Форсируем двигатель Ваз 2107, полная программа. Двигатель ваз форсировать


Как Форсировать Двигатель Ваз 2108 ~ VIVAUTO.RU

Как форсировать двигатель ваз 2108

Существует несколько возможных вариантов по увеличению объема двигателя ВАЗ-21083 (и его производных ВАЗ 2111, 2112, так как все они используют практически одинаковые блоки цилиндров, за исключением применения масляных форсунок в 16-ти клапанных моторах ВАЗ-2112):

  • Первый (более «народный» т.к. дешевый) расточка блока цилиндров под больший диаметр поршня. Затратная часть работы по расточке блока, стоимость комплекта поршней и колец большего диаметра.
  • Второй способ (более дорогой) замена штатного коленчатого вала на другой, имеющий больший радиус кривошипа больше ход поршня больше объём Затратная часть коленчатый вал (диаметр кривошипа от 74,8 мм до 80 мм), комплект специальных поршней под данный коленчатый вал (т.к. блок цилиндров имеет определенную конечную высоту), поршневые кольца, ну и работы по расточке блока под заданный комплект поршней.

На удивление, рост рабочего объема поршневого двигателя не всегда самый выгодный способ форсировки иногда, в зависимости от того, что вы хотите получить от мотора, выгоднее доработать головку блока цилиндров с установкой подходящего распределительного вала и после этих операций «снять» большую мощность с вашего силового агрегата.

Естественно, чтобы возможности распределительного вала раскрылись в полную силу, необходима доработка ГБЦ ( головка блока цилиндров ) зачастую довольно серьезная вплоть до перепрессовки седел и установку клапанов бОльшего диаметра (на 8-ми клапанные моторы хорошо подходят клапаны от BMW , а на 16-ти клапанные от различных VW и Opel ). Кроме того, нельзя забывать про впускные и выпускные каналы, по которым топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры, а отработанные газы «вырываются» с большой скоростью их необходимо дорабатывать, увеличивая до определенных пределов их сечение, производя внутреннюю полировку и изменяя их профиль.

Кроме ГБЦ, достаточно большое влияние на характер мотора оказывает содержимое и «геометрия» блока цилиндров. Мы не будем обсуждать разные типы поршней и их форму, весовые характеристики коленчатых валов, хотя бесспорно они вносят определенный вклад в характер будущего мотора.

Существует такое понятие, как отношение длины шатуна к ходу поршня, эта характеристика и сам диаметр кривошипа коленчатого вала (ход поршня) существенно влияют на «дыхание» мотора: ведь по своей сути, ДВС это насос, который прокачивает через себя определенный объем смеси воздуха с топливом за определенный промежуток времени.

В данной статье мы рассмотрим влияние соотношения длинны шатуна и диаметра кривошипа коленчатого вала на «характер» мотора двигателей семейства ВАЗ-2108. В англоязычной литературе это соотношение именуется R / S rod to stroke ratio , и ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R / S , равная 1,75.

В Интернете вы сами можете при желании найти достаточно много выкладок и расчетов по геометрии моторов Honda Отчасти все они будут справедливы и для моторов ВАЗ, так как в обоих случаях речь идет о двигателях относительно небольшого рабочего объема (моторы Honda серий В16А — В20В с объемом соответственно от 1,6 до 2,0 литров, что вполне соотносится с литражом моторов ВАЗ 21083 (2112), получаемым при форсировании путем увеличения рабочего объема). Вот для примера геометрия легендарного мотора В16А (объем 1587 см. куб., мощность 160 л.с.; это первый «гражданский» мотор, имеющий удельную мощность 100 лс/литр):

ВАЗ 8 кл. ДВИГАТЕЛЬ ТЮНИНГ ПРОСТОЙ ДОСТУПНЫЙ

— тюнинг запчасти — наш паблик — я вк  .

Собираем спорт мотор на базе 8ми клапанного двигателя

Для безнадежных любителей восьми клапанов. Он тоже может ехать быстро и мы это докажем.

