Какие модели мото-гидроциклов наиболее востребованы? Двигатель водного мотоцикла


Принцип работы гидроцикла: как может работать аквабайк

Очень многие россияне думают, что гидроцикл – это совершенно новое современное средство передвижения по водной глади. Хотя в действительности они появились уже довольно давно, в 1968 году. Наверное, из-за закрытого занавеса и условий дефицитности эти водные агрегаты не попадали в нашу страну.

Но вместе с тем по всему миру водный мотоцикл распространен довольно хорошо, и им пользуются многие любители рассекать водные пространства. Одни выбирают аквабайк для неспешных семейных прогулок по воде, которые дарят массу положительных эмоций.

Гидроцикл

Для других гидроцикл – это отличный инструмент для того, чтобы скрасить курортный отдых и покататься в свое удовольствие с ветерком. А третьи предпочитают различные водные гонки, соревнования и развлечения, которые устраивают гидроциклисты, превращая это в настоящий вид спорта. Но всем интересно то, как работает этот водный агрегат. В материале будут разобраны основные моменты относительно устройства водного скутера или гидроцикла.

Устройство гидроцикла и принцип его работы

Обычно гидроциклы могут переносить на своем борту одного или нескольких пассажиров. Такой агрегат предназначен для скольжения по водной глади или выполнения различных водных трюков. Это официальное определение гидроцикла, которое дал ему орган под названием Европейские правила судоходства по внутренним водным путям.

В нашей стране к гидроциклам относятся любые маломерные суда, которые не имеют корпуса. Как правило, они имеют механический двигатель и водометный движитель. Можно считать, что такая трактовка никак не спорит с вышеуказанным определением:

  1. обычно гидроцикл имеет определенную длину, от 2, 5 до 3 метров, ширина же обычно чуть больше метра. Высота над водной гладью гидроцикла, как правило, приближается к показателю 0, 6- 1, 2 метра. Так называемый сухой вес этого водного агрегата обычно приближается к отметке 250-280 килограммов. И они, как уже было указано, могут переносить от одного до трех пассажиров;

Гидроцикл Sea-Doo

  1. гидроциклы в своей основе имеют довольно мощный двигатель – до 130 лошадиных сил и водометный движитель. Это одноступенчатый струйный насос. Водометный движитель, как правило, действует по принципу гребного винта. То есть вода в такой конструкции будет засасываться спереди. Лопатки такой детали, как насос будут, как и лопасти винта, ускоряться, после чего вода будет просто вытесняться из кормы плавательного средства передвижения;
  2. можно сказать, что создается настоящая реактивная сила, которая приводит в движение весь гидроцикл. Конструкция водомета обычно состоит из насоса с валом, трубы водомета, спрямляющего аппарата и так называемого реверсивно-рулевого устройства.
  3. в процессе вращения насоса на стороне засоса его лопастей, как и такой детали, как гребной винт, может возникнуть определенной разряжение. Именно за счет этого процесса вода по приемной трубе будет подниматься вверх, к колесу насоса.

Некоторые нюансы в работе двигателя гидроцикла

Всем известно, что двигатель – это основа основ как гидроцикла, так и вообще любого вида водного транспорта. Он является как бы сердцем всего маломерного судна, поэтому так важно знать определенные азы его работы:

  • двигатель гидроцикла располагается внутри вашего судна, и он снабжается специальной системой защиты от попадание внутрь воды;
  • как правило, двигатели этих водных агрегатов имеют водяную систему охлаждения, такие важные системы, как система смазки, зажигания и электростартер. Важная система охлаждения может быть, как открытая, с забором жидкости из водомета гидроцикла, а также закрытая;

Двигатель для гидроцикла

  • такой агрегат, как коленчатый вал гидроцикла соединятся с приводом специальной деталью под названием импеллер. Через него проходит вода. Затем она проникает в сопло, которое имеет определенное сужение;
  • после чего поток воды будет иметь свое ускорение. И будет достаточно большой показатель давления при выходе. Именно этот принцип работы и заставляет ваш гидроцикл двигаться по поверхности воды. Можно сказать, что это и есть основной принцип работы гидроцикла.

Гидроциклы «Как это работает» №61

Рейтинг автора

0

Написано статей

14

Загрузка...

portovoy.ru

Мото гидроцикл: модели водных мотоциклов

Сегодня все больше и больше распространяется такой вид передвижения по водной глади, как мото гидроцикл. У мотоциклов гидроциклов есть некоторые другие название, например, его называют аквабайком или водным мотоциклом, а порой и скутером.

Эти водные агрегаты сегодня выбирают, как лихие гонщики, так и семейные люди, и те, кто преследуют свои коммерческие цели. Гидроциклы являются универсальным транспортом, который обладает своими характерными отличительными чертами. К примеру, это наиболее открытый водный вид транспорта.

Поэтому, путешествуя на гидроциклах, можно ощутить дуновения ветра, брызги воды и порывы свежего воздуха. Самое главное при всем этом  очень хорошо выполнять все правила и предписания по безопасности, так как гидроцикл считается достаточно травмоопасным транспортом. А порой его даже относят к агрегату для водного экстрима.

Какими характеристиками обладает гидроцикл?

Водный мотоцикл или гидроцикл появился в конце 60-ых годов прошлого века. Это может показаться странным, ведь некоторые считают, что это довольно современный вид транспорта. Однако, это не совсем так, в нашей стране гидроцикл долгое время был не столь развит по причине тотального дефицита и так называемого закрытого занавеса. Но эта картина уже на глазах меняется.

Сегодня на большинстве российских курортов можно встретить множество гидроциклов, разрезающих водное пространство. Кроме того, на городских речках и озерах также встречается этот вид транспорта. Здесь порой устраивают различные гонки и состязания между гидроциклистами:

  1. гидроцикл используется, как транспортное водное средство передвижения по водной глади. Наиболее подходящий термин, характеризующий передвижение гидроцикла – это скольжение по воде. В нем используется двигатель внутреннего сгорания, на котором построена вся эксплуатация аквабайка;
  2. в основном гидроциклы представляют собой транспорт около 3-х метров длинной. Водные мотоциклы имеют довольно большую грузоподъемность – они могут перевозить груз до 300 килограммов. Также гидроциклы набирают очень внушительную для водных рамок скорость – до 15о километров в час;
  3. нужно отметить, что сегодня гидроциклы очень востребованы для многих целей. Как уже упоминалось, существуют различные спортивные состязания на гидроциклах, гонки, также они применяются в качестве транспорта для отдыха и в туристических целях. И, кроме того, с недавнего времени на гидроциклах ездят многие спасатели на пляжах. Это оказалось также достаточно удобным для них;
  4. когда придумывали гидроцикл, его планировали сделать чем-то вроде водных лыж на собственном ходу. Но в первоначальные чертежи добавили сидения для капитана и пассажиров, пусковое устройство, руль и плоское днище плавательного средства передвижения. Одна японская компания, узнав о такой задумке, заинтересовалась ей и воплотила в жизнь. И совсем не зря, так как сегодня гидроциклы являются очень популярным водным видом транспорта.

Все водные мотоциклы разделяют на 2 основных типа. На первом типе гидроциклов капитан судна будет находиться в стоячем положении. Этот тип водных мотоциклов отлично подходит для разнообразных гонок и соревнований, которые очень распространены в среде гидроциклистов. На этих скутерах можно будет делать каике-то водные трюки и маневры. Для того, чтобы управлять данным видом гидроцикла, нужно обладать определенными навыками и опытом. Хотя, на самом деле, эти гидроциклы применяют и не только для спортивных целей.

Если говорить о втором виде гидроциклов, на них чаще всего ездят именно в сидячем положении. Такие скутеры не очень хорошо подойдет для выполнения тех или иных трюков или маневров, зато они просто идеально созданы для семейного отдыха и неспешных прогулок по водной глади.

Распространенные марки гидроциклов

Есть несколько наиболее популярных гидроциклов, которые на слуху у большинства тех, кто увлекается водным плаванием с ветерком. Эти гидроциклы отличаются своей функциональностью, удобством и простотой в эксплуатации и характеристиками надежности:

  • Кawasaki STX-15F. Положительной чертой данной модели гидроциклов является их современные моторы. Универсальный мотор на 4 такта помогает справляться с различными водными препятствиями. Палуба этого гидроцикла выполнена в стиле ретро;
  • Yamaha Waverunner Superjet. Это стоячий гидроцикл, о которых упоминалось выше. Считается, что эта «порода» гидроциклов находится на грани вымирания. И тем ни менее, данный гидроцикл очень востребован на потребительском рынке. Научиться кататься на таком агрегате нелегко, но можно потом выполнять всевозможные финты;
  • Sea-Doo SPARK. У этого водного мотоцикла довольно простое и легкое управление. Когда в мире был так называемый экономический кризис, спрос на водные мотоциклы существенно снизился. Ведь этот транспорт считался своеобразной роскошью. Но такая модель мотоциклов, как Sea-Doo SPARK не пострадала в этот период. Этот красочный, легкий, яркий гидроцикл помог многим любителям гидроциклов не отказываться от этого вида транспорта по воде, не влетая при этом в копейку.

ОБЗОР Моего ГИДРОЦИКЛА и Покатушки на Ватрушке

Рейтинг автора

0

Написано статей

14

Загрузка...

portovoy.ru

какие они бывают, пазные модели и цены

Ветер, соленые, брызги воды, скорость и свобода — вот что такое водный мотоцикл. Покататься на нем может как профессионалы так и начинающие, для спорта или отдыха, гидроциклы стали неотъемлемой частью отдыха на воде. Спорт, развлечения и море незабываемых впечатлений подарит вам такая прогулка. В данной статье мы рассмотрим некоторые модели гидроциклов.

EX Deluxe

Самый продвинутый гидроцикл семейства EX. Он комплектуется RiDE , электронной системой с двумя ручками «газа», которая значительно облегчает маневрирование в ограниченном пространстве и делает езду более безопасной. EX Deluxe способен стать идеальным помощником для отличного времяпровождения на воде. Чтобы было проще подниматься из воды, на корме предусмотрены откидывающаяся ступенька и мягкий резиновый коврик.

Yamaha Marine TR-1 – компактный четырехтактный двигатель, предназначенный для водного транспорта. Как у снегоходных и мотоциклетных двигателей Yamaha, здесь используется трехцилиндровая конфигурация. Так достигается оптимальное соотношение веса, мощности и экономичности.

Для упрощения обслуживания организован лёгкий доступ к его деталям. Корпус сделан из лёгкого, устойчивого к царапинам и более серьёзным повреждениям материала, он достаточно велик, чтобы разместить трёх человек. Малый вес и простота в управлении делают Yamaha EX идеальным выбором для новичков.

Yamaha RiDE – уникальная система, делающая управление гидроциклом простым и безопасным. На руле располагаются два рычага управления дросселем. Правый отвечает за разгон, левый – за замедление и задний ход. Система интуитивно понятна и не требует обучения, водитель осваивает ее в считанные минуты.

Эргономичное прошитое сиденье для трех человек отлично подойдет как для спортивной езды, так и для длительной поездки. Под сиденьем расположен герметичный рундук.

 

Характеристики

Габариты Двигатель Особенности
Ширина: 1,13 м
Длина: 3,14 м
Высота: 1,15 м
Сухая масса: 272 кг
Объем: 1 049 куб. см
Тип двигателя: 3-цилиндровый, TR-1, 4-тактный, с двумя верхними распредвалами (DOHC), 4 клапана на цилиндр
Система охлаждения: С водяным охлаждением
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82,0 x 66,2 мм
Степень сжатия: 11,0 : 1
Тип водомета: 144 мм Axial Flow
Емкость топливного бака: 50,0 л
Емкость масляного бака: 3,5 л
С турбонаддувом:
Топливо: Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92
Система подачи топлива: электронный впрыск топлива
Пассажировместимость: 1-3 человека
Объем отсеков для хранения: 37,8 л

VX Cruiser HO

В отличие от остальных гидроциклов семейства, VX Cruiser HO® комплектуется четырехцилиндровым спортивным двигателем 1.8 HO Yamaha Marine. В такой конфигурации туристическая модель оказывается сопоставима по динамике разгона с соревновательными гидроциклами.

Стремительное ускорение модели VX Cruiser стало возможным благодаря совмещению впускного канала большого сечения с высоконапорным насосом водомётного движителя Hyper-Flow, в котором установлена с предельной точностью крыльчатка из нержавеющей стали.

Вспомогательные электронные системы значительно повышают безопасность гидроцикла и тех, кто его окружает. Режим No Wake предназначен для перемещения там, где излишнее волнение может помешать окружающим. Cruise Assist – режим для плавной буксировки вейкбордиста.

Габариты Двигатель Особенности
Ширина: 1,22 м
Длина: 3,35 м
Высота: 1,19 м
Сухая масса: 348 кг
Объем: 1 812 куб. см
Тип двигателя: 4 клапана на цилиндр, 4-цилиндровый, 1.8 Liter High Output, 4-тактный, с двумя верхними распредвалами (DOHC)
Система охлаждения: С водяным охлаждением
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86,0 x 78,0 мм
Степень сжатия: 11,0 : 1
Тип водомета: 155 мм Axial Flow
Емкость топливного бака: 70,0 л
Емкость масляного бака: 5,3 л
С турбонаддувом:
Топливо: Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92
Система подачи топлива: электронный впрыск топлива
Пассажировместимость: 1-3 человека
Объем отсеков для хранения: 93,2 л

Гидроциклы BRP

Spark

Быстрый и маневренный, Spark относится к спортивным гидроциклам. Он оснащен 4-тактным двигателем ROTAX 900ACE в 60–90 л.с. Эта модель отличается экономичностью — не только по цене самого гидроцикла, но и по расходу топлива. Топливный бак объемом 30 литров позволяет совершать даже продолжительные прогулки. Легкий и прочный композитный корпус Spark весит всего 185–191 кг. Водный мотоцикл оснащен ЖК-дисплеем, общая кнопка «старт-стоп» расположена на руле — управлять им действительно очень просто. Этот гидроцикл можно использовать и как стоячий, и как сидячий — на сегодняшний день это уникальная модель.

RXP

Сверхмощные гидроциклы этой серии подходят для настоящих любителей экстрима. Мотор мощностью до 300 л.с., 4-тактный двигатель, прочный корпус из армированного стекловолокна и идеальная гидродинамическая форма — все это позволяет гидроциклу развивать невероятную скорость — до 110 км/час. Эти водные мотоциклы разгоняются моментально. Уникальная форма днища позволяет добиться максимального сцепления с водой и стабильности на поворотах. Система Ergolock System — инновация BRP — дает ощущение полного слияния с гидроциклом, а анатомическое сиденье только добавляет комфорта.

GTI

Гидроциклы BRP из линейки GTI — абсолютный бестселлер. На этих гидроциклах установлены мощные экономичные двигатели до 155 л.с. Пожалуй, это оптимальный вариант для тех, кто хочет купить гидроцикл BRP для водных прогулок, а не для выполнения экстремальных трюков. По удобству он сопоставим с маленьким катером и рассчитан на трех человек — райдера и двух пассажиров. Этот гидроцикл очень устойчив, легко преодолевает волну, и, хотя он не столь маневренный, как спортивные модели, для семейного отдыха лучше не придумаешь. Кроме того, многие модели GTI подходят для буксировки водных игрушек или лыжника.

GTX

Элегантные, мощные трехместные гидроциклы GTX как нельзя лучше подходят для буксировки. Некоторые модели — например спортивный BRP GTX WAKE PRO 215 — создавались при участии команды профессиональных вейкбордистов Nike 6.0 Wakeskate. В результате появились такие детали, как высокая выдвижная стойка для буксировки с рукоятками для пассажира, быстросъемный кронштейн для вейкборда, удобное сиденье, стропа и подножка для пассажира, сидящего спиной. Модели линейки GTX отличаются устойчивостью, плавным ходом (даже при умеренно сильном ветре) и исключительно удобными сиденьями.

Источники:

  • https://www.pravda.ru/navigator/vodnye-mototsikly
  • http://extreme.keyauto.ru/gidrotsikly_sea_doo/
  • http://www.jest-yamaha.ru

yachtinform.ru

Гидроцикл 300 лошадиных сил.: характеристики водного мотоцикла

Сегодня речь пойдет о гидроциклах с определенной конфигурацией мощности – будут рассмотрены модели гидроцикла 300 л с. На водномоторном языке так обозначают лошадиные силы. Водное средство передвижения с таким показателем лошадей считается довольно мощным и скоростным. Поэтому и решено более детально рассмотреть характеристики подобных гидроциклов, учитывая их востребованность и популярность на рынке мототехники.

В начале стоит узнать больше о гидроциклах. Ведь многие россияне даже не знают, что это вид транспорта. А он, между тем, весьма развит – сейчас множество гидроциклов представлено на черноморском побережье, а также существуют масштабные гонки и соревнования водных мотобайков. Именно поэтому в материале будут представлены общие характерные черты гидроциклов перед освещением конкретных характеристик аквабайков в 300 лошадиных сил.

Чем отличаются современные гидроциклы?

Речь пойдет не только о гидроцикле 2017 или 2018 года образца, но в целом о том, как видоизменялся водный мотоцикл, начиная с 1968-го года, когда он был впервые выпущен в производство. Хотя акцент, конечно, будет сделан на современных моделях и их конфигурациях. Говоря про гидроциклы, нельзя также не указать и конкретные типы этого средства передвижения, и некоторые технические стороны.

  1. Итак, начнем с того, что водный мотоцикл или гидроцикл – это вид транспорта, который задуман для передвижения в воде, а точнее по поверхности водной глади. Такое передвижение часто называют именно скольжением. Этот термин лучше всего может охарактеризовать такой тип передвижения. Водный мотоцикл может двигаться мягко и плавно, хотя чаще всего можно увидеть, как он скоро и с мощью рассекает водные волны.

Вся сила гидроцикла практически сосредоточена в таком агрегате, как двигатель внутреннего сгорания. Именно за счет него данный вид транспорта считается таким сильным и может набирать так много лошадиных сил. В этом и заключается преимущество аквабайка. Ведь не секрет, что гидроциклы предназначены для так называемых водных развлечений, когда можно прокатиться с ветерком по водной глади.

  1. Одни предпочитают просто кататься на этих водных мотоциклах, кто-то любит устраивать гонки и участвовать в разных соревнованиях, а третьи стараются исполнять всевозможные маневры, трюки и всевозможные виражи на данном виде транспорта. Есть и самые лихие экстремалы, которые предпочитают заниматься вейкбордингом при помощи этил водных средств передвижения.
  2. Именно поэтому существуют совершенно разные модели гидроциклов, которые могут «выжимать» 50 лошадиных сил, а также 150, 180 и 260 лошадиных сил. Бывают и другие конфигурации – приведены наиболее распространенные модели водных мотоциклов.
  3. Если говорить о примерной средней длине гидроциклов, то она составляет около 3 метров. То есть гидроциклы можно назвать достаточно длинными, хотя они и могут смотреться компактными и короткими.
  4. Это небольшое средство передвижения по воде способно перевозить достаточно грузные и тяжелые вещи. Их масса может доходить до целых 300 килограмм. Максимальная мощность водных мотоциклов составляет  примерно 150 километров в час.
  5. Существует несколько основных типов гидроциклов. Первый из них задуман так, что тот, кто управляет этим видом транспорта, должен обязательно стоять. Именно стоя у него получится сделать большинство трюков, которые выполняют гидроциклисты. Такие гидроциклы зачастую используются в различных соревнованиях и шоу.

Помните, что для вождения модели гидроцикла, в которой водитель стоя управляет этим видом транспорта, нужно иметь определенные навыки вождения и хорошую подготовку. Ни в коем случае не пытайтесь сами повторить какие-то маневры и подобный стиль вождения.

  1. И второй тип гидроциклов более развит для простых людей, которые предпочитают семейный отдых на гидроциклах или просто катание в удовольствие. Здесь, как можно догадаться, водитель будет сидеть. Так ему будет гораздо удобнее управлять этим средством передвижения. Хотя даже в таком положении можно будет выполнять какие-то из водных маневров.
  2. Если заглянуть в историю создания этих водных мотоциклов, то интересно будет узнать о том, что первоначально гидроциклы задумывались, как вид транспорта для водных соревнований. Он скорее напоминал водные лыжи, более улучшенных конфигураций. Но по ходу своего развития, данный транспорт принял именно ту форму, которую имеет сейчас и превратился в водный мотоцикл.
  3. Очень многие современные гидроциклы имеют довольно мощный двигатель, который и делает этот транспорт таким быстрым и мощным. Интересно, что первый подвесной лодочный мотор на водные мотоциклы установила компания Ямаха. Они не побоялись поэкспериментировать – и правильно сделали, так как сегодня повсеместно применяют подвесные лодочные моторы для разных моделей гидроциклов.
  4. Это всегда очень удобно, а также просто в плане демонтажа – иметь в качестве мотора для гидроцикла подвесной лодочный мотор. Если вы имеете еще и моторную лодку, то у вас может быть даже 1 мотор на 2 этих вида транспорта.
  5. Сегодня наиболее мощными и популярными двигателями для гидроциклов считаются двухтактные и четырехтактные подвесные лодочные двигатели. Они являются самыми безопасными, надежными и экологичными моделями лодочных моторов. Интересно, что такие моторы подходят, как на моторные лодки и катера, так и на различные виды гидроциклов, яхт, РИБы и так далее.
  6. Они имеют очень хорошую мощность – порой она достигает 300 лошадиных сил. И при этом, как не удивительно, эти типы подвесных лодочных двигателей являются очень и очень экономичными, учитывая их мощность. Порой экономия топлива у двухтактных и четырехтактных двигателей достигает целых 45 процентов.

Преимущества гидроциклов с мощностью 300 лошадиных сил

Такие мощные водные мотоциклы, как гидроциклы, которые выжимают 300 лошадиных сил – это показательные скутеры своего модельного ряда. Подобная скорость считается очень высокой в условиях водной среды. Поэтому, учитывая большую популярность и востребованность данных водных мотоциклов, имеет смысл расписать подробно их характеристики. Ниже будут рассмотрены не только преимущества гидроциклов с моторами в 300 лошадей, но и их некоторые технические конфигурации, а также другие общие данные.

  • Гидроциклы с мощностью в 300 лошадиных сил, которые зачастую относят к гоночным моделям, выгодно выделяются не только своей хорошей скоростью и мощностью, но и привлекательной спортивной внешностью и очень удобной системой управления, а также повышенной надежностью. Все эти характеристики очень выгодно подают все гидроциклы с двигателем в 300 лошадиных сил.

Считается, что мощный двигатель, скорость которого достигает 300 лошадиных сил, может дать вашему плавательному средству разгон до 100 километров в час. Это очень внушительный показатель для водной среды.

  • Но хочется сразу сделать акцент на том, что данные водные мотоциклы при том, что являются довольно мощными ни в коем случае при этом не громкие. Благодаря определенным современным системам, такие гидроциклы обычно ведут себя очень тихо и смиренно. Как правило, двигатели с такими конфигурациями устанавливаются на гидроциклы достаточно современные и продвинутые по всем параметрам.
  • На таких гидроциклах продуманы очень удобные сидения и места для посадки, чтобы пассажиры и капитан могли быть хорошо зафиксированы при плавании. Конечно, если у такого средства передвижения настолько мощный мотор, значит, оно должно быть досконально продумано по всем параметрам.
  • Таким образом, даже во время очень крутых трюков и маневров, вы и ваши пассажиры будете в достаточно безопасном положении и состоянии. Вы можете по-разному настраивать для себя различные системы, которые будут позволять вам быть устойчивыми и надежными при различных поворотах.
  • В данном типе гидроциклов предусмотрена очень удобная практичная и функциональная приборная панель, на которой будет отражено множество различных показателей и индикаторов. На этих мощных гидроциклах вы сможете найти часы, в том числе те, на которых можно будет засечь определенное время прохождения круга по воде. Также здесь есть индикаторы надува, температуры двигателя и другая информация. Здесь предусмотрены простая парковка этого средства передвижения и достаточно удобное торможение.
  • За счет современных мощных моторов, которые присоединяются к данному типу гидроциклов, можно будет достаточно просто следить за тем, как будет производиться впрыск топлива в ваш карбюратор от лодочного мотора. Дело в том, что современные лодочные моторы имеют системы, которые способны контролировать и этот процесс тоже.
  • Говоря о различных системах, их вообще очень много в современных гидроциклах с мощностью в 300 лошадиных сил. Например, система OTS призвана самым лучшим способом следить за управлением вашего водного транспорта. Она придет на помощь, даже если вы вдруг отпустите свою ручку газа.
  • Существуют также современные системы, которые позволяют очень хорошо и удобно ускоряться вашему гидроциклу. Зачастую это происходит посредством впускного потока на максимальных показателях.
  • Есть и еще одна востребованная система, которая помогает просто и хорошо обеспечивать управление гидроциклом в самых трудных участках. Даже на самых крутых и мощных поворотах вы будете чувствовать себя легко и защищено, а сам ход покажется плавным и мягким. А ведь такие повороты достаточно часто встречаются у тех, кто катается на водных мотоциклах.
  • Существуют и супер умные системы, которые призваны помогать гидроциклам проходить очень опасные участки мелководья в различных водоемах. Гидроциклисты знают, что эти места можно считать наиболее опасными.
  • Гидроциклы с такой мощностью применяются в достаточно широких целях. К примеру, они могут служить, как водный транспорт, как плавательное средство на гонках и соревнованиях и даже как транспорт для спасателей на разнообразных пляжах.
  • Чаще всего подобные модели водных скутеров приобретают именно в спортивных целях, чтобы показывать хорошие скоростные результаты на различных соревнованиях и гонках для гидроциклистов. Кроме того, этот тип скутеров востребован и в коммерческой среде – на российском черноморском побережье очень развиты катания на мощных гидроциклах в 300 лошадиных сил.

гидроцикл BRP RXT 300 , 2017. Днестр

Рейтинг автора

3

Написано статей

2

Загрузка...

portovoy.ru

Водный мотоцикл как работает

Принцип работы гидроцикла: как может работать аквабайк

Очень многие россияне думают, что гидроцикл – это совершенно новое современное средство передвижения по водной глади. Хотя в действительности они появились уже довольно давно, в 1968 году. Наверное, из-за закрытого занавеса и условий дефицитности эти водные агрегаты не попадали в нашу страну.

Но вместе с тем по всему миру водный мотоцикл распространен довольно хорошо, и им пользуются многие любители рассекать водные пространства. Одни выбирают аквабайк для неспешных семейных прогулок по воде, которые дарят массу положительных эмоций.

Гидроцикл

Для других гидроцикл – это отличный инструмент для того, чтобы скрасить курортный отдых и покататься в свое удовольствие с ветерком. А третьи предпочитают различные водные гонки, соревнования и развлечения, которые устраивают гидроциклисты, превращая это в настоящий вид спорта. Но всем интересно то, как работает этот водный агрегат. В материале будут разобраны основные моменты относительно устройства водного скутера или гидроцикла.

Устройство гидроцикла и принцип его работы

Обычно гидроциклы могут переносить на своем борту одного или нескольких пассажиров. Такой агрегат предназначен для скольжения по водной глади или выполнения различных водных трюков. Это официальное определение гидроцикла, которое дал ему орган под названием Европейские правила судоходства по внутренним водным путям.

В нашей стране к гидроциклам относятся любые маломерные суда, которые не имеют корпуса. Как правило, они имеют механический двигатель и водометный движитель. Можно считать, что такая трактовка никак не спорит с вышеуказанным определением:

  1. обычно гидроцикл имеет определенную длину, от 2, 5 до 3 метров, ширина же обычно чуть больше метра. Высота над водной гладью гидроцикла, как правило, приближается к показателю 0, 6- 1, 2 метра. Так называемый сухой вес этого водного агрегата обычно приближается к отметке 250-280 килограммов. И они, как уже было указано, могут переносить от одного до трех пассажиров;

Гидроцикл Sea-Doo

  1. гидроциклы в своей основе имеют довольно мощный двигатель – до 130 лошадиных сил и водометный движитель. Это одноступенчатый струйный насос. Водометный движитель, как правило, действует по принципу гребного винта. То есть вода в такой конструкции будет засасываться спереди. Лопатки такой детали, как насос будут, как и лопасти винта, ускоряться, после чего вода будет просто вытесняться из кормы плавательного средства передвижения;
  2. можно сказать, что создается настоящая реактивная сила, которая приводит в движение весь гидроцикл. Конструкция водомета обычно состоит из насоса с валом, трубы водомета, спрямляющего аппарата и так называемого реверсивно-рулевого устройства.
  3. в процессе вращения насоса на стороне засоса его лопастей, как и такой детали, как гребной винт, может возникнуть определенной разряжение. Именно за счет этого процесса вода по приемной трубе будет подниматься вверх, к колесу насоса.
Рекомендуем прочитать:  Плюсы и минусы квадроцикла-гидроцикла

Некоторые нюансы в работе двигателя гидроцикла

Всем известно, что двигатель – это основа основ как гидроцикла, так и вообще любого вида водного транспорта. Он является как бы сердцем всего маломерного судна, поэтому так важно знать определенные азы его работы:

  • двигатель гидроцикла располагается внутри вашего судна, и он снабжается специальной системой защиты от попадание внутрь воды;
  • как правило, двигатели этих водных агрегатов имеют водяную систему охлаждения, такие важные системы, как система смазки, зажигания и электростартер. Важная система охлаждения может быть, как открытая, с забором жидкости из водомета гидроцикла, а также закрытая;

Двигатель для гидроцикла

  • такой агрегат, как коленчатый вал гидроцикла соединятся с приводом специальной деталью под названием импеллер. Через него проходит вода. Затем она проникает в сопло, которое имеет определенное сужение;
  • после чего поток воды будет иметь свое ускорение. И будет достаточно большой показатель давления при выходе. Именно этот принцип работы и заставляет ваш гидроцикл двигаться по поверхности воды. Можно сказать, что это и есть основной принцип работы гидроцикла.

Гидроциклы «Как это работает» №61

Оцените статью: Загрузка...

portovoy.ru

Надувной гидроцикл: характеристики водных мотоциклов с мотором

На российском моторынке не столь давно появились водные мотоциклы или гидроциклы. Хотя сейчас они уже уверенно завоевывают все курорты страны. Мало кто знает, что существует также надувной водный скутер. Этот технический агрегат отличается тем, что в основном его используют для катания на нем детей. Именно поэтому, представляя надувной гидроцикл, в голове возникает небольшой яркий агрегат, дарящий хорошее настроение и множество брызгов.

Надувной гидроцикл Ямаха

Оказывается, даже у этих детских водных мотоциклов есть свои встроенные лодочные моторы! Чаще всего это, конечно, маломощные агрегаты, с которыми могут справиться дети и которые будут совершенно безопасными для них. И вместе с тем, можно говорить, что надувной гидроцикл унаследовал многие характерные черты своего старшего брата. Также он обладает и совершенно уникальными и неповторимыми чертами.

Какими характерными чертами обладают гидроциклы?

Чтобы наиболее красочно представить для себя черты надувного гидроцикла стоит пройти по самым ярким характерным чертам классического водного агрегата. Как ни крути, но оба этих мотоцикла идут в одной связки:

  1. некоторые россияне уверены в том, что гидроцикл появился совсем недавно, этот вид транспорта существует уже несколько десятилетий, появившись в 1968-ом году. В то время его проектировали, как водные лыжи, но в итоге получился агрегат, в который добавили еще запуск, дно и места для капитана и пассажиров;
  2. одна японская компания в свое время решилась укомплектовать гидроцикл подвесным лодочным мотором, потому что отличалась своим новаторским характером. С тех пор гидроциклы имеют такие же съемные моторы, как многие катера и моторные лодки. Именно поэтому, если вы являетесь владельцем и гидроцикла, и лодки, тогда вы можете иметь 1 мотор на 2 этих средства передвижения. Конечно, детские гидроциклы вряд ли будут иметь эту опцию, но у них обычно стоят тоже неплохие маломощные электромоторы;
Рекомендуем прочитать:  Какой принцип работы гидроцикла?

  1. современные гидроциклы последних лет, включая надувные агрегаты с моторчиком, очень яркие, стильные и позитивные. Они неизменно радуют глаз и дарят массу положительных эмоций от плавания с ветерком. Не один другой вид транспорта просто не позволит вам почувствовать себя настоящим водным байкером;
  2. гидроциклы на своей передней панели имеют множество удобных функций и клавиш, которые очень облегчают процесс эксплуатации этим водным видом транспорта. Здесь можно найти датчик температуры воздуха и воды, часы, показатель состояния топлива и масла в редукторе и многое другое.

Гидроциклы применяют для очень многих целей. Как уже упоминалось, они очень распространены на приморских курортах и как средство передвижения, и как транспорт для отдыха. Кроме того, гидроциклы – это отличный семейный транспорт для неспешных прогулок и отдыха на воде.

А самое интересное, что в наше время есть также множество разнообразных соревнований и гонок для владельцев гидроциклов. Там многие гидроциклисты получают шанс показать мастерство своего вождения, посоревноваться в скорости, а также продемонстрировать различные трюки и маневры. Для этого, конечно же, для начала нужно пройти определенную подготовку. Но в итоге получаются очень красивые «выкрутасы», хотя здесь и присутствует определенная экстремальная составляющая.

Особенности надувных гидроциклов

Сегодня покупатели этих моделей водного транспорта особенно пристально смотрят на их характерные черты. Дело в том, что на надувных мотоциклах будут кататься дети. Значит, этот транспорт должен быть максимально удобный и безопасный. Кроме того, выбирая ту или иную модель надувного водного скутера, обычно также обращают внимание на то, чтобы он был прост в обращении и легок в своем управлении:

  • надувные гидроциклы, как вы уже могли догадаться, обладают гораздо меньшими размерами, чем обычные аквабайки. В спущенном виде такой скутер легко поместиться в багажник вашего автомобиля. Если же детский аквабайк надуть, то его длина будет составлять 146 сантиметров;
  • общий вес детей для среднего надувного водного скутера не должен превышать 70 килограммов. То есть, если прикинуть, то можно понять, что на таком гидроцикле в принципе легко сможет прокатиться и взрослый человек в одиночку;
  • детские водные мопеды, как уже Упоминалось, в основном оснащены электродвигателями, при помощи которых они могут развивать среднюю скорость, составляющую 9, 8 километров в час.

Надувной детский электрический гидроцикл Volta “Альбатрос”

На самом деле, для водной глади это вполне нормальные и приемлемые показатели. Нужно отметить, что двигатель в таких надувных гидроциклах очень безопасно устроен – так, что никто до них не доберется, и не повредит себе руку, ногу или еще какую-то часть тела. Производители, как правило, учитывают, что на таких агрегатах передвигаются самые маленькие спортсмены, у которых порой зашкаливает любопытство. Так обычно винт укрыт за специальной решеткой в надувных гидроциклах.

  • заряд аккумулятора в таких надувных гидроциклах в среднем рассчитан на час работы. После этого электродвигатель нужно подзаряжать от сети. Можно кататься на водном мотоцикле в бассейне или на морском побережье. Нужно учесть, что в любом случае, где бы не эксплуатировался такой водный мотоцикл, это должно происходить под присмотром взрослых людей;
  • если ваш водный скутер вдруг перевернется в воде, то можно сильно не волноваться, ведь вся важная электроника находится в водонепроницаемом отделе. Или, если вдруг появится какой-то прокол, можно также не переживать, а попробовать починить свой гидроцикл при помощи закладок, которые, как правило, продаются в комплекте со скутером.
Рекомендуем прочитать:  В чём плюсы китайских гидроциклов?

СКУТЕР НАДУВНОЙ - JET SKI - Armenia, Yerevan: pneumolux.com

Оцените статью: Загрузка...

portovoy.ru

Какие бывают гидроциклы: разновидности аквабайков

На данный момент существует огромное  множество разновидностей гидроциклов или водных мотоциклов, как их еще называют. Сегодня многие россияне предпочитают приобретать аквабайки для неспешных семейных прогулок или рыбалки или для участия в экстремальных водных состязаниях.

Современные гидроциклы обладают рядом уникальных функций, который так привлекают внимание к этому транспорту. Можно сказать, что это наиболее открытый вид водного транспорта, если сравнивать его с лодками, яхтами, катерами и РИБами. Воздух и брызги неизменно попадают на гидроциклиста, делая непринужденным весь процесс плавания.

Виды аквабайков обычно зависят от определенных целей, которые приследуют гидроциклисты.

Основные характеристики современных гидроциклов

Гидроциклы сегодня очень часто можно встретить на приморских курортах, а также на речках и озерах в различных городах. Гидроциклы используются для разнообразных целей, а также бывают разных конфигураций, типов, цветов и, конечно же, цен:

  • во-первых, нельзя не отметить, что гидроциклы – это сложные технические средства передвижения по водной глади, которые были изобретены еще в 1968 году. Для некоторых это сюрприз, ведь кто-то думает, что аквабайки – это совершенно новомодный вид транспорта. Просто, видимо, в нашей стране он появился не столь давно, когда в постперестроечные времена в магазинах начали продаваться диковинные мотоциклы;
  • интересно, что с определенного времени в гидроциклы начали встраивать подвесные лодочные моторы. На этот шаг решилась японская компания Ямаха, которая во многом диктует свои новаторские взгляды и решения. То есть теперь в мотобайках стоят такие же моторы, как, скажем, в моторных лодках. А по большому счету, если вы владеете сразу и лодкой, и гидроциклом, тогда можно иметь лишь один подвесной лодочный мотор на 2 этих средства передвижения;
Рекомендуем прочитать:  Какой принцип работы гидроцикла?

  • лучше всего в гидроциклах работают двухтактные и четырехтактные лодочные моторы. Они придают водному мотоциклу особенной маневренности, скорости и силы. Надо отметить, что эти типы моторов в целом отличаются своими надежными и практичными характеристиками. Они являются такими мощными современными моторами, какие только бывают – порой их скорость достигает 300 лошадиных сил. Кроме того, это крайне безопасные и экологичные виды подвесных лодочных моторов;
  • интересно, что у современных гидроциклов на передней панели есть масса полезных и важных опций – разнообразны датчики и переключатели функций. Здесь можно встретить часы, компас, приборы, которые будут показывать уровень топлива в баке, атмосферную температуру воздуха, а также температуру водной глади. Кроме того, стоит отметить и тот момент, что современные водные мотоциклы в большинстве своем очень яркие красочные стильные и современные. Очень часто их приобретают молодые люди для разнообразных гонок и состязаний.

Какие встречаются типы гидроциклов?

Виды водных скутеров различаются по своим функциям, по конфигурациям конструкции и другим небольшим характеристикам. Настолько могут разниться отдельные виды гидроциклов, что можно просто-напросто не понять, что это модели одного транспорта. К примеру, если сравнить скутеры для рыбалки и аквабайки, предназначенные для гонок:

  1. первый тип – это так называемые туристические гидроциклы. Нужно отметить, что данный вид водных мотоциклов отличается своими достаточно габаритными размерами. В этих агрегатах, как правило, есть несколько мест для пассажиров, и все просто создано для того, чтобы перевозить с одного места на другое какие-то грузы, людей и так далее. Нужно сказать, что подобный аквабайк просто превосходно подойдет для семейного вида отдыха. В этих гидроциклах, как правило, всегда находится достаточно большой отсек для всего необходимого багажа. Данный вид гидроциклов способен набирать скорость почти до 100 километров в час;
  2. также очень распространены спортивные аквабайки, которые, конечно же, наилучшим образом подойдет тем, кто любит всевозможные водные виды спорта, состязания, соревнования и гонки. Чтобы у вас была возможность управлять подобным водным мотоциклом, вы должны иметь специальную подготовку и определенные навыки вождения. То есть управлять им вы, конечно сможете, но не настолько мастерски. Те, кто специально занимаются этим, могут показывать очень внушительные и яркие трюки на подобных гидроциклах. Интересно, что данный спортивный вид водного мотоцикла способен развивать очень внушительную скорость. Порой она может доходить до целых 150 километров в час. И даже больше;
Рекомендуем прочитать:  В чём плюсы китайских гидроциклов?

  1. кроме того, спортивные аквабайки делятся на несколько видов. Среди них бывают сидячие и стоячие модели. С этими названиями, наверняка, все ясно и понятно. Конечно же, если вы предпочитает более спокойную езду, и любите иногда даже взять с собой на борт кого-то, то стоячие аквабайки вряд ли подойдут. Таким категориям людей куда больше подходят  комфортные сидячие водные мотоциклы. Интересно, что сидячим аквабайном сможет управлять практически каждый спортсмен. А вот стоячим гидроциклом смогут управлять лишь те, кто имел подготовку. Лучше всего, под руководством опытного тренера;
  2. очень важно сказать пару слов о безопасности гидроциклиста. Нужно быть крайне осторожным, садясь за руль этого водного средства передвижения. Нужно быть внимательным к наличию водных препятствий. Кроме того, стоит быть очень бдительным относительно других гидроциклистов. Ведь, если вы участвуете в соревнованиях на гидроциклах, то не ровен час, что вы можете столкнуться с кем-то. Кроме того, чтобы обезопасить себя лучше всего носить спортивную одежду гидроциклиста и специальное снаряжение, которое будет обезопашивать вас от разных вредных воздействий воды, окружающей среды и всевозможных ударов.

Тест - Обзор Гидроцикл Yamaha SV Sport

Оцените статью: Загрузка...

portovoy.ru

Гидроцикл для рыбалки и охоты

Не так давно наши озера и реки приняли в свои объятья новый вид техники — гидроциклы, известные также как водные мотоциклы. Цены на этот вид транспорта, конечно, разнятся, однако не выглядят заоблачными. Так что многие состоятельные соотечественники уже приобрели новые либо подержанные модели для того, чтобы гонять по водной глади взад и вперед, создавая мощные волны и наводя ужас на некоторых купальщиков. Однако гидроцикл можно использовать и с пользой — например, для поездки на рыбалку или охоту.

Пожалуй, единственный минус водного мотоцикла — громкий шум, издаваемый работающим двигателем. А в остальном — в основном лишь плюсы. Гидроциклы быстры, маневренны, достаточно надежны и не потребляют много топлива. Ими легко управлять, и они без труда транспортируются. В гараже или сарае не нужно много места, чтобы хранить эту технику зимой.

Обычные водные мотоциклы, увы, не снабжены большими дополнительными нишами и отсеками для хранения чего-либо. Однако, если у вас нет цели заготавливать и перевозить рыбу или дичь тоннами, вполне можно обойтись и обычным рюкзаком.

Достаточно наполнить его всем необходимым для ловли или охоты, что не поместилось в стандартный отсек гидроцикла, закинуть за спину и на приличной скорости отправиться к клевым местам или районам, богатым зверем и птицей, обгоняя неторопливых «коллег» по увлечению. При этом, если мощность транспорта позволяет, можно взять с собой специальный прицеп для перевозки добычи.

Принцип работы

Водные мотоциклы видели почти все. Некоторым людям доводилось управлять ими, а у кого-то такой транспорт даже имеется в наличии. Однако далеко не каждый знает, как работает гидроцикл.

Оказывается, все гениальное просто. Водный мотоцикл имеет двигатель, коленчатый вал которого соединен с приводным валом, вращающим импеллер. Он идеально центрирован в корпусе гидроцикла и пропускает через себя воду, затягиваемую из-под днища. Этот поток жидкости попадает в сужающееся сопло, где еще больше ускоряется, что, в свою очередь, обеспечивает тягу, необходимую для перемещения водного мотоцикла.

Водитель, нажимая на газ, воздействует на рычаг дроссельной заслонки. Это приводит к усилению частоты вращения коленчатого вала двигателя и ускоряет сам гидроцикл.

Характеристики техники

Средняя длина водного мотоцикла составляет около 2,5-3 метров, ширина обычно колеблется от 0,6 до 1,2 м, вес — ориентировочно от 250 до 280 килограммов. Соответственно, с учетом этих параметров и необходимо подбирать автомобильный прицеп, в котором гидроцикл будет транспортироваться до нужного вам места.

Водный мотоцикл, как правило, способен перевозить не одного человека, а двух или даже трех. Так что есть возможность отправиться на рыбалку всей семьей! При этом уже не нужно долго брести по одному берегу и искать мост, чтобы переправиться через речку. Также нет необходимости потратить массу сил и времени на накачивание резиновой лодки и ее подготовку к плаванию.

Достаточно просто прыгнуть в седло гидроцикла, завести мотор и через считанные минуты добраться до места. Водные мотоциклы действительно позволяют преодолевать большие расстояния за малое время. Этот вид транспорта оснащается очень мощными двигателями. Далеко не все машины, особенно отечественного производства, имеют столько «лошадок». Средняя мощность моторов новых гидроциклов составляет около 130 л.с.

Что требуется для использования водного мотоцикла

Однако, прежде чем сесть за руль столь быстрого и маневренного средства передвижения, необходимо кое-что сделать. Во-первых, необходимо сдать экзамены в ГИМС и получить права, позволяющие использовать гидроцикл. В этой же организации нужно поставить на учет свой транспорт. Инспектора выдадут вам судовой билет, прикрепят регистрационные номера и дадут памятку с советами по правильному передвижению по воде.

Кстати, не помешает научиться плавать. В результате неудачного маневра гидроцикл может опрокинуться, и тогда водитель и пассажиры окажутся в воде. Однако в любом случае перед поездкой следует обзавестись спасательным жилетом, который снизит вероятность драматичного исхода такого инцидента.

В комплект, относящийся к специальной экипировке, входят также защитные очки. Они не допускают попадания брызг воды в глаза, что в отдельных случаях может привести к кратковременному ослеплению водителя, потери им курса и наезду на препятствие.

Требования техники безопасности

Перед поездкой на новом гидроцикле следует проверить уровень топлива в баке и концентрацию бензиновых паров в двигателе. Если последняя превышена, то от эксплуатации транспорта следует временно отказаться, поскольку в жаркую погоду может произойти детонация.

Мотор можно запускать только тогда, когда гидроцикл находится в воде. Под днищем должна быть глубина не менее 70 сантиметров. Пуски «насухо» допускаются только при ремонте двигателя либо при проверке его работоспособности. В любом случае такие процедуры должны быть кратковременными.

Также не забудьте, что к руке водителя нужно прикрепить страховочный шнур. Он автоматически отключит мотор в случае падения «пилота» в воду.

Охотникам и удильщикам

Какой же гидроцикл выбрать? Для рыбалки или просто семейного отдыха на природе подойдет двух- или трехместная «сидячая» модель. Такие водные мотоциклы имеют, как правило, более мощный двигатель, что позволяет не только перевезти несколько человек, но и поместить небольшой груз в багажный отсек или рюкзак, а также буксировать за собой маленькое плавучее средство.

А относительно недавно инженеры, работающие в фирмах-производителях гидроциклов, создали специальные «прицепы». По своему внешнему виду они напоминают обычные лодки, которые за пару минут прикрепляются к водному мотоциклу.

Весит такое дополнительное оборудование около трех центнеров, а груза может увезти до полутонны! Этот прицеп также рассчитан на перевозку четырех-пяти человек. Так что с подобным снаряжением можно поехать не только на рыбалку, но и собрать дружную команду охотников и отправиться за дичью.

Однако для буксировки такого груза потребуется водный мотоцикл с мощным четырехцилиндровым двигателем. «Серьезная» техника для дальних поездок обычно получает дополнительное оснащение — например, зеркала заднего вида, реверс, противоугонная сигнализация.

Производители гидроциклов постоянно совершенствуют свои товары, дополняя их все более новыми и нужными средствами, обеспечивающими комфорт. На современные модели, как правило, ставится аппаратура спутниковой навигации и дополнительное освещение. Возможно добавление еще одного двигателя и размещение отсеков для поклажи.

Вероятные опасности

Итак, выбраться на гидроцикле на охоту или рыбалку вполне реально, однако, увы, не на каждый водоем. Вначале стоит провести разведку и хотя бы примерно выяснить глубину реки или озера, куда планируется выбраться. Особенности конструкции водного мотоцикла не позволяют ему перемещаться по слишком мелким местам. Даже там, где слой воды доходит до метра, лучше двигаться медленно и осторожно.

Если на большой скорости наскочить на мель, то последствия могут оказаться печальными. Во-первых, из-за резкой остановки водитель и пассажиры, скорее всего, вылетят со своих сидений и плюхнутся в воду. При этом велика вероятность получения травмы. Во-вторых, в результате подобного ДТП из строя могут выйти отдельные узлы и агрегаты гидроцикла.

Вообще при движении по незнакомому водоему всегда есть риск повредить свой транспорт. Также не исключена возможность случайного нанесения травм людям, оказавшимся сзади. В них могут попасть части веток или камни, затянутые в водомет и выброшенные из сопла с большой скоростью. Так что, если в путешествии участвуют два гидроцикла, им лучше двигаться не «цепочкой», а параллельно друг другу.

В любом случае не помешает изучить особенности рельефа дна. Помощь в этом могут оказать местные жители, те же рыбаки. Стоит понимать, что особую опасность представляют не только отмели и пороги, а вообще любые подводные препятствия, которые невозможно разглядеть с поверхности. Кроме того, неопытному водителю лучше воздержаться от путешествий по рекам со слишком бурным течением или с резкими перепадами глубин. Также не рекомендуются «вояжи» на водном мотоцикле в плохих погодных условиях.

Внешний осмотр

Чтобы ваша техника служила вам верой и правдой долгие годы, необходимо ухаживать за ней. Все оборудование гидроцикла следует поддерживать в исправном состоянии, все дефекты необходимо своевременно устранять. Нужно проводить техническое обслуживание гидроцикла не реже одного раза в год.

Надо периодически проверять днище, заглядывать внутрь корпуса. На внешней поверхности не должно быть каких-то повреждений или потеков масла. Чтобы днище оставалось в целости, необходимо соблюдать крайнюю аккуратность при подъеме гидроцикла из воды, погружении в нее и транспортировке в прицепе.

При замене крепежных деталей, которые со временем могут выйти из строя, ибо срок их эксплуатации ограничен, нужно следить за соответствием размеров резьбы. Применять разрешается только те запасные части, которые походят идеально.

Подготовка к консервации

Понятно, что гидроциклы относятся к той категории техники, которая эксплуатируется исключительно в теплый сезон. Чаще всего период их активного использования еще более ограничен, нежели, скажем, у моторной лодки. Связано это с температурой воды, с которой так или иначе приходится сталкиваться водителю гидроцикла.

В среднем данное транспортное средство востребовано около трех-четырех месяцев в году — в основном с середины мая до второй половины сентября. А потом водный мотоцикл нужно законсервировать, чтобы он хранился до следующей весны.

Корпус гидроцикл необходимо помыть, даже если он кажется идеально чистым. Для этой процедуры лучше использовать теплую пресную воду, в которой растворен кусочек мыла. Во время чистки нужно следить за тем, чтобы не залить систему воздухозабора. Лучшее ее вообще закрыть прочной полиэтиленовой пленкой.

При промывке корпуса водного мотоцикла особое внимание нужно уделить стальным и алюминиевым деталям. Пластику требуется меньший уход, поскольку коррозии он не подвержен.

Защита от ржавчины

Акцент нужно сделать на очистке моторного отсека. Прежде всего его следует тщательно вымыть. При этом в случае сильного загрязнения деталей машинным маслом обычный мыльный раствор может не справиться. В данном случае следует использовать специальный шампунь, который можно приобрести в любом автомагазине.

На завершающей стации необходимо удалить все излишки влаги. Весь корпус надо протереть насухо, а поверхность обработать воском. Это надежно защитит корпус от коррозии и других повреждений.

Затем стоит повнимательнее осмотреть днище. Все следы плотных наростов органического происхождения следует счистить, используя водостойкий абразив с мелкой крошкой. Имеющиеся, даже незначительные, мелкие повреждений в виде царапин, сколов краски и прочего необходимо обработать антикоррозийным составом.

Смазка для мотора

Непосредственно перед консервацией можно заменить в двигателе масло. Одновременно с этим рекомендуется поставить и новый фильтр для него.

Поверхность элементов цилиндров и поршневой части придется покрыть специальной смазкой, чтобы не допустить коррозии. Более просты в этом плане двухтактные двигатели. В них смазка может подаваться непосредственно через систему питания. Достаточно просто завести двигатель и залить масло тонкой струей одновременно во все карбюраторы. Делать это нужно до тех пор, пока двигатель не заглохнет.

С четырехтактными моторами все немного сложнее. Тут смазку нужно вводить сразу в цилиндры. Для этого нужно снять свечи, топливную рейку и форсунки. Подобной смазкой следует обработать и турбину водомета. А на поверхность двигателя можно нанести слой обычной «вэдэшки» — технического аэрозоля универсального назначения.

Обработка системы охлаждения

Если вы обладатель модели с двухтактным двигателем, который остужается заборной водой, то вам предстоят дополнительные хлопоты. Необходимо вовремя провести обработку всей охлаждающей системы. Для этих целей обычно используют антифриз или тосол. А вначале всю систему следует промыть холодной и чистой водой.

Такую операцию нужно проводить при включенном на малых оборотах двигателе. Это позволит исключить попадание воды в цилиндры через выхлопную трубу. Во время процедуры лучше сменить свечи на самые дешевые, поскольку они могут выйти из строя.

После того как вода полностью выйдет, нужно залить в систему охлаждающую жидкость. Для того чтобы она распределилась равномерно, следует на пару секунд запустить мотор.

С четырехтактными двигателями, имеющими закрытую систему охлаждения, все проще. Такая трудоемкая промывка не нужна. Достаточно полной замены охлаждающей жидкости в системе.

Что делать с горючим

Не забудьте перед помещением гидроцикла на зимнее хранение слить весь бензин из бака или, наоборот, постараться заправиться до краев — «под завязку». Только так можно предотвратить образование конденсата в топливном резервуаре.

В последнее время появились и специальные стабилизаторы, которые рекомендуется подмешивать в горючее при хранении гидроцикла с полным баком. Эти добавки помогут сохранить все свойства бензина и предотвратят засорение топливной системы.

Теперь поговорим об условиях хранения. Оптимальный вариант — это сухое место где-нибудь в гараже или сарае. Гидроцикл лучше накрыть чехлом, который не обеспечивает абсолютной герметичности. Желательно, чтобы сохранялась свободная циркуляция воздуха. А все крышки, капоты и люки лучше оставить открытыми.

Николай Хромов, г. Мичуринск

www.oir.su

sashamoto.ru

Водный мотоцикл «Samba» - радикально новый гидроцикл

 

Известно ли Вам, что на воде скорость ощущается не так, как на суше или в воздухе! 50 километров в час это уже немало, а что говорить о 100 или 120 км/ч. Но на чем надо прокатиться, чтобы испытать такое чувство. Такой водный транспорт уже существует - это водный мотоцикл.

Водные мотоциклы это новый тип водного транспорта, для индивидуального использования одним человеком, для отдыха или спорта на воде. Водный мотоцикл оснащен двигателем внутреннего сгорания с реактивной тягой и предназначен для эксплуатации, где пилот расположен сидя или стоя на верхней части фюзеляжа, а не внутри, как в катере.

Водные мотоциклы бывают трех типов: «сидячая» модель, она большая, устойчивая и приспособлена для длительных поездок.

 

водный мотоцикл - «спортивная» модель

 

 

 

«сидячая» модель водного мотоцикла

 

 

Второй вариант водного мотоцикла - спортивная модель, где пилот стоит, обладает большой маневренностью, и предназначена для экстремальных трюков во время фристайла или использование на соревнованиях. Но существует еще одна модель водного мотоцикла, которая получила название «samba», и стала прототипом гоночного катера.

Футуристический водный мотоцикл «Green Samba» XRS был разработан группой энтузиастов компании «Silveira Customs» из штата Огайо. Это самый быстрый водный мотоцикл, его максимальная скорость составляет 120 км/час. Он радикально отличается от остальных моделей. Даже новичок почувствует себя на нем настоящим профессионалом.

 

водный мотоцикл Green Samba XRS фото

 

 

 

 

 

Чтобы сделать водный мотоцикл (гидроцикл), который способен легко маневрировать на воде и при этом не сбрасывать пилота, создателям понадобилось вспомнить законы гидродинамики. По этой причине «Green Samba» стал супер легким водным мотоциклом. Его вес составляет 90 килограммов.

 

Водный мотоцикл набирает скорость за один удар человеческого сердца. Его двигатель мощностью 260 л. с. посредством вращающего момента приводит в движение мощный водомет. Крыльчатки движителя затягивают воду через широкое отверстие и выталкивают через узкое отверстие - сопло, в результате чего создается реактивная тяга, где более низкое давление позади крыльчатки втягивает еще большее количество воды к лопастям, увеличивая при этом скорость их вращения. И когда «сжатая» вода проходит через лопасти, она создает еще бо́льшую скорость движения. На максимальной скорости водный мотоцикл «Green Samba» выбрасывает столько воды, сколько войдет в вашу ванную за одну секунду. Мотор работает на смеси высокооктанового бензина и азота.

 

водомет

Еще одним достоинством водного мотоцикла «Samba» является его «тихий ход». Кроме того этот гидроцикл компактный. Но мало иметь мощный мотор и легкий корпус, который гасит любые вибрации. Надо еще с ними справиться. Разработчики хотели добиться высокой точности управления этой машиной.

Все водные мотоциклы управляются по одному принципу. Управление происходит за счет сопла водомета (водометного движителя), которое направляется в нужную сторону водителю. Но этого недостаточно для сложных маневров, например разворот на одном месте. Простых наклонов будет недостаточно. Водный мотоцикл «Samba» равен весу человека, поэтому пилоту достаточно одного движения своего корпуса, чтобы изменить угол «атаки».

Обтекаемый руль выглядит стильно и обеспечивает моментальное сообщение от одного движения человека до разворота водного мотоцикла. Легкая и низкая посадка пилота обеспечивает низкий центр тяжести машины. Такое положение предоставляет массу возможностей: управлять водным мотоциклом по усмотрению водителя, совершать прыжки и резкие развороты.

Водный мотоцикл «Green Samba» обзавелся новым корпусом, который позволил свести к минимуму трение ради высокой скорости. Но для некоторых прыжков сила трения как раз необходима. Она возникает благодаря так называемым надводным крыльям, расположенным в нижней части корпуса водного мотоцикла. Они остаются над водой пока пилот на них не наляжет. Благодаря этим крыльям возникает такая мощная сила трения, что вода превращается в устойчивую опору вокруг водного мотоцикла.

Итак, низкая посадка пилота, радикально новый дизайн корпуса, большие возможности управления, все говорит в пользу того, что такие водные мотоциклы могут вытеснить ранние модели.

korabley.net

Подборка гидроциклов, которые заставят всех обратить на вас внимание

Летом открывается не только сезон двухколесной техники, но и безколесных мотоциклов. Я говорю о гидроциклах. Но назвать водные мотоциклы транспортным средством будет не очень правильно, скорее это средство понтануться перед девочками на пляже. А средство понтов должно привлекать к себе внимание. Я собрал подборку самых привлекательных и интересных водных мотоциклов, которые точно обеспечат вас вниманием.

Wetcati 1098x2Знакомьтесь, перед нами творение дизайнеров из шведской компании «Zolland AB Design» - водный мотоцикл Wetcati 1098x2. Такое название машина получила не спроста. Wetcati 1098x2 оснащается двумя 1098-кубовыми моторами от Ducati Testastrettа. Один такой силовой агрегат производит 160 л.с., а сразу два – 320 л.с. Конечно пока это всего лишь на всего концепт, но шведские дизайнеры всерьез задумались о выпуске своего нового водного мотоцикла.

ExoExo представляет из себя электрический гидроцикл, который обладает стильным дизайном и высокой проходимостью. На разработку этого водного мотоцикла у фирмы Exoconcept ушло около двух лет. Корпус водного мотоцикла выполнен из углеродного волокна. Движется Exo исключительно за счет электромоторчика, который способен разогнать гидроцикл до 50 км/ч.

Quadrofoil Q2Разработан и создан этот электрический двухместный водный мотоцикл Quadrofoil Q2 был группой энтузиастов из Словении. Стильный гидроцикл на подводных крыльях со специальным изгибом имеет футуристический дизайн и продуманную систему безопасности. Благодаря тому, что корпус изготовлен из композитных материалов, весит Quadrofoil Q2 всего 100 кг.

На рынке Quadrofoil доступен в двух вариантах: Q2S и Q2A, по цене от 15 000. Первая модель оснащена электродвигателем мощностью 5,5 кВт, а вторая мотором 3,7 кВт. Последний способен разгоняться до 40 км/ч. Управление водным мотоциклом осуществятся при помощи штурвала и сенсорного экрана, выводящего всю необходимую информацию.

Jet BladeJet Blade - это гидроцикл на лыжах с водяной турбиной, разработанный американскими изобретателями из Calvin College. Авторы проекта при создании своего детища были вдохновлены аналогичными концептами из 70-80-х годов.

Jet Blade приходит в движение за счет водяной турбины, которая работает на электродвигателе мощностью 50 л.с. Передвигаться на гидроцикле Jet Blade можно только по небольшим озерам, так при небольшом шторме на море он перевернется.

Green SambaФутуристический водный скутер Green Samba XRS - это детище Silveira Customs из штата Огайо. Главными достоинствами его являются мощный двигатель мощностью 260 л.с., тихий ход, легкий корпус и низкая посадка пилота. Максимальная скорость Green Samba составляет 120 км/ч, а его вес равен всего 90 кг.

Seabreacher XSeabreacher X - это водный скутер в форме акулы. В его основе лежит четырехтактный двигатель внутреннего сгорания ROTAX мощностью 260 л.с. "Акула" способна выпрыгивать из воды на высоту 3,5 метра и резко изменять направление движения на 90 градусов. Стоимость Seabreacher X не маленькая. Цена начинается от 80 000 долларов, и причем каждый гидроцикл собирается вручную.

carakoom.com