Обозначение

АКС

BRC

BRD

BRE

Диаметр цилиндра, (мм)

84,00

93,00

93,00

93,00

93,00

Ход поршня, (мм)

72,00

68,50

71,99

71,99

71,99

Объем, (см3)

2394

2792

2933

2933

2933

Степень сжатия

9,5

9,2

9,5

9,0

9,0

Давление сжатия, (МПа)

1,15 – 1,25

Номинальная мощность:
  – кВт при об/мин.

96 при 5800

110 при 5800

110 при 5700

107 при 5500

107 при 5500

  – л.с. при об/мин.

131 при 5800

150 при 5800

150 при 5700

146 при 5500

146 при 5500

Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин.)

193 при 3000

216 при 3000

233 при 3000

222 при 3000

226 при 3000

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Головка выполнена из специального алюминиевого сплава.

Обозначение:
  – двигатель 4,8 дм3

H

  – двигатель 2,8 дм3

EN

  – двигатель 2,9 дм3 (BRC)

F

  – двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE)

K

Седла клапанов:
  – угол рабочей фаски клапанов

44,30 – 45,00°

  – ширина рабочей фаски седла клапана

1,61 – 2,33 мм

Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.

КЛАПАНЫ

Размеры впускных клапанов

Наименование

V6 2,4 дм3 и 2,9 BRC

V6 2,8 дм3

V6 2,9 дм3

Диаметр тарелки, мм

39,67 – 40,00

41,85 – 42,24

41,85 – 42,24

Длина клапана, мм

106,2 – 106,9

105,25 – 106,96

104,7 – 105,4

Диаметр стержня, мм:
  – стандартный

8,025 – 8,043

8,025 – 8,043

8,025 – 8,043

  – увеличенный на +0,2, +0,4, +0,6 и +0,8 мм

Зазор стержня в направляющей: 0,020 – 0,063 мм.

Размеры выпускных клапанов

Наименование

V6 2,4 дм3 и 2,9 BRC

V6 2,8 дм3

V6 2,9 дм3

Диаметр тарелки, мм

33,83 – 34,21

35,83 – 36,21

41,85 – 42,24

Длина клапана, мм

106,1 – 107,1 BRC 106,8 – 107,8

105,20 – 106,20

104,6 – 105,6

Диаметр стержня, мм:
  – стандартный

7,999 – 8,017

7,999 – 8,017

7,999 – 8,017

  – увеличенный на +0,2, +0,4, +0,6 и +0,8 мм

Идентификация маслоотражательных колпачков по цвету

Стандартный размер

Белый

Увеличенный на 0,2 мм

Красный

Увеличенный на 0,4 мм

Синий

Увеличенный на 0,6 мм

Зеленый

Увеличенный на 0,8 мм

Черный

Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе)
Впускной клапан

0,35 мм

Выпускной клапан

0,40 мм

Зазор стержня в направляющей: 0,046 – 0,089 мм.

Пружины клапанов

Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.

Свободная длина:
  – двигатель 2,4 дм3

55,12 мм

  – двигатель 2,8 дм3

52,50 мм

  – двигатель 2,9 дм3 (BRC)

52,50 мм

  – двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE)

53,00 мм

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.

Обозначение:
  – двигатель 2,4 дм3

D

  – двигатель 2,8 дм3

E

  – двигатель 2,9 дм3

F

Диаметр постели коренных подшипников:
  – стандартный

60,620 – 60,640 мм

  – увеличенный

61,000 – 61,020 мм

Диаметр постели подшипников распределительного вала:
  – переднего

47,025 – 47,060 мм

  – переднего центрального

46,645 – 46,680 мм

  – заднего центрального

46,265 – 46,300 мм

  – заднего

45,885 – 45,920 мм

Диаметры цилиндров (мм)

Двигатель

2,4 дм3

2,8 и 2,9 дм3

Диаметры номинальные стандартные:
  – группа 1

84,000 – 84,010

93,010 – 93,020

  – группа 2

84,010 – 84,020

93,020 – 93,030

  – группа 3

84,020 – 84,030

93,030 – 93,040

  – группа 4

84,030 – 84,040

93,040 – 93,050

  – служебный

84,030 – 84,040

93,040 – 93,050

Диаметры увеличенные:
  – группа А

84,510 – 84,520

93,520 – 93,530

  – группа В

84,520 – 84,530

93,530 – 93,540

  – группа С

84,530 – 84,540

93,540 – 93,550

Диаметры ремонтных размеров:
  – с допуском 0,5

84,530 – 84,540

93,540 – 93,550

  – с допуском 1,0

85,030 – 85,040

94,040 – 94,050

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Коленчатый вал

Стальной коленчатый вал опирается на четыре подшипника. Измерение следует проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Осевой люфт

