Двигатель вкд


Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Двигатель BKD устанавливался на автомобили:

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 - 2010 Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 - 2009

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2)

Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5)

Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4) 2008 - 2015 Skoda Superb Combi 2 / Шкода Суперб Комби 2 (3T5) 2010 - 2015

Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 - 2013

SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 - 2010 SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 - 2015 SEAT Altea XL / Сеат Алтеа XL (5P5) 2007 - 2015

Работу проводил в начале лета, размещал на форуме сеат-клуба, думаю, здесь будет актуальнее.

Всем привет! Вчера, наконец, добрался до насос-форсунок. Разбирать не рискнул, стенда нет, да и смысла не вижу пока. Теперь коротенько. Сначала нужно снять клемму с аккумулятора, снимаем воздушный фильтр и гофрированый воздуховод. Теперь снимаем клапанную крышку,

для этого сначала откручиваем боты на 10 поз.1 и отодвигаем алюм. трубки, снимаем кронштейн поз.5, (не видно) и поднимаем трубки. Снимаем разъем поз.2, на НФ и свечи накала, отодвинуть защелку, разъем крутить против часовой стрелки, до отсоединения. (можно этого не делать, как оказалось, просто отодвинуть кабельный короб, не отсоединяя достаточно) ослабляем крепление воздуховода 4, снимаем трубку вентиляции головки 3, и откручиваем 11 болтов крепления клапанной крышки - 6. Потребуются следующие звездочки.

А так же приспособление для снятия НФ.

Было изготовлено после снятия кл.крышки и замеров. Принцип обратного молотка 1, выфрезоварены канавки для зацепа НФ в прутке 6мм 2, ну и болт 3 для поджатия. Снимаем разьемы с НФ

и со свечей накала, отвертка показывает.

Отодвигаем кабельный короб, стрелками показаны болты крепления оси роликовых рычагов.

Так делать не надо, кабельный короб нужно снимать вместе с пружинными держателями

мешают снятию НФ и есть вероятность повредить проводку в коробе. Вот, собственно, снятая ось роликовых рычагов.

Получаем доступ к болтам крепления НФ

Снимаются очень тяжело, лучше всех снялась 1-я, вот с инструментом

Потом пришлось доработать приспособу

проволока фиксирует пазы на НФ, после этого можно работать обратным молотком, на снятие 4-х НФ ушло часа 3. Прикипели насмерть. Приспособа пришла в негодность, если понадобится, придется переделать, и изготовить из стали покрепче. Вот такая кака в головке... протру сколько получится, разбирать не буду.

Ну и собственно объект проведенной работы...

Вот номерок

Сегодня провел чистку, проверенным ранее методом снятия подобных загрязнений. Сначала кусочком текстолита соскоблил корку нагара, какие там 6 отверстий, как ехала мешина не понятно, под лупой ничего не видно. Потом в раствор каустика, и так несколько раз, процедура заняла около 2-х часов.

Хуже всего выглядит НФ 1-го цилиндра, водичка в топливе постаралась.

Но отчетливо видны 6 отверстий, на других получше, но в месте подачи топлива на всех одинаковые следы коррозии.

Обведено место "недержания" уплотнения. Все собрал обратно, и поставил ремкомплект уплотнительных колец. Но об этом отдельно. При регулировке теплового зазора отворачивал толкатели на 180 град. Машинка полетела...

Дополнение:

Фото новой приспособы для снятия НФ.

Расстояние между осями зацепов 42мм. Длина зацепов не менее 100мм (изготовлены на наждаке из болтов М6)

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: slawka02

Как мне найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Замена свечи накала на Volkswagen Touran (1T) с двигателем BKD

Двигатель BKD устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 - 2010 Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 - 2009

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2)

Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5)

Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4, 3T5) 2010 - 2015

Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 - 2013

SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 - 2010 SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5) 2007 - 2015

При тестировании VAG-COM -ом (периодически делаю это ради интереса) вылезла ошибка - Замыкание на массу свечи накала первого цилиндра. На незаведенном двигателе при стирании ошибки она появлялась снова. В принципе не замечал проблемм при заводке, но пока ждал новую свечу стал прислушиватся. Как раз в Москве похолодало. Заметил, что на холодную двигатель заводится чуть дольше, при этом заметен некий продолжительный подхват как-бы на двух цилиндрах. Собрался с мыслями, почитал ELSA и "в бой"

