Двигатель витязь


С-21 Русский витязь Фото. Видео. Вооружение. ТТХ. Скорость

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

oruzhie.info

Роторный двигатель внутреннего сгорания "витязь"

 

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в транспортной технике наземного и воздушного сообщения. Изобретение позволяет повысить мощность, долговечность, надежность и топливную экономичность двигателя. Двигатель содержит корпус с эпитрохоидальной поверхностью, форсунку для впрыска топлива, впускное и продувочно-заполнительные окна. Двухвершинный ротор совершает планетарное движение в корпусе. Синхронизация движения ротора и вращения эксцентрикового вала выполнена с помощью синхронизирующих втулок. В цилиндрические выемки торцевых крышек установлены синхронизирующие втулки с параллельными боковыми срезами на концах, заходящими в торцевые пазы ротора и контактирующие по площадкам с их боковыми параллельными стенками, направление которых совпадает с направлением продольных осей торцевых синхронизирующих пазов ротора, проходящими через центр ротора. Боковые параллельные стенки синхронизирующих пазов ротора соединены между собой дугами, выполненными по радиусам, соответствующим радиусу внешней окружности цилиндрической поверхности синхронизирующих втулок и обеспечивающих относительно последних перемещение синхронизирующих пазов ротора при выполнении диаметра эксцентрикового вала большого размера. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в автомобильном и воздушном транспорте.

Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, который имеет корпус с эпитрохоидальной поверхностью и в корпусе размещается трехгранный ротор, совершающий планетарное движение и на гранях ротора выполнены камеры сгорания. В корпусе этого двигателя имеются выпускное и продувочно-заполнительные окна, расположенные близко друг к другу и в корпус вмонтированы две форсунки для впрыска топлива, а отработанные газы поступают на турбокомпрессор, который применяется в комплексе с двигателем для подачи воздуха на продувку и заполнение рабочих камер с наддувом, см. реферативный журнал: Двигатели внутреннего сгорания N 8, Москва, 1988 г., стр. 51, статья: Усовершенствование ДВС фирмы Marda (Япония).

Однако известный двигатель имеет существенные недостатки, так как в нем нельзя выполнить компактную камеру сгорания, потому что в нем максимальная степень сжатия равна 15,5 и при подвижной камере сгорания в нем невозможно обеспечить хороший процесс горения топлива и поэтому он имеет невысокую экономичность, а при синхронизации вращения ротора и эксцентрикового вала при помощи цилиндрических шестерен, соотношение диаметров делительных окружностей которых равно 2:3 и меньшая шестерня неподвижно закреплена на одной торцевой крышке, а большая шестерня установлена на торце ротора, и так как соприкосновение шестерен происходит по линии контакта, то удельное давление на зубья шестерен резко возрастает при резком изменении знакопеременных сил инерции ротора при частом изменении режима работы двигателя и это приводит к быстрому износу синхронизирующих шестерен и понижает надежность работы двигателя и, кроме этого, диаметр меньшей неподвижной шестерни предопределяет величину диаметра эксцентрикового вала, что не позволяет выполнить его достаточно большим для получения более высокой мощности двигателя, что более заметно проявляется при выполнении двигателя с двухвершинным ротором в соответствии с патентом N 2087729.

Известно также то, что роторный двигатель с двухвершинным ротором можно выполнить с синхронизацией вращения ротора и эксцентрикового вала с помощью синхронизирующих втулок с параллельными боковыми поверхностями, установленных на цилиндрических выступах торцевых крышек и заходящих в торцевые синхронизирующие пазы ротора с параллельными боковыми поверхностями и при этом на одной торцевой крышке цилиндрический выступ выполняется соосно оси корпуса, а на другой торцевой крышке - эксцентрично оси корпуса, как это показано в заявке на роторный компрессор N 4408842, по которой было выдано авторское свидетельство N 1585554, переоформленное после в патент, где синхронизирующие элементы контактируют по площадкам и поэтому на них действуют меньшие удельные нагрузки и вследствии этого повышается надежность работы и долговечность двигателя.