0,08 – 0,20 мм

Диаметры шеек коренных подшипников

56,980 – 57,00 мм

Зазор в коренных подшипниках

0,008 – 0.062 мм

Диаметры шатунных шеек

53,980 – 54,000 мм

Зазор в шатунных подшипниках

0,006 – 0,064 мм

Ширина опорного подшипника (3-го)

26,39 – 26,44 мм

Допустимое уменьшение диаметра коренных и шатунных шеек (кроме двигателя 2,8 дм3)

0,254 мм

Маховик

Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.

Шатуны

Шатуны выкованы из стали, и в сечении имеют двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.

Диаметр отверстия головки шатуна

23,958 – 23,976 мм

Натяг пальца в головке шатуна

0,018 – 0,039 мм

Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца

250° – 300° С

Диаметр отверстия основания шатуна

56,820 – 56,840 мм

Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
  – отверстие головки

0,10 мм

  – отверстие основания

0,15 мм

Поршни

Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

Размеры поршней (мм)

Двигатель

2,4 дм3

2,8 и 2,9 дм3

Диаметры номинальные стандартные:
  – группа 1

83,962 – 83,972

92,972 – 92,982

  – группа 2

83,972 – 83,982

92,982 – 92,992

  – группа 3

83,982 – 83,992

92,992 – 93,002

  – группа 4

83,992 -84,002

93,002 – 93,012

  – служебный

83,978 – 84,002

93,000 – 93,020

Диаметры ремонтных размеров:
  – с допуском 0,5

84,478 – 84,502

93,500 – 93,520

  – с допуском 1,0

84,978 – 85,002

94,000 – 94,020

Зазор новых поршней в цилиндрах

0,028 – 0,048

0,020 – 0,050

Поршневые пальцы

Пальцы, изготовлены из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250°–300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.

Диаметр (мм):
  – обозначение красным цветом

23,994 – 23,997

  – обозначение синим цветом

23,997 – 24,000

Зазор в ступицах поршня

0,008 – 0,014 мм

Натяг в головке шатуна

0,018 – 0,042 мм

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.

Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре):
  – двигатель 2,4 и 2,9 дм3

0,3 – 0,5 мм

  – двигатель 2,8 дм3

0,38 – 0,58 мм

Зазор замка маслосъемного кольца

0,40 – 1,40 мм

Расположение замков колец:
  – уплотнительных

по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца

  – маслосъемного

замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Распределительный вал расположен в блоке цилиндров, приводит в движение клапана посредством толкателей и рычагов клапанов и приводится в действие шестеренчатой или цепной передачей.

Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии):

  – впускных

0,35 мм

  – выпускных

0,40 мм

Фазы распределения

Двигатель

2,4 дм3 и 2,9 BRC

2,8 дм3

2,9 дм3 BRD и BRE

OZD

24° перед ВМТ

26° 30' перед ВМТ

30° перед ВМТ

ZZD

64° после НМТ

69° 30' после НМТ

66° после НМТ

OZW

66° перед НМТ

75° 30' перед НМТ

76° перед НМТ

ZZW

22° после ВМТ

22° 30' после ВМТ

20° после ВМТ

OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана; OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана; ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

Распределительный вал

Распределительный вал вращается в четырех подшипниках.

