vanter17 › Блог › Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов Двигатель 2112 характеристики. Двигатель ваз 093


Характеристики двигателей ВАЗ — DRIVE2

1. Двигатель 2101.

Это первый жигулевский мотор повзаиствованый у FIAT-124. Игначально он устанавливался на "копейку" и является прародителем всех двигателей ВАЗ.Технические характеиристики двигателя ВАЗ 2101:Рабочий объем: 1197 см. куб.Диаметр цилиндра: 76 ммХод поршня: 66 мм.Мощность: 59 лошадиных силУстанавливался на: ВАЗ-2101, 21013, 21035.

2. Двигатель 21011.

Двигатель "одинадцатой" модели Жигулей. Отличается от 2101 увеличеным обемом, соотвественно, цилиндрами большего диаметра.Технические характеиристики двигателя ВАЗ 21011:Рабочий объем: 1294 см. куб.Диаметр цилиндра: 77 ммХод поршня: 66 мм.Мощность: 64 лошадиных силУстанавливался на: ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063.Его разновидностью является двигатель 2105, основным отличием которого является ременный привод газораспределительного механизма. Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072. Мощность 64 л.с.

3. Двигатель 2103.

Основным отличием от 2101 можно считать увеличенную высоту блока цилиндров и хода поршней. За счет чего увеличился рабочий объем и мощность.Технические характеристики двигателя ВАЗ 2103:Рабочий объем: 1452 см. куб.Диаметр цилиндра: 76 ммХод поршня: 80 мм.Мощность: 71 лошадиных сил.Степень сжатия: 8,5Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 104 HmБензин октановым числом не менее: 91-93Устанавливался на модели: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061 и 2107.

4. Двигатель 2106.

Отличается от "троечного" двигателя увеличеным на три миллиметра диаметром цилиндров, большим объемом и мощность.Технические характеристики двигателя ВАЗ 2106:Рабочий объем: 1569 см. куб.Диаметр цилиндра: 79 ммХод поршня: 80 мм.Мощность: 75 лошадиных сил.Степень сжатия: 8,5Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 104 HmБензин октановым числом не менее: 91-93Устанавливался на: ВАЗ-2106, 21074 и 2121 "Нива".

5. Двигатель 21213.

Отличается от "шестерочного" еще большим диаметром цилиндров.Технические характеристики двигателя ВАЗ 21213:Рабочий объем: 1690 см. куб.Диаметр цилиндра: 82 ммХод поршня: 80 мм.Мощность: 80 лошадиных сил.Степень сжатия: 9,3Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 127 HmБензин октановым числом не менее: 91-93Устанавливался на: ВАЗ-21213 и 21214 "Нива".От других двигателей отличается конструкцией головки блока цилиндров, карбюратором и электронной систиемой зажигания. Этот двигатель имеет множество модификаций. Вплоть до модификации 21128i с инжектором, доведеной до объема в 1,8 литра и мощности в 105 лошадиных сил. Но эта модификация не является серийным двигателем ВАЗа.

6. Двигатель 2130.

По сранению с двигателем 21213 здесь увеличенна высота блока цилиндров и, соответственно, ход поршя за счет использования иного коленвала.Технические характеристики двигателя ВАЗ 2130:Рабочий объем: 1790 см. куб.Диаметр цилиндра: 82 ммХод поршня: 84 мм.Мощность: 82 лошадиных сил.Степень сжатия: 9,3Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 135 HmБензин октановым числом не менее: 91-93Устанавливался на: ВАЗ-2121, 21213, 21214, 2131 "Нива"; 2120 "Надежда" и их модификации.

www.drive2.ru

Двигатели ВАЗ — DRIVE2

Хочется собрать всю инфу по серийным двигателям ВАЗа, а именно: для каких моделей, мощьность, объём и другие основные параметры, с какокого двигателя подходят колена, головы и тд.

Двигатель 2101:Тип: карбюраторный бензиновый с верхним расположением распределительного валаОбъём: 1198 см3Максимальная мощность: 47.2 кВт (64 л.с.), при 5600 об/минМаксимальный крутящий момент: 87.3 Н·м, при 3400 об/минКонфигурация: рядный, 4-цилиндр.Цилиндров: 4Клапанов: 8Макс. скорость: 142 км/часРазгон до 100 км/ч: 20 с сДиаметр цилиндра: 76 ммХод поршня: 66 ммСтепень сжатия: 8,5 (8,8 до 1973 г.)Система питания: двухкамерный вертикальный карбюратор ДААЗ-2101 (Weber 32 DCR) с последовательным открытием дросселейОхлаждение: жидкостное закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкостиМатериал блока цилиндров: чугунТактность (число тактов): 4Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2Рекомендованное топливо: АИ-93

Двигатель 21011:Тип: карбюраторный бензиновый с верхним расположением распределительного валаОбъём: 1294 см3Максимальная мощность: 50.6 кВт (69 л.с.), при 5600 об/минМаксимальный крутящий момент: 94.3 Н·м, при 3000 об/минКонфигурация: рядный, 4-цилиндр.Цилиндров: 4Клапанов: 8Макс. скорость: 145 км/часРазгон до 100 км/ч: 18 с сДиаметр цилиндра: 79 ммХод поршня: 66 ммСтепень сжатия: 8,5Система питания: двухкамерный вертикальный карбюратор ДААЗ-2101 (Weber 32 DCR) с последовательным открытием дросселейОхлаждение: жидкостное закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкостиМатериал блока цилиндров: чугунТактность (число тактов): 4Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2Рекомендованное топливо: АИ-93

Двигатель 2103Тип: бензиновый (АИ-92) карбюраторныйОбъём: 1 458 см3Максимальная мощность: 59.2 кВт (80 л.с.), при 5600 об/минМаксимальный крутящий момент: 109,2 Н·м, при 3400 об/минКонфигурация: рядный, 4-цилиндр.Цилиндров: 4Клапанов: 8Расход топлива при смешанном цикле: 9,9 л/100 кмРасход топлива при городском цикле: 9,8 л/100 кмРасход топлива на трассе: 7,0 л/100 кмЭкологические нормы: Евро-2Степень сжатия: 8,5

Двигатель 2103 l4Тип: бензиновыйОбъём: 1452 см3Максимальная мощность: 77 л.с., при 5600 об/минМаксимальный крутящий момент: 103,9 Н·м, при 3400 об/минКонфигурация: рядный, 4-цилиндр.Цилиндров: 4Клапанов: 8Макс. скорость: 155 км/часДиаметр цилиндра: 76,0 ммХод поршня: 80,0 ммСтепень сжатия: 8,5Система питания: КарбюраторОхлаждение: жидкостноеКлапанной механизм: OHCМатериал блока цилиндров: чугунМатериал ГБЦ (англ.)русск.: алюминийТактность (число тактов): 4Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2Рекомендованное топливо: АИ-93