Однако известная синхронизации с помощью синхронизирующих бесшестеренчатых элементов имеет существенный недостаток, так как выполнение цилиндрических выступов на торцевых крышках корпуса увеличивает размеры установленных на них, синхронизирующих втулок, и на одном торце ротора продольная ось синхронизирующего паза совпадает с короткой поперечной осью ротора, что не позволяет выполнить достаточной длины этот синхронизирующий паз и все это препятствует увеличению диаметра эксцентрикового вала и поэтому невозможно изготовить двигатель высокой мощности.

Задачей настоящего изобретения является создание роторного двигателя внутреннего сгорания с планетарным движением ротора с двумя вершинами при выполнении синхронизации его движения и вращения эксцентрикового вала с помощью синхронизирующих элементов, контактирующих по площадкам и позволяющим значительно увеличить диаметр эксцентрикового вала с целью создания двигателя более высокой мощности по сравнению с известным трехвершинным ротором, совершающим планетарное движение в результате применения синхронизирующих шестерен.

Задача решается тем, что для создания двигателя с планетарным движением ротора используется схема с очень высокой степенью сжатия, равной 140 (см. первую схему ряда - 1 на фиг. 27, указанной выше книги С.Б. Ханин и др.), в которой вращение двухвершинного ротора и эксцентрикового вала происходит в соотношении 1: 2 и которая позволяет даже при снижении степени сжатия до 60 из-за неполного использования объема рабочих камер выполнить в корпусе компактную стационарную камеру сгорания при необходимой степени сжатия в пределах 14 - 20 для работы двигателя по экономичному двухтактному дизельному циклу и в таком двигателе синхронизация движения двухвершинного ротора и эксцентрикового вала выполнена с помощью синхронизирующих элементов, включающих цилиндрические синхронизирующие втулки, установленные в цилиндрических выемках, выполненных на торцевых крышках с центрами на расстоянии величины эксцентриситета по разные стороны от горизонтальной оси корпуса на пересечении прямых, проведенных к ней под углами 45o от центра эксцентрикового вала, и прямых, проведенных из точки, эксцентричной центру корпуса, под углами 22,5o к вертикальной оси, проходящей через эту точку, что позволяет заметно уменьшить размер синхронизирующих втулок и выполнить их цилиндрическими, имеющими параллельные боковые срезы на концах, заходящих в торцевые синхронизирующие пазы ротора и контактирующих с их боковыми параллельными стенками, совпадающими с направлением продольных осей синхронизирующих пазов ротора, проходящих через центр ротора под углами 22,5o к продольной оси ротора, что позволяет значительно удлинить синхронизирующие пазы, которые перемещаются относительно синхронизирующих втулок уменьшенного размера и это позволяет заметно увеличить диаметр эксцентрикового вала и обеспечить получение высокой мощности двигателя, который целесообразно выполнять из двух и более секций, так как это облегчает уравновешивание роторов и делает более предпочтительным его выполнение с турбокомпрессором.

Изобретение поясняется фиг. 1 и фиг. 2, где на фиг. 1 показан роторный двигатель внутреннего сгорания в поперечном разрезе B-B, выполненном на фиг. 2, на которой он показан в продольном разрезе A-A, выполненном на фиг. 1.

Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с эпитрохоидальной поверхностью, близкой к кольцевой, в котором размещается двухгранный ротор 2, сидящий свободно на эксцентрике 3 эксцентрикового вала 4, и расстояние от центра последнего O1 до центра O2 эксцентрика 3 определяет величину эксцентриситета E и центр корпуса 1 находится на равном ему расстоянии O-O1= H= E на горизонтальной оси двигателя, проходящей через центр корпуса O и центр O1 эксцентрикового вала 4. Корпус 1 закрыт торцевыми крышками 5x и 5y, в которых на расстоянии величины эксцентриситета E по разные стороны от центра O1 эксцентрикового вала 4 и под углами 45o от горизонтальной оси корпуса 1 и вблизи точки, эксцентричной центру корпуса O, в данный момент на фиг. 1, совпадающей с центром O2 эксцентрика 3 (O2 одновременно является и центром ротора 2), выполнены с центрами O3 и O4 цилиндрические выемки 6 с графитовыми подшипниками на цилиндрических стенках, в которые установлены цилиндрические синхронизирующие втулки 7 с параллельными боковыми срезами на концах, заходящими в торцевые синхронизирующие пазы ротора 8 и контактирующими с их боковыми параллельными стенками, совпадающими с направлением продольных осей x - x и y - y торцевых синхронизирующих пазов ротора 8, проходящих через центр O2 ротора 2 под углами 22,5o к продольной оси ротора 2, и боковые синхронизирующие стенки торцевых пазов ротора 8 соединены между собой по дугам, выполненным по радиусам, соответствующим радиусу внешней окружности цилиндрической поверхности синхронизирующих втулок 7, но с целью более четкого отражения на фиг. 1 показаны только попавшие в разрез B-B, установленная по центру O3 в торцевой крышке 5x синхронизирующая втулка 7 и синхронизирующий паз ротора 8 с продольной осью x - x, и такие же синхронизирующие элементы находятся с противоположной стороны ротора - синхронизирующая втулка 7, установленная по центру O4 в торцевой крышке 5y (это видно на фиг. 2), и синхронизирующий паз ротора 8 с продольной осью y - y и так как они не видны на фиг. 1, то поэтому не показаны, и при этом следует отметить, что только установка синхронизирующих элементов с двух торцов ротора 2 обеспечивает надежную постоянную синхронизацию планетарного движения двухвершинного ротора 2 и вращения эксцентрикового вала 4. Ротор 2 уплотняется с помощью торцевых пластин 9 и радиальных пластин 10, соединенных с помощью цилиндрических сухариков 11. Торцевые и радиальные уплотнительные пластины к сопрягаемым поверхностям прижимаются с помощью гофрированных пружин 12 и на торцах ротора 2 установлены еще маслосъемные пластины 13, соединенные тоже с цилиндрическими сухариками 11 и вместе с ними они поджимаются также к торцевым крышкам 5x и 6y гофрированными пружинами 12, а из-за необходимости обхода радиальных синхронизирующих пазов ротора 8 применение вместе маслосъемных колец маслосъемных пластин 13 повышает надежность торцевого уплотнения ротора 2. Эксцентриковый вал 4 опирается на подшипники скольжения 14 торцевых крышек 5x и 5y, а в ротор 2 вмонтирован подшипник скольжения 15, которым он опирается на эксцентрик 3 эксцентрикового вала 4, на одном конце которого выполнены шлицы 16 для съема мощности, а на другом имеется шпонка 17 для установи привода вспомогательных агрегатов.

Между корпусом 1 и его торцевыми крышками 5x и 5y установлены уплотнительные прокладки 18. В корпусе 1 выполнена компактная камера сгорания 19, в которую вмонтирована форсунка 20, которых можно установить две, и еще в нем имеется выпускное окно 21 и расположенное близко к нему продувочно-заполнительное окно 22. Выпуск отработанных газов в смеси с охлаждающим их воздухом показан стрелками с крестиками 23, а поступление воздуха в рабочие камеры К-1 и К-2 показано стрелками с ноликом 24. И на фиг. 1 показано, что в этот момент ось воздушной завесы П-П проходит через середину продувочно-заполнительного окна 22 и ось O2 ротора 2 и на торцевых крышках 5x и 5y по оси П-П, всегда постоянную, выполнены боковые продувочные окна 25.

