Opel Vectra Violet › Бортжурнал › Увеличение объема X16XEL до 1.8 (Пролог). Двигатель x16 xel


Замена двигателя X16XEL часть 4 (Конец) — бортжурнал Opel Vectra 1.6 >>Бродяга

Полный размер

Всем привет, вот наконец то дошли руки поделиться историей которой кончилось вся история по замене сердца моего железного друга. В общем как всегда без приключений все обойтись не могло но что же тут поделаешь. Началось всё с того что по прибытию нового двигателя, при перекидывании навесного, было замечено что почти все прокладки были плохие, и было решение заказать новые. Так же было замечено что некоторые датчики нуждались в замене, ну я и перекинул их со старого двигателя. Ну вот вроде и подошло время к установке двигателя, все перекинул, приступил к установке, и сразу же столкнулся с проблемами, не как не мог попасть двигателем в коробку. Спустя без численные попытки попасть двигателем, руки уже стали совсем опускаться, и мной было принято решение отогнать это чудо в сервис, дабы не тратить не свое время не мучать машину.Притащил в авто сервис, привез все детали, и поехал домой. Через некоторое время Звонок — говорят мол пришел конец выжимному на коробке. Что делать поехал покупать на разборку, оказалась они отличаются и пришлось немного изменять конструкцию дабы поставить новый.Через 2 дня работы мне сообщили что все готово и можно забирать машину. Приехал я говорю — заводите . Машина очень не хотела заводиться, примерно 20 мин они ее мне заводили. Проблему сказали искать нужно в электронике, дымила паровоз . Оплатил я господам 10 000 не считая жидкостей. Приехал домой и решил заглянуть под капот, смекнув что она еле заводиться полез к датчику колен вала, оказалось они забыли его вообще подключить, и еще пару шлангов было одеты не на свои места. Поменяв все и подключив по нормальному машина завелась как часики, и все стало на свои места, Но в голове у меня не укладывается до сих пор как она заводилась без датчика колен вала, неужели опель на столько суровая машина, что заводиться только на распредвалах?Пусть оно и так но суть всей басни таково, что машина снова с строю, и продолжает радовать меня своим существованием.

Цена вопроса: 12 500 ₽

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Увеличение объема X16XEL до 1.8 (Пролог) — бортжурнал Opel Vectra Violet 1997 года на DRIVE2

Внимательно сравнив всю линейку моторов ОВБ, я понял что в ней нет ни одного по-настоящему хорошего мотора. Поэтому я решил собрать его сам =)

Тема, думаю, многим будет интересна. Хоть я и уверен, что желающих повторить такое будет даже меньше чем свапнувших этот движок на какой-нибудь другой :)

Старый добрый ЧУД

Суть идеи проста и не нова: есть моторы x18xe1 и z18xe, а также их азиатский внучок f18d3, построенные на том же блоке что и самый массовый двигатель Опель 1996-2001 годов — наш горячо любимый x16xel)))Моторы эти имеют коленвал, с увеличенным до 88мм ходом поршня, который по посадочным местам идентичен нашему колену. А также другую поршневую, увеличенную с 79мм до 80,5мм и с более короткими поршнями — чтобы скомпенсировать возросший ход. Блок цилиндров и шатуны при этом что в 1.6 что в 1.8 одинаковые.

Не обращая пока внимание на кучу технических ньюансов, вполне реально наш XEL блок расточить через два ремонта с 79.0 до 80.5, вкинуть колено и поршни от вышеуказанных моторов и получить 1.8 без глобальных переделок и полностью без изменения внешнего вида движка)

Такой подход к капиталке хоть и совсем не новый, но не очень массовый. И дело тут вовсе даже не в редкости и дороговизне нужных запчастей, а в банальном отсутствии знаний. Вот этот пробел я и буду стараться заполнить в ходе проведения работ.Все уже давно известно и есть огромное количество переделанных таким образом моторов, начиная с 1,3/1,4 Kadett/Corsa и заканчивая 1,5/1,6 моторами вполне современных Nexia/Lanos/Lacetti/Aveo и даже Cruze.