Двигатель 2105Тип: бензиновый (АИ-92) карбюраторныйОбъём: 1 290 см3Максимальная мощность: 46,80 кВт, при 5600 об/минМаксимальный крутящий момент: 92,0 Н·м, при 3400 об/минКонфигурация: рядный, 4-цилиндр.Цилиндров: 4Клапанов: 8Расход топлива при смешанном цикле: 9,2 л/100 кмРасход топлива при городском цикле: 10 л/100 кмРасход топлива на трассе: 6,9 л/100 кмЭкологические нормы: Евро-2Степень сжатия: 8,5

Двигатель 2106Тип: бензиновый OHCОбъём: 1569 см3Максимальная мощность: 58.8 кВт (80 л.с.), при 5400 об/минМаксимальный крутящий момент: 121.6 Н·м, при 3000 об/минКонфигурация: рядный, 4-цилиндр.Цилиндров: 4Клапанов: 8Диаметр цилиндра: 79 ммХод поршня: 80 ммСтепень сжатия: 8,5Система питания: Карбюратор

Двигатель 2106 l4Тип: бензиновыйОбъём: 1569 см3Максимальная мощность: 59,5 кВт, при 5400 об/минМаксимальный крутящий момент: 116.7 Н·м, при 3000 об/минКонфигурация: рядный, 4-цилиндр.Цилиндров: 4Клапанов: 8Макс. скорость: 157 км/часДиаметр цилиндра: 79,0 ммХод поршня: 80,0 ммСтепень сжатия: 8,5Система питания: КарбюраторОхлаждение: жидкостноеКлапанной механизм: OHCМатериал блока цилиндров: чугунМатериал ГБЦ (англ.)русск.: алюминийТактность (число тактов): 4Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2Рекомендованное топливо: АИ-93

Двигатель 21067Тип: бензиновый (АИ-92) распределённый впрыскОбъём: 1569 см3Максимальная мощность: 60.2 кВт (82 л.с.), при 5000 об/минМаксимальный крутящий момент: 116,0 Н·м, при 3400 об/минКонфигурация: рядный, 4-цилиндр.Цилиндров: 4Клапанов: 8Расход топлива при смешанном цикле: 8,5 л/100 кмРасход топлива при городском цикле: 11,3 л/100 кмРасход топлива на трассе: 6,9 л/100 кмЭкологические нормы: Евро-2Степень сжатия: 8,5

Двигатель 21073Тип: бензиновый (АИ-92) центральный впрыскОбъём: 1689 см3Максимальная мощность: 62 кВт (84 л.с.), при 5400 об/минМаксимальный крутящий момент: 137 Н·м, при 3200 об/минКонфигурация: рядный, 4-цилиндр.Цилиндров: 4Клапанов: 8Расход топлива при городском цикле: 9,5 л/100 кмЭкологические нормы: Евро-2Степень сжатия: 9,3

Двигатель 341Тип: дизельныйОбъём: 1 524 см3Максимальная мощность: 37 кВт (50 л.с.), при 4600 об/минМаксимальный крутящий момент: 92,0 Н·м, при 2500 об/минКонфигурация: рядный, 4-цилиндр.Цилиндров: 4Клапанов: 8Расход топлива при городском цикле: 6,7 л/100 кмРасход топлива на трассе: 5,8 л/100 кмСтепень сжатия: 23

Двигатель 2108Тип: бензиновый, карбюраторныйОбъём: 1289 см3Максимальная мощность: 64 л.с. (47.2 кВт [64 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 5600 об/минМаксимальный крутящий момент: 94 Н·м, при 3600 об/минКонфигурация: рядный, 4-цилиндр.Цилиндров: 4Клапанов: 8Макс. скорость: 150 км/часРасход топлива на трассе: 5,4 л/100 кмЭкологические нормы: На части машин-нормы токсичности США 1984 г.Диаметр цилиндра: 76 ммХод поршня: 71 ммСтепень сжатия: 9,6Система питания: карбюраторРекомендованное топливо: АИ-93

Двигатель 21081Тип: бензиновый, карбюраторныйОбъём: 1100 см3Максимальная мощность: 54 л.с. (40 кВт [54 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 5600 об/минМаксимальный крутящий момент: 79 Н·м, при 3600 об/минКонфигурация: рядный, 4-цилиндр.Цилиндров: 4Клапанов: 8Диаметр цилиндра: 76 ммХод поршня: 60.6 ммСистема питания: карбюраторРекомендованное топливо: АИ-91

Двигатель 21083Тип: бензиновый, карбюраторныйОбъём: 1499,8 см3Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.Цилиндров: 4Клапанов: 8Диаметр цилиндра: 82 ммХод поршня: 71 ммСтепень сжатия: 9,8Система питания: карбюраторРекомендованное топливо: АИ-91

Двигатель 21084Тип: бензиновый, карбюраторныйОбъём: 1600 см3Максимальная мощность: 82 л.с. (60,7 кВт ), при 5800 об/минМаксимальный крутящий момент: 125 Н·м, при 3700 об/минКонфигурация: рядный, 4-цилиндр.Цилиндров: 4Клапанов: 8Диаметр цилиндра: 82 ммХод поршня: 74,8 ммСистема питания: карбюраторРекомендованное топливо: АИ-95

Двигатель 2108-91Тип: РПД(Роторно-поршневой двигатель)Объём: 1308 см3Максимальная мощность: 140 л.с. (103,6 кВт ), при 6000 об/минМаксимальный крутящий момент: 186 Н·м, при 4500 об/минКонфигурация: W2Цилиндров: 2Клапанов: 4Макс. скорость: 200 км/часРасход топлива при смешанном цикле: 10 л/100 кмРасход топлива при городском цикле: 12,5 л/100 кмРасход топлива на трассе: 7 л/100 кмСтепень сжатия: 9,4Система питания: карбюраторРекомендованное топливо: АИ-95

Двигатель 2111Тип: бензиновыйОбъём: 1499,8 см3Максимальная мощность: 71 л.с. (58 кВт [79 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 5400 об/минМаксимальный крутящий момент: 115 Н·м, при 3000 об/минКонфигурация: L4Цилиндров: 4Клапанов: 8Макс. скорость: 165 км/часРасход топлива при смешанном цикле: 7.8 л/100 кмРасход топлива при городском цикле: 8.2 л/100 кмРасход топлива на трассе: 7.4 л/100 кмДиаметр цилиндра: 82 ммХод поршня: 71 ммСистема питания: инжекторРекомендованное топливо: АИ-95

Статья по мере нахождения инфы будет дополняться. Многое пока взято с википедии.

www.drive2.ru

Что может стандартный ВАЗовский двигатель и чего он не может — DRIVE2

Максимальная скорость автомобилей ВАЗ: реальная

Что может стандартный ВАЗовский двигатель и чего он не может

Скоростные характеристики.