Диаметры подшипников распределительного вала:
  – переднего

43,903 – 43,923 мм

  – переднего центрального

43,522 – 43,542 мм

  – заднего центрального

43,141 – 43,161 мм

  – заднего

42,760 – 42,780 мм

Внутренние диаметры втулок подшипников:
  – переднего

43,948 – 43,968 мм

  – переднего центрального

43,567 – 43,587 мм

  – заднего центрального

43,186 – 43,206 мм

  – заднего

42,805 – 42,825 мм

Осевой люфт распределительного вала

0,02 – 0,10 мм

Толщина упорного фланца распределительного вала:
  – красного

3,960 – 3,985 мм

  – синего

3,986 – 4,011 мм

Толщина прокладок распределительного вала:
  – красной

4,075 – 4,100 мм

  – синей

4,101 – 4,125 мм

Подъем кулачков:
  – впускного:
     • двигатель 2,4 дм3

6,72 мм

     • двигатель 2,8 дм3

6,70 мм

     • двигатель 2,9 дм3 (BRC)

6,72 мм

     • двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE)

6,54 мм

  – выпускного

6,6 мм

     • двигатель 2,4 дм3

6,72 мм

     • двигатель 2,8 дм3

6,60 мм

     • двигатель 2,9 дм3 (BRC)

6,72 мм

     • двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE)

6,54 мм

Высота кулачков:
  – впускного:
     • двигатель 2,4 дм3

36,08 – 36,25 мм

     • двигатель 2,8 дм3

35,995 – 36,165 мм

     • двигатель 2,9 дм3 (BRC)

36,08 – 36,25 мм

     • двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE)

36,22 – 36,41 мм

  – выпускного:
     • двигатель 2,4 дм3

36,08 – 36,25 мм

     • двигатель 2,8 дм3

35,895 – 36,065 мм

     • двигатель 2,9 дм3 (BRC)

36,08 – 36,25 мм

     • двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE)

36,22 – 36,41 мм

СИСТЕМА СМАЗКИ

Смазку под давлением обеспечивает роторный масляный насос, в корпусе которого находится перепускной клапан.

Минимальное давление масла (при температуре 80° С):
  – при 750 об/мин.

0,1 МПа

  – при 2000 об/мин.

2,5 МПа

Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин.)

0,40 – 0,47 МПа

Давление загорания контрольной лампочки давления масла

0,03 МПа – 0,06 МПа

Объем моторного масла в двигателе, дм3:
  – с заменой фильтра

4,25

  – без замены фильтра

4,00

Масляный насос

Роторный масляный насос, с внутренним расположением зубьев, приводится в действие от распределительного вала.

Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса

0,150 – 0,300 мм

Зазор между зубьями шестерен

0,05 – 0,20 мм

Осевой зазор шестерен

0,003 – 0,100 мм

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

Радиатор и расширительный бачок

Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости.

Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка

120 – 150 кПа

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней крышке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Термостат

Температура начала открытия

79° – 83° С

Температура полного открытия

102 ± 3° С

Охлаждающая жидкость

Количество

8,6 дм3

Тип

смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A (50%) и дистиллированной воды (50%) образуют защиту до -30° С

Периодичность замены

каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года

МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ

Болты крышек коренных подшипников

90 – 104 Нм

Болты шатунов

26 – 33 Нм

Болт шкива коленчатого вала

115 – 130 Нм

Болт шестерни распределительного вала

42 – 50 Нм

Болты упорного фланца распределительного вала

17 – 21 Нм

Болты маховика

67 – 70 Нм

Болты крепления демпфера к коленчатому валу:
  – 1-й этап

40 – 50 Нм

  – 2-й этап

довернуть на угол 90°

Болты крепления масляного насоса

14 – 17 Нм

Болты крышки масляного насоса

9 – 13 Нм

Болты масляного поддона:
  – 1-й этап

4 – 6 Нм

  – 2-й этап

7 – 10 Нм

Пробка слива масла в масляном поддоне

21 – 28 Нм

Датчик давления масла

12 – 15 Нм

Маслоохладитель

20 – 40 Нм

Болты осей коромысел

62 – 70 Нм

Болты головки блока цилиндров (Torx):
  – 1-й этап

35 – 40 Нм

  – 2-й этап

70 – 75 Нм

– 3-й этап (спустя 10 – 20 мин)

довернуть на угол 90°

Крышка системы газораспределения к блоку цилиндров

17 – 21 Нм

Крышка системы газораспределения к промежуточному фланцу

13 – 17 Нм

Промежуточный фланец к блоку цилиндров

17 – 21 Нм

Впускной коллектор

17 – 21 Нм

Выпускной коллектор

21 – 25 Нм

Свечи зажигания

20 – 28 Нм

Корпус термостата

17 – 21 Нм

Болты крышки головки блока цилиндров

6 – 8 Нм

automn.ru