В дальнейших записях я (обязательно с картинками) расскажу какие запчасти использовал и почему, постараюсь описать как можно большее количество технических ньюансов. И, конечно, опишу процесс постройки мотора 1.8 в блоке X16XEL

Подписывайтесь, делитесь записью, а также высказывайте в комментариях Ваши мысли по поводу этой затеи!

www.drive2.ru

Тех.характеристики OVB x16xel — бортжурнал Opel Vectra 1.6 XEL-ка 1996 года на DRIVE2

Недавно приобрёл книгу по ремонту, а обычной таблички с данными не оказалось ( только длинна и база в конце книги ) Пришлось дополнить с интернета :-)

Двигатель

Тип двигателя: L4Марка топлива: бензинОбъем двигателя, куб. см.: 1598Клапанов на цилиндр: 4Наддув: нетМощность, л.с.: 100Достигается при об. в мин.: 6200Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 150 / 3200Максимальная скорость, км/ч: 188Время разгона до 100 км/ч, сек.: 12.5Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 11.3Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 6.1Система питания: инжекторСистема газораспределения: dohcДиaметр цилиндра, мм: 79Ход поршня, мм: 81.5Коэффициент сжатия: 10.5

ПриводТип привода: переднийКоробка передач: МКППКоличество ступеней: 5

ТормозаПередние: дисковыеЗадние: дисковые

ГабаритыДлина, мм: 4480Ширина, мм: 1710Высота, мм: 1430Колесная база, мм: 2640

ПрочееРазмер шин: 185/70HR14Снаряженная масса, кг: 1172Допустимая масса, кг: 1300Объем топливного бака, л: 60Диаметр разворота, м: 10.6Гарантия от коррозии, лет: 6

Нравится 7 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Opel Vectra-В 1996Г,двигатель X16Xel ,1.6L - Помощь начинающим

Всем привет.Проблема в следующем Opel Vectra-В 1996г двигатель X16XEL Multec S-V2.обьём 1,6 с системой вторичного воздуха,коробка механика

Был обрыв ремня со всеми вытекающими последствиями,где и как хозяин ремонтировал двигатель не знаю,но после ремонта машина заводиться и начинает, троить ,дым как из паровоза,движок трясёт ,свечи заливает если смотреть через свечное

отверстие на поршнях бензин.Проверил компрессию 12-13,метки выровнял было расхождение 2 зуба ,проверил разъёмы вроде

все на месте,из ошибок появляется по МАРу но тут же пропадает,больше ошибок нет(МАР подкидывал другой).

Вот данные со сканера:

 

Информация блоков измерений:

 

System Voltage,14.3 V

Immobiliser,Active

Immobiliser Signal,Received

Fuel Pump Relay,Active 0V

TPS Signal (Throttle Position Sensor),0 %

TPS Signal (Throttle Position Sensor),0.64 V

MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure),0.37 bar

MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure),1.77 V

Coolant Temperature,42 °C

Coolant Temperature,1.07 V

Intake Air Temperature,6 °C

Intake Air Temperature,3.10 V

Transmission Coding,Manual Transmission

Park/Neutral Switch,R-D-3-2-1 12V

A/C Information Switch,Inactive 0V

A/C Load Signal (Air Conditioning),Inactive 0V

Injection Pulse,5.6 ms

Clear Flood Mode,Inactive

Spark Angle before TDC (Top Dead Centre),5 °CA

Knock Cell Number,10

Cyl.1 Knock Retard,0 °CA

Cyl.2 Knock Retard,0 °CA

Cyl.3 Knock Retard,0 °CA

Cyl.4 Knock Retard,0 °CA

Secondary Air Pump Relay,Inactive

Air Control Solenoid,Inactive

EGR Position Command (Exhaust- Gas Recirculation),0 %

EGR Position Feedback (Exhaust Gas Recirculation),0 %

Fuel Tank Ventilation Valve,0 %

O2 Sensor,455 mV

Air/Fuel Ratio,13.2

O2 Sensor Loop,Open

Air/Fuel Status,Lean

O2 Integrator,128 Steps

O2-Loop BLM Enable (Block Learn Map),Inactive

O2 BLM Cell Number (Block Learn Multiplier),18

O2 BLM Cell Content (Block Learn Multiplier),128

Engine Speed,950 RPM

IAC Control Enable (Idle Air Control),Active

Idle Air Control,58 Steps

Desired Idle P-N,975 RPM

Idle Adjust P-N,Modified

Desired Idle Drive (R-D-3-2-1),950 RPM

Idle Adjust Drive (R-D-3-2-1),Not Modified

Desired Engine Idle Speed,950 RPM

Idle Adjust,Not Modified

Engine Load,9 %

Torque Control,Inactive

A/C Relay (Air Conditioning),Inactive 12V

Air Conditioning,Present

Vehicle Speed Pulse,Not Received

Vehicle Speed,0 km/h

Telltale (Check Light),Off 12V

Blink Code Request,Inactive 12V

Dec. Fuel Cutoff (Deceleration),Inactive

Full Load Enrichment,Inactive

 

Непонятно почему при времени впрыска 5,6ms сканер показывает смесь бедная,соотношение воздух топливо 13,2,корче я пока в тупике,подскажите в каком направлении копать

 