ВАЗ 2108-09-99-2115: Cx — 0,468; S (площадь лобового сопротивления) — 1,8

1100 карб. (39,7 кВт/54,4 л.с.) — 139, 35 км/ч.1300 карб. (47 кВт/64,4 л.с.) — 147,42 км/ч.1500 карб. (51,5 кВт/71,6 л.с.) — 152 км/ч.1500 инж. (60 кВт/82,2 л.с) — 159,92 км/ч.

ВАЗ 2110: Cx — 0,348; S (площадь лобового сопротивления) — 1,93

1500 инж. 8-кл. (56 кВт/76,7 л.с.) — 168,54 км/ч.1500 инж. 16-кл. (69 кВт/94,5 л.с.) — 180,69 км/ч.

Следует учесть, что данные цифры пригодны только для полностью исправного автомобиля со СТАНДАРТНЫМ двигателем и КПП, не приподнятого, с отличной подвеской и ходовой (исправными ступичными подшипниками), отрегулированным сход-развалом, одинаковом и правильном давлении в шинах, с минимальным потреблением электроэнергии (фары, печка, магнитола и т.д), без "обвесов", снижающих аэродинамику, абсолютно горизонтальной поверхности дороги и нулевой скорости ветра.Все утверждение в обратном не соответствуют истине в виде научных расчетов. Для достижения "зубилом" скоростного барьера в 200 км/ч. необходима мощность двигателя 160 л.с, "десятке" потребуется поменьше — 130 л.с. Другие "контрольные точки" —170 км/ч — 100 л.с (2108)/ 80 л.с (2110)180 км/ч — 120 л.с (2108)/ 95 л.с (2110)190 км/ч — 140 л.с (2108)/110 л.с (2110)Будьте реалистами. Законы физики обмануть невозможно. Для преодоления каждых 10 км/ч на этих скоростях "зубилкам" требуется около 20 км/ч, "матрешкам" — 15. Хвастливые утверждения о достижении на стандартных авто скорости 200 км/ч. могут вызвать лишь улыбку. Довольно немного "десяток", и уж точно нестандартных, могут достичь этого предела, причем доработки железа тянут на "от 1000 уе".

Полная таблица от Hass78-Dodgev103

В тему — данные реальных тестов с Дмитровского полигона, проведенные журналом "За рулем" (№ 10 2002 г. стр.44). Испытания проводились с полным соблюдением норм ЕЭК ООН №68. В тесте принимали участие новые исправные заводские автомобили без каких-либо переделок. Измерения проводились с помощью высокоточных бесконтактных датчиков ускорения.АвтоДвигательМаксимальная скорость, км/ч.Погрешность спидометра (средняя)

рабочий объем, л.мощность кВт/л.с.Заявленная изготовителемЗамеренная в тесте

ВАЗ 211031,568/92,5185181,17,1

ВАЗ 21121,566/90,7185179,89,0

ВАЗ 21111,558/78,9165159,59,5

ВАЗ 21083-201,558/78,9156152,35,1

ВАЗ 210931,551,5/70156145,34,8

ВАЗ 2115-011,551,5/70155144,74,3

ГАЗ 31102,396/130,61751685,0

М -214145(дв."Рено")283/113175172,74,2

Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН №39 может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Другими словами, при движении на скорости 170 км/ч. спидометр имеет право показать 170+17+6 = 193 км/ч.

ВАЗ уполномочен заявить (о тюнинге)

Тюнингуетесь? Осторожность и еще раз осторожность

В последние годы открылось множество фирм по тюнингу автомобилей. В магазинах появились новые двигатели для переднеприводных ВАЗов объемом 1,6, 1,7, 1,8 и 2,0 литра, прямоточные воздушные фильтры, настроенные системы выпуска и многое другое.

Попробуем разобраться, какие подводные камни ждут тех, кто решил добавить силенок любимой машине. Мы обратились с вопросами на АвтоВАЗ, и вот что сказали конструкторы.

Первое, что предлагают "тюнеры", – увеличить объем двигателя. Стандартный блок 21083 (2111) можно раздуть до 1600 куб.см, увеличив ход поршня. Для этого потребуется не только новый коленвал, но и укороченные шатуны. Мастерят их из стандартных "осаживанием", то есть укорачиванием. Так делают спортсмены. Сразу возникает вопрос насчет точности и качества. Фирма "Колобок" вряд ли обеспечит высоту шатуна в заданных пределах допусков. В результате в разных цилиндрах может получиться разная степень сжатия. Еще трудней обеспечить параллельность нижней и верхней осей головок шатуна, а здесь малейшая неточность приведет к быстрому износу цилиндра.ВАЗ выпускает следующие двигатели увеличенной мощностиИндексОбъем, куб.см.Диаметр цилиндра, ммХодСтепень сжатияМощность, кВтЛ.с.

2108416008274,810,06085

212012000829410,675105

Так называемый "высокий блок" 21084 (1600) выпускает ОПП ВАЗа. Он выше примерно на 2 мм, с оригинальным коленвалом (его и используют "тюнингисты") и стандартными шатунами.

Если расточить цилиндры до 84 мм, то можно получить объем 1650 куб.см. Но расточка чревата: можно налететь на скрытые поры или микротрещины в "мясе" блока. Цилиндр во время работы двигателя вибрирует, и не заметная глазу трещина может разрастись, еще немного – и привет мотору.

Любые двигатели, не указанные в табличке, – и установленные на новых машинах, и лежащие на прилавках магазинов – сработаны мелкими фирмами, отнюдь не гарантирующими качество.