1) Главная трудность-это аккуратно снять клапанную крышку. Мешается пластиковая труба впускного тракта. Видимо ее нужно снимать, но доступ к болтам крепления затруднен. Далее все оч. просто. Предварительно снимаем крышку ремня ГРМ. Клапанная крышка крепится 11 болтами под "звёздочку" ТОРКС. Также нужно открутить два болта крепления трубок топливопровода и ОЖ и отвести их в сторону. Но это понятно по ходу работ. В итоге имеем вот такой вид:

2) Хирургическим корнцангом( можно использовать длинный гем.зажим или круглогубцы) аккуратно снял разъем свечи, вытянул вверх и отвёл в сторону ( пластиковый колпачек с зелёным проводком) с форсунок разьемы не снимал, кожух проводки тоже не трогал, все получилось и так. Доступ немного ограничен.

3) Длинной головкой на 8 + короткий удлиннитель выкрутил свечу. Особых следов разрушения нет, есть легкая шероховатость как нагар на бензиновых свечах зажигания с одной стороны- видимо в месте попадания струи с форсунки. Но тестером свечка не прозванивается.

4) Мною была куплена свеча Beru 0 100 266 009 (GE101) за 565 руб в Экзисте. Родная свеча тоже оказалась Beru, только номер с разницей в одну последнюю циферку 0 100 266 004. Также проставлен код VW-AG N 105 798 02. Нехитрый поиск по каталогу показал, что эти свечи идентичны.

5) Новую свечку закрутил динамометрическим ключем по предписанию ELSA в 10Нм. Показалось, что это слабовато, но рисковать не стал. Время покажет. Вставить клапанную крышку обратно оказалось сложнее чем вынуть, все время мешались торчащие сквозь прокладку болты, их нельзя было снять полностью или както зафиксировать в поднятом положении. Кстати прокладка резиновая, многоразовая. Если деформации или повреждений нет менять не нужно. Помощник оттягивал трубки топливопровода и впускного тракта, я вставлял крышку на место . Болты крышки затягиваются сначала от руки, далее с моментом 10Н/м в определенной последовательности- от центра-наружу, чередуя левую и правую сторону. Все получилось, ошибка стерлась и больше не появлялась. Все делается достаточно легко и быстро, но нужно наличие добротного инструмента С утра завелась как положено- быстро и равномерно.

ПыСы: По ходу дела проверил Ваг-комом Фольксваген Туран у друзей, и вылезла та же ошибка! Замыкание на массу, свеча первого циллиндра. Удалили, и все... ошибка больше не появилась. Это показалось странным, поскольку раз свеча показала ошибку, значит было превышено сопротивление или разрыв цепи. К ней же один провод идет всего, диагностической шины там нету... раз контакт с нужной нагрузкой не прошел, значит каюк свече и ошибка записывается в блок... а тут стерли - и свеча вроде как рабочая. У меня ошибка повторялась. Видимо ЭБУ у наших машин различается и по разному диагностирует свечи. У меня Туран 2005 г.в, у друзей 2004 г.в. Есть предположение, что в таком случае тест свечи идет ее нагреванием только на холодную.

Дополнение от ten70:

Дополню описание работы по замене свечей накаливания на двигателе BKD:

С этой осени постоянно стали появляться ошибки по свечам. Ошибки появляются только при температуре воздуха ниже +15 град, т.е. при включении прогрева свечей перед стартом холодного двигателя:

Адрес 01:  Электроника двигателя       Label: 03G-906-016-BKD.clb Номер блока управления: 03G 906 016 KG    HW: 028 101 195 6   Компонент и/или версия: R4 2,0L EDC G000SG  9971 Кодировка: 0000072 Код мастерской: WSC 12345 123 12345                       VCID: 72E1B88D166F 2 Найдены неисправности:

17056 - Свеча накаливания цилиндра 2-Q11: сбой в электрической цепи             P0672 - 000 -  -              Стоп-кадр:                     Об/мин: 798 /min                     Крутящий момент: 50.0 Nm                     Скорость: 0.0 km/h                     Нагрузка: 0.0 %                     Напряжение: 14.44 V                     Бин.биты: 00001100                     Температура: 14.4°C                     Бин.биты: 10110000

17058 - Свеча накаливания цилиндра 4-Q13, сбой в электрической цепи             P0674 - 000 -  -              Стоп-кадр:                     Об/мин: 798 /min                     Крутящий момент: 50.0 Nm                     Скорость: 0.0 km/h                     Нагрузка: 0.0 %                     Напряжение: 14.44 V                     Бин.биты: 00001100                     Температура: 14.4°C                     Бин.биты: 10110000

Первым делом тестером проверил сопротивление на разъеме ГБЦ двигателя. Оказалось свеча 2 цилиндра - 400 Ом, а 4 - 50 Ом.

Свечи под замену, поэтому были куплены 2 штуки у официалов.

Снимаем клапанную крышку и пластиковую в лотке с проводами к форсункам и свечам:

Пальчиками снимаем разъемы со свечей во 2 цилиндре:

...и в 4:

В глубине (плохо видно) торчит кончик свечи:

Чтобы ее выкрутить потребуется удлиненная головка на 8 с максимальным внешним диаметром 12 мм. Чтобы свеча не выпадала из головки, я вырезал резиновую вставочку, как это сделано на обычных свечных головках:

Аккуратно выкручиваем свечи:

Вставляем новые свечи и закручиваем ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ КЛЮЧЕМ с усилием 10Нм (для керамических свечей).

После этого накидываем разъемы и проверяем сопротивление ВСЕХ 4 свечей перед монтажем клапанной крышки:

Собираем в обратной последовательности.

Фотки старой и новой свечи:

Разломал одну свечку:

Оказалось корпус металлический, внутри по центру идет спиралькой нагревательная нить в белой керамике.

Прозвонил тестером обе половинки. Между контактом и проволочкой, сопротивление 0 Ом, а между кончиком и проволочкой обрыв.

Похоже место сварки в кончике свечки теряет надежный контакт и свеча умирает.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: AndrewDM

Как мне найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Двигатель Volkswagen Touran 2.0 TDI 16V (BKD)

Контрактный двигатель из Литвы с минимальным пробегом. Гарантия на мотор : месяц (считается с момента продажи). Время доставки от 3 дней в зависимости от города доставки.

Артикул YI8/8654
Пробег 122000
Год 2008
Страна Литва
Гарантия 30 дней

Двигатель BKD 07 года с таможенными документами. Пробег 131000 миль, по РФ без пробега. 30-дневная гарантия на все моторы (если установка производиться в СТО).

Артикул LZ9/4729
Пробег 131000
Год 2007
Страна Латвия
Гарантия 30 дней

Двигатель BKD 2006 с гарантией 1 месяц, с минимальным пробегом. Узнать стоимость можно оставив запрос.

Артикул BG8/7794
Пробег 150000
Год 2006
Страна Германия
Гарантия 30 дней

Двигатель BKD 05 года с таможенными документами. Пробег 138000 километров. месячная гарантия на все моторы (если установка производиться в СТО).

Артикул XM3/3813
Пробег 138000
Год 2005
Страна Латвия
Гарантия 30 дней

Пробег 149000, все документы для ГИБДД. Перед отправкой все двигатели тестируются.

Артикул UU6/2623
Пробег 149000
Год 2005
Страна Латвия
Гарантия 30 дней

Двигатель BKD 2007 с гарантией месяц, с минимальным пробегом. Узнать стоимость можно оставив запрос.

Артикул UZ5/2517
Пробег 104000
Год 2007
Страна Литва
Гарантия 30 дней

Двигатель Volkswagen Touran 2.0 TDI 16V со всеми документами для поставки на учет в ГИБДД. Поставка в течении 1-7 дней.

