Индикация работы вентилятора охлаждающей системы двигателя. Двигатель вентилятора автомобиля


Какими бывают и для чего нужны вентиляторы охлаждения в автомобиле

Содержание статьи:

В каждом автомобиле есть вентилятор охлаждения двигателя. Для чего он нужен?

Роль вентилятора в работе автомобиля

Вентилятор охлаждения двигателя выполняет функцию принудительного обдува радиатора и двигателя в момент, когда заведенный автомобиль не движется. Изначально при производстве машин было разработано два пути охлаждения двигателя:

  • воздушное;
  • жидкостное.

При жидкостной системе для охлаждения используется жидкость, но также играет немаловажную роль и обдув, поэтому вентиляторы применяются в обоих случаях. Главная роль, что возлагается на вентилятор, заключается в равномерном отводе теплого воздуха от радиатора и горячего двигателя.

Классификация вентиляторов охлаждения двигателя

Существует всего два типа вентиляторов автомобильной системы охлаждения:

  • механический вентилятор;
  • электрический вентилятор.

Первый вид вентилятора приводится в движение благодаря специальному ремню, что соединяет вентилятор с приводом коленчатого вала. Чтобы лопасти не рассыпались от большой скорости при высоких оборотах двигателя, крыльчатка вентилятора присоединяется к шкиву коленчатого вала при помощи термомуфты или гидромуфты. Это специальный гидромеханический привод, являющийся разновидностью вискомуфты.

На высоких оборотах привод притормаживает вращение крыльчатки. Муфта устроена таким образом, что позволяет вращаться вентилятору на такой скорости, на какой это необходимо. Благодаря этому, производиться необходимый отвод тепла от двигателя.

Вентилятор, работающий от электрического привода, быстро завоевал свою популярность. Такой вентилятор работает на основе показателей датчиков температуры. Благодаря этому работа вентилятора стала более равномерной и эффективной.

Как устроены вентиляторы охлаждения двигателя

Механические вентиляторы

Поскольку электрические вентиляторы значительно эффективнее, то использование вентиляторов с вискомуфтой практически сошло на нет. Сегодня такие вентиляторы изредка применяют в некоторых моделях внедорожников. Это связано с тем, что электроника очень боится воды, а вот вискомуфта надежно защищена от любого попадания воды.

Вентилятор с электронным блоком управления

На основе показателей датчиков температуры, что чаще всего устанавливают в патрубке на выходе из радиатора и патрубке на выходе из двигателя, а также данных о работе двигателей электронный блок управления принимает решение о включении и выключении вентилятора, а также скорости вращения.

Вентилятор с термовыключателем

Термовыключатель установлен на определенные показатели температуры, например 70 и 85 градусов. При достижении нижней или верхней границы вентилятор включается или выключается. Такие вентиляторы применялись в более старых моделях. Сейчас профессионалы рекомендуют электровентиляторы охлаждения купить для своего автомобиля, так как их работа эффективнее. Но при поломке электровентилятора придется обратиться к специалистам.

fortstroi.com.ua

Индикация работы вентилятора охлаждающей системы двигателя

В теплое время года, вентилятор радиатора работает большое количество времени, дабы предотвратить перегрев. Большинство опытных водителей советуют не прекращать работу двигателя, пока не отключится вентилятор. Смысл доработки в следующем: водитель должен легко определять включен ли вентилятор.

Автомобили ВАЗ так устроены, что вентилятор работает довольно громко, при включении автомобиль вздрагивает, а порой вибрация не прекращается до момента выключения вентилятора. Конечно, шум и постоянную вибрацию вентилятора можно устранить и понять включен он или нет, будет сложнее.

Используя пару проводов, можно управлять системой охлаждения. Говоря о колодке вентилятора, следует отметить, что плюс является постоянной величиной, а поступление массы включает вентилятор. Изучив схему работы вентилятора, видно, что есть возможность использовать еще один провод. От бело-черного провода колодки вентилятора, проводим дополнительный провод через проем для гидрокорректора, которые расположены слева от моторного щита.