Мотор "дышит" воздухом, ведь бензин без него гореть не будет. А значит, после увеличения объема двигателя просто необходима доработка карбюратора или впрыска, иначе толку от предыдущего тюнинга будет мало. Карбюратор придется специально настраивать под объем, да и впрыск тоже. Готовых заводы не выпускают: все, что есть в продаже, – кустарного производства. Два карбюратора – это вынужденная мера дать больше смеси. А еще требуются свои собственные характеристики вакуумного и центробежного регуляторов. Их взять просто негде (они подбираются на основе детонационного запаса конкретного двигателя), и потому умельцы оставляют штатные. Опасность здесь кроется в возможности калильного зажигания, а значит, ускоренном износе мотора, а то и его разрушении. С впрысковой машиной все проще: колдовство с программой управления может прибавить 3–5%, и не более!

Результат всех доработок двигателя весьма сомнителен. Ресурс мотора обратно пропорционален качеству выполненных работ, квалификации и опыту конструкторов и уровню станочного парка. Если увеличивается степень сжатия – ресурс снижается еще сильней. В итоге он может упасть до 30, 20 и менее тысяч километров.

Нередки вмешательства в трансмиссию. Главная пара 3,9 дает неплохой прирост динамике. Только надо понимать, что, сокращая время разгона, она снижает максимальную скорость и увеличивает расход топлива. Вариантов рядов коробок передач (КП) несколько, каждый их называет как может. Но все они – спортивные штучки со сближенными передачами кустарного производства. Завод выпускает единственный ряд для переднего привода и свой – для "классики".

Короткоходная кулиса уменьшает ход включения передачи (в итоге переключение быстрее). Усилие включения возрастает прямо пропорционально уменьшению хода по закону рычага.

Жесткие пружины, амортизаторы и толстые стабилизаторы увеличивают жесткость подвески: машина лучше держит дорогу на высокой скорости на кольцевых гонках. Комфорт не ухудшается – он просто исчезает. Кроме того, срыв в скольжение (занос, снос, слайд и дрифт) происходит хотя и на более высокой скорости, но гораздо резче, чем на обычной подвеске. Управление такой машиной требует профессионального мастерства. К тому же возникают претензии к кузову на предмет прочности в местах крепления подвески.

Углы установки колес меняют спортсмены экстра-класса – для увеличения скорости прохождения поворотов. Для повседневной езды это не годится – резко увеличивается усилие на руле, да и резина изнашивается моментально.

Задние дисковые тормоза нужны только при скоростях свыше 200 км/ч. Их установка вынудит переделывать ручник, что сложно и дорого. Колодки из-за попадания грязи изнашиваются непростительно быстро. К тому же регулятор давления ограничивает эффективность задних тормозов до 30% в сравнении с передними.

Аэродинамика. ВАЗ-2108, -2109 с точки зрения распределения подъемных сил можно считать оптимальным. На скорости 72 км/ч заднюю ось ПРИЖИМАЮТ 5,3 "аэродинамических" килограмма, а при 144 км/ч – 21,4 килограмма. Не верьте "специалистам", утверждающим, что корма ее всплывает! Это полнейшая чушь!

Да, антикрыло прижмет задок к дороге, но оно может разгрузить переднюю часть так, что машина перестанет слушаться руля. Установка антикрыла на глазок – полный абсурд! Угол должен выставляться строго по подобранной в аэродинамической трубе величине. А одна продувка машины в собственной трубе обходится ВАЗу в 5–6 тысяч долларов, не говоря уже о подборе и подгонке характеристик. Полномасштабные работы длятся месяцами и обходятся значительно дороже. Расчетами здесь не обойтись, да и специалистом для этого надо быть с большой буквы.

ВАЗ-2112 – первый отечественный автомобиль с рассчитанным, продутым и доведенным в трубе отрывным спойлером. Он снижает завихрения, тем самым улучшая аэродинамику. Стало быть, с ним выше максимальная скорость и ниже расход топлива. Кроме того, со спойлером заднее стекло чище. Любые антикрылья, установленные вместо штатного спойлера, неизбежно ухудшат все параметры. Если, конечно, производитель не поклянется, что израсходовал на разработку миллион-другой долларов.

Смысл установки 15-дюймовых колес один – в возможности сменить тормоза на более мощные. Для сохранения наружного диаметра (чтобы вписаться в арки) приходится ощутимо снижать высоту профиля шины. Это улучшает управляемость, но значительно ухудшает плавность хода. Вероятность пробить покрышку или помять диск на наших дорогах увеличивается многократно.

Широко расставленные колеса увеличивают усилие на руле, снижают курсовую и траекторную устойчивость. Возрастает нагрузка на подшипники. Автомобиль загрязняется с потрясающей быстротой, особенно боковые стекла и наружные зеркала. А если выйдет из строя один из контуров тормозной системы (вероятность чего увеличивается, если тормоза переделывали), фатальный занос автомобиля при торможении неизбежен.

В общем, не торопитесь тратить деньги на тюнинг. Вероятность того, что ваша машина станет после переделки лучше по всем параметрам, невелика. Чаще бывает наоборот. А если уж очень хочется – раскрасьте авто во все цвета радуги. Вреда от этого будет поменьше. И глаз порадует.

Аэродинамика пластиковых навесных комплектов ВАЗ-2110

На сравнительный тест в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона мы собрали пять "десяток", оснащенных разными комплектами навесных деталей. Три комплекта — Lada Lady, Титан и Кураж — родом из Тольятти, а Сталкер и Юниор созданы в Москве.Кроме того, мы решили «продуть» в трубе и ВАЗ-21106 — «заряженный» автомобиль с опелевским мотором и доработанными кузовом и подвеской, который малыми партиями выпускается в Тольятти. Ведь «сто шестую» можно считать результатом глубокого тюнинга «десятки». Причем заводского тюнинга…

Сюрпризы начались уже при подсчете коэффициента аэродинамического сопротивления Сх. Конечно, мы и раньше замечали, как сильно сказывается на аэродинамике автомобиля установка на капоте даже простейшей «мухобойки» (см. АР № 23, 1999). Но не могли предположить, что разброс значений Сх у тюнинговых «десяток» окажется таким большим — до 20%!

К счастью, сюрпризы были по большей части приятными. Во-первых, четыре комплекта из пяти помогли существенно понизить Сх. Лучшим здесь стал ВАЗ-2110 Lada Lady с великолепным результатом 0,315. А явным аутсайдером оказался… ВАЗ-21106. Такое впечатление, что создатели этого автомобиля просто не обращали внимания на величину Сх, полагая, что двухлитровый двигатель Opel с легкостью преодолеет гораздо большую, нежели у обычной «десятки», силу лобового сопротивления «сто шестой».