Длина шатуна: 134 мм

Ход поршня: 77 мм

Похожие новости

Соотношение R / S : 1,74:1 (что как видим практически близко к «золотой середине»)

Посмотрим какая обстановка с отечественными двигателями (берем только ВАЗ 8-го семейства, т.к. другие не столь актуальны)

21081 объём 1099 куб. см

— диаметр поршня 76 мм

— длина шатуна 121 мм

2108 — объём 1288 куб. см

— диаметр поршня 76 мм

— длина шатуна 121 мм

21083 — объём 1499 куб. см.

— диаметр поршня 82 мм

— длина шатуна 121 мм

21084 — объём 1580 куб см.

— диаметр поршня 82 мм

— длина шатуна 121 мм

Нестандартные конфигурации двигателя 21083 (табл. 1) :

Похожие новости

Шатун 132 мм могут устанавливаться в стандартный блок цилиндров ВАЗ 21083 только при использовании 2-х колечных поршней.

Эффект большого R/S:

ЗА: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ (верхняя мёртвая точка), что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R / S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

Эффект малого R / S :

ЗА: Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R / S.

ПРОТИВ: Малая величина RS означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее:

Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или

нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна.

Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца отн. оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении "кованных" поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршей.

Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм.

Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 121мм (он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S (см. табл. 1), поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с большей длинной 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна, она колеблется от 70 до 200 долларов за комплект. Еще не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.

Похожие новости

vivauto.ru

Как форсировать двигатель ВАЗ

Не секретом является то, что производители авто ВАЗ вводят ограничения, которые направлены на максимальные возможности силовой установки и делают они это преднамеренно. Поэтому обязательно есть владельцы автомобиля ваз, которые пытаются раскрыть у своего авто всю мощь мотора. А добиваются они этого путем форсирования двигателя. А как форсировать двигатель ВАЗ? Рассмотри инструкцию.

Для начала понадобится:

Определить размер бюджетаОпределить способ форсирования

Как форсировать двигатель: инструкция

С финансовой точки зрения, если форсировать двигатель ВАЗ в полном объеме, то это мероприятие довольно затратное. Эта процедура по карману далеко не каждому владельцу автомобиля. Однако существуют менее затратные методы, для того чтобы повысить у силовой установки коэффициент полезного действия. Чтобы форсировать мотор, то есть увеличить его мощность, можно у электронного блока управления переустановить его программное обеспечение. Если установить режим «Спорт», это позволит на 30 процентов увеличить мощность двигателя. Данный способ форсирования двигателя называется «Чип-тюнингом». «МД – тюнинг» – это немного другой метод форсирования двигателя ВАЗ, он достигается механическим способом. При выборе данного способа по повышению мощности мотора, между всасывающим коллектором и дроссельным узлом устанавливается дополнительная камера, которая повышает качество топливно-воздушной смеси. Это также способствует повышению мощности мотора, не меньше чем на процентов 25-30. Кроме всех вышеперечисленных способов форсирования двигателя можно еще порекомендовать установку электронного оборудования, которое в цилиндрах двигателя будет способствовать более полному сгоранию топлива. По-другому это оборудование можно назвать – усилителем процесса горения. Эффективность сгорания бензина повышается за счет того, что происходит ионизация воздушного потока, который в качестве топливно-воздушной смеси поступает в цилиндры двигателя. Это увеличивает мощность двигателя на 20 процентов. Еще один немаловажный факт: кроме того, что после форсирования двигателя ВАЗ повышается не только мощность, а также расход топлива снижается, из расчета на каждые 100 км пробега.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Форсируем двигатель Ваз 2107, полная программа

Именно с такой просьбой приехал к нам один из заказчиков — владелец автомобиля ВА3-2107. Справедливости ради заметим, что подобную задачу нам приходилось решать только для двигателя ВА3-21083 (мощность которого, кстати сказать, с 16-клапанной доработанной головкой, объёмом 1,7л, 4-дроссельным впуском превысила 190 л.с. и безо всякого наддува). А вот классический мотор оставался ещё недостаточно разработанным в плане форсирования. Поэтому поставленная задача была нам особенно интересна.

Первое, что надо было сделать, — это правильно выбрать концепцию форсирования мотора, т.е. способы, позволяющие увеличить его мощность.