Двигатель работает по двухтактному циклу. Из фиг. 1 следует: в данный момент прохождения ротора 2 из рабочей камеры К-1 практически весь сжатый воздух вытеснен в камеру сгорания 19, в которую форсункой 20 впрыскивается топливо, а рабочая камера К-2 в это время имеет наибольший объем и поэтому через продувочно-заполнительное окно 22 и боковые продувочные окна 25 уже прекратилось добавление в нее воздуха 24 для разбавления горячих отработанных газов и ниже оси воздушной завесы П-П в рабочей камере К-2 находится только воздух 24, так как воздушная завеса не позволила проникнуть сюда отработанным газам, а выше оси воздушной завесы П-П находится смесь этих газов 23 с воздухом 24 и после этого начинается предварительная продувка рабочей камеры К-2 также воздухом 24 при уменьшении объема рабочей камеры с вытеснением разбавленной смеси 23 в выпускное окно 21.

Вращение эксцентрикового вала 4 и ротора 2 происходит в одинаковых направлениях, которые на фиг. 1 отражены стрелками C1 и C2, причем эксцентриковый вал 4 вращается в два раза быстрее ротора 2 и, как видно из фиг. 1, направление вращения цилиндрической синхронизирующей втулки 7 вокруг своего неподвижного центра O3 происходит в том же направлении, показанном стрелкой C3, и при этом она вращается в два раза медленнее эксцентрикового вала 4, так же как и ротор 2 вокруг своего подвижного центра O2, и это легко проследить по фиг. 1, если представить, что эксцентриковый вал с рабочей осью, проходящей через точки O2 - O1, повернется на 45o от горизонтальной оси корпуса 1, то центр O2 эксцентрика 3 совпадет с центром O3 синхронизирующей втулки 7, а ротор 2 повернется на 22,5o вокруг своего центра O2 и продольная ось X-X синхронизирующего паза ротора 8 будет находиться под углом 45o к вертикальной оси корпуса 1 и, следовательно, она будет перпендикулярна рабочей оси эксцентрикового вала 4, а из этого следует, что и синхронизирующая втулка 7 повернется на 22,5o вокруг своего центра O3 так же, как и ротор 2 вокруг своего центра O2, и в этом случае ротор 2 может свободно вращаться на эксцентрике 3 в результате прекращения выполнения в этой критической точке O3 синхронизирующей роли синхронизирующим пазом ротора с продольной осью x-x и поэтому в этот момент всю синхронизирующую функцию принимает на себя синхронизирующий паз ротора с продольной осью y-y с противоположной стороны (торца) ротора 2, которая к этому времени повернется тоже на 22,5o и займет вертикальное положение, так как ось y-y будет проходить через центры O3 и O3, которые будут находиться всегда на одной вертикальной прямой, критической точкой для этого паза является точка O4 в момент совпадения с ней центра ротора O2, и все это подтверждает то, что предложенная система синхронизации обеспечит планетарное движение двухгранного ротора и позволяет увеличить диаметр эксцентрикового вала по сравнению даже с двигателем с планетарным движением трехгранного ротора при равной величине эксцентриситетов, так, например, выполненный в масштабе М 1:2 двигатель с двухвершинным ротором имеет диаметр эксцентрикового вала 7,2 см при величине эксцентриситета, равной E = 2 см, которую в двигателе с трехвершинным ротором можно получить при соотношении диаметров делительных окружностей синхронизирующих шестерен 8 см : 12 см = 2 : 3, а в меньшей шестерни практически можно выполнить только отверстие менее 6 см для эксцентрикового вала 4 и еще меньше это отверстие будет в двигателе с двухвершинным ротором при соотношении диаметров делительных окружностей шестерен, равным 4 см : 8 см = 1 : 2, при такой же величине эксцентриситета E = 2 см, и приведенные примеры убедительно подтверждают то, что предложенная система синхронизации позволяет выполнить эксцентриковый вал 4 большого диаметра по сравнению с известным двигателем с планетарным движением трехгранного ротора и двигателя с двухгранным ротором, совершающими планетарное движение с применением синхронизирующих шестерен и при размещении шестерни меньшего диаметра на торцевой крышке корпуса, и это позволяет достичь более высокой мощности по сравнению с последними.

