Autocar-Story. Двигатель ваз 21203


почему не пошла в серию ваз 21203???

Под более мощный движок нужно модифицировать чуть не половину автомобиля: - Трансмиссию (и сцепление и коробку) , ибо не переварит больший крутящий момент - Тормоза. Они и при существующей динамике не блещут. Их надо усиливать - Возможно, шрусы. Частота их поломок на текущих двиглах говорит о том, что более мощный они не потянут. - Крепление двигла к кузову. Больше мотор - больше вибраций. - Выхлопную систему - Еще кучу и кучу всего И проблема эта не простая. Вот на Ниве (в том числе Шеви) уже сто лет стоит чахлый 85-сильный мотор. И все давно говорят, что нужен мощнее. Но чтобы его поставить нужна новая машина. Да и не только автоваз имеет эти проблемы. Вон у фольксвагена DSG-7 не агрегируется с моторами больше 150 сил. Не переваривает. Автоваз давно обещает более мощные моторы. Возможно, этот (или похожий) появится в 2014 году, когда сделают все нужные под него доработки других систем. Успешно конкурировать с теми же китайцами не имея моторов мощнее 100 сил уже невозможно.

Ещё чего не хватало, чтобы ещё одна помойка выпускалась.Вообще надо сжечь автоваз, и на его месте построить завод мерседес.

был слушок что этот мотор (даже подняли мощность) будут ставить после нового года. А так ты уже ответил на свой вопрос трансмиссия да и вообще наши тазы развалятся при такой нагрузке, а придумать новое или доработать старое.... нахера? и так покупают

Чего ж тут интересного, вон у чери фора двухлитровый движок 136 кобыл и это не верх инженерной мысли...

Цитата с одного из автосайтов ... История двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ-21203 довольно длинная. Несколько лет назад велись работы над двигателем такого рабочего объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались. И когда появился двигатель ВАЗ-2112, решили его головкой "накрыть" тот экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать - увеличить проходные сечения клапанов, но главное - мотор сразу получился вполне работоспособный. Сейчас двигатель ВАЗ-21203 доводят, а выпускать его планируют силами ОПП. Самая интересная особенность этого мотора - универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки. Есть, правда, на пути "двести третьего" одно серьезное препятствие - ресурс трансмиссии вазовских машин, когда-то рассчитанный на куда более слабые двигатели. Но эта проблема не из разряда неразрешимых.

всё ровно игра не стоит свеч, 2 литра 16 клапанов 115 сил, когда немцы с 1.8 объёма и 16 клапанами снимали по 140 сил ещё в далёком 1993 году ...А автовазу нужно работать разрабатывать новые платформы машин трансмиссии, двигателя, а не переделывать ваз 2110 в приору ...

В каком месте он интересен? Типичное тазовское уёбище. 115 сил с двух литров это уровень 80-ых годов - Тойота с такого литража мотора 3S-FE снимала еще в 1984 году

touch.otvet.mail.ru

Моторы для будущих вазов — журнал За рулем

ТЕХНИКА

АВТОПРОМ

МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ

Целая гамма прототипов была показана на выставке «Двигатель-98».

Александр БУДКИН. Фото автора

Подобные выставки мало похожи на крупные автомобильные шоу и привлекают внимание в первую очередь специалистов. Отсутствие широкой рекламы, с одной стороны, способствует деловой атмосфере, но, с другой — делает выставку менее привлекательной для фирм, многие из которых в условиях экономического кризиса сочли участие в ней непозволительной роскошью. Но нет худа без добра: здесь пристальнее внимание к тем, кто все же нашел силы и средства заявить о себе и своих перспективных разработках. Наиболее интересным нам показалось семейство новых двигателей ВАЗа. О них и расскажем.

