Volvo 740 V8 1UZ. Двигатель v8 вольво


Volvo 740 V8 1UZ — Свапзона

Volvo 740 86-го года. Штатный дизельный двигатель был надежным, но тихоходным — рядная шестерка D24 объемом 2.4 л., мощностью 82 л. с. и пятиступенчатой МКПП.

После свапа поменялось все принципиально — бензиновый V8 мощностью 280 л. с. с автоматической коробкой передач. Двигатель и АКПП от Toyota Celsior — 1UZ-FE VVTi.

Подкапотное пространство Вольво большое, но для правильной развесовки двигатель сместили максимально близко к моторному щиту. Для этого изменили форму тоннеля КПП. Также заменили штатный вакуумный усилитель тормозов на более тонкий, так как двигатель конфликтовал со штатным ВУТ.

В салоне вместо рычага МКПП установили селектор от Volvo с АКПП. Штатная приборная панель была без тахометра, поэтому её тоже заменили на версию с тахометром. После свапа все указатели работают. Подрулевые переключатели также установили от Volvo с круиз-контролем и адаптировали его новому двигателю. В результате круиз-контроль на Volvo 740 с японским мотором работает штатно.

Под большую мощность установили эффективные тормоза. Диск 330 мм, суппорты Brembo 4-х поршневые. Теперь тормозная динамика соответствует динамике ускорения, а тормоза не перегреваются даже при активной езде.

Задний мост заменили на Volvo 1041 с самоблокирующемся дифференциалом Eaton G80 и главной парой 3.31, вместо 3.71. Такое передаточное число максимально близко к главной паре автомобиля донора мотора — Toyota Celsior.

В результате получился комфортный автомобиль, который доставляет удовольствие от управления, и готов удивить окружающих ускорением на трассе и в городе.

Посмотрите обзор на машину и подписывайтесь на канал Свапзоны на Ютубе.

swapzona.ru

Volvo | Двигатель V8 | Вольво

4.0 Двигатель V8

Двигатель V8 Спецификации Общие параметры Рабочий объем 5211 см3 (5.2 л) Нумерация цилиндров (спереди назад) Левый борт (водительская сторона) 1 — 3 — 5 — 7 Правый борт (пассажирская сторона) 2 — 4 — 6 — 8 Порядок зажигания 1 — 8 — 4 — 3 — 6 — 5 — 7 — 2 Распределительн...

4.1 Общая информация

Общая информация Данная Глава посвящена процедурам ремонта и обслуживания двигателей V8, не требующим извлечения таковых из автомобиля. Вся информация, касающаяся снятия и установки двигателя, а также капитального ремонта блока и головок цилиндров может быть найдена в Главе Процедуры общего и капитального ремонта двигателя. Описание приводимых в тексте данной Части Главы процедур с...

4.2 Ремонтные процедуры, выполнение которых не требует извлечения двигателя из автомобиля

Ремонтные процедуры, выполнение которых не требует извлечения двигателя из автомобиля Многие из процедур общего ремонта двигателя могут быть выполнены без снятия последнего с автомобиля. Перед тем как приступать к основной работе произведите чистку двигательного отсека и наружных поверхностей двигателя. Чистка должна быть тщательной, с применением напора или пара. Это поможет заметно обле...

4.3 Приведение в положение ВМТ поршня первого цилиндра

Приведение в положение ВМТ поршня первого цилиндра См. описание процедуры, данное в Главе Рядный шестицилиндровый двигатель, однако с учетом иллюстраций и требований Спецификаций к данной Главе. Расположение распределительных меток для приведения поршня первого цилиндра в положение ВМТ. ...

4.4 Снятие и установка крышек головок цилиндров

Снятие и установка крышек головок цилиндров  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите сборку воздухоочистителя (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов). Снимите шланги вентиляции картера и управления функционированием системы улавливания паров топлива. Снимите с крышки левой головки цилиндров кронштейн охла...

4.5 Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей

Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите с головок цилиндров крышки (Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров). Отдайте болты коромысел и снимите их сферические опоры. Снятые компоненты разложите на верстаке в организованном порядке или сложите в промаркированные пакеты/коробки с цель...

4.6 Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков

Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков Данная процедура практически аналогична описанной в Главе Рядный шестицилиндровый двигатель для 6-цилиндровых двигателей. Процедуры снятия крышек головок цилиндров и коромысел должны выполняться в соответствии с рекомендациями в данной Главе. Маслоотражательные колпачки впускных и выпускных клапанов могут отличаться друг о...

4.7 Снятие и установка впускного трубопровода

Снятие и установка впускного трубопровода Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание). Снимите сборку воздухоочистителя. Сбросьте давление в системе питания (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов). Поверните натяжитель приводно...

4.8 Снятие и установка выпускных коллекторов

Снятие и установка выпускных коллекторов Снятие Перед тем как приступать к выполнению процедуры дайте двигателю полностью остыть.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Отсоедините провода от свечей зажигания и снимите свечи (Глава Настройки и текущее обслуживание). Отдайте крепежные гайки и снимите ...

4.9 Снятие и установка головок цилиндров

Снятие и установка головок цилиндров Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание). Снимите крышки головок цилиндров (Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров). Снимите впускной трубопровод (Раздел Снятие и установка впускного трубопровода). ...

4.10 Замена переднего сальника коленчатого вала

Замена переднего сальника коленчатого вала Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Отболтите кожух вентилятора и сдвиньте его назад, перенеся через вентилятор. При помощи рычага поверните натяжитель приводного ремня навесных агрегатов его по часовой стрелке таким образом, чтобы образовалась возможность снять ленточный ре...

4.12 Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей

Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей Данные модели автомобилей оборудованы подушками безопасности. Подушка постоянно находится в готовности и может сработать (надуться) в любой момент при подключенной батарее. Во избежание случайного срабатывания системы (и получения в результате травмы) каждый раз при работе с компонентами под...

4.13 Снятие и установка поддона картера

Снятие и установка поддона картера Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки (Глава Настройки и текущее обслуживание). Подпорки подставляйте под элементы рамы таким образом, чтобы передний мост провис на всю величину своего хода. Отдайте болты фиксации переднего заносного щ...

4.14 Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отболтите и опустите поддон картера (Раздел Снятие и установка поддона картера). Поддерживая масляный насос, отдайте болты его крепления к крышке заднего коренного подшипника. Отдайте болты (стрелки) и опустите масляный насос. Опустите на...

4.16 Замена заднего коренного сальника

Замена заднего коренного сальника  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите поддон картера (Раздел Снятие и установка поддона картера). Снимите масляный насос (Раздел Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса). Отдайте болты и отсоедините крышку заднего коренного подшипника от двигателя. Отдайте два болта (стрелки) и снимите крышку...

automn.ru

Volvo XC90 4.4 V8 2005

Знакомство с Volvo XC90 с новым мотором V8 состоялось еще в сентябре. Но на публикации об увиденном до поры до времени был наложен запрет, о чем шведы напоминали неоднократно. На вопрос, почему нельзя рассказать о чудо-двигателе незамедлительно, сотрудники Volvo Cars отвечали строго - вот состоится официальная презентация в Париже, тогда и напишете. Премьера состоялась - пишем...

Швеция, Гётеборг - родина автомобилей Volvo. Двухчасовой теоретический ликбез, инструктаж, ответы на вопросы. Возле отеля два новеньких автомобиля. Один почти черный, другой серый. Небо затянуто облаками, моросит дождик - перспективы фотосъемки сомнительны. Внимательно вглядываясь и рассматривая детали XC90, даем круги. Странно - кроме 18-дюймовых дисков, ничего нового не находим.

- Это те самые, с V8?

Нас успокаивают - все в порядке, мол, не волнуйтесь. Те самые, с новым V8, но в целях конспирации все внешние атрибуты с машин удалены.

- Много ли внешних признаков, выдающих XC90 с восьмицилиндровым двигателем? Да их почти нет, - говорит Александр Иванов, брэнд-менеджер российского представительства Volvo Cars. Претерпела изменения радиаторная решетка (она стала графитно-серого цвета), на ней и задней двери появилась эмблема V8, две новые выхлопные трубы - вот, пожалуй, и все. Да еще боковые молдинги и ручки дверей окрашены в цвет кузова...

Что ж, не густо. Ну, а надо ли гуще? Volvo XC90 и так красив. Еще в 2002 г. он нашел поклонников по обе стороны Атлантики. Многие согласились тогда и согласны сегодня с характеристикой, выданной главным дизайнером Volvo Питером Хорбери: "Мужественный, но не мачо. Мощный, но без агрессии". Все остальное - из серии "нравится - не нравится". Дело вкуса. Мне лично - нравится. К тому же автомобиль получил новый двигатель. О том, как он создавался, поведал главный инженер проекта Юрген Свенссон.

Задача была поставлена так: разработать, изготовить и разместить в моторном отсеке двигатель V8 повышенной мощности, при этом соблюсти все требования по безопасности, экономичности, экологии и т.п. Сроки отвели сжатые, а моторов V-образной конфигурации у компании до сих пор не было, поэтому инженеры Volvo обратились за помощью к "старшему брату" - Ford Motor Co. Там вспомнили о былом сотрудничестве с Yamaha и свели японских инженеров со шведскими...

Так на свет появился компактный (установлен поперечно), легкий (190 кг), мощный (315 л.с.) и тяговитый (440 Нм) мотор объемом 4,4 л. При этом вполне экономичный и отвечает нормам ULEV II (США) и европейским Euro 5 по чистоте выхлопа. Такого сочетания параметров, пожалуй, ни один другой производитель предложить не может.

Новый мотор потребовал переделок в трансмиссии. Чтобы передать колесам всю мощь двигателя, создали новую автоматическую коробку передач. Шестиступенчатую. Коробка "умная" - подстраивается под водителя, учитывая его характер и манеру езды. Есть ручной режим управления и возможность "запереть" любую из шести передач. Силовой агрегат установлен так, что в случае лобового столкновения он уйдет вниз, под автомобиль, не задев водителя и переднего пассажира.

Под выросший крутящий момент адаптировали систему полного привода, увеличив долю крутящего момента, передаваемого на заднюю ось. А в схеме управления AWD появилась система Instant Traction разработки шведской компании Haldex...

И как все это едет? Как троллейбус, только мощь и скорость побольше будут. Легкое прикосновение к педали газа - и почти двухтонный автомобиль без задержек начинает разгон. Работа коробки не ощущается совершенно - если не смотреть на стрелку тахометра, которая гуляет по шкале туда-сюда, то можно и не вспомнить о происходящих переключениях.

Машина уверенно и быстро добирается до контрольных 100 км/час. Вжимает в кресло - отличное ускорение! Против заявленных 7,3 сек. у нас получилось чуть больше 8. Это по обычному секундомеру, без претензий на точность измерений. Да и в машине нас было двое, каждый под 90 кг.

С ручным режимом управления коробкой должно было получиться еще лучше - но не у нас. Пробовали и так, и этак, и на сухом покрытии, и на мокром - все те же восемь секунд с хвостиком. Наверное, сноровки не хватило.

Полный привод с системой Instant Traction (мгновенная тяга) работает здорово. Суть в следующем. В первое мгновение, когда автомобиль только трогается с места и когда ему наиболее "тяжело", крутящий момент передается на колеса пропорционально распределению на них массы автомобиля. Сцепление колес с дорогой обеспечивается без проскальзывания. После разгона до 15 км/час привод на заднюю ось плавно отключается, и автомобиль превращается в переднеприводный...

Систему мы опробовали не только на асфальте, но и на грунтовых (в том числе лесных) дорогах. Впечатления позитивные. А как автомобиль трогается на мокрой траве! (Да простят нас шведы за вторжение на их девственно чистые луга и поля. Ну что поделаешь, нет грязи в Швеции. Приходилось нарушать местные законы.) С какой интенсивностью ни дави на газ, проскальзывания не добьешься. Автомобиль честно трогался и шустро разгонялся, как будто и не было под его колесами скользкой травы с листвой. Хорошую штуку придумали шведы. Ежели обуть XC90 во внедорожную резину, то можно и в грязь по самые... зеркала.

А как ведет себя силовой агрегат на трассе? По легенде, предстояло проехать более 400 км. Мы, как следопыты, имея на борту навигационную систему с подробнейшей картой Швеции, решили отклониться от заданного маршрута и поискать участки шоссе, которые не просматриваются камерами-радарами. (Не хотелось огорчать наших хозяев непомерными штрафами за русскую удаль - что для нас 120 км/час!) И поскольку в Швеции, как в Греции, есть все, быстро нашли требуемые просторы. Тут-то все и началось.

Разгон проходит не только динамично, но и эластично - самое подходящее слово. Никаких провалов во всем диапазоне оборотов. Автомобиль набирает скорость так, как это нужно водителю. Педаль в пол - и программа управления "умной" коробкой уже знает, чего вы добиваетесь. Большой крутящий момент двигателя доступен с самых низов (370 Нм с 2000 об./мин.). Дух захватывает. Это тяжелый внедорожник, а не спортивный болид, но ощущение, скажу я вам, приятное. Вот уже и почти 200 на спидометре. Ветер жутко шумит, но машина, разрывая воздух, уверенно держит дорогу. Аборигены с ужасом смотрят вслед улетающему "броневику". Они не знают, что такое 200 км/ч, хотя и производят отличные автомобили - под стать, надо отметить, шведским дорогам.

Между провинциальными шведскими городками, в сельской местности нашлись замечательные участки, напоминающие канарские горные серпантины, только без перепада высот. Здесь приходилось ехать в рваном стиле, то сбрасывая, то вновь увеличивая скорость. В таком режиме можно объективно судить о работе всех составляющих автомобиля. Никаких замечаний у меня нет. Подвеска в меру комфортная, в меру упругая. Памятуя о тестах двухлетней давности, я ожидал от XC90 некоторой валкости в крутых поворотах, но у нового автомобиля подобного не наблюдалось. Машина держала дорогу лучше иных более дорогих внедорожников. (Представитель Volvo сообщил, что на XC90 можно установить четыре варианта подвески, отличающиеся жесткостью пружин, - в зависимости от количества опций, на которые может быть богат автомобиль и от которых зависит его окончательный вес.)

Претензий к работе мотора, как уже говорилось, никаких. Разве что можно пожелать ему чуть меньшего аппетита.

Тормоза выше всяких похвал. Они настолько эффективны и в то же время деликатны, что место полной остановки можно предсказать с точностью до миллиметра. При этом никаких клевков не наблюдается. АБС включалась только при экстремальном выходе из виража и резком торможении на мокрой дороге. Имитируя крутую змейку на спуске, нам удалось пустить заднюю ось в занос. Но и здесь автомобиль и его системы активной безопасности оказались на высоте. Занос получился управляемым и предсказуемым...

Общее впечатление: с новым двигателем и усовершенствованной ходовой частью автомобиль преобразился. Теперь у Volvo есть все возможности развивать свой успех на североамериканском, приоритетном для компании рынке. Ведь именно мотора V8 так не хватало Volvo для конкуренции с другими производителями внедорожников премиум-класса.

Компания рассчитывает продавать в год 15000 экземпляров Volvo XC90 V8, три четверти из них - в США. Четверть остается на другие рынки. Может, и российским покупателям что-то перепадет.

"Мотор"

suvonline.narod.ru