На фиг. 1 показано, что в данный момент поперечная ось синхронизирующего паза ротора 8 с продольной осью x-x смещена на величину Sx от поперечной оси своей синхронизирующей втулки 7 и это не позволяет ротору произвольно повернуться вокруг своего центра O2 и еще отражено на чертеже то, что на противоположном торце ротора 2 синхронизирующий паз ротора 8 с продольной осью y-y имеет тоже смещение своей поперечной оси относительно поперечной оси своей (невидимой) синхронизирующей втулки 7 в данном случае на равную величину Sy= Sx, но на фиг. 1 последние не отмечены, так как они невидны, а показан только синхронизирующий паз ротора 8 с продольной осью x-x и отражено его максимальное смещение поперечной оси относительно поперечной оси синхронизирующей втулки 7 с центром O3 в разные стороны на расстояние двух величин эксцентриситетов при свершении ротором одного оборота, т.е. на 2E, а значит величина полного перемещения синхронизирующих пазов ротора 8 относительно синхронизирующих втулок 7 равна 2S = 4E. И как видно из фиг. 1, при выходе из показанного там положения ротора 2 в рабочей камере К-1 будет происходить расширение горячих газов не до конечного увеличения ее объема, а до тех пор, пока продольная ось ротора займет промежуточное положение, при котором правая радиальная пластина ротора начнет переходить через выпускное окно 21 и из рабочей камеры К-1 будет выпущена часть возможных избыточных отработанных газов, а затем, когда правая радиальная пластина 10 пройдет через выпускное окно - 21, а другая будет проходить через камеру сгорания 19, то от турбокомпрессора воздух 24 будет поступать в продувочно-заполнительное окно 22 для окончательной прямоточной продувки рабочей камеры К-2 и продувки камеры сгорания 19, а их последней он поступает в рабочую камеру К-1, в которой он заполняет возрастающий объем и охлаждает горячие отработанные газы, разбавляя их и образуя смесь 23. Так как продувочный воздух 24 проходит через рабочую камеру К-2 с повышенным давлением, то она будет заполнена свежим воздухом с наддувом, а потом, когда радиальные уплотнительные пластины 10 перейдут через камеру сгорания 19 и продувочно-заполнительное окно 22 в рабочей камере К-2 начнется сжатие оставшегося в ней воздуха, которое закончится тогда, когда эта камера займет положение, показанное на фиг. 1 для рабочей камеры К-1, а после этого все описанные процессы в рабочих камерах повторяется, но только с изменением порядка последних. В корпусе двигателя 1 выпускное окно 21, продувочно-заполнительное окно 22 и камера сгорания выполнены так, что в рабочих камерах достигается большая степень расширения по сравнению со степенью сжатия, а ввиду того, что теоретически принятая схема двигателя обеспечивает высокую степень сжатия - до 140, а для двигателя внутреннего сгорания она требуется в пределах 6 - 20, то это позволяет выполнить компактную камеру сгорания 19 и не занимать полностью объем рабочих камер свежим зарядом при их продувке и обеспечить большую степень расширения по сравнению со степенью сжатия при качественной продувке рабочих камер, что приводит к повышению экономичности при создании двигателя большой мощности.

Роторный двигатель внутреннего сгорания имеет хорошие технико-экономические показатели. В корпусе двигателя выполнена стационарная компактная камера сгорания, что обеспечивает хорошее сгорание топлива и высокую экономичность двигателя. И в двигателе обеспечено планетарное движение двухвершинного ротора и вращения эксцентрикового вала с помощью синхронизирующих элементов, включающих синхронизирующие цилиндрические втулки, установленные в цилиндрические выемки торцевых крышек, и синхронизирующие пазы ротора, выполненным с продольными осями под углами 22,5o от продольной оси ротора, и так как концы синхронизирующих втулок выполнены с параллельными срезами, заходящими в синхронизирующие пазы ротора и контактирующими с его параллельными стенками по площадкам, то это повышает надежность работы и долговечность двигателя и позволяет выполнить эксцентриковый вал большого диаметра и обеспечить достижение более высоких мощностей, чем они были получены в двигателе с планетарным движением трехвершинного ротора.

Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с эпитрохоидальной поверхностью, в котором вмонтирована форсунка для впрыска топлива и имеются близко расположенные друг к другу впускное и продувочно-заполнительные окна, в корпусе размещается ротор, совершающий планетарное движение, отличающийся тем, что на торцевых крышках по разные стороны от горизонтальной оси корпуса на расстоянии величины эксцентриситета от центра эксцентрикового вала выполнены цилиндрические выемки с центрами на пересечении прямых, проведенных через центр эксцентрикового вала под углами 45o к горизонтальной оси корпуса, и прямых, проведенных из точки, эксцентричной центру корпуса, под углами 22,5o к вертикальной оси, проходящей через эту точку, в цилиндрические выемки установлены на подшипниках синхронизирующие втулки с параллельными боковыми срезами на концах, заходящими в торцевые пазы ротора и контактирующие по площадкам с их боковыми параллельными стенками, направление которых совпадает с направлением продольных осей торцевых синхронизирующих пазов ротора, проходящими через центр ротора под углами 22,5o к продольной оси ротора по одной на каждом торце ротора и боковые параллельные стенки синхронизирующих пазов ротора соединены между собой дугами, выполненными по радиусам, соответствующим радиусу внешней окружности цилиндрической поверхности синхронизирующих втулок и обеспечивающих относительно последних перемещение синхронизирующих пазов ротора при выполнении диаметра эксцентрикового вала большого размера.

Рисунок 1, Рисунок 2

www.findpatent.ru

Двигатель ВИТЯЗЬ купить в России

Рубрики

2009-2018 © АгроВектор. All Rights Reserved

agrovektor.ru

ДТ 30 ВИТЯЗЬ РАСХОД ТОПЛИВА - Витязь прет через болота - YouTube

Вездеходы Витязь имеют оригинальную компоновку. Вездеход «Витязь» ДТ-30 — двухзвенное транспортное средство на гусеничном ходу, которое сочетает в себе маневренность и проходимость, высокую грузоподъемность. Всем привет! Предлагаем вам посмотреть, как гусеничный двухсекционный вездеход Витязь преодолевает грязь и бездорожье.

Основное предназначение вездехода ДТ 30П – эксплуатация в нелегких условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Этот быстроходный вездеход является представителем класса сочлененных гусеничных машин и отличается уникальными показателями маневренности и проходимости в сложных дорожно-климатических условиях,.

Вездеход-амфибия витязь дт-30П грузоподъемн — 30 т

Проходимость транспортеров настолько высокая, что они способны преодолевать широкие рвы (до 4-х метров) и взбираться на склоны высотой до 1,5 метров. Гусеничный вездеход предназначен для использования в суровых климатических условиях. Два герметичных цельнометаллических звена машины соединяются друг с другом по прицепной схеме. В переднем корпусе находится кабина экипажа вездехода, рассчитанная на 4-7 человек.

Несмотря на то, что согласно техническим характеристикам, вездеход может преодолевать рвы шириной до 4 метров, в ходе антарктических экспедиций «Витязю» покорялись даже 8-метровые трещины! Второе звено вездехода, как правило, выполняется вариативно, и может представлять собой как грузовой кузов, так и платформу, предназначенную для установки различного технологического оборудования.

Вездеход оснащен гидромеханической трансмиссией, агрегатированной с гидродинамическим одноступенчатым трансформатором. Безусловно, при всех преимуществах конструкции, вездеходы «Витязь» далеко не идеальны. В качестве шасси берется модель вездехода МТЛБ, на которой монтируется цельнометаллический утепленный кузов габаритом 4245х2466х2050мм для эксплуатации на Крайнем Севере.