с уважением

www.oktja.ru

Opel Vectra 1.6 >>Бродяга

Полный размер

В последнее время ездия на своём любимом автомобиле начал замечать ухудшение в его работе, при нажатие на газ машина стала плохо реагировать, как будто из под капота украли пару десятков моих не заменимых парнокопытных друзей, откладывая диагностику на потом, ездила так неделю, о чем в скорем времени и пожалел. Через неделю, по пути домой обломило ведомый ролик. Он просто рассыпался, заклинив ГРМ.Итог загнутые клапана. И еще одна причина поменять давно умирающий двигатель)

Новый контрактный мотор заказан, приходит в выходныеВскрытие старого мотора пока что не производил.Начал снимать двигательЗа качество фото прошу прощение)

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 32 000 ₽ Пробег: 300000 км

Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Из X16XEL в X20XEV — бортжурнал Opel Vectra "Red horse" 1997 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет! Хочу поделиться своим постом, о замене двигателя X16XEL на X20XEV. Запись производилась по не многу, после каждой работы в автомобиле.И вот, как то, накануне дня, от безделья на работе решил зайти на сайт о продаже автомобилей. (Давно искал себе для моего опелька, какого ни будь донора с движком 2,0.) Смотрю, продается вектра б, двигатель 2,0, хетчбек. Думаю надо посмотреть. Набрал номер хозяина, договорились о встрече. Приехал с кентом вечерком. Машину осмотрели. Хоть она была ударенная спереди и сзади, решили завезти. И она завелась, причем с первой попытке. Думаю, нормально, да и цена приемлемая. Салон не плохой, с завода стоят сидения — думаю что Ricaro.

Пробил комплектацию по VIN номеру"VECTRA-B"Произведено для ГерманииДвигатель X20XEVТип кузова: 5-ти дверный хетчбекРулевое управление: Руль слева, для правостороннего движения. Регулируемая рулевая колонка. Усилитель рулевого управления. Рулевое колесо, отделка кожейАккумулятор: 55 Ампер-часовГенератор: 100 АмперДорожные шины и диски: Параметры дисков — стальные 6JX15. Размерность шин — 195/65R15-91V. Заниженная спортивная подвескаЗвуковой сигнал: ФанфарныйЗеркала и стёкла: Тонированные стёкла. Стеклоподъёмники — электрические передние. Подогреваемые наружние зеркала с электроприводомКондиционер и вентиляция: КондиционерМультимедийная и навигационная система: Стереосистема Car 400. 6 динамиков. Многофункциональный дисплей VAT3. Управление стереосистемой на рулеСалон: Стандартное напольное покрытие. Цвет отделки салона — Чёрный. Для моделей старше 2000 года — спортивные передние кресла, после 2000 — обычные. Водительское кресло с механическими регулировками. Водительская и пассажирская подушки безопасности. Левая боковая подушка. Правая боковая подушка. 3 ремня безопасности для задних кресел. Подголовники передних кресел — ткань. Центральный подголовник задних кресел — ткань. Подлокотник передних кресел. ТахометрСветовое оборудование: Задние потолочные лампы для чтения. Передние противотуманные фары. Спаренные лампы потолочного светильникаТрансмиссия: КПП F18. Передаточное отношение главной пары 3.57. Механическая 5-ступенчатая

Было решено, машина куплена. Загнал её в гараж для полной разборки. Мотор, КПП планирую установить в свой опелёк. Чтобы не заморачиваться с проводкой, буду полностью переставлять.1)Мотор снят, отдам его мотористу, чтоб перебрал его полностью. Не хочу после установке опять лазить и перебирать мотор. КПП как оказалась, была меняна на КПП F16 с длинными передачами. Оно и к лучшему, говорят надёжней. Привод сцепления стоит через трос. Значит, выжимной подшипник стоит с лапкой. Тоже хорошо, проблем меньше. Думаю поставить дополнительный рабочий цилиндр на сцепления, а трос убрать. Есть в планах поставить 1ую, 2ую передачу короткую. Ну это потом.2)Моторист произвел вскрытие нового сердца для моего коня. Вскрытие показало, что мотор в хорошем состоянии, но желательно поменять кольца, вкладыши, сальники, прокладки. До головы пока не добрался. Позже будет видно.

Продолжение (часть №2) www.drive2.ru/l/465290781960176234/

www.drive2.ru

Ремонт двигателя x16xel… (ч.1) — бортжурнал Opel Astra Овощной сарай 1999 года на DRIVE2

Приветствую всех.Пару недель назад с Астрой приключилась неприятность. Той ночью я всё же "доковылял" до дома. На следующий день полез выяснять причину недуга. Подозрение, в первую очередь, падало на модуль зажигания. Будем проверять.Итак, снял свой модуль (см. фото). Судя по цифрам в последнем ряду — это дата выпуска (?). Значит, менялся. Запаха горелого не было.

Полный размер

Вот такой

Затем выкрутил свечи. Свеча второго цилиндра была (как бы это литературнее выразиться?) в говне. Для сравнения фото с приложенной свечой с 4-го цилиндра.

Полный размер

С 4-го и 2-го цилиндров.

Кстати, центральный электрод свечи со второго цилиндра был разрушен по неизвестной причине. Будто взорвался изнутри. Признаться честно, такое вижу впервые. Пробег на этих свечах всего около 8-9 тысяч…

Полный размер

Электрод взорвался?

Дело ясное, что во втором цилиндре смесь не горит. Остаётся выяснить почему: или свеча перестала работать из-за "взрыва", или модуль (нет искры, что чаще всего), или топливо плохо распыляется (переливает форсунка, что менее вероятно), или что-то четвёртое (о чем думать совершенно не хотелось, а стоило бы…).Начнём с проверки свечей. Чистим заср…ную свечу от "какашек". Меняем местами с заведомо рабочей свечой — я поменял местами со 2-ого и 4-го цилиндров. Ставим на место модуль зажигания. Заводим. Троит… Глушим. Выкручиваем модуль зажигания и свечи и любуемся результату.

Полный размер

Слева свеча мокрая…

Свеча со второго цилиндра (заведомо исправная) мокрая. А "взорванная" в четвёртом цилиндре работает. Значит, свечи исправны, а топливо во втором цилиндре не горит по какой-то другой причине. "Или модуль, или форсунки, " — вертится в голове…Вариант 1 отпал, проверяем дальше. Может быть вышел из строя модуль зажигания, вернее его катушка на 2-ой цилиндр? Как проверить? Самый простой обывательский вариант — замена на заведомо исправный (можно на новый). В тот же вечер сгоряча заказал новый через знакомого — на следующий день обещал привезти. Подождём…Проверим-ка мы пока форсунки! Давно уже, не помню где (по-моему, Вектра-клубе) вычитал, что на x16xel замечательно встают форсунки BOSCH от ВАЗа (на конце должны быть цифры 502). У меня как раз такие валяются в гараже! Менял их ещё на своей первой четырнадцатой. Не помню по какой причине, но все они были рабочие — для проверки самый раз! Уже на следующий день съездил в гараж и заменил родные форсунки. Заодно поменял свечи на новый комплект (NGK BKR5EK). Рампу не отсоединял от топливопроводов. Долго возился с черным пластиковым коробом над форсунками под проводку — оказалось, что снимается вместе с рампой и форсунками (какому только инженеру это пришло в голову?). Остальное довольно просто и быстро. Сложилось такое ощущение, что форсунки еще с завода стояли. BOSCHи встали отлично. Завёл. Троит… Выкрутил свечу со второго цилиндра. Мокрая. значит дело не в форсунках и не в свечах.Идём дальше. Вернее едем, за новым модулем.

Полный размер

Модуль

Полный размер

Маркировка

Полный размер

Смазка во втулках присутствует.

Полный размер

Косяк с крайними отверстиями

Заказал ERA — специально взял недорогой, китайский, для проверки. Пару слов о нём: хорошо упакован, внешне тоже не плох, смазка во втулках присутствует, крайние отверстия по крепеж не совпадают немного (некритично).Поменял с надеждой на лучшее. Запустил. Троит… Пелядь! (есть такая рыба, если что :) ). Дело и не в модуле тоже…Отметаем все три варианта. Остаётся четвёртый — о чём думать не хотелось изначально. Мерим компрессию. Результаты не особо радуют. По цилиндрам:1-ый — 11,2-ой — 0,3-й — 14,54-ый — 14,5.Осталось выяснить, отчего нет компрессии в цилиндре — кольца или клапаны?Информация для новичков, старички" не пинайте :) . Для этого заливаем немного моторного масла в цилиндр через свечное отверстие. Ждем. даём растечься. Измеряем компрессию заново. Суть в том, что если что-то с кольцами, то масло заполнит зазоры и компрессометр какое-то время будет показывать повышение давления в цилиндре.В моём случае этого не произошло. Вывод — беда с клапанами. Сильно поругал себя за то, что сразу не измерил компрессию — не пришлось бы возиться с форсунками и покупать новый модуль. Погорячился…

Придётся вскрывать… Всем спокойствия и рассудительности при ремонте!

P.S. Все описанные события происходили больше двух недель назад. Всё это время Астра сиротливо стояла во дворе, сажая АКБ и ожидая пока освободится гараж, а у меня выкроится время на ремонт. Двигатель я уже разобрал. Но об этом в следующий раз. Пока езжу на Генри.

www.drive2.ru