Без долгих колебаний решили строить мотор с объёмом 1,8л с помощью коленвала, обеспечивающего ход поршня 84мм. Диаметр цилиндра оставили 82мм, чтобы не ослабить блок. Поскольку родной блок 2103 не соответствует заданным параметрам, приобрели блок 21213: дополнительные затраты в данном случае весьма невелики по сравнению с ценой всего комплекса работ и деталей.

Следующая составляющая мощности — головка блока. Её задача — обеспечить максимально возможное наполнение цилиндров. Очевидно, стандартная «классическая» ГБЦ, появившаяся 30 с лишним лет назад для двигателей 1,2-1,3л, никак «не справится» с мотором 1,8л — не хватит сечения каналов.

Единственно правильный путь доработки ГБЦ — замена сёдел на большие и увеличение сечения каналов. С этой целью были выбраны клапаны диаметром 40мм (впуск) и 34мм (выпуск), а также изготовлены новые сёдла с наружным диаметром 42мм и 36 мм соответственно.

Опыт доводки двигателей ВА3-21083 показал преимущества клапанов с диаметром стержня 7мм — в первую очередь, снижение массы клапанов, что облегчает достижение высоких оборотов без повышения жёсткости пружин. К сожалению, в «классическом» моторе такой путь неприемлем — пазы в рычагах (рокерах) сделаны под клапан со стержнем 8 мм. В результате в качестве заготовок были выбраны клапаны от двигателя Mitsubishi 4D56 — их длина и диаметр позволяют путём несложной доработки изготовить клапаны с необходимыми размерами.

Каналы в ГБЦ дорабатывались близко к максимуму до диаметра 36мм и 32мм соответственно. Однако особое значение придавалось форме камеры сгорания — без её доработки получить хорошие параметры двигателя невозможно.

Основной недостаток стандартной камеры, усиленный большим диаметром клапанов — близкое расположение стенок к тарелкам. В такой камере сечение открывающегося клапана будет экранироваться стенками, что не позволит заметно улучшить наполнение цилиндров.Указанный недостаток устраним, достаточно расширить камеру по контуру прокладки ГБЦ. Взяв стандартную прокладку 21213, камеру расширили так, что получили оптимальный зазор между тарелками и стенками, равный 4мм.

Что осталось? Распределительный вал, его выбрали из имеющихся, производства уфимской фирмы «Мастер-Мотор». С учётом заданной заказчиком характеристики двигателя (обороты до 7500 об/мин) вполне подошёл недорогой вариант — N71. Шатуны сделали из стандартных — «облагородили» и облегчили, а поршни, с учётом больших оборотов и нагрузок, поставили кованые — их прочность и жёсткость выше, чем у стандартных.

Итак, «железо» выбрано, надо решить, как им управлять. Карбюратор, по просьбе заказчика, исключили из рассмотрения сразу — неравномерность распределения смеси по цилиндрам и впускной коллектор с ограниченным сечением и неравной длиной каналов явно не способствуют достижению высокой мощности. В конечном счёте, решили попробовать распределённый впрыск — было интересно, как это «приживется» на «классике».

Сказано — сделано. Взяв коллектор от впрыскового 21213, разрезали его пополам, приварили к месту разреза широкий фланец, на котором построили патрубки, обеспечив необходимую длину каналов, после чего накрыли фланец большим сварным кожухом. Получился ресивер весьма большого объёма, к которому дополнительно приварили фланец для крепления корпуса дроссельной заслонки (54мм) от ВА3-21083. Дополнительно к коллектору вблизи фланца его крепления к ГБЦ приварили втулки для установки форсунок.

Дальнейшее уже было делом техники — компоновка в моторном отсеке, большое количество стандартных (от ВА3-21083) и нестандартных комплектующих, в т.ч. блок управления «Январь» и проводка. В конце концов аккумулятор не влез в моторный отсек — его пришлось перенести в багажник, изготовив соответствующую проводку.

Когда машина, наконец, поехала, это был уже не совсем ВА3-2107 — «добрый» крутящий момент при разгоне заставлял буксировать колёса даже на 3-й передаче. Сразу же выявилась необходимость усиления подвески и особенно тормозов — остановить машину стало намного сложнее, чем разогнать.