Гусеничный транспортер Витязь ДТ-10П

Складывание звеньев производится при помощи расположенных на поворотно-сцепном устройстве двух дополнительных гидроцилиндров управления. Транспортер можно приобрести с двигателем В-46-5СУ (производство завода ЧТЗ), ЯМЗ-8401.10 (Ярославского моторного завода) и с двигателем американской марки Cummins с английской трансмиссией Allison. Да-да, эти гусеничные транспортеры уверенно преодолевают водные преграды, пересеченные лесные территории, снежные и песочные завалы и непроходимые болота.

Максимально эффективным оказывается использование Витязя аварийно-спасательными бригадами при проведении поисковых работ в во время снежных заносов, наводнений, обвалов и прочих стихийных бедствий.

Они отвечают не только за отличную маневренность техники, но и работают по аналогу с амортизаторами, делая движение более плавным. Машина комплектуется 12-цилиндровым многотопливным двигателем, мощность которого составляет 780 л.с. Вездеход предлагается с различными двигателями – производства ЧМЗ, ЯМЗ или Cummins.

Говоря о скорости передвижения вездехода, стоит отметить, что передвигаясь по суше, он способен развивать скорость до 47 км/час, при движении через водные преграды скорость снижается до 4 км/час. Применяется главным образом для перевозки и доставки различных грузов (массой до 30 тонн и длиной до 13 метров) и разнообразного технологического оборудования.

Невзъебенное трение (в разы больше, чем на гусеницах), соответственно — необходимость значительно более мощного двигла и более сложной трансмиссии. Ну и 700 л.с. – это магистральному тягачу «вау!». К началу 80-х годов прошлого века большой цикл НИОКР по созданию высоко унифицированного семейства двухзвенных гусеничных транспортеров семейства «Витязь» был завершен.

Для преодоления препятствий, сравнимых с высотой самой машины, вездеходу необходимо постоянно сохранять отличное сцепление с дорожной поверхностью. Таким образом, двухзвенные вездеходы, серийно выпускаемые с 1982 года, во многих случаях с успехом заменяют вертолеты, так как для иных видов транспорта подобные препятствия непреодолимы. Четырехступенчатая коробка передач, сочлененная с блокируемым дифференциалом обеспечивает выбор оптимального режима движения вездехода по всем видам дорожного покрытия.

Конструкция гусениц обеспечивает низкое давление на грунт, маневренность и высокую проходимость. Для демпфирования ударов и рывков ведущие и направляющие колеса вездехода и элементы ходовой части покрыты специальными полиуретановыми материалами и резиновыми накладками.

В наличии большой ассортимент запчастей для ДТ-10П Витязь и ДТ-30П Витязь. Отличительной особенностью конструкции вездехода является управляемое с места механика-водителя складывание звеньев в продольной и в вертикальной плоскостях. Конструкция двухзвенных гусеничных машин ДТ 30П Витязь имеет несколько особенностей. Класс — тяжелый плавающий вездеход. Витязь ДТ-10 может эксплуатироваться в условиях бездорожья, на сыпучих и зыбких грунтах, снежной целине, лесных дорогах.

Читайте также:

Читайте также:

  • Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными Придаточные условия указывают на условия осуществления того, о чём говорится в главном предложении. В этом случае придаточная часть стоит перед […]
  • Изменить фон фотографии онлайн Изменить фон можно. Онлайн фотошопов, действительно, хватает. Сейчас стало возможным менять фон на фотографии онлайн. На этом всё, мы получили фото […]
  • Тертый пирог Тертый пирог с малиновым вареньем – это возможность снова окунуться в детство! Шарлотка с яблоками тоже вариант, но тертый пирог это что-то! Пирог […]

kasrentyg.ru


Смотрите также