Вполне очевидно, что ближайшие планы завода — сделать-таки «десятку» автомобилем номер один не только в своей производственной программе, но и в стране. Доводка машины постоянно продолжается. Новому автомобилю, естественно, нужен современный мотор. Таковым должен стать двигатель VAZ 2112, разработанный совместно с фирмой «Порше» на базе мотора VAZ 2108. Четыре клапана на цилиндр (два распредвала), распределенный впрыск с возможностью коррекции фаз, гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов, датчик детонации, каталитический нейтрализатор с обратной связью — датчиком кислорода (лямбда-зондом), электронная система управления с возможностями самодиагностики — одним словом, предусмотрено все то, что должен иметь современный двигатель. Помимо этого набора, ставшего во всем мире «джентльменским», новый мотор оснащен системой рециркуляции отработавших газов: часть их возвращают в цилиндр. Это техническое решение (далеко не новое) позволяет понизить температуру горения и уменьшить таким образом количество окислов азота в выхлопных газах. Все эти ухищрения дали возможность вписаться в нормы Евро III — только так можно рассчитывать на экспорт машин в Европу.

По сравнению с прародителем двигатель 2112 имеет более жесткий коленчатый вал с увеличенной массой противовесов и демпфер крутильных колебаний. Последний окажется весьма кстати: известно, что одно из слабых мест «восьмерок» и «девяток» — сцепление. Здесь нередки поломки пружин («жигулям» этот дефект неизвестен!). Двигатель уже начали выпускать, а к концу нынешнего года завод планирует выпустить 15 тысяч «десяток» с таким мотором. Автомобили VAZ 21103 с новым двигателем достигают максимальной скорости 185 км/ч и разгоняются до «сотни» за 12 с — под капотом спрятаны 94 «лошадки». Вот только не подкачало бы опять качество изготовления...

Другая модификация «десятки» — VAZ 21102 оснащена 79-сильным мотором VAZ 2111—89. Здесь тоже распределенный впрыск, но по сравнению с двигателем 2111 несколько изменена геометрия кулачков распредвала и система впуска. Эта модификация двигателя удовлетворяет нормам Евро II, она почти на 7 л.с. мощнее прародителя и имеет на 11 Н.м больший крутящий момент. Таких моторов к концу года должно быть выпущено 31600 штук. Кстати, их устанавливают и на некоторые «самары».

В следующем, 1999 году на конвейер обещают поставить двухлитровый 115-сильный двигатель VAZ 21203. Он предназначен как для переднеприводных автомобилей, так и для машин классической компоновки. Как тут не вспомнить новую «Ниву», впервые представленную на московской выставке МИМС-98, или мини-вэн «Надежда», дебютировавший годом раньше. Новый мотор под капотом этих машин будет весьма кстати. Максимальный крутящий момент 165 Н.м оказался бы неплохим подспорьем для вседорожника, да и мини-вэну будет проще вписываться в городской поток. Кроме увеличенного рабочего объема, двигатель отличают 16-клапанная головка, аналогичная по конструкции VAZ 2112, и электронный впрыск; как нетрудно догадаться, он также удовлетворяет нормам Евро III.

На 2000 год планируется освоение двигателя ВАЗ-11183, предназначенного для переднеприводных автомобилей малого класса. Примерно к этому времени ожидают появления на свет нового вазовского автомобиля такого класса под условным названием «Калина» (см. ЗР, 1998, № 4). Мотор для него рабочим объемом 1,6 л будет поначалу с обычной восьмиклапанной головкой. Инженеры сделали упор на другом: двигатель получит модернизированную камеру сгорания, регулируемый впускной тракт, облегченные поршни и шатуны. Максимальная мощность мотора на первый взгляд не впечатляет — 80 л.с. — немногим больше, чем у старичка VAZ 2106 с тем же рабочим объемом. Зато крутящий момент достиг 133 Н.м, на 6 Н.м превысив возможности даже «нивовского» мотора VAZ 21213 объемом 1,7 л. Добавьте сюда распределенный впрыск и нормы токсичности Евро III.

Несмотря на то, что ВАЗ-11183 должен попасть на конвейер лишь через пару лет, рядом с ним на выставке уже стоял образец, призванный прийти ему на смену. В 2004 году завод планирует освоить выпуск двигателя ВАЗ-11193 (объемом также 1,6 л). У него будет не только регулируемый впуск, но и регулируемые фазы газораспределения. Мощность перевалит за сотню лошадиных сил, а крутящий момент достигнет 140 Н.м. 