Вторым приятным сюрпризом оказалось снижение подъемной силы: все тюнинговые «десятки» вчистую обыграли стандартную машину. Лучше всех оказались комплекты Юниор и Кураж — их установка на «десятку» может уменьшить подъемную силу соответственно в 5 и в 7 раз! Причем создатели Куража смогли добиться такого результата параллельно со значительным снижением коэффициента лобового сопротивления, что можно считать великолепным результатом. А вот дизайнерам, которые проектировали Юниор, удалось прижать машину к дороге, лишь повысив ее лобовое сопротивление.

Картина с распределением подъемной силы по осям вышла не столь радужной. Чтобы точно зафиксировать распределение подъемных сил, которые действуют на переднюю и на заднюю части автомобиля, измеряется так называемый опрокидывающий момент. В идеале он должен быть равен нулю — это значит, что на передние и задние колеса подъемная сила воздействует одинаково. Так вот, сохранить распределение подъемной силы по осям, свойственное стандартной «десятке», смогли только ВАЗ-21106 и, в меньшей степени, машины с комплектами Титан и Кураж. А у автомобилей с комплектами Юниор, Lada Lady и, особенно, Сталкер значительная прижимающая сила, действующая на переднюю ось, сочетается с сильной разгрузкой задних колес. На высокой скорости это может увеличить склонность «десятки» к заносу. Итак, какой из вариантов тюнинга лучше — конечно, не с эстетической точки зрения (о вкусах спорить сейчас не будем), а с позиций аэродинамики? Особенно хороши комплекты Lada Lady, Кураж и Титан — они помогут владельцам «десяток» сэкономить топливо и развить большую максимальную скорость. Установка комплекта Юниор тоже не повредит аэродинамике «десятки» — во всяком случае, благодаря заметному уменьшению поворачивающего момента машина должна стать более надежной в управлении на высоких скоростях. А вот разработчикам комплекта Сталкер мы бы порекомендовали еще поработать над аэродинамикой и оптимизировать распределение подъемной силы по осям.

И все-таки — каким же образом небольшие тюнинговые фирмы, которые разрабатывали и выпускают эти обвесы, добились столь впечатляющих аэродинамических успехов? К сожалению, никто из них не пользовался аэродинамической трубой. Как признались нам некоторые из авторов, свои спойлеры и антикрылья они создавали по образу и подобию обвесов на автомобилях зарубежных тюнинговых компаний. И это сработало! Видимо, главное при этом — выбрать правильный образец для подражания…

www.drive2.ru

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов Двигатель 2112 характеристики — DRIVE2

Годы выпуска – (1997 – 2004)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 71ммДиаметр цилиндра – 82ммСтепень сжатия – 10,5Объем двигателя 2112 – 1499 см. куб.Мощность двигателя 2112 – 93 л.с. /5600 об.минКрутящий момент – 128Нм/3700 об.минТопливо – АИ95Расход топлива — город 8,8л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 7,2 л/100 кмРасход масла – 50 г/1000 кмВес двигателя ваз 2112 — 127 кгГабаритные размеры двигателя 2112 (ДхШхВ), мм —Масло для двигателя ваз 2112:5W-305W-4010W-4015W40Сколько масла в двигателе 2112: 3.5 л.При замене лить 3.2 л.

Ресурс :1. По данным завода – 150 тыс. км2. На практике – 250 тыс. км

ТЮНИНГПотенциал – 400+ л.с.Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:ВАЗ 21103ВАЗ 2111ВАЗ 2112

Неисправности и ремонт двигателя 2112

Двигатель ВАЗ 2112(21103) это качественная эволюция мотора ВАЗ 2111, но уже с 16 клапанами вместо 8 и давший начало серии вазовских шеснарей, которые выпускаются до сегодняшнего дня, уже в виде приора мотора.Основные отличия двигателя 2112 от 2111 в использовании 4 клапанов на цилиндр, 2 распредвала, это позволяет двигателю за один раз подать больше топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и быстрее отвести отработавшие газы в выпускной канал. До 3 тыс. об/мин двигателя работают примерно одинаково, после 3 тыс. 16V становится намного динамичней. При этом расход топлива ниже чем на 8 клапанном 2111.Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083, но с измененными креплениями под ГБЦ и допольнительми маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостаторм выбит номер двигателя ваз 2112. Нормальная рабочая температура двигателя 2112 — 90 градусов. Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км.

Обратная сторона медали — двигатель ВАЗ 2112, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Проблема решается установкой поршней от 124 мотора, при этом несколько лошадиных сил неизбежно потеряем. В случаем нежелания терять мощность, нужно постоянно контролировать состояние ремня. Для этого прислушиваемся к звукам доносящимся с привода, ролики обычно начинают пищать на холодную, потом шуршать, после чего разрушаются. Помпа начинает течь (ремень будет в охлаждающей жидкости). Сальники валов текут (ремень в масле). Валы изнашиваются — ремень начинает сползать в сторону и тереться о реборду ролика (скрежет на холодную). Также ремень может сползать из-за кривых роликов.Проблемы и неисправности: троит двигатель 2112 или подтраивает — меряйте компрессию, в норме?Проверяйте модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи, это основные проблемы в данном случае.Плавают обороты двигателя ваз 2112 1.5, под подозрение должны попасть: дроссельная заслонка(прочистить), регулятор холостого хода, датчике положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки(проверять, менять)не то? Тогда виноват ДМРВ.Следующая неисправность, на холостом ходу и при движении(при переключении передачи) глохнет двигатель 2112, проблема в загрязненной дроссельной заслонки, или в РХХ (регуляторе холостого хода), возможно ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).Смотрим дальше, двигатель 2112 не заводится в чем причина? Первое это стартер и АКБ, второе система зажигания, третье система питания, если не слышно работы бензонасоса проверяйте его питание, все хорошо? Проверьте давление в системе подачи топлива.Очередная неисправность, не греется двигатель ваз 2112 или плохого греется до рабочей температуры, термостать умер, меняйте и катайтесь без проблем.Что дальше, слышен какой то шум стук в двигателе ваз 2112? Почти всегда проблема в гидрокомпенсаторах. Если же они не при чем, тогда низкое или слишком большое давление масла либо стучат шатунные или коренные подшипники, могут стучать и поршни. В данном случае лучше съездить на диагностику в сервис. На диагностику лучше ехать и в случае когда плохо тянет двигатель ваз 2112, здесь нужно мерять давление топлива в рампе, возможно дело в форсунках, возможно фильтры засорились, а может банально сцепление приехало.Это еще не все:) Ощущается вибрация двигателя ваз 2112? Проблема в: регуляторе холостого хода, высоковольтных проводах, свечах, ламбдазонде, регуляторе напряжения, засорились форсунки, неправильно выставлен угол опережения зажигания. Список приличный, чтоб не гадать и терять время впустую, едем на диагностику.