Артикул KA3/1631
Пробег 141000
Год 2003
Страна Польша
Гарантия 30 дней

Контрактный двигатель из Германии с небольшим пробегом. Гарантия на двигатель : 1 месяц (отсчет ведется от даты отгрузки). Срок доставки от 3 дней в зависимости от наличия на складе.

Артикул MU3/0598
Пробег 90000
Год 2006
Страна Германия
Гарантия 30 дней

Б.У двигатель из Польши с минимальным пробегом. Гарантия на мотор - месяц (отсчет ведется от даты отгрузки). Время поставки от 3 дней.

Артикул RV4/0786
Пробег 98000
Год 2008
Страна Польша
Гарантия 30 дней

Пробег 98000, все документы для ГИБДД. Перед продажей все тестируется.

Артикул DI2/5348
Пробег 98000
Год 2010
Страна Латвия
Гарантия 30 дней

Б.У двигатель из Германии без пробега по СНГ. Гарантия на двигатель : 30 дней с момента продажи. Срок доставки от 3 дней.

Артикул FN2/9130
Пробег 90000
Год 2006
Страна Германия
Гарантия 30 дней

Двигатель Volkswagen Touran 2.0 TDI 16V со всеми документами для поставки на учет в ГИБДД, гарантия 30 дней. Поставка в течении 3-6 дней.

Артикул VR3/0256
Пробег 100000
Год 2006
Страна Польша
Гарантия 30 дней

Пробег 110, все документы для ГИБДД. Перед продажей все тестируется.

Артикул EE4/8670
Пробег 110000
Год 2006
Страна Германия
Гарантия 30 дней

Двигатель Volkswagen Touran 2.0 TDI 16V со всеми необходимыми документами для поставки на учет . Поставка в течении 5-8 дней.

Артикул PV3/8878
Пробег 78000
Год 2009
Страна Норвегия
Гарантия 30 дней

Двигатель Volkswagen Touran 2.0 TDI 16V из Литвы с пробегом 113 KM. 30-дневная гарантия на все двигатели (при условии установки в сертифицированных СТО). Все моторы проходят тестирование перед продажей и имею полный пакет документов.

Артикул ZZ9/6624
Пробег 113000
Год 2007
Страна Литва
Гарантия 30 дней

Пробег 104000, все документы для ГИБДД. Перед отправкой все проходит тестирование.

Артикул SI8/4783
Пробег 104000
Год 2007
Страна Польша
Гарантия 30 дней

Контрактный двигатель из Германии без пробега по РФ. Гарантия на двигатель - 1 месяц с момента продажи. Время поставки от 3 дней в зависимости от наличия на складе.

Артикул YR8/8444
Пробег 122000
Год 2004
Страна Германия
Гарантия 30 дней

Двигатель Volkswagen Touran 2.0 TDI 16V из Литвы с пробегом 74 km. 30-дневная гарантия на все двигатели (если установка производиться в СТО). Все двигатели проходят тестирование перед продажей и имею пакет документов.

Артикул ZX7/1212
Пробег 74000
Год 2008
Страна Литва
Гарантия 30 дней

Пробег 80000, все документы для ГИБДД. Перед продажей все двигатели тестируются.

Артикул CU5/7860
Пробег 80000
Год 2010
Страна Австрия
Гарантия 30 дней

Двигатель BKD 04 года с таможенными документами. Пробег 86000 км. месячная гарантия на все моторы (при условии установки в сертифицированных СТО).

Артикул BV6/5191
Пробег 86000
Год 2004
Страна Германия
Гарантия 30 дней

Контрактный двигатель из Португалии с минимальным пробегом. Гарантия на мотор : 1 месяц с момента продажи. Срок поставки от 2 дней в зависимости от наличия на складе.

Артикул TB5/9262
Пробег 113000
Год 2009
Страна Португалия
Гарантия 30 дней

Двигатель BKD 10 года с таможенными документами. Пробег 98000 миль, по РФ без пробега. 30-дневная гарантия на все двигатели (если установка производиться в СТО).

Артикул ID3/6766
Пробег 98000
Год 2010
Страна Германия
Гарантия 30 дней

Пробег 90000, все документы для ГИБДД. Перед продажей все проходит тестирование.