Любопытно, что если раньше для получения разного рабочего объема завод изменял как диаметр цилиндра, так и ход поршня, то теперь все новинки будут с одинаковым диаметром цилиндра — 82 мм. Таков он сегодня у полуторалитрового мотора «Самары» VAZ 21083, «нивовского» VAZ 21213 объемом 1,7 л и самого «объемистого» ВАЗ-2130 (1,8 л) — видимо, завод предполагает во многом унифицировать цилиндро-поршневую группу. Все перспективные двигатели имеют одинаковое расстояние между осями цилиндров — 89 мм, а потому возможно, что у VAZ 2112, VAZ 21203 и ВАЗ-11183 будут схожие головки, а у ВАЗ-11183 и ВАЗ-11193 — одинаковый блок. Пока это предположения, но очевидно, что инженеры всерьез озабочены унификацией. Это должно снизить себестоимость новинок, а заодно и облегчить будущим покупателям поиск запасных частей: ведь у сегодняшней «десятки» есть проблемы с запчастями. Примечательно, что все новые разработки завода подразумевают использование каталитического нейтрализатора, который не переносит этилированный бензин(!).

Как ни печально, есть в этой бочке меда своя ложка дегтя: столь радужные перспективы могут быть разрушены на корню, если путь к конвейеру традиционно затянется.

К сожалению, на выставке не был представлен Заволжский моторный завод. Зато привлекли внимание другие экспонаты, на первый взгляд, неприметные. Например, разработка Ярославского завода топливной аппаратуры. Необычная форсунка «смешивает» внутри себя дизельное топливо с природным газом и впрыскивает полученную смесь в цилиндр. Такое решение призвано снять часть существующих сегодня проблем. В частности, при переходе от дизельного процесса к экологически более чистому газодизельному форсунка впрыскивает только небольшую, так называемую «запальную» дозу топлива. А его меньший расход через форсунку опасен

www.zr.ru

2-х литровый 16v (2.0) | Autocar-Story

2-х литровый 16v (2.0)

Самый интересный «вазовский» мотор — двухлитровый 16-клапанный ВАЗ-21203 с распределенным впрыском, мощностью 85 кВтс. Такого в серийной продукции завода еще не было. Двигатель предназначен для автомобилей как классической, так и переднеприводной компоновки. Начало выпуска — тот же 1998 год.

История двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ-21203 довольно длинная. Несколько лет назад велись работы над двигателем такого рабочего объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались. И когда появился двигатель ВАЗ-2112, решили его головкой «накрыть» тот экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать — увеличить проходные сечения клапанов, но главное — мотор сразу получился вполне работоспособный. Сейчас двигатель ВАЗ-21203 доводят, а выпускать его планируют силами ОПП. Самая интересная особенность этого мотора — универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки. Есть, правда, на пути «двести третьего» одно серьезное препятствие — ресурс трансмиссии вазовских машин, когда-то рассчитанный на куда более слабые двигатели. Но эта проблема не из разряда неразрешимых.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-21203

Рабочий объем,см*3…………………………………………………….. 1977Межцилиндровое расстояние, мм …………………………………… 89Диаметр цилиндра, мм …………………………………………………..82Ход поршня,мм ……………………………………………………………. 94Длина шатуна, мм ………………………………………………………… 146Степень сжатия ……………………………………………………………. 10.6Мощность, кВт (при об 85 (5400)Максимальный крутящий момент, Н-м (при об 180 (3200)Количество клапанов на цилиндр …………………………………………. 4Система питания ………………………………….. распределенный впрыскОктановое число топлива ……………………………………………………. 95

Проще объяснить так ) рабочий объем — 1997 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 82х94 мм; мощность — 85 кВт с. при 5600 обм при 3200 об

Теория ДВС: Двигатель с Nissan X-Trail 2.0 16v (самый худший двигатель который я видел)

Наши партнёры: ГаражТулс - Удобный поставщик профессионального инструмента и гаражного оборудования. ...

autocar-story.ru