К сожалению, замерить характеристики двигателя пока не удалось — заказчик побоялся развалить мотор при испытаниях. Тем не менее, надёжность двигателя и его систем оказалось вполне на уровне — после пробега 30000км никаких признаков неисправностей не обнаружено. По нашим оценкам, мотор выдаёт не менее 140-145л.с., причём динамика разгона автомобиля значительно превышает данные по ВА3-21083 в нашем стандартном варианте форсирования (1,6л, 8 клапанов, 120-125л.с.) с главной парой 4,3 в КПП. Это лишний раз подтверждает наше мнение о том, что «классический» мотор в силу особенностей своей конструкции (большое расстояние между цилиндрами и довольно толстые стенки каналов ГБЦ) имеет резерв форсирования больше, чем двигатель ВА3-21083.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Как форсировать двигатель ВАЗ 2106

Порой автовладельцу ВАЗ 2106 мощности двигателя становится мало, тогда возникает вопрос, как форсировать двигатель ВАЗ 2106? Простым и эффективным методом создания форсированных модификаций является увеличение мощности двигателя за счет повышения рабочего объема. Такой способ достаточно часто используют при выпуске серийных двигателей переходных моделей, например разработка двигателя ВАЗ 2106 на основе двигателя 2103.

Так как не представляется возможным увеличить количество цилиндров, возможным решением этой задачи является увеличение хода поршня и диаметра цилиндра. Однако для того, чтобы увеличить ход поршня потребуется замена коленчатого вала, поэтому более простым считается увеличение диаметра цилиндра. Это достигается применением поршневой группы ремонтного размера. В дальнейшем для увеличения рабочего объема используют поршневую группу иной модели. Отметить, что это потребует расточку посадочных мест под гильзы, а также обработку уплотнительной поверхности прокладки головки блока, обеспечение необходимой степени сжатия.

Повысить степень сжатия – один из несложных методов, позволяющих форсировать двигатель ВАЗ. Современные двигатели имеют этот показатель на уровне значений, свойственных спортивным модификациям. Помните, что от величины степени сжатия будет зависеть термический КПД двигателя. Этот показатель быстро растет при увеличении степени сжатия (e) до 12~13. После превышения е=13, КПД растет значительно медленнее. Следует отметить, что при увеличении степени сжатия появляется детонация из-за того, что в конце такта сжатия температура рабочей смеси возрастает.

Коэффициент наполнения можно увеличить использованием нескольких карбюраторов. Рекомендуется применять по одному карбюратору на каждый цилиндр.

А для того, чтобы повысить коэффициент наполнения в инжекторном двигателе, применяют другие методы, о которых будет говориться ниже.

Часто высокофорсированные двигатели оснащают прямоточными карбюраторами. Но это неизбежно приведет к повышенному расходу топлива, поэтому метод такой модификации нерентабелен при ежедневной эксплуатации. Другие способы повысить коэффициент наполнения – использование головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр, а также уменьшение в приборах питания потери скорости движения горючей смеси, в клапанной щели и впускных трубах, и от очистки цилиндров от переработанных газов. Величины таких потерь прямо пропорциональны скорости движения смеси в квадрате, поэтому нужно увеличить проходные сечения впускного тракта на форсированном двигателе. Кроме этого, следует установить клапаны большего диаметра, увеличить подъем клапанов и расширить фазы газораспределения. Отметим, что у впускных трубопроводов должны быть плавные изгибы, расширенные проходные сечения, высокая чистота внутренней поверхности. Абсолютно недопустимы нестыковка каналов в точках соединения труб, иначе турбулентность значительно снизит скорость потока.

Хорошая очистка цилиндров от отработавших газов может быть достигнута этой же доработкой выпускного тракта.

Улучшение двигателя ВАЗ 2106 по числу оборотов оказывает наибольшее влияние на изменение газораспределительного механизма. Тепловые потери в процессе горения сказываются на относительном КПД двигателя. Тепловые потери снижаются при увеличении степени сжатия. Механическое КПД увеличивается, если снизить потери на трение.