Необходимо решить, какой индикатор будет использоваться для подачи сигнала о включении/выключении вентилятора. Есть 3 индикатора, которые реагируют на подачу массы:

  •  в старой панели приборов, индикатор подсоса;
  •  в новой панели приборов, индикатор ремней безопасности;
  •  в БИ БСК, индикатор ремней безопасности.

Необходимо изготовить индикатор вентиляции для комбинации приборов собственноручно. Нужно сделать подложку для одного индикатора, используя подложку дисков, с использованием тонировки. Если неудобно, сделайте подложку для всей приборной панели.

Подключив проложенный провод к выбранному индикатору, можно проверить исправность проведенных работ.

volt-index.ru

Привод вентилятора двигателя – общие сведения :: ЯЗТО-АВТО

15/06/2010

Вентилятор - неотъемлемая часть системы охлаждения любого современного автомобильного двигателя. При жидкостном охлаждении он просасывает воздух через радиатор, а при воздушном - подает этот самый воздух (здесь он выступает в роли охлаждающего тела) к нагретым частям мотора. И можно сказать, с момента появления вентиляторов инженеры решают задачу, как сделать его привод оптимальным. Вообще, вентиляторы с механическим приводом вентилятора были изобретены гораздо раньше своего электроприводного последователя.

Вентилятор с механическим приводом приводится в действие шкивом коленчатого вала двигателя, с которым напрямую соединен  клиновидным ремнем.   Плюсов у такого вентилятора очень много. Например, энергонезависимость механического привода, который будет охлаждать до тех пор, пока работает двигатель. И, соответственно, нагрузка на аккумулятор будет намного меньше. Так же можно выделить простоту установки и использования вентилятора с механическим приводом.

Вентиляторы охлаждения с электроприводом. Этот вентилятор, а точнее, его привод, работает от энергии аккумулятора. То есть, при помощи датчика температуры, охлаждающей жидкость, этот вентилятор приводится в действие. Когда тосол достигает температуры 90 градусов, датчик замыкает электрическую цепь.

Вообще система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя. При работе двигателя температура в его цилиндрах поднимается выше 2000 градусов, а средняя составляет 800 – 900 градусов! Если не отводить тепло от «тела» двигателя, то через несколько десятков секунд после запуска, он станет уже не холодным, а безнадежно горячим. Следующий раз вы сможете запустить свой холодный двигатель только после его капитального ремонта.

Система охлаждения нужна для отвода тепла от механизмов и деталей двигателя, для поддержания нормальной температуры деталей и сохранения достаточной смазки на поверхностях скольжения, но это только половина ее предназначения, правда, её большая часть. Для обеспечения нормального рабочего процесса также важно - ускорять прогрев холодного двигателя. И это вторая часть работы системы охлаждения. Этот процесс должен быть строго дозированным, так как нельзя допускать ни перегрева, ни недостаточного нагрева двигателя.

Система охлаждения состоит из:
  1. рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров,
  2. центробежного насоса,
  3. термостата,
  4. радиатора с расширительным бачком,
  5. вентилятора,
  6. соединительных патрубков и шлангов.

Помните, что процесс охлаждения должен быть строго дозированным, так как нельзя допускать ни перегрева, ни недостаточного нагрева двигателя.     Регулирование охлаждающей жидкости, а не только воздушного потока — это следующий логический шаг к усовершенствованию в области систем терморегулирования, уже ставший реальностью в технологиях некоторых компаний. Завершая разговор о приводах вентиляторов, заметим: как ни совершенны многие из этих устройств, все же они не способны избавить двигатель внутреннего сгорания от одного из его серьезных недостатков - до 30% энергии топлива, «уходящие» в систему охлаждения, теряются безвозвратно.

yzto-avto.ru