Артикул SC7/7127
Пробег 90000
Год 2008
Страна Германия
Гарантия 30 дней

Контрактный двигатель из Германии без пробега по РФ. Гарантия на двигатель - 1 месяц (считается с момента продажи). Срок поставки от 2 дней в зависимости от наличия на складе.

Артикул LS8/4113
Пробег 68000
Год 2010
Страна Германия
Гарантия 30 дней

Двигатель Volkswagen Touran 2.0 TDI 16V из Латвии с пробегом 99000 КМ. 30-дневная гарантия на все двигатели (при условии установки в сертифицированных СТО). Все двигатели проходят тестирование перед продажей и имею пакет документов.

Артикул JC6/1442
Пробег 99000
Год 2009
Страна Латвия
Гарантия 30 дней

327695327856327664327837327719327662327894327749327787327897327777327807327831327861327665327863327806327824327700327746327699327864327885327784327741

motorvsem.ru

Тандемный насос, измерение давления, двигатель BKD

Двигатель BKD устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 - 2010 Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 - 2009

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2)

Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5)

Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4) 2008 - 2015 Skoda Superb Combi 2 / Шкода Суперб Комби 2 (3T5) 2010 - 2015

Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 - 2013

SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 - 2010 SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 - 2015 SEAT Altea XL / Сеат Алтеа XL (5P5) 2007 - 2015

Тандемный насос в картинках. Инструкцию по снятию описывать не буду, этого добра хватает. Но картинок не нашел, разбирал, решил сделать.

Крепится тремя болтами под 6-гранник на 6.(стрелки, в кадр не попали).

Здесь он и стоит. Шланги-трубки: 1-вакуумная трубка, 2-вход от фильтра, 3-выход топлива.

Сторона крепления к головке блока.

Обратный клапан на выходе топлива. Пробка фиксируется резьбовым герметиком.

Вид сверху. Торкс на 30, для разборки. Слева пробка для измерения давления при работе.

Снимаю крышку, под ней топливный насос.

Сам механизм насоса.

Вакуумная сторона. Масло тут необходимо.

И, наконец, прокладка между насосом и ГБЦ.

Под крышкой не менял, т.к. не нашел номер, показалась еще элластичная, потеков через пару дней не обнаружил.

Измерения давления топлива в тандемном насосе, BKD.

Думаю комменты не нужны. К 4000 начал шкалить прибор. Сорри, не заметил бликов, а потом разобрал приблуду.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: slawka02

Как мне найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Замена ремня ГРМ на двигателе BKD в VW Golf 5 2,0 TDI

Двигатель BKD устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 - 2010

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 - 2009

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2)

Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5)

Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4) 2008 - 2015 Skoda Superb Combi 2 / Шкода Суперб Комби 2 (3T5) 2010 - 2015

Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 - 2013

SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 - 2010 SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 - 2015 SEAT Altea XL / Сеат Алтеа XL (5P5) 2007 - 2015

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

Стопорный штифт -3359- Диаметр 5,9мм 2 штуки. Ключ под два отверстия -T10020- После 2004 года Г-образный шестигранник на 6 мм Стопорный штифт -T10115- Диаметр 2,5 мм Стопор коленвала -T10050- Желательно, но можно и без него. На средней крышке ГРМ есть метка. Динамометрический ключ (5...50 Нм) -V.A.G 1331 Динамометрический ключ (40..200 Нм) -V.A.G 1332

Для фиксации натяжителя поликлинового ремня потребуется гвоздь диаметром 4 мм с загнутым на 90 градусов концом для удобства снятия. Перед его установкой следует обрезать лишнюю длину по месту для удобства снятия. Применять шестигранный ключ нецелесообразно.

С 2004 модельного года устанавливается новый натяжной ролик зубчатого ремня. Натяжной ролик имеет дополнительный внутренний шестигранник -стрелка-. Для натяжения/ослабления натяжения зубчатого ремня использовать ключ под внутренний шестигранник вместо цапфового ключа -T10020-. При этом ход работ не изменяется.

Работы по регулировке зубчатого ремня принципиально разрешается производить только при остывшем двигателе, так как положение указателя натяжного элемента меняется в зависимости от температуры двигателя. Установить авто на яму так, чтобы правое переднее колесо стояло возле края для удобного доступа к шкивам. Снять переднее правое колесо. Снять ТОЛЬКО НИЖНИЙ подкрылок передней правой колесной ниши. Снять Верхний кожух двигателя Отсоединить штуцерные разъемы топливопроводов

Для этого приподнять вверх фиксатор штуцерного разъема. Следить за тем, чтобы топливо не вытекало (использовать ветошь) Топливный фильтр со шлангами отложить в сторону. Снять расширительный бачок и отложить в сторону.

Снять поликлиновый ремень. Для этого рожковым ключем на 17 повернуть натяжитель и зафиксировать Г-образным фиксатором Т10060А D=4 мм

Снять натяжитель поликлинового ремня.

Открутить соединительный болт -стрелка- трубки подачи жидкости к дополнительному подогревателю, при его наличии.

Снять трубку наддувочного воздуха между охладителем наддувочного воздуха и турбонагнетателем. На рисунке не показана. Для этого нужно снять проволочные фиксаторы на интеркулере и на входном резиновом патрубке тубины. Резиновый патрубок должен остаться на турбине. Открытые концы патрубков тщательно закрыть.

Снять шкив ремня генератора. Болты под шестигранник на 6 находятся под резиновой заглушкой, которая просто вынимается из шкива.

Снять нижнюю и среднюю часть защитного кожуха ремня.

Установить коленчатый вал на ВМТ цилиндра 1. Рис А для круглой шестерни КВ.

Рис Б для овальной шестерни КВ.

A = круглый шкив зубчатого ремня, фиксировать с помощью фиксатора коленвала -T10050-, метка ВМТ - 12 часов.

B = овальная шестерня, фиксировать с помощью фиксатора коленвала -T10100-. Метка ВМТ - 1 час

Вращать коленвал (двенадцатигранной головкой на 19 по часовой стрелке), пока метка на шкиве зубчатого ремня коленвала и зубчатые секторы шестерен распредвалов не окажутся наверху. Метки на крышке зубчатого ремня и распредвала должны совпадать -стрелки-.

Зафиксировать шкив зубчатого ремня коленвала с помощью фиксатора коленвала -T10050- или фиксатора коленвала -T10100-. Для этого вставить стопор коленвала с торцевой стороны шкива зубчатого ремня в его зубчатое зацепление.

Метки на шкиве зубчатого ремня коленвала и фиксаторе коленвала должны совпадать. При этом цапфа стопора коленвала должна попадать в отверстие уплотнительного фланца на блоке мотора.

Добиться, чтобы фиксаторы распредвалов 3359 попали в отверстия головки блока. Возможно для этого понадобится отпустить болты крепления шкивов зубчатого ремня к расправалам и поворачивать каждый распредвал накидным ключом на 18 за центральный болт.

Установить под двигатель широкую доску поперек ямы, способную выдержать вес двигателя.

Установить деревянные подпорки под поддон картера так, чтобы плоскость подпорок была параллельна плоскости поддона. Уложить на подпорки пенопластовую пластину толщиной примерно 20 мм. Опустить авто на домкрате так, чтобы разгрузить правую опору двигателя.

Отдать болты крепления опоры к кронштейну двигателя. Торцевой ключ на 18.

Снять подушку. Понадобится торцевой ключ на 16.

Отдать нижний болт крепления кронштейна к блоку двигателя головка на 16. Доступ из под машины.

Опустить домкрат так чтобы верхние болты крепления кронштейна к блоку мотора оказались выше лонжерона. При этом не порвать патрубки возле радиатора.

Открутить передний болт кронштейна головкой на 16. Для откручивания заднего болта кронштейна понадобится удлиненная (свечная) головка на 16. Иначе к нему добраться трудно.

Ослабить гайку натяжного ролика и повернуть его для ослабления ремня ГРМ.

Снять кронштейн поз 26.

Снять ремень ГРМ начиная со шкива помпы.

Заменить помпу.

Для замены помпы сливать антифриз нежелательно. На таких моторах это делается через патрубок маслоохладителя и процедура достаточно неудобная. Нужно открутить болты крепления помпы, вынуть старую и быстро вставить новую. Оригинальная помпа имеет пластмассовую крыльчатку, которая иногда разрушается. Я поставил помпу Хепу с металлической крыльчаткой. При замене помпы пролилось около 2-х литров антифриза.

Заменить ролики поз. 3, 12, 14 , болт поз. 20, гайки поз.13 и 15 – на рисунке болт изображен ошибочно.

Работы по регулировке зубчатого ремня принципиально разрешается производить только при остывшем двигателе, так как положение указателя натяжного элемента меняется в зависимости от температуры двигателя.

Натяжной ролик должен быть закреплен стопорным штифтом -T10115- и зафиксирован на правом упоре.

Распредвалы должны быть зафиксированы стопорным штифтом -3359-.

Коленвал должен быть зафиксирован с помощью фиксатора коленвала -T10050- или фиксатора коленвала -T10100-

Повернуть шестерни распредвалов в продольных пазах по часовой стрелки до упора.

Зубчатый ремень уложить на шестерню коленвала, натяжной ролик и шестерни распредвалов и обгонные ролики.

В последнюю очередь надеть зубчатый ремень на шкив зубчатого ремня насоса охлаждающей жидкости.

Установить кронштейн (опору) двигателя (поз. 26) снизу и затянуть нижний крепежный болт.

Домкратом отрегулировать положение кузова так, чтобы можно было увидеть стрелку натяжного ролика.

Открутить крепежную гайку натяжного ролика и извлечь стопорный штифт -T10115-. Обратить внимание на надлежащую посадку натяжного ролика в задней части кожуха зубчатого ремня -стрелка-.

Теперь осторожно вращать натяжной ролик с помощью Г- образного шестигранника (или ключа Т1020) по часовой стрелке, пока стрелка указателя натяжения не окажется посередине промежутка опорной пластины. Обратить внимание на то, чтобы крепежная гайка не поворачивалась вместе с ним.

Крепко держать натяжной ролик в этом положении и затянуть крепежную гайку натяжного ролика, как следует далее: 20 Нм + довернуть на 45° (1/8 обор.).

Мне не удалось применить динамометрический ключ, им туда не подлезть. Затягивал от руки накидным ключом на 15. Правильно установить указатель получилось примерно с 5-й попытки.

Следующий пункт я не выполнял. Потому что ремень натянут очень сильно.

Установить контропору -T10172-, как показано на рисунке. Нажать контропору -T10172- в направлении стрелки и зажать натяг шестерни распредвалов.

Удалить стопорные штифты -3359- и фиксатор коленвала -T10050- или фиксатор коленвала -T10100

Повернуть коленвал на 2 оборота по часовой стрелке и снова установить первый цилиндр перед положением верхней мертвой точки.

Зафиксировать ступицу -A- от вращения в направлении вала двигателя с помощью стопорного штифта -3359-. Проконтролировать:

Ступицу -B- можно зафиксировать стопорным штифтом -3359-.

Коленвал можно зафиксировать фиксатором коленвала -T10050- или фиксатором коленвала -T10100

Стрелка натяжного ролика находится посередине или макс. на 5 мм правее промежутка опорной пластины

Затянуть два верхних болта опоры двигателя с моментом 45 Нм.

Установить нижнюю и среднюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.

Установить ременной шкив: Момент затяжки: 10 Нм + довернуть на 90° (1/4 обор.)

Прежде чем устанавливать опору агрегата все винты кронштейна двигателя должны быть затянуты с предписанными моментами затяжки.

Установить опору агрегата двигатель / кузов заменить крепежные болты. (Я не менял уже на втором авто)

Прикрутить опору силового агрегата к кронштейну двигателя (стрелки), для этого отрегулировать домкратом высоту кузова так , чтобы посадочные поверхности соприкоснулись. Момент затяжки: 60 Nm + 90°

НЕ устанавливать верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня – эта операция будет последней.

Установить натяжной элемент поликлинового ремня: Момент затяжки 25 Нм.

Надеть поликлиновой ремень

Дальнейшая установка и сборка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом нужно учитывать следующее:

Обратить внимание на надежность крепления топливных шлангов.

Не менять местами нагнетательную и сливную магистраль (сливная магисталь синяя или с синей маркировкой, нагнетательная магистраль - черного цвета).

При монтаже трубок наддувочного воздуха следить за надежностью посадки фиксаторов.

Теперь самое интересное, то чего нет в Эльзе.

Заводим мотор.

Подключаем VAG-COM посредством вот такого адаптера:

VAG COM HEX CAN USB Сканер для диагностики автомобилей группы VAG (VW, Audi, Seat, Skoda) начиная с первых марок, поддерживающих компьютерную диагностикуи заканчивая автомобилями с шиной CAN (некоторые автомобили с 2004 … 200х г). Программа поставляется на английском языке.

Подробнее например тут: http://vwts.ru/forum/118427.html

Входим : 1. Двигатель 8. Измерительные блоки Включаем группу 4 и смотрим в 4-е окошко (нижнее правое) В этом окошке угол синхронизации коленвала и распредвала впускных клапанов. Допуск на отклонение от -6 до +6 градусов.

У меня получилось минус 2 градуса.

Для того чтобы отрегулировать в ноль следует проделать следующие процедуры:

Проворачиваем стартером двигатель так, чтобы распредвалы встали примерно как на картинке. Фиксаторы вставлять не нужно.

Отпускаем болты поз. 2

Одеваем на болт распредвала В (впускных клапанов) накидной ключ на 18 желательно подлинее. Крутить его лучше не пытаться. Нужно легонько ударить легким молоточком (я стучал малым динамометрическим ключом J )

Для компенсации отрицательного угла нужно повернуть распредвал по часовой стрелке.

После затягиваем болты поз. 2 и снова заводим мотор – смотрим угол.

Я попал в ноль, повторив процедуру раз 15…

При компенсации угла -2 градуса мне не удалось визуально заметить смещение распредвала относительно шестерни. Метки ставить думаю бесполезно.

Вот что видно в окнах на шестернях распредвалов.

Вал впускных клапанов соответствует мануалу ( снято через зеркало)

Вал выпускных клапанов (не соответствует мануалу) так собрали на заводе. Изображение фланца распредвала, видимое в зубчатом окне не соответствует рисунку из Эльзы L. Где прокол не понятно. Шестерню с распредвала я не снимал.

Ниже в зеркало видно указатель натяжного ролика. Со старым ремнем он стоял возле левой кромки пластины которая находится под ним. При этом синхронизация РВ и КВ в группе 4/4 равнялась нулю.

Моменты затяжки можно найти тут: http://depositfiles.com/files/5180860

Старый ремень ГРМ , и большие ролики были в идеальном состоянии. Помпа и малый ролик имели ощутимый рукой радиальный люфт. Пробег составил 95 000 км. Думаю менять ГРМ можно и согласно мануалу при пробеге 120 000 км. При этом большие ролики можно не менять.

Хочу поблагодарить уважаемого Spark, который является автором англоязычного лейбл файла для этого мотора, за помощь в освоении диагностики.

Особую благодарность хочу выразить уважаемому Nik1958 за бесценные консультации, без которых я бы не осмелился на эту работу.

Низко кланяюсь в ноги Уважаему Admin за помощь в оформлении отчета.

Фиксатор КВ оказался удачным, но поставить правильно его я так и не сумел. Его зубы не совпали с зубами шестерни КВ но свою функцию он выполнил. Пришлось поставить его чуть криво. Вот так:

Позже добрый человек с ником alexey63 подсказал, что фиксатор нужно вставлять с торца шестерни а не с верху. Большое спасибо Алексей.

OL@G4 11.08.2008

Дополнение от 04.2009 Можно обойтись без компа. Недавно Фольксваген АГ выпустил дополнительную инструкцию:

Нужно снять тандемный насос и в торце распредвала будет паз как в старых добрых дизелях. Вставляем планку и получаем угол синхронизации в пределах 0,5 градуса. Всем Удачи...

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: OL@G4

Как мне найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru


Смотрите также