Трение поршней имеет место из-за боковой нагрузки на поршень, возникающей под действием сил инерции поступательно движущихся составных частей. Механическая обработка позволяет снизить массу поршня. Чтобы уменьшить массу шатуна и поршневого пальца, их изготавливают из титановых сплавов. В подшипниках коленчатого вала потери на трение равны 16% от общего баланса механических потерь при использовании подшипников скольжения. Этот показатель можно снизить, заменив их подшипники качения. Однако это потребует исправления конструкции коленчатого вала, что осуществляется сборкой из отдельных деталей, зафиксированных между собой запрессовкой.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Как правильно форсировать поршневой двигатель по объёму на Ваз-21083

Увеличение объема двигателя внутреннего сгорания является самым простым способом поднять моментные (в большей степени) и мощностные характеристики мотора.

Существует несколько возможных вариантов по увеличению объема двигателя ВАЗ-21083 ( и его производных – ВАЗ 2111, 2112, так как все они используют практически одинаковые блоки цилиндров, за исключением применения масляных форсунок в 16-ти клапанных моторах ВАЗ-2112):Первый (более «народный» – т.к. дешевый) – расточка блока цилиндров под больший диаметр поршня. Затратная часть – работы по расточке блока, стоимость комплекта поршней и колец большего диаметра.Второй способ (более дорогой) – замена штатного коленчатого вала на другой, имеющий больший радиус кривошипа – больше ход поршня – больше объём. Затратная часть – коленчатый вал (диаметр кривошипа от 74,8 мм до 80 мм), комплект специальных поршней под данный коленчатый вал (т.к. блок цилиндров имеет определенную конечную высоту), поршневые кольца, ну и работы по расточке блока под заданный комплект поршней.На удивление, рост рабочего объема поршневого двигателя не всегда самый выгодный способ форсировки – иногда, в зависимости от того, что вы хотите получить от мотора, выгоднее доработать головку блока цилиндров с установкой подходящего распределительного вала и после этих операций «снять» большую мощность с вашего силового агрегата.Естественно, чтобы возможности распределительного вала раскрылись в полную силу, необходима доработка ГБЦ – зачастую довольно серьезная – вплоть до перепрессовки седел и установку клапанов бОльшего диаметра (на 8-ми клапанные моторы хорошо подходят клапаны от BMW, а на 16-ти клапанные – от различных VW и Opel). Кроме того, нельзя забывать про впускные и выпускные каналы, по которым топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры, а отработанные газы «вырываются» с большой скоростью – их необходимо дорабатывать, увеличивая до определенных пределов их сечение, производя внутреннюю полировку и изменяя их профиль.Кроме ГБЦ, достаточно большое влияние на характер мотора оказывает содержимое и «геометрия» блока цилиндров. Мы не будем обсуждать разные типы поршней и их форму, весовые характеристики коленчатых валов, хотя бесспорно они вносят определенный вклад в характер будущего мотора.Существует такое понятие, как отношение длины шатуна к ходу поршня, эта характеристика и сам диаметр кривошипа коленчатого вала (ход поршня) существенно влияют на «дыхание» мотора: ведь по своей сути, ДВС – это насос, который прокачивает через себя определенный объем смеси воздуха с топливом за определенный промежуток времени.В данной статье мы рассмотрим влияние соотношения длинны шатуна и диаметра кривошипа коленчатого вала на «характер» мотора двигателей семейства ВАЗ-2108. В англоязычной литературе это соотношение именуется R / S – rod to stroke ratio, и ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R / S, равная 1,75.В Интернете вы сами можете при желании найти достаточно много выкладок и расчетов по геометрии моторов Honda. Отчасти все они будут справедливы и для моторов ВАЗ, так как в обоих случаях речь идет о двигателях относительно небольшого рабочего объема (моторы Honda серий В16А — В20В с объемом соответственно от 1,6 до 2,0 литров, что вполне соотносится с литражом моторов ВАЗ 21083 (2112), получаемым при форсировании путем увеличения рабочего объема). Вот для примера геометрия легендарного мотора В16А (объем 1587 см. куб., мощность 160 л.с.; это первый «гражданский» мотор, имеющий удельную мощность 100 лслитр):— Длина шатуна: 134 мм — Ход поршня: 77 ммСоотношение R / S: 1,74:1 (что как видим практически близко к «золотой середине»)

Посмотрим какая обстановка с отечественными двигателями (берем только ВАЗ 8-го семейства, т.к. другие не столь актуальны)21081 – объём 1099 куб. см — ход 60,6 мм — диаметр поршня 76 мм — длина шатуна 121 мм — R/S = 1,9962108 — объём 1288 куб. см— ход 71 мм — диаметр поршня 76 мм— длина шатуна 121 мм — R/S = 1,721083 — объём 1499 куб. см.— ход 71 мм— диаметр поршня 82 мм — длина шатуна 121 мм— R/S = 1,721084 — объём 1580 куб см.— ход 74,8 мм — диаметр поршня 82 мм — длина шатуна 121 мм — R/S = 1,61

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Как правильно форсировать поршневой двигатель

 Увеличение объема двигателя внутреннего сгорания является самым простым способом поднять моментные (в большей степени) и мощностные характеристики мотора. Существует несколько возможных вариантов по увеличению объема двигателя ВАЗ-21083 ( и его производных – ВАЗ 2111, 2112, так как все они используют практически одинаковые блоки цилиндров, за исключением применения масляных форсунок в 16-ти клапанных моторах ВАЗ-2112): Первый (более «народный» – т.к. дешевый) – расточка блока цилиндров под больший диаметр поршня. Затратная часть – работы по расточке блока, стоимость комплекта поршней и колец большего диаметра. Второй способ (более дорогой) – замена штатного коленчатого вала на другой, имеющий больший радиус кривошипа – больше ход поршня – больше объём . Затратная часть – коленчатый вал (диаметр кривошипа от 74,8 мм до 80 мм), комплект специальных поршней под данный коленчатый вал (т.к. блок цилиндров имеет определенную конечную высоту), поршневые кольца, ну и работы по расточке блока под заданный комплект поршней. На удивление, рост рабочего объема поршневого двигателя не всегда самый выгодный способ форсировки – иногда, в зависимости от того, что вы хотите получить от мотора, выгоднее доработать головку блока цилиндров с установкой подходящего распределительного вала и после этих операций «снять» большую мощность с вашего силового агрегата. Естественно, чтобы возможности распределительного вала раскрылись в полную силу, необходима доработка ГБЦ – зачастую довольно серьезная – вплоть до перепрессовки седел и установку клапанов бОльшего диаметра (на 8-ми клапанные моторы хорошо подходят клапаны от BMW , а на 16-ти клапанные – от различных VW и Opel ). Кроме того, нельзя забывать про впускные и выпускные каналы, по которым топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры, а отработанные газы «вырываются» с большой скоростью – их необходимо дорабатывать, увеличивая до определенных пределов их сечение, производя внутреннюю полировку и изменяя их профиль. Кроме ГБЦ, достаточно большое влияние на характер мотора оказывает содержимое и «геометрия» блока цилиндров. Мы не будем обсуждать разные типы поршней и их форму, весовые характеристики коленчатых валов, хотя бесспорно они вносят определенный вклад в характер будущего мотора. Существует такое понятие, как отношение длины шатуна к ходу поршня, эта характеристика и сам диаметр кривошипа коленчатого вала (ход поршня) существенно влияют на «дыхание» мотора: ведь по своей сути, ДВС – это насос, который прокачивает через себя определенный объем смеси воздуха с топливом за определенный промежуток времени. В данной статье мы рассмотрим влияние соотношения длинны шатуна и диаметра кривошипа коленчатого вала на «характер» мотора двигателей семейства ВАЗ-2108. В англоязычной литературе это соотношение именуется R / S – rod to stroke ratio , и ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R / S , равная 1,75. В Интернете вы сами можете при желании найти достаточно много выкладок и расчетов по геометрии моторов Honda . Отчасти все они будут справедливы и для моторов ВАЗ, так как в обоих случаях речь идет о двигателях относительно небольшого рабочего объема (моторы Honda серий В16А - В20В с объемом соответственно от 1,6 до 2,0 литров, что вполне соотносится с литражом моторов ВАЗ 21083 (2112), получаемым при форсировании путем увеличения рабочего объема). Вот для примера геометрия легендарного мотора В16А (объем 1587 см. куб., мощность 160 л.с.; это первый «гражданский» мотор, имеющий удельную мощность 100 лслитр): Длина шатуна: 134 мм Ход поршня: 77 мм Соотношение R / S : 1,74:1 (что как видим практически близко к «золотой середине») Посмотрим какая обстановка с отечественными двигателями (берем только ВАЗ 8-го семейства, т.к. другие не столь актуальны) 21081 – объём 1099 куб. см - ход 60,6 мм - диаметр поршня 76 мм - длина шатуна 121 мм - R/S = 1,996 2108 - объём 1288 куб. см - ход 71 мм - диаметр поршня 76 мм - длина шатуна 121 мм - R/S = 1,7 21083 - объём 1499 куб. см. - ход 71 мм - диаметр поршня 82 мм - длина шатуна 121 мм - R/S = 1,7 21084 - объём 1580 куб см. - ход 74,8 мм - диаметр поршня 82 мм - длина шатуна 121 мм - R/S = 1,61 Нестандартные конфигурации двигателя 21083 : Шатун 132 мм могут устанавливаться в стандартный блок цилиндров ВАЗ 21083 только при использовании 2-х колечных поршней. Эффект большого R/S: ЗА: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня. ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R / S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ. Эффект малого R / S : ЗА: Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R / S. ПРОТИВ: Малая величина RS означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее: 1. Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна. 2. Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца отн. оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении "кованных" поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршей. 3. Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм. Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания. По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 121мм (он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S (см. табл. 1), поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с большей длинной – 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна, она колеблется от 70 до 200 долларов за комплект. Еще не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.