Тюнинг двигателя 2112 1,5 16V

Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2112

Первое, что приходит в голову начинающему тюнинговщику это прошивка двигателя, все конторы обещают, что ваш мотор полетит как минимум… все это ересь. Прошивки дают самый минимальный эффект, почувствовать который очень сложно, о чип тюнинге надо думать когда мотор с турбиной, на атмосфернике пустая трата денег. Так как форсировать двигатель ВАЗ 2112 правильно, с минимальными потерями ресурса и с максимальной прибавкой лошадей.

валы сти 3.1 фото

Самый простой и довольно таки стандартный способ увеличить мощность двигателя ваз 2112 это заменить распредвалы на СТИ-1(для стандартного ресивера), СТИ-3.1, СТИ-2 или Стольников 8.9(дороже остальных), чтоб облегчить жизнь движку, ставим легкую ШПГ от 126 мотора, дроссельная заслонка 54-56 мм, из навесного ресивер и выхлоп 4-2-1. На выходе имеем около 120 л.с. Доработка ГБЦ и злые широкофазные валы способны повысить мощность до 130-140 и более л.с.К этому стоит добавить коленвал с ходом 75,6 для увеличения объема двигателя ваз 2112 до 1,6 л., легкие Т-образные клапана, доработку ГБЦ и впускного коллектора, на выходе получаем около 140-150 л.с. Для города этих показателей хватает практически любому автолюбителю.Установка компрессора на ВАЗ 2112

компрессор на ваз 2112 автотурбо

Альтернативный метод доработки двигателя 2112 и получения схожей мощности – установка компрессора. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора, данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель, отдача мотора составит более 130 л.с. Можно использовать и другие компрессоры, но дуть больше 0,5 бар в стандартный мотор, без снижения степени сжатия, дело рискованное.

Дросселя на ВАЗ 2112

4 дросселя на 2112 фото

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов, плюс ко всему такой впуск короче и воздух максимально быстро попадает в цилиндры. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка.Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.Рекомендуется ставить легкую поршневую (от Приоры например), т.к. крутить тяжелую поршню это допольнительные траты энергии, широкофазные валы, например СТИ-6 или СТИ-7 Туринг Лайт, доработанную ГБЦ с легкими клапанами и цельными толкателями, пружинами опель С20ХЕ, выхлоп паук 4-1 или 4-2-1 на 51, а лучше 63 трубе.С правильной конфигурацией мотор 2112 выдает порядка 180-200 л.с. Чтоб совсем запустить авто в космос, на объеме 1,5л, ставим валы СТИ Спорт-8. Конфигурацию мотора под подобные валы писать нет смысла, еденицы решаться такое собирать.К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и частого ремонта двигателя 2112 вам не избежать.

Турбо двигатель ВАЗ 2112

Желание надуть свой мотор преследует всех владельцев полуторалитрового шеснаря, как реализовать проверенные и правильные методы наддува на вашем моторе описано ЗДЕСЬ, в самом низу статьи, все эти принципы применимы и на моторе 2112.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

Сохранить в Альбом

Сохранить в Альбом

Сохранить в Альбом

Сохранить в Альбом

www.drive2.ru

Двигатель ВАЗ 21203 заводской 2.0 16V — DRIVE2

Недавно наткнулся в интернете на информацию о старой разработке АвтоВаза, а точнее о двигателе — это двухлитровый 16-клапанный ВАЗ-21203 с распределенным впрыском, мощностью 85 кВт/115 л.с. Такого в серийной продукции завода не было. Думаю многие владельцы наших автомобилей мечтали иметь под капотом 2 литра, да еще и 16V. Двигатель предназначен для автомобилей как классической, так и переднеприводной компоновки. Разработан мотор был аж в далеком 1998 году, когда классику еще даже не думали снимать с производства :)

История двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ-21203 довольно длинная. Несколько лет назад велись работы над двигателем такого рабочего объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались.

И когда появился двигатель ВАЗ-2112, решили его головкой "накрыть" тот экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать — увеличить проходные сечения клапанов, но главное — мотор сразу получился вполне работоспособный. Сейчас двигатель ВАЗ-21203 доводят, а выпускать его планируют силами ОПП.

Самая интересная особенность этого мотора — универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки. Есть, правда, на пути "двести третьего" одно серьезное препятствие — ресурс трансмиссии вазовских машин, когда-то рассчитанный на куда более слабые двигатели. Но эта проблема не из разряда неразрешимых.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-21203:

Рабочий объем, см*3… 1977Межцилиндровое расстояние, мм … 89Диаметр цилиндра, мм …82Ход поршня, мм … 94Длина шатуна, мм … 146Степень сжатия … 10.6Мощность, кВт/л, с. (при об/мин)… 85/115 (5400)Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) … 180 (3200)Количество клапанов на цилиндр … 4Система питания … распределенный впрыскОктановое число топлива … 95

Проще объяснить так:рабочий объем — 1997см2;диаметр цилиндра и ход поршня — 82х94 мм;мощность — 85 кВт/115 л. с. при 5400 об/мин;максимальный крутящий момент — 180 Н.м при 3200 об/мин.

Эта информация по большей части взята на просторах интернета.Постройка такого двигателя, если кто заинтересовался, будет довольно не простой, ведь нужно еще найти в продаже коленвал с таким большим ходом кривошипа, да и стоить он будет очень дорого.

Для примера: в продаже существует коленвал для ПП с ходом 88мм, его стоимость 17000, не плохо правда.А ведь это 88, а не 94 и объем с 82мм поршнями будет 1858см2, грубо 1,9 Так же надо не забывать, что нужно подобрать подходящие по длине шатуны, допустим шатун 131мм и поршни со смещением 3,5мм.

Чтобы с таким коленвалом, безболезненно получить 2 литра, нужно увеличивать и диаметр цилиндра до 84.В итоге получим 1950см2, те самые 2 литра.Самые дешевые поршни с кольцами на 84мм стоят 3500+2500, а допустим шатуны 131мм вообще от 7000 до 12000, это в лучшем случае тысяч 30!

