Двигатель вентилятора, радиатора охлаждения ваз, характеристика. Двигатель вентилятора радиатора


Двигатель вентилятора, радиатора охлаждения ваз, характеристика

 

Необходимо знать, что нужно своевременно выявить причины всех неполадок. При оборудовании автомобиля электрическим вентилятором, он может и стать причиной перегрева. Вентилятор достаточно надежен, он ломается крайне редко. А вот система его управления не столь надежна. К этой системе относятся реле с температурным датчиком. Работа вентилятора проста. При увеличении температуры охлаждающей жидкости до определенного уровня, происходит замыкание омываемого ею датчика. Через управляющее реле включается вентилятор. При неисправности этого не происходит. Диагностику надо начинать с предохранителя. На самой крышке блока предохранителей можно распознать, какой именно отвечает за работу вентилятора. Внешне порой предохранитель выглядит обычно, но из-за плохого контакта он будет не в рабочем состоянии. Достаточно бывает пошевелить его или просто подогнуть контактные лепестки. В случае если предохранитель перегорел, то его просто надо заменить.

 

Для проверки работоспособности температурного датчика нужно просто взять отсоединить провода, а затем замкнуть между собой. Включив зажигание, посмотреть на вентилятор. Если он закрутился, то это означает, что ремонту не подлежит, так как он неразборный. Однако в экстремальных ситуациях, когда необходимо ехать дальше, провода оставляем замкнутыми, а вентилятор непрерывно работающим. Если замыкание провода датчика ничего не изменило, то тогда реле в предохранительной коробки нужно заменить куском проволоки, перемыкая при этом гнезда управляющих контактов. Для определения управляющих контактов реле нужно обратиться к схеме, которая изображена на крышке блока. Проверьте на самом моторе вентилятора наличие питания. Проверить можно, используя обыкновенную лампочку с проводками. Обратите внимание на провода. Где-то пропал контакт. Используя кусок провода, нужно подать непосредственно с аккумулятора питание на вентилятор. При наличии напряжения на вентиляторе, но отсутствии вращения, вам будет ясно, что проблемы у вас с электромотором. Движение в этом случае продолжить можно, но осторожно. Теперь главное постоянно следить за прибором указателя температуры. Как только стрелка начнет приближаться к красной черте, немедленно останавливайтесь и открывайте капот для того, чтобы остудить двигатель. Удовольствие от такой езды вы не получите, но потихоньку до автомастерской доберетесь.

 

Проблема с термостатом может стать еще одной причиной перегрева. Если термостат заклинило в закрытом положении, то охлаждающая жидкость начинает циркулировать, минуя радиатор. Убедиться что это так можно, если поднять капот и на ощупь попробовать радиатор. Бывает вполне достаточно постучать чем-нибудь по корпусу термостата для того, чтобы термостат открылся. Если это не даст результата, то придется снять термостат. Процесс этот довольно хлопотный. Из снятого термостата нужно любым способом вытащить всю начинку и затем снова установить на место. Двигатель будет долго прогреваться, но ездить так особенно летом можно. Бывает, что термостат заклинит в полуоткрытом состоянии. Это создаст трудности при диагностике. Радиатор вроде горячий, и даже вентилятор работает, а двигатель все равно нагревается. Поток жидкости, который циркулирует через радиатор, ослаблен. Часть жидкости, однако, продолжает циркулировать по «малому кругу». А если ваш диагноз верен, то смело взламывайте термостат. Если у вас нет уверенности в правильности такого диагноза, то включайте на максимум печку, открывайте окна и потихоньку езжайте в мастерскую. Удовольствия, конечно, мало, но добраться можно.

 

У автомобиля ВАЗ система охлаждения жидкостная. Она с принудительной циркуляцией и закрытого типа. Клапаны, которые располагаются в пробке расширительного бачка, способны обеспечить всей системе герметичность. Электровентилятор радиатора и термостат поддерживают тепловой режим работы двигателя. В головке блока цилиндров двигателя имеется датчик, который контролирует температуру охлаждающей жидкости. Этот датчик непосредственно связан с указателем температуры, который расположен на приборной панели. Насос охлаждающей жидкости по своей конструкции лопастной, центробежного типа. Он приводится в действие зубчатым ремнем. Вращение передается через шкив коленвала к приводу газораспределительного механизма. Корпус насоса изготавливают из алюминия.

 

Термостат управляет перераспределением потоков жидкости. Если двигатель холодный, то перепускной клапан термостата закроет патрубок, который ведет к радиатору. Жидкость, минуя радиатор, способна циркулировать только по малому кругу. А на двигателе ВАЗ-2110 этот круг включает в себя радиатор отопителя, блок подогрева карбюратора, впускной коллектор, камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 жидкость дополнительно поступает еще и в блок подогрева дроссельного узла.

 

При температуре около 87°С перепускной клапан термостата при перемещении открывает основной патрубок. Часть жидкости циркулирует через радиатор по большому кругу. Патрубок открывается полностью при температуре близкой к 102°С . Вот тогда охлаждающая жидкость будет циркулировать уже по большому кругу. В термостате двигателя ВАЗ-2112 имеется дроссельное отверстие. Оно увеличивает потока жидкости, который проходит через радиатор отопителя.

 

Охлаждающую жидкость заливают через расширительный бачок в систему. Расширительный бачок изготавливается из полиэтилена. Через него визуально можно видеть уровень жидкости. В крышке бачка установлен датчик. Система контроля укажет вам, если произойдет падение уровня жидкости. С бачком соединяются две пароотводные трубки. Одна пароотводная трубка отходит от радиатора отопителя, а другая – от радиатора охлаждения двигателя.