sam-tuning.narod.ru

❶ Как форсировать двигатель ваз 🚩 как поменять поршневые кольца 🚩 Марки автомобилей

26 сентября 2018

Автор КакПросто!

Факт того, что производители автомобилей ВАЗ преднамеренно вводят ограничения, направленные на развитие максимальных возможностей силовой установки, ни для кого не являются секретом. Следовательно, обязательно находятся автовладельцы, которые стремятся раскрыть всю мощь мотора своего автомобиля. Именно этого и добиваются путем форсирования двигателя.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • Определить способ форсирования,
  • определить размер бюджета.

Инструкция

Выполнить комплекс работ по форсированию двигателя в полном объеме - мероприятие довольно затратное с финансовой точки зрения. Подобная процедура далеко не каждому собственнику по карману. Но существуют и менее затратные методы повышения коэффициента полезного действия силовой установки. Чтобы увеличить мощность мотора, иначе говоря - форсировать его, можно переустановить программное обеспечение электронного блока управления. Установка режима работы "Спорт" позволяет увеличить мощность двигателя до 30 процентов. Форсирование двигателя данным способом называется: "Чип-тюнинг". Несколько иной метод форсирования двигателя механическим способом достигается при проведении "МД-тюнинга". В случае выбора данного способа повышения мощности мотора, между дроссельным узлом и всасывающим коллектором, устанавливается дополнительная камера, повышающая качество топливно-воздушной смеси. Что также повышает мощность мотора, не менее чем на 25-30 процентов. В дополнение к вышеперечисленным способам форсирования двигателя можно еще порекомендовать установить электронное оборудование, способствующее более полному сгоранию топлива в цилиндрах двигателя. Так называемый усилитель процесса горения. Благодаря ионизации воздушного потока, поступающего в цилиндры двигателя в качестве топливно-воздушной смеси, повышается эффективность сгорания бензина, что ведет к повышению мощности двигателя до 20 процентов. Еще следует отметить один немаловажный факт: после форсирования ВАЗовского двигателя - повышается не только его мощность, но также снижается эксплуатационный расход топлива, в расчете на каждые 100 км пробега.

Предложение от нашего партнера

Видео по теме

Источники:

  • Форсирование двигателя ВАЗ 2112

Совет полезен?

Распечатать

Как форсировать двигатель ваз

Похожие советы

www.kakprosto.ru