P.S.:Мне попался интересный вариант покупки коленвала 21128 с ходом 84мм и шатунов от него длиной 129мм от двигателя СуперАвто.С завода этот мотор идет с поршнями 82.5 и имеет рабочий объем 1795см2, т.е. 1.8л. Из него легко получается 1.9 (84х84)и даже 2.0 литра (86х84), меня больше заинтересовал последний вариант, подробнее — Двигатель ВАЗ 2112 16кл. 2.0 ч.1.

www.drive2.ru

Различия 124 и 126 мотора — бортжурнал Лада 2108 Handmade 1997 года на DRIVE2

Текст не мой !был вероломно украден!

в стоке блок имеет характеристики:Высота: 197,1 ммТип: 16 кл.Объем: 1,6 л.Диаметр: 82,0 мм

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформацию блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре выполнены проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений.По сравнению с блоком цилиндров двигателя мод. 2112 блок цилиндров мод. 21126 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников до верхней поверхности блока составляет 197,1 мм.

Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибрации служат восемь противовесов, расположенные на коленчатом валу. Радиус кривошипа коленчатого вала двигателя мод. 21126 на 2,3 мм больше, чем у двигателя мод. 2112, за счет чего ход поршня увеличился с 71 до 75,6 мм. Для различия валов на одном из противовесов коленчатого вала двигателя ВАЗ-21126 отлита маркировка «11183».На переднем конце коленчатого вала установлены масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительных валов и шкив привода генератора со встроенным демпфером крутильных колебаний. На заднем конце коленчатого вала расположен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.

Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. Крышки шатунов изготовлены методом отрыва от цельного шатуна. Этим достигается более высокая точность установки крышки на шатун. В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхние компрессионные и нижнее маслосъемное. Днище поршней плоское, с четырьмя углублениями под клапаны, причем на поршнях двигателя мод. 21126 углубления увеличены по сравнению с углублениями двигателя 2112. Поршни охлаждаются маслом, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Они представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу.В двигателе мод. 21126 применен комплект «поршень–поршневые кольца–поршневой палец–шатун» уменьшенной массы (масса поршня снижена с 350 до 235 г, поршневого пальца — со 113 до 65 г, шатуна — с 707 до 485 г, всего комплекта — на 32%).

Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров снизу.

Головка блока, установленная сверху на блок цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлены два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой — для выпускных. Головка блока цилиндров двигателя мод. 21126 отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод и выполненными за одно целое с головкой блока стаканами свечных колодцев.

Распределительные валы установлены в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и в одном общем корпусе подшипников, закрепленном болтами на головке блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Шкивы распределительных валов двигателя 21126 отличаются от шкивов двигателя 2112 смещенными на 2° метками установки фаз газораспределения.Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообработаны — отбелены. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны. Двигатель 21126 оснащен гидротолкателями клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. У этого двигателя в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры в клапанном механизме. В двигателе по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных.Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки, кроме того, снабжены стопорными кольцами, удерживающими их от выпадания. На направляющие втулки установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.На каждом клапане установлено по одной пружине. Распределительные валы приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Крышка головки блока цилиндров выполнена из алюминия. Стык крышки с головкой блока цилиндров уплотнен прокладкой. Крышка головки блока цилиндров двигателя 21126 отличается от крышки 2112 отсутствием площадки для крепления модуля зажигания и наличием отверстий для крепления индивидуальных катушек зажигания рядом со свечными колодцами.

Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов.Система питания включает в себя электрический топливный насос, установленный в топливном баке, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива, форсунки, топливные шланги. Отличия элементов системы питания двигателя мод. 21126 от двигателя мод. 2112:– топливная рампа трубчатой формы без обратного слива топлива изготовлена из нержавеющей стали вместо алюминиевого сплава;– топливные форсунки уменьшенного размера невзаимозаменяемы с прежними;– регулятор давления топлива измененной конструкции установлен в модуле топливного насоса, а не на топливной рампе;– в дроссельном узле отсутствует отверстие, соединяющее воздухоподводящий рукав с модулем впуска в обход дроссельной заслонки. Изменена конфигурация фланца дроссельного узла.В систему питания функционально входит система улавливания паров топлива с угольным адсорбером (см. «Замена узлов системы улавливания паров топлива»), предотвращающая выход паров топлива в атмосферу.

Система зажигания состоит из индивидуальных катушек зажигания, установленных на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания. Управляет катушками зажигания электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Установка индивидуальных катушек зажигания вместо модуля зажигания двигателя мод. 2112 позволила отказаться от высоковольтных проводов зажигания и улучшить технические характеристики и надежность системы.

И вот что меня заинтересовало

не секрет что ставят в блок 21083 (1.5) колено от 126 мотора для увеличения обьёма

судя по следующим картинкам

вкладыши разного размера

от какого мотора покупать вкладыши если у меня ?

21083 блок121 шатуныколено 11183 (126 мотор)

интересные графики

Ну и видео в подведении итогов

www.drive2.ru

Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179 — DRIVE2

Впервые АВТОВАЗ запускает в серию 1,8-литровый мотор, впервые внедряет изменяемые фазы газораспределения и впервые применяет селективную сборку на конвейере. Двигатель объемом 1,8 л (122 л.с.) внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников. Но это новый мотор, причем собственной разработки. Старт производства — в феврале.

Двигатель ВАЗ-21179 отвечает требованиям Евро‑5.

Дроссельная заслонка — без механического привода.В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз. Облегченные клапаны — фирмы Mahle.Катколлектор поставляет российская компания Экоальянс. Диаметр входных каналов увеличен до 39 мм. Датчик кислорода несет эмблему Bosch.Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа.Рабочий объем цилиндров прирос благодаря большему ходу поршней.Надежный водяной насос повышенной производительности закупают у корейской фирмы GMB.Впервые на двигателе ВАЗ установлен импортный маслонасос GMB повышенной производительности.Применен новый автомат натяжения зубчатого ремня — с двумя роликами, немецкой фирмы INA.Облегченная шатунно-поршневая группа — производства Federal Мogul.Топливная рампа — фирмы Continental. Форсунки — увеличенной производительности, факел распыла оптимизирован под рабочий процесс нового двигателя.Двигатель объемом 1,8 л внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников. Но это новый мотор, причем собственной разработки.Основные параметры:

рабочий объем — 1774 см³мощность — 122 л.с.крутящий момент — 170 Н·м при 3750 об/мин.Новый мотор предназначен для моделей Веста, XRAY и Ларгус. На блоке цилиндров есть дополнительная площадка для нанесения серийного номера. Ее хорошо видно при продольной установке силового агрегата в моторном отсеке. Поняли намек? Официальной информации пока нет, но нетрудно догадаться, что речь идет о Ниве. Блок цилиндров унифицирован с применяемым на нынешних 1,6‑литровых двигателях ВАЗ‑21126, —21127 и —21129. Та же высота и тот же диаметр цилиндров. Отличия — в дополнительных каналах системы смазки, обеспечивающих работу регулятора фаз, и дополнительных каналах системы охлаждения.