 

Радиатор состоит из двух горизонтальных рядов алюминиевых трубок и двух пластмассовых бачков. На алюминиевые трубки напрессованы охлаждающие пластины. Бачки размещены вертикально. Жидкость поступает через верхний патрубок, а отводится она уже через нижний. Рядом расположен тонкий патрубок, который отводит пар. Не рекомендуется использовать воду в системе охлаждения.

portalvaz.ru

Мотор вентилятора радиатора ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
 
2. Расстегните или разрежьте хомут, стягивающий жгуты проводов, и разъедините колодки с проводами вентилятора и жгута проводов.
 
3. Отверните два болта крепления кожуха вентилятора с левой стороны.
 
4. Расстегните или разрежьте хомут, крепящий тягу дроссельной заслонки на кожухе вентилятора. 5. Отверните гайку 1 верхнего крепления кожуха к радиатору и гайку 2 крепления кожуха к кузову. 6. Снизу автомобиля отверните гайку нижнего крепления кожуха.
 
7. Снимите кожух с вентилятором с автомобиля. 8. Снимите держатель проводов с кожуха. 9. Отверните три гайки крепления электродвигателя к кожуху. Снимите с каждого болта пружинную шайбу.
10. Снимите электродвигатель с кожуха. 11. Отверните гайку крепления крыльчатки к элетродвигателю и снимите шайбу. 12. Снимите крыльчатку с электродвигателя.
13. Замените порванные или потерявшие эластичность подушки на кожухе вентилятора. Для этого сначала выньте из подушек распорные втулки, а затем и сами подушки. Установите новые подушки в порядке, обратном снятию.
14. Установите электродвигатель на кожух в порядке, обратном снятию. Замените порванную или потерявшую упругость подушку верхнего крепления (металлическую распорную втулку, установленную в подушке, переставьте на новую подушку).

15. Установите кожух с вентилятором на автомобиль в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что под гайкой верхнего крепления кожуха к кузову установлены плоская 1 и пружинная 2 шайбы.

vaz-rukovodstvo.ru

🚘 Профилактика радиатора и вентилятора системы охлаждения двигателя

Практика показывает, что при правильной эксплуатации автомобиля вероятность выхода из строя радиатора и электровентилятора охлаждения двигателя крайне мала. От работоспособности же этих систем напрямую зависит ресурс работы двигателя. Путем своевременного проведения ряда несложных мероприятий замены радиатора, вентилятора и ремонта двигателя можно избежать.

Основные причины выхода из строя радиатора охлаждения и меры их предупреждения

Замена радиатора в автомобиле вызвана механическим повреждением, нанесенным в результате аварии, вылетевшим из-под колес впереди идущего автомобиля камнем и т.п. Несмотря на то, что спереди радиатор защищен бампером и решеткой этого порой бывает недостаточно.

Лада Калина

Однако порой причиной для замены радиатора становятся более банальные причины: механическое повреждение при ремонте, в процессе мойки автомобиля и т.д.

Замена радиатора Лады

Алюминиевые ребра радиатора очень тонкие и могут согнуться даже от небольшого воздействия. При проведении любых видов работ вблизи него нужно быть весьма осторожным. Для защиты от камней можно установить решетку радиатора с более мелкими секциями. Закрывать радиатор воздухонепроницаемой перегородкой не следует – это отрицательно сказываться на качестве охлаждения.

Радиатор можно повредить не только снаружи, но изнутри. Автопроизводитель рекомендует использовать в качестве охлаждающей жидкости исключительно специальные жидкости (тосол, антифриз).

Антифриз

В противном случае не исключена вероятность коррозии и отложений на внутренних стенках трубок радиатора, что может в конечном итоге привести к его повреждению и засорению. По той же причине охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, так как содержащиеся в ней антикоррозийные присадки со временем перестают работать. Если радиатор засорился, его необходимо промыть. Обычно это делается в процессе замены охлаждающей жидкости.

Спасибо за подписку!

Основные причины выхода из строя вентилятора охлаждения радиатора и меры их предупреждения

Вентилятор, устанавливается на корпусе радиатора с внутренней стороны и включается при недостаточном воздушном потоке для снижения температуры охлаждающей жидкости. Автолюбители частенько называют его «карлсоном» за сходство с известным персонажем.

Конструктивно «карлсон» представляет собой простейший электродвигатель с осевой крыльчаткой. Сам двигатель, при условии нормальной работы остальных систем автомобиля, отвечающих за его работу, крайне редко выходит из строя. Чаще всего причина неисправности заключается в окислившихся контактах, поэтому их своевременная очистка обычно позволяет избежать проблем. Также порой повреждаются провода, ведущие к вентилятору.

Вентилятор системы охлаждения двигателя Лады

Длительный срок службы электровентилятора системы охлаждения объясняется во многом небольшой продолжительностью его работы. Обычно он включается всего на несколько секунд, а после прихода температуры охлаждающе жидкости в норму – отключается. В том случае, если из-за неисправности ЭБУ или датчика вентилятор работает постоянно (то же происходит при неисправном термостате или недостаточном уровне охлаждающей жидкости), это приводит к быстрому износу, то есть к замене вентилятора системы охлаждения двигателя.

Длительный срок службы радиатора и электровентилятора может быть обеспечен правильной эксплуатацией автомобиля и своевременной диагностикой работы системы охлаждения. Не забывайте проверять уровень охлаждающей жидкости и производить ее замену.

olade.ru