Гидродвигатели. Быстроходные двигатели возвратно-поступательного действия. Двигатель возвратно поступательный


ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в автомобилестроении.                                      Технический результат заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала при помощи электромагнитного поля, создаваемого конденсаторной батареей, разряжаемой на индуктор.               Двигатель  включает поршень, цилиндр, коленчатый вал, коробку передач, трансмиссию и электромагнитную систему.                  Поршень выполнен из двух половин, верхней - в виде токопроводящей пластины и нижней - в виде постоянного магнита и установлен в цилиндр из немагнитного материала, помещенный в соленоид, соединенный с аккумуляторной батареей.                                    Индуктор установлен в верхней "мертвой точке" поршня  и соединен с конденсаторной батареей через повышающий трансформатор.                                                                                 Соленоид установлен в нижней "мертвой точке" поршня и соединен с аккумуляторной батареей.                                                          Коленчатый вал по обеим сторонам поршня снабжен инерционными маховиками, соединенными с одной стороны с генератором постоянного тока, а с другой стороны - с коробкой передач через электромагнитные порошковые муфты.

Двигатель работает следующим образом.

Для запуска двигателя автоматической системой управления 17 от аккумуляторной батареи 23 подаются переменные по знаку импульсы постоянного тока на соленоид 16.        В результате взаимодействия магнитных полей соленоида Фс и постоянного магнита Фм поршня 2 поршень многократно отталкивается от соленоида, совершая возвратно-поступательное движение, приводя во вращение коленчатый вал 4.                                                                                 Разгон двигателя (вала 4 и маховиков 6) осуществляется через коммутатор 11 путем подачи ряда импульсов на индуктор 15 в момент нахождения поршня 2 в верхней "мертвой точке". Внешнее поле индуктора  15 наводит в электропроводной пластине 18 поршня 2 индукционный ток Iи, В результате взаимодействия внешнего поля индуктора Фи с магнитным полем пластины Фп, последняя многократно отталкивается от индуктора 15, разгоняя двигатель до максимальных оборотов. Одновременно отключается соленоид 16.

Отбор мощности от коленчатого вала к коробке передач 12 осуществляется через электромагнитную порошковую муфту 13.

Автоматическая система управления 17 управляет зарядкой и разрядкой конденсаторной батареи и подзарядкой аккумуляторной батареи. После полного расхода мощности конденсаторной батареи транспортное средство вновь присоединяется к внешней сети 24. Стационарные двигатели могут подзаряжаться непрерывно от внешней сети 24 (например, электровозы). Генератор 7 служит для подзарядки аккумуляторной батареи 23 во время движения транспортного средства.

Для остановки или торможения двигателя в соленоид и индуктор подаются импульсы тока обратного знака, при этом поршень начинает втягиваться в соленоид и индуктор и замедляет свое движение или останавливается. 

Таким образом, кинетическая энергия поршня, сообщенная ему электромагнитным импульсом, преобразуется в кинетическую энергию маховиков, которая передается через вал и коробку передач на трансмиссию 5 и частично расходуется на подзарядку аккумуляторной батареи во время движения транспортного средства.                                                        

 Отказ от бензиновых двигателей внутреннего сгорания позволит значительно оздоровить экологическую обстановку в атмосфере мегаполисов и густонаселенных районов, а также резко сократить расходы на производство бензина.

 

 

Патент на изобретение http://www.profit0176.narod.ru/pat4.pdf

 

Тут рисунок и подробное описание http://www.profit0176.narod.ru/PDVPD.doc

 

Ищем инвесторов для реализации проекта. Сначала нужно будет сделать 20 кг действующий макет.

profit76.livejournal.com

Гидродвигатели. Быстроходные двигатели возвратно-поступательного действия

Для привода ножей режущих аппаратов, активных лемехов и других рабочих органов сельскохозяйственных машин используют гидродвигатели возвратно-поступательного движения. Гидродвигатель является преобразователем энергии гидравлического потока рабочей жидкости непосредственно в возвратно-поступательное движение рабочего органа.

Такой двигатель представляет собой гидравлический цилиндр, в котором находится поршень 3 (рисунок 3.4) с двусторонним штоком 8, служащим для выравнивания скоростей движения поршня в обоих направлениях. В корпус 5 двигателя встроен реверсивный золотник 16, который изменяет направление потока рабочей жидкости и соответственно направление движения поршня. Поршень 3 с каждой стороны имеет мультипликаторные выступы. В плунжере 11 реверсивного золотника в центральном пояске проделаны глухой осевой канал 18 и сообщающиеся с ним радиальные каналы 19 золотника 16, постоянно соединенные с напорной магистралью 20. Радиальные каналы 13 и 24 на концевых участках плунжера служат для подпитки камер 2 и 6, в которые входят мультипликаторные выступы поршня, что увеличивают полезную площадь поршня при его разгоне. В открытый конец осевого канала 18 входит дополнительный плунжер 11, размещенный в крайней управляющей полости золотника, постоянно соединенной со сливной магистралью 17. Это обеспечивает надежный запуск гидродвигателя при произвольном положении золотника и поршня.

Рисунок 3.4 – Гидродвигатель возвратно-поступательного движения:

1 — управляющие окна; 2, 6 — камеры; 3 — поршень; 4 — мультипликаторный выступ; 5 — корпус; 7 — уплотнение; 8 — шток; 9, 27 — управляющие каналы; 10 — канал; 11 — плунжер; 12, 25 — втулки; 13, 19, 24 — радиальные каналы; 14, 23 — концевые участки плунжера; 15, 22 — канавки; 16 — золотник; 17 — сливная магистраль; 18 — осевой канал; 20 — напорная магистраль; 21 — рабочий канал; 26 — подпиточный канал

В корпусе 5 с двумя крышками размещены уплотнения 7 штоков. Поршень, кроме выступов, имеет два управляющих окна 1. Концевые участки 14 и 23 плунжера имеют меньший диаметр, чем рабочие пояски. Эти участки входят во втулки 12 и 25, в которых выполнены окна, сообщающиеся с управляющими каналами 9 и 27. Кольцевые канавки 15 и 22, в которых размещены управляющие выступы между концевыми участками 14 и 23 и рабочими поясками плунжера, соединены каналами 10 и 26 с камерами 2 и 6. Концевая управляющая полость во втулке 12 постоянно соединена со сливной магистралью 17.

Гидравлический вибратор

Гидравлический вибратор состоит из корпуса 1 (рисунок 3.5), поршня 2, золотника 18 и крышек 11 и 19. На корпусе имеется нагнетательный и сливной штуцера.

Рисунок 3.5 — Гидравлический вибратор:

1 — корпус; 2 — поршень; 3 — полость; 4, 5, 6, 8, 10, 12, 15 — кольцевые полости; 7, 13 — кольцевые каналы; 9 — канал; 11, 19 — крышки; 14 — радиальное сверление; 16 — пружина; 17 — отверстие; 18 — золотник

Жидкость поступает в нагнетательный штуцер, а затем в кольцевую полость 5, расположенную в корпусе 1 вибратора. В корпусе поршня имеются два сквозных канала — нагнетательный и сливной. Из кольцевой полости 5 жидкость по нагнетательному каналу поршня поступает в кольцевую полость 6 золотника, оттуда направляется в кольцевые каналы 7 и 13, а затем в полость 12. Под давлением жидкости, поршень перемещается влево, а вытесненная на полости 3 жидкость через отверстие 17 проходит по центральному и радиальному 14 сверлениям золотника на слив. При движении поршня вместе с золотником в левую сторону полость 15 соединяется с нагнетательным штуцером и жидкость по каналу 9 попадает в полость 10.

Под давлением жидкости золотник перемещается в крайнее левое положение, при этом канал 13 отключается oт нагнетательной магистрали и перекрывается путь жидкости в полость 12. В этот момент поршень 2 останавливается, а жидкость через полость 6 и отверстие 17 нагнетается в полость 3, расположенную с левой стороны поршня. Последний, под давлением жидкости, вместе с золотником перемещается вправо. При движении поршня полости 10 и 15 отключаются от нагнетательной линии, и золотник под действием пружины вытесняет жидкость на слив. В дальнейшем цикл повторяется.

studfiles.net

Гидродвигатели. Быстроходные двигатели возвратно-поступательного действия

Для привода ножей режущих аппаратов, активных лемехов и других рабочих органов сельскохозяйственных машин используют гидродвигатели возвратно-поступательного движения. Гидродвигатель является преобразователем энергии гидравлического потока рабочей жидкости непосредственно в возвратно-поступательное движение рабочего органа.

Такой двигатель представляет собой гидравлический цилиндр, в котором находится поршень 3 (рисунок 3.4) с двусторонним штоком 8, служащим для выравнивания скоростей движения поршня в обоих направлениях. В корпус 5 двигателя встроен реверсивный золотник 16, который изменяет направление потока рабочей жидкости и соответственно направление движения поршня. Поршень 3 с каждой стороны имеет мультипликаторные выступы. В плунжере 11 реверсивного золотника в центральном пояске проделаны глухой осевой канал 18 и сообщающиеся с ним радиальные каналы 19 золотника 16, постоянно соединенные с напорной магистралью 20. Радиальные каналы 13 и 24 на концевых участках плунжера служат для подпитки камер 2 и 6, в которые входят мультипликаторные выступы поршня, что увеличивают полезную площадь поршня при его разгоне. В открытый конец осевого канала 18 входит дополнительный плунжер 11, размещенный в крайней управляющей полости золотника, постоянно соединенной со сливной магистралью 17. Это обеспечивает надежный запуск гидродвигателя при произвольном положении золотника и поршня.

Рисунок 3.4 – Гидродвигатель возвратно-поступательного движения:

1 — управляющие окна; 2, 6 — камеры; 3 — поршень; 4 — мультипликаторный выступ; 5 — корпус; 7 — уплотнение; 8 — шток; 9, 27 — управляющие каналы; 10 — канал; 11 — плунжер; 12, 25 — втулки; 13, 19, 24 — радиальные каналы; 14, 23 — концевые участки плунжера; 15, 22 — канавки; 16 — золотник; 17 — сливная магистраль; 18 — осевой канал; 20 — напорная магистраль; 21 — рабочий канал; 26 — подпиточный канал

В корпусе 5 с двумя крышками размещены уплотнения 7 штоков. Поршень, кроме выступов, имеет два управляющих окна 1. Концевые участки 14 и 23 плунжера имеют меньший диаметр, чем рабочие пояски. Эти участки входят во втулки 12 и 25, в которых выполнены окна, сообщающиеся с управляющими каналами 9 и 27. Кольцевые канавки 15 и 22, в которых размещены управляющие выступы между концевыми участками 14 и 23 и рабочими поясками плунжера, соединены каналами 10 и 26 с камерами 2 и 6. Концевая управляющая полость во втулке 12 постоянно соединена со сливной магистралью 17.

Гидравлический вибратор

Гидравлический вибратор состоит из корпуса 1 (рисунок 3.5), поршня 2, золотника 18 и крышек 11 и 19. На корпусе имеется нагнетательный и сливной штуцера.

Рисунок 3.5 — Гидравлический вибратор:

1 — корпус; 2 — поршень; 3 — полость; 4, 5, 6, 8, 10, 12, 15 — кольцевые полости; 7, 13 — кольцевые каналы; 9 — канал; 11, 19 — крышки; 14 — радиальное сверление; 16 — пружина; 17 — отверстие; 18 — золотник

Жидкость поступает в нагнетательный штуцер, а затем в кольцевую полость 5, расположенную в корпусе 1 вибратора. В корпусе поршня имеются два сквозных канала — нагнетательный и сливной. Из кольцевой полости 5 жидкость по нагнетательному каналу поршня поступает в кольцевую полость 6 золотника, оттуда направляется в кольцевые каналы 7 и 13, а затем в полость 12. Под давлением жидкости, поршень перемещается влево, а вытесненная на полости 3 жидкость через отверстие 17 проходит по центральному и радиальному 14 сверлениям золотника на слив. При движении поршня вместе с золотником в левую сторону полость 15 соединяется с нагнетательным штуцером и жидкость по каналу 9 попадает в полость 10.

Под давлением жидкости золотник перемещается в крайнее левое положение, при этом канал 13 отключается oт нагнетательной магистрали и перекрывается путь жидкости в полость 12. В этот момент поршень 2 останавливается, а жидкость через полость 6 и отверстие 17 нагнетается в полость 3, расположенную с левой стороны поршня. Последний, под давлением жидкости, вместе с золотником перемещается вправо. При движении поршня полости 10 и 15 отключаются от нагнетательной линии, и золотник под действием пружины вытесняет жидкость на слив. В дальнейшем цикл повторяется.

studfiles.net

Электродвигатель с возвратно-поступательным движением якоря

Изобретение относится к электрическим двигателям с возвратно-поступательным движением якоря. Технический результат: повышение надежности за счёт обеспечения защиты постоянных магнитов от посторонних механических воздействий. Электродвигатель содержит цилиндрический корпус 1, индуктор (статор) 2, по крайней мере две центрирующие опоры 3, а также якорь, который установлен в корпусе 1 с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси корпуса. Якорь содержит шток 4, множество постоянных магнитов 5, множество разделительных колец 6 и множество цилиндрических втулок 7. Шток 4 и кольца 6 выполнены из диамагнитного материала. Магниты 5 изготовлены из редкоземельных элементов с поперечным намагничиванием. Втулки 7 выполнены из ферромагнитного материала. Втулки 7 и кольца 6 расположены на штоке 4 с чередованием друг относительно друга, так что любые две смежные втулки 7 своими обращенными друг к другу торцами совместно с внутренней поверхностью расположенного между ними разделительного кольца 6 образуют капсулу, в которой свободно расположен соответствующий магнит 5 с ориентацией его полюсов вдоль оси корпуса 1. При этом любые два смежных магнита 5 установлены с ориентацией друг к другу одинаковыми полюсами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к электрическим двигателям с возвратно-поступательным движением якоря, содержащим системы неподвижных катушек, питаемых меняющим направление током, и характеризующихся приведением якоря в движение в результате взаимодействия электромагнитного поля катушек с магнитным полем постоянных магнитов якоря.

Уровень техники

Известен привод на постоянных магнитах, содержащий ротор (якорь), выполненный в виде стержневого постоянного магнита, перемещающегося внутри направляющей трубки, статор (индуктор), размещенный на направляющей трубке, обмотки возбуждения, при этом статор выполнен в виде стержневых постоянных магнитов, размещенных с двух сторон направляющей трубки симметрично относительно ротора и находящихся внутри обмоток возбуждения, соединенных с блоком импульсного перемагничивания (Авторское свидетельство СССР №860227, М., кл. H02K 33/00, опубликовано 30.08.1981, Бюлл. №32).

Признаки известного привода на постоянных магнитах, совпадающие с признаками заявленного изобретения, заключаются в наличии статора (индуктора), а также ротора (якоря), содержащего постоянный магнит.

Причина, препятствующая получению в известном приводе на постоянных магнитах технического результата, который обеспечивается заявленным изобретением, заключается в необходимости перемагничивания статорных постоянных магнитов, что обусловливает низкий КПД преобразования энергии, в выполнении ротора в виде стержневого магнита, что обусловливает малую величину перемещения якоря, отсутствие возможности удержания якоря в промежуточных положениях и отсутствие возможности регулирования достижимой механической мощности, что в целом ограничивает сферу применения привода.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является привод на постоянных магнитах, содержащий цилиндрический корпус из магнитомягкого железа, внутри которого размещен каркас из немагнитного материала с кольцевой индуктивной катушкой, внутри которой размещен способный к возвратно-поступательному перемещению якорь с кольцевыми постоянными магнитами, закрепленными на оси из магнитомягкого железа, при этом кольцевые постоянные магниты имеют радиальную намагниченность с одноименными магнитными полюсами по кольцу на внешней образующей и размещены на оси по центру с зазорами один относительно другого, а число кольцевых постоянных магнитов определяет необходимую мощность привода (Патент RU №94391 U1, М., кл. H02K 33/00, приоритет от 20.10.2009, опубликовано 20.05.2010).

Признаки известного привода на постоянных магнитах, совпадающие с признаками заявленного изобретения, заключаются в том, что он содержит цилиндрический корпус, внутри которого размещен каркас из немагнитного материала с кольцевой индуктивной катушкой (индуктор), внутри которой размещен способный к возвратно-поступательному перемещению якорь с кольцевыми постоянными магнитами, закрепленными на оси, при этом кольцевые постоянные магниты расположены с зазорами один относительно другого.

Причина, препятствующая получению в известном приводе на постоянных магнитах технического результата, который обеспечивается заявленным изобретением, заключается в том, что постоянные магниты якоря непосредственно закреплены на оси якоря, находятся в непосредственном силовом взаимодействии с электромагнитным полем индуктора и вследствие этого не защищены от посторонних механических воздействий. Это приводит к снижению надежности известного привода по причине того, что материал, из которого выполнены постоянные магниты, не является достаточно прочным.

Раскрытие изобретения

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в повышении надежности конструкции электродвигателя. Технический результат, опосредствующий решение указанной задачи, заключается в обеспечении защиты постоянных магнитов якоря от посторонних механических воздействий путем капсулирования этих магнитов.

Достигается указанный технический результат тем, что электродвигатель с возвратно-поступательным движением якоря содержит цилиндрический корпус с неподвижно установленным в нем индуктором, выполненным с возможностью создания бегущего магнитного поля в направлении оси корпуса, по крайней мере две центрирующие опоры, а также якорь, который установлен в корпусе с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси корпуса и который содержит шток, расположенный при помощи центрирующих опор на оси корпуса и выполненный из диамагнитного материала, множество цилиндрических втулок, выполненных из ферромагнитного материала, множество разделительных колец, выполненных из диамагнитного материала, и множество постоянных магнитов, при этом втулки и разделительные кольца расположены на штоке с чередованием друг относительно друга и установлены неподвижно относительно штока, так что любые две смежные втулки своими обращенными друг к друга торцами совместно с внутренней поверхностью расположенного между ними разделительного кольца образуют капсулу, в которой свободно расположен соответствующий магнит с ориентацией его полюсов вдоль оси корпуса, при этом любые два смежных магнита установлены с ориентацией друг к другу одинаковыми полюсами.

Технический результат достигается также тем, что шток и разделительные кольца выполнены из нержавеющей стали, а втулки - из конструкционной стали.

Признаки заявленного технического решения, отличные от прототипа, заключаются в том, что якорь содержит множество цилиндрических втулок, выполненных из ферромагнитного материала, а также множество разделительных колец, выполненных из диамагнитного материала, при этом втулки и разделительные кольца расположены на штоке с чередованием друг относительно друга и установлены неподвижно относительно штока, так что любые две смежные втулки своими обращенными друг к друга торцами совместно с внутренней поверхностью расположенного между ними разделительного кольца образуют капсулу, в которой свободно расположен соответствующий магнит с ориентацией его полюсов вдоль оси корпуса, при этом любые два смежных магнита установлены с ориентацией друг к другу одинаковыми полюсами.

Краткое описание чертежей

На прилагаемой фигуре схематично в продольном сечении показан заявленный электродвигатель.

Осуществление изобретения

Электродвигатель с возвратно-поступательным движением якоря содержит цилиндрический корпус 1, индуктор (статор) 2, по крайней мере две центрирующие опоры 3, а также якорь, который установлен в корпусе 1 с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси корпуса 1 и который содержит шток 4, множество постоянных магнитов 5, множество разделительных колец 6 и множество цилиндрических втулок 7.

Индуктор 2 неподвижно установлен в корпусе 1 и представляет собой множество катушек, образующих трехфазную обмотку, выполненную с возможностью создания бегущего магнитного поля в направлении оси корпуса 1.

Центрирующие опоры 3 выполнены из антифрикционного материала и предназначены для обеспечения расположения штока 4 на оси корпуса 1. На прилагаемой фигуре показаны две центрирующие опоры 3, которые являются концевыми. Другие варианты выполнения электродвигателя кроме концевых могут содержать также промежуточные центрирующие опоры (на фиг. не показаны).

Шток 4 благодаря центрирующим опорам 3 расположен по оси корпуса 1 и выполнен из диамагнитного материала, преимущественно из нержавеющей стали. Магниты 5 изготовлены из редкоземельных элементов с поперечным намагничиванием. При этом каждый магнит 5 имеет форму цилиндра, две боковые (торцевые) поверхности которого являются двумя разноименными полюсами N и S. Разделительные кольца 6 выполнены из диамагнитного материала, преимущественно из нержавеющей стали. Цилиндрические втулки 7 выполнены из ферромагнитного материала, преимущественно из конструкционной стали.

Цилиндрические втулки 7 и разделительные кольца 6 расположены на штоке 4 с чередованием друг относительно друга и при помощи концевых гаек (на фиг. не показаны) установлены неподвижно относительно штока 4 (т.е. скреплены со штоком 4), так что любые две смежные втулки 7 своими обращенными друг к другу торцами совместно с внутренней поверхностью расположенного между ними разделительного кольца 6 образуют капсулу (полость), в которой свободно расположен соответствующий магнит 5 с ориентацией его полюсов вдоль оси корпуса 1. При этом любые два смежных магнита 5 установлены с ориентацией друг к другу одинаковыми полюсами (S к S, N к N).

Работа электродвигателя заключается в следующем.

Трехфазная обмотка индуктора (статора) 2 питается от преобразователя частоты (не показан). При подаче питающего напряжения в обмотках индуктора 2 создается бегущее магнитное поле, скорость движения которого пропорциональна частоте питающего напряжения. В момент пуска электродвигателя на обмотки индуктора 2 подается трехфазное напряжение пониженной частоты, вследствие чего полюса бегущего поля и полюса постоянных магнитов 5 через втулки 7 сцепляются друг с другом и скорость перемещения якоря и скорость бегущего поля будут равны. По мере разгона частота питающего напряжения и скорость якоря увеличиваются и далее движение идет с постоянной скоростью. Затем происходит уменьшение скорости до нуля (т.е. торможение) и последующий реверс якоря, который после этого движется в обратную сторону до исходного положения. Далее цикл работы повторяется.

1. Электродвигатель с возвратно-поступательным движением якоря, который содержит цилиндрический корпус с неподвижно установленным в нем индуктором, выполненным с возможностью создания бегущего магнитного поля в направлении оси корпуса, по крайней мере две центрирующие опоры, а также якорь, который установлен в корпусе с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси корпуса и который содержит шток, расположенный при помощи центрирующих опор на оси корпуса и выполненный из диамагнитного материала, множество цилиндрических втулок, выполненных из ферромагнитного материала, множество разделительных колец, выполненных из диамагнитного материала, и множество постоянных магнитов, при этом втулки и разделительные кольца расположены на штоке с чередованием друг относительно друга и установлены неподвижно относительно штока, так что любые две смежные втулки своими обращенными друг к другу торцами совместно с внутренней поверхностью расположенного между ними разделительного кольца образуют капсулу, в которой свободно расположен соответствующий магнит с ориентацией его полюсов вдоль оси корпуса, при этом любые два смежных магнита установлены с ориентацией друг к другу одинаковыми полюсами.

2. Электродвигатель по п. 1, в котором шток и разделительные кольца выполнены из нержавеющей стали, а втулки - из конструкционной стали.

www.findpatent.ru

электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения - патент РФ 2485662

Изобретение относится к электротехнике, электрическим машинам возвратно-поступательного и одновременно встречного движения и электроприводам, работающим на их основе. Технический результат состоит в уменьшении уровня вибрации корпуса электродвигателя, повышении производительности и экономичности. Электромагнитный двигатель содержит цилиндрический индуктор, состоящий из магнитопровода и размещенной в его кольцевом пазу обмотки возбуждения, соосно встречно расположенные якори прямого и обратного хода, возвратную пружину, установленную в осевом канале, образованном торцевыми глухими проточками в якоре прямого хода и якоре обратного хода. Якори прямого и обратного хода выполнены в виде жестко связанных между собой дисковой и цилиндрической частей. Цилиндрические части имеют отличные по величине диаметры. В цилиндрической части якоря прямого хода имеется внутренняя глухая проточка, диаметр которой больше диаметра цилиндрической части якоря обратного хода, которая выполнена с возможностью перемещения по внутренней проточке якоря прямого хода. Дисковые части якорей направлены к разным полюсам цилиндрического индуктора. На якоре обратного хода выполнено осевое отверстие, в котором подвижно расположен осевой стержень якоря прямого хода. 1 ил.

Рисунки к патенту РФ 2485662

Изобретение относится к области электромеханики, а именно к электрическим машинам возвратно-поступательного, одновременно встречного движения и электроприводам, работающим на их основе.

Известен электромагнитный двигатель, состоящий из цилиндрического статора с обмоткой, дискового якоря, двух одинаковых рабочих воздушных зазоров, возвратной пружины, кожуха и двух коаксиальных цилиндров, закрепленных на внутренней плоскости диска, приводящих в движение рабочий орган пресса (А.с. СССР № 855888, МПК Н02К 33/02, опубл. 15.08.1981 г.). Такой двигатель предназначен для прямого силового действия и его статор закреплен от обратного воздействия силы на двигатель фундаментом или специальной станиной, на которой он установлен.

Недостатком этого аналога является отсутствие возможности использования в небольших электромеханических устройствах и в ручных электроинструментах, т.к. двигатель при прямой работе имеет обратное воздействие силы-отдачи, при этом создается сильная вибрация корпуса двигателя и сложная конструкция.

Известен также линейный электромагнитный привод пресса (Патент РФ № 2193943, МПК B21J 7/30, В30В 1/42, опубл. 10.12.2002 г.), где электромагнитный двигатель содержит статор с размещенной в нем обмоткой и якорь, направляющий кожух с упором и возвратную пружину. Якорь состоит из двух подвижных относительно друг друга частей. Одна часть представляет собой стакан, а вторая - расположенный внутри стакана цилиндрический сердечник. Площадь поперечного сечения стакана меньше площади поперечного сечения цилиндрического стакана. В верхней части стакана и сердечника имеются буртики. Якорь в начальном положении установлен с условием, что расстояние между буртиками сердечника и упором направляющего кожуха меньше, чем величина рабочего хода якоря.

Недостатком этого аналога, так же как и предыдущего, является отсутствие возможности его использования в ручных электроинструментах из-за сильной вибрации.

Известен также линейный двигатель возвратно-поступательного движения (А.с. СССР № 1725330, МПК Н02К 33/00, H01F 7/16, опубл. 07.04.1992 г.), содержащий статор с магнитопроводом и обмоткой, в полости которой размещен якорь с осевым глухим отверстием, в котором размещен регулировочный винт для регулирования амплитуды хода якоря двигателя, возвратную пружину.

Недостатком этого аналога также является отсутствие возможности использования его в ручных электроинструментах из-за сильной вибрации.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является электромагнитный привод возвратно-поступательного движения (А.с. СССР № 1453544, МПК Н02К 33/02, опубл. 23.01.1989 г.), содержащий цилиндрический индуктор, состоящий из магнитопровода и обмотки, расположенной в кольцевом пазу магнитопровода, при этом внутренняя цилиндрическая поверхность цилиндра образована внутренними цилиндрическими поверхностями полюсов магнитопровода и обмотки, и соосно расположенный подвижный якорь, состоящий из двух частей, содержащий ферромагнитные и электропроводящие элементы, возвратную пружину и две идентичные части, дополняющие одна другую до полного цилиндра, каждая из которых состоит из ферромагнитного и укрепленного на его торце, размещенном внутри индуктора, электропроводящих элементов, при этом якорь расположен симметрично относительно индуктора, а возвратная пружина установлена в осевом канале якоря, образованном глухими торцевыми проточками в его частях, и опирается своими концами на разные части якоря.

Недостатком прототипа является низкоэффективная магнитная система, т.к. якорь не является цельным ферромагнитным телом, а состоит из двух продольно разделенных частей, ориентированных на встречное их движение, поэтому магнитный поток обмотки разделяется на подвижных частях, что снижает коэффициент полезного действия двигателя. Кроме того, конструкция прототипа далека от практического применения и требует серьезной доработки.

Задача настоящего изобретения заключается в уменьшении уровня вибрации корпуса электродвигателя, повышении производительности и экономичности.

Технический результат заключается в повышении уровня безопасности при работе линейного электромагнитного двигателя возвратно-поступательного движения, в уменьшении потребляемой мощности за счет импульсного питания электромагнитного двигателя, в увеличении производительности труда и экономичности.

Поставленная задача достигается тем, что в электромагнитном двигателе возвратно-поступательного движения, содержащем цилиндрический индуктор, состоящий из магнитопровода и обмотки возбуждения, размещенной в кольцевом пазу магнитопровода, соосно встречно расположенные якори прямого и обратного хода, возвратную пружину, установленную в осевом канале, образованном торцевыми глухими проточками в якоре прямого хода и якоре обратного хода, согласно предлагаемому техническому решению, якорь прямого хода и якорь обратного хода выполнены в виде жестко связанных между собой дисковой и цилиндрической частей, при этом цилиндрические части имеют отличные по величине диаметры, а в цилиндрической части якоря прямого хода имеется внутренняя глухая проточка, диаметр которой больше диаметра цилиндрической части якоря обратного хода, которая выполнена с возможностью перемещения по внутренней проточке якоря прямого хода, дисковые части якорей направлены к разным полюсам цилиндрического индуктора, при этом на якоре прямого хода имеется осевой стержень, а на якоре обратного хода имеется осевое отверстие, в котором подвижно расположен осевой стержень якоря прямого хода.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленный электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения отличается тем, что содержит два встречно-направленных ферромагнитных якоря одинаковой массы, где дисковые части якорей направлены к разным торцевым полюсам цилиндрического магнитопровода индуктора, при этом осевой стержень якоря прямого хода проходит через сквозное осевое отверстие якоря обратного хода.

Таким образом, заявленный электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения соответствует критерию изобретения «новизна».

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, а введение двух встречно-направленных ферромагнитных якорей и осевого встречного перемещения якоря прямого хода в сквозном осевом отверстии якоря обратного хода позволило сделать вывод о соответствии технического решения критерию «существенные отличия».

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен продольный разрез электромагнитного двигателя возвратно-поступательного движения, где позициями обозначены:

1 - цилиндрический магнитопровод индуктора;

2 - обмотка возбуждения;

3 - якорь прямого хода;

4 - якорь обратного хода;

5 - дисковая часть якоря прямого хода;

6 - цилиндрическая часть якоря прямого хода;

7 - дисковая часть якоря обратного хода;

8 - цилиндрическая часть якоря обратного хода;

9 - внутренняя глухая проточка якоря прямого хода;

10 - осевой стержень якоря прямого хода;

11 - сквозное осевое отверстие якоря обратного хода;

12 - торцевая глухая проточка якоря прямого и обратного хода;

13 - возвратная пружина;

14 - полюс индуктора для якоря прямого хода;

15 - полюс индуктора для якоря обратного хода.

Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения содержит цилиндрический индуктор, состоящий из магнитопровода 1 с обмоткой возбуждения 2, размещенной в кольцевом пазу магнитопровода, два соосно встречно расположенных якоря прямого хода 3 и обратного хода 4, которые выполнены в виде жестко связанных между собой дисковой части 5 и цилиндрической части 6 якоря прямого хода 3 и дисковой части 7 и цилиндрической части 8 якоря обратного хода 4 (фиг.1). Цилиндрические части 6, 8 якоря прямого хода 3 и якоря обратного хода 4 соответственно имеют отличные по величине диаметры. Цилиндрическая часть 6 якоря прямого хода 3 имеет внутреннюю глухую проточку 9 глубиной 2 , диаметр которой больше диаметра цилиндрической части 8 якоря обратного хода 4, и обеспечивает зазор между ними. При этом цилиндрическая часть 8 якоря обратного хода 4 выполнена с возможностью перемещения во внутренней глухой проточке 9 якоря прямого хода 3. На якоре прямого хода 3 имеется осевой стержень 10, а на якоре обратного хода 4 имеется сквозное осевое отверстие 11, в котором подвижно расположен осевой стержень 10 якоря прямого хода 3. Диаметр осевого стержня 10 якоря прямого хода 3 и диаметр сквозного осевого отверстия 11 якоря обратного хода 4 выполнены, например, с ходовой посадкой. Оба якоря во внутренних цилиндрических частях имеют торцевые глухие проточки 12, в осевых каналах которых установлена возвратная пружина 13. Дисковые части 5, 7 якоря прямого хода 3 и обратного хода 4 соответственно направлены к разным полюсам 14, 15 цилиндрического магнитопровода индуктора 1 и отстоят от него на расстоянии , равном рабочему зазору. Внутренняя глухая проточка 9 якоря прямого хода 3 имеет глубину не менее двойного рабочего зазора 2 . Якорь прямого хода 3 равен по массе якорю обратного хода 4.

Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения работает следующим образом. При подаче импульса напряжения на обмотку возбуждения 2 возникает магнитный поток, который вызывает одновременно встречное движение якорей прямого хода 3 и обратного хода 4, при этом якори прямого хода 3 и обратного хода 4 своими дисковыми частями 5 и 7 синхронно притягиваются к полюсам 14 и 15 цилиндрического магнитного индуктора 1, происходит встречное движение якорей. При движении цилиндрическая часть 8 якоря обратного хода 4 входит во внутреннюю глухую проточку 9 якоря прямого хода 3. В результате встречного движения якоря прямого хода 3 и обратного хода 4 сжимается возвратная пружина 13, расположенная в глухих торцевых проточках 12 якоря прямого 3 и обратного хода 4, при этом якорь обратного хода 4 перемещается своим сквозным осевым отверстием 11 по осевому стержню 10 якоря прямого хода 3. При снятии напряжения с обмотки возбуждения 2 якорь прямого хода 3 и якорь обратного хода 4 под действием силы сжатой возвратной пружины 13 возвращаются в исходное положение. При подаче серии импульсов напряжения на обмотку возбуждения 2 электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения работает в импульсном режиме без вибрации.

Наличие якорей прямого хода 3 и обратного хода 4, имеющих цилиндрические 6, 8 и дисковые части 5, 7 соответственно, позволяет полнее использовать полезный магнитный поток, проходящий через оба якоря 3, 4 и цилиндрический магнитопровод индуктора 1, создавая наибольшее усилие на осевом стержне 10 якоря прямого хода 3. Кроме того, конструкция встречно-направленных движений якорей устраняет сильную вибрацию двигателя и повышает его надежность.

Выполнение якоря прямого хода 3 равным по массе якорю обратного хода 4 способствует тому, что при подаче импульса напряжения на обмотку возбуждения 2 образуется магнитный поток и механическая сила притяжения якорей 3, 4 равномерно распределяется на якорь прямого хода 3 и обратного хода 4, что также способствует уменьшению вибрации корпуса двигателя и повышает его надежность.

Таким образом, повышается уровень безопасности при работе электромагнитного двигателя возвратно-поступательного движения, уменьшается потребление мощности за счет его импульсного питания, увеличивается производительность труда и экономичность, а также улучшается экологичность рабочего места.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения, содержащий цилиндрический индуктор, состоящий из магнитопровода и обмотки возбуждения, размещенной в кольцевом пазу магнитопровода, соосно встречно расположенных якорей прямого и обратного хода, возвратную пружину, установленную в осевом канале, образованном торцевыми глухими проточками в якоре прямого хода и якоре обратного хода, отличающийся тем, что якорь прямого хода и якорь обратного хода выполнены в виде жестко связанных между собой дисковой и цилиндрической частей, при этом цилиндрические части имеют отличные по величине диаметры, а в цилиндрической части якоря прямого хода имеется внутренняя глухая проточка, диаметр которой больше диаметра цилиндрической части якоря обратного хода, которая выполнена с возможностью перемещения по внутренней проточке якоря прямого хода, дисковые части якорей направлены к разным полюсам цилиндрического индуктора, при этом на якоре прямого хода имеется осевой стержень, а на якоре обратного хода имеется осевое отверстие, в котором подвижно расположен осевой стержень якоря прямого хода.

www.freepatent.ru

Электродвигатель возвратно-поступательного движения

 

Использование: область электротехники , двигатели возвратно-поступательного движения. Сущность изобретения: статор с магнитопроводом и обмоткой, в полости которой размещен якорь с осевым глухим отверстием , в котором размещен регулировочный винт, обеспечивая цель - повышение удобства эксплуатации - регулирования амплитуды хода якоря двигателя в процессе работы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4817351/07 (22) 07.02.90 (46) 07.04.92. Бюл. М 13 (71) Саратовский политехнический институт (72) А.Ф.Катаев, В.Н.Федонин и Г.А.Витмаер (53) 621.313.282(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 281645, кл. Н 01 F 7/16, 1970.

Авторское свидетельство СССР

М 391616, кл. Н 01 F 7/16, 1973.

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к электрическим машинам, и может быть использовано в электромеханических устройствах с поступательным перемещением рабочего органа.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации снижение потерь на трение.

На чертеже представлен двигатель, общий вид, в разрезе.

Электродвигатель содержит магнитопровод индуктора 1, обмотку 2, цилиндрический якорь 3 со штоком 4, комбинированный винт 5, крышку 6, контргайку 7 и пружину 8.

Цилиндрический якорь 3 размещен в полости магнитопровода индуктора 1 с рабочим воздушным зазором 9. Якорь 3 в исходном положении с одной стороны поджат пружиной 8, а с другой комбинированным винтом

5, гладкая часть боковой поверхности которого является направляющей и введена во внутреннее глухое отверстие якоря 3. Винт

5 установлен в крышке 6 и зафиксирован контргайкой 7, причем длина резьбы равна удвоенной величине расстояния между полюсами магнитопровода 1 и якоря 3.

/ (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (57) Использование: область электротехники, двигатели возвратно-поступательного движения. Сущность изобретения; статор с магнитопроводом и обмоткой, в полости которой размещен якорь с осевым глухим отверстием, в котором размещен регулировочный винт, обеспечивая цель— повышение удобства эксплуатации — регулирования амплитуды хода якоря двигателя в процессе работы. 1 ил.

Электродвигатель работает следующим образом.

При подаче импульса тока в обмотку 2 якорь 3 втягивается в полость магнитопровода индуктора 1, совершая рабочий ход штока 4. После отключения тока якорь 3 возвращается в исходное положение под действием пружины 8. Для изменения величины рабочего хода штока 4 необходимо ввинтить или вывинтить комбинированный винт 5 на необходимую длину.

Установка стержневой направляющей якоря снижает потери на трение, а регулировка хода без разборки двигателя повышает удобство эксплуатации.

Формула изобретения

Электродвигатель возвратно-поступательного движения, содержащий магнитопровод индуктора с обмоткой, якорь, расположенный в полости индуктора и перемещающийся по направляющей с ограничителем хода, и возвратную пружину, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и снижения потерь на трение, якорь выполнен с глухим осевым отверстием, а направляющая выполнена в

1725330

40

50

Составитель B,Íàðoâëÿíñêèé

Редактор С,Патрушева Техред М,Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 1182 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 виде комбинированного винта с гладкой и резьбовой частями, причем диаметр гладкой части соответствует диаметру осевого отверстия якоря, а длина резьбы равна удвоенной величине максимальноro расстояния между полюсами индуктора и якоря, резьбовая часть размещена в торцевой части электродвигателя, а якорь размещен на гладкой части комбинированного

5 винта.

  

www.findpatent.ru

Электродвигатель возвратно-поступательного движения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»748704 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

). (22) Заявлено 2806.76 (21) 2378473/24-.07 (51)М, Кл.2 с присоединением заявки 1то (23) Приоритет

Н 02 К 33/04

Государственный комитет

СССР ио делам и 1обретений и открытий (53) УДК 621. з1з.

° 17(088.8) Опубликовано 15,0280. Бюллетень Мо 26

Дата опубликования описания 150780

A.A. Ставинский, Г.Г. Григоренко и В.A. Гришин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО—

ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к электри ческим машинам возвратно-поступательного движения и предназначено для привода механизмов, рабочие звенья которых совершают возвратно-поступатеЛьное или колебательное движение.

Известна конструкция электромаг- .нитного двигателя возвратно-поступательного движения, содержащего две разнесенные обмотки (или две группы обмоток), включающиеся поочередно и перемещамщие якорь возвратно-поступательно в положение максимального потокосцепления fl). В -.à

Известен также электродвигатель возвратно-поступательного движения, содержащий магнитопровод специальной формы, на котором размещены обмотки возбуждения, одна иэ которых питается постоянным, а другая — переменным током (2).

При этом по магнитопроводу протекают постоянные магнитные потоки и переменный магнитный поток. Переменный магнитный поток пронизывает подвижное медное кольцо, насажденное на тот же стержень, на котором размещена обмотка переменного тока. При возбужденной магнитной системе в кольце создается. переменный ток. Конструкция магнитопровода выполнена таким образом, что силовые линии магнитных потоков, выходящие иэ полюсов стержней, возбуждаемых постоянным потоком, направлены перпендикулярно оси медного кольца. В результате взаимодействия переменного тока, протекающего по кольцу, и постоянных магнитных потоков, кольцо оказывается под действием сил, перемещающих его возвратно-поступательно синхронно с частотой переменного тока.

Якорем электродвигателя является короткозамкнутое кольцо, ко орое ко,леблется в пределах полюсного пространства. Поэтому для создания движущего момента используется только ,часть постоянного потока, создаваемого полюсами. Если же.якорь выполнить из нескольких колец (или с шириной кольца, большей ширины полюса), то не используются токи колец (части кольца), находящихся за

748704 пределами полюса. Указанные недостатки снижают эффективность работы двигателя и уменьшают его коэффициент полезного действия. Существенным недостатком двигателя является также наличие общей магнитной цепи для постоянного и переменного потоков.

Это вызывает потери на гистерезис и вихревые токи также и в объеме стали, отведенном для происхождения постоянного потока и снижает энергетические показатели двигателя.

Короткозамкнутое кольцо перемещается в воздушном зазоре, который имеет значительную величину, что увеличивает габарит двигателя и потребляемую мощность. 15

Целью настоящего изобретения является повышение КПД и уменьшение габаритов электродвигателя.

Цель достигается тем, что электродвигатель возвратно-поступательного 2О движения, содержащий индуктор с магнитопроводом, на полюсах которого размещены обмотки возбуждения, якорь с магнитопроводом и короткозамкнутой обмоткой, снабжен подмагниченными р в осевом направлении дополнительными.магнитопроводами, расположенными между полюсами индуктора, íà Которых размещены обмотки возбуждения переменного тока, магнитопровод якоря .выполнен из отдельных смещенных друг относительно друга по окружнос- ти частей, число которых равно уд военному числу дополнительных магнитопроводов индуктора, обмотка якоря сосТоНТ из ряда короткозамкнутых колец, а длина якоря больше длины индуктора на удвоенную величину cioevo хода.

На дополнительных магнитопроводах индуктора могут быть размещены обмот- 40 ки возбуждения постоянного тока или постоянные магнита.

На фиг.1 изображен предлагаемый электродвигатель, поперечный разрез на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1 45

Электродвигатель содержит корпус

1 с закрепленными в нем якорем и индуктором. Якорь состоит из магнитопровода, выполненного из отдельных смещенных по окружности частей 2 и 3 и ряда короткозамкнутых.колец 4.ИнДукт"ор установлен на неподвижном валу

5 и состоит из магнитопровода 6 имеющего полюса 7 и стержни 8 с обмотками: 9 возбуждения переменного тока.

Межд полюсами 7 расположены постоянные магниты 10. Части 2 и 3 магнитопровода якоря расположены в одной плоскости и смещены друг относительно друга на 60, полюса 7 магнитопровода 6 и постоянные магниты 10 @ также смещены на угол 60

Части 2 магнитопровода якоря предназначены для прохождения постоянного магнитного потока, а части 3— переменного магнитного потока.. 65

Электродвигатель работает следующим образом.

Встречно включенные катушки 9 переменного тока создают в магнитопроводе 6 индуктора два встречно направленных магнитных потока, замыкающихся в якорь через полюса 7. При этом в короткозамкнутых кольцах 4 якоря, помещенных в пазы магнитопровода якоря, наводится ЭДС и возникают токи.

Токи правой и левой группы колец 4 вследствие встречного направления переменных потоков имеют противоположные направления.

Постоянный магнитный поток; создаваемый постоянными магнитами 10, замыкается через части магнитопровода 2 в зоне протекания токов в короткозамкнутых кольцах и взаимодействует с этими токами. Направление потока проходящего через зону правой группы колец 4, противоположно направлению потока левой группы. При этом на правую и левую группы колец

4 действует сила одного направления и якорь движется. При изменении фазы питающего напряжения направление действия силы изменяется, Таким образом, якорь электродвигателя движется возвратно-поступательно с частотой питающего напряжения. Активная длина якоря дол-, жна быть больше длины индуктора на удвоенную величину хода якоря. B такой конструкции весь поток постоянных магнитов 10, (кроме потока рассеяния), взаимодействует со всеми токами, наведенными в короткозамкнутых кольцах 4 переменными потоками. Вместо постоянных магнитов в электродвигателе могут быть применены электромагниты постоянного тока.

Возможна также конструкция двигателя, в которой якорь крепится на подвижном валу и перемещается относительно неподвижного индуктора, закрепленного в корпусе.

Устранение общности пут и замыкания постоянного и переменного потоков, достигнутое применением раздельных магнитопроводов, воэможность создания в предлагаемой конструкции минимальных зазоров, наличие двух встречно включенных катушек переменного тока, создающих потоки, наводящие ЭДС в якоре только в зоне действия постоянных потоков, а также полное использование этих потоков, позволяет повысить КПД электродвигателя данного типа и уменьшить его габариты.

Формула изобретения

1. Электродвигатель возвратнопоступательного движения, содержащий индуктор с магнитопроводом, на полюсах которого размещены абмитт

748704

Составитель Ф. Подольская

Редактор T.Kóçíåöîâà Техред М. Петко

Корректор В Бутяга

Заказ 4255/45 Тираж 783

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.!4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

:"возбуждения, якорь с магнитопроводом

:и короткоэамкнутой обмоткой, о т личающийся тем,чтос целью повышения КПД и уменьшения габаритов электродвигателя, оН снабжен подмагниченными в осевом направ- 5 ленин, дополнительными магнитопроводами, расположенными между полюсами индуктора, на ко-орых размещены. обмотки возбуждения переменного тока, магнитопровод,якоря выполнен иэ отдельных смещенных друг относитель" но друга по окружности частей, число которых равно удвоенному числу дополнительных магнитопроводов индуктора, обмотка якоря состоит иэ ря« да короткозамкнутых колец, а длина якоря больше длины индуктора на уд- военную величину своего хода.

2. Электродвигатель по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что на дополнительных магнитопроводах индуктора размещены обмотки возбужде- ния постоянного тока.

3. Электродвигатель по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что на дополнительных магнитопроводах индуктора размещены постоянные магниты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе,1. Патент США 93.431.477,кл.318-125, 1970.

2. Schweiserische TechniscHe

Feitschrift 1967,,ò.64,939,825-837.

   

www.findpatent.ru