Полный размер

Дроссельная заслонка — без механического привода. Мотор отвечает требованиям Евро‑5.

Рабочий объем подняли путем увеличения хода поршня с 75,6 до 84,0 мм. Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа и иными противовесами. Для снижения потерь на трение уменьшили с 47,8 до 43 мм диаметры шатунных шеек коленвала. Стали другими масляные каналы — так называемое сверление из шейки в шейку позволяет снизить себестоимость производства, а в масляных каналах остается меньше стружки и грязи. На торце вала нанесена метка классов коренных и шатунных шеек для точной подгонки вкладышей по диаметру, то есть для селективной сборки.

Полный размер

В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз. Облегченные клапаны — фирмы Mahle.

Блок цилиндров и коленчатый вал производят на АВТОВАЗе. А вот облегченную шатунно-поршневую группу закупают у компании Federal Mogul — Восток (Тольятти). На юбку поршня нанесено графитовое покрытие, форма юбки откорректирована для увеличения пятна контакта. Кольца такие же, как на других моторах семейства, только маслосъемные имеют хромированное покрытие. Высота жарового пояса увеличена на 1,3 мм, и теперь так называемая компрессионная высота составляет 26,7 мм против 25,4 мм у моторов объемом 1,6 л. Плата за увеличение рабочего хода поршня при той же высоте блока — уменьшение длины шатуна с 133 до 128 мм. Нижняя головка шатуна выполнена по так называемой разрывной технологии — как и у нынешних 1,6‑литровых моторов.

Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа. Рабочий объем цилиндров прирос благодаря большему ходу поршней.

Регулировка фаз потребовала модернизации системы смазки. Установлены коренные вкладыши с маслораздающей канавкой переменного сечения — для снижения расхода масла. Впервые на вазовском моторе появился маслонасос зарубежного производства — южнокорейский GMB. Производительность отечественных насосов составляет 34–38 л/мин при оборотах двигателя 6000 об/мин, а GMB выдает 54–60 литров. Корпус насоса алюминиевый, а не чугунный. Сечение маслозаборника, разумеется, увеличено. Алюминиевый поддон картера двигателя имеет фланец для сопряжения с картером сцепления, что повышает жесткость силового агрегата. Объем масляного картера — 4,4 л против 3,2 л у двигателя 1.6.

Водяной насос тоже корейский, с добротными подшипником и уплотнениями, гарантирующими надежность. Он лучше серийных вазовских: помимо прочего выше производительность. Пластиковый модуль впуска делает тольяттинская фирма Мотор-Супер. Газодинамические характеристики впускного тракта оптимизированы под новый мотор. Развитое оребрение модуля позволило уменьшить шум. Система управления двигателем работает не с показаниями массового расхода воздуха, а рассчитывает параметры через температуру и давление. Поэтому в модуле впуска есть гнездо для соответствующего датчика.

Полный размер

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров — отечественного производства. В литье есть дополнительные каналы, по которым масло поступает к регулятору фаз, а также гнёзда для соленоида управления регулятором и датчика фаз. На впускном распределительном валу фиксируют задающий диск, отслеживающий его положение. Значительно переработана водяная рубашка для лучшего охлаждения камеры сгорания. Кроме того, снизили сопротивление прокачиванию жидкости. Газовые каналы доработали для лучшего наполнения цилиндров и интенсификации вихревого движения топливовоздушного заряда.Распределительные валы южнокорейского производства поставляет компания Toyota Tsusho. Они полые внутри, а кулачки изготовлены методом порошковой металлургии. Такой распределительный вал существенно легче прежнего, чугунного. Клапаны фирмы Mahle тоже облегченные, со стержнями диаметром 5 мм. Сухари, направляющие, маслосъемные колпачки — соответствующего размера. Цель облегчения — снижение инерционности системы, что дает возможность с бóльшим ускорением открывать клапан.

Полный размер

Распределительные валы сделаны в Корее. Хорошо видны задающий диск и датчик фаз, позволяющие отслеживать положение впускного вала.

На впускном распределительном валу установлен механизм регулирования фаз гидравлического типа. Его конструкция традиционна, а вот размеры — под наш мотор. Поставщик — немецкая фирма INA. Валы приводит зубчатый ремень производства компании Continental. По заверениям заводских специалистов, он будет служить 180 000 км.Новый мотор весит 99,3 кг. При испытаниях на стенде он продемонстрировал высокую топливную экономичность. В некоторых режимах — и вовсе рекордсмен среди вазовских двигателей! Ресурс — 220 000 км, но при заботливом отношении проходит до 400 тысяч. Еще одна радость для будущих покупателей: мотор можно заправлять бензином АИ‑92. Конечно, на 95-м мощностные показатели будут выше, но тут уж выбирать владельцу — экономить или «отжигать».

Полный размер

Регулятор фаз (INA) и соленоид управления регулятором.

Похоже, сдвинулись не только фазы в механизме газораспределения, но и отношение к потребителю. Кстати, потенциал нового мотора не исчерпан. Перспектива — второй регулятор фаз, теперь уже на валу выпускных клапанов. И на этом, уверен, развитие этого двигателя не закончится.Надежный водянойнасос повышеннойпроизводительностизакупают у корейскойфирмы GMB.Топливная рампа — фирмы Continental. Форсунки — увеличенной производительности, факел распыла оптимизирован под рабочий процесс нового двигателя.Коленчатый вал — с увеличеннымрадиусом кривошипа.Рабочий объем цилиндровприрос благодаря большемуходу поршней.Впервые на двигателе ВАЗ установлен импортный маслонасос GMB повышенной производительности.Применен новый автомат натяжения зубчатого ремня — с двумя роликами, немецкой фирмы INA.Облегченная шатунно-поршневая группа — производства Federal Мogul.Дроссельная заслонка — без механического привода. Моторотвечает требованиям Евро‑5.Головка блока цилиндров. Распределительные валы сделаны в Корее. Хорошо видны задающий диск и датчик фаз, позволяющие отслеживать положение впускного вала.Распределительные валы сделаны в Корее. Хорошо видны задающий диск и датчик фаз, позволяющие отслеживать положение впускного вала.Регулятор фаз (INA) и соленоид управления регулятором.

Полный размер

По материалам сайта За рулём.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru