Двигатель вездехода


Вездеходы на шинах низкого давления: чертежи, болотоходы, выбор двигателя, самодельная рама

Легкие вездеходы с камерами огромного размера способны преодолевать сильное бездорожье, по которому другие типы внедорожников пройти не могут. Самостоятельно изготовленные транспортные средства такого типа просты, так как сложной технической базы под собой не имеют, чем и завоевали признание большинства домашних умельцев. Подобная техника особо востребована жителями сельской местности, где осадки сильно снижают качество дорог, а также у любителей охоты, рыбалки и экстремального отдыха.

Разновидности самодельных вездеходов

В зависимости от типа конструкции и ходовой части, различаются следующие виды самодельных вездеходов:

  1. Лодочные болотоходы. Имеют простую конструкцию и относительно дешевы в изготовлении. Оснащены подвесным мотором и позволяют передвигаться по мелким водоемам.
  2. Гусеничный болотоход позволяет ездить по заросшим водоемам, но достаточно сложен и дорог в изготовлении, так как требует прикрепления особого вида гусениц.
  3. Вездеход на шинах низкого давления – наиболее простой и перспективный вид болотохода, эксплуатационные качества которого зависят от конструкции и надежности шин.

Типы самодельных вездеходов на шинах низкого давления

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления, имея одинаковый принцип перемещения по бездорожью, могут различаться по типу конструкции. Различают следующие основные виды транспортных средств данного типа:

 

1. Полноприводный каракат. В своей конструкции использует элементы трансмиссии и ходовой части от устаревших типов легковых автомобилей. Имеет полный привод, раздаточную коробку, а приспособленный корпус лодки в нижней его части и герметичность добавляют вездеходу плавучести. Предназначается для преодоления топей и болот, способен доставлять грузы и людей в недоступные для обычных внедорожников районы.

 

2. Трицикл на шинах низкого давления. Отличается максимально простой конструкцией, и может быть изготовлен почти любым автолюбителем в условиях гаража. За основу такого вездехода часто берут мотоцикл ИЖ Планета 3, благодаря его выносливости и неприхотливости.

 

3. Самодельный каракат с двигателем мотоколяски СЗД. Его особенность – расположение двигателя не под рамой или бензобаком, а под сиденьем или в задней части рамы вездехода. Детали ходовой традиционно берут от автомобилей, а в передней части используются элементы мотоциклов. Для изготовления рамы применяют трубы, швеллера и уголки.

 

4. Вездеходы с шинами низкого давления на основе легковых автомобилей или квадроциклов. Изготавливаются с использованием уже готовых основных агрегатов путем переделки трансмиссии и ходовой части, а также оснащения их шинами низкого давления.

Как сделать вездеход на шинах низкого давления?

Работа по изготовлению вездехода начинается с составления плана действий, полное выполнение которого означает достижение желаемого результата. Следующие советы помогут сэкономить время и денежные средства:

  1. Наличие свободного времени, позволяющего регулярно выполнять работы по сборке вездехода. При его отсутствии лучше вообще не начинать.
  2. Планирование бюджета. Самостоятельное создание вездехода позволяет сэкономить на покупке серийной модели, но, чтобы исключить лишние траты, необходимо произвести все расчеты и купить необходимые узлы и детали, а также оставить определенную сумму на непредвиденные расходы или возникновение поломок.
  3. Разработка плана. При наличии опыта разработок транспортных средств или задатков инженера-проектировщика возможно самостоятельное создание чертежа вездехода. При отсутствии такового пользуются чужим опытом и готовыми чертежами, которых в сети Интернет достаточное количество.

Шины низкого давления своими руками

Шины данного типа визуально напоминают огромные подушки, поддерживающие всю конструкцию. Степень сцепления в таких колесах позволяет делать транспортное средство проходимым по любому бездорожью. В зависимости от особенностей конструкции, такие шины делятся на следующие типы:

  1. Арочные. Отличаются повышенными размерами в сравнении со стандартным колесом по ширине в 5 раз, и имеют толщину до 700 мм. Давление в них как в обычном мяче – 0,05 Мпа. Устанавливаются исключительно на ведущий привод.
  2. Широкопрофильные. Отличаются овальной конструкцией и давлением ниже стандартного до 2х раз. Чаще используются в грузоподъемном транспорте.
  3. Тороидные. Изготавливаются в камерном и бескамерном варианте, отличаются высокой популярностью среди автолюбителей.
  4. Пневмокатковые, имеющие грунтозацепы для улучшения характеристик проходимости, и ребра повышения жесткости, придающие всей конструкции устойчивость и прочность.

Стоимость шин низкого давления, изготовленных в заводских условиях, может оказаться многим автолюбителям не по карману. Но для собственного вездехода самостоятельно сделать такое колесо вполне возможно. Работы выполняются в следующем порядке:

1. Выбор исходного материала, к примеру, шины сельскохозяйственной или авиационной техники, а также других видов транспорта промышленного назначения.

2. Протектор очищают, моют и сушат, после чего прорисовывают нужные узоры, чтобы создать собственный рисунок, а также удалить лишнюю проволоку и резину.

3. Для удаления излишков проволоки, внутренняя часть колеса подрезается и производится удаление корда при помощи лебедки.

4. Лишнюю резину также удаляют лебедкой, сделав надрезы по окружности, и закрепив их клещами к тросу, аккуратно оттягивая и подрезая при помощи ножа.

5. После удаления слоя протектора, поверхность зачищают наждачной бумагой.

 

6. Сборка диска. Для этого используют стандартный, разрезанный напополам диск, или сваренный из пластин и труб, после чего тщательно отшлифованный, чтобы исключить повреждение камеры.

 

7. Шина натягивается на диск и закрепляется ремнями или пожарным шлангом, после чего накачивается. Колесо готово.

Какой выбрать тип протектора для вездехода?

Для подбора нужного вида протектора для вездехода с шинами низкого давления, нужно учитывать следующие факторы:

  1. Протектор должен обладать способностью самоочистки. Данное свойство особенно актуально для использования вездехода в суровых и заболоченных местах.
  2. При использовании вездехода на торфяниках, шины выбирают с невысоким и неглубоким рельефом, иначе при разрыве их верхнего слоя, сцепление окажется недостаточным для полноценного передвижения.
  3. При использовании в заснеженных районах и на песчаниках шины выбирают с редким рисунком.

Выбор двигателя для вездехода

Чаще всего в качестве силового агрегата для самостоятельного изготовления вездехода используют двигатели следующего типа:

  1. Мотоциклетные.
  2. Автомобиля ЗАЗ.
  3. Мотоблока.
  4. Отечественных автомобилей.

Наличие в вездеходе определенного двигателя не имеет принципиальной разницы. Более важно учитывать такую особенность, как обеспечение его достаточного охлаждения, так как транспортное средство эксплуатируется круглый год в различных температурных условиях и при невысокой скорости движения. Для этого отлично подходит двигатель ЗАЗ, хорошо переносящий перепад температур. Вездеходы, работающие на мотоблочных силовых агрегатах, также зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Другим основным критерием выбора двигателя для будущей самоделки является его мощность.

Выбрав агрегат с запасом мощности, получают лучшую производительность, предупреждают перегрев и создают условия для максимально долгого срока эксплуатации.

Особенности ходовой части вездехода

Ходовая часть вездеходов на шинах низкого давления изготавливается в виде независимой подвески для придания вездеходу лучших качеств проходимости, повышения комфорта управления транспортным средством и удобства езды для водителя и пассажиров. Данный тип конструкции имеет основной недостаток – трудоемкость изготовления.

Для ее создания применяют трубы, уголки и швеллера, изготовленные из прочной легированной стали, создав крепкую основу, способную выходить несколько лет без поломок. Раму делают как цельную, так и сочлененную. Последняя имеет высокий рабочий потенциал, но сложность изготовления делает ее достаточно редкой в самодельных конструкциях.

Последовательность самостоятельной сборки вездехода

Сборка вездехода на шинах низкого давления включает в себя следующие этапы:

1. Выбор вида вездехода и основы, на которую будут монтироваться агрегаты и детали. Для этого используются рамы автомобилей или мотоциклов, а также самодельную конструкцию, разработанную своими силами или позаимствованную с чужих чертежей.

 

2. Изготовление и сборка подвески с задним мостом. Для этого оптимальным решением является независимая конструкция, и, хотя на ее создание будет потрачено намного больше времени, в итоге получится вездеход с более высокими качествами проходимости и комфорта езды.

 

3. Монтаж колес. Производится после окончания работ по созданию заднего моста и подвески. Для крепления камер используются металлические ступицы. Правильно изготовленные или выбранные колеса низкого давления обеспечат вездеход повышенной безопасностью при движении и хорошей управляемостью.

 

4. Монтаж двигателя. Особое внимание при этом уделяется правильному устройству системы охлаждения.

5. Монтаж дополнительных систем. Включает в себя подключение тормозной системы, коммуникаций по отводу выхлопных газов, сцепления и электрооборудования. На данном этапе производится установка корпуса вездехода и осветительных приборов.

 

6. Окончание работ и осуществление пробного теста, который показывает работоспособность узлов и систем. При наличии неполадок или моментов, которые необходимо доработать, недостатки устраняются, после чего вездеход готов к эксплуатации.

Видео испытания самодельного вездехода

voditelauto.ru

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Автор планировал свой вездеход, как вездеход переломной конструкции с полным приводом, который должен быть комфортным для дальних вылазок на рыбалку или охоту. Вездеход вмещает до двух человек, а так же около двухсот килограмм груза. перед началом строительства автор произвел большое количество расчетов, а так же сделал схемы основных конструкций вездехода.

Для создания этого вездехода автору потребовались следующие материалы:1) Мосты от газ-442) колеса ви-33) Двигатель 20 л.с.4) Вариатор от снегохода буран5) Коробка переключения передач от пежо 2066) распределительная коробка от автомобиля Нива.7) профильная труба

Рассмотрим более детально этапы постройки данного вездехода.

Для начала автор набросал несколько схем конструкций вездехода.

Рама вездехода планируется по такой схеме и будет создаваться из профильной трубы размером 40 на 20 на 2 и 20 на 20 на 2.

Каркас кабины и кунга планируется сделать из точно такой же трубы:

Ведущий вариатор сафари будет адаптирован под китайский двигатель вездехода. ведомый вариатор будет сделан по заказу на валу и двух корпусных подшипниках.На концах данного вала будут располагаться фланцы от нивы. Один из них будет направлен вперед, для будущего размещения лебедки. На второй фланец будет прикручен диск сцепления через проставку, а шлицевая часть часть диска будет посажена на первичный вал коробки переключения передач.Диск сцепления хорош еще тем, что в нем есть амортизаторы, которые будут сглаживать удары трансмиссии. Сложность такой схемы заключается в том, чтобы отцентрировать валы коробки передач и вариатора.

Автор считает обязательным установку блокировки, как вариант самоблокирующийся дифференциал в коробке переключения передач. Хоть и используется блокировка не часто, но все же иногда она нужна.

Сомнения в схеме одолевали только по поводу распределительной коробки.Для проверки автор рассчитал передаточные числа как с раздаточной коробкой так и без.Вариант с установленной раздаточной коробкой:

без нее: Как видно вариатор начинает работать после двух тысяч оборотов, поэтому вариант с установкой раздаточной коробки выглядит получше, так как минимальная скорость вездехода в 1 километр в час позволяет ему легче преодолевать глубокий снег, бревна, колеи.

Возможно планируется замена вариатора сафари на вариатор каюр для четырехтактных двигателей 3600 оборотов в минуту.

Касательно раздаточной коробки: с ней общий вес вместе с двигателем и вариатором будет выше, а мощность двигателя установленного с ней ниже, с другой стороны автору не требуется для своих нужд мощный двигатель. Поэтому было рассмотрено еще несколько вариантов.

Одним из них была установка двигателя 20 л. с. с вариатором и раздаточной коробкой, по массе и выдаваемой мощности подобная конструкция будет средней. Автор не хочет отказываться от раздаточной коробки потому что дифференциал в ней сможет гасить удары трансмиссии, что положительно скажется на ресурсе машины.

Но так же автор рассмотрел и конструкцию без раздаточной коробки. С вариатора идет выход сразу на коробку переключения передач от переднего привода. Подобная схема как раз требует двигателя от 20 л.с. и наличия самоблокировки в коробке передач.

Для наглядности автор даже сделал таблицу с плюсами и минусами обеих схем:А тем временем были куплены колеса ви-3 облегченные.

А так же начались работы по сборке основных узлов вездехода.

Был подготовлен кулак от газ-66, который планируется к установке на будущую раму вездехода, однако автора смутил большой вес конструкции:

После того как у автора появились колеса для вездехода, он начал готовить мосты от газ-44 к установке на вездеход:Затем автор приступил к созданию рамы вездехода:Изначально автор планировал сделать узел перелома по схеме Uvat, но так как мосты были тяжелее чем предполагалось, то для большей надежности был сделан более тяжелый узел схемы Тром8.

Ниже представлен чертеж, где можно увидеть высоту полурам вездехода:

Токарные работы по деталям для узла перелома были завершены:

После чего был сделан узел перелома рам вездехода:

Следующим шагом автор решил заварить дифференциал в коробке передач:А так же приобрел кулису специально под свою коробку переключения передач:Ведомый вариатор все же решено было установить бурановский, выполненный на самодельном валу из СТ45:так же был установлен двигатель. сама коробка передач, раздаточная коробка и вариатор. Установлено рулевое управление и сиденье. Двигатель был установлен на бурановском подрамнике, который расположен на резиновых подушках.Кулиса была укреплена:Затем был установлен глушитель:Был использован тормоз от скутера для переднего моста вездехода:Подключены педали газа и тормоза:Был снят вариатор для установки дискового тормоза:А вот задний карданный вал с подвесным подшипником: Рулевая тяга была изменена на прямую, для большей надежности:

Автор вездехода с ником "ф7800" на сайте луноходов.нет из города Архангельск. Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Гусеничный вездеход «Тазик-1»

Гусеничный вездеход "Тазик"- классика вездеходостроения на сайте "Луноходов.Нет". Автор Алексей Калинин из Ханты-Мансийска. А почему "Тазик" и никак иначе, об этом было много вопросов от форумчан. Привожу ответ самого автора, чтобы не было недомолвок:-Тазиком назвал из скромности , а, вообще, название для него очень подходит, т.к. 90% комплектующих это ВАЗ. А ВАЗ и ТАЗ, сам видишь, очень хорошо склоняется и в рифму!!!

Алексей на своем "Тазике" с детьми.

Алексей на охоте. Обкатка "Тазика" видео.

Начинка "Тазика"1) Двигатель от ВАЗ-2183.2) КПП (коробка перемены передач) от классики, четырехступенчатая.3) Раздаточная коробка от "Тойоты".4) Поворот дифференциальный с помощью заднего моста от ВАЗ-2101. Передаточное число заднего моста 1:4,3.

Двигатель и КПП установлены в лодке. КПП классики стыкуется с двигателем ВАЗ-2108 по четырем точкам. Три точки крепления из четырех совпадают, основная задача при соединении, проточить коленчатый вал под подшипник первичного вала (нужен люнет). Кроме этого нужен переходник под выжимной подшипник (подшипник 08 ступица подшипника классика), а потом на маховик двигателя нужно одеть венец от ВАЗ-2108, стартер классика через проставку. Рычаги управления. Чтобы поменять направление вращения, редуктор перевернут. Начата верхняя надстройка кабины. Габаритные размеры: длина 2800 мм, ширина по гусеницам 1700 мм. Раздатка от "Тойоты" поставлена для понижения. Тормоза дисковые от ВАЗ-2108. Звездочка-ведущее колесо, сделана из диска R13. Расстояние между клыками у основания-155 мм, наклон клыка-110 градусов, высота-70 мм, расстояние между траками-90 мм. Ступица от ВАЗ-2108 применена на ленивце. Балансир применен для опорных колес. Механизм натяжения гусеницы. Гусеницы готовы.Профиль металлический 20*40*2 мм, ширина гусеницы- 450 мм ,транспортерная лента толщиной 13 мм, ширина 120 мм, 5 слоев корда. Прессформа для изготовления зацепов под давлением с помощью пресса. Зацепы выполнены из металла толщиной 2 мм. Пресс стоит в гараже. Скорость порядочная для гусеничного вездехода. По снегу глубиной 1 метр просадка вездехода по гусеницам 15-20 см, скорость движения крейсерская 12-15 километров в час на второй повышенной передаче. Груз на борту минимум 250 килограмм ,2 человека ,бензин,собака и немного груза. видео.

Данные по гусенице.

Размеры по центрам колес. После обкатки разобрал дифференциал для проверки. Подставил пластины толщиной 0,9 мм. Поплавали немного. видео.

Двигатель от ВАЗ-2108.

Первоначальный вид радиатора для системы охлаждения. Установил добавочный радиатор для охлаждения масла в системе смазки. Масляный радиатор запитан с масляной магистрали. Просверлена магистраль и завернут штуцер с калиброванным отверстием диаметром 2 мм, слив сделан в поддон через датчик уровня масла.Вездеход с прицепом на рыбалке. Вода проникла в подшипниковый узел. Переделал звездочку, зубья резиновые, будут бесшумные. Колесо обшито транспортерной лентой. Направляющие втулки для крепления зубьев. Пластина, втулки, болты для крепления зуба к звездочке. Лента для обшивания звездочки. В поездке.

Все видео о гусеничном вездеходе "Тазик" здесь.

О "Тазике-2" и о его создателе можете прочитать здесь

В будущем мы надеемся увидеть "Тазика-3". Успехов Алексею Калинину из Ханты-Мансийска в деле строения автосамоделок. Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

ВЕЗДЕХОД НА ЛЮБОЙ СЕЗОН | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Наиболее популярны трехосные микровездеходы со всеми ведущими осями. Они оснащены шинами широкого профиля и пониженного внутреннего давлении. Характерен в этом отношении двууместный немецкий вездеход «Соло-750» (рис. 3). Благодаря герметичному легкому кузову из пластмассы он может передвигаться и по воде, причем скорость в 3—4 км/ч достигается только за счет вращения колес. Помимо двух человек, машина перевозит 250 кг груза. Двухцилиндровый двигатель мощностью 25 л. с. обеспечивает при полной нагрузке максимальную скорость до 60 км/ч. Благодари малым габаритам (длина 2,1 м и ширина 1,4 м) и особой конструкции бесступенчатой клиноременной трансмиссии вездеход может разворачиваться на месте. При этом колеса каждого борта вращаются в противоположные стороны. По тому же принципу построено большинство подобных машин. Обычно их собственная масса не превышает 150—180 кг. Они свободно преодолевают труднопроходимую местность и даже уклоны до 45°.

Наиболее интересная конструкция одного из первых двухмоторных микровездеходов «джигер» (6X6) показана на рисунке 4. Он снабжен шестью пневмокатками с внутренним давлением порядка 0,14 кгс/см2. На нем использованы два мотоциклетных двигателя и автоматическая клиноременная трансмиссии. Раздельный привод от моторов на колеса каждого из бортов позволяет машине разворачиваться на месте. Для движения по воде вездеход в отличие от других подобных конструкций снабжен двумя гребными винтами, каждый из которых приводится своим двигателем. Поворот на воде осуществляется изменением скорости вращения того или иного винта. Кузов «джигера» выполнен из стекловолокна; при его подъеме открывается доступ ко всем узлам (как на рис. 5).

Самые крупные среди микровездеходов — четырехосные машины со всеми ведущими колесами. Они аналогичны трехосным, но снабжаются более мощными двигателями, имеют повышенную грузоподъемность и представляют собой уменьшенную копию настоящих многоосных автомобилей-вездеходов. Некоторые из этих моделей оснащены съемными гусеницами, что еще больше повышает их проходимость.

Вот один из них — американский четырехосный вездеход «кид» (рис. 6). Кузов герметичный, упрощенной формы (без крыши), выполнен из легких сплавов. Двигатель и трансмиссия расположены в центральной части за сиденьями, задняя используется для перевозки пассажиров или груза. Вездеход может быть снабжен 4-цнлиндровым бензиновым или дизельным двигателем воздушного охлаждения мощностью 30 л. с. и гидромеханической трансмиссией с отдельным цепным приводом на каждое колесо. Все шины вездехода «кид» широкопрофильные, низкого давления. Машина развивает неплохую скорость: по суше 36 км/ч с полной нагрузкой в 500 кг. по воде 2,4 км/ч (без специального гребного винта). В комплект оборудования машины входят тент кабины грузового отсека, пассажирские кабины, а также съемные гусеницы. В сельскохозяйственном варианте предусмотрены вал отбора мощности и гидравлическая система навески орудий — в этом случае он заменяет легкий трактор. Строители получают его с бульдозерным отвалом переднего расположения или буровым оборудованием.

Рис. 6 Вездеход «кид».

Рис. 7. Гусеничный вездеход «бомби» — общий вид и схема устройства.

Рис. 8. Гусеничный сочлененный вездеход «кам-трак».

Рис. 9. Процесс погрузки и перевозка микровездеходов.

Рис. 10. Микровездеход «Механический мул».

Рис. 11. Микровездеход «Пони» — общин вид и схема устройства.

Рис. 12. Вездеход «тилкар».

 

Рис. 13. Складывающийся вездеход «крака» и схема складывания.

Другой вездеход из этого семейства «сюр-трек» (8X8) оснащен шарнирной рамой. На нем установлены двухтактный двигатель мощностью 20 л. с. и автоматическая трансмиссия, кузов выполнен из полиэфирного стекловолокна. Машина рассчитана на двух человек и 200 кг груза или на четырех человек.

От полугусеничных машин перейдем к гусеничным. На рисунке 7 показана принципиальная конструкция легкого гусеничного вездехода «бомби» (Канада), который, несмотря на приставку «микро», солиднее своих колесных собратьев. У него 4-цилиндровый двигатель (от обычною легковою автомобиля) рабочим объемом 1,6 л. и мощностью 57 л. с. Передача крутящего момента на передние ведущие звездочки осуществляется также по-автомобильному: с помощью короткого карданного вала, главной передачи, дифференциала и полуосей. Опорные катки представляют собой обычные автомобильные пневматики. Кузов открытый, двухместный, отлит из синтетического материала. В варианте с закрытым кузовом устанавливается отопитель и обогреватель ветрового стекла. Вездеход снабжен электрической лебедкой, запасным колесом и несколькими дополнительными секциями гусениц, дугой безопасности. Машина управляется, как и все гусеничные, притормаживанием одной из гусениц с легкими алюминиевыми грунтозацепами на резиновых лентах.

В экспериментальном порядке проблема поворота гусеничных машин на пересеченной местности разрешается и созданием двухсекционных вездеходов с так называемой сламывающейся рамой, при изгибе которой изменяется направление движения. Примером может служить шарнирный «камтрак» (рис. 8). Он состоит из двух секций, имеющих по паре ведущих гусеничных тележек. Конструкция машины максимально упрощена. На передней секции установлены 3 цилиндровый дизельный двигатель мощностью 52 л. с. и 4-ступенчатая механическая коробка передач; задняя секция служит для перевозки грузов. Привод на задние гусеницы — с помощью системы карданных валов. Причем каждая ведущая звездочка установлена не внутри гусеницы, как обычно, а сверху. Недостаток надежности здесь компенсируется простотой.

Перевозка микровездеходов на дальние расстояния по шоссе — задача совсем не трудная. Самые маленькие из них свободно помещаются в кузове обычного «пикапа», заезжая іуда самостоятельно, а более тяжелые машины перевозятся на специальных прицепах, буксируемых легковым автомобилем (рис. 9). Кстати, платформу, на которой перевозят микровездеход, затем можно сочленить с ним же и перевозить дополнительные грузы.

Говоря о микровездеходах, нельзя не рассказать о совершенно самостоятельном классе машин такого типа. Речь идет о легких вездеходах со всеми ведущими колесами. Один из них получил название «Механический мул» (рис. 10). Его основанием служит трубчатая платформа, под которой сзади установлен горизонтальный бензиновый двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом 900 см3 и мощностью 25 л. с. Трансмиссия состоит из 3-ступенчатой коробки передач и 2-стуненчатого редуктора, подход мощности ко всем четырем ведущим колесам осуществляется коническими редукторами. Особенностью машины является то, что рулевая колонка может быть установлена как спереди машины, так и сзади, или даже вынесена в сторону, что позволяет управлять машиной, идя рядом с ней. Скорости вперед и назад одинаковые минимальная 1,3 км/ч, максимальная 40 км/ч; при собственной массе около 40 кг грузоподъемность составляет 450 кг, максимальная высота вездехода без рулевой колонки всего лишь 687 мм. Аналогичная машина, названная «Пони» (рис. 11), построена голландской фирмой ДАФ. Здесь использован горизонтальный двигатель объемом 500 см3 и мощностью 20 л. с., расположенный в центральной части машины под трубчатой грузовой платформой. В блоке с двигателем установлена бесступенчатая автоматическая клиноременная трансмиссия «вариоматик» и 2-ступенчатая механическая коробка передач, что обеспечивает автоматический выбор скорости в зависимости от условий пересеченной местности. Рулевое колесо также может быть установлено спереди, сзади или сбоку вездехода. Все узлы машины надежно защищены от попадания грязи, песка или воды. «Механический пони» может проходить броды глубиной до 40 см, почти полностью погружаясь в воду, преодолевать подъемы и спуски крутизной до 30°, выдерживает боковой крен в 22°. Длина этой машины 2840 мм, ширина 1270 мм, высота по грузовой платформе 750 мм.

Более крупный микровездеход «Тилкар» (рис. 12) снабжен двенадцатью ведущими колесами с широкими пневмокатками. Его высота составляет около 800 мм. Он может плавать, преодолевать глубокие рвы и крутые склоны, двигаться не быстрее ползущего человека или мчаться по шоссе, не уступая в скорости автомобилям. Интересна и схема складывающегося вездехода «крака» (рис. 13).

В нашей стране легкие вездеходы строятся в основном самодеятельными конструкторами, а также кружками клубов и станций юных техников. О некоторых из них вы узнаете из будущих публикаций.

Е. КОЧНЕВ, инженер

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Рекомендуем почитать

  • ПРОГУЛОЧНЫЙ БАГГИ Багги - упрощенный вариант автомобиля-внедорожника. Он имеет относительно широкую колею колес при довольно короткой базе, низкий центр тяжести. Это делает машину устойчивой и легко...
  • «БОЛОТНЫЙ» МОТОЦИКЛ «Болотный» мотоцикл («МБ») предназначен для перевозки двух человек с грузом до 50 кг и 100 кг в прицепе в условиях полного бездорожья: болота, зимники, напрямую по мелколесью. Масса...

modelist-konstruktor.com

Гусеничный вездеход «Везделаз»

Добрый день, гости Самоделкина! Сегодня мы рассмотрим путь пройденный Александром Куприяновым из Малой Вишеры при строительстве своего гусеничного вездехода "Везделаз". "Везделаз" уже лазает везде и его прекрасный вид мы можем наблюдать на фото.Вид спереди.Вид справа.Вид сзади.

Компоновка вездехода следующая:1) Двигатель внутреннего сгорания от ВАЗ-2106. 2) Коробка перемены передач КПП от ВАЗ классика. 3) Раздаточная коробка от ВАЗ-2121 "НИВА". 4) Задний мост от ВАЗ классика использован для поворотов с помощью торможения дисковыми тормозами. 5) Привод передний с помощью ведущего колеса (звездочка). 6) Подвеска отсутствует для упрощения конструкции. Оси поддерживающих катков приварены жестко к корпусу(лодке) вездехода.7) Гусеница натягивается с помощью ленивца.

Основная рама сделана из профильной трубы 50х50х2 мм.

Установка заднего моста от классики.Оси поддерживающих катков приварены.Оси усилены раскосами.Усиливающие косынки сварены.Поперечины сварены.Диски поддерживающих катков одеты.Обулся и выехал.Механизм натяжения гусениц приварен.Собака не поймет, что за конструкция дорогу перегородила.Схема крепления и усиления осей поддерживающих катков.Способ крепления поперечных балок."Клыки" или направляющие пластины прикручиваются внутри гусеницы и предотвращают сход гусеницы во время езды и поворотов.Так они выглядят на вездеходе.Высота клыка 70 мм + 13 мм толщина ленты и + 4 мм пластина и того высота составляет 87 мм резина стоит 175 70 R 13, ширина гусеницы 450 мм.Соединение коробки от классики и раздаточной коробки от "Нивы".Педали управления вездеходом, муфта,газ,рычаг переключения передач посредине и рычаги поворота.Радиатор и система охлаждения двигателя.Механизм натяжения гусениц. Ось ленивца.Аккумулятор, топливный бак и коробка перемены передач от ВАЗ.Суппорт.Дисковые тормоза на заднем мосту от классики.Компоновка .Перед первым выездом.Первый выезд. Шумахер отдыхает, а Александр гоняет.

Обкатка танком.

Все габариты вездехода.

Преодоление водных преград.

Все видео о вездеходе "Везделаз" здесь.

Молодец Александр Куприянов, он не останавливается на достигнутом и продолжает улучшать свой вездеход. Об этом написано на сайте "Луноходов.Нет" Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Вездеход рама переломка конструкция

Статья составлена по материалам - ссылка на источник

Вездеход "Бобик" сделан по конструкции "переломка" то-есть состоит из двух независимых полурам, которые могут независимо поворачиваться как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. Такая конструкция практически исключает вывешивание колес на неровной поверхности и почти всегда все четыре колеса имеют контакт с грунтом. Это повышает проходимость вездехода, поворот осуществляется за счет поворота полурам, то-есть сами колеса не поворачиваются, поворачивает за счет перекоса полурам. Грузоподъёмность на суше около 300кг, на воде 200 кг. Снаряжённая масса вездехода - 780 кг, максимальная скорость - 25 км/ч.

>

Рама изготовлена из профильной трубы, размер передней полурамы длина 165см, ширина 80см, высота 26см. Спереди расположен мотор, который занимает 75см. Для рамы использовались профили размерами 40*40*2мм 40*20*1,5мм 40*25*2мм. Задняя полурама трапециевидной формы. Высота 20см, ширина основания 81см, боковые грани длиной по 90см, высота полурамы 26см.

>

Внешняя обшивка из крашеного гладкого листа, который крепится к раме на алюминиевых заклепках. По размерам и вместимости вездеход небольшой, конструкция рассчитывалась на минимально комфортные размеры, и под экономичный двигатель небольшой мощности, поэтому вес снижался на сколько это возможно без ущерба надежности и прочности рамы и трансмиссии.

>

База вездехода 183см, для крепления полурам к их торцам приварены усиленные пластины толщиной 10мм, через которые крепится узел перелома поворота. В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Водительское сиденье (от пассажирской Газели) расположено на заднем краю передней полурамы, можно сказать что почти в центре тяжести вездехода. Под сиденьем установлен полноценный автомобильный аккумулятор, посадка водителя высокая, распологающая к преодолению бездорожья и неровностей рельефа.

>

Трансмиссия выглядит так:С двигателя крутящий момент передается четырьмя ремнями на коробку передач. Шкив на двигателе диаметром 9,5см, шкив на коробке 26см, установлен он на опорном валу чтобы разгрузить вал коробки, вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала ведомого шкива приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗ, в эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106. Натяжение ремней осуществляется роликом на двух пружинах, так-же этот ролик выполняет роль сцепления, длина ремней 125см. Привод генератора берется с ведущего шкива на двигателе пятым ремнем, ремень генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций.

Четыре ремня в приводе использовались чтобы продлить их ресурс. Вообще можно было бы и один ремень поставить, но он быстро бы изнашивался. Мощность двигателя 9кВт, а для этих ремней нагрузка должна быть 2кВт, как раз под четыре ремня.

>

Выходной вал коробки обрезан по начало шлицов, а шлицы одевается фланец кардана ВАЗ, труба кардана при этом обрезается до требуемого размера. Второй конец кардана фланцем кардана прикручивается к валу цепного редуктора, на котором приварена звёздочка Z=13, шаг 19,05 мм. Редуктор сделан на основе передней ступицы ВАЗ и крепится к металлической пластине, которая в свою очередь прикручивается к рама и ее можно смещать для натяжения цепи. С промежуточного вала привод цепи идет на поворотный кулак, на котором установлена звездочка на 41 зуб, а с кулака привод раздается карданами на передний и задний мосты.

>

Водительское место и органы управления. Тормозная педаль через шток выжимает тормозной цилиндр (установлен цилиндр сцепления УАЗ). Педаль сцепления имеет привод тросиком на натяжной ролик приводных ремней двигателя, выжимом ролик оттягивается и ремни начинают проскальзывать. Педаль газа через тросик управляет карбюратором. Руль и верхняя крестовина от ВАЗ2106, нижняя крестовина от М-2141, крестовины соединены с помощью профиля 20*20мм. Рейка тоже от М-2141. Под рулем справа находится привод заслонки карбюратора, так-же там расположен включатель фар, кнопка звукового сигнала и выключатель массы аккумулятора.

>

>

>

Проходимость вездехода хорошая, правда бывает не-хватает блокировки дифференциалов, но это существенно усложнит конструкцию и добавит веса. А так по проходимости ездить можно везде, даже по воде, вездеход плавает, но равномерная осадка достигается если задняя часть загружена или есть пассажир, а так большой крен на перед так как и двигатель и водитель впереди. Двигатель слабоват, но для неспешной езды его хватает, главное экономичен. Но если снег глубиной более 40см и рыхлый, то двигателю приходится туго. Ременное сцепление показало себя хорошо, главное чтобы ремни качественные были, подделки хватает не на долго, а с хорошими ремнями а сезон точно хватает.

otchelniki.e-veterok.ru

Гусеничный вездеход «Юкон»

Многие вездеходостроители в своих расчетах и компоновках автосамоделок ссылаются на первопроходцев-строителей гусеничных вездеходов на дифференциальном повороте.

Одним из частых упоминаний приходится на строителя "Юкон". Егоров Юрий из Свердловской области поселка городского типа Махнево выступает на форуме сайта "Лунохода.Нет" под ником "Юкон", поэтому я назвал эту статью "Гусеничный вездеход "Юкон"."Юкон был построен в 2010 году и сейчас уже является классикой малого гусеничного вездеходостроения. Построено много вездеходов по подобию "Юкона".

Сейчас рассмотрим сам вездеход.

Тактико-технические характеристики.Двигатель от ВАЗ-2111.Лодка цельная, герметичная для плавания.Поворот дифференциальный.Гусеница из профильной трубы 40х20х2,0 мм.Вес вездехода предполагается до 500 кг.Максимальная скорость 45 км\час, а крейсерская скорость 35 км\час.Видео про устройство гусеничного вездехода "Юкон".

На "Юконе" Юрий Егоров. Лодка герметичная сварена. На корме будет установлен двигатель.Ведущий мост установлен впереди. Механизм натяжения на корме.Бортовых редукторов нет. Установлены чулки от кары. Установлен двигатель от ВАЗ-2111.Установлен ведущий мост и соединен валом карданным. Приспособление для опрессовки траков. Траки обязательно надо смазывать.Конец трака после опрессовки. Грязь во внутрь уже не попадает. Укороченный мост. Корпус главного редуктора обрезан и обварен.Схема укорачивания моста. Первый трак готов. Наружная часть .Трак. Вид сверху. Трак. Вид изнутри.Трак весит 600 грамм.Суппорт установлен внутри лодки. Тормоза дисковые. К ведущему мосту соединены валы карданные, шрусы и подключены шланги тормозные. Основание ведущей звездочки на оси. Двигатель на корме. Система охлаждения собрана. Отсек двигателя огорожен сеткой. Установлен бак топливный. Редуктор от пускового двигателя трактора Т-130.Ведущие звезды готовы. Расстояния между траками будет 8,5 см, примерно 50-52 штуки на сторону. Рычаги управления бортовыми тормозами. Задняя часть закрыта и через диффузор воздух засасывается через радиатор к двигателю.Клыки привариваются к тракам.Сверху приварены грунтозацепы из арматуры.Одна гусеница собрана. Использована лента транспортерная ширина-100 мм, толщина-10 мм. Гусеница одета на ходовую часть. Приделал лобовое стекло к вездеходу, стало очень похоже на технику. Габариты получились: ширина-2000 мм, длина-2400 мм, высота-1600 мм, дорожный просвет (клиренс)-380 мм.Первый выезд. После обкатки. Обкатка по снегу. видео

Изготовлены новые ведущие звездочки. Основание или ступицу звезды обшил пластиком. Увеличился диаметр звезды. Уменьшился стук траков о звезду во время поездки.

Старый зуб на звезде. Расстояние между зубьями 110 мм, высота зуба-35 мм, шаг зуба-160 мм.Новый зуб на звезде. Расстояние между зубьями 60 мм, высота зуба-22 мм, шаг зуба-160 мм. Болты для крепления зубьев на новой звезде. М12х1,25.Рессора закреплена к балансиру.Передний отбойник на рессору.Задний отбойник для балансира.Редуктор от Т-130, как понижающий редуктор. Вместо сальников установлены манжеты. Валы карданные сделаны из классики и шруса от "Нивы" Шевроле.Внутренняя часть кабины. Торпедо от ВАЗ-2103 подошло идеально.Эргономика кабины сложилась.Покатушки на новых гусеницах и с понижающим редуктором. видео.

Система охлаждения переделана. Радиатор установлен алюминиевый от ВАЗ-2107 на боковой стенке моторного отсека. Вездеход готов к эксплуатации.Юрий Егоров попрощался со своим вездеходом "Юкон".

Всё видео про гусеничный вездеход "Юкон". У Юрия уже другие планы по постройке еще одного гусеничного вездехода, пожелаем ему успехов. Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru


Смотрите также